Хранение аккумулятора дома

Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

  1. Подготовка к хранению
  2. Зарядка аккумулятора
  3. Условия хранения
  4. Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Интересные факты

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см 3 . Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Читайте также:
Угломер – назначение, классификация, примеры использования + видео

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома

Оглавление:

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Читайте также:
Тонкости оформления детской для школьника - 90 фото примеров

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Рекомендации по тому, как правильно хранить аккумулятор автомобиля

У любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в постановке на прикол своего «железного коня». Необходимость в этом может возникнуть, например, при отъезде в командировку или на отдых. Многие ставят автомобиль на прикол в зимнее время. В этих случаях всегда возникает вопрос о том, как хранить автомобильный аккумулятор. В принципе, ничего сложного в хранении аккумулятора автомобиля нет. Нужно только понимать устройство АКБ и выполнить ряд простых операций перед установкой батареи на хранение. Сегодня мы постараемся выяснить, что для этого потребуется.

Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.
Читайте также:
Экокожа для мебели, плюсы и минусы, из чего изготавливается материал

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Хранение АКБ

Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.

Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.

Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.

Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром

Как подготовить аккумулятор к работе после хранения?

Вы уже знаете, как хранить автомобильный аккумулятор, а теперь о том, как подготовить его к работе после простоя. Здесь всё достаточно просто. Нужно протереть от смазки выводы аккумуляторной батареи, почистите корпус, если он запылился. Проверьте напряжение АКБ и зарядите её при необходимости. Затем устанавливаете батарею на автомобиль.

  • Срок хранения малосурьмянистых батарей от 3 до 5 месяцев;
  • Гибридных — от 5 до 8 месяцев;
  • Кальциевых — от 8 до 12 месяцев.

Основы правильного хранения автомобильного аккумулятора

В тёплое время года подавляющее большинство автовладельцев пользуются своим четырёхколёсным другом достаточно активно, но с наступлением холодов многие из них ставят автомобиль на прикол или резко уменьшают количество выездов.

Самой серьёзной проблемой для машины при длительном простое является падение ёмкости аккумулятора. Зимой она усугубляется из-за отрицательных температур, приводящих к увеличению тока саморазряда. В результате батарея в лучшем случае полностью разрядится, и если оставить её в таком состоянии, она попросту «умрёт». Увы, но подобные ситуации происходят с завидной регулярностью. Как же избежать подобной участи?

  1. Правила хранения аккумуляторов
  2. Где хранить аккумулятор
  3. Как хранить аккумулятор автомобиля
  4. Особенности хранения новой батареи
  5. Допустимо ли хранить АКБ на морозе
  6. В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение
  7. Сколько можно хранить автоаккумулятор без подзарядки

Правила хранения аккумуляторов

Аккумулятор – это миниатюрная электрохимическая лаборатория, основным действующим веществом которой является залитый в отдельные секции электролит.

При отсутствии внешних потребителей чисто теоретически заряд АКБ должен сохраняться неограниченно долго, однако на практике существует ток саморазряда, который и приводит к медленной потере ёмкости. Нарушение правил эксплуатации и хранения батарей ускоряет этот процесс, а полностью разряженные батареи подвержены разрушению пластин без возможности их восстановления. Вот почему при хранении аккумуляторных батарей так важно соблюдать общие правила, позволяющие минимизировать процессы саморазряда:

  • содержать АКБ необходимо в строго горизонтальном положении, и только в помещениях с вентиляцией, естественной или принудительной;
  • замедлению химических реакций саморазряда способствует содержание батарей при пониженной температуре;
  • если вы планируете поставить аккумулятор на длительное хранение, зарядите его до плотности не ниже 1,26-1,27 г/см 3 , при этом на электродах разность потенциалов разомкнутой цепи должна составлять не менее 12,6 В;
  • сливать электролит ни в коем случае нельзя;
  • повторные заправки уменьшают ёмкость АКБ, но существует режим консервации, который предусматривает слив электролита по определённому алгоритму с замещением его другой электрохимической жидкостью – борной кислотой.

Оставлять аккумуляторы без присмотра на длительное время не рекомендуется, причём для новых батарей этот срок составляет один год, после истечения которого необходимо сократить интервал осмотров до 3 месяцев. Помните, что полностью севшие АКБ быстро разрушаются из-за сульфатации пластин, которая замедляет процессы ионного обмена между положительными и отрицательными пластинами.

Читайте также:
Чем смыть воск после депиляции?

Где хранить аккумулятор

Как хранить, мы разобрались. А вот где – это вопрос, который волнует многих, особенно в зимнее время. Гараж или квартира? Давайте разбираться.

Для аккумулятора не имеет разницы, где стоять. Главное, чтобы соблюдались определённые требования по температурному режиму (об этом и так все знают), по влажности и освещённости.

Про температуру поговорим чуть позже, а сейчас расскажем, почему важны показатели влажности и освещённости.

Оказывается, сухой воздух – благоприятная среда для батареи. Чем он суше, тем медленнее будет идти разрядка. Почему так происходит? Влажный воздух способствует выпадению конденсата, который образует между электродами АКБ токопроводящий мостик. Пусть он будет крайне незначительным, но свою лепту в ускорение процесса разряда вносит.

Что касается условий освещённости, то идеальным решением будет затемнённое место хранения. Почему? Здесь всё просто: при попадании на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей пластик пересушивается, становится ломким и подверженным растрескиванию.

Теперь о температуре. Считается, что морозы до минус 10 градусов аккумулятору не страшны, а при температуре свыше плюс 10 градусов процессы саморазряда протекают интенсивнее. Так что оптимальными считаются показатели в этом диапазоне.

Получается, что ответ на вопрос, можно ли хранить аккумулятор от машины дома, в квартире, будет положительным в редких случаях. Возможны проблемы и с температурой, и с освещённостью. Да и влажность в жилых помещениях обычно выше, чем в нежилых.

С другой стороны, неотапливаемый гараж в регионах с суровыми зимами тоже не вариант. Протекающая крыша также не будет способствовать длительному хранению батареи, так что идеальным местом для этого можно считать чулан, балкон, подвал или кладовку.

Как хранить аккумулятор автомобиля

Наконец, рассмотрим вопрос, как хранить автомобильный аккумулятор. Снять его с машины и просто поставить на пол в подходящем месте – не вариант, поскольку перед этим над батареей необходимо произвести некоторые манипуляции, способствующие продлению сроков его консервации.

Первое правило – АКБ нужно зарядить до напряжения на клеммных выводах, лежащего в диапазоне 12,4-12,6 В. Правило №2 – избавьте корпус и клеммы батареи от грязи, моторного масла, остатков электролита и других загрязнителей, коих в моторном отсеке предостаточно. Особенно внимательно отнеситесь к чистоте самих клемм и пространства между ними. После очистки нужно обязательно протереть эти места сухой тряпкой, чтобы обезопасить источник питания от токопроводящих мостиков.

Третье правило – смажьте после первых двух манипуляций клеммы смазкой или техническим вазелином – они защитят металл от окисления.

Наконец, проследите, чтобы батарея стояла в строго горизонтальной плоскости. Любой наклон может оголить пластины, и они начнут ускоренно разрушаться. Допускать такого сценария нельзя.

Нормальным считается уровень саморазряда автоаккумулятора в пределах 1%/месяц. При таких темпах за зиму с вашей АКБ ничего не случится, и весной вы даже не заметите, что она простояла три долгих месяца.

Особенности хранения новой батареи

Бывает такое, что источник питания куплен, но автовладелец не спешит его устанавливать, поскольку хочет выжать из старой батареи максимум.

Как правильно хранить новый аккумулятор для авто?

Начнём с того, что сегодня в продаже встречаются и полностью заправленные электролитом АКБ, и сухозаряженные. В отношении хранения последних никаких особых рекомендаций нет, достаточно того, чтобы помещение было сухим, проветриваемым и без попадания на аккумулятор прямых солнечных лучей.

В отношении АКБ с электролитом появляются дополнительные условия:

  • устройство должно быть заряжено;
  • помещать его нужно горизонтально;
  • к прочим условиям по помещению добавляется его проветриваемость;
  • при хранении периодически необходимо контролировать уровень зарядка и плотности и при необходимости выполнять их корректировку.

При использовании современных технологий изготовления автоаккумуляторов новые изделия обладают высокими сроками сохранения заряда после первичной зарядки и характеризуются низким показателем саморазряда, и если продавец хранит АКБ на складе, где соблюдаются перечисленные выше требования, батарея длительное время будет соответствовать заявленным производителем показателям.

Кстати, гарантийный срок отсчитывается не с даты изготовления аккумулятора, а с момента продажи конечному потребителю, поэтому производители заинтересованы в улучшении инфраструктуры, касающейся поставок продукции дилерам.

Если вы покупаете батарею, посмотрите на дату её изготовления: максимальные рекомендуемые сроки для автоаккумуляторов:

  • кальциевые – 18 месяцев;
  • гибридные – 12 месяцев;
  • сухозаряженные – 36 месяцев.

Но не ограничивайтесь только этим, потребуйте от продавца измерить НРЦ, а также протестировать батарею на сульфатирование.

Допустимо ли хранить АКБ на морозе

В вопросе, где лучше хранить автомобильный аккумулятор зимой, до сих пор среди определённой части автомобилистов нет ясности. Известно, что сильно охлаждённый электролит не проявляет электрохимической активности, поэтому и завести мотор в морозы намного сложнее. Но с точки зрения уменьшения саморазряда низкие температуры – это благо. Главное, по максимуму зарядить батарею перед постановкой на хранение.

Читайте также:
Тёплый пол Теплолюкс: описание и инструкция

Но слишком низкие температуры вредны для батареи – они вызывают замерзание воды, из-за чего токопроводимость электролита резко снижается, а процесс сульфатации пластин ускоряется. Чтобы избавить аккумулятор от таких проблем, его утепляют. Самым простым и эффективным средством для этих целей можно назвать термочехол – такие аксессуары продаются в автомагазинах. В качестве дополнительной меры используют утепление моторного отсека со стороны радиаторной решётки. Не следует забывать, что зимнее хранение автоаккумулятора требует более частого контроля его состояния.

Мы уже рассказывали выше, при какой температуре допустимо хранить аккумулятор автомобиля, но напомним эти цифры для лучшего запоминания: от -10ºС до +10ºС.

В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение

Тот факт, что новые сухозаряженные батареи имеют втрое больший срок хранения, не означает, что при постановке на длительную консервацию уже бывшей в употреблении АКБ можно слить электролит – этот как раз приведёт к быстрой смерти устройства. К таким же результатам приведёт длительный простой батареи в разряженном состоянии.

Как хранить аккумулятор, заряженным или разряженным, какое должно быть рабочее напряжение, плотность электролита, ток утечки – все эти сведения приводятся в инструкции к батарее.

Обязательное условие – чистота корпуса, клемм и крышки АКБ, отсутствие подтёков технических жидкостей. Устанавливать батарею нужно в таком месте, чтобы исключить её повреждения от случайных ударов.

Сколько можно хранить автоаккумулятор без подзарядки

Показатель саморазряда батареи – величина динамическая, зависящая от множества параметров: типа АКБ, остаточной ёмкости, срока службы и пр. Если речь идёт о новых батареях, ни разу не устанавливавшихся на автомобиль, то о сроках хранения таких аккумуляторов до начала эксплуатации мы рассказывали выше. Что касается аккумуляторов, прослуживших не более 12 месяцев, то при их хранении контроль основных показателей нужно производить с периодичностью раз в три месяца.

Для возрастных АКБ этот срок уменьшается соответственно возрасту батареи. Если условия хранения не слишком подходящие (высокая влажность, слишком низкая или высокая температура), саморазряд протекает быстрее, поэтому и контролировать состояние устройства нужно чаще.

Но есть проверенный метод позволяющий хранить автоаккумуляторы длительное время без необходимости контроля параметров. Речь идёт о замещении электролита раствором борной кислоты. Сама процедура несложна, но требует аккуратности:

  • из полностью заряженного аккумулятора медленно сливаем электролит;
  • промываем банки дистиллированной водой;
  • заливаем раствор борной кислоты в таком же объёме, как электролит.

Срок хранения АКБ с борной кислотой при температуре около 0°С без подзарядки составляет несколько лет, при иных температурных режимах он уменьшается. Остальные условия хранения не отличаются от стандартных.

Углы в каркасном доме: как правильно сделать соединения?

При строительстве каркасного дома углам необходимо уделить особое внимание, поскольку на них приходится основная нагрузка.

Здесь чаще всего образуются мостики холода, из-за которых ухудшается теплоизоляция помещений.

Чтобы избежать негативных моментов при эксплуатации, следует точно соблюдать технологию строительства.

Разновидности углов в каркасном доме

Конструкция угла определяется технологией строительства каркасного дома. Разберем основные разновидности углов и их особенности.

Калифорнийский или американский

Калифорнийский угол чаще всего используется при возведении каркасных домов. Он считается самым простым.

Этот метод предполагает крепление дополнительной доски к крайней стойке с внутренней стороны, как альтернатива ее может заменить полоса из OSB (ориентированно-стружечной плиты).

В итоге выступающая часть третьей доски образует полочку, которая станет опорой для слоя внутренней отделки.

Главный недостаток этого вида стыковки – мостик холода, который может образоваться в зоне дополнительной стойки.

Калифорнийский угол в каркасном доме

Закрытый угол

Закрытый угол предполагает монтаж дополнительной стойки, которая усиливает соединение.

Утепление угла производится параллельно с облицовкой наружных стен, поскольку с внутренней стороны угол получается полностью закрытым.

Закрытый угол в каркасном доме

Скандинавский угол

Соединение по скандинавскому методу считается самым теплым из-за отсутствия мостиков холода.

Свое название оно получило из-за распространения в северных европейских странах.

Главный недостаток этой методики – ее сложность, при самостоятельном возведении она практически не используется.

Скандинавский угол в каркасном доме

Монолитный угол

Монолитный метод предполагает использование цельного деревянного бруса. Он не так часто применяется при строительстве жилых домов, поскольку получаемое соединение «холодное».

Монолитный угол в каркасном доме

С течением времени массив может растрескаться, а также возникнуть сложности с облицовкой фасада из-за отсутствия полочек.

Читайте также:
Шифоновые цветы своими руками

Угол из двух досок

Это самый недорогой вариант. Угловые стойки в этом случае крепятся друг к другу в виде зеркально отраженной буквы «L».

Утепляется угол с внутренней стороны помещения. Чтобы получилась полочка для крепления внутренней отделки, к стойке крепят полосу OSB-плиты (ее ширина должна быть не менее 100 мм). Основной недостаток такой конструкции – низкая жесткость.

Из трех досок

Такую схему еще называют «2+1». К задней стойке крепится доска, развернутая по отношению к ней на 90 градусов.

Образовавшийся зазор между стойкой и наружным слоем обшивки заполняется утеплителем.

Получается достаточно жесткое соединение c внутренней полочкой для крепления облицовочного материала.

Из четырех досок 3 (50х150 мм) и 1 (50х100 мм)

Этот метод предполагает расположение двух стоек 50х150 мм параллельно друг другу. К наружной стойке крепится еще одна доска 50х150 мм.

Получившийся внутренний угол укрепляется доской размером 50х100 мм.

Получившийся карман между последней доской и наружной отделкой заполняют утеплителем. Конструкция сколачивается с помощью гвоздей с шагом не более 60 мм.

Каркасный угол 50 150 мм

Из четырех досок

В этом случае стойка состоит из четырех досок, скрепленных одна с другой плашмя. Внутренняя сторона такого соединения укрепляется еще одной доской, которая не только играет роль усилителя, но еще и выполняет функцию полочки для крепления внутренней отделки.

Такое соединение отличается высокой жесткостью, однако угол может промерзать. Чтобы предотвратить это, среднюю из трех досок заменяют отдельными блоками для разрыва контура холода.

Организация внутренних углов

Соединение внешних стен дома образует наружный угол дома, если строитель выбирает американский или закрытый угол.

При организации внутренних углов необходимо предусмотреть наличие полочки для крепления гипсокартонных листов для отделки.

Если используется простой монолитный или угол из двух досок, закрепить внутреннюю отделку просто не на чем. В этом случае используется либо дополнительный брус, либо планка из OSB-листа.

Утепление углов и «теплый пол»

Угол дома – зона самых больших теплопотерь. Для их минимизации применяется технология «теплый угол», который формируется из трех или четырех стоек каркаса.

Получившийся между ними карман заполняется теплоутеплителем. Технология зависит от типа выбранного соединения.

Если при строительстве выбран скандинавский или закрытый метод, утеплять углы необходимо до монтажа внешней обшивки.

В качестве утеплителя может использоваться пеноплекс, минеральная или эковата. Минеральная вата имеет меньший срок службы, со временем она может разрушаться.

Дополнительно используются жидкие теплоизоляционные составы, которые повышают противопожарные свойства сооружения.

ТОП-3 ошибок

Ошибки, которые чаще всего встречаются при строительстве углов:

  • Отсутствие утепления. Организация углового соединения из цельного бруса (монолитный способ) или из четырех досок без использования утеплителя придает конструкции жесткость, но не утепляет ее. Такие углы будут промерзать, особенно со временем из-за растрескивания массива.
  • Использование не того крепежа. Для монтажа нельзя использовать саморезы. Углы каркасных домов подвержены смещению. В качестве крепежных элементов необходимо использовать гвозди, анкера или деревянные нагели. Профессионалы для ускорения процесса используют пневмомолотки и гвозди в лентах. Саморезы могут использоваться только для крепления листов обшивки. Причем они должны быть анодированными.
  • Некачественные доски и брус. Если при возведении использовалось дерево с естественным уровнем влажности, при усушке неизбежно возникнет деформация, особенно в углах. Даже хорошо высушенные пиломатериалы могут прийти в негодность при неправильном хранении. После доставки к месту возведения, необходимо защитить дерево укрывочными материалами.

Углы в каркасном доме своими руками: видео



Теплый угол каркасного дома: варианты исполнения и материалы

Отправим материал на почту

  • Организация внешних углов
  • Самый простой вариант
  • Второе место
  • Самый тёплый вариант
  • Организация внутренних углов
  • Технология «тёплый угол»
  • Способы обвязки углов
  • Обшивка углов
  • Применяемые материалы
  • Требования к качеству
  • Распространённые ошибки
  • Неправильный выбор материалов
  • Ошибки с крепежом
  • Общие рекомендации по выбору мастеров
  • Заключение
  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 161.5² Общая площадь
  • 9 x 10м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 123.15² Общая площадь
  • 9 x 10м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 171² Общая площадь
  • 9 x 9м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 55² Общая площадь
  • 6 x 9м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 115² Общая площадь
  • 8 x 7м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 139.4² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 153² Общая площадь
  • 12 x 8м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 121² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 207.5² Общая площадь

  • 1 комната
  • 7.2² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 192.4² Общая площадь
  • 10 x 13м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 160² Общая площадь
  • 12 x 8м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 149² Общая площадь
  • 18 x 9м Площадь застройки

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 84² Общая площадь
  • 8 x 7м Площадь застройки

  • 5 комнат
  • 105² Общая площадь
  • 9 x 8м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 93² Общая площадь
  • 7 x 9м Площадь застройки
Читайте также:
Столик для макияжа – идеи подбора оптимального стиля и функциональность специализированной мебели (110 фото)

  • 6 комнат
  • 3 санузла
  • 229² Общая площадь
  • 10 x 18м Площадь застройки

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 107² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

  • 6 комнат
  • 2 санузла
  • 188.1² Общая площадь

Будущие владельцы домов всё чаще останавливают свой выбор на каркасном строительстве. Преимуществ у таких зданий множество. На возведение уходит минимум времени, дерево – наиболее экологически чистый материал, обеспечивает комфортное проживание. Главная задача строителей – выполнить все работы согласно проверенным методикам, использовать качественные материалы. Заказчику следует знать основы строительства. Например, как правильно возвести угол каркасного дома, сделать его тёплым.

Организация внешних углов

Основная задача угла – жёстко состыковать примыкающие стеновые конструкции, минимизировать мостики охлаждения.

Существует несколько десятков схем постройки внешнего угла каркасного дома. Для холодных регионов подходят только три способа. Но наибольшей популярностью пользуются два.

Самый простой вариант

Сборка угла «Калифорнийский» лидирует среди прочих. В месте стыковки стеновых конструкций с внутренней стороны прибивается доска или узкая панель OSB. Она прочно скрепляет стены между собой. В дальнейшем, прибитая полоса является опорой при монтаже внутреннего слоя стены позволяет качественно выполнить внутреннюю отделку.

Второе место

Так называемый «Закрытый» угол занимает второе место по популярности. Смысл сводится к установке дополнитольной стойки во внутреннем углу между стеновыми стойками или брусками, в результате получается полка со стороны внутренненго угла. Конструкция сохраняет тепло. Утеплять здание в этом случае достаточно только с наружной стороны, но сделать это до обшивки листами.

Самый тёплый вариант

«Скандинавский» вариант применяется достаточно редко. Специалисты определяют, что это самый теплый угол в каркасном доме, это достигается благодаря максимальному отсечению мостиков холода. Конструкция сохраняет необходимую жёсткость. Недостаток – сложность работ.

При сборке каркаса своими руками специалисты рекомендуют выбрать 1-й способ как наиболее простой.

Внешний угол можно также выполнить в виде буквы «П», а с внутренней стороны зафиксировать три коротких блока.

Организация внутренних углов

Угол между наружной и внутренней стеной здания выполняют несколькими способами.

Первый вариант следующий:

  • между 2-мя брусами устанавливают один обычный брус или три коротких (на виде сверху получается буква «П»);
  • к серединному брусу приставляется стеновой элемент.

Второй вариант (особо теплоёмкий):

  • наружная стена в месте соединения с внутренней стойкой – это горизонтальные бруски 50х50, расположенные между вертикальными брусками, с шагом 60 см;
  • к горизонтальным брускам устанавливается вертикальная стойка, образующая край внутренней стены.

Сбивают блоки друг с другом только гвоздями, размером 90мм, через каждые 50-60 см.

Как показывает практика, технологией выполнения углов владеют не все строительные бригады, предлагающие услуги частным лицам.

Технология «тёплый угол»

Зачастую считают, что достаточно установить три стойки, и угол будет достаточно защищён от промерзания. В сильные морозы в подобных углах образуются лёд, иней.

Согласно передовым технологиям, угол из трех стоек прекрасно отдаёт тепло, поэтому его закрывают утеплителем:

  • с внутренней стороны набивается брус толщиной 50 мм и прокладывается слой утеплителя;
  • с внешней стороны – также один слой утеплителя.

В результате толщина прокладываемого утеплителя возрастает до 25 см, получается правильный тёплый угол каркасного дома.

Способы обвязки углов

Доверием строителей пользуются следующие схемы для обвязки углов:

  1. Наиболее простой и популярный вариант среди строителей. Из 2-х брусков составляют прямой угол (один брус ставят на край другого), сборочный узел устанавливают на черновую поверхность пола, при этом его вершина должна быть направлена к угловым стойкам.
  2. «Односторонний паз». Первоначально в одном бруске выпиливаются пазы, затем в другом бруске выпиливаются ответные пазы таким образом, чтобы при установке брусьев друг к другу получился прямой угол. Торцы брусьев должны отходить от вершины угла на 10-15 см, вид сверху должен напоминать крест.
  3. Принцип соединения аналогичен первому способу. В одном бруске по торцу в центре выпиливается «шип» высотой 4-5 см. В другом бруске выпиливается ответный паз, размер его немного меньше «шипа». Далее бруски подбиваются друг к другу под 90 0 таким образом, чтобы «шип» плотно вошёл в паз.
  4. «Потайной шип». Способ напоминает предыдущий вариант. Изменяется только форма паза и «шипа», при котором один брусок устанавливается к другому по вертикальной плоскости. Между брусками должен также получиться прямой угол.

Вертикальные стойки в угловых соединениях закрепляются при помощи уголков и саморезов по дереву. Устойчивость конструкции гарантируют усиленные оцинкованные уголки, это самый оптимальный вариант.

Обшивка углов

Обшить углы каркасного дома можно несколькими способами:

  1. Гвозди, длиной 150 мм. Надёжно зафиксировать угол позволят 4 гвоздя. От места установки гвоздя до края бруса должно быть не менее 2-х см. Это обязательные условия при правильной сборке.
  2. Анкерный крепёж гарантирует необходимую надёжность и прочность результата.
  3. Для использования штырей (нагелей) из древесины больше всего подходит сухой дуб. Выпиливают нагели диаметром 20мм. Выполняют отверстия, их длина должна превышать длину нагеля на 1,5-2 см, а диаметр делают чуть меньше. Нагель до конца не вбивают отверстие, оставляют приблизительно 10 см над поверхностью. Эта часть понадобится для следующего этапа при формировании угла.
Читайте также:
Угломеры разных видов: как выбрать подходящий?

Видео описание

Ещё больше информации о правильном монтаже углов каркасного дома смотрите в этом ролике:

Применяемые материалы

Основное правило – для возведения тёплого угла использовать еловые или сосновые бруски. Правильно использовать доски, толщина которых находится в пределах 38-50 мм (50мм – идеально), шириной 200-250 мм.

Абсолютное заблуждение, что брус 150х150 мм или 200х200мм соответствует требованиям строительства углов. Этот материал обеспечивает нужную жёсткость, но способствует значительным потерям тепла. Брус в углу не оставляет свободного пространства для укладки утеплителя.

Требования к качеству

Используют только сухой материал (влажность не превышает 19%) с идеальной калибровкой по сечению, количество дефектов не должно влиять на прочность древесины. Просушенный брус, прошедший тепловую обработку в специализированной камере, исключает деформацию и развитие трещин в будущем. К тому же материал пропитывается специальным огнебиозащитным составом, повышающим долговечность древесины. Нанести состав на бруски можно самому, для этого подходит антисептическое средство «Сенеж».

Нередко приобрести качественный материал сложно, к тому же достаточно затратно. Стоимость обработанной доски относительно древесного материала естественной влажности больше приблизительно в 2 раза.

Хранить деревянные материалы лучше под навесом, укладывать на специальный настил. Это сохранит прочностные и прямолинейные характеристики. Перепады калибровки в 3-5 мм подлежат обязательному исправлению, что увеличивает время и трудоёмкость работ.

Полноценной заменой бруску является сдвоенная или строенная при помощи болтов или шпилек обрезная доска. Этот вариант более экономичный по цене, но на работу с подобным материалом уходит много времени и трудозатрат.

Распространённые ошибки

Владельцу во время сборки его будущего загородного коттеджа необходимо держать под собственным контролем важные этапы процесса строительства.

Неправильный выбор материалов

Не применять древесные материалы естественной влажности. Например, необработанное дерево хвойных пород имеет влажность приблизительно 40%. Влажность «рабочего» материала – 14 %. При усыхании дерево уменьшается в размерах, деформируется. Что случится с домом, когда древесина в углах высушится? Во-первых, утратится необходимая жёсткость каркаса. Во-вторых, появятся щели, дополнительные мостики холода.

Выбор материалов с недостаточным сечением. Согласно ГОСТам РФ при строительстве каркасных домов используют бруски, толщиной не менее 40мм, шириной 150 мм. Каркас, построенный из брусков толщиной менее 35 мм, не имеет необходимых прочностных запасов.

Ошибки с крепежом

Правильный выбор крепёжных элементов – важный момент.

Опытные строители, возводя углы в каркасном доме, никогда одновременно не применяют перфорированные уголки и чёрные саморезы, предназначенные исключительно для фиксации гипсокартона. Данные крепёжные элементы легко устанавливаются в дерево, их стоимость не высока, но вместе обеспечить необходимый запас прочности они не могут.

Допустимо использовать желтоватые или серебристые саморезы, их толщина не должна быть менее 5 мм. В этом случае разрешено применение перфорированного уголка.

Крепление самого каркаса выполняется только гвоздями, длиной не менее 90 мм.

Общие рекомендации по выбору мастеров

Не все строители знают конструктивные особенности каркасного здания. При формировании углов ошибки допускаются часто:

  • используют брус;
  • прибивают просто три доски друг к другу без формирования тёплых мостиков.

Выбирая строительную бригаду, стоит подробнее узнать о схемах работ, задать возникшие при этом вопросы. Если не поступит ясного и чёткого объяснения, следует усомниться в компетентности рабочих.

Заключение

В целом при строительстве каркасного здания оптимальными должны быть следующие факторы:

  • прочность здания;
  • расход материалов;
  • трудоёмкость работ.

Недостаточные показатели принесут многочисленные проблемы с домом при его дальнейшей эксплуатации. Превышенные значения повлекут увеличение затрат на строительство.

Подробно о теплом угле в каркасном доме

Каркасные дома возводятся сегодня практически повсеместно, обусловлено это простотой монтажа, низкой себестоимостью строительства и возможностью расположить дом даже на участке небольшой площади. При этом, начиная стройку собственного дома, любой хозяин хочет в итоге получить долговечное, комфортное и теплое жилище. Технология теплый угол позволяет избежать промерзания углов и стен в каркасном доме, сохранить тепло и избавить постройку от плесени и сырости.

Новый дом строится на десятилетия, а это возможно только в случае, если он возведен с соблюдением определенных правил и норм.

Чтобы этого добиться, необходимо тщательно изучить технологию постройки таких домов, внимательно подходить к выбору проекта, материалов для строительства и контролировать качество производимых работ на всех этапах. Поручив строительство дома не профессиональной бригаде строителей, можно получить множество конструктивных ошибок, которые при эксплуатации сведут к нулю все достоинства каркасного дома.

Читайте также:
Установка теплицы по сторонам света: как правильно ставить, относительное расположение на участке парника

Часто даже самые незначительные ошибки при постройке оборачиваются большими неприятностями для проживающих в новом доме. Одной из основных задач при возведении нового жилья является сохранение тепла в помещениях, снижение затрат на обогрев и создание комфортного микроклимата в комнатах. Для этого следует обращать внимание не только на утепление, но и на правильное возведение стен.

Если углы при строительстве сделаны неверно, они будут промерзать даже при небольшом понижении температур, в сильные морозы в углах образуется лед, в этом случае к обязательному холоду добавится сырость, существенно возрастут затраты на отопление, а такое сочетание вряд ли порадует хозяев.

  • 1 С чего начинать
  • 2 Виды теплых углов
  • 3 Варианты утепления угла
  • 4 Несколько советов
  • 5 В заключение

С чего начинать

Чтобы каркасный дом не преподнес неприятных сюрпризов, для строительства необходимо выбирать хорошо просушенные и обработанные антисептиком материалы. Тогда можно быть уверенным, что в стенах не появятся щели, постройку не «поведет», причем это касается не только досок, но и бруса. Дом, построенный из пиломатериалов естественной влажности, может в последующем сильно огорчить своего хозяина. Если купить просушенные строительные материалы не представляется возможным, они досушиваются после покупки.

Для этого доски укладываются на поддон высотой 30 см от земли и укрываются навесом от дождя и прямых солнечных лучей. Чтобы избежать деформации, стройматериалы, предназначенные для сушки, должны располагаться в одной плоскости. В этом случае их необходимо дополнительно покрыть противопожарными составами (антипиренами) и антисептиком.

Углы являются слабым местом любого дома. Даже незначительные ошибки при монтаже приводят к промерзанию стен, возникновению сырости, это дополнительный источник холода, грибка и плесени в помещениях. Грамотное возведениеуглов каркасного домапоможет избежать этих проблем.

Правильный угол получается при жесткой стыковке двух стеновых каркасов под углом 90°, чтобы предотвратить создание мостиков холода, для формирования теплого угла используются доски или небольшие бруски. Вопреки устоявшемуся мнению, использование цельного бруса для монтажа угловых стоек не имеет функционального назначения и приводит к сильному промерзанию угла за счет созданного огромного «моста холода» и проблемам с последующим утеплением.

Брус в углу, это гарантия его промерзания даже при незначительных морозах.

Угол из трех стоек, который часто используют при строительстве каркасных домов, обеспечит промерзание не только самого угла, но и прилегающих стен на 20-25 см от него. Понятно, что тепла при такой ошибке монтажа углов ждать не приходится. Такая конструкция применима только для южных регионов, где не бывает морозов.

Виды теплых углов

Теплый угол каркасного дома, предлагаемая схема обустройства самых популярных разновидностей которого представлена ниже, дает наглядное представление, что это такое.

Существует несколько различных по обустройству теплых углов, все они объединены общим качеством. В результате сборки такой конструкции образуется свободное пространство по типу колодца или полочки, которое либо заполняется утеплителем снаружи, как в «Скандинавском» и «Закрытом» варианте, либо дает возможность качественно крепить утеплитель внутри дома, как при выборе «Калифорнийского» теплого угла. Оптимально для обустройства любого теплого угла использовать бруски хвойных пород и доски толщиной 50 мм.

Самыми популярными видами теплого угла каркасного дома являются:

  1. Закрытый;
  2. Калифорнийский;
  3. Скандинавский.

Каждый из вариантов заслуживает подробного рассмотрения.

Способ формирования «Закрытого» угла заключается в том, что дополнительная стойка для полки создается на внутреннем углу. Угол образует букву «П». Таким образом создаются все условия для качественного утепления внутреннего пространства.

Недостатком такой конструкции является то, что утепление невозможно выполнить изнутри. Наружные работы по утеплению производят перед тем, как обшивать фасад нового дома.

«Калифорнийский» теплый угол – самый популярный вид теплого угла в каркасном доме. Его отличает простота монтажа и возможность провести утепление изнутри дома. К крайней стойке стены с внутренней стороны прибивается дополнительная доска (можно использовать полосу OSB), образовавшаяся в результате полочка позволит в последующем качественно закрепить утеплитель.

«Скандинавский» теплый угол используется редко из-за сложности монтажа, однако, является самым теплым из представленных вариантов. При монтаже таких углов сохраняется необходимая жесткость конструкции и полностью отсекаются мостики холода. Такой угол также утепляется только снаружи. В углу не должно быть щелей, все элементы конструкции стягиваются, а оставшиеся щели тщательно герметизируются с помощью монтажной пены.

На сегодняшний день это самые популярные разновидности теплых углов, их значительно больше, однако многие не применяются из-за устаревания технологии. Теплый угол каркасного дома, подробные фотовариантов монтажа которого представлены ниже, позволяют понять, как он должен выглядеть при правильном исполнении.

Следует помнить, что все элементы каркаса при строительстве лучше скреплять гвоздями. Используемые гвозди должны быть в 2,5 раза длиннее, чем скрепляемые поверхности. Для каркаса обычно используют 120, 150, 200 мм. Саморезы (особенно черные) для монтажа не применяют, они больше подходят для крепления гипсокартона и, при использовании в качестве крепежных элементов для дерева, моментально выходят из строя. Конечно, если удастся приобрести саморезы, в качестве которых не будет сомнений, их вполне можно использовать в процессе крепежа.

Читайте также:
Угломеры разных видов: как выбрать подходящий?

Варианты утепления угла

Если при строительстве каркасного дома был выбран закрытый или скандинавский вариант теплых углов, то их дополнительное утепление производится до внешней обшивки дома, поскольку потом эту работу выполнить будет невозможно.

Полость угла снаружи заполняется пеноплексом, возможные щели устраняются с помощью монтажной пены, либо в качестве утеплителя используется базальтовая или минеральная вата. Использование базальтовой ваты предпочтительнее, хотя она несколько дороже.

Обычная минеральная вата со временем теряет свои изоляционные свойства, она значительно сильнее впитывает влагу и, по сравнению с базальтовой, имеет меньший срок службы.

Для дополнительной защиты можно использовать жидкий утеплитель. Он может наноситься обычной кистью в несколько слоев. Такой состав обеспечивает не только надежное утепление, он обладает противопожарными и гидроизоляционными свойствами. Можно использовать:

  • «Корунд»;
  • «Астратекс»;
  • «Актерм»,
  • «Броня».

Приобретая подобные составы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и областью применения, и непременно обращайте внимание на вес приобретаемой теплоизоляционный смеси. 1л весит не больше 600-650 гр., только в этом случае теплоизолирующий состав может считаться качественным. После утепления такой угол скрывается под элементами внешней обшивки.

В случае «калифорнийского» теплого угла утепление производят изнутри дома.

Для утепления вертикальных поверхностей используют жесткие плиты утеплителя, например, пенопласт или пенополистирол, которые обладают низкой теплопроводностью, поскольку сыпучие и неплотные виды утеплителя быстро ссыпаются вниз или сминаются, переставая выполнять свои функции. В этом случае вскоре значительно возрастают затраты на обогрев жилища.

Недостатком таких плит является токсичность при горении. Если утепление производится различными видами минеральной или каменной ваты, ряды плит дополнительно укрепляются распорками, укладывать маты из подобного утеплителя друг на друга нецелесообразно.

Дополнительно такие распорки увеличивают жесткость каркаса и позволяют облегчить монтаж внутренней обшивки дома. Расстояние между вертикальными стойками должно быть 59-60 см. В этом случае не будет щелей между матами утеплителя. Для круглогодичного проживания толщина минерального утеплителя должна быть не менее 150 мм.

Несколько советов

Наружная обшивка выполняется из ОСБ плит, досок, ЦСП плит, вагонки, любой вариант усиливает конструкцию каркаса, однако это вовсе не значит, что прочность каркасного дома зависит исключительно от внешней обшивки.

Если каркасный дом строится для постоянного проживания, утепление лучше производить и снаружи, и изнутри здания. Это предотвратит возможное промерзание стен, избавит помещение от влажности, сделает его теплым и комфортным. Особое внимание следует обращать на углы, дверные и оконные проемы и крышу. Качественная установка окон и дверей сохранит тепло дома.

Поскольку каркасный дом возводится из дерева, правильная гидроизоляция всех узлов здания – гарантия отличной сохранности строения. Гниение элементов обвязки или перекрытий приведет к необходимости перестройки дома, а это трудоемкий и дорогой процесс. При укладке мембранной гидроизоляции необходимо монтировать пленку правильно, в точном соответствии с инструкцией производителя.

Чтобы каркас нового дома был прочным, его не «вело» со временем, необходимо правильно обустраивать оконные и дверные проемы, для дополнительной прочности каркаса следует обязательно монтировать укосины, причем их устанавливают не только в несущих стенах, но и в перегородках, особенно если планируется возведение 2-х этажного дома или строения сложной конфигурации.

В заключение

Следует помнить, что, вопреки сложившемуся мнению, строительство каркасного дома требует сочетания многих навыков и умений. Отсутствие проекта и строительство «на глазок» способно сильно разочаровать хозяина дома по окончании работ. Поручив выполнение неквалифицированной бригаде, заказчик рискует получить совсем не то, что ожидал.

В случае полного отсутствия опыта в строительстве лучше приобрести готовый комплект. Однако, при его выборе, следует учитывать, что качественный дом не может быть слишком дешевым. Перед покупкой следует обязательно обращать внимание на толщину входящих в комплект стройматериалов. Принимайте в расчет, что ГОСТ пиломатериалов для строительства каркасных домов в России: 150*40. Если предложенные материалы тоньше, строение будет непрочным и холодным.

В случае правильного монтажа каркасного дома и при использовании качественных материалов, он может прослужить до 70-100 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: