Причины трещин в газобетоне, можно ли исправить
Газобетон является отличным строительным материалом, основным достоинством которого является сохранение тепла. Но при этом газобетон является довольно хрупким, что делает его менее универсальным.
Дом из газобетона должен строится точно по технологии, и тогда он будет теплым, комфортным и прослужит 100 лет. Но если некоторые этапы технологии строительства нарушены, в газобетоне появятся трещины.
И именно о трещинах в газобетоне мы и расскажем в данной статье. Итак, трещины могут быть мелкими усадочными, что в принципе не страшно, а могут быть основательными.
Причины возникновения трещин в газобетоне:
- Кладка блоков на раствор.
- Не выравнивают теркой плоскость газобетона.
- Отсутствие или неправильное армирование кладки.
- Неправильные перемычки или их отсутствие.
- Отсутствие армопояса.
- Некачественный газобетон.
- Экономия на фундаменте, подушке, дренаже.
- Применение газобетона низкой плотности.
Трещины из-за раствора
Кладка газоблока на раствор не допускается, так как растворный шов не сможет качественно скрепить газоблоки. Все дело в том, что газобетон очень быстро вытягивает воду из обычного раствора, и как итог, цемент не успевает прореагировать с водой. То есть цементный раствор очень плохо скрепляет газоблоки, потому нужен клей.
Единственное место, где газоблоки нужно укладывать на раствор – первый ряд на гидроизоляцию.
Между собой, блоки нужно укладывать на специальный клей, который обеспечивает тонкий шов, и отличное склеивание блоков.
Более подробно про состав клея для газобетона вы можете почитать в нашей предыдущей статье – состав клея для газобетона.
Также в последнее время появилась специальная монтажная пена для кладки, которая также является прекрасным материалом.
Трещины из-за того, что не выравнивают блоки теркой
Хоть газобетонные блоки и являются геометрически точными, но все же погрешность в 1-2 мм имеется. И во время кладки эту погрешность нужно убрать при помощи терки. Плоскость газоблоков должна быть идеально ровной.
Всё дело в том, что клей для газобетона имеет очень сильную усадку, примерно в 1,5 раза. Из этого следует, что если разница между блоками будет в несколько миллиметров, под одним из блоков образуется пустота, и с ростом стен, в этом месте, будет создаваться напряжение, которое и создаст трещину по всей стене.
Выравнивать теркой плоскость блоков нужно обязательно. Толщиной клея выравнивать блоки категорически нельзя.
Трещины из-за неправильного армирования кладки
Армирование газобетонной кладки также является важной частью технологии, без которой трещина в стене обеспечены. Арматура работает на растяжение, и обеспечивает жесткость стен и устойчивость к возникновению трещин.
Армируют первый и каждый четвертый ряд. На ряд применяют два прута арматуры диаметром 8 мм, хотя можно использовать и 10мм. Нахлест арматуры должен составлять минимум 200 мм, с обязательными загибами на углах. Расстояние от краев блока до арматуры должно быть минимум 690 мм. Армировать нужно места под оконными проемами, под перемычками.
Более подробно про армирование мы описали в статье по ссылке, обязательно почитайте, там очень важная информация!
Неправильные перемычки
Перемычки над окнами и дверными проемами должны быть жесткими, они не должны прогибаться. Для такой жесткости есть два решения: купить готовые перемычки из газобетона, или же залить перемычку самостоятельно. Чтобы самодельная перемычка получилась качественной, для армирования нужно применять четыре прутка арматуры диаметром 8-10 мм, а также использовать бетон марки 300.
Перемычки должны опираться на блоки минимум по 300 мм с каждой стороны. Также не забывайте про утепление перемычек пенополистиролом, чтобы избежать мостиков холода.
Трещины из-за отсутствия армопояса
Армопояс необходимая железобетонная конструкция, которая создает монолитное кольцо по периметру стен. Армопояс существенно укрепляет стены дома, а также равномерно распределяет нагрузку от перекрытий и стропильной системы.
Трещины из-за некачественного газобетона
Некачественный (гаражный) газобетон имеет разную плотность и размеры, что влияет на общее качество кладки. Более того, гаражный газоблок дает различную усадку, которая может дать трещины.
Советуем покупать блоки от проверенных фирм, которые делают качественный автоклавный газобетон на заводском оборудовании.
Прочие причины возникновения трещин
Дом из газобетона требует надежного и жесткого фундамента. Также отметим, что чем плотность газоблоков ниже, тем больше вероятность возникновения трещин в стенах.
Для двухэтажного дома, мы бы рекомендовали газобетон марки D500. Для одноэтажного можно и D400, но самого качественного, с хорошим армированием всех важных элементов.
Также газобетон желательно уберечь от намокания, ведь если ударят морозы, возможны микротрещины в блоках, хотя в большинстве случаев, газобетон не разрушается на морозе.
Как итог данной статьи скажем, что газобетон является хорошим строительным материалом, но требующим полное соблюдение технологии. Стройте с умом, и не экономьте на качестве.
Также очень советуем посмотреть обучающее видео от Константина, где он подробно рассказывает про строительства своего дома.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Изготовление армопояса для газобетона
Чем отличается газобетон от пенобетона
Сравнение кирпича и газобетона
Гидроизоляция фундамента под газоблоки
Какой марки выбрать газобетон?
Какие инструменты нужны для работы с газобетоном?
Разновидности крепежей для газобетона
Сколько стоит построить газобетонный дом?
Выбираем и сравниваем клей для кладки блоков
Шатается стена гаража сложенная из пеноблоков, появились щели и трещины (Вопрос)
З дравствуйте! У меня возникла серьезная проблема при строительстве гаража из пенобетонных блоков. Возможно вы поможете мне. Начну с того, что укладка производилась на цементно-песчаный раствор без дополнительных примесей. После окончания строительства, когда уже была установлена кровля, ворота и т. д., оказалось, что при высыхании раствор не «сцепился» с блоками. В результате чего образовались щели. Если смотреть изнутри гаража на улицу, в стенах между блоком и раствором видны вертикальные щели толщиной около 1 мм. Из-за этого стена шатается.
Я бы хотел поинтересоваться у вас, как у специалистов, по какой причине так произошло и как теперь скрепить блоки между собой.
P. S. Через один ряд мы укладывали кладочную сетку.
Ответ
Правильно уложенные блоки не будут шататься даже если раствора нет вообще, если блоки имеют точную геометрию. В старо-прежние времена камни клали без раствора, подтесывая так, что не проходило лезвие, и ничё, средневековые замки до сих пор стоят (кстати, такие виды кладки применяют и доныне, но они не получили распространения из-за дороговизны изготовления «идеальных» блоков).
Распространенное заблуждение, что раствор «сцепляет» элементы кладки. Это не так. Раствор ВЫРАВНИВАЕТ места опирания кладочных камней друг на друга для распределения нагрузки на всю плоскость соприкосновения блоков. По сути, раствор выполняет точную подгонку камней друг к другу. Дело в том, что задача стен из каменной кладки (и рассчитываются они на это) восприятие вертикальной нагрузки. И только.
Действительно, после схватывания раствора стена из мелких блоков приобретает свойства единой конструкции, однако это следствие процессов твердения цем. вяжущих, т. сказать приятный бонус, но изначальная задача кладки — это удерживать нагрузку собственного веса и веса опирающихся на кладку конструкций.
Разрушение конструкции из отдельных блоков происходит именно из-за потери устойчивости стен, и разумеется, то что стена шатается это очень плохо.
Что касается появления щелей в вертикальных швах, это нормальное явление, более того, неизбежное, поскольку после схватывания раствор дает усадку. Для того чтобы щелей не появлялось, одновременно с кладкой выполняют расшивку швов (в само простом случае — затирку). Кстати, кладка стены часто выполняется и без специального заполнения вертикальных швов (т. наз «пустошовка»), к примеру, так обычно делают внутренние стены, перегородки которые впоследствии планируется штукатурить. То есть, на общую прочность и устойчивость кладки это никак не влияет.
Кладочная сетка через ряд с точки зрения конструкционной прочности стены обычно излишня для стен гаража, исключая переднюю стену, в которую встраиваются ворота. Армируются обычно отдельно стоящие конструкции (не имеющие боковой перевязки), скажем колонны. Перегородки, имеющие относительно небольшую толщину, углы, особо ответственные элементы (там где на них опираются конструкции, скажем). Армирование выполняется для усиления стены от потери устойчивости, от сминающих и скалывающих нагрузок.
Но вернемся к Вашим проблемам. Жаль, что Вы не прислали фотографий, по описанию трудно что либо сказать. Но если стена качается, то проблемы обычно:
— неправильно сделано основание, т. е. фундамент неустойчив либо отсутствует,
— неправильно выполнена или отсутствует вообще перевязка кладочных камней (блоков), то есть стена не имеет цельной структуры (в этом случае как правило шататься будут отдельные элементы);
— стена не имеет перевязки с другими в местах примыкания (отдельно стоящая конструкция) такая стена разумеется будет подаваться при достаточно большой боковой нагрузке, поскольку не закреплена;
— некачественные горизонтальные швы, то есть, наличие посторонних включений в кладочном растворе, не полное заполнение раствором постели, и пр. (в таких случаях обычно может качаться один-два смежных блока, где допущен брак, мало вероятно, что ВСЯ стена из рук вон плохо сложена).
Если есть возможность, вышлите фотографии, по возможности качественные, общий вид, места примыканий к соседним стенам, крупные планы проблемных мест кладки.
И еще, некоторая подвижность кладки бывает иногда допустима (определенная упругая пластичность присуща даже хрупким каменным материалам), но именно, что некоторая. Если конструкция может быть деформирована даже небольшими воздействиями, да если еще и трещины при этом возникают, скорее всего что-то тут не так.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Трещины в стенах: причины и устранение
Содержание статьи:
- Виды и причины
- Технология устранения
- Стабильные трещины
- Нестабильные
- В гипсокартоне
- В штукатурке
- В срубе
- Профилактика
Трещины в стенах — это диагностический признак изменения напряженного состояния ограждающих конструкций. Причины появления этих недостатков могут быть самыми различными, но подавляющее их количество связано с деформациями фундаментов, превышающими предельно допустимые значения для несущих стен. Такие повреждения могут снизить конструктивную надежность постройки и ее эксплуатационные качества. При обнаружении в стенах трещин выполняется их осмотр, устанавливается характер, место и причина деформации. На основании этих данных производится планирование и проведение необходимых технических мероприятий.
Виды и причины трещин в стенах
Стеновые трещины можно классифицировать разделением их на группы:
-
По причине: усадочные, деформационные, температурные, конструктивные, а также возникшие вследствие износа или выветривания стен.
По разрушению: срез, раздавливание и разрыв.
По направлению: наклонные, вертикальные и горизонтальные.
По очертанию: криволинейные, прямые и замкнутые (не захватывающие края стен).
По глубине: сквозные и поверхностные трещины.
По степени риска: опасные и не опасные.
По времени: стабильные и нестабильные трещины.
Основными причинами трещин в стенах могут являться:
-
Неравномерное сжатие грунтов. Трещины при этом на стенах наклонные и доходят до их краев. По величине раскрытия трещин и их направлению можно определить вид осадки и деформации постройки, а также найти место причины возникновения дефекта. Кроме этого, осадки могут возникать от неравномерной нагрузки на фундаменты, утечки грунта в старые трубы, его повреждения в процессе строительства и по другим причинам.
Наличие пристроек или надстроек. Они вызывают изменение состояния основания: под зданием в грунте появляется дополнительное сжимающее напряжение, в результате чего происходит осадка фундамента. При этом примыкающие стены могут иметь наклонные трещины направлением «вниз», а раскрытием — «вверх». Такие же явления нередко возникают, когда частичная надстройка происходит по длине здания.
Неравномерная нагрузка на фундамент по длине постройки. Продольные стены зданий часто имеют остекленные участки значительных размеров, переходящие в глухие части надземных конструкций. Все они создают разные нагрузки на фундамент, делая его осадку неравномерной. При большой нагрузке от перекрытий на продольные внутренние стены также может возникнуть осадка. Трещины при этом появляются в углах поперечных стен.
Устройство котлована возле существующего здания. В этом случае постройка оказывается расположенной вблизи откоса или на нем. Сдвиги грунта захватывают район расположения фундамента, а со стороны котлована в стенах возникают наклонные трещины. Иногда наклон примыкающей стены сопряжен с угрозой ее обрушения.
Взаимодействие соседних фундаментов. В таком случае напряженные участки оснований взаимно накладываются и увеличивают локальное сжатие грунта. Наклон друг к другу они имеют при условии одновременного возведения построек, если здания строятся в разное время, наклон происходит в сторону здания, которое возводилось позже. Существующее, к примеру, здание на сваях может получить осадку и наклонные трещины в стенах при близко расположенной к нему новой постройке на естественном основании.
Воздействие поверхностных нагрузок. Они могут возникать от складирования вблизи стен промышленного сырья, строительных материалов или изделий. От воздействия таких нагрузок появляется сжатие грунта и осадка фундамента, вызывающая трещины.
Динамические воздействия. К ним относится движение загруженного транспорта, забивка свай, работа компрессоров и молотов в производственных цехах и др. Такие воздействия влияют на грунт оснований и могут привести к образованию трещин в надземных конструкциях. Песчаные грунты при этом уплотняются, а глинистые размягчаются. В результате таких процессов возникает осадка фундаментов.
Промерзание грунтов и их оттаивание. Промерзание оснований может вызывать поднятие фундаментов силами пучения. Особенную опасность этот процесс представляет для зданий, находящихся на стадии строительства, когда их стены имеют небольшой вес и малую жесткость на изгиб. Стены, на которых нужно возводить все остальные этажи, получают многочисленные трещины, что негативно влияет на дальнейшее производство работ. Осадка фундаментов при оттаивании грунта больше, чем при его промерзании, при этом стены могут получить новые трещины. Наличие подвалов часто усугубляет ситуацию: возможен отрыв наружных стен от поперечных перегородок. Трещины в этом случае возникают по всей высоте конструкций и могут вызвать нарушение их устойчивости.
Температурные деформации. Они могут вызвать трещины, если длина здания — большая, и в нем отсутствуют температурные швы. Повреждения в этом случае возникают в средней части строения, трещины имеют вертикальное направление.
Деформации при усадке. Возникшие от их воздействия трещины обычно появляются в углах стеновых проемов крупнопанельных зданий и имеют радиальное направление. Такие повреждения опасности не представляют. На оштукатуренных стенах иногда возникают небольшие замкнутые, хаотично расположенные или ориентированные трещины, не доходящие до углов. Их причиной является усадка раствора повышенной жирности.
Перегрузка стен. Она приводит к раздавливанию кладки и сопровождается возникновением трещин в несущих конструкциях, столбах и простенках. Трещины при этом — замкнутые, имеют вертикальное направление. Они являются начальным признаком разрушения стен и чрезвычайно опасны. Местные деформации при перегрузке конструкций старых зданий проявляются трещинами в местах опор балок и ферм.
Кроме вышеперечисленных причин, трещины могут появляться в местах примыкания старых и новых стен, зависеть от очередности каменной кладки и т.п. Такие трещины прямолинейны, раскрываются по всей высоте и не опасны. Иногда в местах стыков перегородок и потолка также могут появиться трещины. Они свидетельствуют о прогибе балок, осадке пола или усадке материала стен.
Перед тем как заделать трещины в стене, их следует внимательно изучить. При визуальном обследовании трещин определяется глубина их раскрытия, возраст, расположение и направление. При появлении повреждений стен в разное время и по различным причинам их анализ значительно усложняется.
Для него нужно иметь документацию по истории проектирования, инженерной геологии, эксплуатации строения, расположению подземных коммуникаций и рабочий проект. Для наглядного представления результатов обследования трещины обозначаются на чертежах внутренних стен, фасадов, затем нумеруются с указанием начала их раскрытия в данный момент по времени.
Технология устранения трещин в стенах
После проведения диагностики стеновых трещин и устранения причин их появления заделку проблемных зон можно осуществлять различными способами.
Заделка стабильных трещин в стене
Трещины небольшой глубины можно устранить оштукатуриванием при помощи строительного раствора. При замешивании в него следует добавить цементную шпаклевку или клей ПВА. Оштукатуривание нужно проводить по предварительно подготовленному участку дефектной поверхности. Для этого, перед тем как устранить трещину в стене, проблемную и прилегающую к ней зону требуется очистить от разрушенных фрагментов и пыли, загрунтовать, а на щель наложить специальную армирующую ленту.
Трещины средней величины раскрытия устраняются с применением металлической сетки. В этом случае разрушенное покрытие стены нужно удалить, а полученное при этом твердое основание загрунтовать. Затем вдоль трещины следует высверлить с шагом 30 см отверстия под монтаж дюбелей, вставить их и закрепить сетку шурупами, оснащенными широкими шайбами.
Размер ячеек металлической сетки — 5х5 см. При необходимости наложения нескольких полос сетки на большой аварийный участок они укладываются внахлест не менее 10 см. Штукатурный раствор нужно наносить на стену через сетку. После этого поверхность следует немного выровнять, дождаться ее полного высыхания и нанести финишный слой штукатурки.
Эффективно провести устранение трещины в стенах можно монтажной пеной. При полимеризации она несколько увеличивается в объеме, поэтому ее высохшие излишки нужно срезать ножом, а затем покрыть проблемный участок любым подходящим отделочным материалом: штукатуркой, краской и т.д.
Ликвидация нестабильных трещин в стенах
Определить прогрессирующую трещину несложно. Для этого потребуются полоски бумаги, которые нужно наклеить посередине, внизу и вверху поперек трещины. Если через некоторое время полоски порвутся, потребуется искать и устранять причины дефекта.
Остановить развитие крупных трещин, имеющих значительное раскрытие, можно установкой швеллера (якоря) или металлических пластин. Работа выполняется таким образом:
-
Вначале необходимо сбить с аварийного участка стены штукатурку, ориентируясь по длине выбранной пластины. Если она составляет 1 м, то зачистку поверхности следует произвести по 50 см на каждой из сторон трещины. Глубина полученной штробы должна быть равной толщине пластины.
Ее крепеж выполняется в зависимости от материала и толщины стены посредством дюбелей или длинных болтов. Для последнего варианта выполняется сквозное сверление конструкции.
Подобную операцию можно произвести, используя вместо пластин скобы:
-
Их можно изготовить из арматуры. После подбора стержней нужной длины их концы следует загнуть под прямым углом на 15-20 см.
Затем поперек трещины в ее нескольких местах необходимо изготовить борозды так, чтобы скобы сели в них глубже уровня существующей поверхности стены. К примеру, при диаметре арматуры 10 мм, глубина борозд должна составлять 13-15 мм.
Концы скоб необходимо вставить в заранее высверленные отверстия. Забивка скоб исключена, так как этот процесс может привести к расширению трещины.
Как убрать трещины в стене из гипсокартона
Для таких покрытий характерны мелкие трещины. Дефекты в виде паутинки свидетельствуют о том, что при отделке стен на листы ГКЛ был нанесен слишком большой слой гипсовой шпаклевки или нарушен тепловой режим при ее высыхании с использованием обогревателей и фенов. Вертикальные или горизонтальные трещины возникают обычно на стыках листов. Источниками появления таких дефектов может быть ослабление металлического каркаса стены или отсутствие на швах ГКЛ армирующей ленты.
Избавиться от «паутинки» можно только снятием поврежденного слоя и наложением нового, его толщина не должна превышать 2 мм. При необходимости нанесения еще одного слоя нужно дождаться высыхания предыдущего.
При ослаблении каркаса заделка трещин в стене из ГКЛ очень проблематична. А при надежном креплении покрытия его дефекты можно легко устранить:
-
Трещины нужно разделать под углом в 45 градусов острым ножом.
Полученные канавки следует заполнить гипсовой смесью.
Как заделать трещины в стене в штукатурке
Прежде чем замазать трещины в стене, отслоившуюся штукатурку нужно полностью удалить, а затем загрунтовать и нанести новое покрытие. Перед выполнением этой работы стоит ознакомиться с инструкцией, находящейся на упаковке материала. В ней указаны пропорции замеса и рекомендуемая толщина слоя.
Скрыть имеющиеся трещины в штукатурке можно при помощи стеклохолста. Он будет противодействовать расширению старых щелей и образованию новых. До начала работ следует заделать гипсовой шпаклевкой глубокие выемки и нанести на стену проникающую грунтовку.
Как убрать трещины в стенах срубов
Трещины в стенах деревянных строений возникают от воздействия влаги внутренних слоев бревна или бруса. Образование таких трещин можно минимизировать путем компенсационного углубления, которое пропиливается по всей длине бревна на глубину не более 1/5 его диаметра.
Образование крупных трещин в старых деревянных строениях не является поводом для паники. Эти дефекты опасности не представляют и абсолютно не влияют на эксплуатационные качества стен. Примером этому могут служить покрытые трещинами срубы, возведенные в глухих деревнях десятки лет назад.
Поэтому ремонт трещин в стенах срубов носит лишь эстетический характер. Можно использовать для этого различные материалы, но ни один из них долговечностью не отличается.
Герметик не обеспечивает долгосрочную адгезию с деревом, трещины в нем придется заделывать каждые 2 года, нанося новые слои поверх старых. Древесина, впитывая и отдавая влагу в зависимости от сезона, меняет периодически свой объем. По этой причине любой герметизирующий материал отслаивается.
Оптимальным решением при заделке трещин в брусе или бревнах является конопатка щелей льняными пеньковыми косичками или мхом.
Профилактика появления трещин в стене
Как было выше сказано, основными причинами появления опасных трещин являются деформации фундаментов. Поэтому при их проектировании необходимо соблюдать ряд требований:
-
Столбчатые фундаменты, находящиеся в пучинистых грунтах, должны быть скреплены нижними обвязками или ростверками.
В домах, имеющих цокольные этажи или технические подвалы, заглубленные стены лучше изготавливать в монолитном исполнении. При этом их не рекомендуется соединять армированием в цельную конструкцию с плитным фундаментом.
Основания пучинистых грунтов не должны промерзать под плитными фундаментами при построенной коробке дома.
Для профилактики появления трещин могут применяться такие меры:
-
Разборка аварийных стен и монтаж новой блочной или кирпичной кладки;
Изготовление монолитного бетонного армирующего пояса;
Замена или усиление опор;
Как убрать трещины в стенах — смотрите на видео:
Почему трескается стена из газобетона: причины проблем и способы их решения
Пористая структура наделяет ячеистый бетон замечательными свойствами: высокой способностью к сохранению тепла, хорошим звукопоглощением, сниженным весом. Однако это же делает материал хрупким и уязвимым к влажности, из-за чего появляются микротрещины в газобетонных блоках. При правильном проектировании и соблюдении норм строительства они не наносят несущим конструкциям вреда, однако ситуации бывают и другие. Рассмотрим, какие отступления от технологий могут спровоцировать нарушение целостности кладки, и что делать, если треснула стена дома из газобетона.
Треснула стена из газобетона – что делать
Вспененный бетон – материал хрупкий. Микротрещины на газобетонной стене явление обыденное, легко устраняемое за счёт внешней отделки. Правда, они могут проявиться и на штукатурке, если она выполнена до того, как конструкции подсохнут и приобретут эксплуатационную влажность. Для ячеистого бетона она в норме составляет 5-6%.
А вот что делать, если в доме из газобетона пошли трещины не волосяные, а с раскрытием более 2 мм? Такие дефекты часто возникают по причине устройства недостаточно жёсткого фундамента, который и сам может деформироваться из-за подвижек грунта – или избытка же влаги в кладке, которая подвергалась перепадам температуры.
Чем заделать трещины в газоблоке
Если трещины в стене из газобетона небольшие, их можно заделать таким образом:
- Со стены счищается разрушившийся слой бетона. С поверхности удаляется пыль – можно использовать пылесос, а можно смыть водой.
- Перед тем, как исправить трещины в доме из газоблока, поверхность стен грунтуется смесью синтетического латекса (СКС-65ГП) с водой в соотношении 1:3, либо наполовину разбавленным водой клеем ПВА.
- Далее можно приступать к заделке трещин, способ подбирается в зависимости от их размера. Волосяные трещины в газобетонных стенах с раскрытием до 0,5 мм слегка расшивают и заделывают раствором, желательно клеевым. Если клея нет, можно сделать обычный раствор из цемента и песка, и добавить в него газобетонную пыль, благодаря которой он приобретёт дополнительные свойства.
- Более крупные трещины в газобетоне, раскрытые до 10 мм, так же расшивают и заделывают аналогично. Только в клей или пескоцементный раствор добавляется крошка газобетона более крупного размера. Если в результате растрескивания кладки образовалась большая щель шириной 15-20 мм, в ремонтный состав добавляется щебень из газобетона. Такая добавка предусматривается для того, чтобы ремонтируемая зона не стала мостиком холода из-за более высокой теплопроводности раствора.
На заметку: Если трещина в кладке газобетона крупная, при её заделке необходимо использовать щит, предотвращающий сползание ремонтного состава. Для его удержания можно использовать штукатурную кельму или широкий шпатель, кусок фанеры, придерживая его у основания трещины, и по мере её заделки поднимая выше. Далее кусок доски или фанеры надо закрепить саморезами так, чтобы замоноличенная трещина была стабилизирована на несколько часов – до момента затвердевания раствора.
Если трещина в стене большая и глубокая (а после расшивки она ещё увеличивается), её через 10 см армируют оцинкованными гвоздями. Для большей прочности армирования, на шляпки надевают кусочки мелкоячеистой металлической сетки. Более крупная сетка монтируется поверх трещины уже после того, как реставрационный состав затвердеет и будет снят щит.
Как остановить проседание дома из газобетона
Самые большие проблемы с растрескиванием кладки возникают при неправильно рассчитанных, и неграмотно устроенных фундаментах. В этом случае и появляются крупные усадочные трещины в газобетоне, о которых говорилось выше. Их простая заделка, без устранения причины, не гарантирует, что не появятся другие дефекты.
- В интернете можно столкнуться с рекомендациями по устройству вокруг дома, в котором треснул газобетон, кольцевого дренажа, который преподносится как панацея, способная повлиять на ситуацию. Такую меру можно применить, но только как второстепенную. Сама по себе она не обезопасит базу дома от подвижек оттаивающего по весне грунта.
- Необходимо усилить фундамент и установить на стенах силовой металлический каркас, что всегда ведёт к существенным финансовым затратам. Такое решение требует экспертного обследования конструкций и грамотной разработки защитных мероприятий, так что заниматься этим самостоятельно не советуем.
- Как остановить проседание дома из газобетона должны решать специалисты, ведь для достижения цели приходится не только выполнять дополнительные монолитные пояса, но и стягивать каркасом существующую ленту фундамента.
Примечание: На плите таких проблем, как правило, не бывает, вот почему лучшим выбором для газобетонного дома является плитный монолит.
- Если треснул дом из газобетона, в качестве дополнительного усиления, каркасом из металлопрофиля могут дополнительно стягиваться и стены. В них устанавливают анкера, к которым затем приваривают уголки, швеллера, широкую стальную полосу или прямоугольную трубу. В результате получается несущая диафрагма, которая часть нагрузок принимает на себя.
- Возвращаясь к фундаменту, отметим, что самые большие нагрузки приходятся на его опорную часть – подошву, соприкасающуюся с грунтом. Если трещит дом из газобетона, необходимо увеличить несущую способность ленты, для чего её нижнюю часть расширяют. Делают это путём частичного подкопа периметра фундамента небольшими участками по 95-100 см. Тут надо действовать осторожно, чтобы не допустить проседания.
- Подкапывают одновременно с двух сторон, вбок до середины подошвы, и вглубь на 30 см (изнутри дома приходится демонтировать полы). Сетку для армирования вяжут из стержней диаметром 14 мм, укладывают её в выемку и устанавливают опалубку. Бетон для заливки берут класса В22,5, тщательно уплотняют его вибрированием. В итоге получается несущая обойма из монолитного железобетона, которая охватывает фундамент по всему периметру.
- Если изначально лента дома, в котором появились трещины в газобетонных стенах, не была монолитной, а сделана из сборных блоков или бутовой кладки, для неё выполняется защитная бетонная рубашка. Она сопрягается с существующим фундаментом заанкерованными в него, и зафиксированными пластифицированным цементным раствором, отрезками арматуры. Толщина рубашки не менее 250 мм, и делается она по всей высоте ленты.
После таких мероприятий можно и дренаж устраивать (если стены из газоблоков треснули по причине повышенной влажности грунта), но главное – чтобы по периметру дома была грамотно выполненная отмостка.
Как строить, чтобы не потрескался газоблок
Почему трескается стена из газобетона, если с фундаментом всё в порядке и никаких недостатков в его конструкции нет? Причин на самом деле достаточно много. Одной из них является некачественный кладочный материал – то есть, сам газоблок.
Из-за некачественного газобетона
Согласно действующему стандарту, газонаполненный бетон может изготавливаться по двум технологиям, основным отличием которых являются условия твердения – естественные, и с дополнительной обработкой горячим паром в автоклаве.
- Газобетон, предназначенный для отправки в автоклав, формуется в один большой блок, который нарезается на высокоточном оборудовании на блоки. При этом отклонения в параметрах минимальные, что очень важно для выполнения качественной кладки. В паровых камерах под воздействием влаги и высокой температуры процесс сушки бетонного камня ускоряется. При этом в нём образуются новые минералы, за счёт которых бетон становится прочнее.
- Неавтоклавная технология предусматривает заливку бетонной смеси в формы, из которых блоки выкладываются на ровную поверхность для сушки. В таких условиях они достаточно долго (почти месяц) набирают прочность, поэтому для ускорения процесса в состав бетона вводятся поглощающие влагу добавки. Дополнительных качеств при этом бетон не приобретает. А если учесть, что производителям выгодно как можно быстрее запустить блоки в продажу, они часто не выдерживают положенных сроков.
- Покупатель нередко привозит блоки на объект, и сразу же пускает в работу, и это одна из причин возникновения трещин в газобетонных стенах. Поэтому, при покупке кладочного материала не смотрите на низкую цену, а обратите внимание на технологию его изготовления. В паспорте изделий должен быть проставлен ГОСТ 31360 (обновлялся в 2007 г.), на неавтоклавный бетон этот стандарт не распространяется.
- Производители, не имеющие дорогостоящего современного оборудования, действуют по старинке, и зачастую для удешевления продукции вместо кварцевого песка добавляют в бетон технические отходы типа золы-уноса. Это ко всему прочему ухудшает ещё и экологичность газоблоков, что ставит под сомнение качество жилого дома в целом.
- Трещина в перегородке из газобетона, так же, как и в несущей стене, может образоваться и по причине откровенного производственного брака. Вряд ли это касается производителей с именем, чаще такое случается у тех, кто только ставит подобный бизнес. На начальном этапе в цехах экспериментируют с добавками, которые ускоряют схватывание бетона.
- Если, к примеру, вместо двуводного гипса добавить полутораводный, схватывание произойдёт быстрее, чем закончится процесс газообразования. В этом случае, трещины могут появляться даже не в кладке, а на самих изделиях, уже через пару недель после их выхода с конвейера. Появление таких трещин невозможно остановить, будут появляться всё новые и новые.
Поэтому, чтобы потом не думать, как устранить трещины на газобетонной стене, внимательно осматривайте блоки перед покупкой. А чтобы быть полностью уверенными в качестве, дайте им полежать на объекте пару недель до начала кладки.
Другие причины трещин в газобетонных домах
Даже качественный материал не даёт гарантии целостности кладки, если в процессе строительства допускались нарушения технологий. Вот какие ещё причины могут повлечь за собой растрескивание газобетона.
Из-за раствора
Ещё раз скажем о плохой геометрии неавтоклавных блоков, из-за которой кладку чаще ведут не на тонкослойный клей, а на обычный ЦПС. Из-за неравномерности усадки раствора и самих блоков тоже могут появляться трещины в доме из газобетона (что делать с ними, было рассказано выше).
Так же, при монтаже блоков на пескоцементный раствор, могут появляться горизонтальные трещины в стене из газобетона и вертикальные щели по швам кладки. Дело в том, что пористый бетон забирает у раствора влагу, в результате чего нарушается процесс гидратации последнего, сильнее происходит усушка. Такие дефекты можно устранить кладочным раствором или клей-пеной, но в целом, в этой ситуации спасает только нанесённая с двух сторон штукатурка.
Из-за того, что не выравнивают блоки теркой
Когда верхние плоскости двух, уложенных рядом блоков образуют перепад, в кладке возникают напряжения. Из-за этого может появиться как горизонтальная трещина в стене из газоблоков, так и сетка трещин на самом бетоне. Поэтому ещё раз обращаем внимание на то, как важно, чтобы кладочный материал имел хорошую геометрию. У автоклавных блоков отклонения наименьшие, всего 1-2 мм. Если они приходятся на постель блока, её выпуклости нужно обязательно выравнивать с помощью тёрки, добиваясь максимальной ровности поверхности, а вмятины заделывать клеем.
Из-за неправильного армирования кладки
Трещины под окнами в доме из газобетона, в зоне опирания перемычек, перекрытий и стропил появляются из-за недостаточного или полного отсутствия армирования. Сама кладка на растяжение работает плохо, и заложенная в неё арматура обеспечивает стенам необходимую жёсткость. Поэтому кладка усиливается за счёт использования стальной или композитной арматуры – стержневой с периодическим профилем или сетки.
Для укладки прутов на поверхности блоков штроборезом вырезают два параллельных паза (или один, если стена не толще 200 мм). Сетка просто замоноличивается в слой кладочного раствора. Арматура укладывается с нахлёстом в 20 см, с обязательным загибом на углах.
Вот какие зоны необходимо армировать, чтобы не появлялись трещины газобетонных блоков:
- Первый ряд кладки, так как он примыкает к деформационному шву.
- Последний ряд, предшествующий формированию низа оконного проёма. Из-за отсутствия здесь арматуры появляются трещинки под окном дома из газобетона. Стержни или сетка прокладываются по всей ширине проёма, с заведением за его обреза на 90 см в каждую сторону.
- Под пятами перемычек, если они сооружаются из U-блоков или металлопрофиля. Сетка или отрезки арматуры заводятся в кладку на 50 см по обе стороны проёма. Если перемычка готовая заводская, армирование производится сразу после её укладки.
- Глухие стены и простенки шириной более 6 м – в каждом 4-м ряду.
- Для опоры перекрытий и стропильных систем по обрезу кладки заливается монолитная армированная балка.
- По контуру фронтона.
Неправильные перемычки
Как строить, чтобы не потрескался газоблок? Один из важных моментов – правильное устройство перемычек. Они не должны прогибаться под тяжестью вышележащей кладки. В первую очередь это касается использования для перекрывания проёма металлопроката (недостаточная толщина металла или слишком близкое расположение арматуры к граням блока).
При монолитной заливке необходимо использовать диаметр арматуры не менее 8 мм, а класс бетона не ниже В3,5 (марка М50). Важно, чтобы перемычки имели достаточно места для опирания, для чего по бокам от проёма предусматривают площадки шириной 25-30 см. Чем длиннее перемычка, тем больше места для опоры ей требуется.
Из-за отсутствия армопояса
Часто возникает такая ситуация: положили плиты перекрытия на газобетон, треснули стены. Происходит это из-за того, что коробка дома деформируется из-за непомерных нагрузок. Избежать этого поможет залитая по обрезу стены армированная кольцевая балка. Для домов, возводимых из ячеистых бетонов, её устройство обязательно.
Армопояс может быть как монолитным, так и выкладываться из полнотелого красного кирпича. Он повысит несущую способность стен; качественно распределит нагрузки от перекрытия; предохранит кладку от растрескивания; сгладит неравномерные линейные расширения конструкций.
Монолитный пояс необходимо устраивать не только для опирания бетонных перекрытий, но и под мауэрлат (деревянную балку, на которую опираются стропила). Конечно, деревянные конструкции крыши не столь тяжёлые, как железобетонные плиты. Однако их вес усиливается ветровыми и снеговыми нагрузками. Так же они создают точечное распорное усилие, которое стремится раздвинуть стены здания в разные стороны. Так что, устройство силового пояса для опоры каркаса крыши для дома из газобетона необходимо.
Заключение
Мало знать, как заделать трещину в газобетонной стене, необходимо в процессе строительства сделать всё, чтобы избежать подобных проблем. Главный враг газобетона – вода. За 24 часа он способен впитать до 30 % от собственной массы. Именно избыточная влага и является в большинстве случаев причиной трещинообразования.
Поэтому очень важно:
- Перед началом кладки выполнить на горизонтальной плоскости фундамента двойной слой гидроизоляции. Лучший вариант – приклеить рубероид на битумную мастику.
- Не допускать увлажнения стен паром, наглухо запечатывая их снаружи пенопластом или кирпичом без вентилируемого зазора.
- Не оставлять газобетонные стены зимовать без крыши и внешней отделки.
При выборе варианта для оформления фасада нужно учитывать такой нюанс. Вентилируемый фасад идеально подходит для облицовки газобетонных стен, однако навесные конструкции имеют значительный вес. Не говоря уже о том, что на стенах приходится выполнять множество сверлений. Если для кладки были использованы блоки с низкой плотностью – D400, например, она может начать растрескиваться. Специалисты рекомендуют под такой вид отделки использовать блоки плотностью не менее 600 кг/м³.
Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками
Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.
Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:
Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.
Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.
1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.
2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.
3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.
4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.
5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.
Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.
Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.
Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.
Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:
Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:
Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.
6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё “дорожку” полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.
Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.
Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.
Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.
Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi
Windshield Repair Kit
Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.
Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit
Done Deal DD6584
Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.
Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584
Permatex
Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.
Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex
WIEDERKRAFT WDK 65182
В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.
Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов
Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.
Подготовительный этап
Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).
Промывка дефекта на лобовом стекле
Необходимые материалы и инструменты
Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:
- Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
- Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
- Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
- Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
- Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
- Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
- Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
- Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Инструменты и материалы для ремонта автостекол
Процесс заделки трещины
Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.
Далее работу проводят таким образом:
- Заполняют шприц клеем.
- При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
- Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
- Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
- Убирают подставку, промывают ее от клея.
- Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
- Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
- Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.
После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.
В каком случае можно обойтись ремонтом?
Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:
- из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
- дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
- имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
- повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
- имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
- поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.
При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла
Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?
Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:
- есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
- появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
- имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.
Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.
Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.
Реставрация ветрового стекла в автосервисе
Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов