Частые неисправности стиральных машин

Основные неисправности стиральной машины и их устранение

Выход из строя бытовой техники, практически всегда, тянет за собой существенные денежные затраты. Особенно если речь идёт о крупном оборудовании – холодильнике, электродуховке или стиральной машине. Вызов мастера, просто для определения поломки и выявления её причин, как правило, оплачивается. А затем следует вызов грузового такси, доставка бытовой техники в мастерскую и т.д. В этой статье я опишу наиболее типичные неисправности стиральной машины, их вероятные причины, а также способы самостоятельного устранения.

Независимо производителя и модели все типичные поломки стиралки можно свести в следующий список:

  1. Не сливает воду во время работы или отжима;
  2. Не включается — не горит панель управления;
  3. Не нагревает воду;
  4. Протекает;
  5. Во время отжима подвисает программа или функция не работает;
  6. Не открывается загрузочный люк.

Рассмотрим перечисленные неисправности стиральных машин их причины и устранение более подробно.

Не сливает воду во время работы или отжима

Если вы заметили, что во время отжима или стандартного цикла стирки вода долго не сливается, прервите программу стирки и установите функцию принудительного слива. Если это не дало никакого эффекта, то прежде чем паниковать, необходимо предварительно проверить сливной шланг. Причина может заключаться в сильном изгибе или сжатии. Если со шлангом всё в порядке, то причины могут быть следующими:

  • Засорение фильтра и/или патрубка между баком и сливной помпой;
  • Засорение канализационного сифона, куда подключён сливной шланг;
  • Выход из строя или засорение сливного насоса.

Засорения устраняются довольно быстро. Только когда вы откроете фильтр, вода из бака начнет выливаться. Подготовьте тазик и тряпки для борьбы с наводнением.

Если из строя вышла сливная помпа, ситуация хуже, но ненамного. При каждой стирке вода сливается из бака как минимум трижды, в сумме выходит около 30 л. Если систематически не очищать сливной фильтр и использовать сильнодействующие (агрессивные) моющие средства, то помпа может выйти из строя довольно быстро.

После того, как все зазоры устранены необходимо проверить, вышла из строя помпа или нет. Бак стиральной машины наполняется водой и включается режим “слив”. Вода должна выходить из сливного шланга под напором. Если вода течёт очень слабо, практически самотеком, помпу необходимо менять.

В зависимости от марки извлечь сливной насос можно спереди или снизу

На рынке или на сайте, торгующем запчастями бытовой техники, заказываем аналогичную помпу и устанавливаем её на место.

Не включается — не горит панель управления

Довольно часто бывает, после скачков напряжения не горит панель управления и/или индикаторы. С большой долей вероятности, это означает, что вышла из строя центральная управляющая плата. Такие модули ремонтируют довольно легко, если вы разбирайтесь в электронике. Все стиральные машины комплектуются модулями управления с импульсными источниками питания.

Наиболее частая причина поломки модуля управления, это выход из строя конденсаторов в холодной цепи. Сгоревший конденсатор можно легко обнаружить по вздутию верхней плоскости.

В случае обнаружения такого вздутия конденсатор нужно просто заменить на рабочий. Устранение неисправностей платы в стиральной машине лучше делать, только если вы на 100% уверены в результате.

Если стиральная машинка не включается вообще, то причиной может быть сгоревший сетевой фильтр. Это не тот фильтр со светящейся кнопкой и множеством розеток, а устройство, блокирующее помехи от стиральной машины – ФПС (фильтр противопомеховый сетевой).

Проверяется он просто, тестером прозваниваются контакты на входе и выходе. Если контакта нет, ФПС нужно менять новый.

Есть одна хитрость. Если нет возможности купить и установить ФПС, можно соединить контакты, которые к нему идут напрямую. Стиральная машина в этом случае будет работать без проблем. Но тогда при стирке лучше отключить тонкую электронику в квартире: компьютеры, телевизоры и т.п. Так как уже стиралка будет создавать помехи в электросети.

Причиной неисправности электроники стиральной машины является низкое качество электроэнергии – скачки напряжения. Несмотря на распространенное мнение, что подключение стиралки к отдельному УЗО способно её защитить, это не так. Единственной надежной защитой является подключение устройства через импульсный стабилизатор напряжения. Если его нет, то после стирки просто вынимайте шнур питания и розетки.

Не нагревает воду

Если стиралка не греет воду, что практически всегда причина в вышедшем из строя нагревателе – ТЭНе. Поломка ТЭНа явление довольно распространенное, чаще всего происходит из-за образования накипи в регионах с жесткой водой.

Как определить неисправность ТЭНа в стиральной машине? Выберите программу с высокой температурой стирки и через 15 минут приложите руку к стеклянному люку. Если стекло холодное, машинка воду не греет. Так как сам ТЭН ремонту не подлежит, то его в любом случае необходимо заменить на новый.

Заменить ТЭН довольно просто. Для этого переворачиваем стиральную машинку на бок чтобы получить к ТЭНу доступ снизу. У некоторых моделей он расположен неудачно и может потребоваться снять внешний металлический корпус. После того как к ТЭНу получен доступ от него отсоединяются контакты и откручивается центральная прижимная гайка. Она также служит фиксатором клеммы заземления.

Протекает

Если во время стирки под машиной образовалась лужа, то необходимо проверить следующее места на предмет протечек:

  • Подающий шланг;
  • Манжета загрузочного люка;
  • Насос, фильтр и сливной патрубок;
  • Сальник бака;
  • Выдвижной дозатор для порошка и подводящие к нему воду трубки.

Места подсоединения заливного шланга — необходимо более плотно закрутить гайку, но без применения ключа.

Протечка из-под днища стиральной машины. Укладываем её на бок и проверяем все места соединений сливного насоса с фильтром и сливным патрубком. Нужно более плотно затянуть хомуты. Если материал патрубка утратил эластичность деталь лучше заменить полностью. Но в качестве временной меры, на 1-2 стирки, посадочное место можно смазать каким-нибуть герметикам, после чего установить патрубок и затянуть хомут.

Очень часто во время стирки из карманов выпадают посторонние острые предметы, которые могут повредить манжету возле люка. В этом случае выход один – просто её заменить. Манжета изготовлена из силикона и ремонту не подлежит.

Читайте также:
Электрокотлы ЭВАН, устройство и применение

Особенно такая неисправность вероятна в вертикальных стиральных машинах, так как они имеют манжет большой площади.

Для вертикалки замена манжета довольно хлопотная процедура, но не требует особых навыков, только аккуратность. Пластиковый фиксатор, удерживающий манжет на металлическом или пластиковом корпусе, не предусматривает возможности снятия или повторного использования, поэтому его нужно аккуратно срезать или удалить другим способом (кусачки, пассатижи).

В самой манжете должен быть специальный профиль, который надевается на выступ – посадочное место, до упора. При установке особое внимание следует уделить маркерам. Как на манжете, так и на корпусе стиральной машины имеются стрелочки, а в манжете дополнительные выступы фиксаторы. Их нужно аккуратно расположить на правильных местах.

Покупая запасной манжет, убедитесь, что в ремкомплект входят фиксаторы.

Во время отжима подвисает программа или функция не работает

Причины отсутствия отжима могут быть как механическими, так и программными на уровне управляющей электроники. Чтобы исключить поломку на уровне электроники необходимо запустить функцию отжима отдельно и посмотреть, не появится ли на панели управления стиральной машины коды неисправностей. Если у машинки управления сенсорное и имеется большой экран, то отказ функции будет сопровождаться символами “ERROR”, а далее цифровой код ошибки. С аналоговой системой управления немного сложнее. Она представлена индикаторами, которые при появлении ошибки начинают светиться или мерцать.

Одной из наиболее распространенных причина отказа функции отжима является выход из строя датчика тахометра или обрыв проводов, передающих управляющий сигнал от таходатчика до двигателя. В этом случае ремонт своими руками представляется довольно проблематичным. Так как необходимо иметь профессиональное оборудование для тестирования.

Механические причины отказа или плохого выполнения функции отжима можно устранить самостоятельно:

Растянулся ремень, передающий крутящий момент от мотора на барабан. Особенно часто такая проблема возникает у компактных (узких) стиральных машин.

Износ щеток двигателя возникает при интенсивной эксплуатации длительный период времени. При этом стиральная машина вполне успешно работает на малых оборотах, а для отжима (максимальные обороты) мощности уже не хватает.

Для замены щеток необходимо снять двигатель и найти на нём щеткодержатели (у разных моделей они могут выглядеть по—разному), извлечь одну из щёток и приобрести в магазине аналогичные. Необходимость замены щёток можно определить по величине их выступа из щеткодержателя. Если хотя бы у одной из них он составляет менее 7 мм, то обе щёки нужно менять.

Во время работы раздаются посторонние стуки

Как правило, посторонние шумы проявляются во время отжима, когда двигатель работает на максимальных оборотах. Существуют две основные причины появления сильной вибрации и посторонних шумов:

  1. Износ подшипников;
  2. Износ амортизаторов.

В среднем, эксплуатация подшипником рассчитана на 7-10 лет. Для того чтобы определить проблемы в подшипниках нужно взять барабан рукой и слегка его прокрутить вперёд-назад и из стороны в сторону. При этом не должно раздаваться никаких посторонних звуков, а люфт между краем барабана и манжетой должен быть минимальный. Если есть хотя бы один из признаков, подшипники подлежат замене. Это довольно трудоемкий и сложный ремонт неисправности стиральной машины и не каждый способен сделать его своими руками.

Процесс включает полную разборку и извлечение бака и барабана, выпрессовку подшипников и сальника, установку новых подшипников с последующей сборкой.

Извлекаем из машины барабан, заключённый в герметичный бак. Раскручиваем бак, затем вынимаем барабан

Как правило, на барабане имеется значительный известковый налёт. Очищаем его при помощи средство от ржавчины WD-40.

Аккуратно извлекаем старые подшипники. Этот процесс называется выпрессовкой. Выполнять его нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить наконечник вала. Лучше использовать резиновый молоток.

На посадочное место устанавливаем новые подшипники, предварительно смазав нишу литолом. Сверху обязательно установить стопорное кольцо. При обратной сборке бака обязательно использовать силиконовый герметик.

Второй распространенной причиной стука и сильной вибрации являются износ амортизаторов. Амортизаторы восстановлению и ремонту не подлежат, и при их поломке потребуется только замена.

Не открывается загрузочный люк

Загрузочный люк блокируется на всё время выполнение стирки. Процессом блокировки управляет керамический резистор. После того как программа выполнила все функции и на резистор больше не поддаётся питание он настаивает на протяжении 1-2 минут и только после этого блокирующее пластины принимают исходное положение и люк можно открыть.

Одной из возможных причин неисправности механизма блокировки стиральной машины являются постоянные перепады напряжения. Они могут привести к износу биметаллических пластин или просто сжечь контакты.

В этом случае замок полностью подлежит замене. Снять его можно следующим образом:

  • Отгибаем манжету, получая доступ к замку;
  • Откручиваем два винта;
  • Отсоединяем контакты.

Замок извлечен и можно заменить его на новый.

Подводя итоги

Информация и пошаговые инструкции для ремонта представленные в статье не являются истиной в последней инстанции. Существует множество моделей стиральных машинок имеющих собственную компоновку. В этом случае расположение деталей для ремонта или замены необходимо определить по схеме, которая прилагается в техпаспорте. Но если вы чествуете, что у вас не хватит навыков или знаний, то лучше обратиться к специалисту.

Если вы устраняли какие-либо неисправности стиральной машине своими руками, поделитесь своим опытом в обсуждении статьи.

Неисправности стиральных машин и способы их устранения

Вы затеяли крупную стирку, загрузили белье в стиральную машину, но вдруг вместо привычного алгоритма работы что-то пошло не так: зависла, не переключает режимы, подтекает, сильно вибрирует, появились посторонние звуки, дверка люка не открывается или не закрывается – неисправностей может быть множество.

Как правило возникновение неисправностей сопровождается неправильной эксплуатацией техники или по причине естественного износа деталей, в редких случаях возможен заводской брак. Но, какой бы ни была неисправность, важно одно – поломку нельзя игнорировать.

Диагностика неисправностей

Современные СМА (стиральные машины-автоматы) оснащены электронным дисплеем и системой самодиагностики, которая отслеживает работу устройства и, в случае возникновения неисправности, выводит на дисплей соответствующий код ошибки.

Если во время стирки программа прервалась, а на экране отобразился код ошибки, достаточно открыть инструкцию и посмотреть, что именно он обозначает. Некоторые из кодов ошибок недоступны пользователю напрямую, но отображаются при выполнении сервисного теста.

Читайте также:
Через какое расстояние крепить гипсокартон саморезами на потолке

Альтернативой кодам ошибок являются комбинации мигающих индикаторов. Такая система оповещения встречается в стиральных машинах с аналоговым управлением и без дисплея. В инструкции по эксплуатации есть описания основных сигналов, которые позволяют пользователю выяснить причину поломки. В некоторых случаях ошибки можно устранить самостоятельно, а в некоторых – не обойтись без специалиста сервисной службы.

Если стиральная машина оснащена механическим управлением, искать неисправность придется самостоятельно, исходя из характерных признаков. Так, если белье после стирки грязное, возможно, СМА не забирает порошок или не греет воду. Может быть никакой поломки и вовсе нет, а причина низкого качества стирки – в неправильно выбранной программе.

Если машина отказывается сливать воду и остановилась с полным баком, в первую очередь нужно проверить ее на возможные засоры: сливного фильтра, шланга, крыльчатки, канализационных труб. На наличие проблем с подшипником укажут следы масла и вода на полу, ржавые пятна на одежде, характерный скрежет во время работы, а свистящий звук, запах паленой резины и внезапная остановка барабана говорят о вероятном разрыве приводного ремня.

Окончательно установить причину неисправности и произвести качественный ремонт стиральных машин может, как правило, только опытный мастер после визуального осмотра и детальной диагностики с применением тестировочного оборудования и специальных инструментов.

Распространенные неисправности стиральных машин

Достаточно часто клиенты сервисных центров обращаются со следующими проблемами:

Не набирает воду

Если в стиральную машину не поступает вода, в первую очередь необходимо проверить, что поток не перекрыт и идет хорошим напором. Другой причиной может быть неисправность замка люка, или УБЛ (устройства блокировки люка). Машина не начнет закачивать воду для стирки, пока дверца не заблокируется.

Устройство не будет набирать воду в следующих случаях:

  • Забит впускной сетчатый фильтр – прочистить его можно самостоятельно, следуя инструкции.
  • Неисправен впускной фильтр.
  • Некорректно работает прессостат.
  • Сбоит модуль управления.
  • Перегнут заливной шланг.

Не сливает воду

Обычно проблема возникает по причине неисправностей отдельных узлов устройства, и из-за засоров:

  • сливного фильтра,
  • крыльчатки сливной помпы,
  • сифона и канализационных труб,
  • сливного шланга,
  • патрубка, соединяющего сливной шланг и насос.

Если причина полного бака не в засорах, то вполне вероятно, что сгорел сливной насос, неисправен прессостат, либо дело в модуле управления.

Не нагревает воду

Самая распространенная причина – поломка ТЭНа. Чаще всего нагреватель сгорает из-за скачков напряжения или больших отложений накипи. Помимо этого, он склонен к повреждениям посторонними предметами, такими как косточка бюстгальтера и прочие детали одежды, всевозможный мусор из карманов. Также отсутствие нагрева бывает из-за сломанного температурного датчика или неисправности в модуле управления.

Чтобы продлить ресурс работы нагревательного элемента, рекомендуется регулярно производить очистку стиральной машины от накипи. Для этого используются специальные декальцинирующие средства (таблетки или порошки), которые эффективно удаляют известковые отложения на ТЭНе, патрубках и всех внутренних поверхностях. Также в качестве профилактики рекомендуется установка системы фильтров (механического – для задержки песка, ржавчины и других взвесей, полифосфатного – для смягчения воды).

Не крутится барабан

Если стиральная машина оснащена датчиком веса, возможно техника отказывается работать из-за перевеса. Обычно такая ситуация сопровождается соответствующим кодом ошибки. Для устранения проблемы достаточно остановить стирку и вытащить из барабана часть вещей.

К механическим поломкам относят износ или повреждение подшипникового узла, попадание постороннего предмета между баком и барабаном. При наличии какой-либо из этих проблем вам не удастся прокрутить барабан даже рукой.

При неисправностях электрической части барабан свободно прокручивается руками, но не вращается при стирке. Такая ситуация может быть связана со следующими неисправностями:

  • Слетел, порвался или растянулся приводной ремень.
  • Стерлись щетки двигателя.
  • Сгорел двигатель.
  • Неисправен модуль управления.
  • Вышел из строя тахогенератор (датчик Холла).

Не открывается дверка (люк)

Проблема может быть вызвана следующими неисправностями:

  • поломкой ручки,
  • поломкой механической части замка стиральной машины,
  • поломкой УБЛ.

Но не всегда такая ситуация возникает из-за поломки. В первую очередь не стоит забывать, что в любой стиральной машине конструкторами предусмотрена задержка срабатывания разблокировки (примерно 1–2 минуты). Поэтому, если дверца стиральной машины не открывается, попробуйте немного подождать, а потом повторить попытку снова.

Возможно, всему виной разовый сбой электроники. Выдерните сетевой шнур СМА из розетки и подождите 10-15 минут – дверца должна разблокироваться. Если в машине осталась вода, блок управления не даст команды УБЛ на разблокировку люка. И это тоже нужно учитывать.

Важно! Если дверца стиральной машины не открывается, не нужно применять физическую силу, просовывать в щель между загрузочным люком отвертку и другие предметы.

В некоторых моделях СМА для аварийного открытия люка предусмотрен специальный тросик (располагается возле сливного фильтра). Если же его нет, лучше не рисковать и пригласить специалиста.

Прыгает при отжиме

Стиральная машина может прыгать как по причине неправильной установки, так и вследствие неправильной эксплуатации, или из-за естественного износа узлов.

Помните: СМА нужно устанавливать на ровную нескользящую поверхность. Для точной регулировки используйте уровень и регулировочные винты стиральной машины. И не забудьте перед запуском снять транспортировочные болты.

Всегда придерживайтесь норм загрузки барабана, рекомендованных производителем. Их превышение приводит к перевесу и, как следствие, машине тяжело справляться с повышенной нагрузкой, особенно на высоких оборотах отжима, – она начинает прыгать. Причина скачков также может быть при дисбалансе. Поэтому важно не только не превышать рекомендованных норм загрузки, но и равномерно распределять вещи по барабану.

В СМА есть целый ряд компонентов, ответственных за устойчивость СМА и гашение вибраций. Это пружины бака, противовес, амортизаторы, подшипники. Со временем эти детали изнашиваются и требуют замены.

Сильно вибрирует или издает шум во время работы

Повышенный шум и вибрации СМА во время работы могут указывать на целый ряд неисправностей:

  • Износ амортизаторов – деталей, предназначенных для гашения вибрации.
  • Ослабление крепления двигателя.
  • Разрушение противовеса (в большинстве случаев в качестве противовеса производители стиральных машин используют бетонные блоки, которые со временем от постоянной вибрации начинают крошиться и могут расколоться на несколько кусков).
  • Износ пружин крепления бака.
  • Износ подшипников или сальников.
Читайте также:
Шахтинская плитка (57 фото): коллекции Техногрес и другие и их варианты в интерьере, отзывы о керамической напольной плитке

Устранить указанные дефекты самостоятельно довольно трудно, поэтому лучше сразу воспользоваться услугами специалистов.

Бьет током

Стиральную машину нужно подключать к отдельной кабельной линии с заземлением или УЗО (устройство защитного отключения). Это обеспечит защиту от поражения электричеством, так как в случае утечки ток пойдет по проводу заземления или сработает УЗО. Но при отсутствии заземления вполне возможна ситуация, когда бьется током корпус СМА. Ток утечки проходит и на другие предметы, расположенные рядом: вентили смесителей, металлические трубы, ванну. Поэтому и они бьются током.

Происходить подобное может по следующим причинам:

  • Повреждение изоляции ТЭНа.
  • Неисправность розетки или сетевого провода, неправильное подключение к электросети.
  • Пробой изоляции двигателя.
  • Поломка фильтра помех.
  • Неисправность кнопки включения.

Выбивает автомат

Иногда возникает ситуация, когда во время работы стиральной машины выбивает счетчик, во всей квартире пропадает свет. Это может произойти по следующим причинам:

  • Повреждены провод или вилка стиральной машины.
  • Короткое замыкание ТЭНа.
  • Короткое замыкание модуля управления (возникает из-за коррозии на плате).
  • Короткое замыкание двигателя из-за протечки воды внутри техники.
  • Выход из строя кнопки включения.

Не отжимает

Проблемы с отжимом могут возникнуть из-за перегрузки СМА или дисбаланса. В таких условиях электродвигатель испытывает повышенную нагрузку. Он делает попытки раскрутить барабан, но ему это плохо удается. В результате программа зависает или завершается, а белье в барабане остается мокрым. Для решения проблемы достаточно остановить стирку, слить воду и достать часть вещей из машинки, оставшиеся равномерно распределить.

Если же причина отсутствия отжима не в перегрузке и не в дисбалансе, проблемы нужно искать в следующих узлах:

  • Засор сливной системы, поломка сливной помпы или прессостата – если бак полон воды, отжим не начнется.
  • Поломка тахогенератора, из-за чего блок управления получает ошибочные данные и не в состоянии установить требуемые обороты отжима.
  • Износ щеток двигателя приводит к тому, что барабан не развивает нужные обороты.
  • Выход из строя шарикоподшипниковой группы.
  • Неисправность модуля управления.

Не смывает порошок

Причин, по которым стиральная машина не забирает порошок, не так много. Это может быть:

  • Засор впускного фильтра, из-за чего вода поступает в машину с меньшим напором и, как следствие, не смывает весь порошок в лотке.
  • Поломка впускного клапана – из-за скачков напряжения или программных сбоев он может заблокироваться в полуоткрытом состоянии или открываться не до конца, что также приводит к падению напора и ситуации, описанной в предыдущем пункте.
  • Засор форсунки, из-за чего вода не поступает в загрузочный лоток.
  • Поломка «водяной пушки» – устройства, которое обеспечивает смывку порошка из кюветы в бак.

Не работает блок управления

Различают программные и аппаратные поломки блока управления. Первые устраняются путем перепрошивки, а вот с физическими поломками все намного сложнее. С точки зрения ремонта они считаются самыми сложными. Более того, в некоторых случаях (например, если повреждены дорожки и множество элементов) целесообразнее заменить деталь в сборе, чем выполнять ремонт. Модуль управления выходит из строя из-за:

  • скачков напряжения и постоянных перепадов напряжения в сети,
  • попадания влаги на контакты разъемов или плату (что приводит к короткому замыканию),
  • высокой влажности в помещении (что приводит к окислению контактов).

Чтобы уберечь электронные компоненты от выхода из строя по причине скачков напряжения, рекомендуется подключать стиральную машину через бытовой стабилизатор.

Не включается

Причин, по которым стиральная машина совсем не включается, достаточно много:

  • Нет питания в розетке.
  • Не работает кнопка включения.
  • Вышел из строя фильтр помех.
  • Неполадки в блоке управления.

Чтобы определить, в чем причина неисправности, мастер проводит ряд диагностических мероприятий – прозванивает электрическую цепь прибора (от штепсельной вилки до электродвигателя), диагностирует фильтр помех и электронный блок, проверяет функционирование кнопок.

Ремонт стиральных машин: самостоятельно или в профессиональной мастерской?

Некоторые пользователи, не желая переплачивать за услуги квалифицированных специалистов, принимают решение отремонтировать технику своими руками. Сегодня в интернете есть множество инструкций, мануалов, профильной литературы, ответов на вопросы о неисправностях стиральных машин и в принципе, если вы имеете необходимый опыт и знания, то почему бы и нет. Например, вытащить и прочистить сливной фильтр, промыть впускной сетчатый фильтр вполне можно самостоятельно.

Но что касается более сложных поломок, требующих разборки техники, то здесь лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что для разборки стиральных машин может потребоваться оборудование, которого под рукой у домашнего мастера нет. Помимо этого, некоторые модели СМА имеют уникальные конструктивные особенности и расположение элементов, которые легко повредить во время разборки.

Ремонт стиральных машин требует знаний, опыта и наличия комплектующих. При самостоятельном ремонте владелец техники рискует не только не справиться с неисправностью, но и усугубить поломку, тем самым понеся более серьезные финансовые затраты.

Соблюдение правил эксплуатации – залог безотказной работы стиральной машины

Большая часть поломок возникает по вине владельца из-за неправильного обращения с техникой, в этом уже неоднократно убедились мастера нашего сервисного центра. Важно соблюдать правила эксплуатации техники, заявленные производителем оборудования. Но, к сожалению, многие пользователи пренебрегают ими. Как результат – машина выходит из строя и требует ремонта. Причем, как правило, пользователи во время эксплуатации совершают одни и те же ошибки:

  • Не проверяют карманы одежды, в результате чего монеты, сим-карты, мусор забивают сливной фильтр, а в некоторых случаях и попадают в насос (что приводит к его сгоранию). Сюда же отнесем ситуацию, когда в барабане оказывается косточка от бюстгальтера.
  • Перегружают СМА – постоянные перегрузки и дисбаланс приводят к преждевременному износу узлов СМА, таких как щетки двигателя, амортизаторы и подшипники.
  • Оставляют без присмотра маленьких детей, которые могут покататься на дверце, покрутить во все стороны ручку программатора и т.п.
  • Пренебрегают правильной установкой и подключением СМА, из-за чего возникает масса проблем во время эксплуатации: повышенные вибрации, шум при работе, прыжки при отжиме, самослив.
  • Устанавливают технику в помещении с повышенным уровнем влажности, что приводит к окислению кнопок, разъемов, платы управления и, как следствие, к короткому замыканию.
  • Не делают профилактическую чистку от накипи.
Читайте также:
Установка пластиковых окон доме. Правильная установка пластиковых окон в доме — как не допустить ошибок?

Чтобы ваша стиральная машина прослужила долгие годы и не ломалась, позаботьтесь о правильном подключении (к отдельной кабельной линии, с заземлением или УЗО). От постоянных скачков напряжения в сети защитит стабилизатор напряжения, а установленный фильтр воды на входе стиральной машины станет дополнительной защитой от накипи, засоров впускного фильтра и других узлов системы. Регулярно чистите СМА от накипи с помощью лимонной кислоты, уксуса или специализированных средств. Соблюдайте все рекомендации производителя бытовой техники.

Мы надеемся, что ваша стиральная машина проработает долго и без нареканий!

8 частых поломок стиральных машин

Кто в наше время не знает о преимуществах стиральной машины? Это один из самых необходимых бытовых приборов. Устройство позволяет нам экономить воду и время, поскольку облегчает весь процесс стирки. Но, как и другие машины для домашнего использования, стиральные машины не застрахованы от износа или повреждений, есть даже некоторые поломки, которые очень часто встречаются в этом типе техники. К счастью, многие из них может устранить мастерская по ремонту стиральных машин в Ростове. Ниже расскажем о самых частых поломках, которые встречаются в стиральных машинах.

8 частых поломок стиральных машин

  1. Плохая подача воды. Это одна из наиболее частых поломок стиральных машин, которая может быть вызвана засорением наливного шланга, загрязнением или засорением фильтра. Это также может произойти из-за того, что машине не хватает мощности или из-за того, что программа имеет неисправности после сбоя питания.
  2. Ошибка программы. Неисправность в программе стиральной машины в основном связана с тем, что в машину добавлено слишком много моющего средства, что вызывает колебания давления воздуха, что в конечном итоге приводит к тому, что система не продвигается вперед.
  3. Не прокручивается барабан. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Дверца стиральной машины не закрывается должным образом, резина дверцы ослабла или шкив ремня неисправен, что не позволяет двигателю вращаться.
  4. Неисправность реле давления. Реле давления — это деталь, которая отвечает за перекрытие потока воды к прибору после определения необходимого уровня воды. Поэтому, когда этот компонент выходит из строя, поток жидкости в барабан, скорее всего, превратился в шарик из пенопласта.
  5. Бьется током. В этих случаях есть вероятность, что стиральная машина не заземлена. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего обратиться в профессиональную службу технической поддержки.
  6. Барабан издает много шума или вращается неравномерно. Когда барабан издает чрезмерный шум или вращается нерегулярно, это происходит из-за ослабления ремня.
  7. Избыток или недостаток воды. Этот тип неисправности тесно связан с неисправностью термостата. Скорее всего, он закреплен неправильно, поэтому его нужно правильно расположить и загерметизировать, чтобы удерживающие винты не ослабли.
  8. Не выводит грязную воду. Если ваша стиральная машина не сливает грязную воду, это связано с засорением лопастей циркуляционного насоса или неисправностью сливного двигателя.

Несколько советов по уходу за стиральной машиной

  • Внимательно прочтите руководство по эксплуатации и храните его в хорошем состоянии;
  • Перед тем, как положить одежду на стирку, обязательно проверьте карманы, чтобы никакие предметы (булавки, монеты, зубочистки, винты и т. д.) не повредили стиральную машину;
  • Узнайте из руководства, нужно ли очистить вашу стиральную машину изнутри перед первым использованием. Некоторые стиральные машины имеют эту рекомендацию;
  • Стиральную машину следует мыть снаружи влажной тканью с мягким мылом. Абразивные продукты могут испачкать стиральную машину;
  • Используйте воду для удаления ворса с тканей, которые по прошествии определенного времени застревают в фильтре стиральной машины и могут нарушить нормальную работу стиральной машины;
  • Всегда соблюдайте мощность вашей стиральной машины, указанную производителем. Это обеспечит бесперебойную работу стиральной машины и сохранит вашу одежду;
  • Предметы одежды необходимо рассортировать по степени загрязнения. Менее грязные следует стирать более короткими циклами, чтобы сэкономить воду и электроэнергию;
  • Перед стиркой снимите с одежды ремни и набивку;
  • Не используйте какие-либо крышки на машине во время ее работы.

Вы уже знаете, какие поломки в стиральных машинах встречаются чаще всего, по любым вопросам вы можете обратиться в службу технической поддержки, чтобы вам помогли решить эти поломки.

Типовые электрические неисправности стиральных машин

Стиральную машину обычно покупают на долгие годы и пользуются ей почти каждый день. Любая современная стиральная машина относится к довольно сложной технике, в которой все взаимосвязано, в том числе электронные и электромеханические компоненты. Основные электрические узлы это:

Электродвигатель (привод барабана);

Блок управления (это может называться программатор);

Рано или поздно в работе стиральной машины возникают перебои. Возможно это посторонние звуки, или полное отсутствие реакции на программы. Причиной проблем могут быть как механические проблемы, так и электрические. Вот краткий перечень механических проблем:

1. Заклинивание барабана посторонними предметами.

2. Вода не набирается, потому что фильтр на входе засорился.

3. Вода не сливается, потому что фильтр засорился.

4. Обрыв приводного ремня.

5. Заклинивание насосов.

В этой статье предлагаю рассмотреть некоторые проблемы электрического характера. Для работы вам понадобится:

Набор ключей и отверток (в некоторых стиральных машинах используются не стандартные винты, а винты типа «звёздочка» и другие).

Первая неисправность: Стиральная машина не включается и не реагирует на кнопки

Если вы пробуете запустить стиральную машину, но ничего не происходит нужно убедиться горят ли индикаторы на дисплее или светодиоды на лицевой панели стиральной машины. Если индикаторы не горят:

1. Проверьте есть напряжение в розетке. Индикаторной отверткой вы проверите только наличие фазы, поэтому нужен двухполюсный индикатор напряжения или мультимер в режиме измерения переменного напряжения. Если напряжения нет – разбираем розетку и смотрим, целы ли провода. Если нет – вам нужно искать проблемы в проводке, а пока – вам поможет удлинитель от ближайшей исправной розетки.

2. Если напряжение в розетке есть, значит нужно проверить шнур стиральной машины, для этого нужно осмотреть снаружи машинку и определить, куда заходит провод, дальше нужно разобрать корпус машинку, в для начала можно попробовать снять верхную крышку, если провод уходит дальше – можно попробовать положить машинку на бок и добраться до места его подключения. Если это не помогло – снимаем половинку корпуса стиральной машины. Если напряжения на конце шнура, который подключается к схеме нет, то его нужно заменить.

3. Если кабель оказался исправным, значит нужно искать проблемы в блоке управления. Для начала найдите место на плате, на которое подается напряжение и измерьте его значение. Если оно равно напряжению в сети – значит, неисправна плата. Проверьте целостность предохранителя – в этом вам поможет прозвонка или мультиметр в её режиме.

4. Если предохранитель сгорел – проблема в плате, описание диагностики блока управления достойно цикла статей, но если вы слабо разбираетесь в ремонте электроники – вряд ли у вас получится что-то сделать. А в остальном поверхностный осмотр дорожек платы на перегорание и деталей на повреждения поможет найти неисправность. Дорожки нужно восстановить, а детали заменить. Также неисправность может быть в программаторе (селекторе) режима стиральной машины, могут подгорать его контакты или сгнивать.

На этом проблемы с подачей питания заканчиваются. Если все исправно, а машинка все равно не запускается, значит, проблема в плате, при этом на ней расположен источник питания, можно проверить есть ли на его выходе какое-то напряжение (5В или 12В) если напряжение есть, возможно неисправен микроконтроллер или микросхема памяти EEPROM.

Вторая неисправность: машинка включается, но не греется вода, стирка идет, либо выдает ошибку, либо не запускается

Если не греется вода 90% вероятности, что проблема в ТЭНе. Чтобы проверить ТЭН возьмите прозвонку и подключитесь к его клеммам, если прозвонка не пищит – значит, цепь разорвана, то есть перегорела спираль нагревателя. Он греть не будет и его нужно заменить, также может быть и другая проблема – тэн пробило на корпус. В таком случае можно его заменить.

Сопротивление рабочего тэна должно быть около 30 Ом, на всех стиральных машинах оно примерно одинаково. Датчика температуры – порядка 27 кОм, но это сильно зависит от конкретной модели тэна и стиральной машины. Мы публиковали отдельную статью к ак заменить ТЭН .

Если тэн исправен, но вода не греется проблема в цепи нагрева. Нужно осмотреть проводку от ТЭНа к плате, контакты подключения и реле. Сопротивление катушки должно быть около 400Ом. Для диагностики нужно прозвонить силовые контакты, обычно в реле есть нормально-замкнутая и нормально-разомкнутая пара, вот та, что замкнутая – должна прозваниться. Реле достаточно сильно нагружено, ведь через него протекают токи до 10А.

Подробный алгоритм устранения такой неисправности показан в видео.

Чтобы продлить жизнь ТЭНу рекомендуется принять меры по снижению жесткости воды – использовать фильтра, добавлять в стирку специальные вещества, использовать средство для удаления накипи. Чем больше накипи на ТЭНе, тем хуже он отдает тепло и тем быстрее сгорит, к тому же его корпус разрушается от накипи.

В первую очередь нужно осмотреть:

ремень привода барабана;

не заклинен ли механически сам барабан;

нет ли затруднений при вращении вала двигателя.

Если всё в порядке переходим к электрическим неисправностям. Проверьте: подключены ли разъемы все разъёмы к электродвигателю, и целы ли они. Если всё нормально, переходим дальше. Чаще всего устанавливаются коллекторные двигателя. Нужно определить какие контакты клеммной колодки за что отвечают. Там могут быть:

Провода от щёток;

Провода от обмотки возбуждения;

От тахометра (датчик оборотов).

От датчика оборотов идет два провода. Он расположен на противоположном от шкива торце двигателя, чтобы определить их на клеммной колодке просто проследите, куда идут от неё провода. Чтобы проверить датчик нужно к клеммам присоединить щупы мультиметра, выставить на нем режим прозвонки, на экране высветятся некоторые значения. Если при вращении двигателя значения начали изменяться – значит, датчик исправен.

Неисправность этого датчика может повлечь за собой появление неустойчивых неисправностей, нарушение функционирования некоторых режимов, например отжима. Пример такой неисправности и её диагностики изображен на видео.

Далее осматриваем внешне на месте ли щетки, и в каком состоянии коллектор: нет ли нагара, выбоин, задир на ламелях и прочего. Щетки можно заменить, если они стерлись, если на якоре нагар – его можно счистить ластиком. Если с якорем другие проблемы, например задиры или явные нарушения целостности обмоток или ламелей, проще найти аналогичный якорь, чем найти мастера, чтобы восстановить этот.

Вернемся к клеммной колодке. С помощь омметра или прозвонки находим соединенные пары контактов. На двигателе имеется обмотка возбуждения и якоря, поэтому должно звониться между собой по два контакта. В принципе измерять сопротивление обмоток не зная номинальных значений, особого смысла не имеет. Чтобы проверить его работоспособность нужно собрать схему.

Подключите обмотку возбуждения последовательно с якорем. Вы уже определили какие клеммы «звонятся» между собой, т.е. между ними есть обмотка, значит нужно соединить между собой по одному выводу из пар (понадобится перемычка с клеммой «мама»), между двумя оставшимися (один со щеток, один с возбуждения) подать 220В.

Вот типовая схема включения двигателя стиральной машины. Все элементы подписаны. Если двигатель работает без нареканий, последним вариантом остается плата управления. После включения двигателя стоит внимательно осмотреть щеточных узел, не должно быть сильного искрения и кругового огня.

Кратковременный пуск двигателя может не дать результатов, чтобы наглядно убедится в его работоспособности – подключите в разрыв одного из питающих проводов ТЭН или лампочку на 500Вт.

Если двигатель потребляет ток больше нормы, то лампочка засветится, а ТЭН начнет усиленно греется. Использовать ТЭН удобно, т.к. вам не нужно брать с собой лампочку, если работать придется на выезде. Можно использовать тот ТЭН, который греет воду в стиральной машине, нужна, всего лишь, пара перемычек.

На плате управления расположены реле реверса. Обычное реле с переключающейся группой контактов. Вот упрощенная часть схемы блока управления. В реле может быть неисправность, если реле щелкает, это еще не значит, что оно исправно. Возможно, его контакты подгорели. Оно миниатюрное, корпус может быть герметичным, поэтому нет смысла пытаться его ремонтировать, подыщите подходящую замену. Если не найдете с такой же цоколевкой – можно попытаться смонтировать на проводах навесным монтажом главное, чтобы совпадал тип контактных групп и допустимый ток.

Заключение

Большая часть оставшихся неисправностей связана с работой блока управления, с электронными узлами и компонентами. Для базовой диагностики вышеперечисленных рекомендаций будет достаточно. Благодаря такой проверке вы сможете устранить большую часть проблем со стиральными машинками. Большинство неисправностей могут произойти из-за плохого качества питающей электросети. Подключайте стиральную машинку через стабилизатор напряжения, и вы избежите одного из вредных факторов для вашей помощницы.

Примыкание кровли к трубе дымохода: основные варианты обустройства примыканий

Одно из самых жизненно важных требований к крыше во все времена – это пожаробезопасность. Конечно, соломенные шапки и деревянная дранка уже давно позади, но и не все современные кровельные материалы могут похвастать хорошей сопротивляемостью открытого пламени. Причем часть из них достаточно всего лишь хорошо разогреть, чтобы деревянная обрешетка и кровельный настил начали тлеть.

Вот как раз с этой целью и устанавливают надежное примыкание кровли к трубе дымохода дома – создать максимально надежный барьер между накалившейся в самые холодные зимние дни сталью и малозащищенной крышей. А как выглядит эта конструкция для разного вида покрытий, мы вам покажем в деталях.

Содержание

В чем сложность обустройства примыкания?

Опытные кровельщики хорошо знают, что один из самых сложных и ответственных этапов – это примыкание трубы к кровле и его устройство.

Ведь здесь срабатывают сразу несколько факторов риска:

  • высокая температура трубы, которая способна разогреть до критической температуры практически любой кровельный материал, тем более деревянную обрешетку;
  • технологический зазор между трубой и кровельным покрытием, который обязательно нужно полностью загерметизировать;
  • шапка снега, которая всегда накапливается на любой преграде, которую встречает на своем пути вниз.

Поэтому главное требование к выполнению обхода дымохода – быть пожаробезопасным, долговечным и 100% герметичным.

Сам защитный фартук дымовой трубы выполняют двумя способами: из свинцовой или алюминиевой гибкой ленты или же стального листа со специальным покрытием.

Главное – сделать все правильно:

Вопрос герметичности примыкания кровли к дымоходу принято решать при помощи внутреннего фартука из планок примыкания, и мы постараемся с вами подробно разобрать этот вопрос.

Традиционная оцинкованная сталь: прочный «галстук»

Чтобы обеспечить герметичное примыкание кровли к печным трубам, сделайте внутренний фартук из планок:

  • Шаг 1. Саму планку приложите к стенкам трубы и отметьте уровень верхней кромки на стене.
  • Шаг 2. Затем аккуратно уберите пыль после штробления и промойте штробу водой.
  • Шаг 3. Чтобы установить внутренний фартук, начните с нижней стенки трубы. Здесь планку примыкания нужно подрезать.
  • Шаг 4. Точно таким же способом установите фартук в остальных местах и не забывайте про нахлест 150 мм, чтобы защититься от протечек.
  • Шаг 5. Далее край планки, который вставлен в штробу, нужно загерметизировать при помощи специальной кровельной ленты.
  • Шаг 6. Теперь под нижний элемент внутреннего фартука заведите галстук (плоский лист с отбортовками).
  • Шаг 7. Направьте галстук в ендову или вниз, прямо до карниза.
  • Шаг 8. Теперь можно переходить к монтажу кровельного покрытия.

Главное требование здесь – сохранить достаточное расстояние для вентиляции пространства под кровлей. При этом, чтобы во время дождя влажный кирпич не растрескивался при перегреве, его оборачивают стальным листом с полимерным покрытием. Зазор для вентиляции оставляют 20 мм.

Вот самый популярный вариант обхода трубы:

  • Шаг 1. Выводим гидроизоляцию на 50 мм прямо на трубу, если сама мембрана или пленка – термостойкая. Срез гидроизоляции приклейте ее к трубе клейкой лентой.
  • Шаг 2. Вокруг трубы сделайте защитный обвод при помощи защитных планок.
  • Шаг 3. В самой трубе сделайте штроб (только ни в коем случае не в швы кладки). Глубина штроба должна иметь небольшой уклон и быть не менее 15 мм.
  • Шаг 4. Если на крыше есть ендова, воду при помощи «галстука» лучше отвести туда, если нет – тогда до карниза.

Обход дымохода на крыше из металлочерепицы нужно начинать только после укладки металлочерепицы.

Для этого на трубу накладывают внешние планки примыкания, у которых часть заходит в штробу и герметизируется специальным теплостойким кровельным герметиком. А нижнюю часть планки нужно закрепить кровельными саморезами прямо к обрешетке.

Если речь идет о крыше с композитной черепицей, для нее технология немного отличается:

  • Шаг 1. Нам понадобится плоский лист с посыпкой, который будет состоять из 4 частей: передней, задней и двух боковых. Такой лист всегда изготавливается индивидуально, под размеры дымохода.
  • Шаг 2. Лист нужно загнуть наверх на 5 см.
  • Шаг 3. Теперь берем брусок высотой в 5 см, чтобы поддержать заднюю и переднюю часть листа перед дымоходом.
  • Шаг 4. Установите переднюю часть примыкания на самый близкий ряд черепицы впереди дымохода.
  • Шаг 5. Закрепите боковые части примыкания с передней и задней едиными фрагментами и закрепите их в металлический замок при помощи загибания.

Гидроизоляционные самоклеящиеся ленты: гибкий подход

Один из самых популярных и проверенных методов обустройства примыкания кровли к дымоходной трубе – использование специальных гидроизоляционных лентой.

Например, сложно придумать что-то лучше для крыши из штучных материалов, для которой не подходит фартук из оцинкованной стали. Работать с такими лентами легко, главное только придерживаться температурного режима – от +5 до +40°С.

В этой статье мы рассмотрим самые качественные и популярные ленты. А вообще их вариантов немало, ведь каждый производитель кровельного материала старается выпустить свой кровельный элемент, который будет больше всего подходить к конкретной марке.

Например, если вам нужно обойти круглый дымоход, вам поможет лента по типу Экобит. Она хороша тем, что имеет саморасширяющуюся основу и без проблем герметизируется.

Ее нижнюю часть нужно завести под черепицу, а верхнюю наложить на кровельное покрытие. Далее оба слоя прижмите и приклейте к стенам дымохода и к черепице. Далее края верхней ленты закройте металлическими профилями.

Вот как выглядят такие гидроизоляционные ленты:

В общей сложности, сегодня выпускают ленты на двух основаниях. Так, бутил-каучуковая отличается самыми высокими гидроизоляционными качествами, а алюминиевая позволяет герметично обогнуть даже самые сложные формы.

Easy-Form: прочность алюминия

Easy-Form – алюминиевая лента с бутиловым слоем на поверхности. Растяжимость у такой ленты – 70%, и при этом есть жесткая прокладка из полиэстерового материала.

Она самоклеящася и замечательно подходит для гидроизоляции дымохода. Не поддается гниению, устойчива к морозу и перепаду температуры, не теряет своих свойств в пределах температуры от -20° до +80°С.

Такая лента полностью заменяет собой использование свинцовых листов, и при этом обходится дешевле и куда проще в монтаже. Гарантию на нее дают 10 лет. А работать достаточно просто, хотя инструкция и выглядит объемной:

  • Шаг 1. Еще на стадии строительства обрешетки включите в нее дополнительные элементы из бруса сечением 40х40 или 50х30 мм. Закрепите их вдоль стен дымохода.
  • Шаг 2. С передней стороны трубы закройте покрывающим фартуком. Обычно такой рекомендует сам производитель, из определенного материала для каждого вида кровли.
  • Шаг 3. Установите фартук на свое место – по нижнему краю трубы.
  • Шаг 4. Сделайте на фартуке разметку, а по ней –срезы. Следите за тем, чтобы верхняя часть фартука была точно по ширине трубы, а у волнистой части было по одной волне по сторонам.
  • Шаг 5. Сделайте карандашом разметку и отрежьте лишний материал по нижнему гребню волны острым ножом.
  • Шаг 6. Готовый фартук прижмите к трубе и зафиксируйте к поверхности фирменными кровельными гвоздями, прямо в брус обрешетки. Гвозди, вбивайте в вершину каждой волны, строго вертикально, кроме волн, которые выходят по сторонам за габариты трубы.
  • Шаг 7. Отрезанный кусок теперь приложите к месту монтажа и придайте ей форму рельефа угла.
  • Шаг 8. С тыльной стороны ленты снимите защитную пленку, которая закрывает клеевой слой. Приложите ленту к трубе так, чтобы она закрыла верхнюю и нижнюю часть фартука на 70-80 мм. Чтобы лента прилегла плотно к кровле, подрежьте ее угол.
  • Шаг 9. Прижмите ленту ко всей поверхности с небольшим усилием. Сделайте так на одном нижнему углу у трубы, а затем – на втором.
  • Шаг 10. Приложите к трубе фартук бокового примыкания, прижмите и отметьте линию среза. Резать нужно будет по вертикальным границам трубы, острым ножом. Сам нож прижимайте не сильно, так, чтобы тот входил в фартук только на 2/3 толщины материала. Затем согните его и аккуратно отломите.
  • Шаг 11. Подготовленные боковые части фартука прибейте гвоздями к кровле, по три гвоздя в каждую деталь: один в центр и еще по одному снизу и сверху.
  • Шаг 12. Отрежьте от самоклеящейся ленты кусок, который будет превышать по длине ширину трубы на 200 мм. Этот отрезок подойдет для герметизации задней части дымоходной трубы.
  • Шаг 13. Теперь ленту приклейте к передней стороне трубы. Теперь длина ленты должна превышать ширину трубы на 200-300 мм. Сама лента будет загибаться на боковые стороны трубы и заходить под боковые детали фартука.
  • Шаг 14. Прижмите верхний край ленты металлической фиксирующей планкой и закрепите на дюбели. Отогните края фартука от поверхности трубы.
  • Шаг 15. Заделайте угол между стеной трубы и отогнутым краем слоем полиуретанового герметика.
  • Шаг 16. С задней стороны уложите дополнительный кусок ондулина, от конька до трубы.

Вот как все это выглядит на практике. Часть 1:

В случае с металлической кровлей весь процесс заключается в следующем:

Wakaflex и Grind Line: современная гидроизоляция

Вакафлекс – армированная полиизобутиленовая мастика, которая поставляется в виде рулона 5 метров длиной и 28 см шириной. С ее обратной стороны нанесены полоски из синтетического каучука, которые клеятся на основание при помощи прикаточного ролика.

Давайте шаг за шагом разберем технологию монтажа ленты Вакафлекс:

  • Шаг 1. Подрежьте гидроизоляционную пленку так, чтобы был обеспечен нахлест на трубу не менее 10 см.
  • Шаг 2. Прямо над проемом для трубы сделайте дренажный желобок из гидроизоляции.
  • Шаг 3. Подрежьте черепицу вокруг трубы и уложите ее с зазором 2-3 см.
  • Шаг 4. Теперь отрежьте Вакафлекс на длину, которая будет равна ширине трубы + 5 см для каждой стороны трубы.
  • Шаг 5. Согните полосу при помощи уголка так, чтобы в итоге ширина уголка получилась 15-16 см.
  • Шаг 6. Далее широкой частью приложите полосу к трубе, снимите защитную пленку и прижмите Вакафлекс к основанию.
  • Шаг 7. Растяните ленту руками по поверхности и прикатайте при помощи ролика.
  • Шаг 8. Верхнюю часть Вакафлекса разрежьте под углом 45°, но при этом не дорезайте 1 см до линии трубы и ската. Приклейте роликом.

Если вы все сделали правильно, боковой рулон должен начинаться от нижней части наклеенной полосы и заканчиваться на 15 см выше верха трубы.

Дальше инструкция такая:

  • Шаг 1. Снимите защитную пленку и приклейте верхнюю часть Вакафлекса на трубу.
  • Шаг 2. Отступите 2-3 см от уровня трубы и надрежьте ленту параллельно трубе, но не доводите линию реза до этой самой точки 2 см.
  • Шаг 3. Теперь отрежьте боковую часть ленты так, чтобы она была параллельна стоку воды с крыши.
  • Шаг 4. При помощи ножниц закруглите углы полос Вакафлекса, чтобы у примыкания был красивый внешний вид и его не срывал ветер.
  • Шаг 5. Далее нижнюю часть рулона приклейте к черепице и прокатайте роликом.
  • Шаг 6. Разрежьте верхнюю часть рулона и не доводите линию реза 1 см. Подрезанные части приклейте на трубу и черепицу, затем прокатайте.
  • Шаг 7. Проклейте левый и правый угол трубы остатками от полосы. Это защитит их от сползающего льда и с снега. В итоге нахлест на боковую сторону дымоходной трубы должен получиться около 2 см.

Лента должна быть уложена под черепицу выше ряда черепицы. При этом, чтобы защитить кровлю от талой воды сделайте верхний рулон ленты сдвоенным. Для этого отрежьте две полосы, уберите защитную пленку и наклейте на нижнюю полосу с 5 см нахлестом и прокатайте роликом.

Но бывает также так, что черепицы расположены не самым удачным образом, и ширины сдвоенной полосы не будет достаточно. В таком случае верхнюю гидроизоляцию трубы под кровлю не получится завести. Тогда за трубой устраивают настил из досок. К слову, неплохой альтернативой Вакафлексу служит лента от Grind Line:

Вот как с ней нужно работать:

  • Шаг 1. Уложите сдвоенный рулон с небольшим уклоном в желобок и приклейте ленту к трубе.
  • Шаг 2. Снимите защитную пленку и прижмите ленту к деревянному настилу к волнам черепиц.
  • Шаг 3. Прокатайте роликом все места, кроме нижнего участка – того самого, который примыкает к трубе и пока еще не закрыт черепицей.
  • Шаг 4. Теперь сделайте разрез параллельно линии трубы в низ, и отступите 2-3 см. Не доводите линию реза до линии ската 1 см.
  • Шаг 5. Отрежьте ножницами лишнюю часть рулона ножницами, скруглите углы.
  • Шаг 6. Чтобы избежать протечек из-за большого снежного мешка над трубой, отогните верхнюю кромку Вакафлекса на ширину 2-3 см.
  • Шаг 7. Теперь уложите черепицу так, чтобы частично накрывала ленту над трубой.

Как только узел примыкания будет готово, можно переходить к монтажу коньковых элементов.

Планки Вака: надежное примыкание

Итак, чтобы защитить швы примыкания:

  • Шаг 1. Установите планки и залейте верхнюю отбортовку герметиком. В традиционных узлах обычно используется напуск кирпича, а здесь как раз эту функцию выполняет как раз планка.
  • Шаг 2. Отрежьте нижнюю планку нужной длину – так, чтобы длина планки была шириной трубы и по 5 см по сторонам.
  • Шаг 3. Разрежьте верхнюю часть планки и согните по линии самой трубы.
  • Шаг 4. Теперь разрежьте нижнюю часть трубу и согните, по линии, которая будет дальше от угла трубы на 1 см.
  • Шаг 5. Отрежьте планки на 1 см и загните верхнюю отбортовку молотком к трубе.
  • Шаг 6. На нижней части отрежьте уголок параллельно линии ската.
  • Шаг 7. На верхней части просверлите отверстия с шагом до 20 см, для дюбелей 6 мм. Отверстия под них нужно просверлить 6х40 мм.
  • Шаг 8. Закрепите планку прямо на печной трубе термостойкими дюбелями.

Готовый обход дымохода должен выглядеть со всех сторон вот так:

Далее приложите боковую планку так, чтобы она оказалась параллельной линии ската, и следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. Отметьте на внутренней поверхности планки контур нижней планки.
  • Шаг 2. Отрежьте верх планки по линии трубы, а низ планки – по линии, которая отступает от угла дымохода на 1 см.
  • Шаг 3. Обрежьте боковую планку по контуру нижней уже закрепленной планки.
  • Шаг 4. Закрепите планку шурупами с шагом до 20 см, и тоже самое проделайте со второй планкой.
  • Шаг 5. Теперь отрежьте верхнюю планку по ширине трубы с выпуском по 2 см по обоим сторонам.
  • Шаг 6. На верхней планке с внутренней стороны отметьте контуры уже установленных боковых планок.
  • Шаг 7. Отрежьте верхнюю планку, согните по линии трубы. Сделайте нужные надрезы, просверлите в трубе отверстия для дюбелей, 6х40 мм. Закрепите планку.

И, наконец, нанесите герметик в отбортовку планки вокруг всей трубы. Для удобства возьмите строительный шприц, а чтобы шов был аккуратным, растяните его картонкой.

Мягкая проходка: для круглых дымоходов

Если в качестве дымоходной трубы у вас идет круглая металлическая или керамическая труба, тогда логично, что ее не обойти при помощи металлических планок. Здесь нужна мягкая проходка:

Если у вас остались вопросы по поводу обустройства примыкания кровли к дымоходу, задавайте их в комментариях!

Типовые узлы кровли и особенности их устройства

Кровельная система – одна из важнейших систем зданий. Каждый элемент плоской или скатной кровли, даже если он кажется второстепенным, имеет свое назначение, и вносит свою лепту в слаженную работу конструкции крыши в целом.

Чрезвычайно важную роль в обеспечении надежности и функциональности крыши играют типовые узлы кровли, которые связаны с местами примыкания скатов, парапетов, разных технологических коммуникаций и т. д. Качество выполнения узлов крыши требует особого внимания, поскольку именно они считаются самыми уязвимыми для атмосферных воздействий, разрушающих со временем покрытие кровли и гидроизоляцию.

Остановимся отдельно на некоторых из наиболее важных узлов по кровле.

Узел парапета плоской кровли и примыкания к стенам ↑

Конструктивно для устройства примыканий к стене устанавливают стальной фартук либо специальную планку. Вертикальная часть последней крепится к примыкающей стене, а горизонтальная – перекрывает кровлю.

Технология устройства примыкания для различных покрытий кровли отличается только по способу герметизации швов, которые неминуемо появляются при их установке. Именно от качества выполнения этой операции в большей степени зависит непроницаемость крыши.

Типовые узлы кровли можно выполнять как с устройством дополнительной специальной ниши в стене, штробы, так и без нее. Для герметизации швов используют герметики. Сегодня популярные в свое время битумосодержащие составы с успехом заменили силиконовые.

    Узлы кровли, покрытой профилированным металлом, на участках примыкания к бетонным или оштукатуренным кирпичным стенам выполняют следующим образом.
    При использовании одинарного стального фартука потребуется штробление стены. Канавку глубиной в 2–3 см делают на высоте, равной 20 см и более, параллельно линии примыкания. Один из краев фартука, верхний, устанавливают в шторбу, а нижний – притягивают к кровле. Их предварительно обрабатывают герметиком. В качестве крепежей используют кровельные саморезы, снабженные уплотнителями. Неопрен или резина, из которого они выполнены, эффективно защищают места крепления от попадания влаги. Штробу затем заполняют раствором из цемента.

Если используется специальная планка, то в штробе закрепляют рейку из дерева.

    На нее крепится вертикальная часть защитной планки, выполненной из профилированного металла. Другой частью она ложится на поверхность кровли. Штроба, как и в предыдущем случае, заполняется герметиком либо раствором цемента. Производители предлагают планки различных цветов и, как правило, проблем с выбором доборного элемента под цвет кровли не возникает.

Узел примыкания этого типа можно выполнить также с помощью двойного фартука. В отличие от предыдущих вариантов штроба здесь не требуется.

    Закрепив верхний фартук к стене, под него заводят нижний фартук и сцепляют его с верхним. К кровельному покрытию его крепят на кляммеры. Все соединительные швы обрабатывают соответствующим герметиком.

    Для кровель из натуральной черепицы примыкание выполняют с помощью специальной ленты, выполненной из гофроалюминия. Она в точности повторяет профиль натуральной черепицы. Стыковочные швы заливают горячим битумом, который надежно герметизирует все стыки, исключая проникновение влаги.

    Одной из простых и надежных технологий выполнения подобного узла мягкой кровли считается флэшинг. Суть данного способа в выполнении следующих работ:

    нанесение эластичной мастики с высокими гидрофобными характеристиками; армирование стыковочных швов при помощи слоя геотекстиля; повторное нанесение мастичного слоя.

Кровля с парапетом и ее узлы примыкания ↑

Технология оформления узла парапета практически тажа. Однако, будучи незащищенной, конструкция очень скоро приходит в негодность. На ней негативно отражается воздействие внешних факторов – осадки, резкие температурные колебания и другое. Особенно уязвимы в этом смысле кирпичные здания. Иначе говоря, парапет нуждается в защите. Для этих целей над ним сооружают своеобразный стальной козырек, оснащенный специальными капельниками. Именно через них происходит отвод атмосферных осадков. Причем вероятность попадания на парапет воды ничтожно мала.

Примыкания к дымоходам ↑

Для узлов кровли этого типа характерно присутствие высоких температур в процессе нагревания дымохода. Вот почему требований герметичности при его устройстве недостаточно, необходимы негорючие материалы.

Один из востребованных на сегодня вариантов – кровельная разделка для дымохода, которая может иметь разную форму, размеры и угол наклона.

Еще один способ герметизации – использование кровельного фартука из металла специальной конструкции, которая позволяет защитить подкровельное пространство от проникновения влаги даже в экстремальных условиях, например, очень сильные снегопады или проливные дожди, сопровождающиеся сильным ветром. Если вода тем не менее попадет за фартук, она просто испарится. Самые хорошие результаты обеспечивают двойные фартуки.

Отметим некоторые особенности их установки к кирпичным дымоходам на крышах из металлочерепицы.

    Внутренний фартук. Данный элемент обеспечивает герметичность примыкания кровельного покрытия с дымоходом, расположенного выше ската. Установку выполняют до монтажа металлочерепицы в районе дымохода.
    Фартук из стального профиля приставляют к стенке дымохода и делают отметку по ее верхней кромке. По полученной линии штробят канавку на стенке, используя для этого шлефмашинку. Работы начинают с монтажа внутреннего фартука. После очистки канавки туда вставляют его нижний элемент и плотно прижимают, точно совместив верхнюю часть с канавкой. Крепят его к элементам крыши из дерева на саморезы и герметизируют, используя герметик. Под него заводят плоский лист, его из-за формы называют галстуком, по которому должна отводиться вода, и направляют его в сторону карниза или ендова. Аналогично подрезают и устанавливают элементы фартука по бокам и сверху, накладывая соседние части с нахлестом минимум в 15 см.
    Наружный фартук. К установке наружного фартука приступают после укладки кровельного материала. Его установка не отличается от монтажа внутреннего фартука с той лишь разницей, что верхнюю кромку наружного не утапливают в штробу. Вместо этого стык герметизируют, используя специальные герметики.

Примыкание скатов крыши ↑

Внутренние примыкания крышных скатов или, как их называют, ендовы, считаются самыми непростыми узлами, с технической точки зрения. Они характерны для кровель, имеющих сложную форму, типа, скажем, вальмовой четырехскатной крыши. Эти участки наиболее опасны в плане потенциальной опасности возникновения протечек. Здесь всегда скапливается много различного мусора, аккумулирующего влагу, или наледи.

Способы обеспечения водонепроницаемости зависят от особенностей покрытия крыши. Общий принцип выполнения узлов сводится к установке под покрытие элементов из кровельного железа, повторяющих по форме угол соединения скатов.

    Для кровель из металлочерепицы используют стандартные нижние ендовы. Их края подгибают так, чтобы вода не смогла попасть под покрытие. Примыкания обрабатывают герметиком либо используют самоклеящийся пористый уплотнитель. Примыкание поверх кровельного покрытия закрывают декоративными планками, соответствующими цвету покрытия. Для герметизации узлов крыши из гибкой черепицы на ендова укладывают сплошной гидроизоляционный ковер.

Примыкание технологических проходов крыши ↑

Отличным решением для этих узлов является кровельная разделка Master Flash. Ее изготавливают из резины, которая отличается стойкостью к различным воздействиям, в частности, к температуре. Бесспорным достоинством конструкции Мастер Флеш является возможность его использования для герметизации узла любого диаметра, даже места прохода телевизионного кабеля. Достаточно подобрать разделку несколько меньшего размера, нежели диаметр коммуникации. Лишний сегмент обрезают.

Важен также тот факт, что данный элемент в силу его эластичности можно использовать для кровель с различными профилями. Для дополнительной гидроизоляции узла используют силиконовый герметик.

Устройство примыкания кровли к трубе: особенности конструкции

Место примыкания кровли к дымовой трубе – один из важнейших элементов обустройства крыши. Качество его обустройства позволяет кровельному пирогу выполнять возложенные на него функции, а также гарантирует длительный срок эксплуатации всей конструкции.

Особенности монтажа дымохода

Примыкание кровли к трубе дымохода может производиться по нескольким разным методикам. При этом материалы, используемые для данной операции, должны соответствовать материалу покрытия крыши. Метод обустройства данного узла на крыше определяется еще на этапе подготовки проектной документации. Здесь необходимо учитывать и материал, который использовался для укладки крыши, место расположения вертикального элемента ( в этом случае, трубы), его фору, а также материал, из которого он был произведен.

Если вас интересует вопрос установки дымовой трубы, то, возможно, вам будет интересен процесс монтажа дымохода сэндвич. Перейдя по ссылке http://vse-postroim-sami.ru/building/roof/8171_uzel-primykaniya-krovli-k-stene-ustrojstvo-i-osobennosti/ вы узнаете многое об обустройстве узла примыкания кровли и стены. После установки дымохода он будет нуждаться в периодической чистке от сажи.

В достаточно редких случаях условия позволяют использовать готовые вертикальные элементы и стандартные детали для их установки.

Проще всего герметизировать отверстие трубы, которая располагается в пиковой точке крыши строения. Данная операция значительно упрощается тем, что отсутствует риск скопления значительного количества снега за объектом на крыше, что в большинстве случаев ведет к образованию протечек в крыше.

Прямоугольная труба, которая выходит наружу через конек, может быть установлена в промежутке между стропил. Также существует вариант изменения структуры конька, во время которого устанавливаются наклонные стропила и дополнительные элементы.

Труба проходит через конек крыши

Устройство примыкания кровли к трубе, которая располагается ниже уровня конька, также не очень сложное. Но если вертикальный элемент расположен в нижней части крыши, то здесь придется приложить усилия. В данном случае объект нуждается в защите от скапливающихся осадков, поэтому изделие дополнительно оснащается специальным скатным элементом.

Установка дымовых труб, которые будут пересекаться с ендовами, то есть внутренними углами, которые образованы фрагментами сложной крыши, крайне не рекомендуется. Данный процесс сложно выполнить, поскольку существует ряд проблем связанных с таким примыканием.

Обустройство узла прохода через крышу

Прочное и надежное примыкание кровли к вертикальному элементу может быть обустроено только в тех случаях, когда обрешетка является крепкой конструкцией, способной выдержать нагрузки веса материала и негативного влияния естественных факторов. Если объект устанавливался без операций с обрешеткой, то жесткость верхнего покрытия, которое выложено из листового или рулонного материала, обеспечивается установкой дополнительного элемента с основанием в виде листа металла.

В большинстве случаев обустройство прямоугольной дымовой трубы подразумевает демонтаж некоторых фрагментов обрешетки. Очень редко может понадобиться удаление стропил. Чтобы сохранить эксплуатационные характеристики системы стропил, вокруг строящегося на крыше объекта устанавливают деревянную опалубку, при помощи которой монтируется защитный слой кровли.

Дымоход проходит через мягкую кровлю

Слой гидроизоляционного материала удерживается за счет контакта с обрешеткой, пароизоляционный посредством фрагментов каркаса для установки. СНиП II-26-76* жестко регламентирует размеры промежутка между трубой и каркасом. Данный промежуток необходимо заполнить каменной ватой.

Во время создания проходного узла сквозь крышу для трубы следует уделить внимание обработке стыка листового материала и вертикального объекта. Следует также обустроить отвод дождевых и талых вод, которые будут стекать по крыше и самому дымоходу. В большинстве случаев это означает установку специального фартука.

Примыкание черепичной кровли к дымоходу

Если вы задумались о том, как сделать примыкание кровли к трубе, то нужно помнить, что очень часто для этих целей требуется установка фартука, который должен соответствовать материалу трубы. В продаже имеются специальные наборы, которые включают все необходимые для установки компоненты для отдельно взятого случая. В случае с черепицей, фартуком является гибкая алюминиевая лента с клеевым составом на одной грани.

Для проведения герметизации, данную ленту клеят вдоль стыка, одной частью она должна касаться дымохода, а второй прижиматься к черепице, повторяя ее изогнутую форму. После этого требуется закрепить верхний фрагмент ленты посредство профильной пленки из металла, которую крепят на дюбели с защитой от высоких температур. Все соединения и места дислокации крепежных деталей необходимо обработать герметиком.

Примыкание металлочерепичной кровли

Примыкание кровли из профнастила к трубе требует наличия фартука, который изготовлен посредством верхних и нижних элементов примыкания. Для герметизации один из элементов следует приложить к поверхности устанавливаемого объекта и пометить верхнюю грань. По этой отметке нужно вырезать штробу глубиной в минимум 15 миллиметров. После окончания процесса необходимо тщательно промыть штробу.

Примыкание кровли из металлочерепицы к трубе

Элементы фартука монтируют с нахлестом в 150 миллиметров. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств конструкции. Верхний фрагмент фартука устанавливается в штробу, после чего данное соединение следует обработать специальным герметиком на силиконовой основе.

Снизу фартука следует положить лист металла с антикоррозийным верхним слоем. Функцией этого элемента является отвод воды. Его направляют в сторону карниза или ендовы. По краям необходимо сделать бортики, используя молоток и плоскогубцы.

Надежный и прочный обход дымовой трубы на крыше требует оснащения фартука дополнительной гидроизоляцией. Материал, который будет использоваться для этих целей должен быть термостойким.
На установленный внутренний фартук требуется уложить кровельный стройматериал. После завершения работ можно приступать к декорированию вертикального объекта при помощи внешнего фартука. Делают это точно также, как и в случае с внутренним фартуком, только штробление не потребуется.

Круглые трубы: защита стыков

Обустройство примыкания круглых элементов к кровельному материалу осуществляется посредством готовой системы. По сути вертикальный объект для вывода дыма является конструкцией из трех слоев. Центральный слой представлен теплоизоляционным материалом.

Типы примыканий данных конструкций отличаются друг от друга углом наклона пластинки по отношению к вертикальному дымоходу.

Примыкание кровли к кирпичной трубе

Пластинка надежно закрепляется на плоскости крыши. Верхняя часть колпака удаляется, здесь важно быть осторожным и сделать все так, чтобы труба входила в колпак с усилием. После окончания установки данной детали верхний элемент фартука прикрепляется к дымоходу посредством хомута, оснащенного эластичной прокладкой из термоизоляционного материала.

Данный действия позволят значительно повысить уровень герметизации стыков, а также обеспечивают надежную защиту кровли от дождевых и талых вод. Специалисты рекомендуют проводить установки металлической пластины с помощью саморезов с уплотнителями.

Иногда уклон крыши просто не позволяет расположить на ней стандартную деталь. В таком случае можно обустроить примыкание мягкой кровли к трубе самостоятельно. Создание герметичного фартука в данном случае превращается в постепенное оклеивание периметра трубы металлическими фрагментами. Также можно применить готовый свинцовый элемент, который очень легко поддается деформации под ударами киянки.

Примыкание кровли к круглой трубе

Данный элемент отлично обеспечит надежное примыкание, поскольку металл отлично сопротивляется воздействию агрессивных факторов. Теперь вы знаете, как обустроить примыкание фальцевой кровли к трубе.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: