Укладка теплого пола по деревянным лагам, технология укладки труб, подготовка основания

Тёплый пол в деревянном доме водяной, по деревянным полам: монтаж контура по деревянному основанию с пошаговой инструкцией

Отопительные напольные системы, в которых теплоносителем является вода, можно монтировать не только по бетонному основанию, но и по деревянному, да и какой у вас выбор, если полы устроены по балкам, да и вообще сам дом деревянный? Именно владельцам такого жилья предлагается статья про тёплый пол в деревянном доме водяной по деревянным полам.

Тёплый пол в деревянном доме водяной, по деревянным полам

Организацию напольного обогрева можно осуществить разными способами, и об основных из них мы расскажем далее.

Монтаж контура по деревянному основанию

Мы уже много писали о раскладке труб водяного контура и его подключении к котлу или существующему отоплению. В этом плане тип основания не играет никакой роли, и эти работы производятся одинаково. По-разному только создаётся пирог пола, и в случае с балочным перекрытием тоже несколько популярных способов.

Укладка фанеры на деревянный пол

Калькулятор длины контура труб теплого пола

Что влияет на энергопотребление теплого пола

Вариант 1 – монтаж труб по лагам

Схема теплого пола

Этот вариант применяется в том случае, когда в качестве финишного покрытия пола планируется использовать доску, и годится для монтажа на любых основаниях: бетонных, балочных, а также по старому деревянному полу, который из чистового покрытия превращается в черновое основание.

  1. На него монтируются лаги из бруска 50х150 мм с шагом, равным ширине утеплителя. В качестве него используется любой плитный утеплитель: минвата, пенополистирол, пенополиэтилен.
  2. Чтобы на стыках плит с лагами не образовывались щели, расстояние между брусками лучше делать 59 см при ширине утеплителя 60 см – то есть, на 1 см меньше. В противном случае, чтобы не образовывались мостики холода, зазоры придётся заполнять пеной.

Ширина утеплителя должна быть больше расстояния между лагами

Фанера на бетонном полу

На заметку! Данный способ наиболее прост, но такой пирог забирает немалую часть высоты помещения. Поэтому если у вас старый дом с низким потолком, лучше выбрать другой вариант монтажа. И ещё один минус такого способа заключается в том, что имеющаяся под покрытием воздушная прослойка снижает эффективность системы в целом.

Вариант 2 – монтаж труб по деревянным пластинам

Укладка труб по специальным пластинам

В этом варианте структура пола такая же, как и в первом: лаги и утеплитель между ними. Но водяной контур монтируется не во внутреннем пространстве между лагами, а поверх чернового пола, образуемого листовым материалом. Лучше всего, если это будут ЦСП или OSB плиты, которые и прочны, и в случае чего не боятся увлажнения.

Далее – самая трудоёмкая часть работ. Для устройства пазов, в которые можно уложить трубу, вырезают пластины. Можно из листового материала, но более удобно для этой цели использовать доску толщиной 20 мм (если диаметр трубы 16 мм).

Пластины сделаны из досок

Теплый пол в деревянном доме

Укладка теплого пола своими руками

Учитывая ширину доски и монтируя её к основанию с зазором, вы получаете углубления для укладки труб с нужным шагом. Остаётся только закруглить торцы там, где происходит поворот петли контура. Пластины прикручиваются к основанию саморезами, а между ними прокладываются полоски фольги с заходом на поверхность.

На заметку! Как вариант, трубы могут вставляться не в пазы, образованные двумя смонтированными с зазором пластинами, а в канавки, вырезанные в самих пластинах. Но это вообще очень трудоёмко и требует большего расхода материала. Поэтому заострять ваше внимание на этом способе мы не станем.

Вариант 3 – монтаж по металлическим пластинам

При монтаже тёплого пола по дереву могут использоваться и теплораспределительные алюминиевые пластины. В чём заключается суть использования этого элемента, вы поймёте, ознакомившись с таблицей.

Распределительная пластина для сухого теплого пола

Таблица. Монтаж по металлическим пластинам.

Шаг 1. Монтаж лаг поверх чернового основания

Шаг 2. Замеры помещения

Шаг 3. Раскрой деревянных пластин

Шаг 4. Монтаж направляющих

Шаг 5. Отделение сегмента пластины

Шаг 6. Фиксация пластин

Шаг 7. Закругление торцов направляющих

Шаг 8. Укладка труб

Шаг 9. Монтаж гидроизоляции

Если вы хотите сделать тёплый пол поверх старого деревянного покрытия, то можете сделать углубления под трубы прямо в нём, как это показано на фото снизу.

Углубления под трубы можно сделать в деревянном полу

Вам останется только установить в пазы теплораспределительные пластины, а после подключения контура уложить сверху ламинат или два слоя ГВЛ, по которому можно монтировать каменную или керамическую плитку.

Напольная плитка поверх теплого пола

Вариант 4 – использование подстилочного материала

Если нужно облицевать полы плиткой, что необходимо сделать и в некоторых помещениях деревянного дома, лучше использовать вариант с применением заводской подложки для водяного пола. Это могут быть рулонные утеплители с отражающим слоем и специальной разметкой для укладки труб или специальные маты с бобышками, выполненные на основе экструдированного полистирола:

  • фольгированная подложка из вспененного полиэтилена;

Фольгированная подложка из вспененного полиэтилена

  • полистирольные рулонные подложки;
  • профильные маты.

В последнем варианте даже предусмотрена система ламелей, позволяющая легко крепить трубы к основанию. Поверх таких подложек можно заливать монолитную стяжку. Главное только, чтобы под ними был не простой деревянный пол, а влагостойкое основание из фанеры, ЦСП или OSB, укрытое с нахлёстом на стены полиэтиленовой плёнкой и отделённое от них амортизирующей лентой.

Водяной теплый пол максимально эффективен в больших помещениях

Если финишный пол будет всё-таки деревянный, трубы на подложке можно уложить между невысокими лагами так, чтобы контур оказался чуть ниже их верха, а потом залить его гипсовым раствором или засыпать сухим песком. Это улучшит теплоэффективность системы, которая у деревянных конструкций не на высоте.

В случае деревянного пола требования несколько меняются

В общем, вариации упомянутых по ходу статьи материалов — лаг и сухих стяжек, подложек и пластин — могут быть самыми разными. Тут главное, чтобы черновое основание было прочным и защищённым от влаги, и чтобы не нарушался основной принцип работы подогреваемого пола: тепло не уходило вниз, а отражалось к финишному покрытию.

Цены на теплые полы Caleo

Видео — Водяной тёплый пол в деревянном доме

Монтаж теплого водяного пола на деревянное основание

Хотите создать в своем доме обстановку тепла и уюта не используя ветрозащитные мембраны Изоспан? Тогда вам точно подойдут теплые полы. В отличие от стандартных радиаторных батарей, теплый пол имеет множество полезных преимуществ.

Он лучше прогревает помещение, ходить по нему очень удобно и легко. Да и после работы выглядит комната с теплыми полами намного современнее.

Теплый деревянный водяной пол в разрезе

Однако если вы собрались монтировать такие системы обогрева в сочетании с деревянными полами, то у вас могут возникнуть небольшие трудности, так как по стандартной технологии здесь действовать уже не получится.

1 Нюансы при работе с деревянными полами

Стандартный теплый пол – это система обогревательных контуров, что прокладываются под стяжкой. Контуром могут выступать водяные трубы, электрические кабеля или специальная пленка, что называется инфракрасным полом. В любом случае принцип действия там почти что один.

Пол обогревается за счет действия контура, который выделяет тепло. Контур проложен змейкой или спиралью. Принцип укладки заключается в необходимости покрыть каждый квадратный дециметр пола, чтобы не осталось холодных участков.

Водяные и электрические полы укладывают под стяжку даже если применяют керамзит для утепления пола. Стяжку делают из легких материалов, с прекрасной теплопроводностью. То есть стяжка принимает на себя всю температуру пола и полноценно отдает ее покрытие. А оно уже, соответственно, обогревает саму комнату.

С пленочными полами дела обстоят иначе. В большинстве своем они слишком слабые, чтобы прогревать непосредственно стяжку. Это скорее дополнительный источник обогрева, хотя и довольно мощный. Их кладут сразу под напольное покрытие, прикрывая только подложкой.

1.1 Особенности дерева

Сложность ситуации, в которую нас загоняет деревянный пол – это его слабая теплопроводность. Если стяжка хорошо набирает тепло и удерживает его, постепенно отдавая покрытию.

То обычную доску прогреть сложнее, а отдает тепло она очень неохотно. То есть влияние системы напольного отопления ограничивается за счет плохой теплопроводности материала.

Следующее препятствие – подложка под покрытие и само покрытие. Деревянный пол редко делают из обычных досок. Чаще всего доски являются черновым покрытием, поверх которого настилают лицевое.

Как вы сами понимаете, тот же паркет или ламинат без подложки с изделием из полиэтилена монтировать вообще нельзя. А ведь подложка в большинстве случаев имеет свойства теплоизолятора, хоть и не очень надежного.

То есть слабая отдача тепла от досок будет гаситься еще и подложкой. В итоге вы получите еле теплый пол, даже если работает он на полную мощность.

Не забудем еще и тот факт, что водяной или электрический образец системы обогрева, да впрочем как и пленочный, нуждается в эффективной передаче тепла.

Еще одна схема обустройства отопительного контура, на сей раз укладка ведется по фанере

То есть трубы должны непосредственно контактировать с элементами, которые подвергаются обогреву. Либо же находится очень близко к ним. С деревянными полами в стандартном их применении с подобными нюансами тоже возникают трудности.

Как видите, обычная технология укладки здесь не подходит. Нужно действовать иначе, импровизировать. К счастью, все технологии уже давно придуманы, надо только рассмотреть их и применить в работе при проектировании системы теплого пола.

1.2 Подбор системы пола

Сразу же разберемся с одним важным нюансом. Не все системы обогрева такого типа выгодно применять в работе с деревянными основаниями. Профессиональные строители используют только теплый пол:

  • Водяной;
  • Электрический.

Причем используются образцы с высокой мощностью, так как теплопроводность древесины все же оставляет желать лучшего.

По этой же причине пленочными полами практически не пользуются. Они слишком слабые, и не способны эффективно отдавать тепло в столь больших количествах. А те модели которые могут, потребляют слишком много энергии. Использовать их становится просто нерентабельно.

Водяной и электрический образцы – это уже другой разговор. Водяные полы довольно мощные и, что очень важно, стабильные. При грамотной разводке отопительного узла и установке трехходовых клапанов затраты на поддержание их нормальной температуры можно существенно снизить.

При этом не стоит бояться, что полы прорвет, и они испортят древесину. Как правило, в работе с ними в любом случае используют только влагостойкие образцы на утепление лагового пола.

Электрические модели, когда отделывается деревянный пол, тоже хороши. Их максимальная температура нагрева даже выше, чему у предыдущего варианта, но проблема здесь кроется в другом.

При коротком замыкании есть небольшая вероятность возгорания покрытия либо же его основательного повреждения, что конечно же, совершенно неприемлемо.

Покрытие по пленочному полу можно настилать без подготовки

Поэтому мы все же рекомендуем использовать именно водяной теплый пол, как самый оптимальный вариант.

2 Технология монтажа

Существует несколько технологий, что довольно удачно зарекомендовали себя в работе с древесиной. Вот они:

  • Монтаж по лагам;
  • Монтаж по фанере;
  • Монтаж по доскам (на утепление пола Пеноплексом).

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, и разную трудоемкость. Технологии размещены в порядке ее нарастания. То есть по лагам монтировать теплый пол проще всего. А вот с досками придется повозиться.

Еще одно решение – покупка специально заготовленных деревянных планок. С ними работать очень просто. Все конструкции уже собраны, надо только набить их на лаги и проложить трубы.

Но стоимость такого решения вас вряд ли порадует. Деревянные конструкции, да еще и обработанные на заводе в фигурном виде – их цена может сравняться с ценой качественной плитки или даже превысить ее.

2.1 Установка по лагам

Это, откровенно говоря, простейший вариант. Простейший в плане исполнения, а не трудоемкости.

Для работы потребуется закупить широкие лаги и проложить их по полу. Укладку ведут по стандартной технологии. Шаг желательно делать небольшим, проем между лагами не должен быть шире 30 см, чтобы трубы уложились правильно и прогревали каждый участок равномерно.

В лагах прорезают каналы под трубы. Использовать можно фрезеровку. На рынке встречаются и уже подготовленные решения, с прорезанными каналами. Тогда лаги нужно просто закрепить.

Между элементами каркаса укладывают утеплитель. Это обязательный процесс, причем обязательный для всех трех технологий. Утеплитель будет отсекать тепловую энергию, и направлять ее исключительно вверх.

Согласитесь, греть нижнее перекрытие вам вряд ли будет интересно. Ведь это нерентабельное расходование ресурсов.

Создание деревянного теплого пола из готовых конструкций

Поверх утеплителя можно настелить фольгированную пленку. Она отразит тепловые волны, что идут от контура пола. Укладывать фольгу – признак хорошего строительного тона. Конечно, придется немного потратиться, но и результат вас точно порадует.

Фольгу фиксируют с помощью степлера. Желательно все стыки проклеить специальным алюминиевым или фольгированным скотчем, чтобы не оставалось прорех в отражающем материале.

Собственно сам процесс монтажа контура сводится к укладке труб в пазы на лагах, а затем монтажу поверх них фанеры.

Фанеру выбирают легкую, влагостойкую, с максимальной теплопроводностью. Фанера будет служить основанием для лицевого пола. Поверх нее кладут подложку и лицевое покрытие.

Неудобство такого решения в том, что в пазах есть довольно много места, проложить контуры идеально вам вряд ли удастся. Плюс фанерный черновой пол, который должен быть достаточно толстым. Этот момент тоже снижает эффективность прогрева.

2.2 Монтаж по фанере

Это уже более трудоемкий вариант с применением калькулятора для расчета теплоизоляции трубопроводов, но и отдача у него более существенная. Начальные процессы полностью повторяют те же, что и у предыдущего варианта. Вот только лаги уже должны быть самыми обыкновенными, с ними не предпринимают никаких экстраординарных действий.

Поверх лаг монтируют основание из ДВП, ДСП или любой другой древесины. Использовать фанеру предпочтительнее, так как она дешевле и легче поддается обработке.

На основании размечают путь движения контура, затем из плит ДВП (они самые мягкие) вырезают пластины, которые будут формировать основание под лицевое покрытие, но между ними все же останется место под трубы. Пластины укладывают с интервалом междурядным в 2-3 см. Именно туда будут ставить отопительный контур.

Особенность такой технологии в том, что поверх нее можно стелить исключительно ламинат, так как пол будет скорее плавающим, а для паркета нужны монолитные решения.

Пазы в фанере, которые используются в качестве каналов для прокладки отопительных контуров

Еще один важный момент, пазы между фанерой предварительно обрабатывают фольгой. В таком случае от фольги по утеплителю можно отказаться, или заменить ее более дешевым отражающим материалом. В крайнем случае, подойдет простейшая мембрана.

2.3 Укладка по доскам

Теплый деревянный пол с помощью досок укладывать, наверное, труднее всего. Здесь вам не обойтись без специальных инструментов.

Дело в том, что пазы под контур придется сверлить в досках. И досках прочных, качественных. А фрезеровать надежную цельную древесину не так легко.

В доске проделывается один или два паза под трубы. Затем в паз укладывают фольгу, а поверх нее крепят контур. Каждую доску фиксируют на лаги, и фиксируют так, чтобы создать полноценное деревянное покрытие. В итоге получается надежнейший пол, но и стоит он довольно дорого.

Прелесть использования досок в их прочности, возможности нарезать столько каналов, сколько необходимо. На такое основание уже можно класть любое покрытие, в том числе и паркет.

Отдача тепла тоже будет более высокой. Это объясняется тем, что доски, да еще и обработанные фольгой, будут слабо воспринимать тепло, и оно почти полностью передастся на лицевой пол.

Еще один интересный момент – по досках можно класть даже плитку. Только перед началом работ необходимо будет продумать систему гидроизоляции контура.

2.4 Пример монтажа теплого деревянного пола из фанеры (видео)

Водяной теплый пол по деревянным лагам с сухой сборной стяжкой

Для водяного теплого пола классической конструкции применяется тяжелая цементно-песчаная стяжка толщиной от 8 см. Такая толщина необходима в первую очередь для сохранения целостности самой стяжки при нагревании, недопущения ее растрескивания, а также в целях лучшего рассеивания тепловой энергии от труб. Но весьма тяжелая стяжка на деревянных лагах в большинстве случаев, без строительства новых фундаментов, не применима.

Чем можно заменить толстую цементно-песчаную стяжку, чтобы сделать теплый пол по деревянным лагам, у которых несущая способность ограничена…

Особенность облегченного теплого пола

Отличительными особенностями сухой системы теплых полов с деревянными лагами является следующее.

  • Цементно-песчаная стяжка может быть заменена на сухую сборную стяжку меньшей толщины из плит содержащих гипс или (и) цемент и связующие волокна, не растрескивающиеся при нагревании. В основном применяется гипсоволоконные плиты (ГВЛ), цементностружечные плиты (ЦСП).
  • Нагревательный трубопрвод необходимо укладывать на металлические листы, которые будут проводниками и рассеивателями тепла. В противном случае возможно снижение отдаваемой мощности и появление температурной зебры. Но вместо укладки металла также можно повысить плотность укладки трубопровода в 2 – 4 раза.

  • Облегченному водяному теплому полу присущи простота конструкции и высокая скорость строительства.
  • Трубопровод может быть размещен и между имеющимися лагами, что позволяет создавать пол в низких помещениях.
  • Теплоемкость сборной сухой стяжки сравнительно небольшая, поэтому система отопления, как и радиаторы, может оперативно настраиваться на нужный режим работы. Это значит, что облегченная система может быть единственной системой отопления в доме, пока будет хватать его тепловой мощности.
  • Тепловая мощность внутрипольного обогрева со сборной стяжкой обычно не может превысить 0,7 кВт с 10 метров кв. площади, при комфортной температуре полов в 28 градусов (теплоноситель 30 – 35 градусов). Следовательно, для хорошо утепленного дома в центральных регионах, такой мощности будет достаточно на большинство времени отопительного сезона. Еще информация, какая мощность отопления для дома нужна, как подбирается оборудование и радиаторы

Создание сборного теплого пола имеет смысл делать не только при строительстве дома, но и при проведении капитальных ремонтных работ. Такой теплый пол может выполнен поэтапно — сначала действующая система в одной комнате, затем создается в следующей….

Как утеплять нагреваемый пол с лагами

При выборе схемы утепления, прежде всего учитывается высота помещения (желательно не делать меньше 2,45 м) и конструкция полов.

Наиболее часто встречается следующая ситуация – имеется невысокий проветриваемый подпол, над ним располагаются лаги высотой не менее 15 см. При этом высота помещения большая и может быть уменьшена на 10 см.

Тогда оптимально расположить слой утеплителя минеральная вата толщиной от 15 см между лаг (для полов сопротивление теплопередаче не ниже 4.2 м2 х °С/Вт, для центрального региона, согласно Требования СНиП 23.02-2003).

Утеплитель от жилого пространства дома отгораживается пароизолятором, а проветривается через подполье. Обычно мембрана пристегивается к боковинам лаг с оставлением между ней и досками воздушного зазора от 2 см.

Но возможны варианты и комбинированного утепления – минеральной ватой и экструдированным пенополистиролом.

При этом минеральная вата слоем 10 – 15 см размещается между лаг, а выше чернового пола – экструдированный пенополистирол слоем 3,5 – 5 см. Поверх слоев размещается пароизоляционная мембрана.

Этот вариант также выручает при недостаточной высоте лаг, когда нет возможности разместить между ними слой утепления необходимой толщины.

Варианты размещения трубопровода

Размещение трубопровода между лагами или брусьями.
Для лучшего распределения тепловой энергии в конструкции теплого пола применяется профилированный листовой металл.

Это может быть как специальный рассеиватель тепла под трубы, так (для размещения между лаг) и обычный профлист. Трубопровод укладывается в волнах профлиста и оказывается ниже уровня обрешетки.

Поверх контробрешетки или лаг укладывается листы гипсоволоконные или цементно-стружечные в 2 слоя. Они обладают достаточной теплопроводимостью, при этом не растрескиваются. Слои скрепляются между собой клеящим раствором и рядом шурупов с шагом 25 см.

Представлена схема размещения трубопровода теплого пола для второго этажа с подшивкой потолка первого этажа. В данном случае толщина утеплителя может быть небольшой, 50 – 100 мм (не греть потолок нижнего этажа), при этом внутри помещения желательно применять экологичный автоклавный газобетон плотностью 100 – 150 кг/м куб., а не минеральную вату или опасные при пожаре пенополистиролы. От пара поступающего из нижнего помещения утеплитель отгораживается мембраной- пароизолятором.

Трубопровод в рельефном утеплителе

Выпускаются листы экструдированного пенополистирола с рельефной поверхностью, на которой можно расположить металлические листы и трубопровод выбранным рисунком.

Этот утеплитель укладывается на доски чернового пола, при этом толщина основного слоя утепления может быть уменьшена, к примеру, до 10 см, а экструдированный пенополистирол применяется толщиной 3,5 – 5 см.

Затем пустоты заполняются цементным (гипсовым) раствором, делается ровная поверхность, а поверху, как и в предыдущем примере укладывается двойные гипсоволоконные листы.

Можно применить и обычные листы экструдированного пенополистирола, затем нагревающимся инструментом вырезать в них пазы под металлический рассеиватель тепла и трубопровод. Но вариант требует большие затраты ручного труда и перерасхода утеплителя.

Для равномерного нагревания всей поверхности теплораспределительные пластины должны находиться под 80% площади теплого пола.

Размещение трубопровода внутри сухой стяжки.

Пазы для размещения теплоотражателей и трубопровода можно создать не только утеплителем, но и стяжкой.

На лаги укладывается черновая основа в виде одинарного листа ГВЛ (ЦСП). На нее укладываются куски гипсокартона нужной конфигурации, а между ними металлические листы и пристегнутый к ним трубопровод.

Промежутки, пустоты заполняются цементно-песчаным раствором с пластификатром, поверхность выравнивается. Выше укладываются два слоя листового материала ГВЛ или ЦСП.

Рекомендации по сборке отапливаемого пола на деревянном основании

В продаже можно встретить конструкторы для сборки облегченных теплых полов без мокрых процессов. В их составе имеется металлический лист под нагревательный трубопровод и профилированный утеплитель.

Все это накрывается сухой стяжкой в два слоя листов общей толщиной до 3 см. Такая сборка проще, но материалы дороже.

  • До накрытия раствором или стяжкой трубопровода нужно провести гидравлические испытания трубопровода – с максимальным давлением в течении нескольких часов.
  • Укладка раствора может выполняться только на трубопровод находящийся под рабочим давлением (2 атм).
  • После накрытия стяжкой проводятся тепловые испытания, — на максимальную температуру теплоносителя в течении 3 часов.
  • Напольное покрытие применяется только специально предназначенное для эксплуатации на теплых полах, — тонкая паркетная доска с пропиткой, специальные виды ламината и линолеума.

Аппаратура подачи состоит из насосно-смесительного узла и распределительного коллектора. В узле теплоноситель смешивается таким образом, что на выходе получается установленная регулятором температура, но не более 35 градусов.

Коллектор распределяет теплоноситель по контурам.
Как правило, монтаж этих гидравлических систем доверяют специалистам.

Один из вариантов создания облегченных теплых полов в уже построенном доме – поэтапный монтаж в отдельных комнатах. Сначала полы делаются в ближайшей к точке ввода теплоносителя комнате одним контуром, обычно это ванная, санузел, кухня. Устанавливается смесительный узел, но без коллектора.

При создании теплых полов своими руками, важно получить первоначальный опыт. После чего уже будет не так сложно сделать отопительные контура теплого пола в других комнатах и установить распределительный коллектор.

Как уложить тёплый пол по деревянным лагам?

Для монтажа жидкостной напольной магистрали под стяжку, необходимо подготовить черновое покрытие. Оно выполняется с помощью наливного пола или бетона. Основание утепляют, защищают гидроизоляционным материалом.

  • Подготовка основания
  • Монтаж жидкостной магистрали
  • Облицовка пола
  • Укладка кабеля

Для укладки «тёплого пола» для последующего деревянного покрытия, магистраль укладывают на лаги. Данный способ не увеличивает высоту пола. Система отопления находится под чистовой обрешёткой. Как выполняется монтаж напольного отопления по деревянным лагам? Какие подготовительные работы необходимо провести?

Подготовка основания

Обрешётка из досок являются основой для деревянного пола в доме. На фундаменте выполняется обвязка из брусьев, устанавливаются лаги, к ним крепятся рейки. Шаг между лагами 1,8-2 м. Чтобы пол был тёплым и сухим, используют утеплитель и пароизоляцию.

На брусья монтируют чистовое деревянное покрытие. Строители предпочитают выполнять напольную магистраль отопления, чтобы все коммуникации были скрыты, не искажали внешний вид комнаты. Как подготовить основание для «тёплого пола»?

  • На фундамент укладывают гидроизоляционную мембрану, чтобы защитить деревянный пол от конденсата.
  • Мембрану закрывают утеплителем. Это может быть засыпка из керамзита, минеральная вата или полистирольные плиты. Толщина утеплителя 30 см. Чтобы напольная система отопления не прогревала фундамент, прибегают к комбинированной схеме теплоизоляции. Плиты утеплителя укладывают между лагами.
  • Чтобы не выполнять обрешётку из реек, утеплитель закрывают листами волокнистого гипсокартона или цементно-волокнистыми плитами. Получается цельное утеплённое покрытие.
  • Его обрабатывают мастикой, которая отталкивает влагу.

Если обогрев укладывают на 2 этаже, то основание уже сформировано. Оно выполнено из бетонной стяжки или черновой обрешётки. Теплопотери в помещениях на высоких этажах не такие большие, как в комнатах первого этажа.

В качестве теплоизоляционного материала используют плиты из пенопласта. Они имеют замки для соединения. Их укладывают вплотную к лагам. Пароизоляцию укрепляют на черновой обрешётке, заходя на стенки несущих брусьев.

Монтаж жидкостной магистрали

В качестве напольного обогрева по деревянным лагам предусматривают жидкостную систему. Кабельные секции устанавливают редко. Короткое замыкание или разрыв кабеля может спровоцировать возгорание.

При установке кабеля используют монтажные шины, которые не дают соприкасаться проводнику с деревянным материалом. Как проводят монтаж водяной магистрали?

  • На основание пола, выполненного из ГВЛ или из цементно-волокнистых плит, устанавливают контур для трубопровода. Его выполняют из термораспределяющих пластин. Они изготовлены из алюминия, имеют форму желоба. «Тёплый пол» по лагам устанавливают в данные желоба. Металл обладает отражающим эффектом, поэтому фольгированный материал дополнительно не используют. Пластины укрепляют к полу саморезами. Шляпки закрывают пластиковой защитой. Шаг между пластинами 30 см.
  • Рекомендуют заранее разметить площадку для укладки магистрали.
  • В местах изгиба трубы устанавливают деревянные заготовки. В них проделывают закруглённые канавы.
  • Для того чтобы протянуть трубу через брусок, делают отверстие. Контур помещают в небольшую гофрированную трубку или в теплоизоляцию. Выводят магистраль на другом участке пола.

При выполнении перевода водяного контура через лаги, необходимо соблюдать определённую высоту. Жидкостная магистраль должна располагаться на одном уровне. Перепады создадут неравномерную нагрузку на стенки трубопровода, что приведёт к аварийной ситуации.

Если длина магистрали более 66 м, то выполняют 2 контура. К коммуникационной гребёнке их подключают отдельно.

Соединяют концы труб с выходами на коллекторах. Проводят тестирование «тёплого пола». Сначала проверяют магистраль на растяжение, затем на выносливость высоких температур.

Рабочее давление теплоносителя в трубопроводе 6 бар, но при опрессовке воду подают под давлением 10-12 бар. Оставляют магистраль на 12 ч. Затем осматривают поверхность пола и состояние труб.

Если есть протечки или на каком-либо участке контур деформировался, то проводят ремонтные работы. Далее нагревают теплоноситель до 90 0С, подают его в контур. Выдерживают полчаса. Если изменений не наблюдается, то проводят дальнейшие строительные работы.

Облицовка пола

После тестирования трубопровод закрывают чистовым деревянным покрытием. На лаги укрепляют доски. Для этого используют саморезы размером 70 мм или 60 мм. Шляпки маскируют затиркой по древесине; выбирают необходимый оттенок.

Если в комнате предусмотрено финишное покрытие в виде паркета или ламината, то на лагах устанавливают листы ГВЛ. Из них выстраивают единое основание. На покрытии укрепляют подложку и формируют деревянную облицовку пола.

Ковролин в качестве финишного покрытия использовать не рекомендуется. Он задерживает тепло, не пропускает его в помещение.

Если напольное отопление устанавливают на 2 этаже, то лаги укрепляют к основанию пола из ГВЛ. Трубопровод укладывают в термораспределяющие пластины. Вместо них можно установить контурные маты из пенополистирола. Они являются дополнительным утеплителем; система не будет нагревать потолок первого этажа, направит инфракрасные волны вверх к полу комнаты на втором этаже.

При использовании полистирольных плит появляется возможность выполнить бетонную стяжку. Выбирают полусухую смесь. Она способствует более равномерному распределению тепла в помещение. На лагах укрепляют чистовое покрытие из досок. Проводят дальнейшее оформление пола.

Укладка кабеля

Напольное отопление в небольших помещениях можно выполнить из кабельной секции. Используют одножильный или двухжильный кабель. Для «тёплого пола» необходимо подготовить основание. Оно не должно быть деревянным.

  • На поверхность из ГВЛ укладывают фольгированное покрытие на основе лавсана. Оно выполняет функцию отражающего экрана.
  • На покрытие устанавливают шины для крепления. Они выполнены из термостойкого пластика. Замки «якорь» не позволяют проводнику изменить положение.
  • Проводят монтаж термодатчика. Его располагают между витками кабеля.
  • Кабель и проводник от датчика укладывают в гофрированную трубку, концы подключают к терморегулятору.
  • Проводят тестирование системы. Устанавливают максимальную температуру, проверяют нагрев секции на отдельных участках пола.

Закрывают систему отопления деревянным полом. Если предусмотрена облицовка из паркета или из ламината, то на лагах укрепляют листы ГВЛ. На поверхности располагают подложку и деревянное финишное покрытие.

Бетонную стяжку или клеевой раствор не используют. Под плитку лучше монтировать кабель или водяное отопление на бетонном основании.

Укладывая «тёплый пол» по деревянным лагам, на кабель и на водопровод не оказывается механического воздействия. Стяжка отсутствует. В этом заключается преимущество монтажа.

В помещение может быть выполнен любой дизайн. Стационарная мебель или бытовая техника не вызовет замыкания кабеля, не создаст большой нагрузки на жидкостную магистраль.

Основание должно быть хорошо изолировано от холода. Нагревательные элементы укладывают между лагами на ровную чистую поверхность, выполненную из ГВЛ.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

    Похожие записи

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

  • клинкерная;
  • вибропрессованная.

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Какое покрытие дорожек лучше

Для мощения дорожек и площадок применяют брусчатку из камня, клинкера или бетона. Каменная брусчатка из природного гранита более долговечна, чем из других материалов.

Брусчатка из бетона

Брусчатку из бетона выбирайте с высокой маркой по морозостойкости. Малое водопоглощение и высокую морозостойкость имеют бетонные изделия, изготовленные методом вибропрессования.

Хорошая бетонная брусчатка должна быть:

  • Морозоустойчива — выдерживать не менее 150 циклов замораживания — размораживания.
  • С малым водопоглощением — не более 5%.
  • Прочной — выдерживать давление не менее 35 мПа. для брусчатки толщиной 6 см и не менее 50 мПа толщиной 8 см.
  • С точными размерами — допускается отклонение по длине и ширине не более 3 мм и по высоте 5 мм.
  • Однородна по цвету.

Интенсивность окраски брусчатки из разных партий может заметно различаться. Даже брусчатку из одной партии следует укладывать вперемешку из разных упаковок.

Мощение из клинкера

Клинкер, как и керамический кирпич, получают путем обжига изделий, сформованных из глинянной массы. Отличие в том, что температура обжига более высокая — 1100 — 1300 оС. Получаются керамические изделия с очень малой пористостью, практически не впитывающие влагу.

Изделия из клинкера очень прочные, стойкие к ударам и истиранию, к воздействию воды, мороза и солнца.

Цвет клинкера зависит от свойств и состава глины, температуры обжига и добавок в состав глинянной массы. Чаще всего можно встретить клинкер разных оттенков оранжевого, красного, коричневого цвета. Производят также клинкер желтого, белого, черного цвета, а также цвета графита.

Дорожка к дому из клинкера цвета графита. Неяркий, элегантный, универсальный цвет — подходит для дизайна в любом стиле.

Изделия из клинкера обычно имеют гладкую глянцевую поверхность. Выпускают также клинкер с глазурованной поверхностью, а также с фактурной поверхностью, обработанной различными способами.

Брусчатку из клинкера применяют для покрытия дорожек, а также площадок и проездов для грузовых автомобилей.

Дорожки, площадки для людей и проезды для легковых автомобилей можно замостить клинкерным кирпичом.

Клинкерную брусчатку или кирпич укладывают на слой песчаной засыпки с зазором между камнями 3 мм. После укладки всех элементов зазоры заполняют песком и проливают водой. Образовавшиеся после проливки полости вновь заполняют песком.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.


Технология укладки тротуарной плитки
Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Цена укладки брусчатки под парковку на бетонном основании .

Виды работ Цена за 1м2 В работу входит:
Стоимость укладки тротуарной плитки на готовое бетонное основание. (Все материалы заказчика) От 950 р за 1 м2 1) выезд на замер 2) составление сметы 3) укладка тротуарной плитки или брусчатки на сухую смесь. 4) затирка швов. установка бордюров и водостоков 500руб. за погонный метр.
Укладка тротуарной плитки, брусчатки на бетонном основании. с полной подготовкой под ключ .(Цена указана с учетом всех материалов и работ.) От 5000р

за 1м2

затирка швов

Этапы работ по обустройству площадке на даче из бетона и тротуарной плитки.

  1. Разметка территории
  2. Монтаж деревянной опалубки
  3. Выемка грунта 20-30 см
  4. Подушка из щебня толщиной 10 см
  5. Утрамбовка подушки из щебня
  6. Подушка из песка толщиной 10 см
  7. Утрамбовка подушки из песка
  8. Армирование площадки дорожной сеткой или арматурой 10мм , ячейки 20*20мм
  9. Заливка бетона марки М300 , толщиной 10-12 см.
  10. Демонтаж опалубки.

Бетон набирает 100% прочность в течение 21 дня, но первые 80% он наберет в течение 3-5 дней. А это значит, что спустя 3-5 дней мы можем приступить к мощению стоянки под машины.

  1. Установка бордюрного камня на цементном растворе
  2. Укладка слоя сухой смеси до 2 см.
  3. Выравнивание слоя сухой смеси
  4. Укладка тротуарной плитки
  5. Затирка швов .

Главное преимущество мощение тротуарной плитки на бетонном основании это его прочность , устойчивость и долговечность. Такой вид парковки для легковых машин на дачном участке не проседает при механических и весовых нагрузок , а это значит что автомобильная парковка прослужит не только Вам , а еще Вашим детям и внукам. Заказать заливку бетонной площадки можете по телефону указан на сайте , или оставить заявку по электронной почте.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Частые вопросы по парковке из тротуарной плитки

1) Как выбрать основание для парковки из тротуарной плитки?

Если планируется круглогодичное использование парковки, то мы рекомендуем армобетонное основание. Далее стоит исходить из возможностей бюджета.

2) Можно ли сэкономить и положить плитку толщиной 4 см на бетонное основание?

Это не рекомендует делать ни один производитель, потому что плитка может лопнуть под колесами автомобиля.

3) Какую плитку лучше выбрать для мощения парковки на даче?

Мы рекомендуем использовать вибропрессованную тротуарную плитку крупных или «Звездный». В отличие от более дешевой вибролитой, прессованная плитка всегда имеет правильные геометрические размеры и не создает проблем при укладке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.
  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Реально ли уложить тротуарную плитку своими руками с соблюдением стандартов качества?

Уложить тротуарную плитку своими руками

человеку, обладающему начальными навыками работы с лопатой и строительным инструментом, вполне по силам. Никаких особых секретов в этом деле нет, технология укладки хорошо известна и довольно проста. Как и другие строительные работы, мощение — процесс многостадийный. Велик соблазн на каких-то, на первый взгляд, не самых важных этапах, сэкономить время и деньги. Увы,
в строительстве неоправданная экономия зачастую приводит к полной потере качества
и необходимости делать работы заново. Расскажем,
как избежать ошибок и правильно уложить тротуарную плитку
.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

Каждый дачник после покупки земляного участка и строительство дома задают себе вопрос “с чего начинать благоустройство дачного участка”? Конечно в первом делом нужно обустроить парковку для машин, а вот из какого материала, ведь на сегодняшний день существуют очень много различных видов материала для мощения площадки под автомобиль на даче.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

  • Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
  • Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
  • Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
  • Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
  • Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.


Тротуарная плитка для машин

  • Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.


Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.


Технология укладки тротуарной плитки
Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.
  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Подготовительная бетонная стяжка

После окончания укладки бордюров нужно приступить к сооружению подготовительной бетонной стяжки, поверхность которой обозначит профиль будущего покрытия из тротуарной плитки. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня фракции 10-20 мм в пропорции 1:3:5. Толщина стяжки должна составлять 5 см вместе с проникновением в щебневую подготовку.

Перед укладкой бетона на проезды, нужно решить, какого профиля будет покрытие, плоское или выпуклое. Дорожки с выпуклым поперечным сечением выдерживают большие нагрузки. Если принято решение обустроить проезды выпуклого профиля, то поперечный уклон покрытия в обе стороны от середины должен составлять 2-3 см на метр ширины, то есть 2-3%. Исходя из этого, подготовительная стяжка должна обозначить черновой вариант профиля настила из брусчатки, то есть иметь поперечную выпуклость.


Бетонная стяжка – одно из самых популярных оснований

Стяжку на площадках также следует выполнить с уклоном, направленным в сторону, противоположную имеющимся строениям. Но плоские по профилю и большие по размеру поверхности площадок для стоянки перед устройством стяжки нужно армировать. Предварительно необходимо решить, какую арматуру использовать.

Правильным выбором варианта армирования будет установка сетки из арматуры диаметром 8 мм, изготовленной из стеклопластика. Размеры ячейки арматурной сетки должны быть 10-12 см. Арматура из стеклопластика вяжется пластмассовыми хомутами с последующей обрезкой лишних концов или обычной вязальной проволокой. Сетка кладётся на утрамбованный щебень, и поверх её устраивается выравнивающая стяжка.

Через сутки после устройства стяжки, если температура воздуха выше +25 градусов, стяжку следует 2-3 раза в день поливать водой. Через неделю, когда стяжка наберёт приблизительно 70% прочности, можно приступать к укладке брусчатки.

Укладка брусчатки

Потребность в тротуарной плитке рассчитывается умножением площади обустраиваемой поверхности на 1,1. Толщина брусчатки под покрытие проездов для автомобиля не должна быть меньше 6 мм, при этом предпочтение лучше отдать малому или среднему формату брусчатки из-за их более высоких прочностных характеристик. Форма и цвет плитки выбираются индивидуально.

Тротуарная плитка, изготовленная из бетона с добавлением красителя, останется цветной на всё время эксплуатации. А краска, нанесённая на брусчатку только снаружи на одну из сторон, со временем сотрется.

Однако следует знать, что избыток добавленного в бетон красителя понижает прочность бетона. Поэтому не следует приобретать плитку ярких сочных цветов. Кроме того, поверхность плитки на изломе должна быть однородна как по фактуре, так и по цвету.

Укладку брусчатки нужно производить на цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:3. Такой раствор обеспечит надёжное сцепление с подготовительной стяжкой и прочную фиксацию брусчатки. Поверхность выравнивающей стяжки перед укладкой брусчатки нужно вымести, а затем смочить. Раствор толщиной слоя в 3 см наносится на стяжку, на него кладётся плитка и резиновой киянкой утапливается и выравнивается до нужного положения.


Тротуарная плитка и брусчатка – это отличные материалы, с помощью которых можно уложить разнообразные дорожки

Между отдельными плитками нужно оставлять фиксированный зазор величиной 3-5 мм. Ровность укладки брусчатки, а также выдержку необходимого уклона нужно периодически проверять прямой рейкой длиной 2 м или путём натягивания шнура вдоль поверхности.

Отклонения от прямой линии не должны превышать 5 мм. При необходимости подгонки в местах примыкания к бордюрам тротуарную плитку подрезают гриндером с диском, рассчитанным на резку камня. Выпуклый поперечный профиль проездов нужно контролировать лекалом, изготовленным из доски необходимой длины.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Читайте также:
Строим самостоятельно баню из блоков
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: