Ремонт стиральных машин Bosch своими руками
- Устройство стиральных машин Bosch
- Необходимые инструменты и запчасти
- Диагностика
- Типичные неисправности и способы их устранения
- Полезные рекомендации по ремонту
Стиральные машины Bosch довольно надежны и стабильны. Однако даже эта добротная техника часто выходит из строя. Произвести ремонт можно и своими руками – если знать, как это сделать правильно.
Устройство стиральных машин Bosch
По утверждениям ряда источников, во всех стиральных машинах Bosch корпус состоит из 28 деталей. Они расположены всегда однотипным образом, а разборка может быть выполнена без использования специальных инструментов. Шкив барабана крепится на особый болт. Обязательно предусматривается усиленная защита от протечек. А также непременно есть следующие элементы:
- стабилизаторы, предотвращающие тряску;
- система защиты от перегрузок;
- точные датчики загрязнения.
Ряд стиральных машин Bosch страдает от проблем с бельевым люком. Фиксатор может работать излишне туго или перестать закрываться. В ассортименте немецкой компании есть устройства с передним и фронтальным способами загрузки.
Что касается подключения, то оно может выполняться различными способами. Прямой способ подсоединения возможен практически для любой модели, выпущенной немецкой компанией. Но проблема заключается в том, что не везде доступна установка шланга непосредственно в водопровод. Часто приходится использовать сантехнические «двойники» и даже «тройники». В системах со старыми смесителями воду подают через переходники с краном, устанавливаемые на входе смесителя. Для подачи горячей воды тогда используется удлинительная муфта. Во втором способе шланг подключают через тройник, монтируемый в линию душевой лейки. Иногда используют простое подсоединение к гибким шлангам.
Старые металлические трубы позволяют использовать различные методы самостоятельной врезки. А вот используемые после капитального ремонта полипропиленовые трубы такой возможности не дают. Подключаться к ним придется с помощью особого паяльника. И практически всем людям стоит вызвать профессионального сантехника. К сшитому полиэтилену и металлопластику обычно подключаются через специальные фитинги.
Необходимые инструменты и запчасти
Опытные мастера давно имеют определенный набор инструментов. В этот состав входит не только официально продаваемый инструментарий, но и самостоятельно изготовленные приспособления. Для домашней работы со стиральными машинами Bosch обязательно надо иметь пару отверток, пассатижи и гаечные ключи различного сечения. Еще стоит приготовить пинцеты-кусачки, плоскогубцы, некрупный молоток, металлический сервисный крючок. Нецелесообразно покупать дорогостоящие фирменные наборы, гораздо правильнее подобрать снаряжение персонально для себя. Желательно также запастись дрелью, выколоткой и пилой по металлу.
Кроме инструментов, потребуются еще и комплектующие. При возникновении проблем с дверцей часто необходима ручка люка, которая может выходить из строя из-за неправильного использования или просто от времени.
Если есть уже опыт в обращении с электроникой, можно менять и более серьезные комплектующие – основные платы и блоки управления. Но лучше все же поручить работу с ними профессионалам.
В ряде случаев используют крестовину бака. Эта деталь отвечает за поддержание стабильности устройства. Если крестовина нарушена, неизбежно возникает сильный шум и скрежет. Игнорирование дефекта опасно, поскольку может пострадать и ТЭН, и барабан, и даже корпус бака. В любом случае сменная запчасть должна соответствовать строгим требованиям Bosch. Как и другие комплектующие, ее лучше приобретать в фирменном магазине предприятия.
Но особое внимание обязательно следует уделять мотору стиральной машины. Немецкий производитель всегда старается помещать его в нижней части. Это значительно ослабляет опасность поражения влагой. Но полностью исключить ее нельзя. Наиболее вероятными дефектами являются следующие:
- механический износ подшипников, ротора, статора, катушек, обмоток;
- попадание жидкости, включая конденсат;
- разрыв цепей питания.
В некоторых случаях с электродвигателя соскакивает приводной ремень. Он также может сильно изнашиваться или ослабляться при длительной эксплуатации. Ремни обычно стараются заменять, если только нет возможности просто вернуть их на место.
А вот сами двигатели чаще всего стараются ремонтировать. Поскольку это действительно сложная работа, стоит ее, да и подбор запасных частей, поручать профессионалам.
Замок двери у стиральных машин Bosch, конечно, очень надежен. Но и это устройство может ломаться. Для его ремонта используют следующие элементы:
- пластины;
- штифты;
- контакты, отвечающие за передачу сигнала на управляющую плату;
- биметаллическая пластина.
Иногда, впрочем, повреждается крышка люка либо стекло, которое в нее вставлено. Эти части тоже можно заменить при умелом подходе. Но периодически приходится обслуживать также и патрубок стиральной машины. От трех основных патрубков зависит нормальная циркуляция воды внутри корпуса. И какой из этих блоков выйдет из строя – заранее предсказать нельзя. Известно только, что чаще всего ломается сливной патрубок. Именно он встречается с всевозможными засорами и посторонними предметами.
Еще один узел, в котором часто возникают неполадки – это прессостат стиральной машины. Если он выходит из строя, автоматика не может определить, сколько конкретно воды заливать в бак, и нужно ли это вообще. В менее сложных случаях вода все же заливается или отливается, но меньше, чем нужно.
Диагностика
Но просто купить деталь, поломку которой подозревают, недостаточно. Ведь в стиральной машине все взаимосвязано, порой «грешат» на одну часть, а виноват совсем другой блок. Поэтому обязательно должна производиться диагностика. Первым шагом при проверке является разграничение проблем с гидравликой от проблем с электрическими цепями и электронными компонентами. Точный порядок запуска диагностического режима всегда приводится в инструкции по эксплуатации.
Допустим, предстоит работать с машинками серии «Макс». Тогда для использования предоставленных производителем инструментов диагностики потребуется выполнить следующие действия:
- закрыть дверцу;
- перевести указатель программ в нулевое положение («выключено»);
- выждать не менее 3 секунд;
- перевести ручку в рабочее положение 8 по ходу часовой стрелки;
- как только прекратится мигание кнопки старта, нажать на кнопку регулировки оборотов;
- перевести ручку программ в положение 9;
- убрать руку с кнопки оборотов отжима;
- рассмотреть, какая неисправность была последней (внимание – когда она высветится, то сотрется из памяти машины).
Далее тест задают при помощи ручки выбора программ. Цифры 1 и 2 использоваться не будут. А вот в положении 3 задается проверка рабочего мотора.
Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.
В процессе диагностики индикаторы должны гореть беспрерывно. Если они гаснут, то это означает или отключение электропитания, или крайне серьезный сбой, с которым точно могут справиться только профессионалы. Выход из тестовой программы производится нажатием на кнопку старта и поворотом ручки программ, тогда индикаторы будут мигать. Выход из общего режима диагностики производится переводом ручки выбора программ на нулевую отметку.
Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:
- блокировка двери;
- полное удаление воды;
- отключение насоса;
- разблокировка люка.
При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.
- Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
- А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
- Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
- Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
- F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
- А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
- сбои управления;
- неравномерное действие привода;
- невозможность кручения барабана;
- короткое замыкание;
- проблемы с генератором тока;
- сбои в реле реверса.
- Код F22 свидетельствует о поломке датчика NTC. Иногда он страдает от короткого замыкания. Но в других случаях причиной проблемы оказывается неисправность самого датчика либо же разрыв цепи. Тест завершится без нагрева воды.
- Код ошибки F23 свидетельствует об активизации аквастоп, провоцируемой накоплением воды в поддоне или обрывом соединяющих цепей.
Неисправности стиральных машин Бош
Торговая марка « Бош » одна из самых известных среди производителей бытовой техники. Машины с широким функционалом и большим выбором программ помогают ухаживать за разными тканями, сохраняя их фактуру и цвет. Электронное управление также находится на высоком уровне: при неисправности на табло стиралки загорается код ошибки . Его расшифровка помогает выполнить ремонт стиральных машин Bosch («Бош») своими руками. Как восстановить работу техники без вызова мастера? Поэтапное решение проблем описано в публикации.
Стиральная машина «Бош»: неисправности и способы устранения
Большинство поломок стиралки фиксируется системой и выводится на табло как коды неисправности. Их значение вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Если же вы заметили сбой в работе техники, но ошибка не появляется на экране, запустите тестовый режим самостоятельно:
- Закройте загрузочный люк.
- Установите селектор в положение «Выкл.»
- Через 3 секунды поверните селектор на «Отжим».
- Подождите, пока на панели не замигает индикатор «Старт».
- Нажмите и держите клавишу «Обороты отжима».
- Как только заморгает «Старт», поверните селектор на положение «Слив».
- Как только вы отпустите клавишу оборотов, на дисплее высветится код неисправности.
Также можно проверить отдельные узлы и детали. Для этого устанавливайте программатор в разные положения:
- 3- диагностика мотора.
- 4 – насоса.
- 5 – ТЭНа.
- 6, 7 – впускные клапаны.
- 8 – клапан проверится в режиме основного цикла, а 9 – предварительного.
Для СМА Bosch характерны такие коды ошибок: F01, F02, F03, F04, F16, F17, F18, F19, F20, F21, F22, F23, F25, F26, F27, F28, F29 ,F3, F34, F36, F37, F38, F40, F42, F43, F44, F59, F60, F61, F63, F67, E02, E67.
Независимо от модели вашей машинки (Бош Махх 5, Bosch Maxx 6), есть характерные поломки техники. По мнению пользователей, такие неполадки встречаются чаще всего:
- Не сливается вода из бака. Основная причина – засоры. Забытые в карманах предметы, волосы, ворс, мелкий мусор попадают в сливной тракт. Поэтому забиваются шланг и патрубок, блокируется крыльчатка насоса. Также мог выйти из строя прессостат или помпа.
- Не забирается вода.Проблема с заливным шлангом: перегнулся, передавился, забился. Засорился фильтр-сеточка. Возможно, проблема во впускной системе: перегорели катушки клапана, забились шланги.
- Сильный шум и стук в барабане. Между баком и барабаном попал посторонний предмет, ослабли крепления противовеса и камень бьется о корпус. Более сложные поломки, которые приводят к постороннему шуму – износ демпферов и подшипников.
- Барабан не вращается или крутится с трудом. Вероятно, слетел приводной ремень, износились щетки двигателя, проблемы с электроникой.
- Нет нагрева. Проблема в ТЭНе, термисторе или их проводке.
По статистике, большинство поломок приходится на сгорание нагревательного элемента.
Вы ознакомились с типичными неисправностями СМ «Бош Классик 5», «Бош Макс 4» и других моделей. Можно приступать к самостоятельному ремонту.
Как отремонтировать стиральную машину Bosch?
Если вы столкнулись с неполадкой техники, и решили провести ремонт самостоятельно, тогда отключите стиралку от сети. Можно выдвинуть корпус в центр комнаты, чтобы было удобно подбираться к задней части агрегата.
Восстанавливаем забор воды. Время забора истекло, но жидкости нет в барабане? Проверьте, открыт ли впускной вентиль. Открутите его до конца. Осмотрите заливной шланг, он не должен быть перегнут или пережат другими предметами. Затем:
- Подставьте емкость.
- Отключите шланг от корпуса.
- Слейте воду и осмотрите его на засор. Прочистить деталь можно маленьким ершиком, после чего промыть теплой водой.
- Достаньте фильтр-сеточку. Он задерживает мусор, который поступает из водопровода.
Помойте сеточку, дополнительно можете прочистить щеткой с лимонной кислотой.
Для диагностики впускного клапана нужно снять верхнюю крышку:
- Открутите сзади винты крепления.
- Сдвиньте крышку с места и уберите.
- Клапан находится у задней стенки.
- Ослабьте хомуты на его шлангах.
- Снимите и прочистите шланги.
- Проверьте катушки клапана. При неисправности поставьте новую деталь. Для этого отключите фишки проводки, выкрутите крепежный болт.
Сливаем воду из бака. Машина остановилась посреди цикла с полным барабаном воды? Слить жидкость можно двумя способами: через фильтр и шланг.
- Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
- Подставьте емкость.
- Выкрутите фильтр против часовой стрелки.
- Очистите деталь от мусора.
- Подсветите фонариком в посадочное место.
- Прокрутите крыльчатку насоса. При блокировке, необходимо добраться к помпе и провести чистку.
Насос в СМА «Бош» расположен за передней стенкой. Для демонтажа:
- Снимите верхнюю крышку.
- Достаньте дозатор моющих средств.
- Выкрутите винты панели управления.
- Оставьте ее висеть или поместите на сервисный крючок.
- Откройте дверцу, отогните манжету, стяните хомут.
- Открутите болты по периметру, снимите стенку.
- Внизу находится помпа.
- Разожмите хомуты патрубка и шланга. Отключите их, прочистите от засора.
- Удалите с крыльчатки мусор, который мешает ее вращению. Также убедитесь, что проводка насоса исправна.
Подробности разборки показаны на видео:
Иногда, причина плохого стока отработанной жидкости – это забитая канализация. Такое случается при подключении шланга напрямую к трубе. Для чистки лучше обратиться к сантехнику.
Периодическое обслуживание системы поможет избежать засоров. Профилактику стоит проводить один раз в три-четыре месяца.
Причиной подобной поломки иногда становится прессостат. Этот датчик измеряет уровень воды в баке, после чего дает сигнал модулю об отключении забора. Некорректные показания или поломка датчика, требуют его замены. Находится прессостат под верхней панелью.
Отключите его контакты и снимите крепление. Установите новый датчик на его место. В статье « Как проверить прессостат в СМ » все описано подробно.
Устраняем причины шума и блокировки барабана. Как мы писали выше, проблемы с шумом и остановкой вращения появляются при попадании посторонних предметов и износе движущих узлов. Проверку можно проводить по ходу разборки стиралки. Замена подшипника – один из самых трудоемких и сложных ремонтов. Мы опишем этапы работы:
- После отключения СМ от сети, убирается верхняя панель.
- Снимите все, что крепится к поверхности бака, потому что нужно будет достать его из корпуса.
- Демонтируйте заднюю стенку.
- Если оказалось, что приводной ремень слетел с места, наденьте его сразу на шкив двигателя. Теперь прокручивая большой шкив, верните ремень на место.
- Проверьте щетки мотора. При истирании стержня замените обе детали.
- Теперь демонтируйте наружную панель. Как это сделать, описано выше.
- Открутите болты противовесов. Если обнаружились повреждения камней, необходимо установить целые блоки. Ослабленный или поврежденный противовес становится причиной постороннего шума и дисбаланса.
- Под баком находятся демпферы. Они служат для гашения вибраций во время отжима. Открутите их крепления для разборки. Нажмите на демпфер. В исправном состоянии его сложно сжать. Элементы требуют замены, когда пружины легко сжимаются и разжимаются.
- Отключите все, что крепится к баку в передней части.
Сейчас можно проверить ТЭН , и поменять элемент при неполадке.
Отключите контакты нагревателя, скрутите гайку и продавите болт внутрь. После демонтажа, очистите ТЭН от накипи, при обрыве или сгорании – поставьте новую деталь.
Устранить застрявший предмет можно при разборке бака. Но есть способ проще: просуньте руку через отверстие ТЭНа. Прокручивая барабан, достаньте предмет.
Отсоедините оставшиеся шланги, достаньте бак из корпуса. Его устройство таково, что две части скреплены винтами и защелками, поэтому распиливать не придется. Снимите шкив, уберите верхнюю половину бака, выбейте барабан.
Подденьте отверткой сальник. Подшипник выбивается с помощью долота и киянки.
Важно! Постукивать нужно по внешней обойме, движениями по кругу. Иначе можно выбить внутренне кольцо, тогда как внешнее останется в гнезде.
Зачистите посадочное место. Смажьте и поставьте новый подшипник и сальник.
Правильно подберите подшипники для СМ «Бош Макс 5». Их маркировка выбита на поверхности детали.
Видео по замене подшипников:
Ремонт стиралки «Бош» завершен. Сборка машинки проводится в обратном порядке. Если вы проводите работу впервые, фиксируйте свои действия на камеру. Так будет легче установить детали на место.
Ремонт стиральной машины Bosch своими руками
Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Готовимся к ремонту
Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.
Разбираем стиральную машину
Вам предстоят следующие этапы разборки:
- снятие верхней, задней и передней крышек;
- извлечение лотка для моющих средств;
- съем панели управления;
- демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
- отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
- откручивание утяжелителей и опор;
- изъятие и разбор бака.
Какие нужны инструменты
Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:
- отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
- молотка;
- долота;
- кусачек;
- пассатижей.
Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
- Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
- Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
- Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
- Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
- Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
Профилактика
Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.
Видео
Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».
Автор: Елена Лебеденко
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
Какие бывают неисправности в стиральных машинах «Bosch»? Обзор +Видео
Поиск неисправностей стиральных машин. На данный момент, стиральные машины немецкого производителя «Bosch» являются одними из популярнейших машинок в мире. Они славятся своей надёжностью, долголетием и качеством стирки. Но, как и вся техника, данные стиральные машинки могут ломаться.
Чтобы выяснить причину неисправности стиральной машины, необходимо провести диагностику. Диагностика является встроенной функцией любой современной машинки. Чтобы провести её для стиральной машины «Bosch», нужно следовать определённому алгоритму.
- Общие сведения
- Возможные неисправности и способы их решения
- Проблемы стиральных машин «Bosch» российской сборки
- Расшифровка кодов ошибок
- Итоги
Общие сведения
Во-первых, необходимо закрыть загрузочный люк. Затем, установить колёсико выбора алгоритма на отметку ВЫКЛ и подождать несколько секунд. После этого, установите селектор на режим отжима. После проделанных манипуляций должна замигать лампочка СТАРТ. Дальше нужно зажать кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и держать, пока «СТАРТ» снова не замигает. Впоследствии вам будут показаны коды ошибок, исходя из них вы и будете проводить ремонт.
Возможные неисправности и способы их решения
Чаще всего, со стиральными машинами «Bosch» происходят такие поломки, при которых может шуметь барабан, отсутствует слив отработанной воды, не крутится бак, не греется вода при стирке, не работает движок, нет забора воды. Каждая неисправность имеет свой код, по которому можно отследить эту самую причину. Разберём подробнее каждую поломку.
Шум в барабане может быть вызван сломанными подшипниками, инородными предметами в баке, сломанными амортизаторами, вырванным противовесом. Самостоятельно такие проблемы решить тяжело, так как потребуется полностью разобрать машинку и заменить сломанные части, поэтому в таких случаях лучше обратиться к специалисту.
Если отработанная вода не сливается, то стоит проверить состояние насоса слива, проверить сливной фильтр на наличие засоров и проанализировать состояние проводов, ведущих от насоса к модулю управления. В случаях, когда нужно прочистить фильтр и заменить насос, можно справиться в одиночку. При проблеме с контактами, стоит найти повреждённые провода и провести их замену.
Рассматривая ситуацию, когда не крутиться барабан, повреждение стоит искать либо в приводном ремне, либо в работе электронике. Ремень можно заменить. Если проблема в электронике, то стоит прибегать к помощи специалиста.
При отсутствии поступления воды в барабан при стирке необходимо проверить водопровод, возможно там слабый напор или нет воды вовсе. Так же данная проблема может быть связанна с насосом, либо со шлангом слива. Их стоит прочистить и проверить на повреждения.
Если аппарат перестанет нагревать воду совсем, то вы на дисплее увидите код соответствующей ошибки. Однако, иногда происходит так, что вода нагревается до недостаточной температуры или греется очень медленно.
Происходит такое из-за поломки датчика температуры или из-за поломки ТЭНа. Зачастую, если контакты между датчиком температуры и модулем управления целы, датчик уже не починить и придётся его менять. ТЭН же перестаёт нагревать в полном объёме по причине того, что на нём скапливается накипь. Очистить от накипи можно с помощью специальных средств. Если после чистки проблема не исчезает, то ТЭН необходимо заменить.
Двигатели в аппаратах «Bosch» делятся на два вида: коллекторные и двигатели с прямым приводом. Коллекторные двигатели имеют угольные щётки, которые должны создавать электромагнитное поле при соприкосновении с его стенками. Если угольные ворсинки стираются, то двигатель не может работать. В таком случае необходимо будет их заменить. Прочие ошибки, связанные с двигателем, вызваны проблемами с электропитанием. Электронные неисправности должен устранять только мастер.
Проблемы стиральных машин «Bosch» российской сборки
Так же стоит упомянуть одну из самых распространённых неисправностей у российских стиральных машинок «Bosch».
Такие аппараты обладают некачественной прошивкой модуля управления. На что это может влиять? Влияет это на многое в работе машинки, поэтому распознать эту неисправность сложно. Чаще всего проявляется это частым появлением на дисплее разных кодов ошибок.
При работе стиральной машине она может остановить стирку на середине и на дисплее появится код ошибки. При повторной стирке опять появится код ошибки, но уже другой. Чтобы решить эту непростую проблему, придётся обращаться к специалисту, потому что необходимо будет перепрошивать модуль. Самостоятельно это сделать не получится.
Расшифровка кодов ошибок
- F: 01 – этот код означает, что люк плохо закрыт.
- F: 02 – в барабан стиральной машины не поступает вода.
- F: 03 – не происходит слив воды.
- F: 04 – где-то образовалась протечка.
- F: 17 – вода не заполняет барабан за отведённое время.
- F: 21 – двигатель не запускается или он работает с перерывами.
- F: 26 – это критическая ошибка, после которой машинка перестаёт работать, вызвана она неисправностью датчика давления.
- F: 29 – датчик потока не реагирует на продвижение воды.
- F: 31 – уровень воды в барабане больше допустимого.
- F: 37 – вода в баке не нагревается.
- F: 40 – вызваны проблемы с поступлением электричества.
- F: 43 – ещё одна серьёзная ошибка, из-за которой машинка перестаёт работать, вызвана тем, что двигатель не вращается или заблокирован.
- E67 – неверная кодировка управляющего модуля.
Здесь представлены наиболее популярные коды, которые вы можете увидеть на дисплее своей машины.
Итоги
Подводя итоги, можно сказать, что большинство неисправностей устранить самостоятельно не выйдет, нужна будет помощь квалифицированного человека. Проводить ремонтные работы самостоятельно стоит тогда, когда вы подлинно нашли источник неполадок и уверены в своих силах самостоятельно провести замену тех или иных деталей.
Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения
В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.
Диагностический режим
Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).
- Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
- Перевести селектор программ в вертикальное положение.
- Подождать 2-3 секунды.
- Перевести селектор в положение 8.
- Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
- Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
- Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
- Отпустить кнопку.
На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.
Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.
Положение | Тестируемый элемент |
1 | — |
2 | — |
3 | Двигатель |
4 | Помпа сливная |
5 | ТЭН |
6 | Клапан залива горячей воды |
7 | Клапан залива воды для осн. и предв. стирки |
8 | Клапан залива воды для осн. стирки |
9 | Клапан залива воды для предв. стирки |
10 | Тест звуковых сигналов |
11 | Авто тест |
12 | Авто тест механика |
13 | Автотест не механика |
14 | Быстрый авто тест |
15 | Быстрый авто тест |
Двигатель
Системная плата контролирует работу мотора, задает необходимое количество оборотов при стирке и отжиме. Поломка в двигателе может стать причиной сбоя программ и поломки всего агрегата.
Для диагностики и ремонта сложных дорогостоящих деталей стиральной машины обращайтесь в наш сервисный .
Детально разобраться с причинами сбоя программ и способами их устранения поможет видео:
Система самодиагностики разных стиральных машин Бош имеет одну странность. Если программа распознала неисправность и выдала код ошибки, убрать потом эту ошибку с дисплея, даже после ремонта стиральной машины просто так нельзя.
Нужно сначала устранить поломку, потом, действуя по определенной схеме, необходимо произвести сброс ошибки на стиральной машине Bosch. Только после этого стиральная машина сможет нормально запуститься, и ее можно будет эксплуатировать. Как осуществить подобный сброс, мы расскажем в этой статье.
Сброс на стиралках Бош серии Classixx
Начнем со стиральных машин Bosch серии Classixx. Схема сброса, которую мы сейчас опишем, верна для моделей Bosch Classixx 5, Classixx 4, Classixx 3. Итак, чтобы сбросить ошибку, которая вам порядком уже надоела, нужно совершить ряд нехитрых действий:
- Нажимаем кнопку «включение/старт» и удерживаем ее в нажатом положении.
- Поворачиваем селектор из положения «выключено» на два положения влево (два щелчка). Кнопку «включение/старт» продолжаем держать.
- Ждем 2 секунды и отпускаем кнопку «включение/старт».
- На дисплее должна появиться длительность программы стирки, на которой в данный момент установлен селектор. На машинках без дисплея должны мигнуть все индикаторы.
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить: — подачу холодной воды от стояка; |
— входной фильтр на предмет засора;
— исправность впускного клапана.
— фильтр, сливной шланг на предмет засора;
— исправность сливного насоса.
В худшем случае – неполадка платы управления.
Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.
— выпускную систему на предмет засора;
Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.
— исправность электромагнитного клапана.
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
— поступление воды в систему;
— исправность электромагнитного клапана;
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
Неисправен датчик давления.
Проверить шланг слива на перегибы.
— электрическую цепь датчика блокировки.
Сбой управляющей платы.
Чрезмерная загрузка бака.
Сбой платы управления.
Замена платы управления или перепрограммирование ПО.
Основные неисправности машинки
Отсутствует нагрев воды
Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:
- Поломка датчика температуры (термостата)
Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.
- Неисправность ТЭНа
ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.
Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.
- Выход из строя модуля управления
Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.
Посторонние шумы при стирке
Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.
- Посторонний предмет между баком и барабаном
Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.
- Выход из строя подшипника
Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.
- Износ амортизаторов
Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.
- Свободный ход противовеса
Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.
Проблемы в работе двигателя
Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.
Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.
Не крутится барабан
Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.
- Блокировка бака
Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.
- Износ приводного ремня
Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.
- Неисправность блока управления
Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.
Не сливается вода
- Механическая проблема
Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.
- Сломан датчик уровня воды
Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.
- Поломка помпы
Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.
Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.
Необходимо заменить деталь.
Некорректная работа системы
Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.
В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»
Самостоятельная замена подшипников
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Изготавливаем технологический крюк
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
Продолжаем разбирать машину
- Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
- Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
- Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.
Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.
На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:
Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.
Советы по ремонту стиральной машинки своими руками
Общий совет
При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.
То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).
Замена ТЭНа
Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.
Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.
Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.
При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:
- мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
- длину (слишком длинный может не влезть в бак);
- отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
- бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).
Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.
Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения
В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.
Диагностический режим
Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).
- Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
- Перевести селектор программ в вертикальное положение.
- Подождать 2-3 секунды.
- Перевести селектор в положение 8.
- Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
- Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
- Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
- Отпустить кнопку.
На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.
Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.
Положение | Тестируемый элемент |
1 | — |
2 | — |
3 | Двигатель |
4 | Помпа сливная |
5 | ТЭН |
6 | Клапан залива горячей воды |
7 | Клапан залива воды для осн. и предв. стирки |
8 | Клапан залива воды для осн. стирки |
9 | Клапан залива воды для предв. стирки |
10 | Тест звуковых сигналов |
11 | Авто тест |
12 | Авто тест механика |
13 | Автотест не механика |
14 | Быстрый авто тест |
15 | Быстрый авто тест |
Двигатель
Системная плата контролирует работу мотора, задает необходимое количество оборотов при стирке и отжиме. Поломка в двигателе может стать причиной сбоя программ и поломки всего агрегата.
Для диагностики и ремонта сложных дорогостоящих деталей стиральной машины обращайтесь в наш сервисный .
Детально разобраться с причинами сбоя программ и способами их устранения поможет видео:
Система самодиагностики разных стиральных машин Бош имеет одну странность. Если программа распознала неисправность и выдала код ошибки, убрать потом эту ошибку с дисплея, даже после ремонта стиральной машины просто так нельзя.
Нужно сначала устранить поломку, потом, действуя по определенной схеме, необходимо произвести сброс ошибки на стиральной машине Bosch. Только после этого стиральная машина сможет нормально запуститься, и ее можно будет эксплуатировать. Как осуществить подобный сброс, мы расскажем в этой статье.
Сброс на стиралках Бош серии Classixx
Начнем со стиральных машин Bosch серии Classixx. Схема сброса, которую мы сейчас опишем, верна для моделей Bosch Classixx 5, Classixx 4, Classixx 3. Итак, чтобы сбросить ошибку, которая вам порядком уже надоела, нужно совершить ряд нехитрых действий:
- Нажимаем кнопку «включение/старт» и удерживаем ее в нажатом положении.
- Поворачиваем селектор из положения «выключено» на два положения влево (два щелчка). Кнопку «включение/старт» продолжаем держать.
- Ждем 2 секунды и отпускаем кнопку «включение/старт».
- На дисплее должна появиться длительность программы стирки, на которой в данный момент установлен селектор. На машинках без дисплея должны мигнуть все индикаторы.
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить: — подачу холодной воды от стояка; |
— входной фильтр на предмет засора;
— исправность впускного клапана.
— фильтр, сливной шланг на предмет засора;
— исправность сливного насоса.
В худшем случае – неполадка платы управления.
Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.
— выпускную систему на предмет засора;
Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.
— исправность электромагнитного клапана.
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
— поступление воды в систему;
— исправность электромагнитного клапана;
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
Неисправен датчик давления.
Проверить шланг слива на перегибы.
— электрическую цепь датчика блокировки.
Сбой управляющей платы.
Чрезмерная загрузка бака.
Сбой платы управления.
Замена платы управления или перепрограммирование ПО.
Основные неисправности машинки
Отсутствует нагрев воды
Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:
- Поломка датчика температуры (термостата)
Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.
- Неисправность ТЭНа
ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.
Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.
- Выход из строя модуля управления
Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.
Посторонние шумы при стирке
Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.
- Посторонний предмет между баком и барабаном
Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.
- Выход из строя подшипника
Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.
- Износ амортизаторов
Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.
- Свободный ход противовеса
Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.
Проблемы в работе двигателя
Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.
Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.
Не крутится барабан
Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.
- Блокировка бака
Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.
- Износ приводного ремня
Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.
- Неисправность блока управления
Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.
Не сливается вода
- Механическая проблема
Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.
- Сломан датчик уровня воды
Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.
- Поломка помпы
Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.
Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.
Необходимо заменить деталь.
Некорректная работа системы
Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.
В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»
Самостоятельная замена подшипников
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Изготавливаем технологический крюк
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
Продолжаем разбирать машину
- Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
- Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
- Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.
Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.
На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:
Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.
Советы по ремонту стиральной машинки своими руками
Общий совет
При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.
То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).
Замена ТЭНа
Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.
Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.
Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.
При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:
- мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
- длину (слишком длинный может не влезть в бак);
- отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
- бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).
Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.
Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения
В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.
Диагностический режим
Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).
- Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
- Перевести селектор программ в вертикальное положение.
- Подождать 2-3 секунды.
- Перевести селектор в положение 8.
- Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
- Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
- Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
- Отпустить кнопку.
На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.
Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.
Положение | Тестируемый элемент |
1 | — |
2 | — |
3 | Двигатель |
4 | Помпа сливная |
5 | ТЭН |
6 | Клапан залива горячей воды |
7 | Клапан залива воды для осн. и предв. стирки |
8 | Клапан залива воды для осн. стирки |
9 | Клапан залива воды для предв. стирки |
10 | Тест звуковых сигналов |
11 | Авто тест |
12 | Авто тест механика |
13 | Автотест не механика |
14 | Быстрый авто тест |
15 | Быстрый авто тест |
Что делать при сбое в программе стиральной машины?
Модуль управления стиральной машины – это небольшой компьютер, который контролирует работу основных узлов агрегата. Решить проблему сбоя программы можно просто перезагрузив блок управления. Для этого необходимо нажать на кнопку выключения, подержать в нажатом положении несколько секунд для отключения «стиралки». Спустя несколько минут снова включить машинку.
Когда машинка зависла и не реагируют кнопки панели управления необходимо выдернуть сетевой шнур из розетки и дать машинке отдохнуть 10-15 минут. Такая горячая перезагрузка спасает в случае одноразового сбоя, если же сбои происходят регулярно, то это свидетельствует о системной или аппаратной ошибке.
В немногих случаях на помощь приходит тестовый режим, который предусмотрен на стиральных машинках Indtsit, Ardo и других. После прохождения тестирования на дисплее модуля управления появляется код ошибки.
Поискав в сети интернет, что означает конкретный код, можно установить причину сбоев программного обеспечения. Если производители не предусмотрели тестовый режим, то необходимо самостоятельно искать, какой узел агрегата поврежден или не работает, тем самым каждый раз исключая одну из возможных причин.
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить: — подачу холодной воды от стояка; |
— входной фильтр на предмет засора;
— исправность впускного клапана.
— фильтр, сливной шланг на предмет засора;
— исправность сливного насоса.
В худшем случае – неполадка платы управления.
Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.
— выпускную систему на предмет засора;
Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.
— исправность электромагнитного клапана.
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
— поступление воды в систему;
— исправность электромагнитного клапана;
Возможно, вышел из строя сам сенсор.
Неисправен датчик давления.
Проверить шланг слива на перегибы.
— электрическую цепь датчика блокировки.
Сбой управляющей платы.
Чрезмерная загрузка бака.
Сбой платы управления.
Замена платы управления или перепрограммирование ПО.
Причины сбоя программы в стиральной машине.
Перед диагностикой основных узлов стоит убедиться в правильности подключения машинки к системе канализационного стока. Неправильное подключение способствует возникновению сифонного эффекта. В результате такого процесса вода непроизвольно может сливаться из барабана, что провоцирует сбой программы стирки.
Также следует обратить внимания на каком именно этапе стирки происходит зависание. Если проблема была замечена во время полоскания и отжима стоит проверить сливной фильтр. Фильтр находится на передней стенке внизу справа под загрузочной дверцей. Чтобы проверить фильтр нужно:
- Снять нижнюю планку (она крепится на болтах или защелках);
- Открутить пробку фильтра (в машинке и системе слива может оставаться вода, необходимо подставить таз и собрать воду);
- Очистить фильтр от загрязнения (здесь могут скапливаться грязь, волосы, монеты), которое препятствует току воды.
- Установить фильтр обратно и запустить программу стирки.
Если такие манипуляции не помогли устранить неисправность, то стоит обратить внимание на работу:
- Блока управления и системной платы;
- Нагревательного элемента;
- Двигателя.
Поломка таких узлов требует разбора основного агрегата, не выполняйте такие ремонтные работы самостоятельно при отсутствии необходимых навыков.
Основные неисправности машинки
Отсутствует нагрев воды
Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:
- Поломка датчика температуры (термостата)
Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.
- Неисправность ТЭНа
ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.
Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.
- Выход из строя модуля управления
Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.
Посторонние шумы при стирке
Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.
- Посторонний предмет между баком и барабаном
Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.
- Выход из строя подшипника
Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.
- Износ амортизаторов
Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.
- Свободный ход противовеса
Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.
Проблемы в работе двигателя
Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.
Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.
Не крутится барабан
Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.
- Блокировка бака
Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.
- Износ приводного ремня
Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.
- Неисправность блока управления
Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.
Не сливается вода
- Механическая проблема
Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.
- Сломан датчик уровня воды
Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.
- Поломка помпы
Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.
Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.
Необходимо заменить деталь.
Некорректная работа системы
Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.
В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»
Двигатель
Системная плата контролирует работу мотора, задает необходимое количество оборотов при стирке и отжиме. Поломка в двигателе может стать причиной сбоя программ и поломки всего агрегата.
Для диагностики и ремонта сложных дорогостоящих деталей стиральной машины обращайтесь в наш сервисный .
Детально разобраться с причинами сбоя программ и способами их устранения поможет видео:
Система самодиагностики разных стиральных машин Бош имеет одну странность. Если программа распознала неисправность и выдала код ошибки, убрать потом эту ошибку с дисплея, даже после ремонта стиральной машины просто так нельзя.
Нужно сначала устранить поломку, потом, действуя по определенной схеме, необходимо произвести сброс ошибки на стиральной машине Bosch. Только после этого стиральная машина сможет нормально запуститься, и ее можно будет эксплуатировать. Как осуществить подобный сброс, мы расскажем в этой статье.
Сброс на стиралках Бош серии Classixx
Начнем со стиральных машин Bosch серии Classixx. Схема сброса, которую мы сейчас опишем, верна для моделей Bosch Classixx 5, Classixx 4, Classixx 3. Итак, чтобы сбросить ошибку, которая вам порядком уже надоела, нужно совершить ряд нехитрых действий:
- Нажимаем кнопку «включение/старт» и удерживаем ее в нажатом положении.
- Поворачиваем селектор из положения «выключено» на два положения влево (два щелчка). Кнопку «включение/старт» продолжаем держать.
- Ждем 2 секунды и отпускаем кнопку «включение/старт».
- На дисплее должна появиться длительность программы стирки, на которой в данный момент установлен селектор. На машинках без дисплея должны мигнуть все индикаторы.
Советы по ремонту стиральной машинки своими руками
Общий совет
При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.
То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).
Замена ТЭНа
Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.
Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.
Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.
При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:
- мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
- длину (слишком длинный может не влезть в бак);
- отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
- бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).
Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.