Современная архитектура – удивительное многообразие форм

Примеры красивых домов: разнообразие форм и стилей

Несмотря на разнообразие архитектурных стилей, а часто и из-за их количества, выбор дома свое мечты — это действительно трудная, не всегда явно решаемая задача. Вместе с тем, не стоит впадать в панику — пресловутый глобализм внес коррективы и в проектирование частного жилья. Сегодня поощряется скорее не четкое следование архитектурным догмам, а идеи, сочетающие традиционные и современные элементы. Эта тенденция прослеживается во многих фото красивых домов, представленных ниже.

  1. Из чего построить дом
  2. Когда размер не имеет значения
  3. Такая разная классика
  4. Дома с яркой индивидуальностью
  5. Прогрессивный взгляд на мир: минимум деталей, максимум свободы
  6. Заключение

Из чего построить дом

Тут все просто: проверенные веками материалы или новинки, возникшие на глазах двух-трех последних поколений, и успевшие основательно потеснить предшественников. Можно также попытаться нащупать правильный баланс между историей и будущим, соединив в фасаде традиционные и технологичные материалы.

В симметричности фасада чувствуется колониальное наследие, а легкую каркасную конструкцию можно рассматривать как весомое преимущество. Брус по многим параметрам — идеальное решение для северных широт, а современное исполнение со вторым светом в гостиной доводит стиль до совершенства. Большой, уютный, с камином, на берегу озера. Этот двухэтажный дом, построенный по каркасной технологии, без преувеличения привлекательный вариант для загородной жизни. Кирпич никогда не подведет. Что можно сделать из старинного подсобного строения, отремонтировав его и установив в гостиной французские окна. Дом из оцилиндрованного бревна не выглядит тяжеловесно благодаря панорамному окну и ажурной балюстраде. К самым красивым домам относятся и основательные каменные строения. Фасад из камня привлекает природным колоритом, особенно, если дом возведен в средиземноморском стиле. Просто — не значит скучно. Красивые маленькие дома из бетона прочны и экономичны; их предпочитают прагматичные люди, знающие толк в высоких технологиях. Лофт с классическим выбором материалов: дерево, камень, стекло.

Когда размер не имеет значения

Понятие оптимального размера чаще всего связано с размерами участка, на котором планируется строительство. Но вряд ли стоит переживать из-за скромных размеров: продуманный проект плюс высокотехнологичные строительные и отделочные материалы оправдают ожидания семьи.

Вы слышите хруст французской булки? В доме воплощено решение, известное со времен готических церквей — второй свет, а каменная отделка наводит на мысли о средневековом замке. Кирпич, контрастная отделка, величественный вход. В таком поместье мог бы жить и английский лорд. Великолепие ар-деко узнается по элегантным линиям, витражам и лепнине. Благодаря тщательно выверенным пропорциям асимметрия дома не бросается в глаза. Компактный, но полноценный дом в скандинавском стиле для поклонников эко-стиля. Красивые деревянные дома на фото смотрятся выигрышно в любом окружении. Для постройки из бруса важны детали: балкон, крыльцо, уютная терраса. Ставка на свет себя полностью оправдала. Разнообразное освещение и обилие зелени смягчают строгие геометрические формы. Маленький каркасный дом выглядит уютно и одновременно стильно благодаря большим окнам и классическому сочетанию цветов. Дом в современном стиле, возведенный на склоне — пример удачного решения в сложных условиях. Терраса на сваях выглядит уместно. Еще один традиционный французский шато, но размером побольше. Отличительная черта — первый этаж устроен вровень с землей. Классика средиземноморской архитектуры, избежавшая фольклорного подхода. Монументальность и верность античным ценностям — неоклассицизм во всей красе. Русский ампир — монументальность отходит на второй план, декор становится изысканным. Не дом, а драгоценная шкатулка. Викторианский стиль времен расцвета заокеанских колоний Британии вдохновлен китайским, индийским и ближневосточным искусством.

Такая разная классика

Понятие архитектурного стиля становится все более размытым. Все меньше заказчиков, выбирают проекты, строго копирующие старинные правила и каноны оформления. Все больше тех, кто предпочитает эклектику и полет фантазии архитектора.

Современный красивый коттедж по английским мотивам, с террасой и зимним садом. Облицовка из кирпича контрастирует с белоснежной отделкой и мило сочетается с французским балконом. Воплощение французского стиля: роскошь, изысканность и любовь к симметрии. Фахверковый фасад и небольшие окна. Тюдоровский стиль родом из средневековой Англии.

Читайте также:
Угловая мебель для гостиной - идальное решение для небольших комнат

Дома с яркой индивидуальностью

Одни из этих стилей получили глобальное признание, другие способны очаровать лишь немногих. Несмотря на такую разницу в восприятии, и традиционные, и современные концепции не останавливаются в своем развитии. Это объясняет попеременный всплеск интереса к каждому из стилей.

Эко- (или био-) тек. Минимальное воздействие на природу и стрижка газона не только вокруг дома, но и на нем. Провокационная форма асимметричной конструкции, смелое сочетание разнородных материалов. Авангард. По задумке испанских архитекторов дом напоминает дракона, если смотреть снизу, и морские волны, если смотреть сверху. Влияние Гауди неоспоримо. Южнокорейский дом контрастирует с природой. Замысловатая трехуровневая конструкция, поддерживаемая бетонными балками, включает библиотеку и джакузи Открытое внутреннее пространство венчает изогнутая крыша. Изюминка проекта в том, что кровля поддерживается лишь наклонными бетонными опорами, по совместительству собирающими дождевую воду. Приземистый стиль ранчо родом из Калифорнии. Красивые одноэтажные дома покоряют вместительностью, неяркой отделкой и минимумом декора. Создатели дома вдохновились идеями стиля модерн. Еще одно британское наследие — колониальный стиль. Частный дом в неоготическом стиле увидишь не часто; непродуманные решения превращают такие постройки в декорации к диснеевскому мультику.

Прогрессивный взгляд на мир: минимум деталей, максимум свободы

Поверхностный взгляд отметит, что дома во всех современных стилях уступают своим традиционным собратьям в утонченности. Это чувство исчезает, если вспомнить, что принципы большинства стилей, возникших за последние сто лет — естественность и удобство. Современная архитектура — это попытка обретения гармонии, не забывающая, однако, оставить поле для творчества.

Заключение

Работа профессионального архитектора обходится не дешево. Однако именно этот человек придумает лицо вашего дома, подберет цветовую гамму, посоветует оптимальные материалы. Вы получите красивый, вписанный в природную среду дом, повышающий качество жизни, а, значит, стоящий потраченных на него усилий.

История современной архитектуры: 5 ключевых направлений

Мы много говорим о впечатляющих зданиях, мастерах своего дела и архитектуре в целом. В этой статье предлагаем сделать пару шагов назад, к истокам современной архитектуры, чтобы разобраться, что лежит в ее основе.

Вспоминаем историю и основные черты главных направлений архитектуры XX века: функционализма, конструктивизма, экспрессионизма, брутализма, а также метаболизма.

Функционализм, 1910–1940

История

Форма должна соответствовать функции — таков был девиз направления архитектуры, зародившегося в начале XX века в Европе. Функционализм — это мировоззрение, отождествляющее лаконичность и осознанность. Еще в I веке до нашей эры архитектор Витрувий утверждал, что архитектура — это прочность, польза и красота. Однако к IX веку случился перекос в сторону стиля. Только к концу столетия стали появляться те, кто был против излишнего украшательства, в их числе были основоположники функционализма.

Одним из пионеров функционализма стал учитель Фрэнка Ллойда Райта Ллуис Салливан — отец американского модернизма, создатель первого небоскреба и концепции органической архитектуры. В 1880-х он же и провозгласил девиз соответствия формы функции, а чуть позже, уже в XX веке, Ле Корьбюзье назвал дом «машиной для жизни».

Официально функционализм вступил в свои права к 1930-м годам благодаря появлению Баухауса и в частности благодаря Вальтеру Гропиусу. Здание школы в Дессау по сей день является иконой функционализма. Так же, как и Ле Корбюзье, архитектор был приверженцем унифицированного массового строительства, стремившимся восполнить нехватку жилья в послевоенное время.

Дома в поселке Вейссенгоф, Ле Корбюзье. Штутгарт, Германия, 1927 Дом Фарнсуорт, Людвиг Мис Ван дер Роэ. Плано, Иллинойс, 1946–1951 Фабрика «Фагус», Вальтер Гропиус, Адольф Мейер. Альфельд, Германия, 1910–1913

Архитектурные принципы

Предпосылкой для революции в архитектуре стал прорыв в строительных технологиях, а точнее — появление железобетона. Благодаря ему архитекторы ушли от массивных кирпичных стен и упростили конструктивную схему до каркасной. Колонны заменили несущие стены и позволили внедрить ленточное остекление, тем самым осветив бо́льшую площадь пространства. Скатные крыши также подверглись метаморфозам, уступив место плоским кровлям, увеличивающим эксплуатируемую площадь.

Читайте также:
Уплотнители бетона - обзор оборудования механического действия

Не углубляясь в инженерию, можно заметить, что все изменения происходили не просто так. У каждой детали есть свое обоснование, как и у ее отсутствия. Предназначение и функция составляющих диктуют глобальное преобразование внешнего облика здания. А красота, в свою очередь, заключается в честности: если бетон, то он не прикрыт, пандус становится акцентом в интерьере, окна полностью меняют облик здания. Каждый элемент самодостаточен и открыт наблюдателю.

Признаки:

  • Простые геометрические формы
  • Отказ от декора: строительные конструкции, такие как бетонные плиты или деревянные балки, часто остаются непокрытыми
  • Плоская эксплуатируемая кровля
  • Ленточное горизонтальное остекление
  • Пандусы вместо лестниц
  • Возвышение здания над землей на так называемых «ножках»

Архитекторы:

  • Ле Корбюзье
  • Людвиг Мис ван дер Роэ
  • Петер Беренс
  • Вальтер Гропиус
  • Якобус Йоханнес Ауд
  • Филип Джонсон

Конструктивизм, 1920–1930

История

Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. Все отвлекающие факторы, например, бытовые заботы, перекладывались на общественную инфраструктуру. В результате стали появляться дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы и дворцы труда.

Владимир Татлин , автор знаменитого проекта Памятника III Интернационала, был одним из родоначальников конструктивизма. Также на него большое влияние оказали и братья Веснены. Они совместно с Моисеем Гинзбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), включающее в себя всех советских перспективных архитекторов того времени.

В противовес мастерам конструктивизма, членам ОСА и ВОПРА, выступали рационалисты из ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и объединения архитекторов урбанистов (АРУ). Рационалисты выступали за влияние архитектуры на сознание человека, призывая его развиваться в сторону прогресса.

Дом Наркомфина, Моисей Гинзбург. Москва, СССР, 1928–1930 Дом культуры имени Русакова, Константин Мельников. Москва, СССР, 1929 Культурный центр ЗИЛ, братья Веснины. Москва, СССР, 1930–1937 Дом культуры имени Зуева, Илья Голосов. Москва, СССР, 1927–1929

Архитектурные принципы

В основе проектирования лежал тщательный анализ функционирования промышленных и жилых зданий. Под каждую функцию подбиралось свое объемно-планировочное решение. Динамика чистых вертикальных и горизонтальных линий диктовала внешний вид зданий.

В отличие от функционализма, течение конструктивизма обладало большим разнообразием архитектурных форм: кубы, параллелепипеды, окружности окон, обтекаемые балконы и разноступенчатые секции. Такие формы не создают хаос, а гармонично дополняют друг друга.

Признаки:

  • Масштабность
  • Монолитность
  • Секционность
  • Разнообразие геометрических форм
  • Отказ от декора

Архитекторы:

  • Моисей Гинзбург
  • Константин Мельников
  • Братья Веснины
  • Илья Голосов
  • Иван Леонидов

Экспрессионизм, 1910–1920

История

Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.

Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.

Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.

Читайте также:
Шаг обрешетки под ондулин и монтаж контробрешетки своими руками

Башня Эйнштейна, Эрих Мендельсон. Потсдам, Германия, 1919–1922 Здание Второго Гетеанума, Рудольф Штайнер. Дорнах, Швейцария, 1928 “Схип” ( Корабль), жилой комплекс “Эйген Хард”, Мишель де Клерк. Амстердам, Нидерланды, 1921

Архитектурные принципы

Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.

В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.

Признаки:

  • Обтекаемость и пластичность форм
  • Изгибы
  • Единство материала

Архитекторы:

  • Эрих Мендельсон
  • Рудольф Штайнер
  • Мишель де Клерк

Брутализм, 1950–1970

История

Архитектурный стиль возник в середине ХХ века и, просуществовав недолго, рухнул как модель безвкусицы. Отправной точкой стала «жилая единица» Ле корбюзье в Марселе, а революционерами брутализма были Элисон и Питр Смитсон. Их школа в Ханстентоне поражает открытостью всех технологий здания вплоть до выведенной на стены электропроводки.

В послевоенное время людям важная была честность, и брутализм стал своего рода антибуржуазным протестом. Ко всему прочему, этот стиль обладал еще одной функцией: благодаря низким затратам на строительство и высокой скорости застройки жильем можно было обеспечить большое количество рабочих.

Под влиянием социалистических идеалов главными типами сооружений были жилые здания, библиотеки, спортивные комплексы, учебные заведения и правительственные здания. Охватив весь мир, брутализм особенно проявил себя в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы.

Школа, Элисон и Пит Смитсон. Ханстентон, Англия, 1949–1954 Институт биологических исследований, Луис Кан. Сан-Диего, США, 1959–1966

Архитектурные принципы

Название пошло от фр. «béton brut» – сырой бетон, что показывает почтение приверженцев брутализма к этому материалу и его качеству. Материал любили за его грубую и непритязательную честность и бескомпромиссность. Конструкции отражали функции здания, но в отличие от господствовавшего тогда интернационального стиля были достаточно тяжеловесными и грубыми.

Здания с потолками двойной высоты, массивными стенами и монохромной палитрой не оставляли простора воображению. Своей массивностью они будто отстаивали свое право быть именно такими, ведь их физически сложно разрушить или переделать. Эти недружественные и даже пугающие здания делают брутализм самым спорным среди всех архитектурных стилей.

Признаки:

  • Функциональность
  • Массивность форм
  • Отсутствие декора и облицовки
  • Преобладание бетона
  • Грубые поверхности

Архитекторы:

  • Элисон и Пит Смитсон
  • Луис Кан

Метаболизм, 1950–1960

История

Теория метаболизма — в первую очередь градостроительная теория, целью которой было глобальное преобразование городского пространства. Она возникла в Японии в 50-х годах, а ее стремительное развитие началось в 60-х благодаря резкому экономическому росту в стране.

К ряду основоположников относятся такие архитекторы, как Кисё Курокава, Киёнори Кикутакэ, Фумихико Маки, а во главе них находился Кэндзо Танге, который руководил восстановлением Хиросимы после бомбардировок. Для Японии метаболизм стал глотком свежего воздуха, надеждой на возрождение после Второй мировой войны.

В 1960 году в Токио прошел Всемирный конгресс архитекторов, на котором был представлен манифест «Метаболизм: план нового урбанизма». Он описывал города будущего и вмещал несколько глав, написанных каждым членом группы. Города, по мнению архитекторов, должны были состоять из отдельных капсул и могли плавать в океане, летать в космосе. Конечно, перестроить уже существующую структуру города очень сложно, поэтому многие проекты так и остались на бумаге. Но несмотря на это идеи метаболизма оставили существенный след в истории и оказали большое влияние на все последующие поколения японских архитекторов.

Капсульная башня «Накагин», Кисё Курокава. Токио, Япония, 1970–1972 Отель Sofitel Tokio, Киёнори Кикутакэ. Токио, Япония, 1994 Центр коммуникаций, Кэндзо Танге. Кофу, Япония, 1962–1967 гг. Музей современного искусства, Арат Исодзаки. Гумма, Япония, 1974

Читайте также:
Чем покрасить тканевый натяжной потолок и как выбрать краску

Архитектурные принципы

В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. Всё, как и в живой природе, подчиняется стадиям зарождения, развития, угасания, смерти и перерождения. В здании могут быть как постоянные, так и органически меняющиеся во времени элементы. Совершенно не удивительно, что именно Япония стала родиной метаболизма: такой подход неразрывно связан с местной культурой и ее мировоззрением.

Особенностью стиля является некая недосказанность, незавершенность с перспективой на дальнейшее развитие. Объекты нельзя рассматривать как законченные — это скорее структура, предполагающая возможность что-то добавить, изменить или убрать, отталкиваясь от требований нашего изменчивого мира.

Признаки:

  • Модульность
  • Ячеистость
  • Эффект «незавершенности»

Архитекторы:

  • Кисё Курокава
  • Киёнори Кикутакэ
  • Фумихико Маки
  • Кэндзо Танге
  • Арат Исодзаки

Если вам понравилась статья, то советуем вам посмотреть еще на 10 проектов архитектора Ле Корбюзье или Арата Исодзаки . А также посмотрите нашу подборку книг об архитектуре .

Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы:

Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Patreon .

Современные стили в архитектуре

Современная архитектура и ее стили сложились под влиянием архитектурных стилей и течений, предшествовавших современной эпохе. Через современные стили в архитектуре можно понять суть настоящего времени, осмыслить существующие понятия о прекрасном, гармонии, эстетике и пропорциональности.

Современные стили в архитектуре:

  • Модерн
  • конструктивизм
  • минимализм
  • хай-тек
  • деконструктивизм
  • китч
  • и другие

Стиль архитектуры можно определить как определенные общие характеристики, присущие зданиям в некоторый период времени.

  1. Модерн
  2. Конструктивизм
  3. Минимализм
  4. Хай-тек
  5. Деконструктивизм
  6. Китч

Модерн

Модерн — это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.

Вмести с этим, данное протест против подражания историческим домам, нечто свежее и прогрессивное. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Данное позволило придать строительным системам свободные и необычные, в том числе и мифические формы.

Строительные форма модерна ассиметричны, строения объемны, нет прямых линий, но несмотря на все вышесказанное обильны составляющие декора, время от времени даже излишне. Фасады построек украшались случайными рисунками различных форм. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны.

Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, хотя некоторые характеризуют их как отдельные стили в зодчестве.

Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

Конструктивизм

В 1920-е годы возник новейший стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают свежим направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в строительных формах. Основная мысль конструктивизма – умение обязано служить производству. Так появилось производственное искусство. Главные материалы – бетон и железобетон.

Архитекторы конструировали не только лишь промышленные строения, но и жилые здания, клубы, здания культуры. В масштабах позднего конструктивизма появился многофункциональный способ, согласно с которым велся научный тест многофункционального предназначения построек, а фактические задачи сочетались с художественными. Основные архитекторы конструктивизма – Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.

Минимализм

В конце 1940-х годов начал развиваться строительный стиль минимализм, лозунг которого – «ничего излишнего». Величайшее распространение он получил в 1960-е годы. В помещениях такового стиля сведены к минимуму составляющие декора, декорации и другие «излишества». Наступает поиск безупречных соотношений, новейших цветовых сочетаний. В экстерьере доминируют высококачественная сталь и др сплавы, изогнутые формы. В тот момент, много времени уделяется функциональности.

Читайте также:
Что такое подступенок лестницы. Какая лестница лучше: открытая (без подступенков) или закрытая (с подступенками)

Хай-тек

В конце 1970-х годов на замену пришел стиль hi-tech, накрепко закрепившийся в современной архитектуре. Данный стиль современной архитектуры можно назвать стилем высоких технологий, который обуславливает жизнь современного человека. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Аскетичный дизайн с крупными цельными формами, повсеместное внедрение сплава и стекла, суперсовременных систем и технологий – вот стиль хай-тек. Идеализация прогрессивных технологий, поиск решения проблем соединения энергии и ресурсов неразрывно соединены с тесной связью в жизни человека техники. Выделяют три основные течения в рамках направления хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек.

Строения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы).

Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Возможности стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.

Деконструктивизм

В 1980-е годы в противовес русскому конструктивизму был замечен свежий стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого свойственны ломаные формы, зрительная сложность, агрессивность. Главные адепты – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.

В 1990-е появилось свежее направление в архитектуре – техно стиль, который время от времени оценивают как направление хай-тек. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма. Строения прозрачные, стеклянные стенки изгибаются по сложной кривой, а составляющие коммуникаций вынесены за стену – трубы работают типичным составляющей декора.

Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, главные расцветки мебели – сероватый, темный, хаки, красный, материалы – стекло, сплав, пластик. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии.

Очередное новомодное направление в зодчестве и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с германского – дешевка, безвкусица). Данное направление отличается броским, кричащим стилем, псевдоисторичностью архитектуры, неискусным подражанием, это некоторая пародия на имеющиеся стили. Его главная задача – стремление выделиться, продемонстрировать собственную уникальность. Мода на китч возникает, в то время как старые стили приедаются, а другие им на замену еще не пришли.

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

Читайте также:
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Журнал «ПАРТНЕР»

  • Политика
    • Постсоветское пространство
    • Германия
  • Социальные вопросы
    • Социальные пособия
    • Пособия по безработице
  • Иммиграция
    • Гражданство
    • Консульские новости
    • Интеграция
  • Экономика и финансы
    • Налоги
  • Семья
    • Воспитание детей
    • Семейные взаимоотношения
  • Образование
    • Высшее образование
  • Общество
    • Люди и судьбы
  • Техника и наука
    • Новости науки и техники
    • Телефон
    • Гипотезы и взгляды
  • Здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Знать свой организм
  • История
    • История Европы
    • Люди, вошедшие в историю
    • Памятные даты
  • Культура
    • Живопись
    • Деятели культуры
    • Литература
    • Архитектура
  • Путешествия
    • Путешествия по Германии
  • Досуг
    • Юмор
    • Тесты, загадки, головоломки, кроссворды
Читайте также:
Способы увеличения напора воды в квартире. Норма напора воды

Архитектура XXI века

Нинель Немцова (Мюнхен)

Эпоха метаморфоз

Среда обитания – это архитектурная среда, в которой происходит жизнь человека. Архитектура создает форму жизни и обеспечивает ее функцию. Архитектура – это искусство и поэзия, материально запечатленная и основанная на точных расчетах. Соотношение формы – как Прекрасного и функции – как Полезного диктует архитектурная идеология и философия.

Идеология архитектуры – непрерывная изменчивость, связанная и со строительной техникой, и с социально-историческими условиями, она менялась на протяжении всей истории с устойчивой тенденцией к ускорению. Если формирование стилей Средневековья и ренессанса длилось два с половиной столетия, то XX век с его бурным всплеском социальных потрясений и следующих за ними эстетических революций, внесших столько концептуальных перемен, можно описывать, оперируя только десятилетиями.

Архитектурные новшества

В наше компьютерное время мы наблюдаем архитектурные новшества перманентно и повсеместно.

Архитектура стала высокотехнологичным изделием, радикально ломающим все стереотипы и представления о том, что такое архитектура. Стоечно-балочная система конструкции – ордер (порядок), сложившаяся со времен античности и ставшая на многие века традицией логически-рациональных принципов, отброшена в прошлое. Простые понятия: стена, окно, крыша, прямоугольный план – стали архаизмом для современной архитектуры. Мы становимся свидетелями рождения невиданных никогда прежде форм, оболочек, искусственной деструктивности, созданной виртуозными конструкциями. На наших глазах тает привычная материальность архитектуры.

Вместо столь узнаваемых и понятных кирпичных или каменных, весомых и стабильных объемов, формирующих внутренние помещения, архитектура превращается в сверкающую космическую феерию. Архитекторы проектируют не пространство, а возможности пространства. Эксперименты с неожиданными композициями, ракурсами интерьеров, меняющейся игрой света создают иллюзорность границ внутреннего и внешнего, порой превращают архитектуру в некий перформанс. А в городе фантасмагории форм, опережающие предвидения любых фантастов, наполняют городские площади, как гигантские абстрактные световые инсталляции. Они вынуждают нас знакомиться с новым мирозданием, с новыми архитектурными эмоциями.

Рождение стиля – конструктивизм

В короткой заметке невозможно охарактеризовать многообразие процессов в архитектуре ХХ века. Но важнейшим стал феномен конструктивизма. Именно с него начался отсчет современной архитектуры. Рождение нового большого стиля – конструктивизма – это прорыв в новую эпоху, окончательный разрыв с классической преемственностью. Вместе с революционным «мы новый мир построим» архитекторы ставят задачу «конструирования» окружающей среды. Стремление к тектонической ясности, использование простых форм: круг, квадрат, прямоугольник, отказ от декора, минимализм, выделение конструкции как самостоятельной формы – таковы композиционные методы формирования архитектурного образа.

Русский конструктивизм – единственный большой стиль, который пришел из России в Европу и стал интернациональным. Советская школа Вхутемаса, талантливые архитекторы и художники: В. Татлин, И. Леонидов, К. Мельников, братья А.А., В.А., Л.А. Веснины, М. Гинзбург, Э. Лисицкий, Я. Чернихов создали архитектуру как метафору эпохи. На Западе ведущей была “большая четверка” – школа немецкого Баухауза В. Гропиуса и М. Ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Ф.Л. Райт. И в России, и в Германии взлет авангарда был резко остановлен тоталитарными режимами. В СССР подверглась травле «леонидовщина». Эпоха сталинского классицизма отмечена московскими высотками, своего рода небоскребами. Гитлеровский классицизм преуспел меньше, ввиду более короткого периода существования. В 60-е годы прошлого века конструктивизм вернулся в бледном варианте «хрущевок». Тиражирование идей функционализма привело к стандартизации. Панельными домами, кажется, была застроена вся Европа. В 1972 году в американском городе Сент-Луис был взорван и снесен квартал, считавшийся подлинным воплощением идей авангардистского градостроительства. Архитекторы Баухауза, эмигрировавшие в Америку, создали там передовую архитектурную школу.

Хай-тек и деконструктивизм

Крах утопических идей рационального переустройства мира и аскетической архитектурой в 60-70-е годы прошлого столетия завершился рождением культуры постмодернизма как антитезы модернизма. Все кризисные вехи поисков будущего архитектуры отмечены в ХХ веке колебаниями между двумя полюсами: консерватизмом и модернизмом. В целом многообразие картины развития архитектуры ХХ века не укладывается в жесткую схему. Но каждое новое течение и его интерпретации оставляли свой позитивный след и отдельные черты находили применение у последователей.

Читайте также:
Что такое анкера в строительстве?

Ле Корбюзье оставил немало учеников. Многие крупнейшие мастера, работавшие рядом и пришедшие после – К.Танге, Л.Кан, Д.Стирлинг, Р.Мейер, Т.Андо и др. испытали на себе сильное воздействие его творчества. Хай-тек и деконструктивизм – два наиболее ярких течения современной архитектуры, а поиски в сфере архитектурного формообразования во многом опираются на изобретения русских конструктивистов и кубофутуристов 20-х годов ХХ века.

Но сегодня, применяя новые инженерные возможности, новейшие материалы и технологии, компьютерный метод проектирования, архитекторы сумели воплотить в материале казавшиеся утопическими идеи. Сегодняшние лидеры архитектуры: Ренцо Пиано, Сэр Норманн Фостер, Фрэнк Гери, 3аха Хадид, Даниэль Либескинд непредставимы без проектов Ивана Леонидова и Николая Ладовского. Известный голландский архитектор Рэм Кулхаас заявил, что вся современная архитектура несет в себе «ДНК Леонидова».

Технология достигла таких высот, что здание может быть изготовлено практически полностью в заводских условиях. Собственно, отсюда и термин «хай-тек» – высокие технологии. Сложные металлические конструкции, стекло, неожиданность объемных композиций, в то же время тонко нюансированная пластика, остро выявленная архитектоника форм, световые и пространственные эффекты, нарядная полихромия делают возможности архитектуры безграничными. И потому единого стиля нет и не может быть. Каждый архитектор – новатор своего рода.

Дизайн столовой

Столовая – универсальное место для обеда вне дома. Обычно все постоянные посетители становятся таковыми из-за качества подаваемых блюд, санитарной ухоженности зала. Но если владелец настроен на привлечение новых посетителей, он задумывается о дизайне столовой.

Возможно, здесь нет смысла создавать некоторый пафос и роскошь, которые можно встретить в ресторанах или авторских кафе. Однако совсем отказываться от индивидуального стиля не стоит. Интерьер играет огромную роль, ведь обедать приятно в располагающей комфортной обстановке.

Основное правило интерьера зала столовой — чистота во всем. В помещении не должно быть пыли, грязи, застарелых пятен от еды, застиранных скатертей и занавесок. Без этих нехитрых деталей ни один стиль не сделает интерьер аккуратным.

К тому же при выборе дизайна важно не переборщить с акцентами и яркими элементами. В столовой люди делают небольшую передышку, способную скрасить трудовые будни. Потому и интерьер должен быть спокойным и ненавязчивым.

Чтобы создать оригинальный дизайн в столовой, нужно определиться с идеей. А чтобы фантазия заработала в нужном русле — ознакомиться с последними веяниями в дизайнерских стилях.

Арт-деко

Стиль арт-деко очень близок к ретро. Он отправляет в прошлые столетия. Однако сегодня интерьер в стиле арт-деко словно переосмыслил витиеватый стиль и внес современные нотки.

Здесь уместны вставки из немного помпезной мебели — венецианские спинки стульев, обивка под «бархат», узоры в виде акцентных отсылок к началу двадцатого века.

Цветовая гамма – спокойная, близкая к натуральным, природным цветам. Не смотря на некоторую роскошь, интерьер можно сделать воздушным и удобным, попутно создав уютность «старого кафе».

Арт-деко Арт-деко

Хайтек

Словно в противовес предыдущему стилю выступает молодежный, немного «космический» стиль хайтек. Ему присущи сдержанные архитектурные линии, строгая геометрия. Хайтек – прекрасный вариант по подбору как мебели (она простая и функциональная), так красок. Здесь возможен декор любыми оттенками, но в одном зале их должно быть не более четырех.

В последнее время в стиле хайтек особенно актуальна монохромная гамма из двух контрастных цветов. А оттенки создаются подсветкой или игрой света, возможны композиции из живых растений.

Читайте также:
Утепление пола полистиролом в деревянном доме

Хайтек Хайтек

Стим-панк

Стиль, близкий по духу хайтеку, только в другом переосмыслении. Сим-панк – это фантазийная направленность в мир, где переплетается индустриальный лофт и основательность классицизма. Но очень сдержанно.

Здесь уместны медные или стальные цвета, пусть иногда в виде каких-то небольших нюансов. Акцент делается на мебель необычной формы, оригинальных композициях на стенах. Возможны слегка «размытые» нейтральные светильники или необычные люстры.

Стим-панк Стим-панк

Эклектика

Нарядный солнечный стиль. Цветовая гамма здесь — все оттенки радуги, но помнить о чувстве меры необходимо. Интерьер должен оставаться «тёплым», домашним и уютным. Без ярких, кричащих красок.

Особенно хорошо смотрятся различные перегородки, заодно позволяющие зонировать зал столовой. И, разумеется, мебель — она не должна ассоциироваться с общественным местом, скорее дарить домашний уют, создавать впечатление семейной кухни или гостиной.

Этот стиль интерьера можно создавать послойно, не за одни раз. Например, сначала установить перегородки, окрасить стены. Потом по зонам менять мебель на ту, что наиболее подходит концепции зала. Или добавлять аксессуары.

Эклектика Эклектика

Классика

Сегодняшняя классика – это не помпезность лепнин и дорогих интерьеров. Скорее – пересмотренная и ставшая намного демократичнее прежней цветовая гамма, теплые оттенки, фоновые цвета.

Яркими должны стать мебель, текстиль и аксессуары. При этом по форме мебель должна быть привычной и удобной: деревянные стулья с высокими спинками, мягкие кресла, столы ровной геометрии. Отлично смотрятся цветочные горшки на подоконниках, репродукции известных картин на стенах.

Классика

Классика

Минимализм

Минимализм – это дизайнерский стиль родом из Японии. Минимализм стал невероятно популярным благодаря своей простоте и нарочито аскетичной атмосфере. На фоне такого декора хорошо смотрится любая деталь.

Сегодня ушли в прошлое фольклорные мотивы Японии, стиль стал более космополитическим. Он демократичен и допускает использование различных элементов, но в весьма ограниченном количестве.

Цветовая гамма в этом оформлении обязательна состоит из двух фоновых цветов — светлого и темного оттенка.

Минимализм Минимализм

Фьюжн

Этот стиль оформления интерьера можно назвать самым свободным от условностей. Здесь властвует фантазия. Возможны практически любые сочетания красок, фонов, мебели, аксессуаров.

Можно играть нюансами и акцентами, перемешивать стили и направления. Здесь допустимы яркие краски на стенах, классическая мебель и занавески с цветочным орнаментом.

Фьюжн Фьюжн

Лофт – модный молодежный стиль, успевший стать трендом во множестве интерьеров. Популярен лофт главным образом из-за спокойности и нарочитой грубоватости, хорошо сочетающийся с мягкостью акцентов.

Стиль длофт – это не оштукатуренная кирпичная стена, имитация природного камня, деревянные балки по стенам и потолку. Мебель может быть любой по форме, но не броской. Этот стиль приемлет все.

Лофт Лофт

Эко-стиль

Так стали называть скандинавский стиль, отличающийся спокойными линиями, обязательным акцентом на натуральную природу — растения или аквариум. Цветовой гамма – это все оттенки натуральных материалов.

Особенно актуальна каменная или деревянная фактура. Сегодня благодаря инновационным технологиям многие искусственные материалы не отличить от натуральных. Потому стиль обрел популярность.

Эко-стиль Эко-стиль

Бюджетный интерьер

Бюджетный интерьер – это не дешевая клеенка на столах и пластиковая мебель. Чтобы дизайн был не дорогим, но оригинальным, вовсе не обязательно наполнять зал безвкусными деталями. Отлично работают спокойная цветовая гамма, чистый зал, акценты в виде постеров или растений в горшках.

Стоит отнестись с вниманием к мебели — она должна быть простой и удобной, особенно если цвет стен насыщенный. Тогда даже самый бюджетный ремонт сделает зал столовой привлекательным для посетителей.

Бюджетный интерьер Бюджетный интерьер

Не стоит пренебрегать стилем в столовой. Дизайн сегодня – неотъемлемая часть маркетинга. В плохо отремонтированной столовой даже вкусная кухня будет казаться несъедобной.

Отнеситесь с почтением к этому вопросу и помните — делайте интерьер, ориентируясь на собственные ощущения. Если вам уютно, будет уютно другим.

Читайте также:
Универсальный сантехнический ключ своими руками

Столовая: 3 варианта декора

Как известно, обстановка способна влиять на аппетит. Перед вами три дизайнерских проекта столовой – выбирайте, что вам ближе: сочные краски Италии, небесная поэзия Востока или контраст черного и белого.

Фото Евгения Романова, Максима Рословцева

Черный король, белая королева

Дизайн Яны Скопиной

При оформлении столовой не бойтесь экспериментировать. В качестве основных цветов для этой комнаты можно выбрать сочетание черного и белого. Столь жесткие рамки не сильно ограничивают фантазию декоратора, поскольку в его распоряжении есть и другие инструменты. Например, форма мебели и аксессуаров, графичный рисунок на обоях и ткани.

С помощью цвета выделена и ниша в стене. Несмотря на небольшую глубину (чуть более 15 см), в ней прекрасно смотрятся семейные фотографии и невысокие вазы.

В роли обеденного стола выступает старая швейная машинка. Ее ажурный кованый узор гармонично сочетается с растительным рисунком на обоях. Чугунное подстолье оставлено как есть, заменена только столешница.

  • Фото 1. Стены оклеены фактурными виниловыми обоями под покраску и окрашены акриловой краской. Обои PRO Color («Палитра», Россия), от 750 руб./рулон. Краска «МаксИнтериор» («МаксДекор», Россия), от 114 руб./кг. Ткань Bolero black, 4000 руб./пог. м, Caro. Подушка (BoConcept, Дания), 4410 руб. Рамка для фотографий (BoConcept), 2485 руб. Рамка для фотографий «Ажур» (Boru Collection, Нидерланды), 228 руб., «Красный куб». Стул Julius chair (Lambert, Германия), 17 700 руб., «Пурпур». Подсвечник (BoConcept), 6195 руб. Сервант «Гримле» (IKEA, Швеция), 8990 руб.
  • Фото 2. Небольшое отступление от монохромной гаммы – декоративная зеленая травка. Правда, и она «произрастает» в черно-белом керамическом кашпо.
  • Фото 3. Создание черно-белого интерьера – занятие увлекательное. После того, как основная работа – подбор отделочных материалов и мебели – будет завершена, настанет время для покупки всевозможных аксессуаров. И главное тут – соблюсти меру. Подсвечник (Feeling’s, Франция), 1368 руб., «Пурпур». Подставка для благовоний (Feeling’s, Франция), 1404 руб., «Пурпур».
  • Фото 4. Имейте в виду, подобную нишу нельзя устроить в капитальной бетонной или кирпичной стене просто так. Чтобы затронуть несущую конструкцию, понадобится соответствующее разрешение. Причем толщина стены невелика, поэтому полка получится слишком узкой и абсолютно нефункциональной. Ваза (BoConcept), 770 руб. Ваза (BoConcept), 735 руб./3 шт.
  • Фото 5. Говорят, что черная посуда не способствует повышению аппетита. Поэтому предлагаем компромиссное решение: комбинацию черных и белых керамических тарелок. В качестве «цветных» элементов сервировки можно рассматривать свежие фрукты и овощи.
  • Фото 6. Ажурное подстолье, растительный узор на обоях, подсвечники-бонсаи… Столовая получилась похожей на оранжерею, выдержанную в черно-белой гамме. Ваза (Cono Candles, Бельгия), 1998 руб., «Пурпур». Ваза (Cono Candles), 2250 руб., «Пурпур». Подсвечник (BoConcept), 2345 руб. Подсвечник со свечой «Ажур», (Boru Collection), 198 руб., «Красный куб».

Ориентировочные затраты

Паста престо!

Дизайн Марины Швечковой

В качестве основных цветов для оформления столовой можно выбрать красный, зеленый и белый – все три колористические составляющие итальянского флага. Сочетание очень активное, сбалансировать его помогут белая мебель, а также красные и зеленые аксессуары и элементы отделки.

Как и следует небольшой столовой в итальянском доме, эта функциональная зона является составляющей кухни. Так хозяйке проще накрывать на стол и подавать гостям блюда прямо из духовки. Размеры обеденного стола не слишком велики – 60 × 60 см, однако за ним с комфортом разместятся трое, а при необходимости и четверо. Достаточно просто отодвинуть стол от стены и добавить еще один стул – тот, что стоит в углу возле окна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: