Экспрессивный дизайн гостиной в ярко-красном цвете

Красная гостиная: секреты оформления


Такой смелый вариант как красная гостиная подойдет экстравертам, которые ведут активный образ жизни, любят общение и посиделки с гостями, ценят роскошные и богатые интерьеры.
Если эта идея пришла к вам, и воодушевление сменилось первыми сомнениями – стоит или не стоит использовать красный в интерьере гостиной, ознакомьтесь с рекомендациями дизайнеров, что поможет вам довести свою задумку до блистательного воплощения.

Красная гостиная: выбираем стиль интерьера

Первым делом нужно определиться с выбором интерьерного направления. Благо, что красный цвет и его тона приветствуются в большинстве стилей – с ним работают при создании интерьеров гостиных в классике, в том числе и современной, а также в этно и эклектике.

Если вы являетесь ценителем консервативного и традиционного дизайна, то вам подойдут следующие стили:

  • античный (см. подробнее);
  • греческий (см. подробнее);
  • готический (см. подробнее);
  • барокко (см. подробнее);
  • ампир (см. подробнее);
  • викторианский;
  • британский (см. подробнее);
  • китайский (см. подробнее);
  • кантри (см. подробнее).

Отдельно стоит сказать о британском стиле. Англичане любят и охотно используют яркий красный цвет в оформлении своих гостиных, в том числе буйствующие красно-оранжевые тона.

Чтобы усмирить агрессивные цвета, они обрамляют крупные элементы интерьера белыми деталями.

Это может выглядеть так: красные стены, белые двери, плинтуса как напольные, так и бордюры на потолке, причем достаточно крупные.

Тем, кто увлекается современными направлениями, стоит выбрать минимализм или эклектику.

А любителям этнической темы можно обратить взоры на Восток и посмотреть примеры египетских, персидских залов.

Располагая большой площадью под будущую гостиную, вы можете взять за основу принцип – минимум мебели и максимум ярких поверхностей. В данном случае компанию красному составят оранжевый, белый и черный. Что касается черного, то его лучше вводить как часть отделки – например, в виде перегородок или плинтусов.

Особенности дизайна красной гостиной

Красный цвет обладает таким двояким свойством – с одной стороны, конструктивным, а с другой «коварным». Он визуально увеличивает любые поверхности, в частности стены. Поэтому его рекомендуют для просторных комнат, имеющих достаточную площадь. Маленькую комнату он может «убить», создав иллюзию сжатого пространства.

Если вы хотите создать в гостиной романтическую атмосферу, то выбирайте более светлые и мягкие оттенки красного. От этого свет в комнате станет чуть розоватым – такой приятный визуальный эффект, характерный для женственных гостиных.

Еще одно свойство красного, которое может как принести пользу, так и создать проблему – активизирующее влияние цвета на слуховые и зрительные функции. В красной комнате чувства обостряются, и смотреть фильмы здесь будет одно удовольствие. Но все-таки вешать плазму на красной стене не рекомендуется – это будет отвлекать ваше внимание, и со временем вызывать раздражение и усталость. Лучше оформить в красный стену за диваном – так вы будете меньше ее замечать и обеспечите себе комфорт при семейных просмотрах фильмов. А на саму красную стену можно повесить зеркала или картины – в этой части гостиной им самое подходящее место.

Чтобы усмирить агрессивность красного, комбинируйте его с нейтральными цветами (белым, черным, серым, бежевым). Это универсальные цвета, которые успокоят яркого «зверя».

Еще стоит учитывать, что избранный цвет при всей своей жизненной силе и активности может оказывать деструктивное влияние на психоэмоциональное состояние жильцов. И если в семье есть гиперактивный ребенок, то избыток красного в обстановке не рекомендуется. Максимум, что можно себе позволить в этом случае – это яркие акценты в виде предметов декора.

Таким образом, основными сложностями при создании красного интерьера являются:

  1. Сильное воздействие цвета на состояние нервной системы, которое выражается в повышенной утомляемости и раздражительности при длительном пребывании в комнате.
  2. Иллюзия сжатого пространства, возникающая из-за эффекта зрительного увеличения поверхностей и их приближения – по этой причине недостаточная квадратура комнаты может стать ограничением для широкомасштабного внедрения красного в интерьер.

Но есть и достоинства, присущие выбранному цвету:

  1. Он создает яркую, торжественную атмосферу, и многие классические стили трудно представить без него.
  2. Красный прекрасно сочетается с этническими стилями и элементами, что придется по вкусу любителям путешествий.
  3. Страстный и экспрессивный цвет придает особый шик и лоск, выглядит дорого, и ценителям роскоши будет непросто удержаться перед его манящим воздействием, да и зачем себя ограничивать, если можно грамотно комбинировать основной цвет с нейтральными, тем самым смягчив общую картину.

Оттенки и сочетания красного с другими цветами для дизайна гостиной

Красный – поэтичный цвет, что выражается даже в названиях его оттенков:

  • томатный;
  • бегония;
  • киноварь;
  • сафлоровый;
  • гранатовый;
  • тициановый;
  • морковный;
  • сигнальный оранжевый;
  • алый;
  • шарлах;
  • сольферино;
  • адского пламени;
  • вишневый;
  • мареновый;
  • транспортный красный;
  • бордовый;
  • бисмарк-фуриозо;
  • рубиново-красный;
  • пунцовый;
  • сангрия;
  • кармин;
  • сангиновый;
  • массака;
  • бургундский;
  • кошениль;
  • винный красный;
  • темно-красный;
  • коричнево-малиновый;
  • фалунский красный;
  • темно-бордовый;
  • цвет красной фасоли и др.
Читайте также:
Сочетание цвета в спальне: правила, секреты дизайнеров + 70 фото дизайна

Для создания поистине роскошной атмосферы основной цвет можно комбинировать с бронзовым или золотистым – такой ход традиционно используется в классике.

Чтобы регулярно поднимать себе настроение и стимулировать свой мозг к умственной активности, добавьте к генеральной линии красного в интерьере желтые и оранжевые оттенки.

Беспроигрышным вариантом станет бело-красное сочетание. Универсальный белый разбавит и смягчит обстановку

А чтобы интерьер смотрелся еще более насыщенно, используйте бело-черно-красную комбинацию.

Не менее достойно будет смотреться красно-бело-бежевый.

Союз красного и зеленого встречается нечасто, хотя эти цвета изначально дружат и сосуществуют в природной среде. Чтобы сделать их сочетание менее ярким, добавляйте серые и черные декоративные предметы.

Кстати, источником зеленого могут быть и комнатные цветы (как вариант – экзотические растения). Главное – чтобы гостиная была достаточно освещенной. При недостатке освещенности позитивный эффект зеленого сойдет на «нет».

Еще можно комбинировать основной цвет с зеленым и белым – это добавит летние нотки.

Хотите весеннего настроения круглый год? Тогда выбирайте пастельную гамму, близкую к красному, и белый цвет.

Также основной цвет будет отлично смотреться с бирюзовыми и голубыми элементами. Красный и синий как источник бирюзы и всех голубых оттенков хоть и являются двумя главными антагонистами, но при умелом использовании вполне мирно соседствуют.

Варианты оформления гостиной – доминанта или акценты

Первый вариант – доминирование красного. Встречается достаточно редко из-за сильной экспрессии цвета. Чаще основной цвет сочетается с нейтральными – подбираются соответствующие отделочные материалы, обои (белые, серые, бежевые).

Чем темнее помещение, тем светлее и мягче должен быть красный. Если комната достаточно освещена и имеет большие окна, то можно позволить себе яркие краски.

Второй вариант – введение цвета в виде акцентов. Например, выбрать для гостиной красный диван или другие предметы мебели (кресло, пуф) и сочетать их с нейтральными стенами.

В дозированных количествах красный подойдет для любых поверхностей – стен, пола, потолка, лепнины, молдингов и потолочных балок, штор и ковров. Но помните, что яркий акцентный цвет надо чем-то сбалансировать. Например, если вы подобрали красный ковер в гостиную, то его нужно чем-то дополнить – шторами или декоративными подушечками на диван.

Внедрение красного в интерьер

Стены

Для небольших гостиных вариант с преобладанием одного цвета не подходит. Вы можете сделать одну акцентную стену, а остальные три оформить в нейтральные тона. Кроме бежевого и белого, подойдут жемчужный и оттенки дерева (темные или светлые).

Акцентная стена дополняется крупными элементами декора – к примеру, ковром, креслом, диванными подушками. И, как уже было сказано, лучше делать такую стену за диваном, чтобы она вам не приедалась и не мешала спокойно смотреть телевизор.

Мебель

Если вы остановили свой выбор на ярко-красной мебели, подберите светлые обои. Они станут хорошим фоном и сбалансируют общую картину. Поддержите мебель аксессуарами – парочка красных предметов не помешает.

Если же вы решили остановиться на акцентной стене, то выберите диван поскромнее – например, темно-серого цвета.

Для пола желательно подобрать темное покрытие – в этом случае оно будет поддерживать четкость границ.

Шторы

Шторы в один ярко-красный тон излишне затенят гостиную, поэтому можете взять не однотонные, а с узорами и рисунками нейтральных цветов.

Если в интерьере много красного, то лучше приобрести полупрозрачные занавески.

Декор

Выбор аксессуаров практически неограничен – это и диванные подушки, и пуфы, и вазы, и абажуры. Главное – чтобы при доминировании основного цвета на больших поверхностях красного декора было не так много. То есть у вас два пути – либо заполнять основным цветом стены, либо играть на мебели и умеренном количестве яркого декора.

Если квадратных метров недостаточно, чтобы воплотить вашу мечту о красном цвете, то стоит рассмотреть вариант объединения двух зон и, если перепланировочные возможности позволяют – нет преграды в виде несущих стен, то можно сделать совмещенную кухню и гостиную и оформить это пространство в красном дизайне или ввести цвет в виде ярких акцентов.

В объединенной кухне-гостиной красный будет отлично сочетаться с белым и черным, элементами из хромированного металла, необычными материалами и формами мебели.

Читайте также:
Установка круглой дверной ручки. Как разобрать дверную ручку межкомнатной двери в зависимости от конструкции

Дизайн гостиной комнаты в красных тонах – дело тонкое. И если вы не готовы останавливаться перед трудностями, стоящими на пути воплощения этой идеи, обратитесь к профессиональному дизайнеру. Опытный специалист найдет «золотую» середину между активизирующим действием красного и его агрессией, между китчевым и эффектным интерьером. Консультации по оформлению гостиной и всей квартиры вы можете получить у дизайнеров компании «СК-ремонт».

Элегантный интерьер гостиной в красном цвете

В процессе создания дизайна своего жилья, каждый владелец имеет свои предпочтения в цветовом решении. Кто-то выбирает сдержанную классику, другие же оформляют в пастельных тонах. Но, несмотря на это, яркие и смелые интерьеры пользуются не меньшей популярностью. К примеру, гостиная в красном цвете – весьма нестандартное решение. Поэтому важно знать все нюансы оформления, чтобы подать ее максимально выгодно и подчеркнуть дизайнерское решение.

Красная гостиная: значение в психологии

Далеко не каждый выберет для себя столь яркое и смелое оформление гостиной. Зачастую такой вариант предпочитают люди с активным образом жизни. Они не терпят одиночества, любят принимать гостей и организовывать интересный досуг. По мнению психологов, многие из них любят роскошь, что и пытаются продемонстрировать столь ярким дизайном.Кроме того, красный цвет символизирует жизненно необходимую энергию и является символом огня. Но в интерьере его все же не стоит использовать в слишком большом количестве. Поскольку если перегрузить его деталями, это может негативно сказаться на настроении и вызывать раздражение, гнев. Лучше всего красный цвет в оформлении гостиной смотрится в качестве акцентов. Это позволяет выгодно подчеркнуть стены, предметы мебели или же интерьер в целом.

Особенности использования красного цвета в гостиной

Как уже говорилось выше, красный цвет достаточно активный, поэтому использовать его необходимо с осторожностью. В частности, рекомендуем сочетать его с другими цветами, чтобы уравновесить оформление гостиной. К примеру, желтый или оранжевый оттенок очень хорошо смотрится с красным цветом. Считается, что такая комбинация способна усилить активность и улучшить настроение. Поэтому эмоциональный фон в такой комнате всегда будет хорошим. Но при условии оптимального количества использования данных оттенков.

В свою очередь, сочетание красного и зеленого цвета выглядит не менее привлекательно. Особенно при условии, что источником будут цветы или другие растения зеленого цвета. Они окажут благотворное влияние не только на интерьер, но и на настроение, а также чистоту воздуха. Поэтому дизайнеры особенно часто используют такой прием в оформлении разных помещений.

Чтобы придать гостиной свежести и легкости лучше сочетать красный с белым или бежевым, молочным цветом. Причем вовсе неважно, как именно это будет. Кому-то по душе делать яркие стены и комбинировать со светлой мебелью. Другие же делают красную акцентную стену, а остальные оставляют нейтральными. В таком случае многое зависит от дополнительных деталей, таких как шторы, светильники и другие аксессуары.

Также популярным решением стало сочетание красного и черного цвета. Конечно же, такой вариант весьма активный, но в этом и заключается его привлекательность. В данном случае стоит использовать черный цвет в небольшом количестве, чтобы не сделать гостиную излишне темной и мрачной.

Очень важно учитывать степень освещенности помещения. К примеру, если гостиная не на солнечной стороне, а искусственного освещения не много, то красный цвет лучше применить в минимальном количестве. Гораздо более актуальными будут пастельные тона, которые визуально преобразят помещение. Напротив, использование красного цвета в большом количестве при хорошем свете помогает визуально сделать гостиную больше. Это пространство для проявления всего вашего креатива и интересных задумок. Главное – тщательно продумывать детали.

Красная гостиная: оформление стен

Безусловно, цветовое решение стен играет главную роль в оформлении гостиной. Но в случае с красным цветом важно соблюдать меру, чтобы дизайн не выглядел безвкусно. Поэтому надо не только подобрать подходящие по цвету обои, но и позаботиться о цвете пола и потолка.

Все большей популярностью пользуется интерьер с сочетание красного и белого цвета на стенах. За счет этого гостиная будет достаточно светлой, а столь активный дизайн не наскучит в ближайшем времени. При желании можно подчеркнуть четкость границ в оформлении с помощью темного пола и светлого потолка. Но в таком случае нужно подобрать различные декоративные предметы, которые подчеркнут, что красный цвет – главный.

Отлично смотрятся в гостиной светлые стены, которые делают помещение более просторным и свежим. Если вам по душе именно такой вариант, то красный цвет можно использовать по-другому. Выберите такого цвета шторы, декоративные подушки, свечи или подсвечники, настенные картины или рамки для фото. Данные акценты всегда будут привлекать внимание и добавят в интерьер особую атмосферу уюта. Ведь именно к этому стоит стремиться в любом случае. Кстати этот вариант лучше всего подойдет для небольшой гостиной. В противном случае есть риск сделать ее слишком яркой, «давящей».

Читайте также:
Ленточные пилы Jet: выбор полотна и инструкция по эксплуатации

Мебель для красной гостиной

Когда цвет стен, потолка и пола уже запланирован, самое время подумать над тем, какую выбрать мебель. Ведь она должна быть элегантным дополнением интерьера, которая подчеркнет вкус и творческие идеи владельцев жилья.

В случае если вы хотите сделать стены светлыми, выбирайте красную мебель. Это лишь подчеркнет значимость яркого цвета в интерьере. Причем вовсе неважно, насколько часто он будет использоваться. То есть это может быть только диван или же в сочетании с креслами, шторами и декоративных деталях на окнах. За счет этого получается своего рода возможность экспериментировать и время от времени менять интерьер гостиной.

Любителям красной мебели рекомендуем располагать ее возле светлых стен и наоборот. Это обеспечит контраст, благодаря чему получится сделать акцент в оформлении гостиной. Также отлично будет смотреться темно-серая, темно-коричневая или графитовая мебель. Она придаст интерьеру элегантности и шика.

Несмотря на то, что красный цвет яркий, он всегда будет уместным в оформлении гостиной. Однако очень важно подобрать оптимальное количество деталей, чтобы в результате помещение вызывало лишь приятные эмоции.

Шикарный красный цвет в интерьере гостиной

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продумывая будущий дизайн дома или квартиры, каждый выбирает оттенки будущих интерьеров исходя из своих личных предпочтений. Кому-то нравятся пастельные тона, другие же напротив, предпочитают яркую палитру. Сегодня мы как раз хотим поговорить о втором варианте, и показать Вам, как эффектно может смотреться яркий красный цвет в интерьере гостиной.

  1. Психология и влияние красного цвета.
  2. Отделка красной гостиной.
  3. ► Стены.
  4. ► Пол.
  5. ► Потолок.
  6. Мебель для красной гостиной.
  7. Декор в красной гостиной.
  8. Красная гостиная, фото:
  9. Гостиная с красными акцентами:

Психология и влияние красного цвета.

Психологи давно подметили интересную закономерность, а именно, тот факт, что красный цвет выбирают люди с активной жизненной позицией, обожающие общество других людей, любящие встречать гостей в своем жилище, а также большие ценители роскоши.

Известно, что красный цвет является символом вечного пламени, огня, поэтому согласно учениям Фэн-шуй он дарит человеку заряд жизненной энергии. Кроме того, доказано, что если мерзнувшего человека посадить в комнате с красными предметами он почувствует прилив тепла (на заметку вечно мерзнувшим). Но с красным цветом шутки плохи, если помещение излишне перегрузить данным тоном, то он может привести к недопонимаю, вспышкам гнева, излишней суетливости, сделает обитателей рассеянными и забывчивыми. Гостиная в красных тонах с детально продуманными элементами будет, безусловно, радовать своим потрясающим оформлением. Ну а как ее правильно оформить Вы узнаете ниже.

Отделка красной гостиной.

► Стены.

  • Выбирая обои для гостиной важно не переусердствовать с красной палитрой. Идеальным решением будет покупка комбинированных по цвету полотен, к примеру бело красных, красно-золотых, красно-бежевых или красно-серых.
  • Очень эффектно смотрится вариация с бело-красными обоями, в данном случае три основных стены можно покрыть белоснежными фактурными обоями, а одну выделить красными. Ну а чтобы стыки обоев не бросались в глаза, рекомендуем красные полотна обоев наклеить в гипсокартонной нише или выделить по бокам высокими изящными полуколоннами из полиуретана. Не менее эффектно будут восприниматься обои с белым крупным орнаментом. Красные обои в гостиную подбираются в том случае если мебель планируется купить в более нейтральных тонах.
  • Если стены непременно хочется сделать именно красными, рекомендуем обратить внимание на обои с бархатистым эффектом и бронзовым или золотым узором на поверхности. Такие обои будут смотреться шикарно, и отлично дополнят классические интерьеры.
  • Красиво, а вместе с чем не навязчиво смотрятся стены теплого бежевого оттенка, ну а чтобы помещение приобрело статус красного, к бежевым обоям просто подбирается красная мебель и шторы.
  • Модным приемом считается выделение отрезком стен деревянными панелями и молдингами. Так верхнюю часть стен комнаты необходимо покрыть красными обоями, а нижнюю часть отделать белыми деревянными панелями.
  • Еще одним стильным приемом считается выделение стены камнем, часто, таким образом выделяется стена с камином. Такой прием отлично нейтрализует навязчивость красного цвета, привнося в современный интерьер долю первобытности.

Пол в гостиной можно покрыть светлой плиткой, в случае если присутствует система «теплый пол», а также ламинатом: белым, янтарным, венге или выбеленный дуб. Кроме того в данном помещении будет уместен красивый ковер, он может быть как чисто красного цвета, так и с возможным присутствием принта в тон остальным встречающимся в помещении оттенкам. Не менее красиво смотрятся серые, бежевые или коричневые ковры с красивым красным узором.

Читайте также:
Комната угловая с двумя окнами: идеи дизайна и интерьерные решения

► Потолок.

Потолок может быть одноуровневым гипсокартонным, многоуровневым гипсокартонным, а также просто натяжным или комбинированным натяжным и гипсокартонным. Что касается его цвета, наиболее правильно и гармонично будет смотреться белый вариант для потолочной поверхности.

Мебель для красной гостиной.

Мебель следует подбирать исходя из оттенка стен, так гостиная с красным диваном будет хорошо восприниматься, если мягкую мебель ярких тонов расположить на фоне нейтральных, лучше светлых стен. Если хочется прибрести именно красную мебель, то можете ее расположить на фоне бежевых, белых, серых или комбинированных бело-красных стен.

Если помещение оформлено в красных тонах, т.е. обои поклеены именно красного цвета, то в данное помещение можно подобрать серую, белую или бежевую мебель, ну а чтобы она вжилась в образ, подобрать к ней декоративные подушки красного цвета.

Декор в красной гостиной.

Нельзя не отметить тот факт, что гостиная в красном цвете может подразумевать под собой использование исключительно алых аксессуаров, что позволит ей соответствовать своему названию. Просто наполнив белую или бежевую комнату красными предметами, Вы сможете по праву называть помещение именно красным, а все потому что красный тон очень интенсивен, его всегда кажется много, и он мгновенно притягивает к себе внимание.

Красные шторы в гостиной вешаются на фоне светлых или просто нейтральных стен, если их повесить в помещении с красными стенами, то они попросту потеряются среди буйства одного цвета. Красиво смотрятся шторы бежевого, серого или белого оттенков, а также комбинированные вариации, к примеру в полоску, цветочек или с замысловатым растительным узором.

Что касается прочих декоративных предметов, то они должны подбираться исходя из стиля помещения, так к примеру стиль Минимализм вообще не терпит присутствие сторонних элементов, в то время как Хай-Тек обожает все стеклянное и хромированное (вазы, люстры, светильник). Классические интерьеры традиционно дополняются дорогими деревянными элементами, массивными зеркалами, резными рамами для картин, бронзовыми канделябрами, хрустальными люстрами. Современные интерьеры любят лаконичность предметов, часто это строгих форм фоторамки, модульные картины на стенах, строгие бра, люстры с подсветкой, однотонные подушки на диванах.

Красная гостиная, фото:

Гостиная с красными акцентами:

Красный цвет в интерьере гостиной подарит ощущение тепла и уюта, но только в том случае если Вы правильно расставите акценты в оформляемом помещении. Помните, одного цвета, тем более такого яркого в комнате не должно быть слишком много, обязательно разбавляйте его бежевым, серым, белым, серебристым, бронзовым или золотым. И тогда интерьер красной гостиной будет смотреться не только ярко и эффектно, а также будет по праву считаться уютным и комфортным.

Красный цвет в домашнем интерьере: сочетания, фото

Пожалуй, нет другого цвета, который обладал бы столь мощным воздействием на человека. Недаром на Руси «красный» был синонимом к «красивый», «нарядный».

Красный цвет в интерьере

От любви до ненависти: психология красного цвета

Красный – самый эмоциональный, чувственный и страстный в палитре цветов. Он оправданно ассоциируется с силой, напором, энергией, властью.

Красный цвет – это лидерство, уверенность в себе, решительность, готовность действовать. Не удивительно, что короли и королевы носили мантии красного цвета, даже чемпионами чаще становятся те, кто выступает в красной форме, а звезды кино шагают за наградами по красным дорожкам…

Психологи уверены, что этот экспрессивный цвет мобилизует, повышает трудоспособность и выносливость.
А медики добавляют: красный — учащает сердцебиение, стимулирует выработку адреналина и даже способствует повышению температуры тела.

Если человек выбирает одежду и аксессуары этого цвета, значит, его поступками, в большей степени, руководят не холодный расчет, а страсть и эмоции.

Но есть у «красной» медали обратная сторона. Интенсивный красный – также знак опасности (вспомним хотя бы огонек светофора), тревоги, агрессии.

Этот цвет настолько силен, что может символизировать и горячую любовь, и иступленную ненависть; это пламя, способное не только согреть, но и сжечь. Очевидно, поэтому люди сдержанные, неконфликтные, робкие не любят вызывающий красный. Хотя таким натурам этот цвет способен помочь: активизировать в нужный момент, подстегнуть, толкнуть на поступок.

Читайте также:
Как самостоятельно обновить входную дверь: пошаговая инструкция

Каким интерьерным стилям подходит красный цвет?

Ввиду бунтарской репутации, красный цвет не так уж часто используют в оформлении интерьера. И зря, потому что сочные, жизнерадостные мазки способны сделать пространство живым, объёмным, а интерьер – эффектным и модным!
Умелые вкрапления этого цвета будут «к лицу» таким интерьерным стилям, как авангард, ампир и арт-деко, фьюжн, поп-арт и эклектика.

Красный цвет придет на выручку, если вы пожелаете дом в этническом стиле – марокканском или же индийском. Не обойдутся без него любители восточной экзотики: в интерьерах на китайский манер, красный цвет – фигурант обязательный.

Красные стены или мебель?

Чаще всего роль красного «делегата» выполняет мягкая мебель. Комната с белыми, фисташковыми, пепельными, бежевыми стенами будет скучной и безликой, если расставить мебель подобного, слишком степенного тона. Но добавьте экстравагантно-красный диван, кресло или пуфы – и увидите, как это взбодрит обстановку, сделает её насыщенной и динамичной.
Красные стены – далеко не табу в современном интерьере. Конечно, комната в этом цвете должна быть просторной и хорошо освещаться, чтоб выглядеть празднично, а не зловеще…
Да и все четыре стены окрашивать или оклеивать в красный все-таки не стоит.
Оформите лучше одну, максимум две стены, которые станут концептом всей комнаты.
Весьма неплохая идея – создать красную галерею, то есть, окрасить часть стены и разместить на фоне этого участка фотографии, полки с коллекцией или сувенирами. Такой приём придаст помещению шика, глубины и вместе с тем сфокусирует внимание на выставленных предметах.

В каких комнатах уместен?

«Прописать» красный цвет можно в любом помещении!
Главное – количество и оттенки.
В прихожей, холле, коридоре — красный цвет будет как приветствие, сигнал гостям, что им здесь рады.
Красная банкетка, подставка для зонтиков или резиновые сапоги пожарного цвета, оставленные у входа, создадут приподнятое настроение уже на пороге и не испортят даже сдержанный скандинавский дизайн.

В гостиной надо выбрать что-либо одно: или мебель, или стена, или предметы декора красного цвета. Этого будет достаточно, чтобы интерьер воспринимался красным, но не не раздражал.
Кухня в красном цвете – это, как правило, красная мебель и плитка. Чтобы помещение не превратилось в «Красный квадрат» Казимира Малевича, импульсивный цвет разбивают белым.

Бело-красные изразцы, дверцы на кухонных шкафчиках и глянцевые красные стулья – вполне достаточный набор для кухни с красным «характером».

Ванная тоже имеет право на красные оттенки. Это могут быть маки на облицовочной плитке, пластиковая фурнитура, занавеска, коврик – среди подобных мелочей душ станет особенно «летним», невзирая на то, дождь за окном или снег.

Красный цвет в интерьере спальни – вопрос дискуссионный. Причина в том, что этот цвет не убаюкивает, не расслабляет. Однако, он – непременный участник любовных игр и амурных приключений. Поэтому на вопрос, нужен ли красный колер в комнате для отдыха и если да, то в каком количестве? — однозначного ответа быть не может. Все зависит от хозяев спальни, их характера, взаимоотношений.

Нужен?
— Тогда подберите соответствующее постельное белье: что может быть волшебней пунцовых цветов на черном как ночь шёлке…

Красный цвет в интерьере: оттенки и сочетания

Да, классический красный в современном доме увидишь не так уж часто. А вот кирпичный, терракотовый оттенки – можно сказать, завсегдатаи, особенно в прихожих и гостиных.
Собственно, декоративная кирпичная кладка, столь любимая многими, обеспечит достаточное присутствие тускло-красного.

В качестве альтернативы можно посоветовать коралловый, пурпурный, алый тона: они не столь провокационны, как классический оттенок, но не уступают ему по нарядности.
Очень импозантно смотрятся в доме фрагменты винно-красного цвета – софа, например, или ковер. От этого оттенка веет благородством и традиционностью.

Прежде всего, красный цвет сочетается с белым, который его остужает, уравновешивает. К тому же, при помощи бело-красного союза можно зрительно расширить помещение, зонировать его, создать иллюзию ниш и выступов. А если к красному с белым добавить немного черного, получится абсолютно сбалансированный, объемный интерьер.

Одни оттенки красного с другими соединяют, когда оформляют жилище в броском этническом стиле: индийском, африканском, мавританском. Алый и розовый, вишневый и сиреневый, малиновый и желтый – подойдут такие сочетания также для детских комнат, для интерьеров в стиле романтизма.
Тандем приглушенного красного с благородным коричневым или светло-серым можно использовать, обставляя дом на английский манер.

Стильно, хоть и неожиданно смотрятся красные «вспышки» по соседству или на фоне синего либо лазурного цвета. А красный с зеленым – вообще комбинация удивительная, поскольку в ней оба цвета и приглушают друг друга, и поддерживают.

Читайте также:
Как установить доборы при монтаже двери своими руками: пошаговая инструкция

Красный — нюансы и советы

В целом, радикальный красный цвет зрительно сужает пространство – вам придётся отказаться от него, если комната действительно маленькая.

Восприятие цвета во многом зависит от материала, его фактуры. Скажем, пластик выглядит заметно ярче, чем, допустим, красный бархат или древесина.

Чем шероховатей фактура, тем тусклее будет казаться цвет.

Если хотите, чтобы в гостиной витал дух аристократизма, добавьте к красно-белой палитре интерьера золотистый декор: цепи на люстре, раму зеркала, вазу.
Фруктово-ягодный, малиновый цвет на кухне – это, конечно, красиво и сочно. Но учтите: он распаляет аппетит.

Красный интерьер – для тех, кто энергичен от зари до зари, для кого родные пенаты – продолжение активного дня, а не место пассивного отдыха.

Современная архитектура храмов

Осваивая новые технологии, человек меняет окружающее его пространство, заодно модернизируя материальные атрибуты религии – здания церквей и храмов. Такие изменения затрагивают и православную среду, где все чаще звучит вопрос «осовременивания» церковной традиции строительства храмов. Католики, наоборот, пытаются взять под контроль этот процесс – не так давно Ватикан официально заявил: «Современные католические церкви напоминают музеи и строятся больше с целью получить награду за дизайн, нежели послужить Господу…». Работы западных архитекторов действительно часто награждаются в различных профессиональных конкурсах и премиях, некоторые из них в дальнейшем получают широкую известность и становятся архитектурными символами городов.

Представляем вам фотографии современных храмов, построенных с элементами модернизма и «стиля будущего» – хайтек.

Протестантский «Хрустальный» Собор (Crystal Cathedral) в городе Гарден Гроув, округ Ориндж, штат Калифорния, США. Это наиболее известный образец стиля хайтек, предполагающего прямые линии в дизайне и стекло с металлом в качестве основного материала. Храм построен из 10 000 прямоугольных стеклянных блоков, скрепленных силиконовым клеем, и его конструкция, по утверждению архитекторов, максимально надежна.

Церковь единовременно может вмещать до 2900 прихожан. Расположенный внутри «Хрустального» Собора орган – поистине чудесен. Управляемый с пяти клавиатур, это – один из самых больших органов в мире.

Во многом похожая на «Хрустальный» Собор Церковь Света от Света (англ. Cathedral of Christ the Light) — католический храм в городе Окленд, США. Церковь является кафедральным собором епархии Окленда, а также первым христианским собором США, построенным в XXI веке. Храм широко обсуждается в американской прессе – из-за значительных затрат на строительство, а также из-за окружающего его сада, который посвящен жертвам сексуального насилия со стороны священнослужителей.

Внутренний интерьер Церкви Света от Света.

Собор Христа-Царя (англ. Metropolitan Cathedral of Christ the King), чаще называемый просто Ливерпульский метропольный собор (англ. Liverpool Metropolitan Cathedral) — главный католический храм Ливерпуля, Великобритания. Здание является ярким примером архитектуры второй половины XX века. Служит кафедрой архиепископа Ливерпуля, также действует как приходская церковь.

Поражающий воображение и верующих и атеистов внутренний интерьер с ультрасовременным освещением.

Церковь Святого Креста в Дании впечатляет геометрией здания в минималистическом стиле и своим расположением – практически посреди поля.

Построенная в конце 90х католическая церковь в городе Эври (Франция) называется Собор Воскресения. Обратите внимание на растительный декор в виде зеленых кустов, расположенных на крыше здания.

Церковь Милосердного Бога Отца в Риме является крупным общественным центром итальянской столицы. Это футуристическое здание специально расположено в одном из спальных районов, чтобы архитектурно его «оживить». В качестве строительного материала использовался сборный железобетон.

Хальгримскирья – лютеранская церковь в Рейкьявике, столице Исландии. Это четвертое по высоте здание во всей стране. Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном, а на её постройку ушло 38 лет. Хотя здание было создано задолго до начала экспансии хай-тек в мир архитектуры, на наш взгляд, общий вид храма и его необычная форма делают его очень интересным образцом модернизма. Церковь находится в самом центре Рейкявика, видна из любой части города, а ее верхняя часть также используется в качестве обзорной площадки. Храм стал одной из главных столичных достопримечательностей.

В центре французского Страсбурга строится современный собор, у которого есть пока еще только «рабочее» название Folder (папка). Состоящее из ряда плиссированных арок здание будет крайне оригинально смотреться в качестве места проведения католических церемоний, например, свадеб.

Украинская Греко-католическая церковь Святого Иосифа была построена в Чикаго (США) в 1956 году. Во всем мире она известна благодаря 13 золотым куполам, которые символизируют самого Иисуса и 12 апостолов.

Читайте также:
Квартира в японском стиле: особенности дизайна, идеи и вдохновение

Церковь «Санто Волто» в Турине (Италия). Дизайн нового церковного комплекса является частью программы преобразований, предоставленных в генеральном плане застройки Турина от 1995 г.

Собор Святой Марии в Сан-Франциско является достаточно авангардным зданием, но местные архитекторы называют его «разумным консервативным вариантом».

Минималистическая Церковь Света была построена в 1989 году по дизайну известного японского архитектора Тадао Андо в тихом жилом районе в пригороде Осаки, Япония. Внутреннее пространство Церкви Cвета визуально разделяется лучами света, поступающими из отверстия в форме креста в одной из стен здания.

В центре Лос-Анджелеса находится Собор Богоматери Ангелов. Церковь служит общей архиепископии, состоящей из более чем 5 миллионов католиков. Именно в этом храме архиепископ проводит основные литургии.

Церковь Харисса в столице Ливана – Бейруте. Состоит из 2х частей: бронзовая статуя святой Девы Марии в пятнадцать тонн веса, расположенная на высоте 650 метров над уровнем моря, выполнена в византийском стиле. Внутри статуи находится маленькая часовня.

Вторая часть Церкви Харисса – собор футуристической формы из стекла и бетона. Этот комплекс – настоящий христианский символ в несколько необычной для него обстановке. Его также называют «Знамя христианства на Ближнем Востоке».

Необычное по форме, материалам и общей концепции здание – относительно недавно построенная католическая церковь Санта Моника. Храм расположен в часе езды от Мадрида (Испания).

Внутренний интерьер Церкви Санта Моника.

В завершение нашего обзора – совсем нетрадиционная Церковь Троицы в традиционной и консервативной столице Австрии – Вене. Храм Святой Троицы (нем. Kirche Zur Heiligsten Dreifaltigkeit) в Вене, более известный как Храм Вотрубы, находится на горе Санкт Георгенберг (Sankt Georgenberg). Построенный в 1974 году Храм принадлежит к Римско-католической церкви. Из-за полного несоответствия традиционным церковным формам возведение здания, конечно же, встретило значительное сопротивление со стороны местных жителей.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн?

Любопытный разговор о современном церковном искусстве состоялся на днях на конференции «Богословие образа», организованной редакцией «Журнала Московской Патриархии» и посвященной проблемам храмовой архитектуры и литургических искусств.

На конференции выступили священнослужители из Москвы, Московской и Кемеровской областей, которые имеют практический опыт возведения и ремонта храмов. Рассказ об их конкретных находках и ошибках вызвал особый интерес аудитории. Каким должно быть здание храма, который нужно «вписать» в современный городской ландшафт? Как вообще возможно его туда вписать, если застройка плотная и город не в состоянии выделить большой участок? Что лучше: пожертвовать архитектурными изысками ради того, чтобы использовать любую возможность для строительства храма, или ждать еще лет двадцать, надеясь, что изменится психология чиновников или денег у прихода прибавится, или неверующих станет меньше? А ведь именно жители таких густозаселенных новых городских кварталов более всего нуждаются в просвещении и духовном окормлении.

Поводом к конференции стал выход в свет нового журнала о церковной архитектуре «Храмоздатель» (приложение к «Журналу Московской Патриархии»). Издание призвано помочь священнослужителям, столкнувшимся с необходимостью строительства нового храма или проведения реставрационных работ, и в то же время стать дискуссионной площадкой для архитекторов, строителей, реставраторов, резчиков, иконописцев и всех тех, кто занимается убранством храмов. На страницах журнала будут публиковаться эскизные и архитектурные проекты храмовых и приходских зданий, практические рекомендаций по выбору строительных материалов, разбор возможных ошибок и иная информация, помогающая оптимизировать процесс строительства.

Ответственный редактор ЖМП Сергей Чапнин рассказал, что «Храмоздатель» был задуман два года назад, но возможность и средства на его выпуск нашлись только сейчас. Журнал будет выходить раз в квартал в формате А4 на 64 полосах, тиражом 7-10 тыс. экз.

«Часть тиража распространяется бесплатно среди настоятелей храмов и монастырей, которые получают “Журнал Московской Патриархии” по подписке», – рассказал Сергей Чапнин. – Мы хотим достучаться до настоятелей храмов, архитекторов и строителей, которые работают в регионах, чтобы пробудить у них интерес к изучению канонов церковного искусства и заставить задуматься, как в современных условиях возвращать к жизни традицию храмоздательства». Он отметил, что журнал задуман как «открытая дискуссионная площадка», а не как еще один рекламный буклет, рассказывающий об услугах архитектурных бюро и мастерских. Остается надеяться, что, несмотря на это, издатели найдут средства на регулярный выпуск издания. Ведь грамотно составленный журнал о церковной архитектуре, без сомнения, нужен настоятелям храмов, очень многие из которых сегодня озабочены проблемами строительства.

Читайте также:
Шкатулка из фанеры: -инструкция как сделать своими руками, изготовление, чертежи, фото и цена

Священник и архитектор Андрей Юревич поставил проблему отсутствия в сегодняшнем храмостроительстве современных архитектурных решений. Он выразил опасение, что в сознании общества сакральное искусство воспринимается как традиционалистское, не способное к развитию, а потому не интересное, что, по его мнению, мешает миссии.

Ректор института «Со-действие» Петр Кондратьев также затронул тему значения эстетики храма для православной миссии. «Прекрасные произведения искусства по-прежнему способны привлечь обывателя к духовному, но культура постмодерна изменила и сознание наших современников: массовая культура агрессивно навязывает множество ярких образов», – сказал он. В этих условиях храм не может «конкурировать» с более простой для понимания массовой культурой.

Автор книги «Антиискусство» Андрей Яхнин поделился собственным духовным опытом, связанным с проблемой понимания эстетики церковной архитектуры. «В юности, учась в МАрхи я, так же как и другие студенты, подробно изучал церковную архитектуру. Тогда я был еще не крещен и совсем далек от Церкви. И, несмотря на то, что и преподаватели у нас были прекрасные, и предмет они свой любили, нам, будущим архитекторам, но при этом атеистам, было искренне непонятно, что и зачем мы изучаем. Было ощущение, что мы изучали мертвый, ушедший язык, может быть, и интересного, но узкоспециального и в жизни не нужного явления», – рассказал Андрей Яхнин. «Для человека, не имеющего личного литургического опыта, проектирование и строительство храма является мертвым занятием», – добавил он. С этим психологическим парадоксом связаны упреки церковному искусству в архаичности и несовременности. «Вспоминаю, как нас в юности возили на экскурсию в Ярославль. Там был удивительный музей иконы. Наш преподаватель с восхищением показывал нам экспонаты: «Посмотри, какая глубина!» – а я ходил и думал: «Ну какая глубина? О чем он вообще говорит?» И только сейчас я понимаю, о чем он говорил. Но очень сложно говорить о художественных достоинствах иконы, которая висит не в храме, а в музее», – поделился своим впечатлением с корреспондентом «Православия. Ru» Андрей Яхнин.

Бывший художник-авангардист заметил, что духовная катастрофа XX века отразилась в искусстве, в том числе в архитектуре. Поэтому весьма сложно взять современные архитектурные формы и просто перенести их в храмовое строительство. Призывы, обращенные к Церкви, «идти в ногу со временем, приспосабливать архитектуру храма под современную жизнь», по мнению Андрея Яхнина, часто раздаются именно со стороны адептов постмодернистской культуры, которая стремится агрессивно обращать в собственную «веру».

Но от этого, как считает Андрей Яхнин, не легче настоятелям сельских храмов и монастырей. Не думая уже об эстетике, им приходится использовать дешевые стройматериалы, например, «краску непонятного цвета, потому что другой нет, а эту пожертвовали бесплатно, или пластиковые китайские фонарики, чтобы освещать территорию». «Стоит добавить, что если местные городские власти выделяют участок для строительства нового храма, то это будет участок “по остаточному принципу”, который невозможно реализовать коммерческим способом», – также отметил Андрей Яхнин.

Известный архитектор Андрей Анисимов рассказал о своей практике строительства храмов. Он особо отметил, что в идеале весь цикл работ по проектированию, строительству и благоукрашению храма следует выполнять «одной командой профессионалов, обладающих опытом и отлично знающих, прежде всего, многовековую традицию архитектуры православных храмов». По его мнению, главной проблемой строителей в регионах, несмотря на двадцатилетие церковного возрождения, является слабое понимание практического назначения разных частей храмового пространства – ведь опыта у светских архитекторов по-прежнему не хватает. Самая частая ошибка, даже при удачном архитектурном решении, по мнению Андрея Анисимова, это несоответствие интерьера экстерьеру. Поэтому проектировщики, архитекторы и иконописцы должны создавать храм сообща, продумывать каждую деталь в едином стиле. Кроме того, нужно эффективно решать чисто практические задачи.

Все храмостроители сошлись во мнении, что проект современного храма должен предусматривать удобные приходские помещения, чтобы разместить, например, раздевалку или комнату матери и ребенка, не говоря уже о библиотеке или воскресной школе. Таким образом, требуется уже строить не храм, а сразу задумывать единое решение для целого храмового комплекса. К сожалению, как показывает практика, такой храм, сделанный продуманно и по всем канонам, будет стоить недешево. «Но дело даже не в количестве средств, а в том, чтобы расходовать их с умом, не просто покрыть всю крышу золотом в знак богатства, а употребить деньги на то, чтобы храм соответствовал своему месту и назначению, а главное, чтобы он был настоящим храмом», – сказал Андрей Анисимов.

Читайте также:
Соединение ласточкин хвост своими руками

Важно, что на конференции были показаны некоторые образцы удачных и не удачных, по мнению участников, архитектурных решений храмов в разных городах России и Украины. При этом богатому набору частных мнений явно не хватало обобщения. В конференции не приняли участие ни представители епархиальных искусствоведческих комиссий, ни правящие архиереи из епархий, которые, собственно, и организуют процесс строительства, и могли бы рассказать много интересного. Зато собрание выявило острые проблемы, которые характерны не только для такой специфической области, как церковная архитектура, но и в целом для сознания современного человека.

Кто-то из настоятелей имеет тонкий художественный вкус или специализированное образование и стремится украсить свой храм интересными образцами иконописи, мозаики, утвари, в том числе и современными. Кто-то, не обладая специальными знаниями, но будучи в здравом уме и твердой памяти, не стремится к особым изыскам, но и не экспериментирует, особенно с современными художественными формами, дабы не смущать прихожан и не отвлекаться от главного. Но для большинства приходов по-прежнему скудные материальные возможности не позволяют построить монументальное здание или приобрести для храма дорогие облачения или иконы, здесь убранство храма формируется «с миру по нитке» и может быть весьма эклектичным, что, однако, как показывает практика, не мешает ни миссии, ни катехизации.

«В условиях современной культуры, когда слово девальвируется, особенно важным становится не проповедь, а свидетельство о Христе собственным примером», – особо отметил еще один эксперт, архитектор Дмитрий Сладков. По его мнению, современные архитекторы пока такого свидетельства не представляют. Но не являются ли таким свидетельством сегодня усилия священников и простых прихожан, которые, несмотря на малое количество храмов, их часто бедное или, наоборот, безвкусно-богатое убранство, невозможность преодолеть административные и материальные преграды, чтобы построить храм таким, каким ему подобает быть, хотят жить церковной жизнью и каждый день предпринимают для этого усилия?

Священные пространства: модернистские церкви мира во всей красе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не только великие зодчие прошлых веков могли создавать восхитительные религиозные объекты. Современники не перестают удивлять неординарными проектами, которые удалось воплотить в жизнь несмотря на то, что нынешнее поколение людей не очень-то спешит следовать канонам. Хотя, если заглянуть в модернистские церкви, в интерьерах которых нет банального подражания старинному величию соборов, то даже атеистам захочется посетить храмы, чтобы в полной мере ощутить святую атмосферу впечатляющих пространств.

1. Храм Notre-Dame du Raincy в Рейнси (Франция)

Церковь Notre-Dame du Raincy в Рейнси, иногда называемая «Святая часовня из железобетона», отличается тем, что является первым местом поклонения, построенным во Франции с использованием инновационного для 20-х годов прошлого века материала.

Интересный факт: Огюст Перре – известный архитектор современности, который по праву считается пионером применения железобетона в архитектуре. Его проекты отличались сдержанностью, элегантностью, воплощением органических фантазий модерна в сером бетоне. Несмотря на внешнюю простоту материала он очень быстро стал воплощением современности. Огюсту Перре удалось рационализировать структуру своих зданий так, чтобы они выглядели эффектно и впечатляюще без вычурного декора, мраморных колонн и позолоты.

Используя технические возможности железобетона, Перре вместе со своим братом Гюставом использовали стандартизированные элементы, тонкие опоры и мембраны, щедрое остекление, чтобы придать церкви новой формации высоту и яркость настоящего собора. Этому поспособствовали витражи, созданные художницей Маргаритой Хюре и великолепная бронзовая Пьета, выполненная Антуаном Бурделем.

2. Церковь Saint-Jacques-le-Majeur в Монруже (Франция)

Церковь Сен-Жак-Ле-мажор, является памятником исторического наследия Монружа, французской коммуны в регионе Иль-де-Франс. Современный храм появился на месте старинной часовни (XIII в.) в период с 1934 по 1940 г. благодаря стараниям Ассоциации кардинальных дворов, профинансировавшим строительство и проекту архитектора Эрика Багжа.

Конструкционной основой религиозного объекта стал железобетон с шарнирным порталом (новаторское внедрение инженера Эжена Фрейсине), что, впоследствии, принесло немало проблем, ведь бетон подвержен карбонизации (процесс нейтрализации свойств пористого материала под воздействием углекислого газа и влаги). По этой причине в 2013 году церковь закрыли на полную реставрацию, которая продлилась чуть более 3 лет.

3. Реформистская церковь De Kruiskerk te Amstelveen в Амстердаме (Нидерланды)

Церковь De Kruiskerk te Amstelveen («Крестообразная церковь Амстелвена») появилась в Амстердаме в первые шесть послевоенных лет. Ее строительство инициировала ассоциация голландских реформатских церквей. Автором неординарного проекта стал известный архитектор, а позже профессор гражданского строительства Вагенингенского университета – Мариус Дуйнтьер. При проектировании культового сооружения были привлечены специалисты в области организации проведения литургий, а также инженеры, специализирующиеся на акустике, использовании стальных конструкций в строительстве, теплотехники и высококлассные мастера изобразительного искусства. Если говорить о конструкционных особенностях, то при возведении фасада и опор использовали стальной каркас, который был покрыт красным кирпичом во фламандском стиле.

Читайте также:
Комната угловая с двумя окнами: идеи дизайна и интерьерные решения

Наиболее поразительными чертами «Крестообразной церкви Амстелвена» является контраст между довольно простыми хозяйственными постройками (по обе стороны внутреннего двора) и высоким фасадом необычной часовни в задней части церкви с зигзагообразным остеклением, позволившим создать «тысячу окон».

4. Церковь Saint Moritz в Аугсбурге (Германия)

История старинной романской церкви Saint Moritz Augsburg («Санкт-Мориц») в немецком городке Аугсбург началась еще в 1019 г. За это время ее несколько раз реконструировали и даже полностью перестраивали. В XVIII веке она приобрела барочные и готические формы, а вот после тотальных разрушений Второй мировой войны ее пришлось построить заново.

По сведениям авторов Novate.ru, разработкой проекта старинной культовой святыни в 1944 г. занимался крупнейший архитектор, специализирующийся на строительстве культовых объектов – Доминик Бём. Со временем его сдержанный, но более чем выразительный стиль был несколько раз изменен, но после последней реконструкции (2013 г.), за которую взялся Джон Поусон.

Справка: Именитый архитектор Джон Поусон (John Pawson ) является автором проекта одного из самых удивительных храмовых комплексов начала XXI века – монастыря Нови Двур в Чехии.

Для обновления старейшей святыни города, Джон Поусон выбрал белый цвет, который как нельзя лучше подчеркивает величие строения. Арочные пролеты, поддерживающие высокий свод, алтарь и напольное покрытие из португальского известняка, окна, покрытые тончайшими пластинами искусственного оникса, контрастного цвета скамьи для прихожан, экспрессивные статуи – все это помогло создать особенную обстановку возвышенности, которой не смогли добиться во времена даже тогда, когда святыня была пышно украшена позолотой.

5. Храм Notre-Dame-de-la-Salette в Париже (Франция)

Первым культовым объектом, построенном на месте модернисткой церкви была часовня Notre-Dame-de-la-Salette при приюте для сирот, основанной в 1845 году католической конгрегацией. Спустя 40 лет ее перестроили и расширили, но это никак не спасло святыню. Вначале снесли часовню, состоящую сразу из двух храмовых объектов – Notre-Dame-de-la-Salette и Sacred Hearts of Jesus and Mary. Ну а вместо детского дома построили новое 10-здание для молодых людей (сирот), не достигших совершеннолетия.

В 1963-1965 гг., чтобы удовлетворить духовные потребности растущего местного населения, была построена новая церковь по проекту архитекторов Анри Кольбока и Жана Диониса дю Сежура. Им удалось создать необычное, как для религиозного объекта, строение снаружи напоминающие круглый ажурный конус из грубого бетона. Несмотря на такую массивность внутри помещения круговая организация пространства позволила обеспечить максимальную видимость. Конусообразный свод поддерживается 16 колоннами, а наклонных стенах, лишенных какого-либо декора, красуется 16 витражей с геометрическими узорами и библейскими сюжетами. Их создателями являются Поль Мартино и Джозеф Архепел. Стоит отметить, что дизайн основного пространства более чем минималистичен, единственным украшением стали разноцветные витражи, которые улавливают солнечные лучи и создают причудливые градации.

Примечательно: При обустройстве новой церкви использовали святыни, колокола, скамьи и алтарь из старой часовни Святых Сердец Иисуса и Марии и основной часовни Notre-Dame-de-la-Salette.

6. «Священные пространства»: галерея снимков интерьеров современных модернистских церквей мира

Фотограф Тибо Пуарье потратил годы на то, чтобы посетить каждую из современных модернистских церквей, построенных в XX-XXI и запечатлеть их воодушевленное величие. Ему удалось собрать целую коллекцию фотоснимков, подчеркивающих неординарность оформления интерьеров, поражающих минимализмом и величием одновременно. Недавно известный парижский фотограф Thibaud Poirier (Тибо Пуарье) представил широкой публике серию фотографий «Sacred Spaces» («Священные пространства»), на которых можно увидеть поражающую красоту современных храмовых сооружений.

Почему униформой бойцов НКВД стали кожаные куртки смотрите в нашем новом видео:

Поскольку строительство культовых сооружений в старые времена были в приоритете, это поспособствовало появлению уникальных строений с впечатляющей обстановкой, которая и помогает верить в высшую силу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: