Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью;
  • ее сжатия;
  • воспламенения смеси;
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

Такт в ДВС – это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения – в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия – впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

Читайте также:
Тип строения Гараж

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи “газа”. Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с “мокрым” картером) или отдельный бачок (система с “сухим” картером).

При смазке с “мокрым” картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с “сухим” картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
Двигатель Количество тактов Мощность, л.с. Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton 4 3,5 0,9
Minarelli 2 3,5 1,5
Tecumzeh 4 3,7 0,9
Briggs&Stratton 4 5,0 1,0
Tecumzeh 4 5,0 1,0
Briggs&Stratton 4 6,0 1,1
Lombardini 4 7,0 1,6
Minsel 2 7,0 2,1
  • Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.
  • Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
  • Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
  • Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
  • Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
  • Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
  • Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
  • Вес. 2-х тактные значительно легче.
  • Цена. 2-х тактные дешевле.

Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения. В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать – двухтактный или четырехтактный – даже не возникает. В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.

И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух. Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям. Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей – простота их конструкции – несколько страдает от нововведения.

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

26 Фев 2019 | 11:44

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Читайте также:
Терморегулятор для обогревателя: виды, правила выбора, плюсы и минусы

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Читайте также:
Спальня с гардеробной комнатой — фото интерьеров

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.

Четырехтактный двигатель

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень – металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Пoршень снабжен металлическим стержнем – пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

I этап – Впуск. В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки в нижнюю мёртвую точку. Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.

II этап – Сжатие. Пoршень четырёхтактного двигателя поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в нижней мертвой точке и объёма камеры сгорания во внутренней мертвой точке называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с бОльшей степенью сжатия требуется топливо с бОльшим октановым числом, которое дороже.

III этап – Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до верхней мертвой точки при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в верхней мертвой точке. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

IV этап – Выпуск. После нижней мертвой точки такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Двухтактный двигатель

Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.

В связи с тем, что в двухтактном двигателе при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный чем у четырехтактных двигателей.

Читайте также:
Что делать, если одежда села после стирки?

В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.

По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси) различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.

Контурная продувка

При контурной продувке поток воздуха (смеси) движется вдоль внутренней поверхности цилиндра и его головки, повторяя их контур (отсюда название). Впускные и выпускные органы — окна в стенках цилиндра — расположены в его нижней части. Открытие и закрытие впускных и выпускных окон осуществляется самим поршнем, а специальный газораспределительный механизм отсутствует. Направление потока воздуха (смеси) по контуру цилиндра может осуществляться специальными дефлекторами на днище поршня и в головке цилиндра (в этом случае продувка называется дефлекторной) или специальной формой продувочных каналов, направляющих поток воздуха (смеси) к головке цилиндра, и сферической формой головки. Так как в последнем случае воздух (смесь) в цилиндре описывает петлю, такой тип продувки называется возвратно-петлевой или просто петлевой.

Прямоточная продувка

При прямоточной продувке поток воздуха (смеси) движется, не меняя направления, вдоль оси цилиндра. Управлять открытием и закрытием продувочных и выпускных окон одним поршнем невозможно, что требует применения специальных устройств. Может использоваться клапанный механизм, установленный в головке цилиндра, через который происходит выпуск отработавших газов (продувочные окна открываются и закрываются поршнем), или два поршня, встречно движущихся в одном цилиндре (один поршень управляет впускными окнами, другой выпускными).

При прямоточной продувке качество очистки цилиндра от остаточных газов существенно лучше, чем при контурной. Кроме того, поскольку открытие (и закрытие) выпускных и продувочных органов осуществляется различными элементами двигателя, подбор оптимальных фаз газораспределения не представляет затруднейний. Как правило, в двигателях с прямоточной продувкой выпускной клапан (выпускное окно) закрывается раньше продувочного, что исключает потерю свежего заряда и позволяет осуществлять дозарядку с повышением давления (то есть наддув).

Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов

Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными

Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось – бы 45 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

Во-вторых, цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

В-третьих, удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

В-четвертых, 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.

Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная?
Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Недостатки 2-тактных перед 4-тактными

Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2 такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4 такта 200 грамм.

Во-вторых, шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

В-третьих, комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите заниматься троллингом.

В-четвертых, долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.

Какой же мотор выбрать?

Конечное решение всегда остается за вами, в этой статье мы лишь постарались дать объективную оценку этим моторам, поэтому взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того чего вы хотите от приобретаемого вами мотора, условия его использования и, конечно, ваши возможности.

Читайте также:
Соотношение песка и щебня в бетонной смеси

Узнайте больше о возможностях сотрудничества и обслуживания в нашей компании!

Позвоните +7 910 664 30 01 или заполните форму обратной связи.

Двухтактный и четырехтактный двигатель: что выбрать?

Принцип работы 2Т и 4Т двигателей

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).

В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Первый такт – поршень идет вверх, сжимая топливную смесь, происходит воспламенение горючей смеси.

Второй такт, рабочий ход – расширяющиеся газы толкают поршень вниз, когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра, выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл.

Все это происходит за один оборот коленчатого вала.

В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.

Первый такт, впуск – поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр, когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

Второй такт, сжатие – поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается, когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.

Третий такт, рабочий ход (расширение) – горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).

Четвертый такт, выпуск – по инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы – щеки коленвала), поршень идет наверх, одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу, в верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается.

Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Распределение мощности в 2Т и 4Т двигателях

2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т.

Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный.

В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси “улетает в трубу”, не сгорая.

В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален.

В результате – 2Т двигатели, действительно, в какой-то момент мощнее (но не в два раза), а более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть на старте скутер с 2Т двигателем еле разгоняется, потом наступает так называемый “подхват”, скутер “выстреливает”, но быстро “увядает”) и для динамичной езды все время приходится поддерживать определенные обороты двигателя.

Следовательно, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут лишь спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше).

Даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой чем 2Т – он “эластичен”. Сразу с начала движения, он обеспечит скутеру хорошую тягу (плавно и уверенно, без “провалов” и “подхватов” наберет скорость) и уверенный набор скорости будет доступен во всем диапазоне оборотов коленчатого вала.

Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя. А 2Т двигатель, как раз близко к этому режиму работы, и выдает максимальную мощность. Но долго ли прослужит техника, эксплуатируемая на пределе возможностей?

Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.

Надежность 2Т и 4Т двигателей

В 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции (в цилиндре-то отверстия).

Многие владельцы скутеров укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр – за два. В 4Т двигателе – 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя.

Читайте также:
Шкаф для малогабаритной квартиры: функционально и практично

Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.

Экономичность 2Т и 4Т двигателей

К примеру, 50-кубовая 2Т модель с приличными характеристиками (мощность 4-5 л.с), потребляет 3.5 л бензина на 100 км. масло, а 4Т двигатель мощностью 3 л.с. “съест” 2.2 л. бензина. Масло практически не расходуется вообще.

От расхода топлива зависит не только скорость опустошения Вашего кошелька, но и пробег на одной заправке. Так как баки у скутеров примерно одинаковые, то 6 литрового бака 4Т-скутера Вам хватит, на 100 км больше.

Экологическая обстановка в мире, особенно в Европе и Америке заставляет правительства всех стран принимать меры по ужесточению контроля за выхлопами, шумом и иными параметрами техники, производимой или ввозимой в эти страны. По этой причине двухтактные двигатели уходят в прошлое.

Только на 4-тактном двигателе возможно соответствие конкурентоспособной цены и соответствия нормам “ЕВРО”. Поэтому производители сокращают выпуск двухтактных двигателей – с ними сложнее получить сертификат соответствия, европейское одобрение, а, значит выйти на рынок развитых стран. Выпуск 2Т двигателей пока еще велик, но скутеры с таким двигателями идут, в основном, в развивающиеся страны. Сейчас есть разработки 2Т двигателей, отвечающих всем нормам экологии, но до их серийного выпуска еще далеко. Дешевыми они тоже не будут.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Для кроссовых мотоциклов производится специальное моторное масло, обычно имеющее маркировку Off road. Рекомендуется ипользовать дорогое, хорошее масло, т.к. это значительно увеличивает срок службы поршневой группы. Например, Motul 800 Off-road.

Пропорции смеси могут варьироваться от модели к модели, но для наших условий самое популярное отнощение 1:33 или 1:40. (Это значит, что на 5л бензина с высоким октановым числом (Аи98 или Аи95) требуется 120-150мл масла).

Смешивание лучше проводить предварительно, в чистой канистре, встряхивая ее до образования равномерной смеси. Большинство двухтактных масел имеют в своем составе специальный краситель, окрашивющий топливную смесь. Топливная смесь может считаться приготовленой, когда имеет ровный цвет красителя (указано на банке с маслом). Например, для масла Motul 800 – это красный цвет, для масел IPONE 2Т – оранжевый.

Выключатели и переключатели

Сегодня мы с вами рассмотрим интересную тему, разберёмся, какие бывают выключатели и переключатели, что это такое, и с чем это «едят». Существует масса выключателей, среди которых встречаются абсолютно невероятные виды. Тут и одноклавишные, двухклавишные и даже трехклавишные выключатели, проходные, сенсорные и вообще великое множество вариантов исполнения. Также существует масса вариантов дизайна, цвета, формы и прочих факторов, влияющих на внешний вид выключателя. Также они бывают открытой и скрытой проводки, но обо всем по порядку.

Первое, о чем мы сегодня поговорим — это разница между выключателем и переключателем. Если говорить простым языком, выключатель либо включает, либо выключает, переключатель соответственно переключает. Если чуть более научно, то в выключателе происходит коммутация фазы, проходящей через него к светильнику. А переключатель переключает две цепи между собой. Если имеет проходное исполнение, то может переключать три цепи между собой. Но это огромная редкость, так что об этом говорить не будем сегодня. То есть, нажимая на выключатель, у нас включается свет, а внутри соединяется фаза. Если нажать на него еще раз — свет погаснет, так как фаза разомкнется. Если же мы щелкаем по переключателю, то у нас загорается свет. А теперь на секундочку представим, что мы в этот момент находимся в коридоре, хотя нет, лучше в спальне. О спальне думать приятнее, да и вообще это волшебное место. Итак, у нас очень большая спальня, и на входе в нее стоит переключатель…

И у кровати тоже стоит переключатель. Зачем, спросите вы? Ответ на самом деле прост. Включив свет одним переключателем на входе, вы можете, не вставая с кровати, выключить его с кровати другим. Опять ничего не понятно? Объясняю. Переключатели соединены между собой двумя проводами, через которые можно замкнуть фазу. Соответственно, есть два пути, через которые можно соединить цепь. И есть две точки, в которых можно замкнуть или разомкнуть цепь. Как это работает? Спросите вы. На самом деле это просто, переключатель ничего не размыкает, он лишь переключает между собой те два провода, которые их соединяют. Вот и получается, что в одном положении переключатель соединяет провод, который соединен другим переключателем в цепь, и свет загорается. А лежа на кровати, вы переключаете ток на другой провод, который не соединен с другой стороны и свет гаснет. Вот такая сложная простая схема.

Читайте также:
Такой необыкновенный восточный декор

Ещё одним немаловажным фактом является то, что существуют переключатели, а существуют проходные выключатели. Хотите, поведаю страшную тайну? Уверены, что хотите? Это одно и то же. Да, да, вы не ослышались. Проходной выключатель и переключатель — это одно и то же, и даже имеют совершенно одинаковую схему подключения.

Давайте теперь поговорим о том, какие бывают варианты выключателей. Бывают, как мы уже с вами говорили, одноклавишные, двухклавишные и трехклавишные выключатели. И с ними как раз все предельно ясно. В зависимости от количества клавиш, к нему можно подключить несколько светильников. Или, например, можно сделать включение люстры в три этапа. Также бывают выключатели с ползунковым переключателем, помните раньше на старых светильниках такие были? Или, например, выключатели, которые нужно тянуть за веревочку помните?

Дальше особняком стоят новомодные способы включения света. Бывают выключатели, реагирующие на освещенность комнаты или на движение, также некоторые выключатели реагируют на шум. Правильно такие варианты выключателей называются датчиками. Но это скорее для подъездов, мест общего пользования, редко кто использует их в квартире. Представьте, вы смотрите телевизор в комнате, в которой установлен выключатель с датчиком, например, движения, это получается вам нужно постоянно двигаться. И поэтому такие способы управления светом не популярны в квартирах и частных домах, зато безумно популярны в ЖКХ, так как берегут энергию.

Далее к новомодным выключателям модно отнести сенсорные выключатели. Это выключатель, который замыкает или размыкает сеть при прикосновении. Конструкция на самом деле не сложная. Такой Выключатель состоит из сенсорной панели, которая при нажатии сигнализирует на специальную полупроводниковую схему о том, что нужно замкнуть цепь, и она ее замыкает. То же самое происходит и при выключении только в обратную сторону.

Еще один очень интересный выключатель, это выключатель с дистанционным управлением. Такие выключатели сейчас семимильными шагами идут к своей популярности. Для дистанционного управления таким выключателем вашему яблоку или зеленому роботу придется обзавестись специальным приложением. Заходя в это приложение с другого конца планеты, вы сможете контролировать включение света и вообще абсолютно любые процессы в доме. Такие системы называются умным домом, а это совсем другая история. Есть и более простые варианты, это выключатели с пультом управления. То есть в стену встроен выключатель, но на нем нет кнопок, как так? А вот так. Кнопки находятся на пульте, который находится у вас в руке, и с него вы управляете выключателем. Последнее время набирают популярность люстры с пультом.

Еще одним вариантом выключателя является диммер. Диммер — это устройство, которое устанавливается вместо выключателя, в такой же точно подрозетник. Но это не простое устройство, а волшебное. Шутка. На самом деле диммер регулирует мощность, подаваемую на лампу, и тем самым вы можете регулировать яркость ламп. Представляете, у вас в комнате может быть свой восход и закат? А если у вас есть дети и они любят устраивать домашние театральные представления, то вы сможете осветить эти представления почти профессионально.

Стоит внимательно отнестись к выбору диммера. Не стоит покупать дешевые диммеры, так как они либо не будут регулировать яркость, но мало того, могут еще и портить лампы. Другим немаловажным фактом является то, что не все лампы подходят к диммеру. Тут либо лампочки «Ильича», либо специальные энергосберегающие и светодиодные. Но даже специальные люминесцентные лампы не рекомендуется использовать с диммером, так как это сокращает их срок службы. Плюс такие лампы — редкость их сложно найти, и стоят они «как мост чугунный» простите за такое сравнение. Гораздо лучше покупать сразу светодиодные лампы и забыть про их замену на долгие годы. Главное при покупке обратите внимание на коробку лампы, она должна быть совместима с диммером.

И последнее, о чем мы сегодня поговорим, это дизайн выключателей. Стоит отметить, что в большинстве случаев мы покупаем выключатели именно в квартиру, а там скрытая проводка. Так, что все вышеперечисленные выключатели имеют скрытый способ монтажа. Но не отчаивайтесь, любой выключатель можно найти и для открытого монтажа, правда если кнопочные исполнения для открытой проводки есть в каждом магазине, то другие придется поискать.

Выключатель для скрытой проводки, как правило, состоит из двух частей — сам механизм и рамка. Так же некоторые выключатели имеют возможность подсветки. В какие-то выключатели она уже встроена, но иногда продается отдельно, на это стоит обратить внимание. Такие выключатели, как вы уже знаете нельзя использовать с энергосберегающими лампами.

В итоге получается великое множество вариантов выключателей. Если к этому добавить, что у большинства производителей есть и рамки, и механизмы для скрытой проводки всех цветов радуги и форм. Какие-то производители производят такое же многообразие выключателей для открытой проводки. Вот вам и омут. До новых встреч!

Читайте также:
Туалетный столик в интерьере для вашего удобства и красоты

Что такое переключатель для электричества — отличия от выключателя

Переключатели электрические и выключатели – это технические устройства, позволяющие замыкать и размыкать цепь в нужный момент. Механизмы выполняют похожие функции, хотя имеют существенные отличия. Начинающие монтажники и обычные покупатели часто путают приборы. Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо ознакомиться с общими принципами, плюсами, минусами и выяснить, чем отличается выключатель от переключателя.

  1. Главные преимущества
  2. Принцип действия
  3. Разновидности устройств
  4. Бытовое использование
  5. Пере- или выключатель
  6. Можно ли использовать переключатель как выключатель
  7. Схемы подключения проходного переключателя
  8. Подключение двух проходных переключателей
  9. Подключение нескольких параллельных потребителей
  10. Промежуточная точка управления

Главные преимущества

По внешнему виду отличить устройства невозможно, но принцип действия разный. В некоторых помещениях использовать выключатель неудобно (например, в длинных коридорах). Основными плюсами переключателей являются:

  • возможность соединить несколько электросетей между собой;
  • устройство позволяет из одной точки управлять (включать, переключать, отключать) разветвленной электроцепью;
  • один источник света можно активировать из разных мест помещения (например, включить люстру в гостевой из коридора).

По сути прибор постоянно находится в рабочем состоянии – это одно из главных отличий переключателя от выключателя. С помощью перекидных контактов создаются дополнительные электрические цепи в сети.

Принцип действия

Принцип действия переключателя

Чтобы понять, что такое переключатель, требуется рассмотреть принцип его работы и назначение. Устройство служит для перенаправления потока электричества на другую цепь – одна цепь разъединяется и одновременно замыкается другая. Поэтому минимальное количество контактов для такого прибора – три. Для механизмов с двумя и более «клавишами» число удваивается.

Переключатель – это коммутатор между электрическими проводниками реверсного напряжения. Назначение – управление одним источником света из разных мест. В основном используют для помещений со значительной площадью, например, стадионы, производственные цеха или склады.

Разновидности устройств

Существует несколько вариантов переключателей. Чтобы подобрать оптимальный, следует учитывать тип решаемой задачи, необходимый способ управления механизмом, параметры существующей электрической цепи.

По управлению и перемещению тумблера различают следующие виды:

  • угловые (с внутренними контактами или коромысловые);
  • нажимные;
  • поворотные.

Угловые устройства обоих типов отличаются возможностью тумблера находиться в двух фиксированных положениях. Сдвиг рукоятки позволяет перемещать подвижный контакт от одной цепи к другой. Происходит перенаправление движения постоянного и переменного токов.

Для тумблерных переключателей используют разные схемы подключения. Запретов нет, окончательный вариант зависит от потребностей помещения и фантазии электромонтажника.

Переключатель с двумя клавишами

Максимальная нагрузка – 6 Ампер. При этом наблюдается небольшой уровень сопротивления (не больше 0,02Ом). Надежность такого оборудования определяется числом возможных переключений (среднее количество – 10 000 раз).

Дополнительная классификация – по клавишам. Различают три основных типа:

  • с одной кнопкой;
  • с двумя;
  • с тремя.

Большее число клавиш допустимо, но небезопасно. На каждую приходится три контакта. Если «перемычек» окажется слишком много, неизбежно замыкание, перегорание цепи.

По внутреннему строению переключатели бывают:

  • классические (проходные);
  • промежуточные (перекрестные);
  • комбинированные.

Разница проходного и перекрестного переключателя в количестве рабочих электродов. В первом случае – три контакта, во втором – по два на вход и выход электрической цепи. Промежуточные используют для управления несколькими источниками света, а не одним.

Бытовое использование

Использование переключателя на лестничных пролетах

Монтаж или перепланировка электропроводки подразумевает функциональность и удобство использования. Поэтому перед установкой составляется план, в котором прописывают общее количество лампочек, выключателей и розеток. Переходные устройства подходят для подключения в следующих ситуациях:

  • многоуровневые здания – переключатели позволят отключать свет на любом этаже;
  • длинные коридоры – включить лампы можно будет вначале, а выключить в конце;
  • спальни – если установить один механизм у входа, а второй около кровати, не нужно будет вставать, чтобы отключить основной свет.

Пере- или выключатель

Разница между проходным переключателем и выключателем

Чтобы сделать окончательный выбор, следует разработать первоначальный план проводки или изучить имеющийся. Обычно он прилагается к технической документации квартиры или здания. Затем нужно определить наиболее длинные участки или комнаты (цеха, коридоры), представить возможные ситуации, исходя из личных предпочтений (как, например, в спальне).

Если необходимо управлять одним источником света с разных сторон, следует устанавливать переключатель. Затем выбирают тип устройства – выключатель проходной и перекрестный. Первый позволяет отключать лампу из двух разных точек, второй – из трех и более. Чтобы установить последний тип и правильно развести провода, лучше пригласить профессионального электрика.

При подключении нескольких переключателей в разных точках квартиры или помещения, следует сохранять план соединения электропроводки. В противном случае, если потребуется ремонт или перепланировка, будет сложно установить все варианты контактов розеток и иных элементов.

Можно ли использовать переключатель как выключатель

В процессе использования возникают разные ситуации. Например, после покупки квартиры выяснилось, что прежние владельцы установили переключатели в нескольких комнатах, а теперь их функционирование не нужно.

Читайте также:
Сувальдные замки: строение и принцип работы. : описание и особености, фото

Чтобы перенаправить действие устройства, достаточно не использовать третий контакт, который переводит поток электричества в другое русло. В первую очередь определяют полную цепь электросети, замыкающейся данным переключателем. Затем второстепенные контакты изолируются. После этого механизм перестанет перенаправлять ток и начнет работать как обычный выключатель.

Схемы подключения проходного переключателя

Подключение и планировка электросети с переключателями зависит от нескольких факторов: количества управляемых источников света и элементов управления, необходимости устанавливать дополнительные (промежуточные) точки отключения и других. Например, в многоэтажном здании следует просчитать возможность управлением света на всех уровнях, схема будет существенно отличаться от той, что нужна для одной комнаты.

Подключение проходного выключателя в квартире. Расположение на стенах

Для работы с переключателями в проводке используют трехжильные кабели. Если установлены другие (с меньшим числом), для подключения придется штробить стены и закладывать новый участок проводки либо рассматривать иные варианты управления источниками света.

Подключение двух проходных переключателей

Как правило, на последних моделях с внутренней стороны есть схема подключения, которой следует руководствоваться при замыкании цепи. Два проходных устройства позволяют управлять одним источником света, максимум несколькими небольшими лампочками одной сети, например, в коридоре.

При установке следует учитывать тип переключателя – одноклавишный или двухклавишный. Последний представляет собой два механизма одноклавишного вида в одной коробке (используется для удобства и экономии места). Для шестиконтактного переключателя подводят два трехжильных провода.

При подключении важно учитывать количество контактов механизма – три или шесть. Чтобы цепи замыкались в правильном направлении, необходимо внимательно соединять электроды и кабель.

Подключение нескольких параллельных потребителей

Проходные многоконтактные переключатели используют для нескольких пользователей, работающих параллельно. Отличительный момент – подключение к фазам. Клеммы на входе от распределительной коробки необходимо соединить между собой и подключить к одной единственной фазе. Если подключить разные к одному устройству, произойдет замыкание и перегорание всей электрической цепи.

Промежуточная точка управления

Дополнительный элемент управления необходим для переключения с нескольких точек – трех и больше. В этом состоит отличие выключателя проходного от перекрестного – в данном случае используют последние.

Промежуточный механизм меняет направление тока в цепи. Действие зависит от положения переключателя на двух концах проводки – на какую сеть подается напряжение с разных сторон.

Количество промежуточных элементов не должно быть четным. В противном случае переключение цепи не произойдет – направление тока вернется в начальное русло.

Для двух переключателей на один источник света не требуется составлять сложную схему монтажа. Главная особенность – наличие трехжильного кабеля. Чтобы установить промежуточные элементы и большее количество устройств требуется помощь. Важно учитывать допустимое напряжение цепи. При необходимости от щитка протягивают дополнительный провод, устанавливают отдельную распределительную коробку.

В чем отличия между проходным выключателем и переключателем, примеры

Все выключатели и переключатели служат одной цели. Они используются для того, чтобы в конкретное время замыкать или размыкать электрическую цепь. Это дает возможность включать или выключать освещение. Такие устройства могут иметь разные виды и отличаться по исполнению. При этом многие люди интересуются, чем конкретно отличается выключатель от переключателя.

  1. Что такое выключатель
  2. Особенности переключателя
  3. Чем отличаются
  4. Реальные примеры
  5. Отличие одноклавишного
  6. Разница выключателя от переключателя Legrand
  7. Чем отличается выключатель от переключателя «Шнайдер»
  8. Выводы

Что такое выключатель

Под этим термином понимают двухпозиционное коммутирующее устройство, которое характеризуется наличием пары нормально-разомкнутых контактов. Его функциональным назначением считается коммутация нагрузки в электросетях, напряжение которых составляет 220 Вольт.

Обыкновенный выключатель не применяется для отключения токов короткого замыкания, поскольку в нем нет устройства для гашения дуги. Для этой цели используют автоматические выключатели. Однако это совершенно иная разновидность электрических устройств.

В простых выключателях главным параметром выбора считается их исполнение. Изделия делают для внутреннего монтажа. В этом случае они встраиваются в стену при скрытой проводке. Также изделия бывают ориентированы на открытую установку. При этом электропроводка в помещении идет поверху. Выключатели преимущественно применяются для включения и выключения освещения.

Особенности переключателя

Это устройство отличается разными названиями. Его часто именуют дублирующим или перекидным выключателем либо переключателем. Также устройство называют переходным. Переключатель делит одну сеть на несколько.

От обыкновенного выключателя изделие практически не имеет внешних отличий, но оно характеризуется большим количеством контактов. К примеру, в одноклавишном переключателе предусмотрено 3 контакта, а в двухклавишном – 6. Второй тип, по сути, считается сдвоенным переключателем, в котором объединены 2 независимых переключателя.

Отличить устройства по внешнему виду нельзя. Однако принцип их действия отличается. Так, в отдельных помещениях пользоваться выключателем не слишком удобно. Это, в частности, касается длинных коридоров.

К главным преимуществам переключателей относятся:

  • возможность соединения нескольких электрических сетей друг с другом;
  • возможность управления разветвленной электрической цепью из одной точки – изделие позволяет включать, переключать и отключать свет;
  • возможность активации одного источника света из разных точек помещения – к примеру, позволяет включить люстру в гостиной из коридора.
Читайте также:
Тип строения Гараж

По сути, устройство все время пребывает в рабочем положении. В этом кроется одно из главных отличий изделия. Перекидные контакты создают дополнительные электрические цепи в сети.

Чем отличаются

Указанные устройства отличаются по принципу работы, потому они применяются в различных ситуациях. К наиболее характерным особенностям изделий относят следующее:

  1. Для выключателя характерно наличие только двух контактов. Его функционирование базируется на соединении и разъединении электрической цепи. Таким способом производится включение и выключение света. При этом для переключателя характерно значительно больше возможностей. Он позволяет соединять и разъединять электрическую цепь. Этого удается достичь за счет наличия в структуре 3 контактов.
  2. Выключатели ставятся в соответствующих помещениях. Их используют для включения и выключения осветительных устройств, которые присутствуют в этой же комнате. При этом переключатели позволяют управлять одним осветительным устройством из разных мест. В качестве примера стоит привести управление светильниками в коридоре. Так, можно зайти в коридор и переключателем включить свет. После чего пройти по нему и в другом конце помещения выключить осветительное устройство.
  3. Чтобы управлять источниками освещения из трех или больше точек, рекомендуется применять так называемые проходные переключатели. В такой ситуации около начала и конца электрической цепи стоит смонтировать по 1 одноклавишному переключателю. Между ними допустимо ставить переходные устройства в любом количестве.

Сравнивая устройства, важно сказать, что они считаются взаимозаменяемыми. Однако удобство применения зависит от конкретной ситуации. Переключатели света рекомендуется ставить в проходных комнатах или длинных коридорах. Они прекрасно подойдут для лестниц частных домов. При этом одну точку разрыва устанавливают на входе, а вторую – на выходе.

Такая разводка применяется при прокладывании кабелей на больших площадях с разными входами. Ее используют в промышленных цехах, в коридорах с большим количеством разветвлений, при организации освещения на дачных участках с разными въездами.

Таким образом, можно сделать вывод, что переключатель считается более функциональным устройством. Его рекомендуется применять для освещения больших пространств. Это может быть длинный коридор или лестничные пролеты. Благодаря устройству переключателя осуществлять управление функциями осветительных устройств удается на всем протяжении электроцепи из любой точки.

Реальные примеры

Рассматриваемые устройства выпускают многие фирмы. Каждое из изделий отличается своими особенностями.

Отличие одноклавишного

Главным отличием рассматриваемых изделий считается количество клавиш. Одним из наиболее популярных и востребованных приспособлений считается одноклавишный переключатель. Его главной особенностью считается наличие 3 контактов в структуре.

Разница выключателя от переключателя Legrand

Legrand – это ведущий производитель электрической продукции. Он предлагает дорогие дизайнерские линейки – Celiane, Galea Life, а также востребованные бюджетные модели высокого качества. К ним относятся Valena, Etika. Продукцию каждой серии выпускают и собирают в Венгрии, Португалии и Франции.

Самой популярной линейкой среди продукции Legrand считается серия Valena. Для товаров этого бренда характерно оптимальное соотношение стоимости и качества. Доступная цена характерна для серии Etika. Она отличается низкой стоимостью, поскольку подразумевает применение пластиковых суппортов.

Серии Celiane и Galea Life считаются дорогими и престижными. Они сочетают в себе уникальное качество, утонченный дизайн и соответствующую стоимость. К тому же в линейке Celiane представлены сенсорные диммеры и выключатели.

Чем отличается выключатель от переключателя «Шнайдер»

Schneider Electric – еще одна французская компания, которая тоже предлагает обширный выбор продукции. Ее товары выпускаются во Франции, Португалии и Индии. Линейка Glossa из среднего ценового сегмента включает недорогие выключатели и розетки. Они имеют классический универсальный дизайн и характеризуются плавными линиями.

Линейки Sedna и Unica стоят немного дороже, но подразумевают широкий выбор. Так, в серии Unica представлена широкая цветовая палитра рамок для выключателей. Линейка Odace считается наиболее дорогой среди продукции компании. При этом в ней применяются пластиковые суппорты.

Выводы

Рассматриваемые изделия имеют много сходств. Однако для них характерно и немало отличий. Выключатель характеризуется наличием двух контактов. Он используется для соединения и разъединения электрической цепи. Переключатель отличается тремя контактами и тоже применяется для соединения и разъединения электрической цепи. Также с его помощью удается создать новую цепь, что расширяет возможности использования устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: