Хромированные поручни для лестниц

Хромированные перила для лестниц

Хромированный шик: современные перила и поручни

Хромированные перила ярко отражают окружающую среду

Современные металлические балясины — это хромированные перила, а также ограждения из стали-нержавейки. Собираются они достаточно легко: сверкающая труба для ограждения просто устанавливается в пазы. Подобные балясины продают в наборе с крепежными элементами.

Практически на любой лестнице хромированные перила выглядят волшебно

Особенности хромированных изделий

Пожалуй, самое красивое в лестницах — это их ограждения. Лестничный пролет может быть сделан из материалов, которые неприметны. Однако привлекательные фигурные балясины или тонковатые стойки придадут конструкции идеальный вид. Поручни образуют динамику, ведя за собой, а стройная последовательность столбцов порождает ритмичность.

Хромированные ограждения являются не дорогостоящим аналогом продукции, изготовляемой из стали-нержавейки. Так, стоимость одного поручня протяженностью до трех погонных метров составляет 5 тысяч рублей.

Сегодня специализированные организации предлагают приобрести хромированные лестничные поручни и перила по оптимальной цене. Этому способствует наличие своего производства, которое позволяет осуществлять изготовление металлических конструкций всякой сложности, начиная от простых типовых изделий и завершая усложненными, эксклюзивными и стильными вариантами.

Банк, магазин или дом – хромированные перила вписываются одинаково хорошо

Выгодную цену изготовления и продажи разнообразных хромированных труб, перил и поручней для лестниц дополняет качественный сервис по установке изделий на объектах клиентов.

Применение нового оборудования производства и современных спецтехнологий позволяет получить изделия и компоненты высочайшего качества, которые обладают привлекательным видом и доступной ценой.

Если соблюдаются все необходимые технологические условия, то высококачественные перила получают повышенную степень износоустойчивости. Это помогает достичь продолжительной эксплуатации без внеплановых ремонтных работ и дополнительного сервис-обслуживания.

Преимущества перил с хромированной поверхностью

Перила с хромированным покрытием могут быть размещены в любом строении или здании. В экстерьерном оформлении их использовать не рекомендуется, поскольку они являются неустойчивыми к влиянию влаги.

Можно выделить преимущества лестничных перил и поручней, выполненных из хромированной трубы:

  • универсальное дизайнерское решение – зеркальное покрытие, отчетливые, упрощенные формы, а также крепкое крепление к стенке — позволяют применять перила на разных лестницах: маршах в подъезде, в загородных домах и подвалах;
  • гладкое покрытие поручня не требует особого ухода, к тому же оно устойчиво к различным повреждениям;
  • привлекательная стоимость перил и ограждений для лестниц.

Хромированные перила необычного цвета (позолота)

Непрофессионалам сложно различить хром от стали-нержавейки — покрытия ограждений, которые выполнены из таких материалов, одинаково сверкают с зеркально четким отливом. Однако слой хрома на металлической трубе со временем подвергается истиранию, на нем возникают царапинки — соответственно подобный поручень может со временем покрыться ржавчиной. Во избежание этого специалистами рекомендуется использовать такой материал внутри зданий для того, чтобы обустроить ограждения.

Хромированные трубы обладают отличными эстетическими качествами. Сверкающее глянцевое покрытие наделено благородно стильным обликом. Подобные изделия для лестниц прекрасно смотрятся в любом интерьерном оформлении, подчеркивая его стиль.
Хромированные детали отлично совмещаются с поручнями ПВХ. стеклом, деревом и камнем. Они считаются обязательными элементами интерьерного дизайна, который выполнен в стиле хай — тек.

А вам нравятся хромированные перила? Если нравятся – напишите, как вы применили их в интерьере, а если нет – расскажите нам об альтернативных вариантах.

(Насколько Вам понравилась статья)

«Космическое» сияние хромированных ограждений

Замечательное изобретение – нержавейка

Нержавеющая сталь потому так называется, что не подвергается коррозии, поскольку имеет низкое содержание углерода. Прочность и стойкость к ржавчине, а также «фирменный» стальной блеск придает металлу химический элемент хром. Для повышения коррозионных свойств этот сплав дополнительно легируют титаном, никелем и молибденом, которые тоже выполняют свою роль в обеспечении защиты от ржавления и повышения прочности. При эксплуатации деталей на их поверхности образуется тончайшая пленка окислов, которая и является защитным слоем.

Как хромируют детали

Хромированная труба для перил выглядит нарядно и блистательно. Натертые до торжественного блеска, поручни и ограждения из хромированной стали делают лестницу феерической космической гостьей. Как же достигается такая сверкающая гладкость? Что такое хромирование?

Практикуется два способа хромирования:

  1. Диффузионный способ: во время процесса хромирования происходит насыщение поверхности металла мельчайшими частичками хрома.
  2. Электролитический способ: под воздействием тока частички хрома из хромового электролита оседают на металл.

Покрытые хромом поверхности приобретают дополнительную твердость и надежно защищены от коррозии.

Сам процесс включает в себя несколько этапов:

  • глубокая и тонкая очистка детали;
  • подготовка к процессу;
  • погружение в емкость с раствором электролита;
  • выравнивание температуры;
  • подключение электрического тока;
  • выдержка до нужного состояния.

Некоторые умельцы сами пытаются хромировать металл. Но поскольку этот процесс чрезвычайно опасен, нужно очень внимательно соблюдать технологию.

Хром и нержавейка: различия между ними

Люди, далекие от химии и металловедения, обычно не различают хромированную и нержавеющую сталь. Но отличить их не трудно. Хромированные поручни сильно и ярко блестят с красивым зеркальным отливом. А если смотреть исходя из состава, эксплуатационных и физических качеств, то хромирование уступает нержавейке. Хромируют, в основном, черную сталь и разные сплавы. Стальная труба, покрытая одним слоем хрома, на открытом воздухе может со временем заржаветь. На ней образуется пористая поверхность, которая чувствительна к высокой влажности и к перепадам температур.

Читайте также:
Шторы в белом интерьере

Такие изделия подходят в основном для внутренних помещений. Вообще хромированный предмет крайне чувствителен к воздействиям, ударам, царапинам. Места сколов и повреждений могут заржаветь. Лестничные поручни – это такие поверхности, которые постоянно «наглаживаются» руками. Со временем тонкий слой хрома на сверху перил истирается. Восстановить его невозможно. Тогда как нержавеющая сталь в этом смысле вечна, она не сотрется. Ее трудно поцарапать и повредить. Но даже поврежденные места перил легко восстановить шлифовкой.

Сборка модных поручней: легко!

Стальные лестничные балясины очень быстро и легко собираются. Их не надо сваривать, как другие металлические детали. Одна труба вставляется в другую и закрепляется винтами и клепками. Оставшиеся неприкрытыми стыки прячутся и декорируются декоративными металлическим кольцами.

Посмотрите видео, в котором показывается, как установить хромированные ограждения на лестницу. Узнали ли вы что-то новое? Напишите нам.

Прочитав эту статью, захотел оставить свой не большой комментарий касаемый данной темы, в основном считается, что хромированные перила могут использоваться в общественных учреждениях,кафе и тд, но я на своей лестнице на даче решил сделать именно такие перила, получилось очень даже неплохо, данный вид перил я думаю больше подходит по стиль хай-тек, но у меня классический, тоже вписались хорошо.

Да, согласна, такие перила выглядят эффектно и долговечны, но представьте, что их постоянно трогают руками, на нержавейке точно останутся следы от пальцев. Поэтому как вариант в загородном доме, конечно, не плохо, но протирать поручни придется частенько, даже если вы тщательно моете руки))))))

Главная / Комплектующие / «Космическое» сияние хромированных ограждений

Делаем хромированные и алюминиевые ограждения лестниц

Если лестница имеет больше трёх ступенек, то на ней по всем СНиПам предусмотрены заградительные поручни, которые могут изготавливаться из разного материала. Мы сейчас поговорим об алюминиевых конструкциях и посмотрим видео в этой статье. Также будут рассмотрены композиционные возможности с другими материалами.

Перила из алюминия

Хотелось бы обратить внимание на выгоду установки алюминиевых ограждений – в первую очередь, это их малый вес и цена. которая примерно в полтора раза ниже аналогичных конструкций из нержавеющей стали. Не менее привлекательна и простота сборки такой конструкции, что позволяет произвести монтаж самостоятельно.

Достоинства алюминиевых ограждений

Полированное ограждение из алюминиевых труб

  • В первую очередь, можно обратить внимание на то, почему алюминиевые перила так привлекают заказчиков и прежде всего, это отсутствие необходимости постоянного ухода за ними. Всё дело в том, что такой металл можно красить полимерными или порошковыми покрытиями, чтобы изменить цвет, но можно обойтись и без покраски вообще.

Шлифованные ограждения из алюминиевых труб

  • Обработка алюминиевых профилей без покраски подразумевает два способа отделки, это полирование и шлифование. Первый метод подразумевает зеркальную поверхность, которая не нуждается в дополнительной обработке, потому что её внешний вид очень хорош. А вот при шлифовке поверхность материала получает матовый оттенок, поэтому здесь можно действовать на своё усмотрение – либо красить, либо оставлять, как есть.

Анодированное покрытие перил

  • Если говорить о покрытии профилей алюминиевых перил и ограждений. то оно может быть полимерным и отражать любой цвет таблицы RAL, либо выполняться под дерево той или иной породы. Но наиболее популярным на данный момент можно назвать гальваническое анодированное покрытие.

  • При таком способе покрытия перила визуально практически не отличаются от нержавеющей стали, хотя стоят на порядок дешевле и почти не уступают в износостойкости. Толщина слоя имеет 18 микрон и это обеспечивает достаточную защиту самого металла от окисления. К тому же такой способ позволяет имитировать любой цветной металл.

  • Алюминиевые перила и ограждения лестниц в помещении можно комбинировать с любыми материалами, ведь в таких условиях на них не будут воздействовать температурные перепады или атмосферные осадки. Чаще всего разнородность элементов заключается в разнице металлов, например, алюминиевые поручни на стойках из нержавеющей стали, но могут также использоваться дерево и пластик. Из двух последних материалов делаются поручни, хотя для них может найтись и другое применение в виде экрана.

Совет. Для комбинированных лестничных ограждений можно использовать различные вставки из дерева, металла, стекла и даже зеркала. Так вы можете сделать из перил настоящее произведение искусства.

Читайте также:
Шапка-шлем для мальчика спицами: как связать самостоятельно без схемы?

Монтаж металлических перил на улице

Сверление отверстий под балясины

  • Давайте попробуем установить перила и ограждения на бетонный марш, и это может быть алюминиевое, нержавеющее или хромированное ограждение лестниц – в данном случае принцип остаётся одинаковым. В первую очередь нужно произвести разметку для вертикальных стоек, а точнее, для анкеров, и для этого нужно, чтобы край отверстия находился, минимум, в 5 см от кромки ступени, чтобы не разрушился край. Это расстояние необходимо оставлять даже на мраморных плитах, потому что при сверлении, несмотря на прочность материала, может произойти его растрескивание от вибрационной нагрузки.
  • Если вам нужно установить алюминиевое или хромированные ограждения лестниц из обожжённого гранита, то обычным перфоратором вы не управитесь – для этого используют буровую установку, как на фотографии выше. Учтите, что опорам нужно стоять строго вертикально, поэтому лунки для анкеров соответственно должны опускаться под углом 90⁰ к линии горизонта.

На установленный анкер можно надевать опоры для поручней

  • Анкер в лунке фиксируется при помощи специального эпоксидного клея и от того, как они будут выставлены, зависит общий вид всего ограждения. После того, как все анкеры установлены в лунках (см. фото вверху), на них надеваются стоечные трубы и монтируются поручни. Таким образом, собирается всё ограждение.
  • После монтажа поручней на лестничные ограждения из алюминия прикручиваются леера или промежуточные перемычки. В стальных конструкциях, например, из нержавейки, в качестве лееров могут быть использованы тросы, которые либо пропускаются сквозь стойки, либо крепятся на специальных держателях.

Монтаж металлических перил в помещении

Перила из нержавеющей стали в подъезде дома

  • В первую очередь, давайте обратим внимание на то, какими могут быть лестницы в помещениях, а это три основных типа – маршевые, винтовые и хребтовые конструкции. К тому же они могут быть с косоуром, то есть, с основанием для крепления ступенек, или же без него. Последнее разделение имеет немаловажное значение, потому что на безкосоурных устройствах ступеньки монтируются на стойки ограждения и вся лестница, по сути, держится на перилах.

Больцевое крепление балясин на безкосоурной лестнице

  1. Верхняя ступенька;
  2. Резьбовое соединение (крепление на больцах или болтах);
  3. Балясина;
  4. Нижняя ступенька.
  • Для крепления безкосоурной лестницы по одной её стороне основанием служит тетива, которая крепится к стенке, а вот противоположная сторона ступенек уже монтируется на балясины. В этих случаях комбинированные ограждения для лестниц не приемлемы, так как от перил требуется повышенная жёсткость, которая будет фиксировать всю конструкцию.
  • Безкосоурные лестницы, несмотря на кажущуюся хрупкость и изящество форм достаточно мощны и могут выдерживать большие нагрузки. Так, при верной планировке и мощных стенах здания одна ступенька может выдерживать до 1800кг.

Совет. Монтаж безкосоурных лестниц своими руками лучше всего проводить из готовых комплектующих, которые уже рассчитаны на данное помещение. Преимущество заводского изготовления деталей гарантирует качество сборки и безопасность эксплуатации.

Способы фланцевого крепления балясин

  • Чаще всего алюминиевые, нержавеющие и хромированные лестничные ограждения устанавливаются при помощи фланцев, крестовин или самой обычной сварки. Причём, последний вариант, как правило, приемлем для бетонных конструкций, когда сварочный шов оказывается в теле ступени. Такой вариант, пожалуй, самый надёжный, ведь опора ещё приваривается армирующему каркасу марша или к крестовине, которая служит в качестве опорной пятки.

Заключение

Монтаж лестничных ограждений любого типа лучше всего производить из готовых элементов, сделанных специально для вашей лестницы в заводских условиях. К ним прилагается инструкция по сборке и, при её соблюдении, вы сможете обеспечить себя надёжной защитой и дополнительным декоративным элементом.

Насколько хромированные перила для лестниц практичны в частном домовладении

Каким бы не было здание, но лестница в нем, так или иначе, присутствует. Это может быть чердачный вариант в частном доме, высокое крыльцо в большом здании или межэтажная лесенка в загородном доме, офисе или любом другом помещении.

Но, так или иначе, любая разноуровневая конструкция оснащена перилами, которые мы первым делом ищем своими глазами для удобства подъема.

Хромированные лестницы в элитном доме

Сейчас очень часто можно встретить хромированные ограждения лестниц, что и не удивительно. Ведь времена, когда данная деталь выполняла только свое функциональное назначение уже давно остались в прошлом. На смену им пришли эстетичность, красота, стиль и дизайн любого помещения, что заставляет задуматься об оформлении уличных лестничных пролетов и внутреннего интерьера.

В любом административном или жилом здании можно встретить перила из нержавеющей стали с деревянными или стеклянными вставками, с оригинальными дополнениями в виде декора и даже росписи и все они помимо прочности обладают рядом преимуществ:

  • Хромированные поручни для лестниц отличаются от деревянных или других своей долговечностью и прочностью. Данное покрытие устойчиво к любым капризам природы и не меняет свой вид от частого контакта с руками.
  • Такие ограждения могут использоваться в любом месте – в офисных помещениях, в квартирах с несколькими уровнями, в детских дошкольных учреждениях, в загородных домах, саунах, бассейнах и любых развлекательных комплексах.
  • По желанию можно купить перила любой формы или изготовить их под заказ и даже цена, которая доступна практически каждому, на такую роскошь не должна отпугивать, так как любые качественные поручни просто необходимы для лестниц, а если они еще в дополнение выполнены в красочном оформлении, то это не может не радовать.
Читайте также:
У кого есть дома теплые электрические полы под плиткой отзовитесь

И не важно, какая у вас в доме или офисе лестница – винтовая, каменная или деревянная, хромирование некоторых деталей для нее только добавят красочный вид и элегантность, а интерьер любого помещения будет выглядеть несколько иначе, чем до переделки.

Как происходит хромирование деталей

Любая хромированная трубка или поручень выглядит просто великолепно и приятно радует глаз. Натертые до очаровательного блеска детали перил и ограждений придают лестнице просто феерический внешний вид и делают ее главной деталью любого интерьера. Так как этого добиваются умельцы и где та инструкция по нанесению хрома на любую понравившуюся деталь?

На практике применяются в основном два способа хромирования:

  • Метод диффузии – на поверхность наносятся мельчайшие частички хрома.
  • Метод электролита – нанесение хрома под воздействием электролита.

Обратите внимание!
После нанесения хромового покрытия любая поверхность становится намного тверже и дополнительно получает защиту от коррозии.

Процесс нанесения

Технология имеет следующую структуру:

  • тщательная очистка всех деталей от лишней грязи и пыли;
  • подготовка всего процесса;
  • погружение деталей в емкость с раствором электролита;
  • подключение к электрической сети;
  • выдержка деталей в растворе до нужного состояния.

Совет!
Если вы решили провести процесс хромирования своими руками, то нужно обязательно соблюдать всю технику безопасности, так как данный процесс довольно опасен для неопытных мастеров и может причинить вред здоровью.

Различия между хромом и нержавеющей сталью

Многие люди, как это ни странно, не видят особого внешнего различия между нержавейкой и хромовым покрытием. Так в чем здесь разница?

Перила из нержавеющей стали

Хромированное ограждение лестниц блестит очень ярко и имеет приятный зеркальный отлив. Но, взглянув на это с другой стороны, физические качества хрома во многом уступают стальным поручням и перилам.

Чаще всего хромируют всяческие сплавы и черную сталь и любое покрытие, особенно на лестничных ограждениях со временем стирается от частого контакта с руками человека. Как не печально, но восстановить данный слой уже невозможно и приходится его менять полностью, либо снимать деталь и отдавать ее специалистам на реставрацию.

Стальное покрытие не боится ни ударов, ни перепадов температур и прослужит долгие годы, но оно стоит гораздо дороже, чем хром и потому используется гораздо реже. В основном в больших учреждениях, административных зданиях, театрах и стадионах.

Примечание: хром хоть и не долговечен, но гораздо дешевле и его в любое время можно без проблем заменить новым.
Стальные поручни устанавливаются на века и в домашних условиях применять данный продукт просто не выгодно с финансовой точки зрения и с точки зрения декора, который сложно поменять.

Как же собрать все воедино?

Хромированные лестницы – это всегда не только приятно, но качественно и красиво. Как же происходит сборка всех деталей конструкций воедино? Балясины из стали или металла собираются довольно просто и под силу такой процесс даже новичку. Они не подвергаются сварке, как некоторые другие металлические изделия и легко крепятся между собой.

Все отдельные детали конструкции перил вставляются одна в другую и при помощи специальных винтов и клепок надежно соединяются. Для неприкрытых стыков есть кольца, которые декорируют всю модель, а заодно и прячут ненужные элементы лестницы от общего взора.

Лестницы в интерьере

Любое ограждение с хромовым покрытием можно легко поменять на новое и при этом не обязательно быть профессионалом. На фото видно, что хром прекрасно гармонирует с обстановкой квартиры и дополняет своим блеском некоторые элементы интерьера. (см. также статью Интерьер прихожей с лестницей – идеи и правила)

При желании можно легко изменить весь стиль в своем доме, заказав или купив новые поручни или перила, которые играют не маловажную роль в декоре любого помещения.В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Читайте также:
Технология изготовления деревянных дверей своими руками

Вывод

Конструкции из хромированных перил и ограждения можно устанавливать в любом месте – внутри помещения или на улице. Они отличаются от деревянных и пластиковых высокой износостойкостью.

Именно благодаря этим техническим характеристикам их зачастую можно встретить в местах большого скопления людей – в аэропорту, в торговом центре, на вокзале или в банке. Данное покрытие не подвергается ни какой коррозии, и совершенно нейтрально реагируют на атмосферные явления, такие как дождь, снег, мороз или яркое солнце.

Хромированные

Лестница — обязательный конструктивный элемент любого здания, особенно с несколькими этажами, причем его назначение не имеет никакого значения. Частный дом, многоэтажное жилое здание или офис — везде так или иначе присутствуют лестницы, устанавливаемые как внутри помещений, так и снаружи их. При этом любая лестница требует ограждений, назначение которых — защита людей от возможных несчастных случаев.

Хромированные поручни для лестниц – одно из самых популярных и современных решений данного вопроса. Кроме основного функционального свойства такие ограждения выполняют и декоративную функцию, являясь украшением пространства и выгодно подчеркивая его дизайн. Выглядят подобные конструкции эстетично и стильно, гармонично вписываются в общий внешний облик и при этом их цена доступна людям с любым уровнем достатка.

Пожалуй, один из самых красивых элементов любой лестницы – это ее перила. Сегодня ограждения из хрома можно встретить повсеместно, и это неудивительно, ведь этот материал характеризуется огромным числом преимуществ по сравнению с другими:

  • Универсальное дизайнерское решение. Простые формы, жесткое крепление и зеркальное покрытие позволяют использовать хромированные перила в любых местах – офисных помещениях, в квартирах с несколькими уровнями, в загородных комплексах, детских учреждениях, бассейнах, саунах и т.д.
  • Долговечность и устойчивость. В отличие от деревянных и других видов перил, хромированный порученьустойчив к любым неблагоприятным погодным воздействиям и не теряет свой первоначальный внешний вид от частого контакта с руками. Кроме этого, он легче всего поддается очистке и требует минимального ухода.
  • Возможность изготовления уникального ограждения. Цены на перилаиндивидуального исполнения несколько выше, чем у стандартных ограждений, однако и они доступны и вполне приемлемы для различных категорий граждан.

При этом совершенно неважно, какая именно лестница оборудуется такими перилами- прямая, винтовая, каменная или деревянная. Хромирование отдельных ее деталей добавляет красочный внешний вид, элегантность, а также помогает создать оригинальный и неповторимый стиль.

Хромированные перила для лестниц могут производиться двумя методами — диффузионным или электролитическим. При первом частички хрома наносятся на поверхность, а при втором – такое нанесение происходит под действием электролита. Обработанная подобными способами поверхность перил приобретают одновременно блестящий и привлекательный внешний вид, а также вполне надежную антикоррозионную защиту.

Любое имеющее хромовое покрытие ограждение достаточно легко можно установить либо поменять, причем, для этого быть профессионалом вовсе не обязательно. В процессе нет необходимости сваривать части конструкции, поскольку они без труда скрепляются друг с другом винтами либо заклепками. При этом участки вокруг и вблизи стыков закрываются хромированными кольцами, дополнительно декорирующими всю лестничную конструкцию. Замена таких перил также достаточно проста, для нее не требуется специальных навыков и знаний.

Хромированные трубы для перил рекомендовано устанавливать в общественных местах, особенно там, где постоянными являются большие скопления людей. Они совместимы с любыми другими материалами и хорошо смотрятся на лестницах как из дерева, так и из стекла либо камня.

Где приобрести хромированные поручни

Компания «Пандус Маркет» является признанным лидером на рынке продукции для маломобильных групп населения. Мы предлагаем купить хромированные перила самых разнообразных конфигураций по приемлемой стоимости. При необходимости изготовим нестандартные изделия по чертежу заказчика.

Мы предлагаем трубы для перил, которые изготовлены с полным соблюдением всех необходимых норм и требований. Реализуя только высококачественную продукцию по доступной цене, мы зарекомендовали себя в качестве надежного партнера.

Наша продукция доступна в большинстве городов России, благодаря чему сегодня мы имеем огромный список постоянных государственных и частных заказчиков. Покупая хромированные поручни в «Пандус Маркет», вы отдаете предпочтение высокому качеству и при этом не переплачиваете ни рубля.

Хромированные трубы для лестничных перил

Хромированные трубы для перил хорошо зарекомендовали себя в частных жилых домах и общественных зданиях. Они обладают целым рядом достоинств.

Плюсы и минусы материала

Обзор стоит начать с разбора сильных и слабых сторон, которыми обладают используемые в строительстве хромированные перила. Это довольно «молодой» материал, расцвет его популярности приходится на середину 1960-х годов, когда в моду вошел стиль «функционализм». Недорогой и строгий хром быстро стал неотъемлемой составляющей такого типа архитектуры.

Читайте также:
Цветущая сакура фотообои в интерьере

Популярным в домашнем строительстве этот материал стал после распространения стиля хай-тек, где хромированные поручни лестниц стали обязательным элементом оформления помещений.

Однако у популярного и стильного материала есть свои недостатки. Например, царапины и другие повреждения с покрытой этим металлом поверхности полностью свести уже не удастся. Мелкие шероховатости еще можно удалить при помощи шлифовки. Или замаскировать при помощи специальных средств. Но более серьезные повреждения убрать без следов весьма проблематично.

Фото элементов хромированных ограждений.

Появление царапин в процессе эксплуатации зависит от того, насколько качественно выполнена хромировка деталей. К сожалению, проверить это визуально невозможно. А сделать лабораторные анализы при покупке вряд ли кто-то сможет.

Еще один недостаток, который свойственен ограждениям такого типа, — они довольно скользкие. Виной тому полированная поверхность, которая так красиво смотрится.

И именно это качество сделало перила для лестниц с хромированным покрытием такими популярными. Внешняя привлекательность, лаконичность и простота являются тем самым преимуществом, которое играет решающую роль при выборе материала для оформления лестниц в домах.

Среди других плюсов также стоит отметить:

  • доступность по цене;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • долговечность;
  • сопротивление воздействию воды и воздуха;
  • возможность быстрого монтажа.

Что касается стоимости, то покрытые защитным слоем ограждения для лестниц действительно вне конкуренции по своей доступности. Прочность и выносливость обеспечивает изделию базовый металл, из которого оно изготовлено. Обычно это нержавеющая сталь, полученная путем горячего проката заготовок. Такой тип производства позволяет получать трубы высокого качества.

Для чего нужно хромировать поручни

Сталь, как известно, прочный, но внешне не очень привлекательный металл. К тому же он подвержен разрушению при окислении содержащимся в воде и воздухе кислородом. Поэтому сталь хромируют.

Защитный слой, нанесенный на стальную поверхность, уберегает ее от коррозионных процессов, что обуславливает долгий срок службы.

Высококачественные изделия, установленные на улице, могут годами сохранять свой первоначальный внешний вид.

Защита наносится на металл в процессе электролиза. Подготовленные детали опускают в смесь кислот, в которой растворено определенное количество хрома. Через этот раствор пропускается электрический ток, и базовый металл под его воздействием покрывается защитным слоем.

К тому же сталь имеет довольно средние показатели по тактильному восприятию. Ее нельзя назвать особенно приятной при прикосновении. Покрытые же слоем хрома, поручни для лестниц воспринимаются человеческой кожей намного лучше и спокойнее.

Простота операции покрытия стали защитным слоем позволяет обрабатывать таким способом самые разные виды изделий. Это тоже играет свою роль в популярности, которую приобрело у строителей ограждение такого типа.

Кстати, обработка такого рода придает перилам больше функциональности. Уход за ними становится простым и легким. Достаточно регулярно протирать поверхность мягкой салфеткой с обычным чистящим средством, чтобы она сохраняла свой привлекательный вид.

Где устанавливаются такие перила

Как уже отмечалось выше, поручень, покрытый слоем хрома, весьма популярен в общественных зданиях. Это происходит за счет привлекательного внешнего вида, доступности изделий по цене и выносливости их к истиранию.

В частном же строительстве такие элементы конструкции лестниц востребованы в домах и квартирах, оформленных в таких стилях, как:

  • скандинавский;
  • хай-тек;
  • конструктивизм;
  • лофт.

Яркий и блестящий металл прекрасно смотрится с натуральным деревом, природным камнем, а также со стеклом и керамическим кирпичом. Бетон и полимеры тоже вполне удачно сочетаются с хромированными поручнями лестниц. Но в квартирах и частных домах это исполнение выбирается гораздо реже, чем перечисленные выше варианты.

Наиболее популярным является союз металла и дерева. Яркий и холодный цвет перил гармонично дополняется теплыми оттенками натуральной древесины. Этот металл универсален, он одинаково хорошо смотрится как со светлыми, так и с темными сортами дерева. И даже на окрашенной поверхности он выглядит уместно.

Такое сочетание является характерным для стилей хай-тек и лофт. Очень стильно смотрится деревянная лестница с покрытыми слоем хрома поручнями на фоне стены из красного кирпича или дикого камня.

В этом видео показан процесс монтажа хромированных ограждений:

Как убрать мелкие повреждения с хромированной поверхности

Лестницей пользуются все обитатели дома и гости. Поэтому через некоторое время на поверхности поручней появляются мелкие шероховатости, царапины и другие повреждения.

Если их не убрать сразу, впоследствии они увеличатся и испортят всю деталь. Причем не только внешне: через повреждение в сталь проникнет кислород, который спровоцирует процесс коррозии.

Незначительные повреждения можно просто отшлифовать. Для этого можно воспользоваться специальной машиной. А можно взять дрель с войлочной насадкой и обработать поврежденную поверхность поручней.

В этом видео показан процесс сварки и шлифовки хромированных перил:

Читайте также:
Теплая грядка для выращивания огурцов, в том числе как сделать, и как высадить растения

Микроцарапины, полученные ограждением, также обрабатывают специальными полиролями. Но с серьезными «травмами» они не справятся. Поэтому хозяевам придется подумать о замене поврежденной детали на новую.

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.

Преимущества применения хромирования для дисков

Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.

  1. Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
  2. Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
  3. Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.
Читайте также:
Тротуарная плитка из покрышек своими руками – делаем резиновые садовые дорожки, фото и видео. Садовые дорожки: из покрышек, резины, дерева Дорожки на даче своими руками из покрышек

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

  1. Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
  2. В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
  3. Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
  4. Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
  5. Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
  6. Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
  7. В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Описание различных способов хромирования

В одной из наших статей мы уже описывали процесс хромирования в домашних условиях. В данной статье мы подробно рассмотрим гальваническое хромирование автомобильных дисков в гаражной мастерской.
Прежде всего следует понимать, зачем хромируют автомобильные детали. Кроме высоких декоративных качеств, хромовое покрытие придает запчастям 100%-ную защиту от коррозии и на 30% снижают износ. Правильно нанесенных хром прочнее стали.

В настоящее время существует несколько методов хромирования в домашних условиях. Например, использование специальных металлизированных красок. Автомобильная деталь, после соответствующей подготовки поверхности может быть окрашена и приобретет внешний вид и свойства хромированной. Такие покрытия недолговечны, прочность сцепления краски намного меньше прочности сцепления покрытия, нанесенного гальваническим методом. Окрашенные автомобильные диски прослужат не более 2-3 сезонов, после чего, потеряют свой внешний лоск. Что касается специальных способов хромирования, таких как, например, горячее хромирование или химическое хромирование, то данные способы в гаражной мастерской не реализуемы.

Гальванический метод хромирования автомобильных дисков без особых усилий может быть проведен в гаражной мастерской. О правилах техники безопасности при нанесении гальванических покрытий мы повторяем в каждой статье. Убедитесь, что ваша мастерская хорошо вентилируется, в идеале оборудована системой принудительной вентиляции. В замкнутом помещении процесс хромирования проводить категорически запрещено. Позаботьтесь о защитной одежде и приспособлениях – перчатки, очки, респиратор.

Санитарные службы категорически не рекомендуют проводить процесс гальванического хромирования в частной (инициативном) порядке.

Читайте также:
Способы отвода дождевой воды

Поговорим о материалах и реагентах, которые Вам потребуются при гальваническом хромировании автомобильных дисков своими руками.


Набор реактивов и приборов для гальваники

Восстановление

Обычно после серьезных аварий на хроме образуются деформационные изменения – вмятины и царапины. В этой ситуации придется воспользоваться помощью спецов. Если повреждения незначительны, то можно самостоятельно обработать диск.

К примеру, если на нем обнаружены небольшие вмятины, то для обработки понадобится мел. Его необходимо раздробить до порошкообразного состояния и нанести на поврежденный участок.

В качестве альтернативного варианта можно использовать лак и нанести его на поврежденные области. Однако эти способы могут незначительно улучшить состояние хромового покрытия.

Приспособления, материалы и реагенты хромирования

Вам потребуется гальваническая емкость, в данном случае можно использовать пластмассовую или полипропиленовую ванночку подходящего размера. Блок питания или выпрямитель со следующими характеристиками: напряжение не более 12 вольт, сила тока регулируется в пределах от 1 до 50 ампер. Погружной нагреватель. Термометр с температурным диапазоном от 0 до 100 0С.


Выпрямитель

Все элементы, соприкасающиеся с электролитом должны быть устойчивы к воздействию сильной кислотной среды.

Перейдем к реактивам и металлам. Вам потребуется дистиллированная вода, хромовый ангидрид CrO3 (токсичен!) с концентрацией 250 г/л, серная кислота с концентрацией 2,4 г/л, ацетон, соляная кислота, листовой свинец, медная проволока.



Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками


Полировальная машина
Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Подготовка поверхности автомобильного диска

Прежде чем приступить к процессу хромирования необходимо провести тщательную очистку поверхности диска – удалить остатки краски, ржавчины и других загрязнений.

Дефекты поверхности на хромированном диске будут сильнее заметны, чем на непокрытом.

После очистки и шлифовки необходимо обезжирить поверхность. Для обезжиривания можно использовать ацетон.

Спиртосодержащие жидкости или бензин нельзя использовать для обезжиривания поверхности перед хромированием.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.


Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

  • дождь;
  • пыль;
  • грязь.

Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть — в другой.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Вам это будет интересно О дисках на Дискавери Спорт 3

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Читайте также:
Чертеж и схема пиролизного котла длительного горения. Пиролизные печи: разновидности, плюсы и минусы, самостоятельное изготовление

Приготовление электролита и режим гальванического хромирования

Перед тем, как приступить к приготовлению электролита необходимо продумать процесс крепления в гальванической емкости свинцовых листов. Для этой цели могут быть использованы медные или латунные трубки. Погружаем первую свинцовую пластину в емкость и подключаем ее к положительной клемме источника тока, вливаем в емкость дистиллированную воду, затем растворяем в воде хромовый ангидрид. Серную кислоту следует добавлять в раствор очень медленно, чтобы избежать разбрызгивания раствора. Цвет полученного раствора – от розового до ярко красного. Затем к другой свинцовой пластине подключаем отрицательную клемму источника тока и пропускаем ток 15-20 ампер. Нагреваем электролит до 45-500С. Готовый электролит должен иметь темный бордовый цвет.

Для определения силы тока в процессе хромирования необходимо предварительно рассчитать площадь поверхности автомобильного диска. Методику расчета площади поверхности сложной детали мы описывали в разделе – расчет площади поверхности. Условно разделим диск на простые элементы – обод, боковая поверхность, ступица. Замерим элементы, рассчитаем площадь и суммируем полученные результаты.

Силу тока задаем в пределах от 15 до 30 ампер исходя из значений – 20 ампер для поверхности равной 0,01 м2.

Автомобильные диски подвешивают в гальванической емкости на медной проволоке, толщина которой и количество витков должно быть достаточным для прочного удержания диска. Диск должен быть полностью погружен в электролит. В случае, если количество реактивов недостаточно для заполнения электролитом емкости, требуемого объема, возможно частичное погружение диска (по крайней мере на 1/3) и проведение процесса в 2-3 этапа.

Время хромирования по данному методу примерно 30-60 минут. Затем диск извлекают из емкости и промывают в дистиллированной воде и сушат.

Будьте готовы к тому, что поверхность диска будет иметь матовый оттенок. Финишная обработка автомобильного диска — это процесс полирования, который проводится обычным способом – войлочный диск и паста гои или полировочная смесь.

Электролит, если планируется его дальнейшее использование хранят в плотно закрытой емкости. Ни в коем случае не следует выливать отработанный электролит в систему канализации или просто в землю – электролит токсичен и подлежит утилизации по специальной схеме.

Приведенный в данной статье метод гальванического хромирования автомобильных деталей в гаражной мастерской неоднократно апробирован, однако в процессе все равно могут возникать сложности, которые, в основном, касаются чистоты и качества используемых реактивов. Поэтому, а также по причинам, связанным с безопасностью процесса мы настоятельно рекомендуем доверить хромирование специалистам.

Возможно Вас заинтересуют статьи:

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

Особенности очистки хрома автомобиля

Восстановление хрома автомобиля в запущенных случаях может стать довольно сложным. Стоит помнить, что разные детали машины подвергаются разным воздействиям:

  • дверные ручки теряют блеск из-за потожировых следов ладоней;
  • диски колес подвергаются динамическим нагрузкам;
  • решетки радиатора противостоят встречному воздушному потоку и «ловят» механические частицы пыли, насекомых, ударные нагрузки при цеплянии за ветки, траву или дорожные ограждения.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Хромирование подразумевает нанесение на поверхность колесного диска тончайшего слоя хромового покрытия. Делается это как в декоративных, так и в практических целях. Давайте разберемся в особенностях процедуры.

Для чего делают хромирование

Помимо эстетического назначения у хромирования есть и вполне практические цели:

  • Защита от коррозии. Хромовое покрытие предотвращает ржавление деталей, защищая их от контакта с влагой.
  • Повышение износостойкости дисков.
  • Защита элементов авто в условиях высоких температур. Это актуально для водителей, проживающих в странах с теплым климатом.
Читайте также:
Шапка-шлем для мальчика спицами: как связать самостоятельно без схемы?

Кстати, хромировать можно не только колесные диски. Покрытие наносят на решетки радиатора, бампера, ручки дверей и другие элементы. Некоторые автолюбители в Самаре, Москве и других городах России полностью хромируют машину, но это – дело вкуса и финансовых возможностей.

Как наносится покрытие

Хромовое покрытие может наноситься несколькими методами. Однако вне зависимости от этого поверхность колесного диска перед процедурой обязательно очищается и обезжиривается.

Рассмотрим существующие методы хромирования дисков.

Гальванический

Подразумевает нанесение покрытия посредством электрохимической диффузии. Проще говоря, предварительно обработанный колесный диск опускают в ванну с расплавленным хромовым составом. При подключении электродов и подаче электрического тока хром равномерно тонким слоем покрывает поверхность диска. По завершению процедуры его достают из ванны, промывают, сушат и полируют.

Такой метод является дорогостоящим, ведь требует большого количества хрома. Но он позволяет добиться максимально равномерного и тонкого слоя покрытия.

Диффузионный

Подразумевает помещение диска со специальным составом, содержащим хром, в печь, где он нагревается до высокой температуры. Состав превращается в пар, проникая в верхний слой поверхности диска, образуя устойчивые межмолекулярные связи. Такое покрытие отличается стойкостью и долговечностью. Цена процедуры средняя, ведь расходуется небольшое количество хрома.

Вакуумный

Метод похож на диффузионный, только проводится с применением вакуума. Диск вместе с хромовым составом помещается в вакуумную камеру, которая нагревается до 600 градусов Цельсия. Молекулы хрома образуют на поверхности диска тонкий устойчивый слой. Особенность вакуумного метода – по его завершению покрытие необходимо дополнительно закрепить защитным слоем лака.

Горячий

Диск помещается в ванну с расплавленным хромовым составом, в которой также присутствуют примеси. Никаких электродов не применяется, как в гальванической методике. Хром покрывает поверхность диска достаточно толстым слоем.

Химический

Выполняется в ванне с раствором хромсодержащего реагента в дистиллированной воде со специальными присадками. Это один из самых дешевых способов, ведь хромовый слой на поверхности получается тонким, и износостойкостью не отличается. К тому же, для выполнения химического хромирования не требуется специализированное оборудование или промышленные мощности.

Хромирование покраской

Подразумевает нанесение на поверхность краски с помощью баллончика, кисточки или краскопульта. Создаваемый таким образом слой хрома на диске не отличается высокой прочностью и особыми защитными характеристиками. Максимальный срок его службы – 1-2 года, после чего процедуру нужно проводить повторно.

Такой способ чаще всего применяется в небольших автомастерских. Крупные же автосервисы не проводят хромирование покраской, ведь это неэффективно и опасно.

Можно ли провести хромирование колесных дисков самостоятельно?

Хромирование – сложный процесс, требующий внимательного отношения. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно нанести покрытие на диски и другие детали автомобилей. Возможно, при наличии определенных навыков, сноровки и специализированного оборудования и удастся нанести толстый слой хрома – сделать его тонким вручную попросту невозможно. Но здесь есть другой момент – безопасность.

Все реагенты, выделяемые в процессе нанесения хромового покрытия, обладают высокой токсичностью и представляют серьезную опасность для организма человека. В большинстве цивилизованных стран хром признан канцерогеном. Поэтому фитосанитарная служба настоятельно не рекомендует проводить хромирование колесных дисков в частном порядке. Для безопасного проведения процедуры необходимые определенные условия и специализированное оборудование.

Уход за дисками после хромирования

У этого типа покрытия есть один серьезный недостаток – недолговечность. Слой хрома быстро покрывается царапинами, которые ухудшают внешний вид. Поэтому необходимо придерживаться следующих правил ухода:

  • Если на дисках нет серьезных повреждений, раз в неделю необходимо протирать их мягкой влажной тканью с использованием чистящих средств без ацетона и аммиака в составе. После чистки диск нужно обильно промыть чистой холодной водой.
  • При наличии небольших дефектов их необходимо отполировать, использовав сухую салфетку и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденные участки нужно покрыть бесцветным лаком.
  • Засохшую грязь с дисков нельзя удалять сразу. Необходимо ее сначала размочить, а потом аккуратно стереть влажной тряпкой.
  • После мытья дисков на поверхности образуется налет, удалять который нужно влажной губкой. В завершение процедуры следует насухо вытереть диск.
  • Для основательной чистки диска необходимо снять его с автомобиля и освободить от покрышки. Только тогда удастся добраться даже до труднодоступных мест.

Вышеперечисленные методики помогут сохранить внешний вид и характеристики хромированных дисков в первозданном виде долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: