Шпильковёрт из гаек своими руками

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:

  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.

К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.

Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Как сделать шпильковерт своими руками видео

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать инструмент, при помощи которого можно будет открутить или же закрутить шпильку диаметром от 6 до 18 мм, например, такие можно встретить в двигателе внутреннего сгорания. Данная самоделка для повторения не требует от вас особых навыков, ее сможет сделать каждый, а детали, нужные для сборки не являются труднодоступными, так что с этим проблем тоже не будет.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан весь процесс изготовления шпильковерта, а также его тестирование на закручивание и откручивание шпильки.

Для того, чтобы сделать шпильковерт своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Сверлильный станок
* Токарный станок по металлу
* Тиски слесарные
* Металлическая болванка диаметром 40 мм и длиной порядка 50 мм
* Автомобильный шрус
* Сверло по металлу диаметром 6 мм
* Металлический пруток
* Линейка, карандаш
* Керн
* Напильник
* Сварочный аппарат
* Средства индивидуальной защиты, сварочная маска, краги, защитные очки
* Малярный скотч

Читайте также:
Чем удалить следы от губной помады с одежды

Вот и все, что поможет в сборке весьма полезного инструмента.

Шаг первый.
Для начала нужно отрезать от старого автомобильного шруса шлицевую часть, которая понадобится в дальнейшем.

Придерживая шрус рукой, отпиливаем шлицевую часть с резьбой при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным диском.

При этом будьте осторожны и держите деталь как можно крепче, а лучше закрепите ее в тисках.

Отвинчивание и завинчивание резьбовых соединений типа шпилька без специального инструмент представляет серьезные сложности из-за отсутствия шляпки под ключ.

Для решения этой задачи применяют специализированный инструмент – шпильковерт.

Наиболее распространен вариант, который внешне выглядит, как накидная головка для работы с болтами и гайками, однако, существуют и другие виды, каждый из которых имеет свою уникальную конструкцию, упрощающую работу в той или иной ситуации.

Назначение шпильковертов

Вывинчивание шпилек можно выполнять различными способами с применением распространенного инструмента, например, тех же плоскогубцев или методом контргайки.

Обломанная шляпка болта превращает этот крепеж также в шпильку, а если невозможно оставшуюся часть выкрутить из детали другим способом, выполняется высверливание с неминуемым повреждением резьбы отверстия.

Использование подходящего шпильковерта позволяет не только сохранить резьбу в целостности, но и безопасно извлечь крепеж без его повреждения.

Кроме того, некоторые модели этого инструмента работают в обе стороны, то есть и на закручивание тоже.

Принцип работы шпильковерта

Процесс отвинчивания и завинчивания шпилек происходит крайне просто.

Шпильковерт надевают на крепеж, и зажимают его посредством специального механизма, надежно фиксируясь на шпильке.

Далее выполняют вращение инструмента посредством рожкового или накидного гаечного ключа, либо же при помощи воротка, что зависит от конструкции конкретной модели.

Устройство и характеристики

Шпильковерт состоит из корпуса, внутри которого и расположен зажимной механизм для неподвижной фиксации инструмента на шпильке.

В зависимости от устройства, это могут быть как цанговые кулачки, принцип работы которых схож с зажимным патроном дрели или шуруповерта,

либо же колесико (одно или несколько) с насечками, которые зажимаются эксцентриковым механизмом.

Инструмент надевается на крепеж, фиксируется механизмом крепления, а затем проворачивается.

Иными словами, шпильковерт выполняет для шпильки роль съемной шляпки, по аналогии с болтом.

Различные модели выполняются в виде самостоятельного инструмента, либо же могут выступать в роли оснастки.

В последнем случае на корпусе имеется хвостовик в виде шестигранника, или отверстие под четырехгранник воротка.

Материал

Корпус шпильковерта имеет цельную (часто посредством фрезерования с последующей термообработкой) или сварную конструкцию, основные элементы изготавливаются из инструментальной стали, а зажимные, как правило, закалены.

Для зажимных роликов нередко используют хром-молибденовую сталь.

Вместе с тем, на корпус наносят защитное цинковое, хромированное или иное покрытие.

Размеры и вес шпильковертов

Стандартные шпильковерты весят в пределах 100 – 600 грамм, а их длина в среднем составляет 60 — 120 мм, в зависимости от конструкции.

Рассчитаны такие модели на работу с крепежами размерностей М4 – М19. Также существуют нестандартные варианты, которые изготавливают в основном на заказ.

Большие экземпляры спроектированы для работы со шпильками размерностей до М180 и более, весом до 15 кг.

Что касается размера присоединительного квадрата для использования воротка, то самыми распространенными считаются 1/2, 3/4 и 1/4 дюйма.

Читайте также:
Шкаф-пенал с бельевой корзиной в интерьере ванной комнаты

Отдельного ГОСТа, определяющего технические требования к шпильковертам, не существует, однако, этот инструмент получил свое определение в ГОСТ 16436-70, введенном в 1971 году и переизданным в 1992 году.

Нагрузки

У каждой модели шпильковерта, с учетом материала изготовления и конструкции, есть своя предельно допустимая нагрузка (ПДН), превышение которой при отвинчивании или завинчивании шпилек приведет к поломке инструмента.

Производители зачастую делают небольшой запас ПДН.

Например, шпильковерт для работы с 10-миллиметровыми шпильками, предназначенный для ремонта автотранспорта, имеет предельно допустимую нагрузку, как правило, в 33 Нм.

Виды шпильковертов и их цена

Основная проблема при работе со шпильками – надежно зафиксировать на них инструмент, а потому в конструкциях шпильковерта используют несколько способов решения данной проблемы, что привело к их разделению на несколько видов:

Роликовый шпильковерт

Один из самых эффективных и одновременно простых.

Как правило, это корпус цилиндрической формы с расположенными внутри роликами, иногда дополненными распорными вставками.

Внутренняя часть корпуса имеет довольно сложную форму, посредством которой происходит сближение и отдаление роликов относительно центра при их перекатывании.

Перед работой шпильковерт надевают на крепеж, а затем проворачивают.

С обратной стороны для этого располагается отверстие в виде квадрата, либо шестигранник под рожковый ключ или головку.

Во время поворота инструмента происходит перекатывание роликов и сближение их со шпилькой, что приводит к ее заклиниванию.

Далее уже зафиксированный крепеж отворачивается или вворачивается.

Крайне простой принцип работы не обошелся без существенного минуса – каждый шпильковерт такой конструкции рассчитан на работу со шпильками определенной размерности, например, только М10.

Так достигается надежный прижим роликов.

По этой причине для работы с крепежами различного диаметра мастеру требуется иметь целый набор «разнокалиберного» инструмента.

Профессиональные модели оснащаются роликами из мягкого металла, что позволяет избежать серьезного повреждения резьбы шпилек.

Стоимость – от 300 рублей за штуку.

За качественный набор из 4 единиц придется отдать от 2,5 тыс. руб.

Цанговый шпильковерт

Относится к любительскому инструменту, так как зачастую не позволяет справиться с крепко засевшим крепежом.

Причина кроется в принципе работы, который схож с цанговым патроном шуруповерта или дрели.

Конструктивно состоит из корпуса с тремя кулачками, расположенными внутри, которые сходятся к центральной оси при повороте первого, обеспечивая зажим шпильки.

Плюс подобных моделей – возможность работать одним шпильковертом с крепежами разного размера.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Эксцентриковый

В основе лежит корпус, в котором имеется отверстие под крепеж и установлен шарнирный эксцентрик.

Последний представляет собой диск с рифленой поверхностью ребра, который подводится к отверстию.

С противоположной стороны оси диска находится шестигранник под гаечный ключ.

Для отвинчивания или завинчивания крепежа, как было описано ранее, инструмент надевают на него, затем диск проворачивается, в следствии чего подводится к шпильке и упирается в нее.

Во время поворота эксцентриковый механизм заклинивает крепежный элемент, и передает на него приложенное к инструменту усилие.

Этот вид шпильковерта универсальный, если на корпусе имеются два отверстия разного диаметра под конкретные размеры крепежа, и «под размер», если для крепежа сделано всего одно отверстие.

Эксцентриковый шпильковерт бывает разборный и неразборный.

При этом отечественный инструмент легко отличить от зарубежного – ролик прижимается поворотом корпуса, а не наоборот.

Цена – от 1200 рублей.

Ключ-шпильковерт

Инструмент напоминающий предыдущий вариант, но имеющий удлиненный корпус в виде свечного ключа, из-за которого его называют шпильковерт с длинным приводом.

Принцип действия аналогичный при провороте колесико зажимает шпильку, так что она в итоге прокручивается в нужном направлении.

Читайте также:
Стиль барокко в архитектуре

С гаечным зажимом

Устаревшая конструкция, которую, тем не менее, часто изготавливают дома из подручных средств.

Конструктивно это корпус с рукоятью и гайкой, расположенной в его нижней части, напротив которой в корпусе имеется отверстие с нарезанной резьбой под болтик.

Посредством последнего происходит фиксация гайки.

При работе гайка требуемого диаметра фиксируется болтом в корпусе и накручивается на демонтируемый крепеж.

С обратной стороны расположено отверстие с резьбой под вороток, который, вкручиваясь, упирается в торцевую часть шпильки, намертво заклинивая ее.

Шпильковерт-экстрактор

К отдельному типу относится шпильковерт-экстрактор, позволяющий извлекать обломанные шпильки и болты, которые не выступают над посадочным отверстием, то есть, за них невозможно ухватится описанным выше инструментом.

Принцип работы основан на заклинивании рабочей части инструмента в заранее просверленном по центру шпильки отверстии.

Отсюда еще одно название – внутренний шпильковерт.

Фиксация в отверстии происходит либо забиванием (для клиновидных и стержневых экстракторов), либо завинчиванием (для винтовых спиральных экстракторов).

Стоимость набора составляет в районе 3 тыс. рублей и более.

Как выбрать шпильковерт?

Выбор шпильковерта или целого набора инструмента основывается на периодичности и характере проводимых работ.

Если речь идет об использовании в условиях гаража, то лучшим выбором станет эксцентриковая универсальная модель, позволяющая завинчивать и отвинчивать широкий спектр крепежей.

При этом одного изделия будет достаточно для работ с большинством двигателей, установленных как на грузовом, так и на легковом автотранспорте.

Для профессионалов, которым важна не только скорость выполнения работ, но и качество, выбор падает на наборы роликовых шпильковертов.

Хотя стоимость даже отдельного инструмента этого типа превышает цену всех описанных выше, в условиях автомастерской он окупается крайне быстро.

Что нужно знать о шпильковертах?

Не секрет, что любой китайский инструмент производства «no name» зачастую не соответствует заявленным техническим характеристикам.

Его низкая стоимость обусловлена не только производством с использованием дешевой рабочей силы, но и экономией на материалах.

Это относится и к шпильковертам, которые часто не выдерживают даже минимальные нагрузки при работе с крепежом.

Среди повреждений у подделок чаще всего встречаются зализанные насечки на гранях роликов, деформации квадрата под головку или шестигранника под ключ, и даже трещины на корпусе.

Как пользоваться шпильковертом?

Работа шпильковертом не требует каких-либо особых знаний, а весь процесс вкратце выглядит следующим образом:

  • Инструмент надевается на шпильку.
  • Эксцентрик плотно поджимается к крепежу.
  • Инструмент проворачивается рожковым или накидным ключом за шестигранник, либо же воротком, вставленным в предусмотренное под него квадратное отверстие.

Направление вращения зависит от того, необходимо вкрутить или выкрутить крепеж.

Одни модели шпильковертов односторонние, то есть только на закручивание или выкручивание, другими же можно и закручивать, и выкручивать.

В начале работы необходимо проследить, чтобы эксцентрик плотно поджал шпильку.

Производители шпильковертов

Среди изготовителей, занимающихся производством шпильковертов, популярностью пользуются:

Всем привет! Очередная самоделка которая пригодится в каждой мастерской .Шпильковерт из ХЛАМА
Шпильковерт представляет собой инструмент, предназначенный для закручивания и отвинчивания соединений по типу шпильки. Для этого в нем предусмотрено вращение в разные стороны, благодаря чему инструмент сохраняет резьбу шпилек без повреждений. Это является важным аспектом в ремонте автомобилей, так как там требуется особая внимательность к деталям.

Данное устройство разработано специально для такой работы, поэтому никакие другие подручные средства не смогут его заменить. Благодаря тому, что шпильковерт удобен в использовании и не требует для этого определенных навыков, он приобрел широкое распространение как при работе в гаражных условиях, так и в автосервисах. Шпильковерты бывают разных диаметров, что обеспечивает эффективность в работе с различными деталями. С помощью этого приспособления извлечение шпилек будет легким и быстрым процессом.

Читайте также:
Установка и подключение розетки к сети своими руками

Инструмент для шпилек

Шпильки очень часто используются для того, чтобы осуществить крепеж деталей. Подобные устройства не имеют специальных рабочих граней, и по этой этому для работы с ними нельзя использовать обычный слесарно-монтажный инструмент. Поэтому, используются специальный инструмент, который называется – “шпильковерт”.

Простейшим шпильковертом является пара гаек, посаженных “на трение”. Однако это, конечно, не профессиональный ручной инструмент . Мало того, что на их наворачивание и отворачивание уходит довольно много времени, но они еще и деформируют резьбу. При приложении больших моментов такая деформация часто настолько велика, что шпилька требует замены.

Альтернативой является применение специально разработанных для этой операции инструментов. Наиболее распространенные из них рассчитаны на захват той части шпильки, которая не имеет резьбы. При этом поверхность шпильки в некоторой степени деформируется, но рабочие свойства шпильки не страдают.

  1. Рычажный;
  2. С эксцентриком;
  3. Роликовый.

Рычажный

При наличии свободного доступа к шпильке сбоку он достаточно удобен. Такие модели выпускаются только немногими производителями.

С эксцентриком

Более универсальный и более распространенный тип шпильковертов. Две модели такой модели показаны на рисунках:

Принцип действия похож на принцип действия предшествующей модели: шпилька зажимается в отверстии шпильковерта эксцентриком с насечкой. Разница в том, что рабочим инструментом служит не рычаг, а шестигранник, в некоторых случаях даже можно использовать торцовый ключ.

Первая модель имеет два отверстия для шпилек разного диаметра и может работать со шпильками разного диаметра. Вторая модель имеет только одно отверстие и может применяться с ограниченными диаметрами шпилек. Аналогичные модели предлагают практически все производители качественного инструмента. Если эти модели и различаются, то только диапазонами размеров шпилек, с которыми они могут работать.

Эксцентрики могут поставляться как запасные части – на них приходятся высокие нагрузки и насечка на их поверхности должна быть достаточно острой.

Роликовый

Является более совершенной моделью, т. к. он меньше деформирует шпильку. Принцип его действия и его применение проиллюстрированы на схемах. В качестве привода используется шестигранник. Самые большие модели снабжаются не только шестигранным приводным профилем, но и отверстием для воротка.

Роликовые выпускаются только на шпильки определенного диаметра (например, под резьбу Мб, М7, М8 и т.д.) и, как следствие, являются более дорогим решением, потому что необходимо иметь набор таких предметов (они поставляются как по отдельности, так и наборами от трех до девяти штук).

Основным недостатком является то, что они рассчитаны на использование в качестве рабочей поверхности свободной от резьбы части шпильки. Резьбу же они заминают. В некоторых случаях это делает их применение нежелательным или просто невозможным.

Разрезные втулки

Являются достаточно малоизвестным в России приспособлением. Их применение более трудоемко, чем применение выше упомянутого инструмента. Это является платой за лучшие рабочие свойства: с их помощью можно вывинчивать шпильки, не повреждая резьбы. Причем достаточно, чтобы на шпильке были доступны хотя бы три витка резьбы.

По высоте втулка разделена на две части. В нижней расширяющейся части сделаны четыре разреза и нарезана резьба, соответствующая резьбе на шпильке. Здесь требуются соответствия не только по диаметру, но и по шагу резьбы. В верхней части втулки нарезана резьба под крепежный болт и сделана выборка для фиксации хомута.

Цилиндрический хомут в нижней своей части представляет собой полый цилиндр с внутренним выступом под вышеупомянутую выборку. В верхней части он имеет шестигранный профиль, внутри которого проходит крепежный болт. При использовании разрезной втулки она сначала навинчивается на шпильку своей разрезной частью. Затем на втулку сверху надевается хомут, выступом по выборке втулки. Заворачивая крепежный болт, хомут надвигают на коническую нижнюю часть с четырьмя разрезами, сжимая ее и заклинивая на резьбе шпильки. Затем хомут выворачивается вместе с втулкой, надетой на шпильку. Для этого используется шестигранный профиль в верхней части хомута. После того, как шпилька вывернута, отворачивается крепежный болт и шпилька высвобождается.

Читайте также:
Хлорная известь формула: как правильно называется белильная хлорка, химический состав, Ca Ocl Cl 2

Разрезные втулки могут использоваться и для заворачивания шпилек. Существуют также разрезные втулки, в которых резьба под шпильку заменена накаткой. Они применяются для выворачивания (или заворачивания) шпилек, имеющих резьбу только с одной стороны.

Инструмент для шпилек

Шпильки очень часто используются для того, чтобы осуществить крепеж деталей. Подобные устройства не имеют специальных рабочих граней, и по этой этому для работы с ними нельзя использовать обычный слесарно-монтажный инструмент. Поэтому, используются специальный инструмент, который называется – “шпильковерт”.

Простейшим шпильковертом является пара гаек, посаженных “на трение”. Однако это, конечно, не профессиональный ручной инструмент . Мало того, что на их наворачивание и отворачивание уходит довольно много времени, но они еще и деформируют резьбу. При приложении больших моментов такая деформация часто настолько велика, что шпилька требует замены.

Альтернативой является применение специально разработанных для этой операции инструментов. Наиболее распространенные из них рассчитаны на захват той части шпильки, которая не имеет резьбы. При этом поверхность шпильки в некоторой степени деформируется, но рабочие свойства шпильки не страдают.

  1. Рычажный;
  2. С эксцентриком;
  3. Роликовый.

Рычажный

При наличии свободного доступа к шпильке сбоку он достаточно удобен. Такие модели выпускаются только немногими производителями.

С эксцентриком

Более универсальный и более распространенный тип шпильковертов. Две модели такой модели показаны на рисунках:

Принцип действия похож на принцип действия предшествующей модели: шпилька зажимается в отверстии шпильковерта эксцентриком с насечкой. Разница в том, что рабочим инструментом служит не рычаг, а шестигранник, в некоторых случаях даже можно использовать торцовый ключ.

Первая модель имеет два отверстия для шпилек разного диаметра и может работать со шпильками разного диаметра. Вторая модель имеет только одно отверстие и может применяться с ограниченными диаметрами шпилек. Аналогичные модели предлагают практически все производители качественного инструмента. Если эти модели и различаются, то только диапазонами размеров шпилек, с которыми они могут работать.

Эксцентрики могут поставляться как запасные части – на них приходятся высокие нагрузки и насечка на их поверхности должна быть достаточно острой.

Роликовый

Является более совершенной моделью, т. к. он меньше деформирует шпильку. Принцип его действия и его применение проиллюстрированы на схемах. В качестве привода используется шестигранник. Самые большие модели снабжаются не только шестигранным приводным профилем, но и отверстием для воротка.

Роликовые выпускаются только на шпильки определенного диаметра (например, под резьбу Мб, М7, М8 и т.д.) и, как следствие, являются более дорогим решением, потому что необходимо иметь набор таких предметов (они поставляются как по отдельности, так и наборами от трех до девяти штук).

Основным недостатком является то, что они рассчитаны на использование в качестве рабочей поверхности свободной от резьбы части шпильки. Резьбу же они заминают. В некоторых случаях это делает их применение нежелательным или просто невозможным.

Разрезные втулки

Являются достаточно малоизвестным в России приспособлением. Их применение более трудоемко, чем применение выше упомянутого инструмента. Это является платой за лучшие рабочие свойства: с их помощью можно вывинчивать шпильки, не повреждая резьбы. Причем достаточно, чтобы на шпильке были доступны хотя бы три витка резьбы.

Читайте также:
Установка и подключение посудомоечной машины своими руками: правила и техника безопасности

По высоте втулка разделена на две части. В нижней расширяющейся части сделаны четыре разреза и нарезана резьба, соответствующая резьбе на шпильке. Здесь требуются соответствия не только по диаметру, но и по шагу резьбы. В верхней части втулки нарезана резьба под крепежный болт и сделана выборка для фиксации хомута.

Цилиндрический хомут в нижней своей части представляет собой полый цилиндр с внутренним выступом под вышеупомянутую выборку. В верхней части он имеет шестигранный профиль, внутри которого проходит крепежный болт. При использовании разрезной втулки она сначала навинчивается на шпильку своей разрезной частью. Затем на втулку сверху надевается хомут, выступом по выборке втулки. Заворачивая крепежный болт, хомут надвигают на коническую нижнюю часть с четырьмя разрезами, сжимая ее и заклинивая на резьбе шпильки. Затем хомут выворачивается вместе с втулкой, надетой на шпильку. Для этого используется шестигранный профиль в верхней части хомута. После того, как шпилька вывернута, отворачивается крепежный болт и шпилька высвобождается.

Разрезные втулки могут использоваться и для заворачивания шпилек. Существуют также разрезные втулки, в которых резьба под шпильку заменена накаткой. Они применяются для выворачивания (или заворачивания) шпилек, имеющих резьбу только с одной стороны.

Шпильковёрт из гаек своими руками

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Универсальный шпильковерт

Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового автотранспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен быстродействующий универсальный ключ для завинчивания шпилек. Благодаря применению сменных вкладышей с центральными резьбовыми отверстиями под различные диаметры Шпилек его можно использовать для завинчивания шпилек любых типоразмеров.

Читайте также:
Строительные стекла: описание и фото

Ключ состоит из полого корпуса, пружины, затвора, шпильки, конусного подпятника и вкладыша. Перед началом работы в корпус ключа вставляется вкладыш с резьбой, соответствующей размеру шпильки. При завинчивании руками на хвостовик затвора надевается рукоятка, при механическом приводе ключ крепится в патроне. Во время вращения инструмента вкладыш навинчивается на шпильку и углубляет ее в деталь. Одновременно под действием пружины затвор, удерживаемый в нижнем крайнем положении пальцем, входит в горизонтальную часть паза, обеспечивая автоматическое стопорение с верхним торцом шпильки.


Универсальный шпильковерт: 1 – корпус, 2 – пружина, 3 – затвор, 4 – палец, 5 – конусный подпятник, 6 – вкладыш

Смотрите другие статьи раздела Домашняя мастерская.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Полиэфирная шпатлевка

Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.). Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.

Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.

В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:

  1. Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
  2. Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
  3. Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.

Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:

  1. Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
  2. Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.
Читайте также:
Сортамент квадратных труб и требования ГОСТ 30245-2003

Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.

Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы. Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.

Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.

В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.

Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:

  1. Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
  2. Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
  3. Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
  4. На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
  5. Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
  6. После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.
Читайте также:
Трехфазный генератор: электрогенераторы 15 кВт, 10 кВт и 6 кВт, схема, принцип работы и правила подключения. Из чего он состоит?

Кроме этого, стоит отметить, что смешивать компоненты смеси для шпатлевания следует строго по инструкции и в тех пропорциях, которые указаны производителем. Если же отвердителя будет меньше, чем нужно, то нанесенной смеси понадобиться значительно больше времени для отвердевания или же она совсем не затвердеет. В другой ситуации, когда отвердителя будет больше положенного, то быстрее смесь также не затвердеет. Однако, после высыхания в материале останется энергичный отвердитель, который приведет к возникновению пятен после окраски автомобиля.

Таким образом, для идеальной поверхности, следует выбирать отделочные материалы высокого качества, а также осмысленно подходить к самому процессу шпатлевания. Есть золотое правило – чем лучше нанесена на поверхность шпатлевка, тем меньшее количество времени требуется на ее шлифовку.

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги “волшебные материалы”

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

Читайте также:
Фотообои на дверь: выбор и правила поклейки

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: