Устройство вентиляции в гараже

Вентиляция в гараже своими руками

Чтобы сохранить свой автомобиль и защитить от внешних воздействий, мало загнать его в гараж. Конечно, эта постройка – прекрасный способ защитить его от воров и плохой погоды. Но иногда нахождение в ней может стать губительным для вашей машины, да и самому человеку нежелательно вдыхать пары бензина. Затхлый и грязный воздух, высокая влажность станут причинами коррозии металла, если в вашем гараже нет работоспособной вентиляционной системы. Поэтому многих владельцы автомобилей думают, как лучше сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Для чего нужна вентиляция в гараже

Опытные автолюбители, не задумываясь, скажут, что вентиляция в гараже должна быть обязательно. Неопровержимое доказательство их правоты – последствия влияния сырости на металл:

  • Появление и дальнейшее распространение грибка на деревянных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в подвале;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются токсичные вещества, которые могут стать причиной заболеваний. По нормам, полная замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за сутки. А поступление свежего воздуха – 180 кубометров в течение одного часа.

Что должна делать вентиляционная система:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает внутрь, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут навредить человеческому здоровью.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать поверхность автомобиля.
  4. Предотвращать коррозию металла, а также развитие грибка на стенах помещения и изделиях из древесины.
  5. Просушивать подвал.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм. Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали.

Комбинированная

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования. При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Требования

В СНиП говорится, что свежий воздух должен подаваться внутрь гаража в количестве 180 л/час. В соответствии с требованиями, указанными в документе СНиП 21-02*99, любые хозяйственные строения (в том числе гаража) должны быть оборудованы подходящими вентиляционными коммуникациями.

Невзирая на сложность конструкции, вентиляция должна быть как в обогреваемом, так и в неотапливаемом гараже. В соответствии с нормативами, поступающий объём чистого воздуха должен в течение суток 6-10 раз обновлять весь внутренний объём помещения.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.
Читайте также:
Устанавливаем коробку под розетку или выключатель самостоятельно

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

Рекомендация! Трубы отопления в гараже лучше расположить сразу над поверхностью пола у стен. Нагретый воздух стремится вверх, полностью прогревая помещение и вытесняя холодный воздух. А он будет удаляться из помещения с помощью труб вентиляции, расположенным по углам гаража.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Расчёт

До начала работ по монтажу вентиляции нужно рассчитать необходимый диаметр вентиляционных каналов. Это делают двумя способами:

  • По формуле на 1 м 2 площади всего гаража необходимо принимать по 15 мм диаметра трубы. К примеру, для площади 10 м 2 необходимо использовать трубу сечением 150 мм.
  • Сумма сечения всех отверстий = 0,3% площади гаража. Это формулу в основном используют при создании одноканальной механической вентиляционной системы.

Согласно требованиям СНиП, в постройку, где есть место для одной легковой машины, необходимо поставлять 180 м 3 воздуха/час, за границей этот показатель вдвое выше.

Теперь несколько слов об особенностях расчёта естественной вентиляции. Достаточный природный поток свежего воздуха в гараж возможен, только если установить 2 вентиляционные трубы – приточную и вытяжную. Специальных знаний для расчётов не нужно, главное – выполнять элементарные правила:

  • Приточное отверстие размещают с наветренной стороны гаража, примерно в 10 см от поверхности пола, вытяжное – ниже потолка на 10 см. Они должны находиться в противоположных углах помещения.
  • Воздуховод устанавливается выше крыши на 30-50 см. Его защищают сеткой от насекомых и грибком от дождя и снега.

Если по расчётам у вас требуется вентиляционный канал слишком большого диаметра, то намного грамотнее использовать трубы меньшего размера, но установив 2-3 штуки.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Пошаговая инструкция по прокладке вентиляции

Сложнее всего в гараже сделать естественную вентиляцию погреба, поэтому в качества примера лучше рассмотреть создание такой системы. Она основывается на правильной установке вытяжной и приточной трубы на требуемой высоте. По приточной трубе свежий воздух поступает в помещение с улицы, а для удаления отработанного служит вытяжная.

Нежелательно отступать от расчётов – так вы сможете обеспечить максимальную производительность системы.

Для изготовления воздуховодов лучше всего использовать оцинкованные или асбестовые трубы подходящего размера.

Сквозная труба может монтироваться двумя способами:

  1. Сквозным – проводят вентиляционную трубу через пол гаража и после этого выводят ее наружу сквозь кровлю.
  2. Настенным – вытяжную трубу заделывают в стену погреба и выводят за границы постройки.
Читайте также:
Стеллажи как альтернатива мебельной стенки для гостиной

Благодаря этому достигается разница в температурах внутри гаража и на улице, что позволяет обновляться воздуху естественным способом. Для усиления тяги на трубе крепят дефлектор, дополнительно он защищают трубу от проникновения пыли и мусора.

Для устройства вентиляции можно взять асбестовые трубы – часто используют жестяные и пластиковые изделия. Самыми долговечными и практичными являются пластиковые трубы. Они хороши тем что:

  • Служат очень долго;
  • Хорошо выдерживают механические воздействия;
  • Хорошо противостоят воздействию агрессивной среды;
  • Их легко обрабатывать, такие изделия весят очень мало;
  • Поверхность труб скользкая, на ней почти не задерживаются любые загрязнения.

По этой причине изготовление вентиляционных каналов из недорогих и практичных труб из пластика наиболее удобно и доступно.

При изготовлении вентиляционной системы владельцу гаража нет необходимости капитально перестраивать всю конструкцию. Вся работа состоит в том, чтобы купить комплект подходящих по диаметру труб и установить их в нужных местах строения. Отверстия в стенах делают с помощью перфоратора. После того как будут закреплены трубы, отверстия необходимо хорошо заделать.

Чтобы у вас получилась полнофункциональная вентиляционная система, разница высот между приточной и вытяжной трубой должна быть не меньше 3 метров. Только в этом случае возможен качественный воздухообмен. Часть трубы, выходящая на улицу, обязательно должна быть утеплена. На приточном и вытяжном отверстии желательно установить затворки, которые позволят без проблем регулировать силу потока воздуха в зимний период.

В смотровой яме или в подвале желательно сделать принудительную вентиляцию. Для её изготовления придется купить подходящие вентиляторы. Без них в тёплый период очень сложно создать надёжный воздухообмен, ведь при естественной вентиляции он на 100% зависит от перепадов температур.

Видео: Как сделать вентиляцию в гараже

Выбор способа создания вентиляции в гараже нужно делать, принимая в расчёт особенности строения и предназначения помещения. Иногда необходимо организовать особые режимы влажности или температуры, на некоторое время (для удаления дыма) может потребоваться усиленная вентиляция.

Вентиляция в гараже своими руками. Схема, расчет и способы вентилирования для гаража

Сохранить свой автомобиль в надлежащем состоянии как можно дольше, желает каждый его владелец. Приобрести сухой, хорошо вентилируемый гараж считается редкой удачей. А если учесть, что городские жители зачастую хранят в погребе гаража урожай, выращенный самостоятельно, создание в нем благоприятного микроклимата становится задачей №1. Рекомендации рубрики «Вентиляция в гараже своими руками, схема, расчет и способы вентилирования» помогут определиться с выбором системы вентиляции в гараже.

Организация правильной вентиляции в гараже способствует удалению образующегося конденсата, выведению выхлопных газов и токсичных испарений

Вентиляция в гараже своими руками. Схема и способы вентилирования, применяемые в гаражах

Как и любое другое помещение, гараж нуждается в эффективном воздухообмене. Организация правильной вентиляции в гараже способствует удалению образующегося конденсата, выведению выхлопных газов и токсичных испарений средств по уходу за автомобилем, традиционно там хранящихся. Вентиляция в гараже выполняет ряд необходимых функций, среди которых:

  • удаление влажности, образующейся при попадании в гараж дождя, снега и сырой грязи с днища автомобиля;
  • выведение вредных для здоровья человека газовых скоплений (многие автолюбители проводят большую часть досуга именно в гараже);

Вентиляционные решетки в двери — простое решение вопроса доступа свежего воздуха в гараж

  • предотвращение образования конденсата на стенах и потолке помещения, а также в смотровой яме и погребе;
  • своевременное просушивание автомобиля, защита его элементов от коррозии;
  • защита от ржавчины металлических поверхностей инструментов, хранящихся в гараже;
  • создание микроклимата, способствующего долговременному хранению овощей в погребе гаража.

Существует несколько способов вентиляции в гараже. Как правильно сделать своими руками монтаж той или иной системы, можно узнать из многочисленных видео-сюжетов в интернете.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции гаража без погребной ямы: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб

Естественная вентиляция. Схема движения воздуха. Устройство вентиляции своими руками

Вентиляция в гараже, осуществляемая естественным способом, наиболее распространенная система вентилирования. Учитывая, что устройство естественной вентиляции в гараже является простым и бюджетным, многие склоняются к выбору именно этой системы.

Схема вентиляции гаража при естественном методе такова, что потоки воздуха поступают и выводятся из помещения через приточные и вытяжные отверстия. Чтобы правильно выбрать диаметр отверстий, необходимо произвести несложный расчет.

Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы

Для обустройства вентиляции гаража своими руками, потребуются такие инструменты:

  • перфоратор (для устройства отверстий);
  • болгарка (для резки труб);
  • пластиковые трубы (можно канализационные);
  • защитные решетки и колпаки.

Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии

Приведем пошаговое описание монтажа своими руками:

  1. Рассчитываем площадь вентиляционных отверстий. Учитывая нормы, на площадь гаража размером 6 х 3 м, отверстия должны быть диаметром 27 см. Если предполагается два отверстия, то их диаметр должен составлять половину от полученного результата.
  2. Проделываем вентиляционные отверстия в стенах, куда впоследствии будут монтироваться воздуховоды из труб. Отверстия должны располагаться на расстоянии от 10 до 15 см от пола гаража. Для этих работ применяется перфоратор.
  3. На противоположной стене на 10 см ниже потолка устраиваем отверстия для монтажа выводной трубы. Труба будет выводиться за крышу гаража. Чем выше выведется труба над крышей, тем воздухообмен будет интенсивней. Минимальная высота трубы над крышей 50 см.
  4. После того как трубы будут установлены в проемы, зазоры между трубами и стеной заделываются герметиком. Наружные отверстия труб закрываются решетками во избежание проникновения мелких грызунов. Предотвратить попадание осадков в трубу можно с помощью установки защитного колпака.

Схема приточно-вытяжной вентиляции в погребе

Полезный совет! Использование для защиты вентиляционных труб качественных решеток, позволит регулировать площадь приточного отверстия в зависимости от погодных условий.

Естественную схему вентиляции в гараже своими руками реализовать достаточно просто, но стоит понимать, что в теплый период циркуляция воздуха станет ничтожной или вовсе будет отсутствовать.

Читайте также:
Технология производства резиновой плитки, выбор материалов и оборудования, этапы работ

Более детально ознакомиться с тем, как сделана вентиляция в гараже своими руками, можно из видео-примера.

Наружные отверстия труб закрываются решетками во избежание проникновения мелких грызунов

Система принудительной вентиляции в гараже

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража. Расчет площади гаража для такой системы производить не требуется, так как приток необходимого воздуха обеспечивают встроенные в систему вентиляторы. Воздух поступает и вытягивается в объеме, достаточном для гаража и погреба со смотровой ямой. Следует отметить, что такая вентиляция в гараже предусматривает покупку дорогого оборудования и функционирует при наличии электроэнергии.

Приточный вентилятор для организации принудительной вентиляции

Полезный совет! Механическая вентиляция гаража зимой является наиболее правильной системой вентилирования в холодный период. При необходимости, ее можно оснастить различными устройствами для подогрева воздуха.

Единственным вариантом вентиляция подземного гаража является применение принудительного способа вентилирования.

Можно ознакомиться с подборкой видео о том, как сделать вентиляцию в гараже принудительным способом своими руками.

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Комбинированный способ вентилирования гаража

Альтернативой принудительному способу, выступает комбинированная вентиляция в гараже. Такой способ совмещает в себе естественное поступление приточного воздуха и вывод отработанного с помощью вытяжной вентиляции в гараже. Принудительный отток воздуха обеспечивает установленный в воздуховод вентилятор. Как только загрязненный воздух выталкивается вытяжной системой, на его место через приточный канал поступает свежий.

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража

Работа приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже не зависит от места размещения вентиляционных отверстий. Они могут быть устроены в любом месте (даже на одной стене), но не напротив друг друга, чтоб избежать возникновения устойчивого потока воздуха. Расчет площади вентиляционных отверстий производится, как и в случае с естественным вентилированием. При обустройстве комбинированной вентиляции своими руками рекомендуется предварительно выполнить схему вентиляции.

Статья по теме:

Обустройство вентиляции в погребе в гараже. Тонкости процесса. Виды и преимущества вентиляционных систем. Монтаж вентиляционной системы своими руками, необходимые инструменты.

Комбинированный способ вентиляции является менее затратным и оптимально правильным для гаража, хотя он также зависит от электроэнергии.

Схема обустройства комбинированной системы вентиляции в гараже с погребной ямой

Полезный совет! Выбрав для вентиляции гаража комбинированную систему вентиляции, можно значительно сэкономить на электроэнергии, чем в случае с принудительным вентилированием .

Монтаж комбинированной вентиляции в гараже, видео которого можно найти в сети, наглядно демонстрирует установку системы своими руками.

Пластиковый погреб с вентиляцией — современное решение обустройства подвала под гаражом

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Эффективное использование подвала и погреба гаража для хранения овощей и консервации возможно лишь при условии наличия правильной вентиляции. Вентиляция в гараже с подвалом может быть естественной, механической или комбинированной. Обычно, для вентиляции в погребе гаража достаточно естественной системы вентилирования. Смонтировать своими руками такую систему можно с помощью пластиковых труб для канализации. При монтаже необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • схема вентиляции погреба в гараже должна предусматривать минимальное количество поворотов и изгибов труб;
  • трубу вытяжного хода следует утеплить, чтоб избежать появления конденсата;

Для хорошего воздухообмена трубы приточно-вытяжной вентиляции должно быть расположены в противоположных углах погреба

  • диаметр должен быть единым по всей длине труб;
  • наружные входы труб должны быть закрыты защитными колпаками во избежание попадания в них осадков.

Перед обустройством естественной вентиляции своими руками делается расчет площади отверстий. Приточная труба берет свое начало на полметра выше пола погреба и выводится наружу. Вытяжная труба устанавливается под потолком погреба или подвала и протягивается за крышу гаража. Расположение труб должно быть в противоположных углах погреба.

В погребе с правильным микроклиматом собранный урожай сохранится в целости

Наиболее правильным выбором вентиляции погреба и подвала в зимний сезон, является использование принудительного способа. В этих помещениях воздухообмена почти нет и они нуждаются в эффективном вентилировании с помощью установки механической вентиляции. Такая вентиляция будет способствовать нормальному воздухообмену и созданию микроклимата, необходимого для сохранения продуктов.

О том, как сделана вентиляция в гараже с подвалом, можно разобраться, посмотрев видео-инструкцию устройства вентиляции.

Устройство вентиляции в металлическом гараже

Монтаж вентиляции в металлическом гараже производится аналогично методу вентилирования в обычных гаражах. Особенностью вентиляции железного гаража является то, что приточные отверстия устраивают в верхней части стены, стараясь расположить их на определенном расстоянии от запора ворот. Это поможет избежать взлома ворот через вентиляционные проемы. Приточные отверстия снабжают защитными решетками.

Имеющиеся в интернете видео-примеры демонстрируют устройство вентиляции в железной конструкции гаража.

Схема обустройства приточно-вытяжной вентиляции в гараже с погребом, состоящим из нескольких отделений

Как правило, в железных боксах отсутствует смотровая яма, поэтому верхних отверстий вполне хватит для необходимого воздухообмена. Дополнительное поступление приточного потока может осуществляться через неплотные притворы под воздействием ветра.

При отсутствии вентиляции на поверхностях металлического гаража появляется конденсат. Кроме качественного вентилирования, избежать появление конденсата, поможет утепление пола. Для этого сначала застилают поверхность пола рубероидом, бетонируют и покрывают линолеумом.

Рекомендации и сведения о том, как сделать вентиляцию в гараже, помогут создать оптимальные условия, при которых будет обеспечена сохранность автомобиля и комфортное нахождение в помещении гаража людей.


Вентиляция в гараже

Если от недоброжелателей имущество, которое находится в гараже, надежно защищено прочными стенами и воротами сооружения, то враги невидимые способны нанести значительный урон самым неожиданным образом. Ответьте честно – как часто вы заходили в собственный гараж и чувствовали в воздухе затхлый и влажный (если можно так выразиться) запах? Немногие знают, но повышенная влажность также может серьезно навредить автомобилю. И вентиляция в гараже – это лучшее решение данной проблемы.

Схема вентиляции гаража

  • 1 Для чего вообще нужна вентиляция гаража
  • 2 Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции
  • 3 Что потребуется для обустройства вентиляционной системы?
    • 3.1 Вариант первый. Естественная вентиляция гаража
    • 3.2 Вариант второй. Механическая вентиляция гаража
    • 3.3 Вариант третий. Комбинированная вентиляция в гараже
  • 4 Вентиляция в гараже с подвалом?
    • 4.1 Вариант первый. Естественная вентиляция
    • 4.2 Вариант второй. Механическая вентиляция
    • 4.3 Видео – О принудительной вентиляции подвала
  • 5 Нюансы проветривания смотровой ямы
  • 6 Подводя небольшие итоги
    • 6.1 Видео – Как обустроить вентиляцию в гараже
Читайте также:
Трещина под гаражной перегородкой

Для чего вообще нужна вентиляция гаража

Уверенность, а скорее, даже заблуждение многих автовладельцев в том, что в проветривании данное помещение не нуждается, запросто опровергают последствия неимения такого рода системы.

  • В помещении образуется токсичная среда, способная отрицательно повлиять на здоровье владельца. Если вентиляционной системы не будет, то в гараже сформируется атмосфера, провоцирующая вялое состояние, мигрени или даже интоксикацию. Даже если вы не будете ощущать испарения от сжигания топлива, то есть концентрация их будет незначительной, в дальнейшем токсины будут накапливаться и обязательно дадут о себе знать.
  • Сырость разрушающе воздействует на металлические элементы транспортного средства, а также на электронное оборудование. Более того, избыток влаги может навредить не только автомобилю, но и стенам, опорам из дерева и иным конструктивным элементам (на их поверхностях появится грибок).

Если вы оборудуете даже самую простую вентиляционную систему, то сумеете предотвратить все эти негативные последствия. Тем более что в соответствии со СНиПом 21-02-99 все постройки хозяйственного назначения обязательно должны оснащаться такими коммуникационными системами наравне с жилыми помещениями.

Обратите внимание! Вне зависимости от того, насколько сложна в плане конструкции и техники система вентиляции, она должна присутствовать как в отапливаемом, так и в холодном гараже. По нормативам воздух снаружи должен поступать внутрь в объемах не менее 180-ти кубов в час, в то время как температурный показатель внутри данной пристройки должна составлять +5 градусов.

Если же ознакомиться с европейскими требованиями, то в соответствии с ними периодичность полного воздухообмена в гараже должна составлять не менее 6-10 раз за день. Также заметим, что вентиляцию, способную обдувать автомобиль и обеспечивать воздухообмен, необходимо устанавливать как в традиционные одноэтажные, так и в двухэтажные гаражные пристройки. Во втором случае речь идет об объектах с мастерской, расположенной сверху. Еще сюда относятся гаражи с смотровыми ямами. Словом, все помещения, находящиеся в гараже, должны проветриваться одинаково хорошо.

Помимо того, в обязательном порядке должна присутствовать автономная вентиляция погреба (при наличии такового), ведь если погреб изолирован, то циркуляция воздушных масс в нем не будет достаточной, чтобы устранять избыток влажности и сопутствующие ароматы.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки. Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту. Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций.

Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.

  1. Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
  2. Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
  3. Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.

Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.

С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади. Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции. Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.

Обратите внимание! Погреб, о чем уже упоминалось ранее, должен проветриваться отдельно, если он вообще имеется. Смотровой же яме внимание должно уделяться такое же, как и помещению в целом.

Что потребуется для обустройства вентиляционной системы?

Если говорить об инструментах и расходном материале, то для работы понадобится:

  1. болгарка;
  2. решетки для труб;
  3. перфоратор;
  4. вентиляторы (если система планируется принудительного типа);
  5. трубы подходящего диаметра;
  6. герметик.

Теперь, ознакомившись с теоретическими аспектами и подготовив все необходимое, можете приступать непосредственно к обустройству вентиляции. Рассмотрим каждый из способов обустройства по отдельности.

Вариант первый. Естественная вентиляция гаража

Оборудование вентиляции такого типа ничего сложного собой не представляет: еще во время строительства гаража необходимо позаботиться об отверстиях в стенах. Посредством одних отверстий воздух будет выводиться из помещения, посредством других – подаваться с улицы. Сама регулировка процесса в данном случае происходит за счет разницы в давлении и температурных показателях.

Отверстие, посредством которого воздух будет забираться снаружи, должно располагаться примерно в 15-ти сантиметрах от пола. Для подачи воздуха будет служить небольшая труба, высота расположения которой относительно земли должна составлять около 40 сантиметров. Будет отлично, если расположение приточного входа будет совпадать с местом сильных и частых ветров. В таком случае вентиляция в гараже будет более эффективной. Однако это в большинстве случаев весьма проблематично.

Если вам приходиться бурить уже возведенные кирпичные стены, используйте для этих целей перфоратор. Что же касается оттока, то он, наоборот, должен располагаться как можно выше (в самом потолке либо, как вариант, в 10-ти сантиметрах от него). Далее выход необходимо вывести на крышку с помощью трубы высотой не менее полуметра.

Читайте также:
Шторы в бежевых тонах в гостиной, на кухне и в спальне с фото

Обратите внимание! Для заполнения пустот, образовавшихся между кирпичами и трубами, применяйте герметик, предназначающийся для работы с материалами разного происхождения. На вход установите сетку, которая защитит систему от насекомых и грызунов. Выход закройте «грибом» для защиты от атмосферных осадков.

В зимнее время трубы, которые не утеплены, могут обмерзать, а внутри может образовываться иней. По этой причине требуется качественное утепление, регулярная чистка и установка специальных задвижек – так вентиляционная система будет всегда работоспособной. Хотя и хлопот вам при этом добавится изрядно.

Обратите внимание! Недостаток данного способа обустройства заключается в зависимости от погодных капризов. Если на улице жарко, вентиляция прекратит работу до тех пор, пока температура снаружи не опустится ниже температуры внутри гаража.

Вариант второй. Механическая вентиляция гаража

Для такой системы потребуются определенные капиталовложения, однако эффективность будет максимальной. Более того, это единственно возможный вариант для гаражей подземного типа. И последнее. Вентиляция необходима для того, чтобы очищать помещение от различных сопутствующих газов и запахов.

Но как быть, если вам «повезло» приобрести гараж в загазованном регионе, а воздух на улице ничем не лучше того, что в помещении? На помощь приходит приточная вентиляция, способная прогонять поступающий воздух через набор фильтров, охлаждая его либо прогревая )все зависит от погодных условий).

Что касается процедуры монтажа, то она состоит не только в бурении вентиляционных отверстий, но также и в грамотном обустройство у потолка воздуховодов. Как правило, трубные система в гаражах никак не маскируются, а потому монтаж оборудования должен выполняться с предельной аккуратностью и таким образом, чтобы оно не помешало никому в будущем.

Вы можете прибегнуть к электрическому прогреву поступающего воздуха, однако данный вариант слишком дорогой и не каждому по душе. Предпочтительнее применить рекуператоры – специальные устройства, нагревающие входящие воздушные массы, отдавая им часть тепловой энергии от выходящих.

Хотя есть и другой, не менее эффективный метод нагрева – при помощи водяного калорифера. Оптимальный вариант для гаражей, которые пристроены к дому и имеют отопительную систему.

Вариант третий. Комбинированная вентиляция в гараже

Такая вентиляция в гараже даст возможность добиться максимальной эффективности системы с не слишком большими расходами. Принцип предельно прост: один поток воздуха необходимо сделать естественным, а для стимуляции другого использовать вентилятор. К примеру, для искусственного оттока будет применяться вытяжной вентилятор (ему предстоит «высасывать» воздух из гаража с целью освобождения места для свежего наружного воздуха). При этом не играет особой роли тот факт, в каком именно месте будет располагаться вытяжка – устанавливайте ее там, где вам удобно!

Существует три возможных типа вентиляторов:

  • канальный;
  • крышный;
  • накладной.

    Однако максимальное потребление электрической энергии для каждого из типов не превышает 20-ти ватт. Что касается стоимости вентилятора, то она тоже относительно низкая – в пределах 500-2500 рублей. А вот циркуляция воздушных масс в таком случае всегда будет стабильной, причем вне зависимости от погоды.

    Также можете использовать прямой гладкий кусок трубы с целью увеличения тяги. А место, где располагается вентилятор, в обязательном порядке нуждается в теплоизоляции.

    Для запуска оборудования придется действовать вручную. В некоторых случаях оно подсоединяется к переключателю освещения – так владелец не будет забывать отключать/включать вентиляцию. Также вы можете приобрести модель с таймером, которая автоматически проветривает помещение еще определенное время после отъезда владельца, после чего все так же автоматически деактивируется.

    Обратите внимание! В качестве естественных приточных отверстий могут использоваться металлические решетки, установленные в нижней части воротного полотна. При этом габариты данных решеток должны быть вдвое большими, чем габариты отверстия для вытяжки.

    Вентиляция в гараже с подвалом?

    В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство.

    Вариант первый. Естественная вентиляция

    Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом. Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола. Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

    Обратите внимание! Установите на воздуховоды заслонки – с их помощью вы сможете перекрывать движение воздуха для сохранения требуемой температуры в подвале.

    Вариант второй. Механическая вентиляция

    Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

    • электрический вентилятор;
    • моноблок универсальный;
    • дефлектор;
    • лампа типа «Миньон».

    Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

    Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.

    Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

    Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

    Видео – О принудительной вентиляции подвала

    Нюансы проветривания смотровой ямы

    Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, разного рода полками, предназначенными для хранения оборудования, и, разумеется, вентиляцией. Вкратце выясним, как это все должно выглядеть.

    Читайте также:
    Шпатлевка полиэфирная: что это такое

    Если вытяжка в помещении уже наличествует, то вы можете просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то он в данном случае может составлять около 10-ти сантиметров. Труба, подающая воздух, должна заканчиваться практически у самого дна ямы, вторую же зафиксируйте с противоположной стороны, отступив от верхнего края тоже сантиметров на 10.

    Подводя небольшие итоги

    Итак, мы выяснили, что вентиляция в гараже является обязательным условием, вам же остается подобрать для себя только подходящую схему ее обустройства. Если ваш гараж является пристройкой к дому, то лучшим выбором станет приточно-вытяжная система. Если говорить о естественной вентиляции, то популярностью она пользуется преимущественно из-за доступности и дешевизны, однако проблем с ней впоследствии будет немало. Если вы все же желаете сэкономить, можем порекомендовать вам дешевую модернизацию вытяжки посредством дефлектора и вентилятора. Оптимальным же вариантом в плане сложности и стоимости являются системы комбинированного типа.

    На этом все, удачи и теплых зим! Не забудьте посмотреть приведенный ролик по теме.

    Видео – Как обустроить вентиляцию в гараже

    Основные схемы вентиляции гаража

    Правильная организация вентиляционной системы в гаражном строении определяется ее эффективностью. Чтобы качественно обустроить проветривание данного помещения, необходимо знать некоторые основы аэродинамики, расчет и мощность вытяжной, приточной систем, санитарно-гигиенические нормы, требования. Исходя из полученных данных станет вырисовываться вентиляция гаража схема. Ее качественная организация обеспечит нормализацию микроклиматической среды гаражного пространства.

    Естественная или механическая

    Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

    Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

    Плюсы естественного способа вентилирования:

    • минимальная стоимость исходных материалов;
    • стандартный набор инструментов;
    • легкость монтажа;
    • простота эксплуатации;
    • возможность усовершенствования.
    • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
    • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
    • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

    Преимущества механического вентилирования:

    • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
    • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
    • высокий показатель производительной мощности;
    • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
    • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

    Минусы:

    • более высокая стоимость;
    • необходимость подведения электрической проводки;
    • затраты на электроэнергию;
    • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
    • уровень рабочего шума вентилятора.

    Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

    Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

    Особенности организации вентсистемы

    Устройство вентиляционной системы определяется факторами правильного размещения:

    • предварительный расчет внутреннего сечения вентиляционных труб обязателен;
    • отводящее отверстие меньше приточного (усиливает воздушную тягу);
    • приток устанавливается внизу, вытяжка вверху, проемы диагонально распределяются возле коротких стен гаражного строения, чтобы охватить максимальное пространство потоком воздушных масс;
    • расстояние притока от пола – 10-15 см, вытяжка монтируется внутри потолка, либо внутри стены на расстоянии 10-15 см;
    • внутреннее сечение одинаковое на всем протяжении вентиляционного канала, чтобы воздухопоток беспрепятственно выходил наружу;
    • наименьшее количество изгибов, поворотов, препятствующих быстрому отведению воздушных масс;
    • оптимальное расстояние от притока до отводящего выхода – 3 м; если невозможно соблюсти параметры, вытяжная труба выводится над крышей на максимально допустимую высоту;
    • приток выводится на 50 см от уровня грунта;
    • усилению тяги способствуют дефлекторы, диффузоры;
    • материал труб необходимо выбирать термо-, влагостойкий, например, пластик, асбестоцемент, оцинкованная сталь (со временем корродирует);
    • наиболее простой монтаж пластиковых труб, продается достаточной количество комплектующих (переходники, тройники, т.д.);
    • швы необходимо герметично заделывать, чтобы сохранить производительность системы;
    • вентиляционные проемы закрываются решетками, предотвращающими попадание грызунов;
    • воздуховоды оснащаются заслонками для регулировки объема поступающего воздуха, особенно актуально зимой.

    Данные критерии применимы непосредственно к естественному вентилированию. Механическое располагает некоторой вариативностью местоположения вытяжных, приточных отверстий, параметрами проемов, возможностью обойтись без монтажа вентиляционных каналов.

    Схема естественной вентиляции гаража

    Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:

    Вариант 1:

    • приточные отверстия размещены внизу, внутри стены;
    • вытяжные – внутри противоположной стены вверху, либо в потолке.

    Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.

    Вариант 2:

    • вытяжка размещена так же;
    • приток подается сверху через проемы, расположенные по обе стороны гаражных ворот.

    Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.

    Вариант 3:

    • приток подается через вентиляционную трубу, установленную внизу короткой стены;
    • вытяжка организована также трубой, выходящей наружу через потолок.

    Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.

    Схема принудительного вентилирования

    Механические системы вентиляции в гараже организованы следующими схемами.

    Вариант 1:

    • вентилятор устанавливается внизу стены, закрывая приточный канал;
    • вытяжной вентилятор монтируется вверху (потолок, стена) на противоположной короткой стороне.

    Воздухообмен осуществляется путем искусственного нагнетания свежего потока. Отработанный выводится наружу вытяжным механизмом. Вентиляторы притока, вытяжки приобретаются одинаковой мощности.

    Вариант 2

    Модифицированный первый способ, когда к проемам дополнительно устанавливаются воздуховодные каналы. Вентиляторы размещаются на входе (осевые) либо внутри воздуховодов (например, канальные).

    Вытяжной канал возможно установить по периметру помещения, оснастив воздухозаборными решетками через определенное расстояние. Целесообразно, когда воздушная среда загрязняется быстро (ремонтные, сварочные, покрасочные работы).

    Схема комбинированного вентилирования

    Распространенный, доступный способ проветривания гаражного помещения, отличающийся эффективностью. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками схема:

    • приточная подача воздуха организована проемом либо воздуховодом, работающим естественным способом;
    • внутри вытяжного проема, канала устанавливается принудительный механизм.
    Читайте также:
    Холодильник Свияга (18 фото): производитель бытовой техники, отзывы

    Принцип циркуляции воздушных масс. Вытяжной вентилятор забирает отработанный воздухопоток из верхнего слоя. Воздушное пространство гаража становится разреженным. Образующаяся область низкого давления затягивает свежий воздух снаружи естественным образом, подчиняясь законам аэродинамики.

    Вентиляция смотровой ямы в гараже

    Системы вентиляции в гараже тесно взаимосвязаны с проветриванием смотровой ямы, часто сооружаемой для проведения ремонтных, технических работ. Вентиляция в яме организуется следующими способами.

    Способ 1:

    • приток – убираются две доски дощатого настила;
    • вытяжка – снимается одна доска.

    Элементарная схема просушивания, повсеместно присущая яме гаража. Она размещается продольно внутри гаража. Соответственно один край расположен возле приточных общегаражных входов, другой – у вытяжного канала. Открывая доски настила, появляется возможность приточному воздухопотоку частично попадать внутрь ямы, выходить через противоположный край, наполненным избытком влаги.

    Способ 2:

    • приток – воздуховодная труба, которая частично забирает свежий воздух от общегаражных вентиляционных отверстий внизу стены;
    • вытяжка – воздуховод смежного подвала;

    Приточный канал монтируется у края смотровой ямы. Приточный воздух из гаражных отверстий частично поступает по трубе, проходит через яму, которая соединена промежуточным воздуховодом с гаражным погребом. Далее поток направляется наружу через вытяжку погреба.

    Способ 3:

    • приточная труба оснащается вентилятором;
    • вытягивающий проем также монтируется принудительным механизмом.

    Воздухообмен производится механическим способом. Целесообразно для гаражных построек, месторасположение которых низины, почвы, наполненные влагой больше, чем обычно.

    Свежий воздух нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал, установленный автомномно либо совмещенный с подвальным.

    Вентиляция погреба в гараже

    Вентиляция погреба в гараже производится несколькими способами. Схема вентиляции в погребе.

    Вариант 1:

    • естественный приток, расположенный внизу хранилища;
    • естественная вытяжка внутри потолка;

    Вентиляционные выходы размещаются по диагонали, чтобы охватить наибольшую площадь пространства. Смена воздушных масс происходит естественным способом. Вытяжка проходит сквозь гаражное помещение, крышу, удаляя таким образом отработанный воздух наружу.

    Подающая воздух труба также начинается снаружи постройки, забирая с улицы свежий поток.

    Вариант 2:

    • подающий воздуховод расположен внутри сооружения;
    • вытяжка размещена автономно, проходит внутри или снаружи здания.

    Отведение застоявшегося воздухопотока происходит по схеме варианта 1. Приточный канал, размещенный внутри, улавливает свежий поток из общегаражного проема внизу стены.

    Вариант 3:

    • принудительная подача воздушных масс;
    • принудительное отведение отработанного воздуха.

    Вентиляторы одинаковой мощности монтируются внутри вентиляционных каналов. Смена воздушных потоков происходит механическим способом. Если установлен таймер или датчик влажности, воздухообмен происходит автоматически, не требуя участия человека.

    Вариант 4:

    • подающий воздух канал работает естественным способом;
    • вытяжка оснащена вентилятором.

    Комбинированный тип проветривания эффективен. На место удаляемого подвального воздухопотока постоянно прибывает свежий.

    Схема вентиляции гаража с подвалом

    Особенность данного варианта – отдельные отводящие воздуховоды. Схема вентиляции гаража с подвалом выглядит следующим образом:

    • приток гаражного помещения – проем в стене, воротах (современные модели), воздуховодный канал;
    • приток погреба, подвала – наружное или внутреннее размещение воздуховода;
    • вытяжки обустраиваются для каждого помещения отдельно.

    Смена воздушных масс происходит путем организации отдельных вентсистем для каждого из помещений. В потолке размещается воздуховод гаражного отсека. Внутри или снаружи строения проходит воздуховодная труба подвала или погреба. Возможно объединение вытягивающих воздуховодов погреба и смотровой ямы.

    Организацию системы вентилирования небольшого по площади гаражного строения вполне возможно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов, дополнительных физических, материальных средств. Большое сооружение необходимо оборудовать более мощной системой проветривания, так как производительности естественного вентилирования будет недостаточно. Правильно организованная, смонтированная вентсистема способствует эффективному удалению загрязненного, насыщенного водяными, токсичными парами, воздуха.

    Устройство вентилируемой кровли для плоской и скатной конструкции

    Постоянные суточные колебания температуры становятся причиной образования конденсата. Больше всего его негативное влияние испытывает на себе утеплитель. Вобрав в себя достаточно влаги, он практические перестает выполнять свои функции со всеми вытекающими последствиями. Причем надо отметить, что конденсат – лишь один из возможных источников влаги. Но среди имеющихся кровельных конструкция есть одна, для которой подобных проблем просто не существует. Устройство вентилируемой кровли обеспечивает полную защиту от вздутия покрытия, проникновения под него влаги и образования плесени. Это не единственные достоинства конструкции этого типа.

    Преимущества вентилируемой кровли ↑

    • Возможность ее обустройства на старой кровельной конструкции без демонтажа покрытия делает этот тип крыши максимально экономичным – уменьшается ее стоимость и существенно экономится время.
    • Монтажные работы можно проводить при довольно низких температурах – до -20⁰. А вот во время сильных осадков работы рекомендуется приостановить.
    • Циркулирующий воздух полностью высушивает все слои кровельного пирога и перекрытия, то есть риск негативных воздействий на конструкцию, которые могут нанести ей ощутимый вред, скажем, поражение плесневым грибком или загнивание сырых досок, практически сводится к нулю. Если устроить вентилируемую конструкцию на старом настиле, то после его полной просушки кровля в полной мере восстанавливает свою функциональность. Такая крыша фактически получается двухслойной.
    • Подобная конструкция морозоустойчива, устойчива к воздействию температурных перепадов, неблагоприятных атмосферных условий, механических нагрузок, УФ-излучения, не подвержена гниению.

    Конструкция ↑

    Такая конструкция особой сложностью не отличается. Для свободной циркуляции воздуха необходима совокупность трех элементов:

    • вентилирование зазора между слоями гидро- и теплоизоляции;
    • вентилирование зазора между покрытием и гидроизоляционным материалом.
    • вентилирование в чердачном пространстве – это составляющая системы общедомовой вентиляции.

    Таким образом обеспечивается непрерывность циркуляции воздуха, что помогает поддерживать температуру примерно на одном уровне и способствует быстрому испарению влаги.

    Конструктивно вентилируемая кровля имеет несколько видов, которые прежде всего зависят от назначения строения. Для построек типа хозяйственных и гаражей достаточно неутепленного варианта. Конструктивно это,

    • система стропил,
    • деревянная обрешетка,
    • гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки, которую закрепляют к стропилам на рейки;
    • кровельное покрытие.

    Для отапливаемых зданий в конструкцию добавляют еще плитный теплоизолятор и антиконденсатную пленку, предохраняющую элементы из дерева от конденсата. Кровельный пирог обычно состоит из последовательности таких слоев:

    • ламинированная пленка, уложенная в два слоя;
    • нетканый материал с высокой степенью влагопоглощения;
    • полипропиленовая ткань.
    Читайте также:
    Что такое ламинат?

    Важным элементом считаются отдушины, расположенные на карнизе по нижней стороне , и вентилируемый конек.

    При проектировании этого типа учитывается необходимость присутствия

    • естественного водоотведения, иначе говоря, крыша по своей конструкции не должна препятствовать естественному стоку воды. Это условие особенно актуально для плоских крыш, так как несоблюдение этих правил приводит к скапливанию воды на неровных участках ее поверхности;
    • выведения пара через крышу.

    Виды вентилируемой кровли ↑

    Самыми востребованными считаются плоские и скатные, отличающиеся по своей конструкции.

    Плоская ↑

    С появление в 80-х годах ХХ века утеплителей, оснащенных вентканалами, появилась возможность устраивать вентилируемые плоские кровли . Они оказались особенно востребованы при возведении многоквартирных домов. В их конструкцию входят

    • ЖБ-плита перекрытия, которая одновременно выполняет роль основы пирога;
    • пароизоляционный слой;
    • минераловатный плитный утеплитель , причем оголовок дефлектора должен быть расположен в теплоизоляционном слое;
    • цементно-песчаная стяжка;
    • гидроизоляция на битумной основе;
    • слой из полиуретановой мастики;
    • настил.

    Для ограждения конструкции крыши строят боковые парапеты. Их обязательно отделяют от кровельного пирога. С этой целью используют материалы насыпного или напыляемого характера. Сегодня в этом качестве чаще всего применяют пенополиуретан. Напыление ППУ дает высокую степень изоляции и герметизации. Кстати, с помощью этого же материала обрабатывают примыкания дефлекторов к крыше.

    Устройство плоской кровли достаточно экономично и не требует большого времени. Некоторые сомнения только вызывает уровень теплоизоляции и недостаточная устойчивость конструкции к внешним воздействия, из-за чего ее приходится относительно часто ремонтировать . Хотя, надо признать, это никак не отражается на ее популярности.

    Скатная ↑

    В данной конструкции отличная циркуляция воздуха выполняется на высоком уровне: он забирается через нижние свесы и проникает затем в подкровельное пространство и выходит через коньковые продухи, не давая скапливаться сырости. А это, как известно, первый враг для элементов стропильной системы из дерева и составляющих пирога. В тех случаях, когда невозможно обеспечить полноценную естественную циркуляцию воздуха, прибегают к устройству принудительной вентиляции через специальные крышные вентиляторы. Скатная кровля бывает холодной или утепленной. Эти варианты друг от друга отличаются наличием или отсутствием теплоизоляционного слоя.

    Одним из популярных утеплителей, используемых при возведении скатных крыш, считается минеральная вата. Среди ее достоинств можно отметить легкость и простоту укладки и отсутствие при грамотно проведенном утеплении «мостиков» холода.

    Технология монтажа ↑

    Плоская ↑

    Для плоской кровли последовательно производят следующие типы работ.

    • Подготовка основания. Ее поверхность выравнивают, предварительно заделав все имеющиеся дефекты: сколы, трещины и выбоины.

    Оптимальным вариантом подготовки основания считается устройство стяжки из цементно-песчаной смеси или асфальтирование перекрытий с учетом уклона в 2–3⁰.

    • Пароизоляция и теплоизоляция. При укладке этих слоев важно выполнять ее непрерывно, сплошным массивом, не допуская каких-нибудь трещин или разрывов.
    • Устройство гидроизоляции и стяжки.
    • Кровельный настил. В современном строительстве чаще всего используют битумосодержащие наплавляемые материалы . Полотна материала приклеивают к основанию, предварительно расплавив специальный слой. Укладку выполняют с нахлестом в 8–10 см в направлении, поперечном к уклону.

    В процессе монтажа должны быть четко обозначены выходы вентканалов. Все места примыканий в дальнейшем изолируют.

    Вентиляция здесь, в частности, организована через отверстия, расположенные по краям крыши. Их обязательно закрывают сетками, чтобы оградить от попадания внутрь насекомых.

    Скатная ↑

    В случае скатной крыши руководство по устройству дополняется еще обязательными этапами обустройства вентилируемого карниза и вытяжки на коньке. Для эффективного функционирования вентиляционных зазоров, предусмотренных при установке кровельного пирога, необходимо, с одной стороны, получить приток воздуха извне, а с другой – обеспечить выход влажному воздуху с верхней коньковой части. Для этого,

    • во-первых, по нижней стороне карниза при обшивке оставляют зазоры или специальные отверстия, которые закрывают мелкой стальной сеткой – это защита от птиц и насекомых.

    Один из современных вариантов решения проблемы забора воздуха – установка сплошной подшивки карниза панелями с перфорацией, предназначенной для вентилирования крыши.

    • во-вторых, коньки должны быть особой конструкции – вентилируемые.

    Если по той или иной причине такая возможность не предвидится, то воздух через вентилируемые зазоры, оставленные на нижней и верхней части крыши, выводят наружу посредством особых вентиляторов.

    Если для покрытия крыши применяют волнистые листы, неважно какие они – металлические или нет, проблема связывания верхних продухов с атмосферой решается автоматически, даже если использовать «плоский» конек – воздух будет выходить через зазоры на профиле кровельного материала. В этом случае остается обеспечить работу только нижнего зазора.

    Вентилируемая крыша – проектирование и монтаж кровли с вентиляцией

    Проектирование и дальнейший монтаж вентиляции на крыше

    Долгое время никто и не думал о системе вентиляции как таковой. Вся необходимая вентиляция осуществлялась за счёт щелей в стенах, крыше и строительных материалах. В таких конструкциях невозможно было выделить один из контуров вентиляции, они соединялись между собой. Невентилируемая кровля в таких домах часто обрушалась или рано приходила в негодность. А внутри дома постоянно гуляли сквозняки, и образовывалась плесень.

    1. Пар всегда направляется вверх.
    2. Вода всегда направляется вниз.
    • Во время устройства пароизоляции нужно не только укладывать кровлю внахлёст, но и заклеивать места стыков специальной лентой.
    • Если внутри помещения отсутствует система вентиляции, то даже заклеивания будет мало – пар под давлением будет проникать в нижние слои пароизоляции и увлажнять её. Для исправления ситуации понадобится выход вентиляции на кровлю.
    • Необходимо полностью исключить возможность стен дома «дышать», чтобы в них не образовывались расщелины, которые впоследствии приведут к проникновению пара в кровельный пирог.
    • Следует обращать внимание и на небольшие помещения в доме. Вентиляция должна быть везде.
    • Монтировать пароизоляцию нужно как можно ближе к внутридомовому пространству. Если этому будет мешать неправильно смонтированная гидроизоляция, то придётся полностью демонтировать покрытие, подправить нужные моменты, проверить вывод вентиляции на крышу дома, а затем уже заняться пароизоляцией.
    Читайте также:
    Холодильник Свияга (18 фото): производитель бытовой техники, отзывы

    Устройство вентилируемой кровли

    • Стропила.
    • Обрешётка.
    • Кровельный материал.
    • Плёнки гидроизоляции.

    Но применение диффузионной плёнки оправдано только во время монтажа определённых зазоров. Лучше всего плёнка сможет проявить себя, заполнив зазоры между теплоизоляционной конструкцией, кровлей и пленкой. Практически во всех других случаях эта пленка не будет пропускать водяные пары, из-за чего выводы вентиляции на крышу перестанут работать должным образом. Вместо неё будет лучше использовать антиконденсатную плёнку.

    1. Два слоя ламинированной плёнки.
    2. Устойчивая к ультрафиолетовому воздействию полипропиленовая ткань.
    3. Влагопоглощающий материал.

    Вентилируемая крыша – проектирование и монтаж кровли с вентиляцией

    1. Подкровельная вентиляция, которая позволяет воздуху циркулировать только под кровельным покрытием. Преимущество заключается в том, что вентиляция не зависит от сложности строения крыши. Поэтому в устройстве мансардных крыш обычно используются подобные методы.
    2. Вентиляция между утеплителем и гидроизоляцией. В случае, если вы выбираете этот вариант, не забудьте учесть при монтаже, что нигде не должны образовываться зоны «застоев» воздуха.
    3. Вентиляция чердака. В таком случае нужно продумать взаимодействие чердачной вентиляции с основной ещё на этапе проектирования.

    Проектирование и дальнейший монтаж вентиляции на крыше

    Долгое время никто и не думал о системе вентиляции как таковой. Вся необходимая вентиляция осуществлялась за счёт щелей в стенах, крыше и строительных материалах. В таких конструкциях невозможно было выделить один из контуров вентиляции, они соединялись между собой. Невентилируемая кровля в таких домах часто обрушалась или рано приходила в негодность. А внутри дома постоянно гуляли сквозняки, и образовывалась плесень.

    1. Пар всегда направляется вверх.
    2. Вода всегда направляется вниз.
    • Во время устройства пароизоляции нужно не только укладывать кровлю внахлёст, но и заклеивать места стыков специальной лентой.
    • Если внутри помещения отсутствует система вентиляции, то даже заклеивания будет мало – пар под давлением будет проникать в нижние слои пароизоляции и увлажнять её. Для исправления ситуации понадобится выход вентиляции на кровлю.
    • Необходимо полностью исключить возможность стен дома «дышать», чтобы в них не образовывались расщелины, которые впоследствии приведут к проникновению пара в кровельный пирог.
    • Следует обращать внимание и на небольшие помещения в доме. Вентиляция должна быть везде.
    • Монтировать пароизоляцию нужно как можно ближе к внутридомовому пространству. Если этому будет мешать неправильно смонтированная гидроизоляция, то придётся полностью демонтировать покрытие, подправить нужные моменты, проверить вывод вентиляции на крышу дома, а затем уже заняться пароизоляцией.

    Устройство вентилируемой кровли

    • Стропила.
    • Обрешётка.
    • Кровельный материал.
    • Плёнки гидроизоляции.

    Но применение диффузионной плёнки оправдано только во время монтажа определённых зазоров. Лучше всего плёнка сможет проявить себя, заполнив зазоры между теплоизоляционной конструкцией, кровлей и пленкой. Практически во всех других случаях эта пленка не будет пропускать водяные пары, из-за чего выводы вентиляции на крышу перестанут работать должным образом. Вместо неё будет лучше использовать антиконденсатную плёнку.

    1. Два слоя ламинированной плёнки.
    2. Устойчивая к ультрафиолетовому воздействию полипропиленовая ткань.
    3. Влагопоглощающий материал.

    Вентиляция мягкой кровли: зачем нужна и как сделать

    Утепленная мягкая крыша — это не просто битумная черепица, уложенная поверх листа OSB. Это сложная инженерная система, которая состоит из множества элементов. И ошибка в любом из них чревата неприятными последствиями — от уменьшения срока службы кровли до протечек. Вентиляция мягкой кровли — один из таких обязательных элементов крыши из битумной черепицы. Подробно о том, почему это так и как ее сделать — ниже.

    Содержание

    Почему вентиляция на мягкой кровле необходима?

    Подкровельная вентиляция для мягкой кровли бывает двух видов:

    • через карнизную подшивку для вентилирования утеплителя;
    • через карнизный свес для продувания пространства между гидроизоляцией и OSB-плитой.

    Оба вида вентиляции мягкой кровли решают одну задачу — избавление крыши от влаги внутри нее. Но влага, которую они удаляют, разного происхождения.

    Вентиляция утеплителя в мягкой кровле

    Если упростить, кровельный пирог утепленной крыши из битумной черепицы состоит из пяти основных слоев:

    • пароизоляция;
    • утеплитель;
    • гидроизоляция;
    • каркас под монтаж битумной черепицы;
    • битумная черепица.

    Слои в списке приведены по порядку. То есть пароизоляция — это самый ближний к жилому пространству слой. Она нужна, чтобы задерживать водяной пар, которого всегда много в помещении, и не давать ему попадать в кровельный пирог. Иначе он будет конденсироваться ни гидроизоляции и оседать в утеплителе.

    Идеальный пароизоляционный слой должен задерживать 100% водяного пара. В таких условиях вентиляция крыши из мягкой кровли через карнизную подшивку не нужна, поскольку выдувать из кровельного пирога нечего. Но материалы, которые используются в частном строительстве, далеки от идеальных.

    Как ни странно, наименьшая паропроницаемость у банального полиэтилена. Только он обязательно должен быть первичным и толщиной 200-250 мкм или более. Полипропиленовые, армированные и другие специальные пароизоляционные пленки пропускают пар лучше, хотя речь все равно идет о его минимальном количестве.

    Вентиляция на крыше из мягкой кровли через карнизную подшивку удаляет это минимальное количество водяного пара из утеплителя. Если ее нет, то пар может начать конденсироваться на гидроизоляции и накапливаться в слое теплоизоляции. Это будет происходить не быстро, но неуклонно — через несколько месяцев утеплитель в таких условиях намокнет и потеряет в эффективности. Не говоря уже о том, как влияет высокая влажность на деревянные элементы кровли.

    Частично проблему с накоплением пара решает замена обычной гидроизоляции на диффузионную или супердиффузионную мембрану. Это материал, который мешает влаге проникать снаружи внутрь кровельного пирога, но не препятствует водяному пару, который движется в обратном направлении.

    В этом случае от кровельной вентиляции для мягкой кровли, которая будет «продувать» утеплитель, теоретически можно отказаться. Но на практике этого не делают, поскольку вентилируемый утеплитель — это страховка на случай, если что-то пойдет не так. Например, если кровельщики забыли проклеить несколько стыков между полотнами паробарьера.

    Вентиляция гидроизоляции под мягкой кровлей

    Второй вид вентиляции мягкой кровли нацелен на удаление влаги с гидробарьера. В этом случае поток воздуха попадает в кровельный пирог через карнизный свес и выходит через конек, унося с собой лишнюю влагу.

    Читайте также:
    Шпатлевка полиэфирная: что это такое

    Для того чтобы такая схема вентиляции мягкой кровли была возможна, гидроизоляцию фиксируют на стропилах с помощью контробрешетки (контрреек) — брусков, набитых параллельно стропильным ногам. Обычная горизонтальная обрешетка крепится уже к ним. В результате, если все сделано правильно, между гидробарьером и каркасом под кровельное покрытие образуется промежуток, по которому воздух может свободно двигаться.

    Такая вентиляция в мягкой кровле необходима по двум причинам.

    Первая: всегда есть вероятность, что в сильный дождь или снег вода будет просачиваться через кровельное покрытие. В случае с битумной кровлей, которая со временем становится монолитной, эта вероятность небольшая. Но влага может намочить гидроизоляцию в уязвимых местах: ендовах, примыканиях, узлах прохода труб через кровлю.

    Эта влага с гидроизоляции должна куда-то уйти. Пути три: либо в кровельный пирог, либо через карнизный свес по капельнику наружу, либо с потоком воздуха через конек. Если гидроизоляция качественная и смонтирована правильно, она продержится очень долго перед тем, как пропустить влагу внутрь кровельного пирога. Но очень долго — это не бесконечно. Чтобы этого не произошло, влагу нужно удалять.

    Если гидробарьер уложен без заломов и углублений, большая часть воды просто стечет по нему через карнизный свес. Но меньшая часть все равно останется: ее задержат стыки, дерево контрообрешетки, кирпич вентиляционной шахты. Устройство вентиляции мягкой кровли через карнизный свес решает проблему удаления именно этой меньшей части влаги.

    Вторая причина актуальна, если на крыше уложена мембрана вместо гидроизоляции. Водяной пар будет проходить через нее и упираться в OSB-плиты с герметичным покрытием из битумной черепицы на них. Дальше либо его выдувает поток ветра через вентиляцию на мягкой кровле, либо он конденсируется на OSB-плитах, постепенно приводя к их порче.

    Как сделать вентиляцию кровли из мягкой черепицы

    Надеемся, вы уже не сомневаетесь, что устройство вентилируемой кровли из мягкой черепицы необходимо. Теперь — о том, как именно это сделать.

    Коньковые аэраторы: основная вентиляция для мягкой кровли

    Для простых двускатных, вальмовых и мансардных крыш лучший способ устройства вентиляции кровли из мягкой черепицы — это установка в качестве вытяжки специального аэратора по всей длине конька. Он представляет собой широкий пластиковый уголок высотой несколько сантиметров с переменным углом сгиба. Боковые стороны конькового аэратора сделаны в виде решетки или сетки — именно через них воздух покидает подкровельное пространство.

    Установка на мягкой кровле конькового аэратора для вентиляции обеспечивает:

    • Равномерный поток воздуха по всей длине ската без образования застойных зон.
    • Максимальную скорость воздушного потока, поскольку она зависит перепада высот между точкой входа в вентиляционную систему и точкой выхода. Точка входа всегда — карниз, а конек — самая высокая точка крыши.
    • Минимальный риск протечек.

    Для установки аэратора в битумной черепице на коньке нужно прорезать зазор шириной 50-70 мм. Или просто оставить такой зазор после монтажа рядовых гонтов на скате. Зазор должен быть не только в самой битумной черепице, но и в гидроизоляции. Иначе вместо вентиляции воздух в утеплителе будет просто загонять влагу выше и способствовать ускоренному намоканию теплоизоляционного материала.

    Дальше устанавливают аэратор. Монтаж начинается с одного из краев кровли. Аэратор должен обязательно закрывать гвозди и клеевую полосу. Если это не так, нужно установить еще один ряд рядового гонта. Аэратор крепится на саморезы длиной 50 мм и более. Места для крепления, как правило, уже обозначены на корпусе с помощью разметки или даже готовых отверстий.

    Для удобства крепления коньковые аэраторы довольно короткие — обычно меньше метра длиной. Между собой они скрепляются специальным замком.

    На установленные аэраторы для эстетики и защиты пластика от ультрафиолета крепят битумную черепицу. Для этого используют карнизные гонты, которые разделяют на три части по линии отреза. Монтаж отрезков начинают навстречу преобладающему направлению ветра. Крепят их перпендикулярно аэратору 1-2 гвоздями с каждой стороны. При этом нахлест черепиц друг на друга большой — 30-50% (в зависимости от производителя). Каждый новый отрезок должен закрывать места крепления и клеевые полосы, если они есть.

    Точечные аэраторы: вспомогательная вытяжка на мягкой кровле

    Технология вентиляции крыши из мягкой кровли сложной формы предполагает установку дополнительных вентиляционных элементов — точечных аэраторов. Они нужны, чтобы обеспечить вентиляцию в застойных зонах — местах с перепадами высот, там, где сходятся несколько ендов или труб.

    Такие продухи на мягкой кровле монтируются во всех высших точках сложной кровли. Для шатровых, куполообразных и подобных крыш это практически единственный вариант, поскольку коньковый аэратор на них поставить негде.

    Для монтажа точечных аэраторов в выбранных местах кровли прорезают отверстия по шаблону, который идет в комплекте. Затем укладывают подкладочный ковер, промазывают подошву продуха для мягкой кровли битумной мастикой и крепят ее к OSB-плите. Потом юбку аэратора снова промазывают битумной мастикой, но уже сверху, и укладывают рядовую черепицу вокруг него.

    Подведем итоги

    Вентиляция мансардной крыши из мягкой черепицы необходима, чтобы выводить из кровельного пирога влагу, которая может попадать туда в виде водяного пара из помещения, конденсата или осадков.

    Желательно, чтобы у кровли было два контура вентиляции: через утеплитель и через канал между OSB-плитой и гидроизоляцией.

    Вход в вентиляцию всегда происходит через карнизный свес и подшивку карниза. Выход — через коньковый аэратор на простых кровлях и через точечные аэраторы на крышах сложной формы.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: