Стрейч пленка: разновидности, характеристики, сферы применения

Что нужно знать об упаковочной полиэтиленовой пленке? Виды стрейч-пленки для ручной и машинной упаковки

Содержание

  1. Основные виды упаковочной стрейч-пленки
  2. Как и из чего делают стрейч-пленку?
  3. Технические характеристики стрейч-пленки: вес, размеры, толщина, сырье

Никому не нужно объяснять, что это такое стрейч-пленка. С этим универсальным упаковочным материалом люди сталкиваются и в быту, и на производстве. Область применения стрейч-пленки широка. Ее используют для упаковки вещей при переезде, для закрепления грузов на паллетах, защиты сумок и чемоданов в аэропорту.

В этом материале вы узнаете, как правильно выбрать стрейч-пленку и на какие параметры обратить внимание, чтобы упаковка была надежной.

Основные виды упаковочной стрейч-пленки

В зависимости от того, где используют стрейч-пленку, различают следующие виды упаковочного материала:

  • Пищевая или клинг-пленка. Обычная стрейч-пленка не подходит для упаковки продуктов, так как она содержит клей. Пищевая пленка изготавливается из первичного полиэтилена без применения клея. Этот вид упаковочного материала используется на пищевых производствах, при фасовке продуктов питания, а также в быту. Пленка пропускает воздух, устойчива к высоким температурам (но нагрев не рекомендуется), не пропускает жиры, влагу и грязь. Подходит для ручной и автоматизированной обмотки.
  • Строительная. Применяют при строительных и ремонтных работах для защиты мебели, хранения открытых упаковок стройматериалов, а также временного закрытия окон и дверей.
  • Паллетная. Такая пленка фиксирует и защищает от повреждений груз в поддоннах.
  • Багажная. Используется для защиты багажа и вещей при переездах и перелетах.

Какие еще виды упаковочных пленок бывают? При выборе упаковочного материала, необходимо учитывать его целевое назначение. Так специалисты различают стрейч-пленку для ручной обмотки и для машинной (или машинный/паллетный стрейч).

Для ручной упаковки Для автоматических обмотчиков
Относительно небольшой вес и плотность; в процессе упаковки не применяется дополнительная техника. Выпускаются в больших рулонах весом до 17 кг, обладают повышенной способностью к растяжению.

Одним из важных показателей, которые отличают ручную и машинную пленку, является коэффициент растяжения полотна или престрейч.

Он измеряется в процентах (20, 180, 220, 300 %) и показывает насколько может увеличиться длина стрейч-пленки в процессе обмотки без разрыва и повреждений.

Отметим, что при растяжении пленка сужается по ширине.

Как и из чего делают стрейч-пленку?

Пленку относят к формовочным изделиям, которые изготавливаются из полимеров путем экструзии. При этом методе нагретый сплав полимеров продавливается через отверстие в экструдере. В зависимости от типа формовочного отверстия выделяют следующие технологии производства стрейч-пленки:

Выдувная экструзия. Сырье выдувается через кольцевую щель. Также этот способ изготовления называется – метод раздува рукава. Поскольку заготовка для пленки имеет вид сплошного цилиндра.

Остужают пленку водяным охлаждением, после чего полотно складывают в рулоны.

Такой продукт применяют в легкой промышленности, на небольших торговых и пищевых предприятиях, а также складах.

Плоскощелевая экструзия. После нагрева термопласта пленка выходит равномерным полотном. Это достигается за счет плоского отверстия в экструдере. Охлаждение происходит путем намотки на охлаждающий барабан, либо полотно пропускают через воду. Затем после сушки пленка уходит в намотку. Таким способом получается более прочная пленка. Она имеет несколько слоев (внешние более липкие, поэтому обеспечивают хорошее сцепление, при обмотке пленка не провисает). Такую пленку используют для автоматизированной и полуавтоматической упаковки товаров и грузов.

При изготовлении температура плавления полимеров для стрейч-пленки составляет максимум 250° С.

На свойства стрейч-пленки влияет материал, из которого она изготовлена. По составу различают следующие виды стрейч-пленки:

Полиэтилен Поливинилхлорид (ПВХ) Полистирол и ЭВА (сополимеры)
Универсальный и самый популярный материал для бытовых целей; обладает высокой адгезией и плотно прилегает к поверхности; прозрачный; не содержит вредных для здоровья примесей, поэтому может использоваться в пищевой промышленности (нетоксичен) Отличается высоким уровнем гладкости; растянутая пленка возвращается в исходный размер; прочный и эластичный материал Имеет химически нейтральный состав, обладает улучшенными барьерными свойствами – защищает товары и грузы от влаги, ветра и загрязнений, а также надежно фиксирует на паллете.

Технические характеристики стрейч-пленки: вес, размеры, толщина, сырье

При выборе прозрачной упаковочной пленки важны размеры рулона стрейч-пленки и другие физические характеристики такие, как вес рулона, толщина полотна и качество сырья.

Вес рулона упаковочной стреч-пленки для использования в быту и на небольших предприятиях и складах составляет от 1 до 2,5 кг. Для упаковки паллет и крупных грузов используют рулоны весом 15-23 кг. Для промышленной обмотки используют джамбо-рулоны – 35 кг.

При закупке стрейч-пленки оптом и в розницу встает вопрос, какая бывает толщина стрейч-пленки в микронах и какую плотность необходимо выбрать. Различают тонкую и толстую пленку.

  • Тонкая (от 5 до 11 мкм). Это пищевая или клинг-пленка. Она защищает продукты от заветривания, но пропускает воздух, поэтому не образуется конденсат.
  • Толстая (от 13 до 30 мкм). Используется для индивидуальной и грузовой упаковки. Широко распространена в промышленности, складской и логистической сферах.

Другим важным критерием выбора является тип сырья. Сырье для стрейч-пленки делится на следующие группы:

  • первичное;
  • вторичное;
  • смесовое (композит).

Перед покупкой обратите внимание, сколько метров в рулоне стрейч-пленки. Выпускают рулоны с намоткой от 100 до 300 м.

Для справки! Как правильно пишется стретч или стрейч пленка? На языке оригинала название материала – stretch. Многие используют правило полной транслитерации и произносят «стретч», другие заменяют согласную «т» на «й». В России распространен второй вариант.

В интернет-магазине Офисмаг вы можете купить рулоны стрейч-пленки оптом и в розницу. Пленка устойчива к механическим воздействиям, к проколам и разрыву, а также не пропускает воду и пыль. Приобретая стрейч-пленку в Офисмаг, вы можете не беспокоиться за сохранность ваших вещей и грузов.

Стретч-пленка: разновидности, свойства, советы потребителю

Чт, 21 Август 2008 | Тема: Изделия

Полимерные стретч-пленки, изготавливаемые из полиэтилена

Полиэтиленовая стретч-пленка (PE stretch film), представляет собой современный упаковочный материал, состоящий из линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE) и ряда его сополимеров. Его основной особенностью выступает способность обратимо растягиваться с удлинением, доходящим до 280-330% и способность прилипать к своей противоположной поверхности, но не прилипать к иным предметам. Полиэтиленовая стретч-пленка производится двумя способами: способом выдувной экструзии (его иногда называют еще способом рукавной экструзии) и способом плоскощелевой экструзии.

Читайте также:
Стол и барная стойка для кухни: совмещенная с обеденным столом и вместо стола

Первый способ появился раньше, еще в середине 70-х годов прошлого века, вскоре после разработки в начале 70-х годов прошлого века линейного полиэтилена низкой плотности. Он требует меньшего размера стартовых инвестиций в производство, но уступает другому способу по интегральной эффективности. Продукции, полученная способом выдувной экструзии, имеет вид раздуваемого вдоль вертикальной оси полимерного пузыря, который сматывается в рукав и затем разрезается на полотно.

Полиэтиленовая стретч-пленка, произведенная способом выдувной экструзии может быть либо однослойной, либо состоять из двух или трех слоев. В том случае, если такая пленка состоит из нескольких слоев, она получена способом выдувной коэкструзии. Стретч-пленка, изготовленная способом выдувной экструзии, ценится за свою высокую прочность и эластичность при растяжении с умеренной скоростью. Гарантированная способность полиэтиленовой стретч-пленки, изготовленной способом выдувной экструзии, к предварительному растяжению, как правило, составляет 75-85%. Вместе с тем у такой пленки весьма высокий коэффициент элонгации, который определяется как раз при растяжении пленки с умеренной скоростью, без рывков.

Продукция, получаемая способом выдувной экструзии, в основном используется сегодня в качестве полиэтиленовой стретч-пленки сельскохозяйственного назначения, в целях упаковки и обеспечения надлежащей сохранности упаковываемых в нее крупных мотков сена. Такие сенажные «катушки» можно очень часто встретить на полях Финляндии и стран Балтии. Сенажная полиэтиленовая стретч-пленка широко применяется в Швеции, Норвегии, Дании, в Соединенном Королевстве, в Германии и Польше, во многих иных государствах Европы. В России она лишь делает первые шаги на длинном и тернистом пути к массовой распространенности. Следует отметить, что некоторые зарубежные производители полиэтиленовых стретч-пленок, и прежде всего мировой лидер в производстве этой продукции MANULI STRETCH, производят стретч-пленку сельскохозяйственного назначения способом плоскощелевой экструзии (такая пленка имеет специальное название: агрифлекс). Но это скорее исключение из общей практики, поскольку подавляющая часть полиэтиленовой стретч-пленки сельскохозяйственного назначения производится по-прежнему способом выдувной экструзии. В Европе признанными лидерами в производстве такой пленки являются компании BPI (Соединенное Королевство), TRIOPLAST (Швеция) и RANIPLAST (Финляндия).

Еще одной сферой применения стретч-пленок, изготавливаемых способом выдувной экструзии, является упаковка спрессованных в крупные брикеты твердых бытовых отходов при их захоронении на специальных полигонах, либо используя такие упакованные в стретч-пленку брикеты в качестве базового нижнего слоя при строительстве новых автомобильных трасс или же при их реконструкции. Такая упаковка гарантирует надежную изоляцию утилизированного содержимого от внешней среды в течение как минимум 200 лет. Но применение стретч-пленки в этом качестве еще не стало действительно массовой практикой по сравнению с действительно массовым характером использования такого типа стретч-пленки в сельском хозяйстве в ряде зарубежных стран. Поэтому пока стретч-пленка, изготавливаемая способом выдувной экструзии, может с полным основанием позиционироваться как пленка сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день эффективная емкость российского рынка полиэтиленовой стретч-пленки сельскохозяйственного назначения оценивается нами приблизительно в 4 000 тонн в год.

Продукция, полученная способом плоскощелевой экструзии на каст-линиях, имеет вид полимерного полотна, сматываемого на цилиндрические втулки, Например, полиэтиленовая оберточная клинг-пленка производится, как правило, способом плоскощелевой экструзии при существенном снижении скорости намотки на намотчике каст-линии.

Производство стретч-пленки способом плоскощелевой экструзии начиналось как производство трехслойной пленки. Достаточно долгое время трехслойная каст-пленка была господствующим производственным стандартом. Позднее, руководствуясь стремлением улучшить потребительские параметры стретч-пленки и в то же время сократить расход наиболее дорогостоящих компонентов т.н. рецептуры, производители стретч-пленки стали переходить на пятислойные и даже семислойные стретч-пленки. Известно, что сейчас обсуждается идея освоения производства даже 21-слойной стретч-пленки, которая может привести к своего рода технологическому перевороту в отрасли, если замыслы создателей этой технологии оправдаются на практике. И, тем не менее, на данный момент основным производственным стандартом целесообразно считать пятислойную стретч-пленку.

Как правило, стретч-пленка, произведенная способом плоскощелевой экструзии (его называют еще каст-способом) в наши дни, состоит из пяти слоев (A-B-C-D-E), расположенные в порядке перемещения от втулки в центре роля смотанной пленки к наружной цилиндрической поверхности роля из которых: A – обеспечивает адгезивные (клеющие) свойства стретч-пленки (включает в себя адгезивные добавки), B и D – заполняются наиболее эластичными (растягивающимися) сополимерами линейного полиэтилена низкой плотности (обеспечивают специфическую для стретч-пленки способность к элонгации и к сохранению исходной формы), C – состоит из наиболее прочных и механически стабильных сополимеров полиэтилена низкой плотности (выполняет роль своего рода силового каркаса стретч-пленки), E – обеспечивает антиадгезивные (препятствующие склеиванию) и антистатические (препятствующие образованию электростатического заряда) свойства стретч-пленки (включает в себя антиагезивные и антистатические добавки) и вместе с тем обеспечивает способность прилипания к наружной поверхности слоя А.

С технологической точки зрения, каст-линии для производства стретч-пленки различаются размером (шириной полотна изготавливаемой стретч-пленки), скоростью работы (зависит прежде всего от производительности самих экструдеров и от скорости работы намотчика, сматывающего в роли произведенную стретч-пленку в качестве финишной операции), количеством слоев производимой стретч-пленки (три, пять, семь и более, вплоть до двадцати одного слоя), энергопотреблением и, разумеется, производительностью, измеряемой в тоннах готовой продукции за один час работы. Соответственно, цены на различные каст-линии также расходятся в достаточно широком диапазоне. Основными технологическими параметрами современных каст-линий являются ширина полотна изготавливаемой стретч-пленки, а также общая паспортная и реальная производительность каст-линии, которые зависят в том числе и от толщины изготавливаемой стретч-пленки (толщина стретч-пленки, в зависимости от ее назначения, колеблется, как правило, в диапазоне от 11 до 23 микрон). Все каст-линии имеют фиксированную ширину изготавливаемого полотна, и их размеры варьируют от 1,5 м до 4 м. Линии с шириной изготавливаемого полотна свыше 3 м до сих пор считаются экспериментальными и вызывают определенные сложности в работе и обслуживании. Современная каст-линия – это фактически целое предприятие средних размеров, потребляющее до 2 мегаватт силовой электроэнергии в час и способное произвести продукции, если мы говорим о наиболее мощных линиях, на сумму около 40 миллионов долларов США в год.

Читайте также:
Шкуры животных в интерьере: варианты применения
Технологии [154] Изделия [78]
Оборудование [43] Сырье [113]
Обзоры рынков [183] Интервью [97]
Репортаж [25] Все статьи

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение

Список тематических статей

Стретч-пленка

Что такое стрейч-пленка?

Самый популярный материал для паллетирования и групповой упаковки гофрокартонных коробок и прочей тары называется стрейч-пленкой (или стретч-пленкой). Главная особенность такой пленки – это адгезионная способность слоев контактировать между собой при намотке. Слои стрейча прилипают друг к другу при многократном нанесении на упаковываемую поверхность, обычно «по кругу». Так создают недорогую, прочную и, можно получить до определенного предела, даже герметичную складскую единицу.

Прочими свойствами стрейч-пленки являются прочность, отличная растягиваемость (большое относительное удлинение при растяжении), высокая ударная вязкость, стойкость на прокол, разрыв и т.д. Почти стопроцентное применение этот вид пленки находит в складском деле – большая часть для фиксации коробок при паллетировании, меньшая часть для связывания и обмотки длинномеров для более простого хранения и погрузки-разгрузки.

Стретч относится к многослойным пленкам и состоит из сополимеров этилена с альфа-олефинами, также при ее выпуске применяются некоторые марки «линейного ПВД» (точнее линейного ПЭНП, LLDPE). В простой речи говорят, что такая пленка «полиэтиленовая».

Рис.1. Варианты внешнего вида пленки

Виды пленки с точки зрения автоматизации

Все стретч пленки подразделяются на два больших класса – для ручного и машинного (автоматического) использования. Если ручной материал применяется для работы с ручными разматывателями или диспенсерами, то машинную стрейч-пленку устанавливают на автоматические паллетоупаковщики.

Ручная пленка от машинной отличает по своим характеристикам и прежде всего по значению предварительного растяжения. Это параметр показывает в процентах насколько пленочный материал может растягиваться без повреждений и с сохранением основных свойств. Значение предварительного растяжения пленки для ручной обмотки обычно ниже 100 процентов, для машинной пленки предварительное растяжение возможно от 100 до 300 процентов и выше.

Считается, что при паллетировании неответственных грузов несложной формы допускается применение ручной пленки, а машинную нужно использовать в более сложных случаях. Однако, на практике вопрос выбора зависит от наличия или отсутствия на предприятии автоматического паллетоупаковщика или паллетообмотчика.

Виды стрейча по толщине

Стрейч-пленку разделяют по группам в зависимости от толщины. Существуют следующие наиболее распространенные виды липких растягивающих пленок:

Клинг-пленки. Это тип отличается меньшей толщиной, обычно от 5 до 11 мкм. Основное назначение – штучная упаковка продуктов питания. Чаще всего клинг производится из композиции поливинилхлорида с добавками.

Стрейч повышенной толщины. Он применяется гораздо шире, практически во всех остальных случаях, и имеет толщину больше 11 мкм и, как правило, до 30 мкм. Толстый стретч, как правило, изготавливают из полиэтилена.

В современной индустрии 0,03 мм (или 30 мкм) является самой толстой стретч-пленкой. При дальнейшем увеличении толщины материал становится экономически малорентабельным, кроме того, лишится части своих полезных характеристик. С другой стороны, при толщине менее 5 мкм он непрочен и не может удовлетворить потребительским свойствам.

Достоинства стрейч-пленки

Основные преимущества описываемых пленок, как уже упоминалось, это их липкость и высокий коэффициент растяжения. Также важный параметр – это прозрачность. В случае, если при помощи пленки упакован товар без коробки или другой непрозрачной тары, через нее можно оценить его состояние без распаковки. В иных случаях можно увидеть и отсканировать информацию, нанесенную на тару. Кроме прозрачной существуют, хотя и гораздо реже используются, непрозрачные, например цветные пленки.

Одно из важнейших свойств – способность слоя пленки к адгезии к другому слою, при инертном отношении к упаковываемому товару. Крепкое соединение слоев между собой защищает товар от механических повреждений и загрязнений, а также служит своего рода пломбой для препятствования несанкционированному вскрытию груза. Подобное использование пленки широко известно каждому, кто хоть раз был в аэропорте и видел уставки для упаковывания багажа в стрейч-пленку, напоминающие складские паллетообмотчики.

Упаковка паллет сильно увеличивает шансы их сохранности во время загрузки, перегрузки, в пути и при разгрузке. Стрейч хорошо работает при различных температурах, в том числе отрицательных и в жаркую погоду. ПЭ материал в принципе устойчив к погодным условиям и воздействию многих агрессивных сред.

Производство стрейч-пленки

Как практически все пленки в современной индустрии стретч-пленка производится методом экструзии пластмасс. Оборудованием для такого вида производства служат экструзионные линии, а сырьем – гранулированные полимеры: полиэтилен или ПВХ компаунд. Всего применяют две главные технологии производства стрейча:

– рукавную экструзию с выдувом;

Выдувная экструзия пленки – классический процесс производства, используемый более полувека. Суть его в том, что после экструдера устанавливается головка кольцевого типа, через которую продавливается полимер с получением бесконечного рукава. После выхода из головки рукав раздувается подаваемым в него сжатым воздухом и приобретает размер в несколько метров в диаметре. Такой процесс производителен и не требует большой площади производства, т.к. рукав обычно ориентирован вверх. При помощи рукавной экструзии изготавливают стретч-пленку до 3 слоев по толщине полотна.

Рукавная пленка обладает хорошими характеристиками, но в условиях низких нагрузок, в частности невысоких степеней растяжения. Такой материал чаще всего используется в сельском хозяйстве для упаковки и защиты сена, а саму пленку называют «сенажной».

Плоскощелевой метод экструзии заключается в том, что из экструдера через широкую щелевую головку выходит полимерное полотно. После прохождения ряда операций, обычных для экструзионной линии (охлаждение, вытяжку, ориентирование) полотно наматывается в рулоны. Таким образом изготавливают тонкие клинг-пленки и качественный относительно толстостенный стретч.

Читайте также:
Туристическая мебель, какую выбрать, правила эксплуатации

Плоскощелевым методом можно выпускать пленку с любым количеством слоев, но обычно его применяют для производства 5-слойного материала. При этом:

– В композицию первого слоя (слой A) входят адгезивы, придающие пленке клеящую способность.

– Второй и четвертый (промежуточные слои B и D) придают материалу ценные свойства растяжимости и эластичности.

– Третий центральный (слой C) отвечает за механическую прочность конструкции.

– Пятый слой (слой E) работает на не прилипание к упаковываемому товару.

Плоскощелевая технология позволяет получить изделие более высокого качества и с лучшими свойствами, но она подразумевает более высокие инвестиции в оборудование и капитальные затраты. Из-за этого и стоимость изготовленной этим методом пленки той же толщины обычно выше, чем рукавной.

Рис.2. Линия для плоскощелевой экструзии

Стоит отметить, что в последние годы производители всё чаще добавляют вторичные полимеры при производстве стретч-пленки. В целом это правильный путь в русле защиты окружающей среды и снижения издержек. Однако, для производства «вторичка» является нестабильным видом сырья, часто ведущим к снижению производительности, увеличению количества брака и ухудшению свойств готовой продукции. Кроме того, применение плохо очищенного вторсырья ведет к ухудшению прозрачности – материал становится серым и непривлекательным на вид.

На форуме портала о полимерах ПластЭксперт много лет ведется обширная тема о технологии производства «экструзия стрейч пленки», которая является настоящем кладезем знаний по этой теме.

Отрасли применения

Помимо сельского хозяйства и логистических целей, пленка широко применяется в пищевой индустрии. Там она уходит на штучную и групповую упаковку бутылок и коробок с едой, а также весовых продуктов. Эти отрасли потребляют наибольшую долю выпускаемой стретч-пленки.

Так же она хорошо подходит для бытовых целей: в ходе переездов, переноски, хранения и в прочих ситуациях, когда нужно защитить вещи и мебель.

Стрейч-пленка постепенно находит также применение в необычных для нее областях: строительной индустрии, печатном деле, мебельном и других видах производства, выпуске лекарств и т.д.

Стрейч-пленка: виды, характеристики, область применения

Наряду с бумагой, пакетами для хранения продукции широко используется стрейчевая пленка. За счет своей способности сильно растягиваться она нашла своей применение в разных областях, ее применяют в промышленности, торговле, быту. Узнать все об этой упаковке вы сможете из этой статьи. В ней мы расскажем об особенностях, видах, составе стрейчевой пленки.

Характеристики

Стрейч пленка обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. К ним относятся:

Прозрачность. Под ней хорошо видно, какая продукция упакована в лоток или паллет.

Отличная фиксация, нет риска внезапного рассыпания груза.

Прочность. После того, как товар уже запакован, материал не получится проколоть, что гарантирует сохранение продукции.

Восстановление. Изделие может растягиваться в 4 – 5 раз от своего размера, но после растяжения оно стремится сразу восстановить свои первоначальные габариты.

Плотность стрейч пленки. От этого параметра зависит назначение изделия. Материалы с наименьшей плотностью 15 – 20 микрон выбирают для запаковки продуктов, толщиной 17 – 23 микрон применяются для упаковывания тяжеловесных товаров (паллетов, коробок).

Состав

Для каких целей будет предназначена упаковка, зависит от того, какое сырье было выбрано предприятием-изготовителем для ее выпуска. Из чего делают стрейч пленку:

Виды стрейч пленки

Из полиэтилена производят тонкую упаковку для пищевых продуктов, ее толщина от 5 до 10 мкм. Полимерная обладает большей толщиной и плотностью – от 15 до 30 мкм. Она отлично подходит для крупногабаритных грузов, которым требуется долгая перевозка грузовым транспортом.

Самые прочные из всех – сополимерные. Из сополимеров ЭВА выпускается материал повышенной надежности. Он обладает высокими барьерными свойствами, хорошо защищает груз от внешнего воздействия.

Все виды стрейч пленки нашли свое применение. Особенное распространение получили полиэтиленовые и полимерные. Из сополимеров используются реже, так как их выпускают не все производители.

Полиэтиленовая стрейч пленка

Полиэтиленовая пленка стрейч используется повсеместно. Она имеет один из самых высоких процентов производства. Ее главные достоинства:

может быть цветной;

Стретч пленка ПВХ

Стрейч из ПВХ тоже обладает серьезными достоинствами. Основные преимущества:

быстрое восстановление исходного размера;

высокий уровень гладкости;

высокий запас прочности;

стойкость к образованию конденсата;

Использование стренча из поливинилхлорида позволяет долго сохранить качества пищевых товаров. Он не ухудшает их качества, сохраняет свежесть, предотвращает засыхание. Поэтому если в магазине есть несколько вариантов упаковки, стоит предпочесть ту, что выпущена из пищевого пластика.

Что такое стрейч

Несмотря на повсеместное распространение, потребители не всегда понимают, что такое стрейч. Это не просто прозрачный пленочный материал, который был распространен в советские времена. Особенность современного аналога – в возможности легко растягиваться. Это существенно облегчает его применение.

При запаковывании покупок в супермаркете, паллетов на складе не приходится прилагать усилия, чтобы плотно обмотать полиэтиленом груз. Особенность стрейтч – плотное прилегание к предмету без серьезных усилий со стороны упаковщика. Поэтому стрейч пленка это один из самых удобных вариантов запаковки товаров разного назначения на сегодняшний день. Кроме того, она подходит для запаковывания грузов самых разных форм. Она легко подстроится под форму любого предмета – округлого, прямоугольного.

Как выглядит

Это прозрачное полотно, которое очень плотно свернуто в тугой рулон. Намотано оно на втулку, которая устанавливается на специальную стойку в магазине или на складе.

Ширина рулона зависит от того, для каких целей применяет пленочная упаковка. Для ручной обмотки производители предлагают рулоны шириной 45 – 50 см. Как выглядит стрейч пленка для машинной запаковки грузов? Для паллетов предназначены рулоны шириной 50 см. Это большие бобины весом от 17 до 35 кг.

В России всего два типоразмера пленочного материала. В европейских странах в ходу один типоразмер – 50 см. Но российские производственные предприятия после проведения исследований поняли, что при выпуске стретча шириной 45 см, получится значительно сократить отходы при его выпуске. Результат – появление второго типоразмера.

Где используют

Свое применение стрейч пленка нашла в разных сферах. Среди основных потребителей, как коммерческие предприятия, так и частные лица. Ее приобретают заводы, выпускающие продукцию различного назначения, почта, специализирующиеся на грузовых перевозках транспортные компании, аэропорты, чтобы организовать безопасное хранение багажа своих пассажиров. Где еще используется стрейч пленка – в продуктовых и строительных магазинах, на рынках. Ее покупают частные потребители и коммерческие фирмы, чтобы обмотать вещи во время переезда на новое место.

Читайте также:
Солнечные нагреватели воды - экономная энергия

Упаковка стрейч пленкой

Есть два варианта использования пленочного материала – ручной и машинный. Упаковка стрейч пленкой машинным методом используется на складах, заводах, в аэропортах. Для этого нужно использовать специальный streich. Его главная особенность – способность к предварительному растяжению и повышенная прочность. Способность к растяжке один из основных параметров при покупке машинного стретча. От этой характеристики зависит, сколько его потребуется на упаковывание груза. Чем лучше он растягивается, тем меньше его надо. Устанавливается бобина весом 17 – 35 кг на стойку. После установки рулона можно приступать к обмотке груза.

Ручной способ упаковывания распространен в крупных и мелких магазинах, на продуктовых рынках. Этот метод применяют там, где экономически нецелесообразно использовать машины для упаковывания товаров.

Как правильно пишется

В интернете можно найти несколько вариантов написания упаковочного материала – скетч, стретч и другие. Их применяют повсеместно. И мало кто обращает на это внимание. Но, как правильно пишется стрейч или стретч?

По-английски глагол «растягивать» пишется как stretch. Поэтому правильно писать и произносить по-русски – стретч. Но такое произношение для русскоговорящих граждан сильно режет слух, поэтому его невольно видоизменяют и заменяют вторую букву «т» в слове на «й». И именно такой вариант стал в России наиболее распространенным, чаще всего люди пользуются именно им.

Кроме того, даже «Википедия», которой доверяют многие читатели, другие авторитетные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов написания и произношения. Популярные сайты предлагают писать – «стрейч» и «стретч». Какой вариант применять, зависит только от предпочтений покупателя изделия.

В этой статье мы постарались дать читателям максимально полное описание stretch для упаковки, как пищевых товаров, так и крупных предметов. Теперь вы сможете сделать правильный выбор при выборе упаковочных материалов. И использовать для их хранения и транспортировки не только картонные коробки или коричневую оберточную бумагу, но и более другие материалы, которые позволят вам обеспечить сохранность своих вещей.

Новости → Полезная информация
нет тегов

Работаем для Вас с 2009 года! Собственное производство, товарный запас на складах и опытный персонал! Тысячи довольных клиентов по всей России ежедневно экономят свои время и деньги с помощью нашего сервиса!

Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото

После дождя или весной приехать с дачи с килограммом грязи на ботинках — удовольствие сомнительное. Именно по этой причине начинаешь задумываться, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после следующего дождя, когда вы далеко не в первый раз сможете выехать с участка. Вот тогда и возникает желание сделать дачную парковку. В этом нет ничего сложного и сделать это вполне возможно самостоятельно.

Варианты парковок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.
    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще
  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Читайте также:
Укромный уголок: обустройство кладовой

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.
    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
      Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
    • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

    В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

    Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

    С природным камнем все выглядит очень прилично

    Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

    Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

    В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленая газонная парковка

    При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

    Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

    Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

    Бюджетный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

    Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

    Уложить плиты в ряд

    Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

    Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

    Как построить стоянку для машины на даче своими руками

    В сезон дождей многие владельцы загородных участков ищут место, где поставить машину, чтобы не оставить глубокие борозды. Открытая парковка на даче, построенная своими руками, — настоящее спасение в таких случаях.

    Виды дачных площадок для парковки автомобиля

    Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:

    1. Открытая площадка под автомобиль на даче с навесом строится быстрее. Она должна быть ровной и обеспечивать лёгкость въезда машины;
    2. Полноценный гараж со стенками, для постройки которого уходит больше времени и сил. Обязательно нужно вырыть котлован, начертить план, купить массу строительных материалов. Потребуется также бригада профессиональных рабочих, а это добавочные расходы.

    Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.

    Подготовительные работы и основа стоянки

    Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:

    • снять 10-15 см грунта по всему квадрату стояночного места;
    • установить подушку — насыпать в сделанную яму песка, щебня или гальки и утрамбовать.

    Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:

    • покрытие должно выдерживать массу автомобиля длительное время;
    • оно должно вписываться в ландшафт дачного участка.

    Место расположения и размеры

    Когда территория частного участка обнесена забором и хорошо охраняется, то лучше сразу обустроить бетонную площадку под автомобиль своими руками прямо у входа. Но если вопрос ограды не решён, то идеальным станет выбор места возле стены дома. Здесь самодельный гараж будет прикрыт от бокового ветра и дождя, а садовод не потеряет драгоценную площадь земли.

    Стоянка должна соответствовать габаритам авто. Для легковушек отводят участок, размерами 2,5х5 метров. Джипы и минивэны потребуют больше места — не менее 3,5 метра в ширину и 6,5 метра в длину

    Организация водостока

    Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

    На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.

    Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

    Укладка бордюра (при необходимости)

    Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.

    Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.

    Из чего состоит площадка под автомобиль на даче

    Парковка состоит из 5 составляющих:

    • настил;
    • система отвода вод;
    • общее ограждение;
    • каркас с опорами;
    • навес.

    Покрытие должно возводиться по инструкции:

    • планирование, проектирование;
    • очистка территории и снятие дёрна;
    • возведение опалубки из досок;
    • изготовление подушки;
    • засыпка песка, щебня или гравия;
    • заливка бетона.

    Навес, как правило, строится из шифера, профнастила, досок или поликарбоната.

    Варианты покрытия стоянки

    Стоянки для машины на даче имеют множество способов изготовления. Только 5 типов классического покрытия, а ещё их различные комбинации и возможности устанавливать любой навес. Парковка также может различаться рабочими характеристиками и затратами.

    Газонная решетка

    Наиболее естественный и красивый с точки зрения ландшафтного дизайна вариант открытой площадки — газонная решётка или экостоянка с травой. Понадобится ровное место и небольшой слой природного грунта. Сюда засыпается щебень сантиметров на десять, а сверху — песок. На него можно укладывать геотекстиль с газонной решёткой. Всё это засыпается плодородной землёй и засеивается травой.

    Использование газонных решёток имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

    • лёгкость и быстроту монтажа своими руками;
    • абсолютную безвредность для детей — они могут спокойно играть здесь, не боясь пораниться;
    • постоянство формы конструкции в любое время года;
    • простота ухода и экологичность;
    • возможность использовать дополнительно, как зону отдыха или места для пикника.
    • необходимость проведения сложных расчётов под нагрузку на решётку;
    • трудность сооружения дренажа.

    Щебень

    Это сыпучий материал с превосходными характеристиками лещадности. Позволяет получать плотные утрамбовки с лучшими дренирующими свойствами. Простая засыпка площадки 15-сантиметровым слоем щебёнки станет экономным и практичным способом обустройства. Только перед этим надо убрать верхний слой грунта, а вместо него уложить песок или геотекстиль. Также важна в этом случае установка по периметру бордюров, обеспечивающих сохранность формы конструкции.

    Чтобы облегчить передвижение машины, рекомендуется сделать по центру стоянки две бетонные полосы плит под колёса. Вместо щебня также можно использовать гальку. Если всё правильно сделать, то щебень не будет смешиваться с землёй очень долгое время.

    Тротуарная плитка

    Неплохой заменой бетону может стать тротуарная плитка. Она как раз и укладывается на грунт, подвергаемый деформациям. Из-за наличия промежутков между блоками, форма конструкции не будет нарушаться, а также обеспечится быстрое испарение влаги. Плитку надо укладывать на песочно-цементную смесь. В качестве опоры может выступать утрамбованная мелкая щебёнка. Чтобы плитки лучше сцеплялись, их придавливают киянками с резиновыми набалдашниками.

    Природный камень или бетонные плиты

    Укладка автостоянки из обычных камней требует мастерства и большого терпения, но зато можно сэкономить деньги. Работать с чересчур большими кусками не стоит, так как высок шанс их повреждения. Ставятся камни не вплотную, оставляют зазоры в несколько миллиметров. Их надо потом заполнить песком со смешанными семенами газонной травы. Если проявить творческий подход, можно соорудить красивые дорожки.

    Также вместо семян между плитами можно засыпать смесь песка с цементом. Потом разбрызгать это всё водой. После высыхания образуется очень прочный бетон. Как правило, если температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, на это уходит 1-2 недели.

    Использовать также можно готовые бетонные плиты. Чтобы легче было их ставить, внутри высверливаются отверстия для анкерных крюков. Затем всё дело за подъёмным краном. Ещё один способ — кантовать ломиком или катать на брёвнах.

    Бетонирование площадки

    Вообще, бетонирование площадки под автомобиль смотрится надёжнее и прочнее. Но такой вариант соответствует не всем поверхностям. Если земля в этом месте подвергается пучению, то укладка бетона запрещена. В остальных случаях требуется подготовительная работа: срезка верхнего пласта земли и заполнение ямы песком. Только после этого можно ставить опалубку. Для упрочнения конструкции рекомендуется класть арматурную сетку. Раствор надо заливать слоем в 5 см, и не давая ему высохнуть, ставить ещё один уровень железа. Затем снова слой бетона. Толщина покрытия в данном случае будет зависеть от массы автомобиля. Например, для тяжёлых внедорожников желательно делать площадку высотой 15 см.

    Таким образом, видов обустройства бетонной площадки под автомобиль своими руками бывает множество, но основными типами являются:

    • щебёнчатая или галечная поверхность;
    • газонная или экопарковочная;
    • тротуарная, плиточная;
    • бетонная.

    Также в последнее время стало модно ставить покрытия из асфальта и резины.

    Недорогие эконом-варианты обустройства парковки своими руками

    Чтобы максимально сэкономить, открытую парковку можно обустроить с помощью деревянного помоста или обломков кирпича.

    Деревянные брусья или доски

    Деревянный помост практичен и удобен на дачах со сложным рельефом. Он приподнят над землёй, визуально расширяет участок перед домом, позволяет использовать непригодную для обработки землю. Деревянная площадка будет идеально сочетаться с газонной травой и цветами. Неровные края и линии помоста скроет густая растительность.

    Чтобы настил дольше прослужил, доски надо будет покрыть водоотталкивающим составом. Под него обязательно уложить лаги из бруса 150х150 с шагом в один метр прямо на землю. Таким способом обеспечивается и надлежащая вентиляция.

    Кирпич и его обломки

    Тоже подходит для обустройства пола стоянки. Воды кирпич не боится, служит более 15 лет. Укладывать его нужно на ровную цементно-песчаную смесь толщиной 5 см. Обломки кирпича рекомендуется вдавливать резиновой киянкой. На завершающем этапе все щели засыпаются цементной смесью. Сверху разбрызгивается вода. Можно также оставить щели глубиной в 1,5 см, чтобы между ними проросла трава.

    Самодельный навес для автомобиля

    Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

    Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

    • пристроенный к дому одной стороной;
    • мобильный или переносной;
    • стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.

    Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

    Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.

    Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

    Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

    В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

    • долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
    • простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
    • богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
    • низкая стоимость.

    Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

    1. Начертить схему и чертёж;
    2. Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
    3. Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.

    Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

    • установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
    • изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
    • провести водосток;
    • уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
    • снять защитную плёнку;
    • верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.

    Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

    Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов

    Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.

    Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.

    Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.

    Как сделать площадку под машину на даче из досок

    Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

    И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

    Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

    Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

    Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

    Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

    Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

    Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

    Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

    Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

    Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

    Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

    Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

    Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

    Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

    Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

    Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

    Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

    В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

    Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

    Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

    Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

    Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

    Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

    Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

    Получится в итоге что-то, похожее на это.

    По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

    И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

    Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

    В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

    Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

    Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича

    Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.

    Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.

    Затем стелим агроволокно или укрывной материал.

    Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.

    Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.

    Получится примерно так.

    Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.

    После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.

    В итоге получится что-то типа этого.

    Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.

    Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.

    Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.

    Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

    Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

    Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

    Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

    На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

    Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

    Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

    Начинаются строительные работы традиционно.

    Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

    После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

    Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

    Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

    Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

    Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

    Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

    Для нашего случая их нужно утопить глубже.

    Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

    Площадка для машины на даче из монолитного бетона

    Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.

    Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.

    После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.

    Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.

    Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.

    Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.

    Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.

    Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.

    Например, вот до такого.

    Площадка под машину на даче из природного камня

    Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

    Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

    Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

    Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

    Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

    Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

    Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

    Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

    Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

    Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

    Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

    Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

    Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

    Подведем итог

    В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.

    Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.

    Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: