Старинные подсвечники: виды, советы по выбору

Какие бывают подсвечники из латуни и бронзы?

Подсвечники из бронзы и латуни могут стать украшением любого интерьера. Дизайнеры любят дополнять залы и комнаты подобными изделиями, желая придать торжественность обстановке. Но подобные изделия портятся, металл тускнеет и теряет свой блеск и цвет. Особенно если речь идет об антикварных изделиях, которые пользуются спросом. Так как избежать потускнений и сохранить изделие в неизменном виде?

Подсвечник из бронзы

Веяния старины

Существует несколько разновидностей подсвечников, которые стоят достаточно дорого. Все они изготовлены из бронзы. Этот металл особенно ценился нашими предками, да и подсвечники были только у зажиточных граждан, которые не отличались экономией. Канделябры и подсвечники, а также другие изделия из бронзы украшали не только дома дворян, чиновников и царей, но и были частью интерьера храмов и церквей.

Изделия из бронзы были художественной ценностью и вводились в ранг искусства. Металл украшали драгоценными камнями, инкрустировали жемчугом, сочетали с золотом и позолотой. На сегодняшний день коллекционеры ценят:

  1. Этрусские подсвечники.
  2. Канделябры родом из Древнего Рима.
  3. Старинные изделия XI–XIV веков.
  4. Бронза периода Возрождения.
  5. Антикварные изделия стиля барокко.
  6. Антиквариат периода XVIII–XIX веков.
  7. Подсвечники XIX–XX века.

Первые подсвечники из бронзы появились еще до нашей эры. Спасибо за это стоит сказать культуре этрусков. Они делали крупные канделябры и подсвечники, стержень был высоким. Изделия из бронзы имели большую чашу для одной или нескольких свечей.

Особенностью этрусков было желание украсить бронзу фигурками животных и людей. Такие подсвечники очень красивые, большие и стоят достаточно дорого. Найти их можно только в музеях Западной Европы.

Канделябры из Древнего Рима отличались помпезностью. Они были еще крупнее и массивнее этрусских, а также имели крупный стержень и чашу. Изделия были выполнены в стиле Месопотамии. Имели подставку в форме треноги, предназначались для свечи из сала или воска. В целом римляне взяли все лучшее у культуры этрусков и дополнили. Сегодня эти изделия считаются культурным наследием, полюбоваться ими можно в музеях Вероны и Лондона.

В Средние века самые красивые статуэтки, канделябры и подсвечники мастера изготавливали для церквей. Изделия были крупными и длинными — высотой от 1,5 до 2,7 метра. Имелись также и переносные подсвечники, с которыми по церкви прогуливались монахи и другие священнослужители. Отличительной чертой таких изделий считалась покрытие из золота, которое наносили на бронзу. А также было принято украшать металл драгоценными камнями.

Эпоха Возрождения — это время изящества и красоты. В этот период облик подсвечника из бронзы существенно изменился. На изделиях появились завитки растений, фигурки ангелов, цветы и лепестки, которые сплелись в причудливую форму. Бронза стала изысканной, изящной и дополнилась ажурными завитками.

Не отличались изяществом бронзовые предметы утвари периода правления Людовика XIV. Причина в том, что интерес к литью из бронзы заметно угас. Умельцы увлеклись другими металлами: железом, медью и др. Латунь по химическим свойствам имеет сходство с бронзой, поэтому подсвечников из этих металлов немного, но они есть. Отличительной чертой изделия считается свободный дизайн, который не имеет никаких ограничений.

Подсвечник из латуни

Антиквариат периода XVIII–XIX веков отличается хитросплетением линий. Рококо имеет свои особенности: прямые линии отошли на второй план, умельцы вновь заинтересовались бронзой и латунью и принялись экспериментировать. Они могли выполнить чашу для свечи в форме морской раковины, сочетать цветы с ажурным плетением, экспериментировать с объёмом. Также можно увидеть сходство с подсвечниками времен периода Римской империи.

XIX век ознаменовал себя тем, что осветительные приборы и их производство претерпело массу изменений. Искусство литья было поставлено на поток, в результате чего изделия обесценились, утратили уникальность. Но есть экземпляры, которые в этот период изготавливали под заказ. Подсвечники и канделябры отличались богатством и роскошью, бронзу дополняли слоновой костью, россыпью камней и украшали золотом.

Методы чистки

Реставрация изделий имеет ряд особенностей. Причина в том, что бронза — не самый износостойкий металл, она часто покрывается зелеными пятнами и разводами. Для того чтобы убрать с поверхности подсвечника или статуэтки загрязнения, можно использовать:

  • горох;
  • цикорий;
  • уксус, соль и муку;
  • лимонную кислоту и соду;
  • фланелевую ткань;
  • сукно и мел.

1) Кашица из гороха поможет убрать с поверхности латуни или бронзы грязь, налет и признаки окисления. Для этого стоит сварить горох таким образом, чтобы из него получилась каша. После кашу наносят на поверхность подсвечника и оставляют на 20–30 минут. Затем очищают металл от гороха при помощи воды и зубной щетки. После процедуры стоит просушить изделие, тщательно протереть его тканью.

2) Цикорий, как и горох, превращают в кашу, тщательно размешивают с теплой водой, а после наносят на утварь. Оставляют на поверхности металла на 30 минут, затем промывают изделие теплой водой и чистят при помощи щетки. Бронзу или латунь стоит протереть сухой тряпкой и дать подсвечнику высохнуть.

Читайте также:
Что такое обрезная доска и ее виды

3) Смешивают в емкости муку и соль, после добавляют в смесь уксус и немного воды. Размешивают все до состояния пасты. Затем пасту наносят на металл, втирая ее в поверхность при помощи круговых легких движений. Чистка длится до 20 минут, после пасту смывают с поверхности изделия. Вытирают тряпкой, дают обсохнуть.

4) Сода и кислота лимона хорошо подходят для латуни, но могут убрать грязь и с поверхности меди и бронзы. Соду и кислоту смешивают, превращая в кашицу, потом полученное средство наносят на статуэтку, канделябр или подсвечник. Втирают средство в поверхность металла круговыми движениями. Оставляют предмет на 30 минут, а после промывают его под потоком теплой воды, вытирают насухо и полируют сукном или фланелью.

5) Иногда достаточно протереть металл фланелевой тканью — такая читка не поможет избавиться от сильных загрязнений. Но если проводить процедуру регулярно и не жалеть на это времени, можно получить неплохой результат.

6) Мелом натирают поверхность изделия, а потом протирают бронзу сукном. Это помогает убрать незначительную грязь с поверхности металла. Но вот от окислов и зеленых пятен такая читка не поможет.

На реставрацию подсвечник можно отдать специалисту. Он выполнит чистку и вернет бронзе блеск и цвет.

Но если такой возможности нет, то можно провести чистку бронзовых или латунных подсвечников с помощью химических реагентов:

  1. Аммиак.
  2. Нашатырный спирт.
  3. Этиловый спирт.
  4. Зубная паста.
  5. Ацетон.

1) Аммиак стоит растворить в воде и этим раствором натереть подсвечник. Такая чистка подойдет для латуни и бронзы. Если грязь не поддается удалению с первого раза, процедуру можно повторить через несколько минут. Но стоит иметь в виду, что реагенты могут негативно воздействовать на металл.

2) Нашатырный спирт нередко используют для чистки ювелирных изделий. Украшения натирают нашатырём, то же можно сделать и с бронзой. Подсвечник погружают в раствор и оставляют его там на несколько минут. После поверхность металла вытирают насухо и полируют.

3) Этиловый спирт или водку, так же как и нашатырь, используют для чистки домашней утвари. Спирт наносят на фланель или сукно, и тщательно протирают тканью подсвечник или канделябр. В результате грязь уходит, снимается налет, а бронза или латунь начинают блестеть и играть на солнце.

4) Чистить бронзу можно и при помощи зубной пасты и обычной щетки. Можно выбрать отбеливающую пасту, нанести ее на ткань или щетку и начать процедуру. Когда чистка закончится, нужно смыть с поверхности изделия пасту. Если загрязнения сильные, то пасту необходимо оставить на несколько минут или даже полчаса. Потом промыть подсвечник под потоком воды, вытереть насухо и отполировать сукном.

5) Можно использовать и ацетон, но такой метод чистки может привести к нежелательным последствиям. Небольшое количество ацетона наносят на тряпку и протирают им латунь или бронзу. Перед проведением процедуры подсвечник стоит промыть, вытереть и устранить с его поверхности незначительные загрязнения.

Стоит помнить о том, что перед началом чистки изделие всегда стоит промывать теплой водой с мылом — нередко этого вполне достаточно для того, чтобы вернуть бронзе блеск.

Антиквариат трогать не советуют, тем более не рекомендуют использовать для чистки таких изделий реагенты. Нанесение химикатов может привести к тому, что после чистки частицы реагента испортят металл. Реакция может протекать медленно и незаметно, но в конечном счёте на поверхности подсвечника, канделябра или статуэтки появятся пятна, избавиться от которых будет сложно.

Профессиональная реставрация включается в себя не только чистку изделия из латуни или бронзы, но и восстановление покрытия. В результате чего поверхность подсвечника выглядит, как новая. Некоторые реставраторы наносят на поверхность изделий специальный лак — это помогает защитить бронзу или латунь от агрессивного воздействия внешней среды.

Изящное дополнение интерьера: подсвечники

Подсвечники в интерьере выглядят изысканно и оригинально, они привносят в атмосферу тепло домашнего очага, элемент романтики. Если раньше они использовались в качестве основного источника света, сегодня это роскошный аксессуар, красивый декор. Совершенно не обязательно зажигать свечи – подсвечник, как самостоятельная деталь интерьера, выглядит стильно и необычно.

Какие бывают подсвечники

Металлические

Для их изготовления может быть применен металл: старинная бронза, благородное серебро, практичная сталь, легкая медь, даже тяжеловесный чугун. Преимущественно современные металлические подсвечники выполняются стали нержавейки, а сверху покрываются напылением, имитирующим другие металлы.

  • Медные подсвечники более гармонично будут смотреться в классическом интерьере.
  • Бронзовые украсят комнату, стилизованную под ретро.
  • Стальные подсвечники оптимальны в интерьере модерн.

Но нельзя забывать, что любой металл требует определенного ухода.

Подсвечники из фарфора и керамики

Самые изысканные подсвечники – из фарфора. Это настоящее произведение искусства, которое гармонично впишется в интерьер практически любой стилистики.

Керамические аксессуары, как правило, невысокие, дополнены орнаментом, рисунком, лепкой.

Стеклянные подсвечники для дополнения интерьера

Пожалуй, это самая обширная группа изделий, где представлены самые оригинальные, эксклюзивные формы подсвечников. Чаще всего производители используют в производстве цветное стекло – оно нетребовательное в уходе, выглядит по-современному стильно.

Читайте также:
Яркий интерьер детской комнаты - советы по оформлению

Практические рекомендации по выбору подсвечников

Главное правило – необходимо подбирать аксессуары в соответствии с общей стилистикой интерьера. Форма и дизайн должны стать изысканной деталью общего дизайна.

  • Для интерьера, оформленного в стиле «традиционная Италия», подсвечники выбирают витиеватой формы, декорированные цветами, лепкой.
  • Для помещений, оформленных в богатом, роскошном стиле барокко, лучше всего подобрать подсвечник в золотых или серебряных тонах.
  • Помещение в классическом или ретро стиле, несомненно, украсят массивные изделия из бронзы.

Как использовать подсвечников в интерьере, оригинальные идеи

Хрусталь и свеча

Согласитесь, такое сочетание завораживает независимо от того, в интерьере какого стиля используется — этнический, классический, модерн. Хрустальные подсвечники лучше всего передают характер и фактуру огня.

  • Если необходимо создать приватную, интимную атмосферу, лучше выбирать образцы из матового стекла.
  • Чтобы подчеркнуть модный, современный стиль интерьера, лучше выбрать стеклянные подсвечники замысловатой формы.

Высокие, строгие подсвечники

Их дизайнеры по праву называют универсальными.

Необходимо подчеркнуть богемность стиля Бохо? Уложите у основания подсвечника простую льняную ткань, добавьте немного кружева и украсьте композицию брошью.

Предпочитаете легкий и ненавязчивый винтаж? Выбирайте высокий подсвечник с потертой ножкой, покрытой патиной, а расплавленный воск создаст на ней причудливые узоры.

Если ваш выбор – классика, просто поставьте напольные подсвечники из металла в интерьере любой комнаты, и установите на них белые свечи.

Декоративный камин

Независимо от архитектуры, стиля и площади помещения в нем всегда хочется видеть центральную деталь – семейный очаг. В загородном доме с организацией камина проблем нет, а в квартире аналогом станет фальш-камин. Конструкция не требует обустройства дымохода, а очагом станут свечи разных диаметров и размеров.

Для такого камина рекомендуется выбирать пеньковые свечи – в этом случае воск не попадает на пол, а останется в свече.

Подсвечники в интерьере ванной: огонь и вода

Встреча двух стихий радует глаз и успокаивает, приводит душевное состояние в гармонию. На первый взгляд может показаться, что свечи в ванной комнате выглядят неуместно, но водные процедуры в мягком, обволакивающем свете свечей позволят расслабиться, наполнят умиротворением и спокойствием.

Прекрасное решение – различные виды подсвечников из природных материалов.


Такая деталь украсит интерьер, заворожит причудливыми переливами самоцветов. В этом случае перед покупкой необходимо изучить каждый минерал. Для жилого помещения лучше всего подойдет подсвечник из агата, змеевика или аметиста.

Подсвечники, канделябры, тапперты, браны, киндилы: от «времен Адамовых» до наших дней

Подсвечник — древний и вечно молодой

Подсвечник — это, по большому счету, приспособление, куда помещается свеча. Основное предназначение подсвечника — удерживать горящую свечу, чтобы она более-менее ровно освещала помещение, а также чтобы свеча не упала и не натворила бед.

Это, пожалуй, самый первый осветительный прибор в истории человечества. Лучинка, воткнутая в какую-нибудь каменную расщелину — уже подсвечник. Глиняная плошка с плавающим в жире фитильком — тоже подсвечник. Ну, а о тех подсвечниках и их разновидностях, о которых мы читали в книжках, которые видели в кино (а некоторые из читателей, что постарше, пользовались ими собственноручно) и говорить не приходится. Подсвечник — вещь заслуженная. Не зря он пережил века и тысячелетия и дожил до наших дней.

Подсвечники в современном мире


В настоящее время подсвечники во всех их разновидностях уже не служат своему основному предназначению — освещению помещений. Сейчас они используются большей частью как декоративное украшение или как особенность интерьера…


А также — в храмах многих номинаций во время проведения служб.

Когда возник и как развивался подсвечник


Никто в доподлинности не может сказать, когда именно возник первый подсвечник, и уж тем более никто не назовет имени гениального первобытного дизайнера, придумавшего этот, без сомнения, великий предмет. Хотя как именно он возник, можно легко догадаться: в пещере было темно, вот он и возник. Как говорится, нужда заставила.


Самые первые — глиняные подсвечники были обнаружены на территории Древнего Египта и датируются они 400 г. до н. э. Примерно тогда же и в том же самом месте начали изготавливаться и восковые свечи — необходимое дополнение к подсвечнику.


Что касается более поздних исторических времен, то известно, что подсвечниками пользовались предки современных греков — эллины, древние римляне.


Широкое применение подсвечник нашел у древних славян и у других народов. И общем и целом, подсвечник во всех мыслимых разновидностях был незаменимым предметом вплоть до изобретения и широкого распространения электричества — то есть, до конца 19-го начала 20-го века. Подсвечниками и их разновидностями — канделябрами и люстрами освещались жилища простолюдинов и знати…


Без подсвечников не могло быть и речи о проведении церковных служб. До сей поры в православных и католических храмах используются подсвечники.


Можно сказать, что подсвечник — один из немногих древних предметов, который имеет для человечества сакральное значение, а потому — он пережил века и, судя по всему, будет жив и впредь. А уж какое применение, помимо украшения интерьера и ритуальных служб найдут наши потомки, можно долго фантазировать.

Читайте также:
Современный дизайн кухни, совмещенной с гостиной: 35 фото в хрущевке

Материал для изготовления подсвечников


Необходимое примечание. С самого начала подсвечники рассматривались в двух ипостасях: как подставка для свечей и как украшение интерьера. Поэтому большей частью они изготавливались с разнообразными украшениями и всяческих форм. Были подсвечники витые, со всяческими изгибами, узорами, в виде мифических или сказочных фигур — всего и не перечислить.


Издревле подсвечники изготавливались из различных материалов. В первую очередь, это металлы: бронза, медь, чуть позднее — сталь. Начищенный металл, особенно бронза и медь, это красиво, а потому придает интерьеру помещения особенную красоту и торжественность.


Дерево. Когда-то это был самый простой и доступный материал для изготовления подсвечников. Но, вместе с тем, и опасный из-за легкой воспламеняемости. Впрочем, это не помешало деревянному подсвечнику дожить до наших времен.


Фарфор и керамика. Подсвечники из этих материалов обычно разрисовываются цветными узорами.


Стекло. Это — самый поздний (и самый дешевый) материал. Обычно такие подсвечники изготавливаются из цветного стекла. Но и из прозрачного стекла — тоже.

Разновидности подсвечников и их применение


За всю историю человечество изобрело множество разновидностей подсвечников, а также придумало целый перечень способов их применения. Поговорим об этом подробней.


Собственно подсвечник. Это — подставка для одной свечи.


Канделябр. Это — подсвечник для нескольких свечей. Чем больше в канделябре было свечей, тем, соответственно, светлее было в помещении.


Люстры. По сути, это тот же канделябр, но подвешенный к потолку. Но — гораздо пышнее больше объемом. Из классической литературы известно, что бывали люстры и на 10, и на 50 и даже на 100 и более свечей. Такими люстрами в основном оборудовались большие помещения: бальные залы, галереи, театры. Украшались такие люстры серебром, позолотой, хрусталем и даже драгоценными камнями.


Кандил и паникадило. Это — разновидности подсвечников для церковной службы. Кандил — это подсвечник (или канделябр, стоящий по полу или возвышенности). Паникадило — это большая люстра под потолком, предназначенная для освещения всего помещения. Чем больше помещение храма, тем, соответственно, больше было и паникадило. Паникадило — это, по сути, та же люстра.


Брана. Это подсвечник, рассчитанный на одну или несколько свечей, прикрепленный к стене (от этого слова произошло современное «бра»).

Тапперт — небольшой, для одной свечи, подсвечник на тонкой короткой ножке. Тапперт предназначался для освещения небольшого пространства. В частности, барышни минувших веков пользовались таким подсвечником, когда вечером играли на рояле, чтобы лучше видеть ноты.


Шампань. Такой подсвечник во многом похож на тапперт. Но — у него было несколько иное назначение. При нем барышни не играли на роялях, а использовали его в своих спальнях, когда отходили ко сну. Соответственно его ножка была длиннее.


Менора. По сути, это прообраз более позднего канделябра. Первые упоминания о меноре встречаются еще в Ветхом Завете. Меноры использовались в церковных ритуалах, но и для освещения обыкновенных жилищ также.


Нельзя не упомянуть и о других, гораздо более нетрадиционных применениях подсвечников — в основном, канделябров. Но поскольку это — часть нашей истории и культуры, то придется вкратце сказать. В 17-19 веках канделябры в России (и в некоторых европейских державах) применялись в качестве ритуального наказания. Вид наказания, в общем, был однообразным: бронзовым или медным канделябром провинившегося били по физиономии.


Такие наказания практиковались в основном в светских салонах. Наказывали всяческих хулиганов, либо лиц, непочтительно относящихся к дамам, а также изобличенных карточных шулеров. Наказанный таким образом господин терял все светские права: он больше не мог посещать балы и театры, с ним никто не садился за стол и не здоровался за руку… На дуэль побитый канделябром господин также не имел права никого вызывать. Канделябром по физиономии — это было наказание окончательное и пересмотру не подлежащее. Говорят, что такой обычай переняли во Франции бравые русские гусары — и распространили его в русских светских салонах. Может, и так…


В настоящее время (о чем уже отчасти упоминалось) подсвечники во всех своих разновидностях не забыты. Канделябрами по физиономиям нахалов сейчас, к сожалению, не бьют, а вот в качестве интерьерного украшения подсвечники применяются широко и повсеместно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Какими бывают подсвечники и как их выбрать?

Подсвечники использовались людьми ровно с того времени, как у них в обиходе появились свечи. Сейчас аксессуары в большинстве случаев имеют декоративное назначение, но от этого они не стали менее популярными. Для того чтобы правильно выбрать подсвечник, необходимо ориентироваться на множество имеющихся нюансов.

Что это такое?

Если говорить простыми словами, то подсвечник – это специальный аксессуар, в который устанавливается одна или несколько свечей. Основное предназначение заключается в том, чтобы удержать осветительный прибор. В последнее время подсвечники все чаще используются в качестве декоративных элементов интерьера. Но, несмотря на это, они не утратили своей первоначальной функции.

Вне зависимости от разновидности того или иного подсвечника, он в обязательном порядке должен отвечать требованиям, первое из которых заключается в высоком качестве. Именно от этого показателя зависит пожаробезопасность. Если подсвечник будет некачественным, свеча может упасть, став причиной возгорания.

Подставка для свечей также должна быть устойчивой. В зависимости от типа, аксессуар может быть зафиксирован или иметь мобильный характер.

История

Подсвечник смело можно назвать одним из самых первых осветительных приборов в истории человечества. Любая лучина, которая была воткнута в скалу, уже являлась подсвечником. Конечно, со временем люди научились делать более культурные варианты, но их суть по сей день остается неизменной.

Читайте также:
Что такое пергамин и его технические характеристики

Первые подсвечники были обнаружены при раскопках на территории Древнего Египта. Аксессуары были выполнены из глины. По возрасту их предположительно создали в 400 году до н. э. Примечательно, что именно в этот же период были созданы первые восковые свечи. Известно, что подсвечниками активно пользовались древние римляне и эллины.

Первые подсвечники, которые по внешнему виду отдаленно напоминают современные аксессуары, появились несколько столетий назад. Старинные приборы отличаются тяжестью и довольно внушительными габаритами. Из изготавливали чаще всего из металла. Современные варианты более легкие, внешне привлекательные, изготавливаются из различных материалов.

Спад на популярность свечей и, как следствие, самих подсвечников начался в конце XIX или начале XX века. Именно в это время люди начали активно пользоваться электричеством. Сейчас подсвечники используются для декора и освещения домов. Большое распространение эти аксессуары имеют в храмах. Без них не обходится ни одно богослужение.

Существует несколько видов подсвечников. Каждый из них характеризуется своими особенностями. Различия в основном состоят исключительно во внешнем виде аксессуаров.

Напольные

Напольные подсвечники, как правило, отличаются достаточно крупными габаритами. Они чаще всего изготавливаются из металла и некоторых других материалов.

Они устанавливаются непосредственно на пол. Иногда такие подсвечники устанавливаются на лестничных пролетах в многоэтажных домах. Чаще всего в них ставятся довольно массивные свечи. Они выполняют как осветительную, так и декоративную функцию.

Жирандоли

Жирандолями называют канделябры, имеющие многочисленные рожки. Как правило, такие подсвечники декорированы большим количеством хрустальных элементов. Они бывают настольными, настенными или напольными. В зависимости от габаритов в них устанавливаются свечи разного размера. Часто можно встретить вращающиеся жирандоли. Их называют «карусель».

Подсвечники-канделябры

Канделябры – это все те же подсвечники, но предназначен каждый из них на несколько свечей. Чем больше свечей помещается на одном канделябре, тем больше света от него исходит. В свою очередь, канделябры также делятся на несколько категорий:

  • люстры, которые подвешиваются к потолку;
  • брана – настенные светильники, рассчитанные на одну или несколько свечей;
  • паникадило и кандил – варианты, которые используются преимущественно в православных и католических храмах.

В отдельную категорию можно вынести тапперты – подсвечники на тонких и длинных ножках, предназначенные для одной свечи.

Материалы

Для изготовления подсвечников используются различные материалы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Материалы следующие.

  • Металл. Его по праву можно считать наиболее распространенным материалом. Чаще всего используются медь и бронза. Реже встречаются варианты из стали. Преимущества металла очевидны: относительно невысокая стоимость, прочность, надежность. Недостаток – это тяжелый вес самих аксессуаров. Кроме того, такие изделия внешне не всегда смотрятся привлекательно. Иногда подсвечники изготавливаются из драгоценных металлов. Наибольшей популярностью у знати с давних времен пользуются серебряные и золотые подсвечники.

  • Стекло – материал внешне привлекательный, но очень ненадежный. Он может испортиться при чрезмерном нагревании, а также его легко разбить при неосторожном использовании. Чаще всего встречаются хрустальные подставки для свечей. Преимущество – невысокая стоимость. Примечательно, что стеклянные подсвечники могут быть как цветными, так и прозрачными, имеющими золоченые элементы. В последнее время особенной популярностью пользуются керамические подставки для свечей.

  • Дерево – недорогой, но надежный материал. Подсвечники внешне очень привлекательные, как правило, оснащены большим количеством декоративных элементов. Недостаток заключается в легкой воспламеняемости самого материала.

В последнее время подсвечники набирают новый виток популярности, поэтому появляются все более современные материалы, к которым относятся полимерная глина, гипс, эпоксидная смола, оникс и некоторые другие. Редко, но встречаются изделия из нобилиса.

Варианты дизайна

Существует множество вариантов дизайна подсвечников. Наиболее распространенными по сей день являются классические варианты. Они имеют правильную форму, минимум декора или полное его отсутствие.

Подсвечники различаются по форме. Наиболее популярными будут цилиндрические, но также есть квадратные, прямоугольные, треугольные и некоторые другие. Необычные формы – елка, горка.

Различия имеются и по цвету: белые и черные, а также цветные изделия. Если говорить о декоративных элементах, то тут множество различных вариантов: цветы, завитки, геометрические фигуры. Есть оригинальные подсвечники, например, в форме ангела или человека.

Читайте также:
Ширмы для зонирования пространства в комнате: подвесные ширмы для разделения комнаты на зоны, перегородки-стеллажи и другие виды. Как разделить комнату?

Как правильно выбрать?

Выбирать подсвечники следует в зависимости от индивидуальных предпочтений. Нужно, чтобы аксессуары органично вписывались в интерьер. Также не следует забывать о собственной безопасности. В связи с этим подсвечники должны быть;

  • устойчивыми;
  • качественными;
  • без дефектов и брака.

Лучше выбирать те аксессуары, которые выполнены из трудновозгораемых материалов.

Как очистить от воска?

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы подсвечников, заключается в их загрязнении воском. Справиться с этим можно в домашних условиях. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. поверхность аксессуара необходимо протереть мягкой тряпкой, смоченной в горячей воде;
  2. затем на места загрязнения требуется нанести зубную пасту, оставить на несколько минут и почистить щеткой;
  3. ополоснуть еще раз теплой водой.

Есть еще один способ очистки: раствор теплой воды, соли и соды. В одной емкости необходимо развести два литра воды, добавить по 2 столовые ложки соли и соды. Когда раствор будет готов, необходимо при помощи губки или тряпки постепенно убрать воск.

Категорически не рекомендуется удалять загрязнения с поверхности при помощи металлических щеток, мочалок, ножей и других подобных инструментов. Такие действия могут нанести существенный вред аксессуарам.

О том, как очистить подсвечник от воска, смотрите в видео ниже.

Красивые примеры в интерьере

Подсвечники отлично смотрятся в самых разных интерьерах. Если говорить о более современных вариантах, то большой популярностью пользуются настольные стеклянные стаканчики. Пример наглядно представлен на фото.

Также востребованы следующие декоративные варианты.

Иногда люди приобретают канделябры. Они больше подходят для классического интерьера. Есть множество вариантов.

Выбор зависит от индивидуальных вкусовых предпочтений. Также следует ориентироваться на критерии качества и безопасности.

Старинные двери: как сделать

Как отреставрировать старые потрепанные временем двери, знают многие. Но иногда стиль интерьера требует, чтобы его украшали и дополняли старинные двери. Но где их взять? Да и сколько они могут стоить?

Не стоит даже пытаться отвечать на эти вопросы, лучше прочтите, как можно искусственно состарить уже имеющиеся или только что купленные полотна. Конечно, речь идет в основном о деревянных изделиях. Хотя некоторые способы такой отделки подходят и для других материалов.

  • 1 Подготовка к переделке
    • 1.1 Шлифуем
  • 2 Морение
  • 3 Нанесение «следов времени»
    • 3.1 Потертости
    • 3.2 Патинирование
  • 4 Создание трещин
  • 5 Браширование
    • 5.1 Механическое браширование
    • 5.2 Химическое браширование
    • 5.3 Термическое браширование
  • 6 Заключение

Подготовка к переделке

Чтобы работа шла быстрее и веселее, а качество не пострадало, перед началом работ двери нужно снять с петель, демонтировать с них всю фурнитуру и уложить горизонтально на ровное прочное основание.

Затем с них счищают старое покрытие. Для этого можно использовать строительный фен и шпатель. Краска под действием горячего воздуха размягчается, начинает пузыриться и сама отставать от основания. Её легко соскоблить шпателем (см. Как убрать старую краску с дверей и покрыть новым материалом).

Дальше поступаем в зависимости от того, какой конечный вид должно получить изделие. Можно заделать шпаклевкой в тон дерева все имеющиеся дефекты: сколы, вмятины, трещины. А можно поступить наоборот и своими руками создать те самые дефекты, якобы появившиеся за много лет.

Как это сделать:

  • Сколы делаются топором или тяжелым ножом, после чего их края шлифуются шкуркой;
  • С помощью тонкого сверла или шила имитируются беспорядочные ходы, оставляемые в древесине жуками-короедами;
  • Похожего эффекта можно добиться, если раскидать по полотну двери старые гнутые гвозди без шляпок и куски проволоки и вбить их в древесину молотком, а потом удалить;
  • Толстым сверлом можно просверлить сквозные отверстия и заполнить их темной шпаклевкой, изображая потемневшие от времени сучки;
  • Чтобы получить вмятины, достаточно положить в плотный полотняный мешочек тяжелые железки – болты или гайки – и с усилием поколотить им по поверхности.

Одним словом, ломать – не строить. Наверняка у вас найдутся и другие соображения, как изуродовать поверхность.

Шлифуем

Это важно! Если пропустить этот этап, лакокрасочные составы будут ложиться и впитываться в древесину неравномерно, а поверхность получится грубой и шершавой. Чтобы добиться идеальной гладкости, после первого шлифования дверь нужно слегка смочить для поднятия ворсинок, а затем удалить их тонкой шкуркой.

Теперь можно переходить к основному этапу состаривания. Выбирайте.

Морение

Начнем с самого простого способа. Это отделка двери под старину с помощью особой техники окрашивания морилкой. Она должна быть двух видов: на водной основе и на основе растворителя.

Работа состоит из следующих этапов:

  • Первое окрашивание. Для него используется морилка на водной основе.

  • Смывка. Сразу после окрашивания, не дожидаясь высыхания слоя, берем мокрую тряпку или губку и смываем морилку. Но не целиком. Обычно нетронутыми оставляют углы, филенки, впадины и трещины, а также кромки досок, если дверь дощатая. А вот с их середины тонировку смывают.

  • Обработка отдельных участков. Чтобы придать изделию рельефность и выразительность, можно оттенить сколы, углубления и кромки более темным цветом, используя тонкую кисточку.

Совет. Если ради небольшого объема работ не хочется покупать средство нужного цвета, его можно заменить крепким раствором марганцовки, кофе, чайной заваркой.

  • Второе окрашивание. Второй сплошной слой морилки на основе уайт-спирита или другого растворителя наносим после окончательного высыхания двери.
Читайте также:
Стиральные машины Бош: неисправности и способы устранения

  • Закрепление результата. Чтобы сохранить полученный эффект, изделие нужно покрыть бесцветным лаком или античным воском.

Таким способом можно отделать и деревянные балконные двери старого образца, и мебельные фасады. Годится он и для изделий, покрытых шпоном. Они будут выглядеть, как выцветшие, но сохранившие старое покрытие в углублениях и отдельных местах.

Нанесение «следов времени»

Что будет, если деревянной дверью долго пользоваться, но не обновлять покрытие? Правильно – краска на выступающих частях сотрется. А если не пользоваться, на поверхности может образоваться своеобразный налет, патина. Вот эти изменения и можно сымитировать.

Потертости

Казалось бы, чего проще: покрасить полотно да и содрать местами краску шкуркой? Можно сделать и так, но нужного эффекта не добьетесь.

Лучше поступить иначе:

  • Подготовить дверь, как описано выше, и загрунтовать;
  • После высыхания грунтовки покрасить полотно. Можно не целиком, а только те области, где предполагаются потертости;
  • Когда краска высохнет, отдельные участки натереть парафином, после чего покрыть уже все полотно краской основного цвета – темнее или светлее предыдущего;

  • Снова дождаться высыхания краски и шпателем снять её с тех мест, которые были намазаны парафином.

Этим способом часто отделывают мебель и двери под старину в стиле прованс, для которого характерны светлые природные оттенки, поэтому краску выбирают пастельных тонов.

Но тут не может быть никаких строгих правил, поэтому вы вольны использовать любые цвета и в любой последовательности.

Патинирование

Создание «налета старины» выполняется разными технологическими методами. Если все делать правильно, то и использовать нужно специальный состав – патину. Но она дорогая. В домашних условиях можно воспользоваться наиболее простым способом, краткая инструкция которого приведена в таблице.

Для примера взят дверной наличник. Кстати, при состаривании не стоит забывать и про него, и про доборы и прочее дверное обрамление, иначе полотно в нем будет смотреться нелепо.

Совет. Очень удобно удалять верхний слой специальной металлизированной губкой – скотч-брайтом. Её вполне можно заменить обратной жесткой стороной обычной посудной губки.

Создание трещин

Когда двери старые, неоднократно крашеные, покрытие на них часто трескается, создавая художественную паутинку. Но совсем не обязательно ждать появления подобных трещин, их можно сделать самим буквально за пару часов.

Технология создания трещин носит название кракле, а составы, способствующие их появлению – кракелюры. Как правило, это лаки с особыми свойствами. Входящие в их состав ингредиенты разрывают лакокрасочное покрытие, нанесенное поверх него или нижним слоем.

Разные лаки действуют по-разному, бывают одно- или двухшаговыми, поэтому перед применением нужно изучить инструкцию:

  • Самый простой способ с использованием однокомпонентного состава заключается в том, что кракелюр наносится на высохшее красочное покрытие тонким слоем, и оно под действием активных компонентов растрескивается.
  • Другой способ предусматривает нанесение кракелюра между двумя слоями разных по цвету красок. В этом случае нарушается верхний слой, а в трещинах проглядывает нижний.

Методом кракле можно декорировать не только деревянные, но и железные двери под старину. А также сочетать его с другими способами состаривания. Посмотрите примеры:

При желании можно обойтись и без специальных составов, и получить похожий результат с помощью других средств, большинство из которых найдутся в любом доме:

  • Клей ПВА. Клей наносят на полотно толстым слоем и, не давая просохнуть, красят его акриловой краской. После чего сушат окрашенное изделие строительным феном. Под действием горячего воздуха краска на клею растрескается.

  • Уксус. Обычный столовый 9% уксус, если его налить на свежеокрашенное покрытие, тоже приведет к его растрескиванию.

  • Желатин, яичный белок. При покрытии дверной створки сырым белком или заваренным желатином трескаться будет не краска, а само это покрытие. Поэтому эффект будет, но не такой выраженный.

  • Алюминиевая пудра. Её ещё называют серебрянкой. Дверь покрывают лаком и через 20-30 минут начинают сушить феном. Слишком быстрое высыхание приведет к тому, что состав потеряет свою целостность, лак покроется трещинами. В них и нужно аккуратно втереть порошок, а излишки смести.

Какой бы способ вы не использовали, результат нуждается в закреплении. Поэтому после окончательной просушки полотно вскрывается бесцветным лаком.

Браширование

Браширование – это структурирование древесины, удаление из её верхнего слоя более мягких волокон, в результате чего поверхность становится рельефной. Отделанные этим способом двери и прочие изделия выглядят потрясающе и на вид почти не отличаются от действительно старинных.

Но годится он не для всех сортов дерева. Пригодными считаются дуб, сосна, лиственница, ель, орех, ясень. А вот клен, бук, ольху, можжевельник, грушу или вишню не брашируют.

Читайте также:
Средства для герметизации печной трубы на крыше из профнастила

Существует три способа браширования: механический, химический и термический.

Механическое браширование

Для него вам понадобится жесткая металлическая щетка или дрель с такой же насадкой, жесткая кисть, стамеска и шкурка.

  • Деревянная деталь укладывается на ровную устойчивую поверхность и закрепляется. Затем с усилием зачищается металлической щеткой до тех пор, пока глубина рельефа не покажется вам достаточной. Обработка производится строго вдоль волокон, иначе поперечные царапины испортят всю красоту.

  • С помощью стамески можно местами выбрать более глубокие канавки, сделать сколы по краям, но это не обязательно.

  • После окончания брашировки древесная пыль тщательно выметается с помощью обычной жесткой кисти. А затем изделие покрывается темной морилкой.

  • Высохшую поверхность шлифуем, используя шкурку №60 (для сосны) или №80 (для дуба). Цель такой обработки – частично обесцветить основу, оставив затемненными все бороздки и углубления.

  • Удаляем пыль и слегка смачиваем поверхность, чтобы оставшиеся мелкие ворсинки поднялись. И снова шлифуем, но уже нулевкой для придания гладкости.

  • Наносим финишное декоративное покрытие – масло, лак или воск, чтобы закрепить результат и повысить практичность двери.

Вообще после механической обработки декорировать дверь можно любым из перечисленных выше способов. Особенно эффектно будет смотреться патинирование и морение.

Химическое браширование

Для механического браширования нужно быть физически сильным и выносливым человеком, так как это очень трудоемкая операция. Но работу можно облегчить, если перед воздействием щеткой обработать дерево химикатами, размягчающими мягкие волокна.

Это специальные препараты на основе едкой щелочи или кислоты, но похожим эффектом обладают и некоторые бытовые средства. Например, жидкости и гели для чистки сантехники. Их наносят на поверхность, не жалея, и оставляют до тех пор, пока древесина не поменяет цвет.

Совет. Химическое браширование должно производиться на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, с использованием индивидуальных средств защиты кожи и органов дыхания. Цена вопроса – ваше здоровье.

Затем химию смывают водой, а дерево обрабатывают уксусным раствором, чтобы нейтрализовать остатки щелочи. Дальше все, как описано выше: зачистка жесткой щеткой и декоративная отделка. Но работать будет намного легче.

Единственный недостаток метода – это посеревшая древесина. Поэтому его используют только в тех случаях, когда дверь предполагается красить непрозрачными укрывными красками.

Термическое браширование

Рыхлые слои древесины под воздействием открытого огня сгорают быстрее плотных. Это нам тоже на руку, к тому же можно сэкономить на морилке, так как обугленное дерево приобретает более темный оттенок.

Но не будем тратить лишних слов, а просто покажем, как выполняется термическое браширование на примере небольшой дощечки.

  • Обжигаем поверхность паяльной лампой, стараясь делать это равномерно, не прожигая массив слишком глубоко. Степень обжига может быть любой, её вы выбираете сами.

  • Теперь снова берем щетку и вычищаем выгоревшие мягкие слои. Действуем до тех пор, пока не проявится не затронутая огнем древесная структура.

  • Ошкуриваем поверхность, выметаем из бороздок пыль и оцениваем результат.

  • Если результат не нравится, переворачиваем деталь и продолжаем работать щеткой в другом направлении. Но всегда только вдоль волокон. Затем повторяем действия из предыдущего пункта.

При желании можно повторить все вообще с самого начала – с обжига, пока не добьетесь нужного эффекта.

Совет. Обожженную древесину желательно обработать антипиреном.

В заключении, как обычно, вскрываем дверь лаком или наносим другое защитное покрытие. А чтобы придать вашей двери законченный вид, к ней желательно подобрать соответствующую фурнитуру: накладные кованые петли, бронзовые ручки и т.д.

Заключение

Мы рассказали вам о тех методах состаривания деревянных дверей, которые доступны любому домашнему умельцу. Вы можете дополнить их росписью, резьбой, ковкой, если эти виды прикладного искусства вам подвластны.

Если хотите узнать больше по данной теме или наглядно представить, как происходит превращение новой двери в старинную, смотрите видео в этой статье.

Старинные двери : фото обзор и методы изготовления

Сделать старинные двери можно своими руками, воспользовавшись предложенными вариантами. Обшить металлом или деревом, выполнить браширование или акцент на трещинах – все это сделать легко.

Как получить старинные и красивые двери для своего дома

Основа для старинных полотен

Антикварные вещи с налетом древности становятся все более востребованными в процессе оформления современных интерьеров. Необязательно покупать массивную театральную люстру или резную мебель. Чтобы сделать дизайн помещения оригинальным, можно просто озадачиться тем, чтобы вставить старинные двери: межкомнатные или входные. Получить такое изделие можно несколькими способами:

  • приобретение в салоне старинной мебели;
  • реставрация старого изделия;
  • состаривание нового дверного полотна.

Пройдемся по каждому из пунктов подробней. Итак, вы решили приобрести деревянные двери под старину. Обратите внимание на то, что старинное изделие всегда должно состоять из вертикально уложенных досок или полотен, которые скрепляются между собой одной или несколькими горизонтальными. Если вам предлагают какой-то другой вариант, скорее всего, это имитация под старину.

Слишком маленькая цена, практически не отличающаяся от обычных дверных массивов, также должна насторожить. Если речь не идет о распродаже или скидках, старинные дверные изделия не могут быть дешевыми. Это практически антиквариат. Возможно, вам предлагают в качестве старинного изделия обыкновенное старое полотно. А это не одно и то же.

Читайте также:
Спальня в современном стиле: обзор актуальных решений и самых лучших идеи оформления (125 фото + видео)

Что учесть при покупке

Входные старинные блоки

Если вам нужны входные двери, для этой цели идеально подойдут деревянные массивы под старину, которые могут состоять из одного или нескольких полотен. Вскрыть такую дверь благодаря толщине будет крайне сложно. Поэтому воры, скорее всего, обойдут ваш дом стороной. Посмотрите, как эффектно смотрится такая дверь на фото. Дверное полотно из массива может иметь любую толщину, поэтому устанавливать его можно не только на входе, но и между комнатами.

Здесь все внимание уделяется не объему и монолитности, а небольшим деталям. Если сплошное полотно кажется вам скучным, можно выбрать или заказать вариант с одной деревянной створкой и вставками из стекла. Зеркальные и стеклянные вкрапления могут быть однотонными, затененными или иметь рисунок: от абстрактного узора до конкретного фото, перенесенного на поверхность.

Главное – учесть, что старые двери должны быть лаконичными, поэтому размещать на них изображение любимой собачки неуместно. Можно также обшить полотно своими руками деревянными или металлическими накладными элементами.

Цена на дверь из массива зависит в первую очередь от количества дерева, потраченного на ее производство. Если хотите сэкономить и стать обладателем такой старины, закажите себе вариант с меньшей толщиной. Это может вполовину удешевить готовое изделие.

Реставрация деревянных створок

Реставрация старинных полотен

Реставрация – это один из способов спасения вашего дверного полотна. Если ваши входные или межкомнатные дверные полотна были повреждены по какой-либо причине, стали плохо открываться, покосились или просто потеряли внешний вид, не спешите относить старые двери на свалку и бежать в магазин за новыми.

Деревянное полотно – это очень практичный и податливый для переделок материал. Любая реставрация предусматривает проведение одной из следующих процедур:

  • ремонт или замена петель, замка и ручки;
  • смена стекла или зеркала;
  • работа с мелкими и крупными надрезами, сколами и загрязнениями;

  • покраска или лакирование поверхности;
  • реставрация рамы и коробки.
  • Вместо того, чтобы пытаться из старого изделия получить новое, можно из имеющегося деревянного массива получить состаренные двери, которые будут выигрышно смотреться в любом интерьере. Любой изъян на ручке, замке, стекле или раме можно превратить в достоинство, не пытаясь его спрятать, а наоборот, обшить и обработать его своими руками, делая акцент на потертости или щербине. Фото готовых изделий наглядно демонстрируют, что результат переделки иногда превосходит по оригинальности современные модели, продающиеся в дорогих салонах. Важно помнить две вещи:

    • переделать можно любой эстетический дефект, но это не касается вышедшего из строя механизма;
    • если боитесь испортить полотно, обращайтесь к профессионалам – такую услугу оказывает большинство фирм и фабрик, занимающихся мебелью.

    Как состарить створку

    Существует много способов, как получить состаренные двери в домашних условиях. Пользуясь таблицей, расположенной ниже, можно самостоятельно сделать деревянные двери под старину, не вникая в особенности патинирования, браширования и других сложных методик.

    Делаем вид старинного покрытия

    Алгоритм состаривания дверного полотна и в домашних условиях

    1. Предварительная подготовка (смывка, обезжиривание, шлифование).
    2. Грунтовка.
    3. Обведение серебром или золотом выступающих частей.
    4. Декупаж.
    5. Покрытие кракелюрным лаком.
    6. Затирание тенью для достижения эффекта кракле, то есть акцента на трещинах.
    7. Покрытие яхтным лаком.
    8. Сборка готового изделия.

    Если вы все же решили заняться вопросом строго по науке, имейте в виду, что существует несколько способов и методов искусственного износа мебели. Чтобы получить состаренные двери своими руками, можно применить один из следующих способов:

    • химический предусматривает обработку специальными растворами;
    • если вы планируете обшить дверное полотно стеклом, металлом или использовать другие

    подручные средства, это будет механический способ;

  • термический способ предусматривает использование в переделке паяльника.
  • Состаренные двери можно получить своими руками, не только если обшить дверной массив. Из наиболее распространенных методов выделяются патинирование и браширование. Суть первого сводится к созданию эффекта потертой краски, а браширование – это проявление натурального деревянного узора путем снятия верхнего слоя краски с помощью обыкновенной щетки.

    Станьте обладателем старинной двери из деревянного массива и убедитесь на личном примере, что роскошное деревянное полотно эффектно выглядит не только на фото, но и в жизни.

    Двери под старину — особый стиль декора

    Двери под старину в доме или квартире — распространенное явление. Но просто так вписать этот декор в привычный интерьер невозможно. Эти конструкции часто изготавливаются вручную либо представляют собой предмет антиквариата. Поэтому цена на них выше, чем на обычные предметы интерьера.

    Двери под старину — мода на ретро

    Оформлять помещения в ретростиле сейчас стало очень модно. Старинные отреставрированные вещи будут весьма уместны в историческом интерьере. При отделке дома в особом стиле, возникает потребность не менее оригинально оформить межкомнатные двери под старину.

    Особенности дверей под старину

    Современные технологии позволяют выполнить ускоренное состаривание элементов из дерева или металла. Эффект благородности и изысканности такого декора отлично подчеркнет дизайн дома в духе исторического наследия. Особенность дверных конструкций в старинном стиле — поверхность деталей выглядит «потрепанной» временем, независимо от вида материала.

    Виды дверей в старинных стилях

    Дверные конструкции разделяются на входные и межкомнатные — внутридомовые, разделяющие между собой помещения разного назначения.

    Классификация по типу открывания и закрывания

    Двери классифицируются по принципу устройства механизма открывания и закрывания:

    1. Стандартные распашные — это самый распространенный тип. Такие конструкции используются для входных и межкомнатных дверей.
    2. Раздвижные системы применяются внутри помещений. Полотно двигается параллельно стене на роликах по направляющим. Такие конструкции удобны при большой ширине проема.
    3. Модели в виде гармошки — складные двери используются при необходимости экономии пространства в комнатах.
    4. Радиусные модели — редко используются для старинных интерьеров.

    В подобном стиле изготавливаются и перегородки, предназначенные для зонирования помещений.

    Виды конструкции

    По конструкции, состаренные межкомнатные двери выполняются в нескольких вариантах:

    • глухие;
    • со вставками — филенками или стеклами;
    • каркасные;
    • арочные.

    Отделка конструкций

    Под старинный стиль, обычно выполняется отделка дверей из металла, реже — дерева. Для этого используются:

    • массив древесины, чаще дуба (для изготовления резных элементов);
    • МДФ;
    • экошпон со специальным покрытием, имитирующим старый вид;
    • панели из композитных материалов под ретро;
    • окрашивание порошковыми красками под старый вид.

    Какие материалы и способы обработки используются дверей под старину?

    Обычно деревянные полотна изготавливаются из массива дерева — этот вариант больше всего подходит для декоративной отделки под старинный интерьер. Чтобы добиться необходимого эффекта, натуральную древесину обрабатывают несколькими способами. Применяется уже готовая состаренная доска либо двери отделывают в собранном виде. Для изготовления применяются такие породы:

    1. Дуб. Самая распространенная порода дерева, которая после обработки под старину приобретает весьма привлекательный и благородный вид. Древесина отличается высокой прочностью и долговечностью.
    2. Сосна. Обладает интересной фактурой и особенным ароматом природы. Кроме того, она отличается невысокой стоимостью.
    3. Ясень. Отлично сохраняет форму. Не деформируется и устойчив к гниению. Благодаря характеристикам ясеня из него часто изготавливают не межкомнатные, а именно входные двери.
    4. Лиственница. Имеет меньшую плотность, чем дуб. Благодаря этому полотна легче, но их прочность достаточно высока.

    Использование старых вещей в новых интерьерах весьма интересно своим оформлением. Но такая возможность предоставляется нечасто. Создать в доме неповторимую атмосферу старины поможет искусственная обработка материалов в стиле ретро. Сделать деревянные двери под старину можно своими руками. Здесь не требуется наличие профессиональных навыков. Получают такой эффект, используя различные способы и материалы для обработки дерева:

    1. Химические вещества, которые имеют в основе щелочь, применяют для изменения цвета волокон лиственных пород дерева. Обработка хвойных пород этим способом не дает должного эффекта. Применяется также нашатырный спирт. При обработке заготовок таким способом, требуется соблюдать технику безопасности: работа выполняется в защитных перчатках, в помещении требуется хорошая вентиляция.
    2. Механические — используются для состаривания деревянных изделий. Существует два часто применяемых метода: браширование и патинирование.
    3. Термообработку дерева при помощи горелки или паяльника применяют для получения более четкой структуры волокон. Глубина проникновения — 2-3 мм. Время обработки во многом зависит от того, какого эффекта хочется достигнуть.

    Методы состаривания дерева

    Технологии придания дереву старинного вида довольно разнообразны. Основными являются:

    • браширование;
    • патинирование;
    • кракелюр;
    • обработка морилками;
    • выполнение на элементах потертостей.

    Часто применяется сочетание этих видов.

    Браширование древесины

    Этот способ очень удобно применять для ряда пород древесины со специфической структурой. Жесткой щеткой убирают мягкие волокнистые ткани, подчеркивается красивый рельеф твердых частей. Применяется этот метод для обработки сосны, дуба, лиственницы или ореха. Он не используется для экзотических пород, а также бука, вишни или клена.

    Трудоемкое занятие подойдет для обработки твердых пород дерева. Выполняется такая обработка механизированным методом либо вручную. Последовательное применение различных по жесткости щеток дает разный эффект выраженности структуры волокон. Первоначальная обработка производится стальными насадками. Можно также использовать полимерно-абразивные щетки. Заканчивают браширование насадками с мягким ворсом, например, нейлоновыми. А также необходимо выполнить тщательное шлифование элементов. Финишную отделку выполняют с помощью различных колерующих средств, которые не скрывают фактуру дерева: грунтовки, морилки, лазури, лаки.

    Совет: Древесину выбирают сухую, без смолистых выделений. В противном случае с ней будет тяжело работать.

    Патинирование по дереву

    Применяя различные красящие материалы для отделки мягкой древесины и дальнейшую шлифовку, получают имитацию ценных пород. Первоначальный этап патинирования идентичен брашированию — изначально проводится обработка щетками для удаления мягких частей, затем проводится шлифовка поверхности. После этого полотно обрабатывается грунтовкой и покрывается слоем краски. Лучше применять акриловые типы, поскольку они ложатся ровнее и без подтеков. После полного высыхания, детали обрабатывают патиной. В конце работы наносится лак. Используется патина нескольких видов:

    1. Акриловая — легко наносится, имеет множество оттенков, без постороннего запаха. Долго высыхает.
    2. На основе воска — больше подходит для придания старинного вида дереву. Имеет перламутровый оттенок.
    3. Битумная — отличается темным цветом, что выделяет рельефность структуры.
    4. Масляная патина больше других видов подходит для патинирования деревянных поверхностей.

    Комбинирование патинирования с использованием морилки или воска придаст полотну более яркий оттенок и выраженную структуру волокон. Первоначальный тон краски стоит подбирать в контрасте цвету патины. Для дерева лучше использовать патину с металлическими оттенками.

    Нанесение разнообразных морилок

    Использование разнообразных морилок может быть отдельным видом состаривания элементов либо этапом в других способах обработки. Они не только подчеркивают структуру дерева, но и служат защитным средством от воздействия влаги.

    Кракелюр

    Кракелюр — это особая техника придания старинного вида дереву при помощи создания на его поверхности рисунка в виде трещин. Это достигается применением специального кракелюрного лака. Подчеркнуть выраженность трещин можно с помощью золотистой краски.

    Создание потертостей

    Механическое создание потертостей также придаст полотну и наличникам старый вид. Окрасив детали темной краской, необходимо отдельные участки обработать парафином или воском. Выбор рисунка — дело сугубо индивидуальное. Можно предварительно выполнить чертеж будущей конструкции.

    Дальнейшая покраска деталей производится более светлыми тонами. Обработанные части двери не прокрасятся, и после удаления парафина или воска будут выглядеть темнее основного фона. Старинные двери с эффектом потертости полностью приобретут необходимый вид после шлифовки и покрытия лаком или морилкой.

    Другие способы состаривания деталей из дерева

    Используются и другие способы придания всем элементам древнего вида. Например, вместо глухих филенок на дверь можно монтировать вставки из витражного стекла в старинном стиле. Филенки также отделывают резьбой в соответствии с выбранным стилем. Полотна можно украсить декоративной росписью.

    Хорошим дополнением к деревянным элементам станут кованые детали. Петли и ручки из металла также подбираются к конкретному интерьеру. В старинном стиле могут декорироваться не только межкомнатные или входные двери. Разнообразные ниши в помещении будут выглядеть интересно, если их закрыть дверцами под ретро.

    Стили и направления в дизайне

    Уместность состаренных межкомнатных дверей в любом интерьере вряд ли возможна. Этому направлению должен соответствовать общий дизайн всего дома. Часто такое оформление применяется в следующих стилях интерьера:

    • готика;
    • барокко и рококо;
    • ампир;
    • классицизм;
    • лофт;
    • Прованс.

    Каждый из этих стилей имеет свои особенности оформления дверных конструкций.

    Готический стиль

    Массивность и надежность конструкций, которые подразумевает этот стиль, больше подходит для отделки входных дверей. Обязательно применение железных элементов, например, отлично будут смотреться кованые петли, задвижки, ручки. Украшение витражами с готическими мотивами дверных полотен станет хорошим решением.

    Барокко и рококо

    Эти стили отличаются роскошью отделки. Обилие резных деталей, имитация золота и серебра, бронзовые, медные и позолоченные элементы здесь будут весьма уместны.

    Ампир

    Двери этого стиля часто выполняются в арочной конструкции. Подразумеваются большие габариты проемов, оформление напоминает дворцовый интерьер.

    Классицизм

    Классицизм выделяется наличием симметрии и пропорциональности всех деталей. Поэтому при необходимости установки двойных дверей их полотна выполняются одинаковыми по ширине. Цветовая гамма, присущая этому стилю, всегда мягкая и спокойная. Обработка деталей под старину выполняется в щадящей форме.

    Брутальный стиль лофт

    Этот промышленный стиль Америки прост и непритязателен в оформлении. Все детали интерьера нарочито грубые и потрепанные временем. Здесь хорошо будут смотреться вещи, которые обработаны жесткими механическими способами, имеют много потертостей и видимость сильного износа.

    Французский Прованс

    Деревянные детали в этом стиле часто подвергаются брашированию с последующим отбеливанием. Они приобретают слегка поблекший вид. Применяется также патинирование отдельных элементов. Наличники и полотна дополняются резной отделкой.

    В качестве декора старинной двери применяются фигурные ручки, петли или задвижки из потемневшего металла, позолоты или бронзы. Рисунок и узоры на полотнах или филенках делают симметричными. При необходимости оживить бледность однотонных вещей часто используется художественная роспись.

    Для стиля Прованс отлично подойдут природные мотивы: флористика, морская тематика. Кованые детали, выполненные в черно-белой гамме, хорошо дополнят декор дверей. Неплохо гармонируют с общим дизайном полотна — ручки из стекла.

    Обзор производителей

    Производством состаренных дверей в России и за ее пределами занимаются многие фирмы: «Микко», «Старина Мебель», «Вековая Мебель», Rarity-Mebel, «Русская усадьба», «Добрыня-Мебель», «Русский Бор», «МастерС». Одни имеют в распоряжении высокотехнологичное оборудование, качественные материалы для обработки. Лучшим показателем успешности будут отзывы покупателей.

    Межкомнатные двери под старину можно без проблем приобрести в готовом виде. Но и самостоятельное изготовление таких вещей — занятие увлекательное и художественное. Если стилевое оформление дома выбрано в старинном направлении, то и декор дверей стоит подбирать соответствующим образом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: