Съемник шаровых опор своими руками – варианты изготовления

Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

  1. Зачем нужен съемник шаровых опор?
  2. Как выглядит съемник
  3. Какой съемник лучше?
  4. Схема самодельного съемника шаровых опор
  5. Материалы, которые понадобятся при изготовлении
  6. Пошаговая инструкция по изготовлению

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Съемник шаровых опор универсальный своими руками чертежи

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Люфт в шаровой опоре входит в список таких неисправностей. Происходит в результате образования зазора между корпусом детали и элементом («палец» шаровой), крепящимся к поворотному кулаку. Как определить и устранить поломку самостоятельно, экономя на станциях технического обслуживания, рассмотрим далее.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.

Читайте также:
Что такое ПСУЛ лента и где ее применяют?

Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.

Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Также рекомендуется приобрести щетку по металлу, которой очистим болты и гайки от налипшего песка и грязи. И «Жидкий ключ» – проникающая смазка с преобразователем ржавчины. Облегчим откручивание закисших резьбовых соединений, сделаем залом болтов менее вероятным.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежные элементы довольно часто «закисают», что вызывает сложности при демонтаже. Порой, открутить их получается только деформировав. Срезанные резьбы, обломанные болты, сорванные грани могут заставить ехать в магазин посреди ремонтных работ, оставляя автомобиль разобранным. В случае отсутствия в комплекте новых метизов интересуемся, где их можно приобрести, возможно ли вернуть товар в случае ненадобности.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Перво-наперво не забываем о безопасности: ручник, передача, противооткатные упоры. Балонным ключом срываем колесные болты или гайки. Поднимаем машину домкратом. Стойки или запасное колесо кладем под порог. Откручиваем колесный крепеж и снимаем колесо. Щеткой по металлу очищаем крепежные элементы шаровой опоры и болты сайлентблоков рычага подвески. Обрабатываем «Жидким ключом». Ждем 10-15 минут.

Обработка креплений сайлентблоков «Жидким ключом»

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.

Читайте также:
Торфяные туалеты для дачи

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

Снятые болты и гайки при необходимости очищайте щеткой по металлу, обрабатывайте «Жидким ключом», смазывайте графитной смазкой. Это предотвратит закисание и облегчит работы в будущем.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.

Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кг/м. . Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько тонн. И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму, а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.

Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих доморощеных самомастеров – это газовая горелка и кувалда, или еще круче – монтажка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе или отдельных его узлов. Поэтому, что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники. Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать?

Как сделать съемник шаровых опор и рулевых наконечников своими руками. Просто и бесплатно. Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Читайте также:
Чем отстирать акриловую краску с одежды?

Не так давно менял шаровую ” дедовским ” методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Изготовление съемника

Первым делом ищем трубу и шайбы.


И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали – пишу, как делал я!


Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


То, что всё так получилось, не особо красиво – ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!

Съемник шаровых опор своими руками размеры

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.

Посадочный узел постоянно находится под силовым давлением, в результате чего металлические части буквально прикипают друг к другу. Универсальные съемники подходят не всегда, исполнение подвесок на разных автомобилях отличается друг от друга.

Даже в одном автомобиле, на каждом рычаге подвески могут применяться различные конструкции узла крепления. Покупка нескольких комплектов оснастки обходится слишком дорого, поэтому многие мастера предпочитают изготавливать съемник шаровых опор своими руками.

Для чего нужны шаровые опоры?

Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.

Узел представляет собой стальной хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика расположен шарнир в виде шара в сферической оболочке.

Конструкция съемника

Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.

Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:

На иллюстрации изображен винтовой съемник шаровых опор.

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.

Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:

  • стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

Конструкция и размеры съемника разрабатываются под конкретную шаровую опору, приспособление не универсально.

Если место установки шаровых опор достаточно компактно, можно изготовить съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из них приваривается упорная гайка.

Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.

Следующий вариант – винтовой съемник лестничного типа. Изготавливается из стальных стяжек, с помощью которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, необходимо равномерно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается с помощью болта.

Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.

Съемник типа клин (или вилка)

На иллюстрации показан фабричный вариант.

Работа с таким съемником требует физических усилий. Чем длиннее рычаг – тем легче демонтировать шарнир.

Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.

Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.

После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.

Читайте также:
Тряпичные куклы своими руками: выкройки и технология изготовления

Рычажный съемник

В отличие от винтового, приспособление использует как силу резьбы, так и рычага.

Принцип работы виден на иллюстрации:

Рычажный съемник шаровых опор можно изготовить своими руками, только для этого потребуется больше материалов. Простейший вариант – две толстые стальные пластины, стянутые болтом.

В середину укладывается втулка: в качестве распорной оси вращения (по аналогии с бельевой прищепкой). При определенной аккуратности, приспособление нормально работает.

Если вы располагаете сварочным аппаратом, лучше изготовить конструкцию по аналогии с промышленным образцом. Размеры подбираются в соответствии с конструкцией вашей подвески.

В качестве донора может пригодиться старый рожковый ключ (20-30 лет назад не экономили на качестве металла для инструмента).

Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами – видео

Как часто нужно менять шаровую опору?

Периодичность замены шарниров определена в инструкции по техническому обслуживанию любого автомобиля. Однако, с учетом «качества» дорог, опоры выходят из строя значительно чаще установленного срока 40-60 тысяч км.

Кроме того, если поврежден резиновый пыльник, внутрь шарнира попадает влага и грязь. Если вовремя не заметить порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен километров.

Износ диагностируется по наличию люфта и характерному стуку подвески. Рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров, особенно после поездок по разбитому асфальту или в условиях бездорожья.

Тем. кто ремонтирует автомобиль собственными силами в гараже, известно. что многие виды работ вряд ли можно сделать без приспособлений, в частности — без съемников. В магазинах обычно их можно купить по предварительному заказу, исполнения которого приходится ждать иногда довольно долго. Цена этого механизма тоже немалая.

С помощью предлагаемых вниманию читателей самодельных приспособлений можно извлекать пальцы шаровых опор из конических отверстий рычагов и тяг без повреждений деталей. Причем съемники почти универсальные и пригодны для ремонта соответствующих (да и других) узлов большинства автомобилей. и не только легковых.

Материал для изготовления съемников можно подобрать и приобрести в любом пункте приема черного металлического лома.

Съемник винтовой для снятия шаровых пальцев

Основные детали съемника изготовлены из стальной полосы сечением 18×3 мм общей длиной 460 мм. Также подойдет и круглый пруток диаметром 18 мм, но его нужно доработать: от фрезеровать или сточить напильником с противоположных сторон параллельные грани с расстоянием между ними 13 мм. Для изготовления съемника потребуются, кроме обычных инструментов (ножовка по металлу, напильники, пассатижи и др.), «болгарка» и сварочный аппарат.

Конструкция съемника несложная и понятна из рисунка и фотографий.

Планка (верхняя деталь) сварена из двух полос сечением 18×13 мм (хотя можно подобрать и одну, таких же размеров). Длина каждой полосы — 95 мм. В планке, почти по центру, выполнено резьбовое сквозное отверстие М12, а у конца вырезан паз длиной 20 мм, шириной 13 мм и глубиной 2 мм под фиксирующий винт М12х55 (чтобы планки не поворачивались одна относительно другой). Клиновая вилка (нижняя деталь) сварена из трех полос: две полосы длиной по 95 мм по краям, в середине — полоса длиной 55 мм. На заготовках в местах сварки предварительно снимаем фаску 3×45° по всей длине. Сварные швы следует обстучать и зачистить.

Снизу передней стороны нижней вилки делаем скос, получая односторонний клин. Опять, почти по центру, как и в планке, выполняем сквозное резьбовое отверстие М12, а у конца — М10 — под фиксирующий винт М 10×55.

И последняя деталь — втулка длиной 40 мм внутренним и наружным диаметром 13 и 18 мм соответственно. Втулку можно заменить набором гаек М14.

Принцип работы съемником простой. С шарового пальца скручиваем гайку и заводим вилку под рычаг, планка при этом упирается в торец шарового пальца. Фиксирующим винтом регулируем высоту. Силовой винт закручиваем до упора с усилием, но переусердствовать (затягивать слишком сильно) не следует, лучше подождать немного -палец может выйти из конического отверстия рычага сам. При необходимости стукнете молотком сверху по вилке.

Съемник-вилка

У кого же нет ни денег, ни станков, и даже хороших слесарных навыков, предлагаю изготовить самому очень простой и надежный съемник.

Материал: стальной пруток диаметром 18 мм. Съемник сварен из трех деталей в виде вилки.
Для изготовления потребуются «болгарка» (хотя можно обойтись ручной ножовкой по металлу и большим драчевым напильником) и сварочный аппарат (если его нет, то можно обратиться к сварщику даже невысокой квалификации).

Принцип работы съемника очень простой. Сначала отвинчиваем гайку с шарового пальца. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой насколько можно (до упора) и ударяем молотком по штырю. Если надо — удар повторяем до тех пор, пока стержень шарового пальца не выйдет из конического гнезда рычага.

Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.

Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.

Материалы:

  • Кусок трубы.
  • Отрезок швеллера — 140 мм.
  • Шпилька — 12 мм.
  • Гайки под шпильку — 2 шт.
  • Муфта на шпильку — 1 шт.

Берем трубу, торцуем с одной стороны.

Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.

Заварил с одной стороны заглушку.

Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.

Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.

Муфту приварил с двух сторон.

Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.

Приварил пару гаек.

Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.

Съемник шаровых опор своими руками размеры

Виды съемников: винтовые Г-образные, рычажные, клин способы изготовления универсального съемника шаровых опор– алгоритм работ

  1. Виды съемников
  2. Зачем нужен съемник шаровых опор?
  3. Что делать, если съемник сломался?
  4. Как выглядит съемник
  5. Рычажные съемники.
  6. Видео.
  7. Схема самодельного съемника шаровых опор
  8. Материалы, которые понадобятся при изготовлении
  9. Инструмент для выкручивания опоры
  10. Альтернативный метод
  11. Делать или купить?
Читайте также:
Чем отличаются разные марки бетона

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Что делать, если съемник сломался?

Да, даже такое случается, несмотря на то, что съемник кажется крепким и надежным. Ответ однозначный – выкинуть его и покупать новый. Никакой ремонт ему не поможет. Конечно, можно попробовать пройтись по трещинам сваркой. Это ненадолго спасет. Но если имеется сильная деформация устройства, то намного лучше избавиться от него. И если нет возможности купить новый, нужно прибегать к альтернативному варианту:

  1. Если шаровая опора ВАЗ 2107 подлежит замене, она вам не нужна, то можно залить палец проникающей смазкой WD-40. После этого обстучать ступицу вокруг пальца шаровой молотком. Затем наносите резкие удары по пальцу. Если звезды сойдутся удачно, то у вас получится выпрессовывать палец шаровой из ступицы.
  2. Но если не сойдутся звезды, то можно поступить иначе немного. Используйте проникающую смазку обязательно, она поможет вам быстрее сделать работу. Вместо молотка пробуйте лом. С его помощью тоже можно осуществить выпрессовку пальца шаровой опоры ВАЗ 2107.

Как вариант – всегда в сложной ситуации приходит на помощь огонь. Газовым баллончиком прогрейте ту часть ступицы, где находится палец. В 50% случаев это помогает.

Качественный съемник значительно облегчает работу, так как с его помощью можно увеличить усилие во много раз. Даже лом или молоток не способны подобраться близко к такому показателю. Чтобы выпрессовывать пальцы шаровой опоры, необходимо слегка ослабить затяжку гаек на них. Затем установить съемник на пальцы шаровых ВАЗ 2107. Вращая гайку, добиваетесь того, чтобы рычаги съемника расходились и выталкивали пальцы. Гайка накручивается для того чтобы при извлечении одного пальца шаровой опоры осталась возможность избавиться от второго.

Как сделать съемник шаровых опор и рулевых наконечников своими руками. Просто и бесплатно. Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников. Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро. Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше! Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Как выглядит съемник

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Читайте также:
Чем обработать потолок в квартире от грибка и как избавиться от плесени

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Видео.

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.

Посадочный узел постоянно находится под силовым давлением, в результате чего металлические части буквально прикипают друг к другу. Универсальные съемники подходят не всегда, исполнение подвесок на разных автомобилях отличается друг от друга.

Даже в одном автомобиле, на каждом рычаге подвески могут применяться различные конструкции узла крепления. Покупка нескольких комплектов оснастки обходится слишком дорого, поэтому многие мастера предпочитают изготавливать съемник шаровых опор своими руками.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Делать или купить?

Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.

Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.

Как красиво сшить шторы из остатков ткани: мастер-класс

Ручная работа ценилась во все времена, и сейчас стало особенно модно создавать уют и комфорт в своем доме своими руками. Это могут быть предметы интерьера, выполненные из различных материалов, которые наполнят помещение особой атмосферой. Оригинальным решением будет сшить шторы из лоскутов ткани, которые имеются практически в каждом доме в большом количестве. Это не только приятно, но и практично: остатки все равно не куда девать, а тут они будут использованы с пользой.

шторы из лоскутов

Шторы, выполненные из остатков материала, прекрасно сочетаются с любым интерьером и стилем, таким как:

  • кантри;
  • модерн;
  • классический;
  • детский.

Могут быть использованы остатки материала разнообразных расцветок и фактур, которые будут неплохо сочетаться друг с другом. Такое изделие не останется без внимания – найдутся всего лишь единицы, которые не смогут оценить по достоинству такую ручную нестандартную работу.

Выбор материала

Для пошива лоскутных штор можно использовать как новые ткани, так и бывшие в употреблении, но не потерявшие свой привлекательный вид. Новые лучше всего простирать, чтобы они дали усадку, и прогладить их утюгом с отпаривателем. Старые желательно накрахмалить, но можно этого и не делать.

Читайте также:
Что такое охранная зона водопровода и зачем она нужна

Проще всего работать с хлопчатобумажными тканями, они более податливы и не слишком секутся. Пальтовый материал – мягкий и пластичный, но изделие может получиться тяжелое. Также при изготовлении штор можно использовать шелк, но работать с ним сложно и для этого требуется некоторая сноровка, да и само изделие будет недолговечно.

Очень стильно и красиво будут смотреться гардины изо льна – простого натурального материала. Как можно увидеть на фото, сочетать между собой можно разные ткани для штор, отличающиеся по фактуре и цвету, но лучше всего использовать ткань одного типа, особенно если вы планируете сделать много соединительных швов.

Принципы пошива лоскутных штор

Прежде чем приступить к работе, необходимо разработать и начертить предполагаемый узор, который может состоять из элементов разных размеров и фигур. Конечно, при пошиве штор лучше всего использовать крупные детали, ведь для соединения мелких придется сделать множество швов, а это, в свою очередь, утяжелит готовое изделие. Для удобства все элементы следует выкроить из плотной бумаги без припусков на швы и пронумеровать, чтобы не запутаться. Все это несложно сшить своими руками из имеющихся остатков материала.

Выкройка прикладывается с изнаночной стороны ткани и обрисовывается мелом или специальным маркером по контуру, как на фото. Вырезать следует с учетом припусков на швы – обычно это 0,5 см. Сшивать детали необходимо лицом друг к другу, тогда шов окажется на изнанке. Чтобы ткань не расползалась при соединении, следует прометать элементы ниткой по месту предполагаемого шва или скрепить булавками.

Простроченные детали необходимо обязательно прогладить в месте соединения.
Готовое полотно из лоскутков ткани следует прикрепить к подкладке или какой-либо основе – это позволит скрыть непривлекательный изнаночный вид, где имеются соединительные швы. В качестве отделки по краям штор можно пустить декоративную тесьму, отделочный шнур или ленты. Всю работу допускается делать как вручную, так и с помощью швейной машинки. Просмотреть весь процесс можно на видео.

Квадраты и треугольники

При изготовлении штор в технике лоскутного шитья (печворка) своими руками используются различные геометрические узоры, но проще всего выкроить и сшить квадраты и равнобедренные треугольники. Главный эффект такого изделия – точная соразмерность орнамента, что особенно видно на представленном фото.

Из вырезанных из ткани треугольников сначала сострачиваются квадраты, которые впоследствии соединяются между собой. Выступающие уголки следует аккуратно обрезать ножницами. Для большей выразительности лучше всего сшить детали светлых и темных тонов в последовательной очередности. Кроме того, квадраты из остатков материала могут быть разного размера, что позволит создать более интересный геометрический узор.

Лоскутные изделия, в частности шторы из остатков материала, источают теплоту и сердечность, ведь они создаются мастерицами с душой. В этом деле невозможно ограничить свою фантазию. Такие изделия дополняются вышивкой, стразами, бусинами, принтами и другой декоративной отделкой, как это видно на фото. А при правильном дизайне они способны просто «врасти» в интерьер помещения.

Как красиво сшить шторы из остатков ткани: мастер-класс


лоскутные шторы


шторы из лоскутов

Шторы, выполненные из остатков материала, прекрасно сочетаются с любым интерьером и стилем, таким как:

  • кантри;
  • модерн;
  • классический;
  • детский.

Могут быть использованы остатки материала разнообразных расцветок и фактур, которые будут неплохо сочетаться друг с другом. Такое изделие не останется без внимания – найдутся всего лишь единицы, которые не смогут оценить по достоинству такую ручную нестандартную работу.

Из древности в современный мир

Первые упоминания о данной технике известные еще со времен Древнего Египта – изделия из кусочков шкур животных. В Западной Европе и на Руси из кусочков ткани создавали коврики, покрывала и занавески.

Пэчворк всегда считался эконом-вариантом изготовления текстильных изделий. Бедность и дефицит вынуждали людей экономить и создавать готовые изделия из лоскутков и обрезков различных тканей, а также пришивать куски материи на протертые и порваные вещи.

В сегодняшнем мире дизайна пэчворк – это модное направление. Он гармонично дополняет современные и классические интерьеры. Так что шторы пэчворк – это не только недорого, но и модно.

Покрывало

Обставляя квартиру в скандинавском стиле, обязательно сшейте из лоскутов большое покрывало для кровати. Такое изделие не только удивит домашних и гостей, но и расскажет о вашем уникальном стиле и любви к деталям.

Кроме кусочков ткани, подходящих по размеру, вам понадобится более плотный материал для изнаночной стороны и флис для заполнения покрывала.

Существует множество вариантов покрывал, поэтому выбирайте тот, который понравился вам больше всего

Если вы хотите получить летнее покрывало, используйте тонкие и лёгкие кусочки ситца или хлопка, а для тёплого зимнего подойдут обрезки старых свитеров или другие плотные ткани.

Для того чтобы изделие получилось красивым, заранее заготовьте шаблоны – квадраты, ромбы или шестиугольники, и по ним вырезайте ткань. Перед шитьём разложите заготовки на полу и убедитесь в том, что всё сделано правильно.

Статья по теме:

Ткани для пэчворка: виды, какие лучше использовать, критерии правильного выбора, правила сочетания материй, варианты соединения лоскутков, советы и рекомендации — читайте в нашей публикации.

Какие ткани можно использовать?

Для пошива штор в технике пэчворк подойдет практически любая ткань. Хлопок, органза, лен, ситец, гобелен и бархат станут отличным украшением для окон. Необязательно использовать новый материал, подойдут и отрезы из старой ткани. Привести ее в подходящий вид можно, постирав, накрахмалив и отпарив утюгом. После таких процедур ткань не потеряет цвет и не даст усадку при дальнейших стирках.

Если вы уже определились с выбором ткани, то обратите внимание на ее особенности и срок службы. Некоторый материал слишком мягкий и склонный к деформации или, наоборот, не эластичный. Например, при раскрое лоскутов из старого пальто ткань может «пузыриться», а штора из шелковых лоскутов не прослужит долго.

Оптимальный материал для штор – это лен и хлопок. Они неприхотливы в уходе и долго сохраняют свои внешние данные.

Техника шитья

Чтобы пошить лоскутные шторы и занавески можно применить не только новые ткани, но уже бывшие в пользовании. Необязательно специально покупать дорогостоящие ткани, что-то можно найти дома в кладовой, что-то попросить у родственников либо соседей и знакомых. Можно купить готовые наборы на за небольшие деньги — это удобно еще и тем, что отрезы ткани уже подобраны по цветовой гамме. Или за небольшую стоимость купить обрезки на швейной фабрике.

Читайте также:
Чем крепить ондулин на крыше

Также будет интересно: Как пошить рольшторы своими руками — иструкция с фото

Это могут быть абсолютно разные материалы, которые зависят от стиля и дизайна помещения. Перед началом работы обязательно нужно снять мерки с окна и определиться с размером штор. Потом сделать выкройки деталей. Совсем необязательно вырезать одинаковые лоскуты, можно иметь несколько шаблонов. Предпочтительнее вырезать детали крупнее, так как из-за множества швов они станут тяжелыми. Чаще всего для пошива штор применяют квадраты и треугольники.

Если для изделия используются лоскутки, уже бывшие в употреблении, то их нужно предварительно постирать и подкрахмалить, потом прогладить утюгом. Это делается для того, чтобы предупредить деформацию в уже готовом изделии. Лучше конечно, если занавеска будет изготовлена их хлопковых кусочков. Потому что он долговечнее и практичнее. К примеру, шелк быстрее изнашивается, потому что после стирок нередко стыки швов начинают распускаться. Когда шьется портьера из плотных и тяжелых тканей, то это нужно обязательно учитывать, потому что такие изделия склонны к вытягиванию от тяжести.

Сначала необходимо подготовить рабочее место и все инструменты: это ножницы, сантиметровая лента, мелок или карандаш, нитки, иглы, булавки, швейная машинка, утюг и доска для глажки, кусочки ткани и вуаль того же размера, что и будущая штора.

Штора из лоскутков создается по такой схеме:

  1. Из подготовленной ткани вырезают квадраты необходимого размера, из вуали полосы шириной в 10 см. Самым подходящим размером стороны квадрата является 15-20 см. Если штора готовится в детскую, то не нужно делать лоскуты слишком маленького размера. Это вредно для детского зрения и психоэмоционального состояния. Обязательно следует помнить о припусках, которые могут быть 0,5-1 см.
  2. Первые 2 образца нужно сколоть между собой булавкой. Следом их прострачивают друг к другу, помня об обработке краев припуска на швы зигзагом. Такие манипуляции проделывают со всеми подготовленными квадратами. В результате должна выйти полоса из квадратиков требуемой длины.
  3. С изнаночной стороны нужно прогладить утюгом. Главное — правильно проутюжить припуски на швы, чтобы они смотрели в 1 сторону и не топорщились.
  4. Потом следует прострочить еще 1 полосу и также ее прогладить.
  5. Полосы из квадратов нужно соединить между собой при помощи полосы вуали.
  6. Работу продолжают в той же манере, пока не получится задуманный размер.
  7. Потом сверху пристрачивают шторную ленту, а снизу изделие подгибают.
  8. Пришивают петельки или крепят крючки.

Также будет интересно: Как сделать шторный подхват из ракушек — инструкция с фото

В случае если штора из лоскутов имеет сложный рисунок, то перед началом работы составляют шаблон расположения отрезков. Чтобы было удобнее, каждый элемент нумеруют.

Существует несколько методов сборки элементов: быстрые занавески, полоска к полоске, акварель, волшебные треугольники, бревенчатая изба.

Стиль пошива штор пэчворк

За свою многолетнюю историю пэчворк сформировал свои собственные правила и стили оформления. Они напрямую связаны с применением изделия и привязки к определенной местности. Среди всех стилей этой техники можно выделить три основных.

Строгая геометрия

Он самый легкий в исполнении, поэтому на нем чаще всего останавливаются начинающие рукодельницы. Изделие собирается из лоскутов с правильной геометрией. Форма деталей может быть разной или одинаковой, чем больше вариантов, тем интереснее конечный результат.

Японские мотивы

Все лоскуты на ткани складываются в один узор. Такие шторы смотрятся очень красиво и необычно. Их можно назвать даже настоящей картиной.

Хаос или крейзи-пэчворк

На первый взгляд, совершенно разные фактуры и цвета складываются в целостное и продуманное изделие. Для создания такого изделия требуется большой опыт в данном направлении и тонкое чувство вкуса.

Используя любой из перечисленных стилей можно получить красивое и необычное изделие. Главное подобрать цвет и фактуру ткани в соответствии с интерьером комнаты.

С каким стилем интерьера можно сочетать?

Главное преимущество текстиля пэчворк – его универсальность. Он покоряет классику и современность, вносит в каждый интерьер свою особенную изюминку. Комната в стиле провас становится уютнее с лоскутной занавеской из хлопка на окне. В качестве рисунка можно использовать цветочные мотивы или предметы домашней утвари.

Винтажная гостиная приобретет особенный характер с появлением шторы из кусочков бархата или атласа. Абстракция и орнамент – отличный выбор для комнаты в этническом стиле. Асимметрия и неожиданные сочетания фактур подчеркнет уверенный и резкий характер модерна. Для поклонников всего необычного можно создать штору пэчворк в авангардном стиле, подобрав детали в характерном цвете и рисунках.

Как сшить шторы пэчворк своими руками?

Самостоятельно освоить технику пэчворк не составит труда. Главное – желание и хотя бы минимальные навыки шитья.

Чтобы шторы в технике пэчворк красиво, оригинально и гармонично вписались в существующую обстановку, необходимо знать несколько простых секретов:

  • Однотипная ткань разного цвета всегда гармонично смотрится в одном изделии. Можно подбирать как контрастные цвета, так и с небольшой разницей оттенков. Одинаковая фактура материала позволяет крепче сшить лоскуты, и изделие будет более долговечным.
  • Разная фактура ткани и одинаковый цвет или рисунок всегда смотрится оригинально и стильно. Эти же мотивы можно повторить на подушках, покрывале или скатерти.
  • Используйте подкладку в местах соединения лоскутов. Это правило особенно важно для тонких и «скользких» материалов. В качестве подкладки можно применить ватин или синтепон.
  • Маленькие кусочки с крупным рисунком нелепо смотрятся в одной композиции.
  • Лоскуты с ярким принтом или рисунком хорошо сочетаются с однотонной тканью.
  • Всегда беспроигрышная классика – это мелкая полоска, горошек или елочка.
  • Не забывайте про отделку края. Для этого подойдет специальная отделочная тесьма или ленты. Материал отделки может быть контрастного цвета или в тон изделию.
  • Дополнительный декор на шторах не будет лишним, конечно, если это уместно в данном интерьере. Деревянные или стеклянные бусины, бисер, стеклярус и бахрома – все зависит от изобретательности и фантазии. Но не стоит забывать о балансе и гармонии, чтобы изделие не выглядело слишком пестро и перегружено декором.
Читайте также:
Чем крепить ондулин на крыше

Тряпичные корзины для хранения

Для хранения косметики, нижнего белья или даже канцелярии сшейте красивые тряпичные корзины. Сегодня этот элемент декора популярен: корзинами заставлены полки во многих магазинах «для дома». Как правило, их стоимость высока, но вы можете не потратить ни рубля, использовав старые вещи из шкафа.

Корзинка может стать более функциональной, если добавить кармашки по бокам и ручки для переноски Обязательно используйте плотный подклад из флиса, чтобы корзина держала форму. Перед началом шитья подберите материал и продумайте общий вид и размеры изделия.

Особенности ухода

Как и любой текстиль шторы в стиле пэчворк требуют должного ухода. Чтобы изделие служило долго и при этом сохраняло привлекательный внешний вид, важно учитывать особенности ткани, из которой оно сшито.

Сложные ткани, такие как шелк или шерсть, требует особенного ухода. При неправильной стирке или глажке изделие может деформироваться и полностью потерять эстетичный внешний вид. Наиболее универсальный в этом вопросе хлопок. Тонкий и легкий материал хорошо сохраняет форму и долго радует своих владельцев.

Пошив занавесок и штор своими руками из подручных материалов

Оформляя окно занавесками, созданными своими руками, можно не просто сэкономить средства, но и гарантированно сделать эксклюзивную модель. Воплощайте самые смелые мечты, и результат непременно порадует вас.

Все необходимое, чтобы сделать декоративные шторы своими руками из подручных средств, запросто может обнаружиться в вашем же доме.

Подручные материалы для штор

Оказывается, ткань – совсем не единственный материал для изготовления портьер. При наличии смекалки, занавески своими руками можно изготовить практически из всего, что попадет в поле зрения.

Для украшения интерьера, можно сделать шторы своими руками из любых доступных материалов.

  • Диски.

Еще совсем недавно в каждом доме было достаточное количество серебристых CD дисков. На них записывали музыку, фильмы и игры. Сегодня этим «раритетом» практически никто не пользуется. А залежи дисков остались. Не спешите выбрасывать. В каждом диске просверлите по два отверстия: в верхней и нижней части, и скрепите их между собой при помощи скрепок. Если не хотите использовать скрепки, то соединяйте их при помощи тонкой, но прочной веревки или лески.

Готовые «дисковые полоски» поместите над окном, или над дверным проемом.

  • Пробки.

Похожий вариант, шторы из пробок от вина. Конечно, копить нужное количество придется достаточно долго. Но если вы расскажете о своих планах многочисленным друзьям и родственникам, возможно, они придут вам на помощь. Можно не просто соединять пробки между собой, а добавлять между ними деревянные бусины.

Это позволит сделать конструкцию более пластичной и интересной.

  • Пробки от пластиковых бутылок.

«Накопить» нужное количество такого материала не составит особого труда. Лучше, если пробки будут разноцветными, тогда конструкция идеально впишется в интерьер детской.

Такие шторы подходят для дачного домика, ими оформляют веранды и дверные проемы.

  • «Нитяные шторы» из лент.

Прекрасный вариант для загородного дома – необычная конструкция из лент разной фактуры и цвета. Кстати, необязательно покупать специальные ленты, просто разрежьте ненужные полотна (скатерти, простыни, шторы) на ленты определенной ширины и длины. Крепятся ленты по отдельности к «карнизу», в роли которого используют обычную палку или трость. Ленты приклеивают, пристегивают на пуговицах, привязывают или крепят каким-либо другим способом.

В этом случае все на усмотрение хозяйки.

  • Коктейльные трубочки.

На первый взгляд, этот подручный материал невозможно использовать по другому назначению, но в умелых руках даже трубочки превращаются в яркий и стильный аксессуар. В самом начале на шнуре делается узел и нанизывается бусина, затем идет трубочка, потом снова бусина и так до нужной длины. Для разнообразия между элементами поместите декоративные детали, например, бабочек из бумаги или снежинки.

При помощи шнура и бусин трубочки крепятся к карнизу.

  • Пенопласт.

Доступный и любимый многими рукодельницами материал. Вырезав из него элементы разного размера и формы, и нанизав их на леску.

Получаем эффектные и удобные шторы из подручных материалов.

  • Пуговицы.

Наверное, у каждой хозяйки дома есть заветная коробочка, в которой хранятся пуговицы. Как правило, такие коробочки не маленького размера, так как пуговиц скапливается весьма и весьма много. Так вот, можно, как говорится, «убить сразу двух зайцев»: уменьшить количество лежащих мертвым грузом пуговиц и соорудить интересную конструкцию. Для этого пуговицы в произвольном порядке нанизываются на прочную леску. При желании такие «портьеры» делаются однотонными.

А если хочется добавить позитива, раскрасить жизнь яркими красками – сделайте их разноцветными.

  • Бусины.

Сегодня в магазинах для рукоделия предлагается огромный ассортимент бусин и прочей фурнитуры. Она вполне доступна по цене и предназначается для разных целей: от создания бижутерии до изготовления особого вида штор. Итак, купив достаточное количество бусин разного размера, формы и цвета (или, наоборот, одинакового размера и одного цвета), нанизывайте их на леску.

Читайте также:
Что такое ПСУЛ лента и где ее применяют?

Каждую готовую «нить» прикрепляйте к карнизу.

Просто и красиво

Если же вы считаете себя консерватором в вопросах оформления оконного пространства, то создайте шторы из привычного материала – обычной ткани. Прежде всего, не стоит бояться начинать изготовление портьер своими руками. На самом деле, даже если вы не являетесь профессионалом, проложить строчку на машинке не составит особого труда. За первой строчкой последует вторая, третья и так далее. И вот уже заметен результат.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Конечно, многое зависит от выбранной модели. Так, например, «бабушкины шторы» не потребуют даже наличия выкройки, достаточно просто точно сделать разметку на полотне. А для того, чтобы создать настоящий шедевр с ламбрекенами и галстуками лучше воспользоваться мастер-классами и подробной инструкцией. Для сложных конструкций потребуются также определенные навыки. Но, как говорится, лиха беда начало!

Перейти от элементарного к более сложному никогда не поздно.

Инструменты и материалы

Неважно, за какую модель вы решите взяться, набор инструментов практически не меняется. Итак, для создания шедевра для оформления окна потребуется:

  • ножницы;
  • сантиметр и линейка;
  • лекало;
  • портняжный мелок;
  • булавки;
  • вспарыватель (на случай, если что-то пойдет не так);
  • наперсток.

Когда материал собран, приступаем к работе.

Ну и, разумеется, швейная машинка.

Варианты штор для разных комнат

Кухня

Это, пожалуй, самый подходящий вариант для начинающих рукодельниц. Распространенные сегодня шторы в «бабушкином стиле» потребуют минимальных профессиональных навыков. Кроме этого, поскольку шторы короткие, модель не потребует серьезных финансовых вложений и сил.

Если есть желание, усложните конструкцию и сшейте две отдельные шторки и еще одну, закрывающую верхнюю половину окна.

Простейший вариант – одно полотно.

Потребуется только две мерки: длина и ширина. Чтобы получилась красивая драпировка, ширину умножают на полтора или на два, в зависимости от того, насколько «густую» драпировку вы хотите получить в результате.

Для таких штор подойдут самые разные ткани: лен, хлопок, батист, а также мешковина или органза.

Тем, кто не имеет большого опыта в изготовлении штор, лучше использовать ткани, простые в обработке, например, хлопок.

Расцветка выбирается на ваше усмотрение. Отдайте предпочтение однотонному полотну и потом дополните его тесьмой и аппликациями. Или возьмите материал с рисунком (лучше, если принт будет мелкий), а завершенный вид придайте при помощи кружева или атласной ленты в тон.

Кстати, на самом деле «бабушкино окно» сегодня смотрится вполне современно. Грамотно оформленный интерьер позволяет сделать кухню не просто стильной, но и функциональной, что тоже немаловажно.

Спальня

Кроме красоты и стиля от штор в спальне потребуется еще и достаточная защита от солнечного света. Поэтому, выбирая модель для пошива, особое внимание уделите функциональности.

Этот же фактор нужно учесть и при выборе ткани.

Самый удобный вариант для спальни – две портьеры до пола и тонкий тюль. И снова потребуется только два параметра: длина и ширина.

Вначале обрабатываем полотна по бокам, затем «оформляем» верхнюю и нижнюю часть.

Не забываем тщательно проутюживать простроченные места. После этого к верхней части пристрачиваем специальную ленту, которая позволит полотну держать форму. Помещаем полотна на карниз.

Гостиная

Зал – это особенное место в каждом доме. Поэтому хочется, чтобы оформление окна не только произвело неизгладимое впечатление на гостей, но и создало особую атмосферу.

В зависимости от стиля оформления интерьера, шторы могут быть самыми разными.

Если позволяет общая дизайнерская концепция, портьеры могут быть «собраны» из отдельных фрагментов ткани одинаковой фактуры, но разного цвета (стиль пэчворк). Или это могут быть полотна в стиле «абстракция». Портьеры из остатков ткани дополнят стиль кантри. Наконец, два стандартных полотна могут быть зафиксированы держателями в необычной форме.

Полет фантазии никто не отменял.

Как обновить старые шторы

А бывает так, что полностью менять оформление окна не хочется, но и в том виде, в котором оно существует, окно слегка поднадоело. Что делать? Легким движением руки превратите любимые портьеры в креативный вариант.

  • Добавьте объема. На однотонных гладких портьерах разместите яркие (или не очень) аппликации. Особенно этот вариант подходит для детской комнаты.

Чем ярче и удивительнее – тем лучше.

  • Добавьте изнанку. Сделав шторы двойными, есть возможность фиксировать их таким образом, чтобы была видна контрастная изнанка.

Это добавит оригинальности вашему интерьеру.

  • Используйте интересные держатели для штор: кружку без дна, обычный ремень или цветы, связанные крючком.

Ваши гости обязательно оценят креативный подход.

  • Пристрочите по периметру полотна контрастную тесьму. По низу дополните штору кружевом в тон.

После такой несложной «операции» однотонные шторы заиграют новыми красками.

  • Сделайте необычное крепление полотен к карнизу. Например, прикрепите портьеру на завязках или текстильных петлях.

Шторы на петлях – современное дизайнерское решение.

  • Измените форму конструкции. Например, если ваши портьеры всегда плавно ниспадали до пола, зафиксируйте их достаточно высоко.

В результате получились красивые объемные складки.

Как говорится, все в ваших руках. Ищете интересные решения для собственного интерьера – дайте волю фантазии. И не стесняйтесь использовать привычные предметы не по назначению. Тогда креативное оформление оконного проема будет обеспечено.

ВИДЕО: Красивые шторы своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: