Что такое водопроводные задвижки и где они используются

Задвижки

Назначение

Задвижки – тип трубопроводной арматуры с запирающим (регулирующим) элементом, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки – арматура двухпозиционного действия. Они могут применяться только для включения или отключения трубопроводов. Использование задвижек в качестве регулирующих устройств запрещается.

Устанавливаются задвижки как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах. Задвижки со встроенным электроприводом целесообразно устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов шпинделем вверх. В местах установки задвижек должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания и ремонта без вырезки из трубопровода, для монтажа и демонтажа.

Выпускаются задвижки с затворами клинового и параллельного типа. В основном задвижки оснащены затворами клинового типа. Особенностью задвижек данного типа является зависимость усилия прижатия рабочих поверхностей затвора к рабочим поверхностям седел от усилия на приводе.

Характеристики и требования

  • Задвижки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762, ТУ и КД.
  • Номинальные размеры от DN50 до DN1600 включительно.
  • Номинальные давления от PN1,6МПа(PN16) до PN25МПа(PN250) включительно.
  • Конструктивное решение задвижек, предназначенных для работы на вакууме, должно обеспечивать их герметичность относительно внешней среды и затвора при давлении до 0,004 МПа.
  • В задвижках, предназначенных для работы на трубопроводах, на которых возможен нагрев находящегося в замкнутом объеме корпуса конденсата, должно быть предусмотрено устройство, исключающее повышение в них давления свыше допустимого значения.
  • Задвижки с номинальным диаметром до DN150 включительно должны иметь клин жесткой конструкции, свыше DN150 до DN300 включительно – клин жесткой или упругой конструкции, свыше DN300 – упругой конструкции.
  • Присоединение задвижек к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815, ответные фланцы по ГОСТ 12821.
  • Испытание задвижек проводить согласно РД 26-07-263-86.
  • Исполнение корпусов задвижек – полнопроходные.

Материал уплотнительных поверхностей деталей узла затвора должен обладать износостойкостью, обеспечивающей ресурсные показатели надежности задвижек. Скорость коррозии материала уплотнительных поверхностей деталей узла затвора – не более 0,05 мм/год. Если материал седел корпуса и контактирующих с ними деталей узла затвора не обеспечивает указанную скорость коррозии и требуемую износостойкость, то в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки предусматривают наплавку уплотнительных поверхностей коррозионно-стойкими износостойкими сплавами.

Седла задвижек допускается выполнять в соответствии со стандартами (ТУ, КД) на конкретные задвижки либо вместе с корпусом, либо вставными (с креплением на резьбе, запрессовкой, сваркой и другими методами).

Затяжку резьбовых соединений задвижек проводят стандартным или указанным в ТК, КД на конкретную задвижку специальным инструментом без применения удлинителей. Конструктивно обеспечивают выступание концов болтов и шпилек из гаек не менее чем на один шаг резьбы.

Срезы соседних колец сальниковой набивки смещают при сборке на угол 90° ± 5°.

Конструкция задвижки должна обеспечивать блокировку одновременной работы привода и ручного дублера.

Классификация

По типу затвора

Задвижки подразделяют по типу затвора:

    С клиновым запирающим элементом (с жестким клином, упругим клином, составным клином)

Клиновая задвижка
С параллельным запирающим элементом (однодисковым, двухдисковым, шиберным)

Шиберная задвижка

По типу уплотнения

Задвижки подразделяют по типу уплотнения подвижных элементов относительно внешней среды:

  • сальниковые,
  • сильфонные,
  • с жидкометаллическим,
  • графитоармированным

По типу присоединения

Задвижки подразделяют по типу присоединения к трубопроводу:

  • фланцевые,
  • муфтовые,
  • цапковые,
  • штуцерные,
  • под приварку;

По типу проточной части

Задвижки подразделяют по типу конструкции проточной части корпуса:

  • полнопроходные
  • неполнопроходные

По типу уплотнения неподвижных элементов

Задвижки подразделяют по типу уплотнения неподвижных элементов:

  • с плоским уплотнением
  • с уплотнением “выступ-впадина”
  • с уплотнением “шип-паз”,
  • промежуточным кольцом;

По типу управления

Задвижки подразделяют по типу управления:

  • с ручным управлением,
  • с пневмо- или гидроприводом,
  • с электроприводом.

Тип шпинделя

По типу шпинделя: с выдвижным шпинделем, невыдвижным шпинделем;

Положение запирающего элемента

По исходному положению запирающего элемента задвижек с автоматическим управлением: нормально открытые – управляющая среда закрывает; нормально закрытые – управляющая среда открывает;

Тип передачи усилия

По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке: с приводом вращательного типа, с приводом поступательного типа.

Направление подачи среды

Направлению подачи управляющей среды в привод задвижки:

а) с односторонним направлением (на открытие или на закрытие);

б) с двусторонним направлением (попеременно, на открытие и на закрытие или наоборот);

Конструкция

Схема

Конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Клиновая задвижка

Внутри корпуса расположены, как правило, два седла, параллельно или под углом друг к другу (см рис.13), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено, и применяется при управлении вручную или электроприводом.

Седло

Для задвижек из углеродистой стали седла изготавливаются из материала с высокой плотностью, обладающего хорошей уплотнительной способностью. В качестве материала для уплотнительных поверхностей используется сталь с 13% содержанием хрома или сверхтвердые сплавы, наплавляемый на уплотнительную поверхность.

Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус задвижки, либо производится наплавка коррозионно-стойкого уплотнения непосредственно в сам корпус. Выдвижной шпиндель и клин задвижек соединяются Т-образным пазом. Верхняя часть паза плотно сопрягается со шпинделем для обеспечения надежного и прочного соединения. Упругая конструкция клина позволяет избежать спаек с седлами, возникающими при возрастании температуры.

Сальниковое уплотнение

Конструкция камеры сальникового уплотнения предохраняет набивку сальника от воздействия рабочей среды, когда клин поднят в верхнее положение. Сальниковая набивка изготавливается из терморасширенного графита, имеющего хорошую уплотнительную способность и стойкость при высоких температурах. При обтяжке сальникового уплотнения фланец и втулка сальника центруют шпиндель и предотвращает его от заедания во время движения. Собранная крышка крепится на корпусе задвижки при помощи шпилек с навернутыми на них шестигранными гайками. Герметичность данного соединения достигается при помощи установки прокладки, состоящей из терморасширенного графита и нержавеющей стали.

Читайте также:
Современный пентхаус в Варшаве от HOLA Design

Сальниковое уплотнение

Бугельный узел

Конструкция бугельного узла позволяет надежно закрепить втулку шпинделя, изготовленную из латуни и установленную на опорных подшипниках. Применение опорных подшипников значительно снижает крутящий момент на шпинделе при операциях открытия-закрытия и увеличивает срок службы втулки.

Наиболее распространенной является конструкция, в которой гайка представляет собой полый цилиндр с внутренней трапецеидальной и наружной метрической резьбой. С помощью наружной резьбы гайка ввинчивается в перемычку бугеля и стопорится винтом, завинчиваемым в «полтела» одновременно в гайку и в бугель. В клиновых задвижках при некоррозионной среде ходовая гайка устанавливается в гнезде клина. В клиновых задвижках больших диаметров прохода с целью экономии цветного металла гайка из латуни ввинчивается в обойму, изготовленную из черного металла. Гайки, расположенные внутри полости арматуры, находятся в среде, что является эксплуатацией в тяжелых условиях и приводит к сравнительно быстрому износу и выходу из строя. Замена их затруднительна, поэтому их применение ограничено.

Технические условия по ГОСТ 5762, ГОСТ 9698: номинальный диаметр DN 50-1200 мм, номинальное давление PN 25-250 кг/см^2, температура рабочей среды от -60 до +600 С.

При конструировании узлов невращаемой ходовой гайки направление резьбы выбирается таким образом, чтобы закрывание арматуры происходило при вращении маховика по часовой стрелке. Это правило предусмотрено требованиями Госгортехнадзора.

Материальное исполнение

Основные материальные исполнения: углеродистая, легированная холодостойкая, жаростойкая нержавеющая, нержавеющая сталь со специальными свойствами и другое.

Монтаж

Проверить работоспособность задвижки:

установить на задвижку электропривод, настройить муфту ограничения крутящего момента в соответствии с величиной, указанной в данном паспорте;

выполнить два полных цикла ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО, при этом отключение электропривода должно производиться:

1)в нижнем положении – от срабатывания выключателя муфты ограничения крутящего момента;

2)в верхнем положении – от срабатывания конечного выключателя при недоходе бурта шпинделя до упора в верхнее уплотнение от 7 до 16 мм – в зависимости от типоразмера задвижки.

В случае преждевременного срабатывания муфты ограничения крутящего момента, операцию по настройке ее выключателей следует повторить.

ПОРЯДОК МОНТАЖА

Задвижка должна быть установлена на бетонном фундаменте, исключающем воздействие ее веса на трубопровод.

Установочное положение задвижки на трубопроводе – вертикальное, электроприводом вверх с допускаемым отклонением до 3 градусов. Положение клина при приварке задвижки – ЗАКРЫТО. Приварку патрубков (ответных фланцев) задвижки к трубопроводу и контроль сварного шва произведите в соответствии с правилами, действующими на строящемся объекте (ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов», РД 153-006-02 «Инструкция по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов»).

При монтаже задвижки на трубопровод патрубки (или ответные фланцы) должны быть установлены без перекосов, а отверстия под крепеж должны совпадать с отверстиями на фланцах задвижки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТРАНЯТЬ ПЕРЕКОСЫ ТРУБОПРОВОДА ЗА СЧЕТ НАТЯГА (ДЕФОРМАЦИИ) ПАТРУБКОВ ЗАДВИЖКИ.

Выполните два полных цикла ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО с отключением электропривода в крайних положениях от срабатывания выключателей.

При гидроиспытаниях трубопровода давлением, равным 1,5 PN , задвижка должна находиться в полностью открытом или в промежуточном положении (от 25 до 75%), что обеспечит поступление испытательной среды во внутренние полости корпуса задвижки.

Для удаления воздуха используйте «воздушную» пробку.

Маркировка

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • знак соответствия и код органа по сертификации;
  • условное давление PN, МПа;
  • условный проход DN;
  • марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);
  • заводской номер и дату изготовления;
  • массу задвижки без электропривода (на табличке);
  • клеймо ОТК (на табличке);
  • надпись «Сделано в …» (на табличке).

Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или ответного фланца).

Задвижка поставляется одним грузовым местом, в горизонтальном положении на поддонах с закрытыми заглушками проходными отверстиями патрубков.

При поставке задвижки в комплекте с электроприводом отгрузка производится двумя грузовыми местами.

Ответные фланцы (для исполнений с ответными фланцами) отгружаются в сборе с задвижкой.

Преимущества

Задвижки имеют следующие преимущества:

  1. низкое сопротивление потоку среды, вследствие чего уплотняющие поверхности меньше подвергаются давлению и коррозии
  2. простота конструкции и высокая ремонтопригодность
  3. небольшие строительные размеры

Где устанавливают, используют и применяют задвижки?

Монтаж трубопроводных систем различного типа и назначения не обходится без использования запорной арматуры. В этой связи вопрос о том, где устанавливаются задвижки, приобретает особую актуальность. Этот тип изделия отличает надежность, обеспечивающая герметичность перекрытия движения потока среды в трубе, в сочетании с конструктивной простотой, гарантирующей продолжительный период эксплуатации. Именно это делает металлопродукцию востребованными на различных объектах промышленного и коммунального назначения.

Длительная и беспроблемная эксплуатация детали становится возможной только при условии квалифицированного монтажа. Отсутствие ошибок со стороны мастера защитит систему от протечек и разрывов на узловом соединении.

Выбор задвижек и способа установки

Рис. 1 Трубопровод в эксплуатации.

Мест, где используются задвижки, действительно множество: трубопроводы промышленного назначения, коммунальные инженерные сети, водопроводы частного применения. Выбор в их пользу определяется конструктивными особенностями и преимуществами, а способ выполнения монтажа выбирается с учетом типа задвижки, рабочего привода, габаритов трубопровода. «Сибирский завод трубопроводной арматуры» не ограничивает выбор покупателя, позволяя ему принять решение, отвечающее текущим производственным задачам.

Устройство арматуры предусматривает размещение в корпусе двух внутренних седел и затворного механизма, закрепленного на шпинделе, соединенном, в свою очередь, с ходовой гайкой. Использование привода (механического или автоматического типа) вызывает перемещение затвора, который может занимать два рабочих положения: открывать или перекрывать движение потока. В промежуточном положении, с целью регулирования, запорная арматура не эксплуатируется.

Преимущественное отличие задвижки от альтернативных устройств состоит в низком гидравлическом сопротивлении. За счет этого удается снижать энергетические потери, возникающие при транспортировке жидких и газообразных сред. Именно поэтому они лидируют при монтаже магистральных систем и трубопроводов.

Конструкция задвижек

Тип затвора

По типу затвора, обеспечивающему перекрытие потока в трубопроводной системе, выделяются:
  1. Клиновые задвижки (с жестким и упругим клином) отличаются полнопроходным исполнением с наличием невыдвижного штока. Клин как запорный механизм обеспечивает плотное перекрытие потока за счет применения уплотнительного материала (металл/резина). Присоединение к трубопроводу осуществляется приварным, резьбовым или фланцевым способом.Изделие устанавливается на трубопроводах магистрального и технологического типа. Оно адаптировано к воздействию высоких температур и давлению среды. Возможно использование клиновых задвижек и в коммунальном хозяйстве.
  2. Параллельная задвижка отличается параллельным расположением пары седел и запирающих дисков запорного механизма с наличием фиксации с помощью пружинного элемента. Может выпускаться из стали и чугуна, оборудуется штоком выдвижного или невыдвижного типа. Герметичность затвора обеспечивается наличием металлических напаек в качестве уплотнителя, используемых между затвором и корпусом изделия.Установка практикуется в различных инженерных системах в промышленности и коммунальном хозяйстве.
Читайте также:
Фильтр для вытяжки: какой лучше выбрать, как сделать своими руками

Тип привода

Рис. 2 Типы приводов
В зависимости от способа управления можно выделить изделия:
  1. С ручным управлением, где для перекрытия среды следует прикладывать физическую силу (вращать маховик). Такими задвижками чаще всего оборудуются водопроводные и канализационные системы.
  2. Приводной тип управления, который позволяет регулировать работу системы дистанционно или удаленно.

Тот или иной способ управления трубопроводной арматурой вносит свои корректировки в регламент выполнения ее установки.

Выполнение установки

Рабочий проект и инструкция по выполнению монтажных работ – базовые документы, которыми руководствуются при установке задвижки.

Способы фиксации задвижки в трубопроводную систему

В зависимости от того, где применяются задвижки, выбирается и способ их крепления. Это может быть:
  1. Резьбовое крепление. Чаще используется в трубопроводных системах бытового назначения.
  2. Фланцевое соединение (с применением соединительных фланцев). Применяется при монтаже задвижек на объектах промышленного использования и магистралях.
  3. Сварное соединение.

Место установки

Место установки задвижки выбирается с учетом производственной необходимости. При этом важно обеспечить удобный доступ к устройству, позволяющий управлять, контролировать параметры его работы, а также проводить текущую диагностику и ремонт.

Положение изделия на трубопроводе – важный фактор, влияющий на работоспособность. Лучше всего размещать его на трубопроводе шпинделем вверх. Это поможет снизить засорения и загрязнения шламом затворной камеры.

Наличие приводного управления предусматривает вертикальное расположение штока. А размещение устройства на открытом воздухе предполагает необходимость строительства навеса.

Меры безопасности при проведении монтажа

Рис. 3 Опоры под трубопровод и задвижки

В процессе установки запорных задвижек важно предотвратить появление изгибов, растяжений, перекручивания тубы. С этой целью под обе стороны трубопровода предварительно устанавливаются опоры.

При монтаже фланцевого крепления важно соблюсти параллельность между фланцами на задвижке и трубе. Недопустимо наличие каких-либо перекосов. Если же таковые появились, то исправлять ситуацию не следует путем интенсивной перетяжки болтового соединения или использованием дополнительных прокладок.

При наличии температурных колебаний (внутренних или внешних), а также при работе на трубопроводе диаметром более 100 мм, места установки задвижек следует усилить опорами или же использовать компенсатор, что поможет предотвратить появление деформации или смещения.

Подготовка к проведению монтажных работ

В большинстве случаев конструкция задвижек отличается двунаправленностью, что позволяет монтировать изделие без учета направления потока вещества в системе.

Первое требование перед началом монтажных работ – провести разгерметизацию изделия, удалить защитные колпаки, устранить консервационную смазку, провести предварительный осмотр на предмет целостности и отсутствия инородных тел в технических отверстиях.

Крайне важно провести проверку работоспособности изделия. Для этого затворный механизм переводится в крайние положения.

Место монтажа тщательно готовится: очищается участок трубы, убирается мусор и грязь.

Установка задвижки

Рис. 4 Место размещения
Крепление задвижки на трубу предполагает:
  • выбор удобного места для размещения;
  • зачистку отрезов, устранение загрязнения;
  • нарезку резьбы или крепление фланцев к отрезам с использованием сварки;
  • герметизацию участков соединения с применением уплотнительных колец и межфланцевых прокладок, выбор которых производится с учетом типа рабочей среды, температуры, давления в системе (резина, паронит, фторопласт) или герметиков, если задвижка крепится на резьбу.

Непосредственно крепление устройства происходит с помощью болтов-фиксаторов (при фланцевом способе) или путем вворачивания (при резьбовом соединении).

В ходе установке задвижек на трубопроводы с крупным диаметром сечения рационально применять специальное подъемное оборудование. При этом поднимать арматуру за конструктивные элементы (маховик, электропривод) недопустимо.

Если изделие монтируется в систему подземного трубопровода, то под него делается специальный насыпной настил.

По завершении монтажных работ проводится проверка на прочность и герметичность. В ее ходе затворная заслонка переводится в крайние положения: «открыто» и «закрыто».

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы

Эксплуатация любой трубопроводной промышленной магистрали предусматривает наличие элементов, перекрывающих поток жидкости, газа, сыпучих материалов и других видов рабочих тел при необходимости обслуживания или ремонта. Функции запора и регулировки потока движущегося вещества в линиях выполняют задвижки для трубопроводов, имеющие различное назначение и конструктивное исполнение.

  1. Область применения
  2. Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы
  3. Достоинства задвижек
  4. Минусы
  5. Задвижки для трубопроводов — виды и классификация
  6. Клиновые задвижки
  7. Жесткий клин
  8. Клин с двумя дисками
  9. Упругий клин
  10. Поворотные
  11. Параллельные (шиберные)
  12. Шланговые
  13. Маркировка
  14. Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения
  15. Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов

Область применения

Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе.

Запорные элементы используют на трубопроводах с большими условными диаметрами прохода, применяемые материалы изготовления – недорогие черные и цветные металлы в различных сочетаниях.

Рис.1 Задвижки для трубопроводов водоснабжения

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего по магистрали. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются:

  • Корпус. Состоит из основной части и крышки, первая помещается непосредственно в магистраль, а вторая служит для крепления и управления перемещением запорного элемента. Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками.
  • Запор. Элемент (заслонка) имеет конструктивное исполнение в виде металлического клина, шибера, диска или гибкой трубы из эластичных материалов, для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомер). При перемещении узел плотно входит в профильное седло, расположенное в корпусе, и герметично перекрывает канал.
  • Приводная система. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы.
Читайте также:
Что делать если краска после высыхания шелушится

Рис. 2 Трубопроводные задвижки из стали – параметры по ГОСТ 9698-86

Достоинства задвижек

Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, используемые в промышленности изделия имеют следующие особенности:

  • Простота конструкции. Корпус состоит из основной части, помещаемой в линию посредством фланцевого или муфтового резьбового (для малых диаметров) соединения, его крышка крепится гайками или болтами — это упрощает процедуру установки, демонтажа и ремонта устройства.
  • Высокие технические характеристики. Задвижная арматура в зависимости от назначения и условий эксплуатации выдерживает рабочую температуру от -60 до +565 С., давление от 0,16 до 25 Мпа. (1, 6 — 250 бар.) в стальных конструкциях. При этом предел давлений для чугуна составляет 25 бар., для изделий из цветных металлов — 40 бар.

Рис. 3 Запорная чугунная фланцевая арматура

  • Универсальность. Устройства могут работать в магистралях любого назначения с высокой химической активностью передаваемых веществ, рассчитаны на использование в трубопроводах диаметров от 15 до 2000 мм.
  • Высокие гидравлические характеристики. Задвижные устройства подбирают по внутреннему диаметру трубопроводов, имеющему стандартные значения, поэтому они не влияют на гидравлическое сопротивление в линии. Плавное перемещение заслонки при перекрытии потока транспортируемого вещества позволяет избежать гидравлического удара в системе. Конструкция задвижных элементов и корпусного седла рассчитана на создание высокой герметичности перекрываемого канала.
  • Хорошая ремонтопригодность. Монтаж и ремонт арматуры и фитингов с задвижками легко провести при наличии простого инструмента и комплектующих — разводных сантехнических ключей, прокладок. Заслонки и прокладки в случае износа просто снять и поменять на новые.
  • Длительный срок службы. Корпусные детали и затворы изготавливаются из прочных долговечных материалов, рассчитанных на использование в конкретной рабочей среде, внутренние заслонки делают из коррозионно-устойчивых металлов — это существенно увеличивает их эксплуатационный срок.

Рис. 4 Задвижки для трубопроводов из цветных металлов

Минусы

При изготовлении запорной арматуры для удешевления часто используют чугун, подобные конструкции имеют следующие недостатки:

  • Высокий вес задвижек затрудняет монтаж узлов при больших диаметрах трубопроводов — может понадобиться несколько рабочих или специальная подъемная техника для удержания массивной детали. К примеру, вес чугунного запора с условным проходом 1600 мм. Согласно ГОСТ 9698-86 составляет 10025 кг.
  • Чугун относится к коррозионно неустойчивым материалам, со временем его внутренняя поверхность ржавеет, покрывается раковинами и известковым налетом — это приводит к нарушению герметизации при перекрытии потока.
  • Еще к одним недостатком чугуна относится его хрупкость, приводящая к необратимой поломке изделия при сильных ударных воздействиях.
  • Дешевое сальниковое уплотнение с набивкой, какое находит применение в бюджетных чугунных изделиях, не является достаточно герметичным по сравнению с современными торцевыми уплотнениями — в процессе его эксплуатации нередко возникают утечки транспортируемого вещества.

Рис. 5 Принцип работы затвора клинового типа

Задвижки для трубопроводов — виды и классификация

Задвижные узлы имеют разные конструктивные и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек их подразделяют на следующие классы:

  1. По технологии изготовления корпуса:
  • Сварные.
  • Литые — основной метод формообразования корпусов.
  • Кованые или штампованные — технология применяется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются между собой сваркой.
  • Комбинированные — производятся из кованых и штампованных деталей посредством сварки.
  1. По типу уплотнения:
  • Графитоармированные, жидкометаллические.
  • Сальниковые — подвижной шпиндель или шток отделяется от рабочей среды сальниковой прокладкой, пропитанной маслом и сжатой накидной гайкой или специальной деталью – сальником.
  • Сильфонные — герметичность достигается за счет использования гофрированных упругих оболочек из металлических и синтетических материалов.

Рис. 6 Разборка клиновидной системы (корпус, вид клина задвижки)

  1. По типу передачи усилия к заслонке:
  • Вращательное — применяется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается за счет маховика.
  • Поступательное — шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи ему усилия гидравлическим или электрическим способом.
  1. По типу привода:
  • Ручной — для передачи усилия используют маховик и шпиндель с резьбой.
  • Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
  • Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
  • Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.

  1. По конструктивному исполнению затворного узла:
  • Клиновые. Затвор имеет клиновидную форму, при опускании располагается между двумя наклонными седельными поверхностями.
  • Параллельные (одно- или двухдисковые, шиберные). Затворный элемент сделан в форме плоского диска или шибера, которые запирают канал, опускаясь в небольшие профильные углубления в корпусе.
  • Шланговые. При работе системы затворный механизм сдавливает эластичный резиновый шланг, перекрывая тем самым канал движения вещества.
  • Поворотные. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Клиновые задвижки

Устройство задвижки данного типа представляет собой заслонку с расположенными под углом поверхностями, которая при отпускании располагается в клинообразном седельном гнезде.

Жесткий клин

Модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, при изготовлении требует использования высокоточного оборудования. Клин шарнирно подвешен к шпинделю, размещенному в верхней крышке, и опускается в канал по встроенным в корпус направляющим, система способна работать с большими перепадами давления. К недостаткам относится сложный ремонт и заклинивание при воздействии высоких температур в результате линейного расширения металла при нагревании.

Рис.8 Задвижки для трубопроводов клиновые — конструкция

Читайте также:
Как сделать цветной бетон своими руками: подробная инструкция и советы

Клин с двумя дисками

Клиновые задвижки для трубопроводов данного типа состоят из заслонки в виде двух размещенных под углом дисков с разжимной деталью между ними (имеет вид шарообразного грибка) — это позволяет ей самоустанавливаться, обеспечивая при этом высокую плотность перекрытия канала и исключая заклинивание.

Типы задвижек с двумя дисками имеют сложное конструктивное исполнение и соответственно дороги, их преимущества — малый износ затворных и седельных поверхностей за счет отсутствия контакта по пути перемещения, высокая степень герметизации, небольшое прилагаемое усилие для закрывания прохода.

Устройства выпускают только с выдвижным штоком, многие модели бывают с кольцевыми уплотнениями на затворных дисках, позволяющими повысить герметизацию прохода.

Рис. 9 Разновидности поворотных систем

Упругий клин

В данной конструкции привод затвора разрезан на две части и между ними расположен пружинящий элемент — это позволяет перемещаться уплотнительным элементам относительно друг друга на небольшой угол, обеспечивая тем самым лучший контакт с седельным кольцом. При изготовлении не требуется высокоточная подгонка, исключено высокотемпературное заклинивание, к недостаткам относится повышенная истираемость плоскостей клина в результате раннего вступления в контакт при опускании.

Поворотные

Устройство такого типа называют дисковым поворотным затвором, при работе диск располагается в потоке вещества и перемещается по его направлению. Диски используются в системах с диаметром трубопроводов до 1200 мм. при температурах среды от -200 до +450 С. и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, малые размер и массу, хорошо герметизирует перекрываемый канал, легко ремонтируется. К недостаткам относят высокое сопротивление потоку, работу только в одну сторону, невозможность использования в среде с повышенной вязкостью и загрязненностью.

Параллельные (шиберные)

В шиберных задвижках устройствах поверхности седел и затворного диска параллельны, при опускании диск (шибер) герметично перекрывает проход за счет давления на его поверхность проводимой среды. К недостаткам относят большие энергозатраты на перемещение в результате трения уплотнительных колец седла и шибера на всем пути движения и соответственно повышенное истирание герметизирующих поверхностей. Используется при пониженных требованиях к герметичности, легко обслуживается и ремонтируется.

Рис.10 Шиберные параллельные задвижки

Шланговые

При транспортировке агрессивной химической среды в системе, задвижки должны иметь высокую защиту от коррозии — лучшим вариантом в этом случае является использование устройств шлангового типа. Узел имеет рабочий канал в виде эластичного гибкого шланга, который при перекрытии потока сжимается в средней части.

Рис. 11 Шланговый тип задвижки – принцип действия

Маркировка

Маркировка задвижной трубопроводной арматуры регламентируется в соответствии с ГОСТ 4666-75, она выполняется на корпусе или табличке с указанием следующих данных:

  • наименование предприятия;
  • давление, температура;
  • проходной диаметр;
  • марка стали в случае использования материалов со специальными свойствами (повышенной коррозионной, температурной стойкостью);
  • знак качества при его наличии.

Рис. 12 Примеры маркировки

Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения

Установка задвижки в магистральный трубопровод промышленного назначения проводится квалифицированными специалистами, при этом наиболее часто используется соединение элементов друг с другом с помощью фланцев. При проведении работ в водопроводной магистрали действуют, соблюдая следующие особенности установки:

  1. Съем запорной арматуры водопровода проводят только при отсутствии рабочей жидкости в системе, при необходимости трубы в местах соединений защищают от грязи, окалины, известкового налета.
  2. Перед монтажом запорной арматуры проверяют качество фланцев — фланцевая шайба не должна иметь трещин, царапин, выемок и прочих дефектов.
  3. Запорная арматура водопровода размещается на строго прямолинейной части магистрали и ровных участках земной поверхности — это позволяет избежать чрезмерных напряжений в местах изгибов и перекосов, вызывающих протечки. При монтаже тяжелых узлов используют дополнительные жесткие опоры.
  4. При эксплуатации не допускается прилагать чрезмерное усилие к маховикам, посредством которых приводятся в действие запорные заслонки — это может привести к поломкам и трещинам.
  5. Монтаж следует проводить с обвязкой мягким стропом, избегая крепления за шток или штурвал и стараясь не повредить защитное покрытие — это приводит к преждевременной коррозии. Падение с высоты и механические удары недопустимы.

Рис. 13 Способы монтажа и настройки запорных устройств

Перед выбором запорной арматуры необходимо учитывать ее характеристики в соответствии с ГОСТ — наиболее высокими параметрами обладают стальные промышленные изделия. Для бытового использования подходят задвижные узлы для трубопроводов из цветных металлов — они имеют небольшие размеры условного прохода и доступный монтаж с помощью резьбовых муфт.

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов

Какие виды задвижек бывают

Для обеспечения плановой и бесперебойной работы магистрали необходимо четко понимать, какие существуют типы задвижек для трубопроводов, каким образом они монтируются на трубы и как их правильно эксплуатировать.

Какие бывают задвижки для трубопроводов

Задвижки для трубопроводов различаются по множеству параметров:

  • Конструктивным особенностям.
  • Виду приводного механизма.
  • Материалу изготовления.
  • Габаритным и присоединительным размерам.
  • Типу присоединения к трубопроводу.
  • Рабочей среде и температурным режимам.
  • Климатическому исполнению.
  • Герметичности.
  • Клиновой конструкции.
  • Проходному диаметру.
  • Типу уплотнений.
  • Максимальному рабочему давлению.

Основными конструктивными элементами выступают:

  • Корпус с крышкой, изготовленный из металла — черной или нержавеющей стали, алюминия, чугуна, латуни. Он — основа задвижки и помещается в магистраль. Крышка же предназначена для регулировки перемещения запорного элемента.
  • Запорный механизм. Заслонка выполнена в виде клина, шибера, диска — в зависимости от типа задвижки. Она изготавливается из металла и комплектуется эластичными уплотнениями для повышения герметичности узла.
  • Привод, управляющий перемещением заслонки в узле. В зависимости от вида задвижек различают устройства с маховиком (на выдвижном или невыдвижном штоке), механическим редуктором, гидро-, пневмо- или электроприводом.

По технологии изготовления корпуса задвижки подразделяются на литые, сварные, кованые и ковано-сварные.

Виды задвижек по типу выдвижения:

С выдвижным шпинделем. Изделия, в которых шпиндель выведен за пределы

корпуса и не имеет контакта с рабочей средой. Это обеспечивает лучшую ремонтопригодность, коррозионную стойкость и длительный срок службы. Однако, это сильно увеличивает строительную высоту, поскольку при открытии прохода шпинделю необходимо выйти из задвижки на длину, превышающую диаметр трубопровода. Кроме того, повышается масса изделия — этот параметр нужно учитывать при проектировании магистрали.

Читайте также:
Что такое бандо для штор: 65+ фото в интерьере, избранные идеи декора окна

С невыдвижным шпинделем. Устройства с подобной конструкцией отличаются невыдвижным ходовым узлом гайка-шпиндель, непосредственно контактирующим с рабочей средой внутри задвижки. Такие изделия устанавливаются на трубопроводы, переносящие неагрессивные среды, нефть и т. п., поскольку при их эксплуатации нет возможности проконтролировать состояние сальников и шпинделя, а также провести необходимый ремонт без снятия и разборки задвижки. У них малая строительная высота, а, значит, их целесообразно устанавливать в труднодоступных местах.

Выдвижные и невыдвижные задвижки различаются по принципу работы. Первые, как уже говорилось выше, совершают движение вверх-вниз, перекрывая поток. Шпиндель вращается вокруг своей оси — в этом случае приводная гайка расположена прямо в клине.

  • Приварные — такие устройства имеют патрубки, равные по диаметру размеру трубы, к которой они будут приварены. Врезка осуществляется аргонодуговой сваркой.
  • Фланцевые — имеют фланцы на концах патрубков, монтируются на трубопроводах с помощью стяжки с ответными фланцами. Распространенный тип присоединения, обеспечивающий быстрый монтаж/демонтаж арматуры.
  • Муфтовые — этот тип встречается на задвижках с условным проходом до DN50.

Этот тип задвижек отличается наличием затвора клиновидной формы, расположенный между двумя наклоненными поверхностями. Принцип действия основывается на перекрытии потока жидкости или газа клином, перемещающимся перпендикулярно оси. Клиновые задвижки различаются по жесткости клинового затвора: жесткий, обрезиненный, двухсторонний, упругий.

Жесткий клин. Такие изделия отличаются простотой конструкции, жесткостью, надежностью и герметичностью. Они требует точной подгонки клина и уплотнений. Клин изделия шарнирно смонтирован на шпиндель в верхней части крышки и спускается по корпусным направляющим, из-за чего система может функционировать с высокими перепадами давления. Основные недостатки задвижки такого типа — возможные заклинивания из-за температурных перепадов, износ уплотнительных колец и довольно сложный ремонт.

Двухдисковый клин подразумевает наличие двух размещенных под углом дисков, соединенных между собой разжимной деталью. Такая конструкция позволяет устройству самостоятельно выравниваться при примыкании к седлам, исключая возможность заклинивая и обеспечивая высокую герметичность затвора.

Упругий клин. Разновидность заслонки с двухдисковым клином, в которой привод разделен на две части, между которыми размещен пружинящий элемент, способный деформироваться. Такая конструкция позволяет уплотнениям передвигаться под углом друг к другу, обеспечивая лучший контакт с седлом. Изделия с упругим клином не требуют высокоточной подгонки, исключают заклинивание при перепадах температур, но поверхности клина сильно стираются.

В шиберных задвижках дисковый затвор и седла расположены параллельно. Принцип действия прост — при опускании шиберный механизм герметично перекрывает (словно разрезает) условный проход за счет давления среды. Это наиболее простой тип задвижек, который зачастую устанавливается в канализационных системах, пульпопроводах и иных трубопроводах с густой средой, не требующей повышенной герметичности. Их легко обслуживать и ремонтировать.

Редкий тип задвижек, отличающийся отсутствием уплотнительных седел, а также необычным затворным элементом, представляющим собой гибкий шланг, сжимаемый в средней части с помощью штока. Такие задвижки имеют очень высокую коррозионную устойчивость, могут транспортировать вязкую и химически активную среду. Обычно их используют в трубопроводных системах с небольшим условным проходом, где основной средой является пульпа, примеси, шлам и т. п.

Буква «с» в маркировке задвижки указывает на то, что она изготовлена из стали, а «нж» — что уплотнения на клиновых дисках и седлах выполнены из нержавеющей стали.

Материалы изготовления деталей и узлов:

  • Крышка и корпус производятся из углеродистой стали методом литья.
  • Шпиндель изготавливается из нержавеющей стали 20Х13 с 14% содержанием хрома. Может эксплуатироваться при температуре до 600С.
  • Диски и маховик — из углеродистой стали, как и корпусные детали.
  • Приводную гайку производят из латуни. Обычно, ЛС59-1. Этот сплав является медно-цинковым с добавлением свинца, благодаря чему гайка хорошо сопротивляется механическим повреждениям при трении поверхностей.
  • Клиновые уплотнения, как уже упоминалось выше, изготавливаются из нержавеющей стали марки 13Х25Т, характеризующейся высоким содержанием хрома и отличной износостойкостью. Примесь титана гарантирует повышение срока службы запирающего элемента.
  • Уплотнения на корпусных кольцах также выпускаются из нержавеющей стали марки 08Х21Н10Г6 с 10% содержанием Ni и 20% Cr. Это обеспечивает повышенную коррозионную стойкость изделия.

В стальных задвижках 30с41нж также имеется сальниковое уплотнение, изготовленное из терморасширенного графита. Этот материал может иметь форму шнура или кольца и препятствует выходу рабочей среды через сальник, там, где шпиндель опускается в корпус. Трубопроводная арматура использует несколько модификаций ТРГ:

  • ТРГ-100Л — с армированием лавсановой нитью.
  • ТРГ-100ЛФ — с лавсановой нитью и дополнительной фторопластовой пропиткой.
  • ТРГ-101Н — с армированием нержавеющей проволокой.
  • ТРГ-102С — в качестве армирующего элемента выступает стеклонить.

Термопластовый графит в качестве уплотнительного материала сальникового узла гарантирует высокую герметичность, не теряя своих свойств даже при воздействии высокой температуры.

Стальные задвижки широко применяются в различных областях промышленности для организации магистралей, транспортирующих воду (горячую и холодную), газ, нефтепродукты, различные химические вещества, к которым элементы задвижки коррозионностойки, а также пар. Иногда они могут использоваться для перемещения морской воды.

Уплотнения на клин и корпусные кольца наносятся методом дуговой сварки или лазерной наплавки. Оба метода представляют собой химическую реакцию, при которой основной материал изделия смешивается со сплавом из проволоки под воздействием высокой температуры. После наплавки происходит шабровка — ручная или автоматическая. Она нужна для выведения идеальных геометрических параметров клина и колец с подгонкой поверхностей относительно друг друга для повышения класса герметичности задвижки.

Чугунные задвижки изготавливаются из серого чугуна и способны выдерживать разрывное давление до 370 МПа. Они предназначены для транспортировки жидкости и газа в магистральных трубопроводах.

Материалы изготовления деталей и узлов:

  • Основные корпусные детали (корпус, крышка, клин) выпускаются из серого чугуна.
  • Шпиндель производится из нержавеющей стали 20Х13.
  • Втулка шпинделя изготавливается из латуни или бронзы.

Что касается уплотнений, то клиновое уплотнение выполняется из EPDM. Это международное обозначение этиленпропиленового каучука. Этот материал имеет высокие физические и химические свойства, благодаря чему затвор практически не имеет механических разрушений. Он коррозионно-стойкий, способен сохранять заданные геометрические размеры даже при воздействии высокой температуры.

Читайте также:
Можно ли укладывать ламинат на бетонную стяжку?

Также может применяться фторкаучук (при воздействии очень кислотных сред) или кремнийорганическое соединение (в случае воздействия экстремально высоких температур и их перепадов).

Задвижки имеют общие эксплуатационные характеристики, к которым относятся:

  • Проходной диаметр DN — от 15 до 1400 мм.
  • Номинальное давление среды Pn — от 10 до 40 атм.
  • Класс герметичности по ГОСТ 9544 — А, АА, В, С.
  • Тип подсоединения — под приварку, муфтовое, фланцевое.
  • Климатическое исполнение (Т1, ТпУ1, У1, ХЛ1) и показатели рабочей температуры. У чугунных задвижек климатические исполнения маркируются — У, Т, УХЛ, ОМ.
  • Направление подачи рабочей среды.
  • Тип привода — ручной, редуктор, приводной механизм.

Выбор типа задвижки под конкретную рабочую среду осуществляется исходя из стойкости используемых материалов к коррозионному положению.

Маркировка задвижек соответствует ГОСТ 4666-75 и содержит следующие данные (на примере 30с41нж):

  • 30 — показывает, что перед нами задвижка;
  • с — стальной корпус;
  • 41 — номер модели;
  • нж — нержавеющий материал на клине.

Перед «41» может стоять цифра «5» — это будет значить, что у задвижки механический редуктор в качестве привода, цифра «9» говорит, что установлен электропривод. В нашем случае у задвижки 30с41нж ручной привод (управление маховиком).

Вне зависимости от назначения и типа задвижки характеризуются следующими особенностями:

  • Простотой конструкции.
  • Высокими техническими параметрами (в зависимости от материала изготовления и конструктивных особенностей они могут выдерживать температуру до 565С и давление до 25 МПа).
  • Универсальностью и вариативностью применения — задвижки активно используются в трубопроводных системах и магистральных трубопроводах, транспортирующих любые среды.
  • Хорошие гидравлические параметры. Задвижки подбираются в соответствии с внутренним диаметром трубопровода, на которой они будут монтироваться. Плавное перемещение запорного механизма при перекрытии потока рабочей среды помогает избежать гидроудара в системе, а конструкция затвора и седла обеспечивает высокую герметичность перекрываемого канала среды.
  • Возможностью изменения потока среды в обратную сторону.
  • Длительным сроком эксплуатации. Все материалы узлов и деталей рассчитаны на долгосрочную службу в конкретной рабочей среде. Внутренние элементы изготавливаются из коррозионно-стойких материалов.

Впрочем, у задвижек есть и некоторые недостатки. Во-первых, это увеличение строительной высоты трубопровода (особенно если дело касается устройств с выдвижным шпинделем). Во-вторых, это быстрый износ уплотнительных элементов и обслуживание задвижек (трудоемкий ремонт в случае изделий с невыдвижным шпинделем). В-третьих, время на закрытие/открытие запорного механизма может быть длительным.

Установка устройств на магистраль или трубопровод промышленного назначения осуществляется только обученными специалистами, допущенными к проведению такого типа работ. При выполнении монтажа необходимо соблюдать следующие правила установки, в зависимости от типа задвижек и их назначения:

  1. Снимать запорную трубопроводную арматуру допускается только при отсутствии рабочей жидкости в системе. Также требуется очистить место установки и соединения труб от грязи, налета, окалины и т. п.
  2. Непосредственно перед монтажом фланцевые задвижки должны быть проверены на качество фланцев (отсутствие трещин, царапин и иных дефектов).
  3. Запорная трубопроводная арматура устанавливается на четко прямолинейной части магистрали во избежание перекосов и изгибов, способных вызвать протечки и напряжения в системе. При установке тяжелых узлов требуется использование жестких опор.
  4. Не допускается приложение больших усилий к маховикам при эксплуатации из-за опасности поломок и возникновения трещин.
  5. При монтаже не допускается падение арматуры, иные механические повреждения или удары.

Виниловый сайдинг: всё, что нужно знать про материал – выбора, монтаж и уход

Отправим материал на почту

  • Что такое сайдинг и для чего он используется
  • Виниловый сайдинг и его особенности
  • Какой ещё бывает сайдинг
  • Технология монтажа винилового сайдинга
  • Заключение
  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 156² Общая площадь
  • 11 x 11м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 120² Общая площадь
  • 12 x 10м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 29² Общая площадь
  • 5 x 5м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 73.29² Общая площадь
  • 6 x 8м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 117² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 114² Общая площадь
  • 17 x 9м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 161.3² Общая площадь
  • 15 x 11м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 42.2² Общая площадь
  • 6 x 8м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 3 санузла
  • 236² Общая площадь
  • 11 x 10м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 3 санузла
  • 192.7² Общая площадь
  • 15 x 10м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 246² Общая площадь
  • 14 x 15м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 167² Общая площадь
  • 13 x 10м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 139.1² Общая площадь
  • 9 x 9м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 66² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 97² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 96² Общая площадь
  • 8 x 6м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 90² Общая площадь
  • 12 x 8м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 20.8² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 6 комнат
  • 3 санузла
  • 225.5² Общая площадь
  • 10 x 17м Площадь застройки

  • 6 комнат
  • 2 санузла
  • 168.7² Общая площадь
  • 10 x 10м Площадь застройки

В статье собрана вся информация о том, что такое виниловый сайдинг для наружной отделки дома. Вы узнаете о том, что он собой представляет, о его преимуществах и недостатка, сможете ознакомиться с похожими видами отделочных материалов и особенностях монтажа данного материала. После ознакомления с этой информацией, Вам будет проще выбрать лучший виниловый сайдинг и заказать его установку.

Что такое сайдинг и для чего он используется

Сайдинг, изготовленный из любого материала, всегда является отличным решением для наружного оформления постройки. Существует огромное множество самых разных цветов, форм и фактур, что создаёт возможность подобрать именно тот вариант, который наиболее подходит вам. К тому же, широкий диапазон цен позволяет заказать отделку дома на любой кошелёк.

Можно сказать, что любой современный сайдинг нужен для выполнения двух функций: защиты дома от влаги и ветра, а также для декоративной отделки. С первой задачей материал отлично справляется, благодаря своей прочности и отличной стыкуемости. При правильной укладке он обеспечивает полную герметичность, что напрочь прекращает попадание влаги на стены и на слой утеплителя.

Читайте также:
Как сделать цветной бетон своими руками: подробная инструкция и советы

Кроме этого есть большой выбор моделей сайдинга, устойчивых к ураганному ветру и значительному физическому воздействию. Приятный и аккуратный внешний вид же делает постройку более совершенной в плане эстетики. Есть возможность подобрать наиболее подходящий цвет и рисунок, похожий на любой строительный материал.

Но есть и другие модели, созданные для оформления под вагонку, кирпич или даже натуральный камень. Такие листы монтируются и стыкуются между собой, при этом каждый следующий сегмент дополняет предыдущий. При грамотной установке создаётся правильный и чёткий рисунок, без разрывов и смещений. Для того, чтобы избежать губительного воздействия на стены водяного пара, в сайдинге делаются отверстия, предназначенные для вентиляции, но они никак не влияют на декоративные качества покрытия.

Большинство производителей гарантируют, что их отделочный сайдинг будет служить не менее, чем 35 лет, но существуют и модели, способные надёжно оберегать ваш дом от всех внешних воздействий в течение 50-60 лет. Не маловажным является и тот факт, что гарантий у сайдинга две. Описанная выше гарантия это гарантированый срок службы. Но есть еще и гарантия на сохранность цвета. Она обычно меньше. Хорошим считается гарантия цвета не менее 11 лет

К достоинствам облицовочного сайдинга относится ещё и то, что его легко мыть. Для этого достаточно только лишь воды комнатной температуры и чистящего средства. Ведь данный строительный материал не поддаётся коррозии и химическим воздействиям.

Виниловый сайдинг и его особенности

Этот вид сайдинга изготавливается из поливинилхлорида. Из-за этого он имеет достаточно большое количество индивидуальных качеств:

  • Сайдинг из ПВХ очень гибок
  • Данный материал очень устойчив к воздействию солнечного света
  • Винил никогда не трескается
  • Весит такой сайдинг немного, что позволяет избежать дополнительной нагрузки на стены
  • Монтаж стоит недорого, потому что отличается простотой
  • ПВХ – полностью экологически чистый материал
  • Он может использоваться в широком диапазоне температур, от -50 до +50 0 по С
  • Этот вид сайдинга исключает возможность коррозии, благодаря своему составу

Свободу для дизайнерских решений даёт отличная гибкость этого материала. Он может принимать нестандартные формы и сглаживать углы. Плюс ещё и в том, что это качество положительно сказывается на оплате труда профессионалам, нанятым для установки отделочных материалов.

Сайдинг виниловый для наружной отделки дома имеет значительно большее количество цветовых решений, чем алюминиевый, стальной или любой другой. Это связанно с тем, что во время изготовления в массу для отливки добавляют необходимый пигмент. Достоинство данного метода ещё и в том, что при повреждении дефект сохраняет оттенок всего остального покрытия.

Сайдинг из поливинилхлорида не боится никаких видов кислот, что делает его более привлекательным для отделки зданий, расположенных вблизи крупных химических производств. Сегменты могут устанавливаться и вертикально, и горизонтально. Даже при больших температурах этот вид отделочного материала не испускает никаких вредных элементов. Но перед его монтажом обязательно следует подбить стены дополнительным слоем утеплителя, расположенного непосредственно под листами.

К сожалению, как и все другие материалы, такой сайдинг имеет и свои минусы. Если сравнивать с другими материалами, ПВХ довольно плохо переносит физические нагрузки. А самым важным недостатком является то, что при повреждении одного участка его нельзя будет заменить, не прибегая к демонтажу соседних. Но всё же такой сайдинг для внешней отделки дома можно назвать удачным и выгодным решением.

Какой ещё бывает сайдинг

Существуют и другие виды сайдинга для наружной отделки дома. Они обладают неповторимыми качествами, а также относятся к разным ценовым категориям. Исходя из широкого выбора, любой может приобрести отделочный материал, наиболее удовлетворяющий его и подходящий для данного экстерьера. Давайте же рассмотрим, из чего ещё может быть выполнен сайдинг:

  • Деревянный сайдинг имеет довольно высокую цену и изготавливается из натуральных лиственных и хвойных пород. Самое главное достоинство в том, что это полностью экологичный и безвредный отделочный материал. Используется он в комплексе с дополнительным слоем теплоизоляции. Существует три вида деревянного сайдинга: фальш-брус, блок-хаус и корабельная доска. Укладывается покрытие ровно стык в стык. Но у него очень много недостатков. Самые серьёзные из них – это недолговечность, неустойчивость к влиянию окружающей среды и повышенная вероятность воспламенения.

  • Керамический сайдинг только начинает входить в моду в нашей стране. При том, что этот материал имеет сравнительно невысокую стоимость, он отличается качеством и надёжностью. Основную часть массы для производства таких листов составляет глина. Также в состав могут добавляться некоторые примеси, улучшающие его характеристики. Сайдинг из керамики не наносит никакого вреда здоровью и не вызывает аллергию. Выглядит же он очень красиво и привлекательно.

Существует ещё огромное множество различных материалов для производства сайдинга, например, оцинкованная сталь или составы на основе цемента. Но они не нашли настолько широкого применения, как описанные в этой статье виды такого отделочного материала.

Есть ещё один интересный вид данного отделочного материала – цокольный сайдинг. Используется он для облицовки нижней части постройки. Это позволяет защитить основание дома от любого неблагоприятного влияния внешних факторов. Толщина такого покрытия должна быть не ниже 3мм. Части сегментов, представляющие собой узлы крепления, специально делаются более толстыми, что способствует лучшей герметизации. Цокольный сайдинг может изготавливаться абсолютно из любого материала, в том числе и из ПВХ. Кроме защиты постройки, этот вид облицовки используется и для декоративного оформления домов.

Технология монтажа винилового сайдинга

На такой вид строительных работ установились довольно демократичные цены. Дело в том, что фиксировать небольшие и нетяжёлые листы довольно просто и быстро. И если вы уже подобрали для своего дома наиболее подходящий вид сайдинга, то вам будет полезна информация о том, как производится монтаж виниловых сегментов.

Сначала устанавливается стартовая планка. Она нужна для того, чтобы все листы первого ряда расположились по одной линии. Затем фиксируется вертикальные планки, предназначенные для того, чтобы к ним крепились составные части облицовки из сайдинга. После этого прикручиваются сами панели.

Читайте также:
Как избавиться от травы на садовых дорожках надолго своими руками: Обзор +Видео

Установку начинают снизу, так, чтобы верхние сегменты перекрывали нижние. От этого зависит защищённость постройки от влаги и продува. Монтаж производится с помощью саморезов и дрели. При этом используют специальные свёрла, соответствующие материалу, из которого изготовлена облицовка.

Следующий этап – обрамление и отделка дверных и оконных проёмов. Для того, чтобы правильно и красиво выполнить эту операцию, сайдинг панели обрезают, придавая им нужную форму. Самое сложное в процессе монтажа – это облицовка арок. Её проводят с особым вниманием и аккуратностью.

Видео описание

Этот видеосюжет содержит подробный рассказ об особенностях установки ПВХ сайдинг панелей

После этого начинается монтаж всех выступающих элементов. Сюда относятся подоконники, ставни и обналичка. На этом отделочные работы для стен заканчиваются, остаётся только подшить свесы кровли софитами и облагородить фронтон.

Видео описание

На самом деле монтаж винилового сайдинга не так сложен как это может показаться. Главное это не допускать ошибок которые могут привести к его порче. В видео ниже разбираются самые распространенные ошибки при установке сайдинга и их последствия.

Заключение

Виниловый сайдинг – это очень удачное решение для отделки любого здания. Он может использоваться даже в условиях агрессивной среды и перепадов температур. Его состав подобран таким образом, чтобы материал не мог навредить вашему здоровью, но в то же время обладал высокой гибкостью и долговечностью. Но надо помнить, что, несмотря на простоту монтажа, в этом деле есть достаточно много подводных камней, поэтому, доверять отделку дома лучше профессионалам, которые сделают работу быстро, за один раз и дадут на нее гарантию.

Выставка Домов «Малоэтажная Страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «Grand Line» за помощь в создании материала.

Компания «Grand Line» – один из крупнейших российских и европейских производителей металлических профилированных изделий, и изделий из ПВХ, для для строительных и отделочных работ.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Виниловый сайдинг — надежный материал по доступной цене

Что такое виниловый сайдинг? Это использование качественных высокотехнологичных материалов, дающих возможность собственникам частных домов и других зданий на долгие годы решить проблему отделки фасада, уберечь постройку от негативного влияния ветра, снега и дождей, снизить энергопотери и продемонстрировать свой прекрасный вкус. Виниловый сайдинг занимает далеко не последнее место в списке популярных материалов для наружной отделки.

Физические и технические характеристики

Отличительные черты винилового сайдинга:

  • Толщина его обычно составляет от 0,9 до 1,2 мм. Соответственно, чем толще изделие, тем оно прочней, и срок его службы больше.
  • Прочность на разрыв составляет 422 кг/см?.
  • Способность в течение всего срока службы сохранять без изменений изначальный внешний вид и цвет.
  • Большая устойчивость к воздействию кислот. Материал показал отличные результаты в исследованиях с применением серной кислоты на протяжении 14 дней.
  • Выдерживает температуру до 88°С.
  • Является пожаробезопасным. Эксперименты на предмет того, горюч ли виниловый сайдинг, показали, что этот материал достойно сопротивляется процессу горения.

Химический состав материала:

  • Поливинилхлорид составляет около 80% от всех компонентов, входящих в состав сайдинга винилового. Качество поливинилхлорида непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики готового продукта.
  • Карбонат кальция добавляется в состав нижнего слоя (до 15%). Он необходим для заполнения структуры листа.
  • Диоксид титана входит в состав верхнего слоя (до 10%). Данная добавка нужна, чтобы гарантировать устойчивость структуры сайдинга и красящих пигментов, а также для предохранения от разрушительного влияния лучей ультрафиолета.
  • Бутадиен (до 1%) применяется для стабилизации состава, увеличения устойчивости к износу, повышения срока службы.
  • Смазки используются для исключения возможного приклеивания изделия к металлу в процессе производства, а также обеспечения идеальной гладкости поверхности.
  • Специальные модификаторы увеличивают стойкость к ударам и механическим повреждениям.
  • Пигменты для придания сайдингу необходимого оттенка и рисунка.

Виды сайдинга

В современной отделке применяется виниловый горизонтальный, виниловый вертикальный сайдинг, софит. Соответственно, панели на стенах могут монтироваться вертикально (в нашей стране встречается довольно редко) или горизонтально. Софит чаще всего используется при подшивке коробки крыш.

Часто потребность в облицовке виниловым сайдингом наступает тогда, когда дом способен простоять еще большое количество времени, однако, его внешний вид лишился своей презентабельности. Благодаря этому современному и практичному материалу можно легко и недорого вернуть зданию красоту, а также защитить его от неблагоприятных погодных условий.

Наружный виниловый сайдинг имеет множество приятных отличительных черт по сравнению с панелями из других материалов (дерева, металла). Такая облицовка считается долговечной, прочной и относительно легкой. Виниловый фасадный сайдинг гарантирует высокую устойчивость к механическим воздействиям при небольшом собственно весе панелей, поэтому дополнительного усиления фундамента здания при его монтаже не требуется.

Преимущества и недостатки винилового сайдинга

Рассмотрим главные достоинства этого материала:

  • Долговечность. Производители дают гарантию на свою продукцию на несколько десятков лет.
  • Дешевизна. Сайдинг винил стоит относительно недорого, особенно по сравнению с металлическими аналогами.
  • Многофункциональность и привлекательность. Подойдет для обшивки любого сооружения независимо от материалов, из которого оно построено, и назначения здания. Поможет скрыть большинство недостатков стен. Обеспечит привлекательность фасада благодаря красивым цветам.
  • Устойчивость к случайным ударам и плохим климатическим условиям. Положительные эксплуатационные качества сохраняются при спектре температур от -50° до +50°. Насекомые, которые являются врагами деревянной отделки, или заплесневелость сайдингу из поливинилхлорида не страшны.
  • Легкость монтажа и небольшой вес. При установке подобного покрытия не потребуется сложная дополнительная подготовка и тщательное выравнивание поверхности.
  • Сохранение естественной вентиляции. Обеспечивается достаточный доступ воздуха к стенам дома.
  • Пожаробезопасность. Из-за добавления реагентов существенно снижена токсичность материала и образование дыма при случайном возгорании. Так что на вопрос, горит ли виниловый сайдинг, смело можно ответить — нет, он только плавится, но не поддерживает горение.
  • Простота ухода. Нет необходимости ни в регулярном окрашивании, ни в специальных средствах для обработки. Выбранный цвет будет сохраняться на протяжении всего периода использования, а для очистки фасада от грязи и пылевых скоплений его достаточно просто омыть струей воды.
  • Теплоизолирующие свойства.
  • Экологическая безопасность.
Читайте также:
Можно ли ставить в духовку эмалированную кастрюлю? Вопросы и ответы

Однако виниловый сайдинг имеет ряд недостатков:

  • Панель не поддается ремонту, при повреждении ее нужно менять.
  • Материал устойчив к ударам, однако, если все же повредится какой-то участок, заменить его будет достаточно проблематично.
  • При монтаже необходимо учитывать возможное сжатие и растяжение при перепадах температуры.
  • При отсутствии соответствующих навыков лучше для монтажа нанять специалистов, нежели устанавливать сайдинг самостоятельно.

Советы при выборе

Перед тем как купить виниловый сайдинг, нужно обратить внимание на такие аспекты:

  1. Окраска обязана быть равномерной с наружной и внутренней стороны, желательно схожей.
  2. Следует оценить толщину и длину сайдинга винилового. Толщина его должна быть одинаковой по всей длине бокового среза, от нижнего края до верхнего. Это очень значимый показатель, который обеспечивает равномерное распределение нагрузок.
  3. Желательно наличие антиураганных замков, которые нужны для прочности крепления. Они выполняются в виде специальных загибов над крепежными отверстиями.
  4. Следует проверить материал на пластичность, для чего следует согнуть тонкий краешек панели рядом с кромкой. Если он ломается, это означает, что данный продукт далеко не лучшего качества.
  5. Косвенно о качестве панелей может свидетельствовать их упаковка. Производитель изделий, достойных внимания, заботится об их сохранности и пакует таким образом, чтобы избежать повреждений при перевозке и обеспечить длительное хранение.

При покупке винилового сайдинга стоит уточнить у продавца ряд дополнительных моментов относительно монтажа, стоимости доставки и т. п.

Сколько стоит виниловый сайдинг

Все зависит от состава и характеристик материала, дизайна, производителя. Если имеется возможность, то, конечно, лучше приобрести товар подороже, так как более дорогие изделия обычно являются более качественными.

Добротные отделочные материалы выпускают компании Канады, Европы, а также России. Причем российские товары могут не уступать по качеству зарубежным аналогам, но быть при этом более дешевыми.

Обзор наиболее популярных производителей

К наиболее популярным производителям относятся:

  • Виниловый сайдинг Fineber, дающий возможность легко и в короткие сроки оформить фасад дома. Предохраняет поверхность от отрицательного влияния внешней среды и прячет все недостатки.
  • Виниловый сайдинг «Ю Пласт» (Украина), преимуществом которого является наличие антиураганного замка, который защищает фасад.
  • Виниловый сайдинг «Софит» для оформления коробок кровли.
  • Виниловый сайдинг Vox, который производится в Польше.
  • Виниловый сайдинг Holzplast (Германия) произведен с помощью современных технологий, отвечает высоким стандартам качества.
  • Виниловый сайдинг «Текос» производится в России и имеет хорошие отзывы от покупателей.
  • Виниловый сайдинг Docke российского изготовителя занимает лидирующие позиции, так как имеет высокое качество изделий и собственные лаборатории, внедряющие в производство лучшие современные научные разработки.
  • Baudorf — сайдинг виниловый, произведенный в РФ, также достаточно популярен и имеет много достоинств.
  • Виниловый сайдинг «Аляска» имеет усовершенствованную форму панелей, большой выбор цветовой гаммы, выдерживает температуру до -60°С. Произведен в России согласно стандартам США и Канады.

Размеры панелей

Значительно увеличить скорость выполнения фасадных работ и снизить количество отходов позволяют корректно подобранные размеры панелей винилового сайдинга. В отношении габаритов этого материала международного стандарта не существует, но чаще всего длина панелей составляет 2,5-4 м, ширина — от 20-30 см, толщина — от 1 до 1,2 мм.

Как рассчитать виниловый сайдинг на дом

Чтобы сделать расчет самостоятельно, нужна рулетка для замеров, лист с карандашом для чертежей и калькулятор для расчета. Необходимо сделать расчет панелей и просчитать количество доборных материалов, не забыв сделать небольшой запас.

Другой способ расчета — поручить это дело специалистам, которые будут производить монтаж.

И последний способ — можно применить специальную онлайн-программу для расчетов, которую можно найти в интернете.

Особенности монтажа

Первое, что нужно сделать — подготовить основание для монтажа, а именно: убрать подоконники, элементы водосточной системы, козырьки и прочие детали, которые могут стать помехой при установке винилового сайдинга. Затем поверхность следует утеплить и произвести работы по паро- и гидроизоляции. После того как закончена подготовка стен, нужно установить обрешетку.

По окончании вышеуказанных работ можно начинать установку сайдинга:

  1. Произвести крепление стартовой рейки и облицовку углов. Профиль монтажный для углов крепится сразу и по всей высоте стены. В работе обязательно нужно использовать саморезы, а не гвозди.
  2. При установке на оконных проемах откосов и отливов нужен специальный профиль и прочие изделия, предусмотренные изготовителем. Обязательно стоит учитывать при приобретении сайдинга то, какие элементы идут в комплекте.
  3. Начинаем зашивку виниловым сайдингом. Первый лист необходимо завести между двумя профилями и прикрепить к стартовой рамке при помощи специального замка. Во время монтажа панелей следует помнить, что саморезы нельзя закручивать до конца — нужно оставлять зазор приблизительно в 1 мм, чтобы избежать деформации виниловой панели при тепловом расширении. Последующие листы сцепляются замками, после чего фиксируются на обрешетке.
  4. Завершаются работы установкой последнего листа и монтажем финишной панели, которая скрывает следы крепежа.

Виниловый сайдинг пользуется заслуженной и оправданной популярностью среди материалов для внешней отделки зданий. Существует огромное количество его видов, цветов и размеров, позволяющих подобрать для любого строения лучший вариант оформления. Монтаж панелей можно доверить профессионалам, которые выполнят все расчеты и работы в кратчайшие сроки, или же, немного потренировавшись и изучив соответствующие инструкции, попробовать произвести установку самостоятельно.

Автор: Вадим Рогов, инженер-строитель,
специально для xFasad.ru

—Полезное видео о монтаже винилового сайдинга

Отделка сайдингом виниловым: фасадные работы

Дом призван оберегать человека от капризов природы. Но любой дом, в свою очередь, также нуждается в качественной защите от неблагоприятных погодных явлений.
Наружная отделка домов виниловым сайдингом обеспечит такую защиту.

Виды сайдинга

Сайдинг, как материал для отделки фасадной части строений, делится на несколько видов:

  • Виниловый(см.Сайдинг виниловый вертикальный: преимущества, монтаж и эксплуатация).
  • Деревянный.
  • Стальной.
  • Цементный.
  • Алюминиевый.

Примечание. Каждый вид сайдинга имеет свои преимущества и недостатки. Также разнятся и сферы их применения.

Например, в промышленном строительстве часто используют такие виды сайдинга, как:

  • Стальной.
  • Алюминиевый.
  • Цементный, который не подвергается возгораниям.

Примечание. Деревянный и виниловый сайдинг нашел свое применение в отделке жилых строений.

Далее рассмотрим широко распространенный и применяемый вид сайдинга – виниловый.

Читайте также:
Что такое бандо для штор: 65+ фото в интерьере, избранные идеи декора окна

Что такое виниловый сайдинг?

Виниловый сайдинг олицетворяет собой наборные панели ПВХ, собранные в виде полос, как вертикальных, так и горизонтальных. Это зависит от желания клиента и способа монтажа.
Итак:

  • На сегодняшний день вполне возможно сделать даже диагональный сайдинг, который смотрится очень красиво.
  • Полосы оснащены специальным замком с защелкой и кромкой, предназначенной для гвоздей.

Общий профиль сайдинга делится на 2 вида:

  • Одинарный, который называется «елочка».
  • Двойной – “корабельная доска”.

По внешнему виду сайдинг может иметь:

  • Гладкую или фактурную, например имитация древесины.
  • Расцветку в среднем 15−20 оттенков.

Примечание. Современные технологии позволили добиться стойкости цвета и уменьшили процент выцветания. Наружная отделка домов виниловым сайдингом нашла свое призвание в строительстве коттеджей и небольших домов.

Характеристики и квалификация материала:

  • Особую роль в общих характеристиках сайдинга играет его роль утеплителя. По стандартам сайдинг монтируется на обрешетку, предварительно оснащенную минеральным утеплителем(см.Утеплитель под сайдинг: как выбрать).
  • В летние дома отделка дома сайдингом виниловым может производиться без использования минерального утеплителя, что существенно снизит стоимость затрат на материалы.
  • Панели ПВХ сами по себе способны предотвратить потерю тепла из дома, а также предоставляют защиту от неблагоприятных внешних условий.
  • Еще одним преимуществом использования сайдинга является маскирующее свойство. Он легко скроет неровности и дефекты стен, обеспечив изумительный внешний облик.

Ниже представлены основные характеристики винилового сайдинга, а именно стандарт в сравнении с различными производителями.

Виниловый сайдинг для внутренней отделки

На сегодняшний день специалисты сумели создать необычный вид сайдинга из ABS пластика, который имеет высокую прочность:

  • По форме материал напоминает кирпич. Все крохотные дефекты и сколы, без которых не обходится ни один кирпич, также в идеале видны на таком сайдинге.
  • Такая форма создается с помощью метода горячего пресса. И основным преимуществом данного вида сайдинга обозначается его низкая цена.

Примечание. Единственным нюансом, по мнению многих специалистов, является то, что этот сайдинг “под кирпич” нельзя использовать для отделки цоколя. Так как он плохо выдерживает механическую нагрузку.

  • Виниловый сайдинг, наряду с применением для внешней облицовки дома, может применяться и для внутренней отделки. Этому направлению послужили такие свойства сайдинга, как пожароустойчивость, практичность и экологичность.
  • Как говорилось выше, сайдинг имеет устойчивость к выцветанию, поэтому рекомендуется его использование в хорошо освещаемых комнатах и залах.
  • Также часто применяется виниловый сайдинг для внутренней отделки офисов. Отделку виниловым сайдингом своими руками довольно легко осуществить на деле.
  • Для начала рекомендуется попробовать провести монтаж в ванной комнате или санузле. Площадь отделки небольшая, но достаточная для того, чтобы получить опыт и навыки.

Виниловый сайдинг отлично подойдет для отделки таких помещений, так как имеет отличное противостояние высокой влажности.

Виниловый сайдинг своими руками

Отделка дома виниловым сайдингом своими руками, при наличии проекта и четко рассчитанного количества материала, возможна даже для человека, не имеющего строительного опыта. Инструкция о виниловом сайдинге, доступная для изучения и следование некоторым советам, помогут избежать подводных камней строительства.
Например:

  • Перед непосредственной установкой сайдинга обязательно провести подготовку стен и установку обрешетки с утеплителем.
  • Не следует забывать, что сайдинг нужно брать с запасом, так как он расширяется или уменьшается, в зависимости от температуры.
  • Сайдинг в обязательном порядке крепится к обрешетке. Это создает дополнительную вентиляцию стен и соответственно увеличивает срок службы бруса.
  • Древесина для обрешетки должна быть равномерно просушена, что позволит избежать ее деформации, а также обработана огнебиозащитой.
  • Гвозди для крепления лучше брать антикоррозийные, так как это уменьшает риск порчи сайдинга. Также не следует вкручивать гвозди непосредственно в виниловое покрытие.
  • Особое внимание следует обратить на наличие пароизоляции под утеплитель. Наличие хорошей пароизоляции и верно установленной обрешетки обеспечат хорошую вентиляцию стен и, соответственно, долгую службу бруса.

Отделка виниловым сайдингом деревянного дома, при соблюдении элементарных правил, может быть по плечу даже непрофессионалу:

  • Важно помнить, что только возведенный дом должен отстояться, а древесина высохнуть. Конечно, возможно и сразу заняться внешней отделкой своими руками. Но в этом случае лучше оставлять зазоры, которые пропадут после усадки.
  • Эта мера позволит сохранить идеальный вид сайдинга и предотвратит его ломку и перекос.

Примечание. Виды отделки виниловым сайдингом могут отличаться в зависимости от вида ПВХ панелей. Будь то горизонтальный сайдинг или вертикальный, а так же новый вид, который раньше использовали для подшивки крыши – софит.

Для поклонников блок−хауса создали новую форму сайдинга, имитирующего бревно. Видео в этой статье наглядно покажет, как избежать неприятных последствий и красиво оформить фасадную часть дома.

Если в доме есть балкон

Виниловый сайдинг в свою очередь можно применить для внешней отделки балконов. Особенно он незаменим, если при строительстве балкона было использовано выносное остекленение.
Итак:

  • Виниловый сайдинг скроет некрасивые выступы и придаст балкону эстетический вид.
  • Варианты отделки домов виниловым сайдингом, при наличии балкона, не меняются. Отделка балкона производится по тем же правила, что и отделка самого дома.

При необходимости можно просмотреть видео отделки балкона виниловым сайдингом.

Подведем итог

Виниловый сайдинг прекрасно подойдет для отделки деревянных строений. Умелое использование форм сайдинга и его цветовых оттенков позволит создать настоящее произведение искусства.
Легкость монтажа сайдинга позволит сэкономить на обращении в специализированную фирму, занимающуюся его установкой. Хотя человеку, впервые берущему в руки молоток, лучше обратиться к профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: