Эстакада своими руками из дерева

Сборка мини-эстакады своими руками: деревянной и металлической

Добавил(а): Максим Овсянников 24 мая

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.
Читайте также:
Чем отличется однофазное напряжение от трёхфазного

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

    Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

Все части соединяются под прямым углом

Углы и боковые стены должны быть равными

После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Делаем эстакаду для авто своими руками

Каждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

  • Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
  • Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три группы размеров:

  • высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
  • длина трапа (въездного и горизонтального);
  • ширина трапа.

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.

Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.

Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).

Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.

Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:

  • Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
  • Ширина трапа — минимум 40 см.
  • Высота опорных тумб – 70-80 см.
  • Ширина верхней части опорных тумб равна ширине трапов.

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле. Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».

Этапы работы

Первый шаг – изготовление опорных тумб. Им нужно придать трапециевидную форму для повышения устойчивости. Для точной сборки основания и верхней части «стульчика» отрезанные по размеру уголки нужно разложить на плите OSB, фиксируя между собой с помощью струбцин или магнитов сварщика.

Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Затем собирают рамки верхних площадок и крепят к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.

Обратите внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах нужно приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.

Для того, чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из стального профиля. Его крепят болтами к тумбам. Эта мера не будет лишней, поскольку повысит жесткость всей конструкции.

Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не менее 40 см.

Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровной, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону или асфальту сложно. Поэтому можно использовать в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» крепят струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.

Изготовление наклонного трапа эстакады для ремонта автомобиля немного отличается от сборки горизонтального. На нем нужно оставить свободный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. После этого необходимо выполнить загиб стыковочных концов.

Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед этой операцией нужно уложить въездной трап горизонтально, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, нужно вварить кусок стальной пластины для усиления узла опирания.

Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. После этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.

Делая пробный въезд, обратите внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется сделать две промежуточные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.

Как самому собрать эстакаду для автомобиля в гаражных условиях

Во время проведения в гаражных условиях текущих и капитальных ремонтов автомобилисту приходится уделять много внимания подкапотному пространству и области днища. Какие-то операции с двигателем удастся выполнить сверху, но при диагностике или восстановлении подвески работать с авто придётся снизу. Обеспечить комфортные слесарные условия в подобных ситуациях можно двумя способами: опустить ремонтника в яму или поднять автомобиль на эстакаду. Большинство отдаёт предпочтение поднятию машины, потому что это – менее затратный вариант. Однако перед тем, как сделать эстакаду, необходимо подготовить проект и подобрать для него материалы, инструменты.

Способы изготовления эстакады для машины своими руками.

Популярные разновидности автомобильных эстакад

Народные умельцы реализовали большое количество всевозможных конструкций, помогающих удобно спозиционировать машину перед ремонтом. Благодаря подобным успешным результатам можно выделить популярные группы вспомогательного оборудования:

  • Для одного моста. В такой ситуации машиной придется заезжать на искусственную горку лишь одним мостом, передним или задним. Преимущество формы в компактности, так как не требуется большой площади для нее. Недостатки состоят в том, что способ не подойдет для комплексного ремонта.
  • Полноразмерный тип. Формат позволяет взгромоздить авто полностью подняв на достаточную высоту весь кузов. Вариант актуальный для работы под всем днищем, но требует значительного пространства и большего объема материалов для реализации.
  • Стационарный тип. Смонтирован на одном месте, например, на даче, что минимизирует подвижность. При этом может иметь хорошее оснащение, близкое расстояние до электро- и пневмоподключения, допускается крытый тип.
  • Мобильная разновидность. Представлена в виде тумб из металла или из дерева. Для монтажа нужно ровная площадка. После завершения работ конструкцию легко спрятать в гараже или другом подсобном помещении. Легко подстраивается под любой тип автомобилей при соблюдении лимитов по нагрузке.

Важно! Мобильная эстакада для авто, сделанная своими руками, может предназначаться как для одного моста, так и для двух.

Как самостоятельно сделать разборную автоэстакаду

Большинство автомобилистов отдает предпочтение разборным автоэстакадам. Это связано с тем, что их удастся сделать самостоятельно с минимальными затратами, что позволит им быстро окупиться. На этапах разработки данного вспомогательного приспособления для ремонта легкового автомобиля потребуется учитывать некоторые геометрические параметры, к которым относятся:

  • ширина и высота базовых тумб, на которые опирается конструкция;
  • длина заездной части и горизонтальной площадки;
  • ширина для межколёсного пространства (колеи).

Приветствуется начальное знание из области сопротивления материалов, которые помогут сформировать прочные узлы и стыки изделия, выдерживающие массу транспортного средства без разрывов или деформации. На материалах не стоит экономить.

Возведение деревянной мини эстакады

После различных ремонтов могут оставаться обрезки досок. Рационально их использовать для изготовления своими руками эстакады, так как изделие из дерева будет иметь минимальный вес при оптимальной прочности. Популярной является конструкция из пары метровых брусков примерным сечением 200х200 мм. С одной из сторон деревянные заготовки срезаются под углом 40-450, чтобы сформировать заездную часть. Далее прибиваем части на двухметровую доску с сечением примерно 200х40 мм. Укладываем готовые изделия под колеса и можем заезжать на мобильную мини эстакаду из досок одним из мостов. Для оптимизации рекомендуем набить фронтальный брусок сверху в качестве откатного ограничителя. Хотя высота подъема небольшая, но позволит проводить ряд операций под машиной.

Другой деревянной разновидностью служит конструкция, сбитая из обрезков доски с равной толщиной заготовок. Обычно основанием для каждой опоры служит пара прочных широких реек, толщиной около 40 мм. и длиной 1,5-2,0 м. На них ступеньками набивают поперек планки до нужной высоты (около полуметра). Передняя часть также оснащается противооткатом. Для удобства переноски к конструкции набивают петли-лямки из прочного материала. Итоговая стоимость изделия минимальная.

Металлический вариант самодельной эстакады

Большей надежностью обладает установленная в гараже или на ровной площадке сделанная своими руками металлическая эстакада. Изделие окажется значительно тяжелей, чем деревянный аналог, а также дороже в изготовлении. Однако самоделка прослужит значительно дольше и сможет выдерживать тяжелые машины. Для изготовления горки из металла потребуется любой материал:

  • профильный прокат (полый квадрат или прямоугольник);
  • трубы или арматура;
  • уголок.

Стыкуется все с помощью сварочного аппарата. Готовое изделие рекомендуем покрасить. Вертикальные стойки рекомендуем делать из профильной трубы. Горизонтальную площадку предпочтительней варить из арматуры, а заезд – в виде ступенек из уголка. Угол заезда желательно не повышать, поэтому 30-350 окажется оптимальным значением. Горизонтальную часть вверху завершают вертикальным упором, не допускающим отката. Высота стоек подбирается по желанию автовладельца. Конструкция может использоваться как для полноценного заезда автомобиля, так и в качестве миниэстакады для въезда одним мостом.

Иные типы эстакад

Удобство пользователям обеспечивает разборный тип эстакад. Вариант относится к промежуточному типу между стационарными и мобильными конструкциями. Благодаря своим крупным габаритам в сборе горка дает много пространства ремонтникам, а в разобранном виде занимает мало места. Конструктор состоит из элементов:

  • четыре тумбы-основания;
  • две горизонтальные плиты для переезда;
  • две наклонные плиты для заезда.

Расставляются тумбы особым способом так, чтобы каждая из них оказалась под колесом легковушки. Улучшить доступность к колесным аркам помогает маневр, при котором удаляются горизонтальные балки, при этом авто остается стоять на тумбах. Под стационарный вариант эстакады потребуется найти ровную свободную площадку. Тумбы обычно складываются из кирпича, шлакоблока или заливаются из бетона. Балки въездные и горизонтальные свариваем из металлических уголков, арматуры и проката. Усиленная площадка может принимать при правильном планировании не только легковые, но и грузовые авто.

Поэтапное изготовление

В домашних условиях после подготовки плана начинать изготовление можно со сборки тумб. Их можно изготовить с прямыми углами и габаритами 60х60 см. и высотой до 80 см., а можно верх свести на конус с площадкой 50х60 см. Сборку допустимо проводить из деревянных плит OSB или варить из уголка. Для наклонного трапа используем два трехметровых уголка 60х60 мм., расположенных параллельно на расстоянии 40 см. Укладываем между них лесенкой через 60-65 мм. арматуру диаметром 14 мм. и привариваем её. Аналогично изготавливается горизонтальный трап.

Вывод

Какой тип эстакады собирать, каждый автомобилист выбирает исходя из текущих потребностей и перспективы. Оптимальным является мини вариант или сборная конструкция. Мастера выбирают между дешёвыми, практичными деревянными изделиями и металлическими дорогими, но долговечными конструкциями.

Что сделать из старых джинсов: 19 отличных идей

  • Описание
  • Комментарии 21

Даже те , кто никогда не держал в руках иголку и нитку и совсем далёк от рукоделия , прежде чем навсегда избавиться от старых , но любимых джинсов , задумывался о том , как ещё их можно использовать.

Старые джинсы чаще всего используют для переделки. Чего только рукодельницы и просто творческие люди не придумывают, чтобы продлить жизнь изделиям из джинсовой ткани.

Джинса — очень благодатная ткань для повторного использования. Она прочная, натуральная, износостойкая, устойчивая к механическим повреждениям, за ней легко ухаживать и изделия из неё идут абсолютно всем.

Поэтому прежде, чем избавиться от старых джинсов, посмотрите наш список простых и сложных, но, главное, интересных идей, что вы можете сделать своими руками из старых джинсов.

Шорты

Самая простая и популярная переделка из старых джинсов — это, конечно, шорты. Что может быть проще — надо взять и отрезать штанины так, чтобы поучились шорты, даже длину специально вымерять не надо, можно и на глаз.

А если вы хотите сделать это правильно, красиво, да ещё и с интересным декором, тогда наш мастер-класс «Как сделать шорты из старых джинсов» поможет вам в этом.

Лежанка для кота

Пара старых джинсов, утеплитель или остатки пальтовой или шерстяной ткани для мягкости, готовая косая бейка для окантовки срезов, нитки для отстрочки и аппликация для определения принадлежности будущего изделия.

Портрет кота: теплая лежанка с машинной вышивкой

Сумка из старых джинсов

Из одной только пары можно сшить сразу две сумки — одну из верхней части джинсов, вторую из брючин. Для первой вам потребуется ещё подкладочная ткань и ручки, кармашков в ней и без того будет предостаточно.

А из брючин можно сшить самую обычную сумку-авоську или сумку-шопер.

Или большую пляжную сумку:

Большая пляжная сумка из старых джинсов своими руками

Новая обивка для стула из старых джинсов

Для двух стульев хватит одной пары джинсов.

Учитывая, что у всех джинсов разный оттенок денима, «объединить» стулья поможет собственный дизайн поверхности обивки, который легко сделать, используя трафарет и краску для ткани.

Косметичка из джинсовых карманов

Задние карманы в джинсах самые большие по размеру, их также можно использовать для переделки, например, сшить оригинальную косметичку для разных мелочей.

Простая и красивая косметичка своими руками

Джинсовые наволочки

Какой будет наволочка, зависит исключительно от вашей фантазии, возможно совсем простая или, напротив, выполнена из кусочков в стиле пэчворк.

Кухонные аксессуары

Тут есть, где разгуляться фантазии!

Из старых джинсов можно сделать и прихватки, и подставки под горячее, и салфетки, и органайзер для столовых приборов, и фартук с множеством разных кармашков и декором из кружева.

Очень простая и в то же время оригинальная идея. Как сшить фартук с запахом читайте в нашем мастер-классе.

Чехол на ручку сковородки — прекрасная альтернатива привычной прихватке, которую очень легко сшить своими руками.

Как сшить чехол-прихватку на ручку сковородки

Чехол для швейной машинки

Такой чехол убережет вашу швейную помощницу от пыли и любых внешний повреждений. Кроме того, это ещё и выглядит красиво.

Коврик из старых джинсов

Здесь все просто, старые джинсы режут на полосы одинаковой ширины, связывают их друг с другом, сматывают в клубки и затем с помощью крючка для вязания получается оригинальный джинсовый коврик в стиле ретро.

Можно пойти другим, но тоже простым путём, и сплести такой коврик своими руками.

Джинсовое одеяло или покрывало

фото: @emiliatihanova; kleine-stiche.blogspot

Для такого проекта понадобится ни одна пара джинсов, много свободного времени и знание основ пэчворка. Но трудности не пугают творческих людей, а напротив служат дополнительным стимулом.

Брошь-цветок и серьги

фото: @lapatunec; @eberezina091

Остатки от больших творческихектов по переделке старых джинс используйте для создания милейших аксессуаров — цветов, брошей, бабочек-галстуков, серёжек, браслетов.

Чехол для мобильного в стиле пэчворк

Красиво, просто, удобно и незатратно.

Органайзер на стену

Это очень удобное приспособление, которое можно использовать, где угодно и для чего угодно — для швейных принадлежностей, для канцелярских принадлежностей, для детских принадлежностей на кроватку.

Оригинальные джинсовые тапочки

Тапочки своими руками? Почему бы и нет! Можно даже замахнуться на эспадрильи.

Как сшить эспадрильи своими руками

Подставки для канцелярских принадлежностей

Плотные джинсы лучше всего подходят для изделий, которые должны держать форму. Достаточно будет дополнительно укрепить джинсу специальным плотным флизелином.

Мини-сумочка или косметичка с фермуаром

Таких аксессуаров мало не бывает.

Мини-сумочку с фермуаром можно использовать как косметичку или как клатч.

Шьем кошелек с фермуаром

Чехол для солнцезащитных очков

Сшить такой чехол совсем не сложно. Достаточно выкроить детали подходящего размера из джинсы, подкладочной ткани и уплотнителя (можно использовать любой). Сложить все детали друг с другом, сшить, вывернуть на лицевую сторону. Зашить открытое отверстие вручную. Получившуюся деталь отстрочить. Сложить деталь таким образом, чтобы получился кармашек, стачать по коротким сторонам. Пришить петельку и пуговичку.

Объёмный чехол для солнцезащитных очков своими руками

Рюкзак из джинсов

Сложность такого швейного проекта зависит исключительно от вашего мастерства.

Можно сшить простой рюкзак в форме мешка или выбрать более сложную модель с кармашками и разными отделениями.

Джинсовая юбка

Она может быть короткой, длинной, с клиньями, декорирована кружевом или вставками из другой ткани.

Чтобы справится с многослойными швами и плотной джинсовой тканью, вам понадобится пластина для прохождения трудных мест. Как ей пользоваться, читайте в нашем мастер-классе:

Пластина для прохождения трудных мест: как пользоваться

Из бабушкиного сундука: самые странные и интересные рукодельные переделки советских времён

Волшебное превращение старых джинсов: 18 идей для рукодельниц

Куда деть старые джинсы? Наверное, рано или поздно такой вопрос встает перед каждым поклонником этой одежды. Любимые джинсы нередко занашиваются в буквальном смысле до дыр, и однажды наступает момент расставания: выдать образовавшиеся прорехи за модный и стильный декор уже не удастся, заплаты тоже не помогут…

У меня такой вышедшей из употребления джинсовой одежды скопилось немало. Выкинуть рука не поднимается, ведь ткань, за исключением отдельных прохудившихся частей, очень прочная, и ей можно дать вторую жизнь, превратив старые вещи в новые — практичные, красивые и полезные. Я на поиски идей! Кто со мной?

1. Кухонные прихватки

Начнем с самого простого, доступного даже начинающим рукодельницам или очень занятым хозяюшкам. Я сама, например, на что-то крупное сразу вряд ли отважусь, а вот по мелочи… Тем более, прихваток на кухне много не бывает!


Их можно сделать совсем лаконичными и практичными, а можно украсить вышивкой или аппликацией и превратить в элемент кухонного декора — все в наших руках. Очень заманчивая идея — использовать ту часть, что с карманами: посмотрите, какие замечательные прихватки-рукавицы получаются (фото справа вверху).

2. Аксессуары для сервировки стола

Если уж начали с кухонной темы, давайте ее разовьем. Как вам такие салфетки и кармашки для столовых приборов?

Мне думается, для дачного пикника или молодежной вечеринки — то, что нужно! Получается свежо,оригинально и стильно, согласны?

И опять же, сшить такие аксессуары легко и быстро, была бы швейная машинка под рукой. Ну а при желании идею можно развивать до бесконечности: комбинировать ткани, украсить кармашки аппликацией, добавить кружева и так далее.

3. Настенный органайзер для мелочей

Еще одна практичная и довольно простая идея. Всяких очень нужных мелочей, которые хотелось бы упорядочить, хватает и у юной модницы, и у мамы-рукодельницы, и у подростка-школьника — удобный настенный органайзер из прочной джинсовой ткани всем поможет навести порядок и держать необходимые вещи под рукой.

Творческий подход к созданию этой детали интерьера только приветствуется. Совсем не обязательно делать органайзер в форме простого прямоугольника — котики тоже отлично смотрятся. Можно поиграть с формой или расположением кармашков, использовать различные декоративные элементы — все зависит только от желания и навыков мастерицы, ограничений нет!

Каких-то строгих правил тоже нет — такой органайзер можно и нужно настраивать под себя. Думаю, и на даче эта идея пригодится — для хранения пакетиков с семенами, перчаток, мелкого инструмента (типа секаторов или ножниц). Джинсовая ткань долговечна, надежна, стирается хорошо, если что.

Вообще, подобные устройства для хранения мелочей универсальны — им найдется место и в прихожей, и на кухне, и в ванной, и в детской, и в рабочем кабинете…


Лишь бы запасов на все задумки хватило! Список идей-то еще только начинается.

4. Органайзер для пультов на диван

И для этой цели старые джинсы подходят как нельзя лучше (конечно, при условии, что такой материал сочетается с интерьером вашего жилища).


Количество и размер кармашков зависит от потребностей, ну а декор можно выбрать по вкусу и настроению — не обязательно кружева, как на фото.

5. Декоративные подушки

Что еще должно быть на диване? Конечно, подушки! Чем больше — тем лучше: ими так удобно обложиться со всех сторон, чтобы с комфортом читать книжку, заниматься рукоделием или смотреть телевизор.


Я очень люблю подушки, поэтому такая идея меня заинтересовала. Не уверена, правда, что готова трудиться над сложным и изысканным декором, но простые и практичные модели, на мой взгляд, тоже смотрятся неплохо.

Ну а к подушкам так и просится подходящее дополнение — эффектное джинсовое покрывало или плед, согласны?

6. Плед или покрывало

Это моя давняя мечта. Думаю, запасов джинсы у меня уже хватит на большое покрывало — осталось подобрать подходящую идею и найти время, чтобы ее воплотить.

Впрочем, даже если джинсовой ткани маловато, это не повод отказываться от затеи: пестрый плед из разноцветных лоскутков смотрится ничуть не хуже строгого и лаконичного. Просто подбор аксессуаров и обстановка должны быть соответствующими.

И кстати, в качестве пледа, мне думается, комбинированный вариант даже удачнее: все-таки джинсовая ткань довольно тяжелая и грубая. Для покрывала это нормально, а вот плед хочется сделать помягче, поуютнее.

Если кровать украшает джинсовое покрывало, а на диване — груда джинсовых подушек, пожалуй, стоит их дополнить подходящим ковриком. Логично?

Тем более, тут простор для творчества еще шире: можно не ограничиваться одними лишь изделиями из лоскутков. Даже те, кто не умеет шить, легко подыщут для себя подходящую технику создания шикарного джинсового коврика.

Хотя, признаюсь, пока не увидела фотографии, мне даже в голову не приходило, что старые джинсы можно порезать на ленточки, чтобы потом из них связать, сплести, соткать очаровательный коврик. Моя фантазия поначалу дальше пэчворка не продвинулась, но теперь для нее открылись новые горизонты!

8. Чехлы для мебели

Тем, кто легко одолел коврики и покрывала, уже не страшно и на мебельные чехлы замахнуться, а то и перетяжку старых диванов или кресел затеять. Может быть, у вас на даче давно дожидается переделки будущий мебельный шедевр?


Да, я согласна, что джинсовая мебель — идея не для каждого дома. Она весьма специфична и требует соответствующей обстановки. Это даже не стиль — это образ жизни. Но согласитесь, эти образцы впечатляют!

В конце концов, можно ведь и не браться за крупную мебель — ограничиться небольшими, но очень полезными предметами. Такими, как пуфик, например.

Что, и пуфик не нужен? А что скажете насчет абажура?


Или вот чехол на спинку рабочего кресла с карманами для планшета и смартфона — он меня просто покорил. Оригинально, удобно и вместе с тем совсем не сложно.

В конце концов, если в своей городской квартире вы подобную мебель не представляете, а идея нравится, может, стоит обновить дачный интерьер? Например, сшить джинсовые чехлы для табуреток или стульев.

9. Чехол и коврик-органайзер для швейной машинки

Кстати, о чехлах… Пожалуй, самое время позаботиться о нашей труженице, без которой всех этих замечательных вещей не создать, — швейной машинке. Ну и о себе немного. Чехол для своей помощницы и удобный коврик-органайзер для ножниц и прочих инструментов тоже можно сшить из старых джинсов.


А потом еще дополнить комплект подходящей подушечкой для булавок и корзинкой для рукоделия:


Хорошо организованное рабочее место делает работу легкой и комфортной, а симпатичные аксессуары улучшают настроение, вы согласны?

10. Чехол для телефона

Продолжая тему чехлов, никак нельзя обойти стороной телефоны, смартфоны и планшеты. Сейчас большинство из нас не мыслят своей жизни без этих гаджетов, и удобный чехол для каждого из них — вещь совершенно необходимая.


Конечно, можно купить готовый. А можно сшить подходящий своими руками. Из старых джинсов, да. По-моему, эта тема заслуживает внимания.

Идея на фото справа меня покорила. Думаю, каждый сталкивался с такой ситуацией: короткий провод зарядного устройства — и никакой мебели возле единственной свободной розетки. Карман от старых джинсов помогает легко и элегантно решить проблему.

11. Сумка или рюкзак

Джинсовые сумки и рюкзаки — классика жанра. Вот уж где фантазия может разгуляться на полную катушку! Я сама сторонница лаконичных и практичных вариантов, но не без интереса смотрю на всевозможную экзотику. Для меня главное достоинство подобных «авосек» — их прочность, остальное — приятные бонусы.


Для молодежи, насколько могу судить по своим отпрыскам, предпочтительны рюкзаки. Сшить хороший рюкзак немного сложнее, чем обычную сумку, но удобство стоит затраченных усилий.

Тем, у кого любимая одежда — джинсы, такой рюкзак подойдет идеально. Смастерить младшей в подарок к Новому году, что ли.

12. Бижутерия и аксессуары

Юных модниц может заинтересовать и джинсовая бижутерия — оригинальные серьги, колье, браслеты, бусы, броши, которые можно сделать своими руками.

В качестве праздничного украшения они вряд ли подойдут, это скорее повседневный вариант. И новогодний подарок для сестры или подруги может получиться удачный.

13. Обложка для альбома, ежедневника, блокнота

Да, праздники не за горами. Вот такие вещицы тоже будут отличным подарком — себе, любимой, или коллеге, или подросшей дочке — уверена, многие без труда найдут в своем окружении тех, кому придется по вкусу подобный презент.

Кармашки на обложке пригодятся, чтобы положить ручки и карандаши, а из пояса джинсов выйдет удобная застежка для пухлого альбома с фотографиями.

Обложку можно сделать съемной, а можно смастерить стильный джинсовый переплет для готового или самодельного блокнота, альбома, ежедневника.

14. Упаковка для подарков

А почему нет? К примеру, мешочек для бутылки игристого вина из штанины старых джинсов выходит замечательный. Времени на изготовление подобного декора потребуется совсем немного, а выглядит оригинально.


По такому же принципу легко сделать, к примеру, мешочек для сладкого подарка. А можно декорировать джинсовой тканью картонную коробочку для своего презента. Вариантов много, и думаю, к этой теме мы еще вернемся — поближе к Новому году.

15. Игрушки и сувениры

Превосходный подарок — мягкая игрушка, сшитая своими руками. Например, забавная мышь — символ наступающего года. Или даже целое мышиное семейство.


Понятно, что для таких поделок нужны навыки — мягкие игрушки не всякая рукодельница шить возьмется. С другой стороны, а почему бы не научиться? Ведь так здорово получается!

Во всяком случае, простые модели — вроде слоника или тех же мышек — будут по силам даже не слишком опытным мастерицам.

16. Экстравагантный садовый декор

Следующая идея представляется неоднозначной. Лично я не уверена, что хотела бы ежедневно видеть в своем саду подобные композиции. Но нельзя не отдать должное изобретательности и чувству юмора садоводов, которые придумывают и воплощают такие идеи.

На долговечность «шедевра» я бы тоже не рассчитывала — полагаю, что первая же пара дождей сделает композицию непрезентабельной. Скорее, это затея на один раз — например, чтобы удивить и повеселить гостей.

А вот что хозяйке точно нужно каждый день, так это удобный и практичный фартук. И старые джинсы с успехом могут в него превратиться!

Короткий или длинный; с рюшечками-оборочками или в спортивном стиле; с обилием кармашков или совсем простой — каждый вариант по-своему хорош.

Трудно выбрать? Значит, нужно сделать несколько фартуков — для разных задач, на разные случаи жизни: для дачи и для дома, для работы в саду и для летней кухни.

А в комплект к фартуку — удобные домашние тапочки или легкие шлепанцы. Из старых джинсов шьют что угодно — от детских пинеток до летних сапожек.


Да, в джинсу можно экипироваться с ног до головы, и это не преувеличение! К сожалению, за рамками подборки на сей раз остались головные уборы и различные предметы одежды, сшитые из старых джинсов.

Не вошли сюда и многие другие идеи. Остановиться было очень сложно, но вариантов такое количество, что всех просто не перечислить. Впрочем, если захотите, можем к этой теме еще вернуться. И конечно, я буду очень рада вашим комментариям — расскажите, что вы делали из старых джинсов. Уверена, многим есть чем поделиться!

Переделки из старых джинсов: 50 супер-идей к лету и не только!

Знаете ли вы, что из старых джинсов можно сделать массу полезных вещей для дома, детей, в подарок друзьям и т. д. Давайте посмотрим, какие оригинальные идеи можно воплотить в жизнь своими руками.

Каждому современному человеку известен такой предмет гардероба, как джинсы. Заглянув в шкаф, вы наверняка обнаружите пару-тройку джинсовых вещей, которые не используются по прямому назначению. Из них вы можете самостоятельно изготовить разнообразные предметы интерьера и не только. «Крестик» подготовил для вас несколько идей. Фантазируйте и дарите старым джинсам новую жизнь.

Джинсовый интерьер

Итак, что сделать из старых джинсов? Начнём с интерьера своего дома или квартиры. Самым легким вариантом является, конечно, создание разнообразных подушек. Дизайн может быть как самым простым, так и с декоративными элементами.

Джинсы можно использовать и в оформлении своего рабочего места. Хорошее решение применения джинсовых карманов — сделать настенный органайзер для хранения различных инструментов и канцелярских принадлежностей. Карманы можно нашить разными способами: вертикально, горизонтально, хаотично или систематизированно.

Также можно сделать настольные органайзеры, взяв за основу плотные коробки. Дизайн опять же на ваше усмотрение!

Вязальщицам и вышивальщицам придутся по вкусу вот такие весёлые корзинки для пряжи, спиц и мулине:

Любителям настольных ламп советуем преобразить свои источники света джинсовыми абажурами, добавив элементы вышивки или другие украшения.

Если у вас имеется «большой запас» ненужных джинсовых вещей, то смело делайте джинсовую мебель! Начать можно с простого пуфа или лежанки для любимого питомца, а закончить целым диваном! Главное здесь — это вдохновение и мебельный степлер)

Такое обновление мебели не потребует денежных затрат.

Продолжить джинсовый интерьер можно стильным придиванным ковром.

А такие маленькие уютные коврики можно разместить в спальне у кровати либо в ванной комнате.

Джинсам найдётся место и на кухне. Сшейте милые прихватки-мышки, салфетки с уютным карманом для столовых приборов, сделайте подставки под горячее, и ваша кухня заиграет «джинсовыми» красками.

Для дачи

Совсем скоро долгожданное лето. Посмотрим, что сшить из старых джинс для дачи. Немного стараний и джинсы превращаются в отличный гамак!

Захотелось уединиться? Сшейте на скорую руку джинсовую ширму и создайте свой уголок в саду. Карманы пригодятся для книги или журнала.

Для пикника сшейте джинсовый коврик или чудесную скатерть с карманами для салфеток и столовых приборов.

Для работы в саду пригодятся джинсовые фартуки с множеством карманов для инструментов или пакетиков с семенами.

Чтобы не терялись инструменты мужа, папы или дедушки, сшейте им подобные чехлы из их же джинсов)

Старые дачные табуреты можно с лёгкостью обновить джинсовыми чехлами.

Одежда из джинсов

Теперь поговорим о переделках старых джинсов в новые предметы гардероба. Посвятите вечерок своим джинсам и вуаля! Новая шикарная летняя юбка готова.

Автор — Оксана Вольвач

А из полосок джинсовой ткани можно сшить сарафан для походов на речку.

Добавив к джинсам яркую кайму, получится нарядный фартук.

Ну, а для сверхтворческих рукодельниц демонстрируем вот такое чудо кройки и шитья.

Обувь из джинсов

Не только одежду, но и обувь можно делать, используя старые джинсы: начиная от комнатных тапок и заканчивая сапогами! В данном случае в дополнение к джинсам вам потребуются готовые подошвы.

Джинсовые штучки для модниц

Всевозможные украшения

Любителей разнообразных украшений мы не обошли стороной и подготовили подборку идей: воротнички, бабочки, ободки, заколки для волос, браслеты, ожерелья, броши, серьги. Всё это делается из джинсов с добавлением различных бусинок, пуговичек, металлической фурнитуры и т. д. Запасайтесь вдохновением и творите красоту!

Автор — Renae Abbate /Etsy/

Автор — TheMireyBoutique /Etsy/

Автор — TheMireyBoutique /Etsy/

Сумки и сумочки

Сумок никогда много не бывает! Поэтому спешите сотворить к приближающемуся лету парочку новых сумочек из ненужных джинсов. Вариантов, как всегда, множество от простых до сложных: с вышивкой нитками и лентами, с ручками из бус, с различными ремнями и цепочками, с тканевыми аппликациями и многое-многое другое…

Кроме сумок можно сделать мешочки, рюкзачки и бумажники. А также защитить свои технические устройства от внешнего воздействия с помощью джинсовых чехлов.

Переделки для детей

Не оставим без внимания и наших детишек. Для них сошьём забавные сумочки, игры и игрушки.

«Джинсовые» подарки

Кроме всего рассмотренного выше, из старых джинсов своими руками можно сделать подарки родным и друзьям на свадьбу, день рождения и т. д. Джинсовые топиарии, фоторамки, альбомы, книги, блокноты, одетые в джинсы с кармашками, чехлы для шампанского выглядят неотразимо.

Все вышеперечисленные идеи — это лишь немного из того, что можно смастерить из ненужных джинсов. Смело берите их в руки и принимайтесь за дело! Удачи вам в творчестве!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: