Уплотнение асфальтобетонной смеси катками: коэффициент плотности

Уплотнение асфальтобетонной смеси катками: коэффициент плотности

Электричество дома, электрика и монтаж

  • 1 Как выбирать технику?
  • 2 Виды и преимущества
  • 3 Уплотнение
  • 4 Схемы
  • 5 Исправление дефектов
  • 6 Влияние погодных условий

Для строительства прочных и долговечных дорожных покрытий специалисты прибегают к уплотнению и выравниванию асфальтобетонной смеси. Уплотнение асфальтобетонных покрытий осуществляется при помощи дорожных катков. Этот вид техники был разработан для укладки дорог. При уплотнении покрытия определяющее значение имеют вес механизма и диаметр специального вальца. Самыми популярными считаются самоходные дорожные катки. Для работ со щебеночными покрытиями чаще всего применяется прицепная техника, которая уплотняет материал за счет своего веса. Это помогает достичь нужного коэффициента плотности бетонного покрытия.

Как выбирать технику?

На современном рынке представлены разные модели катков, выбор которых будет зависеть от покрытия, погодных условий, масштабов работ. Отечественная техника стоит дешевле импортной, для нее годится любой вид топлива. Согласно текущим тенденциям, сегодня значительно увеличилось число типоразмеров дорожных катков. Таким образом, выбор устройств для укладки тех или иных смесей стал шире и вместе с тем сложнее. Размер техники связан с ее возможностями. Самые важные из них – толщина асфальтобетонного слоя, а также производительность при разной толщине смеси. Чтобы определить нужный размер, следует знать обо всех типах катков и нескольких группах основных типоразмеров, с помощью которых можно уплотнить асфальтобетонный слой.

Вернуться к оглавлению

Виды и преимущества

Специалисты различают несколько видов машин, которые используются с целью уплотнения бетонных смесей. Вы можете выбрать статический, вибрационный или пневмоколесный каток – в зависимости от поставленной задачи и типа покрытия. Ведущие мировые и отечественные производители создают технику, которая сочетает в себе одновременно несколько решений, способствующих ее максимально безопасному, удобному и эффективному использованию. Среди преимуществ применения машин выделяют следующие:

  • возможность обзора того места, которое было выбрано для проведения работ, а также установки специальной защиты для рабочего;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу и шума при работе техники;
  • привод автоматически выключается до остановки катка;
  • использование направленного типа вибрации вместо кругового, за счет чего увеличивается давление на асфальтобетонную смесь;
  • наличие скребков для очистки;
  • установка дополнительного оборудования для уплотнения покрытия у стен, а также для удаления кромки лишней смеси.

Существует три вида машин:


Один вибрационный валец и задняя ось с тремя или четырьмя пневматическими шинами.
Вибрационные. Их масса составляет одну тонну. Как правило, такая техника оснащена одним вибратором. Он осуществляет вертикальные вибрации одновременно на два вальца, а затем – на уплотняемые асфальтобетонные покрытия. Катки управляются вручную либо при помощи механических пневмоколес, присоединенных к механизму шарнирами.

  • Статические. Машины-тандемы со встроенными приводными и рулевыми вальцами. Покрытие становится более прочным за счет регулирования процесса балластировки перед уплотнением. Оснащены жесткой рамой. Такие машины весят в среднем шесть-двенадцать тонн-сил.
  • Пневмоколесные (от семи до одиннадцати шин). Процесс уплотнения регулируется при помощи балластировки либо повышения/снижения давления в специальных шинах. Техника весит десять-тридцать пять тонн-сил.
  • Вернуться к оглавлению

    Нанесение разметки и знаков

    Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

    Это интересно: Укладка паркетной доски на клей 2021 год

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
    2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
    3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
    4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

    p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

    Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

    Уплотнение

    Значение коэффициента уплотнения бетонной смеси равняется показателю достигнутой плотности к расчетной. Идеальный коэффициент можно получить при виброуплотнении смеси в соответствии с государственным стандартом. Коэффициент плотности и эффективность виброуплотнения будут зависеть непосредственно от используемой техники, составляющих смеси. Нужной плотности асфальтобетона можно достичь и при использовании обычных машин. При этом результат будет зависеть от веса и вида техники, числа проходов, плотности бетонного слоя. Необходимо помнить, что при укладке вальцы должны оставаться отполированными, гладкими. Чтобы избежать налипания асфальтобетона на вальцы, их следует смачивать водой либо обмазывать нефтью.


    Уплотнение асфальтобетонной смеси.

    Чтобы добиться нужного коэффициента плотности покрытия, смесь обрабатывают посредством самоходных катков (трех- или двухвальцевых), виброкатков, машин с пневмошинами. Недоступные места покрытия утрамбовывают. Механизмы на пневмошинах, получившие широкую популярность при работе с асфальтобетоном, позволяют обеспечить необходимый коэффициент уплотнения покрытия, отрегулировать давление воздуха в пневмошинах. Это помогает достичь нужной плотности основной части бетона. Лучший показатель коэффициента можно получить при наличии достаточного количества колес на одной из осей машины.

    Процесс нужно начинать сразу после завершения укладки асфальтобетона. Так можно добиться лучшего показателя коэффициента плотности бетонной поверхности. Для этого важно учитывать температуру раствора: в горячем состоянии он становится пластичнее, следовательно, легко уплотняется. Cо снижением температуры состава уменьшается и коэффициент плотности. При этом увеличиваются затраты труда и расход средств для уплотнения. При низкой температуре может резко снизиться производительность. Важно помнить, что в процессе уплотнения подготовленная почва должна быть влажной. Задействование дополнительной специальной техники или средств более эффективно для тонкого бетонного слоя, нежели для толстого.

    Вернуться к оглавлению

    Состав и разновидности асфальтобетона

    Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

    Читайте также:
    Топ 5 стран лучших производителей керамической плитки

    В состав любого асфальтобетона входят:

    • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
    • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
    • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
    • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

    Это интересно: Как пользоваться муссом для укладки волос 2019 год

    По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

    • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
    • Б — 40…50 % щебня или гравия;
    • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
    • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
    • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

    В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

    • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
    • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
    • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

    Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

    В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

    1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
    2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

    Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

    Схемы

    На заранее подготовленное полотно необходимо завезти грунт, затем разровнять его с помощью автогрейдера и определить нужную ширину. После этого грунт следует уплотнить за счет нескольких проходов самоходной техники с пневмоколесами до необходимого коэффициента плотности. Это поможет облегчить распределение цементного раствора. Планировка подготовленного грунта должна выполняться с помощью профилировщика. Специалисты распределяют раствор цемента, применяя специальные средства. Работники начинают процесс уплотнения с использования легкой укладочной техники с отшлифованными вальцами из металла, делая по три-четыре прохода катком по каждому следу. После этого применяют тяжелые машины, с помощью которых делают по двадцать-тридцать проходов.

    При применении вибрационной или самоходной техники с пневмоколесами рабочим требуется совершать меньшее количество проходов. Укатка завершается, когда после проходов по бетону тяжелой машины на нем не отпечатываются следы.

    Вернуться к оглавлению

    Исправление дефектов


    Проверка равномерности распределения смеси.
    Во время проведения работ работники проверяют равномерность распределения асфальтобетона. Дефекты, выявляемые на поверхности, разделяют на две основные группы. Они могут быть связаны с состоянием, функциями оборудования или со свойствами бетонного раствора. Если к появлению дефектов привели свойства компонентов, входящих в состав раствора, их устраняют при помощи добавления новых ингредиентов либо меняют технологию его изготовления, хранения, транспортировки. Существуют дефекты, которые способны возникать из-за применения того или иного оборудования. Появившиеся неровности специалисты исправляют вручную.

    Вернуться к оглавлению

    Влияние погодных условий

    На состояние бетонной поверхности или раствора влияют два основных фактора – погодные условия и толщина асфальтобетонного слоя. Работы, которые были начаты при плюсовой температуре, можно продолжать до завершения. Но что делать, если температура воздуха резко снизилась, начались осадки и усилился ветер?

    Если проведение такого вида работ запланировано на холодное время года, следует заранее к ним подготовиться. Необходимо подумать, в каких обстоятельствах придется работать людям. Для максимально безопасных и комфортных условий нужно подготовить автотранспорт, уплотняющие машины и выбранный объект. В противном случае халатное отношение к рабочему процессу может привести к непредсказуемым последствиям.

    Самыми сложными в подобных условиях считаются укладка и уплотнение бетонного раствора. До начала процесса необходимо провести предварительные организационные и инженерные мероприятия, принять взвешенное решение относительно технологии исполнения предполагаемых операций.

    Преимущество асфальтированных дорожек

    Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

    Асфальтирование дачного участка

    Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

    Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

    1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
    2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
    3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
    4. Во время жары асфальт плавится.
    Читайте также:
    Что такое газосиликатный кирпич

    Это интересно: Средства для укладки волос для мужчин 2019 год

    Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.

    Технология уплотнения асфальтобетонных смесей

    Соблюдение технологии уплотнения асфальтобетонных смесей напрямую влияет на долговечность и надежность дорожного покрытия. Любая небрежность или нарушение очередности операций уменьшает прочность полотна на 20% и более.

    Актуальные требования к организации дорожного строительства отражены в СНиП 3.06.03-85. В этом же сборнике нормативных документов приведена и последовательность действий при асфальтировании дорог различными типами дорожной спецтехники.

    Практика показала, без парка специализированной техники быстро построить качественную дорогу, независимо от категории, невозможно. Наиболее перспективна технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками в комплексе с асфальтоукладчиком. Первичное подуплотнение трамбующим брусом или виброплитой уменьшает величину сдвиговой волны горячего асфальта при укатке. Благодаря этому получают более плотную структуру дорожного покрытия.

    Предварительное уплотнение асфальта – подкатка

    Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.

    1. Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
    2. 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.
    • Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
    • Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
    • Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
    • Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.

    Основной этап уплотнения асфальтобетонных смесей

    После проведения работ по предварительному уплотнению, происходит процесс доуплотнение оставшихся слабых мест и общая отделка дорожного покрытия с применением катков на пневмошинах GRW 15, весом 11 тонн. Работы выполняют пневмокатками с весовой нагрузкой 20 тонн с учетом балласта. Важную роль играет одинаковое давление воздуха во всех шинах, оно должно составлять 8-8,5 атмосфер. В процессе укатки каток совершает 8-10 проходок по одному следу с допустимой скоростью перемещения 3,7-6,4 км/ч. Перекрытие смежных следов не должно быть меньше, чем 30 см. Такая технология уплотнения асфальтобетонного покрытия улучшает его прочностные характеристики, увеличивает устойчивость к динамическим нагрузкам.

    Финишная укатка асфальта катками

    Для финишной укатки асфальта катком технологией предусмотрено применение гладковальцевых статических катков CS 141/142 фирмы Dynapac, общим весом с балластом 13 тонн. Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. На завершающем этапе устраняют оставшиеся дефекты, включая следы от шин пневмокатка. При достаточной температуре асфальта (800С) происходит окончательное уплотнение структуры материала. Для завершения работ потребуется 5-8 проходов с перекрытием каждого следа на 30 см., при допустимой скорости движения 4,8 км/ч. Контактные давления вальцов этого катка превышают показатели предыдущих катков.

    Качество уплотнения асфальтобетонного покрытия определяют, используя коэффициент уплотнения асфальта. Эта величина показывает соотношение фактической и нормативной плотности материала. Пробы для определения коэффициента берут через 1-3 дня после уплотнения горячих смесей. Качественный асфальтобетон типа А, Б имеет показатель 0,99, а для смеси типа В нормативный коэффициент 0,98.

    Уплотнение асфальтобетонной смеси катками: коэффициент плотности

    Баня и сауна: строительство и эксплуатация

    • 1 Как выбирать технику?
    • 2 Виды и преимущества
    • 3 Уплотнение
    • 4 Схемы
    • 5 Исправление дефектов
    • 6 Влияние погодных условий

    Для строительства прочных и долговечных дорожных покрытий специалисты прибегают к уплотнению и выравниванию асфальтобетонной смеси. Уплотнение асфальтобетонных покрытий осуществляется при помощи дорожных катков. Этот вид техники был разработан для укладки дорог. При уплотнении покрытия определяющее значение имеют вес механизма и диаметр специального вальца. Самыми популярными считаются самоходные дорожные катки. Для работ со щебеночными покрытиями чаще всего применяется прицепная техника, которая уплотняет материал за счет своего веса. Это помогает достичь нужного коэффициента плотности бетонного покрытия.

    Как выбирать технику?

    На современном рынке представлены разные модели катков, выбор которых будет зависеть от покрытия, погодных условий, масштабов работ. Отечественная техника стоит дешевле импортной, для нее годится любой вид топлива. Согласно текущим тенденциям, сегодня значительно увеличилось число типоразмеров дорожных катков. Таким образом, выбор устройств для укладки тех или иных смесей стал шире и вместе с тем сложнее. Размер техники связан с ее возможностями. Самые важные из них – толщина асфальтобетонного слоя, а также производительность при разной толщине смеси. Чтобы определить нужный размер, следует знать обо всех типах катков и нескольких группах основных типоразмеров, с помощью которых можно уплотнить асфальтобетонный слой.

    Вернуться к оглавлению


    Виды и преимущества

    Специалисты различают несколько видов машин, которые используются с целью уплотнения бетонных смесей. Вы можете выбрать статический, вибрационный или пневмоколесный каток – в зависимости от поставленной задачи и типа покрытия. Ведущие мировые и отечественные производители создают технику, которая сочетает в себе одновременно несколько решений, способствующих ее максимально безопасному, удобному и эффективному использованию. Среди преимуществ применения машин выделяют следующие:

    • возможность обзора того места, которое было выбрано для проведения работ, а также установки специальной защиты для рабочего;
    • снижение вредных выбросов в атмосферу и шума при работе техники;
    • привод автоматически выключается до остановки катка;
    • использование направленного типа вибрации вместо кругового, за счет чего увеличивается давление на асфальтобетонную смесь;
    • наличие скребков для очистки;
    • установка дополнительного оборудования для уплотнения покрытия у стен, а также для удаления кромки лишней смеси.
    Читайте также:
    Шерстистый чистец, или стахис: мохнатое украшение сада

    Существует три вида машин:


    Один вибрационный валец и задняя ось с тремя или четырьмя пневматическими шинами.
    Вибрационные. Их масса составляет одну тонну. Как правило, такая техника оснащена одним вибратором. Он осуществляет вертикальные вибрации одновременно на два вальца, а затем – на уплотняемые асфальтобетонные покрытия. Катки управляются вручную либо при помощи механических пневмоколес, присоединенных к механизму шарнирами.

  • Статические. Машины-тандемы со встроенными приводными и рулевыми вальцами. Покрытие становится более прочным за счет регулирования процесса балластировки перед уплотнением. Оснащены жесткой рамой. Такие машины весят в среднем шесть-двенадцать тонн-сил.
  • Пневмоколесные (от семи до одиннадцати шин). Процесс уплотнения регулируется при помощи балластировки либо повышения/снижения давления в специальных шинах. Техника весит десять-тридцать пять тонн-сил.
  • Вернуться к оглавлению

    Нанесение разметки и знаков

    Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

    Это интересно: Укладка газона под ключ цена 2021 год

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
    2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
    3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
    4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

    p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

    Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

    Уплотнение

    Значение коэффициента уплотнения бетонной смеси равняется показателю достигнутой плотности к расчетной. Идеальный коэффициент можно получить при виброуплотнении смеси в соответствии с государственным стандартом. Коэффициент плотности и эффективность виброуплотнения будут зависеть непосредственно от используемой техники, составляющих смеси. Нужной плотности асфальтобетона можно достичь и при использовании обычных машин. При этом результат будет зависеть от веса и вида техники, числа проходов, плотности бетонного слоя. Необходимо помнить, что при укладке вальцы должны оставаться отполированными, гладкими. Чтобы избежать налипания асфальтобетона на вальцы, их следует смачивать водой либо обмазывать нефтью.


    Уплотнение асфальтобетонной смеси.

    Чтобы добиться нужного коэффициента плотности покрытия, смесь обрабатывают посредством самоходных катков (трех- или двухвальцевых), виброкатков, машин с пневмошинами. Недоступные места покрытия утрамбовывают. Механизмы на пневмошинах, получившие широкую популярность при работе с асфальтобетоном, позволяют обеспечить необходимый коэффициент уплотнения покрытия, отрегулировать давление воздуха в пневмошинах. Это помогает достичь нужной плотности основной части бетона. Лучший показатель коэффициента можно получить при наличии достаточного количества колес на одной из осей машины.

    Процесс нужно начинать сразу после завершения укладки асфальтобетона. Так можно добиться лучшего показателя коэффициента плотности бетонной поверхности. Для этого важно учитывать температуру раствора: в горячем состоянии он становится пластичнее, следовательно, легко уплотняется. Cо снижением температуры состава уменьшается и коэффициент плотности. При этом увеличиваются затраты труда и расход средств для уплотнения. При низкой температуре может резко снизиться производительность. Важно помнить, что в процессе уплотнения подготовленная почва должна быть влажной. Задействование дополнительной специальной техники или средств более эффективно для тонкого бетонного слоя, нежели для толстого.

    Вернуться к оглавлению

    Уплотнение асфальтобетонной смеси

    Как известно, все асфальтобетонные смеси (кроме литых), используемые при устройстве дорожных покрытий, подлежат обязательному уплотнению. Именно от этой операции во многим зависят физико-механические и эксплуатационные свойства покрытия: ровность, долговечность, необходимые характеристики прочности и пластичности, плотность, водоустойчивость, морозостойкость.

    Надёжное сцепление асфальтобетонного покрытия с нижележащими слоями (основание или старым слоем покрытия) обеспечивается не только уплотнением уложенной смеси, но и подгрунтовкой. Для этого перед укладкой асфальтобетонной смеси производится розлив жидкого битума или битумной эмульсии.

    Укатку следует начинать сразу же после укладки смеси.

    Уплотнение горячего асфальтобетона осуществляется самоходными катками различных типов: гладковальцовыми, на пневматических шинах и вибрационными.

    Гладковальцовые катки выделяют лёгкого типа – массой до 8 т (преимущественно двухосные двухвальцовые) и тяжёлого типа – массой 10 – 18 т (могут быть двухосные двух- и трёхвальцовые, трёхосные трёхвальцовые).

    Катки на пневмоколёсах обычно имеют массу от 13 до 30 т, вибрационные – до 8 т.

    Уплотнение следует начинать проходами лёгкого катка (первые 5 – 10 проходов по одному следу) от краёв к середине. При первом проходе делается отступ 10 см от края покрытия (краевая часть уплотняется при последующих проходах). Затем окончательное уплотнение смеси осуществляется использованием тяжёлых катков (15 – 20 проходов по одному следу).

    В случае использования вибрационного катка первые 2 – 3 прохода по одному следу нужно делать с выключенной вибрацией, а последующие 3 – 4 – с включённой.

    Доуплотнение слоя рекомендуется в этом случае также вести тяжёлыми катками статического действия.

    Первый проход делается обязательно ведущими вальцами вперёд. Уплотнение ведут таким образом, чтобы при каждом последующем проходе перекрывался след предыдущего примерно на 25 – 30 см. Наилучший результат достигается при температуре уплотняемой смеси 130 – 180 °C.

    Не следует останавливать катки на горячей смеси во избежание образования неровностей. Чтобы смесь не прилипала к вальцам, их регулярно смазывают в процессе работы.

    Читайте также:
    Элементы дымоходов

    Щебёночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА), характеризующиеся повышенным содержанием щебня (60 – 80%), требуют работы тяжёлых катков с гладкими вальцами на всём протяжении уплотнения. Данный тип смесей изготавливается с добавлением стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон (поскольку основной компонент ЩМА – щебень, поэтому необходимо предотвратить стекание битума).

    Температура укладки и уплотнения таких смесей выше, чем у традиционных – порядка 180 – 190 °C

    При уплотнении покрытий из ЩМА применение катков на пневматических шинах не рекомендуется, поскольку при повышенных температурах смеси возможно прилипание битума к резине шин.

    выбоины, одежда, ремонт, температура, трещины, уплотнение, уплотнение асфальта, уплотнение асфальта катками, уплотнение асфальтобетона, уплотнение асфальтобетона катками, уплотнение асфальтобетонной смеси, уплотнение катками, уплотнение ЩМА, ямы

    1. Главная
    2. Блог
    3. Технологии
    4. Уплотнение асфальтобетонной смеси

    Схемы

    На заранее подготовленное полотно необходимо завезти грунт, затем разровнять его с помощью автогрейдера и определить нужную ширину. После этого грунт следует уплотнить за счет нескольких проходов самоходной техники с пневмоколесами до необходимого коэффициента плотности. Это поможет облегчить распределение цементного раствора. Планировка подготовленного грунта должна выполняться с помощью профилировщика. Специалисты распределяют раствор цемента, применяя специальные средства. Работники начинают процесс уплотнения с использования легкой укладочной техники с отшлифованными вальцами из металла, делая по три-четыре прохода катком по каждому следу. После этого применяют тяжелые машины, с помощью которых делают по двадцать-тридцать проходов.

    При применении вибрационной или самоходной техники с пневмоколесами рабочим требуется совершать меньшее количество проходов. Укатка завершается, когда после проходов по бетону тяжелой машины на нем не отпечатываются следы.

    Вернуться к оглавлению

    Исправление дефектов


    Проверка равномерности распределения смеси.
    Во время проведения работ работники проверяют равномерность распределения асфальтобетона. Дефекты, выявляемые на поверхности, разделяют на две основные группы. Они могут быть связаны с состоянием, функциями оборудования или со свойствами бетонного раствора. Если к появлению дефектов привели свойства компонентов, входящих в состав раствора, их устраняют при помощи добавления новых ингредиентов либо меняют технологию его изготовления, хранения, транспортировки. Существуют дефекты, которые способны возникать из-за применения того или иного оборудования. Появившиеся неровности специалисты исправляют вручную.

    Вернуться к оглавлению

    Состав и разновидности асфальтобетона

    Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

    В состав любого асфальтобетона входят:

    • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
    • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
    • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
    • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

    Это интересно: Укладка на выпускной на средние волосы 2019 год

    По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

    • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
    • Б — 40…50 % щебня или гравия;
    • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
    • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
    • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

    В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

    • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
    • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
    • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

    Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

    В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

    1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
    2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

    Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

    Влияние погодных условий

    На состояние бетонной поверхности или раствора влияют два основных фактора – погодные условия и толщина асфальтобетонного слоя. Работы, которые были начаты при плюсовой температуре, можно продолжать до завершения. Но что делать, если температура воздуха резко снизилась, начались осадки и усилился ветер?

    Если проведение такого вида работ запланировано на холодное время года, следует заранее к ним подготовиться. Необходимо подумать, в каких обстоятельствах придется работать людям. Для максимально безопасных и комфортных условий нужно подготовить автотранспорт, уплотняющие машины и выбранный объект. В противном случае халатное отношение к рабочему процессу может привести к непредсказуемым последствиям.

    Читайте также:
    Терморегулятор для инфракрасного обогревателя: схема подключения, виды и выбор

    Самыми сложными в подобных условиях считаются укладка и уплотнение бетонного раствора. До начала процесса необходимо провести предварительные организационные и инженерные мероприятия, принять взвешенное решение относительно технологии исполнения предполагаемых операций.

    Базовые принципы уплотнения асфальта

    Принципы уплотнения.

    Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев:

    • нижний слой;
    • связующий слоя;
    • слой износа.

    Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон.
    Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения.

    В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя.

    Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.

    Влияние состава смеси на уплотнение

    Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура.

    Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.

    При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне.

    Влияние температуры смеси на уплотнение

    На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов. Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями.

    Способы уплотнения

    Начальное уплотнение с помощью асфальтоукладчика

    На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

    Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации.


    Статическое уплотнение

    За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками. Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

    Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

    Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются.

    Виброуплотнение

    Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

    Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.
    Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

    Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

    Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER

    Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

    Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации. Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции).

    Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

    Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, равномерный слой благодаря непрерывному изменению усилия, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков. Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.

    Читайте также:
    Установка москитной сетки как лучший способ защиты от насекомых: описываем по пунктам

    Оборудование для уплотнения

    Ручное оборудование для уплотнения

    Трамбовка

    Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

    Виброплиты

    Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

    Ручные тандемные катки

    Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

    Легкие тандемные катки

    Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

    Комбинированные катки

    В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

    Пневмоколесные катки

    Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

    Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

    У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.
    Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

    Тандемные катки с управляемыми вальцами

    Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.
    Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные.

    Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа переднимзадним вальцом, синхронная работа обоими, или управление переднимзадним в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

    Системы рулевого управления

    На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

    У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход” позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

    В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

    Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

    Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

    Напряжение в частном доме 160 – 180 вольт. Что делать?

    Низкое напряжение в сети – это проблема, характерная для домохозяйств в частном секторе. 160-180 вольт – такого напряжения недостаточно для работы большинства бытовых электроприборов и светильников. Даже простейшая лампа накаливания при чрезмерно низком напряжении уже не светит, а просто «обозначает» свою нить накаливания нежно-малиновым цветом.

    Прежде всего, следует помнить, что поставщик электроэнергии обязан обеспечить качество этой электроэнергии на вводе, то есть, на границе ответственности между абонентом и поставщиком. По факту наиболее часто граница ответственности располагается в точке подключения ответвления ВЛ к частному дому.

    Поэтому принципиальное значение имеет вопрос: в пределах чьей зоны ответственности имеется проблема? Если на самой ВЛ напряжение такое же низкое, то отвечает за это энергоснабжающая организация (правление садоводства, «Энергосбыт» и т. д.) Но если там напряжение в порядке, то проблемным участком является ввод, а это уже находится на совести потребителя.

    Произвести измерения на опоре ВЛ в точке подключения ответвления практически совсем не просто, да и небезопасно. Производить такие работы могут только квалифицированные сотрудники организации-поставщика электроэнергии.

    Например, если проблемы с напряжением имеются только у вас, а соседи, подключенные к вашей же фазе, никаких неудобств не испытывают, то это достаточно ясно указывает на то, что техническая проблема находится именно на вашем ответвлении.

    Еще одним характерным признаком проблем именно на вашем вводе может быть отсутствие просадки до включения каких либо электроприборов в именно в вашем доме. То есть, если выключен вводной аппарат – напряжение на вводе полноценное, а если работают одновременно плита, чайник и пылесос, то работать они уже практически не могут, так как просадка очевидна и заметна даже без использования специальных приборов.

    Просадка напряжения в пределах границы ответственности домовладельца

    Если просадка напряжения происходит именно на вашем ответвлении, то вероятны такие варианты:

    1. Сечение вводного проводника недостаточно при имеющейся длине. На слишком тонких проводниках происходит падение напряжения, которое в случае предельной нагрузки может быть весьма значительным.

    2. В цепи ответвления имеется плохой контакт, который играет роль дополнительного сопротивления. На этом сопротивлении в соответствии с законом Ома происходит падение напряжения. Этих-то вольтов, «пропадающих» на плохом контакте, может и не хватать.

    Потерянные вольты становятся причиной выделения тепла. В первом варианте это не так уж и критично, поскольку вводной проводник греется по всей длине равномерно. А вот при наличии второго варианта плохой контакт будет греться. И весьма интенсивно, вплоть до того, что место нагрева будет видно невооруженным глазом. Нагрев будет способствовать дальнейшему ухудшению контакта, а итогом станет либо полная неработоспособность ввода, либо, в худшем случае, пожар.

    Если вы выяснили, что падение напряжения в доме вызвано проблемами в вашем ответвлении ЛЭП, то следует предпринять следующие действия:

    1. Критически оценить состояние контактов. Это, в первую очередь, касается места соединения магистральной ЛЭП и вашего ответвления. Как выполнено это соединение? Если при помощи обыкновенной скрутки, то весьма вероятно, что здесь и кроется проблема: переходное сопротивление такого контакта, расположенного под открытым небом, растет неуклонно, а от возгорания спасают только практически идеальные условия охлаждения. Особенно все это актуально в том случае, если скруткой соединяются алюминиевый магистральный и медный ответвительный проводники. К сожалению, такое тоже бывает.

    Если же ответвление выполнено при помощи сертифицированных зажимов, то необходимо обратить внимание на состояние корпусов этих зажимов. Оплавление и другие повреждения корпуса зажима могут свидетельствовать о проблемах с электрическим контактом. Убедиться в наличии этих проблем можно, включив в сети предельную нагрузку (как можно больше электроприемников) и произведя нехитрые наблюдения. Если внутри зажима происходит искрение, испускается дым и явно повышается температура, то зажим одназначно является причиной просадки напряжения и подлежит замене.

    2. Еще одним местом проблемного контакта могут стать верхние зажимы вводного коммутационного аппарата (чаще всего автомата). В этом случае искрение может исходить прямо из вводного щита, а корпус автоматического выключателя будет иметь признаки оплавления. Тогда вводной аппарат необходимо заменить.

    Просадка напряжения в пределах границы ответственности энергосбытовой компании

    На первый взгляд, кажется, что этот случай простейший: скооперировались с соседями, написали жалобу – и пожалуйста. Поставщик обязан обеспечить качество поставляемой электроэнергии по закону.

    Однако по факту все гораздо сложнее. Пониженное напряжение в сети ЛЭП может быть связано с такими обстоятельствами:

    1. перегрузка трансформатора подстанции,

    2. недостаточность сечения проводников ЛЭП,

    3. «перекос», то есть неравномерная загрузка фаз трансформатора.

    Первые две причины нетрудно диагностировать, да непросто устранить: требуется либо замена трансформатора, либо реконструкция ЛЭП. К тому же нагрузка в сети не отличается стабильностью, а значит, и с третьей причиной тоже не все однозначно. Здесь следует отметить, что сегодня на большинстве подстанций исправно работает релейная защита. А это значит, что просадка напряжения из-за банальной перегрузки характерна лишь для некоторых садоводств и глухих поселений.

    Обоснование того, что мощность трансформатора недостаточна, или что нагрузка по фазам распределена неравномерно, будет практически невозможно найти. Сейчас имеется перегрузка или перекос, а через полчаса его уже может не быть. Соответственно, и просадка напряжения тоже носит нестабильный характер, а потребители остаются один на один со своей проблемой.

    Писать «бумагу» в адрес энергосбытовцев в подобной ситуации, конечно, надо. Но предпринимать какие-то шаги самостоятельно все равно придется. Как вариант – в подобном случае можно добиться разрешения от сбытовой компании и завести в дом все три фазы. Далее можно установить на вводе автоматический переключатель фаз и всегда пользоваться только наименее загруженной в текущий момент фазой, напряжение в которой будет близко к 220 вольт.

    При отсутствии такого разрешения от Энергосбыта можно производить периодическую «смену фазы» при участии электриков эксплуатирующей организации, которые обеспечат необходимое отключение на подстанции. Но надо отметить, что такие действия едва ли радикально решат вопрос.

    Недостаточность сечения проводников ЛЭП относительно часто становится причиной просадки напряжения, причем не только в садовоствах, но и в частном секторе в черте города. Дело в том, что пару десятков лет назад эти линии выполнялись самыми дешевыми проводами. Наиболее распространенными были сталеалюминиевые провода АС сечением 16 кв. мм. Сталь обеспечивает этому проводу повышенные несущие способности, но существенно снижает проводимость. И это при том, что сечение 16 кв. мм. итак не особенно велико, а сам алюминий не отличается высокой проводимостью.

    На том историческом этапе, когда даже электрическая плита имелась не в каждом частном доме, а других мощных электроприемников дома вообще не держали, ЛЭП из проводов АС-16 было вполне достаточно. А сегодня на месте прежних маленьких домиков возводятся целые дворцы. Причем все чаще отдается предпочтение электрическому бойлерному отоплению. Разумеется, потребление электроэнергии возрастает в разы. И даже если трансформатор на подстанции справляется, или его заменили, то на тонких проводах при больших токах происходит значительное падение напряжения.

    Характерным признаком недостаточности сечения проводов ЛЭП или мощности трансформатора подстанции является нормальное напряжение ночью и неизменная просадка в вечернее время. Но стоит заметить, что эти две проблемы зачастую «ходят рука об руку».

    Где слабые провода ЛЭП – там и маломощный трансформатор. А устранить проблемы мешает необходимость больших капиталовложений. Один трансформатор стоит около миллиона рублей, в зависимости от его мощности. Вдобавок реконструкция ЛЭП с использованием СИП тоже «встанет в копеечку».

    Вот по этим причинам энергосбытовые компании, администрации садоводств и поселков могут хранить молчание годами даже при наличии явных проблем.

    Известны такие способы частного решения проблемы низкого напряжения в сети:

    1. Установка на свой ввод стабилизатора напряжения. Если честно, эта мера в случае просадки до 160-180 вольт сомнительна. Во-первых, стабилизатор такой глубокой стабилизации и подходящей для домовладения мощности будет стоить очень дорого. А во-вторых – десяток таких стабилизаторов в сети ЛЭП – и сеть буквально падает на колени, откуда ее уже не поднять никаким стабилизатором.

    2. Установка повышающих трансформаторов напряжения на вводе. Это тоже совсем не подходит. Положим, поставили мы трансформатор, подобрав коэффициент трансформации со 160 до 220 вольт. А утром напряжение в сети пришло в норму, и вместо 220 в розетках стало 300 вольт. Сгорают все приборы и лампочки. Ведь проблема с просадкой напряжения состоит и в том, что просадка эта почти никогда не бывает стабильной.

    3. Установка дополнительного заземляющего устройства на вводе. Разумеется, на нулевой рабочий проводник. Смысл здесь в том, что линия ЛЭП – это прямой проводник (фаза) и обратный (ноль). Сечение может быть недостаточным у обоих, но, заземлив нулевой проводник, можно уменьшить сопротивление рабочего нуля и в целом сопротивление линии тоже понизится. Однако такая мера тоже чревата. Прежде всего, тем, что во время ремонта на любой точке линии электрики могут попутать местами ноль и фазу.

    В подобном случае заземленная фаза станет причиной короткого замыкания. Другой вариант – обрыв рабочего нуля на ЛЭП. Тогда все рабочие токи пойдут через ваше заземляющее устройство, что может привести к труднопредсказуемым результатам. В лучшем случае заземляющее устройство просто выйдет из строя.

    По итогу придется признать, что не существует самостоятельного радикального решения проблемы просадки напряжения из-за слабого трансформатора подстанции или слишком тонких проводов ЛЭП. Один в поле – не воин. Необходимо объединяться с соседями, составлять обращение в адрес энергосбытовой организации и быть готовым к тому, что часть расходов придется брать на себя. Иначе дело может затянуться до бесконечности.

    Что делать и куда жаловаться, если низкое напряжение в сети

    Низкое напряжение в сети – явление, причины которого нужно установить. Если виной этому окажется неудовлетворительное обслуживание электросетей, необходимо восстановить нормативные значения.

    Кроме неудобства, это может повлечь поломки электротехники.

    Законодательство

    Правила предоставления услуг закреплены в различных законодательных актах:

    1. Общие условия выполнения обязательств энергетиками содержатся в 6 параграфе 30 главы Гражданского кодекса РФ № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.
    2. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ устанавливает основы правоотношений в сфере энергетики, определяет полномочия органов государственной власти.
    3. В Постановлении правительства № 610 от 20.07.2013 г. перечислены требования к государственному энергетическому надзору.
    4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1993 г. № 2300-1 называет нормы взаимодействия между продавцами (поставщиками услуг) и покупателями, определяет понятие качества услуг и продукции и прописывает механизм ЗПП.
    5. «Правила оказания коммунальных услуг» № 354 утверждены правительством от 06.05.2011 г.
    6. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ применяется в случае поступления жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.

    Из-за чего такое может быть

    Причины пониженного напряжения в сети можно условно разделить на две группы: те, что жильцы будут устранять самостоятельно, так как виновато состояние электропроводки внутри квартиры, и те, в которых жильцы не виноваты.

    Проблемы с сетью квартиры решает собственник, касающиеся подъезда, дома – управляющая компания.

    Причины низкого вольтажа, которые придется устранять самостоятельно:

    • вводный кабель, который подключен к дому или квартире, имеет недостаточное сечение;
    • автоматический выключатель присоединен с ошибками технологии;
    • провода от ЛЭП к дому или квартире неправильно ответвлены.

    Причины, по поводу которых нужно жаловаться в государственные организации:

    • трансформатор обслуживающей подстанции перегружен или частично вышел из строя;
    • магистральная линия имеет недостаточное сечение;
    • перекос фаз: некоторые перегружены, другие – недогружены.

    Чем опасно

    Низкое напряжение в сети – причина неполноценной работы электроприборов, некоторые из них могут не включиться. Недостаточный уровень напряжения провоцирует перегрев прибора, уменьшает срок службы, приводит к поломке или возгоранию.

    Но это – редкие случаи. Чаще ситуация просто доставляет бытовой дискомфорт и неудобство от некорректной работы электроприборов.

    Нормальным считается напряжение в 220 Вольт. Возможны отклонения на 10%, которые незаметны для потребителя.

    Допустимый вольтаж назван в ГОСТе № 32144–2013 «Электрическая энергия», введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 года № 400-ст межгосударственный стандарт.

    Производители бытовой техники учитывают предельные показатели.

    Куда жаловаться, если электропитания нет или оно слабое

    Пожаловаться на пониженный уровень электропитания в квартире или на то, что его нет, можно в несколько инстанций. Важно соблюдать такой порядок, чтобы добиться эффекта:

    1. Первый шаг – энергосбытовая компания. По заявке жильца придет квалифицированный рабочий и устранит неполадку (за плату). Бывает причина в трансформаторе, сетях, линии – это стоит не один миллион рублей и устранить ее непросто. Если мастер не идет, то следует обратиться с письменной претензией к руководителю организации. В течение 30 дней заявителю придет ответ об удовлетворении требования или об отказе. Во втором случае можно двигаться дальше.
    2. Далее направить жалобу в администрацию населенного пункта и в Роспотребнадзор. Первая отвечает за жилые помещения, не находящиеся в собственности, их жильцы также могут испытывать неудобства от пониженного напряжения. Второй рассмотрит претензию с точки зрения нарушения прав потребителя услуги.
    3. Ростехнадзор занимается вопросами поставки электроэнергии в города, поселки, в его задачи входит поддержание работоспособности линий электропередач. Организация принимает коллективные жалобы при низком качестве электричества, возникшего из-за повреждения сетей, устаревшего оборудования.
    4. Прокуратура – надзорный орган, куда жаловаться имеет смысл только после обращения во все предыдущие инстанции. Она инициирует проверку деятельности обслуживающей организации и даст оценку действиям должностных лиц других органов власти.
    5. Энергонадзор служит в целях поддержания электросетей в исправном состоянии и постоянной готовности электроустановок.
    6. Общественная палата обеспечивает взаимоотношения граждан с органами местного самоуправления.
    7. Если никакие из перечисленных организаций не исправили ситуацию, то следует обратиться в суд.

    Энергосбыт занимается учетом потребленных ресурсов, контролирует ремонтные службы, сведения о нем содержатся в справочниках, квитанциях.

    Обращение в любой орган государственной власти направляется несколькими способами.

    Лично или по почте

    Доставить претензию можно самостоятельно в приемную должностного лица. Составленный в двух экземплярах документ заявитель регистрирует в приемной, один с отметкой о том, что документ приянт, оставляет у себя.

    Также можно воспользоваться услугами Почты России, отправив заказное письмо с уведомлением.

    Телефон горячей линии

    В Роспотребнадзоре предусмотрен прием жалоб по телефону горячей линии 8-800-100-0004. Звонки принимают специалисты центрального управления Роспотребнадзора, они же проконсультируют по данному вопросу.

    В Мосэнергосбыт можно позвонить по телефону: 8(800) 550-00-55 в любое время.

    ВАЖНО! Принимаются к рассмотрению только жалобы с указанием личных данных заявителя: Ф. И. О. и адреса.

    Онлайн

    Для удобства граждан законодатель предусмотрел возможность направить жалобу удаленно с помощью интернет-сервисов.

    У каждого органа государственной власти есть официальный сайт, на котором можно оформить жалобу, в том числе на низкое напряжение в сети.

    Кроме того, существуют ресурсы РосЖКХ и Госуслуги. На первом из них профильные специалисты окажут юридическую поддержку, предоставят образец жалобы, на втором можно оставить обращение в любой орган власти.

    Обращение регистрируется за 3 дня, затем проводится проверка. Результаты сообщаются заявителю через месяц.

    Как правильно составить и куда отправить жалобу

    Чаще всего, если сетевое напряжение понижено не по вине жильца, то от этого будут страдать несколько квартир.

    В таком случае можно составить коллективное обращение.

    СОВЕТ! Коллективная жалоба будет иметь больший вес в глазах проверяющих органов.

    Индивидуальная и коллективная жалобы не имеют принципиальных различий, писать их нужно, соблюдая определенные правила:

    • нельзя использовать нецензурные выражения, язык должен быть официальным, технически грамотным;
    • следует приложить максимальное количество доказательств: результаты экспертиз, замеров, свидетельские показания;
    • желательно изучить нормативную базу и перечислить пункты договора и законов, которые нарушены.

    Претензия должна быть составлена в определенной форме:

    1. В верхней части листа (справа) указывают Ф. И. О. начальника и название организации (адресата).
    2. Далее следуют Ф. И. О. и адрес проживания заявителя или группы жильцов.
    3. Название документа – Жалоба.
    4. В основной части нужно описать, с какого момента начались случаи пониженного вольтажа в сети, за счет чего обнаружили, как это влияет на качество жизни и работу электроприборов. Также нужно перечислить, что было предпринято жильцами для самостоятельного урегулирования конфликта и приложить копию переписки.
    5. В конце обязательно указывать дату составления и подпись заявителя или всех участников, если жалоба коллективная.
    6. Приложениями послужат переписка с обслуживающей организацией и органами власти, результаты замеров и экспертиз.

    Жалобы подкрепляются документами:

    • копиями договоров об оказании услуг, квитанциями и чеками об их оплате;
    • претензиями к обслуживающим компаниям и ответами на них;
    • актами об измерении напряжения, их могут составлять сотрудники Роспотребнадзора, управляющих компаний;
    • заключениями или отчетами независимых экспертов, если проводились исследования;
    • допустимы показания свидетелей – они фиксируются письменно в свободной форме. Обязательны сведения о человеке: его фамилия, имя, отчество, адрес проживания, телефон. Текст объяснения должен быть понятным, читаемым, подписанным. Важно указать дату составления бумаги.

    Такие правила обязательно соблюдаются при написании любых обращений. Документы направляются почтой, электронными сообщениями либо предоставляются лично. Нужно брать с собой копию заявления, на ней ставится отметка о регистрации обращения.

    Бездействия электросетей, энергосбыта рассматривают прокуратура, суд, городские администрации.

    Возмещение ущерба

    Если в результате некачественного энергоснабжения сломалась техника, испортились продукты, промерзло помещение, можно требовать возмещения ущерба. Вред может быть материальным и моральным. Его наступление нужно доказывать. Помогут акты обследования, фотографии, свидетельские показания, отчеты экспертов.

    Моральный вред оценить сложнее. Доказать его помогут сведения из медицинских учреждений о возникших нарушениях здоровья. Например: обострение хронических заболеваний из-за отсутствия своевременного горячего питания, когда не включается электрическая плита и другого способа согреть еду нет.

    Сгорела техника

    Самое частое проявление ущерба – порча электротехники. Чтобы его возместить, нужно:

    1. Обратиться в сервисный центр или заказать независимую экспертизу, которая подтвердит факт и выявит причину поломки. В акте должны прозвучать, что техника вышла из строя из-за перепада напряжения, там же нужно указать стоимость ремонта.
    2. Далее необходимо обратиться в обслуживающую организацию с письменным требованием возместить ущерб и стоимость экспертизы в добровольном порядке.
    3. При отказе обращаться с исковым заявлением в суд.

    Оплачивать экспертные услуги придется самостоятельно, но в судебном порядке потраченные деньги будут возвращены, при условии положительного решения суда в сторону заявителя. Главное, чтобы достоверно была установлена связь между порчей прибора и некачественно оказанной услугой.

    Как бороться с низким напряжением в сети

    • Основные причины неисправности
    • Способы решения проблемы
    • Куда звонить и жаловаться

    Основные причины неисправности

    Прежде всего, вкратце рассмотрим, по какой причине напряжение в сети может быть ниже допустимых значений (согласно ГОСТ 29322-2014), после чего рассмотрим, что делать в каждом из приведенных случаев. Итак, основными причинами низкого напряжения в частном доме или же квартире являются:

    1. Недостаточное сечение вводного кабеля, ответвленного от магистральной ЛЭП к Вашему жилью.
    2. Плохое контактное соединение в месте ответвления проводов от питающей ЛЭП.
    3. Неправильно выбранное сечение проводников, шинок для подключения защитных аппаратов и ответвления линий проводки, ненадежный контакт соединений в вводном распределительном щите.
    4. Перегрузка трансформатора на обслуживающей подстанции.
    5. Недостаточное сечение магистральной ЛЭП.
    6. Перекос нагрузки по фазам – нагрузка на каждую фазу трансформатора неравномерная (к примеру, одна фаза перегружена, остальные недогружены).
    7. Ненадежный контакт или обрыв нуля на питающей линии. В случае нарушения целостности контактного соединения нулевого проводника магистральной ЛЭП или при полном его обрыве, в сети будет наблюдаться существенный перекос напряжений: у части потребителей будет наблюдаться чрезмерно высокое напряжение, у других – ниже допустимых значений.

    Это самые часто встречаемые причины очень низкого напряжения в сети частных домов и квартир. Как Вы понимаете, первые 3 причины относятся только к Вам, и решать проблему придется самостоятельно. Что касается последних ситуаций, их нужно решать коллективно с соседями, с помощью написания жалоб в соответствующие органы. Далее мы расскажем, что делать для самостоятельного повышения напряжения и куда звонить, чтобы причину неисправности помогли устранить вышестоящие органы.

    Способы решения проблемы

    В порядке перечисления причин слабого напряжения в сети мы также будем рассматривать и способы устранения неисправности.

    Первое, что Вы должны проверить – наблюдается ли слабое напряжение у соседей или же низкое напряжение присутствует только на Вашем участке. Если оказалось, что в соседних домах (или квартирах) нет никаких проблем, начинаем искать неполадку в домашней электропроводке.

    Сначала Вы должны отключить вводной автомат и замерить значение напряжения на вводе: на клеммах автоматического выключателя, куда подключается вводной питающий кабель. Если оно уже в этой точке ниже нормы (по ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) ±10% от номинального – 230 Вольт, т.е. 207-253 В), значит необходимо обращаться в энергосбыт, так как проблема может быть в питающей сети (причины — п.4-7). Подробнее о допустимых отклонениях напряжения можете прочитать в статье: https://samelectrik.ru/kakoe-otklonenie-napryazheniya-v-seti-schitaetsya-predelnym.html.

    Согласно написанному выше, причины может быть 3, если напряжение низкое только у Вас. Начните поиск неисправности с проверки подключения автоматического выключателя. Если в верхнем зажиме плохой контакт с проводом, это вполне может быть причиной слабого напряжения. Визуально осмотрите корпус автомата, если он оплавлен (как на фото ниже), нужно обязательно его заменить. Не забудьте после этого новый автоматический выключатель подключить должным образом – хорошенько затянуть жилы в зажимах.

    Также обратите внимание на сечение проводников и шинок, используемых в распределительном щитке для подключения защитных аппаратов и ответвления линий проводки – оно должно соответствовать нагрузке, которая протекает по тому или иному участку электрической цепи.

    Автомат правильно подключен и нет видимых повреждений? Убедитесь, что сечение вводного провода хватает для работы потребителей в Вашем доме либо квартире. О том, как рассчитать сечение провода по мощности мы рассказывали в соответствующей статье. Дело в том, что при недостаточном сечении жил вольтаж падает, когда подключается повышенная нагрузка.

    Если сечение кабеля домашней проводки достаточное, проверьте, как выполнено ответвление линии от магистральной к Вашему вводу. Если это скрутка, то можно с большой уверенностью сказать, что низкое напряжение в доме из-за некачественного ответвления провода. При плохом контакте повышается сопротивление в проблемной зоне, что влечет за собой понижение напряжения. Даже если ответвление выполнено специальными зажимами, осмотрите и их тоже (состояние корпуса). Можете также проверить зажимы, подключив нагрузку – если в этом месте начнет искрить, либо же корпус зажима начнет нагреваться – нужно заменить изделие.

    Хуже дела обстоят, если пониженное напряжение в электрической сети не Ваша вина, а поставщика электроэнергии. На самом деле, устранить неполадку в этом случае довольно сложно. Дальше мы расскажем, куда звонить и жаловаться для решения проблемы, а сейчас предоставим меру, которая поможет повысить напряжение в домашней электросети.

    Вы наверняка знаете, что лучше всего подключить стабилизатор, который может повысить значение от 140-160 Вольт до нужных 220. Из личного опыта могу сказать, что это лучший вариант устранения неисправности, т.к. чаще всего напряжение низкое в осенне-зимний сезон из-за использования электрообогревателей. Стабилизатор не так дорого стоит и может защитить Вашу бытовую технику даже при перенапряжении, что также очень важно. Если есть деньги, рекомендуем также приобрести источник бесперебойного питания, который во время падения напряжения может устранить проблему, т.к. в автономном режиме будет подавать электроэнергию. Работают системы аварийного питания от 140 Вольт, что отлично подходит в нашем случае. Единственный недостаток – высокая стоимость. За модель мощность 5 кВт придется отдать не менее 35 тыс. рублей (цена на 2019 год).

    Учитывая стоимость стабилизатора и факт того, что при чрезмерно низком напряжении (ниже рабочего диапазона стабилизатора напряжения) он может быстро выйти из строя, поэтому, прежде чем его приобретать, лучше обратиться в снабжающую организацию для решения данной проблемы. Более того, причина может быть в аварийной ситуации – нарушении контактного соединения нулевого провода на магистральной линии, а это чревато еще большим перекосом напряжения по фазам в случае полного обрыва нуля.

    Работа стабилизатора показана на видео:

    Некоторые специалисты также рекомендуют бороться с низким напряжением в электросети, используя трансформаторы или же дополнительное заземление, однако мы Вам советуем избегать таких мер. Дело в том, что последствия от таких манипуляций могут быть неутешительными – перенапряжение до 300 Вольт или же короткое замыкание в сети!

    Куда звонить и жаловаться

    Когда причина маленького напряжения заключается в недостаточном сечении магистральной ЛЭП или же слабой мощности трансформатора на подстанции, дела обстоят хуже. На модернизацию подстанции и ЛЭП нужны миллионы рублей, поэтому жалобы не дают эффект, даже если их писать годами. Однако Вы все же обязаны заявить, что недовольны качеством электроэнергии, чтобы сдвинуть вопрос реконструкции с места.

    Если Вы не знаете, куда звонить и писать жалобу при низком напряжении в сети, советуем ознакомиться со следующим списком:

    1. Напишите письменную претензию в энергоснабжающую компанию.
    2. Если в течение 30 дней после регистрации написанного Вами обращения никаких действий не происходит, привлечь энергосбыт поможет прокуратура, в которую также советуем обратиться.
    3. Роспротребнадзор.
    4. Администрация города (района или же деревни).
    5. Энергонадзор.
    6. Общественная палата.
    7. Суд.

    Обращаем Ваше внимание на то, что у всех этих органов есть свои официальные сайты, которые не сложно найти в интернете. Совсем не обязательно околачивать стены и стоять в очередях, достаточно просто написать на почту соответствующему органу о том, что у Вас низкое напряжение в сети, и что Вы уже старались решить проблему с энергосбытом. Лучше будет, если Вы предъявите все имеющиеся доказательства в электронном письме.

    Еще один полезный совет – когда будете писать коллективную жалобу в энергосбыт, сошлитесь на ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), согласно которому отклонение от 230 Вольт не должно превышать 10%.

    Надеемся, теперь Вы знаете, что делать при низком напряжении в сети, куда и кому нужно жаловаться, чтобы неисправность устранили! Еще раз обращаем внимание на то, что процесс решения конфликта с энергосбытом может затянуться на долго, поэтому сразу же нужно купить стабилизатор, чтобы не сгорела вся бытовая техника в доме.

    Будет интересно прочитать:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: