Трещина на лобовом стекле: типы и способы заделывания

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу к содержанию ↑

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля к содержанию ↑

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi к содержанию ↑

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit к содержанию ↑

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584 к содержанию ↑

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Читайте также:
Оформление спальни в стиле лофт: советы и идеи

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex к содержанию ↑

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов к содержанию ↑

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле к содержанию ↑

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол к содержанию ↑

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части;
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см;
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола;
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность;
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь;
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла к содержанию ↑

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Читайте также:
ТОП-13 креативных домов: Дома с приключениями – лучшие гениальные проекты архитекторов +Фото и Видео

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле – основные способы в 2021 году

  1. ➡️ Причины заделывать сколы и трещины на лобовом стекле
  2. ➡️ Способы убрать трещину со стекла автомобиля
  3. ➡️ В каких случаях ремонтировать стекло уже безполезно и пора его менять
  4. ➡️ Самостоятельный ремонт или услуги автосервиса – плюсы и минусы
  5. ➡️ Ремонт лобового стекла в автосервисе
  6. ➡️ Самостоятельное восстановление стекла автомобиля
  7. ➡️ Какие есть наборы для самостоятельного ремонтав 2021 году
  8. ➡️ Инструкция по ремонту лобового стекла на примере Windshield Repair Kit
  9. ➡️ Выводы по статье, видео и советы

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

Читайте также:
Как сшить штору-арку на кухню своими руками: пошаговая инструкция

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Комплект набора:

Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.
Читайте также:
Толщина утеплителя для пола - подробная информация!

Заключение, выводы и видео

Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.

Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.

Видео процесса ремнота своими руками:

Видео с применением набора:

Для самостоятельного ремонта в 2021 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Читайте также:
Устройство грозозащиты частного дома

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

Читайте также:
Лучшие проводники электрического тока: характеристики пропускающих электричество веществ

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.

Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.

Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.

Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.

После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.

После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.

Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».

В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.

Читайте также:
Как сделать филе из судака видео: подробная инструкция для начинающих

Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.

Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Существующие трехъярусные кровати, главные положительные характеристики

Приобретение мебели для детей всегда несколько проблематично. Детские мебельные предметы нужно выбирать экологически безопасные, практичные, многофункциональные. К тому же, желательно, чтобы изделия не занимали много места, так как свободное пространство пригодится детям, чтобы заниматься подвижными играми. Особенно эта проблема актуальна для многодетных семей. Идеальным вариантом решения этой задачи является трехъярусная кровать, разнообразные модели которой изготавливают современные производители мебели. Компании предлагают огромный выбор моделей с разными стилевыми направлениями, множеством вариантов дизайна, широкой цветовой гаммой. Все эти характеристики позволяют выбрать идеально подходящую кровать.

  1. В чем ее достоинства и какие есть недостатки
  2. Возможные варианты моделей
  3. Детские модели
  4. Идеи по расположению в спальне
  5. Основные требования к безопасности конституции
  6. Видео
  7. Фото

В чем ее достоинства и какие есть недостатки

Многоуровневые мебельные предметы становятся все популярнее. Кровать, состоящая из трех ярусов, используется одновременно тремя детьми. Каждому из детей принадлежит собственное место, что является важным фактором для психологического состояния ребенка. Основными преимуществами данного вида мебели считаются следующие:

  • экономия территории — если в семье один ребенок, то в детской вполне достаточно места для его занятий, в том числе, подвижными играми. Но если семья имеет троих или более детей, то свободного места, соответственно, в комнате практически не остается за счет размещения спальных мест;
  • индивидуальность — для каждого ребенка родители подбирают свое место зависимо от возраста, индивидуальных особенностей;
  • многообразие стилей и дизайна — подходящую модель можно подобрать к любому дизайну интерьера;
  • многофункциональность изделие применяется для хранения одежды, игрушек и других предметов за счет наличия отделений и выдвижных ящичков.

К недостаткам трехуровневой кровати можно отнести высоту, так как некоторые детки боятся высоты и не станут спать наверху. К тому же, воздух на верхних этажах суше и теплее, поэтому ребенку с заболеваниями дыхательной системы пребывание в такой атмосфере недопустимо.

Кровати в три яруса отлично подходят не только многодетным семьям. Такие модели удобно разместить в детсадах, школах интернатах, частных заведениях, мини отелях.

Возможные варианты моделей

Многоярусная мебель в последнее время стала пользоваться все большим спросом. Производители изготавливают множество моделей различных разновидностей 3-ярусных кроватей: для детей, взрослых, трансформеры, модели с выдвижными и выкатными элементами, детские изделия в виде машинки, кораблика, кареты, кровати-диваны. Среди популярных моделей можно выделить:

  • выкатные;
  • нераскладные;
  • угловые;
  • трансформер;
  • комбинированные.

Выкатная Нераскладная Угловая

Одной из наиболее удачных конструкций по праву считается детская кровать трехъярусная выкатная. Основной особенностью данного изделия является его функциональность. Такая мебель может стать главным акцентом в любом оформлении комнаты, поскольку ее дизайн бывает очень разнообразным, также как цвет обивки. Модель представляет собой модуль с тремя поверхностями для сна, где места, расположенные наверху, стационарные, а находящиеся внизу — выкатываются за счет роликового механизма.

Трехъярусная выкатная кровать — это трансформер, который может менять свои функции и приобретать разные формы. Производится несколько разновидностей данных моделей. Отличным решением для спальни или детской комнаты является модульное изделие с выдвижным спальным местом и отделениями для постельных принадлежностей. Возможно отсутствие бельевых ящиков. Во втором спальном месте располагается матрас. На боковых частях изделий размещаются приставные или стационарные лестницы.

Читайте также:
Методы реставрации шпонированных дверей: полезные советы и рекомендации

Нераскладная модель считается наиболее востребованной. В такой кроватке спальные места находятся друг под другом. Третий ярус располагается под самым потолком. Конструкция не очень удобная, но стоит значительно ниже других моделей.

В выдвижной угловой модели все детали конструкции кроватки располагаются под углом относительно друг друга, что смотрится очень интересно и значительно увеличивает территорию помещения. Трансформер в собранном виде смотрится как одно спальное место. Но если ее разобрать, то на кровать можно уложить троих детей.

Комбинированные модели имеют конструкцию в три этажа. Нижняя зона выдвижная, которая в дневное время прячется, что значительно освобождает пространство. К неподвижным частям конструкции фиксируется лестница. Высота изделия обычно приблизительно полутора метра, что практически безопасно для детей.

Детские модели

Трехъярусные кровати для детей от 3 лет выпускаются разные по дизайну, цене, конструкции. Главное, чтобы изделия были комфортными, красивыми и подходили под возрастную категорию ребенка и его рост. Выбор внешнего вида конструкций для девочек и мальчиков очень большой. Вариант можно выбрать для любой детской комнаты по следующим параметрам:

  • специфика расположения;
  • модели с наличием дивана, стола,
  • трансформеры, которые растут вместе с ребенком;
  • тематические кровати с балдахином девочкам или кроватки-машинки мальчикам.

Наиболее популярны для малышей кровати выдвижные. Оригинальные кроватки с балдахином превращают место для сна в сказочный мир для маленькой принцессы. Мальчикам больше подходит конструкция кровати-машины, которая может быть гоночной, пожарной, паровозом, скорой помощью, автобусом.

Кровать-чердак имеет оригинальный дизайн и множество функций. Данные конструкции — отличное решение для маленьких помещений. Трехэтажные модели являются тремя полноценными спальными местами. Первый ярус выполняет разные функции. Он может быть диваном-трансформером для сна, стать столом для компьютера или рабочим столом с наличием полок, ящичков, иметь подсветку. Такие решения дизайнеров делают модели практичными, многофункциональными и интересными.

Отлично экономят место модели трансформеры, которые способны стать другим предметом мебели. К примеру, разобранный шкаф становится стандартной кроватью. Подиумы используются для детских игр, а собранные являются полноценным местом для сна. Такие мебельные предметы значительно расширяют площадь помещения, чтобы у детей было достаточно свободного места для занятий активными играми.

Если в семье трое или более детей, то игровая зона требуется обширная, следовательно, лучше всего воспользоваться трехъярусной кроватью, что значительно расширяет территорию для игр.

Трехъярусные кровати для детского сада — это идеальное решение расширения игровой зоны. Здесь, конечно, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и решается вопрос о том, кому спать на верхнем ярусе, кому подойдет второй этаж, а кто разместится внизу.

Идеи по расположению в спальне

Детская трехъярусная кровать должна располагаться в комнате соответственно таким особенностям:

  • установка производится подальше от окон, так как уличный шум мешает спать малышам;
  • размещение конструкции может не оставить игровой зоны в помещении, поэтому необходимо применять саму кровать как место для игр. Например, это игровая зона с множеством лабиринтов;
  • подниматься на третий ярус должно быть легко. Для заправки кровати нужна специальная лесенка;
  • расположение лестницы для подъема на второй и третий ярусы желательно сделать у боковой части конструкции, чтобы не мешать обитателю первого этажа;
  • для того, кто находится на верхнем ярусе, необходимо дополнительное освещение, если ему захочется почитать или заняться каким-то делом;
  • неплохой идеей является размещение у спальных мест небольших ниш для хранения разных предметов и книг.

Детская трехъярусная кровать является обычно акцентом обстановки помещения. К ней, как правило, подбираются остальные предметы интерьера.

Основные требования к безопасности конституции

В первую очередь, необходимо, чтобы материалы, из которых производятся детские кровати, были экологически безопасными. Чаще всего для изготовления мебели применяются природная древесина, ДСП, МДФ, металл. Все они обладают как преимуществами, так и недостатками:

  • натуральное дерево — высококачественный экологичный материал очень надежный и практичный. Кровать из древесины украсит любой интерьер детской комнаты, в независимости от стиля и оформления. К недостаткам натурального дерева можно отнести только его высокую стоимость;
  • ДСП и МДФ — самые востребованные материалы для производства детских мебельных предметов. Срок эксплуатации изделий зависит от толщины и плотности материала. Используя изделия из ДСП или МДФ, необходимо следить за уровнем выделяемых токсичных веществ;
  • металл — самый прочный и долговечный материал. Он используется для оформления помещений в самых разнообразных направлений (модерн, хай тек, фьюжн). Однако не следует размещать металлические изделия в комнатах с повышенной влажностью, поскольку возможна коррозия каркаса изделия.

Необходимо, чтобы дно и каркас кроватей были высокопрочными, так как дети обязательно захотят попрыгать на них. Конструкция трехэтажной детской кровати должна быть очень комфортной и безопасной. Для предотвращения травм при падении малыша с высоты, сооружаются прочные поручни на высоте около 20 см от матраса. Большое значение имеет лесенка для кровати. Она обязательно должна быть максимально прочной. Промежутки между ступеньками рассчитываются индивидуально, с учетом возраста и роста детей, но расстояние обычно не больше 40 см.

Читайте также:
Хреновая закуска. Рецепт приготовления вкусной закуски из хрена

Важной деталью кроватки является матрас. Он должен быть хорошего качества, идеально соответствовать размеру кровати и плотно входить в проем. Те же требования относятся к изделиям, которые используются в детском саду.

Выбор кровати в три яруса зависит от предпочтений пользователя, пожеланий детей, площади помещения, возрастов детей, финансовых возможностей родителей. Трехъярусные модели любого типа являются отличным решением для многодетных семей.

Видео

Трехъярусные кровати

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: матрас 80х180

Матрасы в стоимость не входят.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: 80х180.

Матрасы, бортик и кресло в стоимость не входят.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: 80х180.

Матрасы, столик и стульчики в стоимость не входят.

Производитель: Формула Мебели
Материалы: Сталь.
Размеры спальных мест, см: верхнее- 90х190, нижнее- 120х190.

Матрасы в стоимость не входят.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: 80х180, выкатное – 80х160.
Рекомендуемая высота матраса, мм: 50 – 150.
Высота борта, мм: 300.
Сборка универсальная.

Матрасы и бортик в стоимость не входят.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: 80х180.

Матрасы, столик и стульчики в стоимость не входят.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: верхнее – 80х180, нижнее – 80х160.

В стоимость не входят матрасы, столик и стульчик.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: 80х180.

Матрасы, столик и стульчики в стоимость не входят.

Производитель: Фанки Кидз
Материал: ЛДСП 16 мм (Австрия, Egger), светлая кромка ПВХ 2 мм, металлические крепления, европейская фурнитура.
Ящик на колесиках.
Два нижних ящика в лестнице выкатные, третий снизу открывается сверху вниз, верхний ящик – глухой. Для безопасности – перила.
Сборка универсальная.
Размер спального места, см: верхнее – 90х190, нижнее – 110х190 (выдвижная кровать – 90х180, толщина матраса – 8 см).

*В стоимость кровати не входят матрасы и пуф.

Производитель: Легенда
Материал комплекта: ламинированная ДСП.
Спальное место, см: верхнее – 80х180, нижнее – 80х160.

В стоимость не входят матрасы, столик и стульчик.

Производитель: Глазов
Материал: корпус – ЛДСП (16 мм), фасады – ЛДСП (22 мм).
Размер спальных мест, см: 90х190.
Размер дополнительного спального места (ящик), см: 80х190. Рекомендованная высота матраса – до 18 см.
Глубина ящика, мм: 182.
Особенности: ящик на выкатных роликах, компактная встроенная в кровать USB зарядка (входит в комплект) для телефонов и планшетов, лестница (в комплекте).

Матрасы в стоимость не входят.

Производитель: Фанки Кидз
Материал: ЛДСП 16 мм (Эггер, класс экологичности Е1), кромка ПВХ 2 мм, УФ-фотопечать.
Размер спального места, см: верхнее – 90х190, нижнее – 110х190, выдвижное – 90х180 (матрас не выше 8 см).
В тумбе-лестнице – три ящика для хранения вещей или игрушек.

Матрасы и пуф в стоимость не входят.

Производитель: Green Mebel
Материал: массив сосны.

Матрас в стоимость не входит.

Производитель: Фанки Кидз
Материал: ЛДСП 16 мм (Эггер, класс экологичности Е1), кромка ПВХ 2 мм, УФ-фотопечать.
Размер спального места, см: верхнее – 90х190, нижнее – 110х190, выдвижное – 90х180 (матрас не выше 8 см).
В тумбе-лестнице – три ящика для хранения вещей или игрушек.

Матрасы и пуф в стоимость не входят.

Производитель: 38 попугаев
Материал: каркас — крашенный металл, корпус — ЛДСП 16 мм, фасад — рамочный, рамка — МДФ в пленке, вставка – ЛДСП 10 мм. Накладки на боковины кровати — МДФ. Ручка-скоба металлическая. Ролик прямоходный (прорезиненный) ФМС. Ограждение – массив березы, крашенный в белый цвет.
Ящик полностью выдвигается из-под кровати.
Размер спального места, см: 80 х 190, выкатное – 70х180. Максимальная высота матраса – 14 см.

*В стоимость кровати не входят матрасы, подушки, покрывало.

Производитель: Фанки Кидз
Материал: ЛДСП 16 мм (Эггер, класс экологичности Е1), кромка ПВХ 2 мм, УФ-фотопечать.
Размер спального места, см: верхнее – 90х190, нижнее – 110х190, выдвижное – 90х180.
В тумбе-лестнице – три ящика для хранения вещей или игрушек.

Матрасы и пуф в стоимость не входят.

трехъярусные кровати

    • Спальные гарнитуры
    • Кровати
      • Интерьерные кровати
      • Каркасные кровати
      • Кровати Box Spring
      • Детские кровати
      • Односпальные кровати
      • Двуспальные кровати
      • Полутороспальные кровати
      • Двухъярусные кровати
      • Трехъярусные кровати
      • Кровати 140 см
      • Кровати 160 см
      • Кровати 180 см
      • Кровати 200 см
      • Кровати с мягкой обивкой
      • Аксессуары
    • Матрасы
    • Подушки
    • Основания для кроватей
Читайте также:
Как сделать филе из судака видео: подробная инструкция для начинающих

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

36 440 30 970 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

34 690 29 490 руб

Доставка за 3 дня

  • ширина 243 см
  • высота 184 см
  • длина 105 см
  • длина 190 см
  • ширина 90 см

Купить

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 240 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 240 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 225 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 225 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 240 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

Нет в наличии. Последняя цена

  • ширина 198 см
  • высота 225 см
  • длина 125 см
  • длина 190 см
  • ширина 120 см

Подробнее

  • 1
  • 2
  • Следующая

Узнайте первыми о новых акциях и распродажах!

Несколько лет в числе
крупнейших интернет-магазинов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: