Укладка бетона на старый бетон

Как делается укладка бетона на бетон

Основной подготовительной работой, которую в большинстве случаев обязательно нужно проделать, является стяжка – это, по своей сути, укладка бетон на бетон. Чтобы сделать все правильно, следует действовать в соответствии с определенными правилами. Здесь нам, конечно же, понадобится сам бетон – можно купить уже готовую смесь или замешивать ее самостоятельно. Помимо этого, для того чтобы в итоге работа была выполнена качественно, нужно также взять ряд необходимых инструментов. Здесь нам, в частности, понадобятся:

  • уровень – гидравлический или лазерный;
  • уровень-линейка;
  • правило;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • виброрейка.

Также будут нужны проволока, саморезы, профиль для маяков, веревка. В первую очередь проверяем кривизну пола и его горизонтальность – делается это с помощью 2-метрового уровня. Далее оцениваем ситуацию. Если перепады поверхности превышают 2 сантиметра, значит, без стяжки не обойтись.

Самый первым этапом работы будет выставление металлических реек-маяков. Делается это по уровню, чтобы потом не было перепадов. Следует отметить один момент. Маяки выставляются на расстоянии меньше длины применяемого правила примерно на 20 сантиметров. Устанавливают рейки на лепешки из быстросхватывающегося гипсового клея. Наиболее оптимальное расстояние между последними – 25-30 сантиметров, в зависимости от площади работы.

Далее с помощью уровня проверяем горизонтальность плоскости по всем направлениям. Если все в порядке, ждем, пока не застынет клей, и заливаем бетоном пространство между маяками. Излишки стягиваются с помощью правила – делать это нужно зигзагообразными движениями по направлению к выходу.

В результате у вас должна получиться ровная поверхность. Даем бетону полностью высохнуть, после чего снова проверяем поверхность с помощью уровня. Если здесь перепады минимальные, то остается только лишь довести результат до идеала с помощью полимерцементных растворов.

Накладка нового слоя бетона на старый

Однако не всегда такие работы приходится выполнять с нуля. Нередко делая ремонт в квартире, где уже есть напольный бетонный слой, на него нужно наложить новый. Зачастую такой вариант необходим ввиду кривизны основы. В таком случае перед тем, как приступить непосредственно к работе, следует тщательно зачистить старый слой – для этого лучше всего подходят специальные проволочные щетки из стали. Однако такой вариант будет слишком трудоемким на значительных площадях. В таких ситуациях лучше воспользоваться пескоструйным аппаратом или шлифовальной машинкой. Внимательно осмотрите старый бетон на предмет наличия там дефектов, таких, например, как раковины. При их обнаружении срубаем часть покрытия, стараясь не задеть арматуру. Ей, кстати, также следует уделить особое внимание. В частности, оголенные куски арматуры обязательно нужно очистить от ржавчины и от прилипшего старого бетона.

Теперь осталось только лишь смочить цементным молоком старую поверхность и можно приступать к укладке нового слоя. Особое внимание здесь уделите марке данного стройматериала – она должна быть не ниже, чем у применявшейся при заливке старой поверхности. Укладку бетона на бетон осуществляют по разным схемам. Один из вариантов – работа начинается в дальнем углу помещения, после чего полосы постепенно соединяются друг с другом. Еще один вариант – несколько площадок, расположенных на определенном расстоянии. Затем пространство между ними заливается бетоном. Для того чтобы стяжка была более прочной, после застывания ее рекомендуется в течение 3-4 дней подряд сбрызгивать водой. Тем самым вы предотвращаете засыхание бетона.

Для уплотнения, утрамбовки и выравнивания смеси можно воспользоваться виброрейкой. Данный инструмент используют не только в промышленном, но и в индивидуальном строительстве. Его применение позволяет удалить из бетона воду и пузырьки воздух, благодаря чему предотвращается появление полостей, а также для выравнивания финишной поверхности. Конечно, профессиональный инструмент стоит дорого, однако здесь есть 2 выхода из ситуации. Виброрейку можно либо взять в аренду, либо изготовить самостоятельно, по сути, ничего особо сложного здесь нет.

После того как новый слой бетона, уложенный поверх старого, начнет застывать, в нем вполне могут появиться трещины. Опытным мастерам, конечно же, известно о данной проблеме. Соответственно, при заливке они предпринимают превентивные меры. Речь идет о нарезке швов по периметру. Для этого желательно воспользоваться швоформирующей рейкой – в данном случае все нужно делать до того, как раствор схватиться. Впрочем, швы также можно нарезать и после того, как проведена окончательная затирка пола.

Следует отметить один момент. Глубина швов должна составлять одну треть от толщины стяжки, ширина – 1,3 сантиметра. Разметка делается с помощью мыла и веревки. Давайте объясним, для чего это нужно делать. Все дело в том, что даже если пол под воздействием давления не выдержит и даст трещину, появится она как раз в районе деформационного шва. Соответственно, это своего рода страховка. После того как швы нарезаны, укладываем в них шнуры и заливаем свободное пространство полиуретановым герметиком.

Давайте рассмотрим еще некоторые технологические моменты, касающиеся укладки нового слоя бетона на старый. В частности, если вы хотите сделать все качественно, весь объем работ рекомендуется выполнить за один раз. Естественно, данным советом нужно пользоваться, отталкиваясь от площади поверхности, которую требуется залить. В некоторых случаях это просто нереально.

Если толщина верхнего нового слоя не очень большая – от 0,8 до 1 сантиметра, – его рекомендуется укрепить с помощью армирования легкими сетками. Тем самым вы улучшаете сцепление и повышаете надежность всей конструкции. Если новый слой более толстый, вполне можно обойтись и без армирования. Кроме того, в старом бетоне нужно будет проделать отверстия под арматурные стержни. Последние рекомендуется располагать в шахматном порядке с шагом от 40 до 50 сантиметров, в зависимости от площади работ. Арматурные стержни можно связать с армирующими сетками.

Очень важный момент – твердение бетона. Данный процесс вполне можно ускорить с помощью такой операции, как вакуумирование. Суть ее заключается в том, чтобы с помощью специального оборудования убрать из смеси излишки воздуха и воды. Проделав такую работу, вы ускорите процесс твердения бетона практически в 2 раза. При этом его прочность повышается на 20-30 процентов. Снимать опалубку можно после того, как бетон приобретает необходимую прочность. Здесь торопиться не следует – лучше подождать лишний день, чем рисковать последующим разрушением конструкции.

Читайте также:
Что можно использовать вместо антистатика для одежды: идеи

В зимний период при более низких температурах для полного затвердения требуется на 2-3 дня больше, чем летом. Только лишь придерживаясь всех правил при осуществлении работ можно будет получить действительно прочную конструкцию. В данном случае важна каждая мелочь, поскольку если процесс разрушения начнется, для его остановки придется потратить много времени и сил.

Как положить бетон на бетон

Укладку линолеума на бетонную поверхность напрямую лучше не выполнять ввиду неровности подобного основания, ведь даже заглаженный и затертый после заливки бетонный пол далек от идеала. Перед тем как положить линолеум на бетон, необходимо провести целый комплекс достаточно хлопотных подготовительных мероприятий, причем существует масса схем подготовки бетонного покрытия в зависимости от типа выбранного линолеума, а также требований к помещению. Как правило, главной подготовительной работой является кладка бетона на бетон, т.е. стяжка.

Если вы самостоятельно делаете стяжку пола, следует помнить, что для качественной работы вам необходим уровень.

Материалы и инструменты

Работы с бетоном вполне можно провести без бетономешалки, но именно она может существенно сэкономить ваше время.

Для того чтобы положить бетон на бетон, необходимо купить готовую сухую смесь или приготовить ее самостоятельно в следующей пропорции: цемент – 1 часть, песок – 3 части, гравий (щебень) – 3 части, вода – половина от общей массы сухой смеси. Для выполнения работ, связанных с бетонной стяжкой, понадобятся следующие инструменты: мерная емкость, щит с лопатами или бетономешалка, лазерный уровень или гидроуровень, правило, уровень-линейка, нож, рулетка, кельма для бетона, шпатель, отвертки и саморезы, плоскогубцы и проволока, мастерок, швонарезчик, затирочная машинка, металлическая сетка, веревка, профиль для маяков.

Подготовительные работы

Прежде всего, перед тем как приступить к укладыванию линолеума на бетонный пол, нужно с помощью двухметрового уровня проверить горизонтальность и кривизну пола.

Если вы хотите проверить пол на неровности, то лучший вариант проверки – проверка уровнем большого размера, такие результаты будут более точными.

В случае если перепады высот поверхности превышают 20 мм, без выравнивающей стяжки обойтись не удастся. Работы начинаются с установки маячных металлических реек по уровню на расстоянии, которое меньше длины применяемого правила на 17-20 см. Длина правила выбирается в зависимости от того, сколько мастеров будут класть стяжку. Одному человеку работать с правилом длиной более метра достаточно сложно. Установка маячных реек осуществляется на лепешки из гипсового быстросхватывающегося клея, расположенные через 27-30 см вдоль рейки. После этого при помощи уровня нужно добиться горизонтальности по всем направлениям плоскости, в которой будут располагаться рейки. Когда гипсовый клей схватится, можно начинать выливать цементно-песчаный раствор на пол между установленными до этого маячными рейками. При помощи правила зигзагообразными движениями по рейкам стягиваются излишки раствора по направлению к выходу, чтобы получилась ровная поверхность. Пол нужно оставить сохнуть на длительное время. Линолеум кладут на бетонный пол только после того, как он полностью высохнет, потому что такой вид поверхности характеризуется очень низкой паропроницаемостью, и в случае неполного высыхания бетонного основания линолеум начнет попросту загнивать.

Применение зубчатого валика при укладке полимерцементных растворов значительно увеличивает качество будущего пола.

Если измерения горизонтальности поверхности показали нормальные результаты, то вместо традиционной стяжки обычно кладут специальные полимерцементные растворы, известные под общим названием самовыравнивающийся пол. Перед тем как укладывать линолеум на бетонный пол, необходимо положить расчетное количество самовыравнивающегося раствора на поверхность и быстро раскатать его при помощи зубчатого валика с длинной ручкой (возможно, придется воспользоваться для этого специальной непромокаемой обувью). На самовыравнивающийся пол можно уложить и традиционную стяжку, если ввиду каких-то причин не получилось добиться идеально ровной поверхности. При прикладывании правила длиной два метра зазор между ним и поверхностью по строительным нормам должен быть не больше 2 мм. Перед тем как укладывать линолеум на бетонный пол, лучше положить промежуточный слой из древесностружечной плиты, гипсоволоконных листов или листов древесноволокнистой плиты. Также рекомендуется приклеить данные листы на битумную мастику. В случае использования неутепленного линолеума под листовой материал можно положить утепляющий пенополистиродный слой. Это будет наиболее оптимальный вариант того, как правильно положить линолеум на бетон.

Бетонный слой на старый бетон

Если вам необходимо выровнять пол на большой поверхности, то лучше сделать это шлифовальной машиной.

Иногда слой бетонной строительной смеси приходится класть на старый, уже схватившийся слой раствора. Тогда перед тем как приступить к укладке бетонной смеси, нужно обязательно тщательно очистить старую поверхность с помощью специальных стальных проволочных щеток. Для очистки больших площадей бетона используются шлифовальные машины или пескоструйные аппараты. Если в старом бетоне присутствуют раковины или другие пороки, поверхность старого покрытия необходимо срубить, не трогая при этом арматуру. Оголенная арматура должна быть хорошо очищена от прилипших частиц прежнего бетона и ржавчины, после чего поверхность старого бетона обильно смачивается цементным молоком. Лишь после этого можно укладывать новый слой строительного раствора. Проследите, чтобы марка нового бетона была не ниже марки старого стройматериала.

При заливке пола самовыравнивающимся слоем нужно учитывать прочность основы и самовыравнивающегося материала, в идеале их прочность должна быть равна.

Зачастую бетон приходится подавать к месту использования с большой высоты. Если данная высота превышает 2 м, опускать бетон в опалубку можно с помощью специально подготовленных наклонных желобов или лотков с козырьками. Если же высота подачи бетона составляет больше 3 м, то устраиваются наклонные трубы-хоботы под углом 27-30 градусов. Иногда бетонную смесь приходится подавать в опалубки, размещенные в радиусе 10-15 м. В таких случаях подача строительной смеси осуществляется с помощью металлических виброхоботов. Если используется жидкий пол, всю заливку нужно выполнить за один прием, причем работать лучше максимально быстро. Это дает возможность предотвратить высыхание кромки предыдущей полосы, следовательно, полученная поверхность будет на самом деле ровной. Укладка бетона на бетон может выполняться по нескольким различным схемам. Можно укладывать полосы, начиная из дальнего угла помещения и постепенно соединяя их друг с другом. А можно положить несколько больших площадок, расстояние между которыми в дальнейшем будет заполнено бетоном. Новому бетонному слою дают застыть в течение 12 часов, после чего его необходимо несколько дней равномерно сбрызгивать водой. Это делают с той целью, чтобы замедлить высыхание бетона. Так стяжка наберет большую прочность. Окончательное же выравнивание застывшего пола – шлифование – выполняется с помощью затирочной машинки.

Читайте также:
Строительный лес для своего дома

Уплотнение бетонной смеси

Виброуплотнение бетонного пола процесс не сложный, главное правильно подобрать инструмент.

Уплотнение строительной смеси выполняется с помощью вибраторов. Пузырьки воздуха вытесняются, в результате чего объем бетона уменьшается. Вибратор погружают в бетонную смесь плавно, с небольшим наклоном. По завершению вибрирования в одном месте инструмент вынимают и вставляют в другое место. С помощью вибратора необходимо уплотнять всю площадь, занимаемую раствором, иначе в бетонной смеси будут образовываться пустоты (раковины). При обработке вновь уложенного слоя строительной смеси инструмент погружается в него с таким расчетом, чтобы вибратор не достигал нижележащего слоя смеси, так как это может привести к нарушению структуры бетона. Вибрирование осуществляется на расстоянии порядка 10-12 см от стенок опалубки. Строительная смесь считается уплотненной, если на ее поверхности и вокруг площадки вибратора появляется цементное молоко.

Нарезка и заполнение деформационных швов

Когда слой бетона, уложенный поверх старого, начнет застывать, в нем могут образоваться трещины. Даже по ходу эксплуатации бетонный пол может дать трещину по причине деформации всей конструкции дома. Чтобы это предотвратить, необходимо избегать жесткого сцепления стяжки с перегородками. Для этого и выполняются швы вокруг колонн и по периметру.

Следует помнить, что в основном герметизация швов в бетонном полу возможна при максимальном высыхании бетона, период высыхания равен примерно двадцати восьми дням.

Существует несколько методов качественной нарезки швов. Их можно выполнять при помощи швоформирующей рейки в еще не схватившемся основании или же нарезать после застывания смеси. Это делается через 8-12 часов после окончательной затирки бетонного пола. Такие швы обязательно должны быть прямыми. Они выполняются шириной в 1,3 см и глубиной в 1/3 от толщины стяжки. Место для швов намечается при помощи веревки и мыла. Вокруг колонн укладка швов осуществляется квадратом. Даже если под воздействием давления пол даст трещину, то она появится именно в области деформационного шва. В подготовленные деформационные швы сначала укладываются шнуры, после чего они заливаются полиуретановым герметиком.

Ускорение процесса твердения

Чтобы ускорить процесс твердения бетона, производится его вакуумирование, т.е. отсасывание из свежеуложенной строительной смеси излишков воды и воздуха с помощью специальных вакуум-камер. Вакуумирование позволяет ускорить процесс твердения смеси почти вдвое и повышает его прочность на 20-30%. После того как бетон приобретет необходимую прочность, он освобождается от опалубки. Следует помнить, что преждевременная распалубка может стать причиной повреждения или даже разрушения конструкции. Боковую опалубку колонн, балок, фундаментов и стен можно снимать только тогда, когда кромки и поверхность углов бетонной конструкции не нарушаются при распалубке. Это означает, что поверхность приобрела необходимую прочность и можно продолжать распалубку.

В летний период (при температуре порядка 15-20 градусов) распалубка стен и вертикальных поверхностей прогонов может осуществляться спустя 2-3 дня, при более низких температурах – спустя 4-5 дней. Распалубка сводов и плит пролетом до 2 м осуществляется тогда, когда бетон набирает не меньше половины проектной прочности. Распалубку днищ и балок пролетом до 8 м можно делать по достижении бетоном не менее 70% проектной прочности. Соблюдайте все правила, и вы получите надежную монолитную основу для любого напольного покрытия!

Старое бетонное покрытие: этапы очистки и укладки бетона

В некоторых случаях появляется необходимость в укладке нового бетона на старое бетонное основание. Причиной могут служить различные разрушения на бетоне или потребность в старом укреплении покрытия. Укладка бетона на старый бетон должна осуществляться после тщательной очистки поверхности и арматуры от прилипших кусков предыдущего раствора и ржавчины. Чтобы удалить застывшие частицы, используют пескоструйные аппараты, проволочные щетки из стали или шлифовальные машины. Заливать новый бетон нужно маркой не ниже прежнего строительного материала.

Кладка бетона на старый бетон

Заливка нового слоя бетона потребуется при разрушении старого покрытия. Разрушения возможны по следующим причинам:

  • воздействие на бетонное покрытие воды;
  • недостаточное уплотнение смеси, которое приводит к образованию трещин;
  • несоблюдение правильного ухода за смесью в процессе застывания;
  • залитый раствор не был накрыт материалом, который препятствует испарению влаги;
  • не выполнили деформационные швы при укладке смеси;
  • воздействие на залитую поверхность нагрузки превышающей несущую способность материала;
  • неправильное приготовление бетонного раствора.

Чтобы качественно положить новый бетон на старую поверхность, следует придерживаться технологической последовательности в процессе укладки раствора:

  • подготовить нужные материалы и инструменты;
  • удалить верхний слой бетонного покрытия;
  • очистить поверхность от пыли и грязи;
  • нанести грунтующую пропитку;
  • провести стяжку пола;
  • положить армирующую сетку, которая обеспечит укрепление всей конструкции;
  • проводится заливка бетона и уплотнение.

Для достижения высокого качества бетона, заливка должна осуществляться беспрерывно.

Подготовка инструментов и материалов

Перед укладкой новым бетоном старого бетонного основания следует подготовить такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень;
  • водяной шланг;
  • шуруповерт;
  • маячки;
  • правило;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • мастерок;
  • цемент;
  • вода;
  • песок;
  • гидроизоляционный материал;
  • гравий;
  • стальная сетка;
  • пластификатор;
  • грунтовка.

Удаление верхней части бетона

Старая поверхность становится непригодной и требует шлифования. Обработка шлифовальным инструментом позволяет очистить старую основу от покрывных материалов. Если шлифование не помогает и на поверхности наблюдается большое количество дефектов, необходимо снять верхнюю часть раствора путем его разбивания.

Читайте также:
Тюль для зала с балконной дверью: виды ткани и простые требования к ней

Если же деформационно-усадочных швов, выбоин и трещин немного, их заполняют эпоксидной мастикой. Шлифование раствора включает в себя грубую шлифовку, в которой присутствует обработка поверхности составами, обеспечивающими укрепление материалов. Далее выполняют полировку, которая придаст гладкость поверхности.

Очистка от грязи и пыли

Перед тем как заливать цементный раствор со щебнем, стоит очистить старый от грязи и пыли. Чистку проводят специальными проволочными щетками из стали. Если необходима обработка от грязи и пыли больших площадей, применяют шлифовальные механизмы. При работе со старым бетоном могут наблюдаться раковины или другие деформации больших размеров, тогда такая поверхность поддается срубу до уровня арматуры. Арматуру очищают от ржавчины и прилипших частиц, после чего осуществляется пропитка старой поверхности с раствором цементным молочком. Когда пропитку закончили, начинают заливать новый строительный раствор, маркой выше предыдущего.

Нанесение грунтовки

Когда очистительные работы окончены, приступают к пропитке основания глубокой грунтовкой. Грунтование стен необходимо для защиты стен от осыпания и растрескивания, а также для повышенной адгезии. Применяют грунтовку в помещении с высокой влажностью, чтобы избежать образования плесени и грибка. Чтобы грунтовка дала правильный результат, важно подобрать ее в соответствии с типом основания. Приступать к последующим работам можно только после полного высыхания грунтующего состава.

Стяжка пола

Стяжку пола проводят по очищенному и прогрунтованному полу. Начинается укрепление основания с монтажа маячков, выставленных строго по уровню. При этом соблюдается расстояние, которое не должно превышать длины используемого правила больше чем на двадцать сантиметров. Какой длины будет правило, зависит от количества рабочих, которые будут делать укрепление пола. Устанавливают маячки на лепешки из гипсового клея и выравнивают стяжку по всему периметру.

После застывания клея приступают к укладке раствора из цемента и песка. Заливают смесь между установленными ранее маячками. Далее следует снять лишний раствор, для чего используют правило, которое зигзагом протягивают к краю стяжки. Стяжка пола не занимает много времени, что не сказать о высыхании цементно-песчаного раствора. Смесь из бетона достигнет своих максимально прочностных характеристик спустя месяц.

Армирование

Пол из бетона обладает высокой прочностью, но чтобы это качество сохранилось на долгие годы, его следует укрепить и проложить армирующий слой. Армирование начинается с подготовки рабочей поверхности, удаления мусора и грязи. Далее на очищенную поверхность наносят грунтовку и устанавливают металлические или деревянные маячки, на которые крепится армирующая сетка. На армирующий слой укладывают цементно-песчаный раствор и устанавливают сетку, действия чередуются необходимое количество раз. Армирование окончено, приступают к укладке бетонного раствора.

Укладка бетона

После установки маячков и армирующей сетки начинают укладывать раствор. Кладка смеси должна осуществляться беспрерывно и равномерно. После чего раствор выравнивают и стягивают правилом. Далее уплотняют смесь вручную или вибраторами до тех пор, пока на поверхности перестанут образоваться пузырьки воздуха.

Для укладки раствора выбирается бетон соответствующей марки, которая выбирается в зависимости от предназначения постройки. Если использовать готовый бетонный состав, то его привозят непосредственно на строительную площадку из растворо-бетонного узла или завода, то следует посмотреть паспорт, который является гарантийным талоном на заказанную марку. Если приготавливать раствор собственноручно, то следует придерживаться пропорций компонентов, входящих в состав бетона. Чтобы сделать смесь нужной порции, следует ознакомиться с расходами материалов по строительным нормам и правилам.

Важно помнить, что от качества приготовленного раствора зависит прочность всей конструкции, поэтому стоит контролировать марку смеси. Для этого из приготовленного раствора делают пробные кубики, которые отвозят в лабораторию для испытаний и проверки прочности. Укладка нового раствора на старый должна сделать монолитную поверхность высокого качества, достичь этого можно, соблюдая все нормы и требования по изготовлению бетона.

После того как раствор уложен, его следует оставить высыхать на сутки, обеспечив при этом оптимальную температуру воздуха и влажность. Чтобы раствор не пересыхал в жаркое время года и не растрескивался, его периодически орошают водой. Для защиты залитой поверхности от проникновения атмосферных осадков, ее накрывают защитным материалом. Раствору на основе цемента и песка для окончательного застывания требуется месяц, только тогда он наберет максимальную прочность и станет пригодным к эксплуатации под воздействием больших нагрузок.

Уплотнение

Для достижения максимальной прочности строительной смеси важно удалить образовавшиеся в процессе кладки пузырьки воздуха. Уплотнение осуществляется вручную или глубинными вибраторами, с помощью которых осуществляется вытеснение воздуха. Используя вибратор, уплотнение осуществляется по всей площади уложенной смеси. При работе вибратором по уложенному новому слою, аппарат погружают таким образом, чтобы он не достал до предыдущего слоя. Уплотнение заканчивают. Когда на строительной смеси появляется цементное молочко.

Ускорение процесса твердения

Для ускорения твердения строительной смеси, проводят отсасывание лишней воды и воздуха из состава рабочей жидкости. Процедура эта называется вакуумирование. Оно увеличивает скорость схватывания строительной смеси в два раза и повышает на двадцать, а то и более процентов, его прочность.

Вакуумирование ускоряет нарастание прочности, увеличивает сцепление бетона с арматурой, способствует повышению морозостойкости и увеличивает адгезию нового бетона со старым.

Заключение

Для качественной укладки нового раствора на старую поверхность важно обеспечить ровное и прочное основание, подготовить бетон нужной марки и провести укладку строительной смеси, соблюдая технологическую последовательность. Тогда новое основание из бетона прослужит не один десяток лет и обеспечит сооружение высокой прочностью и надежностью.

Укладка бетона на старый бетон

В некоторых случаях появляется необходимость в укладке нового бетона на старое бетонное основание. Причиной могут служить различные разрушения на бетоне или потребность в старом укреплении покрытия. Укладка бетона на старый бетон должна осуществляться после тщательной очистки поверхности и арматуры от прилипших кусков предыдущего раствора и ржавчины. Чтобы удалить застывшие частицы, используют пескоструйные аппараты, проволочные щетки из стали или шлифовальные машины. Заливать новый бетон нужно маркой не ниже прежнего строительного материала.

Кладка бетона на старый бетон

Заливка нового слоя бетона потребуется при разрушении старого покрытия. Разрушения возможны по следующим причинам:

  • воздействие на бетонное покрытие воды;
  • недостаточное уплотнение смеси, которое приводит к образованию трещин;
  • несоблюдение правильного ухода за смесью в процессе застывания;
  • залитый раствор не был накрыт материалом, который препятствует испарению влаги;
  • не выполнили деформационные швы при укладке смеси;
  • воздействие на залитую поверхность нагрузки превышающей несущую способность материала;
  • неправильное приготовление бетонного раствора.
Читайте также:
Теплоизоляционные цилиндры: скорлупа для труб из минеральной ваты и пенополиуретана, утеплитель из ППУ для теплоизоляции трубопроводов

Чтобы качественно положить новый бетон на старую поверхность, следует придерживаться технологической последовательности в процессе укладки раствора:

  • подготовить нужные материалы и инструменты;
  • удалить верхний слой бетонного покрытия;
  • очистить поверхность от пыли и грязи;
  • нанести грунтующую пропитку;
  • провести стяжку пола;
  • положить армирующую сетку, которая обеспечит укрепление всей конструкции;
  • проводится заливка бетона и уплотнение.

Для достижения высокого качества бетона, заливка должна осуществляться беспрерывно.

Подготовка инструментов и материалов

Перед укладкой новым бетоном старого бетонного основания следует подготовить такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень;
  • водяной шланг;
  • шуруповерт;
  • маячки;
  • правило;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • мастерок;
  • цемент;
  • вода;
  • песок;
  • гидроизоляционный материал;
  • гравий;
  • стальная сетка;
  • пластификатор;
  • грунтовка.

Вернуться к оглавлению

Удаление верхней части бетона

Старая поверхность становится непригодной и требует шлифования. Обработка шлифовальным инструментом позволяет очистить старую основу от покрывных материалов. Если шлифование не помогает и на поверхности наблюдается большое количество дефектов, необходимо снять верхнюю часть раствора путем его разбивания.

Если же деформационно-усадочных швов, выбоин и трещин немного, их заполняют эпоксидной мастикой. Шлифование раствора включает в себя грубую шлифовку, в которой присутствует обработка поверхности составами, обеспечивающими укрепление материалов. Далее выполняют полировку, которая придаст гладкость поверхности.

Очистка от грязи и пыли

Перед тем как заливать цементный раствор со щебнем, стоит очистить старый от грязи и пыли. Чистку проводят специальными проволочными щетками из стали. Если необходима обработка от грязи и пыли больших площадей, применяют шлифовальные механизмы. При работе со старым бетоном могут наблюдаться раковины или другие деформации больших размеров, тогда такая поверхность поддается срубу до уровня арматуры. Арматуру очищают от ржавчины и прилипших частиц, после чего осуществляется пропитка старой поверхности с раствором цементным молочком. Когда пропитку закончили, начинают заливать новый строительный раствор, маркой выше предыдущего.

Нанесение грунтовки

Когда очистительные работы окончены, приступают к пропитке основания глубокой грунтовкой. Грунтование стен необходимо для защиты стен от осыпания и растрескивания, а также для повышенной адгезии. Применяют грунтовку в помещении с высокой влажностью, чтобы избежать образования плесени и грибка. Чтобы грунтовка дала правильный результат, важно подобрать ее в соответствии с типом основания. Приступать к последующим работам можно только после полного высыхания грунтующего состава.

Стяжка пола

Стяжку пола проводят по очищенному и прогрунтованному полу. Начинается укрепление основания с монтажа маячков, выставленных строго по уровню. При этом соблюдается расстояние, которое не должно превышать длины используемого правила больше чем на двадцать сантиметров. Какой длины будет правило, зависит от количества рабочих, которые будут делать укрепление пола. Устанавливают маячки на лепешки из гипсового клея и выравнивают стяжку по всему периметру.

После застывания клея приступают к укладке раствора из цемента и песка. Заливают смесь между установленными ранее маячками. Далее следует снять лишний раствор, для чего используют правило, которое зигзагом протягивают к краю стяжки. Стяжка пола не занимает много времени, что не сказать о высыхании цементно-песчаного раствора. Смесь из бетона достигнет своих максимально прочностных характеристик спустя месяц.

Армирование

Пол из бетона обладает высокой прочностью, но чтобы это качество сохранилось на долгие годы, его следует укрепить и проложить армирующий слой. Армирование начинается с подготовки рабочей поверхности, удаления мусора и грязи. Далее на очищенную поверхность наносят грунтовку и устанавливают металлические или деревянные маячки, на которые крепится армирующая сетка. На армирующий слой укладывают цементно-песчаный раствор и устанавливают сетку, действия чередуются необходимое количество раз. Армирование окончено, приступают к укладке бетонного раствора.

Укладка бетона

После установки маячков и армирующей сетки начинают укладывать раствор. Кладка смеси должна осуществляться беспрерывно и равномерно. После чего раствор выравнивают и стягивают правилом. Далее уплотняют смесь вручную или вибраторами до тех пор, пока на поверхности перестанут образоваться пузырьки воздуха.

Для укладки раствора выбирается бетон соответствующей марки, которая выбирается в зависимости от предназначения постройки. Если использовать готовый бетонный состав, то его привозят непосредственно на строительную площадку из растворо-бетонного узла или завода, то следует посмотреть паспорт, который является гарантийным талоном на заказанную марку. Если приготавливать раствор собственноручно, то следует придерживаться пропорций компонентов, входящих в состав бетона. Чтобы сделать смесь нужной порции, следует ознакомиться с расходами материалов по строительным нормам и правилам.

Важно помнить, что от качества приготовленного раствора зависит прочность всей конструкции, поэтому стоит контролировать марку смеси. Для этого из приготовленного раствора делают пробные кубики, которые отвозят в лабораторию для испытаний и проверки прочности. Укладка нового раствора на старый должна сделать монолитную поверхность высокого качества, достичь этого можно, соблюдая все нормы и требования по изготовлению бетона.

После того как раствор уложен, его следует оставить высыхать на сутки, обеспечив при этом оптимальную температуру воздуха и влажность. Чтобы раствор не пересыхал в жаркое время года и не растрескивался, его периодически орошают водой. Для защиты залитой поверхности от проникновения атмосферных осадков, ее накрывают защитным материалом. Раствору на основе цемента и песка для окончательного застывания требуется месяц, только тогда он наберет максимальную прочность и станет пригодным к эксплуатации под воздействием больших нагрузок.

Уплотнение

Для достижения максимальной прочности строительной смеси важно удалить образовавшиеся в процессе кладки пузырьки воздуха. Уплотнение осуществляется вручную или глубинными вибраторами, с помощью которых осуществляется вытеснение воздуха. Используя вибратор, уплотнение осуществляется по всей площади уложенной смеси. При работе вибратором по уложенному новому слою, аппарат погружают таким образом, чтобы он не достал до предыдущего слоя. Уплотнение заканчивают. Когда на строительной смеси появляется цементное молочко.

Читайте также:
Стекловата и минвата — в чем разница

Ускорение процесса твердения

Для ускорения твердения строительной смеси, проводят отсасывание лишней воды и воздуха из состава рабочей жидкости. Процедура эта называется вакуумирование. Оно увеличивает скорость схватывания строительной смеси в два раза и повышает на двадцать, а то и более процентов, его прочность.

Вакуумирование ускоряет нарастание прочности, увеличивает сцепление бетона с арматурой, способствует повышению морозостойкости и увеличивает адгезию нового бетона со старым.

Заключение

Для качественной укладки нового раствора на старую поверхность важно обеспечить ровное и прочное основание, подготовить бетон нужной марки и провести укладку строительной смеси, соблюдая технологическую последовательность. Тогда новое основание из бетона прослужит не один десяток лет и обеспечит сооружение высокой прочностью и надежностью.

Канделябры и подсвечники: история и советы коллекционерам

Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.

Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.

фото. подсвечник со вставкой из стекла

Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.

Что мы знаем о появлении подсвечников

Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.

Первый красивый подсвечник: где он родился

Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.

Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.

Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.

Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.

фото. старинные канделябры

Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии

В магазине “Антикзон” вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.

Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.

Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.

Фото. подсвечник старинный в форме змеи

Подсвечники во времена Средневековья

В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.

Канделябры в эпоху Возрождения

Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Фото. Старинные подсвечники с посеребрением

Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.

Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.

Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Подсвечники в 18 веке

В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.

Читайте также:
Споты - потолочные светильники: различия

Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана

Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал – бронза, а стилистика модели – рококо.

фото. антикварный подсвечник в форме Лозы

В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.

Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.

Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.

Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн

Как изменились подсвечники с 19 века

Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.

К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.

В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.

фото. подсвечник антикварный в виде блюдца

Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.

Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье

В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.

Фото. старинный подсвечник-женская фигура

Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.

Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна

Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.

фото. антикварный подсвечник Амур

Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.

В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.

Основные виды подсвечников сегодня

Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.

Есть несколько видов старинных подсвеников:

  • Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
  • Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.
Читайте также:
Схема подключения двойной розетки с заземлением и без земли

фото. старинный Фарфоровый подсвечник

Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера

Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера.

Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом.

Фото. старинный подсвечник- растительный орнамент

Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон 3». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр 19 веком.

Фото. старинный хрустальный подсвечник

Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер.

Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать. В нашем магазине антиквариата вы сможете купить подсвечник или канделябр довольно разных стилистик, размеров и форм.

Роль канделябров в декоре сегодня

Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.

Фото. подсвечники старинные

Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут – буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.

Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон

В магазине “Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.

Канделябры в современном интерьере — раскрываем вопрос

Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>

Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.

Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.

фото. подсвечник со вставкой из стекла

Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.

История канделябров

Канделябры известны человечеству с самых древних времен. Появились они, скорее всего, тогда же, когда появились свечи. Наиболее широкое распространение в качестве изысканного предмета интерьера канделябры получили в Средние века. В период эпохи Возрождения канделябры стали иметь намного более богатый декор – их древко украшали орнаментами, листьями и даже миниатюрными фигурами. Наиболее часто использовались канделябры из бронзы. В 16 веке чаще всего подсвечники изготавливали из серебра и олова.

Черный канделябр в интерьере столовой стиля модерн

Витнажные канделябры придадут вашему интерьеру особую романтическую атмосферу

Оригинальный канделябр станет прекрасным украшение вашего интерьера

В 18 веке более популярными стали железные подсвечники, особенно эффектно они смотрелись в стиле рококо. Такие подставки для свеч использовались для освещения бальных залов. Позже в 19 веке на смену железу пришел литый чугун. В спальнях часто ставили фарфоровые модели.

Что мы знаем о появлении подсвечников

Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.

Первый красивый подсвечник: где он родился

Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.

Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.

Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.

Читайте также:
Цокольный сайдинг Nailite (Наилит)

Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.

фото. старинные канделябры

Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии

В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.

Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.

Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.

Фото. подсвечник старинный в форме змеи

Виды канделябров

Шикарные канделябры ручной работы из корней деревьев

Канделябры придадут вашему интерьеру особый шик и пикантность

Самые распространенные виды подсвечников рассчитаны на две или три свечи – они носят название дикирий и трикирий. Также есть канделябры и на большее количество свечей. Если они используются для освещения обеденного стола, лучше использовать невысокие модели для того, чтобы гости могли видеть друг друга. Выделяют настенные подсвечники и настольные (каминные канделябры), в зависимости от того, где они устанавливаются. Настенные подсвечники используются сегодня крайне редко, так как могут оставлять следы копоти на обоях или краске.

Кованый напольный канделябр смотрится просто восхитительно

Железные канделябры в интерьере — функционально, долговечно и элегантно

Красивые подвесные канделябры добавят романтики ужину на свежем воздухе

Основное различие всех канделябров – это стиль оформления и материал для их изготовления. Наиболее часто используются следующие виды материалов:

    Металлические. Старинные подсвечники или сделанные под старину чаще всего выполнены именно из металла. Для их создания используют бронзу, серебро, латунь, олово и различные сплавы. За такими подсвечниками следует тщательно ухаживать. Кованые из стали предметы можно промывать от пыли теплой водой с моющим средством, бронза хорошо чистится зубной пастой или порошком, серебро следует промывать мыльной водой с нашатырным спиртом. Также существует специальная косметика для ювелирных изделий, которая отлично подойдет для чистки канделябров.

Строгий металлический канделябр в классическом интерьере

Канделябры могут быть выполнены в самых необычных формах — люди, животные, элементы природы и тд.

Необычный асимметричный подсвечник из металла в современном стиле

Изящный канделябр в дизайне кухни морского стиля

    Стеклянные и хрустальные. Такие предметы носят более торжественный характер. Особенно эффектно смотрятся подсвечники из хрусталя при сервировке праздничного стола хрустальной посудой. Мыть их следует в чуть теплой воде и протирать мягкой тряпкой с нашатырным спиртом. Тогда свечедержатели будут сверкать особенно ярко. Подсвечники из стекла часто бывают цветные, они подходят практически к любому интерьеру.

Торжественный стеклянный канделябр дополнит ваш стол особым шармом

Канделябр из ветки дерева в лофт интерьере

Уютная столовая в стиле кантри

    Керамические и фарфоровые. Используются в более простых интерьерах, часто канделябры из фарфора или керамики имеют красивый рисунок, в России наиболее распространен орнамент гжель. За фарфором нужно ухаживать очень тщательно, мыть в прохладной воде и насухо вытирать. Керамические подставки для свеч менее прихотливы, их можно протирать тряпкой или мыть в посудомоечной машине.

Черный керамический канделябр на кухне стиля минимализм

Керамические канделябры синего цвета отлично дополнят сервировку стола в морской тематике

Белый канделябр в интерьере эклектики

Канделябр в виде обезьяны в интерьере кухни стиля модерн

Подсвечники во времена Средневековья

В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.

Канделябры в интерьере – как подобрать

Канделябр в винтажном стиле — изысканно и стильно

Красивый канделябр украсит интерьер даже, если в нем нет свечи. Выбирать подсвечник стоит исходя из общего стиля помещения. Так, к классическому интерьеру отлично подойдет модель из бронзы. В комнате в стиле барокко уместно будет смотреться подсвечник с фигурами людей или животных, выпуклыми растительными элементами. В интерьер в стиле арт-деко или ампир прекрасно подойдут хрустальные подставки для свеч. Керамический канделябр впишется в интерьер в стиле кантри или прованс, а гжель подойдет для русского кантри.

Новогодний канделябр придаст вашему интерьеру праздничный вид

Шикарный интерьер столовой в бирюзовом цвете

Канделябр с хрустальными подвесками отлично подойдет для венецианского интерьера

Канделябры пронесли свою актуальность через века

Пышные интерьеры, выполненные в стиле бохо, можно дополнить богатыми подсвечниками и канделябрами из стекла или зеркальных элементов, также они могут быть дополнены бархатом, бахромой или хрустальными подвесками. Разноцветные держатели свеч из стекла могут поддерживать какой-либо из основных цветов интерьера. Лаконичный дизайн и яркие цвета прекрасно подойдут к современным помещениям. Самый главный совет от дизайнеров при выборе канделябра – не стоит загромождать интерьер мелкими деталями, лучше приобрести один крупный канделябр для каминной полки, чем несколько мелких. Крупные детали помогают расставлять акценты, мелкие способны сделать интерьер захламленным.

Черный канделябр в современном стиле

Читайте также:
ТОП-10 самых тихих пылесосов: обзор лучших моделей и брендов

Красивое сочетание стильных канделябров и меховых накидок на стульях

Позолоченный канделябр с электрическими лампочками — дуэт классики и современности

Современные подсвечники и канделябры используются чаще для украшения интерьера, чем по своему прямому назначению

Красивый интерьер гостиной с двумя напольными канделябрами у камина

Канделябры в эпоху Возрождения

Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Фото. Старинные подсвечники с посеребрением

Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.

Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.

Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Подсвечники в 18 веке

В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.

Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана

Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели — рококо.

фото. антикварный подсвечник в форме Лозы

В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.

Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.

Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.

Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн

Роль канделябров в декоре сегодня

Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.

Фото. подсвечники старинные

Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.

Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон

В магазине «Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.

Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>

Старинные подсвечники — виды, советы по выбору

На протяжении веков подсвечник был незаменим в быту, и сегодня он является одним из самых востребованных аксессуаров в интерьере – ему отдают должное дизайнеры, потребители и антиквары.

На фото:

Основные разновидности

Первое, что нужно выбрать – это количество отверстий для свеч. Традиционно подсвечник представляет собой изделие, предназначенное для одной свечи. Если их уже несколько, то такой подсвечник имеет название канделябр. Выбрать его немного сложнее, так как он должен быть устойчивым и удобным. Если вы выбираете подсвечник круглой формы, то его название – жирандоль. Далее нужно выбрать подсвечник по месту установки. Традиционный вариант – это настольный подсвечник. Также есть настенные, напольные и даже потолочные типы изделий. Крепится последний тип непосредственно к потолку или имеет небольшую веревочку для установки, то есть, подвесной тип потолочного подсвечника.

Как появились подсвечники?

Первые подставки под свечи были очень массивными. Держали такую подставку металлические треноги или большие стойки. Вверху изделия находились небольшие чаши, как формочки для свечей и стекающего по ним воска. Таких гнезд было несколько, сколько их будет, зависело от предназначения самого предмета.

Например, для дома на такой подставке хватало две-три свечи, а вот для освещения больших залов и многолюдных банкетов, свечей зажигали по несколько десятков. Сами подсвечники тогда были из дерева.

Посетителей итальянских музеев Венеции сейчас могут поражать роскошные подсвечники времен европейского ренессанса. Часто их инкрустировали листьями, различными орнаментами и красивыми фигурками. Много бронзовых подсвечников, дошедших до нас с тех времен и покрытых внушительным слоем патины можно увидеть на многолюдных выставках.

Читайте также:
Цокольный сайдинг Nailite (Наилит)

С движением времени на замену одному культурному стилю приходил другой и вот свою моду на все, подсвечники не исключение, диктовал стиль рококо. Популярность обрели фарфоровые позолоченные фигурки ангелов, использовались они и как подставки под свечи.

Позже часть изделий начали называть канделябрами и для их изготовления использовали железо. В то время такие изделия начали освещать огромные здания, центральные площади городов и узкие улицы. Для экономии дорогих металлов, в конце девятнадцатого века канделябры начали изготавливать из чугуна.

У каждого народа была своя история эволюции этого изделия. Древние греки любили делать подсвечники из глины, обжигали и покрывали слоем лака. Другие народы могли изготавливать их из слоновой кости, кедра и других растений. Для роскоши использовались такие материалы как мрамор и гранит.

Часто такие подсвечники освещали храмы и жилища очень богатых людей. Чем быстрее двигался прогресс и совершенствовалась обработка того или иного материала, тем из большего количества материалов они могли изготавливаться. Со временем фарфор, цветное стекло и хрусталь не оставались в стороне.

Для перемещения огня использовались небольшие низенькие подсвечники с широкими краями, что позволяло легко улавливать капли расплавленного воска. Мастера делили подсвечники на виды, в зависимости от материалов, с которых они изготовлены: металлические, керамические, подсвечники и канделябры из хрусталя, соли, стекла и дерева.

Также подсвечники делят на виды по типу их крепления к поверхности. Например, настенные изделия бывают как с формой как под одну свечу, так и под несколько. Такие элементы декора будет уместно расположить по две стороны от красивой картины или настенного зеркала.

Настольные подсвечники часто могут являться атрибутом, который определяет отношения хозяина дома к иудаизму, но это не обязательно. Канделябр красиво сочетается на столе, накрытым под праздничный ужин. Гостей приятно удивит ваш интерьер, если одним из его элементов будет красивый канделябр на старом пианино.

Особую изысканность вашей гостиной или ванной комнате придадут и напольные подсвечники. Главное не пожалеть денег и купить изделие не маленького размера. Такие подсвечники лучше разместить в углах комнат.

Сейчас большую популярность среди покупателей завоевывают электрические имитации подсвечников, которые смотрятся тоже довольно эффектно, но являются безопасными и экономичными. В основе такого устройства почти всегда есть обычная лампочка Едисона. Фото таких подсвечников можно найти в сети.

Самыми качественными считаются кованые подсвечники. Их любят за прочность и чудесный вид. Часто их закупают для дизайнерского оформления помещений. Если в вашем доме доминирует стиль вашего этноса – это вам подойдет. Канделябры часто используют как ароматические лампы, хоть это и не весьма традиционно.

После то, как электричество стало доступно широким массам населения, канделябры и подсвечники потеряли свою практичную необходимость. Хотя, ними легко можно создать непринужденную романтическую атмосферу уюта и романтики.

Как правильно выбрать для определенного случая

Подсвечники могут использоваться для украшения интерьера, то есть, быть декоративным или использоваться строго по назначению. Если вы выбираете подсвечник для Пасхи или Рождества, то важно обратить внимание на особенности отверстия, куда будет помещаться свеча. Размер ее должен быть небольшим, то есть, подходить для церковной свечи. Если выбирается декоративный подсвечник, то выбирать его нужно исходя из стилистики помещения, внешнего вида комнаты, а также стиля оформления. От этого зависят и материалы изготовления. Например, металлический серебряный подсвечник идеально подойдет для стиля хай-тек, а бронзовый для классического интерьера или кантри.

Как выбрать подсвечник для дома?

В специальных магазинах декора и аксессуаров для дома легко найти подсвечники на любой вкус. Форма может быть практически какой угодно, как цвет и размер. Не стоить считать, что подсвечник подойдет только для романтического свидания. Очень кстати к дизайну кухни подойдет красивый и хорошо подобранный подсвечник на кухонный стол.

Да, подсвечник подойдет под любой стиль вашего жилища, даже хай-тек или модерн. Стоит только выбрать изделия соответственной формы. Например, для вышеупомянутой ситуации будет кстати выбрать предмет в стиле минимализма, формы должны, преимущественно быть правильные, прямые ножки, можно под углом и кубические или квадратные подставки под сами свечи.

Если ваша квартира в классическом стиле, лучше остановиться на уже вышеупомянутой инкрустации фигурками или элементами, сделанными в форме лавровых листьев. Всегда можно заняться хенд-мейдом. Есть множество советов как сделать подсвечник самому.

Выбираем материал изготовления

Так, надежность, внешний вид и качество подсвечника зависит от выбранного материала изготовления. Идеальный вариант – это металлические подсвечники. Они долговечные, отличаются прочностью, разбить такое изделие довольно сложно. Также есть каменные, стеклянные и даже деревянные виды. Но деревянный подсвечник отличается низкой стойкостью к огню, поэтому его лучше всего не использовать.

Самодельные подсвечники

Если ваши финансы весьма ограниченные или же ассортимент магазина декора не удовлетворяет ваших творческих запросов, можно попробовать сделать подсвечник или канделябр самому.

Подсвечник, сделанный из бревна березы может очень органично дополнить атмосферу вашей комнаты. Для изготовления вам понадобиться три разных по размерам пенька березы от 5 до 15 сантиметров высоту. Когда материал уже подобрали, следует его обработать.

Долотом или специальной стамеской с молотом выдолбите сердцевину на глубину и диаметр вашей свечи, зашлифуйте образовавшиеся углубления. Пеньки в конце для стиля можно связать прочной однотонной веревкой нейтрального цвета (черный, белый ил цвет обычной ткани мешка).

Фото подсвечника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: