Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Способы обезжиривания кузова автомобиля

Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Процесс обезжиривания

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Читайте также:
Электродвигатель: история и классификация по типам

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • две салфетки без ворсинок.

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

Чем обезжирить поверхность кузова автомобиля перед покраской

Подготовка кузова транспортного средства к окрашиванию — процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Большое значение имеет правильное шпатлевание, грунтовка поверхности транспортного средства, обезжиривание металла перед окрашиванием. Качество лакокрасочного покрытия зависит от того, чем обезжирить поверхность.

Перед обработкой поверхности машины, ее необходимо тщательно отмыть, удаляя пыль, грязь. Этого не всегда достаточно, ведь некоторые вещества не смываются водой. Поэтому поверхность автомобиля требует обезжиривания специальными средствами.

Виды средств для обезжиривания

Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.

Разновидности составов:

  1. Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.
  2. Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
  3. Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.

Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.

Некоторыми производителями рекомендуется определенное средство для разбавления, но чаще всего автомобилисты используют в качестве универсального варианта уайт-спирит как обезжириватель для металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывается бензином, ацетоном, а также керосином, который эффективно удаляет мастику и масляные пятна, но его трудно устранить. Для сохранения целостности структуры загрунтованного пластика, как материала деликатного, стоит остановить свой выбор на антисиликоне .

Читайте также:
Устройство внутреннего водостока и его элементы

Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:

  • безопасность нетоксичных компонентов;
  • эффективность, наличие дополнительных функций;
  • удобство и простота применения;
  • цена;
  • расход средства, экономичность.

В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.

Работа с обезжиривателями

Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.

Пескоструйная обработка

Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.

Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.

Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.

Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.

Обезжириватель для автомобиля

Обезжириватель для покраски авто применяют для удаления масляных пятен перед нанесением краски, лака, полировкой. Очищение поверхности от жировых отложений позволяет избежать появления «кратеров» (вздувшихся фрагментов) из-за неплотного прилегания краски.

Для чего нужен обезжириватель для автомобиля? Очистители используют перед грунтовкой, шпаклевкой, полировкой, окраской и при помывке автомобиля. Растворы эффективно удаляют силиконовые и солевые молекулы с полимерных компонентов для надежной склейки.

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.

Читайте также:
Стильный дом из бруса в финском стиле для дачи

Перед покраской

Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.

Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
  • остатки клейкой ленты;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или смолы;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре.

Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Перед оклейкой

Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.

Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Читайте также:
Трубы для дренажа участка: дренажные элементы с перфорацией, особенности, монтаж

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов.

Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.

Заключение

Тщательное обезжиривание перед полировкой и окраской является залогом качества и сохранности лакокрасочного слоя. На всех этапах работ стоит внимательно соблюдать технологию: последовательно очищать корпус перед грунтовкой, шпаклевкой, окраской, полировкой. Необходимо использовать рекомендации поэтапного нанесения и высыхания составов для качественного очищения.

Нельзя пренебрегать требованиями техники безопасности — проветривать помещение, избегать источников нагрева и открытого огня, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Правильная техника и грамотное применение средств — гарантия долговечности кузова автомобиля!

Читайте также:
Сосна веймутова: описание сортов и правила выращивания

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Содержание

Виды растворов для обезжиривания
Критерии выбора
Технология обезжиривания
Рекомендации

Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.

Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.

Обезжириватель кузова автомобиля

Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.

От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:

  • наличие отпечатков после пальцев;
  • липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
  • остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
  • пятна от битума;
  • не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он – ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Читайте также:
Электромонтажные работы

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Технология обезжиривания

Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.

Основные этапы:

  • Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
  • В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
  • Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
  • После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
  • Нельзя обработанную поверхность трогать руками.

Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.

Рекомендации

Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.

Ксилол – растворитель для автоэмалей

При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей.

Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло – обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.

Выбираем, чем накрыть теплицу: 5 вариантов для любого климата

Строительные магазины предлагают огромный выбор материалов для садовых построек. Для теплиц существует много синтетических и органических покрытий, использование которых зависит от множества факторов: задачи парника, длительность его эксплуатации, климат. Определиться, как и чем накрыть теплицу, можно лишь после изучения всех плюсов и минусов разных материалов, особенностей их применения.

Органическое стекло для покрытия

Теплицы из стекла использовались много десятилетий назад. Их свойства остаются востребованными даже при наличии множества других материалов. Такая популярность обусловлена тем, что стекло отлично пропускает солнечные лучи и помогает растениям развиваться. Есть и другие преимущества:

  • материал сохраняет изначальный вид в течение десятилетий, не желтеет и не темнеет;
  • вышедшие из строя элементы-вставки можно заменить новыми;
  • можно сэкономить при строительстве, купив или собрав вторсырье, например, стеклянные рамы;
  • стекло устойчиво к перепаду температур и воздействию абразивных веществ;
  • не боится оно и влияния химических факторов – состава удобрений;
  • внутри такой теплицы можно использовать систему отопления, ведь стекло препятствует потерям тепла и не плавится от жара.

Однако не все садоводы уверены, что лучше накрывать теплицу стеклом. Ведь у этого материала есть такой же список недостатков:

  • в южных регионах крыша из стекла может привести к переизбытку света, потребуется дополнительное затенение;
  • для монтажа нужен надежный фундамент и прочный каркас, так как стекло весит намного больше полимеров;
  • существенная хрупкость стекла – разбить его проще, чем создать трещину на поликарбонате.

Некоторые пользователи выделяют и другой минус – нельзя создать конструкции арочной формы. Решить же проблему чрезмерного количества света можно, выбрав матовый вариант стекла.

Правила выбора стекла для теплицы

Если было принято решение, что стекло – лучшее, чем можно накрыть теплицу вместо поликарбоната, то следует правильно его выбрать. Любой материал не подойдет.

Использование незакаленного стекла существенно повышает риск его разрушения.

Спанбонд для теплиц

Уникальный современный материал для покрытия теплиц и парников – спанбонд. Он изготовлен из экструдированных, то есть измельченных и пропущенных через специальную форму, волокон полимеров. Среди его свойств – эффективное затенение и рассеивание света за счет мелких дырочек в материале. Сам же он не пропускает солнечные лучи.

Такая комбинация обеспечивает естественную вентиляцию даже при закрытых форточках, предотвращает перегрев растений, но защищает от чрезмерного холода. Прежде чем накрыть парник или теплицу этим материалом, нужно убедиться в подходящих характеристиках.

Читайте также:
Шляпа из бумаги. Как сделать шляпу из бумаги своими руками?

Среди дополнительных плюсов материала:

  • возможность поливать прямо через крышу, если теплица не слишком высокая, идеально подходит для парников;
  • материал не боится действия химических веществ из удобрений;
  • спанбонд выдерживает не слишком резкие перепады температур;
  • можно использовать в течение 6 сезонов.

Выпускают материал в белом и черном цвете. Черный вариант используется при мульчировании, а также для утепления и защиты от растений-вредителей.

При выборе материала покрытия теплицы нельзя забывать о минусах спанбонда:

  • водопроницаемость может стать минусом в сезон дождей;
  • стоимость в 2-3 раза выше, чем у традиционной полиэтиленовой пленки;
  • плохая устойчивость к ветру, нужно правильно крепить к каркасу.

Спанбонд может стать отличным решением для временной защиты теплицы, если основной материал еще не выбран. А в климатических условиях без резких перепадов температур, сильных ветров и затяжных дождей он с легкостью заменит любое другое решение.

чем покрыть теплицу? сравнение материалов

Почему существует столько различных материалов для покрытия теплиц?
Для быстрого роста и максимальной урожайности каждое растение нуждается в оптимальном для плодотворного созревания микроклимате. Кроме того, выбор покрытия зависит от времени года, когда культивируется сельскохозяйственная культура. Не последнюю роль играет стоимость материала для теплицы. Рассмотрим наиболее востребованные среди огородников виды тепличного покрытия.

Разновидности покрытия

Для укрытия теплиц и изготовления парников сегодня используют как старые, проверенные материалы (стекло, поликарбонат, пленка ПВХ), так и новые (акриловая, светопреобразующая пленка, агроволокно). Каждый вид покрытия имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе материала следует учитывать тип садовой постройки (теплица или парник) и сорт сельскохозяйственной культуры, которая будет выращиваться.

Стекло

Остекление в основном делают в теплицах, которые используют всесезонно или большую часть года. Тепличные постройки со стеклянным покрытием – это функциональные строения, которые зачастую оборудуют отоплением и кондиционированием.

Изготавливают укрытие из стекла толщиной 3-5 мм одним из трех способов:

  • Делают каркас, в который затем вставляют нарезанные по размерам стекла.
  • Собирают из старых остекленных рам.
  • Строят из стеклопакетов.
    Последний вариант наиболее дорогостоящий, но и самый надежный, долговечный тип конструкции.
    Преимущества остекления теплиц: максимальная светопроницаемость (до 95%), устойчивость к агрессивной окружающей среде, прочность конструкции, высокие теплоизоляционные свойства. Недостатки стеклянного покрытия: высокая стоимость материалов и большие трудозатраты при изготовлении тепличного строения (если сравнивать с другими конструкциями).

ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ТЕПЛИЦ И ПАРНИКОВ

Пленка

Пленочное покрытие чаще используют для изготовления небольших парников, в которых сажают рассаду для последующей пересадки в открытый грунт.

Существует несколько типов пленки:

  • Целлофан и полиэтилен. Эти материалы внешне похожи, хотя имеют разную технологию изготовления. Главное их преимущество – низкая цена. Если нужно сделать временный парник на один сезон, то целлофан или полиэтилен лучше всего подойдут для этой цели. Но они не устойчивы к механическим повреждениям, ветровой нагрузке и низким температурам.
  • Пленка ПВХ. Некоторые виды пленки ПВХ достаточно толстые (до 700 микрон), поэтому их используются для покрытия теплиц, в которых выращивают овощи при весенне-осенних заморозках. При этом пленка обладает высокой светопроницаемостью (до 90%), она более устойчива (по сравнению с целлофаном и полиэтиленом) к механическим повреждениям. Но со временем пленочное покрытие мутнеет и хуже пропускает свет, а восстановить первоначальную прозрачность довольно сложно.
  • Армированная пленка. Внутри пленочного полотна находится армирующая сетка. Эта пленка наиболее устойчива к механическим нагрузкам (не растягивается). Однако она хуже пропускает свет, быстро теряет прозрачность.
  • Пузырчатая пленка. По своим теплоизоляционным свойствам это пленочное покрытие не уступает стеклу и поликарбонату. При этом пузырчатая пленка устойчива на разрыв и хорошо выдерживает перепады температуры. Ее недостатком является низкая светопроницаемость.

Укрытие из пленки непригодно для зимних теплиц, но подойдет для построек, используемых для выращивания овощей в весенне-осенний период в регионах с умеренным климатом.

Поликарбонат

Сотовый поликарбонат представляет собой пустотелый внутри лист пластика, внешние пласты которого соединены между собой многочисленными перемычками. Ячейки напоминают пчелиные соты, откуда и пошло название материала. Для покрытия теплиц и парников используют прозрачные листы толщиной от 4 до 16 мм.
Поликарбонат устойчив к высоким и низким температурам, имеет отличные теплоизоляционные качества, а светопроницаемости (у прозрачного пластика 80-86%) вполне достаточно для культивирования растений. При этом он обладает хорошей гибкостью, поэтому из него зачастую делают арочные тепличные конструкции. Сегодня сотовый поликарбонат применяют даже при изготовлении крупногабаритных промышленных теплиц (60 х 12 х 8 м), которые функционируют в зимнее время года.
Недостатком поликарбоната является высокая вероятность помутнения (со временем ухудшится светопроницаемость), а также неустойчивость к абразивным веществам и растворителям.

Читайте также:
Технические характеристики красного керамического кирпича

Новые пленочные укрытия для теплиц и парников

Следующие виды тепличных покрытий используют сравнительно недавно, поэтому их редко можно увидеть на частных огородах:

  • Акриловая пленка. Синтетический материал изготовлен на основе полимеров и кислот. Акриловая пленка нетоксична, безопасна для растений и человека, обладает высокой светоотдачей (до 85%) и теплоотдачей, не образует конденсата. Однако этот материал непрочный, неустойчивый к механическим повреждениям.
  • Агроволокно. Материал получают путем расплавления полимера и вытягивания синтетических нитей сквозь фильтры. Затем нити сплетают в прочный холст, устойчивый к механическому воздействию. Агроволокно обладает отличной водопропускной способностью, в также защищает растения от солнечного ультрафиолета. Используется для покрытия парников и теплиц в жаркий летний период. Высокая стоимость и низкая теплоизоляция являются минусами этого материала.
  • Светопреобразующая пленка. Специальные пигменты в составе пленки преобразуют вредоносный для некоторых растений ультрафиолет в инфракрасное излучение. Благодаря этому улучшается фотосинтез, в результате чего ускоряется рост, увеличивается плодоносность растений.

ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ТЕПЛИЦ И ПАРНИКОВ

Кроме того, светопреобразующая пленка не образует конденсата и характеризуется долгим сроком службы. Недостатком является высокая стоимость материала (относительно других пленочных покрытий).

Какое покрытие выбрать для парников и теплиц?

В каждом конкретном случае укрытие для постройки следует выбирать индивидуально, исходя из следующих критериев:

  • Время года. Если овощи (фрукты) выращиваются в зимний период, то покрытие теплиц лучше делать из стеклопакетов или сотового поликарбоната.
  • Размер садовой постройки. Для парников, габариты которых менее 30 м2, можно использовать пленочное покрытие, а на крупногабаритные теплицы рекомендуется устанавливать жесткий материал.
  • Сорт выращиваемых растений. Каждой сельскохозяйственной культуре, выращиваемой в закрытом помещении, нужно создать оптимальные, наиболее благоприятные для данного сорта микроклиматические условия.
  • Стоимость. Если бюджет позволяет, то лучшим вариантом для теплицы станет установка стеклопакетов или толстых (16 мм и более) поликарбонатных листов. Парники в жаркое время года лучше покрывать агроволокном или светопреобразующей пленкой.

Кроме того, при выборе тепличного укрытия следует разузнать о производителе данной продукции, ознакомиться с отзывами покупателей, пользователей. Сопоставив и проанализировав все эти факторы, можно принимать решение о приобретении конкретного покрытия для вашей теплицы или парника.

Время ставить теплицу: сравниваем по характеристикам и цене стекло и поликарбонат

С наступлением весны дачники и владельцы частных домов вспоминают о теплицах. Кому-то нужно подновить домик для растений, а кому-то построить новый. Что же использовать для этого — стекло или поликарбонат? Сравниваем характеристики, особенности монтажа и цены

Стекло и поликарбонат имеют немало общего. Это высокая светопроницаемость, долгий срок службы, устойчивость к капризам погоды. Но и различий у них немало.

Стекло

Стекло — материал, прошедший проверку временем, ведь изначально теплицы, парники и оранжереи делали исключительно из него. Преимуществ у этого материала множество, но. некоторые из них являются одновременно и недостатками.

Начать стоит с того, что стекло пропускает 100% солнечного света. Что очень полезно в облачные дни, но вредно при солнцепеке. Растения в такой теплице могут перегреваться и даже погибать.

Для отвода лишнего тепла и дополнительной вентиляции в теплице необходимо делать форточки в крышах или на стенах

Теплица из закаленного стекла

Еще один существенный момент — большая масса стекла. Так, вес 1 м² листа толщиной 5 мм составляет 12 кг. С одной стороны, это требует сооружения фундамента (хотя бы столбчатого) и прочного каркаса. С другой — в результате получится устойчивая добротная конструкция, которая простоит многие десятилетия. И когда несущие профили все же придут в негодность, их можно заменить и поставить старые стекла. Ведь этот материал не имеет срока годности.

Кстати, из-за того, что стекло не портится со временем, вытекает еще одно, на этот раз неоспоримое, преимущество. Для сооружения теплицы можно использовать «вторичные» стекла из отживших свое окон и других светопрозрачных конструкций. Это позволит снизить стоимость домика для рассады. Новое же стекло обойдется в 500 — 650 руб./м².

Читайте также:
Что лучше строить: мансарду или полноценный второй этаж

Стекло легко мыть, что означает простоту в уходе. По сути, достаточно лишь периодического мытья водой из садового шлага. Сильные загрязнения убирают чистящими веществами без абразива.

При контакте с огнем стекло не плавится и не выделяет токсичные вещества, чего нельзя сказать о поликарбонате

Каркас теплицы в самом простом варианте представляет собой конструкцию из стальных профилей и резиновых вкладок. Но если использовать пластиковые или «теплые» алюминиевые профили, из стекла можно собрать герметичную капитальную конструкцию — отапливаемую теплицу или зимний сад.

А теперь перейдем к минусам. Первый и основной: стекло бьется. Из этого вытекают проблемы при транспортировке и монтаже. И даже сильный град может превратить теплицу в груду осколков.

Также стоит отметить высокую теплопроводность стекла. Говоря простыми словами, оно быстро нагревается (о чем мы уже говорили выше) и быстро остывает. Стоит солнцу зайти за тучи, в теплице тут же понижается температура. При прочих равных такая конструкция прохладнее поликарбонатной, и урожай в ней созревает на 5-7 дней позже.

И наконец, у стекла довольно скудные архитектурные возможности. Оптимальной конструкцией теплицы будет простейший прямоугольный домик со скатной крышей. Теоретически стекло можно согнуть под нужным радиусом (это делают на производстве, укладывая светопрозрачный лист на металлический шаблон и подвергая нагреву в печи), но цена при этом поднимается слишком высоко. Да и довести такую панель до объекта будет намного сложнее, чем плоскую. Так что если хочется украсить участок интересной теплицей, разумнее прибегнуть поликарбонату.

Поликарбонат

Сотовый поликарбонат — еще один популярный материал, который сегодня используют для теплиц чаще, чем старое доброе стекло. Если посмотреть на такой материал сбоку, складывается ощущение, что он собран из множества трубок квадратного сечения. Каковы же его свойства?

Солнечные лучи сотовый поликарбонат пропускает не намного хуже стекла. Светопроницаемость прозрачного материала составляет порядка 90%

По утверждениям производителей поликарбонат прочнее стекла почти в 200 раз! И даже если поставить столь впечатляющие цифры под сомнение, можно быть уверенным, что материал не расколется под ударами града. Да и специально разбить его трудно, при сильном ударе он скорее пойдет трещинами, чем рассыплется на осколки. Так что можно с уверенностью сказать, что материал не травмоопасен.

Сотовая структура поликарбоната позволяет эффективно сберегать тепло. Так что у растений повышаются шансы пережить внезапные заморозки, которые в нашем климате, к сожалению, не редкость.

Поликарбонат отличается довольно высокой устойчивостью жаре и холоду. Его рабочий диапазон лежит в пределах от −60 до +80ºС

И, конечно же, нельзя не сказать о гибкости. Лист материала можно буквально скатать в рулон. Именно благодаря этому полезному свойству из сотового поликарбоната делают не только теплицы, но также козырьки и навесы довольно сложных форм.

Сотовый поликарбонат

Теперь поговорим о недостатках. Первый и, наверное, основной — в ограниченном сроке жизни материала. Тому есть несколько причин. Во-первых, поликарбонат «боится» ультрафиолета. Под солнечными лучами пластик постепенно мутнеет, теряя способность пропускать солнечный свет и привлекательный внешний вид. Понимая проблему, производители покрывают листы поликарбоната специальной защитной пленкой. Она заметно тормозит разрушительные процессы, но не останавливает их.

Еще один минус поликарбоната в том, что он реагирует на колебания температур и влажности, расширяясь на жаре и усаживаясь на морозе. Это нужно учитывать при монтаже, закручивая саморезы таким образом, чтобы у листа оставалась свобода для движения. При этом важно закрывать торцы листов специальными заглушками, чтобы внутрь полых панелей не затекала вода. Иначе со временем там будет собираться грязь. В «особо запущенных» случаях пластик буквально порастает мхом.

Наконец, поверхность поликарбоната довольно легко поцарапать, так что при мытье необходимо соблюдать осторожность. Все это приводит к тому, что спустя несколько лет после установки теплицы материал приходится заменять.

Ширина поликарбонатных листов составляет 210 см. Это стандартный, неизменный параметр. Длина может достигать 12 м. А вот на толщине (от 4 до 32 мм) стоит остановиться чуть подробнее. Выбор материала по этому параметру напрямую зависит от области применения. Листы в 4 и 6 мм чаще всего используют для арочных и сводчатых теплиц, а 8 мм — для скатных крыш. Наконец, поликарбонат толщиной 10 мм и больше применяют при сборке отапливаемых теплиц, которые эксплуатируют круглогодично.

Читайте также:
Тепловой аккумулятор в системе отопления

Зависимость толщины поликарбоната и шага обрешетки

Толщина поликарбоната, мм

Шаг обрешетки, мм

Выбирая поликарбонатные листы для теплицы, стоит обратить внимание на их вес. Сотовый пластик намного легче стекла (что является еще одним преимуществом), но все хорошо в меру. Некоторые производители, стремясь сэкономить на сырье, делают внутренние перемычки в сотах слишком тонкими. Материал при этом теряет не только в массе, но и в прочности. Стандартный лист толщиной 4 мм должен весить 0,8 кг/м². 6 мм — 1,3 кг/м², 8 мм — 1,5 кг/м², 10 мм — 1,7 кг/м², а 16 мм — 2,7 кг/м².

На облегченном поликарбонате должна стоять маркировка Light. Материал такого рода стоит дешевле, чем стандартный

Несколько особняком стоит монолитный поликарбонат, который также следует упомянуть. Это пластик без внутренних пустот, который изготавливают методом литья или экструзии и с обеих сторон покрывают пленкой, защищающей от ультрафиолета. Очевидно, что такой материал служит значительно дольше своего пустотелого собрата. Разброс цен на него очень велик: на рынке можно встретить предложение и в 700, и в 3000 руб. за м² листа толщиной 6 м. Сотовый пластик стоит в среднем 450 руб./м².

Цена вопроса

А теперь перейдем к вопросу, который больше всего интересует дачника. Итак, что же выгоднее, стекло или поликарбонат? Ответить однозначно довольно трудно, уж слишком много переменных в уравнении. Помимо размера нужно учитывать и архитектуру постройки, и материал профиля, и количество окон/форточек. И все же, проведя небольшое исследование, мы можем дать ряд примеров, которые помогут сделать выбор.

Итак, готовая стеклянная теплица шириной 2,5 м, длиной 4,05 м и высотой 2,1 м, собранная на стальных оцинкованных уголках, с дверью-купе и двумя форточками, обойдется заказчику в сумму порядка 60 000 руб. Увеличение ширины до 3 м удорожает конструкцию всего на 5 000 руб. А вот при ширине 4 м и высоте 2,8 м теплица обойдется уже 90 000 руб.

Теплица из теплых алюминиевых профилей

Теплицы круглогодичного использования с рамами из «теплого» алюминия стоят на порядок дороже. Так, капитальный домик для растений шириной 3 м, длиной 4 м и высотой 2,5 м облегчит кошелек заказчика на сумму около 600 000 руб. Цена более просторной оранжереи (4×10 м) перевалит за полтора миллиона.

Чем объясняются такие внушительные цифры? Прежде всего тем, что для тяжелой «теплой» постройки необходим надежный ленточный фундамент, а земляные работы обходятся очень дорого. Довести до объекта хрупкое стекло бывает непросто, и возможные потери (бой) также закладывают в стоимость. Словом, есть масса причин, обуславливающих высокую стоимость. Но, заплатив единожды, садовод получает постройку, которая будет радовать его многие десятилетия.

С поликарбонатными теплицами ситуация несколько иная. Конструкция шириной 2,5 м, длиной 4 м и высотой 2,1, со скатной крышей и с двумя форточками стоит 25 000 — 30 000 руб. То есть приблизительно в два раза меньше, чем аналогичная стеклянная. Но есть и более выгодное предложение. Воспользовавшись весенними скидками, можно приобрести готовую к установке модель 3×4 х 2,1 м за 13 000 рублей и 3×6 х 2,1 м — за 16 000 руб. Выгода очевидна. Конечно, такой парник не будет служить веками, но несколько сезонов переживет.

Для снижения расходов стекла/поликарбоната теплицу можно установить возле капитальной стены дома. Изнутри ее обычно покрывают побелкой, чтобы добавить света

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: