Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2022 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2022 года №218.3.036-2022

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Причины появления трещин

Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.

Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе. 1. Чрезмерная усадка: — большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами); — сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз). 2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками. 3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют. Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.

Какие бывают трещины?

Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».

Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.

Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».

Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.

Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.

Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.

Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.

Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.

Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.

На предприятии КОРМЗ (г. Кемерово, п. Предзаводской) освоено производство машины БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях (рис. 4).

Рис. 4.Машина БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях

Машина БЗ-М представляет собой одноосный прицеп к тракторам типов МТЗ-80, МТЗ-82 с баком для мастики вместимостью 350 л, длиной рукавов подачи рабочего материала 4-6 м. Разогрев мастики осуществляется через масляную рубашку в автоматическом режиме, что позволяет сохранить высокие качества мастики без ее пережога. Подача мастики в трещины в асфальтобетонных покрытиях производится дозировано, по специальным рукавам в цирку­ля­ционном режиме.

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных

Разрушенных бортовых камней

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных разру­шенных его камнейв большинстве случаев предусматривает выполнение следующих разбивочных работ и технологических операций:

— извлечение старого бортового камня из цементобетонной подушки навесным оборудование типа «Зуб», смонтированным на экскаваторе «Беларусь»;

— определение проектного местоположения бортового камня в плане и по высотным отметкам;

— планировка траншеи под основание и устройство цементо­бетонного основания;

— установка нового бортового камня.

При установке бордюра отметка его поверхности должна соответствовать проектной и превышать уровень лотка проезжей части, как правило, на 15 см. Одновременно отметка верха бордюра может являться руководящей отметкой верха тротуара или посадочной площадки автобусной остановки.

Для выполнения работ по установке бортового камня форми­руют механизированное звено в составе 4-5 рабочих, двое из которых имеют удостоверения такелажников для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием автомобильного крана, водителя автомобиля-самосвала, обеспечивающего доставку цементобетонной смеси на объект и машиниста экскаватора «Беларусь» с навесным оборудованием типа «Зуб». По мере необходимости такому звену может временно придаваться автомобильный кран и бортовой автомобиль для перевозки бортового камня к месту производства работ, а также фронтальный погрузчик для погрузки в автомобиль-самосвал строительного мусора.

Установку бортового камня на участках, имеющих значительные продольные уклоны, выполняют начиная с низовой стороны.

Читайте также:
Межкомнатные двери Хай-Тек: особенности стиля и выбор для вашего интерьера

Технологии ремонта асфальта

Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.

Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.

Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.

Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.

Заделка трещин в асфальте: материалы, спецтехника, технология

Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.

Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.

Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.

Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.

Материалы для заделки трещин

Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:

  1. Битум. Этот материал отличается прочностью. Для заливки швов и трещин его используют в горячем виде.
  2. Битумные эмульсии. Длительное время не нуждаются в подогреве. Экономичны в использовании. Хорошо заполняют полость трещины из-за низкой вязкости.
  3. Герметики. Хорошо защищают от чрезмерного увлажнения.

После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.

Специализированная техника для ремонта трещин

Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.

Завод дорожной техники “Регион 45” производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.

Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.

Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.

Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.

Технология заливки швов/трещин

Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разогрев материала в битумозаливщике или автогудронаторе.
  2. Удаление грязи и пыли из трещины с помощью мощного потока воздуха. Осушение полости.
  3. Распределение битумного материала с помощью удочки.
  4. Посыпка шва песком.

Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.

Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.

Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.

Методы санации трещин и швов

Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.

Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.

Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.

Следующий этап – прочистка и просушка швов и трещин направленным высокоскоростным потоком воздуха перед выполнением работ по их герметизации с использованием теплового копья CRAFCO. Конструкция его такова, что на обрабатываемую поверхность воздействует только поток горячего воздуха, сформированный в камере сгорания. Это исключает тепловой удар по поверхности обрабатываемого материала, его окисление и выгорание компонентов покрытия.

Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.

Так же рекомендуем ознакомиться с «Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях» — «ОДМ 218.3.036-2013».

Стоимость заливки трещин в асфальте

Наименование работ Ед.изм. Стоимость
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом м.п. от 50 руб.
Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии м.п. от 35 руб.

Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:

  • оперативный набор прочности;
  • применение абсолютно безопасных материалов;
  • устранение поперечных и продольных дефектов;
  • возможность осуществления работ с использованием специальной техники или в ручном режиме (всё зависит от масштабов проблемы).
Читайте также:
Установка кровельного аэратора

С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.

ОДМ 218.3.036-2013 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ САНАЦИИ ТРЕЩИН И ШВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [10.11.2016]

ОДМ 218.3.036-2013 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ САНАЦИИ ТРЕЩИН И ШВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 01.11.2013 ОДМ 218.3.036-2013 “Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях” (далее – ОДМ 218.3.036-2013).

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.3.036-2013 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г. Астахова.

1. Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее – ОДМ) разработан в развитие Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования [1] и Методических рекомендаций по ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог [2] и распространяется на асфальтобетонные и цементобетонные покрытия эксплуатируемых автомобильных дорог. ОДМ содержит рекомендации по технологиям ремонта (санации) трещин и швов на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта использования новых материалов и оборудования с целью повышения срока службы дорожных конструкций.

Методические рекомендации предназначены для органов управления дорожным хозяйством и организаций, выполняющих заливку трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог [3], утвержденной приказом Минтранса России N 402 от 16.11.2012 г.

2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия;

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ 10110-87 Круги алмазные отрезные формы 1A1R;

ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний;

ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару;

ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу;

ГОСТ 25945-98 Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие нетвердеющие. Методы испытаний;

ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний;

ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия;

ГОСТ 31384-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования;

ГОСТ 12.4.011-89 (СТ СЭВ 1086-88). Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация;

ГОСТ 12.4.103-83 (СТ СЭВ 3952-82, СТ СЭВ 3953-82, СТ СЭВ 3402-81). Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация;

ГОСТ 12.4.041-89 Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования;

ГОСТ 12.4.153-85 Очки защитные. Номенклатура показателей качества;

СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”;

СП 34.13330.2012 “СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги”;

СП 78.13330.2012 “СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги”;

СП 131.13330.2012 “СНиП 23-01-99 Строительная климатология”.

3. Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 газогенераторная установка: Установка для выработки горячего воздуха перед подачей его в зону шва или трещины с целью просушки и прогрева материала покрытия.

3.2 герметик (мастика): Герметизирующий материал горячего или холодного применения для заливки трещин и швов в покрытиях, обеспечивающий их водонепроницаемость и устойчивость к влаге в течение длительного времени.

3.3 герметизация швов и трещин (заливка): Технологическая операция заполнения камеры шва или паза трещины герметиком.

3.4 камера: Полученный в результате разделки трещины паз определенной формы, обеспечивающий оптимальную работу герметизирующего материала.

3.5 машина для разделки трещины: Малогабаритное оборудование для фрезерования (нарезки) камеры в верхней части трещины.

3.6 механическая щетка: Малогабаритное оборудование с рабочим органом в виде диска с ворсом и приводом от двигателя, предназначенное для очистки достаточно широких трещин и швов преимущественно в цементобетонных покрытиях.

3.7 пескоструйная обработка: Холодная абразивная обработка поверхности бетона путём воздействия на неё песком, распыляемым потоком воздуха.

3.8 плавильно-заливочная машина (заливщик швов): Самоходная или прицепная машина, предназначенная для разогрева герметизирующего материала до рабочей температуры и поддержания нужной температуры в процессе выполнения работ по герметизации трещин и швов.

3.9 пластырь: Полоса из герметизирующего материала, распределенная по поверхности покрытия в зоне трещины с помощью специального оборудования.

3.10 плуг: Специальное оборудование с металлическим зубом определенной ширины, монтируемое на тракторе и служащее для удаления старого герметика из швов цементобетонных покрытий при их ремонте.

3.11 праймер: Маловязкая пленкообразующая жидкость, предназначенная для предварительного грунтования боковых стенок шва или камеры с целью повышения адгезии (сцепления) с ними герметика.

3.12 разделка трещин: Искусственное расширение верхней части трещины на определенную глубину и ширину для обеспечения оптимальных условий ее герметизации.

Читайте также:
Услуги клининга: что выбрать

3.13 распределитель: Оборудование для присыпки поверхности мастики в зоне герметизации трещины (шва) песком.

3.14 санация трещин: Совокупность технологических операций (разделка, очистка, просушка, заливка герметика и т.п.), обеспечивающих долговременную герметизацию трещин и швов в дорожных покрытиях.

3.15 трещины: Дефекты в виде нарушения целостности дорожного покрытия, которые провоцируют ускоренное разрушение всей дорожной конструкции.

3.16 удочка (пика) с соплом: Оборудование плавильно-заливочной машины, с помощью которого герметизирующий материал подается непосредственно в трещину или шов.

3.17 уплотнительный шнур: Шнур из эластичного материала, который устанавливается (запрессовывается) в камеру деформационного шва преимущественно в цементобетонных покрытиях с целью придания необходимой формы герметизирующему материалу и его экономии.

4. Классификация и типовые расчетные схемы трещин

Статья: «Повышая эффективность ремонта». Санация трещин

В предлагаемой Вашему вниманию статье из журнала “Автомобильные дороги” речь пойдет о технологиях ремонта дорожных покрытий.

Что такое санация трещин?

Санация трещин – это обработка и заполнение швов и трещин в дорожном покрытии полимербитумными или резинобитумными мастиками с целью предотвращения дальнейшего распространения трещины и восстановления целостности покрытия. Это весьма важный способ ремонта дорожного полотна, так как он позволяет избежать образования ям и выбоин и тем самым обеспечить безопасность дорожного движения.

История создания инновационного способа санации трещин

В начале 70-х годов прошлого века компания CRAFCO (США) начала разрабатывать новый эффективный метод борьбы с трещинами на асфальтобетонных покрытиях. Эта работа осуществлялась по просьбе Федерального правительства Соединенных Штатов Америки и нескольких транспортных управлений. После пяти (!) лет научно-исследовательской работы – в 1976 году – компания CRAFCO представила линию полимерных мастик, заливщиков швов и раздельщиков трещин. С тех пор способ ремонта путем санации трещин широко распространен в США и странах Западной Европы.

Цитата из рабочих документов Федерального управления автомобильных дорог США FHWA-RD-99-147:
«При правильных и своевременных работах по санации трещин можно продлить срок службы покрытия до такой степени, когда прибыль от увеличенного срока службы покрытия превышает затраты на проведение работ».

Зарубежный опыт показывает, что так оно и есть. К сожалению, в России для ремонта автомобильных дорог этот способ применяется пока крайне ограниченно. Это объясняется тем, что технология «работает» и приносит экономический эффект только при соблюдении всех технологических операций и применения только высококачественных материалов.

Технология санации трещин дорожного покрытия вместе с оборудованием и полимерными мастиками была завезена компанией CRAFCO в Россию в 1997 году. Однако после первых, весьма удачных опытов применения заморских мастик пользователи, посчитав экономику, как водится, решили удешевить процесс и попробовать создать собственный аналогичный материал.

Некачественная мастика – плохие результаты

Но аналога в полном смысле слова не получилось: мастики российского производства, все без исключения, имеют ограниченную – не больше года – стойкость. По истечении этого срока ремонт необходимо повторять. Зато цена их в два-три раза ниже. Перед этим обстоятельством блекнут все преимущества импортных материалов. А они, между тем, существенны.

Стойкость герметиков фирмы CRAFCO, которые предлагает «Компания Би Эй Ви», – не менее пяти лет (!). Между прочим, высокое качество и определяет стоимость этих материалов. Так же фирма CRAFCO является структурным подразделением нефтяной компании ERGON. Это обстоятельство является крайне важным для продукции CRAFCO: доступ к продуктам нефтепереработки дает возможность гарантировать заявленное качество.

Что такое дорожная мастика и как используется битумная мастика?

Мастики CRAFCO, предлагаемые «Компанией Би Эй Ви», представляют собой однокомпонентные материалы на основе битума с добавками различных полимеров, применяемые, как правило, в горячем состоянии. В зависимости от вида они пригодны к использованию во всех природно-климатических зонах. Если правильно соблюдена технология разогрева (отсутствует контакт с открытым пламенем), мастики можно многократно разогревать без изменения их эксплуатационных свойств, в то время как отечественные материалы выдерживают только один цикл разогрева-остывания.

Мастики CRAFCO обладают высокими деформативными свойствами как при низких отрицательных, так и при высоких положительных температурах. Также стоит отметить, что подгрунтовка праймером при герметизации с использованием мастик CRAFCO не требуется.

Мастики CRAFCO плотно и упруго заполняют образовавшиеся разрывы в слое асфальтобетона, препятствуя дальнейшему его разрушению от воздействия транспортной нагрузки, осадков и перепадов температур – они обладают высокой эластичностью и прекрасной адгезией к стенкам трещины. При этом чем раньше производится планово-профилактический ремонт, тем ниже затраты на содержание дорожного покрытия.

Подрядным организациям это позволяет снижать расходы на покупку битумной мастики и на гарантийное обслуживание построенной дороги, а заказчику – оптимизировать расходование бюджетных средств.

Обработанные путем санации трещины свободно перекрываются верхним слоем покрытия, что позволяет предотвратить эффект «отраженных трещин». Это обстоятельство можно использовать для ремонта нижнего слоя дорожного покрытия после фрезерования перед укладкой следующего слоя.

Методы санации трещин и швов

Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.

Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.

Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.

Следующий этап – прочистка и просушка швов и трещин направленным высокоскоростным потоком воздуха перед выполнением работ по их герметизации с использованием теплового копья CRAFCO. Конструкция его такова, что на обрабатываемую поверхность воздействует только поток горячего воздуха, сформированный в камере сгорания. Это исключает тепловой удар по поверхности обрабатываемого материала, его окисление и выгорание компонентов покрытия.

Читайте также:
Как определить вес стальной трубы – проверенные способы | Научись определять вес самостоятельно

Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.

Так же рекомендуем ознакомиться с “Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях” – “ОДМ 218.3.036-2013”.

Заливщики швов CRAFCO SuperShot

Оборудование CRAFCO SuperShot весьма эргономично – при загрузке материала мешалка отключается автоматически, отсутствуют краны и клапаны на линии подачи мастики, полностью исключаются подтеки через наконечник аппликатора, нет линий, находящихся под постоянным давлением. Для всех желающих купить заливщик швов, ООО «Компания Би Эй Ви» подготовило различные комплектации заливщиков с компрессором для продувки трещин и подключения теплового копья.

Время подготовки машины к работе составляет всего 45 минут, а на новых установках серии EZ II это время сокращается до 30 минут благодаря уникальной системе обогрева вертикального вала мешалки. Данная система позволяет поддерживать подогрев мастики не только снаружи (масляная рубашка), но и изнутри. Аналогов данной системы не существует.

Важно отметить, что для достижения максимального эффекта нужно использовать все три машины CRAFCO. При этом решающее значение имеют строгое соблюдение технологии и использование материалов CRAFCO. Если убрать одну из составляющих в ряду оборудование-технология-материалы, качество, которое декларируют CRAFCO и «Компания Би Эй Ви», обеспечить не удастся. При этом нужно так же учитывать, что технологию санации трещин CRAFCO можно использовать при температуре не ниже +5° С.

Наибольшее распространение мастики и оборудование CRAFCO получили в аэропортах для герметизации температурных швов, а также ремонта трещин на цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях.

Все мастики CRAFCO прошли сертификацию гражданской авиации, что является важным свидетельством в пользу их качества.

Мастики CRAFCO применяются не только для ремонта трещин и швов. В процессе укладки асфальтобетона, при сопряжении двух укладываемых слоев покрытия, образуется шов, который со временем разрушается и становится настоящей головной болью при содержании. Для того чтобы укрепить это самое слабое место покрытия, используется специальная адгезионная мастика CRAFCO JA524.

К сожалению, применение некачественных материалов на автомобильных дорогах дискредитировало саму идею санации трещин, и очень многие дорожные организации полностью переориентировались на ямочный ремонт. Вместе с тем материалы и оборудование CRAFCO, предлагаемые «Компания Би Эй Ви», должны вызвать большой интерес у специалистов, которые умеют эффективно управлять деньгами.

Наталья Алхимова. Ежемесячный информационно-аналитический
журнал «Автомобильные дороги»

Анализ причин и последствий возникновения трещин на асфальтобетонном покрытии

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕЩИН НА АСФАЛЬТОБЕТОННОМ ПОКРЫТИИ

Иркутский национальный исследовательский технический университет,

Описаны свойства асфальтобетона, и проанализированы причины возникновения трещин на асфальтобетонном покрытии. Рассмотрена классификация данных дефектов, и проведен анализ возможного развития трещин в более значительные разрушения поверхности асфальтобетонного покрытия.

Ключевые слова: трещины; показатель трещиностойкости; показатель деформационной устойчивости; реологическое состояние асфальтобетона.

ANALYSIS OF THE CAUSES AND CONSEQUENCES OF CRACKING ON ASPHALT CONCRETE PAVEMENT

V. Balabanov, P. Burlakov, D. Ugryumova

Irkutsk National Research Technical University,

83 Lermontov St., Irkutsk, 664074

The article describes the properties of asphalt concrete and analyzes the causes of cracks in the asphalt concrete pavement. Also, the authors consider the classification of these defects and give an analysis of the possible development of cracks in more significant fracture of the surface of the asphalt-concrete coating.

Illustrations: 5. References: 13.

Keywords: cracks; crack resistance index; deformation stability index; rheological state of asphaltic concrete.

Асфальтобетон повсеместно применяют в качестве материала для устройства покрытий автомобильных дорог из-за его свойств [4]:

    высокой механической прочности, благодаря чему покрытия воспринимают усилия, возникающие при движении транспортных средств, без разрушений; упругих и допускаемых пластических деформаций, что позволяет асфальтобетону воспринимать напряжения, возникающие от нагрузки, без разрывов внутренних связей; высокого коэффициента сцепления колеса с покрытием; данный показатель определяет уровень безопасности движения; беспыльности и гигиеничности покрытий, что характеризует экологическую сторону материала; способности поглощать возникающие от нагрузок колебания – демпфирующей способности; данный показатель позволяет покрытию работать в условиях вибрации без разрушения; возможности вторичного использования материала [5].

Кроме положительных качеств, асфальтобетон, в силу реологических свойств, обладает ярко выраженной зависимостью физико-механических показателей от температуры [1]. К основным свойствам реологического состояния асфальтобетона относят:

    показатель деформационной устойчивости при высоких значениях положительной температуры; показатель трещиностойкости при низких значениях отрицательной температуры [6].

Если суммарное воздействие нагрузок от транспортного потока и воздействие погодно-климатических факторов превышают предел прочности покрытия, то в зимний период года на нем наблюдается процесс трещинообразования.

Трещины классифицируют по причинам образования:

    технологические; эксплуатационные:

      температурные; усталостные; отраженные; силовые.

Технологические трещины возникают чаще всего из-за некачественного сопряжения полос укладки верхнего слоя покрытия (рис.1).

Рис. 1. Технологическая трещина

Эксплуатационные появляются в результате растягивающих напряжений, возникающих от совместного воздействия внешних неблагоприятных факторов [2].

Температурные трещины возникают, когда покрытие охлаждается и сопротивляется температурной усадке. Они развиваются сверху, от поверхности покрытия вниз, к основанию (рис. 2);

Читайте также:
Как выбрать правильное место для бурения скважины для воды: полезные советы и рекомендации

Рис. 2. Температурная трещина

Усталостные трещины возникают преимущественно в виде поперечных трещин на нижней поверхности дорожного покрытия вследствие прогиба слоев дорожной одежды, затем, в зависимости от интенсивности движения и климатических факторов, развиваются на всю толщину дорожного покрытия.

Отраженные трещины наиболее характерны для покрытий из асфальтобетона. Возникают в местах швов или трещин жестких трещиновато-блочных оснований (рис. 3) [3].

Рис. 3. Отраженная трещина

Появление силовых трещин обусловлено напряжениями, возникающими от транспортной нагрузки, превышающими несущую способность основания либо прочность асфальтобетона на изгиб (рис. 4).

Рис. 4. Силовые трещины

Хотя динамика развития дефекта и не интенсивна, появление и развитие трещин происходит довольно быстро.

Нагрузка от прохода одного автомобиля создает растягивающие напряжения, которые значительно меньше предельно допустимых значений. Из-за того, что материал не всегда отвечает требованиям однородности, величина локальных напряжений может быть на порядок выше средних значений. В тех случаях, когда локальные напряжения превышают пределы упругих деформаций битумных пленок, происходит разрушение связей. При повторении процесса приложения нагрузок увеличивается количество разрушенных связей. Результатом определенного числа приложений нагрузок становится образование в нижней части покрытия по полосам наката продольных волосяных трещин, которые с течением времени объединяются в большие группы, и в результате образуется сетка трещин. Трещины развиваются параллельно как вверх, так и по длине. Дальнейшие циклы нагружений приводят к тому, что трещина проходит насквозь через покрытие и проявляется на поверхности [7].

Наличие трещин на покрытии и в дорожной одежде оказывает значительное влияние на их прочность, надежность и срок службы.

Трещины нарушают целостность и монолитность дорожной одежды, разделяя ее на отдельные, не связанные между собой блоки. В результате нагрузка от колеса автомобиля передается на значительно ослабленную конструкцию, распределяется на меньшую площадь, создавая повышенные напряжения и деформации.

Сквозь трещины на битум и минеральные компоненты влияют солнечная радиация и атмосферный кислород, вызывая их преждевременное старение.

Через дефекты поступают пыль, реагенты против скольжения и обледенения, смазочные материалы и топливо от транспортных средств, тем самым вызывая усиленное старение покрытия [8].

Через трещины в основание и земляное полотно проникает вода и значительно ослабляет их прочность и несущую способность, а при замерзании увеличивает темп роста трещин по ширине и длине.

При наезде колес на кромки трещины отдельные части покрытий обламываются, стенки дефекта перемещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости. В результате кромки обламываются и разрушаются.

В начальной стадии образования трещины практически не оказывают влияния на условия движения автомобилей, но со временем такие дефекты становятся выбоинами и ямами, которые создают препятствия для безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью.

В большинстве случаев начальная стадия возникновения выбоин и ям на покрытии совпадает с периодом неблагоприятных погодных условий, например, в весенне-осенний период при частых переходах от положительной температуры воздуха к отрицательной, избыточном увлажнении грунта земляного полотна и слоев дорожной одежды.

При наезде колеса автомобиля на трещину или выбоину возникает динамический удар на покрытии на некотором расстоянии от выбоины (рис. 5). Многократное повторение такого удара приводит к расшатыванию структуры материала, появлению и развитию еще более крупных трещин и раковин, которые затем образуют одну большую выбоину.

Вода, попадая в трещины, усиливает коррозионные физико-химические процессы в материалах дорожной одежды, а при замерзании оказывает растягивающее действие на стенки трещин и отдельные частицы материалов. Учитывая динамическое воздействие транспортных нагрузок материал покрытия в зоне образования трещины начинает разрушаться и выбиваться, а дефект быстро становится выбоиной. Поэтому незаделанная трещина всегда является потенциальным источником появления ям на покрытии.

Рис. 5. Процесс перехода трещин в выбоины: 1 – трещина; 2 – раковина, образовавшаяся при выкрашивании; 3 – расклинивающее действие воды и льда и образование трещин в зоне повторного удара; 4 – вторичный удар колеса; 5, 6 – развитие смежных выбоин и их объединение [7]

Верхние слои покрытия подвержены влиянию неблагоприятных условий и нагрузок от транспорта, поэтому необходимо обеспечить их максимальное сопротивление усталостным разрушениям [10]. Заметно снизить количество трещин и повысить долговечность покрытий позволит применение методов по ликвидации данных дефектов на начальном этапе образования.

Замедлить процесс трещинообразования на асфальтобетонных покрытиях можно посредством применения следующих методов:

    увеличение толщины верхних слоев асфальтобетонного покрытия. Это позволит отсрочить период появления и развития трещин. Обратной стороной данного метода является удорожание стоимости конструкции. Повышение слоя покрытия для увеличения трещиностойкости должно быть экономически обоснованным; применение армирующих геосеток. Данное решение позволит увеличить запас прочности, долговечности и надежности, а также улучшить работоспособность асфальтобетонных покрытий [9]; использование для устройства покрытий широкозахватных асфальтоукладчиков. Данные строительные машины позволяют укладывать асфальтобетонную смесь на всю ширину покрытия и тем самым исключают укладку смежных полос и образование «холодного» продольного стыка [11]; применение полимерно-битумных вяжущих. Битум, модифицированный полимерами, обладает большим температурным интервалом работоспособности и лучшими эластичными свойствами, в сравнении с обычными вяжущими [10, 12, 13].

На сегодняшний день исследования, направленные на повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, являются актуальными не только в России, но и во всем мире, так как улучшение данной характеристики позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия, снизить затраты на его содержание и ремонт [4].

Температурные режимы работы асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог // Дороги и мосты. 2013. № 2 (30). С. 309–328. ОДМ 218.3.036-2013. Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях. М., 2013. 59 с. Истомин B. C. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети [Электронный ресурс]. URL: http://aquagroup. ru/normdocs/6416 (25.03.2017). , Трещины в дорожных покрытиях: способы повышения трещиностойкости [Электронный ресурс]. URL:

Читайте также:
Установка пластиковых и деревянных окон в бане своими руками

Всё о строительстве и ремонте. Дорожные одежды [Электронный ресурс]. URL: http://stroi-archive. ru/gorodskie-ulicy-i-dorogi/389-dorozhnye-odezhdy. html (25.03.2017). Студопедия. Реологические свойства асфальтобетонного покрытия. Ползучесть и упруговязкие свойства [Электронный ресурс]. URL: http:///9_43779_reologicheskie-svoystva-asfaltobetonnogo-pokritiya-polzuchest-i-uprugovyazkie-svoystva. html (25.03.2017). Инновационные технологии в дорожном строительстве. Причины образования трещин и ям и их влияние на состояние дорожной одежды [Электронный ресурс]. URL: http://gilsonit. ru/forum/index. php? PAGE_NAME=message&FID=15&TID=26&MID=45#message45 (25.03.2017). , , Трещины на асфальтобетонных покрытиях: причины образования и отрицательные последствия [Электронный ресурс]. URL: http://moluch. ru/archive/110/26507/ (25.03.2017). Нгуен Ванг Лонг. Методы повышения трещиностойкости асфальтобетонных покрытий [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aai1dk. xn--p1ai/files/documents/44-redaktor/nauka/izdaniya/nguen_vang. pdf (25.03.2017). , , Полимерно-битумные вяжущие, пластифицированные отработанными автомобильными маслами // Вестник ИрГТУ. 2013. № 6 (77). С. 72–75. Рентек. Продажа, аренда, сервис, запасные части дорожно-строительной техники [Электронный ресурс]. URL: http://www. rentek. ru/publications/?ID=2055 (25.03.2017). , Повышение длительной трещиностойкости асфальтобетона дорожных покрытий [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2012. № 2. URL: http://www. ivdon. ru/magazine/archive/n2y2012/856 (25.03.2017). , Асфальтобетоны на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих для дорожного строительства // Вестник ИрГТУ. 2011. № 12 (59). С. 112–114.

1 , заведующий кафедрой автомобильных дорог, доцент, кандидат технических наук, e-mail: *****@***edu

Balabanov Vadim, Head of Highways Department, Associate Professor, Candidate of Technical Sciences,

2 , магистрант второго курса кафедры автомобильных дорог,

Burlakov Pavel, asecond-year undergraduate student of Highways Department, e-mail: *****@***ru

3 , магистрант второго курса кафедры автомобильных дорог,

Ugryumova Darya, a second-year undergraduate student of Highways, Department, e-mail: *****@***ru

8 идей: чем заделать стык между ванной и плиткой

Отправим материал на почту

  • Способы оформления
  • Силиконовый герметик
  • Плиточная затирка
  • Монтажная пена
  • Цементный раствор
  • Самоклеящаяся лента
  • Пластиковый плинтус
  • Кафельный бордюр
  • Уголок
  • Заключение

Еще несколько десятков лет тому назад красиво оформить ванную комнату было достаточно трудно. В то время на строительном рынке отсутствовали более качественные стройматериалы, потому зачастую все швы заделывались обычным цементным раствором. Сразу после высыхания его окрашивали эмалью. Но сегодня, благодаря стремительному развитию химического производства, появилось множество современных высококачественных материалов. Они позволяют заделать шов между ванной и плиткой быстро, без больших усилий. Чтобы выполнить такую работу своими руками, следует ознакомиться с наиболее эффективными вариантами, рассмотреть их особенности.

Способы оформления

В процессе обустройства ванной комнаты все монтажные работы важно проводить в строгой последовательности, чтобы спустя время не возникало протечек на стыках ванной и плитки. Опытные мастера предлагают немало вариантов, позволяющих эффективно решить эту проблему.

Если главный предмет сантехники планируется использовать продолжительный период, то его бортики лучше сразу вмонтировать в стенку. Потом уже можно начинать кладку плитки, обрабатывать межшовное пространство специальной затиркой. Такое решение задачи в дальнейшем полностью исключает протекание воды в месте примыкания ванны к плитке, что является огромным плюсом. Основной минус описанного метода – высокая вероятность нарушения укладки кафеля на стыке по причине плохой устойчивости объемного предмета сантехники. В случае непредвиденной замены последнего понадобятся дополнительные финансовые расходы на демонтаж плитки, а также ее повторную кладку.

Как показывает практика, вместо вышеуказанного варианта, лучше воспользоваться специальными современными средствами: плиточной затиркой, монтажной пеной, герметиком, цементным раствором. С помощью последних можно качественно заделать шов между ванной и плиткой. Чтобы выбрать наиболее выгодный для себя материал, а также несложный метод его применения, необходимо ознакомится с характеристиками, положительными и отрицательными сторонами каждого отдельного состава. Для повышения эффективности желаемого результата возможно применить несколько способов одновременно.

Видео описание

Щель между ванной и стеной – решение проблемы.

Силиконовый герметик

Замазать стык между ванной и плиткой герметизирующим средством – максимально простой вариант. Он подойдет для зазоров, которые не превышают 10 мм. В противном случае придется применить иной метод либо же комбинировать герметик с другими стройматериалами (цементом, строительной пеной, затиркой). Для выполнения такой работы необходимо приобрести:

  • малярный скотч;
  • растворитель;
  • шприц-пистолет;
  • резиновый шпатель;
  • силиконовое герметизирующее средство.
  • Сначала вымыть рабочее основание, потом обезжирить.
  • Оклеить ванну и кафель бумажным скотчем, оставив при этом уголок в 5 мм.
  • Вставить тюбик с герметиком в пистолет, прикрепить наконечник, один раз пройтись по стыку. Повторный слой наносить крайне нежелательно, это может спровоцировать образование изъянов.
  • Удалить излишнюю смесь шпателем либо кисточкой, предварительно увлажненной мыльным раствором.
  • Аккуратно разровнять поверхность.
  • Выждать сутки, полностью удалить малярный скотч.

Внимание! Во время просыхания нанесенного материала нельзя применять ванну по прямому назначению.

Плиточная затирка

Если после заделывания кафельных швов осталась смесь, то ее можно использовать, чтобы обработать стык между ванной и плиткой. При этом важно учесть, что такой способ имеет существенный минус: со временем на созданном основании могут появляться плесень, ржавые пятна. Во избежание подобных неприятностей, нужно воспользоваться специальной пропиткой. Она придает поверхности гладкости, защищает ее от губительного влияния влаги. Для устранения зазора требуются: шпатель, губка, смесь.

  • Очистить щель от грязи.
  • Увлажнить рабочие основания.
  • Замазать стык ванной и плитки, применяя шпатель. При этом инструмент следует удерживать под углом примерно 45°, с усилием надавливать. Лишь таким образом возможно максимально герметично заполнить пространство.
  • Используя влажную губку, аккуратно убрать излишки (в течение часа после окончания всех работ).

Если возникло желание обработать поверхность «Фуга-блеском», нужно выждать несколько дней (до полного затвердения материала), затем нанести состав кистью.

Монтажная пена

Стройматериал подходит для формирования черновой основы лишь в тех случаях, когда щель в области примыкания ванны к стене составляет не более 30 мм. К преимуществам такого средства относят его способность к быстрому расширению и высыханию, к недостаткам – трудность удаления излишнего вещества с различных поверхностей, рук.

Читайте также:
Как осуществить ковку металла в домашних условиях: холодная и горячая ковка

Заделка шва между ванной и плиткой с помощью водостойкой пены требует использования малярного скотча, ножа канцелярского, шприца-пистолета.

  • Расстелить на половом покрытии полиэтилен.
  • Вымыть, а потом обезжирить стенку, край ванной.
  • Вблизи обрабатываемой поверхности приклеить клейкую ленту.
  • Надеть средства индивидуальной защиты.
  • Взболтать баллон, затем поместить его в пистолет.
  • Залить пену в щель, оставить до просыхания.
  • Излишки удалить ножом.
  • Загерметизировать шов.

Обыкновенно сверху монтажной пены наносят герметик, устанавливают пластиковые плинтусы либо выполняют иную декоративную отделку.

Цементный раствор

Нередко стык ванны с кафельной плиткой заделывают смесью на основе цемента. Среди ее плюсов стоит отметить доступную цену, легкость нанесения и высокую надежность. Из недостатков подобного состава важно упомянуть: необходимость гидроизоляции, неприглядный вид. Из-за последнего поверх такого материала часто укладывают плитку, уголки, бордюрную ленту.

Для заделывания отверстий цементным раствором необходимо подготовить: смесь, шпатель. В случае, если ширина зазора превышает 10 мм, рекомендуется установить временную опалубку: она не допустит проваливание наносимой массы.

  • Тщательно очистить поверхность.
  • Развести смесь.
  • Смочить рабочее основание.
  • Шпателем нанести раствор.
  • Выждать полного высыхания материала.
  • Обработать штукатурный слой водоотталкивающей пропиткой.
  • Уложить декоративную отделку.

Совет! Чтобы в помещении с высокой влажностью обеспечить дополнительное стекание воды по стене, цементный состав желательно укладывать под небольшим углом, сверху приклеить плитку.

Самоклеящаяся лента

Позволяет быстро, а также качественно отделать стык ванны и кафельной плитки. Причем для ее монтажа потребуются лишь шпатель, ленточный рулон.

  • Вымыть, а потом обезжирить поверхность.
  • Частично снять защитную пленку.
  • Клеевой стороной прижать бордюр к стенке и ванне, начинать следует от уголка. Его нужно сформировать шпателем.

Совет! Для повышения эластичности ленточного материала, в процессе монтажа его рекомендуется нагревать феном.

Видео описание

Монтаж своими руками самоклеющейся бордюрной ленты для ванн и раковин.

Пластиковый плинтус

Основные достоинства современного качественного пластика – доступная стоимость, простота установки, привлекательный внешний вид. Прикрепить его возможно поверх любой отделки: различных панелей, кафельной облицовки, окрашенного основания. Для выполнения монтажных работ нужно подготовить: клеевой герметик, малярную клейкую ленту, линейку, нож канцелярский.

  • Очистить, тщательно обезжирь поверхность.
  • Отступив на ширину бордюра, приклеить бумажный скотч на стенку и крайнюю часть ванны.
  • Заделать стык герметизирующим средством, оставить до окончательного высыхания.
  • Нарезать плинтуса необходимых размеров, прикрепить тем же герметизирующим составом.
  • Поставить заглушки.

Внимание! Использовать ванну разрешается лишь спустя двое суток, когда клеящий материал окончательно высохнет.

Кафельный бордюр

Чтобы качественно установить бордюры, их предварительно следует подрезать под требуемый размер, сделать аккуратные зазоры для сантехники, труб. Быстро справиться с подобной задачей поможет болгарка. В качестве расходника лучше применить алмазный диск. Дополнительно понадобятся: шпатель, герметизирующий силикон, кафельный клей, наждачка, киянка резиновая.

  • Вымыть, обезжирить поверхность.
  • Развести плиточное клеевое средство.
  • Укладку начать от уголка. Отрезать два примыкающих элемента под углом 45° один к другому, зашлифовать.
  • Покрыть клеем обратную сторону бордюра, поместить его на соответствующее место, убрать излишки.
  • Аналогично прикрепить вторую деталь.
  • Продолжить работу таким же образом, подгоняя каждую часть по высоте киянкой.
  • После окончательного высыхания клеевого состава заделать стыки затиркой.

Керамический плинтус чрезвычайно легко укладывать на слой цементного раствора, который уложен горкой.

Видео описание

Как приклеить керамический плинтус на ванную.

Уголок

При обустройстве примыкания ванны к стене можно сразу приобрести специальную вставку – пластиковый либо алюминиевый внутренний уголок. Он плотно крепится над главным предметом сантехники, поверх него уже ложится кафель.

Основные плюсы описанного способа – гигиеничность, надежная герметизация, привлекательный внешний вид. Но установить такой элемент возможно исключительно в процессе проведения ремонтных работ. Для этого дополнительно понадобятся: канцелярский нож, плиточный клей, затирка, кафель.

  • Разметить, а потом нарезать планки необходимого размера.
  • На стенку нанести клеевой состав.
  • Установить подготовленные уголки.
  • Поместить плиточные изделия в пазы прикрепленных элементов, потом их приклеить.
  • Выложить остальные ряды плитки.

Спустя сутки, когда клей окончательно высохнет, стыки следует заделать затиркой.

Заключение

Вопрос, чем заделать стык между ванной и плиткой, волнует многих. Прежде всего необходимо внимательно ознакомиться с популярными на сегодня методами, их основными преимуществами и недостатками, а потом выбрать наиболее выгодный для себя вариант. После приобретения соответствующих инструментов и материалов можно смело приступать к монтажу. При строгом соблюдении рекомендаций опытных специалистов такую работу совсем несложно выполнить качественно, впоследствии чего обеспечить привлекательный вид ванной комнаты.

Как заделать швы между плиткой в ванной комнате: выбор и нанесение смеси

Перед тем как заделать швы между плиткой в ванной комнате нужно подробнее рассмотреть доступные виды затирок для выяснения их сильных и слабых сторон, а затем выбрать наиболее подходящую для себя смесь, после приобретения и при потребности и приготовления которой можно приступать к ее нанесению своими руками.

По каким причинам нужно замазывать швы между плиткой в ванной

Плитка является практичным отделочным материалом, отлично подходя для укладки на полы и стены в помещениях с повышенным уровнем влаги, но без заделки свободного пространства между элементами покрытие не имеет идеального внешнего вида и не выглядит завершенным. Монтаж изделий осуществляется с соблюдением определенной технологии, ввиду чего в ходе работ используются специальные крестики, позволяющие делать одинаково ровные швы в основном в пределах 2-4 мм. Их наличие нужно в ситуациях проседания стен для возможного сдвига плиток.

Кроме этого при замазке швов удается предотвратить проникновение воды, и добиться следующего:

  • Присутствующая в стыках затирка выступает в качестве барьера от излишней влаги. В незаполненных ею швах способна возникнуть плесень и грибок.
  • При обработке таким способом стыков происходит усиление сцепления между плитками и обеспечивается защита клеевого состава, применяемого для ее фиксации к стенам и полам.
  • При замазывании швов удается не только придать завершенности покрытию, но и при потребности одновременно замаскировать подвергнувшиеся деформированию углы элементов.
Читайте также:
Как сделать грядки в теплице из поликарбоната: пошаговое руководство

Качество проведенных работ напрямую влияет на период службы уложенного материала.

Критерии выбора материала для заделки швов между плитками

Для эффективной замазки стыков необходимо отдавать предпочтение смеси, которая обладает рядом следующим свойств:

  • Однородность. Благодаря наличию этого качества удается производить полноценное заполнение свободного пространства в швах между плитками. От приобретения смесей, в составе которых содержатся твердые вкрапления, создающие внутри нежелательные пробки лучше воздержаться, поскольку они не позволят затирке проникнуть на всю глубину. По этой причине в середине швов будут оставаться не полностью заполненные участки.
  • Стойкость к воздействию сырости. После застывания затирка в обязательном порядке не должна поглощать влагу, с легкостью осуществляя ее отталкивание.
  • Высокий показатель прочности. Используемый для заделки швов материал не должен отваливаться, крошиться и вымываться в ходе очистки и эксплуатации плитки в целом.

Разновидности затирочных смесей

Прежде чем обработать швы плитки в ванной комнате нужно более детально рассмотреть присутствующие на рынке виды затирок, что предназначены для этой цели. К их числу относятся следующие смеси:

  • эпоксидные;
  • цементные;
  • полимерные.

Каждая разновидность материала обладает собственными особенностями, а также преимуществами и недостатками, с которыми требуется ознакомиться более подробно, чтобы определиться, какой из составов является наиболее подходящим для использования.

Эпоксидные затирки

Эти затирочные материалы обладают обширной сферой использования. Их можно свободно применять не только при заделке швов между плиткой в ванной комнате, но и в других помещениях, а также осуществлять ими обработку фасада дома.

Преимущества эпоксидных затирок заключаются в следующем:

  • Стойкость к воздействию различной бытовой химии. С учетом этого при уборке можно использовать любые чистящие средства по своему предпочтению, поскольку даже кислота и щелочь не способны нанести им никакого вреда. Благодаря высоким защитным качествам такие смеси можно применять в местах с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Значительный уровень прочности. После полного застывания эпоксидные затирки становятся максимально крепкими. По этой причине даже при прямом механическом воздействии стыки не подвергнутся разрушению. В основном такие смеси свободно эксплуатируются на протяжении 40-50 лет.
  • Материал не подвергается поражению грибками и плесенью.
  • Высокая влагостойкость. Даже при нахождении в условиях с повышенной влажностью и при наличии регулярных перепадов уровня сырости эпоксидная затирка не поддается разрушению и не утрачивает собственных первоначальных показателей.

Кроме весьма внушительных положительных качеств таким смесям все же присущие некоторые недостатки, из-за которых нередко предпочтение отдается другим вариантам:

  • Приготовление необходимо осуществлять самостоятельно. В итоге получается масса с довольно высокой степенью вязкости, ввиду чего после смешивания эпоксидной смолы и отвердителя, что выступают в качестве основы состава, далеко не каждый начинающий мастер способен качественно заделать швы между плиткой в ванной с ее применением.
  • Они обходятся на порядок дороже, чем цементные и силиконовые смеси, из-за чего им заметно реже отдается предпочтение.
  • Токсичность. В жидком состоянии эпоксидные затирки способны нанести вред не только коже, но и органам дыхания человека. По этой причине при проведении работ с их использованием обязательно следует пользоваться соответствующими средствами защиты и исключить в помещении наличие посторонних людей. Приступать к эксплуатации ванной комнаты можно исключительно после полного застывания смеси. До этого момента все проживающие в доме люди должны избегать захождения в данное помещение.

Цементные затирки

Составы на основе цемента используются уже многие годы. Им нередко отдается предпочтение, поскольку они повышают прочность и улучшают внешний вид покрытия. При их применении плитка приобретает большую устойчивость к механическим повреждениям, благодаря чему увеличивается ее период эксплуатации.

Изготовление таких затирок осуществляется из цемента, песка, а также других дополнительных компонентов, в качестве которых выступают цветные пигменты и пластификаторы, обеспечивающие улучшение технических показателей материала. Их бывает две разновидности. Основное их отличие заключается в том, что в составе одних есть песок, а в других он отсутствует. Высыхание обработанной ими поверхности происходит где-то спустя 20-30 минут.

При заполнении широких швов между плитками в ванной применяются цементные затирки с песком, которые являются подходящим вариантом для стыков шириной свыше 4 мм. Более узкие полосы следует заделывать смесями, в составе которых содержатся полимеры.

Затирки на основе цемента изготовляются в разных оттенках. В большинстве случаев в их составе содержится необходимый цветной пигмент и лишь в некоторых ситуациях его приходится приобретать отдельно и самостоятельно добавлять. Кроме этого производителями выпускаются смеси, совместно с которыми можно размешивать специальную пудру, имеющую цвет серебра или золота, что позволяет сделать плиточное покрытие в ванной комнате внешне более элегантным и дорогостоящим.

В целом же такие затирки обладают многими преимуществами, ввиду чего им даже при наличии сейчас на рынке более современных составов нередко отдается предпочтение:

  • Легкость приготовления и нанесения. Заделать швы между плиткой цементным раствором крайне просто, даже если такие работы производятся впервые, поскольку перед этим не требуется осуществлять никаких особых подготовительных мероприятий. Для приготовления же смеси следует произвести объединение сухого состава с водой, а затем совершать беспрерывное перемешивание до получения однородной массы. Спустя 5 минут необходимо повторно хорошо расколотить раствор, после чего можно приступать к его нанесению.
  • Значительный уровень механической прочности. Швы с затиркой из этого материала хорошо переносят прямое физическое влияние, даже находясь под регулярным воздействием высокой сырости.
  • Универсальность. Посредством цементного раствора можно совершить обработку любых швов. Для обработки узких и широких стыков в продаже присутствуют соответствующие смеси, отличие которых заключается в наличии в их составе компонентов различной фракции.
  • Доступная цена. Затирочные смеси на цементной основе относятся к числу наиболее дешевых по стоимости составов. Благодаря этому они являются крайне подходящими для использования при заделке швов, особенно когда в распоряжении крайне ограниченный бюджет и положить плитку в ванной и выполнение всех сопутствующих работ приходится осуществлять своими руками самостоятельно.
Читайте также:
Что такое коттедж?

Кроме ряда весомых преимуществ цементным затиркам присущие и некоторые недостатки:

  • Осуществлять очищение плитки при ее загрязнении с заполненными этими смесями швами можно посредством далеко не любой бытовой химии.
  • Отрицательное воздействие влаги на порядок быстрее проявляется, чем при использовании других видов затирочных составов, поскольку цемент и сам относится к числу водорастворимых материалов.
  • Заполненные ими швы значительно скорее подвергаются загрязнению, чем иные смеси, предназначенные и применяемые для этой задачи.

Полимерные затирки

Этим смесям также нередко отдается предпочтение по причине ряда имеющихся у них преимуществ:

  • уменьшение степени усадки швов;
  • легкость смывания;
  • морозостойкость;
  • застывание происходит вне зависимости от температуры в помещении;
  • высокая пластичность;
  • после окончательного застывания затирок в области швов на их поверхности не появляются трещины;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Их недостаток в сравнении с эпоксидными затирками заключается в более низком уровне прочности. Для увеличения этого показателя в смесь можно добавить полимеры, что находятся в жидком состоянии. Такие составы также выпускаются в обширном количестве цветовых решений, благодаря чему легко подобрать наиболее сочетающийся с плиткой вариант.

Как заделать швы между плиткой в ванной

Имеется несколько способов, как затирать швы на плитке в ванной комнате, ввиду чего можно воспользоваться любым из них, который более комфортный и доступный для себя. Перед этим необходимо лишь полноценно произвести некоторые предварительные мероприятия, качество выполнения которых существенно влияет на финальный результат.

Подготовительные работы

Приступать к их проведению необходимо после окончательного высыхания клеевого состава, используемого для фиксации кафеля. После этого нужно очистить керамическую плитку от излишков плиточного клея. Ускорить процесс можно прибегнув к применению соответствующих средств. Кроме этого следует убрать крестики, помогающие положить плитку и создать между элементами одинаково ровные швы.

На следующем этапе требуется осуществить полноценное отмывание всех изделий, между которыми будет совершаться заделка стыков. Далее посредством малярного скотча желательно выполнить обозначение границ, приклеивая его по бокам полос, что предстоит заполнять. Благодаря этому удастся если не полностью избежать загрязнения покрытия, то хоть свести это к минимуму.

В случае повторной заделки стыков первоначально перед нанесением нового материала нужно также хорошо убрать затирку из швов, которой ранее было заполнено пространство между плитками.

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к основным работам, пользуясь подходящим для себя методом.

Заделка швов первым способом

В этом случае действия требуется осуществлять в следующей последовательности:

  1. Первым делом нужно открыть емкость с готовой смесью и выполнить ее тщательное перемешивание. Если отдается предпочтение сухому составу, то необходимо осуществить его приготовление в соответствии с рекомендациями изготовителя. Готовить следует смесь небольшими порциями, которые удастся свободно использовать до начала застывания. Применять подвергнувшуюся схватыванию массу нельзя, как и разбавлять ее дополнительным количеством жидкости, поскольку в такой ситуации произойдет существенное снижение технических показателей.
  2. После этого пользуясь узким резиновым шпателем нужно наносить смесь в швы между плитками, набирая им раствор мелкими порциями и вдавливая с прикладыванием небольших усилий под углом в 30°.
  3. Сначала необходимо совершить обработку всей поверхности участка в 1-2 кв. м швов по горизонтали и вертикали. После этого можно переходить к заделке стыков на остальной поверхности.
  4. Спустя 5-7 минут после вскрытия швов затирочным материалом следует осуществить протирание участка влажной тряпкой.

Замазка швов вторым способом

При использовании работ вторым методом работы необходимо совершать с использованием специального мешка, в который предварительно перед нанесением помещается затирка и устанавливается наконечник оптимального диаметра в соответствии с толщиной обрабатываемых швов.

После его наполнения смесью можно приступать к заделке стыков. Для этого следует слегка надавливать на мешок, двигаясь сверху вниз до окончательной обработки начатой полосы. Для повышения качества шва можно дополнительно совершать движение в противоположном направлении. После застывания смеси можно приступать к формированию окончательных габаритов стыков и осуществлять снятие излишков.

Полезные советы по выбору

Ввиду того что затирочный материал оказывает важное влияние на окончательный внешний вид плиточного покрытия, чтобы правильно выбрать затирку желательно учитывать следующие рекомендации:

  • Для придания контраста плитке и внешнего отделения каждого изделия друг от друга необходимо подбирать смесь темных цветов.
  • Для светлой плитки лучше выбирать состав, который на 1 тон светлее ее.
  • Белая затирка является универсальной, поскольку она хорошо сочетается с изделиями любого цвета и вне зависимости от наличия у них узоров.
  • Для темной плитки оптимально подбирать раствор, что на 1 тон темнее нее.
  • Если покрытие состоит из изделий разных цветов, то лучше выбирать затирку, которая наиболее сочетается с интерьером помещения.

После выяснения как заделать швы между плиткой в ванной комнате, а также подбора и приобретения затирочного материала можно приступать к собственноручному проведению работ одним из вышеприведенных способов.

Видео:

Стык ванны и плитки – 7 способов качественной гидроизоляции

Между краем ванны и кафелем часто остается щель после установки ванны и облицовки стен плиткой. Через неё вода льется на пол и в труднодоступные места, что приводит к повреждению пола и появлению плесени. К тому же выглядит это неэстетично. Узнайте о 7 способах заделки и герметизации стыка и выберите оптимальный для себя вариант или комбинацию вариантов.

Читайте также:
Установка кровельного аэратора

1. ЦЕМЕНТНЫЙ РАСТВОР

Заделать стык между ванной и плиткой цементом — традиционный и экономичный метод. Для этого подходит обычный цементно-песчаный раствор. Для повышения водостойкости в раствор можно добавить полимерную присадку или латекс.

Последовательность действий

— вымыть бортик ванны и плитку

— вдоль шва прикрепить ленту-серпянку или пластиковую сетку для оштукатуривания стен, чтобы раствор не проваливался

— приготовить густой раствор

— смочить водой бортик, плитку и сетку для повышения адгезии

— толстым слоем нанести раствор на шов с помощью узкого шпателя

— дождаться высыхания (обычно сутки)

— зашлифовать поверхность с помощью среднезернистой наждачки

— очистить шов от пыли и мусора

— для дополнительной гидроизоляции покрасить шов водостойкой краской либо обработать эпоксидкой или спецпропиткой

— для красоты сверху положить керамический бордюр, пластиковый плинтус или самоклеящуюся ленту (см. ниже)

Вам могут пригодиться

2. ПЛИТОЧНАЯ ЗАТИРКА

Если ванна довольно плотно примыкает к стене и щель узкая, можно замазать её обычной затиркой для плитки. Это простой и аккуратный способ. Кроме того, затирка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. Затирка может быть белой или в тон с плиткой.

Последовательность действий

— стык очистить от загрязнений

— для адгезии смазать обрабатываемые поверхности водой с помощью тонкой кисти

— приготовить смесь согласно инструкции (но в итоге смесь должна быть густой)

— нанести затирку резиновым шпателем, хорошенько утрамбовывая её

— снять лишнюю затирку шпателем

— на следующий день обработать шов противогрибковым средством

— можно также обработать фуга-блеском, чтобы усилить гидроизоляцию и защитить стык от пожелтения

Вам могут пригодиться

3. СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК

Другой способ заделки узкой щели около 5 мм — силиконовый герметик. При этом им можно заделать и более широкие стыки, предварительно заложив в щель уплотнитель из вспененного полиэтилена.

Покупать нужно санитарный герметик с антигрибковыми свойствами. Кроме этого, следует приобрести монтажный пистолет для выдавливания материала.

Последовательность действий

— дождаться высыхания (обычно сутки)

— наклеить малярную ленту или скотч на участки, прилегающие к щели, чтобы не испачкать их

— сделать в баллоне отверстие, надеть наконечник и вставить герметик в пистолет

— медленно и аккуратно заделать стык герметиком за один проход

— разровнять шов с помощью резинового шпателя или тонкой кисти, смоченной в мыльной воде

— дать высохнуть (сохнет примерно сутки)

4. МОНТАЖНАЯ ПЕНА

Простой, действенный и экономичный способ заделывания стыков большой ширины. Но после заделки шва монтажной пеной придется побороться за эстетичность, закрыв стык декоративными элементами (см. ниже). При покупке пены убедитесь, что она влагостойкая.

Последовательность действий

— обработать антисептиком и дать высохнуть

— зашкурить бортик ванны среднезернистой наждачкой для лучшей адгезии

— обезжирить участок растворителем

— заделать шов монтажной пеной — вести медленно, выдавливать по чуть-чуть, так как пена увеличивается

— после высыхания обрезать излишек канцелярским ножом

— окрасить белой нитрокраской или под цвет плитки

— можно закрыть стык кафельным бордюром или пластиковым уголком

Вам могут пригодиться

5. САМОКЛЕЯЩАЯСЯ ЛЕНТА

Очень удобный, простой и быстрый способ. В продаже есть ленты различной ширины (до 3 см), поэтому способ подходит для разных стыков. Минус в том, что хватит её на год-полтора. Самоклеящаяся лента может выступать в качестве декоративного элемента. Она отлично подойдет для оклейки поверх цемента или монтажной пены.

Последовательность действий

— очистить бортик ванны и плитку

— снять с ленты защитную пленку

— нанести на клеящую сторону жидкие гвозди или прозрачный герметик, чтобы лента лучше держалась

— немного нагреть ленту с помощью фена

6. ПЛАСТИКОВЫЙ ПЛИНТУС

В продолжение разговора о декоративных элементах для закрытия стыка предлагаем обратить внимание на пластиковые плинтусы. Их используют для финишной заделки шва, который уже гидроизолирован одним из вышеописанных способов. Это недорого, просто и красиво. Подходит для стыка шириной до трёх сантиметров. На рынке представлено большое разнообразие таких плинтусов. Вместе с плинтусами не забудьте купить заглушки для краев и углов.

Последовательность действий

— очистить поверхность, к которой будет прилегать плинтус

— дать поверхностям полностью высохнуть

— произвести измерения и нарезать нужные отрезки плинтуса (примыкающие к углу отрезки обрезать под 45 градусов)

— клеящую основу плинтуса дополнительно обработать прозрачным герметиком или жидкими гвоздями

— установить плинтус и прижать чем-то тяжелым

— убрать выступивший клей

7. КАФЕЛЬНЫЙ БОРДЮР

Еще один вариант финишной заделки шва. Применяется после гидроизоляции стыка одним из вышеописанных способов. Укладка на шов керамического бордюра — один из наиболее долговечных способов. Кроме этого, вместе с плиткой он составит единую композицию.

Последовательность действий

— поверхность плитки и ванны, на которые будет укладываться бордюр, очистить и обезжирить растворителем

— нанести клей или жидкие гвозди на заднюю сторону бордюра в местах, которые соприкоснутся с поверхностями

— немного подождать и затем установить бордюр в нужное место и прижать (монтаж начинать с угла, по краям бордюр обрезается болгаркой с алмазным диском, места отреза шлифуют наждачкой, обезжиривают и закрывают заглушками)

— убрать выступивший клей

— после высыхания клея швы дополнительно обработать прозрачным герметиком для повышения водостойкости

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: