Установка гаражных ворот металлических. Распашные железные ворота для гаража своими руками – пошаговый алгоритм сооружения надежной конструкции

Ворота в гараж своими руками: обзор всех тонкостей изготовления распашных, раздвижных, подъемных ворот (монтаж, сварка, установка, сборка)

Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.

Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.

Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.

Содержимое обзора

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.

  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.

  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.

  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.

С чего начать

Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.

Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.

После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.

Создание и монтаж

Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.

Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Рекомендации

Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.

  • В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, в особенности это касается створчатых моделей.
  • Для этого на внутренней части створок навариваются уголки, таким образом получаются небольшие бордюры с внутренней стороны.
  • Внутри этих бордюров варится несколько горизонтальных пластин. Это необходимо для того, чтобы утеплить не скатывался внутри конструкции.
    Внутрь этих отсеков можно разместить какой угодно вид утеплителя, оптимальным вариантом будет использование строительных видов, применяемых для утепления помещений.
Читайте также:
Как выбрать шторы в гостиную с двумя окнами: советы и рекомендации

Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:

  • Базальтовый картон;
  • Фольгированная изоляция;
  • Магнофлекс;
  • Жидкая термоизоляция.

Место для оборудования:

  • На тот случай, если планируется возводить подъемные ворота в гараж, нужно сначала продумать как правильно разместить пенал под потолком.
  • Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет располагаться.
  • А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно ходило строго вдоль них, полностью закрывая помещение от проникновения извне.
  • Если не устанавливать направляющие по бокам арки, полотно, закрепленное снизу может изгибаться, таким образом сбоку будет появляться свободное пространство, через которое могут проникнуть злоумышленники.

Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.

Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Читайте также:
Чем заделать трещину в брусе и бревне навсегда: Инструкция +Видео

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Как сделать распашные гаражные ворота

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
Читайте также:
Стеновые панели пвх на потолок в ванной - преимущества и недостатки

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Читайте также:
Что можно построить на 6 сотках?

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Устанавливаем гаражные металлические ворота

Заключительный этап строительства гаража — установка ворот. Они закрывают проем, защищая автомобиль и другое имущество от грабителей, холода и атмосферных осадков. Наибольшим спросом пользуются ворота гаражные металлические — надежные, практичные, функциональные.

Основные требования к гаражным воротам

Основной критерий, по которому выбирают ворота гаражные, — надежность. Они должны защищать имущество и работать в течение заявленного срока эксплуатации (желательно без каких-либо поломок). К другим требованиям относят простое устройство, безопасность, высокую устойчивость к износу.

Что необходимо знать при выборе ворот для гаража

При выборе металлических ворот в гараж нужно обращать внимание на следующее:

  1. Конструкция. Мощная и прочная рама является основным элементом, обеспечивающим слаженную и бесперебойную работу остальных деталей. Она предотвращает появление деформаций и перекоса, в т. ч. в условиях повышенной влажности (особенно в демисезонье).
  2. Порог. Его высота в металлических изделиях влияет на то, насколько удобно будет открывать и закрывать гараж в холодное время года. Чем выше порог, тем лучше.
  3. Петли. Оптимальным вариантом считаются детали на опорных шариках с регулировочными болтами (диаметр — 3,6 см). Чтобы ворота гаража работали бесперебойно, в петлях всегда должна быть смазка, даже в те периоды, когда изделие не используется. Эта часть металлической конструкции нуждается в особом уходе: смазывании, защите от грязи.

Наиболее распространенные гаражные ворота

В зависимости от технологии изготовления выделяют сварные и кованые ворота на гараж. Вторые производить тяжелее, поэтому стоят они дороже. Особого внимания заслуживают кованые металлические изделия, которые производятся в кузнечных мастерских. Они выглядят стильно, привлекают внимание окружающих и подчеркивают хороший вкус своего владельца.

По типу конструкции гаражные изделия делятся на несколько видов. Наиболее распространенными считаются следующие:

  1. Распашные железные ворота. Самые простые и доступные. Не нуждаются в установке систем открытия.
  2. Откатные. Тяжелые и громоздкие, открываются путем сдвига влево или вправо. Устанавливать их можно только тогда, когда перед гаражом достаточно свободного места.
  3. Рулонные. Поднимаются вверх и наматываются на вал, находящийся над проемом. Позволяют экономить пространство внутри помещения и перед ним.
  4. Подъемные. Подходят практически для всех проемов, просты и удобны в использовании.

Преимущества и недостатки металлических гаражных ворот

Есть несколько причин установить металлические ворота в гараж:

  1. Эстетичность. Стальные изделия выглядят стильно и привлекательно. Широкий ассортимент отделочных материалов позволяет создавать ворота на любой вкус с учетом интерьера и экстерьера.
  2. Надежность. Металлические ворота отличаются простотой изготовления и отсутствием сложных узлов. Прочная и жесткая рама обеспечивает продолжительный срок службы даже при интенсивной эксплуатации.
  3. Стоимость. Гаражные ворота из металла стоят недорого, поэтому позволить их себе могут все категории потребителей. Доступные цены на такие изделия обусловлены низкой стоимостью металла и отсутствием дорогих узлов.
  4. Универсальность. Металлические конструкции могут иметь любую длину и ширину, поэтому подходят для закрытия любых проемов (вне зависимости от размеров и конфигурации).
  5. Простота ухода. В отличие от других материалов, металл легко поддерживать в хорошем состоянии. Его можно мыть, чистить, а также окрашивать в нужный цвет.
  6. Бесшумная эксплуатация. Ворота гаражные работают тихо и не доставляют неудобств, если периодически смазывать петли маслом.
Читайте также:
Утепление стен дома опилками с: известью, цементом

Недостатком является возможность появления ржавчины (при отсутствии соответствующей обработки). Чтобы сделать ворота самостоятельно, потребуется опыт работы со слесарными инструментами.

Как сделать ворота гаражные металлические своими руками

Смастерить металлические ворота для гаража своими руками несложно. Главное — придерживаться рекомендованной последовательности действий.

Составление чертежа и подбор материалов

Чертеж поможет составить предварительную смету и определить четкую последовательность действий при изготовлении и монтаже металлических ворот. Чтобы определить размеры проема, нужно измерить высоту и ширину автомобиля, прибавить к получившимся величинам минимум по 50 см.

Для создания ворот гаражных понадобится:

  1. Металлический уголок или прямоугольный профиль для несущей рамы. Рекомендуемая ширина — 50-65 мм.
  2. Металлический профиль для создания створок. Желательно выбирать прямоугольное сечение и ширину от 4 до 5 см.
  3. Алюминий или оцинкованная сталь толщиной 1,5-3 мм для обшивки каркаса. Алюминий стоит дороже, но весит легче, что обеспечивает удобство работы. Сталь тяжелая, но отличается высокими прочностными характеристиками.
  4. Усиленные навесные петли.
  5. Замки.

Необходимые инструменты и приспособления

Начинать изготовление металлических утепленных гаражных ворот нужно с подготовки инструментов и приспособлений. К ним относятся:

  • металлический уголок для проверки углов;
  • измерительный прибор длиной от 5 м;
  • оборудование для сварки;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электроды диаметром 3-4 мм;
  • сварочная маска;
  • перманентный маркер или кусок мела для разметки.

Что касается металла и других расходных материалов, то их лучше покупать с запасом (около 15%).

Подготовка проема

После определения высоты и ширины проема выполняют подготовительные работы. Они сводятся к следующему:

  • демонтаж старой конструкции (при необходимости);
  • проверка стен на наличие деформаций и трещин;
  • выравнивание;
  • удаление загрязнений, остатков штукатурки и цемента.

Оптимальными материалами для стен считаются полнотелый кирпич и бетон. Устанавливать направляющие на пустотелый кирпич и пеноблок не рекомендуется, т. к. крепление будет ненадежным. В этом случае необходимо использовать для обвязки стен стальной уголок с полками от 10*10 см.

Процесс изготовления металлических ворот

Гаражные металлические ворота создают поэтапно. Ниже описан процесс изготовления каждой составляющей конструкции:

  1. Несущая рама. Разрезать металлический уголок на 8 частей (половина должна соответствовать ширине проема, остальные — высоте). Выложить на ровный пол или землю и сварить так, чтобы получился полый прямоугольник. Таким же способом изготовить вторую часть рамы. Сварочные швы обработать шлифовальным кругом, чтобы конструкция лучше прилегала к стенам. Внутреннюю часть рамы убрать, наружную оставить для дальнейшего изготовления створок.
  2. Каркас. Нарезать профиль на 8 частей (длина 4 вертикальных отрезков должна быть меньше рамы на 1-1,5 см). Выложить их внутрь рамы так, чтобы 2 из них находились в центре и 2 по бокам на расстоянии 1-1,5 см. Выложить горизонтальные отрезки перпендикулярно вертикальным. Проложить поперечную усиливающую балку диагонально или горизонтально. Сварить профили между собой, неровности убрать болгаркой.
  3. Обшивка, монтаж петель. Вырезать 2 полотна из листового металла. Высоту подобрать так, чтобы они выходили за границы створок на 30-40 мм, а ширину — чтобы закрывали зазоры в местах крепления замков и петель. Листы прикрепить к металлическому профилю. Нижние части петель приваривают к раме, а верхние — к створкам.

Монтаж гаражных ворот

Установка ворот начинается с монтажа наружной и внутренней рамы. Если конструкция плотно держится в проеме без деформаций и перекосов, отдельные части конструкции соединяют с помощью металлических полосок шириной около 40 мм. Эти отрезки фиксируют на расстоянии 60 см друг от друга.

Очередным этапом становится работа с фронтальной стеной. Между рамами делают кирпичную кладку, для прочности используют арматурные пруты длиной 25-30 см. Края изделий прикрепляют к металлической основе, а остальное закладывают кирпичом. Количество прутов определяется индивидуально. Желательно, чтобы с каждой стороны находилось не менее 3 крепежей.

На заключительной стадии верхнюю часть рамы закрывают бетонной или металлической балкой.

Окраска

Чтобы ворота выглядели красиво и не ржавели в условиях повышенной влажности, их нужно окрасить. К краске предъявляются следующие требования:

  • отсутствие химикатов, способных вступить в реакцию с металлом;
  • соответствие материалу, из которого изготовлены ворота;
  • хорошие водооталкивающие свойства.
Читайте также:
Мотоблок Forza 105: характеристики, двигатель, отзывы владельцев, обзор

Для работы с металлическим полотном можно использовать акриловую краску, алкидную и кремний-органическую. Первая стоит дорого, но служит долго и отвечает всем требованиям. Вторая эластична, устойчива к механическому воздействию. Третья совместима почти со всеми металлами, прочна, не боится ультрафиолета.

Ворота красят при температуре +10…+25°C. Поверхность очищают от следов старой краски и ржавчины с помощью жесткой металлической щетки. Затем листы шлифуют наждачной бумагой и обрабатывают грунтовкой в 2-3 слоя (каждый из них тщательно просушивают). Последним этапом становится окрашивание металла с помощью валика. Краску наносят вертикальными полосами, начиная сверху. Желательно сделать 2-3 слоя, чтобы покрытие выглядело однородным и насыщенным.

Как утеплить ворота

Гаражные теплоизоляционные ворота удерживают тепло внутри помещения, не позволяя холодному воздуху проникать внутрь. Это способствует созданию комфортного микроклимата снижению энергопотребления и расходов на отопление.

Утеплять гаражные конструкции можно по-разному. Если раньше для этого использовался пенопласт, то теперь строители отдают предпочтение ЭПП — экструдированным пенополистирольным листам. Их распределяют внутри каркаса, зашивают фанерой или деревянной вагонкой. Что касается ватных материалов, то применять их не рекомендуется, т. к. они быстро теряют первоначальные свойства.

Особенности ухода и эксплуатации

Ворота гаражные прослужат дольше, если правильно за ними ухаживать:

  1. Регулярно удалять загрязнения.
  2. При необходимости снимать старую и наносить новую краску.
  3. Обращаться с изделиями бережно, чтобы избежать механических повреждений.
  4. Очищать окрашенные детали мягкой губкой. Отказаться от использования жестких щеток, скребков, растворителей, других агрессивных средств и приспособлений.
  5. Не висеть на гаражных створках, чтобы они не просели.
  6. Открывать и закрывать конструкцию, убедившись в том, что перед ней нет никаких препятствий.
  7. Проверять, в каком состоянии находятся гаражные петли. При необходимости смазывать их.

При соблюдении вышеперечисленных требований гаражные ворота прослужат долго, не нуждаясь в ремонте.

Характеристики газлифта для кровати, правила самостоятельной установки

Газовые лифты широко используются в разных жизненных сферах, в том числе приспособления этого типа активно применяют в мебельной промышленности. В отличие от обычных пружин, с учетом мощности подобное устройство обладает широким спектром возможных усилий. Кроме того, газлифт для кровати позволяет быстро и легко найти вещи, расположенные в коробе под постелью, поскольку его подъем не вызовет сложностей. Конструкции, оборудованные подобным приспособлением, будут незаменимы для людей, проживающих в малогабаритных квартирах, поскольку днем такое спальное место можно легко спрятать в шкаф.

  1. Что собой представляет
  2. Разновидности
  3. Технические характеристики
  4. Критерии выбора
  5. Советы по установке
  6. Видео

Что собой представляет

Газлифт для кровати — приспособление, облегчающее подъем верхней части конструкции без лишних усилий. Принцип работы этого небольшого устройства аналогичен функционированию автомобильного амортизатора. Основными составляющими изделия являются:

  1. Цилиндр с газом (практически всегда применяется азот). Нужно учитывать, что внутри цилиндра высокое давление, поэтому ремонтировать или разбирать его собственноручно не стоит.
  2. Поршень со штоком — эта деталь способствует передаче усилия, возникающего в ходе работы изделия.
  3. Масляный глушитель (может быть выполнен и из резины). Прокладка, основная задача которой — прекратить колебания, возникающие в ходе функционирования газлифта.
  4. Фиксаторы. Пластины из прочной стали, при помощи которых газлифт фиксируется к корпусу кровати.

Многие фирмы оснащают свою мебель газлифтами не только для того, чтобы владельцу было удобно хранить и искать разные вещи. Постели, дополненные подобным устройством, обеспечивают анатомически правильное положение позвоночника во время отдыха. Также у них нет стыков и швов, которые часто вызывают дискомфорт. К другим преимуществам изделия можно отнести:

  1. Простоту конструкции.
  2. Поскольку подъемник собран всего из нескольких элементов и работает за счет давления, он имеет доступную стоимость.
  3. Легкий монтаж.
  4. Надежность и долговечность — каждое изделие рассчитано примерно на 20 000 подъемов.
  5. Отсутствие шума во время работы.
  6. Устройство полностью безопасно для здоровья.

Что касается слабых сторон кроватей, оснащенных газлифтом, то их всего 2. Если приобрести постель с пружинами в верхнем блоке, для поднятия элемента потребуется прикладывать много усилий. Второй недостаток — газлифты, выдерживающие большие нагрузки, стоят дорого.

Разновидности

Каждый производитель дополняет свою продукцию разными типами подъемных механизмов, которые отличаются конструкцией, стоимостью и периодом работы. Также каждое приспособление отличается мощностью. С учетом того, как работает газовый лифт, подъемники делят на следующие группы:

  1. Ручной механизм. Эта разновидность газлифта самая простая и доступная. Несмотря на то, что приспособление этого типа будет функционировать долго и исправно, сегодня их редко используют для оснащения кроватей. Это обусловлено тем, что для поднятия верхнего элемента требуется приложить большие физические усилия. Кроме того, подобные изделия могут спровоцировать поломку корпуса кровати.
  2. Подъемник пружинного типа. Простая система, которая очень удобна в эксплуатации. Чтобы приподнять корпус постели, не понадобится много сил. Недостаток такой конструкции — ее срок службы не превышает 5 лет, так как по истечении этого времени пружины растягиваются, из-за чего приспособление перестает функционировать.
  3. Механизм, в основе которого лежит газовый амортизатор. Конструкция функционирует плавно, не издает сторонних шумов, отличается надежностью. Если правильно рассчитать нагрузку и бережно пользоваться приспособлением, оно прослужит более десятка лет.
Читайте также:
Теплый пол от твердотопливного котла: способы подключения и работы

Из всех типов приспособлений самым долговечным считается изделие, в котором стоят газовые амортизаторы. По сравнению с остальными видами, подобный подъемник стоит дороже. Но высокая стоимость оправдывается комфортом и безопасностью.

Сами по себе газовые лифты бывают автоматические — для их функционирования не нужны физические усилия и внимание со стороны человека. Либо фрикционные — давление в таких цилиндрах значительно меньше, что позволяет останавливать конструкцию в любом положении.

Ручной механизм Пружинный Газлифт

Технические характеристики

Если постель оборудована газлифтом, поверхность изделия можно легко поднимать и возвращать в исходное положение. Все будет проходить плавно и без лишних шумов. Основными характеристиками подобных подъемников являются:

  1. Главное вещество, обеспечивающее работоспособность конструкции — инертный газ (чаще всего цилиндры заполняются азотом).
  2. Камера, стержень и опорные наконечники изготавливаются из стали.
  3. Минимальная толщина стенок цилиндра, который заполняется газом, должна быть 1 мм, в противном случае пользоваться конструкцией будет небезопасно.
  4. Любой газовый лифт можно сжать, приложив силу.
  5. Чтобы устройство функционировало должным образом, температура в помещении должна варьироваться в пределах -30/+70 градусов.

Нужно учитывать, что давление в цилиндре очень высокое. Именно поэтому, если элемент деформировался или обнаружена другая неисправность, самостоятельно разбирать его и пытаться починить категорически не рекомендуется. Ниже приведена таблица, где указан расчет усилий для вертикальных кроватей.

Что собой представляют газлифты для кроватей и их отличия

Кровать может использоваться не только в качестве спального места, но еще и для хранения некоторых вещей. Для того чтобы получить свободный доступ к вещам, используется специальный газлифт для кровати, который передает давление газа на корпус конструкции.

  1. Что собой представляет и назначение
  2. Разнообразие видов
  3. Технические характеристики
  4. Что учитывать при выборе
  5. Как установить
  6. Видео

Что собой представляет и назначение

Газлифт – это специальный механизм, предназначенный для подъема соединенных с ним поверхностей. По своему принципу работы данный механизм схож с автомобильными амортизаторами.

Газовый лифт для кровати состоит из следующих частей:

  • цилиндр, внутреннюю часть которого заполняет газ, чаще всего азот. Важно отметить, что газообразный состав цилиндра находится под очень высоким давлением, поэтому самостоятельная разборка данного элемента не рекомендуется;
  • поршень со штоком, служащий для передачи прилагаемого усилия во внешнюю среду;
  • масляный демпфер, обеспечивающий гладкость хода, за счет амортизирующего эффекта.

Предназначение данного приспособления заключается не только в удобстве хранения различных вещей. Кровати с таким оснащением способны правильно поддерживать позвоночник и исключают стыки и неровности, мешающих нормальному отдыху.

Разнообразие видов

На сегодняшний день существует множество типов подъемных устройств, устанавливаемых в конструкции кроватей. Их отличие заключается в стоимости, конструкционных особенностях и сроке службы. Также особенностью каждого подъемника является возможное усилие, которое можно применить для определенной конструкции.

В зависимости от принципа работы, все подъемники можно разделить на следующие виды:

  • механизм ручного типа на петлях – это наиболее простой и дешевый вариант из представленных. На сегодняшний день кроватей с таким механизмом очень мало, поскольку он требует большего усилия при подъеме, а также может деформировать корпус кровати;
  • система подъема пружинного типа является очень простой и удобной в использовании. Не нуждается в больших усилиях. Срок службы механизма длится не более 5 лет. Как правило, в дальнейшем пружины начинают растягиваться и становятся непригодными;
  • механизм в основе с газовыми амортизаторами очень прост в применении. Работа механизма происходит плавно, бесшумно и надежно. При правильном расчете и выборе амортизатора он может служить более 10 лет. Для шкафа кровати в оснащение включается пневматический газлифт, оснащенный двумя упорами.
Читайте также:
Как обновить старое зеркало: советы и рекомендации

Для того чтобы обеспечить максимально комфортный и удобный подъем кровати, стоит остановить свой выбор на подъемном механизме с газовыми амортизаторами. Стоимость его, по сравнению с другими аналогами, высока, но это полностью компенсируется не только удобством, но и безопасностью.

Сам по себе газовый лифт делится на 2 типа:

  • автоматический, который не требует человеческого усилия и контроля;
  • фрикционный, который имеет меньшее давление, позволяющее остановку устройства в различном положении.

Для кровати наиболее подходят автоматические конструкции.

Технические характеристики

Газлифт позволяет спокойно, без видимых усилий, поднимать и опускать кровать. Все происходит плавно и бесшумно. Основные технические характеристики приспособления:

  • основным рабочим веществом конструкции является инертный газ. Наиболее часто здесь применяется азот;
  • для изготовления рабочей камеры, штока и опорных наконечников применяется сталь;
  • толщина стенки цилиндра, наполняемого газом, составляет не менее 1 мм;
  • любой газлифт можно сжать собственным физическим усилием;
  • для нормальной работы устройства температурный показатель должен находиться в пределах от +80ºС до -30ºС.

Цилиндр заполняется газом под высоким давлением, поэтому при его деформации или другой неисправности запрещается самостоятельная разборка. Варианты усилий газлифта приведены в таблице.

Для вертикальных моделей
Вес кровати, кг Усилие газлифта, N Размер кровати, см
50 800 80/90х200
60 1000 100х200
70 1400 120х200
80 1800 140х200
90 2000 160х200
100 2200 180х200
Для горизонтальных моделей
40 400 600-800
50 500 600-800
60 600 800-900
70 700 800-900
80 800 900-1400

Что учитывать при выборе

Так как на сегодняшнем рынке существует множество типов газовых лифтов, стоит разобраться, на что обратить внимание при выборе:

  • необходимо рассчитать требуемую грузоподъемность приспособления. Для этого потребуется знать массу кровати, ее высоту;
  • в зависимости от полученного показателя грузоподъемности, подобрать нужный;
  • при выборе также нужно обратить внимание на крепежный диаметр отверстия.

Приобретая газовый лифт нельзя экономить, поскольку от стоимости напрямую зависит качество изделия. Дешевый механизм прослужит недолго.

Как установить

Газлифт обычно устанавливается на кровать при производстве мебели, но также это можно сделать самостоятельно. Для работ потребуются молоток, пила, электрическая дрель с различными насадками, уголки из металла, саморезы и правильно подобранный газлифт.

Как установить механизм на кровать:

  • в первую очередь, нужно собрать корпус кровати. Для этого используются уголки из металла, которыми укрепляют конструкцию;
  • теперь можно заняться креплением подъемного механизма. Для этого используются специальные саморезы;
  • сборка откидного каркаса;
  • крепление газового лифта к откидному каркасу, который должен находиться в открытом положении;
  • проверка работоспособности механизма. Для этого газлифт поочередно сжимают и разжимают. При неточностях в работе необходимо начать установку заново с учетом всех рекомендаций.

Для того чтобы самостоятельно установить газлифт, потребуется учесть множество нюансов. При неуверенности в своих действиях стоит обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу качественно в соответствии с инструкциями. Для того чтобы избежать сложностей с установкой, можно заказать изготовление кровати с подъемным механизмом. Это позволит подобрать правильно стиль мебели, ее размеры, а также подъемный механизм с соответствующими техническими характеристиками.

Видео

Как установить подъемный механизм для кровати с газлифтом

23 августа 2020

Время на чтение:

Рассмотрим, что представляет собой газлифт, преимущества и недостатки кроватей с этим механизмом. Познакомимся с устройством, принципом работы и техническими характеристиками. Также рассмотрим правильный подбор, особенности и правила самостоятельного ремонта.

Кровать – это не только каркас, но и дополнительное место для хранения вещей.

  • Что такое газлифт для кровати
  • Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом
  • Как устроен механизм
  • Принцип работы и технические характеристики
  • Как правильно выбрать
  • Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати
  • Как отремонтировать своими руками
  • В каких случаях необходима помощь специалиста
  • Рекомендации и советы
  • Видео: как правильно установить газлифты на кровать
  • 50 вариантов дизайна кроватей с подъёмным механизмом

Что такое газлифт для кровати

Многие модели кроватей имеют газовый лифт для кровати. Это специальный механизм, который применяется для подъема прикрепленных к нему поверхностей. Он значительно упрощает и облегчает процедуру подъема спального места кровати. Используются два вида газовых лифтов. Автоматические устройства не требует усилия человека и контроля и фрикционные, которые применяются сравнительно редко.

Получить доступ к поддону довольно сложно, так как нужно поднимать большой вес. Упростить эту процедуру можно с помощью газлифта для кровати.

Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом

Кровать с газовым лифтом имеет основные преимущества:

  • Разнообразие конструкций кроватей. Имеются они прямоугольной формы, с круглым ложем;
  • Практичность. Наличие удобного помещения для хранения одеяла, постельного белья, сезонной одежды;
  • Прочность и надежность механизма;
  • Простота обращения. Верх кровати откидывается быстро, без особых физических усилий. Не требуется особых навыков для подъема;
  • Экономичность. Пространство под кроватью можно использовать вместо шкафа и хранить даже хрупкие вещи;
  • Экономия пространства. В отличие от выдвигаемых ящиков, не требуется места перед кроватью;
  • Долговечность. Может служить до 10 лет.
Читайте также:
Стеновые панели пвх на потолок в ванной - преимущества и недостатки

Основные недостатки кроватей с газлифтом:

  • Стоимость. Цена кроватей несколько выше, чем привычных видов;
  • Возможный сбор пыли;
  • Некоторое неудобство. Доступ к вещам под спальным местом может быть проблематичным (пользуются спальным местом два партнера).

Газовый лифт представляет собой специальный механизм, который используется для подъема прикрепленных к нему поверхностей.

Как устроен механизм

В подъемный механизм входят детали:

  • цилиндр с инертным газом под высоким давлением;
  • масляный демпфер (в автоматическом механизме);
  • поршень со штоком.

Очень многие сравнивают эту конструкцию с автомобильными амортизаторами.

Принцип работы и технические характеристики

При поднятии спального места кровати газ расширяется, давит на поршень. Он подталкивает кровать вверх, уменьшая усилия человека. Использование масляной прокладки в корпусе позволяет сделать ход плавным. В связи с отсутствием демпфера при установке фрикционного механизма, можно остановить движения устройства в любой момент.

Внешне конструкция имеет форму небольшого цилиндра с несколькими фиксаторами и движущим плечом.

Цилиндр, шток, поршень и опорные наконечники изготавливаются из стали.

Основные технические характеристики:

  • возможность работать в диапазоне температур -30 – +80 градусов;
  • максимальная скорость штока – до 300 мм/с;
  • давление внутри цилиндра не более 160 бар;
  • толщина стенки цилиндра не менее 1 мм.

Следует отметить, что смесь внутри находится под очень большим давлением, поэтому не рекомендуется самостоятельно разбирать газлифты.

Как правильно выбрать

При выборе механизма необходимо учитывать:

  • Усилие, которое может выдать система с учетом угла наклона. Для большой кровати усилие должно быть в пределах 200-300 Н;
  • Количество установленных газовых лифтов. От их числа зависит сила сжатия. Предпочитают устанавливать не более двух изделий;
  • Длину устройства. От параметра зависит угол подъема кровати;
  • Производителя. Оптимальный вариант – выбор изделий немецких компаний. Механизмы отечественного производства тоже пользуются заслуженной популярностью, судя по отзывам.

Газлифты – это уникальные механизмы, которые используют в различных областях. Практически все виды систем работают по одному и тому же принципу.

Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати

От правильности установки газлифта зависит срок его службы.

Установку подъемного механизма для кровати с использованием газовых лифтов следует четко выполнять согласно инструкции производителя.

Работать системы могут при температуре от -30 до +80 градусов. Но эта характеристика влияет на мощность устройства.

Для того, чтобы собрать кровать с газлифтом необходимо выполнить несколько следующих основных шагов:

  • Собрать каркас кровати согласно инструкции производителя;
  • Установить газлифты. Фиксация конструкции происходит с помощью шпилек или специальных саморезов (обычно прилагается в комплекте). Механизм крепится за проушины газлифта к каркасу кровати. Некоторые конструкции имеют специфическую конструкцию и являются односторонними. В этом случае важно их установить с правильной стороны (обратите внимание на конфигурацию цилиндров);
  • Собрать откидную ортопедическую решетку кровати. Каркас решетки может иметь различную конфигурацию. Обычно он имеет цельнометаллическую конструкцию. Иногда его изготовляют из ламелей древесины или другого материала (следовать инструкции производителя);
  • Закрепить газлифт к верхнему откидному элементу кровати. К нижней части кровати устройство крепится в открытом состоянии откидной части. Установку механизмов на кровать лучше производить вдвоем. Один должен держать верхнюю откидную решетку, а другой производить монтаж приспособлений. Важно установить штоком вниз (цилиндр сверху). Установка газлифта штоком вверх является наиболее распространенной ошибкой и может привести к поломке конструкции. Если шток устанавливается вверх, то крепежная шпилька и монтажные проушины работают на излом. При креплении важно гайки зафиксировать без перетяжки. В ином случае механизм не будет двигаться свободно, можно сорвать резьбу. Приспособления со штоком вверху являются большой редкостью и это обязательно должно быть отражено в паспорте производителя;
  • Запустить систему несколько раз для проверки работоспособности после сборки всей конструкции.

Работа газлифта не должна включать его движение к верхней мертвой точке. Это может быстро вывести систему из строя.

Если система работает некачественно, следует заново установить приспособления.

При обнаружении неточных движений, важно сразу устранить неполадки. Потребуется произвести регулировку или переустановку механизма заново. В противном случае они быстро выйдут из строя при использовании. Для настройки приспособлений можно отрегулировать углы наклона. Цилиндр газлифта на внутренней поверхности имеет резьбу. Поворачивая механизм, можно его немного удлинить или укоротить. Также можно на основании кровати сделать разметку для установки механизма в другом месте.

Читайте также:
Утепление стен дома опилками с: известью, цементом

Как отремонтировать своими руками

Снимать лифтовый механизм для ремонта можно только в том случае, если он не в сжатом состоянии и цилиндр не поврежден. Чтобы отремонтировать газлифт нужно, прежде всего, знать его конструкцию и выяснить причины неисправности или поломки приспособления.

Шток может двигаться с максимальной скоростью до 300 мм/с. При этом внутри цилиндра давление не превышает 160 бар.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Монтаж подъемного механизма должен производиться только в открытом положении газлифта;
  • Точки крепления устройства должны быть хорошо зафиксированы в проушинах с помощью крепежных шпилек и болтов. Крепление необходимо произвести так, чтобы приспособление свободно двигалось при подъеме и опускании верха кровати. Шпильки и болты не должны быть перетянуты;
  • Демонтаж проводится в открытом положении газлифта, начинать нужно с откручивания креплений.

Газлифты не только снижают нагрузку для человека, но и оберегают каркас кровати от быстрого разрушения.

Основные причины неисправностей или поломки:

  • Попадание пыли, химических реагентов, механические повреждения. Это может привести к повреждению уплотнений механизма, значительно сократить срок его службы. При эксплуатации газлифт следует оберегать;
  • Вытекание масла или выход газа из устройства. Можно заправить цилиндр смазкой. Ни в коем случае газлифт нельзя пытаться вскрывать, так как внутри цилиндра высокое давление;
  • Неверный подбор силы газлифтов с самого начало. Они примерно подбираются из расчета 10 Н на 1 кг нагрузки. Если основание кровати с матрасом весит около 30 кг, то каждое приспособление должно быть рассчитано на 300 Н. В случае ошибки при расчете, нужно заменить приспособление.

Если поставить на мебель мощные газлифты, то не всегда это будет практично. В таком случае опустить или поднять каркас будет сложно.

При серьезном повреждении требуется приспособление заменить. При несущественных неполадках в работе можно просто произвести дополнительную регулировку.

В каких случаях необходима помощь специалиста

Установка газлифтов на имеет много нюансов. Если вы плохо разбираетесь в механизмах и причина выхода из строя вам непонятны, вы не уверены в том, что сможете выполнить установку качественно, следует доверить ее опытному специалисту. Оптимальный вариант – заказ сборки мебели или ремонт специалистам. Они подберут стиль, размеры и конструкцию предмета мебели. Также определят оптимальные характеристики подъемного механизма.

Оптимальной фурнитурой считаются изделия немецких компаний. Однако многие продукты отечественного производства также имеют неплохие отзывы пользователей.

Рекомендации и советы

Важно знать, что газлифты различаются по размеру, толщине металла, выдерживаемой нагрузке.

Длина газлифта, это расстояние между двумя конечными крепежными ушками механизма. Внутри цилиндра находится смазка, которая при эксплуатации стекает вниз и смазывает механизм. Благодаря правильно установленному газлифту, основание кровати поднимается легко.

После закрепления приспособлений необходимо обязательно проверить все углы подъема.

Если перед установкой имело место длительное хранение газлифта, то сначала он может работать со значительным усилием.

Не стоит экономить на этих товарах, так как от их качества зависит обслуживание мебели и ее долговечность.

Проверка работоспособности приспособлений должна быть на кровати с матрасом. Без его нагрузки каркас может не держаться в закрытом положении и будет подниматься.

Проверять работоспособность газлифта руками не стоит, так как исправное приспособление не должно сжиматься. А если оно сожмется от усилия рук, то значит оно сломано. Газовая пружина от 300Н не может просто двигаться под действием усилия рук.

Механизм нельзя подвергать ударам, разрезать или нагревать цилиндр – внутри высокое давление и это может быть опасно для здоровья.

При эксплуатации также стоит избегать изгибов, искривлений механизма.

Если вы правильно разработаете стратегию установки, а также будете следовать инструкции производителя, тогда конструкция получится не хуже заводской.

Видео: как правильно установить газлифты на кровать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: