Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3. Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4. Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок — 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией — 1,4.
  3. Отсев — 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок — 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции — 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции — 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая — может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.
Читайте также:
Шарики для стирки белья в стиральной машине: турмалиновые, резиновые, магнитные

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй — поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3. Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3. Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

При обустройстве загородного участка владельцы вымащивают садовые дорожки, предусматривают проезд автомобиля, парковочное место на улице. Для этого используется специальная тротуарная плитка с предварительной подготовкой основы под покрытие.

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).

Укладку делают на хорошо утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.
Читайте также:
Устройство отопления в доме воздушное отопление: как работает, чертежи

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.

Тротуарная плитка для машин

  • Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Внимание! Помните, что первой причиной разрушения покрытий считается вода, колебание температуры.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Внимание! Слой геотекстиля защищает от прорастания сорняков, весеннего повышения уровня грунтовых вод, обеспечивает красивый вид поверхности.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде. При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины.

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Читайте также:
Чугунные водопроводные трубы: ремонт, применение, фасонные части и арматура

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.

Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

Читайте также:
Сорта и выращивание синих и голубых петуний

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

Укладка брусчатки на бетон.

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Особенности укладки плитки под авто

Кроме пешеходных зон, существуют и автомобильные дороги. Как правило, это временные и круглосуточные стоянки, заправки, парковочные места, погрузочные терминалы, частные территории. Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль во время устройства такого места играет важную роль.

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.
Читайте также:
Что делать, если дует из входной двери: герметизация

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м 2 ;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м 2 ;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м 2 ;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.
  • песок т/м 3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Видео по теме: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Как делается бетонная стяжка пола: технология работ + рецепты замеса бетона

Если говорить о действительно надежном и проверенном основании для монтажа теплого пола и финишных покрытий, то самый традиционный вариант – это бетонная стяжка. Крепкая, продуманная, рассчитанная – ее можно уложить на любом неровном основании, и даже легко сделать нужный уклон. Масса преимуществ перед более модными методами строительства и всего несколько минусов, доступные составляющие и не сложная технология изготовления.

Говоря простым языком, бетонная стяжка – это цемент, песок и другие наполнители, чаще щебень и известковое тепло, иногда керамзит, гравий и перлит. И важно не только правильно изготавливать смесь, важно также правильно ее применять, ровнять и сушить. Все это – залог будущего крепкого и безопасного пола, а во всех тонкостях технологии мы сейчас разберемся.

Этап I. Подготавливаем старое основание

Основанием для бетонной стяжки у вас может оказаться старый деревянный пол, бетонный, плита перекрытия или голый грунт в частном доме. Поэтому то, что есть, перед устройством стяжки важно осмотреть на предмет отслоений – навскидку их так просто не заметить. Обязательно их зачистите, и замажьте большие трещины густым цементным раствором.

На старом бетонном полу с выбоинами, горбами и перепадами выровнять необходимо все, что только будет возможно. Для этой задачи используются шлифовально-мозаичная и фрезеровочная машина по бетону, и строительный пылесос для удаления получившейся пыли.

Только после этого можно делать отбивку горизонтального уровня по всему периметру комнаты.

Этап II. Измеряем кривизну и ставим маяки

Если вы укладываете бетонную стяжку прямо на грунт, его нужно предварительно хорошо утрамбовать, и желательно специальной установкой. Если пропустить этот этап, основание просто просядет со временем, и по стяжке пойдут нехилые трещины. Далее на утрамбованном грунте устраиваем песчаную подушку. Ее тоже хорошо трамбуем, затем укладываем гидроизоляцию. Она необходима для того, чтобы из свежеуложенного бетона влага не просачивалась в основание, а после застывания не происходил капиллярный подсос снизу.

Читайте также:
Цементация стали: что это такое, сущность процесса

И только на этом этапе уже можно выставлять маяки, по которым потом закрепляем направляющие. Причем все это легко сделать из подручных материалов: длинных реек, труб, битого кирпича и цементной смеси, и легче всего из направляющих профилей Т-образной формы, а также П-образной. Но нельзя их ставить из дерева – этот материал будет вбирать в себя влагу прямо из стяжки, и ее усадка будет неравномерной.

Итак, укладываем маяки на кучки цемента. Выставлять профили удобно при помощи саморезов, для которых предварительно просверливаем отверстия. Для этого можете использовать шуруповерт и дюбеля на 10 см:

  1. Через металлический профиль вкручиваем их в пол, а затем затяжкой регулируем высоту профилей над полом.
  2. Измеряем наклон уровнем и подкручиваем нужный дюбель.
  3. После точного выравнивания добавляем еще саморезы так, чтобы они оказались на расстоянии 50 см друг от друга.

Для того, чтобы пол получился ровным, необходимо тщательно отбить горизонтальный уровень помещения. Расскажем об этом подробнее в материале: https://pol-master.com/viravniv-stazhka/kak-otbit-uroven-pola.html.

Ставить все маяки важно строго параллельно друг другу, а самые крайние – на 20 см от стен. В любом случае, расстояние между маяками должно оказаться на 30-40 см меньше, чем длина у правила. К слову, довольно прочными получаются и маяки из металлических труб. Их фиксируйте либо на плотный раствор гипса, либо на Ротбанд. Ставьте их также параллельно друг другу. Перед самой укладкой смеси проверьте горизонтальность направляющих при помощи длинного уровня, и обязательно в нескольких направлениях.

На самом деле расчет установки маяков достаточно прост. Так, чем меньше у вас опыта в устройстве стяжек, тем ближе ставьте между собой направляющие. Чем больше – тем можно делать шире расстояние, экономя при этом на профилях – но все равно так, чтобы уровень не проваливался между ними.

Некоторые опытные строители умудряются делать бетонную стяжку и вовсе без маяков:

Этап III. Гидроизоляция и армирование стяжки

Если ваша квартира находится не на первом этаже, желательно дополнительно гидроизолировать будущий пол. Для этой цели подойдет как рубероид, так и другие материалы, которые можно сочетать со стяжкой. Но помните, что определенная адгезия раствора с основанием должна быть.

Чаще всего для этого используют грунтовку «Универсальная». Сушить обработанный грунтовкой пол нужно не менее 2-4 часов. Если поверхность базового пола впитывает влагу слишком сильно, тогда грунтуйте ее дважды – иначе это качество может потом сказаться на итоговом результате.

Еще один важный момент. В качестве гидроизолирующего слоя для так называемой плавающей бетонной стяжки в большинстве случаев подходит обычная полиэтиленовая пленка. Но можно использовать и такие вариации:

Особой гидроизоляции требует бетонная стяжка в санузлах и в душевой:

В качестве арматуры для бетонной стяжки чаще всего берут обычную дорожную сетку с ячейками 100х100 мм или 150х150 мм. Рекомендуемый диаметр стержней – 5 мм:

А вот если на будущий бетонный пол нагрузки будут максимальными (как для многотонных грузовиков), вместо сетки понадобится арматурный каркас. То же касается и устройства плитного фундамента.

Запаситесь арматурой со стрежнями по 8-16 мм, и свяжите ее на месте вручную или специальным пистолетом. А для устройства бетонного пола с высокой динамической нагрузкой (когда по нему будет ездить тяжелое оборудование или работать огромные станки), для избегания трещин от изменяющегося давления добавьте еще на этапе заливке стальную фибру. Она не только заменит стандартную арматуру, но сработает на растяжение.

Этап IV. Готовим бетонную смесь для пола

Приготовьте смесь по одному из этих рецептов:


Вот, к примеру, как делают утепленную стяжку:

Это мастер-класс изготовления стяжки с отсевом:

Отметим, что для промышленного объема работ заказывают автобетоносмесители прямо с завода – только так можно гарантировать абсолютно бесперебойную подачу смеси прямо на строительную площадку. И при механическом замешивании качество раствора получается выше. По сути, все эти механизированные системы – это низкооборотные агрегаты, которые оборудованы специальными насосами для давления водой и воздухом.

Такое автоматическое дозирование воды и четкое соблюдение режима приготовления смеси обеспечивает ее максимально высокое и стабильное качество. Здесь просто нет так называемого человеческого фактора, когда строительная бригада может что-то напутать, забыть или заменить дорогой компонент более дешевым, сыграв на тонкостях замешивания.

Если же заказать хотя бы бетономешалку у вас возможности нет, приготовьте раствор сами. Главное правило: воды нельзя брать больше, чем по рецепту, иначе стяжка после высыхания пойдет разводами и шишками. Излишняя влага при устройстве бетонного пола, конечно, немало упрощает сам процесс укладки и улучшает пластичность смеси, но итоговое качество стяжки может не порадовать. А известковое тело (1:10) добавляют в бетонную стяжку с целью улучшить пластичность смеси. Использовать готовый раствор нужно в течение 1,5 часа после приготовления.

Читайте также:
Щебень гранитный - свойства, виды и фракции

Если на бетонный пол планируются серьезные нагрузки, толщину стяжки делают не менее 12 см плюс усиленное армирование. Дополнительно применяется и «топпинг» — увеличение прочность бетона на сжатие на целых 100 МПа.

А вот когда важно, чтобы бетонная стяжка не создавала дополнительных нагрузок на перекрытие, ее делают по облегченному варианту:

Для выравнивая больших площадей пола потребуется приготовить соответствующий объем цементно-песчаной смеси. Чтобы облегчить и ускорить процесс применяют механизированную или машинную стяжку. Подробнее про это вы можете прочитать в статье: https://pol-master.com/viravniv-stazhka/mexanizirovannaya-styazhka.html.

Этап V. Заливаем готовый раствор

Теперь делаем стяжку и выравниваем ее. Стяжка должна слегка покрыть собой уровни – «притопить». «Дорожки» между направляющими заполняйте от противоположной к выходу стены, а для выравнивания смеси возьмите правило или длинный полутерок.

Совет: если вам необходимо устроить разноуровневую стяжку в одном помещении, тогда там, где вы наметили перепад высот, дополнительно поставьте опалубку из фанеры. Благодаря ей раствор не перетечет в соседнюю зону.

В самом высоком месте пола слой стяжки должен составлять не менее 2 см. Если будет меньше – растрескается. Но и не более 6-8 см – это уже неоправданная нагрузка на фундамент. Оптимальный вариант – 5 см. Для устройства такой стяжки марку бетона следует брать не менее М-300.

Но сегодня куда более рациональным считается механизированная заливка пола. Последовательность действий в такой технологии та же, что и при ручной работе: подготовка основания, грунтовка, установка маяков, приготовление смеси и заливка. Только на этот раз самую трудоемкую и кропотливую работу выполняет техника. И в этом есть свои преимущества:

  • Максимально точно соблюдается режим перемешивания и добавления воды.
  • Раствор подается прямо к месту нанесения.
  • Без каких-либо проблем заливаются даже большие площади.
  • Раствор приготавливается автоматизировано и строго по рецепту.
  • Общая скорость работ в итоге оказывается увеличенной в 3-5 раз.

Сам процесс выглядит примерно так:

Если в ваших планах сделать бетонную стяжку на большой площади, тогда используйте «карты» — специальную опалубку в виде прямоугольников. Для этой цели хорошо подходят деревянные доски от 2 см толщиной и обычные направляющие для виброрейки. Важно только, чтобы линия опалубки полностью совпадала с рисунком деформационных швов – место стыка между уже схватившегося и свежеуложенного бетона. А вот если вы хотите обойтись без опалубок на большой территории, тогда весь процесс заливки бетона должен быть непрерывным.

А теперь про вмонтированные коммуникации. Начнем с того, что бетонная стяжка на теплые полы имеет свои особенности:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки над теплыми полами – 3 см, что необходимо не столько для прочности будущих полов, сколько для равномерного распределения тепла от труб или кабеля.
  2. Заливать бетон можно только после того, как полностью установлены контуры и проведены гидравлические испытания.
  3. Марку бетона использовать нужно не ниже, чем М-300, щебень фракции должен быть в пределах 5-20, а толщина самой стяжки над трубой – не менее 30 мм.

Но это – только ориентировочные данные, часто все параметры будущей стяжки высчитываются конструкторами для конкретного объекта.

Сделать бетонную стяжку можно и по полусухой технологии, использовав воды минимум в три раза меньше, чем по обычному рецепту. К слову, вода для затвердения цемента практические не играет роли, а потому не беспокойтесь о качестве такой стяжки:

Этап VI. Финишные работы

Как и в случае с наливным полом, в обычной стяжке также могут формироваться воздушные линзы – пузырьки воздуха, которые в последствие сильно ухудшают качество будущего пола. Их можно убрать обычным тонким стрежнем, которым нужно протыкать все залитое между маяками.

Маяки можно убрать после заливания раствора уже на следующий день, а оттиски после них загрунтуйте и затрите новым раствором. Сразу после укладки стяжки дважды в день смачивайте ее водой – так стяжка не треснет.

И, наконец, выравниваем и собираем лишний бетон, для чего подойдет любой плоский предмет, даже брусок, если он ровный. Наблюдать за состоянием стяжку нужно около 10 дней, ежедневно смачивая ее. Иногда дополнительно выполняют финишную шлифовку стяжки специальными шлифовальными машинами.

Если у вас все еще остались вопросы, то рекомендуем ознакомиться с общими правилами и советами по устройству стяжки любой конструкции на нашем сайте: https://pol-master.com/viravniv-stazhka/ustrojstvo-styazhki-pola.html.

Этап VII. Проверяем полученный результат

Правильно сделанная стяжка должна быть на вид безукоризненно ровной, с однородной окраской, без глянца или каких-либо изъянов. Проверяйте ровность рейкой-правилом – разница высот не должна превышать 4 мм на одном квадратном метре.

Для контроля поверхность стяжки также простукивают молотком – если где-нибудь звучание от удара окажется глухим, значит, что в стяжке есть отходы или пустоты.

Читайте также:
Толщина экструдированного пенополистирола для утепления стен

Этап VIII. Укрепляем бетонный пол

К слову, готовую бетоную стяжку можно укрепить – этот процесс называется топингом. Обычно это необходимый этап в обустройстве промышленных полов, на которые планируется немалая нагрузка, но и основанию для гаража можно также увеличить срок жизни основания. К примеру, для упрочнения поверхности готового бетона и его обеспыливания в таких помещениях активно используют сегодня полимерную пропитку «Ашфорд Формула».

А для жилого помещения вам больше подойдет эпоксидная пропитка на водной основе Эпоксол, предназначенная для упрочнения бетонного пола, его обеспыливания и антикоррозийной защиты. Применять Эпоксол нужно на влажный бетон. Эта пропитка вполне экологична и постороннего неприятного запаха у нее нет. Единственный момент: подобные составы придают бетонной поверхности желтоватый оттенок.

Кстати, наносить Эпоксол можно как свежий бетонный пол, так и на старый – в любом случае прочность основания повысится в 2-3 раза, и куда меньшим станет риск образования трещин. Ни агрессивные моющие средства, ни растворы солей, ни горюче-смазочные материалы поверхности такого пола уже не повредят. Плюс хорошая морозостойкость.

Соблюдайте технологию, принимайте во внимание все тонкости — и бетонная стяжка, сделанная вашими руками, получится крепкой, долговечной и технически грамотной.

Бетонная стяжка пола: технология, инструкция как сделать и залить своими руками

Для установки теплого пола или укладки декоративного напольного покрытия требуется ровное, долговечное и прочное основание. Оно необходимо при строительстве промышленных объектов или жилых домов. Бетонная стяжка характеризуется высокой устойчивостью к деструкции и возможностью самостоятельного обустройства.

Стяжка для пола: что это?

Перед заливкой стяжки нужно определить предназначение помещения, выбрать необходимые материалы и инструменты. Применять можно состав, полученный в профессиональной бетономешалке. Допустимая толщина слоя колеблется в пределах 3,5-8 см. При надобности значение может увеличиваться до 12 см и более, но тут нужно обращать внимание на массу стяжки и способность плит перекрытия к ее удерживанию.

Разновидности стяжек из бетона

Технология заливки слоя отличается в зависимости от типа конструкции и эксплуатационных свойств.

Стяжка на связанном основании

Область, на которую будет выливаться раствор, предварительно обрабатывается специальной грунтовочной смесью. Она повышает сцепление слоя с основанием. При этом стяжка способна переносить большие механические нагрузки. Монтируется она на сухих плитах перекрытия.

Стяжка на разделительном основании

Тут требуется предварительная укладка гидроизоляции. Можно применить листы полиэтиленовой пленки, обмазочные или окрасочные материалы. Толщина стяжки не должна быть меньше 3 см. Готовый слой имеет сниженные качества износостойкости, но хорошие гидроизоляционные свойства. Стяжка такого типа подойдет для обустройства пола в хозяйственных сооружениях, в которых предусмотрен повышенный уровень влажности. Такую стяжку разрешено укладывать на грунт.

Стяжка на изоляционном основании

Для создания пола с подогревом требуется выравнивающий слой с теплоизоляцией. Его толщина колеблется в пределах 4,8-5,5 см. В этом случае бетонный пол нужно дополнительно армировать. Применять его разрешено в жилых помещениях и хозяйственных постройках, домах с цокольным этажом.

Стяжка на армированном основании

Существуют такие варианты укрепления:

Армирование выравнивающего слоя производится перед непосредственной заливкой смеси.

Выбор материалов и приготовление раствора для стяжки

Чтобы выровнять пол своими руками, нужно правильно выбрать материалы: подходящую марку цемента, песок и дополнительные компоненты. Еще можно приобрести готовую сухую смесь, которая разводится водой по инструкции. Приготовив правильную марку бетона, можно обеспечить высокие технические характеристики слоя. Для обустройства стяжки в любых помещениях достаточно использовать состав марки М 150 или М 200. Для приготовления второго типа смеси берется часть цемента М 300 и 3 части песка.

При самостоятельном приготовлении раствора надо соблюдать пропорции материалов: цемент — 1 часть, песок — 3 части, вода — по усмотрению. Если основание будет иметь большую толщину, то его массу можно уменьшить при помощи керамзита. Тут используется цемент М 400 или М 300.

Готовить раствор нужно так:

  1. Песок и цемент смешиваются мастерком в заданных пропорциях.
  2. В емкость вливается вода из расчета 1 л жидкости на 5 кг смеси.
  3. Сухие компоненты медленно всыпаются в воду и перемешиваются при помощи строительного миксера или дрели со специальной насадкой.

Готовый раствор должен иметь серый цвет и консистенцию густой сметаны. Если бетон рассыпается или растекается, то он приготовлен неправильно.

Подготовка основания перед заливкой стяжки

Прежде чем залить стяжку из бетона, необходимо подготовить черновую поверхность.

Подготовка поверхности

Если выравнивающий слой будет обустраиваться на грунте, то нужно выбрать его на глубину 50 см. Для повышения качества слоя требуется обустройство песчаной и гравийной подушки (по 10 см). Эти материалы плотно утрамбовываются. Применение подушки позволит сгладить неровности чернового основания, а еще уменьшить расход материалов.

Если раствор будет наливаться на существующее бетонное перекрытие, то его нужно освободить от старого напольного покрытия и стяжки. Также оно очищается от мусора, пыли и грязи. После этого основание обрабатывается грунтовочной смесью глубокого проникновения. Дальнейшие работы проводятся через 5-6 часов. Трещины или выбоины нужно заделать. На данном этапе производится укладка и разводка труб и коммуникаций.

Читайте также:
Что такое лоток кабельный железобетонный и где его применяют

Укладка теплоизоляции и гидроизоляции

Чтобы предупредить увлажнение плит перекрытия или утечку жидкости на нижние этажи, основание нужно гидроизолировать. Для этого применяется полиэтиленовая пленка (100-300 мкм), рубероид, полимерные мембраны, бумага, пропитанная битумом. Хорошими защитными свойствами обладают обмазочные материалы. Листовые изделия укладываются внахлест (10-15 см) и с заходом на стены. Края материала должны возвышаться на 2-3 см над выравнивающим слоем.

Для утепления основания можно применить керамзит, плиты из пенополистирола. Главное условие применения этих материалов — жесткость.

Определение нулевого уровня и расстановка маяков

Чтобы покрытие было ровным, предварительно нужно выставить нулевой уровень. Для этого на стенах и углах ставятся отметки, которые соединяются мелованной нитью. После этого нужно определить максимальное и минимальное расстояние от линии до чернового основания. Разница полученных значений является толщиной будущей стяжки. Для удобства можно по всему периметру вкрутить саморезы и соединить их нитью.

После определения уровня необходимо установить маяки. Тут потребуются металлические профили и цементный раствор. Сначала на основание укладывается смесь, в которую утапливаются направляющие. Заливка стяжки после этого проводится через сутки. Профили можно закрутить саморезами, но тут придется следить за их уровнем. Расстояние между направляющими не должно быть больше длины правила — 1м. Если уровень направляющих неодинаковый, то его еще можно исправить, но через 1-2 часа бетон застынет, поэтому делать это следует быстро.

Перед основным этапом или уже после укладки бетона выполняются демпферные швы. Они компенсируют внутреннее напряжение слоя, появляющееся при высыхании, и предотвратят его разрушение. Осуществляются швы по периметру комнаты и вокруг декоративных элементов.

Обустройство бетонной стяжки

Перед непосредственной заливкой черновое основание нужно покрыть грунтовкой.

Обустройство стяжки производится так:

  1. Работу начинают от дальнего угла от входных дверей конца помещения.
  2. Порция раствора равномерно распределяется между маяками. Для ее выравнивания используется правило. Его нужно положить на направляющие и плавными движениями из стороны в сторону убрать лишнюю смесь.
  3. Таким способом производится заливка остальной части помещения.
  4. После того как раствор схватится (3-4 дня), маяки нужно устранить. Получившиеся ниши заполняются бетоном.

Готовая стяжка увлажняется и накрывается полиэтиленом. Через неделю пленка снимается, а через 28 дней слой станет прочным и полностью застынет. В этот период допускается только естественное высушивание раствора. Необходимо исключить сквозняки, отключить отопительные приборы. Напольное покрытие можно будет стелить, как только из бетона испарится вся влага.

Бетонная стяжка — что это такое?

Бетонная стяжка применяется для формирования чернового основания перед укладкой финишной облицовки. В некоторых случаях она используется в качестве чернового пола (в сараях, гаражах, нежилых постройках). Для улучшения технических и прочностных характеристик она армируется. Существует несколько видов стяжек из бетона для пола, которые несколько отличаются друг от друга по технологии монтажа.

Рисунок 1. Бетонная стяжка

Что такое стяжка

Бетонная стяжка — черновая основа для дальнейшего монтажа облицовки на пол. Благодаря ей создается ровная поверхность, на которую сразу можно укладывать отделочный материал, происходит равномерное распределение нагрузки. При помощи стяжки создается необходимый уклон основания.

Стяжка из бетона позволяет увеличить устойчивость пола к динамическим и статическим нагрузкам. То, какая смесь будет применена для заливки пола, определяется тем, какое покрытие будет использовано для финишной облицовки.

Виды бетонных стяжек для пола

Бетонные стяжки пола своими руками сделать нетрудно, но предварительно следует выбрать их тип. Классифицировать конструкции можно так:

  1. На связанном основании. Бетон в этом случае заливают на подготовленное очищенное основание. Перед укладкой раствора поверхность грунтуют. Качество стяжки и длительность ее эксплуатации зависит от уровня влажности в помещении. Обустраивать ее следует исключительно на сухих плитах перекрытия.
  2. На разделительном основании. Перед заливкой бетонной стяжки на пол укладывается гидроизоляционный слой. Материал может быть обмазочным, окрасочным или рулонные. Высота стяжки в этом случае не менее 3 см. Несмотря на хорошие изоляционные качества, данная конструкция не обладает такой же прочностью, как предыдущий вариант. Подходить она для технических и хозяйственных сооружений.
  3. На изоляционном основании. Применяется при планировании теплых полов, где необходима не только гидро-, но и термозащита. Толщина стяжки колеблется в пределах 4,8-5,5 см. Увеличить прочность слоя можно при помощи арматуры.
  4. На армированном основании. Во время заливки бетона на пол стяжка дополнительно укрепляется фиброволокном или металлической сеткой. Если применен последний вариант, то важно расположить материал на незначительном возвышении от основания, чтобы смесь полностью покрывала материал.

По количеству слоев стяжка бывает однослойной и многослойной. Первый вариант премлем для технических сооружений, а также объектов промышленного назначения. Многослойная стяжка выполняется в жилых зданиях.

Как сделать бетонную стяжку

Прежде чем осуществить устройство бетонной стяжки, нужно подобрать инструмент и материалы. Для работы потребуется: рулетка и строительный уровень, перфоратор, саморезы, мастерок и ножи (для резки теплоизоляции), шпатели, правило, защитная одежда. Для самостоятельного приготовления раствора может потребоваться бетономешалка. Что касается материалов, то для работы требуются гидро- и теплоизоляционные материалы, бетонная смесь, направляющие уголки.

Читайте также:
Фото дизайна детской комнаты с двухярусной кроватью

Разметка

Выставлять разметку нужно по нулевому показателю. Для работы применяется уровень (лазерный или водяной). Замеры осуществляются по периметру помещения. Первая метка ставится на одной из стен на высоте 1,5 м от поверхности основания. Если используется водяной уровень, то его нужно прислонить к назначенной точке, а второй край прислонить к стене напротив так, чтобы вода в шланге распределилась равномерно.

Также можно измерить высоту от перекрытия до порога смежной комнаты. Для получения нулевого уровня достаточно вычесть толщину облицовочного покрытия. Разметка осуществляется так:

  1. На одной из стен нужно сделать стартовую отметку на уровне верхней поверхности заливаемого слоя.
  2. Один конец шланга крепится у этой отметки. Поднимать его слишком высоко не стоит, чтобы жидкость не выливалась.
  3. Второй край изделия нужно держать на таком же уровне, на котором нарисована первая метка, после чего прислонить к стене и медленно опускать и поднимать. Как только в двух концах уровень жидкости будет на одной высоте, на втором нужно отметить ее положение.
  4. После этого можно поставить метки по всему периметру помещении на удалении 4-5 м друг от друга.
  5. Специальной веревкой отбиваются горизонтальные линии. На противоположных стенах по ним вбиваются гвозди Расстояние между ними не должно превышать длину правила. Метизы должны располагаться строго параллельно.
  6. К противоположным гвоздям привязывают веревки, по которым и устанавливаются маяки.

Перед тем как залить стяжку пола бетоном, нужно выставить направляющие маяки.

Установка направляющих маяков

Вдоль протянутых веревок вбиваются арматурные элементы. Вдоль этих линий набрасывается бетонный раствор, который должен покрывать верх кольев на 1-2 см. После выравнивания смеси на нее укладывается металлический профиль. Его высоту по всей длине регулируют при помощи строительного уровня. Элемент вдавливается в бетон, пока он не достигнет колышков.

Изоляция и грунтовка

Бетонные стяжки часто требует защиты от влаги и потерь тепла. Перед укладкой изоляционного материала и раствора основание обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. После ее полного высыхания места соединения стен с основанием обрабатывают влагозащитной затиркой. Дополнительно на него укладывается рулонный материал — полиэтиленовая пленка большой толщины (если стяжка выполняется на не связанном основании).

После затирки плиты перекрытия обрабатываются грунтовкой для улучшения адгезии. С целью теплоизоляции используется керамзит, стекловолокно или другие материалы.

Бетонная стяжка и ее заливка

При заливке бетонной стяжки пола технология проведения работ должна быть точно соблюдена. Прежде всего, следует определить тип раствора. Стандартной маркой бетона для стяжки пола является М150. Если применяется самовыравнивающаяся смесь, то ее значение М200.

Для работы подходит несколько вариантов смесей: классическая и самонивелирующаяся. Первая изготавливается из цемента, песка и наполнителя. Все компоненты должны быть предварительно очищены. В магазинах можно приобрести уже готовую смесь, которую нужно развести водой в пропорции, указанной на упаковке.

Все работы по заливке выполняются в такой последовательности:

  1. Заливать раствор нужно между маяками. Начинать нужно от стены. Слой по всей площади должен быть одинаковым.
  2. Черновое выравнивание осуществляется мастерком. Добавлять смесь нужно тем же инструментом.
  3. При помощи правила нужно разровнять бетон для стяжки, который лежит между маяками. Для этого инструмент кладут на металлопрофиль и постепенно тянут на себя, двигая влево-вправо.
  4. По такому же принципу нужно залить все оставшееся помещение.

До полного высыхания слой нужно периодически увлажнять. Прочности он набирается через 28 дней. Только после этого периода можно приступать к чистовой отделке.

Требования и рекомендации для стяжки пола

Требования к заливке заключены в Государственном стандарте. Так как сделать бетонные стяжки для полов нужно правильно, важно соблюдать такие рекомендации:

  • провести предварительный расчет материалов для заданной площади помещения;
  • тщательно подготовить поверхность основания;
  • правильно выставить направляющие маяки;
  • соблюдать толщину стяжки (не менее 2 см);
  • приготовить раствор в соответствии с технологически правильными пропорциями;
  • во время высыхания слоя не допускать появления в помещении сквозняков, а также попадания на бетон прямых ультрафиолетовых лучей.

Монтаж бетонной стяжки для пола — процесс длительный и трудоемкий, но своими руками выполнить его вполне возможно. При выборе материалов для замешивания раствора нужно обращать внимание на качественные и очищенные компоненты, у которых срок годности заканчивается еще не скоро. При соблюдении технологии заливки, стяжка получится прочной и долговечной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: