Транспортировочные болты на стиральной машине: где находятся, как открутить и можно ли перевозить без них

Транспортировочные болты на стиральной машине: где находятся и как их снять

Производители крупной бытовой техники большое внимание уделяют вопросам сохранности своей продукции на пути к конечному потребителю. Качественно сделанная упаковка практически полностью защищает агрегаты от каких-либо внешних повреждений, конечно при условии соблюдения правил транспортировки. При этом, в силу конструктивных особенностей, в стиральном оборудовании предусмотрены приспособления, посредством которых исключаются повреждения внутренних деталей и механизмов. В не зависимости от типа, каждая стиральная машина на сборочном конвейере оснащается транспортировочными болтами.

  1. Что такое транспортировочные болты?
  2. Функции транспортировочного крепежа
  3. Где находятся крепления и как их снять?
  4. Демонтаж транспортировочных креплений
  5. Что будет если болты не выкрутить?
  6. Как правильно перевезти стиральную машину?
  7. Как перевезти стиральную машину без транспортировочных болтов?
  8. Установка транспортировочных болтов на место

Что такое транспортировочные болты?

Транспортировочные крепления — это вид крепежа выполненный в виде резьбовых штырей, на одном конце которых находится головка под определенный размер и тип ключа. Конфигурация и размер головки изделия может быть различной и зависит от завода — изготовителя, но в большинстве случаев она представляет собой шестигранник под ключ размером от 10 до 17 мм. На резьбовой части болта устанавливается прижимная шайба и мягкие полимерные или пластиковые втулки, выполняющие роль демпферов и фиксаторов обеспечивающие плотность соединения частей бытового устройства.

Функции транспортировочного крепежа

Главным функциональным назначением крепежа является защита частей стиральной машины внутри корпуса от повреждений при осуществлении транспортировки. Бак и барабан любой стиральной техники крепится к корпусу при помощи специальных пружин и амортизаторов. Они гасят колебания возникающие при функционировании машинки и имеют определенный свободный ход.

Если стиральная машина установлена и подключена правильно, а стирка осуществляется с соблюдением правил эксплуатации, значения свободного хода находятся в пределах, исключающих поломку внутренних частей. Однако, при перевозке агрегата, возможны резкие удары и падения, следствием которых может стать смещение барабана, обрыв различных креплений с нарушением функций подшипников и сальников. Для того, чтобы исключить внутренние поломки используются транспортировочные крепления, обеспечивающие жесткую фиксацию барабана в корпусе техники.

Читайте также:
Стандартная глубина шкафа-купе

Где находятся крепления и как их снять?

Большинство бытовых стиральных машин — автоматов имеют на задней крышке несколько технологических отверстий предназначенных под установку транспортных болтов. Их число обычно не превышает шести, однако у большинства моделей устанавливается четыре транспортировочных болтов.

Например, в стиральных машинах Samsung, обычно используется схема фиксации в четырех местах. Так как задняя стенка любого агрегата не перегружается обилием элементов, найти крепежи довольно легко. Кроме того, их расположение обязательно указывается на схеме в инструкции по эксплуатации, поэтому лучше всего знакомство с новым бытовым помощником начинать именно с нее.

В некоторых моделях фиксирующие элементы могут быть установлены в нижней части агрегата, поэтому инструкция не только поможет точно определить количество и расположение крепежных элементов, но и наглядно продемонстрирует как выглядят все части крепления.

Демонтаж транспортировочных креплений

Снятие креплений производится непосредственно перед операциями по подключению и установке техники на штатное место. Откручивание болтов необходимо производить при помощи ключа необходимого размера. Можно также использовать универсальный разводной ключ, или специальный ключ поставляемый в комплекте со стиральной машинкой.

При помощи плоскогубцев эту операцию производить не рекомендуется, так как это может привести к повреждению верхней части изделия, что нежелательно, так как они могут понадобиться в случае переезда стиральной машины на новое место.

Для удаления транспортных болтов сначала необходимо при помощи ключа ослабить все соединения, откручивая их против часовой стрелки. Затем извлечь их, потянув на себя. Оставшиеся на задней стенке корпуса отверстия на завершающем этапе работы закрываются специальными пластиковыми или резиновыми заглушками, входящими в комплектацию машинки. Заглушки вставляются в корпус агрегата и фиксируются несильным нажатием руки, и не требуют специального инструмента. В процессе эксплуатации, они защищают внутреннее пространство устройства от попадания пыли или других предметов, способных вызвать нарушения в работе.

При демонтаже креплений необходимо следить, чтобы резиновые и пластмассовые втулки не остались в корпусе, а если они все-таки упали при извлечении, в обязательном порядке их нужно оттуда удалить. После удаления, все детали необходимо сохранить, поместив например, в пакет с технической документацией.

Читайте также:
Столик с полкой из канализационных труб для дома или дачи

Что будет если болты не выкрутить?

В каждой инструкции установка стиральной техники расписана пошагово, а удаление транспортных болтов предписывается как обязательная процедура. Если их не удалить, агрегат будет работать не корректно. Демпферные устройства при жестком креплении барабана к корпусу перестают выполнять свои функции, что вызывает повышенную вибрацию при работе. Особенно это заметно в режиме отжима. Агрегат при этом может сместиться со своего места, что в некоторых случаях приводит к обрыву электрического, водопроводного и канализационного подключения.

Стиральная машина имеет достаточно большой вес, а на высоких скоростях отжима ее неконтролируемое перемещение по ванной комнате или кухне может привести не только к поломке бытового прибора, но и повреждению сантехники или предметов интерьера.

Как правильно перевезти стиральную машину?

Стиральная машина — это агрегат рассчитанный на продолжительный период эксплуатации, поэтому в силу различных причин за это время может возникнуть необходимость транспортировки стиральной машины с места на другое место. Незначительные неисправности возникающие в процессе работы иногда можно устранить своими руками на месте, однако в случае серьезной поломки транспортировка в сервисный центр неизбежна. При подготовке к перевозке, для защиты внешних частей агрегата, необходимо побеспокоится о надежной упаковке. Для предотвращения повреждений внутренних деталей, стоит установить сохраненные болты на свое место.

Как перевезти стиральную машину без транспортировочных болтов?

Бывает такое что требуется срочно перевезти машинку, а транспортировочных креплений нет, и искать их просто нет времени. Зафиксировать бак можно и без них, для этого понадобятся мягкие материалы, которыми нужно будет обложить бак со всех сторон, до тех пор пока он не будет полностью обездвижен. Например можно воспользоваться ветошью или поролоном. Чтобы добраться до бака, нужно снять верхнею крышку машинки. Сделать это просто, достаточно открутить несколько винтов сзади, потянуть крышку на себя и поднять ее вверх. После того как крышка будет снята, можно приступать к вышеуказанным операциям по фиксации бака.

Установка транспортировочных болтов на место

Установка фиксирующих деталей на место, осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Сначала, поддев острым предметом и потянув на себя, необходимо извлечь заглушки. Затем вставить транспортировочные болты в отверстия и по часовой стрелке закрутить их при помощи ключа. При этом не стоит прилагать излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу в пластиковом корпусе бака.

Читайте также:
Чем отмыть фукорцин с кожи?

Перевозили стиральную машину без транспортировочных болтов. Что делать?

В жизни большинства граждан нашей страны случаются квартирные переезды. Часто это событие очень приятное, ведь люди переезжают жить в лучшие условия. Также вместе с собой они забирают и бытовую технику: холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Многие владельцы нанимают для перевозки техники профессиональных грузчиков, а некоторые пользуются помощью друзей и родственников. В этой статье мы расскажем, как грамотно перевезти современную стиральную машину автомат и не навредить ей, а также опишем возможные последствия от ее неправильной транспортировки.

Правила перевозки стиральной машины

Для того, чтобы понять, зачем необходимо выполнять все описанные ниже действия, нужно понимать то, как устроена современная стиральная машина. В ее корпусе установлен специальный бак, в котором размещается барабан. Именно в этот барабан мы и складываем вещи, которые необходимо постирать. Сам бак крепится к корпусу машины при помощи пружин (сверху) и амортизаторов (снизу). Для гашения вибрации во время отжима он находится в подвешенном состоянии и при перемещении машины будет двигаться из стороны в сторону. Учитывая внушительную массу бака, догадаться о последствиях неправильной транспортировки довольно легко.

Даже если вы не собираетесь перевозить технику самостоятельно, стоить внимательно прочитать изложенную ниже информацию. Многие грузчики понятия не имеют, как правильно перевозить стиральные машины. Ведь после перевозки подписывается акт выполненных работ, в котором пользователь отказывается от любых претензий и проводит оплату. Эта статья поможет вам проконтролировать рабочих и сэкономить средства на ремонт.

Подготовка

Для начала необходимо подготовить стиральную машину к перевозке. Важно понимать, что если внутри находится даже небольшое количество воды – то в машине может завестись плесень, которую вывести из нее практически нереально. Поэтому необходимо несколько дней просушить машину в открытом положении (включая лоток для порошка). После чего закрыть люк, прикрепить лоток при помощи скотча и зафиксировать бак при помощи транспортировочных болтов (идут в комплекте с машиной). Места для их крепления находятся сзади. Их необходимо надежно вкрутить, после чего зафиксировать шланги при помощи скотча или пленки. Лучше всего использовать еще и картон во избежание повреждения корпуса при перевозке.

Читайте также:
Срок службы металлочерепицы: правила хранения, особые покрытия

Погрузка и выгрузка

В таком виде стиральную машину уже можно перевозить. Но сначала ее необходимо вынести из дома. Делать это нужно аккуратно. Желательно вдвоем или втроем, так как один человек не сможет переносить ее бережно. Очень важно, чтобы машина не дергалась из стороны в сторону и все время находилась в вертикальном (рабочем) положении. Ее нельзя ронять и наклонять (что весьма сложно в домах без лифта). Погрузку в автомобиль также стоит производить в вертикальном положении. Если вы пользуетесь не грузовиком, а легковым автомобилем, то в крайнем случае машину можно положить на заднюю стенку. Перевозить ее на боку или с фронта – категорически запрещено.

Перевозка в транспорте

При транспортировке в грузовом автомобиле очень важно грамотно закрепить груз при помощи специальных тросов. В крайнем случае машину необходимо установить, подперев другими вещами. При транспортировке в хэтчбеках, универсалах или внедорожниках очень важно расположить стиралку так, чтобы она не могла двигаться во время поворотов. Во время езды необходимо минимизировать ускорения и экстренные торможения. Лучше всего вести автомобиль тихо и плавно, избегая крутых поворотов. При езде по неровной дороге важно объезжать ямы, а если таковой возможности нет – то стараться максимально мягко их преодолевать.

Что делать, если перевозили без болтов?

К сожалению, большинство пользователей забывает о необходимости установки транспортировочных болтов. После перевозки стиральной машины в незакрепленном состоянии бак наносит внутренностям устройства непоправимые повреждения. В случае, если машина перевозилась очень аккуратно – она может работать еще некоторое время. Но даже в таком случае она неизбежно получает повреждения манжеты люка, растяжение пружин и повышенный износ амортизаторов. Если же машина перевозилась неаккуратно – бак может сорвать с пружин, либо же во время поворота автомобиля он может повредить электронику и другие важные детали устройства.

Сколько будет стоить ремонт?

Сказать точную цену ремонта в таком случае попросту невозможно. Все зависит от степени нанесенных повреждений, а также от марки стиральной машины. В зависимости от бренда цены на запасные части могут значительно отличаться. Оценить стоимость сможет только профессиональный специалист из сервисного центра. Мы же рекомендуем рассмотреть возможность покупки современной стиральной машины взамен поврежденной. Так как ремонт будет лишь симптоматическим, а износ пружин и амортизаторов даже при очень аккуратной транспортировке не оставляет старой машине шансов.

Читайте также:
Установка забора из евроштакетника

Выбирайте премиальные решения от ASKO

Компания ASKO – один из лидеров среди европейских производителей качественной бытовой техники, которая славится своей надежностью и полюбилась миллионам пользователей по всему миру. В первую очередь техника ASKO – это шведское качество и внимание к деталям. Стиральные машины производятся из качественных деталей и надежных материалов, что позволяет значительно увеличить срок службы устройств. Помимо высокой надежности техника ASKO предоставляет своим владельцам внушительный список разнообразных режимов работы и полезных функций, которые стали доступны благодаря установке инновационных электронных модулей управления.

Отжим на высоких скоростях

Стиральные машины ASKO также значительно упрощают жизнь своим владельцам за счет установки мощных и экономичных моторов, которые могут обеспечивать высокую скорость отжима до 1800 оборотов в минуту. Такая высокая скорость позволяет удалить большую часть влаги из белья и значительно упростить его дальнейшую сушку. Отжим на высокой скорости может частично заменить использование сушильной машины, так как уровень влажности белья на выходе получается рекордно низким.

Естественно, пользователь может приобрести машину с меньшей скоростью отжима, а в качестве дополнительного оборудования установить сушильную машину ASKO, которая разгладит вещи и подготовит их к загрузке в шкаф.

Покупайте в фирменном интернет-магазине ASKO

В нашем фирменном интернет-магазине ASKO можно приобрести оригинальную бытовую технику от производителя, на которую распространяется гарантия в 24 месяца. На все предложения из профессиональных линеек гарантия составляет 12 месяцев. В каталоге представлены самые свежие и современные модели ASKO, с которым вы можете ознакомиться как онлайн, так и в наших салонах в Москве и Санкт-Петербурге. Доступно множество удобных вариантов оплаты товара, а доставка может производиться в любой регион России при помощи транспортных компаний. В Москве и Петербурге работает курьерская служба.

Не выкрутил транспортировочные болты в стиральной машине

О том, что существуют транспортировочные болты на стиральной машине, слышали не многие пользователи. Мы расскажем об их предназначении, демонтаже и возможных последствиях перевозки агрегата без крепежей.

Зачем нужны болты для транспортировки?

Обычная бытовая техника перевозится в фирменной упаковке и требует дополнительных креплений. Но со стиральной машиной все сложнее. Ее конструкция предусматривает много подвижных деталей, целостность которых без фиксации нарушается.

Читайте также:
Способы гибки труб по радиусу

В частности, бак не прикручен к корпусу, а подвешен на пружины — они обеспечивают подвижность бака и его амортизацию при работе. Если бы бак был прикреплен иначе, машина бы гудела не хуже трактора.

А транспортные болты нужны лишь временно — для перевозки агрегата. Элементы предусмотрены в СМА любых марок: « Бош », « Индезит », « Сименс », « Электролюкс », « Занусси », « Атлант» и других. Задача крепления — удержать неподвижно бак, в котором находится барабан, чтобы этот узел не касался при перевозке остальных деталей, таких как амортизаторы и прочие.

Как выглядят болты?

Крепления имеют примитивную конструкцию из трех частей: самого винта, резинового кольца и вставки из пластика. Их устанавливают не только на стандартные фронтальные модели, но и на вертикальные стиралки.

Где находятся крепежи?

Чтобы определиться с месторасположением фиксаторов, выясните тип загрузки СМА: вертикальная она или фронтальная. Обычная машина с прозрачным люком имеет только один вариант их расположения: со стороны задней стенки.

В случае с вертикальными моделями всегда могут быть сюрпризы, поэтому, чтобы не спутать винты с другими креплениями, загляните в руководство пользователя. Обычно в мануале подробно расписано, где находятся транспортировочные болты и последовательность демонтажа.

По стандарту, винтов должно быть 4 штуки. Нашли 2 или 3? Не пугайтесь, это нормально, значит, производитель решил, что такого количества достаточно.

Как убрать крепежи самостоятельно?

Когда долгожданная покупка — стиральная машинка, прибыла к вам домой, не торопитесь подключать ее к коммуникациям и затевать большую стирку. Действуйте не торопясь:

  1. Дайте технике время отстояться, чтобы достигнуть комнатной температуры, независимо от времени года.
  2. Если подвод к коммуникациям — сливной системе, водопроводу и электрике — обеспечен, приступайте к «разоружению» машины. Если нет — читайте наше руководство по подключению .
  3. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (или разводной). А если у вас машина марки «Аристон», «Индезит», «Бош, «Элджи» или «Электролюкс», то ключ может идти в комплекте.

Не нашли ключ? Используйте имеющиеся в любом доме пассатижи.

  • Открутите винты на 3,5–4 см — не до конца, просто ослабив их.
  • Подайте каждый винт вперед, толкнув его до упора вовнутрь техники (около 2 см в глубину).
  • Не доставая болты, выньте резинки и пластиковые вставки, а потом уже снимите сами крепежи.
  • В стенке останутся достаточно внушительные отверстия. Не оставляйте их так: через них в корпус может попадать влага, да и на уровень шума несколько лишних «дырок» могут повлиять. Найдите в упаковочных материалах заглушки из пластика и установите их в отверстия, протолкнув до щелчка.
Читайте также:
Шары для сада из бетона своими руками: подготовка работы

Подробнее — на видео:

Что» будет если болты не выкрутить?

В каждой инструкции установка стиральной техники расписана пошагово, а удаление транспортных болтов предписывается как обязательная процедура. Если их не удалить, агрегат будет работать не корректно. Демпферные устройства при жестком креплении барабана к корпусу перестают выполнять свои функции, что вызывает повышенную вибрацию при работе. Особенно это заметно в режиме отжима. Агрегат при этом может сместиться со своего места, что в некоторых случаях приводит к обрыву электрического, водопроводного и канализационного подключения.

Стиральная машина имеет достаточно большой вес, а на высоких скоростях отжима ее неконтролируемое перемещение по ванной комнате или кухне может привести не только к поломке бытового прибора, но и повреждению сантехники или предметов интерьера.

Как правильно перевезти стиральную машину?

Стиральная машина — это агрегат рассчитанный на продолжительный период эксплуатации, поэтому в силу различных причин за это время может возникнуть необходимость транспортировки стиральной машины с места на другое место. Незначительные неисправности возникающие в процессе работы иногда можно устранить своими руками на месте, однако в случае серьезной поломки транспортировка в сервисный центр неизбежна. При подготовке к перевозке, для защиты внешних частей агрегата, необходимо побеспокоится о надежной упаковке. Для предотвращения повреждений внутренних деталей, стоит установить сохраненные болты на свое место.

Как перевезти стиральную машину без транспортировочных болтов?

Бывает такое что требуется срочно перевезти машинку, а транспортировочных креплений нет, и искать их просто нет времени. Зафиксировать бак можно и без них, для этого понадобятся мягкие материалы, которыми нужно будет обложить бак со всех сторон, до тех пор пока он не будет полностью обездвижен. Например можно воспользоваться ветошью или поролоном. Чтобы добраться до бака, нужно снять верхнею крышку машинки. Сделать это просто, достаточно открутить несколько винтов сзади, потянуть крышку на себя и поднять ее вверх. После того как крышка будет снята, можно приступать к вышеуказанным операциям по фиксации бака.

Установка транспортировочных болтов на место

Установка фиксирующих деталей на место, осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Сначала, поддев острым предметом и потянув на себя, необходимо извлечь заглушки. Затем вставить транспортировочные болты в отверстия и по часовой стрелке закрутить их при помощи ключа. При этом не стоит прилагать излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу в пластиковом корпусе бака.

Зачем нужны транспортировочные болты в КБТ. Особенности противовесов, устройство автобаланса, антивибрации

Содержание

Содержание

Зачем нужны транспортировочные болты в КБТ

Если вы собираетесь переезжать, взяв с собой крупную бытовую технику или, например, покупаете свою первую стиральную машинку, то вам стоит знать про такую немаловажную деталь как транспортировочные болты. Особенно, если монтаж и установку техники вы планируете делать самостоятельно.

Зачем нужны транспортировочные крепления в стиральных машинах

Транспортировочные болты — это временные крепления в стиральных машинах, необходимые для фиксации подвижных элементов бытовой техники во время ее транспортировки. Они представляют собой шестигранные болты с металлической и пластиковой шайбами, а также пластмассовым цилиндром.

Возникает логичный вопрос: «Почему при перевозке другой бытовой техники мы не используем такие же болты»? Все дело кроется в конструктивных особенностях стиральных машин.

Почему необходимы транспортировочные крепления

Основным рабочим элементом стиральной машины является бак, совмещенный с барабаном, в котором и происходит стирка белья. Ребристый барабан приводится в действие электродвигателем и вращается с огромной центробежной силой. Это приводит к возникновению вибрации, которая передается корпусу стиральной машинки и в короткие сроки выводит из строя все подвижные и неподвижные (например, подшипники в самом барабане или электронные «мозги») комплектующие устройства.

Чтобы погасить вибрацию в стиральных машинах используется демпферная система (по аналогии с подвеской автомобиля). Она состоит из двух подвесных пружин, на которых «висит» бак, в верхней части, и двух амортизаторов — в нижней.

Такая нежесткая конструкция позволяет снизить вибрацию, вызванную центробежной силой, до приемлемого уровня. И именно она является причиной необходимости транспортных болтов, т.к. амортизационная система не спасает бак во время транспортировки: при сильных толчках он начнет раскачиваться и повредит остальные «внутренности» стиральной машинки. Здесь на сцену и выходят транспортировочные болты, которые намертво фиксируют бак во время переездов.

Не забывайте, что после транспортировки крепления необходимо удалить. Если болты не удалить, то амортизационная система работать не будет, что приведет к поломке бака, двигателя, электроники и т.д.

В зависимости от модели стиральной машинки количество болтов будет варьироваться от 3-х до 5-ти.

Если предстоит транспортировка стиральной машины на небольшие расстояния, а транспортировочные болты утеряны, то перевозить технику необходимо на боку, наполнив корпус поролоном или любой другой мягкой плотной тканью, чтобы исключить движения бака.

Противовесы и антивибрационные конструкции

Чем сильнее вибрация, тем быстрее выходят из строя комплектующие любой бытовой техники. Вышеописанная амортизационная система гасит вибрацию хорошо, но не идеально. Чтобы уменьшить негативное влияние вибрации, производители устанавливают в стиральные машины дополнительные противовесы.

Они представляют собой массивные бетонные (иногда пластмассовые или чугунные) блоки, расположенные вокруг бака с барабаном. Такие детали утяжеляют бак и дополнительно гасят его колебания, снижая вибрацию. Единственный их минус — они серьезно утяжеляют стиральную машинку.

Амортизационная система и противовесы в стиральных машинках идут по умолчанию. Но что может сделать сам пользователь, чтобы еще больше снизить вибрацию? Приобрести антивибрационные подкладки.

Последние выглядят как специальные резиновые, силиконовые или полиуретановые «лапки», на которые устанавливаются ножки стиральной машинки. Возможен также вариант антивибрационного коврика.

Что такое автобаланс (контроль дисбаланса) и как он работает

В большинстве современных стиральных машинок (со скоростью вращения барабана 1000 об/мин и выше) присутствует функция автобаланса. Это функция безопасности, предназначенная не допустить возникновения критически опасной вибрации из-за неравномерного распределения белья внутри барабана.

Если белье внутри барабана сбилось в один мокрый тяжелый комок, то возникает нарушение равновесия. Специальный датчик фиксирует отклонение вибрации от нормы (в большую сторону) и посылает сигнал на плату управления. Та, в свою очередь, дает команду снизить количество оборотов и пытается исправить проблему самостоятельно. Для этого барабан вращается вперед-назад, стараясь равномерно распределить белье по всей своей площади.

Если этого не удается сделать, машинка совершает отжим на самых низких оборотах либо останавливается и подает звуковой сигнал, а на дисплее возникает код соответствующей ошибки. В таком случае, от пользователя требуется слить воду (если это не произошло автоматически) и вручную равномерно распределить белье внутри барабана.

В бюджетных моделях датчиком контроля дисбаланса служит тахометр, оснащенный дополнительными функциями: он определяет степень ухода вибрации за допустимые пределы. А в продвинутых стиральных машинках стоит специальный 3D-сенсор, состоящий из датчика и микропроцессора. Сенсор определяет положение бака относительно корпуса и в случае отклонения сообщает об этом системе управления.

Транспортировочные болты у холодильников

В случае с холодильниками транспортировочные болты служат для фиксации амортизационной системы компрессора, чтобы во время транспортировки не испортить пружины. Справедливости ради, стоит сказать, что такая система использовалась на старых моделях холодильников.

Современные модели (за редким исключением) никаких транспортировочных болтов не имеют, потому что они оснащены внутренней подвеской, расположенной внутри самого компрессора. Такая внутренняя амортизационная система самостоятельной регулировке не подлежит.

Заключение

Никогда не забывайте удалять транспортировочные болты из стиральной машины перед первым запуском. А также не выбрасывайте последние, т.к. в случае переезда они «спасут» бытовую технику от поломки, а ваш кошелек от непредвиденных расходов.


Грузопереовозки камня ракушечника на поддонах

из Саков в Москву.

Грузопереовозки камня ракушечника на поддонах. Отправка камня ракушечника На поддонах на маршруте Саки – Москва.
Транспорт: от газели фургон 1,5т., до МАЗ борт 20т.
от: 1200 руб./за перевозку 1 тонны камня.

Отправка камня ракушечника На поддонах на маршруте Саки – Москва.

Вид
транспорта
Грузоподъемность
(тонн)
Объём кузова
(м.куб.)
Допустимая длина
(м.)
Цена
межгород
Цена
по городу
Газель 2 18 4 9 – 10 руб./км 350 – 450 руб./час
Бычок 5 40 6 11 – 12 руб./км 450 – 650 руб./час
Камаз 10 60 9 15 – 16 руб./км 650 – 850 руб./час
Фура 20 120 15 18 – 19 руб./км 850 – 999 руб./час

Доставка грузов машинами из Саков в Москву.

  • габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку/выгрузку, его размещение и крепление;
  • предоставление грузоотправителем необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными документами, а также настоящими правилами;
  • груз должен иметь исправную тару и упаковку, обеспечивающую возможность их надежного крепления и сохранность при перевозке;
  • скоропортящиеся грузы, живность и другие особые грузы принимаются к перевозке, если они допущены к перевозке законодательством Российской Федерации.

Доставка грузов машинами, автомобильная доставка.

Выдача груза в пункте назначения:

  • перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной;
  • перевозчик или его обслуживающая организация обязаны уведомить грузополучателя о прибытии груза в пункт назначения;
  • грузополучатель обязан своевременно принять и вывезти груз, прибывший в его адрес. Выдача груза производится в пункте назначения грузополучателю или уполномоченному им лицу, указанному в грузовой накладной;
  • при обнаружении повреждения тары или упаковки, пломб грузоотправителя, которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик обязан при участии грузополучателя вскрыть и проверить груз поврежденных мест по упаковочным листам, фактурам и документам грузоотправителя;
  • грузополучатель обязан оплатить все причитающиеся с него платежи и сборы, в том числе платежи, не взысканные с грузоотправителя при приеме груза к перевозке, и принять груз от Перевозчика или его обслуживающей организации. Размер платежей и сборов устанавливается Перевозчиком.
  • Грузоперевозки по городам России
    • Магнитогорск
    • Малоярославец
    • Мурманск
    • Муром
    • Н.Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Ногинск
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Пенза
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Приморск
    • Приозерск
    • Псков
    • Пятигорск
    • Ростов
    • Ростов-на-Дону
    • Рыбинск
    • Рязань
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Светлогорск
    • Смоленск
    • Сочи
    • Суздаль
    • Сясьстрой
    • Таганрог
    • Тамбов
    • Тверь
    • Торжок
    • Тольятти
    • Томск
    • Туапсе
    • Тула
    • Тюмень
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Ханты-Мансийск
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Череповец
    • Ярославль
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Адлер
    • Александров
    • Анапа
    • Арзамас
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Белгород
    • Бологое
    • Боровичи
    • Брянск
    • Валдай
    • Великие Луки
    • В.Новгород
    • Владимир
    • Волгоград
    • Вологда
    • Волоколамск
    • Волхов
    • Воронеж
    • Всеволожск
    • Выборг
    • Вышний Волочек
    • Вязьма
    • Геленджик
    • Дмитров
    • Екатеринбург
    • Зарайск
    • Звенигород
    • Иваново
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Кингисепп
    • Киров
    • Кисловодск
    • Клин
    • Коломна
    • Кострома
    • Красная Поляна
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курск
    • Липецк
    • Луга
  • Дополнительные услуги
    • Страхование грузов
    • Таможенные оформление
    • Экспедирование грузов
    • Складские услуги
    • Сопровождение грузов
    • Доставка сборного груза
    • Перевозки рефрижератором
    • Курьерская доставка
    • Услуги грузчиков
    • Погрузочно-разгрузочные работы
    • Быстрые грузоперевозки
    • Дешевые грузоперевозки
  • Контакты
    • Контакты “Автотрейдинг”

Нажимая на кнопку “Заказать расчет”, Вы подтверждаете, что ознакомлены с условиями “Политики конфиденциальности” и даете согласие на обработку персональных данных.

О “Автотрейдинг ГК РуПеревозки”:

  • Наш автопарк
  • Документация для перевозок

Грузовладельцам:

  • Запрос на просчет стоимости
  • Акт приема-передачи личных вещей
  • Договор-заявка

© Все права на сайт “Автотрейдинг ГК РуПеревозки” защищены (www.ae5000.ru) принадлежат ООО “Мегаполис”.

Филиалы, склады, пункты выдачи и приёма грузов Автотрейдинг ГК РуПеревозки:
г.Москва, Варшавское шоссе 120, к.1. Тел.: +7(495) 748-89-21
г.Санкт-Петербург, Энергетиков проспект, 19. Тел.: +7 (812) 628-50-95
г.Краснодар, 2-я Российская 162/1 литер А. Тел.: +7 (861) 204-98-97
г.Ростов-на-Дону, ул.Днепропетровская, 50г. Тел.: +7 (863) 309-20-06
г.Екатеринбург, ул.Черняховского 66. Тел.: +7 (343) 302-05-80
г.Самара, ул.Верхне-Карьерная, 3а, корпус 2. Тел.: +7 (846) 215-35-70

Данный сайт несет информационный характер и ни при каких условиях материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой.

Строительство дома из ракушняка

Home » Строительство дома из ракушняка

Строительство дома из ракушняка

Содержание статьи

Ракушечник — традиционный строительный материал на юге Украины в приморских районах. В этих регионах накоплен большой опыт строительства и эксплуатации домов из ракушняка. Однако он по сравнению с искусственными строительными камнями (кирпич, бетонный блок) имеет свои особенности, которые нужно учитывать при строительстве дома из ракушняка.

В статье не будем подробно рассматривать все преимущества ракушечника, как строительного материала. Оставим Вам возможность самим с этим определиться. Наша же главная задача — рассмотреть строительство дома из ракушняка в деталях и его особенности.

Транспортировка и разгрузка материала

Ракушечник хорошо держит значительный вес при статической нагрузке в стене дома. Но этот материал очень не любит ударов и неосторожного обращения. В связи с этим, если Вы не хотите, чтобы на строительную площадку привезли большое количество битых блоков, следует придерживаться следующих правил транспортировки:

— вместо машин для перевозки негабаритных грузов здесь нужно использовать грузовики с ровными кузовами и открывающимися боковыми бортами. Так же самосвалы для сыпучих грузов нельзя использовать для этих целей;

— ракушечник должен быть уложен либо на связанных между собой стальной проволокой или тросами поддонах и скреплённый лентами, либо уложен вручную компактно по всему кузову без свободного пространства;

— нежелательно складывать ракушечник в кузов выше шести рядов;

— недопустимо бросать ракушняк непосредственно на землю при выгрузке;

— поскольку ракушечник природный материал, и его характеристики могут изменяться в больших пределах, требуйте у продавца сертификаты о марке прочности и средней плотности поставляемой партии.

Если нанимаете сторонних людей для доставки и разгрузки ракушняка, то лучше всего, если Вы лично или через помощника будете контролировать соблюдении этих правил. В противном случае можно попасть в неудобную ситуацию, когда перевозчик будет винить в большом количестве боя продавца, а продавец — перевозчика. Потом разобрать, кто виноват, и кто будет компенсировать убытки, практически нереально.

Учитывайте, что в одну машину с размерами кузова 5х2 м помещается:

1. При загрузке на поддонах это 8 поддонов, что составляет 480 штук блоков из ракушняка;

2. При компактной ручной загрузке это не более 800 штук при максимальной грузоподъёмности машины 13 тонн (грузоподъёмность КамАЗа) и весе одного блока не более 18 кг.

Так как вес одного блока ракушечника не такой уж и маленький, чаще всего около 18-20 кг, то бригаду для ручной разгрузки лучше всего комплектовать хотя бы из 4-х человек. Самым лучшим вариантом при ручной разгрузке будет, когда два рабочих с кузова передают из рук в руки блоки ракушечника рабочим на земле с открытого борта.

Важно проследить, чтобы опоры крана (лапы) не размещались в местах, где недавно производились какие-то земельные работы, в таких местах грунт отличается коварством и может провалиться в самый неподходящий момент. Также нежелательно допускать к разгрузке краном рабочих без опыта подобных работ и без присмотра опытного стропальщика.

Если же разгрузка ракушняка на поддонах будет осуществляться краном на плиты перекрытия, то учитывайте максимальную несущую способность плит и расположение поддонов. Например, самая распространённая плита перекрытия «пустотка» имеет ширину 1,2 м и длину 6 м, и рассчитана на вес 4 т. На первый взгляд, на одну такую плиту можно поставить посередине как минимум два поддона ракушечника (один поддон 60 блоков), общим весом 2,4 т. Но это только на первый взгляд. Расчетная нагрузка предусматривает равномерное распределение веса по всей поверхности плиты. А если сосредоточить вес вцентре, то он может превысить максимальную несущую способность плиты и привести к растрескиванию плит или даже обрушению. Таким образом, не рекомендуется ставить более 2 поддонов на одну плиту, при этом поддоны должны располагаться на расстоянии 60-80 см от краёв плит.

Кладка стен из ракушняка

Прежде всего, для кладки ракушечника каменщикам потребуется пластичный кладочный раствор. Со слишком жестким раствором класть ракушечник ровно даже для опытных каменщиков будет практически невозможно. Хороший кладочный раствор должен быть легко податливым, но не растекаться.

Оптимальный состав раствора для кладки стен дома из ракушечника такой:

— 1 ведро цемента ПЦ-400;
— 4 ведра песка;
— примерно 1 ведро воды.

Если замешать такой состав без добавок к раствору, то он будет чрезмерно жестким и непригодным для кладки. Если попытаться исправить это, добавив еще воды, то раствор будет быстро расслаиваться и терять нужную пластичность. Поэтому обязательно нужно использовать специальную добавку, что придает кладочному раствору пластичность.

Примером такой добавки является DOMOLIT-TR. Чтобы приготовить 1 м3 раствора, потребуется примерно полкилограмма такой добавки. Точную дозировку можно будет посмотреть в инструкции. Если нет возможности купить специальную добавку для кладки стен, вместо неё можно использовать обычное жидкое мыло или чистящее средство для мытья в количестве 10 мл на 1 литр воды для замеса раствора.

При объёме кладки 5000 блоков ракушняка и более, для замеса раствора выгодно использовать бетономешалку. Без неё производительность бригады каменщиков снизится, фактически нужно будет выделить одного подсобного рабочего только для замеса кладочного раствора. Поэтому бетономешалка быстро себя окупит. Кроме того, её же можно будет использовать при приготовлении бетона и раствора для других работ при строительстве дома.

Если же объёмы кладочных работ небольшие, то раствор для кладки ракушечника можно замешивать вручную. Удобнее всего производить замес просто на стальном листе или любой другой прочной, водостойкой поверхности.

Строительство дома из ракушечника потребует таких инструментов:

— мастерок;
— резиновый молоток (киянка);
— капроновая нить;
— строительный уровень;
— измерительный уголок;
— вёдра для раствора.

Особое внимание уделите качеству строительного уровня. От этого инструмента зависит точность кладки. Не рекомендуется покупать дешевые строительные уровни с непрочной планкой. Также лучше всего покупать стальные вёдра, пластиковые быстро ломаются.

Кладка наружных стен дома из ракушечняка, как и любого другого камня, начинается с углов. Вывести ровно угол стен — это самая ответственная, трудоёмкая и без преувеличения сложная работа, особенно учитывая плохую геометрию блоков из ракушечника. Поэтому кладку углов следует доверять только самым опытным каменщикам. Если же кладку Вы будете производить сами своими силами не имея опыта, то лучше всего пригласить каменщика, чтобы Вам показал, как это правильно сделать с помощью строительного уровня.

Когда же блоки ракушечника правильно установлены на углах, то заложить между ними ряд относительно нетяжело. Для этого между угловыми блоками натягивается капроновая нитка (на фото выделено красным цветом). Нитку можно привязать к двум гвоздям и закрепить, придавив кирпичом или половиной блока. Целый камень нежелательно ставить на свежую кладку, поскольку может весом продавить подвижный раствор под угловым блоком.

Блок нужно класть так, чтобы его верхний угол «смотрел» в нитку, но не вплотную, а на расстоянии 2 мм. Если приложить блок вплотную, то нитка продавится и ряд получится дугой. Ведя кладку по нитке, Вы никогда не ошибётесь.

При кладке стены дома шириной один камень кладка должна быть с перевязкой через каждый четвёртый ряд. Перевязку можно сделать либо уложив ряд блоков тычком, то есть поперёк стены. Либо уложив в шов кладочную сетку 50х50х4 мм. Перевязка связывает стену дома, делает её более прочной, единым монолитом.

Расчет несущей способности ракушечника

Из-за относительно небольшой прочности ракушечника многие считают, что дом из ракушняка ненадежен, поэтому строительство дома из ракушняка необходимо обосновать. Приведем упрощённый расчет трёхэтажного дома с железобетонными перекрытиями и со стенами из ракушечника толщиной в один камень (38 см).

Обратите внимание, что расчет дома из ракушняка будет производиться только для сейсмически неопасных районов. Исходя из положений ДБН В.1.1-12:2006 «Строительство в сейсмически опасных районах» к таким районам относятся те, что на карте сейсмического районирования Украины обозначено синим цветом (рис. 1, обозначены цифрой 5).

Для остальных районов Украины с повышенной сейсмической опасностью конструкция дома требует дополнительных конструктивных решений, а именно:

— устройство железобетонных поясов;
— железобетонного каркаса;
— увеличения толщины стен;
— применения ракушечника более высокой марки;
— увеличения толщины простенков;
— уменьшения свободных пролётов стен.

При такой усиленной конструкции дома, вопрос о несущей способности ракушечника отпадает сам собой.

Таблица 1. Средняя марка прочности и плотность различных видов ракушечника

Месторождения и виды ракушечника

Средняя плотность, кг/м3

Средняя марка прочности

Крымские центральные и западные (желтый мелкопористый)

Доставка ракушечника на стройплощадку: особенности, частые ошибки

Ракушечник — это натуральный, экологически чистый материал, состоящий из морских раковин и минералов, которые на протяжении миллионов лет под воздействием различных факторов спрессовывались в единый массив. Элементы, которые применяются для строительства, вырезаются из этого массива механическим способом. Применяться этот материал для строительства начал ещё на заре человечества и до наших дней не потерял своей актуальности, невзирая на появление на строительном рынке большого множества самых современных материалов аналогичного назначения.

Особенности ракушечника

Ракушечник, в отличие от большинства современных искусственных материалов, имеет ряд очень важных особенностей, которые обязательно следует учитывать при его использовании.

Очень часто такая требовательность становится главной причиной, по которой застройщик отказывается от ракушечника, а очень зря. На сегодняшний день не был получен какой-либо искусственный материал для строительства, который бы соответствовал по характеристикам ракушечнику хотя бы в небольшой части спектра полезных качеств. Что ни говорите, а природную формулу не так-то просто повторить, порой даже невозможно, как бы изобретатели не старались. И причины эти весьма объективны — ракушечник прессовался природой в естественных условиях миллионы лет, что и придало ему многие полезные свойства. Ускорить этот процесс при производстве современных материалов практически невозможно.

Как показывает практика проведения строительных работ, большинство застройщиков, занимающихся ракушечником впервые, не уделяют должного внимания правилам и условиям доставки материала. А ведь от качества транспортировки зависит то, как долго будет длиться строительство дома, и каких финансов, дополнительных затрат потребуется выделить на данное мероприятие.

Доставка материала на рабочее место

Ракушечник относится к числу тех строительных материалов, которые при неграмотном обращении существенно теряют в качестве, а то и вообще портятся. Материал является в какой-то мере хрупким (при ударении может дать трещины, а при сильных ударах — расколоться на части), несмотря на то, что, в общем и целом, прекрасно переносит статический характер нагрузки. Поэтому в данном случае правильная организация транспортировки и разгрузки материала как никогда актуальна. Рассмотрим данный этап более подробно.

Чтобы транспортировка не принесла каких-либо неприятных сюрпризов, необходимо всего лишь соблюдать определённые рекомендации.

Разумно потребовать от продавца соответствующий сертификат о параметрических данных ракушечника (средняя плотность, марка прочности). Об этом нюансе, как ни странно, многие застройщики забывают, однако речь заходит о природном материале, вариация характеристик которого весьма внушительная. Качество камня зависит даже от того, в каком именно карьере он был добыт, и насколько квалифицированно производилась добыча.

Выбирая транспорт для перевозки, стоит акцентировать внимание на типе кузова машины. Он обязательно должен быть ровным и с раскрывающимися боковыми бортами. Самосвалы, которые обычно применяются для транспортировки рыхлых, сыпучих материалов (песок, щебень и другие), в данном случае использовать крайне не рекомендуется, так как они имеют наклонные борта, что может повлечь за собой повреждение блоков.

Не последнюю роль при выборе исполнителя играют тарифы на транспортировку. Здесь целесообразно определить транспортную компанию, готовую оказать качественные услуги за адекватные расценки. Потратив немного времени, заказчик сможет подобрать оптимальный вариант.

Если ракушечник транспортируется на поддонах, тогда всё стоит тщательно зафиксировать. Для этого понадобится стальная проволока, с помощью которой связываются между собой поддоны, а также верёвка, которой обматывается строительный камень. Важно, чтобы верёвка и строительный камень плотно соприкасались. Таким образом, материал во время транспортировки не будет «ходить». Стоит обращать внимание на то, что обычно связывают ракушечник по условно проведённым осевым линиям ячеек материалов. Кстати, также рекомендуется обхватывать веревкой и поддоны. Это позволит максимально комфортно выполнить разгрузку подъёмным краном.

Если перевозка ракушечника не предусматривает поддоны, тогда складывать камни следует так, чтобы они плотно соприкасались с бортами кузова. Главное, чтобы не было свободного пространства, куда мог бы попасть материал во время движения транспорта.

Как показывает опыт, крайне не рекомендуется складывать ракушечник в более чем шесть рядов по вертикали.

Прежде чем приступить к выгрузке материала, необходимо подготовить место. Недопустимо перемещать груз непосредственно на грунт. Достаточно будет сложить требуемое количество досок или же соорудить поддоны.

Как и в любом другом деле для достижения успеха исполнитель должен быть предельно внимательным и понимать все тонкости происходящего. Доставка ракушечника не является исключением. Соблюдая эти простые, но эффективные правила, вы станете относительно компетентным экспертом, примером того, как следует организовывать транспортировку строительного материала.

Отчего зависят тарифы на доставку ракушечника?

Доставка ракушечника осуществляется многими транспортными компаниями. У каждой из них свой прайс-лист. Расценки конкретно на перемещение разняться несущественно, а вот спектр дополнительных услуг — значительно. Последний фактор, нередко является определяющим выбор моментом. Например, заказчику необходимо погрузить, доставить и разгрузить ракушечник, а ресурсы отсутствуют. В таком случае, ему будет целесообразно обратиться к исполнителю, готовому предоставить комплекс услуг.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: