УХОД ЗА БЕТОНОМ, РАСПАЛУБКА КОНСТРУКЦИЙ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

УХОД ЗА БЕТОНОМ, РАСПАЛУБКА КОНСТРУКЦИЙ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Распалубливание конструкций

Распалубливание конструкций, хотя и требует меньших затрат рабочего времени, чем изготовление или установка опалубки, все же является одним из основных видов опалубочных работ.

От качества распалубливания во многом зависит пригодность опалубочных материалов для дальнейшего использования. При небрежном распалубливании повреждается гладкая поверхность обшивки, ломаются доски обшивки, а иногда и каркас, гнутся крепления. В результате для вторичного использования опалубку требуется ремонтировать или даже полностью заменять. Поэтому распалубливание следует выполнять аккуратно.

Распалубливание начинают после достижения бетоном требуемой прочности. Так как скорость твердения бетона в основном зависит от температуры наружного воздуха и, кроме того, для разных бетонных конструкций требуется различная прочность, время, через которое производят распалубливание, устанавливают с учетом указанных факторов.

Удаление боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкции, допускается только после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки, если в проекте сооружения нет иных указаний. Обычно боковые поверхности распалубливают в летнее время через 2—3 суток после бетонирования, а нередко и раньше. Сокращение выдержки бетона в опалубке ускоряет бетонные работы, позволяет быстрее оборачивать опалубку и тем самым эффективнее ее использовать.

Несущую опалубку железобетонных конструкций снимают только после достижения бетоном прочности, обеспечивающей целостность конструкции после распалубливания.

Требуемая прочность бетона при распалубливании в зависимости от величины фактической нагрузки на распалубливаемую конструкцию приведена в таблице:

Требуемая прочность бетона при распалубливании

Строительные конструкции Требуемая прочность бетона (в % от проектной) при фактической нагрузке в % от нормативной
свыше 70 70 и менее
Конструкции с напрягаемой арматурой 100 80
Конструкции, находящиеся в вечномерзлом грунте, и колонны 100 80
Несущие конструкции (балки, ригели, плиты) пролетом 6 м и более 100 80
Несущие конструкции пролетом до 6 м 100 70
Плиты пролетом до 3 м 100 70

Распалубливание железобетонных конструкций и частичное их загружение могут быть допущены при меньшей прочности бетона, чем указано в таблице, но при прочности не ниже 50% проектной и не ниже 100 кг/см2 при применении арматуры классов А-I и А-II и 150 кг/см2 — при применении арматуры класса А-III.

Стойки и леса, поддерживающие опалубку несущих конструкций, можно удалять при достижении бетоном колонн указанной прочности (см. таблицу выше). Леса и стойки удаляют лишь после снятия боковой опалубки и осмотра распалубленных конструкций и колонн, поддерживающих эти конструкции. Загружать распалубленную конструкцию полной расчетной нагрузкой допускается только после приобретения бетоном проектной прочности.

Удалять опалубку, которая воспринимает вес бетона конструкций, армированных несущими сварными каркасами, допускается только после достижения бетоном этих конструкций 25% проектной прочности. Массивные конструкции распалубливают в сроки, которые назначаются с учетом необходимого теплового режима твердения массива, предусмотренного проектом сооружения.

Особенная осторожность требуется при распалубливании арок и сводов, тонкостенных конструкций (например, сводов-оболочек), а также балочных конструкций пролетом более 8 м. Внезапное приложение нагрузки от собственного веса (после удаления опалубки и лесов) оказывает на конструкцию действие, аналогичное удару, что может повлечь за собой ее разрушение. Поэтому удалению опалубки вышеупомянутых конструкций должно предшествовать плавное и равномерное опускание поддерживающих лесов. Этот процесс, называемый раскружаливанием, осуществляют, ослабляя клинья, опуская домкратные винты, выпуская песок из цилиндров.

Раскружаливание производят в два, три и более приемов в зависимости от длины пролета и веса конструкции.

Опоры, поддерживающие опалубку балочных конструкций, опускают одновременно по всему пролету пропорционально прогибам конструкции от ее собственного веса.

Перед раскружаливанием сводов с затяжками, снабженными муфтами или другими натяжными приспособлениями, вначале натягивают затяжки.

Раскружаливание арок и обыкновенных сводов начинают от замка и ведут симметрично в обе стороны по направлению к пятам.

Раскружаливание перекрытий круглых резервуаров, а также воронок бункеров производят, опуская опоры, расположенные в центре конструкции, и ведут концентрическими рядами по направлению к периметру конструкции. При этом опоры, расположенные по каждому концентрическому ряду, опускают одновременно.

При удалении поэтажных стоек, поддерживающих опалубку забетонированных перекрытий многоэтажных зданий, руководствуются следующими правилами:

  • удалять стойки опалубки перекрытия, находящегося непосредственно под бетонируемым перекрытием, не допускается;
  • стойки опалубки следующего нижележащего перекрытия можно удалять лишь частично, при этом под всеми балками и прогонами пролетом 4 м и более оставляют «стойки безопасности», расположенные одна от другой на расстоянии не более 5 м;
  • стойки опалубки остальных нижележащих перекрытий можно удалять полностью, если прочность бетона этих перекрытий достигла проектной.

При распалубливании применяют набор инструментов, состоящий из кусачек, гаечных ключей и комплекта ломиков трех типов длиной 1; 0,6 и 0,3-0,35 м. Ломики имеют раздвоенные лапки, служащие гвоздодерами. Большой ломик применяют для выполнения операций, требующих больших усилий (например, отъем прижимных и подкружальных досок); средний — для выбивания клиньев, отъемки щитов, кружал; маленький — для образования щелей между элементами опалубки, в которые потом заводятся ломики больших размеров. На звено из двух рабочих нужен комплект из двух больших ломиков, двух средних и одного маленького.

Ломики для распалубливания

Опалубочные панели снимают при помощи коленчатых распалубочных рычагов. Рычаг для снятия панелей, расположенных в два яруса, состоит из металлической штанги 1, изогнутой под прямым углом, с двумя роликами 8. Ролики перемещаются по упорной пластинке 4, закрепленной на панели 6 верхнего яруса. Короткое плечо рычага соединяется с обоймой 2, надетой на прогон панели 3 нижнего яруса, а длинное плечо имеет петлю 7 для крюка подъемного крана.

Коленчатые рычаги для снятия опалубочных панелей, расположенных в два (а) и один (б) яруса
1 — металлическая штанга, 2 — обойма, 3 — панель нижнего яруса, 4 — упорная пластинка, 5 — обшивка щита, 6 — панель верхнего яруса, 7 — петля, 8 — ролики, 9 — штырь (I — положение рычага до отрыва панели, II — то же, после отрыва)

При подъеме (положение II) угол штанги 1, снабженный роликами 8, упирается в металлическую пластинку 4 верхней панели 6. При этом конец короткого колена давит на прогон нижней панели 3 и отрывает панель от бетона, после чего опалубочную панель ,5, подвешенную на штанге 1, поднимают в новое положение.

Рычаг для снятия одноярусных панелей имеет ролики 8, укрепленные в конце короткого плеча штанги 1, а обойма 2, прикрепленная к горизонтальному прогону панели, соединяется со штангой 1 у места ее перегиба. Металлическая пластинка 4 врезана со стороны бетона в обшивку щита. При подъеме и повороте рычага (положение II) пластинка прижимается к бетону, а панель отрывается от него. Такой способ снятия панелей обеспечивает конструкциям сохранность при распалубливании.

Читайте также:
Клубника вьющаяся: секреты успешного выращивания на вертикальных грядках

Отрыв опалубочных панелей вручную требует больших затрат труда и вызывает простои механизмов. Отделение панелей от бетона при помощи трактора приводит, как правило, к их поломке.

Правила заливки опалубки

Рассмотрим распространенные виды бетонных работ в частном строительстве, для которых можно изготовить опалубку своими силами:

  • Заливка отмостки, садовой дорожки, площадки для автомобиля и другие подобные «горизонтальные» бетонные работы могут быть выполнены в опалубку из нового или б/ушного красного кирпича. Опалубка из кирпича для заливки бетона выкладывается по контуру будущей конструкции в неглубокую траншею (50-60 мм) по строительному уровню. Пространство между кирпичными «контурами» заливается бетоном. При этом кирпич остается в траншее и выполняет функцию защиты контуров бетонной конструкции от разрушения.
  • Заливка фундамента здания. Как правило, это ленточный фундамент, заливаемый в траншею соответствующей глубины и ширины. В этом случае, функцию основной опалубки выполняют стенки траншеи. Если же по тем или иным причинам требуется поднять верхний срез фундамента над нулевой точкой (поверхность грунта) производится заливка бетона в опалубку, изготовленную из досок толщиной не менее 25 мм и брусков 40х40 или 50х50 мм. Из досок и брусков сколачиваются щиты. Щиты устанавливаются по внешнему и внутреннему периметру фундамента, связываются между собой стальными шпильками. Выполняется работа по заливке бетона. Когда снимать опалубку после заливки бетона «скажет» температура воздуха. При температуре воздуха 20-25 градусов Цельсия – конструкцию разбирают через 3-4 суток. При температуре 5-10 градусов распалубка производится через 7-10 суток.
  • Заливка бетонных стен. В этом случае используется самодельная переставная опалубка из деревянных щитов высотой около 70 см, опираемая сначала цоколь здания. После заливки и схватывания первого «пояса», шиты, переставляют выше и опирают уже на залитый «пояс», и так до «выгонки» всех стен. Внешний щитовой пояс соединяется с внутренним поясом при помощи двух рядов стальных резьбовых переставных шпилек. При этом нижний ряд шпилек выполняет функцию опоры на цоколь и очередные «пояса» стены.
  • Заливка перекрытия. Самодельная опалубка для заливки плиты перекрытия состоит из двух конструкций. Это деревянные щиты, закрепленные тем или иным способом по наружному периметру стен и дополнительный горизонтально расположенный деревянный щит, выставленный внутри помещения на высоту потолка при помощи мощных бревен. Это достаточно сложная, но имеющая право на жизнь конструкция. Основная проблема – правильно и надежно выставить горизонтальный щит. В противном случае он либо упадет под грузом бетона, либо разрушится.

Распалубочная прочность бетона

Последнее обновление энциклопедии: 18.12.2017 — 00:45

Распалубочная прочность бетона – значение прочности бетона, допускающее распалубку конструкций, которые при этом могут воспринимать только определенную нагрузку.

[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]

Распалубочная прочность – прочность бетона монолитных конструкций или бетона изделий к моменту снятия опалубки.

[СТО 40619399-001-2010 Бетоны мостовых конструкций. Производство, контроль качества, оценка соответствии. Технические условия.]

Распалубочная прочность – нормируемая прочность бетона монолитных конструкций или прочность бетона сборных конструкций к моменту снятия опалубки.

[СТО 70386662-306-2013. Добавки на основе эфиров поликарбоксилатов для изготовления для изготовления вибрационных и самоуплотняющихся бетонов.]

Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.

Условия хранения образцов бетона

В целях контроля качества бетона при производстве бетонной смеси изготавливаются контрольные образцы:

  1. Для определения прочности — по ГОСТ 10180 и ГОСТ 18105
  2. Для определения водонепроницаемости — по ГОСТ 12730.5
  3. Для определения морозостойкости — по ГОСТ 10060.

Согласно требованиям ГОСТ 7473-2010 ежедневно контролируются условия хранения контрольных образцов — температура (термометром) и влажность (психрометром).

Способ и режим твердения образцов бетона, предназначенных для производственного контроля прочности, следует принимать по ГОСТ 18105:

1. Изготовление и режим твердения контрольных образцов в нормальных условиях.

Образцы от изготовления до распалубки хранят в формах, покрытых влажной тканью или другим материалом, исключающим возможность испарения из них влаги, в помещении с температурой воздуха (20±5) °С. Распалубка от момента изготовления осуществляется не ранее чем через 24 часа для бетонов класса В7,5 и выше, не ранее чем через 48-72 часа для бетонов В5 и ниже. Бетоны класса В7,5 и выше с добавками, замедляющими набор прочности в ранние сроки также распалубливают не ранее чем через 48-72 часа.

После распалубливания образцы должны быть помещены в камеру, обеспечивающую у поверхности образцов нормальные условия, т.е. температуру (20±3) °С и относительную влажность воздуха (95±5)%. Для образцов, предназначенных для определения водонепроницаемости требования несколько другие: изготовленные образцы хранят в камере нормального твердения при температуре (20±2) °С и относительной влажности воздуха не менее 95%.

Образцы укладывают на подкладки так, чтобы расстояние между образцами, а также между образцами и стенками камеры было не менее 5 мм. Площадь контакта образца с подкладками, на которых он установлен, не должна составлять более 30% площади опорной грани образца. Образцы в камере нормального твердения не должны непосредственно орошаться водой. Допускается хранение образцов под слоем влажных песка, опилок или других систематически увлажняемых гигроскопичных материалов.

2. Изготовление контрольных образцов в условиях тепловой обработки

Образцы, предназначенные для твердения в условиях тепловой обработки, должны быть помещены в формах в тепловой агрегат (пропарочную камеру, автоклав, отсек формы или кассеты и т.д.) и твердеть там вместе с конструкциями или отдельно по принятому на производстве режиму. После окончания тепловой обработки образцы распалубливают и испытывают или хранят в нормальных условиях в соответствии с правилами, описанными в предыдущем пункте.

Читайте также:
Что такое лед подсветка в телевизоре

3. Изготовление контрольных образцов, твердеющих в условиях твердения бетона в монолите

Образцы, предназначенные для твердения в условиях, аналогичных условиям твердения бетона в монолитных конструкциях, могут твердеть или в формах, или в распалубленном виде.

Допускаются другие условия твердения образцов, например, водное или комбинированное, если эти условия установлены стандартами, техническими условиями или указаны в рабочих чертежах конструкции.

В журнале БиЖ, 1969, №4, с.3 в статье В.М.Медведева «Коррозия бетона» о.

В том же номере в статье Ф.М.Иванова «Влияние условий твердения бетона после пропаривания на морозостойкость» отмечаются аналогичные факты.

Устройство

Любое строительство начинаются с подготовки площадки:

  • план строения выносят на участок с помощью измерительной рулетки, шнура и колышков;
  • убирают верхний почвенный слой;
  • в зависимости от типа фундамента (ленточный, столбчатый или плитный), глубины его заложения и типа грунта выкапывают траншеи или котлован – указанные параметры определяются расчетом;
  • дно траншеи выравнивают;
  • подсыпку применяют по типу грунта (щебень, песок), обязательно тщательно утрамбовывают.

Бетонную подготовку рекомендуется устраивать по подсыпке (щебень, шлак, песок, песчано-гравийная смесь), которую подбирают по типу грунта и, в обязательном порядке, тщательно утрамбовывают послойно. Допускается выполнять и по утрамбованному грунтовому основанию. Основное требование в последнем случае – исключить пучение грунтов при замораживании. Следует критически отнестись к экономии на подсыпке: в процессе эксплуатации строений нельзя исключать порывы трубопроводов, многолетние и непредвиденные колебания грунтовых вод, которые вызовут намокание, промерзание и пучение грунта в зимнее время.

Надежные и прочные скальные или гравелистые и крупно-песчаные основания не требуют устройства дополнительной подушки, но может понадобиться их уплотнение.

  • при высоком уровне грунтовых вод – из толстого слоя уплотненного щебня: он используется как дренаж; выравнивают щебень песчано-гравийной смесью;
  • на пучинистых грунтах – из толстого утрамбованного слоя крупного и среднего песка;
  • на глинистых и непучинистых грунтах – из уплотненного песка толщиной 10 см в качестве выравнивающего слоя.

Распалубочная прочность бетона СНИП

Распалубливание конструкций

Распалубливание конструкций, хотя и требует меньших затрат рабочего времени, чем изготовление или установка опалубки, все же является одним из основных видов опалубочных работ.

От качества распалубливания во многом зависит пригодность опалубочных материалов для дальнейшего использования. При небрежном распалубливании повреждается гладкая поверхность обшивки, ломаются доски обшивки, а иногда и каркас, гнутся крепления. В результате для вторичного использования опалубку требуется ремонтировать или даже полностью заменять. Поэтому распалубливание следует выполнять аккуратно.

Распалубливание начинают после достижения бетоном требуемой прочности. Так как скорость твердения бетона в основном зависит от температуры наружного воздуха и, кроме того, для разных бетонных конструкций требуется различная прочность, время, через которое производят распалубливание, устанавливают с учетом указанных факторов.

Удаление боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкции, допускается только после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки, если в проекте сооружения нет иных указаний. Обычно боковые поверхности распалубливают в летнее время через 2—3 суток после бетонирования, а нередко и раньше. Сокращение выдержки бетона в опалубке ускоряет бетонные работы, позволяет быстрее оборачивать опалубку и тем самым эффективнее ее использовать.

Условия твердения

Характеристики цементных смесей значительно улучшаются при организации правильного режима застывания. Поэтому качественное бетонирование подразумевает учет всех факторов, влияющих на время схватывания:

  • среднесуточной температуры;
  • влажности воздуха;
  • типа конструкции.

Чем холоднее окружающая среда, тем больший промежуток следует выждать перед снятием опалубки

Для качественного твердения бетона важно обеспечить нормальную влажность воздуха: избыток или недостаток воды приводит к нарушению процесса гидратации цемента. То есть, в жару требуемая прочность достигается в максимально быстрые сроки, но нарушается внутренняя структура и возрастает хрупкость

Именно поэтому идеальным временем для бетонирования считается ранняя осень.

При определении нужного срока снятия щитов учитывается зависимость от среднесуточной температуры воздуха, связанная с марочной прочностью. Так, для востребованных сортов бетона М200–300, изготавливаемых на основе портландцемента М500, график имеет вид:

Среднесуточная температура, °C Время, прошедшее с начала заливки:
1 2 3 5 7 14 28
Прочность бетона, в % от марочного норматива
5 12 18 28 35 50 65
5 9 19 27 38 48 62 77
10 12 25 37 50 58 72 85
20 23 40 50 55 75 90 100
30 35 55 65 80 90 100

Важным фактором считается ожидаемая несущая нагрузка на бетонную конструкцию. Вертикальные опалубки снимаются раньше горизонтальных, их критическая прочность меньше на 20 %. Это же актуально для пористых бетонов, в сравнении с тяжелыми сортами.

Способы ускорения твердения

Есть два варианта влияния на сроки застывания бетонной смеси: автоклавная обработка и ввод специальных примесей. Первый труднореализуем в домашних условиях: плиту или заливку размещают в особой камере с влажной средой. После обработки горячим паром под высоким давлением прочностные характеристики бетона за время от 15 до 24 ч достигают аналогичных годовой выдержке.

В частном строительстве такое оборудование отсутствует, поэтому для скоростного схватывания раствора используется специализированная опалубка с электроподогревом и создаются условия минимального испарения или кристаллизации жидкости. В помещении это организовать проще: устанавливается термопушка и контролируется влажность, наружные поверхности закрываются пленкой и смачиваются.

Второй способ ускорения сроков твердения бетона доступен при любых условиях, вплоть до полевых. В раствор на последних минутах замеса вводятся модифицирующие добавки, влияющие на его физико-механические характеристики (время набора прочности значительно сокращается). Несмотря на явные преимущества, этот метод редко используется в индивидуальном строительстве из-за высокой стоимости добавок.

Требуется строгое соблюдение пропорций, в бетон вводится не более 4 % солей азотной кислоты, 3 — хлорида натрия, 2 — сульфатов натрия. При превышении рекомендуемого соотношения ухудшается пластичность раствора, что влияет на итоговое качество заливки, применение некоторых модификаторов ограничивают из-за сильных коррозийных свойств (они не подходят для железобетона). Ускорить застывание также можно путем добавления сухого или мокрого вибродомола в портландцемент значительной прочности (М400 или М500).

Сроки снятия щитов

С учетом вышеизложенного и типа строительной конструкции, минимальное время нахождения бетона в опалубке при среднесуточной температуре +10 °C составляет:

  • Для монолитных фундаментов и вертикальных армированных изделий с пористым наполнителем — 5 дней.
  • Для горизонтальных перекрытий и небольших проемов — 14.
  • Для лестничных проемов длиной от 6 м — 28.
Читайте также:
Монтаж фиброцементного сайдинга: с кем имеет смысл работать и как сделать своими руками

Данные сроки застывания актуальны для бетона, в состав которого входит портландцемент М500. При использовании менее качественного раствора будут действовать другие показатели марочной прочности. Если строительные работы проводятся в холодное время года, то сроки застывания увеличиваются на 2–3 дня. Это же актуально при наличии частых перепадов температуры или влажности в процессе заливки и схватывания.

Существует еще один нюанс: данные сроки определяют момент снятия опалубки, а не разрешение на следующий этап работ. В практике индивидуального строительства щиты и крепежи необходимы для заливки соседнего участка фундамента или перекрытия, но это не означает, что освобожденная поверхность пригодна к обработке.

Согласно нормам, бетон должен набрать еще как минимум 20 % прочности. При этом он продолжает выделять влагу, что также учитывается при выборе этапа работ. Разрешается осмотр поверхностей и устранение дефектов, но не гидроизоляция (исключение составляют особые водоэмульсионные мастики или специальные смеси для железнения) или нагрузка конструкции.

Распалубливание конструкций

Распалубливание конструкций, хотя и требует меньших затрат рабочего времени, чем изготовление или установка опалубки, все же является одним из основных видов опалубочных работ.

От качества распалубливания во многом зависит пригодность опалубочных материалов для дальнейшего использования. При небрежном распалубливании повреждается гладкая поверхность обшивки, ломаются доски обшивки, а иногда и каркас, гнутся крепления. В результате для вторичного использования опалубку требуется ремонтировать или даже полностью заменять. Поэтому распалубливание следует выполнять аккуратно.

Распалубливание начинают после достижения бетоном требуемой прочности. Так как скорость твердения бетона в основном зависит от температуры наружного воздуха и, кроме того, для разных бетонных конструкций требуется различная прочность, время, через которое производят распалубливание, устанавливают с учетом указанных факторов.

Удаление боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкции, допускается только после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки, если в проекте сооружения нет иных указаний. Обычно боковые поверхности распалубливают в летнее время через 2—3 суток после бетонирования, а нередко и раньше. Сокращение выдержки бетона в опалубке ускоряет бетонные работы, позволяет быстрее оборачивать опалубку и тем самым эффективнее ее использовать.

Несущую опалубку железобетонных конструкций снимают только после достижения бетоном прочности, обеспечивающей целостность конструкции после распалубливания.

Как лучше демонтировать опалубку

Аккуратно снятые щиты можно использовать повторно

После набора бетоном необходимой марочной прочности, можно начинать демонтаж опалубки. Большинство строителей убирают ее поэтапно, делая абсолютно противоположные действия, как при ее монтаже. Но и здесь нужно помнить, что использование любой строительной техники запрещено, как и использование большого механического воздействия. Ведь нельзя повреждать конструкцию основания, поэтому в таких случаях лучше медленно, но качественно опалубку демонтировать независимо от того, сколько времени на это потратится.

Убирать опалубку нужно только после достижения марочной прочности бетона, хотя некоторые строители длительность высыхания раствора специально увеличивают. Поэтому лучшим вариантом будет − немного выждать, чтобы прочность фундамента была выше, чем потом ремонтировать основание.

Правила демонтажа опалубки:

  1. При выполнении распалубки, рекомендуется оставить снятие вышек, туров и опорных балок на заключительную часть. На них лежит основная нагрузка от фундамента.
  2. Щиты и стойки демонтируются легко и быстро, но и тут нужно все делать аккуратно, чтобы можно было опалубку использовать повторно.
  3. Демонтаж всегда начинают сверху и равномерно по горизонтали. Сначала убирают элементы крепежей на краях и углах фундамента, там бетон застывает быстрее.
  4. В некоторых случаях, демонтаж может затянуться на несколько недель, но при этом можно возводить иные строительные конструкции, ведь бетон уже набрал марочную прочность.

Снятую опалубку можно использовать повторно, предварительно очистив ее от налипшего бетона после демонтажа. Хранить ее нужно в проветриваемых сухих помещениях, поддерживать оптимальный температурный режим. В некоторых случаях рекомендуется покрыть опалубку специальными защитными лаками или антибактериальной грунтовкой.

Опалубку можно снимать после того, как выяснится, что человек способен свободно передвигаться по основанию. Но данный факт не является нормой, на которую опираются. Согласно руководящим строительным документам фундамент набирает силу в течение 28 дней, но и это не всегда верно.

Распалубка бетона

Распалубка каркасных железобетонных гражданских зданий производится в сроки, устанавливаемые техническим персоналом в соответствии с требованиями технических условий на производство работ. Ориентировочные сроки снятия несущей опалубки указаны в таблице. Опалубка боковых поверхностей может быть снята в любые сроки, если при этом не будут повреждены кромки и углы конструкции.

Требуемая для распалубки прочность бетона устанавливается путем испытания в построечной лаборатории контрольных образцов бетона (кубиков или балочек), изготовляемых и хранящихся в производственных условиях. Независимо от этого производитель работ должен перед распалубкой простучать по бетону молотком и в случае отсутствия звонкого звука не приступать к распалубке до производства испытания бетона в самой конструкции.

Таблица — ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ УДАЛЕНИЯ несущей опалубки (при бетоне, достигающем 100%-ной прочности после твердения в течение 30 дней при температуре 16 0С)

Строительные нормы

Если процесс производится в домашних условиях, то измерить этот фактор нереально, поэтому ориентируются на время, которое выделено на процесс застывания и температуру воздуха. После снятия можно продолжать работы и нагружать бетонную основу. Начинать работу желательно в тёплый период, когда количество осадков небольшое.
Чаще всего это ранняя осень, весна, лето, в это время погода и температура окружающей среды максимально подходят для качественной укладки и быстрого высыхания основы. В строительстве существует термин распалубочной прочности, который указывает на время снятия защиты с бетона и дальнейшего продолжения процесса.

Это значение зависит от типа конструкции. Для армированных ленточных и плиточных оснований, отмостки и армопояса он составляет 50% от марочной проектной прочности. В таком случае можно быстро продолжить работу и возвести здание. При затвердевании столбов, колонн и вертикальных изделий распалубочная прочность составляет около 30% от общей прочности. Для монолитных перекрытий и бетонных лестниц показатель должен составлять около 70%, поскольку на основу будет произведено сильное давление. Это может повлиять на поверхность и при недостаточном затвердении приведёт к разрушению.

Читайте также:
Устройство теплоизоляции трубопроводов для тепловых сетей

Исключением являются железобетонные лестничные пролёты, которые устанавливаются на основу, застывшую до 70%. Для того чтобы основа была качественной и хорошо выдерживала механические нагрузки, надо точно определить время, по истечении которого нужно разбирать опалубку.

Важный вопрос

Хотя химическая реакция кристаллизации частиц материала и связка их между собой происходит в стандартном режиме, все же окружающие факторы имеют влияние на этот процесс. Процедура протекает в два этапа. Сначала происходит схватывание в оптимальных условиях, которое занимает несколько часов.

Первичное затвердевание не может быть основой для продолжения работы, но является показателем качества бетона, уровня размешивания смеси и возможности принятия формы, которую даёт опалубка. Это важный элемент, поскольку можно увидеть, достаточно ли плотный фундамент, и добавить густоты с помощью цемента.

Второй фактор — это набор марочной прочности. Он происходит после 90% получения ожидаемой твёрдости, остальные проценты зависят от того, как влияют окружающие условия. Этот процесс может завершиться уже через несколько лет после строительства. Поэтому снятие опалубки не является стандартным процессом для всех типов работы, зависит от следующего:

  • типа материала;
  • факторов окружающей среды;
  • количества влаги;
  • температурного режима.

Для того чтобы замедлить процесс высыхания, используется метод «шевеления». Он актуальный при транспортировке бетона специальными смесителями. Если говорить о стандартных условиях, при достаточном уровне влажности в воздухе бетонная смесь может достичь нужной прочности приблизительно за трое суток, а затвердеть на 75−80% за неделю.

Если температура воздуха отличается, в нем много влаги, то время отвердевания может увеличиваться или уменьшаться. Строители советуют пользоваться таблицей, которая считывает температуру воздуха и указывает на прочность бетона. За основу берётся среднесуточная температура воздуха. Благодаря вычислениям можно узнать, через сколько дней можно снимать опалубку с ленточного фундамента или другого типа основы.

Факторы, влияющие на прочность

Нельзя упускать из виду влияние окружающей среды. Большую роль в наборе прочности основой играет режим влажности. В жаркое время открытый твердеющий монолит поддаётся влиянию окружающей среды. Первое солнце сильно пригревает поверхность бетона и быстро испаряет влагу. Поверхность застывает быстрее, влага в основе сосредотачивается, в результате чего на поверхности возникает трещина.

  1. Поэтому в процессе высыхания строители советуют увлажнять поверхность.
  2. Химическая реакция ускоряется, но из-за этого отвердевания происходит неравномерно. Бетон покрывается трещинами и неровностями, верхняя часть начинает рассыпаться и крошиться. Мастера советуют для исключения разрушительных процессов добавлять воду на поверхность с помощью распылителей.
  3. После этого надо укрывать поверхность для создания парникового эффекта, чтобы влага равномерно испарялась изнутри, но при этом не пересыхала поверхность.

УХОД ЗА БЕТОНОМ, РАСПАЛУБКА КОНСТРУКЦИЙ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

КОНСТРУКЦИИ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОНОЛИТНЫЕ

Правила производства и приемки работ

Monolithic constructions of concrete and reinforced concrete . Rules of production and acceptance of work

Дата введения 2019-05-27

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – АО “НИЦ “Строительство” – Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ) им. А.А.Гвоздева

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом АО “НИЦ “Строительство” – НИИЖБ им. А.А.Гвоздева (д-р техн. наук В.Ф.Степанова; канд. техн. наук М.И.Бруссер, канд. техн. наук С.С.Жоробаев, канд. техн. наук В.Н.Строцкий, С.Г.Зимин, А.В.Анцибор, С.Н.Захарчук).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на производство, контроль и приемку работ при строительстве зданий и сооружений из монолитных бетонных и железобетонных конструкций с применением легкого, мелкозернистого и тяжелого бетонов и фибробетона.

1.2 Свод правил устанавливает общие требования к бетонным смесям, бетонам, опалубкам и арматурным изделиям; к производству, контролю и приемке опалубочных, арматурных и бетонных работ; приемке готовых монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8478-81 Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Метод определения водопоглощения

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности бетона

ГОСТ 22266-2013 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности

ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 31108-2016 Цементы общестроительные. Технические условия

Читайте также:
Как покрасить обои водоэмульсионной краской: советы и рекомендации

ГОСТ 31189-2015 Смеси сухие строительные. Классификация

ГОСТ 31356-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Методы испытаний

ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия

ГОСТ 31383-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

ГОСТ 31384-2017 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 31938-2012 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 34028-2016 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 34278-2017 Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 34329-2017 Опалубка. Общие технические условия

ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы

ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения

ГОСТ Р 52086-2003 Опалубка. Термины и определения

ГОСТ Р 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52752-2007 Опалубка. Методы испытаний

ГОСТ Р 52804-2007 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ Р 57997-2017 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

СП 28.13330.2017 “СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии”

СП 48.13330.2011 “СНиП 12-01-2004 Организация строительства” (с изменением N 1)

СП 63.13330.2012 “СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения” (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 70.13330.2012 “СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции” (с изменениями N 1, N 3)

СП 130.13330.2011 “СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий”

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по [1], ГОСТ 7473, ГОСТ 24211, ГОСТ 26633, ГОСТ 30515, ГОСТ Р 52086 и ГОСТ ISO/IEC 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 модуль поверхности конструкции: Отношение площади охлаждаемой поверхности конструкции к ее объему.

3.2 монолитные работы: Работы с применением бетонных смесей по устройству несущих и ограждающих бетонных и железобетонных конструкций и их частей в условиях строительной площадки.

3.3 конструкции бетонные монолитные: Конструкции, изготовляемые непосредственно на строительной площадке из бетона без арматуры или с арматурой, устанавливаемой по конструктивным соображениям и не учитываемой в расчете; расчетные усилия от всех воздействий в бетонных конструкциях должны быть восприняты бетоном.

3.4 конструкции железобетонные монолитные: Конструкции, изготовляемые непосредственно на строительной площадке из бетона с рабочей и конструктивной арматурой (армированные бетонные конструкции); расчетные усилия от всех воздействий в железобетонных конструкциях должны быть восприняты бетоном и рабочей арматурой.

3.5 сохраняемость бетонной смеси: Время после приготовления бетонной смеси, в течение которого сохраняются заданные технологические свойства в пределах допусков.

3.6 воздухововлечение: Процесс равномерного вовлечения в бетонную смесь мелких пузырьков воздуха при перемешивании, которые остаются после уплотнения и затвердевания.

Глава X. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

Уход за бетоном должен обеспечить:

температурно-влажностный режим, исключающий интенсивное высыхание бетона и связанные с этим температурно-усадочные деформации;

условия, исключающие механические повреждения свежеуложенного бетона, нарушение прочности и устойчивости забетонированной конструкции.

Условия выдерживания бетона и сроки распалубки определяют на основании требований, установленных действующими строительными нормами и правилами.

При летней-температуре наружного воздуха, характерной для большинства западных, центральных и восточных регионов страны, более открытые поверхности бетона (например, плоскости перекрытия) защищают от прямого воздействия солнечных лучей и ветра рогожей, мокрыми опилками, полимерными пленками.

Бетон на портландцементе поливают в течение 7 сут, на глиноземистых цементах — в течение 3 сут и на прочих цементах — 14 сут.

При температуре воздуха выше 15°С бетон первые 3 сут поливают с интервалом в 3 ч. В последующие дни полив может быть сокращен до 3 раз в сутки.

Чтобы -исключить механические повреждения свежеуложенного бетона, запрещаются движение людей, установка лесов и опалубки до достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Движение по забетонированным перекрытиям автотранспорта, бетоноукладчиков и других машин запрещается до достижения бетоном проектной прочности. Лишь в исключительных случаях, вызванных неотложной производственной необходимостью, может быть разрешено движение монтажных кранов по свежезабетонированному перекрытию. При этом должен быть, устроен прочный деревянныг настил.

Как только бетон достигнет прочности, при которой может быть обеспечена при распалубке сохранность поверхностей и граней конструкции, распалубливают боковые элементы опалубки.

Элементы опалубки, воспринимающие вес бетона, распалубливают при достижении бетоном прочности, % к проектной:

для плит и сводов пролетом до 8 м 50

для балок и прогонов пролетом до 8 м 70

для несущих конструкций пролетом свыше в м00

С сооружений, возводимых в сейсмических районах, несущую опалубку снимают в сроки, указанные в проекте.

Загружение всех конструкций полной расчетной нагрузкой допускается лишь после достижения бетоном проектной прочности.

При распалубках железобетонных конструкций необходимо плавно демонтировать опалубку, предварительно ослабляя клинья или винты под стойками и сохраняя для дальнейшего использования элементы инвентарной опалубки

Читайте также:
Стул детский регулируемый по высоте

Распалубку каркасных конструкций многоэтажных зданий ведут поэтажно, при этом стойки, находящиеся непосредственно под бетонируемым перекрытием, оставляют полностью, а стойки перекрытия, расположенного ниже, оставляют под всеми балками и прогонами, имеющими пролет более 4 м, на расстоянии до 3 м друг от друга. Опалубку удаляют полностью, если бетон в нижерасположенных перекрытиях достиг проектной прочности.

Распалубку пространственных констуркций — сводов, арок, складчатых покрытий, а также линейных конструкций пролетом более 8 м – следует выполнять плавно, без перекосов. При бетонировании оболочек с применением инвентарных катучих форм распалубку ведут путем ослабления домкратов, плавного отрыва формы по всей плоскости соприкасания с бетоном и последующего опускания на необходимый уровень. При использовании обычной инвентарной опалубки раскружаливание (т. е. постепенный отрыв формы от бетонной поверхности) производят путем ослабления клиньев под стойками, винтов в домкратах или выпускания песка из опорных песочниц. Раскружаливание сводов оболочек начинают от продольной оси свода к опорам. При наличии в сводах или арках металлических затяжек последние подтягивают, а натяжение проверяют приборами.

Контроль качества бетонных и железобетонных работ. При производстве бетонных и железобетонных работ проверяют качество опалубки, геодезического обеспечения монтажа и эксплуатации ее, соответствие проекту устанавливаемой арматуры, закладных частей и их расположения в конструкции, качество бетонной смеси у места укладки в контрукцию и в процессе выдерживания и т. д.

Специальные требования предъявляются к геодезическому обеспечению . скользящей опалубки. После определения наивысшей отметки фундаментной плиты, принимаемой за 0,00 м, проверяют геометрические размеры расположения домкратных рам, вертикальность щитов опалубки и ее конусность. При этом отклонения конусности не должны превышать ±4 мм.

Важным условием качественного ведения работ при бетонировании в скользящей опалубке является геодезический контроль за ее положением в процессе подъема, который заключается в проверке горизонтальности рабочего пола скользящей опалубки и вертикальности ее движения. Для этой цели используют лазерные системы, обеспечивающие непрерывный контроль за вертикальностью движения опалубки, кручением и деформациями. Одним из преимуществ таких следящих лазерных систем является возможность проведения контроля в ночное время, что весьма важно в связи с непрерывным процессом бетонирования в скользящей опалубке.

Ход бетонирования фиксируют в журнале производства бетонных работ. В него заносят объемы выполненных бетонных работ, даты укладки смеси, время начала н окончания бетонирования каждого участка (блока) сооружения, заданные марки и рабочие составы бетонной смесн, данные паспортов на цемент и арматуру, температуру наружного воздуха во время укладки бетонной смеси и при выдерживании бетона, даты изготовления контрольных образцов и результаты их испытаний, на 28-й день, даты распалубки конструкций.

Пир бетонировании в зимних условиях в журнале указывают также температуру бетонной смесн при выходе из бетоносмесителя в момент укладки и в определенные периоды в процессе выдерживания бетона.

Качество бетонной смеси определяется ее подвижностью, поэтому данный показатель проверяют не реже 2 раз в смену у места приготовления и укладки ее.

Прочность уложенного бетона оценивают по результатам испытаний контрольных образцов на сжатие. Специальные конструкции испытывают на водонепроницаемость и морозостойкость, а при возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций дополнительно проверяют прочность раствора инъекциро-вания в каналы с напряженной арматурой и прочность бетона к моменту передачи на него сжимающих усилий от напрягаемой арматуры.

Контрольные образцы в виде кубов размером 20X20X20 см изготовляют у мест бетонирования конструкций и хранят в условиях, близких к условиям выдерживания конструкций.

Для каждой марки бетона изготовляют серию из трех образцов-близнецов на следующее количество бетона:

для массивных гидротехнических сооружений — на каждые 500 м3;

для крупных фундаментов под конструкции — на каждые 100 м3;

для массивных фундаментов под технологическое оборудование — на каждые 50 м3;

для каркасных и тонкостенных конструкций — на каждые 20 м3.

Бетон считается выдержавшим испытания, если средняя прочность контрольных образцов будет не ниже 85% проектной.

При необходимости марка бетона может быть установлена и в уже готовой конструкции с использованием неразрушающих (адеструктивных) механических или физических методов испытаний.

Механические методы заключаются в воздействии на бетон испытательных приборов с последующим определением прочности бетона с помощью тарировочных кривых, учитывающих функциональные зависимости между прочностью бетона на сжатие и поверхностной твердостью или между прочностью на сжатие и вы-рывным усилием.

Наиболее простым физическим методом определения прочности

бетона в готовой конструкции является импульсный ультразвуковой

метод, основанный на известном принципе: скорость распростра

нения ультразвука и степень ее затухания функционально связаны

динамическим модулем упругости бетона. Поэтому прочность

бетона на сжатие может быть получена и по прямой функциональной зависимости

Таким методом можно определить прочность бетона с погрешностью не более ±8. 10%.

Радиометрическими методами устанавливают степень уплотнения бетонной смеси в процессе ее формования. Он основан на -том, что гамма-лучи, проходя через вещество, теряют интенсивность излучения вследствие поглощения и рассеяния, с увеличением степени уплотнения смеси возрастает поглощение гамма-лучей.

Качество бетона может быть проверено методом СВЧ-погло-щения, в котором использован принцип ослабления энергии сверхвысокой частоты при прохождении через контролируемый материал. Применение метода СВЧ-поглощения для контроля качества бетонных работ позволяет также осуществлять автоматический контроль влажности сыпучих материалов.

При производстве бетонных работ в зимних условиях тщательно не реже чем через 2 ч проверяют температуру бетонной смеси у места укладки, а при ее приготовлении на приобъектных установках — и у выхода из смесителя.

Трафареты для витражей и витражная пленка (86 фото): простой способ украсить жилище

Насмотревшись мастер-классов по витражам и начитавшись информации подогревающей интерес к данному делу, принято решение: быть самодельному витражу. Но на первом же шаге появляется преграда – создание сего предмета искусства просит подготовки эскиза, который должен просчитывать специфики планируемой технологии изготовления. Данный вопрос решаем довольно легко вследствие того, что есть готовые шаблоны, эскизы и трафареты для витражей.

Фото — 1 Зеркала витражи

Фото — 2 Витражи из цветного стекла

Фото — 3 Витраж цветы

Рисунки для витражей

Прежде чем нанести картинку на стекло, главное не забыть учесть маленькие детали:

  • сюжет – наносят картину или абстракцию. Если интерьер оформлен в классическом стиле, барокко или рококо, от абстракции лучше отказаться;
  • окрас и линии – темные рисунки применяются в помещениях у которых высокие потолки, так как они отнимают свободно свободное место. Яркие изображения на поверхности стекла создадут комнату свободнее. Не исключен вариант росписи на зеркале;
  • почитателям цветов и бабочек необходимо помнить, что не нужно перегружать полотнище количеством компонентов. Будет хорошо заместо поляны изобразить один большой цветок.
Читайте также:
Труба Корсис – оптимальное соотношение цены и качества

В сети интернет вы найдете шаблоны для росписи. В специализированных магазинах реализовываются краски, благодаря этому вопроса, чем расписать стекло у вас не появится.

Для росписи по стеклу в кухонной комнате примените пейзажи, для спальной комнаты и комнаты для детей подходят яркие и мягкие тона.

Фото — 4 Трафаретные росписи

Фото — 5 Изготовление контурного заливного витража

Фото — 6 Процесс росписи стеклянной тарелки красками для стекла

Фото — 7 Витражная роспись — Мандала рыб

Фото — 8 Витражная роспись на вазах

Фото — 9 Детская картинка для расписного или наборного витража — мишка Тедди

Фото — 10 Трафарет собственными руками на холодильнике

Эскизы для росписи

Трафареты для витражей как правило собой представляют бело-черные рисунки, на каких хорошо прослеживается контур индивидуальных элементов. Тем не менее, они выполняются и в цвете. На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы, животные, портреты, натюрморты, арабески, сюжетные картинки в восточной, средневековой и мифологической стилистике.

Фото — 11 На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы и животные

Фото — 12 Каталог трафаретов

Фото — 13 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 14 Трафареты для витражей выполняются и в цвете

Фото — 15 Трафареты витражей

Пользоваться трафаретом не трудно: распечатанный эскиз ложится под подготовленное стекло и выполняется художественная роспись по стеклу или нанесение полимерного контура с дальнейшей заливкой красками для стекла.Выполнить простой витраж в такой технике сможет даже малыш, потому, что выпускается много детских трафаретов.

Фото — 16 Трафарет для рисования красками по стеклу Енотик

Фото — 17 Картинки для искусства

С помощью подобного трафарета можно сделать витраж из любого светопропускающего стеклянного изделия, пригодного для росписи, сделать панно витражное или очень маленький декор, красиво оформить двери и окна.

Фото — 18 Перегородка с витражом

Фото — 19 Оконный витраж Древо жизни со стилизованным рисунком

Фото — 20 В любую мебель витраж привносит пикантность эстетичности и грациозности

Шаблоны для наборного витража

Для росписи и наборного витража могут применятся теже самые трафареты. Но есть шаблоны, облегчающие другой этап создания традиционного витража. Некоторые схемы и чертежи витражей содержат нумерацию деталей или советы по поводу подбора конкретных видов стекла для любого отдельного компонента.

Фото — 21 Розы, образующие сердце — эскиз наборного витража из стекла Спектрум

Есть большое количество подобных шаблонов для маленьких декоративных витражных фигурок и композиций: птиц, бабочек, кошек, героев сказок и т.п. Их можно распечатать на картоне, вырезать отдельные детали и по ним заниматься раскроем стекла.

Фото — 22 Витраж птицы

Фото — 23 Часы с витражной росписью

Фото — 24 работу которая уже готова расписного витража

Фото — 25 Витражная пленка В мире зверей

Фото — 26 Витраж — бабочка

Фото — 27 Витраж для мебели

Фото — 28 Новогодняя ночь витраж

Фото — 29 С помощью пленки можно реализовать почти что любой рисунок

Фото — 30 Витраж Тиффани собственными руками

Трафареты для матирования

Для того, чтобы красиво оформить внутренние или мебельные двери, воспользоваться можно трафаретами для матирования стекла, предполагающего закрытие фона и оставление открытыми мест, на каких должен быть рисунок (или наоборот). В условиях мастерской матирование создается пескоструйным способом или способом травления. В условиях дома добиться эффекта матовости можно с помощью художественной росписи с использованием распыления краски или нанесения ее спонжем.

Фото — 31 Витраж матированием

Фото — 32 С помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки

Фото — 33 Трафареты для матирования

Фото — 34 Витражные трафареты привлекательные композиции

Фото — 35 Трафарет — Рисунки Музыкантов

Однако их не нужно применять для матирования: с помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки разными расписанными узорами, символами и рисунками. Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов, например, стеклянных ваз, и еще нанесения на любую поверхность из стекла повторяющихся орнаментов.

Фото — 36 Витраж на 3 двери

Фото — 37 Витражная роспись трафарет

Фото — 38 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 39 Трафарет — Лиственный узор

Фото — 40 Бело-черный кружевной узор

Пленка для витражей

Еще 1 относительно простой и относительно дешевый сегодняшний метод создания витражных поверхностей из стекла – самоклеющаяся цветная пленка (под наборной витраж) и декоративная свинцовая лента. Для такой имитирования также понадобятся эскизы и шаблоны, но вырезать детали необходимо не так как стеклянные – наравне, а с маленьким запасом, который можно убрать после приклеивания. Пленка для витражей прекрасна тем, что с ее помощью можно реализовать почти что любой рисунок и почти что на любой, также изогнутой, поверхности.

Фото — 41 Пленочный витраж, отлично моделирующий технику Тиффани

Фото — 42 Пленочные витражи на окна, двери

Фото — 43 Витраж из пленки

Фото — 44 Самоклеющаяся витражная цветная пленка

Фото — 45 Разработка создания плёночных витражей

Иной вариант – готовая пленка с рисунком, которую можно приклеить на обратную сторону светопропускающего стекла. Как видно, есть большое количество способов создания изделий для декора из стекла, изготовление которых намного упрощено за счёт готовых трафаретов и шаблонов, и еще новых витражных методик, например как аппликация и фотопечать.

Фото — 46 Вариант готовой пленки с рисунком

Фото — 47 Пленочные витражи на поверхности стекла

Фото — 48 Витражная пленка. Специфики применения

Фото — 49 Пленочный витраж для купейного шкафа

Фото — 50 Эскиз витража, сделанного при помощи пленки

Читайте также:
Тилландсия «Анита» (21 фото): уход за цветком в домашних условиях, цветение и пересадка цианеи после покупки

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.
Читайте также:
Мойки воздуха Boneco (Бонеко) - полный обзор с отзывами и характеристиками

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • ПРАЗДНИКИ (371)
  • ВОПРОС / ОТВЕТ / ПОМОЩЬ (60)
  • ПРОДАМ / ВЫПОЛНЮ НА ЗАКАЗ (493)
  • ХВАСТУШКИ (862)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (4142)
  • Вязание спицами / УЗОРЫ (1055)
  • Вязание крючком / УЗОРЫ (928)
  • Крой и шитье (215)
  • Рукоделие (1900)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (1568)
  • Салфетки, прихватки, скатерти (812)
  • Пледы, подушки, пуфы (359)
  • Коврики, дорожки, панно (120)
  • Вазы, сувениры, декор (93)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1891)
  • Вязание для маленьких (446)
  • Пуловеры, кофточки (678)
  • Платья, туники (351)
  • Шапочки, шарфики (362)
  • Пинетки, носочки, варежки (143)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН (10990)
  • Вязаные пуловеры/жакеты (6075)
  • Вязаные платья/туники (1300)
  • Вязаные блузы/топы (1047)
  • Вязаные шапки/шарфы (956)
  • Вязаные пальто/кардиганы (599)
  • Вязаные жилеты/безрукавки (552)
  • Вязаные шали/накидки (409)
  • Вязаные юбки/брюки (191)
  • Вязаные носки/обувь (151)
  • Вязаные сумки/кошельки (138)
  • Вязаные митенки/варежки (134)
  • Вязаные аксессуары (86)
  • Вязаные купальники/белье (10)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ДЛЯ ЖЕНЩИН (5752)
  • Вязаные пуловеры, жакеты (1694)
  • Вязаные платья/туники (1034)
  • Вязаные блузы/топы (987)
  • Вязаные шапки/шарфы (534)
  • Вязаные сумки/кошельки (361)
  • Вязаные жилеты/безрукавки (305)
  • Вязаные юбки/брюки (303)
  • Вязаные шали/накидки (300)
  • Вязаные аксессуары (190)
  • Вязаные пальто/кардиганы (152)
  • Вязаные носки/обувь (114)
  • Вязаные купальники/белье (75)
  • Вязаные митенки/варежки (43)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (571)
  • Вязаные пуловеры/жакеты (472)
  • Вязаные шапки/шарфы (55)
  • Вязаные носки/митенки (16)
  • КРОЙ И ШИТЬЕ (958)
  • Шьем детям (228)
  • Салфетки, прихватки (20)
  • Пледы, подушки (91)
  • Сумки, кошельки (81)
  • Купальники, белье (33)
  • Блузы, топы (107)
  • Платья, сарафаны (224)
  • Юбки, брюки (138)
  • Пальто, кардиганы (75)
  • Пиджаки, жакеты (68)
  • РУКОДЕЛИЕ (3733)
  • Вышивка (1291)
  • Декор (511)
  • Бисер (308)
  • Декупаж (227)
  • Ирландское кружево (197)
  • Плетения (155)
  • Роспись (134)
  • Лоскутное шитье (122)
  • Бумага (108)
  • Лепка (106)
  • Мыловарение (99)
  • Фриволите (74)
  • Винтаж (66)
  • Валяние (62)
  • Фотоальбомы (52)
  • Ткань (31)
  • Филейное кружево (26)
  • Фриформ (22)
  • Машинное вязание (20)
  • Вязание на вилке (20)
  • Крейзи-вул (17)
  • Дерево (12)
  • Стекло (12)
  • Камни (10)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (1596)
  • Уход за лицом (422)
  • Уход за телом (291)
  • Уход за волосами (200)
  • Уход за руками (99)
  • Сохранить здоровье (392)
  • Макияж, Косметика (180)
  • Фитнес, Спорт, Танцы (116)
  • Правильное питание, Диеты (145)
  • ФЛОРА (310)
  • Флористика, икебана (30)
  • Комнатные растения (62)
  • Сад и огород (221)
  • КУЛИНАРИЯ (4398)
  • Постная кухня (164)
  • Закуски (1026)
  • Салаты (359)
  • Первые блюда (202)
  • Вторые блюда (1187)
  • Выпечка (1166)
  • Десерты (505)
  • Напитки (78)
  • ИГРУШКИ (844)
  • БИЖУТЕРИЯ (445)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (386)
  • ПОДАРКИ (187)
  • СТАРЫЕ ВЕЩИ по-новому (125)
  • СВАДЬБА (42)
  • ДОМАШНИМ ЛЮБИМЦАМ (48)
  • МОДА И ПОДИУМ (656)
  • ЖУРНАЛЫ – (рубрика закрыта) (2919)
  • Вязание спицами (1464)
  • Вязание крючком (1285)
  • Крой и шитье (145)
  • Рукоделие (586)
  • ОТ МОДЕРАТОРА (60)
  • ЮМОР (60)
Читайте также:
Монтаж фиброцементного сайдинга: с кем имеет смысл работать и как сделать своими руками

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Картинки для творчества . витражи и роспись по стеклу (48 шаблонов)

ПРИЯТНОГО ТВОРЧЕСТВА .


























































Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Расписываем стеклянные изделия . описание

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Роспись по стеклу. Стильные бутылки

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Декорируем баночки .

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Роспись по стеклу . МК

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер-класс “Витражные сережки”

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Точечная техника росписи. с образцами, с шаблонами + 2 МК

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: