Тротуарная плитка

Гид по тротуарной плитке

Выбор покрытий для дорожек обширный – это и натуральный камень, и обычный или печатный бетон, и гравий, и древесина (спилы или настилы), и брусчатка, и тротуарная плитка разных форматов. И хотя все перечисленное в той или иной мере и эстетично, и практично и относительно долговечно, наиболее востребована все же брусчатка и тротуарная плитка. Эти материалы и рассмотрим подробнее при помощи специалиста компании-производителя, завода Steingot.

Содержание

Историческая справка

Натуральным камнем мостили дороги еще с «начала времен» – просто укладывали в необработанном виде, большими кусками. Позднее ему стали придавать форму плоского куба и появилась первая гранитная брусчатка. Веками этому материалу не существовало альтернативы, пока свои условия не начал диктовать промышленный бум прошлого столетия. Подготовка камня, и само мощение мелкоформатом перестало «успевать» за стремительно растущими городами. И в нашей стране на смену граниту повсеместно пришло асфальтирование не только дорого, но и мостовых, и прогулочных аллей. Однако минусов у асфальта тоже хватало и с течением времени стало ясно, что брусчатку рано списали со счетов. Компромиссом между асфальтом и каменной брусчаткой стала бетонная тротуарная плитка, она же – плиты тротуарные бетонные или бетонный тротуарный камень.

Достоинства тротуарной плитки

Тротуарная плитка, повсеместно используемая для мощения и в городах, и в частном секторе, привлекает многими характеристиками. Но как человека «встречают по одежке», так и дорожка, прежде всего, привлекает внимание своим видом, а тротуарная плитка ей эту привлекательность обеспечивает.

1. Высокая декоративность

Производители предлагают огромный выбор форматов и несколько вариантов фактур, вкупе с обширной цветовой гаммой и технологией смешения оттенков «СolorМix». Такое разнообразие позволяет без ограничений реализовывать любые дизайнерские задумки, гармонично сочетая мощение с окружающей архитектурой и ландшафтной стилистикой. Если хочется имитировать старинные мостовые, можно использовать для мощения соответствующие коллекции.

Классика и мелкие квадратные формы действительно, напоминают каменную брусчатку. Но последние годы в тренде комфорт и безопасность, поэтому куда чаще предпочтение отдается плитке среднего формата с минимальными фасками или вовсе без них.

Исходный оттенок тротуарной плитки со временем практически не меняется (у качественных материалов), благодаря чему дорожки надолго остаются одним из базовых элементов ландшафтного дизайна.

2. Простота укладки и ремонтопригодность

Укладка тротуарной плитки даже крупного формата не требует сложной подготовки основания с привлечением тяжелой строительной техники. Если понадобится, можно без лишних усилий заменить один или несколько треснувших элементов, не демонтируя покрытие полностью. Случается, под уже уложенной дорожкой приходится проводить или ремонтировать коммуникации, для этого также достаточно разобрать плитку и положить обратно по окончанию работ.

3. Безопасность эксплуатации

При соблюдении технологии мощения на поверхности дорожки не образуются лужи, а сама плитка даже при намокании не скользит и остается удобной и безопасной при передвижении.

Просыпка швов и последующая тщательная утрамбовка песка в швах виброплитой в первую очередь нужна для того, чтобы основная масса воды отводилась по поверхности плитки в систему водоотведения. Поэтому обязателен и уклон поверхности мощения. Подразумевается, что сквозь швы под поверхность плитки должно попадать совсем немного воды – малое количество успеет уйти сквозь плотно утрамбованные слои основания.

4. Комфорт

Дорожки являются функционально-декоративным элементом благоустройства участка и должны не только украшать территорию, но и быть максимально комфортными для ее обитателей. Такого эффекта вполне реально добиться, если применять современные коллекции тротуарной плитки.

Под комфортом в связке с тротуарной плиткой сегодня принято понимать ровную поверхность с минимальными швами и фасками. Тренд был задан несколько лет назад городскими архитекторами и сейчас мы все знаем программу «Комфортная среда».

5. Экологичность

Климат меняется и знойное лето не редкость уже даже в центральных регионах и севернее, не говоря про области, где за 30 ˚С давно уже считается «прохладно». А некоторые покрытия, к примеру, асфальтовое, уже при 25 ˚С начинают выделять в атмосферу вредные химические вещества. Тогда как бетон даже при сильном нагреве не переходит из одного агрегатного состояния в другое и ничего не выделяет в воздух. Да и состав бетонной тротуарной плитки в принципе не подразумевает наличия каких-либо потенциально вредных добавок.

6. Долговечность

Правильно уложенная плитка вкупе с правильной подготовкой основания – это десятилетия службы без необходимости ремонта. Качественная тротуарная плитка не выцветает, не истирается и не нуждается в сложном уходе и периодическом подновлении. Срок службы бетонной брусчатки составляет от 15 лет, что обусловлено высокой морозостойкостью (F100-200 циклов). Даже с учетом первоначальных вложений в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее один раз и на долгие годы потратиться на мощение хорошей бетонной брусчаткой, нежели раз в несколько лет переделывать дорожки.

7. Практичность

Бетонная тротуарная плитка характеризуется минимальной проницаемостью – она практически не впитывает влагу, следовательно, и загрязнения тоже. При необходимости поверхность дорожек достаточно периодически смывать водой из садового шланга с насадкой-распылителем. В крайнем случае, может потребоваться очистка посредством мойки высокого давления, но это редкость в обычных условиях эксплуатации.

Читайте также:
Стулья для кухни с подлокотниками (50 фото): варианты белого, оранжевого, желтого, фиолетового и зеленого цвета в комплекте с креслами в тон

Основные виды и технологии производства тротуарной плитки

Сегодня наиболее востребованы два основных вида бетонной тротуарной плитки – вибролитая и вибропрессованнная. Что характерно, первая применяется преимущественно в частной сфере, вторую активно используют и в промышленных масштабах, наряду с гранитной брусчаткой. Характеристики изделий напрямую зависят от сырьевой базы и технологии производства.

Вибролитьевая технология – это прерогатива небольших частных предприятий, так как предполагает ручной труд с минимальным вовлечением оборудования. Раствор для изготовления плитки представляет собой смесь цемента, песка и воды, достаточно жидкой консистенции. Также в растворе могут присутствовать пластифицирующие добавки и пигмент, преимущественно органического происхождения, так как он дешевле и дает более яркий оттенок. Раствор заливают в формы, установленные на вибростол, где в течение определенного времени под действием вибрации бетон уплотняется. Через двое суток плитка извлекается из форм и отправляется на стеллажи для естественного созревания и набора прочности.

Вибропрессование – технология крупных заводов, так как требует сложной, дорогостоящей, автоматической производственной линии. Сырьевая смесь включает не только цемент и песок, но и щебень, что обусловлено прямой связью между прочностью бетона и прочностью его самого крупного наполнителя. Как и при вибролитье, при вибропрессовании в раствор вводятся модифицирующие добавки, а вот воды добавляется минимально, только чтобы хватило для гидратации. Смесь в формы не заливается, а засыпается, так как представляет собой однородную полусухую массу. Формы (матрицы) поступают в пресс, где бетон уплотняется при двойном воздействии: и вибрация, и высокое давление. Далее следует распалубка, и поддоны с плиткой отправляют в камеру выдержки, где поддерживается высокая температура и влажность. Этот этап позволяет бетону быстро набрать марочную прочность в оптимальных условиях. Основная масса коллекций вибропрессованной плитки сегодня производится по технологии двойного прессования – основной слой из смеси цемента, песка и щебня; лицевой – цемент, песок и пигмент (неорганический).

Компоненты бетона: цемент, песок, щебень, вода. Согласно действующему ГОСТ 17608-2017 щебень должен быт обязательно. Специальные добавки намного меньше влияют на прочность и долговечность, чем качественное сырье и точное соблюдение технологии производства.

Для бетона используются два вида пигментов:

  • органические (на кислотной основе) – дешевые и яркие, но быстро выцветают.
  • неорганические (на основе оксидов железа, титана, кобальта и хрома) – дороже, но долговечны и не подвержены влиянию органических растворителей.

Характеристики бетонной плитки

Свойства бетонной тротуарной плитки напрямую зависят от сырьевой базы и производственного цикла – чем плотнее структура, тем материал прочнее и долговечнее.

Прочность бетона (сжатие)

Однако стоит уточнить, что конкретные параметры вибролитой плитки могут отличаться от усредненных из-за особенностей производства.

Важно, что на вибролитую плитку нет ГОСТ, а потому не регламентировано и сырье для ее производства. Поэтому априори непонятно, какое качество должно быть, а по факту, у каждого производителя оно сильно разнится. И характеристики плитки могут быть хуже, чем в таблице.

Свойства плитки разных видов

К выбору тротуарной плитки стоит подходить комплексно, с учетом и технических, и эксплуатационных, и эстетических свойств материала, укладываемого не на один год, а в идеале и не на одну пятилетку.

Фактура – вибролитая плитка гладкая, с одной стороны, она меньше загрязняется, с другой, на ней, как и на граните, проще поскользнуться после дождя или в гололед. Вибропрессованная плитка с шершавой поверхностью в этом плане выигрывает.

Эстетика – изначально вибропрессованная плитка выпускалась в виде прямоугольной брусчатки в очень ограниченной гамме, насчитывающей несколько оттенков серого. Тогда как вибролитая изобиловала большим количеством сложных форм и ярких, насыщенных цветов и манила глянцем. Однако сегодня производители не только многократно расширили палитру и разнообразили формы, но и научились смешивать оттенки, получая различные визуальные эффекты. Вибропресс может имитировать и разные породы натурального камня, и клинкер, а коллекции изобилуют и пастельными, и яркими тонами. Кроме того, ввиду стойкости неорганических пигментов и минимальной истираемости, исходный цвет плитки с годами практически не меняется, и дорожки не утрачивают презентабельность.

Удобство в работе – что вибролитую, что вибропрессованную плитку сейчас укладывают преимущественно сухим способом без применения раствора. Но за счет идеальной геометрии с вибропрессованной работать проще, ровная плоскость и одинаковые швы получаются без дополнительных усилий.

Доступность – на первый взгляд по этому параметру лидирует вибролитая плитка, так как ее цена значительно меньше, что наиболее актуально при большой площади мощения. Для сравнения, стоимость квадрата вибролитья стартует от 350 рублей за простую форму в сером цвете, а квадрат вибропрессованной – от 800 рублей. Если же рассматривать эксклюзивные коллекции вибропресса, то там стоимость уже в районе полутора-двух тысяч рублей. Вибролитье в принципе не эксклюзив, но формы посложнее в яркой гамме будут стоить уже около 600 рублей за квадрат. Тем не менее, не все так однозначно, учитывая, что экономичность мощения нужно рассматривать в долгосрочной перспективе, большие первоначальные вложения «отобьются» за счет повышенной прочности и долговечности вибропрессованной плитки.

Читайте также:
Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Так какую плитку выбрать?

Как и во всем, на этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит не только и не столько от вида плитки, сколько от ее качества. На рынке достаточно добросовестных производителей вибролитой плитки, использующих качественное сырье и соблюдающих водоцементное соотношение. И характеристики их продукции вполне способны удовлетворить все требования, предъявляемые к мощению с незначительной нагрузкой. Другое дело, что и откровенной кустарщины, которая развалится после первого же сезона, в продаже хватает, а играть в русскую рулетку на собственные деньги, занятие неблагодарное. Вибропресс в принципе выпускают только крупные заводы, дающие гарантию на свои изделия, и «попасть» с ним гораздо меньше шансов. И самое главное – плитку нужно подбирать под условия эксплуатации. По ГОСТу, толщина плитки для тротуаров составляет не менее 50 мм, на практике используют плитку от 40 мм, но производители рекомендуют толщину в 60 мм. Если предполагается не только пешеходная нагрузка, но и автомобильная (парковка, въезд), по ГОСТу минимум составляет 80 мм, на практике – 60-80 мм. Независимо от того, какая плитка будет использоваться, как долго прослужит мощение, зависит от соблюдения технологии подготовки основания и укладки.

На что обратить внимание при покупке

Первое, что должно насторожить – слишком низкая стоимость, даже если это вибролитая плитка, не говоря о вибропрессованной. И цемент сейчас подорожал, и наполнители, и качественные пигменты обходятся в несколько долларов за килограмм, а расход у них солидный (до 0,5 кг на 1 м²). Обвалить цену производитель может только в том случае, если затраты были минимальны, а это либо нарушение технологий, либо некачественное сырье, а, скорее всего, и то, и другое.

Поверхность – глянцевая характерна только для вибролитой плитки, но некоторые дельцы выдают ее за вибропрессованную, якобы акционную, по сниженной на 100-200 рублей цене. Вибропрессованная плитка ввиду особенностей производства фактурная в большей или меньшей степени, она может быть почти гладкой, но никак не глянцевой. Одно дело, приобретать вибролитье на порядок дешевле, зная обо всех его плюсах и минусах и другое, переплачивать не за тот материал.

Геометрия – у виброперсса она идеальная, допуск составляет всего пару мм, но и у качественной вибролитой плитки грани должны быть более менее ровными. Слишком явный разбег в размерах, это результат «усталости» форм, которые не поменяли по истечению определенного количества циклов. А где одно нарушение, там и до других недалеко, возможно сэкономили не только на формах, но и на цементе, вода же дешевле. Да и укладывать такую плитку гораздо сложнее, и плоскость придется ловить, и швы больше делать, что отрицательно скажется на эксплуатационных параметрах дорожек.

Качественная бетонная тротуарная плитка будет служить годами, но при равных условиях вибропрессованная разновидность все же прочнее и долговечнее. И это не мифическое превосходство, а реальные физико-механические характеристики, обусловленные составом бетона и технологией производства плитки. Но стоит ли переплачивать за перспективу – каждый выбирает для себя.

Из профильного материала можно узнать про популярные форматы вибропрессованной плитки и узоры укладки. Для тех, кто планирует заняться мощением – о технологии укладки плитки и способах подготовки основания. В видео – зона отдыха с бассейном, дорожками и рокарием.

Производство тротуарной плитки и бордюра

Ищете качественную тротуарную плитку по доступной цене? Компания «МосТротуар» производит тротуарную плитку и предлагает не только эталонное качество, но и одни из лучших цен в Москве.

Материал совмещает привлекательный внешний вид с высокими эксплуатационными характеристиками. Будьте уверены, что покрытие сохранит свои свойства не на один десяток лет.

Вибропрессованная плитка
Брусчатка Старый город Волна
470 руб./м2 520 руб./м2 500 руб./м2
Купить Купить Купить
Вибролитьевая плитка
8 кирпичей Гжелка (Цветок) Английский булыжник
от 460 руб./м2 от 440 руб./м2 от 480 руб./м2
Купить Купить Купить
Вибропрессованная плитка
от 470 руб./м2
Брусчатка
от 520 руб./м2
Старый город
от 500 руб./м2
Катушка
от 460 руб./м2
Квадрат
Вибролитьевая плитка
от 440 руб./м2
8 кирпичей
Цена за м2 от 440 руб.
Гжелка (Цветок)
Цена за м2 от 350 руб.
Паркет
Цена за м2 от 350 руб.
Тучка

6 причин купить тротуарную плитку нашего производства

Тротуарная плитка универсальный материал. Хотя рынок предлагает много других решений, аналогов плитке по долговечности и характеристикам нет. Почему такое количество клиентов выбирает именно ее? Это связано с очевидными достоинствами продукции нашего производства:

  1. Долговечность. Наша плитка и бордюры отлично выдерживают серьезные механические нагрузки, трение, и прочие факторы. При правильной укладке и эксплуатации они служат до 50 лет. Это делает их очень выгодным вложением: cделайте покупку раз, и забудьте о ремонтных работах на долгий срок.
  2. Термостойкость. Материал не боится ни чрезмерно высоких, ни экстремально низких температур. Благодаря особой фактуре плитки при ходьбе создается трение, что устраняет риски падения и снижает травмоопасность. Это особенно актуально для зимнего времени года.
  3. Универсальность. Одно покрытие подходит для широкого спектра задач: мощения пешеходных зон, дорожек, автостоянок, территорий дачных участков и так далее.
  4. Простота монтажа. Укладка тротуарной плитки простой и быстрый процесс. К тому же при необходимости можно в любой момент разобрать покрытие и собрать его снова.
  5. Привлекательный внешний вид. Тротуарная плитка смотрится красиво, дорого и уместно в любой обстановке. Предлагаем большой выбор цветов, текстур и фактур. Материал будет идеально соответствовать вашим вкусам и вписываться в окружающее пространство.
  6. Экологическая безопасность. Последний в списке, но не последний по важности пункт. В составе плитки нашего производства нет никаких вредных компонентов, поэтому она полностью безопасна и для человека, и для окружающей среды.
Читайте также:
Монарда: выращивание из семян, посадка и уход в открытом грунте - советы и рекомендации

Тротуарная плитка от производителя по отличным ценам

«МосТротуар» – производитель, магазин и подрядчик одновременно. Мы работаем более 14 лет и предлагаем исключительно качественную плитку, имеющую все сертификаты соответствия.

Почему выбирают нас?
Один из первых по качеству Можно с укладкой под ключ Собственное производство Быстрая доставка

Отлаженное собственное производство позволяет нам оптимизировать затраты. Поэтому вы можете приобрести тротуарную плитку по одним из самых низких цен в Москве. Мы предлагаем удобную доставку и профессиональную укладку покрытия.

Разнообразие применяемых форм и цветовой гаммы

Серый
Тёмный серый
Чёрный
Красный (бордовый)
Коричневый
Горчичный
Жёлтый

Наша тротуарная плитка – многократно окупающее себя вложение. Она будет радовать прочностью, надежностью и отменным внешним видом в течение долгих лет. Спешите сделать покупку по ценам 2020 года. Для заказа продукции или замера позвоните нам, либо оставьте заявку на сайте.

Новости и полезные советы

Покрытие для мощения тротуаров, дорожек, площадей, парковок является сезонным товаром. Укладка материала обычно происходит с апреля по октябрь. Но на самом деле подбирать тротуарную плитку зимой – практично по ряду причин. Стоит разобраться, с чем это связано.

Швы тротуарной плитки обычно засыпают песком, реже — гарцовкой (смесью песка и цемента). Но у этих классических засыпок есть ряд недостатков:

Тротуарная плитка

В компании Ужстрой — только качественная тротуарная плитка. Мы более 16 лет работает на рынке Московской области: постоянно обновляем парк оборудования и расширяем ассортимент, поддерживаем складское наличие и предлагаем выгодные условия доставки. Все это позволяет нашей продукции пользоваться стабильным спросом.

Здесь вы можете быстро и выгодно купить элементы мощения от производителя в Москве и области. Мы предлагаем вибропрессованную и вибролитую плитку для мощения, а также производим бетонную облицовку для фасадов, заборов и цоколей. В наличии также представлена тактильные дорожные элементы для слабовидящих, которая активно используется для городского благоустройства, бетонные навершия и колпаки на заборы, легкие и качественные строительные блоки.

Вибропрессованная тротуарная плитка

Вибролитьевая тротуарная плитка

Облицовочная плитка для фасада

Бетонные крышки на забор

6 причин купить тротуарную плитку нашего производства

Почему стоит купить тротуарную плитку от Ужстрой? Вот главные причины:

Тротуарная плитка от производителя по отличным ценам!

Тротуарная плитка сегодня считается классикой благоустройства территорий. Она выглядит гораздо интереснее асфальта, а служит более 20 лет, поскольку выполнена из прочного бетона.

О компании

Наша тротуарная плитка от производителя будет гармонично смотреться рядом с уютным дачным домиком и с современным коттеджем. Она окажется уместной в городском парке и на грузовой парковке. С помощью этого материала можно реализовать любые художественные и дизайнерские замыслы! В сезон покупать такой облицовочный материал особенно выгодно.

Предлагаем брусчатку напрямую с завода, оптом и в розницу: отгружаем квадратами, поддонами и грузовиками. Цена указана за м2. Качественная плитка для дорожек, тротуаров, парковок всегда есть на складе.

Для покупателя

Мы предлагаем купить в Москве тротуарную плитку с быстрой доставкой со склада. Стоимость зависит от размера, цвета, формы и типа цемента. В каталоге есть вся необходимая информация.

Как заказать?

Чтобы купить тротуарную плитку от производителя, достаточно выбрать необходимый товар в каталоге или заказать обратный звонок. Также вы можете приехать к нам на склад, который расположен в Ленинском районе Московской области, или написать на почту.

Предлагаем купить оптом плитку и брусчатку от производителя: в нашем каталоге — всегда выгодная цена в Москве и области. Вы можете выбрать вибропрессованную брусчатку по цене от 450 руб. за вариант на сером цементе, и от 950 руб. на белом. Это недорого, если сравнивать с остальным предложениями на рынке. Тем более, мы, как производитель, можем позволить себе оптовые скидки для наших клиентов. Также гарантируем широкий выбор насыщенных цветов!

Информация

Мы предлагаем купить тротуарную плитку дешево в Московской области. Для вас — индивидуальный подход и гарантия качества.

Цена на плитку оптом указана за квадратный метр. В зависимости от типоразмера одного элемента, количество единиц в квадратном метре будет отличаться. Наша качественная брусчатка с завода отпускается кратно 1 м2.

Мы предлагаем заводскую плитку в разных дизайнах и цветах. Если вы ищете стандартный серый вариант, выбирайте наш материал с высокой крепостью и надежностью. Если ищете цветное покрытие, обратите внимание на наши изделия на сером и белом цементе. В первом случае цвета будут немного приглушенные, а во втором — яркие и насыщенные. Выбирайте белую, желтую, оранжевую, синюю, зеленую, абрикосовую, коричневую или красную “тротуарку”!

Поддержка

Хотите купить тротуарную плитку от производителя по цене ниже рыночной? Позвоните в отдел продаж и приобретайте материал по специальной цене за м2, с дополнительной скидкой.

Тротуарная плитка

Вибропрессованная плитка от производителя

Брусчатка, изготовленная таким методом, применяется преимущественно для покрытий тротуаров, проезжих частей дорог, дорожек в городах и общественных местах.

Ее производство предусматривает метод вибрационного прессования. Он состоит в следующем – бетонную смесь укладывают в металлическую форму, закрепленную на столе пресса. Стол во время процесса постоянно вибрирует. На смесь сверху опускается плоский пуансон, который совпадает с размером формы и свободно входит в нее. Он начинает оказывать давление на бетон, полностью уплотняя его. При этом пуансон также беспрерывно вибрирует. По окончании форму и пуансон поднимают, на столе остается полностью готовая плитка. Такой способ изготовления обеспечивает большой объем выпуска готовой продукции из-за весьма высокой степени автоматизации самого процесса.

Особенностями вибро-прессованой плитки являются:

  • применяется смесь цемент + песок с невысоким содержанием воды, что уменьшает потребность в цементе и делает готовые изделия достаточно прочными (марка до М400), а также морозостойкими (до 200 циклов).
  • готовая продукция отличается высокой точностью соблюдения геометрической формы и размеров.
  • поверхность плиток имеет шершавую структуру поверхности, делая ее не скользкой и весьма пригодной для мест с массовым пребыванием людей – улиц, парков, скверов, дорог, остановок транспорта, складов и терминалов.

Наша компания предлагает вашему вниманию плитку вибропрессованную четырех видов – квадрат (300 х 300 мм), брусчатка (100 х 200 мм), катушка (197 х 165 мм), волна (238 х 158 мм). Толщина 40 – 80 мм. Возможные цветовые оттенки – серый, красный, коричневый, черный, оранжевый, желтый.

Мы оперативно изготовим выбранный вами продукт в требуемом количестве, доставим его по указанному адресу. Возможно оказание услуг по подготовке оснований для укладки плиток и сама укладка. Гарантируем индивидуальные условия приобретения и оплаты.

[meta_title] => Вибропрессованная тротуарная плитка недорого от производителя | Два квадрата [meta_h1] => Вибро-пресованная тротуарная плитка [meta_description] => От 380 руб. за м2. Купить вибропрессованную тротуарную плитку по низким ценам, напрямую у производителя. Собственное производство в Мытищи, доставляем по всему Подмосковью и МСК [meta_keyword] => [store_id] => 0 ) [2] => Array ( [category_id] => 80 [image] => catalog/category/80.png [parent_id] => 59 [top] => 1 [column] => 1 [sort_order] => 0 [status] => 1 [date_added] => 2019-03-12 15:30:31 [date_modified] => 2020-11-09 21:52:28 [sticker_category_custom] => [donnor] => https://dvakvadrata.ru/productions/plitka/vibrolitaya-trotuarnaya-plitka-ot-proizvoditelya [parsed] => 0 [language_id] => 1 [name] => Вибролитая тротуарная плитка [description] =>

Вибролитая плитка от производителя

Плитка, выполненная вибрационным литьем, используется в условиях индивидуального жилья и коттеджей для устройства крылец, ступеней, придомовых территорий, тропинок.

Изготовление такой брусчатки идет так.

  1. Бетонную смесь укладывают в пластмассовую форму с дном и ставят на вибрирующий стол станка, где она находится в течение некоторого времени.
  2. После полного уплотнения смеси форму удаляют со стола, выстаивают ее в помещении с комнатной температурой на протяжении 12 часов до полного высыхания.
  3. Готовое изделие извлекают из формы. Теперь его можно перевозить и укладывать в требуемом месте.

Этот метод не такой производительный, более длительный и не настолько автоматизирован, как вибрационное прессование.

Особенности вибролитой тротуарной плитки:

  • в процессе используют цементно-песчаную смесь с большим количеством воды, поэтому больше расход цемента и несколько ниже морозостойкость продукта. Для улучшения этой характеристики добавляется специальные модификатор и пластификатор, увеличивая себестоимость такой плитки. Ее прочность и морозостойкость практически одинаковая с вибро-прессовыми изделиями.
  • из-за материала формы геометрия и размеры плиток получаются менее точными, чем у их аналогов, выполненных вибрационным прессованием.
  • поверхность – отличного качества, почти идеально гладкая, а внешний вид изделий – весьма привлекателен.
  • относительная дешевизна материала и выполнения форм позволят производить практически неограниченный ассортимент продукции.

Предлагаем вибролитую брусчатку 24-х видов:

  • тип «12 кирпичей» (500 х 500 мм).
  • типы – «8 кирпичей» (300 х 300, 400 х 400 мм) и «8 кирпичей, шершавая» (400 х 400 мм).
  • «Фреско», «Колодец» (400 х 400 мм).
  • «Паутинка», «Сетка» (350 х 350 мм).
  • «Паркет», «Кубик», «Песчаник» (300 х 300 мм).
  • «Ластрико», «Цветок», «Эко» (250 х 250 мм).
  • «Английский булыжник» (250 х 125 мм).
  • «Брук» (120 х 180 мм).
  • «Брусчатка» (100 х 120 мм).
  • «Ромб» (190 х 330 мм).
  • «Соты» (260 х 180 мм).
  • «Клевер» (215 х 265 мм).
  • «Волна» (237 х 130 мм).
  • «Двойное Т» (250 х 125 мм).
  • «Английский булыжник» (225 х 140 мм).
  • «Клевер гладкий» (215 х 265 мм).
  • «Клевер краковский» (298 х 298 и 229 х 196 мм).

Доступная толщина 2,5 – 80 мм и цвета – желтый, оранжевый, черный, коричневый, красный, серый.

Наша компания способна оперативно изготовить ваш заказ в необходимом объеме и доставить его в требуемое место. Предлагаем выполнение работ по подготовке основания, укладке на него песчаной подушки и устройство покрытий из тротуарной плитки. Качество работ и примененных материалов, индивидуальный подход к каждому клиенту гарантируется.

Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте


Процесс укладки асфальтобетонного покрытия

СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.

В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.

Общая информация


СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил

Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.

  • Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
  • Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
  • Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.


Дорога стелется, лес зеленеет

  • Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
  • Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.


Подготовка земляного полотна

  • Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.

Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.

  • Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.

Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.


Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время

  • Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
  • Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
  • Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
  • По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.

Нормативы укладки асфальта в России

Нормы укладки асфальта базируются на шести основаниях:

  • прочность;
  • скорость;
  • ровность;
  • сцепление;
  • срок службы;
  • надежность.

Готовая дорога должна быть безопасна для всех участников движения и отвечать их требованиям в полном объеме.

Самое часто нарушение ГОСТ, которое встречается при обустройстве дорог, асфальтоукладка на неподготовленное основание. Перед асфальтными работами мастера обязательно должны выровнять, уплотнить грунт, иначе покрытие поплывет уже через пару месяцев интенсивной эксплуатации. Формирование подушки осуществляется по технике формирования асфальтового покрытия по ГОСТу.

Еще одна распространенная ошибка при асфальтоукладке – нарушение технологии. Нормы на трассах и нормы укладки асфальта во дворах абсолютно разные. Неправильный подбор материалов или технологии ведет к быстрому износу. Нередко рабочие стремятся ускорить выполнение заказа, укладывая покрытие в дождь или при отрицательных температурах. Это грубое нарушение законодательных норм, которое приводит к быстрому износу асфальтового покрытия.

Требованиям к состоянию асфальта после ямочного ремонта асфальтового покрытия (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01) не рекомендуется пренебрегать.

Как выполняется организация дорожных работ


Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория

Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.

  • Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
  • Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
  • При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы

Подготовка


Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка

Свод правил 126.13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.

  • В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.


Вырубка просеки для будущей дороги

  • Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
  • Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
  • Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
  • Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.


Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки

  • Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
  • Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.

Контроль за требованиями к укладке асфальта в ООО «Адора»

Срок службы зависит от назначения, качества сырья, соблюдения технологии. Для проверки качества на соответствие регламентам используется специальное оборудование, в том числе необходимый инструментарий: рулетка, штангенциркуль, измерительные щупы, фотокамера. Специалисты делают замеры неровных участков, выявляют недостатки покрытия асфальтом по ГОСТу, фиксируют дефекты на фотопленку, отправляют подрядчику. Подрядчик обязан устранить любые нарушения в строго отведенные сроки.

Технические рекомендации по ГОСТ контролируют качество дорожных работ при производстве, приемке на всех этапах дорожного строительства. Контролирующие органы проводят промежуточную проверку на каждом этапе, чтобы исключить нарушение технологии асфальтоукладки. Финальная приемка осуществляется только после устранения всех нарушений подрядчиком.

проводит все виды дорожно-строительных работ, гарантируя их выполнение в соответствии с технологиями ГОСТ и СНиП по укладке асфальта.

Устройство основания и покрытия из асфальтобетона

Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.


Устройство тротуаров из асфальтобетона

Приготовление смесей


Инструкция на приготовление асфальта

Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.

  • В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
  • ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
  • Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.


Температурные показателей компонентов смеси

  • Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
  • Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
  • Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
  • Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.


Асфальтовоз в виде полуприцепа

  • Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
  • Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
  • ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
  • Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.

Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте


Процесс укладки асфальтобетонного покрытия

СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.

В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Основные виды асфальтобетона

Асфальтобетонное покрытие может отличаться по следующим основным параметрам:

  • 1. По типу заполнителя (составу);
  • 2. По температуре изготовления и укладки;
  • 2.1. по необходимости в уплотнении;
  • 3. По пористости;
  • 4. По зернистости;
  • 5. По типу;
  • 6. По марке.

Классификация асфальтобетона (АБ) проходит не по отдельным параметрам, а по их совокупности. Вышеперечисленные критерии влияют на физико-механические свойства материала, а также на область его применения. Причем это может быть даже в рамках асфальтирования одной и той же территории, потому что при укладке часто используются несколько разновидностей асфальтобетона.

Также обратите внимание, что любая марка асфальта включает в себя сразу несколько подтипов материала с разными физико-механическими характеристиками. Поэтому в одну и ту же марку входят материалы, имеющие различное назначение.


Этапы укладки асфальта

Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Ремонтные работы

Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.

Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:

  • Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
  • Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
  • Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.

Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Асфальтобетонное покрытие по типу смеси

Тип смеси определяется процентным содержанием камня в составе. Также некоторые типы не предусматривают наличия каменных пород, подразумевая их замену на песок.

Тип АБ Описание
А В состав должно входить не менее 50-60% каменных пород. Только горячие смеси. Допускается различная зернистость.
Б В состав должно входить не менее 40-50% каменных пород. Данный тип предусматривает и горячие, и холодные смеси. При обозначении холодных смесей используется буква «х». Например, тип «Бх» будет означать холодный асфальт типа Б.
В В состав должно входить не менее 30-40% каменных пород. Данный тип допускает и горячие, и холодные смеси.
Г Данный тип подразумевает использование песка, полученного путем отсева при дроблении горных пород.
Д Данный тип подразумевает использование песка, полученного путем отсева при дроблении осадочных пород.

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Технология строительства дорожного пирога

Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:

  • 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
  • 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
  • 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
  • 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
  • 5 этап — застил щебня;
  • 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
  • 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Асфальтобетонное покрытие по пористости

В данной классификации играет роль остаточная пористость материала, выраженная в процентном соотношении. Выделяется 4 основных категории пористости, для наглядности взгляните на таблицу.

Наименование Процент остаточной пористости
Высокоплотные 1 – 2,5%
Плотные 2,5 – 5%
Пористые 5 – 10%
Высокопористые 10 – 18%

Когда строится асфальтобетонное покрытие, более пористый АБ может использоваться в нижних слоях полотна для обеспечения стойкости к нагрузке. Однако это возможно только при условии, что верхние слои дороги будут покрыты плотным или высокоплотным асфальтом, чтобы обеспечить достаточную прочность и герметичность покрытия, защищая при этом нижний пористый слой.

Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

Технические рекомендации
по устройству и ремонту дорожных конструкций с применением асфальтобетона

Дата введения 2007-06-01

РАЗРАБОТАНЫ ГУП “НИИМосстрой”

УТВЕРЖДЕНЫ: Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли Дмитриевым А.Н.

Настоящие технические рекомендации представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

Технические рекомендации разработаны ГУП “НИИМосстрой” (д-р техн. наук А.В.Руденский, канд. техн.наук Л.В.Городецкий)

Рекомендации подготовлены с учетом отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации городских дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями.

Рекомендации согласованы с ОАО “Инждорстрой” и ОАО “АБЗ N 1.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорожные конструкции с асфальтобетонными покрытиями являются основным типом конструкций проезжей части улиц и магистралей в г.Москве.

Повышение эффективности сооружения асфальтобетонных покрытий, обеспечение их высоких транспортно-эксплуатационных показателей, продление сроков их службы является важной технико-экономической задачей, поскольку состояние асфальтобетонных покрытий оказывает существенное влияние на эффективность работы автомобильного транспорта и на надежность функционирования городской дорожной сети.

Технология строительства асфальтобетонных покрытий включает следующие основные этапы: подготовка исходных материалов и приготовление асфальтобетонных смесей, доставка асфальтобетонных смесей к месту производства работ, укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси, контроль качества материалов и готового асфальтобетонного покрытия. Технологические особенности процесса устройства асфальтобетонного покрытия определяются требованиями условий строительства и характеристиками используемого технологического оборудования.

Для устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов наряду со стандартными смесями (т.е. отвечающими требованиям стандарта) применяются различные специальные составы асфальтобетонных смесей, использование которых может быть оправдано специальными требованиями или технико-экономическими соображениями. Специальные асфальтобетонные смеси обычно применяются в соответствии со специально разрабатываемыми техническими условиями, отражающими особенности применяемых смесей или их компонентов.

Так, например, широко известно применение литых асфальтобетонных смесей (литого асфальта), имеющих практически нулевую остаточную пористость и не требующих уплотнения после их укладки. Применение таких смесей получило распространение в ряде стран.

Другим типом асфальтобетонных смесей, широко применяемых в последнее время за рубежом, являются так называемые щебеночно-мастичные асфальтобетоны и асфальтобетоны с повышенным содержанием щебня более 65% (до 75-90%).

Имеется опыт использования различных нестандартных компонентов в составе асфальтобетонных смесей. В составе асфальтобетонов вместо традиционного нефтяного битума применяют альтернативные органические вяжущие, например, природный битум, различные битумные композиции, битумные эмульсии, сланцевые битумы и др. К числу широко известных битумных композиций относятся такие комплексные органические вяжущие, как нефтяные битумы с добавкой природного тринидадского асфальта, полимербитумные и битумокаучуковые композиции, резинобитумные вяжущие, композиции битума с серой и др.

Известен опыт применения в составе асфальтобетонных смесей вместо карбонатного минерального порошка различного рода порошкообразных отходов промышленности (отсевов дробления горных пород, зол уноса ТЭС, пыли уноса цементных заводов), а также разного рода волокнистых наполнителей.

В качестве щебня или гравия применяются нестандартные искусственные каменные материалы (керамзит, аглопорит и др.), малопрочный щебень, получаемый дроблением известняков, ракушечника или битумсодержащих пород, цементобетона, стеклянного боя и других материалов.

Выбор того или иного вида асфальтобетона для дорожного покрытия, его состава и компонентов определяется требованиями, зависящими от категории дороги, климатических и эксплуатационных условий, технико-экономических факторов (наличие ресурсов, сроки строительства, требования надежности и др.).

Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6 см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельным уплотнением каждого из слоев. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5 см, а толщина каждого из нижних слоев асфальтобетонного покрытия составляет 4-8 см.

Наряду с традиционной технологией послойного устройства асфальтобетонного покрытия известна технология устройства однослойного покрытия с толщиной слоя – 9-20 см и более. Тонкослойные покрытия толщиной 1,5-2,5 см устраивают обычно из асфальтобетонных смесей специального состава для обеспечения шероховатости поверхности.

Разнообразие видов асфальтобетонов и битумоминеральных (асфальтовых) смесей, а также материалов, используемых для устройства дорожных оснований, обуславливает значительное разнообразие конструкций дорожных одежд.

Для повышения долговечности асфальтовых дорог устраивают асфальтобетонные основания, т.к. конструктивные слои, выполненные из обработанных органическими вяжущими минеральных материалов, обладают большей стабильностью по сравнению со слоями из материалов, вяжущими не связанных.

Настоящие “Технические рекомендации” предназначены для использования дорожно-строительными организациями при проведении работ по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Производство работ по устройству дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями городских улиц и магистралей осуществляется в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации. При проведении работ следует руководствоваться СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”.

1.2 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями включают указания по выполнению комплекса подготовительных работ, по обеспечению производственной, санитарной и противопожарной безопасности, требований охраны окружающей среды, рациональному выбору состава асфальтобетона с учетом категории дороги и условий эксплуатации, технологии производства асфальтобетонных смесей, их укладки и уплотнения, контролю качества работ и приемки готового покрытия.

1.4* Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и толщины конструктивных слоев определяются проектом в зависимости от категории улиц и дорог. Разработка проекта осуществляется с учетом альбома типовых конструкций для г.Москвы, действующих СНиП и ТР.

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

1.5 Дорожная конструкция формируется последовательной укладкой на уплотненное и подготовленное земляное полотно песчаного дренирующего слоя, на который укладываются слои дорожного основания и покрытия.

1.6 Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание, в т.ч. асфальтобетонное. Асфальтобетонные покрытия в зависимости от применяемых асфальтобетонных смесей относятся к капитальным или облегченным типам дорожных конструкций.

1.7 Основные типы дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями следующие:

– вариант 1 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на слой щебеночного (или гравийного) основания, или непосредственно на подготовленное земляное полотно;

– вариант 2 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на основание, нижний слой которого устраивается из необработанного вяжущим щебня или гравия, а верхний слой – из обработанного органическим вяжущим щебня или гравия;

– вариант 3 включает асфальтобетонное покрытие, укладываемое на основание из укрепленных неорганическими вяжущими щебеночных материалов или на бетонное основание.

2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.1 Подготовительные работы включают:

– ознакомление с требованиями задания на строительство (реконструкцию) участка дороги и условиями контракта (договора) на устройство асфальтобетонного покрытия;

– ознакомление с требованиями проекта строительства участка дороги и указаниями по организации производства работ;

– составление проекта производства работ в соответствии с нормативными документами (СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”, СНиП 12-01-2004 “Организация строительства”, ГОСТ 21.101-97 “Система проектной документации для строительства”) с последующим утверждением.

2.2 Ознакомление с требованиями проекта строительства включает определение категории дороги, ширины и толщины слоев асфальтобетонного покрытия, наличия разделительных полос, мест стоянок транспорта и площадок отдыха, величины продольных уклонов, указаний по выбору типа асфальтобетона.

2.3 Составление проекта производства работ включает определение источников получения сырьевых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, объемов потребности пунктов размещения асфальтобетонных заводов, дальности транспортирования материалов и готовой асфальтобетонной смеси, наличия и потребности в дорожно-строительных машинах и оборудовании, автотранспорте. На основании полученных данных составляется календарный график и технологические схемы производства работ, определяются необходимые мероприятия по обеспечению безопасности работ.

2.4 Устройство дорожного основания

2.4.1 Дорожное основание представляет собой часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающее вертикальные нагрузки и передающее их на грунт земляного полотна. Дорожное основание состоит, как правило, из двух слоев: нижний слой – подстилающий, верхний слой – технологический. Назначение подстилающего слоя – отвод свободной воды, поступающей в основание в расчетный период, и временное размещение ее в порах дренирующего слоя до начала работы водоотводных устройств. Технологический слой, устраиваемый по подстилающему слою, обеспечивает движение и маневрирование асфальтоукладчика и транспорта, подвозящего дорожно-строительные материалы.

2.4.2 До начала работ по устройству подстилающего слоя должны быть выполнены все работы, предусмотренные проектом: прокладка подземных коммуникаций, устройство дренажа с засыпками и устройство закрытой водосточной сети, вынос, усиление и ремонт существующих подземных коммуникаций, засыпка песчаным грунтом, уплотнение траншей и котлованов, планировка и уплотнение корыта земляного полотна.

2.4.3 Для устройства подстилающего слоя используются пески, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-93*, с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут. При “чистых” песчаных грунтах земляного полотна с коэффициентом фильтрации более 3 м/сут подстилающий слой не устраивается.

2.4.4 Подстилающий слой следует уплотнять при влажности песка, близкой к оптимальной , но не более 1,3 . Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.4.5 Для устройства технологического слоя применяются: фракционированный щебень, щебеночные, гравийно-песчаные материалы, обработанные и не обработанные органическими вяжущими. В конструкциях с использованием бетонных смесей для устройства технологического слоя применяются песчано-цементные смеси. Рекомендуемый гранулометрический состав щебеночной и гравийно-песчаной смеси приведен в таблице 1. Толщина технологического слоя принимается в пределах от 0,12 до 0,18 м.

Рекомендуемый зерновой (гранулометрический) состав минеральной части смесей
для устройства технологического слоя основания

Содержание, % зерен минерального материала менее, мм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: