Температура кипения фреона в кондиционере, его закачка и утечки

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

  • 1 Почему давление не зависит от количества хладона
  • 2 Как проверить остаток фреона
    • 2.1 Признаки нехватки хладагента
    • 2.2 Переизбыток и другие неполадки
  • 3 Дозаправка по давлению и температуре перегрева
  • 4 Заключение

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Температура кипения фреона в кондиционере, его закачка и утечки

Основные функции кондиционера – это охлаждение и обогрев воздуха, уже находящегося внутри помещения. Это означает, что кондиционер в общем случае не производит притока свежего воздуха с улицы или вытяжки воздуха из помещения. Для задач вытяжки и притока служит вентиляционное оборудование.

Охлаждение воздуха в кондиционерах происходит при помощи компрессионного цикла охлаждения.

Температура кипения

Температура кипения жидкости зависит от давления окружающей среды. Чем ниже это давление, тем ниже температура кипения.

Например, общеизвестно, что вода закипает при температуре 100С. Но это происходит лишь при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.). При повышении давления температура кипения возрастет, а при его понижении (например, высоко в горах) вода закипит при температуре гораздо ниже 100С. В среднем, при изменении давления на 27 мм .рт. ст. температура кипения изменится на 1С.

Различные жидкости кипят при разных температурах даже при одинаковом внешнем давлении.

Теплота парообразования

При испарении жидкости теплота поглощается из окружающей среды. При конденсации пара тепло, напротив, выделяется. Теплота парообразования жидкостей очень велика.

  • Например, энергия, нужная для испарения 1 г воды при температуре 100С (539 калорий/г), значительно больше энергии, необходимой для нагревания этой воды от 0;С до 100С (100 калорий/г)!

Если жидкий фреон поместить в открытый сосуд (с атмосферным давлением и комнатной температурой), то он сразу же вскипит, поглощая при этом большое количество теплоты из окружающей среды.

Это явление и используется в холодильной машине. Только в ней фреон превращается в пар в специальном отделении – испарителе. Трубки испарителя обдуваются потоком воздуха. Кипящий фреон поглощает тепло из этого воздушного потока, охлаждая его.

Но в холодильной машине невозможно только испарять фреон, поглощая тепло. Ведь тогда в ней образуется большое количество паров и потребуется подводить все новый и новый жидкий фреон постоянно. Поэтому в холодильной машине производится и обратный процесс конденсации – превращения из пара в жидкость.

При конденсации любой жидкости выделяется теплота, которая поступает затем в окружающую среду. Температура конденсации, как и температура кипения, зависит от внешнего давления. При повышенном давлении конденсация может происходить при весьма высоких температурах.

Холодильная машина

В холодильной машине фреон конденсируется в специальном отделении – конденсаторе. Тепло, выделившееся при конденсации, удаляется потоком охлаждающей жидкости или воздуха.

Поскольку холодильная машина должна работать непрерывно, то в испаритель должен постоянно поступать жидкий фреон, а в конденсатор – его пары. Этот процесс – циклический, ограниченное количество фреона циркулирует по холодильной машине, испаряясь и конденсируясь.

Энтальпия хладагента

Происходящий в холодильной машине цикл охлаждения удобно изображать графически. На диаграмме показано соотношение давления и теплосодержания (энтальпии) хладагента.

Энтальпия – это функция состояния, приращение которой при процессе с постоянным давлением равно теплоте, полученной системой.

На диаграмме показана кривая насыщения хладагента.

  • Левая ветвь кривой соответствует насыщенной жидкости
  • Правая часть соответствует насыщенному пару.
  • В критической точке ветви кривой соединяются, и вещество может находиться и в жидком, и в газообразном состоянии.
  • Внутри кривой – зона, соответствующая смеси пара и жидкости.
  • Слева от кривой (в области меньшей энтальпии) – переохлажденная жидкость.
  • Справа от кривой (в области большей энтальпии) – перегретый пар.

Теоретический цикл охлаждения несколько отличается от реального. В действительности происходят потери давления на разных этапах перекачки хладагента, снижающие эффективность охлаждения. Это не учитывается в идеальном цикле

Теоретический цикл охлаждения

В компрессоре

Холодный насыщенный пар хладагента поступает в компрессор холодильной машины (точка С1). В процессе сжатия его давление и температура повышаются (точка D). Энтальпия тоже повышается на величину, равную проекции линии С1-D. На схеме это отрезок НС1-НD.

Конденсация

В конце цикла сжатия хладагента горячий пар попадает в конденсатор. Здесь при постоянных температуре и давлении происходит конденсация, и горячий пар превращается в горячую жидкость. Хотя температура практически постоянна, энтальпия уменьшается при фазовом переходе, а выделившееся тепло отводится от конденсатора. Этот процесс отображается на диаграмме в виде отрезка, параллельного горизонтальной оси (давление постоянно).

Процесс в конденсаторе холодильной машины происходит в три этапа: снятие перегрева (D-Е), конденсация (Е-А) и переохлаждение жидкости (А-А1). Участок диаграммы D-А1 соответствует изменению энтальпии хладагента в конденсаторе и показывает, какое количество тепла выделяется в ходе данного процесса.

  • Снятие перегрева.
    В этом процессе температура пара снижается до температуры насыщения. Излишнее тепло отводится, но изменения агрегатного состояния не происходит. На этом этапе снимается около 10 – 20% тепла.
  • Конденсация
    На этом этапе происходит изменение агрегатного состояния хладагента. Температура при этом остается постоянной. На этом этапе снимается около 60 – 80% тепла.
  • Переохлаждение жидкости
    В этом процессе жидкий хладагент охлаждается, при этом получается переохлажденная жидкость. Агрегатное состояние не изменяется.
    Переохлаждение жидкости на этом этапе позволяет повысить производительность холодильной машины. При постоянном уровне энергопотребления понижение температуры на 1 градус повышает производительность холодильной машины на 1%.

Регулятор потока

Переохлажденная жидкость с параметрами точки А2 поступает на регулятор холодильной машины. Он представляет собой капиллярную трубку или терморегулирующий расширительный клапан. В регуляторе происходит резкое снижение давления. Непосредственно за регулятором начинается кипение хладагента. Параметры получившейся смеси пара и жидкости соответствуют точке В.

В испарителе

Смесь пара и жидкости (точка В) попадает в испаритель холодильной машины, где поглощает тепло от окружающей среды и полностью переходит в пар (точка С1). Этот процесс происходит при постоянной температуре, но энтальпия при этом увеличивается.

На выходе испарителя парообразный хладагент немного перегревается (отрезок С1-С2), чтобы капли жидкости испарились полностью. Для этого приходится увеличивать площадь теплообменной поверхности испарителя (на 4-6% на каждый градус перегрева). Обычно перегрев составляет 5-8 градусов, и увеличение площади теплообмена достигает 20%.

В испарителе холодильной машины энтальпия хладагента изменяется на величину НВ-НС2, равную проекции кривой испарения на горизонтальную ось.

Реальный цикл охлаждения

Реальный цикл охлаждения имеет некоторые отличия от идеального. Это происходит за счет потерь давления, возникающих на линии всасывания и нагнетания холодильной машины, а также в клапанах компрессора. Поэтому отображение реального цикла на диаграмме связи давления и энтальпии несколько иное.

Из-за потерь давления на входе в компрессор всасывание должно проходить при давлении, которое ниже давления испарения (отрезок C1-L). Кроме того, из-за потерь давления на выходе компрессору приходится сжимать пар хладагента до давления, которое выше давления конденсации (M-D1). Таким образом, работа сжатия увеличивается. Такая компенсация потерь давления в реальной холодильной машине снижает эффективность цикла.

Кроме потерь давления в трубопроводе, есть и другие отклонения от идеального цикла. Во-первых, реальное сжатие хладагента в компрессоре не может быть строго адиабатическим (без подвода и отвода тепла). Поэтому работа сжатия оказывается выше теоретически рассчитанной. Во-вторых, в компрессоре холодильной машины имеются механические потери энергии, что приводит к увеличению необходимой мощности электродвигателя.

Эффективность цикла охлаждения холодильной машины

Отображение на диаграмме:
C1-L – потеря давления при всасывании
M-D1 – потеря давления при выходе
HD-HC1 – теоретическое изменение энтальпии (теплосодержания) при сжатии
HD1-HC1 – реальное изменение энтальпии (теплосодержания) при сжатии
C1D – теоретическое сжатие
LM – реальное сжатие

Для выбора лучшего из циклов охлаждения необходимо оценивать их эффективность. Обычно показателем эффективности цикла холодильной машины служит КПД или коэффициент термической (термодинамической) эффективности.
Коэффициент термической эффективности – это:

  • отношение изменения энтальпии хладагента в испарителе (НС-НВ) к изменению энтальпии в процессе сжатия (HD-HC).
  • или: соотношение мощности охлаждения и электрической мощности, которую потребляет компрессор холодильной машины.

Например, если коэффициент термической эффективности какой-либо холодильной машины равен 2, то на каждый кВт потребляемой электроэнергии эта машина производит 2 кВт холода.

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Основные характеристики и температура кипения фреона R-410А

    Своевременное охлаждение холодильных агрегатов происходит благодаря кипению фреона — специального газообразного вещества, которое выполняет функцию элементарного теплообменника. Опытные мастера знают, что этот компонент выступает в качестве основного функционального элемента, а также отличного смазочного состава для компрессоров. Чтобы приобретённый агрегат служил как можно дольше, нужно знать температуру кипения фреона.

    • 1. Краткое описание
    • 2. Сферы применения
    • 3. Уровень опасности для человека
    • 4. Основные преимущества и недостатки
    • 5. Признаки утечки фреона

    Чтобы кондиционеры и холодильники слаженно работали, а также сохранялся цикл испарения и конденсации, необходимо поддерживать оптимальный уровень давления во всей системе. В охлаждающих агрегатах могут быть использованы совершенно разные виды фреона, которые отличаются между собой не только химическим составом, но и многими другими характеристиками. Но чаще всего производители применяют следующие типы этого вещества:

    • R22.
    • 134A.
    • 407.
    • R-410A.
    • 404A.

    Итоговая температура кипения у всех этих видов имеет разные показатели. Опытные мастера прекрасно знают, что перед заправкой того или иного холодильного аппарата необходимо учесть тип охлаждающей жидкости, которая ранее использовалась в работе.

    Если у мастера нет в наличии необходимого фреона, тогда его можно смело заменить качественным хладагентом с аналогичными показателями температуры кипения и давления.

    Широко распространённую информацию о том, что рабочая жидкость R-410A полностью заменила R22 нельзя воспринимать буквально. Всё дело в том, что технические характеристики этих фреонов имеют весомые различия. Ту сплит-систему, которая была спроектирована производителями под один тип газовой смеси, строго запрещено заполнять какими-либо другими составами. Температура фреона, при которой он может закипеть, зависит от того, к какой категории он относится (от 11.73˚С до 128˚С).

    Универсальный фреон R-410A был разработан ещё в 1991 году, а уже через 5 лет в продаже появились первые кондиционеры, в которых использовалась эта жидкость. Таким образом, производители хотели заменить давно устаревшие газовые смеси, которые содержали опасный для человека хлор. Когда происходила утечка этой жидкости и испарения попадали в атмосферу, то изначально страдал озоновый слой, что только усиливало неблагоприятный парниковый эффект. В то время как современный вид фреона полностью соответствует всем требованиям.

    Фреон считается одинаково эффективным в сплит-системах, чиллере с водяным конденсатором и винтовым компрессором. Но, такой сжиженный газ высокого давления нуждается в специальных рабочих узлах и высококачественных деталях. Специалисты стараются изобрести совершенно инновационные модели холодильной и климатической техники. Расширенные технические характеристики позволяют использовать фреон в различных устройствах:

    • Затопленные испарители.
    • Центробежные компрессоры.
    • Насосные холодильные агрегаты.

    Качественный фреон широко используется в бытовых и промышленных системах кондиционирования, а также теплонаносных установках. Специальная смесь с азеотропными свойствами идеально подходит для агрегатов с теплообменниками затопленного типа. Высокая плотность позволяет применять такой хладагент в различных целях:

    • Бытовые холодильники.
    • Универсальные транспортные охладительные системы.
    • Пищевое и торговое холодильное оборудование.
    • Мощные установки для кондиционирования воздуха в общественных зданиях, офисах и промышленных объектах.

    Практически все известные виды фреона отличаются отрицательной температурой кипения, благодаря чему их активно используют в различных охлаждающих установках и бытовой технике. Помимо этого, такая жидкость просто необходима в освежителях воздуха, газовых баллончиках и других аэрозолях, где хладагент выполняет функцию выталкивающего элемента. После распыления баллон постепенно охлаждается. А сам фреон попадает в воздух. Если человек по неосторожности нагрел хладагент до критической отметки, то с его организмом ничего не случится, а вот озоновый слой пострадает серьёзно.

    Многочисленные исследования показали, что масштабное производство фреона с высоким содержанием ионов хлора и брома негативно влияет на окружающую среду.

    Удивительным считается то, что утечку этой жидкости из бытовой техники невозможно определить на запах. Небольшие дозы полностью безопасны для человека. Всегда нужно помнить, что у температуры кипения есть определённая зависимость от давления.

    Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

    • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
    • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
    • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
    • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

    Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

    • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
    • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
    • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
    • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
    • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

    Работоспособность техники зависит от качества заправленной охлаждающей жидкости. Внезапная утечка фреона чревата поломкой аппаратуры, из-за чего её больше нельзя использовать по прямому назначению. Чаще всего такая ситуация возникает на фоне того, что повредилась труба испарителя или же имеется заводской брак. В связи с тем, что фреон — это летучий газ, который не имеет запаха, его утечку невозможно обнаружить обычным обонятельным рецептором.

    Среди опытных мастеров присутствуют некоторые признаки, которые помогают определить такого рода поломку. Заправленный в холодильник фреон всегда находится под давлением, а после повреждения трубки испарителя он начинает падать. Из-за этого в морозильной и холодильной камере постепенно поднимается температура воздуха, а продукты портятся. Именно это является первым признаком того, что нужно проверить целостность и работоспособность охладительной системы агрегата.

    Определить утечку фреона из кондиционера помогут несколько простых фактов:

    1. 1. Качество охлаждения воздуха существенно снижается.
    2. 2. На местах стыковок клапанов наружного модуля и хладотрассы проявляется характерный иней либо наледь.
    3. 3. Компрессорная теплоизоляция начинает темнеть.
    4. 4. После включения сплит-системы в комнате пахнет гарью.
    5. 5. Оборудование может отключаться, а на табло высвечивается код ошибки.

    В случае обнаружения каких-либо признаков утечки фреона из системы нужно сразу отключить оборудование от электропитания и вызвать опытного мастера.

    Чтобы дозаправить систему, необходимо знать, какое именно давление должно быть в рабочем агрегате. Стоит отметить, что температура конденсации фреона R-410А находится в пределах +43˚С.

    Прежде чем использовать фреон, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы обязательно пригодится специальный манометр, мощный вакуумный насос, весы, по которым можно будет определить объём хладагента в оборудовании, а также баллон с охлаждающей жидкостью.

    Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:

    • Изначально необходимо аккуратно отключить охладитель от сети электроэнергии, а также определить необходимое для заправки количество охлаждающей жидкости по весу либо давлению в рабочей системе.
    • Мастер должен постепенно очистить трубки с помощью азота. Эти манипуляции помогут устранить из системы все лишние примеси, а также позволят убедиться в полной герметичности всех стыков. Такие действия особенно важны в том случае, если есть какие-либо подозрения на утечку фреона из-за повреждения какого-либо элемента.
    • На следующем этапе необходимо аккуратно закрыть трёхходовой клапан (исключительно по часовой стрелке).
    • Пришло время определить уровень давления и дозаправить хладагент. К штуцеру присоединяется специальный манометрический коллектор.
    • На завершающем этапе трёхходовой клапан снова открывается, а к коллектору подключается заранее подготовленный баллон с фреоном, чтобы перекачать его в систему.

    Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.

    Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:

    • Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
    • На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
    • Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
    • После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
    • В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.

    Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.

    Компрессионный цикл охлаждения применяется в работе большинства холодильных агрегатов. Несмотря на тот факт, что тип конструкции холодильников и кондиционеров существенно отличается, работают они по аналогичному принципу.

    Что из себя представляет таблетированная соль для водоочистки и как ее применять

    Таблетированная соль для водоподготовки применяется в промышленности и в хозяйственнно-бытовых целях. Она выпускается в виде белоснежных круглых таблеток, которые ничем не пахнут. Изготавливается из прессованного солевого порошка, прошедшего очистку от примесей, с концентрацией натрия более 95 процентов. Применяют соль для улучшения качества и умягчения воды. Фильтрующие элементы с таким наполнением позволяют уменьшить появление накипи.

    1. Применение и разновидности
    2. Виды солевых фильтров и принцип действия
    3. Критерии выбора
    4. Особенности использования в быту
    5. Преимущества и недостатки
    6. Стоимость продукта

    Применение и разновидности

    Основное предназначение таблетированной соли — умягчение воды

    Эксплуатируется в фильтрационных устройствах, используемых для смягчения воды – как индустриальных, так и домашних.

    Солевые препараты, изготовленные по ГОСТу, имеет четыре классификации по разным характеристикам:

    1. Производственный метод: вакуум-варочная, каменная, садочная либо самосадочная.
    2. Способ обработки: чистая и с примесью иных составляющих.
    3. Помол: 0, 1, 2 и 3, а также «Экстра».
    4. Качественный показатель: высший, первый, второй сорт и экстра-класс.

    Другие типы солей не используют для фильтрации, поскольку добывают их, как горную руду из шахт. При таком механизированном способе получения конечный продукт на выходе не имеет необходимой очистки.Высокими качественными показателями водоподготовки обладают таблетки, созданные вакуумно-варочным методом из поваренной соли «Экстра» без включений. Добывают сырье из скважин, которые выкопаны на солевых месторождениях, наливая в них воду. После размытия солевого слоя рассол выкачивается на поверхность и выпаривается. После этого процесса получают продукт с идеальным составом, где концентрация хлорида натрия – минимум 99,7 процентов. Далее соль гранулируют или таблетируют.

    Виды солевых фильтров и принцип действия

    Солевой фильтр для воды

    Таблетированная соль универсальна, ее используют в простых проточных и ионообменных фильтрах. И те, и другие применяют для очищения и умягчения жесткой воды. Существуют фильтрационные приспособления в виде кувшинов, к примеру, бренда «Аквафор», и насадки на изливы.

    К бюджетным вариантам относят кувшинные и насадочные фильтрующие элементы. Первые крайне просты по конструкции. Принцип их работы заключается в воздействии силы тяжести на воду. Благодаря этому она проходит через фильтрационный картридж, что приводит к ее очистке.

    Насадка на излив смесителя является еще одним вариантом недорогого фильтрующего устройства. Она имеет компактные размеры. Принцип работы прибора водоочистки состоит в том, чтобы пропускать сквозь себя жидкость, смягчать ее и задерживать примеси при помощи встроенного фильтра.

    Стационарная фильтрующая установка проточно-накопительного действия – это более дорогостоящее устройство для удаления солей жесткости. Степень очищения здесь гораздо выше, по сравнению с простыми приборами. Аппарат устанавливается на столе и посредством гибкого шланга подсоединяется к крану водопровода. Агрегат оснащен резервуаром, куда набирается очищенная вода. Ее можно применить для питья после того, как будет обработан нужный объем.

    Суть работы ионообменных фильтрационных элементов:

    1. В емкость с жидкостью помещается соль в таблетках.
    2. После ее полного растворения вода направляется в фильтр со смолой, где происходит замещение кальциевых и магниевых ионов нейтральными натриевыми элементами.
    3. Жидкость сливается в дренажную сеть, и смолу вновь можно использовать – идет восстановление объемного показателя фильтрующего материала.

    В обратноосмотических системах фильтрации используют солевой компонент после процесса обратного осмоса. После прохождения очищения меняется кислотно-щелочной баланс воды. Восстановить его помогают солевые таблетки, которые создают комфортную слабощелочную среду.

    Для обработки воды в фильтрационных устройствах целесообразным будет применение именно солевых таблеток, так как они позволяют гарантировать максимально быстрое, равномерное растворение и лучший контакт с водой при проведении очищения.

    Заменять наполнители в картриджах очень просто. Достаточно открыть устройство и поместить в него нужное количество согласно техническому руководству.

    Критерии выбора

    Таблетированная соль по качеству должна соответствовать определенным требованиям:

    • таблетки не должны раскрашиваться;
    • размеры качественного продукта при растворении уменьшаются постепенно;
    • очиститель не содержит добавок.

    Обязательная сертификация для соли в таблетках на российской территории не является необходимой, и некоторые изготовители пользуются этим, подмешивая к высококачественной соли дешевую каменную. Продукт, получаемый на выходе, стоит недорого, но качество его низкое. При покупке такой соли исходя из экономических соображений есть риск уменьшения эксплуатационного срока фильтрационных устройств. Особенно это касается фильтров с ионообменными смолами и обратноосмотических систем.

    Особенности использования в быту

    Помимо смягчения питьевой воды, очищения от соединений жесткости и железистых примесей, восстановления свойств ионообменных смол, соль в таблетках часто используют для защиты бытовых приборов от накипи: стиральных и посудомоечных машин, бойлеров и водонагревателей. В жесткой среде первыми растворяются магний и калий, а прочие опасные примеси покрываются полифосфатно-натриевой пленкой. Благодаря этому накипь не образуется, а эксплуатационный период бытовой техники повышается в несколько раз.

    Чтобы добавить фильтрующий наполнитель, надо открыть верхнюю крышку и загрузить нужное количество таблеток. Расход продукта для разных фильтров различается, он указан в сопроводительной документации к устройству. К примеру, для «посудомоек» и «стиралок» он составляет от 3 до 5 граммов на 100 литров.

    Соль засыпается в простые фильтрационные устройства, которые несложно подсоединить собственноручно. Они подключаются перед бытовым прибором. Так, монтаж устройства для стиральной либо посудомоечной машинки выполняется между шаровым краном или вентилем и вводом подающего шланга. Если машина подсоединена к отдельной ветке водопровода, установка совершается до крана.

    Солевые таблетки применяют и для очищения воды в домашнем бассейне – каркасном либо надувном. Для обеззараживания подключают хлоргенератор, где соль является реагентом.

    Преимущества и недостатки

    У таблетированной соли много достоинств. К основным можно отнести:

    • медленное растворение, а не распад на неравномерные кусочки;
    • предельная концентрация чистого компонента NaCl при наименьшем включении добавок;
    • свободная циркуляция жидкости при применении нескольких таблеток;
    • эргономичная величина;
    • экономия затрат больше чем в два раза в сравнении с порошковым аналогом;
    • невозможность слеживания и окаменения в баке;
    • простой контроль всех стадий растворения;
    • нетоксичность, пожарная и взрывобезопасность.

    В одинаковой по жесткости воде растворение средства всегда происходит с единой скоростью. На выходе получается однородный солевой раствор, который не нужно мешать. «Эффект таяния» соли позволяет избежать появления не растворяющегося осадка в солеприемнике, способного вывести устройства из строя или существенно снизить срок их эксплуатации.

    Основной недостаток метода – невозможно предугадать результаты очищения избыточно загрязненной воды из трубопровода. В ней много посторонних примесей. Трудно точно предвидеть реакцию соли на неспецифическое загрязнение.

    Стоимость продукта

    Таблетированная соль для фильтрации воды продается в мешках весом 25 кг, удобных для перевозки. Ее стоимость определяется в зависимости от категории и изготовителя. Цены на таблетированную соль для наполнения фильтров систем очистки воды от белорусского производителя «Мозырьсоль», российских «Экстра», «Промсалт» и «Эгида» примерно одинаковы – около 460 рублей за мешок.

    Стоимость продукта западноевропейских и восточных брендов – германского «Супертаб», итальянского Vialta, китайского Alpha Commoditles и египетского Secosalt – находится в диапазоне 600–650 рублей за 25 килограммов.

    Применение фильтрующего элемента и соли в таблетках обеспечит защиту бытовой технике от появления накипи и увеличит ее эксплуатационный срок. Качественное умягчение и очистка воды позволит применять ее для разных бытовых нужд.

    Зачем соль таблетированная для водоочистки?

    Как работает таблетированная соль в системах водоочистки?

    Жесткая вода (вода с повышенным содержанием кальцием и магнием), поступает в колбу фильтра – умягчитель воды. Затем направляется вниз через фильтрующую загрузку, известная как ионообменная смола.

    Этот Процесс выглядит вот так:

    По мере того, как жесткая вода проходит через смолу, ионы кальция и магния заменяется на ионы натрия и это и есть ионообменный процесс – умягчение. После прохождения через умягчающие смолы уже умягченная вода перемещается вверх по распределителю из фильтра.

    Преимущества таблетированной соли

    1. У таблетированной соли больше площадь соприкосновения с водой, чем у обычной соли. Поэтому она может растворятся, обычная каменная соль не растворяется как положено, имеет в составе опасные фракции мусоринок и выводит из строя оборудование фильтра.
    2. Соль в таблетках растворяется полностью и не оставляет никаких следов после себя, поэтому системы очистки не забиваются.
    3. При равной жесткости воды соль в таблетках растворяется равномерно и раствор не перенасыщается. Поэтому ее не нужно взбалтывать или размешивать.

    Бессолевые умягчители воды. Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

    Я рад, что вы читаете эту статью. Теперь я смогу предупредить вас о самой большой опасности – бессолевом умягчении воды , которая является мучительным опустошением вашего кармана!

    Наряду с различными технологиями в интернете и других источниках, продавцы используют различные методы рекламы и маркетинга, чтобы привнести новые идеи в нашу жизнь. Обращение к идее бессолевого умягчения воды понятно. Было бы трудно найти человека, который не хотел бы сэкономить деньги. Был момент, когда я так же был привлечен рекламой и обломался. Я купил лезвия для бритвы, которые не затупляются. Но продукт оказался обманом и не смог сэкономить мои деньги, скорее наоборот. Тогда я вспомнил совет моего деда «Я все, что я слышу, и только половина того, что я вижу». Как он был прав.

    Как-то вечером я слушал радио. Мою любимую мелодию прервала реклама. Это была реклама о «мягкой» воде без использования таблетированных солей, смягчающих воду. В рекламе речь шла о том, что FreeSalt-смягчитель оставляет все хорошие минералы в воде, и не нужно использовать таблетированную и дорогую соль для фильтра.

    Что такое «хорошие минералы»? Из школьной программы я знал, что нет хороших или плохих минералов. Реклама заинтересовала меня, потому что зачем платить больше, если можно платить меньше.

    И вот, что я выяснил.

    Факты о FreeSalt-умягчителях воды

    • Начиная с их названия, это обман. Умягчитель воды, по определению, представляет собой устройство, которое уменьшает жесткость воды (растворенные минералы, такие как кальций и магний). Бессолевые системы не удаляют жесткость.
    • Различные компании рекламируют «соль свободного умягчения» с использованием похожих таблеток для умягчения воды. На самом деле они предназначены для уменьшения осадка, запаха и химических веществ, таких как хлор. Эти системы могут значительно улучшить качество воды, но не будут умягчать воду и экономить деньги.
    • Есть технологии, которые рекламируются, как бессолевое умягчение воды. На самом деле эта технология системы анти-накипи, или ингибиторов образования отложений. Система защиты от накипи используется для предотвращения повреждения дорогостоящего оборудования, но не для умягчения воды.
    • Маркетинг-обман некоторых компаний состоит в том, что подобные системы как будто без соли. Но они использует хлорид калия, вместо хлорид натрия (соль). Да, такая система уменьшает жесткость воды, но калий более дорогой и на 30% менее эффективен.

    Цикл регенерации

    После того, как ресурс ионообменной смолы исчерпался, фильтр умягчитель начинает автоматически восстанавливать свои фильтрующие свойства. Этот цикл называется циклом регенерации, в котором тот истраченный на умяшчение натрий мы получим из таблетированной соли.

    Купить соль для умягчения воды можно лишь в специализированных магазинах. Один из таких магазинов это Фильтромир.

    Звоните:

    +7 (952) 877-02-37 (Краснодар)

    или

    +7-961-290-45-54 (Ростов)

    Спасибо, что дочитали статью.

    Будьте здоровы! Пейте чистую и проверенную воду!

    Действуйте! Выбирайте, консультируйтесь, подбирайте, сравнивайте, покупайте, радуйтесь в месте с ФильтроМиром!

    Как применять таблетированную соль для водоочистки в быту

    Представляет из себя белые таблетки округлой формы, без запаха. Изготавливают из спрессованной соли с содержанием натрия более 95%. Применяется для умягчения воды. Фильтры с таким наполнителем устанавливаются перед бытовой техникой и уменьшают образование накипи в процессе работы.

    Что такое соль для водоочистки, и какие виды встречаются

    Таблетированная соль для водоочистки – спрессованная соль, применяемая для умягчения воды. Используют в промышленности и быту, так как она позволяет значительно уменьшить количество накипи в процессе работы приборов.

    Соль прессуют до размера таблетки белого цвета, не имеющей запаха. Размер в пределах от 1,5 до 4 см в высоту и от 2 до 3 см в диаметре. Вес не превышает 40 г. Края подушечки скашивают, чтобы не повреждать упаковку при транспортировке. Соль для водоочистки упаковывается по 25 кг в мешки.

    Соль таблетированная имеет белый цвет и округлые края.

    Эксплуатируется для восстановления ионообменных смол в фильтрах, смягчающих воду (фильтрах). Область использования довольно широка от пищевой до энергетической промышленности. Используется и в частных целях.

    Применима соль, изготовленная по ГОСТу. Разделяют ее на несколько подтипов:

    1. Способ производства: вакуум-варочная, каменная, садочная или самосадочная.
    2. Метод обработки: с включением других компонентов и без.
    3. Качество: высшего, первого, второго сорта и «экстра» класса.
    4. По размеру частиц: «экстра», помолы №0, 1, 2 и 3.

    Самыми высокими свойствами очистки и смягчения воды обладает таблетка, сделанная из соли «Экстра» и без добавок вакуумно-варочным путем. Получают средство из скважин, вырытых на соляных месторождениях, куда наливают воду. Когда нижний пласт размывается, рассол поднимают и выпаривают в особых условиях. Получается готовый продукт с массовым содержанием хлорида натрия не менее 99,7%. «Экстра» соль таблетированная для водоочистки 25 кг можно купить в специализированном магазине, применима для фильтрации технической воды.

    В продаже таблетированная соль идет мешками по 25 кг.

    Каменную и самосадочную не применяют в фильтрах, так как получают такой продукт горнорудным способом из шахт. Такой механический метод добычи не дает должной очистки конечного продукта.

    Для справки! В соль включают ферроцианид калия, йод или фтор для улучшения конечных полезных свойств.

    Соль таблетированная для водоочистки 25 кг засыпается в специальные фильтры согласно инструкции по применению, которые устанавливаются в быту перед бытовыми приборами и котлами отопления.

    Принцип работы солевого фильтра

    В основе солевого фильтра лежат фосфаты, производящие смягчение воды. Конструкции имеют небольшие габариты для частного использования и монтируются непосредственно перед оборудованием.

    К образованию накипи приводят соли жесткости, содержащиеся в водопроводной воде. Для умягчения монтируют фильтры с использованием солевых таблеток.

    Конструктивно устройства состоят из пластиковой колбы с таблетированной солью, крышкой, где есть входное отверстие, и выходным на дне. Проходя сквозь оборудование, вода очищается и становится мягче.

    Фильтр имеет входное и выходное отверстие, а внутрь засыпается таблетированная соль.

    Из жесткой воды в первую очередь растворяется магний и калий, а другие вредные компоненты покрываются пленкой из полифосфата натрия. Поэтому накипь не образуется, а срок эксплуатации бытовой техники увеличивается в несколько раз.

    Сами агрегаты имеют доступную стоимость, легкость в монтаже. Устанавливаются на трубы с холодной водой. Засыпать можно любой солевой наполнитель, помещающийся по габаритам в колбе.

    Важно! Эксплуатация солевых фильтров допустима для технической жидкости, устанавливать их на краны с питьевой водой опасно.

    Соль в таблетках для водоочистки должна соответствовать некоторым требованиям:

    • содержание хлорида натрия от 99%;
    • растворяться в воде должна медленно и постепенно.

    Стоимость на наполнители для фильтра различна в зависимости от производителя, габаритов одной таблетки и чистоты готового продукта.

    Стоимость таблетированной соли и фильтров разных производителей

    Таблетированная соль фасуется в мешки массой 25 кг, которые удобны для транспортировки. Ниже приведена таблица с производителями, стоимостью и указанием размера таблеток:

    Наименование Вес фракции в граммах Стоимость за мешок в р.
    Rock Salt (Россия) 15 420
    Мозырьсоль (Белоруссия) 15 460
    Эгида (Тольятти) 25 450
    Экстра (Россия) 25 450
    Vialta (Италия) 20 600
    Alpha Commoditles (Китай) 12,7 620
    Secosalt (Египет) 20 600

    Засыпать такой наполнитель легко, достаточно открыть проточный фильтр и положить необходимое количество по инструкции. Выбрать модель можно разного производителя и объема, ниже приведена сводная таблица, с указанием технических характеристик и отзывами потребителей:

    Моделей и производителей много, поэтому выбирайте подходящий исходя из целей, производительности и диаметра входной резьбы.

    Как установить фильтр и загрузить наполнитель самостоятельно

    Фильтр с загрузкой таблетированной соли для очистки технической воды легко смонтировать самостоятельно, так как устанавливается он непосредственно перед бытовой техникой.

    Вот последовательность действий для монтажа оборудования к стиральной машинке:

    1. Установка осуществляется между шаровым краном (вентилем) и входом шланга налива. Если стиральная машинка подключена к отдельной трубе, то монтаж производится до крана.
    2. В каждой модели есть два резьбовых соединения. К входному присоединяется вентиль или труба, а к нижнему – наливной шланг.
    3. Для внесения наполнителя достаточно отрыть верхнюю крышку и насыпать необходимое количество таблеток по инструкции.

    Устанавливается фильтр между вентилем и входным шлангом стиральной машины.

    Для справки! Если в местах соединения не совпадает резьба, можно приобрести переходник в специализированном магазине.

    Чтобы было проще провести самостоятельный монтаж, вот видео по теме:

    Использование фильтра и таблетированной соли для водоочистки способны защитить вашу бытовую технику от образования накипи и продлить ее срок службы в несколько раз. В продаже наполнитель идет мешками по 25 кг, а расход его незначительные. Монтаж легко проводить самостоятельно, при необходимости приобретая переходники с нужным диаметром резьбы.

    Читайте также:
    Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: