Технология составных свай

Составные железобетонные сваи

Наша компания производит поставку и забивку свай, в том числе и составных железобетонных свай. Для заказа поставки или забивки, воспользуйтесь формой внизу сайта.

Сфера применения составных свай

Составные сваи – многосекционные железобетонные конструкции, состоящие из нескольких соединяющихся элементов. Такие сваи позволяют создать опору максимальной длины (до 36 метров), что невозможно сделать используя цельные сваи по причине ограниченных возможностей копровых установок.

Любая железобетонная свая, используемая в качестве опорной части фундамента, должна углубляться до уровня высокоплотных грунтов. Если подошва сваи будет располагаться в почве с недостаточной несущей способностью фундамент дома не получит требуемой устойчивости, что приведет к его усадке под весом здания.

Необходимость использования составных свай возникает в случаях, когда верхний слой неустойчивого грунта на территории строительного участка обладает большей толщиной, чем максимальная длина цельных железобетонных свай.

Также составные сваи широко применяются при реконструкции уже существующих свайных оснований. Их использование позволяет усилить фундамент посредством забивки дополнительных опор на объектах с ограниченным пространством, которое не позволяет использовать цельные сваи. В таком случае используются минимальные по размеру составные конструкции с пятиметровыми секциями.

Рис: Составные сваи квадратного сечения 40*40 см

Составные железобетонные изделия позволяют обустраивать свайные фундаменты на объектах, транспортировка к которым длинномерных свай невозможна ввиду ограниченных дорожно-транспортных условий. Также такие конструкции широко используются строительными компаниями не обладающими копровыми установками, способными забивать сваи длиной свыше 12 метров (стандартная граница функциональности большинства колесных сваебойных копров)

Особенности конструкции составных свай

Составные сваи, производимые согласно действующих стандартов ГОСТ, состоят из двух стыкующихся частей – верхней и нижней. Такие сваи могут обладать следующими сечениями:

  • 30*30 см – длина свай данного сечения варьируется в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35*35 см, 40*40 см – длина от 14 до 28 метров;

Длина верхней и нижней части составных свай может отличаться. В изделиях сечением 30*30 см. длина нижней части начинается от 7 метров и с шагом в 1 м. увеличивается до 12 метров, в сваях 35*35 и 40*40 см. минимальная длина нижней секции 8 м., максимальная – 14 метров. Размеры верхних секций у свай 30*30 см. варьируются в диапазоне от 5 до 12 м, у свай 35*35 и 40*40 – от 6 до 14 метров.

Стыковка сваи может выполняться несколькими способами (смотреть на рис. ниже):

  • Сварочным соединением закладного стакана (1, 2, 3);
  • Сварочным соединением листовой накладки из стали, обжимающей ствол сваи (4);
  • Болтовым соединением обжимающих элементов (6);
  • Нефиксированным опиранием в шпоночных выступах (8) либо через кондуктор (5), также возможно применение герметизирующей ленты (10);
  • Фиксацией выступающей арматуры в посадочном отверстии нижней части сваи с помощью высокопрочного строительного клея (9)
  • Соединением с помощью откидного замка (7);
  • Штифтовым соединением (12).

Составные сваи подлежат обязательному армированию продольным армокаркасом, для изготовления которого используются стержни класса А2 и А3 диаметром от 13 до 20 мм. Поперечное укрепления ствола выполняется посредством металлических сеток из проволоки класса B-1, минимальный диаметр – 5 мм.

Для формирования тела свай используется тяжелый бетон классом не ниже М200. В качестве заполнителя используется мелкофракционный щебень диаметром не более 40 мм.

Рис: Свайное поле их составных конструкций

Армирование составных свай может выполняться по технологии предварительного натяжения, при которой арматурный каркас перед заливкой формы бетоном растягивается с помощью гидравлических домкратов. После схватывания бетонной смеси домкраты отпускают арматурные прутья, которые сжимаются до исходных размеров и уплотняют бетон. Сваи, изготовленные по данной технологии, обладают максимальной устойчивостью к нагрузкам на изгиб и сжимающим воздействием.

Типы и маркировка составных свай согласно ГОСТ

Согласно положениям строительных стандартов все составные сваи обладают унифицированной маркировкой типа С260.35.СВ, в которой:

  • С – свая железобетонная сплошного квадратного сечения (СП – квадратная с внутренней полостью, СК – круглая с внутренней полостью, СО – свая-оболочка);
  • 260 – общая длина составных секций сваи (дм);
  • 35 – сечение ствола (см);
  • СВ – тип соединения, в данном случае сварной стык.

Индивидуальной маркировке подлежат отдельные составные части сваи. В дополнение к вышеприведенным обозначениям в их маркировке присутствуют аббревиатуры, указывающие на часть секции (ВС – верхние, НС – нижние) и цифра, указывающая на способ армирования сваи:

  • 1 – 12 мм, А2 (12 диаметр, А2 – класс используемой арматуры);
  • 2 – 12 мм, А3;
  • 3 – 14 мм, А3;
  • 4 – 16 мм, А3;
  • 5 – 18 мм, А3;
  • 6 – 20 мм, А3.

Технология погружения составных свай

Составные сваи погружаются в грунт по технологии ударной забивки, для реализации которой используются дизельные либо гидравлические молоты. Строго запрещается применение вибропогружателей, поскольку сварные соединения стыкующихся элементов в процессе вибрационных воздействий деформируются, вследствие чего свая теряет целостность и стает непригодной к эксплуатации.

Рис: Подача составных свай на забивку

Для реализации погружения составных свай рационально использовать дополнительный экскаватор с крановой стрелой, который подает сваи с расходного склада к копровой установке. При таком подходе свайные работы значительно ускоряются, поскольку сваебойная машина не осуществляет дополнительных перемещений по строительной площадке.

Технология забивки составных свай реализуется в следующей последовательности:

  • Выполняется строповка нижней части сваи, после чего ствол поднимается в воздух и вертикально устанавливается на месте забивки;
  • Голова сваи подводится под наголовник сваебойного молота, который оборудован подбабком – проставочной деталью, которая предотвращает деформацию закладного стакана сваи в процессе забивки. Далее дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и фиксируется на свайном столбе;
  • Производится выверка вертикальности сваи и центрирование ее оси по отношению к оси ударной части дизель-молота;
  • Первые удары по стволу сваебойный молот наносит на мощности в 20-25% от максимальной, что необходимо для правильного позиционирования сваи на начальном этапе погружения;
  • После углубления сваи на 1.5-2 метра начинается забивка свай на полной мощности, которая выполняется до момента, пока голова секции не будет возвышаться над грунтом на уровне 30-50 см;
  • Вторая секция сваи присоединяется погруженному стволу. На данном этапе крайне важна точность перемещения сваи, позиционировать конструкцию в воздухе оператору копровой мачты помогает сторонний наблюдатель;

Услуги по погружению составных свай

Строительная компания “Установка-Свай” предлагает услуги по забивке составных свай длиной до 24 метров. Для выполнения работ мы используем высокопродуктивную копровую технику, которая способна забивать до 30 свай в течении одной рабочей смены. Наш персонал состоит из квалифицированных специалистов, обладающих многолетним опытом свайных работ.

Также мы готовы обеспечить поставку качественных составных свай и провести испытания их фактической несущей способности динамическим либо статическим методом. Все работы мы выполняем качественно и сдаем строго в оговоренный срок.

Чтобы уточнить интересующие вас детали обращайтесь к представителям компании по контактным телефонам, либо воспользуйтесь формой “Отправить заявку” и мы сами свяжемся с вами.

Полезные материалы

Особенности проектирования ЖБ фундаментов

Правильное проектирования фундамента на железобетонных сваях – основополагающее условие его надежности и долговечности.

Железобетонный фундамент

Компания “Установка Свай” занимается обустройством свайных фундаментов для индивидуального и многоэтажного строительства.

Поставка свай и шпунтов в Москве

Строительная компания ” Установка Свай ” занимается поставкой забивных железобетонных свай и стального шпунта .

Составные сваи

На странице информация про составные сваи и сферу их применения, вы узнаете про типы составных свай, ГОСТ, технологию погружения, есть наглядное видео. Забивку составных свай в Москве и области можно так же заказать у нас на сайте.

  • Сфера применения составных железобетонных свай
  • Типы составных железобетонных свай
  • Маркировка составных свай
  • Составные сваи: ГОСТ
  • Технология монтажа и забивки составных свай
  • Забивка составной сваи видео
  • Забивка железобетонных свай СК «Богатырь»
  • Преимущества обращения в СК «Богатырь»
  • Заказ забивки составных свай

Составными являются сваи, которые до установки в рабочее положение и фиксации представляют собой две (верхнюю и нижнюю) и более отдельных стержневых секций. Для соединения в единое целое при забивке на торцах этих частей закрепляются закладные детали. Такая технология позволяет в разы увеличивать глубину погружения сваи.

Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Рис. 1: Составные сваи

Сфера применения составных железобетонных свай

Основная задача составных свай заключается в создании глубокозаглубленных фундаментных конструкций для строительства объектов гражданского, жилого и промышленного назначения на любых грунтах. Такая свая может работать в висячем состоянии или в качестве стойки и рассчитана на восприятие значительных сжимающих нагрузок, действующих в вертикальном направлении. Составная свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованный грунт;
  • слабый грунт (например, илистый);
  • сильносжимаемый грунт (например, глинистый текучий).

Совет эксперта! Нагрузка не должна обладать существенной динамической составляющей, а быть максимально статичной. Каждая часть составной сваи должна пройти перед монтажом испытание статической и динамической несущей способности.

Чаще всего составные сваи применяются в случаях:

  • значительной толщины верхнего слабого слоя грунта,
  • необходимости усиления свайного фундамента под построенными объектами при ограниченном пространстве,
  • невозможности изготовления цельных свай требуемой длины.

Примером масштабного использования составных свай является строительство стадиона в Ростове-на-Дону, рассчитанного на вмещение 45-ти тысяч зрителей. Согласно проекту, фундамент этого спортивного комплекса будет сформирован из более 10000 пар составных свай. Все это количество свай забито шестью копровыми установками.

В качестве элемента фундамента составные сваи были выбраны и для строительства стадиона в Калининграде. В проектной документации количество свай превышает 7000 штук, а их длина составляет 24÷28м. При этом структура грунта на строительной площадке создает трудности для забивания на глубине 20м. В результате проведения испытаний несущей способности составных свай было подтверждено их соответствие проектным требованиям.

Рис. 2: Составные сваи погружённые на свайном поле

Типы составных железобетонных свай

Конструкция любой составной сваи состоит из двух различных частей: нижней и верхней. Отличительной особенностью нижней части является острие на нижнем погружаемом конце. На ее верхнем конце имеется закладной соединительный элемент. Соответствующая закладная деталь предусмотрена и в нижнем конце верхней части составной сваи.

Форма периметра сечения составных свай является квадратом или кругом. Длина ее одной части может быть равна 8÷16 м (верхняя часть может иметь длину от 6 м).

Для продольного армирования применяются горячекатаные пруты диаметром 12÷20мм (класс арматуры АII или АIII). Поперечное армирование выполняется проволокой ВрI. Если при производстве свай используется ненапрягаемая арматура, то марка бетонной смеси не должна быть меньше 200 (тяжелые бетоны с прочностью на сжатие не ниже В25). Максимальная фракция заполнителя (щебня) – 40 мм.

Рис. 3: Закладная деталь на составных сваях

Закладные элементы изготавливаются из углеродистой стали и могут соединяться следующими способами:

  • сваркой;
  • свободным опиранием через кондуктор;
  • трубчатой системой;
  • болтовым;
  • замковым;
  • клеевым шпоночным;
  • клеевым стыком;
  • шарнирным стаканного типа;
  • штифтовым.

Совет эксперта! Максимальной технологичностью и способностью воспринимать различные нагрузки (сжимающие, изгибающие, растягивающие) обладают сварные, клеевые шпоночные и штифтовые соединения. Главное преимущество составных свай заключается в простоте изготовления и применении для их забивки недорогой спецтехники.

Маркировка составных свай

При маркировке составных свай используются положения ГОСТа 19804-89.

Первая буква определяет тип сечения (С – сплошное квадратное, СП – полое квадратное, СК – полые круглые, СО – сваи-оболочки).

Через дефис указываются два числа, разделенные точкой. Первое обозначает длину сваи (в дм), а второе – длину стороны ее сечения (в см).

Рис. 4: Маркировка составных свай

Также указывается часть составной сваи (НС – нижняя секция, ВС – верхняя секция), способ соединения (Св – сварное) и тип армирования (диаметр и класс):

  • 1 – 12 и АII;
  • 2 – 12 и AIII;
  • 3 – 14 и АIII;
  • 4 – 16 и АIII;
  • 5 – 18 и AIII;
  • 6 – 20 и АIII.

Составные сваи: ГОСТ

Требования к параметрам составных свай (геометрическим, механическим, физическим) зависят от особенностей их применения и устанавливаются в соответствующих ГОСТах:

  • ГОСТ 19804.6-83 – для свай-оболочек и полого круглого сечения с ненапрягаемой арматурой;
  • ГОСТ 19804-91 – для свай-оболочек, квадратного сплошного и полого круглого сечения из тяжелого бетона с напрягаемой или ненапрягаемой арматурой для любых сооружений, кроме гидротехнических;
  • ГОСТ 19804-2012 – для свай-оболочек, квадратного и полого круглого сечения с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

Технология монтажа и забивки составных свай

Каждая партия забивных свай, доставленная на строительную площадку, должна иметь сопроводительную документацию.

Забивка свай осуществляется с применением молотов следующих типов:

  • подвесных;
  • паровоздушных;
  • штанговых;
  • трубчатых.

Нельзя использовать для погружения составной сваи вибропогружатель.

Нижняя свая позиционируется в точку забивки острием на нижнем конце (точность установки определяется проектными требованиями и не превышает 1 см).

Совет эксперта! Необходимо соблюдать соосность и вертикальность сваи и копровой стрелы (центральный удар обеспечивает максимальную передачу энергии).

Рис. 5: Схема последовательности работ по забивке составных свай

Начальный этап погружения выполняется одиночными ударами небольшой мощности. При этом необходимо применять подбабку для исключения деформации закладной детали. В течение этого процесса тщательно контролируется (отвесом, теодолитом) и, при необходимости, подправляется вертикальность сваи. Если произошло отклонение от проектного положения, то следует:

  • произвести наклон стрелы до совпадения осей движения молота и сваи;
  • передвинуть копер на требуемое расстояние.

Совет эксперта! Если геологическая структура строительного участка содержит прослойки плотного песка даже толщиной 2 м, то для забивки составных свай на требуемую глубину придется воспользоваться более тяжелыми молотами. Как альтернативу можно применять технологию лидерного бурения, которая эффективна также на промерзших грунтах (могут использоваться ямобуры).

Рис. 6: Схема погружения составных свай с лидерным бурением

Забивка полной мощностью начинается после погружения нижней части на требуемую глубину в заданной позиции. В процессе забивки необходимо следить за скоростью погружения сваи: она должна соответствовать структуре грунтовых пластов.

Совет эксперта! Высокая скорость погружения сваи при проходе плотных грунтов указывает на образование в ее структуре излома, что опасно для строительных работ.

После погружения нижней части сваи до высоты ее верхнего конца над уровнем грунта 10÷100см производится подсоединение ее верхней части. Для этого части располагаются на одной прямой (центральные оси должны совпадать) и образовавшийся стык между закладными деталями обваривается электродуговой сваркой. Запрещено использование в стыке прокладок. Затем сварной шов необходимо защитить от коррозии слоем кузбасслака (в грунтах с агрессивной коррозионной средой рекомендуется использовать эпоксидную краску).

Забивка составной сваи видео

Забивка железобетонных свай от компании «Богатырь»

Если согласно проектной документации строительного объекта требуется сооружение его фундамента из составных ж/б свай, то СК «Богатырь» предлагает услуги квалифицированных рабочих и спецтехники. Мы гарантируем высокое качество забивания составных свай и минимальные сроки завершения всех работ.

Свайные фундаменты из составных элементов целесообразно применять при строительстве:

  • жилых домов;
  • промышленных зданий;
  • индивидуального жилья;
  • малоэтажных построек;
  • мачт сотовой связи;
  • ангаров;
  • опор ЛЭП;
  • производственных объектов.

Рис. 7: Строительство промышленного здания составными сваями

Преимущества обращения в СК «Богатырь»

Важным преимуществом ООО «Богатырь» является оказание комплекса услуг, включающего:

Совет эксперта! Все работы осуществляются профессионально обученным и опытным персоналом под руководством ответственного инженерно-технического состава. Это позволяет гарантировать оптимальное и быстрое решение задач любой сложности, возникающих в процессе забивки.

Например, если имеются сомнения в нагрузочной способности свай (статической и динамической), можно ее определить в полевых условиях соответствующими испытаниями.

В некоторых случаях простое забивание сваи в строго вертикальном положении невозможно по ряду причин. В этих случаях строительная компания «Богатырь» предлагает лидерное бурение с использованием эффективной бурильно-сваебойной машины. Такая технология существенно расширяет возможности забивки составных свай в грунты любой структуры.

Заказ забивки составных свай

Наличие собственной спецтехники и индивидуальный подход к условиям сотрудничества с заказчиками делают СК ООО «Богатырь» лучшим выбором для выполнения сваебойных работ в центральном регионе РФ. Для средних и малых объемов целесообразно воспользоваться колесной спецтехникой, а для значительных объемов забиваний оптимально привлечение гусеничных спецсредств.

Технологическая карта на забивку составных железобетонных свай

О РДЕНА ЛЕНИНА ГЛ АВМ ОС СТРОЙ при МОС ГОРИСПОЛК ОМ Е

ТЕХН О ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗАБИВКУ СО СТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ

Мос к ва – 1 983

Технолог и ческ ая карта раз работа на проек тн о-те хнологи че ски м отд елом тре ста Мос оргс трой (А .Н. Абрамови ч, А.П. Смирнов ), согласова на с Управ ление м подготовки прои зводства Главм осст роя , трестом М осфун дамент сп ецстр ой.

Т е хн ологическ ая к арта рекомендована к в недрению в строи тельном п роизв од стве.

1. Область применения . 1

2. Назначение составных железобетонных свай . 2

3. Испытание свай . 2

4. Конструктивная схема составных свай . 2

5. Организация и технология строительного процесса . 3

6. Технико-экономические показатели . 5

7. Материально-технические ресурсы .. 5

Приложение 1. Журнал забивки свай . 5

Приложение 2. График производства работ . 7

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 8

Приложение 4. Схема операционного контроля качества работ . 9

Лист 1. Номенклатура составных железобетонных свай . 10

Лист 2. Схема организации работ по забивке свай (подача свай в котлован выполняется краном) 12

Лист 3. Схема последовательности работ по забивке составных свай . 14

Лист 4. Схема последовательности работ по погружению составных свай с лидерным бурением .. 14

Лист 5. Схема раскладки свай копром на базе экскаватора с навесной копровой стрелой . 15

Лист 6. Схема подтаскивания свай через нижний отводной блок . 16

Лист 7. Схемы строповки свай . 16

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта со ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмос строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления проек тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно- технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услови ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, к алькуляц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп иран ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативнос ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ ест вл яет ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытани й использовать только в к ачестве кон трольных.

3 . 3. Провед ение динамически х испытаний составных свай должн о быт ь пред усмотрен о проектом после «отдыха», минимальная продолжительность которого (п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5-6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в глин истых.

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динами чески х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контро лю за динамическ ими испытаниями свай», выпущенным управ лением «Моспроект».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и честв е свай под одним корпусом более 500 статические испытания составн ых свай обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых исп ытаний».

3.6. Е сли проекто м предусмотрены составн ые сваи- стойки и погружение их производится легкими молотами , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниями.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМосст рой» Главмос строя (ВСН 156- 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збасслак ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б. Е. В еде неева, Лен ин град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (дополн ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, постан овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресси вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобетон ных свай н еобходи мо руководствоваться « Техн ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г. М осквы» Мос проекта-1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка рабо т», технологическ ой карт ой треста Мос оргст рой на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН-91 -74, ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработанн ым НИИМосст рое м, СНиП III-4-80 «Техн ика безопасности в строительстве» и други ми нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по забив ке свай должен быть составлен и согласован с заводом-и зготовителем график поставки комплектов свай на строительную пл ощад ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны име ть сопроводит ельную документац ию на каждую партию свай в соо тветствии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и ровани е элементов свай по но мен кл атуре на стройпл ощ адки должно производиться в штабеля . Эле менты свай в штабеле до пуск ается ук лады вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут исп ользоваться подвесн ые молоты, дизель-молоты (штан гов ые и трубчатые) и паровоздуш ные молоты.

Рекоме н дуется преи мущественн о по пользовать штанговые дизель- молоты. Погружение состав ных свай в ибропогружателями н е до пускается.

5.6. После уст ан овки сваи на точку забивки отклонение остри я сваи от проек тного положения в плане д олжно быть не бо лее 1 см. Копровая стрела и свая должны быть п риведен ы в вертикальное п оложение с соблюдени ем соосности сваи и молота.

5.7 . Начало погружения нижн его э лемента до лжно производиться один очными ударами с небольшой в ысоты падени я ударно й ча стью молота. При этом особенно строго необходимо следить за правиль ным п ол оже ни ем элемента как в плане, так и по вертикали. К полной забивке можн о п ереход ить только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в зад анной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, когд а ее острие п рохо дит пл отн ые слои грун та, мож ет свиде тельствоват ь об ее изломе. В этом случае след ует п ре крати ть забивку и вы звать пред став ителя проектной органи зации для п риня тия соо тветств ующего решения.

5.9. Наращи в ан ие сваи и соединен ие э лемен тов м ежду со бой прои зводит ся по мере погружения каж дого предыдущего элемен та ССН на вы соту 0,7 – 1,0 м от по верхности грун та. Соедин ение н ижней и верхн ей свай производя тся посредство м электродуговой сварки закладных деталей. Сварн ой стык состав ной св аи приведен на ли сте 1 .

5. 1 0. В про цессе забивки составн ых свай особое внимани е должно быть уделено техни ческому состоянию м олота, так как для пе редачи на сваю в сей энергии удара продольные оси ударной части молота и элемента свай должн ы совпадать, т.е. удар дол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п ри заби вке составной сваи нижний элемент отк лонился от проектн ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью св аи, е сли п озв ол яет конструкци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и продо лжать забивк у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай, имеющ их тан ге нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/1 00), не должно превыш ать 25 % от общего количества свай п од здание или сооружен ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, нео бхо димо забить доп олните льные св аи. При располо жении в отдельн ых местах свай с н аклоном дополни тельные меры по усилению свайн ого поля не требуются.

Если с в аи при о дн орядн ом распо ложени и погружен ы по всему ряду или частично с нак лон ом в одну сторону, необходи мо заби ть дополнительн ые св аи по второму ряду в направлении, противополо жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, что бы допо лнительными св аям и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п рокладок в стык ах составных свай, как правило, не допуск ается.

5.14. При погру ж ении со ставных свай в сложных ин женерно-геологи че ских условиях (наличие п ро сло ек п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ), к огда невозможно погрузить составны е сваи за требуемую глубину имеющ имся оборудованием, могут быть пре дусмотрен ы следующи е меры, обле гчающ ие погружение свай:

пр и мен ени е более тяжелого молота,

погружени е свай с лидерным бурени ем.

5. 15. При по гружении составн ых свай в зимнее время слой промерзшего грун та в точке засып ки д олже н быть пройден про бой нико м, бурени ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м ре комендуется производи ть или отт аив ание грунта в местах заб ивки прогрев ом с помощью ТЭНов, или пробивку лиди рующих от верс ти й специальной желонкой к онструкции СУ-24 Гла вмосст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных соста вных свай- стоек, прорезающих толщин у слабых грун тов и опирающихся на скалу, должн а производ иться с ос торожнос тью во избеж ан ие разрушения св ай. При резком и внезапном уменьшении отк азо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кров ле ск алы.

5. 1 7. Погружение составн ых железобетон ных свай с лидерны м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дви жения (ямобура и других сп ец иальны х устан овок ) устраивается ск важина глубиной и диамет ром в строгом соответствии с рекомендац иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кран ом), при необходимости проводится его добивк а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произв одится полное погружение составно й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н изац ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необходи мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на ос новани и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а бочих чертежей элементов составных свай;

паспортов на изготовление элементо в составн ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного по ложения в плане не должн ы превышать п риведенных в СН иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила про изводства и приемки работ».

5 . 21 . При емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором должн ы быть указаны все дефекты, выяв ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забивк а составных жел езобетонных свай в ыполн яется составом звена, п ри веденным в графике выполнен ия работ (приложен ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железобе тон ных свай выполняется в соответствии с требования ми СНиП III – 1- 76 «Орган изац ия строительного производства», СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции СН 47-74 и др. нормати вных документов.

С х ема операционно го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При производ стве работ следует строго соблюдать пр авила по технике безопасности согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и « Прави лам устройств а и безопасной эксплуатация грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желез обетонн ых свай)

Железобетонные сваи составного типа

    с 9:00 до 18:00 (пн.-пт.)

Железобетонные сваи составного типа

Компания «Точка опоры» занимается как продажей, так и монтажом свай любого типа, в том числе – составных ЖБ изделий. Чтобы заказать поставку или забивку этих или других свай, вы можете воспользоваться стандартной формой заказа.

Где используются составные сваи

Под «составными» понимаются ЖБ сваи, составленные из нескольких связанных между собой элементов. Главное преимущество таких изделий – их длина. Составные сваи могут достигать длины 36 метров, чего при использовании свай цельного типа добиться практически невозможно из-за крайней сложности транспортировки и забивки таких конструкций.
Смысл любого свайного фундамента в том, что основания свай, использованных для его монтажа, должны опираться на слои плотных и прочных грунтов. В случае, когда их подошва так и не смогла достигнуть почвы с нужной несущей способностью, прочностные характеристики самого основания будут невысоки, и со временем оно может просесть.
Таким образом, необходимость использования составных свай возникает в том случае, когда толщина грунтов с неудовлетворительными несущими свойствами больше длины стандартных цельных свай. Заметим, что к числу почв с неудовлетворительной несущей способностью относятся следующие виды грунтов:

  • Торфяники и почва с большим процентным содержанием торфа.
  • Илистые и заиленные грунты.
  • Текучие и сильно сжимаемые виды почв.

Впрочем, на таких грунтах допустим только свайный фундамент, так как прочие виды оснований в любом случае будут иметь явно недостаточную несущую способность.
Кроме того, составные конструкции идеально подходят при реконструкции уже действующих фундаментов. В этом случае можно значительно усилить несущую способность такого фундамента, забивая сваи в ограниченном пространстве, где невозможно использовать сваи цельного типа. Впрочем, при этом также есть ограничения, так как минимальная длина секции составной сваи – 5 м.
Кроме того, составные сваи идеальны для монтажа фундамента на отдаленных строительных объектах, куда сваи стандартной длины доставить или невозможно, или же крайне нецелесообразно с экономической точки зрения. Наконец, составные сваи – выбор многих небольших субподрядчиков в строительном бизнесе, которые просто не имеют техники, позволяющей забивать сваи при их длине свыше 12 метров (стандартное ограничение колесного копра).

Функциональные особенности составных изделий

Если брать сваи, производимые в соответствии с действующими Государственными стандартами, то они состоят из двух конструктивных частей – верха и низа. Сечение у этих свай может быть следующим:

  • 300х300 мм. Длина изделия – от 14 до 24 м.
  • 350х350 мм, 400х400 мм. Длина – от 14 до 28 м.

Верхняя и нижняя часть свай могут существенно отличаться по длине. При сечении 300х300 мм длина нижней части – от 7 м, максимальная – 12 м. При сечении 350х350 или 400х400 мм нижняя часть с минимальной длиной 8 м, максимальной – до 14 м. Что касается верхней части, то она у свай с сечением 300х300 мм может быть в длину от 5 до 12 м, при сечении 350х350 или 400х400 – от 6 до 14 м.
Определить назначение и местоположение частей очень просто по их внешнему виду: на нижней части есть заострение, облегчающее вдавливание в грунт при забивке. Со стыкуемыми частями еще проще, т.к. на них имеются элементы, за счет которых происходит фиксация. Для стыковки этих элементов могут использоваться следующие методики:

  • Сварка накладки из листового металла, обжимающей тело сваи;
  • Обжимные болтовые накладки;
  • Простое и недорогое соединение посредством закладных стаканов;
  • Посредством шпоночных выступов без фиксации, или же посредством кондуктора. В этих же случаях может использоваться герметизирующая лента;
  • Соединение за счет армирующих стержней и посадочных отверстий. Для фиксации применяют особо прочный строительный клей;
  • Для фиксации может использоваться откидной замок;
  • Штифт.

Важно! В современном строительстве наиболее надежно противостоящими деформациям и разрушению считаются методики соединения посредством штифта, а также сваривания закладных элементов.

За прочность отвечает армирующий продольный каркас, для изготовления которого используется арматура А2 и А3, с диаметром от 13 до 20 мм. Поперечная прочность при этом обеспечивается металлическими сетками типа B-1, причем минимально допустимый диаметр проволоки – 0,5 см.
Для заливки тела сваи может использоваться бетон. Класс – не менее М200. В качестве наполнителя допустим только щебень с величиной фракции не более четырех см.
В современном строительстве предпочитают использовать сваи, залитые по технологии предварительного натяжения. В этом случае армирующий каркас предварительно натягивается посредством использования гидравлических домкратов. Как только бетон схватывается, домкраты ослабляют, арматура возвращается в исходную позицию, за счет чего происходит упрочнение конструкции. Все сваи, изготовленные по этой технологии, обладают максимальными прочностными характеристиками, эффективно сопротивляясь сжатию, а также изгибанию в толще грунта.

Маркировка и типы изделий по Государственным стандартам

Все требования к техническим характеристикам свай составного типа изложены в ГОСТ №19804 “О сваях железобетонных”. Он выделяет:

  • Квадратные и круглые сваи;
  • Оболочечные сваи.

Соответственно, требования к каждому конкретному типу свай также изложены в отдельных нормативах:

  • ГОСТ №19804.6 от 1983 года. В нем изложены требования к оболочечным и круглым изделиям с не напрягаемой основой;
  • ГОСТ №19804от 1991 года. Оболочечные сваи, для изготовления которых используется напрягаемый и не напрягаемый каркас. Их массово используют в любом капитальном строительстве, за исключением гидротехнического.
  • ГОСТ №19804 от 2012 года. Только квадратные изделия с любым типом каркаса.

Кроме того, те же Стандарт описывает обозначение изделий С270.36.СВ, расшифровываемое следующим образом:

  • С. Означает, что это – ЖБ изделие сплошное, сечение – квадрат, (маркировка СП – сечение – квадрат, есть внутренняя полость, СК – сечение – круг, есть полость, СО – оболочечное изделие);
  • 270 – так указана общая длина (считается в дм);
  • 36 – показатель стволового сечения (см);
  • СВ – маркировка стыкового соединения, в данном случае – сварного.

Прочие составные элементы также должны маркироваться в обязательном порядке. Помимо всех вышеописанных обозначений, в их маркировке обязательно должны присутствовать аббревиатуры, указывающие на положение секций (НС – снизу, ВС – сверху). Кроме того, обязательно должна быть указана цифра, указывающая на способ армирования:

  • 1. 1,2 см, А2 (первое число – диаметр, А2 – тип арматуры армирующего каркаса);
  • 2. 1,2 см;
  • 3. 1,4 см;
  • 4. 1,6 см;
  • 5. 1,8 см;
  • 6. 2 см.

От 2 до 6 тип – А3.

Методика забивки

Для погружения в грунт таких свай используется методика ударной забивки, причем для этой работы используют либо дизельные, либо же гидравлические, молоты. Ни в коем случае нельзя погружать такие сваи с помощью вибрационных установок, так как стыкуемые элементы в этом случае разбалтываются, деформируются, после чего свая становится непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Важно! Если необходимо проходить участки очень плотных грунтов, или же имеетя песчаный язык толщиной более двух метров, рекомендуется погружение посредством лидерного бурения. При этом сильно снижается сопротивление почвы, что важно для целостности составных элементов.

Кроме того, для монтажа составных свай целесообразно использовать погрузчик с выносной стрелой, оперативно подающий составные элементы свай к забивной установке. При этом можно достичь значительного ускорения работ, т.к. сваебойная техника при этом практически не перемещается по строительной площадке. Рассмотрим процесс монтажа, состоящий из следующих последовательных действий:

  • Первую часть стропуют и ставят вертикально над установленным местом забивки;
  • Оголовок сваи заводится непосредственно под боек молота, причем он должен быть оборудован подбабком. Он предотвращает деформацию и разрешение крепежных элементов. После этого по копровой мачте спускают ударную часть молота;
  • Важно провести проверку вертикального расположения сваи, а также ее центровку по отношению к центральной оси бойка;
  • Первые удары по оголовку сваи должны наноситься на ¼ от максимальной мощности установки, так как в этом случае намного проще корректировать правильность позиционирования забиваемого элемента;
  • На полную мощность установку выводят, лишь когда свая погрузится в грунт не менее чем на два метра, и вплоть до того момента, когда оголовье забитого элемента не будет выходить из грунта на 0,3-0,5 м;
  • После этого проводится стыковка второй секции сваи. При этом крайне важна точность позиционирования последней. Это настолько важно, что оператору копра требуется помощь стороннего наблюдателя;
  • Закладные стаканы заваривают, после чего приступают к окончательной забивке вплоть до проектного отказа.

Важно! Обязательно защищают шов антикоррозийной мастикой, предотвращающей разрушение элементов соединения под действием почвенных и грунтовых вод.

Предоставление услуг по монтажу составных и прочих видов свай

Компания «Точка опоры» предлагает услуги по монтажу составных свай общей длиной до 24 м. Мы можем предложить мощный и высокопроизводительную технику: одна установка за рабочую смену забивает до 30 таки свай. Все операторы нашей копровой техники – высококлассные профессионалы с многолетним опытом работы.
Кроме того, компания «Точка опоры» предлагает всем желающим доставку любого объема свай собственного Гарантия качества и точного соблюдения оговоренных в договоре сроков работ.
Чтобы уточнить детали, вы можете позвонить по номеру многоканального телефона, указанного на сайте, или же воспользоваться формой заказа там же.

Технология составных свай

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СОСТАВНЫХ СВАЙ

УТВЕРЖДЕНЫ директором НИИЖБ 30 октября 1987 г.

Содержат основные положения по проектированию, применению и изготовлению составных железобетонных свай сплошного квадратного сечения, а также рекомендации по расчету, конструированию и осуществлению стыков стаканного типа (трубчатый и коробчатый), сварного, болтового и клеевых стыков трех типов.

Предназначены для инженерно-технических работников научно-исследовательских, проектных и строительных организаций и заводов железобетонных конструкций.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В Рекомендации включены предложения по проектированию, изготовлению и применению составных свай сплошного квадратного сечения со стыковыми соединениями, рекомендуемыми для массового применения. Рекомендации содержат указания по расчету и конструированию стыков стаканного типа (трубчатый и коробчатый), сварного, болтового и клеевых стыков трех типов.

Конструктивные решения стыковых соединений и предложения по их проектированию и осуществлению разработаны на основании результатов экспериментально-теоретических исследований, проводившихся в НИИЖБ, с учетом опыта проектирования и применения составных свай. При этом учтены материалы проектных разработок, выполненных ГПИ “Фундаментпроект”, институтами “Гипрогор” и НИИПромстрой совместно с НИИЖБ.

При составлении Рекомендаций руководствовались требованиями СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”, СНиП II-23-81 “Стальные конструкции”, СНиП 2.02.02-85 “Свайные фундаменты”*, СНиП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии”, а также указаниями соответствующих руководств и пособий к СНиП и положениями действующих стандартов.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СНиП 2.02.03-85 “Свайные фундаменты”, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

Рекомендации разработаны лабораторией предварительно напряженных конструкций НИИЖБ Госстроя СССР (кандидаты техн. наук В.А.Якушин и Е.М.Чериковер, инж. И.В.Ларина).

При внедрении новых разработок НИИЖБ оказывает научно-техническую (на основе хозяйственных договоров) и консультативную (с оплатой по гарантийным письмам) помощь.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации распространяются на проектирование забивных составных железобетонных свай квадратного сплошного сечения, предназначенных для фундаментов зданий и сооружений, кроме гидротехнических, и не распространяются на сваи, погружаемые в вечномерзлый грунт, и на сваи, применяемые на строительных площадках с сейсмичностью выше 6 баллов. Область применения составных свай по грунтовым условиям соответствует рекомендуемой ГОСТ 19804.0-78 “Сваи забивные железобетонные”. В данных Рекомендациях рассматриваются стыки, предпочтительно рекомендуемые для массового применения.

1.2. Составные сваи выполняются из сборных железобетонных звеньев сплошного квадратного сечения, предпочтительнее из двух звеньев, однако при соответствующем технико-экономическом обосновании количество звеньев может быть увеличено. В зависимости от места в свае (рис.1) звенья подразделяются на нижние, верхние и средние.

Примечание. Для удобства изложения в дальнейшем при описании стыков звено под стыком будет называться нижним, звено над стыком – верхним.

Рис.1. Схема погружения составной сваи

а – момент стыковки; б – после погружения

1, 2, 3 – соответственно нижнее, верхнее и среднее звено; 4 – стык

1.3. Длину и размеры поперечного сечения составной сваи на первом этапе проектирования рекомендуется определять как для цельной сваи в соответствии с требованиями СНиП 2.02.02-85 “Свайные фундаменты”, исходя из нагрузок, грунтовых условий и задания на проектирование. В дальнейшем при проектировании составной сваи размеры поперечного сечения звеньев рекомендуется уточнять.

1.4. Вопрос о замене цельных свай составными по экономическим соображениям рекомендуется рассматривать при длине сваи более 12 м. Длину звеньев рекомендуется назначать кратной 1 м в пределах от 6 до 14 м с учетом условий их изготовления, транспортировки и погружения с применением стандартного копрового оборудования. Преимущественно рекомендуется использовать в свае звенья одинаковой длины.

1.5. Поперечное сечение звеньев в свае рекомендуется принимать одинаковым, однако при соответствующем обосновании допускается применять сваи, состоящие из звеньев с различным поперечным сечением. Размеры поперечного сечения рекомендуется принимать кратными 5 преимущественно в пределах от 30×30 см до 45×45 см, в отдельных случаях – до 60×60 см.

1.6. Составные сваи рекомендуется выполнять либо предварительно напряженными – из звеньев с напрягаемой продольной арматурой и с поперечным армированием ствола, либо обычными – из звеньев с ненапрягаемой продольной арматурой. Преимущественно рекомендуется применять предварительно напряженные составные сваи.

1.7. Осуществление стыков предусматривается при вертикальном положении звеньев под копром после поочередного погружения нижнего и средних звеньев. Проектирование стыков осуществляется из условия обеспечения соосности звеньев и требуемой прочности соединения.

1.8. Конструкция рекомендуемых стыков основана на различных принципах соединения железобетонных элементов и выполняется:

стыки стаканного типа (трубчатый и коробчатый) – за счет механического защемления нижней части верхнего звена, выполненной в виде шпонки с бетонной рифленой поверхностью, в металлическом “стакане”, закрепленном в торце нижнего звена (рис.2, а, б);

сварной стык – за счет соединения на сварке закладных деталей, установленных в торцах обоих звеньев (рис.2, в);

болтовой стык – за счет соединения на болтах закладных деталей, установленных также в торцах обоих звеньев (рис.2, г);

клеевой стык – за счет закрепления на клеящем материале соединительных арматурных штырей, установленных в торце верхнего эвена, в отверстиях, предусмотренных в верхней части нижнего звена (рис.2, д).

Рис.2. Типы стыков

а, б – стаканного типа (а – трубчатый, б – коробчатый); в – сварной; г – болтовой; д – клеевой

В данных Рекомендациях рассматривается три типа клеевых стыков: с одним штырем (тип I), с двумя штырями (тип II), с четырьмя или с большим количеством штырей (тип III).

1.9. При выборе стыкового соединения, помимо технико-экономических показателей стыка, необходимо учитывать следующие факторы:

а) стыки стаканного типа, болтовой и клеевые I и II типа рекомендуется применять в сваях, состоящих из двух звеньев, а сварной и клеевой III типа – при любом количестве звеньев в свае;

б) тип стыков рекомендуется назначать с учетом размеров поперечного сечения сваи и вида расчетных усилий в стыке в строительный и эксплуатационный периоды:

Наибольшие размеры поперечного сечения, см

Расчетные усилия в стыке*

(+) – допускается с ограничением по величине усилий.

в) в сваях с ненапрягаемой продольной арматурой может быть применен любой из рассматриваемых вариантов стыка, а в предварительно напряженных – предпочтительнее применять сварной, трубчатый, клеевой стык типа III;

г) с учетом предполагаемой температуры воздуха в период сваебойных работ стыки рекомендуется выполнять при температуре не ниже:

-40 °С – стаканного типа;

д) рекомендуется принимать во внимание, что при соответствующих составах клеящего материала клеевые стыки, в отличие от стыков других типов, не нуждаются в антикоррозионной защите.

1.10. При проектировании звеньев рекомендуется предусматривать необходимость их перемещения в горизонтальном положении при подъеме за монтажные (подъемные) петли и при укладке на опорные прокладки, а также перевод из горизонтального в вертикальное положение с помощью строповочной петли при подъеме на копер. Подъемные петли и опорные прокладки рекомендуется устанавливать на расстоянии 0,2 от обоих концов звена, а место для строповки при подъеме на копер – предусматривать на расстоянии 0,3 от верхнего конца звена, где – длина призматической части сваи.

1.11. При выборе материалов для изготовления составных свай, включая материалы для осуществления стыковых соединений, следует руководствоваться указаниями СНиП 2.03.01-84, СНиП II-23-81, СНиП 2.03.11-85 с учетом Рекомендаций [3] и главы 4 данных Рекомендаций.

2. РАСЧЕТ СОСТАВНЫХ СВАЙ

2.1. Расчет составных свай рекомендуется производить для стадий изготовления, транспортирования, строительства и эксплуатации. Величины нагрузок и воздействий, значения коэффициентов надежности по нагрузке и коэффициентов сочетаний, а также подразделение нагрузок на постоянные и временные следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 “Нагрузки и воздействия”, СНиП 2.02.02-85 и СНиП 2.03.01-84, а также с учетом положений пп.2.2 и 2.5 настоящих Рекомендаций. Значения коэффициентов надежности по назначению следует принимать согласно “Правилам учета степени ответственности зданий и сооружений при проектировании конструкций”.

2.2. Составная свая должна быть рассчитана на восприятие усилий, возникающих в ней в строительный и эксплуатационный периоды. В общем случае расчет свай производится на совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок и моментов. Расчетные значения изгибающих моментов , продольных сжимающих и растягивающих усилий , а также поперечных сил в сечениях сваи рекомендуется определять согласно СНиП 2.02.02-85 первоначально как для цельных свай, а затем с учетом внесенных конструктивных изменений уточнять для составных свай. Принимая во внимание возможность геометрических отклонений при стыковке звеньев, не учитываемых расчетом, рекомендуется величину допустимой расчетной вертикальной нагрузки, приходящейся на цельную сваю после забивки, для составной сваи с одним, двумя, тремя и более стыками снижать соответственно на 10, 15 и 20%.

2.3. Проектирование звеньев сваи на усилия, определяемые по п.2.2, в общем случае рекомендуется производить исходя из наиболее невыгодного сочетания усилий для сваи в целом. В индивидуальных разработках, исходя из рационального использования материалов, звенья рекомендуется проектировать с учетом их положения в свае и в соответствии с эпюрами усилий при наиболее невыгодном сочетании последних для каждого звена в отдельности.

2.4. При проектировании стыков по п.2.2 в общем случае рекомендуется исходить из условия обеспечения равнопрочности стыков и соединяемых звеньев. В индивидуальном проектировании стыки рекомендуется рассчитывать на усилия, возникающие в уровне стыка в результате воздействия на сваю расчетных нагрузок. При этом, учитывая ответственность стыкового соединения, расчетные усилия на стык, определяемые как из условия равнопрочности, так и по эпюрам усилий, рекомендуется увеличивать на 10%.

Примечание. При проектировании стыков необходимо всегда соблюдать условие их равнопрочности соединяемым звеньям при расчете сваи на сжатие. Рекомендуется также соблюдать условие равнопрочности при расчете сваи на изгиб. Допускается не выполнять условие равнопрочности при расчете сваи на растяжение и поперечную силу. Указанные отступления от условия равнопрочности позволяют получить более экономичные решения стыков для конкретных случаев, однако накладывают известные ограничение на область их применения по нагрузкам (см. п.1.8, поз.”б”).

2.5. Звенья составной сваи в общем случае должны быть рассчитаны на усилия, возникающие в них при изготовлении, транспортировании, складировании и при подъеме на копер. При этом предусматривается расчет звеньев на действие изгибающего момента от их собственной массы, величина которого для каждого случая определяется в соответствии с расчетной схемой. При выполнении рекомендаций п.1.9 расчет звеньев достаточно производить на действие изгибающего момента, возникающего при подъеме их на копер из горизонтального положения за одну точку в месте строповки. В этом случае при определении расчетных усилий следует учитывать коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности, значения которых рекомендуется принимать равными соответственно 1,1 и 1,4.

2.6. При забивке составных свай в звеньях и в стыке возникают динамические усилия сжатия и растяжения от продольных ударов. Расчет звеньев на динамические усилия не производится. Стыки свай рекомендуется рассчитывать на действие растягивающих усилий, величину которых допускается определять в соответствии с размерами поперечного сечения сваи из условия, что растягивающие напряжения на основании опытных данных принимаются равными 5 МПа. Проверку стыков на действие сжимающих усилий производить не требуется.

Примечание. Стыки стаканного типа, осуществляемые за счет механического защемления, на растягивающие усилия не рассчитываются.

2.7. Расчет свай на все виды усилий производится для сечений, нормальных к продольной оси, по предельным состояниям первой (по прочности) и второй (по трещиностойкости) группы в соответствии с расчетными положениями СНиП 2.03.01-84. При проектировании звеньев за расчетные сечения рекомендуется принимать сечения в средней части их ствола. При значительных изменениях величины усилий по длине звена его проектирование допускается производить по расчетным сечениям в двух-трех уровнях. При проектировании стыков расчетные сечения рекомендуется принимать в соответствии с указаниями п.6.1.

2.8. К трещиностойкости звеньев при расчете их на усилия, возникающие при подъеме на копер (см. п.2.5), предъявляются требования 1 категории (не допускается образование трещин) при армировании звеньев напрягаемой проволочной и канатной арматурой и требования 3-й категории (допускается ограниченное по ширине непродолжительное раскрытие трещин до 0,3 мм) при армировании звеньев как напрягаемой, так и ненапрягаемой стержневой арматурой. Категорию трещиностойкости сваи и предельно допустимую ширину раскрытия трещин при расчете звеньев на усилия, указанные в пп.2.2 и 2,3, рекомендуется назначать в соответствии с указаниями СНиП 2.03.01-84 и СНиП 2.03.11-85.

Технология составных свай

Составные сваи крайне часто используются при создании многих фундаментов. Возведение зданий на сложной почве или в застроенных районах требует установку качественного и прочного базиса. Оптимальных показателей прочности можно добиться путем углубления опор. Для этого необходимо использовать сваи, которые состоят из несколько частей. Глубина их монтажа может варьироваться от 12 до 30 м. В данной статье будут рассмотрены составные сваи, их характеристики и область применения, а также изучена процедура погружения в грунт.

Характеристики составных свай

Составные сваи – это конструкция, особенностью которой является наличие деталей, предназначенных для сцепления. Они уже давно применяются в строительстве и получили множество положительных рекомендаций от новичков и специалистов в строительном деле. Их использование позволяет усилить почву, состоящую в основном из гравия или глины. Глубина их монтажа может составлять до 30 м, что позволяет возводить высотные постройки даже в густозаселенном районе. Помимо этого, к их преимуществам относятся:

  • Увеличенная прочность возводимой конструкции.
  • Возможность строительства на мягкой или склонной к движению почве, а также на застроенной другими зданиями местности.
  • Сокращение материальных затрат на возведение постройки. Благодаря небольшим затратам при производстве свай, стоят они недорого, а для их забивки используется дешевая спецтехника, поэтому их применение позволяет неплохо сэкономить.
  • Снижение времени, которое необходимо для постройки здания. Это может неплохо помочь, если имеются ограничения по срокам.
  • Увеличение несущей способности уплотненного основания, что позволит повысить прочность и надежность фундамента.

Производятся такие изделия на основе тяжелого бетона М 200. В качестве заполнителя применяется щебень с размером до 40 мм. Первая часть конструкции обладает заостренным концом, что позволяет облегчить процесс погружения в почву. После чего к ней присоединяется следующий элемент, и длина конструкции возрастает. Таким образом, путем присоединения новых элементов, можно создать прочную и качественную опору, погруженную в почву на необходимую глубину. Также важной особенностью является свободная транспортировка свай, так как не всегда получается доставить конструкцию нужной длины до строительного участка. Для этого нужны дополнительные затраты на транспортировку.

Подобные сваи производятся согласно ГОСТу. Их сечение может варьироваться, существуют такие варианты: 30х30 см, 35х35 см или 40х40 см. Выбор изделия зависит от глубины, на которой в строительном участке залегает твердая почва. Первая часть сваи должна надежно опираться на такой случай, в противном случае постройка не получит необходимую опору.

В случае если твердый грунт залегает на глубине выше 12 м, понадобится применять конструкцию, состоящую из нескольких частей. Каждая из деталей может иметь разные элементы стыковки. Может использоваться и клеевой способ, сварочный или болтовый.

Область использования составных свай

Данные изделия используются не только на слабых или сложных грунтах. Зачастую составные сваи применяются в следующих случаях:

  • Если верхний слой почвы имеет большую толщину.
  • Если нужно усилить свайный фундамент под построенными высотными зданиями, но из-за их кучного расположения свободное пространство отсутствует.
  • Когда изготовить цельную сваю необходимой длины не представляется возможным.

При создании базиса необходимо учитывать, что свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованную почву;
  • слабую или сжимаемую почву.

Нагрузка, оказываемая на изделие должна быть максимально статичной. Каждая часть сваи перед установкой должна пройти проверку статической и динамической несущей способности. Также должно быть проверено качественные характеристики изделия.

Продольное армирование составных свай осуществляется при помощи прутьев арматуры с длиной до 2 см. Поперечное укрепление изделия производится с применением металлической сетки, толщина прута которой соответствует первому классу, а интервал размещения ячеек не превышает отметки в 5 мм.

Согласно технологии изготовления железобетонных опор из нескольких элементов, нужно растянуть конструкцию из армирующих стержней при помощи специальных домкратов. После высыхания бетона, домкраты демонтируются. Каркас начинает сжиматься, что позволяет бетону уплотниться. Рассматриваемые железобетонные изделия считаются одними из самых качественных и прочных и заработали призвание многих профессионалов. Их использование позволяет возвести постройку с продолжительным сроком эксплуатации. Их часто применяют при возведении стадионов, супермаркетов и других общественных построек.

Разновидности составных свай

Существует несколько видов таких изделий:

  • сплошного сечения квадратной формы;
  • круглого сечения;
  • сваи, изготавливающие в виде оболочки.

Технология изготовления всех этих разновидностей соответствует нормам и правилам, прописанных в ГОСТе. По маркировке на конструкции можно определить разновидность:

  • С – сплошное квадратное сечение.
  • СП – внутри сваи имеется полость.
  • СК – круглая пустая внутри свая.
  • СО – изделие в виде оболочки.

Дополнительно в маркировке указывается часть изделия, способ соединения и армирования конструкции. При покупке таких изделий всегда нужно обращать внимание на маркировку, а в случае возникновения осложнений лучше проконсультироваться с продавцом.

Закладные элементы конструкции производятся на основе углеродной стали, а их соединение может осуществляться при помощи: сварки, шлифтов, болтов, замков и прочих соединяющих элементов.

Процедура погружения составной конструкции

Данные изделия погружаются в почву по методике ударной забивки, для которой необходимо использовать дизельные или гидравлические молоты. Применение погружателей на основе вибрации противопоказано, так как соединения стыкующихся элементов конструкции могут деформироваться, что приведет к нарушению целостности сваи и ее непригодности.

С целью облегчить проход через высокоплотный грунт или при погружении свай на местности с большим содержанием песка в почве, специалисты рекомендуют использовать технологию лидерного бурения. Такой способ значительно снижает сопротивление грунта забиваемым изделиям, что является важным фактором при погружении на большую глубину.

Каждая партия свай, которая доставляется на строительный участок, должна проходить тщательную проверку на качество. Также они должны иметь сопроводительные документы. Погружение изделий можно выполнить при помощи следующих типов молотов:

  • подвесных;
  • трубчатых;
  • штанговых;
  • паровоздушных.

Выполнить все процедуры по забивке составных столбов можно без привлечения специалистов.

При забивке составных ЖБ свай оптимальным решением станет использование дополнительного экскаватора с крановой стрелой, который переместит конструкцию к месту погружения. Такое решение позволит значительно ускорить и облегчить работу. Всю технику и инструменты понадобится взять в аренду. Создание свайного поля обычно не занимает много времени, так что большого материального вложения не потребуется.

Процесс забивки составных свай состоит из следующих этапов:

  • Осуществляется строповка нижней части конструкции, после чего изделие поднимается специальной техникой и направляется для вертикального монтажа в место забивки.
  • Верхушка столба направляется под ударную часть молота, который оснащается подбабком и проставочным элементом, он позволяет защитить закладной стакан сваи от повреждений во время погружения. После чего дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и крепится на свайном столбе.
  • Осуществляется проверка вертикального размещения сваи, и центральность расположения относительно ударной части забивающего молота.
  • Первые удары по изделию забивной молот наносит с неполной мощностью, это позволяет правильно позиционировать сваю для дальнейшего погружения.
  • После забивки столба на 1,5-2 м молот начинает работать в полную мощность до тех пор, пока верхняя часть конструкции не будет возвышаться над почвой на уровне 30-50 см.
  • Второй элемент сваи присоединяется к погруженному изделию. Здесь крайне важно точно контролировать перемещение столба, чтобы облегчить процедуру, лучше выполнять этот этап с помощником.
  • Стыки элементов фиксируются с помощью электродуговой сварки, после чего забивка сваи составной железобетонной продолжается до достижения необходимой глубины. После погружения одного изделия, необходимо переходить к следующему. Порядок действий будет аналогичным. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет создано свайное поле необходимого размера.

Необходимо учитывать, что сварной шов изделия должен обрабатываться грунтовочной смесью, это позволит избежать разрушения соединения под влиянием грунтовых вод.

Следующее видео поможет более подробно узнать о процессе создания свайного поля разных размеров.

Составные сваи являются важной составляющей для возведения прочной и качественной постройки. Их использование позволяет построить здание даже на застроенной местности и некачественном грунте. Работа с такими забивными конструкциями не отличается высокой сложностью, и все процедуры можно будет выполнить без привлечения специалистов, что позволит неплохо сэкономить. Удобная маркировка материала упрощает его приобретение и использование.

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта с о ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо с строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления прое к тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно – технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов и ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , к алькуля ц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп ира н ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно с ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ е ст в л яе т ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытан и й использовать только в к ачестве ко н трольных.

3 . 3. Пров ед ени е динамичес ки х испытаний составных свай долж н о бы т ь пр ед усмотре н о проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о ( п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5 -6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в гли н истых .

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динам и чес ки х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр о лю за динамичес к ими испытаниями свай», выпущенным упра в лением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и чест в е свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав н ых сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис п ытаний ».

3.6. Е сл и проект о м предусмотрены состав н ые сваи – стойки и погружение их производится легкими молотам и , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМо сст рой» Главмо с строя (ВС Н 156 – 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збассла к ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. В е де неева, Ле н и н град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (допол н ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста н овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс и вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобето н ных свай н еобход и мо руководствоваться « Тех н ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . М осквы» Мо с проекта- 1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб о т», технологичес к ой кар т ой треста Мо с орг ст ро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91 -74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработан н ым НИИМо сст ро е м, СНиП III-4-80 «Тех н ика безопасности в строительстве» и друг и м и нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по заби в ке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом -и зготовителем график поставки комплектов свай на строитель ную пл оща д ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им е ть сопроводи т ельну ю документа ц ию на каждую партию свай в со о тветств ии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и рован и е элементов свай по н о м ен к л атуре на стр ойпл о щ а дки должно производиться в штабел я . Эл е менты сва й в штабеле до пус к аетс я ук лад ы вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут ис п ользоваться подвес н ые молоты, дизель-молоты (шта н г ов ые и трубчатые) и паровозду ш ные молот ы.

Рекоме н дуется пре и муществен н о п о пользовать штанговые дизель – молоты. Погружение соста в ных свай в ибропогружателями н е д о пускается.

5.6. После уст ан овк и сваи на точку забивки отклонение остр и я сваи от прое к тного положения в плане д олжно быть не б о лее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть п риведе н ы в вертикальное п оложение с соблюден и ем соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж н его э лемента д о лжно производиться оди н очными ударами с небольшой в ысоты паде ни я ударн о й ча стью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ь ным п о л ож е н и ем элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жн о п ерехо д ит ь только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в за д анной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког д а ее острие п рох о дит п л от н ы е сло и гру н т а, мо ж ет сви де тельство ват ь об ее изломе. В этом случае сл ед ует п р е крат и ть забивку и в ы звать пре д ста в ителя проектной орган и заци и для п рин я тия со о тветст в ующего решения.

5.9. Наращи в а н ие сва и и соедине н ие э леме н то в м ежду с о бой про и звод ит ся по мере погружения ка ж дого предыдущего элеме н та СС Н на в ы с оту 0 ,7 – 1 ,0 м от п о верхности гру н та. Соеди н ение н ижней и верх н ей свай производ я тс я посредств о м электродуговой сварки закладных деталей. Свар н ой стык соста в ной с в а и приведе н н а л и сте 1 .

5. 1 0. В пр о цессе забивки соста вн ых свай особое внима ни е должно быть уделено техн и ческому состоянию м олота, так как для п е редачи на сваю в с ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жн ы совпадать, т.е. удар д ол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п р и заб и вке составной сваи нижни й элемент от к лонился от проект н ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью с в аи , е сли п оз в о л яет конструк ци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и прод о лжать забив к у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай , имею щ их та н г е нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/ 1 00), не должно превы ш ать 25 % от общего количества сва й п од здание или сооруже н ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не о бх о димо забить до п олнит е льные с в аи. При распол о жении в отдель н ых местах свай с н аклоно м дополн и тельные меры по усилению свай н ого поля н е требуются .

Если с в аи при о д н оряд н ом рас по ложен и и погруже н ы по всему ряду или частично с на к ло н ом в одну сторону, необход и мо заб и ть дополнитель н ые с в аи по второму ряду в направлении, противопол о жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт о бы доп о лнительными с в ая м и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п роклад ок в сты к ах составных свай, как правило, не допус к ается.

5.14. При погру ж ени и с о ставных свай в сложных и н женерно-геолог и ч е ских условиях (наличие п р о сл о е к п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ) , к огда невозможно погрузить состав ны е сваи за требуемую глубину имею щ имся оборудованием, могут быть пр е дусмотре н ы следую щи е меры, обл е гчаю щ ие погружен ие сва й:

пр и м ен е ни е боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен и ем.

5. 15. При по гр ужении соста вн ых свай в зимнее время слой промерзшего гру н та в точке засып ки д олж е н быть пройде н пр о бо й ник о м, бурен и ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м р е комендуется производ и ть и ли отт аи в ание грунта в местах за б ивки прогре в о м с помощью ТЭНов , или пробивку лид и рующих о т вер с т и й специальной желонкой к онструкци и СУ-24 Г ла вмос ст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных сост а вных свай – стоек, прорезающих толщи н у слабы х гру н тов и опирающихся на скалу, долж н а произво д иться с о с торож нос ть ю во избе ж а н ие разрушения с в ай. При резком и внезапном уменьшении от к а зо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр ов ле с к алы.

5. 1 7 . Погружение состав н ых железобето н ных свай с лидерн ы м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дв и жения (ямобура и других с п е ц иальн ы х уста н ово к ) устраивается с к важина глубиной и диаме т ром в строгом соответствии с рекоменда ц иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра н ом), при необходимости проводится его добив к а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произ в одится полное погружение составн о й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н иза ц ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необход и мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на о с нован и и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а боч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав н ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного п о ложения в плане не долж н ы превышать п риведенных в С Н иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила пр о изводства и приемки работ».

5 . 2 1 . Пр и емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж н ы быть указаны все дефекты , выя в ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забив к а составных же л езобетонных свай в ыпол н яется составом звена , п р и веденным в графике выполне н ия работ (приложе н ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб е то н ных свай выполняется в соответствии с требовани я ми СНиП III – 1- 76 «Орга н иза ц и я строительного производства », СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции С Н 47-74 и др. нормат и вных документов.

С х ема операционн о го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При произво д стве работ следует строго соблюдать п р авила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и « Прав и лам устройст в а и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желе з обетон н ых свай)

Затраты труда 57, 1 3 чел .- дн.

Потре б ность в машинах 24 , 53 м а ш . -см .

Читайте также:
Типы и виды существующих кондиционеров для дома и офиса.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: