Фьюзинг. Технология спекания стекла

Фьюзинг – что это такое, техники, оборудование для работы, изделия фьюзинг в интерьере

Еще пару десятков лет назад возможностей для самовыражения и творчества было не так много. На смену привычным и простым техникам приходят другие виды хобби: иррациональная живопись, марблинг, канзаши, а еще фьюзинг. Стоит понять, что представляет собой этот вариант хенд-мейда и можно ли заняться этим у себя дома.

Что такое фьюзинг?

Речь идет о спекании цветного стекла в печи, в результате чего получаются невероятные по красоте изделия с оригинальной фактурой и широкой цветовой гаммой. Они могут быть как плоскими, так и выпуклыми, иметь воздушные и прозрачные контуры, как у акварели. Ажурность графики, яркость красок и невиданная чистота – вот характерные черты фьюзинга. Надо сказать, что это техника не нова. Она является более современной разновидностью витража, но в отличие от него не нуждается в металлических соединениях между стеклами.

Фьюзинг – это технология, при которой изделие выглядит как единое целое, где отдельные элементы вплавляются друг в друга. Благодаря этому и достигается эффект размытости, а вот четкие контуры для такой техники не характерны. Если автор хочет их получить, ему необходимо совместить фьюзинг с филигранью. В любом случае красота полученного изделия поражает воображение.

Техники фьюзинга

Хоть алгоритмы работ и схожи все же можно выделить несколько разных техник фьюзинга:

  1. Плостностное спекание. Самый популярный вид. При использовании этой техники получается плоское изделие, которое можно применять как самостоятельное украшение, так и основу для объемной композиции.
  2. Комбинированное прочесывание. Эта техника подразумевает изменение формы изделия во время, когда оно горячее. Используется для этого специальный инструмент.
  3. Огневое полирование. Эта техника направлена на то, чтобы сделать изделие гладким и блестящим. Используют ее, чтобы сделать края округлыми.

Оборудование для фьюзинга

Вполне естественно, что такое хобби требует определенного оборудования и инструментов. Запекание стекла происходит при высоких температурах, поэтому нужна специальная печь. Есть умельцы, которые научились делать поделки из стекла с помощью СВЧ-прибора. Выглядит специализированное оборудование необычно и в целом напоминает чемодан, даже застежки имеются.

Основная рабочая часть – плоский под-стол, предназначенный для выкладывания готовых стеклянных заготовок. Имеется и откидная крышка с внутренними нагревателями. Параметры прибора, его мощность и цена могут отличаться, но небольшую печку вполне можно приобрести для работы в домашних условиях. При этом задействуют самые разные бросовые материалы:

  • фольгу;
  • опилки;
  • проволоку;
  • крошку;
  • стеклянную пудру и так далее.

Печь для фьюзинга в микроволновке

Некоторые осуществляют фьюзинг в СВЧ-печи, но для этого понадобится дополнительное оснащение – тигли. Такое огнеупорное приспособление с графитовой обмазкой внутри можно приобрести в интернет-магазине, но его размеры невероятно малы и не позволяют делать картины или какие-то объемные рисунки, а только лишь небольшую бижутерию. Для новичка этого хватит, чтобы познакомиться с техникой, освоить азы фьюзинга в микроволновке. Если будет неплохо получаться, можно приобрести и специализированную печь.

Формы для фьюзинга

Совсем необязательно, чтобы техника фьюзинг осуществлялась с применением специальных форм. Если автор делает картины, то весь узор из отдельных элементов он выкладывает на плоском листе стекла и в таком виде помещает в печь. Однако, при изготовлении посуды, различных фигурок без основы не обойтись. Материал ее изготовления может быть самым разным: жаропрочный бетон, сталь и другие. Главное, не забывать про разделитель.

Все дело в том, что нагретое стекло становится очень липким, а это свойство требуется устранить, иначе ничего путного из поделки не получится. Для этого и применяют разделитель. В его состав входят каолин, гидрат алюминия и другие компоненты. Нередко для этих целей используют архитектурный гипс. Бывалые пользователи утверждают, что нельзя применять разделитель, предназначенный для керамики. Он лишь усилит прилипание, а еще может стать причиной образования пузырей.

Материалы для фьюзинга

Одним стеклом и печью не обойтись. Понадобятся самые разные материалы и инструмент:

  1. Стеклорез. С его помощью можно резать стекло на кусочки. При этом необязательно добиваться идеального стыка поверхностей. Расплавляясь, они в любом случае сольются друг с другом.
  2. Плоскогубцы.
  3. Шлифовальная машинка.
  4. Шпатель, кисть и жесткая щетка для нанесения и удаления разделителя.
  5. Специальный аэрозоль. Технология фьюзинга предусматривает использование особых спреев для наделения поверхности изделия блеском и гладкостью.
  6. Клей. Используют для соединения кусочков стекла композиции до ее помещения в печь.
  7. Предметы защиты – асбестовые или кожаные перчатки, очки, огнетушитель.
  8. Дополнительные материалы: медная проволока, круглогубцы для изготовления крючков к бижутерии, печные подставки и полки, фильтры поляризационные для определения внутреннего напряжения стекла.

Стекло для фьюзинга

Многие уже поняли, что фьюзинг из бутылочного стекла невозможен. Оно будет деформироваться, трескаться и разваливаться при температурной обработке. Требуется особый материал, причем с одинаковым КТР – коэффициентом теплового расширения. Тогда техника фьюзинг стекла позволит добиться нужных разводов, ярких красок и красивого блеска без разрушения и трещин. Бывалые пользователи утверждают, что в одной и той же поделке можно использовать стекла от разных производителей. Единственное условие, которое следует соблюдать – единство КТР.

Читайте также:
Сушка кирпичной печи после кладки в два этапа – естественная и принудительная

Краски для фьюзинга

Существуют и специальные пигменты для этой техники. Красок очень много, но в основном они делятся на:

  1. Обжиговые. Являют собой краситель с флюсом, который при нагревании до рабочей температуры спекается со стеклянной основой, образуя на ее поверхности окрашенный слой.
  2. Низкотемпературные. Имеют органическую основу и создают на стекле эдакую пленку, которая сохраняется за счет адгезии.

Оба вариантов красок используются в такой технике как фьюзинг, украшения с красками получаются более яркими, оригинальными и неповторимыми. Наибольшее распространение получили низкотемпературные пигменты. Они могут быть как прозрачными, так и непрозрачными. При этом каждый цвет наносится и обжигается по очереди нередко при разных температурных условиях.

Как сделать фьюзинг?

Данная техника осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Они подразумевают этап разработки эскиза. Необходимо определиться с сюжетом, размером, формой, толщиной будущего изделия. Понять, какого цвета и параметров будут фрагменты картины или фигуры.
  2. Вырезать из цельного стеклянного листа будущую основу.
  3. Подготовить фрагменты будущей композиции. Фьюзинг в домашних условиях предусматривает вырезание их стеклорезом.
  4. Сложить их согласно разработанному эскизу. Если планируется использовать пудру, то она наносится кисточкой между стекол. На этом же этапе в композицию добавляется другой декор – проволока, крошка, опилки, фольга и другие.
  5. Все элементы приклеиваются к основе при помощи клея.
  6. Если необходимо применяется разделитель.
  7. Заготовка отправляется в печь, где она нагревается до температуры +800°С, затем выдерживается при этих же параметрах, а после охлаждается. Для этого нужно просто открыть печь. Затем стекло должно остыть при температуре в +580°С, а уже потом наступает черед полного охлаждения.

Фьюзинг в интерьере

Понятно фьюзинг – что это, но где применяются полученные изделия кроме как в качестве бижутерии? Изделия из стекла получили широкое распространение в качестве декора интерьера.

  1. Красивое панно на стене.
  2. Оригинальные принадлежности для ванной.
  3. В спальне на тумбочку можно поставить такой необычный светильник.
  4. Оригинальная фигура в интерьере.

Описание методики и технологий фьюзинга стекла

Изделия из цветного стекла делают уже много веков. Картинами из него украшают окна старинных храмов, интерьеры квартир. Такой метод украшения, при котором используется запеченное стекло, называется фьюзинг. Фьюзинг стекла является методом запекания отдельных мелких кусочков в специальных печах высокой температуры и уложенных в рисунок.

Технология фьюзинга

Фьюзинг технология начала свое развитие в девяностых годах и включает в себя несколько этапов производства.

Начинается работа с выбора техники. В первую очередь делается заготовка. Следует тщательно и аккуратно обрабатывать и выбирать материал, в последующем от этого будет зависеть результат конечной работы.

Следующая стадия технологии — это термическая обработка. Полуфабрикат, заранее подготовленный, помещается в печь, разогретую до нужной специальной температуры. Расплавленное стекло меняет свой цвет на красно-оранжевый, а затем кусочки склеиваются между собой. После этого размягченное стекло складывается в композицию.

Следующий этап фьюзинга — это томление. Два — четыре часа изделие выдерживается при максимальной температуре. Этот этап очень важен, так как долгая выдержка изделия при нужной температуре обеспечивает гладкость и плотность стеклянного изделия.

Последний этап фьюзинга — это охлаждение. После того как фрагмент обретает нужную форму, печь отключается, и изделие остается внутри для охлаждения.

Методика спекания

Самые красивые, сложные и качественные композиции из стекла можно изготовить, используя техники фьюзинг-форминга. Рекомендуется использовать огнеупорные материалы в качестве подложки, например, гипс или глину. Существует три основных методики спекания стеклянных изделий

Методика абсолютного плавления изделия при повышенных температурах от 700 до 900 градусов.

  • Спекание фрагментов при температуре от 500 до 550 градусов. Методика заключается в частичном оплавлении с небольшим изменением формы стекла. Изделия соединяют между собой, при этом сохранив поверхность объемной.
  • Методика изменение формы изделия под действием своего веса. Температура плавления составляет от 600 до 650 градусов, в результате чего стекло становится мягче и способно принять форму того изделия, на котором расположено.

Основные виды

Самым популярным видом на сегодняшний день является техника плоскостного спекания. В отличие от других, она проще в исполнении, но эффект ничуть не хуже. Этот вид отлично подходит для создания витража. К более сложным видам и технологиям относятся:

  • Полирование огнем. Такой вид применяется, если изделию необходимо придать гладкость и блеск. После того как необходимый результат достигнут, фрагмент вынимается из печи, чтобы не допустить его полного расплавления.
  • При помощи моллирования придают нужную форму изделию, например, форму чаши. Изделие, которое ранее уже подвергалось нагреву, снова нагревают.
  • Комбинирование прочесывание заключается в том, что нагретое изделие дорабатывают вручную, пока оно не успело остыть.

Изготовление стекла в домашних условиях

Фьюзингом может стать отличным дополнительным заработком, так как выполнить его в домашних условиях не составляет труда. При помощи изменения температуры можно добиться различных форм и размеров стекла, например, сделать его выпуклым или объемным, смешанных цветов и т. д. Для каждого вида следует подбирать свой температурный режим.

Читайте также:
Фрукторианец Валентина: "Не надо себя заставлять, все должно быть естественно!"

Лучше всего для фьюзинга приобрести специальную мини-печь, которая может нагреваться до температуры 1100 градусов. Если у вас нет возможности приобрести нужную аппаратуру, можно использовать и микроволновую печь.

Просто так заложить полуфабрикат в микроволновку не получится, следует закладывать стекло в упрощенный вариант оборудования, который ставится в микроволновую печь. Для изготовления крупных фрагментов изделия этот способ не подойдет, а для более мелких деталей — отличный вариант.

Инструменты для домашнего фьюзинга:

  • Печь.
  • Микроволновая печь.
  • Формы для фьюзинга.
  • Стекло разного цвета.
  • Перчатки.
  • Любой, кроме масляного, стеклорез.
  • Защитные очки.
  • Наполнитель.
  • Бумага из термостойкого материала.

В микроволновой печи можно делать фьюзинг различного стекла, например, получается матовое, прозрачное, разноцветное. Печь лучше всего использовать с мощностью более 800 Вт.

Перед началом работы следует вытащить тарелку из микроволновой печи либо перевернуть ее так, чтобы она не начала вращаться. Перед первым использованием следует прогреть печь при помощи микроволн по инструкции.

Последовательность работы:

  1. В первую очередь следует подготовить детали и создать эскиз будущего изделия, а также нарезать маленькие кусочки стекла. Лучше всего использовать материалы с одинаковым СОЕ.
  2. На дно печки нужно положить бумагу в качестве подложки, на которой заранее сложена картина.
  3. Далее дно накрыть верхней частью печи и закрыть микроволновку. Включить ее на 2,5 минуты при заданной мощности. По прошествии времени следует проверить, как стекло спеклось. Если времени недостаточно, то увеличить его, но не более, чем до шести минут.
  4. Печь следует вытащить из микроволновки, и оставить стекло остывать в течение получаса. Нельзя вынимать стекло сразу из печи, так как от резкой разницы температур оно может стать хрупким. Как только стекло остынет, оно приобретет исходный цвет.

Детали для фьюзинга могут быть различными. Их существует большое количество, основные из них это:

  • фритта;
  • лапша;
  • конфетти;
  • стрингеры;
  • галька;
  • фольга.

Несмотря на возраст фьюзинг технологии, она только начинает завоевывать любовь и популярность. Заинтересованность людей в ней возрастает, многие хотят обучиться мастерству. Изучить технологию изготовления стеклянных произведений методом спекания можно при помощи разнообразной литературы или же специальных мастер-классов. Таким образом, можно не только научиться технологии изготовления, но и принять активное участие в процессе.

Фьюзинг. Теория

“Спекать” разноцветные стекла с целью получения многоцветной композиции научились ещё в Древнем Египте. Древнейшие “сплавленные” кусочки стекла датируются примерно 1 в. до н.э – 1 в. н.э. В виде близком к современному, данная технология была применена в 1990г, в одном из городов Германии. Именно в этой стране она позже и получила наибольшее распространение.

Стекло, каким бы твердым оно не казалось в привычном нам состоянии, при нагревании может превратиться практически в жидкость. Это его свойство и является основой технологии фьюзинга и позволяет при нагревании сплавлять разные стеклянные элементы в одно. Это же свойство является основой для возможности деформации, т.е, изменения формы стеклянного изделия. Формование стеклянного изделия также является элементом фьюзинга.

Технология фьюзинга очень глубока и многогранна, здесь играют роль огромное количество факторов. Главным из них, безусловно является выбор стекла.

Стекло, использующееся для изготовления изделия, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для данной технологии. В первую очередь, следует обратить внимание на коэффициент температурного расширения. В производстве стекла, обычно применяется так называемый C.O.E (Coefficient of Expansion) индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга.

Наиболее популярными на данным момент являются стекла “Moretti” имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 (“BULSEYE”, “ARTISTA” и др.), и “Флоат” с СОЕ 82-84.
Важными факторами при выборе стекла являются неизменность цвета при фьюзинге, и стойкость стекла к помутнению во время термообработки.

Технический процесс
Состоит из пять стадий. Но кроме нижеуказанных стадий, процесс фьюзинга, как и любой другой, включает в себя огромное количество нюансов и особенностей, незаметных на первый взгляд, но тщательное соблюдение которых критически важно для получения качественного результата.

Стадия нагревания (heating phase)– стекло нагревают до температуры, при которой протекают процессы фьюзинга и спекания. Нагрев ведется от комнатной температуры до 650-920 градусов Цельсия, в зависимости от типа процедуры. На этом этапе, стекло переходит из твердого состояния в мягкое, приобретает яркий желто-красный цвет. Края соприкасающихся стекол начинают прилипать друг к другу. На этой стадии происходит процесс свисания. Полный фьюзинг, т.е слияние двух стекол в одно, происходит когда температура достигает 800 градусов Цельсия.

Томильная стадия, или стадия выдержки (soaking phase)– некоторое время температура поддерживается на определенном уровне. Начинается при достижении максимальной температуры цикла. Для фьюзинга это залог достижения максимально плоского и гладкого состояния фрагмента.

Стадия быстрого охлаждения (cooling phase) – температуру резко снижают до уровня, чуть превышающего температуру отжига. Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть. Чаще всего, для этого просто открывают крышку печи и выпускают горячий воздух. Важно не оставлять стекло надолго нагретым до температуры 580-750 градусов Цельсия, иначе оно может начать проявлять склонность к девитрификации – образованию “пенной” поверхности, которую практически невозможно удалить.

Читайте также:
Установка радиаторов отопления: нормы и правила монтажа

Стадия отжига (annealing phase) – этап снятия напряжения в стекле. Когда стекло остывает до температуры 580 градусов Цельсия, оно постепенно приобретает свой цвет и начинается фаза отжига. “Отжигом” называют процесс, при котором снимается напряжение на стекле. Если все прошло удачно, стекло остывает, принимая нужную форму и сохраняя свою прочность.

Стадия охлаждения до комнатной температуры (cooling to room temperature phase) – стекло постепенно остывает до температуры воздуха в помещении. Обычно печь остывает естественным путем. Но иногда, если тепло уходит слишком быстро, бывает необходимо притормозить процесс, чтобы избежать раскола изделия при остывании.

Техника фьюзинга
На данный момент, самым частым проявлением техники фьюзинга является плоскостное спекание. На первый взгляд, она очень проста: на лист стекла, называемый “подложкой” и составляющий связующую часть композиции, накладывают ее элементы, после чего в специальной печи сплавляют в единую композицию. И если всё, начиная от выбора стекла и заканчивая тщательным соблюдением всех нюансов технологии, было сделано правильно, на выходе получается идеальное, плоское монолитное изделие.

При необходимости получения объемного изделия применяются техники фьюзинг-форминга. Самыми распространенными из них являются следующие:

Техника “Комбинированного прочесывания”. Особенностью данного метода является использование инструмента для ручного изменения формы стекла, пока оно еще находится в нагретом состоянии.

“Огневая полировка”. Суть этой техники заключается в том, что изделие помещается в печь для обжига стекла и становится гладким и блестящим.

“Формование” или “Моллирование”. Однажды сплавленное стекло вновь подвергается нагреву, размягчается, и принимает изгибы заранее заготовленной формы. Например, таким образом можно получить красивую, нестандартную чашу.

Это лишь самые популярные техники форминга стекла, основанные на фьюзинге, но даже с их помощью, можно получать на выходе настоящие шедевры.

Фьюзинг и витраж
Фьюзинг-технология является родственной витражу и может считаться одной из его разновидностей. Но, в отличие от классического витража, фьюзинг-технология исключает использование металлического профиля. Стекла сплавляются между собой воедино и поэтому витражу может быть задан любой, без ограничений, рисунок, фактура и объем. Приятной особенностью технологии является и высокая прочность изделия. Кроме того, фьюзинг-витражи легки, экономичны в уходе и не требуют создания каких-либо особых условий в месте их установки и размещения.

Фьюзинг в домашних условиях
Наряду с промышленным фьюзинг-оборудованием, компании, осуществляющие выпуск и продажу оборудования и материалов, предлагают также и “домашнее” оборудование – компактные печи, мощностью 2-3 кВт, и работающие от 220 Вольт, стекло и другие исходные материалы (краски, декоративные элементы, и т.д), в размерах и количествах, во много раз уступающих промышленным.

В последнее время на рынке появилась еще одна новинка для хэндмейкеров-любителей – печь для фьюзинга в микроволновке. Эти миниатюрные печи выпускаются трех размеров (small, medium, large) и позволяют изготавливать изделия от 7,5 до 14 см в диаметре. Процесс запекания происходит в обычной микроволновой печи и занимает менее 5 минут.


Фотография с сайта http://daanlemaire.exto.org
В статье использованы материалы с сайта http://clemar.ru

Фьюзинг – что это такое, техники, оборудование для работы, изделия фьюзинг в интерьере

Еще пару десятков лет назад возможностей для самовыражения и творчества было не так много. На смену привычным и простым техникам приходят другие виды хобби: иррациональная живопись, марблинг, канзаши, а еще фьюзинг. Стоит понять, что представляет собой этот вариант хенд-мейда и можно ли заняться этим у себя дома.

Что такое фьюзинг?

Речь идет о спекании цветного стекла в печи, в результате чего получаются невероятные по красоте изделия с оригинальной фактурой и широкой цветовой гаммой. Они могут быть как плоскими, так и выпуклыми, иметь воздушные и прозрачные контуры, как у акварели. Ажурность графики, яркость красок и невиданная чистота – вот характерные черты фьюзинга. Надо сказать, что это техника не нова. Она является более современной разновидностью витража, но в отличие от него не нуждается в металлических соединениях между стеклами.

Фьюзинг – это технология, при которой изделие выглядит как единое целое, где отдельные элементы вплавляются друг в друга. Благодаря этому и достигается эффект размытости, а вот четкие контуры для такой техники не характерны. Если автор хочет их получить, ему необходимо совместить фьюзинг с филигранью. В любом случае красота полученного изделия поражает воображение.

Техники фьюзинга

Хоть алгоритмы работ и схожи все же можно выделить несколько разных техник фьюзинга:

  1. Плостностное спекание. Самый популярный вид. При использовании этой техники получается плоское изделие, которое можно применять как самостоятельное украшение, так и основу для объемной композиции.
  2. Комбинированное прочесывание. Эта техника подразумевает изменение формы изделия во время, когда оно горячее. Используется для этого специальный инструмент.
  3. Огневое полирование. Эта техника направлена на то, чтобы сделать изделие гладким и блестящим. Используют ее, чтобы сделать края округлыми.
Читайте также:
Струйные МФУ Canon: обзор цветных и черно-белых моделей для дома с системой непрерывной подачи чернил и без. Как выбрать?

Оборудование для фьюзинга

Вполне естественно, что такое хобби требует определенного оборудования и инструментов. Запекание стекла происходит при высоких температурах, поэтому нужна специальная печь. Есть умельцы, которые научились делать поделки из стекла с помощью СВЧ-прибора. Выглядит специализированное оборудование необычно и в целом напоминает чемодан, даже застежки имеются.

Основная рабочая часть – плоский под-стол, предназначенный для выкладывания готовых стеклянных заготовок. Имеется и откидная крышка с внутренними нагревателями. Параметры прибора, его мощность и цена могут отличаться, но небольшую печку вполне можно приобрести для работы в домашних условиях. При этом задействуют самые разные бросовые материалы:

  • фольгу;
  • опилки;
  • проволоку;
  • крошку;
  • стеклянную пудру и так далее.

Печь для фьюзинга в микроволновке

Некоторые осуществляют фьюзинг в СВЧ-печи, но для этого понадобится дополнительное оснащение – тигли. Такое огнеупорное приспособление с графитовой обмазкой внутри можно приобрести в интернет-магазине, но его размеры невероятно малы и не позволяют делать картины или какие-то объемные рисунки, а только лишь небольшую бижутерию. Для новичка этого хватит, чтобы познакомиться с техникой, освоить азы фьюзинга в микроволновке. Если будет неплохо получаться, можно приобрести и специализированную печь.

Формы для фьюзинга

Совсем необязательно, чтобы техника фьюзинг осуществлялась с применением специальных форм. Если автор делает картины, то весь узор из отдельных элементов он выкладывает на плоском листе стекла и в таком виде помещает в печь. Однако, при изготовлении посуды, различных фигурок без основы не обойтись. Материал ее изготовления может быть самым разным: жаропрочный бетон, сталь и другие. Главное, не забывать про разделитель.

Все дело в том, что нагретое стекло становится очень липким, а это свойство требуется устранить, иначе ничего путного из поделки не получится. Для этого и применяют разделитель. В его состав входят каолин, гидрат алюминия и другие компоненты. Нередко для этих целей используют архитектурный гипс. Бывалые пользователи утверждают, что нельзя применять разделитель, предназначенный для керамики. Он лишь усилит прилипание, а еще может стать причиной образования пузырей.

Материалы для фьюзинга

Одним стеклом и печью не обойтись. Понадобятся самые разные материалы и инструмент:

  1. Стеклорез. С его помощью можно резать стекло на кусочки. При этом необязательно добиваться идеального стыка поверхностей. Расплавляясь, они в любом случае сольются друг с другом.
  2. Плоскогубцы.
  3. Шлифовальная машинка.
  4. Шпатель, кисть и жесткая щетка для нанесения и удаления разделителя.
  5. Специальный аэрозоль. Технология фьюзинга предусматривает использование особых спреев для наделения поверхности изделия блеском и гладкостью.
  6. Клей. Используют для соединения кусочков стекла композиции до ее помещения в печь.
  7. Предметы защиты – асбестовые или кожаные перчатки, очки, огнетушитель.
  8. Дополнительные материалы: медная проволока, круглогубцы для изготовления крючков к бижутерии, печные подставки и полки, фильтры поляризационные для определения внутреннего напряжения стекла.

Стекло для фьюзинга

Многие уже поняли, что фьюзинг из бутылочного стекла невозможен. Оно будет деформироваться, трескаться и разваливаться при температурной обработке. Требуется особый материал, причем с одинаковым КТР – коэффициентом теплового расширения. Тогда техника фьюзинг стекла позволит добиться нужных разводов, ярких красок и красивого блеска без разрушения и трещин. Бывалые пользователи утверждают, что в одной и той же поделке можно использовать стекла от разных производителей. Единственное условие, которое следует соблюдать – единство КТР.

Краски для фьюзинга

Существуют и специальные пигменты для этой техники. Красок очень много, но в основном они делятся на:

  1. Обжиговые. Являют собой краситель с флюсом, который при нагревании до рабочей температуры спекается со стеклянной основой, образуя на ее поверхности окрашенный слой.
  2. Низкотемпературные. Имеют органическую основу и создают на стекле эдакую пленку, которая сохраняется за счет адгезии.

Оба вариантов красок используются в такой технике как фьюзинг, украшения с красками получаются более яркими, оригинальными и неповторимыми. Наибольшее распространение получили низкотемпературные пигменты. Они могут быть как прозрачными, так и непрозрачными. При этом каждый цвет наносится и обжигается по очереди нередко при разных температурных условиях.

Как сделать фьюзинг?

Данная техника осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Они подразумевают этап разработки эскиза. Необходимо определиться с сюжетом, размером, формой, толщиной будущего изделия. Понять, какого цвета и параметров будут фрагменты картины или фигуры.
  2. Вырезать из цельного стеклянного листа будущую основу.
  3. Подготовить фрагменты будущей композиции. Фьюзинг в домашних условиях предусматривает вырезание их стеклорезом.
  4. Сложить их согласно разработанному эскизу. Если планируется использовать пудру, то она наносится кисточкой между стекол. На этом же этапе в композицию добавляется другой декор – проволока, крошка, опилки, фольга и другие.
  5. Все элементы приклеиваются к основе при помощи клея.
  6. Если необходимо применяется разделитель.
  7. Заготовка отправляется в печь, где она нагревается до температуры +800°С, затем выдерживается при этих же параметрах, а после охлаждается. Для этого нужно просто открыть печь. Затем стекло должно остыть при температуре в +580°С, а уже потом наступает черед полного охлаждения.
Читайте также:
Стены под покраску: снятие старой отделки и выравнивание

Фьюзинг в интерьере

Понятно фьюзинг – что это, но где применяются полученные изделия кроме как в качестве бижутерии? Изделия из стекла получили широкое распространение в качестве декора интерьера.

  1. Красивое панно на стене.
  2. Оригинальные принадлежности для ванной.
  3. В спальне на тумбочку можно поставить такой необычный светильник.
  4. Оригинальная фигура в интерьере.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Декоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения

Затейливые линии, сказочные персонажи, литературные сценки на дощечках, шкатулках и подносах актуальны и по настоящее время. Самобытными изделиями украшают дома и офисы, они отлично смотрятся практически в любом интерьере. Сегодня в обзоре редакции Homius расскажем об удивительном старинном ремесле – росписи по дереву. Сувениры, расписанные вручную, становятся прекрасным подарком на любой праздник, кроме того, такая техника росписи позволяет и сейчас модно декорировать мебель, украшать посуду, музыкальные инструменты и детские игрушки. В этой статье вы познакомитесь с основными видами, а также техниками и приёмами росписи по дереву.

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
  2. Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
  3. Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
  4. Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
  5. Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью. Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
  6. Высушить заготовку в течение нескольких часов.
  7. Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Обработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Читайте также:
Эффективное удаление пятен пота на одежде

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Важно! Необходимо помнить, что рисунок при помощи кальки переносится в зеркальном отображении.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить. Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие.

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Какие краски подходят для художественной росписи по дереву

К выбору краски следует подходить осторожно, поскольку от этого зависит окончательный результат работы. Начинающим мастерам необходимо поработать с традиционными материалами, отточить базовые элементы и только после этого приступать к дорогостоящим.

Гуашь

В советские времена гуашевые краски использовались для создания плакатов, многие их так и называли – плакатные. Работать с ними довольно просто, однако более сложные орнаменты сделать не получится. Гуашь должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть лёгкой в нанесении;
  • после высыхания узор не должен растрескиваться и пачкаться.

После полного высыхания гуаши, поверхность покрывают несколькими слоями лака.

Гуашью можно выполнить петриковскую роспись по дереву

Акварель

Многие профессиональные мастера считают, что акварельные краски совершенно не подходят для росписи дерева, поскольку обилие воды приводит к набуханию поверхности. Но если выполнять всё правильно, вреда основе влага не принесет.

Порядок работы следующий:

  1. Перенести рисунок на заготовку.
  2. Мокрой кисточкой провести один раз по закрашиваемому участку. Это необходимо для лучшего сцепления краски с основой.
  3. Разрисовать большие участки, затем перейти к прорисовке деталей.

Использование акварели для росписи по дереву имеет несколько особенностей:

  • мазки получаются лёгким и воздушными;
  • можно создавать плавные переходы и тени, однако рельефный рисунок не получится.

Готовую работу желательно покрыть лаком.

Роспись матрёшки акварелью

Акриловые краски

Акрил – это один из наиболее удобных вариантов для новичков. Эти краски легко наносить на поверхность. Структура их достаточно густая, они не растекаются. Кроме того, для достижения требуемого оттенка, можно смешивать палитру между собой.

Совет! Готовую роспись не обязательно лакировать. Лак применяется только в том случае, если поделка будет активно использоваться в быту. Если же она будет выполнять только декоративную функцию, достаточно того, что акрил создаёт на поверхности защитную плёнку.

Роспись подноса акрилом

Читайте также:
Характеристики паркета из пробки (+ 3 видео)

Масляные краски

Использовать масляные краски рекомендуется тем, кто уже имел навыки росписи по дереву. Предварительно их нужно развести до определённой консистенции олифой или льняным маслом. После этого можно приступать к работе.

Отметим некоторые особенности работы с масляными красками:

  • можно получить только яркую гамму оттенков, они прекрасно подходят для хохломы или золотого орнамента на чёрном фоне;
  • медленно сохнут, особенно те, которые разведены маслом;
  • после высыхания состав практически невозможно удалить.

В магазинах для художников можно купить специальные масляные краски для росписи по дереву

Анилиновые краски

Анилиновые краски для дерева признаны одним из бюджетных вариантов. Их используют для украшения шкатулок, браслетов, кухонной утвари и сувенирной продукции, которую затем продают туристам.

Из основных достоинств выделим следующие:

  • яркая палитра оттенков;
  • работа с ними сложностей не вызовет;
  • их легко смешивать между собой.

Единственное, о чём нужно помнить, анилин выгорает. Поэтому поделки следует оберегать от прямых солнечных лучей, используя для этого лак, устойчивый к ультрафиолету. Кроме того, основа, во избежание растекания красок, требует двойной предварительной грунтовки.

Техника росписи имеет свои особенности:

  • нельзя наносить краску два раза на одно и то же место, придётся научиться делать правильные мазки с первого раза;
  • добиться чистого тона удастся только при нанесении его на тщательно прогрунтованную основу;
  • при сочетании двух оттенков, наложенных друг на друга, получится третий тон.

Темперные краски

Роспись по дереву темперными красками относится к категории «люкс» и считается настоящим искусством. Её используют для украшения предметов, которые затем будут переходить по наследству, а также в качестве подарков на особо памятные даты. Их изготавливают на яичном желтке либо на клеевом растворе. Основные требования, предъявляемые к темпре:

  • она должна легко разводиться водой, но после высыхания узор не должен ею смываться;
  • узор не должен растрескиваться.

В составе темпры всего 2 компонента: эмульсия и красящий пигмент. Они соединяются между собой на поверхности из натурального камня, затем растираются до однородного состояния при помощи куранта.

Фотопримеры художественной росписи по дереву

Роспись по дереву сложна только на первый взгляд. Предлагаем посмотреть фотоподборку готовых изделий. Сделать нечто подобное смогут люди, даже не имеющие навыков. Работа принесёт настоящее удовлетворение, а результат приведёт в восторг близких.

Удивительное искусство — роспись по дереву

Время чтения: 7 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Ценители настоящего ручного искусства не понаслышке знают, что такое роспись по дереву. Это удивительное искусство, которое известно с давних времен. Его стали практиковать как украшение различных предметов. В сегодняшней публикации мы обсудим, какие виды росписи существуют. Также в рамках статьи редакция HomeMyHome рассмотрит, как правильно украсить деревянные предметы.

С помощью росписи легко задекорировать кухонную утварь
ФОТО: domsireni.ru

Популярные виды росписи по дереву и их особенности

Существует много вариантов декора, которые используются для украшения деревянных деталей, предметов интерьера и других интересных вещиц. Но есть самые популярные варианты росписей, которые известны ещё с давних времён и не теряют свою популярность в настоящее время.

Главная особенность — это повторение узора
ФОТО: domsireni.ru

Гжель и городецкая роспись

Данный тип расписного декора появился в нижегородской области и изначально сумел заслужить внимание художников. Впервые данная роспись была представлена публике в XIX веке. Известно, что данный художественный мотив отличается сложностью рисунка. При этом, художники наносят его без предварительного эскиза.

Основными оттенками, которые создают фон, являются яркие тона красного и оранжевого. Также темперные краски могут накладываться на белый или кремовый фон. Как дополнение применяются оттенки зелёного, бордового, синего. В некоторых рисунках стараются применять чёрные тона, особенно, если художественные объекты занимают основное пространство на рисунке.

Мезенская роспись существенно отличается от остальных
ФОТО: domsireni.ru

Мезинская и петриковская росписи

Такой вариант оформления приемлем для росписи бытовых деревянных приспособлений, а также посуды. Такое декоративное украшение часто встречается на кухонных гарнитурах. Основными тонами, которые выступают для окрашивания, являются чёрный и красный. Приветствуется дробный узор и повторяющийся миниатюрный орнамент.

Главная особенность заключается в том, что роспись производится исключительно на чистое, предварительно непрогрунтованное дерево. Подобным способом издавна старались расписывать округлые предметы: шкатулки, бочонки, ручные мельницы. Эта традиция дошла и до нашего времени.

Искусство росписи дошло и до нашего времени
ФОТО: perunica.ru

Жостовское художество старались применять исключительно для подносов
ФОТО: perunica.ru

Жостовская роспись и хохлома

Хохлома считается уникальным произведением искусства. В ней используется два контрастных оттенка: чёрный и красный. В качестве дополнительных применяют золотистый или серебряный. На рисунках изображают различных птиц, животных, но чаще всего вырисовывают объёмную флористику.

Жостовская роспись исполняется на чёрном, синем или голубом фоне. Она предполагает исключительно цветочные мотивы. Краски для изображения применяют яркие, непохожие на настоящие. В качестве декора на подобных картинах может использоваться обрамление, вензеля и другие красивые орнаменты.

Читайте также:
Узкий комод, разновидности, материалы, как подобрать лучший вариант

Не путайте роспись и декупаж. Это разные виды декоративного искусства
ФОТО: s-nezhnostyu.ru

Подготовка деревянной поверхности для росписи: важные моменты

С целью подготовить изделие к будущей росписи, необходимо выполнить несколько простых шагов. Самое главное, иметь под рукой необходимый инструмент и материал. Итак, для подготовительного этапа понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • клей ПВА;
  • чистая вода;
  • клеёнка;
  • кисть.

Для росписи можно использовать специальные шаблоны с возможностью переноса их на основу
ФОТО: belvedor.com

Далее действуем следующим образом:

  1. Накрываем плёнкой стол или любую другую поверхность, на которой будем работать. Также для этой цели можно использовать старую ненужную ветошь.
  2. Счищаем шероховатости изделия. Для этого используем наждачку с абразивом №0. На тот случай, если шершавости больше, нужно взять шлифовальную бумагу покрупнее.
  3. Сметаем весь мусор. Смешиваем клей ПВА с водой в пропорциях 2:8, соответственно.
  4. Перемешиваем раствор, затем кистью наносим его на деревянную поверхность. Делаем это два раза, сначала горизонтально, затем вертикально.
  5. Дожидаемся, пока дерево высохнет, отшлифовываем появившиеся неровности. Далее можно приступать к окрашиванию поверхности.

Клей вместе с водой создают защитный слой, на который отлично накладывается краска и в дальнейшем не впитывается в дерево. Кроме того, покрытие вместе с лаком всегда будет оставаться ярким и новым.

Расписные изделия не эксплуатируются, а служат в качестве украшения
ФОТО: xoxloma-nn.ru

На заметку! Важно не переборщить с водой, так как в дальнейшем возможно растрескивание древесины, и, как следствие, отставание лакокрасочного покрытия.

Как перенести рисунок на деревянную поверхность

Настоящие художники предпочитают использоваться разные способы переноса эскизов на дерево. Наша редакция предлагает к рассмотрению самые основные техники, которые подойдут даже тем, кто совершенно ничего не смыслит в данном направлении.

При помощи трафарета

Всё, что понадобится – это специально подготовленный трафарет с выбранным рисунком. Разумеется, его лучше приобрести в магазине, но можно и распечатать. Однако, чтобы бумага не размокла и не разорвалась во время переноса, потребуется выполнить срисовку на картон.

На трафарете все детали вырезаются, соответственно эскиз необязателен. Можно сразу приступать к окрашиванию
ФОТО: pinterest.ie

Подготовленную поверхность укладываем на стол, проверяем, чтобы она не шаталась. Далее прикладываем трафарет и аккуратно, не надавливая, простым карандашом выводим эскиз. После этого, можно, не дожидаясь, начинать рисование красками.

Точечным способом

Точечная методика считается одной из самых сложных. В данном способе важно не упустить элементы, в противном случае, можно получить некорректный рисунок. Весь рисование осуществляется путём применения контуров. Помимо них ставятся точки разного диаметра. В результате, получается эффектный узор.

Некоторые рисунки просто переводятся на поверхности через копирку
ФОТО: ekduncan.com

Трафарет, где скомбинировано точечное и обычное нанесение контура
ФОТО: ekduncan.com

Если выбран рисунок, в котором, кроме точек, ничего нет, каждый элемент просто обводится по внешнему контуру, либо сразу приступают непосредственно к окрашиванию. Однако для таких целей лучше приобретать пластиковые или жесткие силиконовые заготовки для переноса.

Рисунок по эскизам

Чтобы реализовать такую тактику потребуется обязательно выполнить предварительный рисунок отдельно на бумаге. Те, кто создаёт его самостоятельно, а не печатает, смогут без труда перенести изображение сразу красками.

Чтобы рисунок перенёсся как можно четче вместо карандаша можно использовать дотс
ФОТО: spainbay.ru

Кроме того, эскиз очень легко переносится через копирку. Важно только надёжно зафиксировать схематический рисунок и обвести его по контуру. Это необходимо, чтобы пятна и потёртости от чернил отсутствовали.

Как расписать деревянную заготовку своими руками разными красками

Для росписи тарелок, ложек, досок и других деревянных принадлежностей можно использовать профессиональные и любые домашние краски. Канцелярские предметы тоже придут на помощь в данных случаях.

На спилах интересными получаются животные, птицы, натюрморты. В дальнейшем они служат как картины для оформления кухонь, прихожих, коридоров
ФОТО: art-sova.livejournal.com

Роспись акварелью: видео

Разрисовывать древесину можно с помощью акварельных красок. Но данный материал применяется больше в технике пейзажа. Создаются различные картины на спилах. Предлагаем вашему вниманию один из интересных вариантов в видеоуроке.

Рисунок гуашью

Роспись гуашью стараются использовать на любых деревянных плоскостях. Для начала основу подготавливают, затем дожидаются её высыхания и приступают к действию.

Иллюстрация Описание
Берём красный оттенок и разбавляем его с белилами, чтобы получить бледный тон. Кистью в центре заготовки делаем заполненную окружность. Рядом вырисовываем вторую такую же, но только меньшего диаметра. Создаём розочку. Для этого возле круга делаем вензеля белого и бордового оттенка
Круговыми движениями выполняем рисование второго цветка, расположенного выше. Создаём некоторые элементы с помощью двойного цвета. Для этого не соединяем два оттенка, а просто кладём их рядом, чтобы кисть их захватывала одновременно
Все основные цвета обязательно дополняем, используя для этого белые или серые тона. Они создают контур и делают роспись живой. Чтобы дощечка не выглядела пустой, рисунок обязательно дополняют листочками синего или тёмно-зелёного цвета. Затем их оттеняют незначительным количеством белил

В результате, остаётся дождаться высыхания и выполнить финишную отделку доски с помощью прозрачного лака.

Роспись дерева масляными красками: особенности

Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.

Чтобы изображение качественно держалось, лучше использовать материал без сучков
ФОТО: grazy-gunner.livejournal.com

Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.

Роспись темперными красками: основы

Темперные краски отлично ложатся на поверхность и не растекаются даже в том случае, если рисование осуществляется по глянцевому покрытию. Главное условие при использовании данной техники — это наличие обрамления вокруг уже готового орнамента.

Темперные краски используются в иконописи
ФОТО: muzeon42.ru

Данное сырьё изготавливается на темперной основе, поэтому краски считаются самыми надёжными при проведении росписи на деревянной поверхности. Некоторые даже удачно наносят изображения на заранее не подготовленную древесину. Темперные краски отлично разбавляются водой, при этом их очень легко отмывать. Соответственно, есть возможность корректировать рисунок.

Анилиновые краски

Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.

Продаются красящие составы в баночках или тюбиках с дозаторами
ФОТО: my-shop.ru

Для работы анилиновыми красками всегда выбирается дополнительный инструмент. В росписи таким способом отлично помогают стеклянные трубочки и палочки.

Идеи для росписи: фото интересных вариантов

Насколько красивыми получаются расписные тарелки, деревянные горшочки и другие предметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несомненно, эти дореволюционные экземпляры ценятся и сейчас. Для оформления дерева стараются внедрять новые идеи. С несколькими из них можно ознакомиться на фото.

Яркий синий мотив с точечной росписью отлично будет смотреться в кухнях с побелкой или в саманных избушках
ФОТО: handhobby.ru

Яркие варианты ручной работы часто предлагаются для выставок, конкурсов или на продажу
ФОТО: madeheart.com

Полукруглые варианты стараются расписывать под различных представителей фауны: рыб, птиц
ФОТО: maxi-land.ru

Кухонные разделочные доски с художеством часто создают как составляющую уже готового комплекта (горшка, черпаков, тарелок)
ФОТО: romantik.pro

Оформление росписью подходит даже для использованных разделочных досок
ФОТО: sam.mirtesen.ru

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, задавайте вопросы, комментируйте и оценивайте публикацию. Возможно, у вас есть свой опыт в выполнении росписи одной из приведённых техник, мы будем рады узнать о нём.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Уроки росписи по дереву для начинающих

Как расписать мебель своими руками: мастер-классы по росписи разделочной доски, стула и шкафа

Росписью акриловыми красками по дереву – увлекаются все больше и больше начинающих мастеров. Этот вид декорирования мебели находит применение абсолютно в разных стилях, поэтому стал очень популярным среди декораторов.

Конечно, как и для любого самостоятельного декора, для росписи необходимы уроки, тренировки и опыт. И если у вас нет ни того, ни другого, то данный материал – для вас. Вы узнаете основные стили росписи мебели, основы техники, а также найдете интересные идеи для ваших будущих работ.

Как расписать мебель: техника и материалы

Для росписи мебели своими руками, необходимо подобрать подходящий рисунок. Воспользуйтесь для поиска книгами, каталогами готовых рисунков и т. д.

Если рисунок вы нашли в книге, его можно перерисовать, наложив сверху прозрачную кальку. С помощью компьютера или сканера можно увеличить или уменьшить рисунок до нужного вам размера, а затем перенести его на поверхность мебели используя копирку.

Копирку для работы возьмите желтую канцелярскую или портняжную любого цвета. Эти виды копирки, в отличие от синей и черной, не оставляют на поверхности мебели грязных следов, да и контур переведенного рисунка легче закрасить.

Но как расписать мебель, если вариантов выбора нет? В этом случае воспользуйтесь синей и черной копирками осторожно, не оставляя пятен, или сделайте копирку самостоятельно, заштриховав бумагу простым карандашом.

Кисти для работы с акриловыми красками используйте синтетические, разного размера. После работы тщательно их промойте, иначе краска засохнет и кисть придется выбросить. Переходя в процессе работы от одной краски к другой, кисть мойте и вытирайте о хлопчатобумажную ткань.

Предлагаем посмотреть подборку фото росписи мебели, где продемонстрированы самые разнообразные варианты этого декора:

Роспись разделочной доски: мастер-класс поэтапно

Начнем роспись с самого простого уровня. Попробуем для начала расписать разделочную деревянную доску. Роспись в стиле прованс – тренд этого года, поэтому выберем именно этот стиль для росписи.

Вам понадобится:

  • рисунок на кальке или бумаге;
  • простой карандаш;
  • акрил художественный —набор красок;
  • синтетическая круглая кисть № 2;
  • деревянная разделочная доска;
  • устойчивая емкость с водой;
  • палитра (можно использовать одноразовую тарелку);
  • хлопчатобумажная ткань.

Роспись разделочной доски выполняйте поэтапно, как указано в подробном мастер-классе, который представлен ниже:

Сделаем копирку самостоятельно, заштриховав поверхность рисунка с обратной стороны листа простым карандашом.

После этого положите лист с рисунком на подготовленную загрунтованную и окрашенную поверхность рисунком вверх и обведите контуры изображения шариковой ручкой.

Теперь пригодятся ваши детские навыки по раскрашиванию. Акриловая краска легко разводится водой до нужной консистенции. Наносите краску, делая легкие и тонкие мазки, покрывая ими листья и окрашивая их в зеленый цвет. Для этого вам понадобится краска с названием окись хрома.

  • Роспись разделочной доски продолжайте раскрашиванием цветов в разные оттенки фиолетового, розового и белого. Краску смешивайте с небольшим количеством воды, чтобы она наносилась равномерно. Наносите легкие, прозрачные мазки через некоторое время, чтобы слои краски успели высохнуть.
  • Следы копирки закрасятся, но, если необходимо, можно сначала обвести рисунок краской по контуру, а затем раскрасить. Также декору доски можно добавить патину и, используя трафарет, нарисовать амурчиков.

    Роспись мебели на примере шкафа (с фото)

    Приступайте к росписи мебели, не думая о рисунке. Ориентируйтесь на общий результат декора всего предмета мебели. Выберите несложный, но понравившийся мотив и идею, только то, что вас вдохновит.

    Если у вас уже появилась уверенность, что раскрасить рисунок несложно? Переходите к работе на деревянной мебели. Предлагаем освоить более сложные техники росписи, о которых мы расскажем на примере росписи шкафа:

    1. Перенести на поверхность шкафа только контуры рисунка, используя копирку.
    2. Цвет выберите самостоятельно, по вашему вкусу. Краску наносите в два слоя, первый слой полупрозрачный.
    3. Наносите второй слой краски пастозными мазками.

    Если есть возможность снять дверцы или вытащить ящики комода и расположить декорируемую поверхность горизонтально, то расписывать будет легче и результат будет лучше.

    Роспись сидения стула акриловыми красками по дереву

    Возьмем красивую декупажную салфетку с розами, выполненными в акварельной технике. Но для декорирования сиденья стула декупажная техника не совсем подходит. Поэтому сделаем декоративную роспись, взяв за образец рисунок на салфетке, но слегка изменив его.

    Для начинающих роспись по дереву в данном мастер-классе не составит труда, главное следовать четкой инструкции:

    • Вам понадобиться:
    • моющее средство;
    • старый стул;
    • акриловые краски;
    • одноразовая тарелка;
    • цветная копирка;
    • декупажная салфетка;
    • синтетическая круглая кисть № 2 для росписи;
    • емкость для воды.

    1. Роспись стула необходимо начать с подготовки — вымойте с моющим средством, высушите и протрите спиртом.
    2. Сделайте с салфетки ксерокопию и прикрепите рисунок к поверхности стула
    3. Обведите контуры рисунка шариковой ручкой, игнорируя мелкие детали.
    4. Контуры рисунка хорошо видны на поверхности сидения стула.
    5. Раскрасьте рисунок золотым акрилом, используя синтетическую кисть.
    6. Приготовьте краску для листочков: 30% окиси хрома, 60% белой краски, 10% охры светлой. Для роз: 98% белой, 2% охры светлой.
    7. После высыхания золотого акрила сверху прокрасьте листья зеленым цветом. Прокрашивайте неплотно, оставляя в просветах золото.
    8. Розы раскрасьте белым и ванильным цветом пастозными мазками, без добавления воды. Покрывайте поверхность неплотно, с просветами золота.

    Техника мезенской росписи по дереву

    Современную мебель можно декорировать, используя традиционные росписи народных художественных промыслов. Эти росписи — городецкая, мезенская, петриковская, хохломская, жостовская и др. — богаты декоративными возможностями и способны украсить любую мебель.

    Мезенская роспись — один из самых красивых и наиболее древних образцов художественных промыслов. Предлагаем освоить технику мезенской росписи по дереву, декорировав комод.

    Вам понадобиться:

    • комод;
    • акриловые краски:
    • синтетическая круглая кисть (№ 2 и № 3) для росписи;
    • клей ПВА;
    • спирт или водка;
    • хлопчатобумажная ткань;
    • мел, линейка, карандаш, одноразовая тарелка, лист бумаги А4;
    • калька, цветная копирка;
    • образец мезенской росписи;
    • емкость для воды.

    1. Перед тем как начать расписывать этот деревянный комод, протрите его поверхность хлопчатобумажной тканью, смоченной в водке или спирте.
    2. Выберите образец мезенской росписи с понравившимися орнаментами и мотивами. Его можно перерисовать на кальку, предварительно увеличив.
    3. С помощью линейки и мела нанесите на поверхность линии, определяющие месторасположение рисунков и орнаментов.
    4. Для того чтобы провести ровные линии на ящиках, а в дальнейшем без проблем расписать поверхность, снимите с ящиков ручки.
    5. Заложите на поверхность комода копировальную бумагу красящей стороной вниз, сверху поместите рисунок и обведите его по контуру.
    6. Контуры фрагмента росписи хорошо видны на поверхности. Для лучшего сцепления краски с поверхностью комода рисунок можно покрыть клеем ИВА, то есть загрунтовать.
    7. Краской, используя кисть № 2, обводите контуры рисунка. В краску добавьте немного воды. Обведите рисунок по контуру два-три раза.
    8. Окрасьте рисунок в два-три слоя получившимся цветом с добавлением небольшого количества воды. Используйте кисть № 3.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: