Уплотнитель для дымохода на крыше

Уплотнитель для дымохода: критерии выбора

Выполнение прохода дымовой трубы сквозь кровлю является сложным и ответственным процессом. Подходы к методу обустройства проходов менялись с развитием систем теплоснабжения. Чего только не использовали печники для уплотнения щелей – глиняные составы, бетонные смеси, битумные мастики, рубероид и другое. В настоящее время используют современные материалы и готовый уплотнитель для дымохода, модификации которого нужно рассмотреть, перед тем как сделать выбор.

Назначение и конструктивные особенности

Обычно гидроизоляцию трубы выбирают на этапе выполнения проекта системы отопления дома, но порой появляется необходимость установить новую трубу уже возведенного сооружения, например, при реконструкции либо капремонте крыши или схемы теплоснабжения с заменой источника тепловой энергии.

Для того чтобы выбрать уплотнитель для дымохода, требуется проанализировать следующие данные:

  1. Место установки прохода.
  2. Схемы и метод оборудования прохода сквозь перекрытие и кровлю, с целью создания гарантированной термоизоляции и гидроизоляции.

От такого выбора будет зависеть важные параметры функционирования жилого объекта и его инженерного оборудования:

  • Пропускная способность дымохода;
  • допустимый высокотемпературный режим уходящих газов;
  • эффективность работы котельного оборудования;
  • санитарная безопасность и отсутствие загазованности угарным газом помещений;
  • пожарная безопасность;
  • эстетический вид кровли;
  • теплозащита и влагозащита в точке соединения трубы с кровлей;
  • герметичность крыши;
  • выбор места расположения дымохода.

Плюсы размещения трубы с ребром кровли:

  1. Дает возможность уменьшить скопление снеговых наметов около трубы, и препятствует формированию снеговых карманов, что не допускает течи кровельного покрытия.
  2. Данная компоновка обеспечивает небольшую высоту трубы, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу и возможность образования кислотного конденсата в дымоходах.

Конструктивная сложность выполнения сочленения дымоотвода с кровлей вызвана тем, что он такой переход обязан удовлетворять следующим требованиям:

  • Непроницаемость и устойчивость к атмосферным явлениям;
  • термостойкость, выдерживающую температуру дымовых газов;
  • простота в выполнении и долговечность в эксплуатации;
  • эластичность или гибкость, чтобы противостоять перепадам температур в дымовентиляционных каналах, вызванные нагревом/остыванием стен при запуске или остановке источника отопления.

Критерии выбора

Главное предназначение крышного прохода около топочной трубы – охрана кровли от протекания воды и перегрева. Выбор средств изоляции трубы на кровле осуществляется с учетом геометрии дымохода трубы и геометрии кровли:

  1. Для квадратных сечений системы лучше всего установить стальной фартук.
  2. Для круглых сечений чаще применяются гибкие резино-полимерныепроходки.
  3. Дымоходы «сэндвич» оборудуют стальными конусами, укрепленном под уклоном на железном фартуке.
  4. Шифер либо металлочерепица оснащаются примыкающими планками из свинца либо конструкцией Мастер Флеш.

Имеется закономерность — чем дымоотвод станет располагаться ниже по скату кровли, тем больше затрат потребует изоляция прохода. Крыши, сделанные из профлиста, оборудуются трубами в таких зонах:

  1. Около конька, в соответствии со СНиПом01/2003,что будет способствовать снижению снегообразованияи кислотного конденсата на стенках труб.
  2. Изолирование топочной трубы на скате. Прокладка ее на дистанции до 600 мм от конька кровли понижает вероятность течи и предохраняет стропилы.

Котельное оборудование будет функционировать безопасно, только если изоляция выполнена с учетом всех требований санитарных правил и пожарной безопасности:

  1. Между стропильной системой и кровлей нужно сохранять установленный размер, который устанавливается в зависимости от применяемых материалов. Горючие – 200-350 мм, негорючие – 200-250 мм.
  2. Очередность слоев кровли, установленную технологией, изменять запрещается.
  3. Только таким образом будет перекрыт доступ к влаге внутрь сформированного пирога, поскольку влажность является первопричиной быстрейшего уничтожения пластов.
  4. Кровля изолируется от трубы путем создания зазора. В противоположном случае имеется возможность возникновения пожароопасной ситуации, поскольку большая часть использованных материалов для гидроизоляции относятся к горючим.
  5. Короб – это необходимое устройство, создающее пожаробезопасноерасстояние трубы от горючих элементов кровли. Минимальный размер его должен быть не менее 150 мм. Внутрь конструкции засыпают любой материал, обладающий огнестойкими качествами.

Как выглядит уплотнитель для дымохода

Виды и характеристики

Абсолютно все кровли, оборудованные топочной трубой, обязаны обладать превосходной герметизацией для предупреждения протечек. В случае если применить неправильные материалы или нарушить технологию изоляции, будут созданы условия образования конденсата на стенах дымохода. Кроме того, низкокачественная гидроизоляция трубы вызовет за собой повышение давления в воздушном тракте котла или печи, утрату тяги и образование трещин в конструкции дымоходов.

Традиционные материалы

Подбирая вид материала для выполнения уплотнения, отдают предпочтение металлическим листам – отличающимся хорошими прочностными характеристиками, пластичностью и простотой применения. Дымотрубная накладка выполняется в виде конуса и имеет наклон, который определяется соответственно по скату кровли. Конусы в 90 градусов используют для плоской кровельной конфигурации. Скатные крыши заделывают крызой с кольцовыми выступами в 30 градусов.

Для производства уплотнителя используют силиконовый полимер либо EDPM-резину. Базовый материал отличается по собственным качествам:

  • Силиконовые конусы выделяются огромной эластичностью, но при этом имеют предельную температуру эксплуатации до 315 С и способны разрушатся под влиянием солнечного излучения;
  • резиновые изделия плавятся уже при Т 185 С, но при этом они стойкие к ультрафиолету.
Читайте также:
Стул детский регулируемый по высоте: какой выбрать

Современный кровельный уплотнитель стал выпускаться на смену обычным фартукам. Конструктивно он похож на своих предшественников, но при этом сохранили в себе только положительные качества конструкции:

  1. Эластичная конусная манжета, сделанная в виде обрезанного конуса из ЭПДМ.
  2. Собственно это изделие гарантирует надежное соединение трубы, непроницаемость, препятствующую проникание пыли и осадков.
  3. Верх конуса тесно охватывает сэндвич-газоход.
  4. Нижняя, соединяется с основой – с фланцем, сделанным с круглым или квадратным сечением.
  5. Он выполняется из ЭПДМ, оцинковки, свинцовых или дюралевых металлов.
  6. Силиконовый проход размещают на рельефные гофры дюралевыми полосками по периметру настила.
  7. Дюралиевыевставки придают фланцу геометрию профиля, обеспечивая очень хорошее прилегание.
  8. Манжеты для скатных покрытий выполняются с угловым размещением.
  9. На конусовидном составляющем присутствуют гофры, отмечающие круглые силуэты с точными размерами по сечению.
  10. Гофры тоже нужны для увеличения правильности трубного закрепления: они дают возможность при надобности трансформировать наклон изделия в границах, отмеченных изготовителем, в случае, если основная ось конуса размещена точно перпендикулярно.

Мастер Флэш

Master Flash – это категория гибких гидроизоляционных систем, подготовленных для изоляции участков примыкания трубной части к крыше. Они изготавливаются в формах, подходящих для возведенных крыш из всех популярных типов материалов.

Бесспорные достоинства уплотнителей Мастер Флеш:

  • Эластичность, создающая плотное присоединение к стенам трубы.
  • Неуязвимость по отношению к внезапным температурным скачкам.
  • Надежность функционирования в широком спектре температур.
  • Невосприимчивость к озону.
  • Очень низкая пористость, гарантирующая высокий уровень уплотнения.
  • Пожаростойкость.
  • Возможность принимать исходную конфигурацию после термического расширения.
  • Высокие гарантийные качества до 30 лет.
  • Для выполнения таких уплотнений не требуются какие-то сложные инструменты и оснастка, также отсутствуют погодные ограничений при монтаже.
  • После их установки отпадает необходимость какой-то дополнительной изоляции около проходки.
  • Доступность на рынке во всех регионах, в том числе в Москве.

Уплотнитель для дымохода Master Flash

Плюсы и минусы материалов

Пространство прохождения топочной трубы сквозь кровлю относится к особо чувствительным элементам конструкции. В случае, если эту зону не защитить соответствующим образом, в ходе эксплуатации появится течь. К числу отрицательных последствий технологических нарушений обустройства дымохода в месте соединения с кровлей, относятся возможное возгорание и уничтожение кровельной системы.

Наиболее типичные материалы для уплотнений являются: вата, рулонные фильтры и каолиновые плиты.

Вата, ее реализовывают в форме рулонов либо измельченного порошка, с коротким муллитокремнезистыми волокном. Свойства ваты:

  • Высочайшие жаростойкие качества;
  • невысокая теплопроводимостьи малая теплоемкость;
  • особо химикостойкийматериал;
  • высокая сопротивляемость вибрационным, деформационным нагрузкам и термоударам;
  • незначимая плотность и гибкость;
  • крепким прилеганием к месту установки;
  • пожароустойчивость;
  • превосходной шумоизоляцией.

В настоящее время известен лишь один значимый минус минваты – гигроскопичность, которая во влажной среде портит теплоизоляционные свойства материала. Самоувлажнение минваты на 2% смещает в худшую сторону теплоизоляционные характеристики на 10%. Вследствие этого есть установленные схемы размещения – использование гидро- и пароизоляции, установка вентиляционных проемов.
Отдельные специалисты причисляют к минусу ваты — пыление. Однако, обычно, ни один мастер не применяет минвату в открытых системах, вследствие этого пыление сложно причислить к изъянам материала.

Рулонные фильтры. Выпускаются из волокон муллитокремнезистым составом. Выделяются эластичностью, просто режутся обычным ножом. Их просто закрепить механическим путем либо употребив неорганичный состав клея.

Асбестовые либо каолиновые плиты. Равным образом производятся из муллитокремнезита. Показывают стойкость при действии щелочей и кислот, тем не менее, при работе в зоне высоких температур, необходимо вспомогательное изолирование плит от влияния агрессивного кислотного конденсата.

Отличительные свойства каолиновых/асбестовых плит:

  • Стабильностью к влиянию влаги, пара, минмасел;
  • стабильностью к влиянию расплавов металлов;
  • невысокой теплопроводимостью;
  • эластичностью и малой плотностью;
  • неплохой шумоизоляцией;
  • высокие электроизоляционных параметров при Т 700-800o С;
  • стабильностью к вибрациям и деформациям.

Недостатком таких плит считается подверженность воздействию кислот при больших температурах, что требует дополнительной изоляции.

Методы и правила установки

Задумывая изготовить проход дымохода сквозь кровлю собственными руками, начинают с приготовления короба из дерева, подбирая бруски, отвечающие толщине досок перекрытия и с длиной, более сечения трубы на 150-250 мм.

Алгоритм обустройства перехода:

  1. Соединяют доску для создания квадратного/прямоугольного сечения, по форме дымохода, закрепляют ее к горизонтальным и вертикальным доскам кровли.
  2. Изготавливают дополнительные устройства: верхний/нижний фартук, удлиненный галстук — ровный металлический лист с бортиками для отвода атмосферной влаги, герметическую пасту.
  3. Примыкающие планки, формирующие фартук, ставятся вверху, внизу и сбоку.
  4. Внутренний, располагают под кровлю для отвода влаги.
  5. Под материал кладут галстук размером равным, нижнему фартуку.
  6. Наружные планки исполняют для декоративности конструкции, они также препятствуют переходу влажности в область прохода дымохода.
  7. Закрывают отверстие около трубы и балок перекрытия с применением базальтовой ваты. Промежуток промеж бетонированным и кирпичным дымоходом, в отношении компонентов стропильной конструкции должно быть не менее — 130 мм, от неизолированной трубы сохраняют проход 250 мм, при теплоизолирующем слое не менее 130 мм.
  8. Расстояние между трубой и горючими элементами защищают металлическим листом. Непроницаемость крыши гарантирует специализированная пленка, которую выполняют конвертом, и закрепляют кромки на наружной поверхности трубы, короба.
  9. Вывести жидкость от дымовой конструкции, проходящей сквозь конёк, даст возможность ровный железный фартук и украшающая накладка из металлопрофиля.
Читайте также:
Трещит розетка при включении вилки: в чем причина и что делать

Установленный уплотнитель для дымохода

Завершающие этапы выполнения прохода:

  1. Размещают около трубы металлический галстук под настил.
  2. Закрепляют сначала низ, затем бок и верх примыкающей планки.
  3. Заполняют стыки около дымохода силиконовым герметиком.
  4. Прижимают их верхними планками фартука.
  5. Фиксируют на скате крыши водоотводящий сток.
  6. Разделка труб свыше 800 мм требует организации разуклонкина кровельном скате с целью отвода атмосферных осадков.
  7. Сверху формируются 2 недлинные ендовы.
  8. Нижняя планка размещается в точках присоединения, предохраняя от проникновения влаги в под кровельную зону. Располагается она, до укладки кровельного покрытия. Верхняя панель осуществляет аккуратную декоративную функцию.

Несмотря на то, что можно наносить герметик на дымоход самостоятельно, а также выполнять все связанные с этим задачи. Нужно помнить, что работы придется делать на значительной высоте, что потребует осторожности, и выполнения всех правил техники безопасности.

Крыза для дымохода: ее предназначение и особенности

Многим не знаком элемент крепления – крыза для дымохода. Хотя он играет определённую роль: с помощью него закрывается от осадков отверстие в крыше, через которое проходит труба.

Крыза – это лист нержавеющей или оцинкованной стали с отверстием посередине определённого диаметра. К нему приваривается патрубок круглой формы соответствующего размера.

Патрубок крызы должен соответствовать углу наклона кровли. Это важно, так как в данном случае, прилегание патрубка к трубе наиболее плотное.

Следовательно, вероятность попадания влаги и осадков на чердак и/или в дом сводится к нулю. При правильной установке крызы над ней монтируется окапник. Он, в свою очередь, защищает крызу от влаги.

Монтаж крызы на первоначальном этапе предполагает необходимость изготовления чертежа. Его можно заказать в проектной организации или выполнить самостоятельно, а можно взять чертеж на нашем сайте, смотрите ниже.

Подбирая крызу, нужно знать, что решающим фактором выбора является угол наклона. Их существует 3 типа, рассмотрим их:

  1. 0-15 0 .
  2. 15-30 0 .
  3. 30-45 0 .

Виды крыз и область их применения

Существуют следующие виды крыз:

  • коньковый;
  • односкатная конструкция;
  • декильная;
  • бездекильная;
  • универсальная.

Давайте рассмотрим некоторые из них подробнее.

Коньковый. Он используется при монтажных работах и установке с выходом наружу сквозь крышу через конёк. Данный вариант изоляции даёт возможность монтажа над крышей с выступом всего на 500-600 мм. Важно, что при этом, не нарушаются правила ветрового подпора.

Односкатная конструкция. В этом случае дымовая труба проходит вдали от конька, но возникает вопрос гидроизоляции открытого пространства. Существует множество вариантов, но каждый имеет свои плюсы и минусы.

Принципы установки крызы

Нет смысла говорить об установке. На фотографии чётко обозначены рабочие элементы. О возможностях монтажа лучше просмотреть видеоматериал представленный специалистами на нашем сайте.

А вот на видах уплотнителей, их установке необходимо остановиться более подробно. Особенно актуальным является использование силиконовых манжет при обустройстве конструкции.

Виды монтаж уплотнителей, что такое Мастер Флеш

В ряде случаев дымоходная труба, выходящая через кровлю, контактирует с горючими материалами, лишёнными изоляции. В этом случае, следует использовать дымовую крызу со специальной проходкой.

Крыза в лиаметре должна быть на 70-100 мм больше, чем диаметр проходящей через неё трубы.

Как вариант, можно задействовать силиконовый Мастер-флеш. Он также является защитным элементов от попадания осадков и влаги. Существует два вида этого изделия:

  1. Прямой.
  2. Угловой.

Мастер-флеш является обязательным элементом общей конструкции. Master-flash – силиконовый уплотнитель используется для герметизации проходов кровли. Вопрос герметизации возникает практически всегда: будь-то обустройство бани, сауны, камина или печи.

Важно и нужно обезопасить проход в том месте, где предполагается вывод трубы. Нужна защита, причём надёжная от сырости, влаги, снега, дождя и ультрафиолетовых лучей. Надёжной защитой от внешних раздражителей как раз является «Мастер-флеш» (кровельная проходка).

Давайте более подробно остановимся на каждом их них, и определимся с нюансами изделия и крепежа.

Читайте также:
Функциональные зоны помещения

Прямой и угловой мастер-флеш

Прямой. Его применение актуально для кровли с уклоном до 20 0 . Оснащается силиконовым фланцем. Наиболее прочное крепление получается на кровле, покрытой металлической черепицей. Изначально его необходимо посадить на герметик, а затем может выполняться фиксация, с использованием шурупов.

Угловой. В этом варианте лучше подойдёт крыша, с углом наклона более 20 0 . Конструкция крепится к фланцу, который изготавливается из упругого алюминия, залитого сверху слоем силикона. Уплотнитель трубы с металочерепицей отлично противостоит коррозии.

Хорошо крепится на крыше покрытой шифером и/или листовыми материалами. Почему? В креплении практикуется принцип заводки одного края уплотнителя под лист. Остальные края можно обработать герметиком.

Монтаж манжеты на черепицу и шифер

Важно понимать, что резиновый уплотнитель для дымохода подходит для утеплённых конструкций: двустенных труб, рабочий диаметр которых не превышает 320 мм. Его можно успешно использовать для герметизации прохода вентиляционных труб.

Часто возникает вопрос, почему в качестве кровельной проходки для дымохода, специалисты рекомендуют использовать кровельный уплотнитель дымохода. Неужели металлическая крыза не надёжный вариант? Вовсе нет, просто в ряде случаев, о которых мы говорили, рекомендуется использовать уплотнитель кровельных проходов.

Он отлично взаимодействует:

  1. С кровельными материалами: резина, металл, пластик и черепица.
  2. Подходит для перфорированной кровли, где процесс герметизации проходов выполняется в независимости от их расположения.
  3. Материал упругий, легко выдерживает t 0 изменения.
  4. Всепогодный продукт лёгкий при монтаже.

Ещё, привлекательная цена, склоняет чашу весов при выборе. Об этом заявляет большая часть опрошенных покупателей.

Производим монтаж своими руками

Наши люди всегда стараются на всём сэкономить и это приветствуется. Поэтому дальше речь пойдёт о самостоятельных работах по установке мастер — флеша. Работам предшествует подготовительный процесс, в который входит:

  • Приобретение саморезов, в количестве 6 шт.
  • Шуруповерт или отвертка.
  • Покупка герметика.
  • Ножницы.
  • Проводник для дымохода.

На фото отлично просматривается поэтапный процесс установки уплотнителя с гибким фланцем, о котором читайте ниже.

Рассмотрим алгоритм последовательных действий. Этап №1. Обрезание верхней части конуса, как показано на позиции №1. Обратите внимание на то, чтобы вырезаемый диаметр был меньше отверстия для трубы на 20%, благодаря этому обхват крызой дымохода будет плотней.

Этап №2. Берётся резиновый уплотнитель для дымохода и нанизывается на верхний конец трубы. А затем, аккуратными движениями насаживается, продвигается к основанию кровли.

Этап №3. Обработка герметиком. С его помощью присоединяется нижняя часть основания уплотнителя флеш-мастера к рабочей поверхности кровли.

Этап №4. Заключительная стадия монтажа: укрепление защитного продукта саморезами.

Выполнив все 4 действия можно утверждать, что просвет между краями и стенкой трубы герметично закрыт.

Крепление крызы с жесткой окантовкой

Часто возникает вопрос: чем уплотнять дымоход? При креплении крызы с жёсткой окантовкой используется дополнительный кровельный лист для герметизации. Снизу опускается на крызу. А сверху заводится под конёк. Работы по герметизации этим способом также можно выполнить самостоятельно с соблюдением правил личной безопасности. Кроме того, можно самостоятельно изготовить крызу, как показано на фото ниже.

Этапы монтажа мастер — флеша

При установки обойтись без трудностей не удастся. Мастер – Флеш можно использовать и на ровной и на скатной кровле. Если мы производим установку на ровной крыше, то устанавливать крызу, нужно там, где ось конуса находится перпендикулярно плоскости основания. А при установке на скатной кровле используются варианты монтажа крызы, у которых ось конуса находится под углом наклона к плоскости основания.

Если крыша волнистая (например шиферная), то верхняя часть уплотнителя Master Flash укладывается под ближний лист, а нижняя часть крепится саморезами. Это делается для того чтобы вода не заливалась в стыки.

Если кровля закрыта профнастилом или шифером, то вода произвольно стекает по волнам перекрытия. Следовательно, отпадает потребность использовать саморезы для крепления уплотнителя мастер-флеш кровли, где связывающим компонентом выступает силикон. Так, во всяком случае, утверждают специалисты.

В чём подвох или почему нужно заострять внимание на конструкции где используется силикон. Дело в том, что силикон практически не защищён от вредного воздействия ультрафиолета. Проблему можно обойти.

Берётся оцинкованная сталь, из которой делают формочку похожую на тарелку, но без дна. Она надевается на универсальный мастер-флеш. Это и будет действенная защита от ультрофтолетовых излучений. Следует учесть и необходимо подобрать нужный диаметр, чтобы она не шаталась на ветру. Когда констукция устанавливается на конёк крыши, верхнюю часть нужно завести под коньковую кладку.

Не рекомендуется использовать большое количество саморезов для фиксации. Поверхность крыши может раскаляться, а температура подниматься до 600 0 в следствии чего уплотнитель может расплавиться.

Уйти от этой проблемы можно. Надо использовать битум, которым «окутывается» проблемный участок трубы. Сверху битума надевается металлическая гильза, изготовленная из оцинкованной стали. Тогда размеры мастер-флеш подгоняются под неё. Как вариант, можно использовать сендвич-трубы. Такая комбинация возможна при многослойном дымоходе.

Читайте также:
Термопот какой фирмы лучше купить: как выбрать для дома, рейтинг производителей

Дополнительная изоляция для уплотнения Мастер-флеш: совет эксперта.

Если вдруг возникли сомнения по поводу температуры домовых газов на уровне установки уплотнителя, необходимо продублировать изоляцию дымохода.

Совет эксперта! В зоне прохода дымоход обернём базальтовым волокном, сверху на изоляцию наденем гильзу, изготовленную из металла. Желательно из оцинкованной кровельной жести. Мастер – Флеш подбирается по размеру гильзы, потому что он защищён от высоких температур. Верхнюю кромку заливаем силиконом и устанавливаем сверху капельник.

Виды изоляций прохода через крышу

Дополнительная изоляция для уплотнения Мастер-флеш. В случае сомнения по поводу температуры домовых газов на уровне установки уплотнителя следует продублировать изоляцию дымохода.

Выполняется установка специального короба следующим образом. Там где проходит труба дымохода требуется обустроить отверстие на 250-350 мм больше чем диаметр самой трубы.

По краям отверстия требуется установить защиту: листы асбеста или металла. Пространство, которое осталось до тубы рекомендуется заполнить утеплительным материалом. Для более надёжной конструкции её можно дополнить термостойким герметиком.

Виды изоляции дымохода на крыше

Изоляцию необходимо выполнять несколькими изоляционными материалами. К наиболее доступным продуктам изоляции относятся следующие виды:

  1. Термоизоляция.
  2. Гидроизоляция.

Специалисты рекомендуют использовать оба вида в связке для получения большего эффекта изолирования.

Важно! Даже по всем правилам выполненная обработка от огня не освобождает вас от необходимости периодически выполнять работы, связанные с очисткой воздуховода от гари, золы и иных продуктов сгорания. Комплексные мероприятия обеспечат пожарную безопасность, защитят жилой дом и рабочие строения от возможных неприятностей.

Гидроизоляция. В нашем случае под гидроизоляцией понимается герметизация трубы в том месте, где она (дымо/отводящая конструкция) выходит наружу через кровлю. На этом участке существует большая вероятность проникновения воды в жилое помещение. Вода в последствие может вызвать гниение и деформацию конструкций помещения. В первую очередь, это касается конструкций, перекрытия и самого дымохода.

О мерах безопасности при работе на высоте

Установка любых конструкций на высоте требует от участников процесса знаний и использования средств защиты и личной безопасности. Это исправный инструмент, надёжная лестница и страховочный пояс. Работы, желательно выполнять в связке с помощником, который будет наблюдать за происходящим, и помогать в установке.

Главное, в работе на крыше – это слаженность действий и страховка рабочего. Не стоит пренебрегать элементарными правилами поведения. Не рекомендуется выполнение монтажа в холодное время года, когда крыша укрыта снегом и/или покрыта ледяной коркой. Откажитесь от обслуживания во время осадков. Мокрая крыша может стать смертельной ловушкой.

Дымоходы и комплектующие

  • Aura
  • Дымок
  • FireWay
  • Stout
  • Вулкан
  • Диаметр 115
  • Диаметр 120
  • Диаметр 150
  • Нержавеющая сталь
  • Дымоход
  • Дымоходная
  • Сэндвич

Найдено товаров: 233

Тип товара: Отвод; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 115; Толщина: 0,5; Вес: 0,39;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 115х200; Толщина: 0,5; Вес: 0,1;

Тип товара: Дымоход; Бренд: Дымок; Тип трубы: Дымоходная; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 120; Длина: 1000; Толщина: 0,5; Вес: 1,59;

Тип товара: Отвод; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,51;

Тип товара: Дымоход; Бренд: Дымок; Тип трубы: Дымоходная; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Длина: 500; Толщина: 0,5; Вес: 1,03;

Тип товара: Шнур-изолятор; Бренд: FireWay; Материал: Стекловолокно; Диаметр: 12; Длина: 3000; Толщина: 12; Макс. рабочая температура: 850; Цвет: Черный; Страна-производитель: Китай; Вес: 0,15;

Тип товара: Щетка; Бренд: No name; Диаметр: 120; Вес: 0,3;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,55;

Тип товара: Жидкость для чистки каминных стекол; Бренд: Aura; Объем: 0,25; Вес: 0,25;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,1;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,25;

Тип товара: Дымоход; Бренд: Дымок; Тип трубы: Сэндвич; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 115х200; Длина: 1000; Толщина: 0,5; Вес: 6;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 120; Толщина: 0,5; Вес: 0,5;

Тип товара: Хомут; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 115х200; Толщина: 0,5; Вес: 0,75;

Тип товара: Тройник; Бренд: Дымок; Тип трубы: Дымоходная; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,9;

Тип товара: Зонт; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 115; Толщина: 0,5; Вес: 1;

Читайте также:
Мешок для стирки обуви в стиральной машине: для чего нужен, как пользоваться, чем заменить пакеты

Тип товара: Зонт; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 1,2;

Тип товара: Отвод; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 120; Толщина: 0,5; Вес: 0,41;

Тип товара: Конденсатосборник; Бренд: Дымок; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Толщина: 0,5; Вес: 0,7;

Тип товара: Дымоход; Бренд: No name; Тип трубы: Дымоходная; Материал: Нержавеющая сталь; Диаметр: 150; Длина: 1000; Толщина: 0,5; Вес: 1,96;

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.

Проходные элементы для дымоходов через крыши в Москве

  • Аксессуары для кровельных материалов
  • Дымоходы

Кровельная проходка прямая черная EPDM (6-102 мм)

Проходник кров. оц. д.180

Комплект дымохода верхний выход через крышу диаметр 115 мм., высота 4 метра

Проход кровли или крышная разделка дымохода

Проход через крышу с юбкой D=100 45гр. нержавейка ФлюГранд

Проходной элемент MF комби №4 коричневый (75-160мм) +185 EPDM

Кровельная проходка прямая черная EPDM (75-160 мм)

Проходной узел — 160 — нерж 0,5 мм — 500х500

Проход через крышу 36-45 250 (Чер.)

Проходник кровельный Нерж (AISI 430) д.180

Кровельная проходка прямая №1 Borge черная

Вертикальный проход через крышу Stout 80/100 584 мм утепленный

Проходной элемент Технониколь синий

CLASSIC проходной элемент

Проходной элемент ТЕХНОНИКОЛЬ красный

Проходной элемент для мягкой кровли

Проход через горизонтальную кровлю герметичный Stout DN60/100 для терминалов DN60/100, DN80/100,DN80/125

Комплект коаксиального дымохода (проход через стену), универсальный, антилед

Проходка кровли Мастер Флеш YS-05 прямой коричневый (силиконовый, D 254-457 мм)

Проходка кровельная MasterFlash №8 425х425 мм для дымоходов d178-330 мм черный силикон

Проходка кровли Master Flash YS-07 прямой коричневый (силиконовый, D 203-305 мм)

Кровельная проходка прямая №1 Borge красная

Комплект коаксиального дымохода (проход через стену) универсальный антилед

Эл-т дым-да проход через горизонтальную кровлю герметичный для терминалов Ø60/100, Ø80/100,Ø80/125

Кровельная проходка прямая BORGE №7 (коричневая)

Проходной элемент PELTI коричневый

Кровельная проходка прямая черная EPDM (102-178 мм)

Потолочно проходной узел из нержавеющей стали Феррум (AISI 430/0,5мм + термо.) Ф125

Заглушка проходная — 150 / 220 — нерж 0,5 мм

Проход через горизонтальную кровлю для дымохода Protherm D60/100 мм, красный (гепард 2015, пантера)

Проходка кровли Мастер Флеш YS-06 угловой красный (силиконовый, D 203-280 мм)

Кровельная проходка угловая BORGE №1 (зеленая)

Элемент дымохода проход через наклонную кровлю герметичный для терминалов Ø60/100, Ø80/100,Ø80/125

Крышный проход Мастер Флеш №4 (76-152) коричневый силикон прямая

Проходная разделка для дымохода AGNI

Проходной узел — 120 — нерж 0,5 мм — 500х500

Элемент дымохода STOUT проход через наклонную кровлю SCA-6010-000109

Проход через кровлю для дымохода с уклоном 26-35°, нерж. фартук, Jeremias DW39, Ду150

Проход через крышу с юбкой D=115 45гр. нержавейка ФлюГранд

Проходка кровли Мастер Флеш YS-06 угловой красный (силиконовый, D 203-280 мм)

Проходной узел — 150 — нерж 0,5 мм — 500х500

Крышный проход Мастер Флеш №8 (178-330) серебро силикон прямая

Проход через крышу 16-25 250 (Чер.)

Дымоход Craft. Крышная разделка 15-30º, 115мм

Крышный проход Мастер Флеш 150-300 зеленый угловая

Проходка кровли Мастер Флеш YS-06 угловой черный (силиконовый, D 203-280 мм)

Проходной элемент 310 красный

Крышная разделка 0,5мм d210 Ferrum

Проходной элемент CLASSIC черный

Комплект дымохода верхний выход через крышу диаметр 115 мм., высота 4 метра

Кровельная проходка угловая Res. 2B (200-330 мм)

Мастер Флеш RES №1 (75-200) коричневыйй силикон Кровельная проходка угловая

Jeremias Универсальный кровельный проход Master-Flash для герметизации отверстия в кровле в месте прохода дымохода, Jeremias, Ду75-200

Технология укладки и уплотнения асфальтобетона

Качество дорожного покрытия в немалой степени зависит от метода укладки. Асфальтобетон, за исключением литого, нуждается в уплотнении. В противном случае продукт не сможет набрать должной плотности. Итак, сегодня мы рассмотрим технологии укладки горячего и холодного асфальтобетона, устройство тротуаров и проездов из него, а также другие важные нюансы в этой сфере.

Уплотнение дорожного покрытия

Уплотнение – это конечный этап формирования дорожного верхнего слоя. Эффективность процесса зависит от марки асфальтобетона, температуры укладки, доли битума и даже от применяемого оборудования.

Особенно тяжело поддаются уплотнению смеси с высоким содержанием дробленого песка. Однако важность этой операции переоценить сложно: согласно статистике 50% разрушения дорог связаны с недостаточным уплотнением АБ.

Особенности

Уплотнение способствует формированию структуры в АБ, что, в свою очередь, гарантирует прочность слоя. В общем виде процесс приводит к следующим изменениям:

  • сближение твердых частиц, что повышает плотность материала;
  • выжимание воздуха, что снижает пористость, а, значит, увеличение водо- и морозостойкость дороги;
  • умножение количества связей на единицу объема, что и делает покрытие более долговечным и надежным;
  • улучшение температурных свойств. АБ после уплотнения куда меньше реагирует на нагрев или охлаждение.
Читайте также:
Металлические сваи под фундамент: особенности выбора и преимущества

Методы

Реализуют несколько методов увеличения плотности АБ. Применение их обусловлено экономической выгодой и объемом работ.

  • Укатка – представляет собой перекатывание барабана или пневматической шины – в зависимости от используемого агрегата, по поверхности. При этом в слое возникает остаточная деформация. По мере уплотнения она стремится к нулю. В итоге получают плотный крепкий слой с нулевой деформацией. При укатке гарантируется настолько высокая степень уплотнения, при которой не возникает доуплотнения при движении автомобилей.
  • Самый лучший результат получают при оптимальной температуре. Это величина на 60 С выше, чем температура размягчения используемого вяжущего. В среднем она составляет 105–120 С.– периодическое свободное падение тела некоторой массы на участок АБ. Осуществляется метод при помощи специальных асфальтоукладчиков.
  • Вибрирование – во время укладки АБ передаются колебания, близкие по частоте его собственным, используются вибрационные машины.

О том, как происходит определение коэффициента уплотнения асфальтобетона по ГОСТ, читайте ниже.

Определение коэффициента

Для испытания готового дорожного покрытия вырубаются или высверливаются образцы в 3-х местах на участке площадью в 700 кв. м. Сроки отбора проб: 1–3 дня при укладке горячих смесей и 15–30 дней для холодных.

Параметры образцов зависят от состава:

  • для песчаных АБ образцы должны быть не менее 50 мм в диаметре и общей массой 1 кг;
  • для мелкозернистых – 70 мм и 2 кг;
  • для крупнозернистых – 100 мм, 6 кг.

Из образцов для серии опытов вырубают 3 пробы, с формой параллелепипеда и длиной стороны в 50–100 мм. Технология определения коэффициента уплотнения такова:

  • образцы высушивают до постоянной массы, охлаждают и взвешивают на воздухе;
  • рассчитывают фактическую плотность;
  • определяют среднюю величину по трем образцам;
  • затем пробы, а также керны прогревают в термическом шкафу: температуру нагревания определяют для каждой смеси;
  • образцы измельчают, распределяют по форме и уплотняют на прессе под давлением в 40 МПа, а затем измеряют высоту;
  • пробы горячей смеси уплотняют вибрированием, а затем доуплотняют на прессе;
  • по полученным данным вычисляют плотность переформированных образцов и рассчитывают средний стандартный показатель;
  • коэффициент уплотнения рассчитывается делением фактической плотности на стандартную. Если величина оказывается недостаточным, то АБ на испытываемом участке уплотнен недостаточно.

Стандартные требования к величине коэффициента уплотнения таковы:

  • не менее 0,96 для холодной смеси;
  • не менее 0,98 для горячей смеси типа В;
  • не менее 0,99 для горячей смеси типа А и Б.

Далее будет рассмотрена технологическая схема уплотнения асфальтобетона.

Технологическая схема

Главным требованием при уплотнении выступает выполнение операции при максимально высокой температуре АБ.

  • При высокой температуре – 100–140 С, вязкость снижается, а те усилия, которые оказывает каток – касательные, выше сопротивления сдвигообразованию. Это самый удачный момент для уплотнения.
  • Применение агрегатов с уплотняющими рабочими органами дает возможность предварительного уплотнения силами самих машин. Это в наибольшей степени способствует созданию ровного покрытия.
  • Тип асфальтоукладчика и усилие предварительного уплотнения определяют вид катков. Как правило, доуплотняют покрытие легкими катками – 5–6 т или пневмошинами.
  • Время операции зависит от толщины слоя, его типа и погодных условий. При температуре ниже – 10 С, процесс занимает несколько минут.

О том, где указан акт пробного уплотнения на асфальтобетон, читайте далее.

В следующем видео представлен процесс укладки асфальтобетона:

Акт пробного уплотнения

Акт пробного уплотнения относится к категории производственно-технической документации при дорожно-строительных работах. Составляется акт после проведения исследований по определению коэффициента уплотнения.

Акт включает в себя:

  • название и краткие характеристики объекта;
  • параметры используемого асфальтобетона;
  • условия уплотнения – температура АБ, температура воздуха;
  • характеристики асфальтоукладчика;
  • режим работы – количество проходов, скорость катка;
  • данные по проведению лабораторного исследования: толщина слоя, средняя плотность, стандартная и коэффициент уплотнения.

Подписывают акт представители лаборатории, проводившей анализ, и представители производителя.

Укладка асфальтобетона

Готовое покрытие должно соответствовать всем требованиям ГОСТ и ТУ. Нарушение на любой стадии оборачивается быстрым разрушением дороги и затратами на ремонт.

Асфальтирование, в общем, состоит из следующих этапов:

  1. исследование участка – состав почвы, уровень грунтовых, вод, другие геодезические работы:
  2. выбор соответствующего типа и вида АБ. Подбор учитывает не только особенности участка, но и необходимые требования к дороге;
  3. выбор оборудования;
  4. расчет сроков сдачи и ввода в эксплуатацию;
  5. работы по сооружению.

Про машиниста укладчика асфальтобетона, машину для укладки асфальта, технические характеристики необходимых материалов, требования ГОСТ к оборудованию по укладке расскажем далее.

Читайте также:
Способы крепления гипсокартона к потолку

Необходимые элементы

Оборудование

Сооружение дороги включает не только процесс укладки.

  • Для начала необходимо снять верхний слой грунта, удалить корни деревьев и кустарников – иначе в будущем они разорвут асфальтовое покрытие, обустроить дренажную систему.
  • На втором этапе закладывают основание. Это может быть монолитный бетон – используют редко, так как стоимость такой дороги значительно выше. Чаще основанием служит слой щебня. Причем закладывается он послойно: нижний слой из крупного камня – до 70 мм, служит для отвода грунтовых вод, средний – до 40 мм, позволяет равномерно распределить нагрузку. Верхний – до 20 мм, также служит для распределения и увеличивает плотность верхнего слоя.
  • Собственно укладка осуществляется асфальтоукладчиком. Это модуль на гусеницах или с тракторным ходом, к которому закрепляется рабочий орган – трамбующий брус и выглаживающая плита. Последняя может быть вибрационной или статической. Самосвал отгружает смесь в приемный бункер машины, откуда она передается в шнековую камеру и распределяется по всей ширине укладки. Асфальтоукладчики подбираются по мощности и производительности, так как для разного строительства нужны, конечно, разные агрегаты. Гусеничные машины, как правило, гарантируют ровность покрытия, однако для узких городских улиц предпочтительнее колесные модели. Важным параметром является ширина укладки, чем больше этот параметр, тем экономичней она оказывается.
  • Для окончательного уплотнения используют соответствующие типу АБ аппараты: катки легкие – до 4 т, средние – до 6 т, катки-тандемы, виброплиты и прочее.
Персонал

Число людей, задействованных в работе, целиком зависит от объема строительства. При укладке АБ потребуются следующие специалисты:

  • машинист асфальтоукладчика,
  • водитель самосвала;
  • бригада мастеров-дорожников – от 5 до 10 человек.

Далее будет рассмотрена технологическая инструкция на укладку асфальтобетона.

Технология

По возможности укладка асфальта проводится в теплое время года – до +10 осенью и +5 весной, за исключением ремонтных работ.

По стандартам ГОСТ все смеси АБ разделяются на 2 группы:

  • смеси, предназначенные для укладки при температуре выше +5 С;
  • смеси для укладки в температурном диапазоне от -25 до +5 С.

Схема процесса одинакова, а вот температура смеси в зависимости от толщины слоя, погодных условий и типа АБ различается.

Не допускается укладка под дождем. Первое значение приводится для скорости ветра менее 6 м/с, второе – для ветра со скоростью 6–10 м/с.

Главной сложностью процесса является доставка АБ нужной температуры на участок. Временный промежуток должен быть сокращен до минимума.

  • АБ загружается в асфальтоукладчик непрерывно. Если перерывы в поставке возникают, то остатки смеси не убирают из бункера, чтобы не остыл питатель, а закрывают до возобновления поставки. В конце работы смесь должна быть израсходована полностью: ни в бункере, ни в шнековой камере, ни под плитой не должен оставаться АБ.
  • Скорость машины невелика – 2,5–3 м/мин и остается постоянной.
  • Загружают теплые горячие смеси при включенном трамбующем брусе, холодные – при выключенном.
  • Края полосы обрубают и подрезают сразу же после уплотнения.
  • Сразу же за укладкой АБ уплотняют трамбующими машинами, катками, вибрационными агрегатами и так далее.
  • Дефектные участки после уплотнения вырубают, смазывают горячим битумом, вновь заполняют АБ и уплотняют.
  • Во время укладки контролируют температуру смеси и толщину слоя.

Про цену за м2 укладки асфальтобетона расскажем вам далее.

Процесс укладки асфальтобетона представлен в видео ниже:

Цена услуги

В стоимость дорожных работ входит не только асфальтирование, но и все подготовительные работы:

  • выезд специалиста может быть как бесплатный, так и оцениваться до 3500 р.
  • выборка грунта – 320-–420 р. за кв. м;
  • устройство бетонного основания – 600–700 р. за кв. м;
  • устройство щебеночного – 195–300 р. за кв.м. в зависимости от характера щебня;
  • укладка песчаного основания для пешеходных и спортивных дорожек – 100 в за кв. м;
  • укладка дорожного бортового камня – 800–850 р. за п. м;
  • укладка мелкозернистого основания – 440–550 р. за кв. м;
  • укладка щебеночно-мастичного – 460–790 р. за кв. м;
  • устройство песчаного асфальтобетонного покрытия – 390–500 р. за кв.м.

Применение материала при ямочном ремонте

Асфальтобетон на сегодня – основной материал дорожно-строительных работ. Трассы, улицы, пешеходные аллеи, аэродромы, мосты и так далее – везде используют покрытие АБ в зависимости от его типа и вида. Кроме того, материал применяют для гидроизоляции крыш и туннелей, обустройства полов и прочее.

Зимой для ямочного ремонта применяют холодную смесь. Она в меньшей степени зависит от температуры окружающей среды, здесь допускается доуплотнение за счет движения транспортных средств. В теплое время года применяют горячую высокоплотную.

Читайте также:
Как быстро и эффективно исправить поломку кессона: полезные советы и рекомендации

Технология

Технология ямочного ремонта очень проста. При небольших размерах выбоин или трещин допускается ремонт с помощью ручных инструментов:

  • разметка участка – карты;
  • обрубка по контуру – используют для этого швонарезчики, пневматические или гидравлические отбойные молотки, перфораторы, бетоноломы и прочее. При больших объемах в ход идут прицепные фрезы;
  • очистка выбоины от строительного мусора;
  • обработка выбоины жидким или разжиженным битумом – производится как вручную, так автогудронатором, например;
  • подвозка АБ – при ремонте крупных участков используют самосвалы. Однако при малых объемах и большой разбросанности дефектов существует риск застывания смеси. Здесь предпочтительнее ремонтеры, в которых смесь постоянно прогревается;
  • смесь при нужной температуре заливают в выбоину. Подавать ее можно вручную или при помощи асфальтоукладчика. Если глубина вырубки значительная, то сначала укладывают слой щебня. Толщина укладки АБ рассчитывается с запасом на уплотнение;
  • уплотняют АБ катками – ручными механическими или специальными машинами.

Про расход асфальтобетона на 1 м2 читайте ниже.

Более подробно о ямочном ремонте асфальтобетона вы узнаете из видео ниже:

Расход

Расход при ремонте или укладке определяется толщиной слоя и площадью участка. Толщина слоя, в свою очередь, зависит от назначения участка.

Например, для автостоянки перед домом, нужно заасфальтировать участок площадью в 10 кв.м. Для этого понадобится слой АБ в 4–5 см, поскольку движение фур здесь не предполагается.

  • Для покрытия всего участка нужно 10 кв.м.*0,05 м*2200 кг/куб м, где последняя величина – плотность АБ. Значит, для укладки на указанном участке потребует 1100 кг смеси.
  • В 1 куб. м. в среднем помещается 2250 кг. Значит, для обустройства площадки потребуется 1100 кг/2250 кг = 0,49 куб. м.

Укладка и уплотнение АБ имеют для характеристик дороги не меньшее значение, чем изготовление и правильный выбор смеси. Нарушения технологии недопустимы, в противном случае покрытие быстро придет в негодность.

3 метода уплотнения смеси из асфальтобетона катками

При сооружении автомобильных магистралей для придачи прочности и долговечности строительные организации выполняют уплотнение асфальтобетонной смеси катками. Эти устройства используются при укладке асфальта. Качественное выполнение этого этапа работ влияет на эксплуатационные характеристики дорожных рубашек — водоустойчивость, целостность и плотность покрытия, стойкость к растрескиванию и сдвигам почвы.

  1. Зачем нужно упрочнение асфальтобетона?
  2. Коэффициент уплотнения
  3. Методы уплотнения
  4. Укатка асфальта
  5. Трамбование
  6. Вибрирование
  7. Как проводится?
  8. Исправление недостатков

Зачем нужно упрочнение асфальтобетона?

Чтобы асфальт обрел все свои физико-технические параметры, его следует тщательно уплотнить. Когда уложенная горящая смесь подвергается укатыванию, начинает меняться внутренняя структура материала. Минеральные частицы перегруппируются, сближаются. При этом из вещества выдавливаются пузырьки воздуха, а вязкий наполнитель междузерновых пустот — битум, начинает перераспределяться в растворе. Уплотненные твердые фракции оказываются разделенные, они связываются между собой за счет битумной прослойки. Вследствие уплотнения асфальтобетона повышается его удельный вес, что влечет за собой улучшение эксплуатационных характеристик сооружения.

Научные и практические изыскания показывают, что особо плотная структура асфальтобетонных покрытий возникает после нескольких этапов уплотнения раствора специальными механизмами.

Коэффициент уплотнения

Для получения расчетного показателя качества смеси утрамбованного покрытия значение полученной плотности делится на запланированную. Коэффициент уплотнения близкий к единице, можно получить при проведении виброуплотнения раствора в соответствии с требованиями ГОСТ 9128–76. Увеличение этого контрольного показателя можно добиться, используя качественную асфальтную суспензию и современную технологию уплотнения. Добиться хороших результатов возможно с применением традиционной техники. На качество покрытия оказывает влияние вес и тип уплотнительных агрегатов, число их проходов, первоначальная плотность укладываемого материала.

Методы уплотнения

Чтобы уплотнить асфальтобетонное покрытие, используются 3 способа обработки:

  • укатывание;
  • трамбование;
  • вибрация.

Укатка асфальта

Это процесс движения барабанного агрегата или пневмокатка по поверхности дорожного полотна, которое нужно уплотнить. Под влиянием массивной машины асфальтобетон приобретает остаточную деформационную кондицию. Деформация материала при увеличении плотности бетона уменьшается и перед завершением процесса устремляется к нулевому значению. Чтобы дальше увеличить плотность покрытия, нужно добавить нагрузку на валы укатывающей машины.

Трамбование

Этот способ уплотнения асфальтобетонного покрытия состоит в поднятии предмета с большой массой на определенную высоту и последующее свободное падение на поверхность монолитного материала. Следует отметить, что перед применением этого метода проводится уплотнение асфальта гладковальцовыми катками на пневмошинах или вибрационными машинами.

Вибрирование

Метод основан на передаче асфальтобетону вибраций, частота которых совпадает с внутренним колебанием монолитного покрытия. Колебания агрегата имеют амплитуду в пределах от 0,2 до 0,8 мм, частоту — 25—58 Гц. Величина этих показателей зависит от мощности уплотняемого слоя. Когда он тонкий, то амплитуда небольшая, если толстый — работы выполняются при вибрациях большей интенсивности. Вибрационные агрегаты должны двигаться в начале со скоростью 3—5 км/ч, далее — 4—6.

Для определения коэффициента уплотнения асфальтобетона через 1—3 суток после укладки материала берутся пробы. Этот показатель для асфальта класса А, Б должен иметь значение 0,99, для раствора вида В — 0,98.

Как проводится?

На первично обработанный участок будущего полотна завозится почва, которая выравнивается автогрейдером. Далее размечается необходимая ширина магистрали. Потом начинается уплотнение почвенной подушки с использованием пневмоколесных агрегатов. Выполняется несколько проходов до достижения необходимых параметров плотности уложенного грунта. Это поспособствует в дальнейшем укладке асфальтобетона. Следующая операция — профилирование почвы специальным агрегатом.

Читайте также:
Металлические сваи под фундамент: особенности выбора и преимущества

Далее проводится основная укладка горящей смеси. Уплотнительный этап выполняется с применением легких машин с металлическими отшлифованными валами. Проход техники по одному следу выполняется 3—4 р. После этого подходит черед тяжелых уплотнительных агрегатов, которые должны пройти по уложенной дорожной «рубашке» 20—30 раз. Когда применяется вибрационная или самоходная техника, оснащенная пневматическими колесами, количество проходов уменьшается. Признаком готовности к эксплуатации магистрали и высокого коэффициента уплотнения является отсутствие следов на асфальте после проезда тяжелого грузовика.

Исправление недостатков

В процессе укладки асфальтобетона контролеры проверяют, чтобы смесь равномерно распределялась на протяжении всего участка построенной дороги. Производственный брак при проведении этого вида строительных работ может быть вызван 2-мя факторами:

  • Состояние применяемой техники, ее работой. При выявлении дефектов от таких причин выполняют ремонт или замену работающих агрегатов. Брак исправляется вручную.
  • Качество асфальтобетона. Когда брак покрытия вызван применением раствора с низкими техническими характеристиками, в состав вещества добавляют новые компоненты. А также причиной дефектов асфальта может быть неправильная технология производства, доставки, хранения.

На качество дорожного покрытия влияет время года, когда проводятся работы. При проведении строительного процесса в холодную пору следует подготовить автомобили, уплотнительные агрегаты, что обеспечат комфортность и безопасность работающему персоналу. Игнорирование этих факторов может привести к возникновению опасных ситуаций на объекте строительства.

Типовая технологическая карта Уплотнение сфальтобетонной смеси (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на уплотнение асфальтобетонной смеси.

Общие сведения

Самым ответственным технологическим этапом строительства асфальтобетонного покрытия из укатываемых смесей является уплотнение. От того, как оно организовано и выполнено, зависят важнейшие эксплуатационные свойства дорожного покрытия (плотность, стойкость к выкрашиванию, водостойкость, ровность, сдвигоустойчивость и т. д.).

Сущность процесса уплотнения состоит в том, что под влиянием механического воздействия на смесь происходит сближение зерен, сопровождающееся уменьшением пористости и частичным вытеснением защемленного воздуха.

Наукой и практикой установлено, что наиболее плотный слой покрытия можно получить путем поэтапного уплотнения асфальтобетонной смеси.

На первом этапе на смесь оказывают небольшое давление, используя рабочие органы укладчика и (или) легкий каток (предварительный этап уплотнения). Воздействие уплотняющих органов асфальтоукладчика (трамбующего бруса и вибрационной выглаживающей плиты) весьма эффективно.

Благодаря вибрационному воздействию на высокоподвижную смесь (при ее максимальной температуре), обеспечивается упорядоченное расположение и наилучшая упаковка щебеночных или гравийных зерен и предотвращается растрескивание слоя при дальнейшем уплотнении. Такая технология позволяет добиться 95-96% требуемой плотности асфальтобетона. В этом случае, вслед за укладчиком, можно сразу приступить к укатке смеси тяжелыми катками. Однако данную схему уплотнения можно использовать только при укладке смеси на очень ровное основание и при четкой работе следящей системы асфальтоукладчика, иначе возможно образование на покрытии неустранимых дефектов.

На втором этапе уплотнения на слой оказывают более высокое давление средним катком (основной этап), а на третьем (заключительном) – еще более высокое давление тяжелым катком.

Рекомендуемая температура смесей для каждого этапа укатки указана в табл.1.1.

Этапы уплотнения смеси

Температура смеси, °С

для верхнего слоя покрытия, по типам смеси

для нижних слоев

щебеночные и гравийные

Примечание. Температура начала укатки на последующем этапе соответствует температуре окончания работ на предыдущем.

Время остывания асфальтобетонного слоя зависит от температуры воздуха и основания, скорости ветра и толщины слоя.

Ориентировочно время остывания смеси от начала до конца ее уплотнения катками можно определить по графику (рис.1), построенному по экспериментальным замерам температуры слоя толщиной в плотном теле 5 см.

Рис.1. Остывание асфальтобетонного слоя при разной погоде

Для определения продолжительности уплотнения асфальтобетонных слоев другой толщины при охлаждении смеси со 150. 130 °С до 80. 75 °С в различных погодных условиях можно руководствоваться данными табл.1.2.

Толщина слоя покрытия, см

Продолжительность уплотнения смеси всеми катками, мин при температуре воздуха, °С

Читайте также:
Трещит розетка при включении вилки: в чем причина и что делать

Примечания: 1. Указано время уплотнения при умеренном ветре (не более 3-5 м/с). При повышении скорости ветра до 8-10 м/с это время сокращают на треть, а в солнечную и безветренную погоду настолько же увеличивают.

2. При отрицательных температурах (до -15 °С) выполняются только аварийно-восстановительные работы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Технология укатки

Требуемая плотность покрытия может быть обеспечена только при правильном подборе катков и соблюдении оптимального режима уплотнения.

Пригодность катка для работы за конкретным асфальтоукладчиком оценивается его производительностью и способностью обеспечить требуемый объем работы и степень уплотнения на рабочей захватке, подготовленной укладчиком. Иными словами, каток должен выполнить необходимое количество проходов в заданный промежуток времени по всей площади в зависимости от типа смеси и времени ее охлаждения. Поэтому при уплотнении конкретной смеси должны быть соблюдены присущие ей режим и правила укатки (оптимальное количество проходов, рациональная рабочая скорость, допустимые температура и продолжительность выполнения операции уплотнения на каждом этапе).

Например, при уплотнении смесей типов “А” и “Б” рекомендуется применять вибрационные катки массой 6-11 т. Вибрационные катки могут работать в трех режимах – статического воздействия (вибраторы отключены), комплексного воздействия (один валец оказывает статическое воздействие, а второй – вибрационное) и вибрационного воздействия (вибраторы на обоих вальцах включены). Обычно амплитуда колебаний находится в пределах 0,2-0,8 мм, а частота 25-58 Гц в зависимости от толщины уплотняемого слоя. При уплотнении тонких слоев (40-60 мм) рекомендуется работать на малых амплитудах. С увеличением толщины слоя амплитуду увеличивают.

При уплотнении смеси вблизи зданий либо подземных коммуникаций (ближе 90 см), а также на мостах использование вибрации не допускается.

Хорошего уплотнения смеси катком можно достичь путем многократного приложения нагрузки, близкой к пределам прочности асфальтобетона на сжатие и сдвиг. Другие условия приводят либо к недоуплотнению, либо к растрескиванию слоя. Растрескиванию особенно подвержены очень горячие или сухие смеси, которые из-за своей недостаточной связности не способны оказывать заметного сопротивления касательным напряжениям, возникающим в слое от наезда вальцов катка.

Поскольку прочность асфальтобетона по мере роста его плотности и снижения температуры возрастает, то на определенных этапах укатки работающий каток полностью исчерпывает свои потенциальные возможности и его требуется заменить более тяжелым.

При укатке смесей только гладковальцовыми статическими катками количество их проходов должно быть не менее 20-24, из которых 2-4 прохода необходимо совершать легким и по 8-10 – средним и тяжелым катками.

На дороге, имеющей двускатный профиль, катки должны двигаться вдоль полосы, уложенной укладчиком, от краев к ее середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 0,1-0,3 м.

Движение катков на дороге с односкатным профилем следует начинать от нижней стороны, а на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 3% – снизу вверх.

Многощебенистую смесь типа “А” сначала прикатывают гладковальцовым катком массой 6-8 т 6 проходами по одному следу, затем уплотняют катками на пневматических шинах массой 16-30 т 10-12 проходами по одному следу и заканчивают уплотнение гладковальцовым катком массой 10-18 т 2-4 проходами по одному следу.

Уплотнение слоя у края полосы производят следующим образом. Если упора у кромки нет, уплотнение начинают с краев, постепенно смещая каток к середине полосы. Причем на первых проходах по слою малощебенистой смеси (тип “В”) валец катка не должен доходить до края полосы на 30-40 см (рис.2).

Рис.2. Схема уплотнения полосы, не имеющей упора у кромок

Если покрытие устраивают из смесей типов “А” и “Б”, с хорошим предварительным уплотнением их рабочими органами укладчика, то укатку полосы можно начинать сразу по кромке, не оставляя в резерве 30-40 см.

Первые проходы катка по второй и следующим полосам необходимо проводить по продольному сопряжению с захватом ранее уложенной полосы, при этом каток должен двигаться вперед ведущими вальцами.

Уплотнение шва по линии сопряжения должно начинаться не ранее 3-4 мин и не позже 6-8 мин после создания укладчиком рабочей захватки длиной 10-12 м. При этом важно учитывать тип уложенной смеси.

После того как кромка слегка остынет, можно приступить к ее уплотнению.

На последующих этапах уплотнения каток может начинать работу прямо по кромке слоя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: