Эскизы и рисунки для резьбы по дереву для начинающих и профессионалов

Эскизы резьбы по дереву

Резьба по дереву – это настоящее искусство, сложное и увлекательное, требующее твердой руки, терпения и некоторых художественных навыков. При большом вдохновении и желании вполне можно овладеть основными несложными приемами, а после взяться и за более сложные резные изделия. Для работы потребуются специальные инструменты, с помощью которых процесс резьбы будет комфортнее.

Подборка эскизов резьбы по дереву

В число основных приспособлений для резьбы по дереву также входят эскизы, шаблоны и трафареты для резьбы. Новичку будет гораздо проще и понятнее сориентироваться по готовой схеме, чем пробовать создавать эскизы самостоятельно.

Создание рисунка

Прежде чем создавать поделку из дерева нужно определиться с рисунком или узором. В интернете можно найти множество готовых трафаретов для резьбы по дереву от простых узоров до настоящих картин. Не стоит выбирать сложные орнаменты для резьбы, а варианты средней сложности на первых порах можно упростить, убрав слишком сложные элементы.

При создании эскиза нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбирается заготовка для резьбы. Начинающим лучше выбирать геометрическую резьбу на плоскости или изготовить простую фигурку из дерева.
  2. Создается набросок эскиза, в котором обозначаются основные части, и места где будет наноситься резьба.

Поэтапное создание рисунка эскиза

  • С помощью циркуля линейки и набора для черчения изображение переносится на миллиметровую бумагу или кальку с масштабной сеткой.
  • Для повторяющихся элементов орнамента достаточно изготовить отдельную деталь из бумаги или плотного картона.
  • Трафареты можно изготовить при помощи текстового редактора, в котором есть возможность разработать собственные эскизы, а также добавить или убрать детали в готовом рисунке. Остается только увеличить эскизы до нужного масштаба и распечатать на принтере.

    Дальше бумажные лекала закрепляются на деревянную основу и копируются любым удобным способом, например с помощью копировальной бумаги. Если шаблон будет использоваться многократно готовый бумажный трафарет можно перенести на более плотную картонную или другую поверхность.

    Трафареты для прорезной резьбы обычно используют не один раз, поэтому их желательно делать из плотного материала: картона, фанеры, оргалита, пластиковых панелей.

    Если предстоит сделать множество пропильных резных деталей, например, при украшении дома или для строительства забора из резного штакетника, можно воспользоваться фрезерным станком.

    Для него используются специальные готовые трафареты из металла или полимеров. Такой жесткий шаблон устанавливается на заготовку и ограничивает движение станка строго по лекалу. Стоят такие шаблоны достаточно дорого, поэтому для одиночных изделий приобретать их нецелесообразно.

    Перенос изображение на дерево

    Перенести рисунок с шаблона можно несколькими способами:

    1. Трафареты для резьбы по дереву фрезером просто закрепляются на доску, и узор вырезается прямо по контурам шаблона.
    2. Предварительно вырезанный картонный трафарет переносится на заготовку прикладыванием с обведением контура простым карандашом.
    3. Перенести эскиз с бумаги на доску можно, подложив под рисунок копировальную бумагу. После обведения на дереве останется след от копирки, по которому вырезается поделка. Лишнюю выступившую краску можно зачистить наждачной бумагой.
    4. Рисунок с очень простыми геометрическими линиями можно перенести с помощью выкалывания. Иглой, ножом или шилом отмечаются крайние и угловые точки, которые потом соединяются линейкой.

    Вернуться к оглавлению

    Как выбрать шаблон для резьбы по дереву

    Нужно помнить, что для крупных деревянных изделий, например для домовой резьбы или резного наличника своими руками нужно выбирать соответствующие трафареты. Небольшие элементы будет просто незаметны. А для таких поделок, как шкатулки, рамки можно выбрать более сложные узоры с мелкими деталями.

    Также для разных техник резьбы нужно выбирать соответствующие схемы и шаблоны:

    1. Для прорезной резьбы трафареты и шаблоны необходимы для качественной и быстрой работы. Прорезную резьбу отличает полностью забранный фон и красивые кружевные орнаменты. После перенесения рисунка на заготовку те участки изделия, которые будут сквозными нужно заштриховать. Прорезная резьба выполняется лобзиком, ручным фрезером или ножовкой, а финишную обработку можно произвести с помощью стамески.
    2. Обучаться резьбе по дереву следует с геометрической техники. Пример геометрического шаблона для резьбы по дереву

    В этом варианте заготовка покрывается клинообразными фигурами. После выбора подходящего эскиза разметка рисунка наносится на деревянную заготовку с помощью циркуля и линейки. Техника геометрической резьбы предполагает повторяющиеся и полностью симметричные элементы рисунка.
    Скульптурная или рельефная резьба самая сложная и требует большого опыта от мастера. Вначале эскиз будущей работы создается на бумаге, но для объемной поделки этого недостаточно и тогда создается лепная модель рисунка из глины, пластилина или похожих материалов.

    Скульптурная резьба по дереву

    Эскизам и трафаретам для резьбы по дереву принадлежит особое место, и редкий мастер обходится без такого помощника. Красота поделки из дерева во многом будет зависеть от аккуратности выполнения трафарета и неважно, какой сложности будет узор.

    Эскизы для резьбы по дереву, шаблоны, трафареты: помощь новичкам и мастерам резного дела

    Резьба по дереву, сделанная художником, кроме неповторимости и необъяснимой теплоты, имеет ещё и частичку души своего создателя. Естественно, речь идёт не о поделках из дерева для любителей помастерить, а об авторских высокохудожественных работах.

    Картины из дерева ручного и машинного изготовления

    Чем же отличаются картины из дерева ручной работы от резьбы, сделанной машинным способом? Естественно, что для настоящих ценителей резьбы по дереву такого вопроса просто не может быть, поскольку «живая» работа определяется не только визуально, но даже на ощупь по более чётким граням и следам резца.

    Для простого же обывателя, достаточно знать пару отличий.

    1. Резьба по дереву сделанная вручную, как бы вы её не вышкуривали, имеет след резца и более чёткие грани. На машинной картине контуры более смазаны.
    2. Для изготовления картин из дерева ручной работы используется липа или берёза. Для копий, сделанных на фрезере, используют более жёсткие сорта древесины (орех, дуб, палисандр и т. п.).

    Для желающих попробовать себя в роли резчика, предлагаю небольшой экскурс в мир резьбы от моего хорошего знакомого Заболотского Николая.

    Направляющая шина

    При обработке дерева принципно контролировать положение применяемого инструмента. Направляющая шина, так же как и предыдущая оснастка, предназначена для обеспечения перемещения фрезера по строго прямолинейной траектории. Что остается сделать нашему клиенту фрезерные приспособления по дереву делаются так, чтобы могли применяться при выполнении определенных работ. Различительными особенностями данного приспособления именуют нижеприведенные моменты:

    • Направляющие для ручного фрезера бывают варианты располагаться под хоть каким углом относительно обрабатываемой кромки. По этой причине устройство обеспечивается точное перемещение инструмента в каждом направлении в рамках горизонтальной плоскости.
    • Часто проводится обработка фанеры фрезером задавшись целью получения отверстий, который расположены относительно себя с определенным шагом. Рассматриваемая конструкция содержит дополнительные элементы, которые и позволяют получить отверстия с данными параметрами.
    • Для фиксации устройства применяется особенный зажим для фрезерного станка. Если в набор поставки не входят зажимы, то их есть вариант поменять обычными струбцинами.
    • Некоторые модели поставляются с особенным адаптером для фрезерного стола.

    Направляющая шина для фрезера

    Обычная самодельная конструкция для вас понравятся изготовлена из длинного бруса, который будет крепиться на обрабатываемое детали при использовании струбцин. Для способности его было комфортно использовать есть вариант снабдить брус дополнительными боковыми упорами.

    Вышеприведенное предложение изредка комфортно в процессе внедрения. Большей популярностью пользуется следующая самодельная конструкция:

    • Приспособление представлено сочетанием 2-ух досок, которые расположены параллельно относительно себя и фанерного листа.
    • Применяется рассматриваемая конструкция только когда, если для фрезерования употребляются фрезы похожего поперечника.
    • За счет внедрения внедрения 2-ух досок существенно возрастает точность обработки и устойчивость шаблона в свое время фрезерования.

    READ Как Вырезать В Стекле Квадратное Отверстие

    Если проход, когда употребляются фрезы различного поперечника, целесообразно использовать несколько иную конструкцию. Она характеризуется наличием откидной доски, которая крепиться с внедрением петель. Назначение этого элемента конструкции заключается в фиксации шаблона. После его фиксации доска откидывается можно использовать фрезы различного поперечника.

    Непосредственно они обеспечивают надежную фиксацию оснастки. В свое время работы приспособление будет прижиматься к поверхности шаблона, методом чего и обеспечивается точность обработки.

    Эскиз для резьбы по дереву

    Эскиз будущей работы рисуется на бумаге, поскольку, если вы будете рисовать сразу на деревянной заготовке, стереть ошибочные линии (а они обязательно появятся) будет очень сложно.

    После того, как эскиз готов, с обратной стороны листа простым карандашом ТМ наносим слой графита. Получается подобие копировальной бумаги. Приклеиваем лист скотчем к деревянной заготовке и обводим эскиз. Рисунок переносится на дерево.

    А теперь, как сказал Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее». В нашем случае берём доску и выбираем резцами фон.

    В процессе работы, как правило, случаются непредвиденные неприятности (сколы, неправильные срезы). Расстраиваться не нужно. В этом случае доска «реанимируется» путём подгонки и приклеивания испорченного участка. В завершение, картина из дерева вышкуривается с помощью шкурки №180 ─ 200 (Белгород) и покрывается лаком.

    Пробуем ажурную резьбу лобзиком или фрезером: хитрости для начинающих

    Ажурная, или прорезная резьба, характерна отсутствием фона: он вырезан насквозь. В специализированных магазинах в продаже имеются металлические трафареты для выполнения прорезной резьбы. Их достаточно просто прикрепить к заготовке, и они не дадут Вашему инструменту вырезать лишнее. Для выполнения большого количества одинаковых элементов, например, при изготовлении внешних наличников для окон, такие помощники просто незаменимы, но если шаблон нужен всего на один-два раза – это напрасная трата. На различных интернет-ресурсах можно найти огромное количество рисунков, фото и эскизов для работы фрезером. Важно помнить, что размер и пропорции всегда можно подогнать под свои нужды.

    В контурной резьбе все довольно просто: важно научиться выпиливать желобки определенной толщины и глубины. Для этого пригодятся различные стамески. Преимущество этого стиля вырезания в том, что можно взять практически любую картину и скопировать на дерево. Однако, есть много готовых шаблонов для тех, кто хочет попробовать себя именно в этом виде резьбы. Удачно выглядят в этой технике животные, растительный орнамент и даже пейзажи.

    После вырезания изделий в этой технике, как правило, внутренняя часть полос-желобков подкрашивается. В таком случае рисунок хорошо заметен и выглядит наиболее красиво.


    Трафареты для техники плоскорельефной резьбы.

    В этом виде все немного сложнее. В отличие от плосковыемчатой резьбы, где из фона вглубь вырезаются ямки, здесь, напротив, фон углублен, он находится будто бы под рельефом. Сам рельеф обычно заоваливается – то есть переход делают плавным с помощью напильников или наждачной бумаги. Фон либо гладкий, либо остается немного текстурным. Чтобы художественная резьба получилась действительно красивой, без шаблона тоже не обойтись.

    Обработка кромки — работа с шаблоном

    Обработку кромки обычной доски проще и быстрее проводить на рейсмусе, если его нет,ручной фрезертоже управится, только займет это чем просто времени. Есть два способа: без шаблона и с шаблоном. Если это 1-ый стаж работы с фрезером — лучше использовать шаблон. При обработке кромок досок нужны прямые кромочные фрезы, при всем этом, приемущественно, понадобятся две — с подшипником поначалу и в нижней части режущей части (на фото).

    Для обработки кромки — сделать ровную поверхность

    Для шаблона употребляется уже обработанную доску по другому, например, строительное правило. Длина шаблона должна быть малость чем просто длины заготовки — на 5-6 радиусов фрезы с каждой стороны. Это дает возможность избежать «нырка» фрезы в материал поначалу и в нижней части. Один принципный момент: горизонтальная плоскость (перпендикулярная обрабатываемой) должна быть ровной. В всяком случае ее кривизна не должна стать не просто, чем зазор меж подшипником и режущей частью, по другому фреза будет задевать шаблон, как понятно очень нехорошо — он становится неидеальным и нанесенные неровности отобразятся на других копиях.

    Закрепление фрезы

    Далее устанавливается фреза. На большинстве фирменных фрез есть метки, по которым естественно ориентироваться. В этом случае их нет, то не достаточно необходимо зажимать 2-ух либо более 3/4 длины хвостовика (цилиндрической части). Вставляете фрезу на требуемую глубину (если необходимо, предварительно установив цангу — патрон-переходник для разных поперечников фрез), закрепляете вал, рожковым ключом затягиваете по полной программке (но не перетяните).

    Работа ручным фрезером по дереву и другим материалам начинается с установки фрезы

    Если модель рядовая, нужны два ключа. У их не предусмотрен механизм блокировки вала, вторым ключом необходимо будет его держать. В аппаратах среднего класса бывают кнопка блокировки. Зажав ее, рожковым ключом затягиваете фрезу. В дорогих моделях не считая блокировки, есть трещотка, из-за чего есть вариант ориентироваться.

    READ Как Правильно Пользоваться Плиткорезом Ручным Видео

    Установка глубины фрезерования

    Неважно какая модель ручного фрезера имеет определенный вылет — это большая глубина, на которую Данный агрегат способен обработать материал. Глубина фрезерования не всякий раз требуется большая, тогда требуется ее подстройка. Пусть даже если фрезеровать необходимо на гигантскую глубину, чтобы не нагружать очень фрезу и агрегат, можно разбить ее на на несколько уровней. Для этой цели для вас существует револьверный упор. Это малеханькой диск под штангой с некоторым количеством упоров разной высоты — ножек. Количество ножек — от 3-х до 7, при всем этом чем просто — не значит лучше. Намного удобнее, при способности подстройки высоты каждой ножки. Вот это показывает классность оборудования. Для закрепления револьверного упора в подходящем положении встречаются фиксатор, выполненный обычно типа флага.

    Выставление глубины фрезерования на ручном фрезере происходит поэтапно:

    • Инструмент ставят на ровную поверхность, освобождают зажимы, рукой нажимают чтобы фреза уперлась в поверхность.
    • Освобождают револьверный упор, открутив его фиксатор.

    Выбираем ножку револьверного упора

    • Зависимо от срока проекта, какая глубина фрезерования нужна, выбирают ножку револьверного упора. Диск с ножками поворачивают в нужное положение.
    • Винт не фиксируют, а придерживают планку пальцем, перемещают подвижный указатель так, чтобы он совпал с нулем (на фото выше).
    • Штангу поднимают до отметки глубины фрезерования, после чего опускают фиксатор револьверного упора (на фото ниже).

    На данный момент, для установки на заготовку и нажиме на верхнюю часть, фреза войдет в деталь на выставленное расстояние.

    На данный момент обрабатываться будет заготовка на подходящую глубину

    На доброкачественных фрезерах встречаются колесико точной регулировки глубины фрезеровки. Оно позволяет не сбивая функции (не надо повторять всю операцию) откорректировать глубину, пусть и в малеханьких границах (на фото выше это зеленое колесико).

    Полезные самоделки своими руками

    Если вы поставили цель сделать что-нибудь полезное, например, шкатулку необязательно иметь целый арсенал сложного оборудования и дорогостоящего инструмента. Многие обходятся минимумом инструментов и устройств. Для выполнения столярных работ понадобятся:

    • фрезер;
    • электрический лобзик;
    • шлифовальная машинка;
    • несколько струбцин;
    • набор фрез.

    Материалом использовать есть вариант стопроцентно всё — например, обрезки паркетной доски, куски фанеры и отходы плиты ДСП, но обязательно с прямым углом. Для упрощения работы нужно сделать обычный фрезерный стол. Для обработки заготовок понадобится ровненькая пазовая фреза большого поперечника. Процесс смотрится примерно так. На самодельном столе построгать торцы обрезков паркетной доски. Разметить боковины шкатулки и с внедрением лобзика убрать всё лишнее.

    Соединить боковины вместе можно на ус. Для этой цели нужно фрезеровать торцы боковин конической фрезой с углом в 90 градусов. Это сделать естественно с помощью фрезера. Таким образом, торцы боковин имеют идентичные скосы в 45 градусов. Далее нужно сделать пазы в боковинах для донышка. Для этой цели для вас применяется торцевая фреза поперечником 6 мм, равная толщине фанеры. Соединяются детали при помощи клея. Изделие смотрится аккуратно и отлично как снаружи, так и внутри. Что ещё сделают ручным фрезером по дереву? Всё что угодно: например, полку для вещей, ящики для хранения овощей или инструментов, кухонную мебель.

    Приспособления для фрезера по дереву своими руками

    Существенно расширить функциональность фрезерного оборудования естественно при применении особенных приспособлений. Серийные аксессуары, которые имеются продаются, обходятся достаточно дорого. Именно поэтому наверняка мастера собираются сделать приспособления для фрезера по дереву в кустарных критериях. Основная толика изготавливаемых частей предназначается для правильного расположения ручного инструмента в места. Кроме этого, приспособления для фрезера по дереву позволяют существенно прирастить точность обработки. Некоторые инструменты сначала поставляются с вспомогательными аксессуарами. Но они не являются узкоспециализированной оснасткой, нередко не подходят под поставленные задачи. Рассмотрим более распространенную оснастку подробнее.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов I / WoodCarving patterns. Album 1

    Л.А. Логачева, И.В. Нилова
    Год издания: 2001
    Страниц: 40
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Размер: 7.3 Мб

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов для плоскорельефной резьбы, выполненные в традиционном русском стиле. Созданные из простых элементов декора, орнаменты выглядят изящными и привлекательными. Их можно использовать для украшения различных предметов быта (тарелок, кубков, ларцов, гребенок и др.).

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов I I / WoodCarving patterns. Album 2

    Логачева Л. А.
    Год издания: 2002
    Страниц: 40
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Размер: 5 Мб

    В альбоме дана подборка декоративных композиций, основанных на орнаментах русского народного искусства, которые можно использовать для выполнения плоскорельефной резьбы по дереву. Универсальный характер орнаментов позволяет использовать их для украшения разделочных досок, ваз, блюд, шкатулок, заколок, браслетов и других предметов обихода. Альбом адресован всем, кто увлекается резьбой по дереву и уже знаком с основными приемами плоскорельефной резьбы.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов III / WoodCarving patterns. Album 3

    Логачева Л. А.
    Год издания: 2001
    Страниц: 48
    Язык: русский
    Формат: DJVU
    Размер: 4.4 Мб

    В данном альбоме представлены орнаменты для прорезной резьбы. Прорезная резьба,по сравнению с другими видами резьбы,считается более легкой в технике исполнения,а по красоте и изяществу не уступает им.Данные орнаменты могут быть использованы для отделки фасадов деревянных домов и других построек.
    Увеличить или уменьшить рисунки можно с использованием сетки, либо сделать это с помощью копировальной техники. Орнаменты выполняют из досок, фанеры и других материалов при помощи дрели, лобзика и узкой ножовки.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов I V / WoodCarving patterns. Album 4

    Нилова И. В.
    Год издания: 2004
    Страниц: 40
    Язык: русский
    Формат: DJVU
    Размер: 2.7 Мб

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов (в натуральную величину) для плоскорельефной резьбы. Созданные из простых элементов декора, орнаменты выглядят изящными и привлекательными. Их можно использовать для украшения различных предметов быта (тарелок, кубков, ларцов, гребенок и др.).

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов V / WoodCarving patterns. Album 5

    Л. А. Логачева
    Год издания: 2004
    Страниц: 39
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Размер: 11.0 Мб

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов (в натуральную величину) для плоскорельефной резьбы. Созданные из простых элементов декора, орнаменты выглядят изящными и привлекательными. Их можно использовать для украшения различных предметов быта (тарелок, кубков, ларцов, гребенок и др.). Альбом предназначен не только для резчиков, занимающихся плоскорельефной резьбой, но и для всех, кто любит и ценит данный вид искусства.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов VI / WoodCarving patterns. Album 6

    Г.А. Бабурова
    Год издания: 2003
    Страниц: 40
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Размер: 5,5 Мб

    В альбоме представлены оригинальные рисунки, в создании которых были использованы мотивы древнего скандинавского и традиционного славянского зодчества. Рисунки пригодны для выполнения как высокорельефной, так и контурной видов резьбы. Орнаменты можно использовать для украшения предметов быта и интерьера. Альбом предназначен как для профессиональных резчиков, так и для начинающих мастеров-резчиков по дереву.
    Автор надеется, что использование мастерами отдельных резных элементов, представленных в данном выпуске, поможет им в создании интересных и красивых композиций.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов VII / WoodCarving patterns. Album 7

    И. В. Нилова
    Год издания: 2003
    Число страниц: 39
    Формат: PDF
    Размер: 12MB
    Язык: русский

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов (в натуральную величину) для геометрической резьбы. Для более точного определения формы углублений и сочетаний различных элементов трехгранно-выемчатой резьбы рисунки имеют тональную и полутональную заливки. Для лучшего зрительного восприятия орнаментов тональная заливка не всегда соответствует светотеневым закономерностям, так как дана условно. Орнаменты можно использовать для украшения разнообразных предметов быта (разделочных досок, тарелок, шкатулок, мебели и др.).

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов VIII / WoodCarving patterns. Album 8

    А. В. Манжулин, А. С. Песьяков
    Год издания: 2004
    Страниц: 39
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Размер: 13.5 Мб

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов (в натуральную величину) для геометрической резьбы. Рисунки имеют тональную и полутональную заливки, что придает им рельефность и в значительной степени исключает возможность совершения ошибки в процессе выполнения орнамента. На некоторых рисунках в целях их лучшего зрительного восприятия (в основном с радиально расположенными орнаментальными композициями) заливки даны без соблюдения светотеневых закономерностей. Орнаменты могут быть использованы для украшения тарелок, ваз, шкатулок и других предметов быта.

    Резчикам по дереву. Альбом орнаментов IX / WoodCarving patterns. Album 9

    Автор: К. А. Туманян
    Год издания: 2004
    Страниц: 39
    Язык: русский
    Размер: 11.5 Мб [PDF]

    В альбоме представлены оригинальные рисунки орнаментов (в натуральную величину) для геометрической резьбы. Рисунки имеют тональную и полутональную заливки, что придает им рельефность и в значительной степени исключает возможность совершения ошибки в процессе выполнения орнамента. На некоторых рисунках в целях их лучшего зрительного восприятия (в основном с радиально расположенными орнаментальными композициями) заливки даны без соблюдения светотеневых закономерностей. Орнаменты могут быть использованы для украшения тарелок, ваз, шкатулок и других предметов быта. Альбом предназначен для всех, кто любит и ценит данный вид резьбы.

    Рельефная резьба: от базовых навыков к уверенной технике

    Из всех видов резьбы рельефная техника является одной из наиболее выразительных. Реалистичные деревянные барельефы, с аккуратной деталировкой, эффектной игрой теней и правильно построенной композицией, способны по-настоящему завораживать. Рельефную технику можно рассматривать как переходную ступень к скульптурной резьбе, по праву считающуюся венцом резного искусства.

    В этом материале мы расскажем о базовых принципах рельефной резьбы по дереву. Наши советы будут полезны не только для начинающих резчиков, но и для мастеров уже попробовавших свои силы в этой технике. На примере предложенного проекта вы познакомитесь с основными принципами чистой и аккуратной резки, научитесь правильно моделировать объем, освоите профессиональные секреты, которые помогут подчеркнуть трехмерные качества резной композиции.

    В чем отличие рельефной резьбы от других техник?

    От плоскорельефной, контурной, геометрической и других видов необъемной резьбы рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней.

    Если основной рисунок композиции возвышается лишь слегка, не более чем на половину от толщины всего изделия, то такую резьбу называют барельефной (а само изделие барельефом). При более высоком и выступающем рельефе резьбу именуют горельефной.

    Набор инструментов для новичка

    Чтобы научиться резьбе по дереву, вовсе не обязательно обзаводиться арсеналом стамесок, ножей и других резцов, как многие склонны думать. Для освоения базовых навыков рельефной техники будет достаточно нескольких уголковых стамесок (геймусов), например, 10 мм и 6 мм, прямой стамески 12 мм, радиусной (полукруглой) 10 мм, подрезного ножа и небольшого штихеля. Остальные виды стамесок для резьбы по дереву уместно приобретать по мере роста резчицкого мастерства.

    Всегда следите за остротой инструмента. Если резец оставляет грубый след и скалывает древесину небольшими щепками, вместо того чтобы легко снимать аккуратные слои – это верный признак того, что стамеска нуждается в заточке. Тупой инструмент портит качество работы, требует больших усилий при резьбе и не дает возможности правильно «почувствовать» стамеску начинающему резчику.

    Какое дерево выбрать для рельефной резьбы?

    Правильный выбор древесины – залог успеха для мастера, осваивающего тонкости этой техники. Для нужд резчиков оптимально подходят почти все мягкие лиственные породы: осина, ольха, береза, орех и т.д. Но главной древесиной для большинства мастеров, занимающихся не только объемной, но и плоской, плосковыемчатой, геометрической и другими видами резьбы по дереву, является липа.

    Липа – мягкая и легкая древесина, с равномерной плотностью, за счет чего особенно хорошо поддается обработке: легко режется, точится и строгается во всех направлениях. Липа почти не коробится и не усыхает, не выделяет дубильных веществ, поэтому считается идеальным сырьем, в том числе, для изготовления посуды. Недостатком липы является ее плохая окрашиваемость в другие цвета.

    Отработка навыков рельефной резьбы на примере проекта «Лис»

    Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.

    Перенос рисунка

    Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).

    Вырезание основного контура

    Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).

    Техника выполнения реза уголковой стамеской:

    • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
    • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
    • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
    • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
    • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
    • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

    Выборка фона

    В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.

    Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).

    Проработка основной композиции

    В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).

    Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.

    Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).

    Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).

    Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

    Резьба листа

    Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.

    По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

    Детализация черт лица

    С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).

    Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).

    Детализация шерсти

    Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).

    Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

    Чем зачистить резьбу по дереву?

    При аккуратной работе самыми остро заточенными резцами почти всегда остаются грубые места и незначительные дефекты, требующие устранения. Для зачистки углубленных мест и подрезки небольших сколов используйте мелкий штихель. Объемные поверхности зачищают наждачной бумагой P150. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии незамеченных мелких дефектов, протрите картину тряпкой, смоченной в уайт-спирите, и еще раз внимательно рассмотрите ее под разными углами. Когда все недостатки зачищены, можно приступать к отделке.

    Чем покрыть резьбу по дереву?

    Для однотонной отделки используют следующие составы:

    Морилка. В плоскорельефной резьбе морение используют не только для того, чтобы придать древесине более благородный внешний вид. С помощью морилки усиливают контраст определенных участков, они в свою очередь подчеркивают рельеф и объемность композиции. Для достижения такого эффекта достаточно нанести морилку на глубокие участки резьбы, которые должны казаться затененными.

    Если вы решили полностью тонировать свою работу, использовать морилку нужно аккуратно, принимая во внимание породу дерева и особенности заготовки на которой вырезана композиция. Под воздействием влаги мелкорельефная резьба может разбухнуть, покоробиться, на ней может образоваться поднятый ворс и прочие дефекты, которые непоправимо испортят внешний вид работы. Распространенным изъяном при морении резьбы является неоднородность тона, особенно часто проявляющаяся в местах склейки брусков.

    Воск. Оптимальный вариант декоративной отделки для резных работ, выполненных на темных породах дерева. Воск подчеркивает достоинства древесины: делает ее гладкой, добавляет легкий блеск и мягкий бархатистый оттенок. Но такой вариант отделки подойдет не для всех разновидностей рельефной резьбы. Эффективность нанесения воска во многом зависит от качества располировки, с чем возникнут сложности при отделке объемных горельефов, а также работ со сложной и мелкой детализацией.

    Масла. Также как и использование морилки, применение масла в качестве декоративной отделки имеет множество подводных камней и сопряжено с потенциальными рисками: от разбухания до образования пятен. В случае с рельефной резьбой такую отделку не рекомендуют наносить более чем в 1-2 слоя. О специфике каждого типа масла мы подробно говорили в одной из наших статей.

    Резьба по дереву фотографии, рисунки и эскизы

    Дерево традиционно являлось материалом, который использовался для наружной и внутренней отделки жилых помещений. И сегодня ажурная резьба по дереву, фотографии рисунки и эскизы которой можно встретить в красочных искусствоведческих изданиях и в Интернете, поражают воображение своей красотой и изяществом.

    Люди, которые любят изготавливать декор собственными руками, способны освоить мастерство художественной резки. Древесина позволяет создавать жанровые картины и декоративные композиции, которыми можно украсить собственный дом и дарить знакомым. Любимое мастерство в руках ценителя красоты природного материла может стать основной профессией. Спрос на деревянные резные изделия сегодня высок как никогда.

    Инструменты для работы

    Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

    Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

    Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

    1. ножи;
    2. лобзики;
    3. надфили;
    4. стамески;
    5. электродрель;
    6. сверла;
    7. бруски;
    8. долота;
    9. ложкорезы;
    10. фрезеровальную машину;
    11. бормашину.

    Совет новичку:при выборе инструментов для работы необходимо ориентироваться на качество и прочность таких изделий. На первых этапах можно обойтись небольшим количеством приспособлений.

    Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

    Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

    К мягким породам относятся:

    1. липа;
    2. береза,
    3. осина
    4. ель;
    5. сосна;
    6. можжевельник.

    Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

    1. дуб;
    2. красное дерево;
    3. бук;
    4. самшит.

    Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

    Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

    Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

    Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

    Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

    Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

    Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

    Художественные темы и сферы использования

    Резчик использует в работе различные эскизы, с которых он снимает изображение и переносит его на поверхность заготовки. Сегодня для этого не обязательно использовать изображение, выполненное от руки карандашом. Современные технические достижения позволяет применять фотографии и отсканированные цифровые изображения, которые можно взять в Интернете.

    Эскиз орнамента

    Образцы для художественной обработки древесины отличаются декоративным и тематическим разнообразием. В Интернете на сайтах, посвященных этому прикладному ремеслу, представлен большой выбор тем для резки. Деревянным узорочьем украшают фасадную часть деревянного дома. Такой декор отлично будет смотреться на дверях и на стенах. Художественная резка используется для производства и отделки мебели и посуды.

    Большой популярностью у покупателей пользуется кухонная утварь и интерьерные деревянные изделия, украшенные замысловатым ажуром. В каждом конкретном случае мастер выбирает материал, создает эскиз будущего изделия и приступает к работе.

    Рисунки бывают разнообразные по своей тематике. Используются геометрические растительные мотивы. Часто деревянную поверхность украшают жанровыми сценками, на которых изображены животные, люди и деревья. Дерево очень пластичный материал, и в руках опытного резчика оно превращается в настоящее художественное полотно.

    Для каждого вида художественной резки применяется особенная технология обработки поверхности. Используя разные техники, мастер создает объемной полотно, на котором можно заметить самые мельчайшие детали изображения.

    Разнообразие приемов

    Для художественной обработки древесины используются различные технологии. В каждом конкретном случае выбор метода определяет само изделие, его назначение и сорт древесины, из которого его будут изготавливать. За время существования этого прикладного вида искусства выделилось несколько резки:

    1. плоскорельефная;
    2. рельефная;
    3. выемочная, или геометрическая;
    4. прорезная;
    5. контурная;
    6. объемная.

    Узор может быть сквозным, плоским, рельефным, объемным, мелким и крупным. Выбор отделки напрямую зависит от размера и функционального назначения деревянного изделия. Для крупных вещей, таких как декоративная резная отделка для фасадов домов, используется крупный рисунок. Для интерьерных вещей и для мебели мастера наносят на изделие мелкие узоры, которые тщательно прорабатываются.

    Плосковыемчатый узор

    Такое изображение отличается небольшим рельефом. Изображение имеет форму силуэта, и все детали располагаются в одной плоскости. Для выполнения может использоваться заоваленный контур, подушечный и подобранный фон узора.

    Как подвиды этой технологии выделяют:

    1. контурную,
    2. скобчатую
    3. геометрическую (трехгранную).

    Для выполнения контурной техники используются углубленные линии, идущие по основному фону.

    Скобчатая технология использует для создания отделки специальные насечки в виде скоб. При использовании геометрической резьбе мастер наносит контур при помощи трехгранных пирамид и колышков. Многократно повторенный в разных вариантах вид резки позволяет создавать разнообразные рельефные декоры, которые немного заглублены в общий фон. Для такой техники характерны многочисленные композиции из геометрических фигур в виде ромбов, треугольников, сот, витейек и т.п.

    Ажурная или сквозная техника

    При создании ажурных изображений применяется полное удаление древесины из центра изделия. Такой рисунок не имеет фона. Технологию резьбы этого типа называют сквозной. Она может быть простой и ажурной. При ажурном исполнении декор делают разной высоты.

    Что это — эркерные окна

    Многие архитекторы и строители в своей работе применяют эркерные окна. При их помощи фасад приобретает необычный, оригинальный вид. Остекленная выступающая часть здания популярна в строительстве с незапамятных времен, отличается элегантностью и практичностью сооружения.

    Что это такое

    Узнать что такое эркер, все его плюсы и минусы несложно. Для этого необходимо выяснить способы его построения, из каких материалов изготавливается, как применить получившееся пространство.

    Эркер в доме – это звено соединенных между собой изогнутых наружу стены конструкций. Выпуклость с окнами выглядит благородно в загородных домах, городских объектах, офисных постройках.

    Геометрия конструкции бывает многоугольной, круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы.

    Застекление производства нуждается в точных замерах специалистов. Пока не построен эркер, окна не заказывают. На этом этапе обсуждаются дизайнерские моменты.

    Широко применяется панорамное сплошное остекление. Второе его название — французское. Конструкция выглядит легкой и воздушной. Остекление с выносом увеличивает полезную площадь жилплощади.

    Материалы

    Оконные рамы собираются из пластикового или деревянного профиля. Эркерные проемы позволяют объединить стеклопакеты под нужным углом, диапазон которого составляет 90 – 180 градусов. Он будет зависеть от фасадного изгиба и количества створок.

    Станет правильным выбор моделей профиля с большим количеством камер, от 3 до 6. В многокамерных окнах не образуется конденсат.

    Преимущества

    Преимущества, которые эркеры приносят дому.

    1. Дополнительное пространство. Выступ из стены добавляет объем. Он послужит уютной зоной для отдыха или работы.
    2. Способность пропускать много естественного света. Угловая конструкция помогает получать его со всех сторон.
    3. Красивый фасад. Современный, улучшенный дизайн здания.
    4. Добавочная вентиляция комнат. Центральное окно обычно зафиксировано, а боковые – работающие, проветривают комнату.

    Эстетически оформленные квартиры с эркером притягивают покупателей, поэтому существенно повышается их стоимость. Вложенные средства на установку правильных эркерных окон быстро себя окупят.

    Расположение

    Нестандартная форма позволяет создать необычную планировку комнат. На выбор стилистики влияют факторы, зависящие от архитектуры сооружения.

    Варианты использования дополнительного пространства.

    1. Гостиная. Зона отдыха с камином, диванной мебелью, журнальным столиком, направляет взгляд на пейзаж за окном. Рассчитана она на расположение в ней всех членов семьи, прием гостей.
    2. Спальня. Пространство, предназначенное для уединения, чтения книг. Комфорт и уют придадут дополнительные диваны, пуфы, комфортные кресла.
    3. Обеденная зона. Эркер решит проблему маленького метража кухни. Большое окно подарит много света, и визуально расширит пространство. Правильнее станет установка круглого или овального стола, скамьи с мягким сиденьем.
    4. Рабочий кабинет. Организация такого варианта с библиотекой позволит работать в домашней обстановке. Широкий подоконник принесет практическую пользу. Под ним монтируют полочки для документов и оргтехники.

    Эркер можно использовать как небольшой тренажерный зал, или как детский уголок. Прекрасно будет смотреться зимний сад.

    Планировка помещения и конфигурация эркерных окон зависит от целей использования и предпочтений людей, проживающих в квартире.

    Оформление

    Оконные проемы в доме – то, на что, прежде всего, устремляется взгляд. Декоративное оформление эркерного окна играет важную роль в интерьере.Применяемые детали должны не только украшать, но быть практичными.

    Эркерный выступ иногда превращается в аналог балкона. В таком случае ниша закрывается занавесками по прямой линии от одного края стены к другому.

    Прибавить шарм интерьеру поможет умело подобранный текстиль.

    Шторы и гардины

    Шторы и гардины на эркерные окна приобретаются с учетом размеров оконных проемов и их количества.

    Виды штор Архитектурные факторы Преимущества
    римские разделение окон простенками фиксируются, создают аккуратные складки, не отвлекают внимание интерьера
    портьеры большая площадь комнаты акцентируют эркер
    тюль небольшой эркер в маленькой комнате создают легкость
    рольшторы небольшое помещение экономят место
    французские панорамное остекление оригинальность формы, задают романтический стиль
    австрийские большое помещение, панорамное остекление тяжелые драпировки добавляют изысканности и торжественности
    кисея маленькое помещение легкость, воздушность

    Жалюзи

    При оформлении окон, практичным и экономичным решением станет установка жалюзи.

    • горизонтальные;
    • вертикальные;

    Вертикальные жалюзи изготавливаются из тканевых материалов. В большинстве случаев они устанавливаются на отдельные ровные участки оконных проемов. Это не совсем верное решение, так как не будет эффекта целостности и симметричности. Правильнее станет закрепить их на сплошной карниз.

    При помощи жалюзи можно регулировать световой поток. Не привлекая к себе внимания, они подчеркивают элегантность конструкции эркера. В сочетании со шторами, берут на себя защиту от воздействия ультрафиолетовых лучей.

    Карнизы

    Учитывая особенности конструкции проема, производители выпускают нестандартные карнизы для эркерных окон, изготовленные из металла, пластика и алюминия.

    Для плавного перемещения штор существуют гибкие карнизы. Их форма помогает корректировать изгибы во время монтажа. Крепятся они к потолку.

    Шинные карнизы отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью. Специальные крепления помогают соединить негибкие элементы в одно целое. В профиле предусмотрены пазы для бегунков.

    Струнный карниз изготовлен из струны или толстой проволоки. Отличается простотой монтажа, бюджетными затратами, малозаметностью. На него крепятся только легкие гардины. Требует периодического натягивания.

    В штанговом карнизе заранее изогнута дугой круглая направляющая, либо собрана, при помощи специальных соединителей, из прямых деталей в одну конструкцию необходимой формы. Такая система крепится как к стене, так и к потолку. Штанговый карниз прочный и крепкий.

    Минусы

    Какие минусы имеют эркерные окна?

    1. Высокая цена стеклопакетов, профиля и фурнитуры делает конструкцию неэкономичной.
    2. Монтаж таких систем не обойдется без работы специалистов.
    3. Оконные рамы могут деформироваться в случае усадки дома.
    4. Эксплуатация рам в эркерном выступе требует профилактического ухода, регулировки и смазывания фурнитуры.

    Эркер увеличивает малогабаритную комнату, делая ее более просторной и светлой, а в большой создает дополнительный объем. Чем больше площадь застекления, тем лучше освещается помещение.

    Эркерное окно

    Окна Проф >> Всё про окна >> Эркерное окно: что это такое, как оформить, как подобрать гардины, какие карнизы подходят

    Необычный по форме формат окна – эркерное. Оно визуально улучшает пространство. При грамотном обустройстве, создается неповторимая атмосфера в доме или квартире. Такой элемент в интерьере может вызывать восторг у хозяев и их гостей.

    Что это такое

    Эркер – часть здания, выходящая за фасадную плоскость и остекленная по периметру. Эркерное окно – система из двух и более оконных комплексов, совмещенных друг с другом специальным соединителем под углом, разительно отличным от прямого. Эркеры, как строительные объекты, сложны. Они имеются в классических проектах домов, и на зданиях современной архитектуры.

    По форме производят:

    • полукруглые;
    • прямоугольные;
    • угловые:
    • трапециевидные;
    • круговые;
    • стандартные.

    На французском языке «эркер» – значит «амбразура». Перевод с немецкого, говорит о «выступе» или «фонаре».

    Где устанавливают

    Для гражданских объектов этот конструктив заимствован из военного строительства.

    Внедряют такой конструктив:

    • на балконы;
    • в загородные дома и дачи;
    • для остекления террас, веранд и зимних садов;
    • как фасадный элемент на иные типы объекты.

    Установка производится по строго индивидуальным замерам с полным соблюдением правил ГОСТа. Технология сборки – соединение цепочки окон под выбранным углом (распространенные позиции в 90, 135 и 150 градусов) при помощи соответствующего соединительного профиля. Он дает возможность изгибаться эркерной части до 180 градусов.

    Важно: система окон требует качественную гидроизоляцию стыков. Только так помещение будет под защитой от влаги и порывов ветра.

    Эркерные окна в интерьере

    Ведущая роль эркерного остекления в частных домах и квартирах – расширение функциональной площади объекта и улучшение освещения. И также, такое окно выглядит красиво. Интерьер помещения с этим конструктивом смотрится особым образом.

    Имея эркерное окно, интерьер «получает» ряд преимуществ:

    • увеличение полезной площади;
    • обилие естественного освещения пространства;
    • меньшее употребление электричества (на свет);
    • возможность внедрения дополнительных стилизованных решений.

    Для интересного дизайна интерьера заказывают окна, не белого цвета. Это помогает выдержать единый стиль, особенно, когда интерьер аутентичный.

    Особенности по типу комнат

    Обычно, эркер делают на кухне, для увеличения функционального пространство. Излюбленным вариантом считаются форматы: кухня, совмещенная с гостиной или малым зимним садом.

    Эркер на кухне

    Выступ меблируют как столовую или компактную гостиную. Дизайнеры интерьеров часто добавляют диван такой же геометрической формы. Более затратный вариант зонирования – индивидуальный гарнитур вдоль стен эркера. Вместе с естественным светом, эти форматы образуют уникальную атмосферу.

    Эркер в спальне

    В геометричной части частной комнаты устанавливают кровать, с изголовьем у окна. С боков отлично «вписываются» симметричные тумбочки. Пространство над ними иногда (если окон нет) отводят для полок.

    Эркер в гостиной

    Классический вариант – заполнение места с геометрией большим диваном и журнальным столиком. Когда в комнате предусмотрены плотные шторы, то напротив ставят телевизор. Более редкий способ использования метров с эркером в гостиной – зимний сад.

    Эркер в детской спальне

    Тут фантазий много: размещают и детскую палатку, и игровой замок с лестницами и башнями, делают кровати неординарных форм (под стены) на заказ. В детской крайне важно позаботится о безопасности панорамного остекления. Особое внимание уделяют возможности/невозможности открывания окон.

    В зоне эркера возможно обустроить карниз и компьютерный стол, домашний кинотеатр, косметический столик. Тогда, окна дополняют шторами, для удобства нахождения в этой зоне.

    Как оформить эркерное окно

    Когда в доме спроектировано окно эркер, для жильцов открывается обилие типов декорирования проемов, и добавленного пространства. Важный акцент делают шторы.

    Их виды и оформление:

    1. Сплошная. Может выглядеть изящно, если материал воздушный и полупрозрачный, или же, как ширма, когда плетение плотное и из «тяжелых» тканей.
    2. Ламбрекен – даже при скромном убранстве, это декоративное украшение способно добавить оригинальности.
    3. Французские шторы «маркиз» – обилие провисающих драпировок придают помещению аристократичный вид, используются в актуальной стилистике интерьера. Они красивы, но не практичны, трудны в стирке и глажке. Из-за этого, лучшее их применение – места с закрытыми окнами и высокие менее загрязняемые этажи.
    4. Австрийские – укороченный рулонный вариант штор с оборками по низу. Они привлекательны и практичны, хороши в окружении классики. Популярны на кухнях и столовых, и в детских спальнях.
    5. Римские – хороши для оформления каждого окна по-отдельности. Просто поднимаются к верху, образуя элегантные складки.
    6. Индивидуальный дизайн – эксклюзивные решения завесы стоят дорого, но придают потрясающий эффект интерьеру. Завесы делают: со сложной драпировкой, асимметричны или с украшениями. Когда в ансамбле учтена соответствующая отделка пола и предполагается изящная мебель, то интерьер создают потрясающий.

    Тяжелые шторы из бархата или плотного портьерного текстиля рекомендуется вешать на крепких гардинах над окнами. Легкие шторы хорошо совмещать с подсветкой. Смотрится это свежо и оригинально.

    Витражи в верхней части окон идеально смотрятся с прозрачным тюлем или боковыми шторками. Витражные вставки, особенно полукруглой формы, выглядят потрясающе с просвечивающимся тюлем или шторками с боков. В экономном варианте витражные стекла заменяют на пленку с рисунком.

    Как подобрать гардины на эркерные окна

    Шторы нанизывают на гардину, она закрепляется на потолке или стенке. Отталкиваются от условий и выбирают подходящее ситуации решение. Для корректной и долгой эксплуатации, учитываются:

    1. Пластичность материала.
    2. Его характеристики.
    3. Вес штор.

    Износостойкость стройматериала играет значительную роль при выборе. Также важно брать в расчет показатели влажности воздуха и соотносить их с материалом, из которого произведена гардина.

    Таб. 1. Из какого материала вешать гардины на эркерный проем

    Какие карнизы подходят?

    Существуют разные типы конструкций, и до выбора гардины следует определиться, с применяемым видом крепления.

    Профильные

    Используются, когда имеется малое полуэркерное закругление.

    • преимущественно выбирают карнизы из пластика или алюминия, так как по характеристикам они просто разрезаются и пластичны;
    • вырезают несколько ровных, небольших элементов, на края делают соединения без помех по направлению передвижения штор:
    • тут крепление к потолку удобнее, но допускается и к стене.

    При помощи профилей можно сделать разные формы и карнизы в несколько рядов. Данный способ самый легкий и низкобюджетный.

    Гибкие

    Самый современный и практичный вариант.

    • используют легкий металл или пластик;
    • возможна любая форма и направление («крутым» считают карниз-кольцо);
    • закрепление допускается к стенам, но потолочный способ оптимальное.

    Гибкие конструкции смотрятся невесомо и скромно, хотя и дороже профилей. Они не забирают на себя внимание, оставляя его для форм и фактуры штор. С ними нет трудностей при монтаже.

    Подъёмные

    Подъемная конструкция включает механизм, поднимающий шторы наверх. Для маленького проема используют заводской изогнутый механизм. Популярны же карнизы с расчетом: одно окно – одна гардина. Выполняются из металла, дерева и пластика.

    Круглые

    Стандартный и самый эксплуатируемый вид карнизов для эркерных окон.

    • несколько ровных участков, совмещенных шарнирами, и деревянная или пластиковая штанга;
    • закрепляется на стенах;
    • ткань передвигается только между шарнирами;
    • способы вешания штор – от классических крючков и колец, до петельной навески.

    Струнные

    Детали дешевле, чем профиль. Смотрятся просто, но возможно оформить анкерный элемент привлекательно.

    • это металлический трос, довольно длинный, поэтому есть возможность сделать сложные формы с множеством углов;
    • монтаж только к потолку;
    • компактный и не нагружает интерьер;
    • весомые шторы не удержит.

    Шинные

    По свойствам аналогичны струнным. Имеют малый размер и цену. По форме они с конкретными углами, не для произвольного формата обустройства эркерного окна, хотя можно собрать полуэркер по типу полукруга. Не подразумевают нишу для монтажа.

    Угловые

    Очень простая труба, с углом, соединённая креплениями. Несколько таких карнизов способны оформить зону глубокого эркера.

    Эркерное окно – это огромное достоинство практически для любого пространства. Понимая особенности и варианты его оформления, проще находить интерьерные решения для себя.

    Читайте также:
    Фитинги для отопления: устройство, характеристики, виды
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: