Функциональные и конструктивные отличия вентиля от задвижки

В чем отличия между вентилем и задвижкой: разъясняем детально

Вентили и задвижки – неотъемлемые элементы инженерных коммуникаций, которые выполняют функцию открытия и перекрытия подачи вещества, транспортируемого по трубопроводу (газ, вода, сжатый воздух, нетепродукты и прочее). Несмотря на аналогичное назначение, эти разновидности запорной арматуры имеют функциональные и конструктивные отличия, которые играют решающую роль при выборе того или иного прибора.

Определение

Вентиль – это прибор, который устанавливается на газо-, воздухо-, водо-, паро-, масло- и иные трубопроводы для открытия и закрытия проходных отверстий с помощью клапана. Вентиль состоит из стального, чугунного или бронзового корпуса, имеющего седло для клапана, самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукоятки, обеспечивающей возможность вращения шпинделя. К трубопроводу вентили присоединяются с помощью резьбы или фланцев и подразделяются на муфтовые и фланцевые.

Вентиль в разрезе

Задвижка – это прибор, который устанавливается на трубопроводы для открытия и закрытия проходных отверстий с помощью клапана, перемещающегося перпендикулярно по отношению к оси потока рабочей среды. В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на шланговые, шиберные и параллельные. Шпинделя же могут быть выдвижными или вращаемыми.

Задвижка в разрезе

Достоинства и недостатки

Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:

Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:

К недостаткам клапанов можно отнести:

  • высокое (по сравнению с шаровыми кранами и задвижками) гидравлическое сопротивление, что при больших диаметрах прохода и высоких скоростях среды создаёт большие потери энергии и вызывает необходимость соответственно повышать начальное давление в системе;
  • ограничение пределов применения по диаметру, о котором было сказано выше;
  • наличие в большинстве конструкций застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, шлам, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.

Вывод: 3 характерных отличия задвижек от вентилей

  1. Задвижка только открывает или перекрывает подачу. Вентилем можно регулировать количество или расход подаваемой жидкости или газообразного вещества.
  2. Задвижки наиболее эффективны при больших диаметрах трубопровода с высоким давлением, так как запорный орган перемещается перпендикулярно потоку в трубопроводе, а одностороннее давление обеспечивает плотное примыкание заслонки к седлу. В вентиле перекрытие осуществляется в горизонтальных плоскостях параллельных направлению транспортируемого вещества, поэтому с его помощью легче перекрыть подачу при большом напоре, но труднее открыть.
  3. Конструкция вентиля простая, чем обусловлена более низкая его цена.

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

Задвижка Вентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени + Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует) – Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами – Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры + Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса + При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники + Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода + Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения + При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны – Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса + Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина – Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

Устройство и принцип действия

Проходной запорный клапан в разрезе.

Корпус (4) (на поясняющем рисунке жёлтого цвета) имеет два патрубка с концами для присоединения к трубопроводу, оно может быть любым известным способом фланцевым, муфтовым, штуцерным, цапковым, приваркой. Внутри корпуса расположено седло, которое в положении «закрыто» перекрывается затвором (золотником (3)). Шпиндель (1) проходит через сальниковое уплотнение в крышке. В конструкции, изображённой на поясняющем рисунке, ходовая часть запорного органа вынесена за пределы зоны рабочей среды с помощью бугельного узла (2). Уплотнение может быть и сильфонным, в этом случае вынесение ходового узла не требуется.

Шпиндель (1) передаёт крутящий момент от ручного штурвала или механического привода через неподвижную ходовую гайку золотнику, преобразуя его в поступательное движение золотника, в крайнем нижнем положении золотник садится в седло и поток среды перекрывается. Усилие, передаваемое от привода, может быть и поступательным, в этом случае ходовая гайка отсутствует, а вместо шпинделя используется гладкий шток.

Конструкция и действие задвижки

Отличие задвижки от вентиля состоит в нескольких небольших, но все же крайне важных конструктивных особенностях. Разобравшись с ними, вы точно поймете, что здесь и как работает.

Задвижка выполняет те же задачи, что и вентиль. Она тоже способна заблокировать или открыть систему в любой момент.

Только вот задвижка существует в двух положениях:

  • открытом;
  • закрытом.

Третьего варианта не дано. Сама ее конструкция просто не позволяет эффективно перекрывать поток частичным образом. Запорный элемент внутри спроектирован по такой схеме не просто так.

В задвижке запорный элемент или клин находится в перпендикулярном к носителю положении. Закрывается он точно так же, перемещаясь всего на несколько десятков сантиметров вниз.

Это упрощает конструкцию, делает ее более неприхотливой и дешевой. Но также и повышает давление на все составляющие детали. Особенно, если речь идет о запорной арматуре, монтируемой на трубопроводах высокого давления.

Монтаж огромной промышленной задвижки (видео)

Схема сборки

Во многом задвижка повторяет конструкцию вентиля. Она тоже состоит из цельного литого корпуса. Она тоже может быть как полнопроходной, так и стандартной, с суженным диаметром.

Основные различия касаются самого запорного элемента. В задвижках поток блокируют клином. Закрытое положение клина прячет его в верхней седельной части. Клин никак не препятствует движению жидкости в системе.

К его направляющим подсоединена резьба, а ту контролируют вращением ручки. В общем, система та же, что и с вентилем. Различие кроется в деталях.

При вращении ручки клин просто освобождается, в один момент перекрывая всю трубу. Нижняя часть клина заходит во внутренние седла, уплотненные резиной.

Основные отличия

Перечислим все отличия вентилей и задвижек. Так вам будет проще ориентироваться и делать свой выбор.

  1. Вентилем можно регулировать поток в системе, задвижка же находится в двух состояниях: открытом и закрытом.
  2. В вентиле идет параллельное блокирование системы, задвижка блокируется перпендикулярно потоку.
  3. Задвижка быстрее изнашивается.
  4. Вентиль стоит дороже, особенно его полнопроходный вариант.

Выводы TheDifference.ru

  1. Запорные органы вентиля перемещаются параллельно потоку, задвижки – перпендикулярно. Это делает задвижки более надежными, но обеспечивает более легкое вращение вентилей при больших нагрузках.
  2. Вентиль имеет более простую конструкцию и, соответственно, более низкую стоимость.
  3. Задвижка может находиться только в двух положениях (открыто-закрыто), а установка вентиля позволяет регулировать уровень наполнения трубопроводов или объем расходуемых газов и жидкостей.

В чем принципиальное отличие устройств

Отличия двух запорных элементов можно обозначить тремя константами:

  1. Запорный элемент в задвижке движется перпендикулярно движению рабочей среды, в вентиле — параллельно. Поэтому задвижка — более прочное и надежное устройство.
  2. Вентиль по цене более экономичен, поскольку его конструкция проще.
  3. Задвижка призвана лишь полностью перекрывать или полностью открывать движение потока, тогда как вентиль способен его регулировать.

Чем отличается вентиль от задвижки?

Задвижки и вентили — два самых распространенных типа запорной арматуры, с помощью которых можно перекрывать поток транспортируемой среды в трубопроводах, системах снабжения и технических магистралях. Основное отличие вентиля от задвижки лежит в конструкции запорного элемента и векторе его возвратно-поступательного движения относительно движения рабочей среды. Особенности различия в конструкции оказывают значительное влияние на эксплуатационные характеристики, что необходимо учитывать при выборе изделия в соответствии с условиями работы.

Поступательное движение запорного узла вентиля осуществляется параллельно, а задвижки — перпендикулярно потоку носителя. Поэтому, как правило, стальной или латунный корпус вентиля по форме более сложный ввиду необходимости поворота или частичной блокировки потока.

Корпуса задвижек выполнены из чугуна или стали и по более упрощенной схеме, за счёт чего выглядят лаконичнее.

Чем отличается задвижка от вентиля? Главным образом отличие лежит в некоторых конструктивных особенностях и принципе действия. Задвижки часто устанавливаются в трубных конструкциях большого диаметра и используются при перемещении потока под высоким давлением. Одностороннее давление на запор задвижки обеспечивает надежное примыкание заслонки изделия к седлу. С помощью вентиля магистраль с потоком под большим напором легко перекрывается и довольно сложно открывается.

Вентили и задвижки в нашем каталоге

Особенности эксплуатации вентилей

Разница между вентилями и задвижками состоит в том, что первые имеют меньшие размеры и монтируются на технические магистрали аналогичного диаметра. Для перемещения запорного узла требуется прилагать меньше физических усилий.

Сравнительно малый ход шпинделя вентиля составляет менее 1/4 диаметра трубы. Однако необходимость изменения направления потока наполнителя внутри конструкции приводит к увеличению длины запорных клапанов. Тем самым, за счёт данных конструктивных особенностей и довольно небольшого проходного сечения седла запирающего механизма увеличивается гидравлическое сопротивление.

Основные преимущества вентилей:

  • Простое и быстрое выполнение технологического процесса.
  • Полное открытие при сравнительно малом ходе затвора.
  • Сравнительно низкий вес и конструктивная высота.
  • Перекрытие подачи малыми физическими усилиями.
  • Наличие уплотнительных колец, обеспечивающих высокую герметичность.
  • Большой ресурс запирающего узла за счёт отсутствия трения затвора.
  • Простота обслуживания.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность эксплуатации в системах с транспортировкой агрессивных химических веществ.
  • Стойкость к высокому давлению внутри корпуса.
  • Работоспособность при воздействии экстремальных температур.

Устройство вентиля и задвижки

Исходя из вышеперечисленных преимуществ вентили способны эффективно справляться с подачей большого напора и обеспечить максимальную герметизацию, следовательно, могут использоваться в системах и магистралях, эксплуатируемых в тяжелых и неблагоприятных климатических условиях. Корпус из высокопрочного материала обеспечивает конструкции надежную защиту от высоких показателей давления и резких температурных перепадов. Запорные клапаны используются на инженерных коммуникациях сравнительно малого диаметра.

Особенности использования задвижек

Задвижки изготавливаются из стали или чугуна, и предназначены для выполнения схожих с вентилями задач. Тогда в чем отличие задвижки от вентиля? Имея различные конструктивные особенности, все изделия данного типа подразумевают безаварийную эксплуатацию и используются для плотного перекрытия технологических магистралей и инженерных систем, а также имеют более простую конструкцию.

Полнопроходное сечение корпуса обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление, тем самым давая возможность применения задвижек в технологических линиях с высокой скоростью потока наполнителя.

  • Стойкость к воздействию любой среды.
  • Простота конструкции.
  • Обеспечение высокой герметичности перекрытия.
  • Возможность эксплуатации при экстремальных температурах.
  • Низкое гидравлическое сопротивление.
  • Надежной запирающего узла.
  • Большой выбор изделий по типу и размерам.
  • Небольшая строительная длинна.
  • Быстрое восстановление рабочего состояния.
  • Возможность работы с изделием при любом давлении внутри линии.
  • Легкость в обслуживании.

Пример использования задвижки

Чтобы свести к минимуму трудозатраты при работе, задвижки нередко комплектуются специальными механическими редукторами, имеющими прочный металлический штурвал. Низкая скорость при выполнении технологических операций не дает возможность применять данный тип запорного устройства на магистралях, требующих минимального времени на выполнение процесса перекрывания/открывания.

Несмотря на существенные отличия вентилей от задвижек, последние также успешно применяются и в нефтегазовой сфере и на технологических магистралях, требующих высокую стойкость к воздействию агрессивных химических составов.

В чем отличие вентиля от задвижки?

Ни одна трубопроводная система не может обойтись без важнейших элементов трубопроводной арматуры, предназначенных для перекрытия и регулирования потока рабочей среды. К ним относятся задвижка и вентиль. Многие считают, что вентиль – это задвижка только меньшего размера, но на самом деле это разные элементы трубопроводной арматуры, имеющие существенные конструкционные отличия, которые определяют особенности их эксплуатации. Между ними много общего, но, тем не менее, это разные устройства, которые отличаются друг от друга как конструктивно, так и функционально. Каждый элемент арматуры выполняет свою задачу по-разному. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля.

Конструктивные отличия задвижки и вентиля

Основное отличие между задвижкой и вентилем заключается в конструкции запорных элементов.

В задвижке – это клин или параллельный затвор, состоящий из одного или двух дисков. При вращении шпинделя запорный элемент перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды, открывая или закрывая проходное отверстие задвижки.

У вентиля запорный элемент представляет собой конус или диск (золотник) со штоком на резьбе, движущийся параллельно потоку. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в седло, тем самым прекращается подача жидкости. При обратном вращении запорный элемент поднимается, открывая путь для движения рабочей среды.

Корпус задвижки имеет цилиндрическую форму. Поток рабочей среды движется через него прямо. Когда задвижка находится в положении «открыто», поток движется прямолинейно практически без препятствий. Небольшим препятствием может стать сужение проходного просвета и наличие в нем уплотнительных колец. Уплотнительные элементы обеспечивают плотное прилегание запорного элемента задвижки в положении «закрыто». Данная конструкция корпуса обладает малым гидравлическим сопротивлением.

Корпус вентиля имеет гораздо более сложную конструкцию. В нем поток рабочей среды движется не прямо, как в задвижке, а делает два последовательных поворота под прямым углом. Такая конструкция создает большое сопротивление при открытом вентиле, т.е. при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока рабочей среды. Однако при закрывании и открывании вентиля запорный элемент перемещается лишь на четверть диаметра условного прохода, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за данного обстоятельства строительная высота задвижек гораздо больше, чем у вентилей.

Функциональные различия задвижки и вентиля

И задвижка, и вентиль выполняют свою задачу на трубопроводе – перекрытие потока рабочей среды с одной лишь разницей.

Задвижка находится только в двух положениях: «открыто» или «закрыто». Т.е. открывает или перекрывает движение потока рабочей среды. Третьего не дано.

Вентиль же кроме этих двух положений может находиться ещё и в промежуточном положении, частично перекрывая поток рабочей среды. Таким образом вентиль регулирует поток в трубопроводе.

Плюсы и минусы задвижки и вентиля

  • У задвижки ход затвора для полного открытия или закрытия больше чем у вентиля, следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени. У вентиля этот ход всего четверть от номинального диаметра. Поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку.
  • Задвижка имеет малое гидравлическое сопротивление. У полнопроходных задвижек гидравлическое сопротивление практически отсутствует. Из-за сложной конструкции корпуса у вентиля высокое гидравлическое сопротивление.
  • Отсутствие застойных зон у задвижки позволяет применять её на трубопроводах с вязкими и загрязненными средами. Наличие таких зон в корпусе вентиля может стать причиной быстрой коррозии и поэтому ограничивает область его применения.
  • Задвижке сложнее обеспечить высокую герметичность запирающего элемента. Наличие трение при закрытии и открытии затвора задвижки постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей запирающего элемента и корпуса задвижки. У вентиля при посадке затвора в седло трение практически отсутствует, следовательно, отсутствует и износ уплотнений.
  • Устанавливают задвижку только на прямых участках трубопровода. Вентили производятся проходные и угловые. Таким образом, угловые вентили можно устанавливать в месте поворота трубопровода на 90°.
  • При монтаже на трубопроводе задвижку можно устанавливать независимо от направления потока рабочей среды. Вентиль устанавливают так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока рабочей среды в трубе.
  • Задвижку можно устанавливать на трубопроводе с большим номинальным диаметром. У вентиля с большим диаметром работа в разы усложняется. Мощный и сильный поток рабочей среды при проходе через вентиль мешает правильной посадке затвора в седло.
  • Из-за большого хода затвора у задвижки большая строительная высота. У вентиля строительная высота меньше.
  • У задвижки малая строительная длина благодаря простой конструкции корпуса. Строительная длина вентиля примерно в полтора раза больше длины задвижки с аналогичным номинальным диаметром.

Вывод

Между вентилем и задвижкой много общего и также присутствуют принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации. И задвижка, и вентиль успешно справляются со своими задачами в качестве важнейших и самых востребованных устройств запорно-регулирующей трубопроводной арматуры.

Как отличить вентиль от задвижки?

Задвижки и вентили – наиболее популярные виды запорной арматуры, применяемые для оперативного перекрывания потока рабочей среды в технологических трубопроводах, инженерных коммуникациях и магистральных линиях. Вентили и задвижки различаются по конструктивному исполнению запорного органа, а также по направлению его перемещения относительно потока транспортируемой среды. Существенные конструктивные различия влияют на особенности режима эксплуатации, что учитывается при выборе оптимального оборудования для определенных условий применения.

Рис. 1 Внешний вид вентиля

Запорный узел вентиля перемещается параллельно потоку рабочей среды. По этой причине корпус вентиля визуально отличается от аналогичного элемента чугунной или стальной задвижки. Более сложная конфигурация металлического корпуса вентиля обусловлена необходимостью поворота потока рабочей среды. Чугунные и стальные корпуса задвижек отличаются лаконичной простотой форм за счет простой конструкции запорного узла, перемещающегося перпендикулярно потоку рабочей среды.

Потребитель, задающийся вопросом как отличить вентиль от задвижки, прежде всего может обратить внимание на внешние особенности корпуса запорной арматуры. Заметные внешние различия, основанные на особенностях перемещения запорного органа, дополняются специфическими характеристиками внутренних компонентов запорной арматуры. Задвижки могут использоваться для оборудования трубопроводов большого диаметра с высоким давлением транспортируемой среды. Одностороннее давление на запорный орган задвижки способствует максимально плотному примыканию заслонки арматуры к седлу. При большом напоре вентилем легче перекрыть подачу, но сложнее ее открыть.

Особенности применения вентилей

Вентили, именуемые запорными клапанами, отличаются относительно небольшими размерами в сравнении с задвижками, предназначенными для оснащения трубопровода аналогичного диаметра. Перемещение запирающего органа параллельно оси потока рабочей среды производится с уменьшенными физическими усилиями.

Относительно небольшой ход шпинделя запорного клапана не превышает четверти диаметра трубопроводной магистрали. Необходимость разворота потока среды внутри металлического корпуса приводит к заметному увеличению строительной длины вентилей. Увеличение гидравлического сопротивления провоцируется конструктивным исполнением, изменяющим направление потока, а также относительно небольшим проходным сечением седла запорной арматуры. Преимущества вентилей:

  • Высокая скорость выполнения технологических операций;
  • Малый ход затвора, необходимый для полного открытия;
  • Относительно небольшая масса и строительная высота;
  • Для перекрытия потока требуется небольшое механическое усилие;
  • Высокая герметичность за счет применения эластичных уплотнительных колец;
  • Отсутствие трения затвора, обеспечивающее минимизацию износа запорного органа;
  • Простое техническое обслуживание;
  • Возможность ремонтного восстановления изношенного оборудования;
  • Применение в трубопроводах с агрессивными рабочими средами;
  • Эксплуатация при высоком давлении транспортируемой среды;
  • Широкий диапазон рабочих температур.

Более высокое гидравлическое сопротивление вентилей, обусловленное особенностями конструктивного исполнения запорной арматуры, провоцирует значительные потери энергии за счет необходимости повышения рабочего давления в эксплуатируемой системе. В большинстве случаев увеличение гидравлического сопротивления системы за счет применения вентилей относительно невелико, но этот фактор необходимо учитывать при проектировании трубопроводных систем и планировании рабочих режимов.

При эксплуатации вентилей необходимо соблюдать определенное направление потока рабочей среды, указанное на корпусе запорной арматуры. Противоположная ориентация вентиля приводит к заметным затруднениям при открывании, а также может спровоцировать срыв тарелки со стального штока и полный выход оборудования из строя.

Запорные вентили обеспечивают высокий уровень герметизации при перекрытии потока рабочей среды, что позволяет использовать компактные устройства для оборудования трубопроводов, эксплуатируемых в сложных условиях. Прочный стальной корпус выдерживает высокое давление и большие колебания температур. Запорные клапаны применяются на трубопроводах относительно небольшого диаметра. Более сложная конфигурация корпуса сопряжена с потенциальным риском наличия застойных зон, накапливающих загрязнения, проникающие в систему.

Особенности применения задвижек

Стальные и чугунные задвижки различного конструктивного исполнения применяются для герметичного перекрывания технологических линий, инженерных коммуникаций и магистральных трубопроводов. Запорная арматура, отличающаяся простым конструктивным исполнением, оптимизирована для безаварийного применения в различных условиях технической эксплуатации.

Рис. 2 Фланцевая чугунная задвижка

Малое гидравлическое сопротивление за счет полнопроходного исполнения корпуса позволяет применять задвижки для комплектации магистральных трубопроводов с высокой скоростью движения транспортируемой среды. Преимущества задвижек:

  • Стабильная эксплуатация при любых характеристиках среды;
  • Простота конструктивного исполнения;
  • Герметичное перекрытие потока транспортируемой среды;
  • Широкий диапазон предельно допустимых температурных показателей;
  • Минимальное гидравлическое сопротивление;
  • Надежная конструкция запорного механизма;
  • Широкое разнообразие типоразмеров;
  • Относительно небольшая строительная длина;
  • Ремонтопригодность эксплуатируемого оборудования;
  • Возможность выполнения операций при различном уровне давления в системе;
  • Удобное техническое обслуживание.

Для минимизации физических усилий, при выполнении технологических операций открывания и перекрывания потока, задвижки могут оснащаться редукторными механизмами с прочным металлическим штурвалом. Штурвалы маркированы указателями направления вращения для безошибочных действий персонала при открывании или закрывании запорного механизма. Некоторые модели задвижек оснащаются дублирующими указателями направления на крышке.

Задвижки с выдвижным шпинделем отличаются относительно большой строительной высотой, ограничивающей потенциальную возможность применения запорного оборудования внутри малогабаритных помещений. Сравнительно большое время открывания и закрывания задвижек исключает возможность применения популярной разновидности запорной арматуры на технологических линиях, где актуально высокоскоростное выполнение операций.

Возможность применения на трубопроводах, транспортирующих агрессивные жидкости, зависит от материала корпуса и запорного элемента задвижки. Стабильно популярная чугунная запорная арматура оптимизирована для комплектации водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, где рабочей средой является холодная, горячая, чистая или загрязненная вода. Стальные задвижки могут применяться для комплектации нефтепроводов и технологических линий, транспортирующих агрессивные вещества и химически активные соединения. Применение коррозионностойких элементов в различных модификациях задвижек обеспечивает стабильно высокую прочность компонентов, регулярно подвергаемых высоким нагрузкам.

Правильное положение при монтаже

Оснащение различных типов запорной арматуры типовыми стальными фланцами обеспечивает простое выполнение монтажных операций. Фланцевые соединения позволяют оперативно заменять неисправную запорную арматуру без необходимости выполнения сложных подготовительных операций. Замена арматуры, оснащенной фланцами, производится без демонтажа соседних участков и проведения сварочных операций. Для герметизации соединений, стягиваемых стальными шпильками с гайками, применяются прокладки соответствующей конфигурации, размещаемые между ответными фланцами, идентичными по размеру.

При монтаже задвижек, нет необходимости учитывать направление потока рабочей среды. В задвижках рабочая среда может транспортироваться в обе стороны.

Рис. 3 Типоразмеры задвижек

При установке задвижек допускается любая ориентация устройства независимо от потока рабочей среды. Конструктивное исполнение запорного элемента клиновых и параллельных задвижек обеспечивает гарантированную работоспособность оборудования при любом направлении потока транспортируемой жидкой или газообразной среды.

Выбор оптимального технического решения

При выборе оптимальной разновидности запорной арматуры учитываются индивидуальные особенности режима предстоящей эксплуатации. Кроме технических параметров на выбор оборудования влияют ценовые показатели, особо актуальные при необходимости приобретения большого количества запорной арматуры.

Сферы применения вентилей

Для комплектации трубопроводов относительно небольшого диаметра могут применяться запорные клапаны (вентили), отличающиеся простым конструктивным исполнением и низкой себестоимостью. Вентили стабильно функционируют при скачках и перепадах давления в системе. Компактные устройства с небольшой строительной высотой оптимальны для оборудования участков трубопроводов, пролегающих внутри тесных промышленных и подсобных помещений.

Конструктивное исполнение запорного механизма вентиля позволяет применять практичную арматуру для комплектации трубопроводов с различными характеристиками транспортируемой среды, обеспечивая стабильную работу технологического оборудования. Ручное управление, исключающее необходимость стабильного электроснабжения для функционирования электропривода, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиля при аварийных ситуациях, когда особо актуальна возможность оперативного перекрывания трубопровода. Малый ход маховика позволяет предельно ускорить выполнение операции перекрывания или открывания трубопровода. Уплотнение затвора вентиля при перемещении не перетирается о седло, что позитивно отражается на периоде безаварийной эксплуатации арматуры.

Особенности применения задвижек

При оборудовании трубопроводных сетей диаметром более 300 мм целесообразно применение задвижек, адаптированных для бесперебойной работы в сложных технических условиях. Небольшая строительная длина задвижек позволяет максимально плотно выполнять монтаж оборудования, что особо актуально в промышленных условиях при необходимости рациональной компоновки многочисленных устройств. В зависимости от режима эксплуатации применяются задвижки с выдвижным или не выдвижным шпинделем, обладающие индивидуальными техническими преимуществами.

Выдвижной шпиндель

Арматура с выдвижным шпинделем, отличающаяся увеличенной строительной высотой, может устанавливаться исключительно в просторных помещениях при отсутствии физических ограничений. Свободный доступ к ходовому узлу задвижки обеспечивает удобное техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.

Отсутствие негативного воздействия рабочей среды помогает сохранить безупречную функциональность ходового узла для удобного управления и бесперебойной эксплуатации технологического оборудования. Основной недостаток применения задвижек с выдвижным шпинделем – необходимость планирования места для свободного хода рабочего узла при закрывании и открывании потока транспортируемой среды.

Не выдвижной шпиндель

Задвижки, оборудованные не выдвижным шпинделем, отличаются уменьшенной строительной высотой, оптимальной для монтажа оборудования в условиях ограниченного пространства. Отсутствие технического обслуживания ходового узла, погруженного в рабочую среду, сокращает период безремонтной эксплуатации оборудования. Задвижки с не выдвижным шпинделем не рекомендованы к применению на ответственных объектах.

Сфера применения необслуживаемых задвижек с не выдвижным шпинделем ограничена водой, и неагрессивными нефтепродуктами. Рабочая среда должна не иметь абразивных частиц, твердых примесей и коррозионных свойств. Компактные задвижки удобно размещаются в небольших помещениях, технологических колодцах, нефтяных скважинах и подземных коммуникациях.

Температурные режимы

Диапазон допустимых температур при эксплуатации запорной арматуры зависит от материала корпуса внутренних компонентов. Стальные вентили и различные модификации стальных задвижек способны безотказно функционировать при высокой температуре транспортируемой среды, достигающей несколько сотен градусов. Применение термостойких компонентов, не подверженных коррозии, обеспечивает высокий уровень герметичности при транспортировке холодной воды, пара, нефтепродуктов и технологических жидкостей. Шпиндель из углеродистой стали обладает высокой прочностью и неизменной функциональностью при работе в различных температурных режимах.

Недорогие чугунные модели задвижек оптимизированы для управления потоками рабочей среды температурой до +90 °С. Чугунные задвижки могут применяться для оборудования водопроводных, противопожарных, отопительных и канализационных сетей. Арматура для трубопроводов большого диаметра оснащена редукторным механизмом, упрощающим выполнение операций закрывания и открывания запорного узла. Применение высокопрочных полимерных уплотнителей обеспечивает гарантированную герметичность перекрывания потока независимо от температурных показателей.

Мебель в стиле лофт: промышленный гламур в интерьере квартиры и дома

Как выглядит мебель в стиле лофт: дизайн, материалы, цвета

Лофт — это индустриальный стиль, который сформировался в 1940-е годы в Нью-Йорке. В то время экономика страны была в упадке: многие предприятия закрывались, оставляя после себя пустые промышленные помещения. Чтобы использовать недвижимость с выгодой, власти решили отдавать здания населению.

Предприимчивые жители города арендовали или выкупали промышленные объекты для запуска мини-производства. Люди, которые не хотели связываться с бизнесом, переделывали помещения для жилья.

От закрывшихся предприятий оставались не только квадратные метры, но и мебель — металлические стеллажи и столы из грубого необработанного массива дерева. Она-то и стала одной из характерных черт стиля лофт.

Современный лофт давно переселился даже в типовое жилье. Стены уже необязательно кирпичные или бетонные, а потолки — высокие с балками.

Дизайн мебели в стиле лофт

Лофт плохо уживается в небольших помещениях в основном из-за массивной мебели. Чем более грубо и индустриально выглядит шкаф, стеллаж или кровать, тем лучше. Изыски недопустимы: форма мебели простая, лаконичная, а дизайн – минималистичный.

Но у мебели в стиле лофт есть свои преимущества. Она функциональная и практичная. Металлический или деревянный каркас делают её прочной и надёжной. Его часто укрепляют уголками и клёпками, которые делают конструкцию ещё более устойчивой. Некоторые детали можно сделать самостоятельно. К примеру, собрать стеллаж и полки из водопроводных труб, выкрашенных в чёрный цвет.

Металлические стеллажи в стиле лофт

Изначально в лофте не использовали новую мебель, а переделывали то, что осталось от производства. Поэтому даже современную обстановку искусственно состаривают. Потёртости, трещины, сколы, неровные, шероховатые поверхности – всё то, что в обычной мебели считалось бы браком – в стиле лофт незаменимо.

Изображения: Becky Shea Design

Цвет в лофте

Традиционно самым лофтовым считается чёрный цвет. Но в интерьере используют также серый, коричневый и кирпичный оттенок красного. Они составляют основу лофта, преобладающую базу. Но это не значит, что от ярких цветов и деталей нужно отказаться.

Любые цветовые вкрапления допустимы, но использовать их лучше в текстиле и декоре. Подбирая оттенок, стоит остановиться на приглушённых тонах. Синий, терракотовый, бургундский, оливковый и болотный будут отлично смотреться в тёмном лофтовом интерьере.

Не стоит забывать о живых растениях и цветах. Они исполняют роль декора в интерьере и привносить в него активный цвет. Но в лофте лучше выбрать нецветущие растения с крупными листьями, а также лианы и пальмы. Сделать обстановку чуть более яркой помогут хосты и другие растения с пестрыми прожилками на листьях.

Изображение: Maureen Karsenty

Изображение: Thomas Rouse

Материалы

Материалы для изготовления мебели за время существования стиля лофт практически не изменились: металл (черненая сталь, медь, латунь), натуральное дерево, грубый фактурный текстиль, кожа, ручки и декор из подручных средств, например, металлических запчастей. Для корпусной мебели порой используют бетон и фасады, покрытые микроцементом.

Изображения: Денис Балабаев

Современная мебель в стиле лофт: идеи для оформления интерьера

Интерьер квартиры или загородного дома в стиле лофт можно собрать по частям. Подберите сначала крупную мебель, а потом сконцентрируйтесь на деталях — предметах декора и освещении. Вдохновитесь дизайнерскими идеями на фото помещений в промышленном стиле и подберите оригинальные решения для своего дома.

Системы хранения

Стеллажи — ключевой предмет мебели в лофт-интерьере. Вы можете приобрести готовую систему хранения или заказать его по индивидуальному проекту. Лофт-стеллажи представляют собой металлический каркас, на котором закрепляют деревянные полки. Вместо дерева можно использовать листы нержавеющей стали, латуни или меди. По такой же технологии собирают прикроватные тумбы, консоли и столы в стиле лофт.

Изображения: Korkmaz Metal Dekorasyon

Популярны комоды в стиле лофт. Их изготавливают из массива дерева, сохраняя фактуру и природный рисунок, порой искусственно состаривая и затемняя. Фасады можно тонировать яркими, но приглушенными оттенками. Каждый ящик — с собственной отделкой и декором.

Характерная примета лофтовой мебели – чёрные надписи. Раньше они свидетельствовали о том, что мебель изготовили из переработанной древесины, которую использовали в промышленности. Теперь наносят специально.

Изображение: Links Stroy

Куда сложнее обстоят дела со шкафами. Найти подходящую модель в стиле лофт крайне сложно. Шкаф делают из дерева или с фасадом из микроцемента. Альтернатива — гардеробная или замаскированный встроенный шкаф. Так система хранения становится незаметной.

Изображение: Maison Design Apsip

Изображение:The House Diaries

Дизайнерские кровати

Металлические кровати чаще других относят к стилю лофт. Они сделаны из металла, выкрашенного в чёрный или белый цвет, могут быть оформлены элементами ковки, но обычно простые по форме и минималистичные. Кровать с каркасом для балдахина станет главным акцентом интерьера. Но, конечно, от самого балдахина придётся отказаться. Этот элемент — примета скорее классического или прованского стиля.

Изображение: Дизайн Эксперт

Деревянная кровать тоже бывает лофтовой, но при её изготовлении важно сохранить фактуру и рисунок дерева. Основание можно сделать из паллет, предварительно тонировав их тёмной морилкой.

Спальня в стиле Лофт

Изголовье кровати оставляют деревянным или металлическим. Но допустимо использовать в отделке грубый текстиль и кожу. Его оформляют металлическими клёпками и превращают в декоративный элемент спальни.

Из-за особенностей помещения с высокими потолками приобрела популярность антресольная кровать, которую часто используют в лофте. Спальное место обустраивают на металлическом или деревянном каркасе, либо располагают, например, над прихожей и санузлом.

Изображение: Hoogslaper Django

Мягкая мебель в стиле лофт

Как таковой лофтовой мягкой мебели не существует. Но есть диваны и кресла, которые удачно вписываются в этот стиль. Например, современные модели лаконичного дизайна или модульные диваны. Они простые по форме, мягкие и округлые, без лишних деталей. В зависимости от обивки они могут подчеркнуть грубость интерьера или придать лофту мягкости. Например, яркие или пастельные оттенки, а также фактура бархата превращают индустриальный стиль в так называемый soft loft – более мягкий вариант оформления интерьера. Диван в стиле лофт может быть даже нежно-розовым!

Особый шарм в лофтовом интерьере приобретает кожаная мебель. Стеганый диван «Честерфилд» выглядит стильно и выразительно, хотя обычно используется скорее в классических интерьерах.

Стиль лофт, его история и основные черты

Лофт — американский «чердачный» стиль невозможно не узнать с первого взгляда. Это особенный стиль, который явно отличается от всех других.

Кухня-столовая в стиле лофт

История стиля лофт очень проста: рост цен на землю в 40х годах 20в в США привел к переводу производства за город и возникновению огромных пустых фабричных площадей, которые стали сдавать под жилье. Как правило эти помещения были мало приспособлены для нормальной жизни: кирпичные стены, торчащие трубы, бетонные перекрытия и отсутствие перегородок между комнатами привлекали изначально лишь самых бедных и малоимущих людей.

Сочетаем потертые стены и супер современную кухню

Однако, данные помещения наполненные воздухом и лишенные привычных черт быстро завоевали интерес представителей нью-йоркской элиты и аристократии, которые начали скупать бывшие мастерские и чердаки, переделывая и создавая в них неповторимые авангардные индустриальные жилища, частенько привлекая для оформления модных художников.

Картина на бетонной стене отличный акцент.

Далее кризис перешагнул в Европу, принеся с собой те же изменения и захватив с собой новый индустриальный стиль оформления пространства.

Интерьер кафе в стиле лофт.

В 21 веке мода на стиль лофт возродилась с новой силой, претерпев на своем пути некоторые изменения, присущие новым реалиям. У нас особый интерес на стиль лофт возник несколько лет назад и с успехом продолжает жить, завоевывая все новые пространства и сердца.

Парящая кровать — это выход для маленькой квартиры с высоким потолком.

Что же необходимо нам для воссоздания стиля лофт в своем доме?

Лофт интерьер характеризуется несколькими основными чертами:

Цвет стиля лофт.

Модная цветовая палитра лофта характеризуется наличием холодных оттенков: синий, серый, металлический.

Зимняя цветовая гамма.

Часто одну стену в интерьере делают контрастной и акцентной. Стены в стиле лофт — это как правило или кирпичная кладка (особенно состаренная ) или декоративная штукатурка, выкрашенная в светлые холодные тона.

Кухня в стиле лофт — уют и комфорт.

Возможна смесь того и другого, зачастую кирпичной кладкой акцентируют одну из центральных стен.

Мебель в стиле лофт.

Характеризуется элегантной, но подчас брутальной смесью металлической основы и деревянного наполнения.

Мини бар в стиле рустикального лофта.

Есть вариант покраски под металл или просто деревянной мебели светлых и темных тонов. Вообще мебель в стиле лофт — это его основа и непременный атрибут. Без соответствующей мебели вам вряд ли удастся воссоздать этот стиль у себя дома.

Стеллаж в стиле лофт — воздушный и легкий.

Из мягкой мебели характерно сочетание кожаного дивана и мягких кресел, интересных деревянных стульев, кованных табуретов, в любом случае посадочных мест должно быть много! Лофт стиль любит гостей.

Мягкий лофт со смесью скандинавского стиля.

Очень популярны стеклянные перегородки, которые выполняя функию разделения пространства пропускают свет и воздух, и сохраняя легкость и свободу помещению.

Потертое кресло — задает тон.

Вообще, свободная планировка и минимум перегородок — основа данного стиля как и высокие потолки.

Оливковое дерево в интерьере лофта — чудо.

Также для воссоздания стиля лофт необходимо наличие в интерьере труб и балок, опорных столбов.

Большой креативный камин.

Большие пространства без стен и перегородок привели к острому вопросу отопления и сохранения тепла. Поэтому частенько вопрос решается наличием в интерьере обогревательных источников: печи или камина, служащих к тому же и дополнительным элементом декора.

Камин в центре комнаты — это модно и необычно.

Многочисленные светильники в стиле лофт широко распостранены на современнм рынке: как говорится на любой вкус и кошелек.

Особенно часто встречаются системы из шинных светильников, способных хорошо осветить большую площадь и передать атмосферу индустриального или фабричного помещения.

Их можно двигать и освещать особые зоны.

Есть светильники напоминающие водопроводные трубы, которые особенно хорошо смотрятся на стенах кухни в стиле лофт.

На ежегодной выставке «Мебель и интерьер» в Москве эти светильники дополняли чудесную итальянскую кухню.

Акцентные светильники на разном уровне оригинальная подсветка обеденного стола.

Что же касается аксессуаров и предметов декора, то здесь явно налицо признаки минимализма. Лучше меньше, да лучше. Часы лофт, немаленьких размеров,оригинальные полки.

Книжные полки из старых труб.

и необычная картина дополнят и создадут необходимые акценты.

Нелишними будут несколько комнатных растений в бетонных вазах или оригинальных лофт-горшках.

Карта мира из мха на деревянной стене.

Картины или целые стены из мха — модный и оригинальный элемент в доме в стиле лофт, к сожалению не слишком дешевый.

Мох на срубе — арт-объект привлекающий внимание.

Также привлекают внимание мега популярные сейчас картины на досках в стиле лофт. Это может быть и ваш портрет или абстрактное изображение чего либо, а еще такая картина может быть одновременно и светильником!

Портрет и город вместе.

Оригинально не правда ли?

Картина дерево фотопортрет.

В заключение хочется сказать. Если вы обладатель маленькой квартиры, но считаете лофт близким вам по духу, пробуйте и дерзайте.

Мой последний проект «Гостиная бирюзовая с элементами стиля лофт».

Уютная рабочая зона в стиле лофт.

Но хочу предупредить, что к сожалению, лофт — это не самый легкий стиль для самостоятельного его воссоздания, но при тщательном изучении и большом упорстве, оригинальный стиль города в своем доме вам гарантирован.

Мебель в стиле лофт — важный штрих в интерьере

На чтение: 7 минут Нет времени?

При обустройстве квартиры или дома очень важно соблюсти стилистику интерьера во всём: отделочные материалы, декор, текстиль и мебель. Если с классикой всё ясно, то какой же должна быть обстановка для помещений с индустриальным дизайном. В сегодняшнем обзоре редакции онлайн-журнала HouseChief мы расскажем об особенностях мебели в стиле «лофт» и о её месте в интерьере разных комнат.

Читайте в статье

Отличительные черты мебели в стиле «лофт»

В 40-х годах прошлого века, из-за повышения налога на землю, промышленные предприятия в США стали массово переноситься за пределы города. Опустевшие здания были отданы под жильё для бедных слоёв населения. Квартиры в таких домах были практически не отделаны. Голые или оштукатуренные кирпичные стены, большие окна, высокие потолки и открытые коммуникации, а мебельная обстановка была представлена самым минимальным набором. Помимо простых рабочих, лофты (чердачное помещение) были облюбованы художниками и артистами, которые простоту и грубость обстановки превратили в достоинство.

Под стать интерьеру в стиле «лофт» должна быть и мебель, обладающая нестандартным внешним видом. Никакого лоска, идеальности и отшлифованности. Небольшие естественные дефекты, грубоватость, простота форм и функциональность — отличительные черты мебели в индустриальном стиле. При создании лофтовых интерьеров часто используются винтажные шкафы, комоды, стулья и т.п. Особенно удачным считается сочетание старой, антикварной и новой мебели.

ФОТО: roomester.ru Сочетание разных видов мебели может быть гармоничным

Статья по теме:

Стиль лофт: что это такое, фото-примеры и разновидности интерьеров. Секреты оформления: кухни, гостиной, спальни в данном стиле. Как выбрать мебель стиля лофт.

Материалы и формы лофтовой мебели с фото примеров в интерьере

«Лофт» является индустриальным направлением и материалы для изготовления мебели в этом стиле используются только натуральные. Это может быть:

  • дерево;
  • металл;
  • стекло;
  • плотный текстиль;
  • кожа.

Также для изготовления мебели, особенно дизайнерской, используют пни, транспортные поддоны, арматуру, трубы, остатки строительных и отделочных материалов, скобы и т.п.

ФОТО: loftdesigne.ru Для создания мебели в стиле лофт подойдут даже отходы строительных материалов и обрезки труб

Столы и стулья

Столы и стулья в индустриальном стиле просты и практичны. Несмотря на то, что в качестве основания часто используется металл, они не выглядят тяжёлыми. Лофт – это в первую очередь функциональность. Сейчас предлагаются целые коллекции необычных обеденных, письменных или журнальных столов. Также большой популярностью пользуются дизайнерские модели.

ФОТО: domkm.ru Наверное, на создание такого столика дизайнера вдохновила строительная тачка с обрезанными бортами

ФОТО: design-homes.ru Лофт как безотходное производство — ничего не пропадёт зря

ФОТО: avatars.mds.yandex.net Оригинальный стол с ножками-цепями

ФОТО: i.pinimg.com Из обрезков водопроводных труб, муфт и тройников может получиться оригинальный барный табурет

Мягкая мебель

Комфортный отдых дома поможет обеспечить красивый и удобный диван, которому обычно сопутствует пара кресел. Для их изготовления каркаса используется металл, натуральная древесина, а обивка может быть кожаной или из прочного текстиля. Стильно смотрится винтажная мебель с потёртостями, а также искусственно состаренные предметы. Кстати, элементы гарнитура могут быть из разных коллекций.

ФОТО: emodicasa.ru Какой же дом без большого удобного дивана

ФОТО: prtfl.co.il Оригинальный гарнитур из деревянного бруса и текстиля

ФОТО: static.tildacdn.com Для изготовления кресел в стиле лофт часто используются транспортные поддоны

ФОТО: avatars.mds.yandex.net Диван из паллет — недорого, практично и в духе лофт

Кровати

Кровать обязательный элемент мебельной обстановки любой квартиры или дома. Она должна быть прочной и красивой. Основание ложа может быть сделано из водопроводных труб, поддонов и даже из старых железнодорожных шпал. Часто украшается декоративной подсветкой.

Комоды и тумбы

Комоды и тумбы в стиле лофт просты, основательны и вместительны. Несмотря на грубость форм и простоту материалов даже современная техника на них смотрится гармонично. В основном, для комодов и тумб в индустриальном стиле используется квадратная труба и натуральная древесина.

Консоли и стеллажи

Лофт чаще всего можно встретить в квартирах-студиях, где практически отсутствуют перегородки. Но ведь надо как-то разграничить функциональные зоны, и здесь на помощь могут прийти стеллажные и консольные конструкции. Они разделяют пространство, служат системой хранения и декором. Благодаря открытой конструкции стеллажи не загромождают пространство. Это могут быть и невысокие консольные столики, и большие стеллажи до потолка.

Высокие и встроенные шкафы

Ни один дом не обходится без шкафов: закрытых, открытых, встроенных. Не исключение и квартиры в стиле лофт. Для более рационального использования пространства дизайнеры рекомендуют устанавливать системы хранения высотой до потолка. Во-первых, такие шкафы лучше смотрятся, а во-вторых, увеличивается их вместимость. То же самое касается конструкций, встроенных в ниши. Дополнение их зеркальными или стеклянными, с тонировкой фасадами сделает интерьер более оригинальным, а пространство визуально больше.

Статья по теме:

Светильники в стиле лофт: особенности осветительных приборов в индустриальном стиле, виды лофт-светильников, освещение различных помещений, как сделать светильник лофт своими руками, фотопримеры осветительных приборов для индустриального стиля — читайте в публикации.

Мебель в интерьере квартиры в стиле лофт

С лёгкой руки художников, поэтов и артистов лофт становится элитным видом недвижимости и интерьерным стилем. Как правило, это квартиры-студии с большими окнами, высокими потолками, минимальной отделкой, открытыми коммуникациями и без межкомнатных перегородок. Общее пространство разделяется на функциональные зоны, которые обозначаются различными способами: освещением, цветом, различными материалами, ширмой или мебелью. Давайте посмотрим, как используется мебель для зонирования различных помещений в стиле лофт.

ФОТО: avatars.mds.yandex.net Обстановка прихожей в стиле лофт

Статья по теме:

Квартира в стиле лофт: фото, характерные черты, кто предпочитает «лофт», какие материалы используются при создании индустриального стиля, цветовое решение лофтовых интерьеров, мебель и декор, организация освещения, оформление разных помещений в квартире в стиле «лофт» — читайте в публикации.

Лофтовая прихожая

Именно по прихожей и складывается первое впечатление о доме, поэтому она должна быть не только красивой, но и функциональной. Коридоры современных квартир не отличаются большими размерами, поэтому не стоит перегружать их мебелью. Не нужно устанавливать громоздкие шкафы. Часто для хранения вещей обустраивают ниши, закрытые стеклянными или зеркальными фасадами. Вешалка, обувница, консольный столик с настенным зеркалом — минимальный набор для небольшой прихожей в стиле лофт.

Гостиная и рабочий кабинет

Центральное место гостиной занимает большой и удобный диван с обивкой из натуральной кожи или прочного текстиля. Рядом устанавливается журнальный столик, кресла и тумба под телевизор. В качестве системы хранения или разграничения функциональных зон могут выступать шкафы-купе или стеллажи. Также для отделения гостиной от кухни может использоваться барная стойка.

Поскольку лофт-это выбор творческих людей, то в квартире обычно устраивается рабочий кабинет. Обстановка, как правило, состоит из стола, кресла, дивана, книжных шкафов или стеллажей. Благодаря простоте стиля человек сосредотачивается на работе и не отвлекается на декоративные элементы.

Детская и спальная комната

Детская в стиле лофт прекрасно подойдёт для подростка, но не малыша. Тинейджеры в такой необычной обстановке будут чувствовать комфортно, к тому же, это отличная возможность реализовать свои фантазии при оформлении интерьера. В помещении с неотделанными кирпичными стенами будут отлично смотреться постеры, стимпанковские светильники, столы из профильной трубы с грубой деревянной столешницей, оригинальные пуфы и шкафы или комоды с потёртыми или зеркальными фасадами.

В лофтовой спальне для создания комфорта и спокойной, уютной атмосферы достаточно кровати, шкафа и прикроватных тумбочек. Цветовое решение не должно быть пёстрым и слишком ярким, чтобы ничего не раздражало и не мешало отдыху. Предпочтение отдаётся низкой кровати из поддонов или металлической трубы, а тумбочки должны быть максимально открытыми. Оригинально будут смотреться подвесные конструкции с декоративной подсветкой.

Статья по теме:

Спальня в стиле лофт: отделка, декор, интерьеры, виды отделки, цветовая палитра и зонирование, освещение и декор, дизайн интерьеров — в нашей публикации.

Кухня и ванная комната

В современных кухнях в стиле лофт большое значение уделяется простоте, практичности и функциональности. Мебель должна быть в минимальном количестве и только та, что относится к приготовлению, а не принятию пищи. Навесных секций практически нет: они чаще всего заменяются открытыми полками. Обеденный стол имеет простую конструкцию и устанавливается в гостиной, совмещённой с кухней. Вместо стульев часто можно встретить длинные скамьи из металла и дерева. Если обеденная зона все же находится в кухне, то многие предпочитают устанавливать барную стойку с высокими табуретами.

Для обустройства ванны используются довольно необычные и оригинальные конструкции. Так, например, вместо «Мойдодыра» под раковину устанавливают раму из водопроводных труб, муфт и тройников. Смотрится такая конструкция воздушно и оригинально. Также можно встретить рукомойники, врезанные в кусок древесины и подвешенные к стене на цепях. Вместо шкафов предпочтение отдаётся открытым полкам.

Обстановка квартиры-студии в индустриальном стиле

Мебельная обстановка студии в индустриальном стиле включает в себя только самые необходимые и функциональные предметы. В гостевой зоне обязательно устанавливают диван с кожаной или текстильной обивкой, кресла, журнальный столик и комод или тумбу для аудио-видеоаппаратуры. Кухня оснащается гарнитуром, а разделение от гостиной выполняют при помощи барной стойки или стеллажа.

При оформлении интерьера используется винтажная, антикварная, дизайнерская или самодельная мебель из натуральных материалов с грубыми, простыми формами. В качестве систем хранения используют старинные чемоданы или сундуки. Часто мебель оснащается колёсами от старых грузовых тачек или детских колясок, и довольно оригинально смотрятся высокие барные табуреты с потёртыми кожаными велосипедными сиденьями.

Лофт хорош тем, что не требует доведения интерьера до совершенства и не предусматривает «прилизанности». Это стиль творческих личностей и бунтарей, который не ограничивает вашу фантазию и позволяет создать квартиру мечты, отвечающую вашим представлениям об идеальном жилье.

Читайте также:
Установка индукционной варочной панели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: