Этапы проектирования газовых котельных со стоимостью

Проектирование котельных

В числе работ, выполняемых специалистами компании МС Проектно-техническая группа — проектирование котельных и других автономных объектов теплоснабжения. В комплекс работ, проводимых в ходе проектирования автономной котельной, включаются следующие этапы:

  • подготовка предпроектного предложения на основе требований заказчика;
  • инженерные изыскания на месте будущего строительства;
  • собственно выполнение проекта, включая необходимую рабочую и исполнительную документацию;
  • согласование подготовленной проектной документации в соответствующих надзорных органах.

Цены на проектирование котельных

Наименование Мощность, кВт Стоимость с НДС
1 МКУ-100 100 240 000 руб.
2 МКУ-200 200 260 000 руб.
3 МКУ-300 300 270 000 руб.
4 МКУ-400 400 300 000 руб.
5 МКУ-500 500 350 000 руб.
6 МКУ-600 600 400 000 руб.
7 МКУ-700 700 450 000 руб.
8 МКУ-800 800 500 000 руб.
9 МКУ-900 900 550 000 руб.
10 МКУ-1000 1000 600 000 руб.

Ознакомиться с полным прайс-листом можно здесь

Заказать проектирование котельных вы можете по следующим телефонам:

или заполните онлайн-заявку:

Возможно осуществление авторского надзора в ходе реализации подготовленного проекта котельной. Специалисты МС Проектно-техническая группаимеют для проведения всех перечисленных работ все требуемые разрешительные документы, сертификаты, и главное — большой практический опыт выполнения подобных заказов.

Стоимость проектирования котельной включает в себя разработку следующих разделов проектной документации.

Стадия РД
1 Архитектурно-строительные решения (АС) комп.
2 Тепломеханические решения (ТМ) комп.
3 Конструкции металлические (КМ) комп. включая дымовую трубу
4 Водоснабжение и водоотведение (ВВ) комп.
5 Отопление вентиляция (ОВ) комп.
6 Электросиловое оборудование (ЭМ) комп.
7 Электроосвещение (ЭО) комп.
8 Автоматизация котельной (АК) комп. комплексная, включая сигнализации по метану и угарному газу
9 Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) комп.
10 Газоснабжение внутреннее (ГСВ) комп. включая аэродинамический расчет дымовой трубы
11 Газоснабжение наружное (ГСН) комп.
12 Узел учета газа (УУГ) комп.
13 Смета на строительство объектов капитального строительства комп.

Предпроектная подготовка

На стадии предпроектной подготовки проводится расчет тепла и топлива (РТТ) для проектируемого объекта, или заменяющий его теплотехнический расчет. Выполняется сбор требуемой исходно-разрешительной документации, на основании которой будут получены лимиты на газ или ТУ.
Ведется работа по согласованию всех вопросов, связанных с будущими поставками топлива (с компаниями Газпром, Мосрегионгаз, Мострансгаз).

Выполняются требуемые геодезические и геологические изыскания

По итогам проведенной предпроектной подготовки формируется Задание на проектирование, в тексте которого излагаются структурированные требования к данному проекту и составу необходимой документации.

Проектная документация

Проектная документация составляется на основе подготовленного Задания на проектирование котельной, с учетом собранных исходных данных и актуальных нормативных документов. В нее включаются все необходимые разделы (1-10), требуемые Постановлением №87 правительства Российской Федерации от16.02.2008.

Схемы реализованных проектов котельных


ТМ Бытпласт

ТМ Карталы

ТМ Узловая

ТМ ЦТП

Тепловая схема котельной
г. Москва, Саввинская наб., д. 23, стр.1

Проект котельной
МО, Чеховский р-н, д. Венюково

Тепловая схема котельной
МО, г. Троицк, ул. Промышленная д. 19

Рабочая документация

Рабочая документация, используемая в ходе непосредственных строительно-монтажных работ, представляет собой комплект текстовых документов в бумажной форме, рабочих чертежей возводимого объекта и его отдельных узлов. Также в комплект рабочей документации включаются спецификации на устанавливаемое в проектируемой котельной оборудование и технические изделия.

Авторский надзор

Авторский надзор, осуществляемый силами специалистов-проектировщиков — необходимая мера контроля, с помощью которого обеспечивается должный уровень и качество всех строительно-монтажных работ на объекте. В ходе авторского надзора контролируется также качество используемых строительных материалов и соответствие стройматериалов и оборудования с данными, указанными в Проекте.

Исполнительная документация

По окончании строительных работ составляется исполнительная документация. В ней фиксируются обнаруженные отклонения от Проекта, допущенные по тем или иным причинам в ходе его реализации.

Общество с ограниченной ответственностью «МС «Проектно-техническая-группа». Система менеджмента качества ISO:9001:2011

При выполнении работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства

Соответствует требованиям ГОСТ

Выдано члену саморегулируемой организации Общество с ограниченной ответственностью «МС «Проектно-техническая-группа».

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства

  • Котельная газовая
  • Расчет тепла и топлива
  • Проектирование котельных
  • Проектирование индивидуальных котельных
  • Монтаж котельных
  • Проектирование крышных котельных
  • Монтаж газовых котельных в Москве
  • Проектирование промышленных котельных
  • Проектирование блочно модульных котельных
  • Монтаж котельной в частном доме
  • Пуско-наладка котельной
  • Режимная наладка котла
  • Эксплуатация котельных
  • Техническое обслуживание котельных
  • Наладка водно-химического режима котлов и оборудования химводоподготовки
  • Технические отчеты
  • Подготовка методических материалов
  • Дымовые трубы
  • Котельные для ЖКХ
  • Котельные для месторождений
  • Котельные для геологических изысканий
  • Полезная информация

ООО «Баркли Констракшн Систем»

Блочно-модульная котельная мощностью 0,4 Мвт

Блочно-модульная котельная для отопления и ГВС спортивной базы

Газо-дизельная котельная мощностью 3 МВт

ОАО «АМ Девелопмент»

Мощность котельной 23,00 МВт

ООО «Спецстрой» (Приморско-Ахтарск)

Котельная в блочно-модульном исполнении. Размер здания 5х7х3 м. Мощность котельной 1,0 МВт.

Проектирование и строительство блочно-модульной котельной 4,28 МВт

ООО «Спецстрой» (Удмуртия)

Монтаж контейнерной котельной1,5 МВт

Монтаж котельной 0,5 МВт

Проектирование и строительство контейнерной котельной 3,0 МВт с наружным подводящим газопроводом и инженерными сетями.

Проектирование промышленных котельных

Газификация – технически сложный, трудоемкий и ответственный процесс, состоящий из стадий предпроектной подготовки, проектирования, закупки комплектующих и материалов, монтажных работ, сдачи газифицированного объекта в эксплуатацию. При проектировании котельной определяется вид устройств газораспределения и газопотребления, систем химводоподготовки, автоматики безопасности, сигнализации, контроля загазованности, средств диспетчеризации, расположение внутренних газопроводов, дымоходов, вентиляции, подбирается надежное оборудование, качественные материалы и многое другое.

Читайте также:
Шкаф для вина из дерева: типы, особенности конструкции и размещение в интерьере

Проектирование газовых котельных – процесс, требующий строгого соблюдения действующих нормативов, относящихся к оборудованию объекта энергетики, системам распределения и потребления газа, площади и остеклению помещения, сечениям вентиляционных каналов и пр.

Этапы проектирования газовой котельной

1. Разработка теплотехнического расчёта, в котором определяются требуемые тепловые мощности для объекта и соответственно определяется годовой расход условного топлива и выбирается основное оборудование котельной. Далее этот расчет используется для подготовки технического задания на проектирование котельных и для получения соответствующих разрешений от организаций, выдающих технические условия.

Стоимость теплового расчета от 80 тыс. рублей.

2. Помощь заказчику в получении технических условий. Мы часто сталкиваемся с тем, что Заказчику трудно самостоятельно получить все технические условия необходимые для проектирования котельной, поэтому перед началом работ наши специалисты совместно с Заказчиком определяют наиболее оптимальные условия на подключение к инженерным сетям и прописывают их в соответствующих документах.

3. Проектирование. В зависимости от характера и вида будущих производимых работ, этот этап может разделяться на:
– Техническое перевооружение котельной,
– Реконструкции котельной,
– Проектирование новой котельной.

Кроме разработки газовой части проекта котельной, специалисты компании выполнят проекты вспомогательных инженерных сетей и систем:

  • Автоматизацию процесса контроля загазованности
  • Диспетчеризацию
  • Наружного газопровода
  • Наружных тепловых сетей
  • Водопровода и канализации
  • Центральных тепловых пунктов (ЦТП) и т.д.

4. Экспертиза промбезопасности. Готовая рабочая документация на техническое перевооружение газовой котельной (опасного производственного объекта), должна проходить экспертизу промышленной безопасности на предмет соответствия требованиям безопасности. В ходе данной экспертизы выявляются все несоответствия требованиям, установленным органами Ростехнадзора. При экспертизе промбезопасности рабочей документации могут анализироваться как отдельные части проекта, так и весь проект в целом.

5. Согласование и утверждение рабочей документации в органах надзора. Наша компания имеет многолетний опыт в согласовании рабочей документации котельных в таких организациях, как:
– Ростехнадзор
– Мособлгаз
– Газпроммежрегионгаз
– Мосгаз

6. Передача проекта Заказчику. После завершения проектных работ и необходимых согласований проект котельной передается Заказчику.

7. Ведение авторского надзора за строительством. В случае если монтажные работы ведутся нашей организацией по нашему проекту, авторский надзор за строительством – осуществляется бесплатно.

Стоимость работ и сроки

Стоимость проектирования газовой котельной зависит от мощности, а также на стоимость влияют такие параметры, как тип тепловой схемы, степень автоматизации и диспетчеризации котельной.

Все согласования входят в стоимость работ.

Сроки проектирования: от 2-х до 6-ти месяцев.

Стоимость разработки рабочей документации по строительству котельной

Стоимость разработки рабочей документации по техническому перевооружению газового оборудования существующей котельной

Основные нормативные документы, используемые при проектирование газовых котельных:

  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Федеральные нормы и правила промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлениям»
  • ФЗ 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
  • СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002
  • СП 89.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП II-35-76 Котельные установки.
  • СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов»
  • СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»;
  • СП 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»;
  • СП 77.13330.2016 «Системы автоматизации»;
  • СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства»

Почему заказчики нам доверяют?

– Опыт работы ООО «ЭНЕРГИЯ и Ко» – это более 20 лет успешной деятельности по проектированию самых разных энергетических объектов.
– Наша организация выполняет полный комплекс работ по строительству и реконструкции. Именно поэтому на всех этапах возведения нового объекта специалисты монтажа постоянно контактируют с проектировщиками, что приводит к сокращению сроков выполнения работ при их неизменно высоком качестве.
– Проектирование котельной производится по индивидуальному заказу. При этом учитываются все особенности объекта, пожелания заказчика для удобства эксплуатации, сервисного обслуживания, ремонтных работ.
– На вооружении наших специалистов современное программное обеспечение, благодаря чему появляется возможность обеспечить оптимальные компоновочные решения, автоматизировать процесс проектирования.
– На основе длительных контактов с согласующими организациями накоплен значительный опыт в согласовании проектов, известны основные ошибки и наиболее частые причины отказа в согласовательных инстанциях, благодаря чему мы можем свести сроки согласования проектов к минимуму. Компания имеет всю необходимую разрешительную документацию на проектирование, строительство, наладку и обслуживание объектов теплоэнергетики.

Этапы проектирования газовых котельных со стоимостью

Котельные относятся к инженерно-техническим объектам повышенной опасности, которые обязаны, возводится по проекту. Проектирование котельной осуществляется с соблюдением множества технологических факторов, непосредственно влияющих на организацию выполнения строительства, регламент монтажных работ, а также на безопасную эксплуатацию котельного оборудования.

Проектирование паровых котельных обязано проходить через определенные этапы, позволяющие выполнить проект высокого качества и полностью соответствующего комплексу стандартов, норм и правил в области архитектуры, теплоснабжения, санитарной и пожарной безопасности.

  • 1 Необходимость профессионального проектирования котельного отопления
  • 2 Состав проекта и этапы выполняемых работ
  • 3 Требования к проектной организации
  • 4 Процесс проектирования
    • 4.1 Этапы проектирования котельных
    • 4.2 Как определяют стоимость проекта
  • 5 Итоговая комплектация проекта

Необходимость профессионального проектирования котельного отопления

Котел, работающий на газовом топливе, при неправильной установке или эксплуатации может стать источником взрыва или пожара, что особенно опасно при неправильном проектировании крышных котельных.

В связи, с чем установку и эксплуатацию газового оборудования контролируют различные ведомства, которые при отсутствии претензий, выдают разрешение на запуск.

Читайте также:
Строительство бассейна на крыше дома

Для того, чтобы учесть все многочисленные нормы проектирования СП 89.13330.2016 и правил СНИП, при строительстве котельных установок, потребуется выполнить проект, с привлечением профессиональной проектной организации. Для того чтобы его заказать, потребуется подготовить исходно-разрешительную документацию (ИРД).

ИРД — пакет нужных документов для профессионального выполнения проектной документации. Подготовка ИРД для крупных котельных обычно занимает от полугода до 3 лет.

Небольшие бытовые котельные могут оформить ИРД в срок от полутора до трех месяцев. Многие заказчики оформляют услугу по оформлению ИРД у проектной организации, обладающей соответствующим опытом.

Обязательные виды согласования для проекта котельных, работающих на газовом топливе:

  1. Региональная газотранспортная компания.
  2. Ростехнадзор.

Кроме того для выполнения ИРД потребуются:

  1. Предъявить правоустанавливающие документы на земельный участок и топосъемку земельного участка со сроком — менее 2 лет, а также результаты инженерно-геологических изысканий.
  2. Согласовать объемы электроснабжения в региональной организации РЭС.
  3. Согласовать объемы на водопользование и сброса стоков в канализацию в региональной компании “Водоканал”.
  4. Начальная документация, оформленная заказчиком обязана отвечать требованиям, указанным в Положении, утвержденных ПП РФ No 87 от 2008 г.
  5. Документ, на базе которого принималось правомочное решение по проектированию котельной.
  6. Задание на изготовление проекта.
  7. Данные по инженерным изысканиям согласно ст.47 ГрК РФ.
  8. Градостроительный план на участке под возведение котельной, оформленный в законном порядке.
  9. Акт выбора участка под строительства и правоустанавливающие документы, на него.
  10. Технические условия, для подсоединения к сетям общего пользования, которые предусматриваются ч. 7 ст. 48 ГрК РФ: газ, вода, канализация, электроэнергия, связь.
  11. Характеристики сетей в точке подсоединения к действующим либо проектируемым инженерным коммуникациям.
  12. Другие исходные разрешения, общепринятые законодательными актами РФ, включая требования к застройке и использованию земельного участка.

Состав проекта и этапы выполняемых работ

Состав и содержимое разделов проекта выполняется в согласовании с Градостроительным Кодексом РФ и ПП РФ No 87. Такие работы, чаще всего, начинают с установления объемов и оформления смет на проектные и изыскательские работы (ПИР).

Очень часто заказчик не обладает опытом по оформлению техзадания (ТЗ), поэтому по его желанию, это может выполнить проектная организация, которая в состоянии не только грамотно оформить ТЗ, но и подготовить сметы по стандартным формам 2-П и 3-П, в соответствии со сборником базовых цен (СБЦ).

Эти же расценки используют при выполнении проекта по ремонту, расширению и техническому перевооружению систем теплоснабжения.

Главные этапы выполнения проекта котельной:

  1. Разработка основного техрешения (ОТР). Этот этап выполняется до начала проекта. ОТР обычно предусматривают разработку базовых схем: котельной, электрообеспечения, водоснабжения и водоотведения, систем связи и автоматики безопасности. Период создания ОТР до 3-х недель, его стоимость до 10% от общей стоимости проектирования котельной.
  2. Раздел по обоснованию инвестиций (ОИ) для мощных объектов, предполагающих работу на многих потребителей тепловой энергии с долевым участием в строительстве.
  3. Расчет технико-экономического обоснования строящегося объекта (ТЭО-проект), который дает возможность узнать точную информацию о цене возводимого объекта. Время создания ТЭО — не более шести недель, стоимость раздела примерно, 15 % от общей цены проекта.
  4. Подготовка проектной документации (стадия “П”), с дальнейшим сопровождением экспертиз разных уровней до принятия позитивного вывода.
  5. Оформление рабочей документации (стадия “РД”).
  6. Авторский надзор по СМР.

Требования к проектной организации

Работа по проектированию котельной может выполняться только теми проектными организациями, которые обладают допуском СРО и имеют в своем кадровом составе высококвалифицированный аттестованный персонал.

Заказчики, имеющие опыт строительства котельных рекомендуют при подборе проектной компании обращать внимание на такие важные моменты:

  1. Наличие реализованных проектов теплоснабжения, желательно в районе возведения проекта.
  2. Опыт по работе с контролирующими организациями.
  3. Разрешения СРО на проектно – наладочные работы по теплоэнергетическим объектам.
  4. Возможность проведения всего комплекса — от проектирования до введения в работу.
  5. Возможность выполнения подбора и поставки оборудования, монтажно-наладочных работ и постгарантийного обслуживания.

Процесс проектирования

В ходе выполнения проектных работ котельной разрабатывают соответствующую документацию, которая должна пройти государственную экспертизу на соответствие требованиям норм и стандартов. Поэтому заказчику потребуется проконтролировать полноту и достаточность прохождения всех этапов проектирования.

Этапы проектирования котельных

Первоначально заказчик либо по его заявке специалисты проектной организации осуществляют “Сбор исходных данных”. Сюда входит определение тепловой мощности объекта, подготовка действующих схем теплоснабжения и электроснабжения, с уточнением режимов потребления энергии, температурного графика, месторасположение и границы котельной.

Затем выполняется разработка функциональной схемы с обозначением основного и вспомогательного котельного оборудования и описанием технологической схемы его работы. В них также следует учесть передающие датчики системы АСУТП.

По показателям мощности проводится альтернативный выбор котельного оборудования и формируется пакет коммерческих пропозиций для окончательного подбора. На базе чего составляется окончательное ТЗ с обозначением моделей избранного оборудования.

Далее приступают к непосредственному проектированию, которое состоит из таких этапов:

  1. Создание детальной принципиальной схемы котельной и согласование ее с заказчиком.
  2. Оформление спецификаций. На этой стадии проводят укрупненную качественную оценку стоимости строительства котельной.
  3. Расчет энергобаланса и определение необходимости ресурсных показателей по водоснабжению и водоотведению, топливоснабжению и электроснабжению. В данном разделе оформляют задания смежников по подключению внешних сетей.
  4. 3D-моделирование объекта и его согласование с заказчиком.
  5. Разработка проектной документации в стадии “П” на базе утвержденной 3D-модели.
  6. Согласование проекта во всех надзорных ведомствах и получение от них положительного заключения.
  7. Завершают рабочее проектирование газовых котельных в стадии “Р”.
  8. Авторский надзор строительства котельной.
Читайте также:
Типовые размеры окон в панельных домах

Как определяют стоимость проекта

Стоимость проекта рассчитывается на стадии ТЗ проекта котельной. Определяющим значением здесь является выбор проектной компании, необходимые этапы проектирования и показатели тепловой мощности объекта.

В ходе оформления проекта, возможно, существенно изменить стоимостные показатели СМР и объекта в целом. По одним ТУ, применив разнообразные технологические решения, возможно, получить проект, который обеспечит реальную экономию средств заказчику не только при проектировании, но и в процессе эксплуатации объекта, за счет реального снижения удельных норм и себестоимости выработки тепловой энергии.

Базовым для расчета является Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий» от 2006 года.

Итоговая цена будет зависеть от вида установки, мощности, наличие дымоотводящей системы, вида обслуживания в ручном или автоматическом режиме и многих других факторов, например, строительства и реконструкции действующих инженерных сетей.

В справочнике предусмотрены повышающие коэффициенты для дополнительных работ в процентном соотношении от цены разработки рабочей документации:

  • затраты по выбору площадки для строительства до 5%;
  • составления сводного плана инженерных коммуникаций до 3%;
  • разработки раздела «Охрана окружающей среды» до 10%;
  • разработка раздела «Энергоэффективность» до 5%.

Распределение базисной цены на выполнение проектных и рабочих документов производится, в корреспонденции с такими показателями:

  • проектная документация – 40 %.;
  • рабочая документация – 60 %;
  • ИТОГО- 100 %

Эти показатели могут уточняться по согласованию сторон, между исполнителем и заказчиком.

Итоговая комплектация проекта

После всех согласований и уточнений стадии проекта “П”, оформляется рабочая документация в объеме, гарантирующем воплощение принятых архитектурно-технологических решений, в соответствии с государственными нормативными актами РФ по проектированию и монтажу котельных.

Обязательные разделы проектирования котельных установок:

  1. Пояснительная записка, ПЗ.
  2. Детальная планировка обустройства земельного участка, ПЗУ.
  3. Архитектурные решения по концепции строительного, АР.
  4. Разработка конструктивных решений, КР.
  5. Сети электроснабжения объекта, ИОС-1.
  6. Сети водоснабжения объекта и система подготовки котловой воды паровых агрегатов, ИОС-2.
  7. Сети водоотведения объекта, ИОС-3.
  8. Сети теплоснабжения объекта, ИОС-4.
  9. Технические средства связи, ИОС-5.
  10. Газовые сети, ИОС-6.
  11. Теплотехнические решения, ИОС-7.
  12. Разработка проекта организации строительства котельной, ПОС.
  13. Основные мероприятия по защите окружающей среды, ООС.
  14. Пожарная безопасность, ПБ.
  15. Энергоэффективность, ЭЭ.
  16. Строительные сметы котельной, СМ.
  17. Газоснабжение схемы наружной обвязки, ГСН.
  18. Гражданская оборона, ГОЧС.

После того, как будет подготовлен полный пакет согласований, потребуется получить заключение Государственной экспертизы, лучше, если этим будет заниматься проектная организация, стоимость этих работ незначительна по сравнению с общей ценой на проектирование газовых котельных, а результат намного эффективнее.

Обычно, у надзорных ведомств, претензий к тепломеханической части проекта не бывает. В основном по проекту много замечаний у пожарников, газовиков и энергетиков.

Проектирование водогрейных и паровых котельных

Проектирование промышленных газовых котельных

Наша компания выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ и разрабатывает проектную документацию в полном соответствии с ПП РФ №87, начиная с подготовки Задания на проектирование до получения положительного заключения государственной либо негосударственной экспертизы, а также всех необходимых согласований для строительства любого типа котельной.

Автономная газовая котельная – здание или помещение, в котором расположен комплекс устройств для выработки пара или горячей воды, используемых для энергоснабжения объекта. Кроме того, в современных котельных существует опция использования технологии когенерации (единовременной генерации тепловой и электрической энергии).

Мы предлагаем услуги по проектированию следующих видов промышленных газовых котельных:
Крышная
Отдельностоящая
Пристроенная
Встроенная

Преимущества индивидуальной котельной:

Получение тепловой энергии по себестоимости, т.е. без переплат теплоснабжающим организациям за тепло по завышенным тарифам;

Возможность эффективного регулирования объёма теплопотребления по погода-зависимому графику и экономии на расходе топлива;

Возможность использования когенерации и тригенерации, повышающих КПД объекта генерации;

Возможность сбыта тепловой и электрической энергии сторонним потребителям (при условии получении статуса ресурсоснабжающей организации);

Инвестиционная льгота, позволяющая снижать налог на прибыль.

Наши партнёры

В необходимых ситуациях специалисты «Энергия Плюс» готовы выполнить проект и обеспечить изготовление и поставку блочно-модульных котельных (БМК) мощностью от 0,3-8 МВт

ООО «Энергия Плюс» осуществляет комплекс строительно-монтажных работ по разработанным проектам в соответствии с требованиями СНиП.

Наши проекты

Этапы работы

Алгоритм проектирования автономной котельной вместе с «Энергией Плюс»

Оставляете заявку / заполняете опросный лист

Получаете на рассмотрение технико-коммерческое предложение (ТКП)

Утверждаем задание на проектирование

Утверждаем принципиальные технические решения

Разрабатываем проектную и рабочую документацию

Получаем необходимые согласования и экспертизы

Выдаём проект в производство работ

ТАКЖЕ «ЭНЕРГИЯ ПЛЮС» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВЩИКА И
ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Отзывы

Бабин В.Н.

Выражаем благодарность руководству и коллективу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия Плюс» за успешное выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» по адресу: г. Москва, проспект Буденного, 16 корп.2.

Работы были проведены своевременно, с учетом пожеланий Заказчика. Разработка проектной документации произведена в строгом соответствии с требованиями законодательства, что позволило получить положительное заключение экспертизы Проекта и перейти к этапу строительства объекта.

Хочется отметить слаженность и оперативность в работе коллектива, нацеленность на результат, высокую квалификацию специалистов, аккуратность исполнения работ.

Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

Лукомский В.В.

Настоящим письмом выражаем благодарность коллективу ООО «Энергия Плюс» за оперативное и качественное исполнение работ по проектированию газовой котельной для объекта: «Многофункциональный торгово-развлекательный центр с зоной отдыха выходного дня по адресу: Московская обл., г.Жуковский, ул. Гудкова, к юго-западу от микрорайона № 5А».

Читайте также:
Что такое аналоговый и цифровой сигнал

Коллектив ООО «Энергия Плюс» отличает высокий профессионализм, умелое взаимодействие с экспертными организациями, внимательное отношение к пожеланиям Заказчика при неукоснительном соблюдении требований нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Все это позволило своевременно получить положительное заключение негосударственной экспертизы по объекту строительства.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

МГТУ им. Н.Э. Баумана

МГТУ им. Н.Э. Баумана выражает благодарность Вашей организации за профессиональное и надежное исполнение работ по проектированию технического перевооружения котельной.

Работы были выполнены в срок и в строгом соответствии с требованиями заказчика. Мы довольны сотрудничеством с Вами, и при необходимости обратимся к Вам еще.

ООО “Альтэра”

Выражаем коллективу ООО «Энергия Плюс» благодарность за успешное сотрудничество в реализации проекта строительства газовой котельной для теплоснабжения складского комплекса ООО «Альтэра».

В рамках Договора подряда, компанией ООО «Энергия Плюс», выполнен комплекс проектных и строительно-монтажных работ. При разработке проекта котельной и газопровода учтены все пожелания и замечания Заказчика, требования согласующих организаций и инстанций.

Работу ООО «Энергия Плюс» отличает детальный и всесторонний подход к поставленной задаче, быстрое решение возникающих вопросов на основе глубокого знания законодательства и нормативных документов, а также четкое взаимодействие всех подразделений, аккуратность исполнения и ориентированность на конечный резулыат. Специалисты проектной группы и строительно-монтажного отдела компании, работали с высоким профессионализмом и ответственностью.

Выражаем уверенность в развитии сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

ООО “ВТМ дорпроект СТОЛИЦА”

Выражаем коллективу ООО «Энергия Плюс» благодарность за профессиональный документации на газовую котельную мощностью 17,2 МВт в составе проекта: «Строительство комплекса общественно-административных зданий по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, 65-66 км МКАД».

В рамках государственного контракта специалистами ООО «Энергия Плюс» был выполнен комплекс проектно-изыскательских работ, который позволил своевременно получить положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

Проектная документация выполнены с надлежащим качеством и с соблюдением треоований законодательства в области проектирования и строительства.

Желаем дальнейших успехов в работе, будем рады сотрудничеству на новых объектах.

ООО “Перспектива”

Компанией ООО «Энергия Плюс» были выполнены работы по разработке проектной документации на техническое перевооружение системы внутреннего газоснабжения котельной. Проект выполнен в установленный срок и в полном соответствии с технических заданием.

В ходе исполнения договорных обязательств компания показала себя как надежный деловой партнер. Профессиональный подход сотрудников способствовал оперативному решению вопросов, связанных с исполнением договора. Завершение работ 8 установленный срок позволило своевременно приступить к строительно-монтажным работам.

Мы можем рекомендовать ООО «Энергия Плюс» как надежного и ответственного исполнителя по проектированию объектов газоснабжения.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +Фото и Видео

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Варианты обустройства

Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

  1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
  2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать дренажную систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
  3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку железобетонных плит. В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
  4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

Выбираем покрытие

Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Читайте также:
Шторы на люверсах – примеры и варианты исполнения, отзывы

Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:

  1. Бетонное монолитное покрытие, которое выполняется за счет заливкой раствором. При выполнении технологии оно имеет высокий показатель прочности и надежности, а это с лихвой компенсирует достаточно высокую цену. К недостаткам отнесем постоянное образование бетонной пыли, если часто будут заезжать автомобили.
  2. Покрытие из бетонных плит. В отличие от первого вида здесь даже есть стыковочные швы, которые способны разрушаться, а это спустя определенный промежуток времени приведет к нарушению ровности покрытия.
  3. Асфальт. Такой материал будет намного дешевле, чем делать заливку цементом, но очень трудно наложить его качественно и ровно. Для этого можно воспользоваться услугами асфальтоукладчика со своей техникой (катком), и тогда асфальтное покрытие поможет обеспечить выполнение всех необходимых требований.
  4. Брусчатка из тротуарной плитки или камня. Это покрытие достаточно долговечное и прочное, имеет красивый внешний вид, а поэтому будет замечательно гармонировать с общим видом участка. Но стоимость брусчатки достаточно большая, а для кладки потребуется много времени и специальные навыки, и если вы ими не располагаете, то придется потратиться еще и на оплату работы мастера.
  5. Деревянный настил. Древесина не обладает большим сроком службы и подвержена гниению, но ее прочность, дешевизна и доступность делает ее востребованным материалом при создании настилов на перекрытия канав и траншей.

Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

Нормативные требования

Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

Выделяют следующие нормируемые параметры:

  • Ширина заезда должна быть не меньше 400-450 см.
  • В месте, где въезд примыкает к основной дороге, должно быть расширение не меньше 800 см, что обеспечивает поворот с радиусом не меньше 500 см.
  • При создании дренажа в кювете проезжей части используется труба, диаметр которой больше 0,3 метр и длиной больше 4,5 метра.
  • Уклон трубы под проезжей частью обязательно должен совпадать с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

Как создать заезд через дренажную канаву?

Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

  1. На всю ширину заезда со дна канавы следует снять грунт на глубине 20 см, а поверхность утрамбовать.
  2. В углубленный участок следует засыпать подушку из щебня и песка, причем ее толщина должна быть от 30 до 40 см при тщательном уплотнении.
  3. Труба должна быть уложена с таким расчетом, чтобы с каждой стороны она выступала не меньше, чем на 0.5 метра. К примеру, при ширине въезда в 5 метров длина трубы должна быть хотя бы 6 метров. На торцах трубы советуем закрепить сетку для того, чтобы предотвратить чрезмерное засорение.
  4. Поверх трубы засыпьте смесь щебня и песка. Толщина слоя должна быть не меньше 30 см, а после тщательно все утрамбуйте.
  5. Завершающим этапом обустройства въезда через систему дренажа будет формирование покрытия.

Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

  1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
  2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
  3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
  4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
  5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
  6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

Как сделать заезд из шпал?

Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

Читайте также:
Фасадная плитка под кирпич

Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

Перекрытие ж/б плитой

Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

Устройство въезда с уклоном

Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса , максимальный наклон которого 24 градуса.

Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

  1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
  3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим уплотнением.
  4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок выполнения работ по бетонированию

Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:

  1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
  2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
  3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
  4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
  5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

Альтернатива

Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +Фото и Видео

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?


Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.


Укладка трубы водостока на дно канавы
Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
  • Читайте также:
    Что лучше: арболит или газобетон - проводим сравнение

    Нормативные параметры

    Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Так, например:

    • ширина заезда не должна быть меньшей 4-4,5 метров;
    • уровни примыкания к дорожному полотну и самого дорожного полотна должны быть одинаковыми;
    • для кювета, если он требуется, можно использовать трубу диаметром не менее за сантиметров и длиной не меньше 4,5 метров;
    • ширина участка примыкания к дороге должна составлять не менее 8 — 8,5 метров, чтобы обеспечить безопасный радиус поворота (не менее 5 метров).

    Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

      Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.


    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  • Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  • Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  • Пластиковые гофрированные трубы.


    Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.

  • Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
  • Бетонирование

    Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.

    Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.

    Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.

    Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.

    Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

      Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.


    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
    Читайте также:
    Укладка половой доски стоимость работ

  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.


    Установка решеток на трубу

  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

    Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

    В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

    Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

    Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву. Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

    • ирисы;
    • верба;
    • шиповник;
    • лианы.

    Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

    Монолит

    Сделать хороший заезд вполне можно по монолитной технологии. Для этого надо:

    • уложить на дно дренажной траншеи слой песка и щебня, установить дренажную трубу;
    • смонтировать опалубку;
    • внутрь опалубки насыпать все те же песок и щебень;
    • установить арматуру.;
    • залить будущий мостик бетоном.

    Въезд вполне может быть обустроен своими руками. Для этого нужны лишь время и желание.

    Въезд из тротуарной плитки

    Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.

    Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.

    Заезд на участок через канаву: особенности, способы решения, выбор материалов

    Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

    Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

    Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.

    Заезд на участок через канаву «Эконом»

    Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

    Цена: 39000 руб. под ключ

    . В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

    • геотекстиль,
    • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
    • песок карьерный — до 4 м3,
    • щебень м600 — 2 м3,
    • труба асбестовая.

    Этапы работ:

    1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
    2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
    3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
    4. Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
    5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
    6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
    7. Укрепляем откосы георешеткой.

    Характеристики асбестовой трубы:

    • Тип: асбестовая,
    • Диаметр: 300 мм,
    • Длина: 5 м.

    Преимущества асбестовой трубы:

    • не подвержена коррозии;
    • простота монтажа, без специального оборудования;
    • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
    • относительно низкая стоимость.

    Недостатки:​

    • невысокая прочность и хрупкость.

    Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

    Заезд на участок через канаву своими руками

    В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

    При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

    Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

    В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

    Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

    • При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

    • При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

    Читайте также:
    Фактурная штукатурка в ванной

    • При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

    • При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

    • При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

    Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

    Заезд на участок через канаву «Эконом+»

    Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

    Цена: 42000 руб. под ключ

    . В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

    • геотекстиль,
    • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
    • песок карьерный — до 4 м3,
    • щебень м600 — 2 м3,
    • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

    Этапы работ:

    • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
    • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
    • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
    • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
    • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
    • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
    • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
    • Гарантия на работы — 6 месяцев.

    Характеристики пластиковой трубы SN8:

    • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
    • Класс нагрузки: SN8;
    • Длина: 6 метров;
    • Диаметр: 300 мм.

    Преимущества пластиковой трубы SN8:

    • прочность к истиранию, o
    • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
    • невысокая стоимость,
    • длительный срок эксплуатации.

    Недостатки пластиковой трубы SN8:

    • не выдерживает высокие нагрузки.

    Как сделать проезд на участок из габионов

    Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:

      Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.


    Укрепляют трубу насыпью из щебня

    Щебень выравнивают при помощи виброплиты.


    Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой

    По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.


    При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка

    Заезд на участок через канаву «Стальной»

    Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

    Цена: 60000 руб. под ключ

    . В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

    • геотекстиль,
    • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
    • песок карьерный — до 4 м3,
    • щебень М600 — 2 м3,
    • труба стальная — 1 шт.

    Этапы работ:

    1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
    2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
    3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
    4. Наносим антикоррозийное покрытие;
    5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
    6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
    7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
    8. Укрепляем откосы георешеткой.

    Характеристики стальной трубы:

    • Тип трубы: стальная,
    • Длина: 6 м,
    • Диаметр: 273 мм.

    Преимущества стальной трубы:

    • высокая прочность;
    • относительно низкая стоимость.

    Недостатки стальной трубы:

    • склонность к коррозии.

    Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

    Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

    Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

    Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

    Заезд на участок через канаву «Железобетонный»

    Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

    Цена: 75000 руб. под ключ

    . В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

    • геотекстиль,
    • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
    • песок карьерный — до 4 м3,
    • щебень М600 — 2 м3,
    • труба железобетонная — 3 шт.

    Этапы работ:

    1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
    2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
    3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
    4. Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
    5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
    6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
    7. Укрепляем откосы георешеткой.
    Читайте также:
    Что такое аналоговый и цифровой сигнал

    Характеристики железобетонной трубы:

    • Тип трубы: железобетонная,
    • Диаметр: 400 мм,
    • Длина: 2,5 м.

    Преимущества железобетонной трубы:

    • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
    • высокая морозоустойчивость;
    • отличается высокой прочностью и долговечностью;
    • не подвержена коррозии и процессам гниения;
    • относительно низкая стоимость.

    Недостатки железобетонной трубы:

    • не устойчива к агрессивным жидкостям;
    • имеет тяжёлый вес.

    Другие варианты устройства переезда

    Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

    Мост из бетонных плит через канаву без трубы

    Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

    Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

    Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

    Заезд на участок через канаву «Улучшенный»

    Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

    Цена: 94000 руб. под ключ

    . В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

    • геотекстиль,
    • доски для опалубки,
    • песок карьерный — 2 м3,
    • щебень М600 — 2 м3,
    • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
    • арматура АIII 10мм,
    • бетон М300 4м3.

    Этапы работ:

    1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
    2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
    3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
    4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
    5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
    6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
    7. Проводим монтаж опалубки,
    8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
    9. Заливаем бетоном.

    Характеристики пластиковой трубы SN8:

    • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
    • Класс нагрузки: SN8;
    • Длина: 6 метров;
    • Диаметр: 300 мм.

    Преимущества пластиковой трубы SN8:

    • относительно легкий вес,
    • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
    • длительный срок эксплуатации.

    Устройство подсыпки над трубой

    Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

    Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

    Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!
    Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

    Бетонирование площадки

    2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка.

    3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона площадки.

    Площадка на песчано-гравийном основании

    2. Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

    3. Укладка брусчатки с выведением уклона (брусчатка в стоимость не входит).

    Площадка из тротуарной плитки на бетонном основании

    Схема Строительство площадки с укладкой плитки на бетонное основание — в работу входит Стоимость с работой и материалами
    1.Замер и составление сметы.

    2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка..

    3. Армирование, заливка бетоном, укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

    Площадка из тротуарной плитки на песчано-гравийном основании

    2.Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

    3. Укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

    4. Сдача объекта.

    Площадка из бетона под ключ

    Схема Работы по строительству площадки для машины из бетона под ключ Стоимость с работой и материалами
    1. Замер и составление сметы.

    2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка, армирование, заливка бетоном.

    3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: