Чем склеить канализационную пластиковую трубу

Эффективные варианты заделки стыков канализационных труб

Заклеивание ПВХ труб

Состав и принцип действия клеевых материалов

Пластиковые изделия склеивают при помощи специализированных химических составов, которые растворяют внешнюю поверхность материала. Активным компонентом в большинстве вариантов выступает метилэтилкетон, циклогексан или тетрагидрофуран. Клей для канализационных труб из ПВХ или полипропилена изготавливается на основе того же вещества, что и сами детали трубопровода. Кроме этого, в клеевые материалы подмешивают разные присадки, позволяющие влиять на вязкость смеси и время ее схватывания, а также улучшающие адгезию.

В процессе отвердевания клея пластиковые трубы жестко соединяются за счет переплетения молекулярных полимерных цепочек на внешних поверхностях соединяемых деталей. Растворитель при этом испаряется и получается соединение, обладающее такими же характеристиками, что и новое цельное изделие.

Как выбрать клей?

Выбирая, чем склеить канализационную трубу, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • материал склеивания;
  • длительность схватывания;
  • технология использования;
  • температурные условия;
  • время и условия хранения после вскрытия упаковки.

Вся нужная информация подробно описана в инструкции, которую следует внимательно изучить.

Выделяют 2 основные группы клеевых материалов для склеивания труб из пластика:

  1. Однокомпонентные составы. Такие средства продаются в готовом виде и не требуют предварительного перемешивания компонентов. Клеи расфасованы в стеклянную, пластиковую или металлическую тару и применяются для соединения разных видов пластика. Состоят из растворяющих, размягчающих и формирующих стык химически активных веществ. Но не имеют добавок или присадок, способных менять продолжительность течения химической реакции и усиливающих прочность стыкуемого места. Типичным примером подобных материалов является герметик для поливинилхлорида и полипропилена (Момент).
  2. Двухкомпонентные составы. Производятся в виде 2 отдельных составляющих, которые находятся в разных упаковках. Непосредственно перед применением их смешивают. Химически более сложные соединения, т. к. в них входят элементы, которые позволяют улучшить адгезию и уменьшить время испарения растворяющих компонентов. Добавление присадок способствует ускорению образования стойких полимерных цепей, благодаря чему связи атомарного уровня получаются более прочными. Обеспечивается более высокое качество стыка.

Удобным и эффективным способом быстрой склейки всех типов трубопроводов является использование специальной герметизирующей ленты.

Виды распространенных типов герметиков, их свойства, правила использования, плюсы и минусы

Чтобы сделать ремонт качественно и не возвращаться к нему как можно дольше, надо выбрать оптимальный метод заделки шва в канализации. Каждый вид герметизирующего материала имеет свою сферу использования. Кроме того следует учесть условия эксплуатации системы, экономическую целесообразность применения конкретного варианта.


Виды распространенных герметиков

Металлополимеры

Металлополимеры — инновационная технология ремонта труб. Она подходит и для трубопроводов высокого давления. Канализационные системы работают «самотеком», без давления. Поэтому применение металлополимеров в общем случае экономически не целесообразно. Однако на ответственных участках, в системах, работающих на пределе расчетных мощностей, использование этого метода оправдано. Таким способом можно заделать стык любой канализационной трубы.


Использование металлополимера

Для заделки шва необходимо просушить его, зачистить некоторый участок вокруг, обезжирить. Металлополимер наносится тонким слоем на всю поверхность соединения. Сверху – армирующая составляющая, например лента из стеклосетки. Затем накладывается финишный, закрепляющий слой материала. Для быстрого отвердения шов можно прогреть (если материал труб это позволяет).

Санитарный стык унитаза, изолированный таким методом, прослужит веками. По сути, шов одевается в несъемную капсулу из современного, устойчивого к коррозии и износу материала.

Холодная сварка

Холодная сварка предназначена для заделки дефектов в металлических деталях или если лопнула труба канализации. Для пластиковых труб она не подходит.

Холодная сварка представляет собой полимерную пасту одно или двухкомпонентную. По консистенции она бывает жидкая и плотная, как пластилин. Есть отличия и по рабочей температуре. Т.к. канализационные трубы функционируют в нормальных условиях, холодную сварку можно выбирать низкотемпературную, ее характеристик хватит для представленной задачи.


Заделывание трещин холодной сваркой

Существуют составы, способные работать в воде. В ситуациях, когда нет возможности перекрыть сток, такая сварка может стать временным спасением.

При правильно проведенных работах сварное соединение будет даже прочнее основных материалов трубопроводов.

Предварительно трубы надо полностью зачистить до металла, обезжирить, обсушить. Чтобы получить крепкое и визуально аккуратное соединение, опытные мастера используют жидкие составы. Хорошенько пропитав им кусок материи, плотно обматывают проблемный шов. Во время деформации состав начинает «работать», отвердевать, «сваривая» детали.

Стоимость такого ремонта минимальна. Однако, по отзывам специалистов и пользователей, это лишь временная мера, позволяющая продолжить эксплуатацию канализационной системы до более полноценного или капитального ремонта.

Лента

Загерметизировать канализационную трубу в туалете поможет санитарная лента.

Она представляет собой многослойный эластичный материал. Бывает в двух исполнениях: с декоративным покрытием и без. В любом варианте основным слоем является битумно-полимерный состав, который абсолютно водонепроницаем и обеспечивает рабочие характеристики ленты. Внизу такого герметика – клеевая основа. Декоративная поверхность дополнительно защищает ленту от негативных воздействий окружающей среды: УФ и перепадов температуры.


Лента для труб

Санитарные ленты имеют ряд преимуществ:

  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • надежность и долговечность;
  • возможность работать с разными видами труб;
  • лента не проводит электричество, поэтому способна защитить металлические конструкции от коррозии;
  • устойчивость к воздействиям внешней среды (при наличии защитного покрытия).

Лента с маркировкой Л – летняя, не теряет свои характеристики при работе с температурой до +300 градусов. Зимняя (маркировка «З») работает в диапазоне -200…+100 градусов. Понятно, что трубопровод в любом случае не попадет в подобные условия. Однако, при ремонте стыков на улице, лучше перестраховаться и воспользоваться зимней лентой.

Монтаж ленты производится на очищенный, обезжиренный участок. Качественно приклеенная лента гарантировано прослужит до 30 лет. Наматывать герметик следует равномерно, не допуская появления пузырей и морщин, немного в натяг. При этом геометрия действий – по спирали, внахлест на предыдущий слой на половину его толщины. Таким образом, в каждой точке обработанной поверхности будет два стоя герметика. Если лента не имеет декоративного покрытия, уже готовое соединение можно покрасить защитным материалом.

На основе силиконового каучука

Герметики на основе силиконового каучука являются фаворитами при проведении широкого спектра монтажных работ, в том числе и сантехнических. Это комбинированный состав, который имеет все преимущества от каждого составляющего.

Каучуковые герметики имеют высокую вязкость и очень хорошую адгезию, что позволяет прочно заделать образовавшуюся дырку.


Силиконовый герметик

Поэтому они не так чувствительны к степени очистки обрабатываемого участка. При высокой прочности шов получается очень эластичный. Этот герметик, как и другие, имеет электроизоляционные свойства, но в отличие от аналогов он не чувствителен к внешнему влиянию, поэтому его можно использовать на пластиковые коммуникации . Перепады температур в широком диапазоне, высокая влажность, ветер, воздействие УФ-лучей не страшны для стыка, герметизированного каучуком.

Читайте также:
Хрущевка 2-комнатная: планировка, варианты дизайна, варианты отделки двухкомнатной квартиры

Каболка

Каболка, несмотря на то, что является достаточно примитивным видом герметика, очень популярно и активно применяется как в домашних условиях, так и в профессиональных работах. Это жгут или канат, чаще из натурального волокна, пропитанный специальными растворами. Чтобы закрыть в санузле трещину, каболка обильно пропитывается битумными смолами. Это делает ее волокна устойчивыми к гниению и усыханию, а место соединения труб, укрытое каболкой, не подвергается коррозии.


Каболка для труб

Работать с этим материалом может даже новичок без специальных знаний: требуется лишь аккуратность и небольшое усилие. Цена невысокая, а надежность хорошая. При монтаже не требуется зачистка и обезжиривание рабочего участка в той степени, что при работе с синтетическими герметиками. Вот почему каболка так популярна.

Техническая сера

Техническая сера продается комками или в виде порошка. Стоит она недорого. Для работы с серой как с изоляционным материалом, ее необходимо прогреть до температуры плавления (130-150 градусов). Вещество превратится в жидкую смолу, которой и надо смазывать стык канализационных труб.

Для монтажа трубопровода с помощью серы требуется дополнительное оборудование: емкости и средства нагрева. Пользоваться ею тоже надо уметь. Еще один недостаток – в уже застывшем виде сера довольно хрупкая, шов получается не эластичным.

Плотная ткань

В качестве скорой помощи при аварийном ремонте канализации можно использовать лоскут плотной ткани. Его надо пропитать смолой или другим гидроизоляционным раствором и использовать в качестве хомута. Жгут из такой ткани может заменить уплотнительную прокладку.

Такой метод ремонта может быть только экстренным, когда нет возможности использовать более надежные и долговечные материалы. Ткань не устойчива к внешним воздействиям, быстро изнашивается.

Как подготовить и склеить элементы пластикового трубопровода?

Поскольку в клее для труб присутствуют токсичные летучие компоненты, то все работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Температура должна находиться в пределах +5…+35°С. Руки рекомендуется защитить резиновыми перчатками, чтобы не вызвать аллергическую реакцию или раздражение.

Последовательность действий следующая:

  1. Нарезают отрезки труб нужной длины, используя специальные ножницы (труборез) или пилу мелкозубчатую. Края реза зачищают напильником и наждачкой для удаления сколов и заусенцев.
  2. Затем склеиваемый участок поверхности нужно хорошо очистить от загрязнений и тщательно просушить.
  3. Осуществляют предварительный сбор конструкции трубопровода и окончательную подгонку всех элементов.
  4. Перед тем как заклеить повреждение или склеить все части между собой, места склейки необходимо обезжирить специальным раствором или спиртосодержащей жидкостью.
  5. Клеящий состав тщательно перемешивают. При применении метода ремонта двухкомпонентным клеем отмеряют нужное количество материала и разминают его руками до готового состояния (консистенция пластилина).
  6. С помощью кисточки или аппликатора клей равномерно распределяют по подготовленной поверхности. Детали стыкуются и фиксируются в неподвижном состоянии несколько минут (точное время указано в инструкции). Иногда требуется повторное нанесение. Густую мастику накладывают на ремонтируемый участок и сильно прижимают жгутом.
  7. Выступившие по краям стыка излишки клея удаляют бумажной салфеткой или ветошью.
  8. Соединенные детали оставляют в покое до полного высыхания клеящего состава.

Общую герметичность соединений и надежность всей конструкции проверяют не ранее чем через 24 часа. При заклеивании протечки ремонтная масса застывает уже через час.

Чем заклеить пластиковую трубу

В современных коммуникациях все чаще используются пластиковые трубы, особенно для бытовых нужд. Системы канализации, водопровода и отопления в большей своей части состоят из полипропиленовых труб или изделий из ПВХ. Такая популярность обуславливается большим сроком эксплуатации, легкостью монтажа и надежностью труб из полимеров. Но и такие изделия порой нуждаются в ремонте. В этой статье пойдет речь о том, чем заклеить пластиковую трубу.

Что делать в первую очередь при появлении протечки

Если в квартире или доме появилась протечка в трубах высокого давления, системе отопления или другой коммуникации, то первым делом необходимо перекрыть запорную арматуру. Эта истина знакома всем. Но что делать дальше?

Металлический хомут с резиновой прокладкой

Появившуюся протечку можно «заткнуть» при помощи хомутов. Такие конструкции просто надеваются на нужный участок и затягиваются при помощи болтов.

Можно воспользоваться старым способом – использовать резину. Таким методом часто ремонтирую трубу отопления или водопровода. Проблемный участок обматывается куском резины (например, от автомобильных шин) и зажимается хомутом или перетягивается тонкой проволокой или прочным шнуром.

Причины появления дефектов при склеивании ПВХ-труб

Иногда спустя некоторое время после заделки трещины в трубе ПВХ или склеивания всей конструкции в местах соединений наблюдается подтекание жидкости. Чаще всего причинами являются следующие технологические нарушения, которые были допущены в ходе работ:

  1. Плохая подготовка поверхности на старой трубе и наличие сильных неровностей. При некачественной обработке краев среза, когда на материале остались шероховатости, клеящий состав неравномерно растворяет и размягчает материал.
  2. На обрабатываемых участках остались загрязнения. Необезжиренные поверхности тоже не удается хорошо пропитать клеем.
  3. Неравномерность нанесения клеевого состава приводит к непроклею в отдельных местах стыка.
  4. Шов не проклеивается полностью, если образовалась тонкая поверхностная пленка на слое клея из-за его пересушивания. Все работы нужно проводить быстро.
  5. Мягкая и рыхлая клеевая прослойка вместо хорошего прочного шва образуется при низкой температуре окружающей среды во время проведения работ. В этом случае растворитель не испаряется полностью и состав не отвердевает.
  6. Пористый клеевой слой может оставаться, если перед нанесением компоненты были плохо перемешаны. Оставшиеся воздушные пузырьки сильно ослабляют шов.
  7. Недостаточное усилие сжатия или нехватка времени выдержки, вследствие чего возникает перекос и смещение склеиваемых деталей во время отвердевания состава.
  8. Неправильно выбранная марка клея.

Чтобы не пришлось предпринимать дополнительных мер по устранению протечки из-за некачественной склейки, необходимо грамотно подбирать клеевой состав и строго соблюдать технологию проведения работ.

Лучшие клеи для труб из ПВХ и полипропилена — выбор и инструкция по применению

Пропиленовые и ПВХ-трубы широко используются в монтаже систем отопления, водоснабжения, канализации. Соединения таких труб можно делать несколькими способами, одним из популярных является склеивание, или «холодная сварка».

Читайте также:
Фильтры механической очистки воды, выбор и установка : описание и особености, фото

Чтобы надежность шва была высокой, надо правильно выбрать клей для ПВХ труб. Прочность такого стыка будет не хуже, чем у выполненного обычной сваркой.

Пластиковые трубы для склеивания

В отличие от металлических труб, изделия из полипропилена можно смонтировать самостоятельно даже без наличия особых навыков. Специалисты предпочитают не применять обычный пластик для труб с горячей водой или труб отопления, а использовать его для канализационных коммуникаций. Но некоторые виды изделий (в сплавах с металлом) вполне подходят и для холодной, и для горячей воды. Достоинства полипропиленовых труб несомненны:

  • стойкость к смене природных условий (снижению давления, падению температуры, росту влажности);
  • отсутствие коррозии;
  • большой срок службы (более 50 лет);
  • легкость установки, склейки, ремонта;
  • умеренная стоимость;
  • безопасность для здоровья.

Минусы у такого трубопровода тоже есть. Эластичность материала при нагревании может снижаться, коэффициент расширения высокий. Под действием солнца некоторые виды пластмассы стареют быстрее, что надо учесть при монтаже.

Оборудование дома водопроводом и системой канализации при помощи ПВХ труб может выполняться изделиями разного типа. В зависимости от входящих в состав компонентов и технологии изготовления, производятся такие виды пластиковых труб:

  1. Из поливинилхлорида (ПВХ). Наиболее жесткие, склеивать их довольно просто. Они не горят, не реагируют на УФ-излучение, легкие. К сожалению, в процессе производства применяется хлор, поэтому ПВХ-трубы не являются экологичными.
  2. Полиэтиленовые. Очень прочные, эластичные, легко переносят даже замерзание воды, не лопаются. Внутри гладкие, вода не оставляет в них налета, отложения примесей. Среди минусов надо указать то, что они не годятся для горячей воды — начинают плавиться. Соединяются фитингами с зажимом. Отдельной разновидностью являются трубки из сшитого полиэтилена, которые используют для системы теплого пола.
  3. Полибутиленовые. Подходят для воды с температурой до +90 градусов, но методом склейки не монтируются. Используются в монтаже отопительных систем.
  4. Полипропиленовые. Применяются для горячей, холодной воды, для канализации, отопления, очень просты в монтаже. Соединяются методом пайки, также их можно сваривать.
  5. Из металлопластика. Включают алюминий, представляют собой алюминиевый сплав с пластиком. За счет трехслойной основы подойдут для водоснабжения, отопления, выдерживают температуры до +110 градусов.

Выбор клея для труб

Специальные клеевые составы для систем канализации и водоснабжения именуют холодной сваркой. Подобные средства способны распределять нагрузку на стык, что усиливает прочность и делает срок службы труб выше. Клей создает в ПВХ и ином пластике реакцию расщепления полимера растворителями. После размягчения стенки присоединяется фитинг, в котором основа также размягчена. Такой процесс еще именуют химической сваркой. Герметизация шва будет 100% надежной.

Все клеевые составы можно поделить на 2 группы:

  1. Клеи для канализации горячего сплавления. Ими же можно клеить водопровод из ПВХ, воздуховоды.
  2. Клеи холодного нанесения. Используются для труб холодного водоснабжения.

Также производители делят клеи на те, что предназначены для мягких материалов (гофротруб), и для твердых изделий. Еще одна классификация такова:

  • средства, способные заделывать зазоры до 0,8 мм между трубой и переходником;
  • материалы, не заделывающие зазоры (расстояние между фитингом и трубой не должно превышать более 0,1 мм).

Обычно крупные зазоры образуются при стыке в системе канализации и наружного водопровода, где участвуют трубы большого диаметра и применяются раструбы. Малые зазоры характерны для внутренней системы водоснабжения и отопления.

Выбор средства, которым можно будет заклеивать изделия, зависит от ряда факторов:

  • место монтажа труб — условия работы разнятся по загрязнению, температуре жидкости, влажности и температуре окружающей среды;
  • давление воды — разные составы выдерживают неодинаковое давление;
  • особенности нагрузки — если трубопровод имеет свойство сдвигаться за счет смены эластичности, нужен особый клей;
  • степень вреда для организма — ряд составов не подходит для применения внутри жилья человека.

У средств для выполнения сварного шва может быть разным время застывания. Обычно оно составляет 1–4 минуты. Для горячего сваривания время отверждения выше — 30–60 минут. Окончательная полимеризация материалов может длиться до суток.

Популярные марки

Средства типа «холодная сварка» включают тетрагидрофуран, в котором растворено определенное количество поливинилхлорида. Для ПНД (полипропилена низкого давления) и ПВХ используются следующие клеи:

  1. Tangit PVC-U (Тангит ПВС-У). Является самым популярным средством, которым можно склеить ПВХ-трубопровод, производится в Германии. В комплекте идет кисточка с удобным наконечником. Средство разрешено применять для скрепления систем подачи питьевой воды. Также оно подходит для соединения напорных газопроводов.
  2. МАРС. В основе лежат синтетические смолы (эпоксидные) и органические растворители. Прочность стыка будет на высоте, клейкость веществ очень высокая.
  3. Koratac HF 300. Обеспечивает качественное состыкование труб из твердого ПВХ, шов не разрушается под действием воды, пара, бензина, спиртов.
  4. Era. Китайское средство, отличающееся большой надежностью, низкой ценой. Поставляется в банках 0,1–1 кг, комплектуется кисточкой.
  5. Poxipol. Является универсальным клеем, годится для любого типа пластиковых труб. Шов будет выдерживать температуры до +110 градусов.

Менее распространенными марками клея являются Феникс, Винилит. Они не менее надежные, но реже встречаются в магазинах.

Инструкция по использованию клея

Перед тем как заварить трубы клеевым составом, важно произвести подготовительные работы. Трубопроводная конструкция должна быть тщательно отмерена, после чего изделия надо раскроить. Следует сделать отрезки нужного размера согласно заранее выполненной разметке при помощи трубореза. Срезы при этом должны быть идеально ровными, иначе качество стыка будет плохим. Заусенцы с торцов полностью убираются при помощи наждачки, напильника. Затем делают следующее:

    произвести предварительную стыковку, вставив переходники (фитинги) в трубы, поставить пометку, до какого участка нужно нанести клей;

  • обезжирить отверстие, внутреннюю часть фитинга спиртом.
  • Для работы следует также приготовить кисточку из натуральной щетины, если она не шла в комплекте. Температура в помещении должна быть в пределах +5…+35 градусов. После надо приступить к приклеиванию:

    • тщательно перемешать клей;
    • нанести средство тонким слоем на трубу и раструбы соединительных фитингов движениями в продольном направлении;
    • вставить трубу в отверстие фитинга, ориентируясь на сделанные пометки (вращать детали строго запрещено);
    • сильно сжать детали, подержать 15–30 секунд, как указано в инструкции к конкретному средству;
    • убрать лишний клей салфеткой;
    • не перемещать трубы с места работы в течение 15 минут, воду в них подавать можно через сутки.
    Читайте также:
    Шкаф инструментальный, особенности, преимущества мебели

    Все клеи для ПВХ-изделий быстро воспламеняются, работать с ними надо осторожно. Для предотвращения вреда следует надевать перчатки, респиратор. Для формирования уголков покупают специальные угловые фитинги. Для более надежного стыка некоторые мастера предпочитают покрыть шов герметиком.

    Дефекты во время работы могут возникать по таким причинам:

    1. Непроклеенные места. Это случается из-за неравномерного нанесения состава.
    2. Полный непроклей. Состав высох раньше времени, состыкование деталей было проведено слишком поздно.
    3. Мягкий шов. Такое происходит при низких температурах в помещении либо при раннем начале эксплуатации изделия.
    4. Пористость шва. Данный дефект характерен для моментов, когда в клей попали пузырьки воздуха из-за плохого перемешивания.

    Клей для полипропиленовых труб

    Технология склейки данного вида материала практически не отличается от соединения труб ПВХ. Клеи для полипропилена могут быть аналогичными. Часто мастера применяют Тангит. Под этой маркой реализуется ряд однокомпонентных средств, которые нужно просто нанести на поверхность трубы. Также продаются двухкомпонентные средства, которые надо смешивать перед применением. Они более надежные, создают самый прочный шов, но потребуют больше усилий на работу. Вот список прочих хороших клеев для изделий из полипропилена:

    1. Cosmoplast 500. Однокомпонентный прозрачный клей, применяется в быту и промышленности. Качество сцепления с поверхностью идеальное, поэтому элементы можно располагать даже под углом (клей показан для уголков и стыков трубы). Из минусов надо назвать очень быстрое первичное схватывание — 3–5 секунд. Полная полимеризация наступает за 16 часов.
    2. Dow Corning 7091. Представляет собой клей-герметик, создаваемое им соединение будет стойким к действию воды, перепадам температур.
    3. WEICON Easy-Mix PE-PP. Двухкомпонентный состав для всех типов пластиковых труб, основу средства составляет метилакрил. Застывает за сутки, первичное схватывание происходит за 30 секунд.

    Алгоритм приклеивания труб из полипропилена аналогичен таковому для изделий из ПВХ. Вначале трубы обрезают, затем делают пробное соединение, после чего проводят склейку. Спустя час можно проверить стык на герметичность — это позволит сразу найти дырку, вовремя ее заделать и избежать трубной течи в будущем.

    Порядок склеивания металлопластиковой трубы

    Иногда в системе водоснабжения или сливных труб, сделанной из металлопластика, возникает протечка. Надо сказать, что такие случаи достаточно редки, ведь прочность материала очень высока. Почему могут образовываться дырочки? Алюминиевая труба, которая является основой, может потечь только при ошибках монтажа или при серьезном механическом воздействии на изделие. Обычно причиной является несоблюдение радиуса изгиба во время установки, тогда дыра формируется на месте сгиба. Также проблему может вызвать неправильно смонтированный фитинг.

    При ремонте для начала надо перекрыть воду и применить временную меру — наложить специальную клейкую ленту или сделать так называемый бандаж для труб из куска резины. Как заклеить металлопластиковую трубу? Если отверстие небольшое, можно заделать его эпоксидкой или герметиком. Предварительно надо обработать поверхность наждачкой и обезжирить. Наждачная бумага создаст нужную шероховатость, что усилит адгезию. Наносят слой клея, после обматывают место стыка бинтом в 3–4 слоя, смазывают еще слоем клея. Через 12 часов можно эксплуатировать трубу.

    Если течь происходит из-за повреждения фитинга, нужно отключить воду, разобрать подтекающий конец (снять гайку, трубу вытянуть). Важно осмотреть уплотнительное кольцо, штуцер, резьбу на предмет повреждений и заменить детали. Если труба лопнула, придется ее полностью заменить.

    Работа с чугунным радиатором при протечке

    Случается, что батарея отопления потекла — испортился резьбовой стык, появилась течь на секции. Для ремонта потребуются эпоксидный клей и бинт. Материал пропитывают клеем, наносят на область дырки. После схватывания можно закрасить эту область в основной цвет. Данная мера считается временной, и после отключения отопления лучше заменить радиатор.

    Также используется холодная сварка батарей. Специальное средство разминают в руках, прикладывают на место повреждения. Оно быстро расплавляется, схватывается и позволяет «заплатке» просуществовать до момента отключения отопления.

    Не стоит пытаться клеить радиаторы при сильной течи, которая привела к аварийной ситуации. Лучше сразу вызвать бригаду специалистов, которая остановит течь и поменяет радиатор на новый.

    Герметизация канализационных труб ПВХ, выбираем клей герметик

    Тщательная герметизация канализационных труб ПВХ должна быть выполнена еще на этапе постройки. Ее проводят герметиками, разработанными специально для сливной магистрали. Их существуют несколько видов.

    Какой из них выбрать для использования, решают, исходя из применяемых для работы канализационных труб. Также учитывают метод укладки сети. Выбрать вид герметизации канализационных труб ПВХ может и мастер, проводящий монтажные работы.

    Герметизация нужна для всех ПВХ труб в сливной сети, особенно, если они проходят под землей. Чтобы сделать все основательно и на длительное время, нужно отнестись ко всему процессу с высокой ответственностью.

    Потому, что неточности во внешних отделках легче исправлять. А вот сделать повторную процедуру для ПВХ трубопровода возможно только с выполнением большого объема работ. Их масштаб можно сравнить с прокладкой новой системы.

    Также при герметизации очень важно избежать протечек из сливных труб. Герметичность сливных стоков ни у кого не вызывает сомнения. Благодаря этому можно не беспокоиться за протечки в помещениях.

    Следующим моментом называют защиту канализационных магистралей от попадания в них разных жидкостей, нарушающих их стабильное функционирование.

    ВАЖНО! Если не провести герметизацию канализационных трубопроводов, или выполнить ее не верно, то в ближайшем будущем придется переделывать уже готовую систему заново.

    Герметик — виды и назначения

    Понятие герметик включает в себя не только привычные смеси в тюбиках с насадкой, в этом контексте расположены более объемные понятия.

    Посредством этих приспособлений осуществляют герметизацию канализационных магистралей и стояков из ПВХ.

    Герметик для канализационных труб ПВХ используется разных видов. ПВХ трубы успешно заменили изделия из стали, которые применяли долгие годы.

    Благодаря многочисленным положительным характеристикам продукция из ПВХ быстро завоевала популярность у потребителей. К достоинствам этих изделий относится простота укладки и обслуживания.

    Наиболее используемыми изделиями для герметизации, поддерживающими должное функционирование элементов канализационных систем, называют ленты, силикон, техсеру, портландцементный раствор, эпоксидную смолу, прядь смолы, битум асфальтовый и другие.

    Используя любой из этих видов, нужно строго придерживаться требуемой технологии. Иначе должного результата можно не дождаться.

    Лента для герметизации

    Лента для герметизации труб канализации из ПВХ является отличной антикоррозийной защитой для трубных стыков. Помимо этого, ее применяют на:

    • муфтовые стыки;
    • отводы;
    • врезки.
    Читайте также:
    Экспрессивный дизайн гостиной в ярко-красном цвете

    Для изготовления данной ленты используют основу из битума и каучука. Кроме них в ее составе имеется тоненькая прослойка из алюминия или меди.

    Покрыта эта лента защитной пленкой, которую снимают при монтаже. Сложностей при работе с этим материалом не возникает, так, как он является самоклеящимся.

    Подходит такая лента для любых изделий. Ее отличие – это длительный срок службы и высокая прочность. Из вспомогательных инструментов для работы с самоклеющейся лентой необходимо подготовить только нож.

    Место стыка, где будет происходить герметизации предварительно необходимо очистить, далее его обезжиривают и грунтуют праймером. Лента наноситься спирально и с перехлестом между слоями.

    В результате покрытие образуется из двух слоев. Стыковка выполняется после тога как мы намотали ленту. Единственным минусом этого герметика называют плохую переносимость солнечных лучей.

    По этим причинам, использование данного продукта для открытых канализационных трубопроводов предусматривает установку дополнительной защиты от ультрафиолета.

    Силиконовый материал

    Клей герметик для ПВХ труб из силиконового каучука может быть кислотным и нейтральным. Первый вид применяется на трубах канализационных стоков, которые не боятся воздействия кислоты. Второй используется для любых материалов, только отличается более высокой стоимостью.

    СОВЕТ! Силикон относиться к высоко адгезивному материалу, и отлично подходит не только для ПВХ труб, но и для изделий из чугуна и керамики.

    Для накладки клея герметика пользуются специальным шприцом. Стыкуемые участки предварительно тщательно очищают от мусора, это необходимо для получения максимально высокого эффекта.

    На неочищенную основу канализационных труб данный клей может просто не прилипнуть. После застывания получается водостойкая и прочная прослойка.

    Она не пропустит через стык никакую жидкость. Эти стыки известны своей стойкостью и длительным сроком использования.

    Другие способы герметизации стыков на трубах

    Герметизация стыков труб, кроме описанных вариантов, может выполняться и другими способами. Необходимо отметить, что они тоже отлично справляются с возложенными на них задачами. Далее о них более детально:

    • Растопленный битум. Он известен и под другим названием – битумная мастика. Действия с этим герметиком не включают ничего сложного.
    • Есть и другие герметики. Например: техническая сера. Стоимость данного продукта не высокая, и отличительной чертой является продолжительный срок использования. В основном такой вид используют для чугунных трубопроводов. Почти такие же характеристики и у портландцемента. Но, в последнее время его часто стали заменять сероцементом или серобетоном. Данные средства чаще всего можно встретить при монтаже канализационных сетей на больших промышленных объектах и во многоэтажных домах.
    • Особенным типом герметика является эпоксидная смола. Ее обширно используют не только для канализационных отводов, но и при постройке разных сооружений, где требуется дополнительная пропитка. В сливных и водоподающих трубосетях этот вид материала можно встретить там, где стоят керамические или чугунные трубы. В сравнении с ПВХ трубами, этим изделиям нужны более серьезные соединения. А к достоинствам эпоксидной смолы относят ее стойкость к химическим реагентам и долгосрочность. Плохо противостоит данный продукт только серной и азотной кислоте, ацетону и перекиси водорода.
    • Раньше для отделок на трубомагистралях в быту ставили джут, который обрабатывали смолой. Действие джутов немного похоже на самоклеющиеся ленты. Но, принцип крепления в данном случае немного другой. Джуты представляют собою обычные бечевки, которые после обработки смолистыми веществами становятся очень прочными. Отделка таким способом отличается длительным сроком использования и высокой прочностью.

    Герметики для вентиляции из ПВХ материалов

    Без вентиляционной сети не может обойтись ни один дом. Прямое предназначение этих конструкций – это удаление из помещения загрязненного воздуха и подача свежего. До недавних пор такие системы сооружали из оцинкованной стали.

    В наши дни этот материал успешно заменили пластиковые изделия. Они быстро стали очень популярными у потребителей. Преимущества вытяжных трубопроводов следующие:

    • высокая устойчивость к коррозии;
    • высокая износостойкость;
    • длительное время использования;
    • простота монтажа.

    Герметизация такой системы является очень важным моментом, который проводят на этапе строительства. Герметик для вентиляции из труб ПВХ препятствует выходу воздуха в месте стыка деталей проходить наружу.

    Важность такого критерия, как герметичность вентиляции обусловлена такими причинами:

    • Пониженная воздухопроницаемость негативно влияет на нормальное функционирование сети, и создает затруднения в ее обслуживании.
    • Потери воздуха необходимо компенсировать повышенной производительностью оборудования, без этого ухудшается микроклимат в доме. Это влечет за собой ухудшение здоровья, проживающих в доме людей и понижение их работоспособности.
    • Герметизация вентиляционной сети дает возможность уменьшить затраты на оплату электричества и уменьшает нагрузку на оборудование.
    • На вытяжной сети без герметизации при проходе через холодное помещение образуется конденсат.

    Для вентиляции из пластиковых трубопроводов подходит обычный герметик. Если есть какие-то неполадки или сомнения, то лучше такую работу доверить специалистам.

    Профессиональный мастер поможет с выбором герметика и быстро и качественно сделает всю работу. Потраченные в данном случае деньги, будут оправданны хорошей работой вытяжной системы в доме, а соответственно и хорошим здоровьем его жильцов.

    Герметизация канализационных труб ПВХ, а также вытяжной системы может быть сделана любым материалом. Выбор в данной ситуации не играет значимой роли. Все предложенные варианты позволяют добиться высокоэффективного результата герметичности.

    Окончательное решение при выборе материала для работы нужно принимать после изучения размещения сети и вида материала, используемого для нее.

    Самое важное – это грамотность в выполнении данной работы, это и станет залогом отсутствия утечек в такой сети на длительный период.

    Склейка труб пвх: какой клей лучше, как клеить пластиковые трубы своими руками

    На смену металлическим и керамическим трубам пришли ПВХ аналоги. Они более лёгкие, прочные, устойчивы к коррозии и не вступают в реакцию с агрессивными веществами. Для стыковки ПВХ труб понадобится специальный клей для полимерных соединений.

    1. Способы склеивания ПВХ трубопровода
    2. Достоинства использования «холодной сварки»
    3. Обзор лучших марок
    4. Рекомендации производителей
    5. Нюансы выбора подходящего вида клея
    6. Подробный мастер-класс по монтажу трубопровода методом «холодной сварки»
    7. Вывод и полезное видео

    Способы склеивания ПВХ трубопровода

    Существует два способа склеивания трубы из ПВХ:

    1. горячий;
    2. холодный способ.

    Соединение горячим методом происходит исключительно после нагревания, используется паяльный аппарат. Можно воспользоваться не только профессиональным оборудованием, но и маленький прибор может прочно скрепить звенья и обеспечить герметичность. Даже если шов сделан некачественно, то продукт обеспечить отличное сцепление, так как нагревание шва при склеивании происходит при 260 градусах.

    Читайте также:
    Комната угловая с двумя окнами: идеи дизайна и интерьерные решения

    Метод холодного крепления применяется с использованием универсального или специализированного клея, который эффективно скрепляет элементы водоснабжения. При монтаже смесь наносится на поверхность изделия, и детали держатся вместе некоторое время в неподвижном состоянии.

    Важно перед склейкой обработать концы изделия: почистить от грязи, помыть и обезжирить. При нахождении пыли и лишних частичек в местах склейки, соединение может стать не таким крепким и надёжным.

    Достоинства использования «холодной сварки»

    Звенья соединяются между собой либо механическим способом, либо сваркой или при помощи специального клея. Метод сварки самый востребованный, но для него нужен специальный аппарат, который очень дорогой или же вызывать мастера, что тоже стоит денег. Клеевой способ соединения менее распространен, но очень эффективный. Часто применяют «холодный способ сварки». Швы выходят надёжными и прочными, ничем не уступают другим методам соединения.

    Существует единственный минус такого способа: состав предназначен для склейки поливинилхлоридных труб только холодного водоснабжения, он может раствориться или просто потерять своё сцепляющие свойства при воздействии на него высоких температур.

    Преимущества соединения при помощи клеевой композиции:

    • трубопровод сохраняет гладкость изнутри, нет шероховатости и различных повреждений, что помогает избежать засоров в будущем;
    • нет рисков протечки;
    • компоненты сцепляются на молекулярном уровне;
    • швы абсолютно герметичны, протекать могут в случае воздействия горячих температур;
    • практически нет трудозатрат денежных затрат, склейка происходит за пять минут;
    • не нужны дополнительные инструменты для работы;
    • достаточно простой метод, который может выполнить не профессионал;
    • нет необходимости покупать сварочный аппарат.

    Обзор лучших марок

    Клей, использующийся для ПВХ труб водоснабжения, состоит из тетрагидрофурана. Самые известные и популярные марки-производители:

    1. TANGIT производится в Германии. Сцепление всех пластиковых звеньев, благодаря такому клею, долговечное и очень прочное, к тому же он прост в использовании. В комплект входит кисточка, продукт имеет сертификат качества, который позволяет применять его в ХВС, использующиеся для подачи питьевой воды.
    2. МАРС производится в России, в его составе синтетическая смола и органический растворитель. Клей очень надёжно герметизирует место стыковки.

    В список популярных марок входят: Феникс и Винилит.

    Рекомендации производителей

    Все ответственные марки производителей клея всегда оставляют на банке рекомендации по его применению. Основные из них:

    • нельзя оставлять банку открытой даже на несколько минут, так как продукт засыхает, максимальное время на которое можно оставить его незакрытым: 7 минут;
    • в жару продукт станет непригодным для использования уже через минутку, так как он испаряется при высокой температуре, а при низкой – становится вязким и плотным;
    • внимательно читать инструкцию на тюбике каждой марки, так как некоторые двухкомпонентные смеси надо перемешать, если это сделать неправильно, то скрепляющие свойства будут утеряны;
    • для прочного крепления элементов надо обезжирить поверхности специальным растворителем той же фирмы, что и смесь;
    • клеевую композицию лучше покупать средней вязкости, его легко наносить, он не растекается на поверхности;
    • следует покупать бесцветный клей, так как он незаметен на изделиях любого цвета.

    Нюансы выбора подходящего вида клея

    При покупке продукта важно разбираться не только в его характеристиках, но и в следующих важных моментах:

    1. Место крепления.
      Условия работы могут сильно различаться, например, по назначению трубы из поливинилхлорида, её загрязнённости и температуре воды, которая будет по ней проходит. Возможно, для некоторых зон крепления понадобится различные клеевые композиции;
    2. Давление жидкости.
      Обычно производители указывают на упаковке давление, которое может выдерживать данный продукт, причём чем выше этот показатель, тем больше стоимость товара.
    3. Нагрузки.
      Звенья могут смещаться из-за механических воздействий. Исключить такие проблемы, можно выбрав клей для ПВХ трубы высокой стоимости и от проверенного производителя.
    4. Температура.
      Надо обязательно читать на упаковке для какого типа водоснабжения подходит, так как некоторые смеси используются для ХВС, но не герметизируют канализационный трубопровод, там другой температурный режим.
    5. Читать состав клея.
      В большинстве смесях есть ядовитые летучие вещества, поэтому аллергикам не стоит самим проводить монтаж, а поручить это дело специалистам.

    Подробный мастер-класс по монтажу трубопровода методом «холодной сварки»

    При монтаже ПВХ труб надо следовать определённой пошаговой инструкции:

    • Перед началом работы следует убедиться, что в комнате температурах в диапазоне от 5 до 30 градусов и постоянная циркуляция воздуха.
    • Приготовить соответствующие инструменты: маркер, линейка, труборез, электролобзик, наждачная бумага, обезжиривающий растворитель, кисточка из натуральной щетины, сам клеевой состав.
    • Подготовить рабочую поверхность. Необходимо очистить детали, помыть их и обезжирить. Если трубопровод будет грязный, то клей сцепит только верхушку и образует плёночку, контакт с трубой будет ненадёжный и поверхностный, то приведёт к протечке.
    • Провести разметку. Перед началом работы подготовить проект и схему склеивания трубопровода. После размечают и замеряют детали.
    • Разрезать отрезки требуемой длины при помощи ножниц-труборезов или лобзика. Следить, чтобы места срезов были ровными и гладкими. Зачистить их при помощи наждачки.
    • Склеить элементы системы водоснабжения, используя специальный монтажный пистолет, равномерно распределяя клеевой состав по поверхности и не оставляя зазоров и пустых зон. Если пистолета нет, то вполне подойдёт обычная малярная кисточка.
    • Звенья с силой держать вместе около 30 секунд, смесь за это время станет вязким и плотным. Лучше оставить звенья, соединёнными вместе на сутки.
    • При протечке клея за пределы поверхности, его надо обязательно зачистить. Идеально убрать его сразу влажной салфеткой или тряпочкой, пока он не застыл.
    • Сцепление происходит за сутки, поэтому до этого времени скреплённые звенья трогать нельзя, иначе можно все сместить. Как только временной период будет пройден, обязательно проверить систему и осмотреть места стыков на наличие протечек.

    Вывод и полезное видео

    Использование клея или по-другому «холодной сварки» обеспечивает отличное крепление деталей трубопровода, как канализационной, так и водопроводной системы. Применяется в многоэтажных и частых домах, очень прост в работе и не требует профессиональных навыков.

    Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2013 года №218.3.036-2013

    Способы ремонта асфальтового покрытия

    Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

    Читайте также:
    Кухня с темной столешницей: гарнитур, который подойдет! (96+фото)

    Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

    Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

    Ремонт дороги

    Самый распространенный вид разрушения дорожного покрытия – это продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения дорожного полотна, воздействия окружающей среды, большой транспортной загруженности, а нередко и в результате нарушения технологии укладки покрытия. Разрушение прогрессирует от маленькой трещины до появления рытвин, выбоин и ям. Сегодны мы поговорим о мерах, предотвращающих дальнейшее разрушение дороги, – о ремонте трещин и заливке швов.

    Трещина, в сущности, открывает путь влаге в подушку дорожного покрытия, так называемую дорожную одежду, что приводит к серьезным нарушениям структуры полотна. Запоздалая борьба с трещинами на дорогах приводит к дорогостоящему ремонту или, того хуже, к замене слоев дорожной одежды на отдельных участках. К сожалению, в России не уделяют должного внимания профилактическому ремонту дорожного покрытия. Большинство дорожных служб продолжает работать на устаревшем оборудовании с применением традиционных, устаревших материалов типа битума вместо современной мастики, а ведь общеизвестно, что профилактический ремонт трещин дорожного полотна с использованием новейших технологий и современной техники вдвое продлевает срок службы отремонтированного покрытия.

    По данным многолетних исследований, проводимых сотрудниками ЗАО «Коминвест-АКМТ», для достижения наилучших результатов необходимо выполнение всех технологических операций, таких как разделка трещины (придание ей необходимой геометрической формы), удаление посторонних частиц (либо сжатым воздухом, либо щеткой), выпаривание влаги, нагрев и распределение герметизирующих материалов.

    Разделку трещин в асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях проводят с помощью машины для разделки трещин, на которой обычно установлен небольшой двигатель и режущий инструмент.

    Удаление посторонних частиц после разделки производят с применением щеточной машины или с помощью механизма продувки самого заливщика. Преимущественной является очистка шва щеточной машиной, так как поток воздуха не всегда может поднять частицы, которые не совсем отстали от стенок трещины.

    Обезвоживание краев трещины необходимо, так как герметизирующие составы следует наносить на поверхность, температура которой не ниже 40 °С. При нанесении составов на поверхность, температура которой ниже указанной, может происходить снижение адгезионных свойств составов. Основными причинами этого является наличие избыточной влаги или льда (при ремонте осенью и ранней весной) в трещинах и швах дорожного покрытия. В таком случае рекомендуется подогреть обрабатываемую поверхность до минимально необходимой температуры и выпарить образовавшуюся влагу специальным устройством, называемым в народе «хот-дог», или аппарат горячего воздуха.

    Нагрев и распределение герметизирующих материалов производят с помощью плавильно-заливочных машин, или проще котлов (заливщиков швов). С их помощью выполняют работы по герметизации стыков, компенсационных и температурных швов, трещин на бетонном и асфальтобетонном покрытии без применения дополнительного оборудования, кроме вспомогательного.

    Классифицировать котлы можно по типу материала, источнику энергии, по факту наличия масляной рубашки и механизма распределения (удочки). По типу материала котлы бывают битумные или мастичные. По типу источника энергии они разделяются на автономные с приводом от дизельного двигателя и неавтономные с внешним источником электропитания (380 В) или с приводом от тягача (трактора МТЗ).

    Заказ машины без масляной рубашки – сомнительный способ сэкономить деньги. Отсутствие удочки для раздачи материала можно компенсировать покупкой ручного заливщика.

    Материал разогревается до рабочего состояния за 45 мин. Нагрев рабочего материала происходит за счет сгорания дизельного топлива в специальной камере, находящейся в днище бака. Вместимость баков варьирует от 350 до 1000 л. Для перемешивания материала в котле применяют реверсивные встроенные миксеры (кроме битумного котла) с гидравлическим или электрическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя.

    Единственный производитель мастичных котлов в России – ЗАО «Коминвест-АКМТ». У заливщиков швов этого производителя в отличие от большинства западных аналогов самые низкие дневные эксплуатационные затраты. Также одним из очень важных факторов в пользу нашего оборудования является следующее – российские котлы подлежат ремонту в отличие от зарубежных моделей.

    В 2006 году появится новая модификация отлично зарекомендовавшего себя у потребителей мастичного котла ЭД-135М. По сравнению со старой моделью его стоимость снижена на 25% и приближается к ценам котла без автономного двигателя. Для потребителей, которые стеснены в денежных средствах, с февраля 2006 года предлагается модель ЭД-3 (ЗШ-3) – ручной заливщик с масляной рубашкой (23 л), мешалкой и газовым разогревом. Вместимость варочной ванны составляет 50 л.

    Решение Мастика 05

    Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

    Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

    Технология и материалы для заделки трещин

    Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

    Читайте также:
    Кустовая гвоздика: описание, посадка и уход - садово-огородный уголок

    Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

    Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

    Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

    Материалы, используемые для заделки трещин

    Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

    В этом случае применяются:

    • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
    • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
    • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

    Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

    Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

    Технология заделки трещин

    Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

    • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
    • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
    • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
    • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
    • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

    Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

    • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
    • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
    • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

    Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

    • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
    • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.

    Какими свойствами должны обладать герметики для ремонта трещин

    Герметики подходят для ремонта дорожного покрытия, если они отличаются высокой адгезией к бетонному или асфальтобетонному основанию, имеют длительный срок службы и хорошо переносят высокие механические нагрузки. Помимо этого, после застывания они должны обладать следующим набором характеристик:

    • Сохранять гибкость при отрицательных температурах. Это означает, что материалы не должны трескаться или разрушаться при деформациях. Для разных марок герметиков пороговые значения температуры варьируются в пределах от −25 °С до −50 °С.
    • Не размягчаться при нагревании до температуры +65 °С. Для теплых климатических зон этот показатель увеличивается до +80 °С.
    • Не прилипать к резине при температуре +50 °С (для теплых регионов +60 °С) под воздействием давления 1,2 МПа (примерно такое давление оказывает на дорожное покрытие груженый грузовой автомобиль). Это свойство служит гарантией того, что в летнее время герметики не будут разрушаться шинами транспортных средств.
    • При температуре −20 °С иметь значение относительного удлинения в момент разрыва не менее 75 %. Такая характеристика подтверждает способность материалов не разрушаться при увеличении линейных размеров трещин под влиянием низких температур.
    • Быть устойчивыми к воздействию ультрафиолетового излучения в течение не менее 1 000 часов. Это означает, что герметики должны сохранять неизменной свою массу и гибкость при длительном воздействии солнечного излучения.
    • Быть выносливыми и выдерживать многократные деформации, возникающие при вертикальных перемещениях кромок трещин друг относительно друга. Число циклов таких деформаций должно быть не меньше 30 000.
    • Иметь водопоглощение не выше 0,5 %.
    • Сохранять жизнеспособность (по-другому – жизнестойкость) в течение не менее 1 часа при температуре до +60 °С. Это требование относится к материалам холодного применения. Оно характеризует способность материала сохранять в течение 1 часа основные рабочие характеристики: растекаемость и вязкость.
    • Способствовать быстрому проведению ремонтных работ. С этой целью промежуток времени от заполнения герметиками трещин до начала полноценной эксплуатации дорожного покрытия не должен превышать 6 часов.


    Герметики позволяют запечатать трещину и остановить ее развитие

    Читайте также:
    Можно ли делать перегородки из гипсокартона в неотапливаемом помещении?

    Послесловие

    В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

    Читать по теме: Земляные работы при строительстве дорог

    «Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

    Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2022 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2022 года №218.3.036-2022

    ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

    Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях

    1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Институт Дорожных Покрытий”.

    Коллектив авторов: инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук Г.Н.Кирюхин.

    2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

    4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

    1 Область применения

    1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее – методический документ) разработан в развитие рекомендаций [1, 2] и распространяется на эксплуатацию автомобильных дорог с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями. Методический документ содержит рекомендации по технологиям ремонта (санации) трещин и швов на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта использования новых материалов и оборудования с целью повышения срока службы дорожных конструкций.

    1.2 Настоящий методический документ предназначен для органов управления дорожным хозяйством и организаций, выполняющих заливку трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий в соответствии с Классификацией работ [3].

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

    ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

    ГОСТ 12.4.041-89 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования

    ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

    ГОСТ 12.4.153-85 Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Номенклатура показателей качества

    ГОСТ 10110-87 Круги алмазные отрезные формы 1A1R. Технические условия

    ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний

    ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

    ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

    ГОСТ 25945-98 Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие нетвердеющие. Методы испытаний

    ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний

    ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия

    ГОСТ 31384-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

    ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализация СНиП 2.05.02-85*);

    СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализация СНиП 3.06.03-85);

    СП 131.13330.2012 Строительная климатология (актуализация СНиП 23-01-99).

    3 Термины и определения

    В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 газогенераторная установка: Установка для выработки горячего воздуха перед подачей его в зону шва или трещины с целью просушки и прогрева материала покрытия.

    3.2 герметик (мастика): Герметизирующий материал горячего или холодного применения для заливки трещин и швов в покрытиях, обеспечивающий их водонепроницаемость и устойчивость к влаге в течение длительного времени.

    3.3 герметизация швов и трещин (заливка): Технологическая операция заполнения камеры шва или паза трещины герметиком.

    3.4 камера: Полученный в результате разделки трещины или шва паз определенной формы, обеспечивающий оптимальную работу герметизирующего материала.

    3.5 машина для разделки трещины: Малогабаритное оборудование для фрезерования (нарезки) камеры в верхней части трещины.

    3.6 механическая щетка: Малогабаритное оборудование с рабочим органом в виде диска с ворсом и приводом от двигателя, предназначенное для очистки достаточно широких трещин и швов преимущественно в цементобетонных покрытиях.

    3.7 пескоструйная обработка: Холодная абразивная обработка поверхности бетона путем воздействия на нее песком, распыляемым потоком воздуха.

    3.8 плавильно-заливочная машина (заливщик швов): Самоходная или прицепная машина, предназначенная для разогрева герметизирующего материала до рабочей температуры и поддержания нужной температуры в процессе выполнения работ по герметизации трещин и швов.

    3.9 пластырь: Полоса из герметизирующего материала, распределенная по поверхности покрытия в зоне трещины с помощью специального оборудования.

    3.10 плуг: Специальное оборудование с металлическим зубом определенной ширины, монтируемое на тракторе и служащее для удаления старого герметика из швов цементобетонных покрытий при их ремонте.

    3.11 праймер: Маловязкая пленкообразующая жидкость, предназначенная для предварительного грунтования боковых стенок шва или камеры с целью повышения адгезии (сцепления) с ними герметика.

    3.12 разделка трещин: Искусственное расширение верхней части трещины на определенную глубину и ширину для обеспечения оптимальных условий ее герметизации.

    3.13 распределитель: Оборудование для присыпки поверхности мастики в зоне герметизации трещины (шва) песком.

    3.14 санация трещин: Совокупность технологических операций (разделка, очистка, просушка, заливка герметика и т.п.), обеспечивающих долговременную герметизацию трещин и швов в дорожных покрытиях.

    3.15 трещины: Дефекты в виде нарушения целостности дорожного покрытия, которые способствуют ускоренному разрушению всей дорожной конструкции.

    3.16 удочка (пика) с соплом: Оборудование плавильно-заливочной машины, с помощью которого герметизирующий материал подается непосредственно в трещину или шов.

    3.17 уплотнительный шнур: Шнур из эластичного материала, который устанавливается (запрессовывается) в камеру деформационного шва преимущественно в цементобетонных покрытиях с целью придания необходимой формы герметизирующему материалу и его экономии.

    Читайте также:
    Флисовый плед (35 фото): особенности флиса, модели с тачками и другими принтами, белые и желтые, голубые и леопардовые расцветки

    4 Классификация трещин и их типовые расчетные схемы

    4.1 Трещины относятся к наиболее распространенным дефектам асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. По причинам образования принято различать технологические и эксплуатационные трещины.

    4.2 В асфальтобетонных покрытиях технологические трещины образуются чаще всего из-за некачественного сопряжения горячей и холодной полос укладки (на стыке полос) при устройстве верхнего слоя.

    К появлению технологических трещин в цементобетонных покрытиях приводят несвоевременная нарезка деформационных швов, неправильный уход за твердением цементобетона и другие нарушения правил производства работ, предусмотренных СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85).

    4.3 Эксплуатационные трещины в дорожном покрытии образуются от растягивающих напряжений в результате комплексного воздействия внешних силовых факторов. Обычно выделяют три вида трещин по основным причинам их образования: температурные, усталостные и отраженные. Типовые схемы образования трещин приведены в приложении А.

    Температурные трещины возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия температурной усадке. По вертикали эти трещины развиваются сверху вниз от поверхности покрытия к основанию.

    Усталостные трещины, возникающие при изгибе монолитного слоя от многократных транспортных нагрузок, развиваются снизу вверх от подошвы к поверхности покрытия.

    Отраженные трещины копируют швы или трещины жестких трещиновато-блочных оснований и являются наиболее характерными для асфальтобетонных покрытий.

    Особенности образования трещин в цементобетонных покрытиях отражены в работах [2, 4].

    4.4 По расположению в дорожном покрытии трещины подразделяются на поперечные, продольные и диагональные.

    Продольные и поперечные трещины, расположенные на расстоянии свыше 4 м друг от друга, считаются одиночными [5].

    Взаимопересекающиеся поперечные, продольные и диагональные трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со сторонами 0,5-1 м и менее, относятся к сетке трещин. Сетка трещин с мелкими ячейками размером сторон 10-20 см может образовываться на полосах наката в тонких покрытиях, расположенных на недостаточно прочном основании, особенно на участках оттаивания переувлажненного грунта в весенний период и в период пучинообразования.

    4.5 По ширине раскрытия трещины подразделяются на узкие до 5 мм, средние – 5-10 мм и широкие – 10-30 мм. Ширина раскрытия зависит от температуры окружающего воздуха и расстояния между трещинами.

    4.6 Узкие трещины в зависимости от распространения по толщине покрытия могут быть поверхностными и сквозными.

    4.7 Выбор оптимальных ремонтных мероприятий зависит от характера, вида и объема повреждений, в частности от степени разветвленности трещин и состояния материала в прилегающих к ним зонах. Основные виды ремонта покрытий в зависимости от характеристик трещинообразования приведены в таблице 1.

    Таблица 1 – Основные виды ремонта покрытий с трещинообразованием

    Среднее расстояние между трещинами, м

    Виды ремонта покрытий в зависимости от степени разрушения кромок трещин, % от длины

    Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2013 года №218.3.036-2013

    Способы ремонта асфальтового покрытия

    Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

    Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

    Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

    Вывод

    С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

    Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.


    Решение Мастика 05

    Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

    Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

    Послесловие

    В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

    Читать по теме: Строительный контроль дорог

    «Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

    Читайте также:
    Кустовая гвоздика: описание, посадка и уход - садово-огородный уголок

    Fugenband W — заделка, ремонт, санация трещин на асфальтовом и бетонном покрытии дорог

    Украина»Материалы для строительства и ремонта дорог, холодный асфальт, ленты для ремонта трещин»Битумные ленты для стыковки и ремонта асфальта

    Fugenband W битумная лента для санации трещин и уплотнения швов, соединений, защита от попадания влаги в трещины

    Достаточно выйти из собственного дома, чтобы увидеть их: трещины на поверхности дороги можно найти повсюду. Это предвестник глубоко идущих дефектов конструкции дороги, которые могут привести к ее разрушению.

    Fugenband W – это специально разработанная для работ по выполнению асфальтовых покрытий самоклеющаяся в холодном состоянии модифицированная полимерами битумная лента для санации трещин и уплотнения швов и соединений.

    Fugenband W обладает прекрасными качествами для применения при строительстве новых и ремонте дорог с асфальтовым покрытием, а именно для выполнения: — продольных соединений параллельных полос дороги — соединений с боковыми подводящими участками и отремонтированными участками — соединений с бордюрными камнями и вырезанными желобами — поперечных и продольных соединений новых покрытий со старыми при прокладке трубопроводов — соединений между существующими и новыми слоями покрытийпригонки дорожных покрытий к крышкам каналов, заслонкам и крышкам гидрантов, — отверстий для стока дождевых и талых вод — пригонки дорожных покрытий к трамвайным путям

    Технология укладки ленты Fugenband W

    Заполнений трещин и ремонта участков небольшой площади Fugenband W применяется с использованием предварительной промазки битумным праймером, во всех тех случаях, когда должны быть выполнены швы и пригоночные соединения в слоях покрытий из асфальтобетона, литого асфальта, а также залитого мастикой асфальта с заполнителем из мелкого щебня. Кромки выполняемого шва или соединения должны быть прямыми и вертикальными, их следует очистить от налипших загрязнений. Подлежащие обработке или заполнению участки проезжей части очистить. Битумный праймер нанести намазыванием или набрызгиванием так, чтобы образовался сплошной слой. Нанесение праймера совершенно необходимо для достижения оптимальной адгезии и образования безупречного шва! Дождаться высыхания слоя предварительной промазки.

    мм

    Лента для трещин Fugenband W используется преимущественно для покрывания трещин и открытых швов и пазов на асфальтированных поверхностях. Максимальная ширина щелей не должна превышать 5 мм. Лента укладывается надежно и быстро, поскольку имеет клеящий слой. Дефекты закрываются надолго, поскольку лента ввиду пластичности раскатывается.

    Предписания по применению

    Поверхность асфальта должна быть сухой и чистой. Грунтовка не является неотъемлемой, но улучшает прилипание. Особо рекомендуется для изношенных подслоев. Лента Fugenband W накладывается на трещину прижимается и прикатывается валиком , она раскатывается от движения транспорта. Иногда бывает полезным присыпать ленту после укладки. Это касается, например, укладки при высоких температурах. Температура окружения и деталей должна быть выше 15°C. При более низких температурах нужны специальные мероприятия, например, нагрев газовой горелкой. Лента Fugenband W не приспособлена для заделки вертикальных швов и примыканий, здесь толщина профиля должна быть не менее 10 мм.

    Накатчик лент для трещин

    Накатчик позволяет быстро и надежно нанести на поверхность ленту для трещин Fugenband W. GK-сцепление позволяет быстро сменить моток ленты. Ролик накатчика обеспечивает правильное положение и хорошую ориентацию инструмента. С его помощью можно легко покрыть и извилистые трещины. Стабилизация положения ленты достигается нажимом ролика и последующим движением транспорта.

    Использование

    Моток ленты при помощи быстродействующего зацепления несколькими движениями рук закрепляется на устройстве Rissband SK Roller. Затем лента просто заводится на прижимной ролик. Лента прикладывается к началу обрабатываемой трещины и раскатывается (при этом силиконовую разделительную бумагу нужно также тянуть!). Направление разматывания мотка ленты должно быть против направления отверстия GK-сцепления, чтобы он не раскручивался.

    Дорожные трещины асфальтобетонного покрытия

    О проблеме трещинообразования покрытий пойдет речь ниже.

    Трещины на дорожном покрытии являются наиболее распространенным дефектом, встречающимся повсеместно на дорогах всех технических категорий.

    По характеру образования их разделяют на:

    – технологические – те, которые образуются из-за некачественного сопряжения горячей (новой полосы укладки) и холодной (уложенной ранее) полос асфальтобетона при устройстве верхних слоев покрытия. В случае цементобетонного покрытия, подобные дефекты образуются в результате невыполнения технологии (неправильный уход, несвоевременная нарезка швов и др.);

    – эксплуатационные, образующиеся в результате возникающих растягивающих напряжений от внешних силовых факторов (температурные колебания, динамические нагрузки, вода, грунтовые условия).

    По характеру образования существует 3 вида трещин:

    – температурные, возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия температурным деформациям. Их развитие по вертикали идет сверху-вниз (от покрытия к основанию);

    – усталостные образуются в результате изгиба монолитного слоя под действием многократно повторяющихся транспортных нагрузок. Развитие их идет снизу-вверх, от низа слоя покрытия к его поверхности;

    – отраженные, которые копируют швы/трещины нижележащих слоев основания/покрытия.

    По расположению на поверхности покрытия трещины делят на поперечные, продольные и диагональные.

    Пересекающиеся продольные и поперечные трещины, разделяющие поверхность на многоугольники со сторонами от полуметра до одного метра и менее называются сеткой трещин.

    Подобная сетка со сторонами 100-200 мм может появляться на полосах наката. Если посмотреть на дорожное полотно в разрезе, то под несколькими слоями асфальтобетонного покрытия можно увидеть несколько нижележащих слоев основания. Преобладание в слое грунта глинистых пород, некачественное уплотнение вышележащих слоев, а также недостаточная толщина верхнего слоя покрытия являются основными причинами образования усталостных трещин, образующих сетку трещин.

    По ширине раскрытия все трещины делят на узкие (до 5 мм), средние (5-10 мм), широкие (10-30 мм). В зависимости от этого, а также от характера повреждений, степени разветвленности и ряда других причин зависит выбор перечня ремонтных мероприятий (продувка с последующей заливкой, либо предварительное фрезерование) и материала (дорожная мастика, битумная эмульсия и др.) которые будут использоваться на практике. Технология ремонта трещин дорожных покрытий – это уже материал для отдельной будущей статьи.

    дорожные трещины, дорожные трещины асфальтобетонного покрытия, дорожные трещины покрытия, мастика

    1. Главная
    2. Блог
    3. Заметки
    4. Дорожные трещины асфальтобетонного покрытия
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: