Щебеночно мастичный асфальтобетон щма 20. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – состав и виды

Щебеночно Мастичный Асфальт (ЩМА)

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) — искусственный дорожно-строительный материал, представляющий собой смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), битумного вяжущего и стабилизирующей добавки.

Назначение и область применения ЩМА

Основным назначением щебеночно-мастичного асфальта является устройство верхних слоев дорожного покрытия толщиной от 3 до 6 см. В некоторых случаях, когда дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, но все же требует некоторого улучшения поверхностных эксплуатационных характеристик (шероховатости, уровня сцепления с шинами), щебеночно-мастичный асфальт может применяться для тонкослойной поверхностной обработки.

Главной сферой применения щебеночно-мастичных смесей является асфальтирование автомобильных дорог I–III категории, городских улиц с интенсивным движением, а также скоростных трасс с высокой транспортной нагрузкой. Помимо этого, с каждым годом растет популярность щебеночно-мастичного асфальта в качестве материала для устройства взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на аэродромах.

Типовой состав и технология производства щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь включает в свой состав 3 компонента:

  • минеральный материал (щебень, песок, минеральный порошок);
  • битумное вяжущее;
  • стабилизирующую добавку;

Щебень (каменный минеральный материал) образует структурный каркас щебеночно-мастичной смеси, а мастика заполняет пустоты в щебеночном каркасе (объём которых составляет около 20 %).

Мастика — асфальтовое вяжущее вещество, представляющее собой смесь песка, минерального порошка, битумного вяжущего и стабилизирующей добавки.

В качестве минерального материала при приготовлении щебеночно-мастичной смеси используется щебень, песок, а также минеральный порошок.

  • Щебень — важнейший структурный элемент щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он обеспечивает создание устойчивого каркаса в слое дорожного покрытия. Доля щебня в общей массе ЩМА достигает 70–80 %. Для приготовления щебеночно-мастичной смеси используется фракционированный щебень (наиболее популярны фракции 5–10 мм, 10–15 мм и 15–20 мм) с улучшенной (кубовидной) формой зерна и высокой шероховатостью. Содержание зерен лещадной (пластинчатой) и игловатой формы не должно быть более 15 % от общей массы щебня. В некоторых случаях допускается использовать щебень из металлургических шлаков.
  • Песок используемый для приготовления ЩМА, должен быть только из отсевов дробления горных пород.
  • Минеральный порошок применяемый для производства щебеночно-мастичных смесей, является аналогичным тому, который используется при производстве обычных асфальтобетонных смесей. Его получают из известняка, доломита и других карбонатных горных пород.

В качестве битумного вяжущего при приготовлении щебеночно-мастичных смесей используется вязкий нефтяной дорожный битум с модифицирующими добавками или без них, а также полимерно-битумные вяжущие (ПБВ).

Стабилизирующая добавка является обязательным компонентом щебеночно-мастичного асфальта. Она требуется для того, чтобы удерживать битумное вяжущее на поверхности зерен минерального материала, препятствуя таким образом расслаиванию, которое может возникать во время промежуточного хранения и транспортировки горячей щебеночно-мастичной смеси к месту укладки. В качестве стабилизирующей добавки применяются целлюлозные волокна или прессованные гранулы из целлюлозных волокон, а также полимерные или минеральные волокна. Наибольшее распространение получили стабилизирующие добавки для ЩМА на основе целлюлозных волокон .

Технология производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси аналогична приготовлению обычных асфальтобетонных смесей и осуществляется в стандартных асфальтосмесительных установках, дополнительно оборудованных системой подачи стабилизирующей добавки.

Виды щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей

Согласно действующему в России ГОСТ Р 58406.1 –2020 «СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН. Технические условия» в зависимости от фракции щебня различают следующие виды ЩМА:

  • ЩМА-22 –смеси с номинальномаксимальным размером зерен 22,4 мм;
  • ЩМА-16–смеси с номинальномаксимальным размером зерен 16,0 мм;
  • ЩМА-11–смеси с номинальномаксимальным размером зерен 11,2 мм;
  • ЩМА-8 –смеси с номинальномаксимальным размером зерен 8,0 мм.

Европейские нормы на щебеночно-мастичный асфальт (European standard for SMA prEN 13108-6) предусматривают следующие его виды в зависимости от фракции щебня:

  • SMA 0/8 (с максимальным размером зерен щебня до 8 мм)
  • SMA 0/11 (… до 11 мм)
  • SMA 0/16 (… до 16 мм)
  • SMA 0/22 (… до 22 мм)

Помимо указанных видов, европейские нормы допускают применение в ЩМА как более мелких фракций (до 4 мм), так и более крупных фракций щебня (до 40 мм).

Отличие ЩМАС от обычных асфальтобетонных смесей

Горячие уплотняемые щебеночно-мастичные смеси являются самостоятельной разновидностью асфальтобетонных смесей. К основным отличиям ЩМА от обычного асфальтобетона можно отнести:

  • Повышенное содержание щебня (на 20–30 % больше по сравнению с асфальтобетонными смесями типа «А»)
  • Повышенное содержание битумного вяжущего (от 5,5 до 8 %)
  • Более жесткий допуск на размер и форму щебня
  • Наличие стабилизирующей добавки

Основные преимущества щебеночно-мастичного асфальтобетона

Многолетняя практика применения щебеночно-мастичного асфальта в дорожно-строительной отрасли и большое количество проведенных испытаний, подтверждают его высокую эффективность, экономическую целесообразность и удобство использования для устройства верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия. На сегодняшний день, во многих развитых странах щебеночно-мастичный асфальт становится основным материалом, применяемым при асфальтировании скоростных дорог, автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Основными его преимуществами являются:

  • Водонепроницаемость и морозостойкость. Достигаются благодаря большому содержанию битумного вяжущего, а также малой величине остаточной пористости в уплотненном состоянии.
  • Высокая усталостная стойкость. Достигается за счет дисперсно-армирующего действия стабилизирующей добавки, а также большого содержания вяжущего и низкой остаточной пористости.
  • Повышенная сдвигоустойчивость. Обусловлена более высоким, в сравнении со стандартным асфальтобетоном, статическим пределом текучести при сдвиге.
  • Низкая истираемость и стойкость к разрушающему воздействию шипованных автомобильных шин. Достигается за счет применения в составе щебеночно-мастичной смеси щебня из прочных горных пород, а также за счет высокого содержания мастики (асфальтовяжущего вещества).
  • Шероховатость покрытия и высокие фрикционные свойства (уровень сцепления дорожного покрытия с колесами). Способствует повышению безопасности движения транспортных средств на высоких скоростях.
  • Повышенная трещиностойкость. Хотя степень устойчивости щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия к температурному трещинообразованию зависит в большей степени от состава щебеночно-мастичной смеси, устойчивость к усталостному трещинообразованию свойственна всем ЩМА.
  • Низкий уровень шума. Покрытия из ЩМА отличаются более низким уровнем шума от автомобильного движения чем обычные асфальтобетонные покрытия (в среднем на 4–5 дБ).
Читайте также:
Лучшие котлы для бани на дровах с баком - рейтинг 2023

Совокупность вышеперечисленных преимуществ щебеночно-мастичного асфальтобетона позволяет существенно увеличить межремонтные сроки дорожного покрытия, повысить комфорт, качество и безопасность движения.

История создания щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичный асфальт был разработан в Германии в 60-х годах XX века. Возросшая интенсивность колееобразования, разрушение дорожного покрытия вследствие роста числа транспортных средств, а также активного использования шипованных автомобильных шин (также изобретенных в 60-х годах), положили начало разработкам и испытаниям нового дорожно-строительного материала.

На начальном этапе борьбы с разрушением асфальтированных покрытий и возросшей колейностью, проблемы решались заливкой дефектных участков специальной мастикой с последующей присыпкой щебнем и уплотнением. Отремонтированные таким образом участки покрытия показали высокую степень износостойкости. Но технология имела ряд существенных недостатков, а именно: высокую стоимость работ и низкую, по причине большого объема ручного труда, производительность.

Для устранения этих недостатков было принято решение перенести процесс приготовления смеси на стационарный асфальтобетонный завод. Однако, при транспортировке приготовленной на заводе щебеночно-мастичной смеси к объекту асфальтирования, появилась другая проблема — расслаивание смеси (вытекание битумного вяжущего с поверхности минерального заполнителя).

Ключом к решению этой проблемы стало применение стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон. Оригинальный патент на идею использования натуральных целлюлозных волокон в качестве стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных смесей (препятствующей вытеканию вяжущего) был выдан 30 июля 1968 года строительной компании «Strabag SE».

В дальнейшем, при проведении многочисленных испытаний, неоднократно подтверждалось, что асфальтируемые с применением щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей дорожные покрытия обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными асфальтобетонными. Закономерным итогом этого стало то, что в 1984 году в Германии был принят первый стандарт на применением ЩМА при выполнении работ связанных с асфальтированием верхних слоев дорожного покрытия.

В настоящее время, во многих странах мира щебеночно-мастичный асфальт широко используется в качестве материала для верхних защитных слоев дорожного покрытия. Щебеночно-мастичные смеси постепенно вытесняют другие типы асфальтобетонных смесей, предназначенные для устройства защитных и конструктивных слоев.

Технология асфальтирования с применением щебеночно-мастичных смесей

Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожного покрытия из ЩМА в значительной степени зависят от соблюдения правил и требований по транспортировке щебеночно-мастичного асфальта к объекту проведения работ, его укладке и качеству уплотнения.

  1. Транспортировка ЩМА на объект. Доставка горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на объект должна проводиться самосвалами (по возможности, оборудованными системой подогрева кузова) с защитным водонепроницаемым тентом, препятствующим быстрому остыванию смеси и попаданию влаги.
  2. Подготовка нижележащего слоя. Перед укладкой щебеночно-мастичного асфальта, поверхность нижележащего слоя очищают от пыли и грязи, после чего обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией (с помощью гудронатора). Если нижний слой асфальтированного покрытия имеет существенные дефекты, то перед укладкой ЩМА выполняется его фрезерование и укладывается выравнивающий слой асфальтобетонной смеси методом сплошного асфальтирования. При незначительных повреждениях проводится ямочный ремонт.
  3. Укладка ЩМА. Работы по асфальтированию с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси необходимо проводить в сухую погоду, при температуре воздуха не ниже 5 °С весной, и не ниже 10 °С — осенью. Толщина слоя и расход ЩМА при устройстве верхних слоев дорожных покрытий следующие:
    • ЩМА-20 — толщина — 4–6 см, расход смеси — 100–150 кг/м 2
    • ЩМА-15 — толщина —3–5 см, расход смеси — 75–125 кг/м 2
    • ЩМА-10 — толщина — 2–4 см, расход смеси — 50–100 кг/м 2

Асфальтировать рекомендуется с помощью гусеничных асфальтоукладчиков оборудованных автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона. Укладку щебеночно-мастичного асфальта желательно проводить на всю ширину проезжей части. Для получения максимально ровного покрытия, следует обеспечить непрерывность укладки ЩМА (с помощью мобильных перегружателей). Скорость укладки щебеночно-мастичной смеси должна быть не менее 2–3 метров в минуту.

  • Уплотнение ЩМА. На начальном этапе уплотнение щебеночно-мастичной смеси производится тяжелыми статическими гладковальцовыми катками с линейной нагрузкой от 22 до 30 кг/см 2 . Не рекомендуется применять вибрационные катки из-за высокой чувствительности щебеночно-мастичного асфальта к переуплотнению. Процедура уплотнения должна проводиться при как можно более высокой температуре смеси. Легкие и средние асфальтовые катки на начальном этапе уплотнения не применяются. Из-за высокой вероятности налипания смеси, исключается применение пневмоколесных катков.
  • Возможные дефекты связанные с нарушением технологии укладки ЩМА

    Несоблюдение и нарушение правил транспортировки, укладки и уплотнения щебеночно-мастичной смеси, может приводить к появлению следующих дефектов:

    • Выступание битумного вяжущего на поверхности асфальтированного покрытия. Возникает в результате превышения нормы розлива битумной эмульсии или жидкого битума при подгрунтовке нижележащего слоя.
    • Появление мелких дугообразных трещин. Происходит вследствие низкой температуры смеси при ее уплотнении.
    • Появление широких трещин. Возникает из-за недостаточного прогрева выглаживающей плиты укладчика.
    • Недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетона. Возникает при использовании геосетки с неправильно подобранным размером ячеек.

    Информация взята с сайта ДСП “Юнидорстрой”

    Щебеночно мастичный асфальтобетон щма 20. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – состав и виды

    СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ

    BITUMINOUS STONE MASTIC MIXTURES AND STONE MASTIC ASPHALT

    Дата введения 2003-05-01

    1 РАЗРАБОТАН ФГУП “Союздорнии”, Корпорацией “Трансстрой” и Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России

    ВНЕСЕН Госстроем России

    2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 октября 2002 г.

    За принятие проголосовали

    Наименование органа государственного управления строительством

    Госстрой Азербайджанской Республики

    Министерство градостроительства Республики Армения

    Казстройкомитет Республики Казахстан

    Государственная Комиссия по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики

    Министерство экологии, строительства и развития территории Республики Молдова

    Комархстрой Республики Таджикистан

    Госкомархитектстрой Республики Узбекистан

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 В настоящем стандарте учтены основные положения международных стандартов* ИСО [1, 2], европейского стандарта pr EN 13108-6 [3], финских норм на асфальт 2000 [4] и немецких технических указаний ZTV Asphalt-StB 02 [5]

    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

    5 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 мая 2003 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 5 апреля 2003 г. N 33

    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2004 год

    Поправка внесена изготовителем базы данных

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.

    Требования, изложенные в разделах 4, 5, 6 и 7, являются обязательными.

    2 Нормативные ссылки

    Перечень межгосударственных стандартов, ссылки на которые использованы в настоящем стандарте, приведен в приложении А.

    3 Определения

    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

    Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) – рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

    Стабилизирующая добавка – вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к расслаиванию.

    4 Основные параметры и виды

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (далее – смеси) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (далее – асфальтобетон) в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды:

    5 Технические требования

    5.1 Смеси должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке предприятием-изготовителем.

    5.2 Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать указанным в таблице 1.

    В процентах по массе

    Вид смесей и асфальтобетонов

    Размер зерен, мм, мельче

    Примечание – При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом.

    5.3 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 2.

    Значение показателя для дорожно-климатических зон

    Пористость минеральной части,%

    Водонасыщение,% по объему:

    образцов, отформованных из смесей

    вырубок и кернов готового покрытия, не более

    Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:

    при температуре 20 °С

    при температуре 50 °С

    коэффициент внутреннего трения, не менее

    сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее

    Трещиностойкость – предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа:

    Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

    1 Для ЩМА-10 допускается снижать нормы коэффициента внутреннего трения на 0,01 по абсолютной величине.

    2 При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20%.

    3 При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25%.

    5.4 Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси.

    5.5 Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки – выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20% по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07% до 0,15% по массе.

    5.6 Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэффициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18.

    5.7 Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

    Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С

    Что такое щебеночно-мастичный асфальтобетон, и в чем его преимущества

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является одним из самых качественных видов асфальта, превосходя другие асфальтовые смеси по целому ряду характеристик. ЩМА широко используется по всему миру для устройства покрытий, которые должны выдерживать высокие и интенсивные нагрузки транспортного потока.

    «Повышенные физико-механические свойства ЩМА обусловлены его составом – помимо очищенного песка и минерального порошка, в смеси присутствует высокая доля щебня из горных пород, большое количество битумного вяжущего, а также стабилизирующие добавки в виде целлюлозных волокон»

    Асфальтирование дорог с использованием ЩМА позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, а также длительный срок службы дорожного покрытия. За счет этого данный материал подходит для устройства автомобильных дорог высоких категорий, а также для укладки на аэродромах.

    Состав ЩМА

    *При использовании полимерно-битумного вяжущего отпадает необходимость применения стабилизирующих добавок, так как ПБВ превосходит нефтяные битумы по многим характеристикам, включая адгезионные свойства.

    Стоит отметить, что в качестве стабилизаторов ранее использовались и другие добавки – акриловые нити, термопластичные полимеры, асбестовые волокна и прочее. Однако именно целлюлозные нити являются оптимальным материалом, так как эффективно выполняют свои функции, имея при этом бюджетную стоимость.

    Какими преимуществами обладает щебеночно-мастичный асфальтобетон

    – Повышенное содержание в составе твердого горного щебня формирует прочный каркас покрытия, что обеспечивает высокую сопротивляемость деформации на сжатие и сдвиг.

    – Большое количество битумного вяжущего, в комплексе с наполнителем (песок + минеральный порошок), позволяет заполнить все пустоты между камнями щебня, за счет чего достигается высокая плотность (низкая остаточная пористость).

    – Стабилизирующие волокнистые добавки (целлюлозные волокна) в составе ЩМА препятствуют растеканию битума, надежно связывая его с другими компонентами, а также предотвращают возможное расслаивание состава.

    Таким образом, ЩМА имеет следующие характеристики и преимущества:

    • Повышенная прочность;
    • Высокая твердость;
    • Стойкость к механическому воздействию;
    • Высокая общая износостойкость;
    • Устойчивость к трещинообразованию;
    • Стойкость к образованию колеи;
    • Сопротивляемость горизонтальной деформации;
    • Высокая плотность – минимальная пористость;
    • Повышенная влагоустойчивость;
    • Низкий уровень шума при контакте с колесами транспорта;
    • Высокий коэффициент сцепления с шинами автомобилей;
    • Стойкость к различным климатическим условиям;
    • Повышенный срок службы.

    Несмотря на то, что стоимость ЩМА выше, чем стоимость других асфальтобетонных смесей, это компенсируется за счет высокого качества – потребность в техническом обслуживании минимальна, а срок службы в 2-3 раза превышает показатели других материалов.

    Где применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон

    ЩМА может использоваться для устройства следующих категорий покрытий:

    • Автомобильные дороги I-V категорий – от обычных городских дорог до высокозагруженных скоростных автомагистралей и федеральных трасс.
    • Аэродромные покрытия (рекомендуется на 25% увеличить прочность на сжатие, а также коэффициент сцепления).
    • Подъездные пути и парковки.
    • Пешеходные территории (площади, тротуары и т.д.).

    «Благодаря высоким физико-механическим характеристикам, данная разновидность асфальта не имеет никаких ограничений по области применения»

    При этом для асфальтирования тротуаров и других пешеходных зон чаще всего используются бюджетные асфальтовые смеси – для таких территорий не требуется высоких характеристик, так как внешнее воздействие минимально.

    Технология укладки щебеночно-мастичного асфальта

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому требует разогрева перед укладкой, а также последующего уплотнения. Однако в первую очередь необходимо качественно подготовить основание.

    Как производится подготовка основания:

    • 1. Разработка грунта – снятие верхнего слоя, очистка территории, устройство дренажа, уплотнение;
    • 2. Укладка геотекстиля;
    • 3. Устройство и трамбовка песчаной подушки (от 40 см после уплотнения);
    • 4. Укладка геосетки;
    • 5. Устройство и трамбовка слоя из щебня фракций 40-70 мм (30-35 см после уплотнения);
    • 6. Обработка щебня битумной эмульсией.

    После того, как основание будет полностью готово, можно приступать к устройству асфальтобетонного покрытия.

    Как производится укладка асфальта:

    • 1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон разогревается до 110-150°C;
    • 2. Укладка производится слоями по 3-4 см;
    • 3. Перед укладкой нового слоя поверхность обрабатывается битумной эмульсией;
    • 4. Каждый из слоев отдельно уплотняется дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность.

    Укладка горячих смесей, к которым относится щебеночно-мастичный асфальтобетон, производится при температуре воздуха и нижележащего слоя не менее +5°C. Общая толщина асфальтового покрытия зависит от расчетной нагрузки на асфальтируемый участок – от 3-4 до 30 и более сантиметров.

    Выводы

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) обладает следующими повышенными физико-механическими и эксплуатационными характеристиками:

    • Прочность и твердость;
    • Сопротивляемость износу и механическому воздействию;
    • Стойкость к деформациям и образованию трещин;
    • Показатели плотности;
    • Влагостойкость;
    • Устойчивость к различным климатическим условиям;
    • Сцепление с покрышками автомобилей.

    Кроме того, ЩМА отличается низким уровнем шума и длительным сроком службы. Все это позволяет использовать его для асфальтирования самых загруженных территорий, включая скоростные автомагистрали, крупные трассы и аэродромы. ЩМА относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому при укладке разогревается до 110-150°C, а работы могут производиться только в теплое время года.

    В состав ЩМА входит щебень из горных пород (70-80%), наполнитель в виде комбинации минерального порошка и песка (8-12%), битумное вяжущее (6-7,5%), а также стабилизирующие целлюлозные волокна (0,3-0,5%).

    ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

    Текст ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

    СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ

    Технические условия

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ И СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (МНТКС)

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН ФГУП «Союздорнии», Корпорацией «Трансстрой» и Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России

    ВНЕСЕН Госстроем России

    2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 октября 2002 г.

    За принятие проголосовали

    Наименование органа государственного управления строительством

    Азербайджанская Республика Республика Армения

    Республика Казахстан Кыргызская Республика

    Российская Федерация Республика Таджикистан Республика Узбекистан

    Госстрой Азербайджанской Республики

    Министерство градостроительства Республики Армения

    Казстройкомитет Республики Казахстан

    Государственная Комиссия по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики

    Министерство экологии, строительства и развития территории Республики Молдова

    Комархстрой Республики Таджикистан Госкомархитекгстрой Республики Узбекистан

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 В настоящем стандарте учтены основные положения международных стандартов ИСО [1,2], европейского стандарта рг EN 13108-6 [3], финских норм на асфальт 2000 |4] и немецких технических указаний ZTV Asphalt-StB 02 [5]

    5 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 мая 2003 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 5 апреля 2003 г № 33

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстроя России

    ISBN 5-88111-041-2 © Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003

    Содержание

    1 Область применения. 1

    2 Нормативные ссылки. 1

    3 Определения. 1

    4 Основные параметры и виды. 2

    5 Технические требования. 2

    6 Правила приемки. 6

    7 Методы контроля. 8

    8 Транспортирование. 9

    9 Указания по применению. 9

    10 Гарантии изготовителя. 9

    Приложение А Перечень нормативных документов, ссылки

    на которые использованы в настоящем стандарте . 10

    Приложение Б Рекомендации по проектированию щебеночномастичного асфальтобетона. 11

    Приложение В Метод определения устойчивости смеси к

    расслаиванию по показателю стекания вяжущего. 16

    Приложение Г Определение влажности и термостойкости

    к ГОСТ 31015—2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

    Пункт 5.10.3 сноска

    Минеральный порошок должен соответствовать

    требованиям ГОСТ 16557.

    Минеральный порошок должен соответствовать

    требованиям ГОСТ 16557*.

    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.

    минеральный порошок по ГОСТ 12784.

    минеральный порошок по ГОСТ 12784*.

    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.

    ГОСТ 12784-78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний. ГОСТ 16557-78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия.

    ГОСТ 12784-78* Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний. ГОСТ J6557-78* Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия.

    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органо-минеральных смесей. Технические условия.

    СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ

    Технические условия

    BITUMINOUS STONE MASTIC MIXTURES AND STONE MASTIC ASPHALT

    Specifications

    Дата введения 2003-05-01

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на горячие щебеночномастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.

    Требования, изложенные в разделах 4, 5, 6 и 7, являются обязательными.

    2 Нормативные ссылки

    Перечень межгосударственных стандартов, ссылки на которые использованы в настоящем стандарте, приведен в приложении А.

    3 Определения

    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

    Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и

    стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

    Стабилизирующая добавка — вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к расслаиванию.

    4 Основные параметры и виды

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (далее — смеси) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (далее — асфальтобетон) в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды:

    ЩМА-20 — с наибольшим размером зерен до 20 мм;

    ЩМА-15 — » » » » » 15 мм;

    ЩМА-10 —» » » » » 10 мм.

    5 Технические требования

    5.1 Смеси должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке предприятием-изготовителем.

    5.2 Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать указанным в таблице 1.

    В процентах по массе

    Вид смесей и асфаль-тобетонов

    Размер зерен, мм, мельче

    Примечание — При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом.

    5.3 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 2.

    Значение показателя для

    Пористость минеральной части, %

    Водонасыщение, % по объему:

    образцов, отформованных из смесей

    вырубок и кернов готового покрытия, не более

    Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:

    при температуре 20 °С

    при температуре 50 °С

    коэффициент внутреннего трения, не менее

    сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее

    Трещиносгойкость — предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С, МПа:

    Водостойкость при длительном водонасыше-нии, не менее

    1 Для ЩМА-10 допускается снижать нормы коэффициента внутреннего трения на 0,01 по абсолютной величине.

    2 При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20 %.

    3 При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25 %.

    5.4 Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси.

    5.5 Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки — выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель отекания вяжущего находился в пределах от 0,07 % до 0,15 % по массе.

    5.6 Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оцениваю!’ коэффициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18.

    5.7 Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

    Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С

    при укладке, не менее

    От 40 до 60 включ.

    Св. 60 до 90 включ.

    Св. 90 до 130 включ.

    5.8 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов (А^) в применяемых материалах [6], используют при:

    до 740 Бк/кг — для строительства дорог и аэродромов без ограничений;

    А^до 1500 Бк/кг — для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки.

    5.9 Проектирование составов смесей и асфальтобетонов рекомендуется проводить в соответствии с приложением Б. Составы смесей для устройства верхних слоев покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов должны быть согласованы в установленном порядке с институтом «Аэропроект».

    5.10 Требования к материалам

    5.10.1 Щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, должен соответствовать

    требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень фракции от 5 мм до 10 мм, св. 10 мм до 15 мм, св. 15 мм до 20 мм, а также смеси фракций от 5 мм до 15 мм и от 5 мм до 20 мм. Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических горных пород должна быть не менее 1200, из осадочных горных пород, гравия и металлургических шлаков — не менее 1000, марка щебня по истираемости должна быть И1. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F50.

    Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне должно быть не более 15 % по массе.

    Содержание дробленых зерен в применяемом щебне из гравия должно быть не менее 85 % по массе.

    5.10.2 Песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736; марка по прочности песка должна быть не ниже 1000; содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, — не более 0,5 %, при этом содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц в этой фракции) не нормируется.

    5.10.3 Минеральный порошок должен соответствовать требованиям ГОСТ 16557. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять взамен минерального порошка пыль из системы пылеулавливания смесительной установки в таком количестве, чтобы содержание ее в зернах мельче 0,071 мм было не более 50 % по массе. Содержание глинистых частиц в пыли улавливания, определяемых методом набухания, должно быть не более 5,0 % по массе.

    5.10.4 В качестве стабилизирующей добавки применяют целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которые должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя.

    Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1мм до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений нераздробленного материала и посторонних включений. По физико-механическим свойствам целлюлозное волокно должно соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

    Влажность, % по массе, не более

    Термостойкость при температуре 220 °С по изменению массы при прогреве, %, не более

    Содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм, %, не менее

    Допускается применять другие стабилизирующие добавки, включая полимерные или иные волокна с круглым или удлиненным поперечным сечением нитей длиной от 0,1 мм до 10,0 мм, способные сорбировать (удерживать) битум при технологических температурах, не оказывая отрицательного воздействия на вяжущее и смеси. Обоснование пригодности стабилизирующих добавок и оптимального их содержания в смеси устанавливают посредством проведения испытаний ЩМА по ГОСТ 12801 и устойчивости к расслаиванию смеси в соответствии с приложением В.

    5.10.5 В качестве вяжущих применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245, а также модифицированные, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами по нормативной и технической документации, согласованной и утвержденной заказчиком в установленном порядке.

    6 Правила приемки

    6.1 Смеси должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя .

    6.2 Приемку смесей производят партиями. При приемке партией считают количество смеси одного вида и состава, выпускаемое предприятием на одной смесительной установке в течение смены, но не более 1200 т.

    При отгрузке партией считают количество смеси, отгружаемое одному потребителю в течение смены.

    6.3 Для проверки соответствия качества смеси требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.

    6.4. Для проведения приемосдаточных испытаний отбирают в соответствии с ГОСТ 12801 две пробы от партии, при этом отбор проб осуществляют из расчета получения одной объединенной пробы не более чем от 600 т смеси, и определяют температуру смеси, содержание вяжущего и зерновой состав минеральной части.

    Если сменный выпуск смеси не превышает 600 т, то для отобранной пробы дополнительно определяют устойчивость к расслаиванию по показателю стекания вяжущего, водонасыщение и предел прочности при сжатии при температуре 50 °С.

    Если сменный выпуск смеси превышает 600 т, то для первой и второй, а затем для каждой второй пробы определяют устойчивость к расслаиванию по показателю стекания вяжущего, водонасыщение и предел прочности при сжатии при температуре 50 °С.

    6.5 Периодический контроль качества смеси осуществляют не реже одного раза в месяц и при каждом изменении материалов, используемых для приготовления смеси.

    6.6 При периодическом контроле качества и подборе состава смеси определяют пористость минеральной части, остаточную пористость, предел прочности при сжатии при 20 °С, водостойкость при длительном водонасыщении, коэффициент внутреннего трения и сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, сцепление битума с минеральной частью смеси. При периодическом контроле также рассчитывают показатель однородности смеси.

    Удельную эффективную активность естественных радионуклидов принимают по максимальной величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах. Эти данные указывает в документе о качестве предприятие -поставщик.

    В случае отсутствия данных о содержании естественных радионуклидов предприятие—изготовитель смеси силами специализированной лаборатории осуществляет входной контроль материалов в соответствии с ГОСТ 30108.

    6.7 На каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе:

    – наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

    – номер и дату выдачи документа;

    – наименование и адрес потребителя;

    – номер заказа (партии) и количество (массу) смеси;

    – показатель устойчивости к расслаиванию;

    – сцепление битума с минеральной частью смеси;

    – пределы прочности при сжатии при температуре 50 °С и 20 °С;

    – пористость минеральной части;

    – водостойкость при длительном водонасыщении;

    – удельную эффективную активность естественных радионуклидов;

    – обозначение настоящего стандарта.

    6.8 Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия поставляемой смеси требованиям настоящего стандарта, соблюдая методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, предусмотренные настоящим стандартом. Отбор проб потребителем осуществляется из кузовов автомобилей-самосвалов, из бункера или шнековой камеры асфальтоукладчика в объеме, предусмотренном ГОСТ 12801.

    7 Методы контроля

    7.1 Смеси и асфальтобетоны щебеночно-мастичные испытывают по ГОСТ 12801.

    7.2 Показатель стекания вяжущего определяют по приложению В настоящего стандарта.

    7.3 Образцы асфальтобетона изготавливают в стандартных цилиндрических формах диаметром 71,4 мм, уплотняя вибрированием с последующим доуплотнением прессованием. Температура смеси при приготовлении образцов должна соответствовать таблице 3.

    7.4 Песок из отсевов дробления горных пород испытывают по ГОСТ 8735; щебень по ГОСТ 8269.0; битумы нефтяные дорожные вязкие и полимерно-битумные вяжущие по ГОСТ 11501, ГОСТ 11505,

    ГОСТ 11506, ГОСТ 11507 и действующей нормативной и технической документации; минеральный порошок по ГОСТ 12784.

    7.5 Содержание естественных радионуклидов в применяемых материалах определяют по ГОСТ 30108.

    7.6 Влажность и термостойкость волокна определяют по приложению Г настоящего стандарта.

    8 Транспортирование

    8.1 Смеси транспортируют к месту укладки автомобилями в закрытых кузовах, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией.

    8.2 Дальность и время транспортирования ограничивают допустимыми температурами смеси при отгрузке и укладке по таблице 3.

    9 Указания по применению

    9.1 Устройство покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси должно осуществляться в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.

    9.2 Уплотнение щебеночно-мастичного асфальтобетона контролируют по показателям остаточной пористости или водонасыщения образцов, которые отбирают не раньше, чем через сутки после устройства верхнего слоя покрытия.

    10 Гарантии изготовителя

    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие выпускаемой смеси по температуре, составу и физико-механическим свойствам требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил ее транспортирования и укладки в покрытие.

    Перечень нормативных документов, ссылки на которые использованы в настоящем стандарте

    ГОСТ 3344—83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

    ГОСТ 8267—93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

    ГОСТ 8269.0—97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

    ГОСТ 8735—88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

    ГОСТ 8736—93 Песок для строительных работ. Технические условия

    ГОСТ 11501—78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы

    ГОСТ 11505—75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости

    ГОСТ 11506—73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

    ГОСТ 11507—78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

    ГОСТ 12784—78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний

    ГОСТ 12801—98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

    ГОСТ 16557—78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия

    ГОСТ 22245—90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

    ГОСТ 23932—90 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Общие технические условия

    ГОСТ 24104—2001 Весы лабораторные. Общие технические требования

    ГОСТ 30108—94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

    Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона

    Б Л Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-10 Таблица БЛ — Потребность в материалах для приготовления

    Как выбрать дрель

    Как выбрать дрель

    Дрель – один из самых популярных строительных инструментов. Без него трудно себе представить не то что ремонт, но и обычные бытовые ситуации, когда нужно повесить полку или гардину. Однако огромное разнообразие моделей на рынке легко поставит в тупик даже профессионального мастера по ремонту, не говоря уже о дилетанте. Поэтому попытаемся представить максимально полный спектр дрелей, предлагаемых современными производителями, и разобраться, как из этого моря моделей выбрать нужную.

    Обзор шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    В ассортименте шуруповертов ИНТЕРСКОЛ представлены десятки моделей, которые смогут удовлетворить спрос даже самого требовательного покупателя.

    Представлены как профессиональные, так и бытовые сборки, которые предполагают расширенный функционал изделий.

    Главной отличительной чертой серии инструментов этого производителя является небольшой вес и минимальные габариты.

    Масса некоторых моделей не превышает 1 килограмм, что значительно упрощает работу в затрудненных условиях доступа.

    Описание

    Помимо небольших размеров, стоит также отметить высокую вариативность работы.

    В ассортименте представлены как бытовые, так и профессиональные модели.

    Основным отличием между ними является показатель крутящего момента.

    Который в домашней версии в среднем 10-15 Нм, что позволяет достичь примерно 1200 оборотов в минуту, а у профессиональных может доходить до 130 Нм, что очень удобно для сверления твердых металлов и сплавов.

    У инструментов, предназначенных для домашнего использования, чаще всего предусмотрены два режима скорости – 135 и 700, с возможностью реверса, который регулируется переключателем скорости, что сделано для комфортной работы, как при монтаже крепежей, так и сверлении.

    Интерскол ДУ-16/1000ЭР – ударный

    При выборе ударной дрели Интерскол с широким диапазоном функций, в том числе и шуруповерта, необходимо учитывать:

    • вес изделия;
    • наличие реверса;
    • возможность выбора числа оборотов;
    • присутствие подсветки.

    Выбор потребителей за положительные свойства указывает на ударную дрель Интерскол ДУ-16/1000ЭР.

    Плюсы:

    • высокая мощность;
    • выполняет функции шуруповерта;
    • широкий спектр операций: сверление (бетон, кирпич, металл, дерево, керамика), замешивание строительных смесей, вворачивания крепежа;
    • редуктор из металла;
    • две скорости;
    • качественная подсветка;
    • наличие ограничителя глубины сверления;
    • цена-качество;
    • совмещение в одном агрегате большого числа функций.

    Минусы:

    • короткий сетевой шнур;
    • большой вес;
    • необходимость контролирования смазки редуктора;
    • нет ограничения момента вращения;
    • отсутствие быстрозажимного патрона.

    Характеристики :

    Комплектация:

    • рукоять (дополнительно) –1 шт;
    • фиксатор глубины –1 шт;
    • патрон (поставляется с инструментом) – 1 шт;
    • сопроводительные документы: руководство по применению и гарантийный талон;
    • реестр сервисов обслуживания– 1 шт;
    • упаковочная картонная коробка – 1 шт.

    Аксессуары:
    Широкий спектр работ, выполняемых ударной дрелью, требует приобретения набора различных сверл, насадок, миксеров для сухих смесей и красок.

    Обзор шуруповертов «Интерскол»

    Шуруповерт Интерскол, обзор инструмента, описание, характеристики и др.

    Шуруповерты являются одними из самых универсальных инструментов для фиксации крепежных элементов.

    Применяются они, строителями повсеместно, начиная от сборки мебели, заканчивая общестроительными и ремонтными работами.

    При выборе инструмента, обязательно стоит учитывать область применения, условия окружающей среды, и технические возможности шуруповертов.

    В России наибольшей вариативностью выбора и возможность максимально точного подбора инструмента под определенную задачу, обладают шуруповерты “ИНТЕРСКОЛ”.

    Продукция российского производителя по праву считается одной из самых качественных в мире.

    Обзор шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    В ассортименте шуруповертов ИНТЕРСКОЛ представлены десятки моделей, которые смогут удовлетворить спрос даже самого требовательного покупателя.

    Представлены как профессиональные, так и бытовые сборки, которые предполагают расширенный функционал изделий.

    Главной отличительной чертой серии инструментов этого производителя является небольшой вес и минимальные габариты.

    Масса некоторых моделей не превышает 1 килограмм, что значительно упрощает работу в затрудненных условиях доступа.

    Описание

    Помимо небольших размеров, стоит также отметить высокую вариативность работы.

    В ассортименте представлены как бытовые, так и профессиональные модели.

    Основным отличием между ними является показатель крутящего момента.

    Который в домашней версии в среднем 10-15 Нм, что позволяет достичь примерно 1200 оборотов в минуту, а у профессиональных может доходить до 130 Нм, что очень удобно для сверления твердых металлов и сплавов.

    У инструментов, предназначенных для домашнего использования, чаще всего предусмотрены два режима скорости – 135 и 700, с возможностью реверса, который регулируется переключателем скорости, что сделано для комфортной работы, как при монтаже крепежей, так и сверлении.

    Общие характеристики шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    На изображении приведен пример характеристик инструмента:

    В первую очередь рассмотрим функции и возможности шуруповертов марки «Интерскол».

    Функции и возможности

    В комплект также входят сверла и биты, которые позволят избежать дополнительных затрат на покупку материальной базы при строительстве или ремонте.

    Сверла необходимо подбирать в зависимости от предназначенного для сверления материалов и технических возможностей самого шуруповерта.

    В зависимости от модели, количество ступеней переключения муфты может достигать и 21.

    В некоторых моделях предусмотрена подсветка, которая может быть выключена по желанию пользователя или активизироваться при каждом нажатии на курок.

    Среди представителей производственной линейки как сетевые, так и аккумуляторные модели.

    Аккумулятор

    Аккумуляторные изделия доступны с тремя видами батарей (никель-кадмиевые; литий-ионные и гибридные).

    В зависимости от сборки и типа аккумулятора, шуруповерты ИНТЕРСКОЛ могут выдавать высокое напряжение до 14.4 В, при заряде, в среднем 1.5 Ач.

    В комплект поставки входят два аккумулятора, которые могут заменять друг друга, пока одна из них заряжается.

    Патрон

    Правильный подбор патрона под шуруповерт обеспечит надежную фиксацию насадки в инструменте, и как следствие целостность основания и вашего здоровья.

    Традиционно в инструментах компании ИНТЕРСКОЛ предусмотрено два вида патронов:

    • Быстрозажимной. Также называется одномуфтовым. Для его фиксации достаточно одной руки, прост в использовании. Но при этом нужно быть внимательным, поскольку не все инструменты подразумевают автостоп шпинделя, а это является необходимым условием для монтажа быстрозажимного патрона.
    • Двухмуфтовый патрон. Состоит из двух фиксирующих частей. Подходят даже обычные биты, но при этом, без использования ключа. Для фиксации обязательно нужны две руки.

    Дополнительные приспособления

    Для обеспечения точности работы, в связке с шуруповертами чаще всего используется целый комплекс дополнений.

    Стандартизация инструментов от ИНТЕРСКОЛ позволяет обеспечить взаимодействие с большинством сторонних деталей – кондукторов, штативов, направляющих, держателей.

    Могут быть применены также и насадки, которые предусмотрены техническим паспортом шуруповерта, в том числе насадки-сверчки.

    Тестирование шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    Представленные на рынке шуруповерты от ИНТЕРСКОЛ подвергаются анализу соответствия нормативным характеристикам.

    При полевой проверке изделий с разным аккумулятором было выявлено очевидное преимущество инструментов с типом батареи Li-Cd по объему и скорости полезной работы как с деревом, так и с металлом.

    В среднем, такого рода шуруповерты позволяют без подзарядки осуществить в 1.25 – 1.50 больше полезной работы, нежели литий-ионные и комбинированные.

    Но при этом стоимость, неустойчивость к экстремальным температурам и сравнительно большие размеры не позволяют рассматривать шуруповерты с таким видом питания, как единственный возможный выбор.

    Работа ударного механизма

    Большинство шуруповертов, представленных в серии ИНТЕРСКОЛ предусматривает возможность ударного механизма, который работает по направлению вращения биты, обеспечивая дополнительное усиление вращающего момента.

    Такая модификация отлично подойдет для работы с твердыми материалами, которые создают дополнительное сопротивление при монтаже крепежей.

    Ударный механизм обеспечивает импульсное воздействие на крепеж, что позволяет компенсировать недостаток вращающего момента устройства.

    Максимальный диаметр сверления

    Для моделей, предусмотренных под домашнее использование, в зависимости от конкретного изделия и вариативности фиксирующего элемента под сверла, максимальный диаметр отверстий достигает до 30 мм для древесины и 20 миллиметров для стали с390, которая является наиболее частоиспользуемой в строительстве.

    Плюсы и минусы шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    К безусловным преимуществам инструментов ИНТЕРСКОЛ обязательно стоит отнести:

    • Широкий выбор продукции по доступной цене.
    • Компактность инструментов.
    • Обширная сеть сервисных центров, в которых всегда можно отремонтировать поломки шуруповертов, в рамках гарантии.
    • Эффективный двухрежимный редуктор нового поколения, который позволяет решать широкий спектр задач по сверлению и работы с крепежами.
    • Вариативность настроек муфты, которая обеспечивает максимально точно отрегулировать усилие.
    • Все детали редуктора и механизма блокировки шпинделя изготовлены из хорошей термоустойчивой стали, что обеспечивает высокий уровень надежности и долговечности инструмента.
    • Отсутствуют люфтовые втулки, опора вала шпинделя реализована с помощью системы из двух подшипников.
    • Яркая подсветка из светодиодов.
    • Нет перевеса в сторону мощности двигателя, емкостью аккумулятора и размерами инструмента. Баланс идеально просчитан.
    • Автоматическая доводка и блокировка шпинделя.
    • Экономичные двигатели нового поколения Inter обеспечат бесперебойную работу при своевременной зарядке аккумуляторов.
    • Рельефный и ударостойкий корпус из стеклонаполненного полиамида защитит изделие от повреждений при падении, и не позволит этому падению случиться из-за повышенного трения между рукой и прорезиненной рукоятью.

    Сюда же относится устойчивость к высоким нагрузкам, возможность сверлить металл даже непрофессиональными шуруповертами.

    А также стандартизированные детали, которые легко заменить.

    Недостатки у инструментов ИНТЕРСКОЛ практически отсутствуют.

    Разве что несколько слабая устойчивость к ненормативным нагрузкам и температурам, а также в некоторых моделях встречалась проблема, когда скорости переключаются самостоятельно при работе с твердыми поверхностями.

    Но этот недостаток был устранен в последних партиях, произведимых шуруповертов.

    Популярные модели шуруповертов «ИНТЕРСКОЛ»

    Для простоты восприятия информации, популярные модели шуруповертов ИНТЕРСКОЛ необходимо разделить на две группы по типу аккумулятора – NiCd и Li-Ion, представленных в сериях M1 и M3.

    Если говорить о первой группе с никель-кадмиевыми аккумуляторами, то тут, безусловно, самой популярной моделью является компактная ДА-10/12М3, которая даже при своей скромной цене и габаритах, при полном заряде способна вкрутить около 400-450 стандартных саморезов в мягкую древесину.

    Независимые тесты подтверждают, что эта модель, благодаря уникальной структуре и характеристикам во многом даже превосходит дорогостоящие зарубежные аналоги.

    Существует также еще более дешевая односкоростная модификация — ДА-10/12М1.

    Отличается она также отсутствием механизма антиблокировки шпинделя и двухмуфтовым патроном.

    Золотой серединой в вопросе цены и характеристик является ДА-10/14.4МЗ и ее же вариация с фонариком – ДА-10/14.4М3+Ф.

    При прочих равных условиях, полного заряда хватит на 500 и более саморезов, чего вполне должно хватить на полный рабочий день.

    Ну и в заключении стоит рассказать о самой мощной модели – ДА-13/18МЗ.

    Ее с натяжкой можно назвать бытовой, поскольку нормативные нагрузки вполне позволяют использовать ее и в условиях строительной организации.

    Максимальный диаметр сверления древесины – 30мм, крутящий момент – 36 Нм, мощнейший аккумулятор и все это в шуруповерте, весом всего 1,8 кг.

    Более компактные и легкие устройства с литий-ионными аккумуляторами в серии Л3 представлены всего двумя моделями – ДА-10/14.4 и ДА-13/18, которые оснащены современными слайдерными источниками питания с соответствующим напряжением (указаны в названии после знака “/”).

    Моделям присущи все характерные атрибуты третьей серии шуруповертов, а именно металлический редуктор, подшипники качения, крепкий корпус и многое другое.

    Комплектация

    В зависимости от выбранной позиции, комплект поставки будет незначительно меняться, к примеру, могут быть дополнительные насадки, аккумуляторы или фонари, но в общем виде кейс шуруповерта ИНТЕРСКОЛ выглядит так:

    1. Непосредственно шуруповерт.
    2. Инструкции по эксплуатации и безопасности.
    3. Гарантийный талон.
    4. Аккумуляторы.
    5. Зарядное устройство.
    6. Кейс-чемодан.
    7. Комплекты насадок (Сверла, биты, насадка-отвертка).
    8. Переходник для насадок.
    9. Патрон.

    Инструкция по работе с шуруповертом «ИНТЕРСКОЛ»

    В инструкции к каждому изделию указана информация о нормах безопасности, величине нормативной нагрузке, и условиях использования, вплоть до правил переключения скоростей.

    В зависимости от технических характеристик и свойств деталей шуруповерта, многие пункты инструкции могут меняться.

    Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией одной из самых популярных моделей – ДА-10/14.4М3.

    7 лучших шуруповертов Интерскол

    Шуруповерты фирмы Интерскол успешно конкурируют с мировыми брендами уже не один десяток лет. Компания активно внедряет новейшие технологии, регулярно обновляя линейки и предлагая все более совершенный инструмент. Эксперты нашей редакции изучили отзывы покупателей и представили обзор лучших шуруповертов Интерскол 2021 года. ТОП-7 включил самые удачные модификации аккумуляторных и сетевых моделей, получивших максимальное количество положительных откликов. Высокое качество в сочетании с приемлемыми ценами превратило бытовой инструмент в универсальную технику, которой есть место на строительной площадке, в мебельном цехе и в домашней мастерской.

    Лучшие аккумуляторные шуруповерты Интерскол

    Аккумуляторные шуруповерты Интерскол – это несколько линеек инструмента различной компоновки, мощности и производительности. Отвечая современным тенденциям, техника отличается внушительными параметрами – повышенный крутящий момент, отточенная эргономика и выносливые моторы.

    Важное преимущество бренда – «живучие» батареи, способные выдерживать большое число циклов зарядки и разрядки. При этом они максимально легкие и компактные, не утяжеляют шуруповерты и не смещают центр тяжести.

    Аккумуляторные модели завоевали популярность благодаря своей мобильности. Отсутствие проводов позволяет свободно работать с шуруповертом как в помещениях, так и в местах, лишенных электричества. Это лучший помощник при сборке мебели, ремонте автомобиля, работе с крепежными изделиями. Высокомощные модификации можно использовать для смешивания строительных растворов, красок, штукатурок, грунтовок. Функции сверления с ударом, как правило, в устройствах российского производителя не встречаются.

    1. Интерскол ДА-12ЭР-02

    Новинка от компании Интерскол – Т-образный шуруповерт ДА-2ЭР-02 КОМБИ примечательна инновационной системой быстросъемного патрона. Она позволяет использовать оснастку не зажимая ее в беcключевой патрон, а вставляя напрямую, в магнитный держатель для бит. Как отмечают пользователи, такая функция очень удобна, когда требуется частый переход со сверления на завинчивание и обратно. Кроме того, в режиме шуруповерта со снятым патроном значительно уменьшается длина корпуса, что дает возможность работать в ограниченном пространстве. Комплект включает в себя два Li-ion 12-вольтовых аккумулятора без эффекта памяти емкостью 1,5 А/ч, компактный кейс и зарядное устройство с часовой зарядкой.

    Достоинства:

    • малый вес и компактные габариты при снятом патроне;
    • функция отключения двигателя при перегрузке;
    • многоступенчатая регулировка усилия 18+1;
    • аргументированная цена;
    • 2-х скоростной редуктор.

    Недостатки:

    • качество комплектных бит;
    • не точная индикация остаточного заряда.

    2. Интерскол ДА-14,4ЭР 596

    Популярная среди домашних мастеров модель дрели-шуруповерта Интерскол ДА-14,4ЭР Li-ion получила множество положительных отзывов. Благодаря соотношению стоимости и возможностей инструмент подходит для выполнения практически любых бытовых задач. Шуруповерт с легкостью справляется с завинчиванием/вывинчиванием саморезов диаметром до 5 мм, сверлением в древесине до 22 мм и металле до 10 мм. Функция защиты от перегрузки продлевает срок службы литиевого аккумулятора и делает работу оператора безопасной. А световой индикатор, расположенный прямо на батарее, сигнализирует о необходимости подзарядки.

    Достоинства:

    • функция быстрой остановки двигателя;
    • небольшой вес;
    • блокировка шпинделя для легкой смены оснастки;
    • двухскоростной редуктор 400 – 1400 об/мин.

    Недостатки:

    • цилиндрический патрон препятствует освещению рабочей зоны.

    3. Интерскол ША-6/10,8М3

    Компактный шуруповерт с цанговым патроном предназначен для работы с оснасткой, имеющей шестигранный хвостовик 1/4, что значительно снижает время на ее замену. Как отмечают покупатели, такая система крепления в отличие от стандартного патрона надежнее удерживает биты. К тому же снижаются продольные колебания при завинчивании саморезов. Однако недостатком подобной схемы является узкая направленность инструмента из-за невозможности применять сверла с цилиндрическим хвостовиком. Прежде чем купить шуруповерт подобной компоновки, нужно четко знать, какие работы предстоит выполнить.

    Достоинства:

    • емкие АКБ позволяют работать продолжительное время;
    • скорость зарядки аккумуляторов;
    • качественные комплектующие и сборка;
    • яркая подсветка;
    • очень компактный.

    Недостатки:

    • ограниченный функционал из-за отсутствия БЗП.

    4. Интерскол ДА-13/18Л3

    Один из лучших аккумуляторных шуруповертов с легкостью способен закручивать саморезы большой длины (до 100 мм) в древесину без предварительного засверливания, и сверлить отверстия в металле до 13 мм. Способствует этому мощный аккумулятор на 18 В и многоступенчатый редуктор, передающий на оснастку 36 Нм. Несмотря на значительный вес, около 1,5 кг, шуруповерт хорошо сбалансирован, что значительно снижает нагрузку на руку пользователя при продолжительной работе. Комплектуется инструмент двумя АКБ, кейсом с металлическими застежками и универсальным ЗУ.

    Достоинства:

    • удобный прорезиненный корпус;
    • прекрасный запас по мощности;
    • универсальное зарядное устройство 14,4 – 18 В;
    • усиленный, двухскоростной редуктор;
    • проработанная эргономика;
    • батарея с защитой от саморазряда.

    Недостатки:

    • нечеткая фиксация переключателя скоростей.

    5. Интерскол ДА-10/18Л2

    Благодаря пониженному числу оборотов на первой скорости 0 – 350 об/мин, максимальный крутящий момент шуруповерта достигает 35 Нм. Скорость на второй передаче 0 – 1350 об/мин. Такие характеристики позволяют использовать его как хорошую дрель-шуруповерт для домашних и хозяйственных работ. БЗП, устанавливаемый на инструмент, способен удерживать сверла сверхмалого диаметра от 0,8 мм. Аккумулятор шуруповерта Интерскол заряжается всего за 60 минут, что позволяет работать без длительных перерывов.

    Достоинства:

    • высокая мощность;
    • добротная сборка и комплектующие;
    • сочетание цена-технические возможности;
    • может применяться для профессионального использования;
    • шуруповерт с быстрозажимным патроном для оснастки малого диаметра;
    • часовая зарядка АКБ.

    Недостатки:

    • сложно подобрать усилие затяжки.

    Лучшие сетевые шуруповерты Интерскол

    Сетевые шуруповерты Интерскол – отличная альтернатива аккумуляторному инструменту. Они менее мобильны, однако имеют свои преимущества: более низкая цена, длительное время использования. Работа от сети обеспечивает поддержание постоянной мощности, аккумуляторные же с падением заряда батареи становятся менее производительными.

    Линейка сетевых шуруповертов Интерскол представлена двумя моделями. Область их применения – сверление отверстий малого и среднего диаметра, а также работа с саморезами. Как и аккумуляторные модели, сетевые оснащены реверсом и трещоткой, регулирующей силу затяжки. Оптимальное сочетание качества и цены позволяет использовать шуруповерты как в домашних условиях, так и для работы в мебельных или ремонтных мастерских, автосервисах.

    1. Интерскол ДШ-10/320Э2

    В отличие от привычных шуруповертов с АКБ, Интерскол ДШ – 10/320Э2 питается от сети. Благодаря этому он превосходит аккумуляторные аналоги по многим параметрам. Так максимальная скорость вращения составляет 1800 об/мин, что делает его практически полноценной дрелью. Пониженная передача позволяет не только завинчивать крепеж диаметром до 6 мм, но и использовать шуруповерт в качестве миксера для замешивания обойного клея и других, не слишком вязких смесей. Для точной работы с разными материалами есть 20-ти ступенчатая регулировка усилия затяжки, а чтобы упростить техобслуживание производителем предусмотрены «лючки» в корпусе для замены угольных щеток.

    Преимущества:

    • большой крутящий момент 35 Нм;
    • невысокая стоимость;
    • высокая скорость сверления;
    • редуктор с металлическими шестернями;
    • выносливость при нагрузках;
    • многоступенчатая регулировка затяжки;
    • простота обслуживания.

    Недостатки:

    • короткий шнур питания;
    • отсутствие тормоза при отключении.

    2. Интерскол Ш-8/700ЭР

    Узкоспециализированный шуруповерт Интерскол Ш-8/700ЭР предназначен для монтажа легких конструкций, работы с гипсокартоном, ОСБ и другими материалами, крепящимися к тонкостенным металлическим или деревянным основам. Технические характеристики шуруповерта рассчитаны на беспрерывную, продолжительную работу – завинчивания крепежа в огромных количествах с большой скоростью, при этом избегая повреждений закрепляемого материала. Такие показатели достигаются за счет применения ограничительной муфты, привычной «трещотки» у шуруповерта нет.

    Достоинства:

    • простота настроек для разных материалов;
    • есть крепление на пояс;
    • отличный запас по мощности;
    • качественная сборка;
    • подходит для объемных работ.

    Недостатки:

    • большой вес;
    • плохая балансировка.

    Какой шуруповерт Интерскол лучше купить

    Обзор самых популярных шуруповертов от бренда Интерскол наглядно демонстрирует, что все они различны по характеристикам и области использования. Техника относятся к бытовому классу, однако многие модификации с легкостью справятся и большими нагрузками.

    Любая из моделей в рейтинге отлично подходит для работы с крепежными изделиями. А мощность определяет, насколько крупными могут быть отверстия.

    Самые важные факторы выбора лучшей модели:

    1. Тип питания – аккумулятор или электрическая сеть. Нет определенного понятия, какой лучше, все зависит от места проведения и характера работ.
    2. Использование оснастки большого диаметра либо смешивание строительных растворов требует повышенной силы затяжки (Нм).
    3. Если предстоит активная работа с крепежом, саморезами, стоит сделать выбор в пользу соответствующего патрона, как у ША-6/10,8М3 или у модификации «КОМБИ».
    4. Для сборки мебели или различных конструкций эксперты советуют брать легкие шуруповерты с литий-ионными АКБ. Они обладают меньшим весом, более мобильны и управляемы.
    5. Диаметр патрона – он определяет размер оснастки, которую можно использовать.

    Ознакомившись с рейтингом лучших шуруповертов Интерскол, даже начинающий мастер разберется в тонкостях компоновки, характеристиках и особенностях техники. А наиболее подходящий вариант легко выбрать, определив предстоящий фронт работ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: