Фанерные лодки: инструкция по монтажу своими руками, особенности конструкций под мотор

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.

Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Составление чертежа

Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.

Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.

Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:

  • проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
  • диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
  • вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
  • по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
  • проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
  • Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
  • Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.

Читайте также:
Современная кухня — полный гид по обустройству

При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.

Процесс изготовления

Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:

  • перенос чертежа на шаблоны;
  • вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
  • выкладка киля;
  • установка форштевня;
  • крепление шпангоутов;
  • закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
  • обшивка днища фанерой;
  • обшивка бортов;
  • проклейка стыков листов, стрингеров;
  • шпаклевка, покраска корпуса.

Корпус лодки

Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.

Строим внутренний контур футоксов

Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.

Материал для форштевня

Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.

Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.

Делаем киль

Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.

Бортовые доски

Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.

Транец

В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.

Каркас лодки

Последовательность сборки каркаса:

  • выкладка киля;
  • установка штевней;
  • разметка по килю мест установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
  • проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
  • Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.

Обшивка лодки фанерой

По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.

Далее:

  • каркас переворачивают вверх килем;
  • наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
  • места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
  • укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
  • При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.

Клеевые работы

Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.

Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.

Покраска

После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.

Регистрация судна

Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:

  • паспорт;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
  • чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.

Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.

Читайте также:
Топливные брикеты для печей, их плюсы и минусы

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Самодельная лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры. Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

Из чего состоит лодка

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Особенности изготовления

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Материалы и инструменты

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Этапы изготовления

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.
Читайте также:
Уникальные часы из распила дерева своими руками

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
  2. прикрепить транец ко дну;
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Фанерные лодки: инструкция по монтажу своими руками, особенности конструкций под мотор

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте :) Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Читайте также:
Стиральная машина включается, но не работает: бить тревогу, нужен мастер?

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке :)

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова :)

Примерка под себя :)

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта :)
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа :) Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Самодельные лодки из фанеры

Современные магазины предлагают большой выбор судов для рыбалки и туризма, однако многим любителям ближе самодельная лодка, изготовленная самостоятельно. Она позволит не только значительно сэкономить, но и станет предметом гордости своего хозяина, не говоря о том, что в ее конструкции будет предусмотрено все необходимое и исключено все лишнее. Для сборки такого плавсредства можно использовать фанеру либо натуральное дерево.

Терминология: из чего состоит лодка

Киль — главный элемент корпуса, являющийся основой для закрепления всех деталей. Нос лодки называют форштевень, на противоположной стороне конструкции располагается ахтерштевень. Вместе они обеспечивают требуемую жесткость. Поперечные детали, обеспечивающие изгиб корпуса и жесткость, называют шпангоутами.

Борта образуются досками, расположенными над форштевнем и ахтерштевнем, которые при установке конструкции соединяют со шпангоутами. Заготовленный корпус сверху оббивают фанерой, а на дне лодки делают специальный настил, который называется слань.

Материалы и инструменты

Лодка из фанеры своими руками будет долго радовать владельца, если тщательно выбрать сырье для ее изготовления:

  • Фанера — главный используемый материал.
  • Деревянные доски толщиной 25 мм применяют для сидений и распорок. Пригодны для использования мягкие, пористые сорта дерева.
  • Медная проволока (2 мм) годится для промежуточного соединения листов.
  • Полимерный клей или стекловолокно, обладающие водостойкостью, помогают выполнить герметизацию швов.
Читайте также:
Что лучше отпариватель или парогенератор: чем отличаются и что выбрать?

Из инструментов понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • ножовка по дереву;
  • электрический лобзик для дерева;
  • шлифовальная машинка;
  • струбцины (минимум 3-4);
  • кисти.

Этапы изготовления

Есть несколько способов, как сделать лодку из фанеры. Но вне зависимости от выбранной модели, постройка состоит из одинаковых шагов. Последовательное их выполнение позволит создать красивую и функциональную лодку.

Выбор чертежа

Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Не стоит самостоятельно разрабатывать чертеж, не являясь специалистом, поскольку в этом случае процент неудачи очень велик. Выбранный чертеж выполняют на бумаге, проверяют все размеры, а после этого переносят на фанеру и вырезают корпус. Следующим этапом является сборка с обязательным проклеиванием корпуса.

Основные размеры лодки и виды/формы лодок

Лодками пользуются на протяжении многих веков, поэтому есть модели, которые вполне возможно изготовить без масштабного производства своими силами.

Каноэ, лодка-фофан, русский тузик и морская парусная шлюпка имеют ободы двойной кривизны, сложные в изготовлении. Для самостоятельного изготовления намного больше подходят лодки с ободами одинарной кривизны.

Лодка-плоскодонка типа скиф хороша для спокойных внутренних вод. Проста в изготовлении, надежна, отличаются особой легкостью — лодку длинной 4 м поднимет один человек.

Лодка динги подойдет к плаванию по менее спокойной воде (2-3 балла). Она отличается носовым транц-форшпигелем и килеватым днищем. Такая лодка запросто поместится на багажнике автомобиля, весит до 50 кг.

Дори — лучший выбор для озера или моря, так как очень устойчивы к волнам.

Характеристики фанеры

Для корпуса рекомендуется применять листы 1-2 сорта с толщиной 5-7 мм. Листы толщиной 12 мм и более используют для киля, шпангоутов и остальных элементов.

Стоит отдать предпочтение фанере, стойкой к влаге и воздействию агрессивных факторов (ФБ или ФСФ).

Во избежание расслоения, ее несколько раз пропитывают водно-полимерной эмульсией, обязательно просушивая между процедурами.

Как соединить две фанеры для удлинения

Найти очень большие листы фанеры довольно сложно, поэтому умельцы самостоятельно изготавливают полосы требуемой длины. Для этого застругивают рубанком усы, которые тщательно шлифуют специальной машинкой или наждачной бумагой, а после склеивают место соединения эпоксидным клеем. Для проверки прочности небольшую полосу сворачивают в кольцо, при этом фанера должна лопнуть в любом месте, кроме стыка.

Основные способы соединения фанеры и дерева

Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.

Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.

Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.

Чертежи лодки под весло

Брать готовый необязательно, при наличии чертежных навыков можно построить свой. Для наибольшей точности рекомендуется использовать миллиметровую бумагу. При проектировании выполняют следующие действия:

  • проводят осевую линию;
  • чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
  • через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
  • проверяют размеры и симметрию деталей;
  • плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.

Чертежи лодки под мотор

Отметим, что самодельные лодки из фанеры под мотор чертежи имеют аналогичные весельным и парусным. Отличается вид кормы, поскольку на ней происходит установка двигателя. Современные модели делают с нишами, наполненными пеной, во избежание затопления при опрокидывании.

Как переносить изображение с шаблонов на фанеру

Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.

Технологические этапы изготовления

Можно отметить следующие этапы:

  • переносят шаблоны на фанеру;
  • вычерчивают детали со шпангоутами;
  • размещают киль;
  • закрепляют форштевень;
  • крепят ахтерштевень (для моторной лодки транцевую доску);
  • настилают на дно фанеру;
  • оббивают борта;
  • проклеивают места соединения деталей;
  • шпаклюют, окрашивают.

Наибольшее внимание стоит уделить правильности переноса чертежа, прочности соединений и качеству их проклейки.

Изготовляем внутренний контур футоксов

От прочности крепления футоксов зависит жесткость всей конструкции. Флортимберс и два футокса — составные части шпангоута, при этом флортимберс располагается на киле и представляет собой основу, к которой крепят днище, а футоксы закрепляют к бортам. Для увеличения прочности предусматривают более широкое место соединения последних, что особенно это актуально при проектировании моторного плавсредства.

Материал для форштевня

Его сложное строение обеспечивает прочность, поскольку на носовую часть приходится основная нагрузка. Материалами для изготовления могут послужить дуб или вяз. Идеален вариант, имеющий натуральный изгиб. При его отсутствии собирают элемент из меньших частей. В первую очередь вырезают деталь по форме корпуса, после стачивают кромки, обеспечивая плотность прилегания.

Конструкция киля

Наиболее легкий в изготовлении элемент. Чаще всего используется доска 3,5 м в длину и 25-30 мм толщины.

Бортовые доски

Стоит отдавать предпочтение ровным доскам, длиной 5 метров и шириной 150 мм. Необходимо выбирать ровные доски, не имеющие сучков и подгнивших мест.

Читайте также:
Шведская деревня: проект большого стильного дома

Лодки из фанеры под мотор особенности

Не стоит устанавливать мощный мотор с целью повышения скорости. Эта модернизация приведет к лишнему расходу топлива, подвергнет опасности, но не сможет ускорить лодку. В типовых чертежах лодки всегда указывают мощность подходящих моторов.

Транц

Его назначение — закрепление мотора, при этом рекомендуется использовать доску с толщиной 25 мм. При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском.

Обшиваем фанерой каркас лодки

Выполняется процедура в следующей последовательности:

  • используя чертежи, распиливают из фанеры необходимые детали;
  • каркас укладывают, размещая киль сверху;
  • все поверхности подвергают тщательной зачистке;
  • промазывают места соединения клеем;
  • выстилают дно, закрепляя степлером, а после подгонки — гвоздями;
  • детали борта проверяют на плотность стыков и прибивают.

Используем клей

Применение клея необходимо для заполнения швов. Им проклеивают все точки соприкосновения деталей, обязательно замазывая места, куда забивали гвозди.

Стеклоткань, наклеенная поверх фанеры, улучшает прочность, скорость движения и долговечность. Клеят ее от киля к бортам, избегая образования неровностей.

Применяем лак

Если стеклоткань не использовали, то для покрытия лодки можно применять лак. Его с помощью кисточки наносят ровным слоем на всю поверхность. Рекомендуют выполнять данную процедуру в теплую погоду для лучшей пропитки фанеры лаком.

Красим лодку

Прежде чем шпаклевать и окрашивать поверхность, стоит дождаться, чтобы стеклоткань просохла. Шпаклевать предпочтительнее готовой синтетической смесью. Поверх высохшей шпаклевки можно нанести грунтовку и слой краски или непосредственно пару слоев краски.

Эксплуатация

От правильной эксплуатации зависит срок службы лодки.

Не стоит хранить ее в воде, поскольку это будет способствовать гниению. После рыбалки или прогулки следует сразу поднимать ее на базу. Считается, что в соленой воде лодки служат дольше. Важную роль играют качество материалов и тщательность обработки соединений.

При повреждении стоит сразу вырезать всю намокшую фанеру и заменить заплаткой подходящего размера. В сырости и влаге фанера разрушается, поэтому рекомендуется хранить лодку в помещении. Хранение зимой на открытом воздухе чревато — недостаточно просохшая древесина раскалывается под воздействием осмоса.

Для предотвращения гниения проводят ежегодную сезонную обработку, подготовку и профилактику корпуса. При хорошем бережном уходе самодельная лодка из фанеры будет радовать долгие годы.

огда нужна регистрация лодки?

Во избежание проблем, готовую лодку стоит зарегистрировать, предоставив в Госинспекцию по маломерным судам такие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • акт технического освидетельствования;
  • квитанцию об оплате налога за регистрацию;
  • карточку регистрации;
  • регистрационное заявление;
  • чеки об оплате использованных материалов.

При необходимости образцы документов можно найти в сети интернет. Проживающие в глубинке часто игнорируют этот пункт.

Создание лодки из фанеры не слишком трудное. Правильный выбор материалов и соблюдение инструкции помогут изготовить качественную лодку. Небольшая хитрость поможет увеличить прочность конструкции, достаточно будет располагать волокна древесины вдоль корпуса при изготовлении деталей. При надлежащем уходе она будет долго радовать своего владельца.

Чем закрыть батареи отопления + самостоятельное изготовление экрана из гипсокартона

При оформлении интерьера хозяин дома часто сталкивается с проблемой, чем закрыть батареи отопления, чтобы было красиво и уютно, но при этом без потери теплоотдачи. К сожалению, большинство современных отопительных приборов далеко не всегда гармонично вписываются в общую концепцию интерьера, поэтому талантливые дизайнеры придумали множество способов их маскировки. К самым распространенным можно отнести обычную покраску и декорирование съемными навесными экранами, однако существует и масса других интересных вариантов.

Как правильно закрывать батареи

Закрыть радиаторы отопления можно разными способами, однако далеко не все из них позволяют сохранить высокую теплоотдачу. Как известно, принцип действия многих отопительных приборов базируется на конвекции, то есть на непрерывном и равномерном движении воздуха по всему помещению. Если этот процесс будет нарушен, то температура в комнате может заметно понизиться. Поэтому при выборе способа декорирования радиаторов необходимо обязательно учитывать определенные нюансы, которые впоследствии помогут значительно сократить потери тепла.

Какие требования должны соблюдаться

Прежде всего категорически запрещается полностью закрывать отопительные устройства сплошными накладными конструкциями. Иначе конвекционные потоки воздуха не смогут свободно перемещаться и помещение будет оставаться холодным.

Недопустимо применение «глухих» конструкций со сплошной верхней частью. Конвекционный поток теплого воздуха должен обязательно иметь возможность беспрепятственно подниматься вверх и свободно циркулировать по всему окружающему пространству.

Сохранение физического доступа к отопительным приборам и подведенным к ним трубам является еще одной немаловажной задачей. Даже самая новая и качественно изготовленная отопительная система может со временем выйти из строя в результате какого-либо непредвиденного обстоятельства (например, из-за сильного гидроудара или неправильно произведенного монтажа).

При декорировании радиаторов стоит прислушаться к мнению опытных сантехников и обязательно предусмотреть свободный доступ к стояку и основным регулировочным деталям — кранам и вентилям, а также резьбовым соединениям. Для этого при создании декоративной конструкции необходимо обязательно предусмотреть установку небольшого съемного окошка или дверцы на петлях в нужных местах.

Способы маскировки радиаторов

Современные дизайнеры предлагают немало оригинальных идей по декорированию радиаторов. Ознакомившись с наиболее популярными и востребованными вариантами, можно легко подобрать идеальное решение практически для любого интерьера.

Окрашивание

Маскировка тканью

Установка экрана

Декоративные жесткие экраны могут быть выполнены из самых разных материалов.

Чаще всего применяются:

  • металл;
  • натуральная древесина;
  • стекло;
  • гипсокартон.
Читайте также:
Строительные пистолеты для дюбелей: особенности выбора и использования

Декоративные экраны, выполненные из дерева, всегда пользуются особым спросом. Данные изделия представляют собой простую решетку с горизонтальными или вертикальными рейками.

Так как между деревянными планками имеется значительное свободное пространство, то не создается препятствий для естественного теплообмена, поэтому такие конструкции являются вполне разумным решением.

Гипсокартон является универсальным материалом и часто используется для создания защитных декоративных конструкций. По внешнему виду они могут быть самыми разнообразными, все зависит исключительно от фантазии дизайнеров.

При желании гипсокартонные экраны можно изготовить самостоятельно. Материал хрупкий, но при аккуратном обращении позволяет воплощать в жизнь весьма оригинальные идеи. При нагревании гипсокартон не выделяет вредных веществ и, благодаря качественной перфорированной поверхности, не препятствует распространению теплого воздуха внутри помещений.

Цены на экраны для радиаторов отопления

Декоративные решетки

По сути они являются разновидностью жестких экранов, представляют собой простые навесные конструкции для маскировки батарей, расположенных в нише или под подоконником.

Решетки изготавливаются из:

  • пластика;
  • древесины;
  • металла;
  • стекла.

Благодаря разнообразию используемых при производстве материалов данные изделия различаются как дизайном, так и некоторыми эксплуатационными характеристиками. Подбирать подходящую модель необходимо в соответствии с общим стилевым оформлением комнаты.

Короб

  • высокую устойчивость к нагреву;
  • хорошую способность аккумулировать тепло;
  • экологическую безопасность.

Из минусов стоит выделить невысокую ударопрочность и склонность к сильной деформации под воздействием воды.

Гипсокартонные конструкции обычно собираются на каркасах из специального тонкостенного металлического профиля. Деревянные рейки практически не используются в виду их высокой стоимости и трудоемкого процесса сборки. Для финишной отделки чаще всего применяется традиционная покраска или оклеивание обоями.

Декоративные короба из древесно-стружечных плит изготавливаются по той же технологии, что и гипсокартонные конструкции.

Изделия из ДСП обладают следующими преимуществами:

  • доступная стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкость при монтаже (материал хорошо поддается распилу и раскрою).

К недостаткам можно отнести сомнительную экологичность (при производстве очень часто используются опасные для здоровья формальдегидные смолы) и невысокую устойчивость к повышенной влажности.

Декоративные конструкции из МДФ среди потребителей пользуются повышенным спросом.

Их главные достоинства:

  • невысокая себестоимость;
  • хорошая устойчивость к температурным колебаниям;
  • высокие эстетические свойства;
  • практичность.

Хотя положительных качеств у МДФ-коробов немало, стоит отметить один важный недостаток — при пожаре древесноволокнистые плиты могут легко воспламеняться.

Изделия из фанеры характеризуются хорошей износостойкостью и вполне демократичной стоимостью. Также к их плюсам можно отнести сравнительно небольшой вес и очень хорошую экологичность. По своим экологическим показателям фанера во многом превосходит остальные древесно-плиточные материалы.

Конструкции обладают неплохим внешним видом и вполне достойными эксплуатационными характеристиками. Для изготовления короба своими руками лучше всего приобретать фанеру марки ФК. Данная разновидность материала обладает меньшей влагостойкостью, однако при ее производстве практически не используются опасные для здоровья компоненты.

Декоративные короба из натуральной древесины всегда выделяются своим благородным внешним видом. Наиболее гармонично подобные конструкции смотрятся в классических интерьерах, особенно если в помещении присутствуют какие-либо другие деревянные элементы.

Выбирая для маскировки батарей короб из дерева, необходимо учитывать, что со временем он может начать рассыхаться и деформироваться. Прежде всего это связано с постоянным воздействием высоких температур. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации деревянного изделия, рекомендуется устанавливать декоративную конструкцию как минимум в 5–6 см от радиатора.

Установка радиаторов в стены

  1. В специально созданную нишу. Как показывает практика, данное решение лучше всего реализуется только в строящихся домах.
  2. Поместить внутрь фальшстены. Ее возведение проводится в полностью отстроенном доме. Фальшстена в данном случае полностью скрывает за своей поверхностью не только радиаторы отопления, но и многие другие инженерные коммуникации.

Особенности монтажа батарей в ванной и кухне

По причине повышенной влажности и ограниченности пространства радиаторы в малогабаритных комнатах рекомендуется прятать в навесные шкафы. Использовать декоративные навесные короба и экраны нежелательно, поскольку в данном помещении они будут выглядеть не слишком привлекательно.

При выборе навесного шкафчика необходимо акцентировать внимание на моделях, имеющих специальное влагоотталкивающее покрытие.

Если радиатор на кухне расположен под окном, то сверху его можно закрыть широкой столешницей, а снизу — обычным напольным шкафчиком. Чтобы обеспечить нормальный теплообмен в помещении, фасады мебели должны обязательно иметь специальные вентиляционные отверстия.

Как скрыть трубы

  • окрашивание под цвет стен;
  • использование гипсокартонного короба;
  • декорирование с помощью подручных материалов: цветов, шпагата, ткани, пеньковой веревки и т. п.

При декорировании труб гипсокартонным коробом необходимо помнить о том, что для качественного воздухообмена и обогрева всего помещения данная конструкция должна иметь достаточное количество вентиляционных отверстий.

Изготовление экрана из гипсокартона своими руками

Изготовление гипсокартонного короба обычно начинается с подготовки необходимых расходных материалов и инструментов.

Для создания простой конструкции потребуются:

  • профили CD и UD;
  • лист гипсокартона;
  • наждачная бумага;
  • уровень;
  • клей ПВХ;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка;
  • канцелярский нож;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • армирующая лента.

Перед тем как приступить к изготовлению декоративного короба, опытные мастера рекомендуют нанести на поверхность гипсокартона 2–3 слоя обычного канцелярского клея. Это не только защищает поверхность от пересыхания и растрескивания, но и в некоторой степени повышает теплопроводные свойства материала.

Монтаж декоративного экрана всегда начинается с создания простого эскиза и нанесения точной разметки на поверхность стены и пола. Размеры будущей конструкции всегда зависят исключительно от габаритов отопительного прибора.

Читайте также:
Стена с водопадом на даче

После выполнения разметки сооружается каркас из металлических профилей. Готовая конструкция должна быть достаточно прочной и устойчивой. Если она шатается, то ее рекомендуется укрепить при помощи дополнительных поперечных элементов.

Готовый каркас обшивается заранее нарезанными гипсокартонными листами. Для их крепления чаще всего используются саморезы (не менее 3-4 штук на один метр).

После обшивки каркаса вся конструкция обрабатывается грунтовкой и шпаклевкой. Все швы между отдельными частями гипсокартона обязательно заделываются специальной армирующей лентой. В качестве финишного декоративного покрытия чаще всего используются обычная водоэмульсионная краска или обои.

На заключительном этапе в короб устанавливается подходящий по дизайну съемный декоративный экран. Для повышения функциональности всей конструкции экран рекомендуется выбирать с большим количеством отверстий, не затрудняющих циркуляцию воздуха. Монтаж водяного теплого пола в квартире читайте в нашей статье.

Видео. В данном видео наглядно рассказывается о технологии художественной росписи алюминиевых радиаторов отопления.

Из этого видео можно узнать об особенностях декоративных экранов и коробов.

В данном видео наглядно показан процесс сборки декоративного короба.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 24.02.2019

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Короб для батареи из гипсокартона

Современные радиаторы отопления смотрятся стильно и отлично вписываются в любой интерьер. Но не всегда хочется оставлять их на виду. Многие озадачиваются вопросом маскировки батарей с помощью разных материалов. В частности, нередко упоминается гипсокартон. Это довольно практичный в применении и уходе материал, который к тому же стоит недорого. Но все-таки: можно ли спрятать батареи отопления за гипсокартоном?

Узнаем о такой возможности из нашей статьи, а также ознакомимся с особенностями установки короба.

  • Стоит ли скрывать батареи за гипсокартонной конструкцией
  • Плюсы и минусы материала для закрытия батарей
  • Что понадобится для установки короба
  • Этапы выполнения работ
  • Подготавливаем основание
  • Делаем разметку и чертежи
  • Собираем каркас
  • Крепим ГКЛ
  • Выполняем отделку конструкции
  • Заключение

Стоит ли скрывать батареи за гипсокартонной конструкцией

В своем доме владелец сам решает, каким образом спрятать радиаторы. В том числе и с помощью короба. То есть делать это МОЖНО, и с законодательной стороны проблем тоже никаких нет.

Недостатки установки короба ощутит только хозяин квартиры, и вот почему:

  • снизится конвекция воздушных потоков, из-за чего пострадает теплоотдача в помещение — комната будет прогреваться немного хуже;
  • если понадобится ремонт отопления, короб потребуется демонтировать — лишняя работа и расходы.

В любом случае никто не закрывает батарею гипсокартоном полностью. Маскируются лишь боковые части. Из листов сооружают короб, который формирует нишу под устройство отопления. За этим сооружением находится подводка труб.

Стоит помнить, что при монтаже короба важно следовать двум основным правилам:

  1. Оставлять небольшое расстояние между боковыми частями радиатора и стенками короба. Гипсокартон не должен вплотную соприкасаться с батареей. Эти зазоры сохранят оптимальную конвекцию воздуха.
  2. Размеры ниши делайте удобными, чтобы легко получить доступ к узлам управления.

Не забывайте также проверить батареи отопления на предмет протечек, прежде чем замаскировать их коробом из гипсокартона.

Плюсы и минусы материала для закрытия батарей

Гипсокартонная ниша для радиаторов выглядит привлекательно. Материал очень удобный в работе, поэтому вы сможете сделать практически любое сооружение: простое прямоугольное, интересное фигурное и т. д. Плюс ко всему, вы маскируете подводку труб. На виду будет лишь передняя часть батареи, хотя ее можно закрыть экраном.

Что касается минусов, они тоже есть:

  • при протечке батарей отопления гипсокартон будет безнадежно испорчен, даже влагостойкий;
  • за коробом не получится заметить первые признаки течи, из-за чего сложнее предотвратить аварийную ситуацию;
  • в ходе планового ремонта отопления короб нужно будет снять;
  • после установки конструкции температура в помещении упадет на несколько градусов.

Стоит ли идти на такие жертвы — решать только хозяину. Монтаж короба из гипсокартона вполне возможен, и ограничений для этого никаких нет.

Что понадобится для установки короба

Перед началом работ подготовьте необходимые инструменты. Понадобится дрель с режимом удара, уровень, отвес, строительный уголок, шуруповерт, рулетка, канцелярский нож, валик и шпатели. Из материалов основное — гипсокартон. Возьмите также средство для шпаклевания, профили, уголок с перфорацией, подвесы и крепежные элементы. Обязательно рассчитайте, сколько чего нужно. Лучше взять гипсокартон и крепежи немного с избытком, чтобы потом не докупать.

Этапы выполнения работ

Существует 2 варианта маскировки батарей отопления. Можно скрыть декоративной стеной из гипсокартона либо сделать простой короб вокруг радиатора — то есть нишу. Метод выбирайте с учетом планировки жилья, расположения отопительных устройств в комнате.

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму действий по монтажу гипсокартонного короба:

Подготавливаем основание

С поверхности стены удалите старое покрытие, грязь, пыль, а затем покройте грунтовкой. Если на ней присутствуют неровности, воспользуйтесь гипсовой штукатуркой и уберите их. Потом рекомендуется зашпаклевать поверхность.

Делаем разметку и чертежи

  1. Если планируете соорудить парящую конструкцию, делайте следующее:
  2. Отмерьте от низа батареи отопления необходимое расстояние и с помощью уровня начертите прямую. Это будет нижняя часть будущего короба.
  3. Начертите боковые линии с применением строительного уголка. Не забывайте оставить расстояние между краем короба и радиатором (достаточно 15 сантиметров).
  4. Верхние края перпендикулярных линий соедините по уровню.
  5. Сделайте ревизию прямых.
Читайте также:
Соотношение глины и песка при кладке печи

Для стоячего на полу сооружения разметку делайте с верха батареи отопления.

Собираем каркас

Возьмите профили размером 60х28 и 27х28. Сперва закрепите элементы, которые будут не стене:

  1. Подставьте профиль к линии на стене.
  2. Дюбелями закрепите профили с шагом 20 см.
  3. Проверьте все уровнем.

Потом установите второй уровень каркаса. Разделите профиль по отрезкам необходимой длины. Потом надрежьте края на 5 см по сгибу профиля.

Получается, края профильного изделия обрезаются, а средняя надрезанная часть загибается в сторону. На выходе образуется конструкция с углом 90°.

Далее закрепите вертикальные изделия на лицевой стороне сооружения. Так у вас получится готовый каркас под гипсокартон.

Крепим ГКЛ

Вам понадобится нарезать нужное количество кусков гипсокартона. Крепить их будете саморезами, соблюдая шаг в 15 см. Крепежи вкручивайте осторожно, чтобы не повредить гипсокартон. В целом работать с таким материалом очень легко.

По желанию можете спрятать переднюю часть батареи отопления декоративным экраном. Но это необязательно.

Выполняем отделку конструкции

Обязательно выполните черновые работы. Имеется в виду заделка швов, шляпок крепежей, оштукатуривание поверхности. В конце сможете оформить короб на свое усмотрение. Например, оклеить его обоями, покрасить, нанести декоративную штукатурку и т. д.

Заключение

Сделать короб для радиаторов отопления довольно просто. Следуйте упомянутой инструкции, и все получится. Но учитывайте, что при неправильном монтаже вероятны значительные теплопотери батареи отопления.

Видео о радиаторах отопления












Как зашить батарею гипсокартоном своими руками

Зашить батарею гипсокартоном – хорошая ли это идея? Многие даже не понимают, зачем это делать. Обсудим это подробно. Старые чугунные батареи, стальные газовые трубы, которые находятся в очень многих домах, сложно назвать произведениями искусства. Своим наличием они могут подпортить любой интерьер в помещении. Если создать специальный короб из гипсокартона, то вы можете скрыть наличие отопительных труб и неприятных деталей.

Основной плюс данного процесса в том, что его может выполнить каждый. Не нужно обладать специальными знаниями или быть профессионалом в ремонте. Небольшой слой гипсокартона полностью скроет радиаторы. Также он очень дешевый. В данном гайде мы рассмотрим не только процесс установки гипсокартона, но еще много интересных нюансов на эту тему.

Варианты конструкций

Перед непосредственной работой подбираем тип конструкции. Отделка может быть:

  1. Навесной экран и крышка. Лучше для большого, чугунного радиатора отопления. Подходит под конструкции с крупными габаритами.
  2. Навесной экран без крышки. Для чугунной батареи, а также других типах конструкций.
  3. Плоский экран. Лучше для установки на современный радиатор, который будет располагаться внутри ниши.
  4. Приставной короб. Хорошо скрывает всю батарею, а также все места с креплением.

Каждую конструкцию нужно подбирать индивидуально. Учитывайте разновидность своих батарей, только потом принимайте решение.

Необходимый инструмент

Чтобы маскировка батареи отопления была правильной, необходимо обзавестись массой инструментов. Все они помогут вам ускорить и облегчить монтаж. Вариант взять инструменты у друзей и соседей, а не покупать новый, если вы не имеете своей техники такого типа.

  1. Строительный уровень.
  2. Нож для металла.
  3. Дрель, шуруповерт.
  4. Пассатижи.
  5. Перфоратор.
  6. Дюбеля и шурупы.
  7. Карандаш, линейки.
  8. Рулетка.

Необходимый инструмент

Это стандартный набор инструментов, обзавестись нужно каждым из списка, без исключения.

Также нужны дополнительные материалы в виде гипсокартонных листов, небольшого количества шпатлевки и П-образных металлических профилей. Лучше заранее продумать планировку всей конструкции. Она может быть стоячей, так называется вариант в народе, визуально выглядит как специальный шкаф под отопительным оборудованием. Второй вариант – висячий короб, который не дотрагивается до пола, возможен при индивидуальном газовом отоплении.

Листы гипсокартона Шпатлевка и металлические профили

Обязательно осмотрите батареи перед монтажом. Если краска с них слезла, то нужно стереть старый слой и нанести новый. Это подготовка материала под будущую конструкцию из гипсокартона.

Батарея

Монтаж своими руками

Хотите зашить батарею и уже обзавелись всем необходимым для данного процесса? Тогда чего ждать, давайте приступать. А начинается все с разметки под короб. Нужно очень точно замерить всю батарею, погрешность может составлять максимум миллиметр. Для ускорения процесса нужно пользоваться рулеткой, строительным уровнем, линейкой-угольником и карандашом.

Глубина разная в зависимости от габаритов радиатора. Говоря о краях конструкции, то отступать стоит не более чем на 10 сантиметров. Если подоконник слишком узкий, то его нужно демонтировать. Как понять, что зазора недостаточно? Минимальный уровень между батареей и подоконником составляет три сантиметра.

Разберем рисование разметки:

  1. Начинать нужно с аккуратного вычерчивания горизонтальных линий. Вдоль конструкции устанавливаем уровень, по нему наносим пометки. Если короб стоячей модели, то нужно наносить сразу три линии.
  2. Наносить линии нужно и в вертикальном положении. Для этого возьмите угольную линейку, приложите к самым нижним граням, далее создаем перпендикуляр. С помощью уровня разметка получается правильного размера.
  3. Теперь все линии необходимо соединить. Все это будет происходить над самой конструкцией, горизонтальная часть будет объединять все линии.

Перед тем как начать зашивать батарею гипсокартоном нужно осмотреть конструкцию и убедиться в том, что разметка в форме квадрата или прямоугольника. Каждая линия соответствует отвесу. Учитывайте, что в будущем ошибку не исправить, поэтому все нужно осматривать на этом этапе и откорректировать.

Схема монтажа

Читайте также:
Что лучше отпариватель или парогенератор: чем отличаются и что выбрать?

Устанавливаем каркас

Для маскировки батареи отопления нужно создать специальный каркас из металла. Для этого нам нужно несколько металлических профилей, дюбелей и шурупов. Конструкция скрепляется и является надежной. Потом будем использовать ножницы, перфоратор, шуруповерт и пассатижи. Вначале нарезаем и закрепляем основные части конструкции, затем их нужно установить в стену:

  • Орудуя П-образным профилем, прижмите его к стенке, плотно.
  • Шуруповертом создаем небольшую отметину.
  • Нужно создать несколько отверстий для будущих крепежей.
  • Затем туда вставляется по дюбелю.
  • Профиль прижимаем в нужных местах.
  • Вкручиваем шурупы, надежно и крепко.

Каждое отверстие в профиле должно находиться минимум за 15 сантиметров друг от друга, максимальная дистанция – 25 сантиметров. Разметка создается заранее, чтобы не привлекать неприятности при установке. Все направляющие монтируются на стенке. Там, где угловые стыки нужно применить ножницы по металлу. Теперь осталось сформировать окончательную глубину короба.

Создаем глубину короба

  • Нарезаем несколько профильных кусков необходимого размера.
  • Там, где края изгибов необходимо сделать небольшие надрезы по пять сантиметров.
  • Середина загибается вниз конструкции.
  • Срезаем каждую боковую сторону.
  • Фрагменты нужно крепить к краю вертикальной направляющей под прямым углом.
  • Каждый элемент соединяется с длинным профилем.

Чтобы зашить отопительные радиаторы правильно, нужно регулировать качество всех проводимых процессов. Конструкция не должна шататься. Каждый шуруп нужно закручивать аккуратно, соблюдая осторожность. Профиль легко повреждается, учитывайте это. При этом крепления должны сидеть плотно и надежно. Внутри каркаса нужно оставить «окошко» для экрана, которое гарантирует приток тепла в будущем.

Последний этап – монтаж гипсокартона

Основные процессы закончены, осталось самое легкое. Нужно приступить к непосредственной установке гипсокартона на старую батарею.

  1. Вырезаем несколько гипсокартонных листов и прикладываем их к созданному ранее профилю.
  2. Затем отмечаем на каждом листе разметки.
  3. Канцелярским ножом вырезаем нужные элементы короба.
  4. Прислоняем части к основной конструкции и закрепляем шурупами.

Помните, что сам материал достаточно хрупкий. Чтобы гарантировать его целостность используйте острый нож. На один метр гипсокартона необходимо 4 самореза. Не забываем о тепле, которое комната будет получать сквозь специальное отверстие. Максимальный диаметр каждого не больше пяти сантиметров. Возможно просто установить вентиляционную решетку, это более красивый вариант.

Делаем короб более красивым

Отделка короба – процесс не входит в установку, но является неотъемлемым.

  1. Начинается все с небольшой обработки каждого стыка между листами материала. Все нужно хорошо заделать, чтобы поверхность была гладкой и подготовленной. Начинаем с накладки сетки-серпянки на каждый стык, далее поверхность нужно шпатлевать.
  2. Нужно обработать все места, даже те в которых установлены крепежные элементы.
  3. Если нужно сделать углы более крепкими, а каждую линию четкой, то стоит накладывать гипсокартон на перфорированные углы.
  4. Весь короб нужно шпатлевать, а затем дать ему высохнуть и выровнять.
  5. Под самый конец выполняется процесс шлифовки мелкозернистым наждаком.

Затирка швов

Когда отделка закончена, вы можете оформить короб. Это может быть смена цвета и другие декоративные процессы.

Плюсы и минусы

Основные плюсы заключаются в:

  1. Полной экологичности материала. Никаких вредных и опасных выделений в воздух, сам материал не горит.
  2. Ассортимент на рынке.
  3. Это дешевый и экономичный метод.
  4. Легкая установка, которая не требует редких инструментов или специфических знаний.
  5. Каждый может включить фантазию и смонтировать конструкцию такой, какой видит в своей голове.
  • Материал хрупкий, может легко крошиться, что заставляет работать с ним очень аккуратно и осторожно.
  • Гипсокартон нужно отделывать дополнительно, приготовьте шпатель и другие инструменты.
  • Материал нельзя устанавливать в ванной и других комнатах с повышенной влажностью. Гипсокартон впитывает воду и начинается коробиться.
  • Хранить такой материал не советуем, он может деформировать от длительного нахождения в вертикальном положении.

Как сохранить тепло?

Есть несколько простых методов, которые позволяют решить эту проблему. Первый касается специального экрана–теплоотражателя. Он монтируется за самой батареей и имеет цвет фольги, блестит и переливается.

Теплоотражательный экран

Во время нагрева он отражает тепло в комнату, незначительный процент. Синтепон, который покрывают алюминиевыми вставками с двух сторон- вариант самодельного отражателя. Вы будете получать достаточно тепла даже в самые суровые зимы. Еще один вариант- алюминиевый пенопласт, он вообще не изгибается.

Алюминиевый пенопласт

Также помните о том, что экраны не должны иметь очень маленькие дырочки, отверстия должны быть средних размеров. Это гарантирует нормальное количество тепла в комнате. Но не перестарайтесь, не стоит делать их более пяти сантиметров в диаметре. Отверстия нужно делать на лицевой стороне и сверху всей конструкции. Это гарантирует распределение тепла по всей комнате.

Заключение

Зашить батарею гипсокартоном или нет? Экраны из гипсокартона устанавливаются в том случае, если батареи выглядят очень устаревшими, некрасивыми. Это бюлжетный способ создать интересный дизайн.

Следуйте инструкции, и вы сможете легко смонтировать из гипсокартона для своих батарей. Помните, что материал не любит влагу, а значит, не может быть установлен в ванной комнате.

Не отклоняться от намеченного плана- путь к отличному результату!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: