Что делать со старой ванной. Варианты реставрации старой сантехники

Реставрация ванны (старой доброй чугунной ванны).

Думаю перед многими вставала данная проблема. Как восстановить старую чугунную ванну с минимальными затратами? Прошедшим летом пришлось решать ее и мне. И вот надумал я поделиться своим опытом в данном вопросе.

Ремонт ванной комнаты зрел давно. Потолок потемнел, эмалированное покрытие ванной потрескалось и пожелтело, швы плитки постоянно чернели. Мыть и чистить ванную комнату становилось все труднее.

И вот, в летние каникулы, отправив детей кайфовать на дачу и собравшись с духом, я ринулся на приступ водной твердыни.

Как я разобрался с потолком и плиткой расписывать не буду. Скажу в двух словах, что потолок сделал подвесной алюминиевый, а у плитки просто перезатер все швы церезитовской затиркой. Получилось очень здорово.

С старым чугунным корытом было сложнее. Что и как с ним делать решал долго. Женская половина предлагала просто купить новую ванну. Мой размер 1,7 м в леруа стоял с ценником около 11 тыщ.

Но представив себе как из комнаты выдергивать старую и тем более прикинув сложности с заносом новой – этот вариант отмел начисто.

Значит восстанавливаем старую.

Погуглив, пояндексив и в целом поискав способы решения данного вопроса, нашел три варианта, используемые на сегодняшний день.

1. Восстановление эмалированного покрытия.

Самый недорогой способ. Но очень много недостатков. Это приблизительно как покрасить ванну краской. Только наносишь новую эмаль. Но разница с той эмалью, что наносят при изготовлении ванны огромна.

Минусы – быстро желтеет, чувствительна с сколам, сильный запах при работе, долго сохнет и маленький заявленный срок службы (около 5 лет).

2. Акриловый вкладыш.

Акрил прочнее эмали, не желтеет, идеально ровная поверхность, можно пользоваться через сутки, долго служит (до 20 лет).

Данный способ использовали родители моего хорошего друга. Результат просто потрясающий.

Однако без минусов не обошлось и здесь.

Первое, Вы теряете в размере ванны, ведь вкладыш вставляется в вашу старую, да еще клеится на пену. Так что внутренний объем становится меньше.

Но самое главное, со временем между старой ванной и новым вкладышем в порах пены образуется конденсат. Проветрить его невозможно и появляется очень неприятны запах сырости и затхлости.

Где то на просторах интернета даже читал отзыв что вкладыш начал “хлюпать”. Видно пена на которую его приклеили “смялась” и вкладыш начал болтаться.

В общем, первые два способа я отмел и остановился на третьем.

3. Восстановление жидким акрилом.

Тот же друг рассказал что восстанавливал себе ванну именно этим способом (стакрилом).

Результатом остался доволен, полет 1,5 года – все нормально.

Я по собранным из всемирной паутины данным, тоже остановился на этом способе.

Плюсов много: срок высыхания максимум 24 часа, нет прослойки между ванной и вкладышем, не желтеет, нет запах при работе.

Из минусов вычитал следующие – перед заливкой обязательно снимать сифон (снять старый чугунный сифон со старой чугунной ванны задача непростая), повторяет все неровности ванны (если есть), можно повредить твердым предметом и окрасить едкими веществами.

Мне эти минусы показались наименее незначительными а плюсы выгодными и я остановился на третьем варианте.

Следующим вопросом встало – сделать самому или вызвать специалиста.

Решил довериться мастерам, узнал ценник. Оказалось недорого, на круг около 5к.

Ну думаю супер, дайте две. Но все же решил сначала разузнать процесс полностью, если делать самому. Есть у меня такой бзик, считаю что сам могу сделать лучше, потому как “для себя” и “руки откуда надо”.

Пересмотрев кучу видео, нашел еще один недостаток акрила, который мог перечеркнуть все плюсы на корню. Много отзывов было о том что у людей новое покрытие начало отслаиваться меньше чем через год. Стал разбираться почему – ответ очевиден – плохая подготовка ванны перед заливкой. Как следствие плохое сцепление и отслаивание нового покрытия очень быстро.

И тут я наткнулся на вот этого мастера.

Если бы этот товарищ работал в моем городе обратился бы к нему и не морочился бы.

Он единственный, кто подошел с вопросу зачистки старого покрытия максимально серьезно.

В остальных видео, у людей этот процесс был настолько легким и простым, что вызывал у меня недоверие.

Вооружившись вибро-ротационной машинкой (есть у меня такая) и грубыми кругами я попробовал зачистить ванну сам. Результат ошеломил – ни хрена. Не берет.

А этот мастер в видео чистил болгаркой и спецкругом, да еще с пылесосом.

Значит при качественной шлифовке летит много пыли (от старой эмали), а при плохой зачистке ее почти нет.

Звоню мастерам которых хотел вызвать к себе – как чистите спрашиваю? Пылесос юзаете?

А они говорят – не, он не требуется. Я не отстаю – а пыль куда? Вы же почти сразу заливаете акрилом? Пыль же на него сядет? Мне в ответ – да ее почти не будет.

Читайте также:
Создаем интерьер домашнего кабинета (фото)

Ага. – подумал я, значит плохо подготавливаете! И решил делать сам.

Вооружился болгаркой, купил для нее диск лепестковый наждачный, залез в свою чугунку, и. обломался. Этот круг тоже не взял старую эмаль. Вот ни капельки.

А самое интересное, что сам акрил я к этому моменту уже купил (обошелся мне всего в 1,5к рублей). Купил как раз производителя, которого мастер из видео рекламировал. Кстати, продавец который отгружал мне материал, тоже наплел, что сильно шкурить ванну не требуется, достаточно хорошо обезжирить.

Спорить я не стал, но лимит доверия к нему у меня опустился ниже плинтуса и дальше я его слушать не стал. Так вот у них же и продавался нужный для шлифовки круг, но я его тогда не купил. А снова ехать туда было очень далеко.

Спасли меня старые запасы. Нашелся там со времен работы в автосервисе какой-то 3М круг, лежавший без дела уже лет 7 наверное. Все рука не поднималась выбросить, хотя зачем он мне, придумать никак не мог. А вот и пригодился. Вот его картинка, 1 в 1 прям.

Оторвал этот пластиковый носик, просверлил отверстие и накрутил его на болгарку. Эффект превзошел все ожидания. Зачищал на ура. Но сколько же было пыли. У меня к болгарке пылесос не подключался. Потому я закрылся в ванной, напялил на на себя очки и респиратор и принялся за работу. Как я жестоко ошибся, возомнив себя бессмертным.

Эмаль висела в воздухе как густой туман и мой дешевый респиратор никак не справлялся с фильтрацией воздуха. В результате когда я закончил, я надышался этой эмалью так, что мне реально стало плохо. Состояние как при сильнейшей простуде. Озноб, головная боль и ломота во всем теле свалили меня в кровать где-то через пол часа. Но дело было сделано.

Отлежавшись за ночь, на следующий день я пошел обозревать результат – он был великолепен. Чистое, ровное, шершавое покрытие, на которое можно смело было наливать акрил и не боятся что что-то отслоится.

Чем я и занялся. Скажу честно, поскольку опыта ранее в этих вещал не имел, как руководство использовал видео, которое выложил выше. Более подробно по моему не расскажешь.

И все же 1 косячок у меня вышел. Ну не совсем у меня, а наверное у материала, но все же.

Когда акрил высох, я нашел в боковине маленькую дырочку в свежем акриле, как будто лопнул пузырек воздуха. Но ее точно не было когда я уходил и оставлял ванну сохнуть.

Опять таки, поскольку этот лопнувший пузырек не затянулся – значит лопнул он же на конечной стадии высыхания и акрил уже схватился. Расстроился я очень.

Вдруг эта дырочка сквозная? Тогда вода попадет между новым акрилом и старой эмалью – а это полный 3,14здец.

Но не переделывать же ванну из-за этого, надо чем то заделать. Тут меня запоздало озарило.

Надо было оставить немного жидкого акрила на подобный случай. А я то балбес – весь его смешал с отвердителем, остатки его в банке соответственно и высохли.

Короче, это для тех кто будет делать такой ремонт самостоятельно – оставляйте себе немного материала на ремонт. Его все равно в банке с большим запасом.

А я решил проблему с помощью акрилового клея для столешниц из искусственного камня (есть у меня такой, т.к. подхатуриваю с установкой таких столешек. Я себе потом еще маленькую столешку из камня с литой мойкой сделал). Капнул капельку белого цвета и висит у меня теперь там маленькая блямбочка, почти не заметная и дырки нет. Обошлось в общем.

Кстати, вот та маленькая столешка.

На сегодня ванна в эксплуатации почти пол года – полет нормальный. Выглядит как в первый день.

Надеюсь тем, кто только думает о ремонте ванной, мой опыт окажется полезным.

Восстановление эмали на чугунной ванне: 3 эффективных способа

Все о самостоятельном обновлении эмалевого покрытия

Что лучше: реставрация или замена

Со временем на эмалевом покрытии появляются желтые пятна, сеточка трещин, сколы. Все это портит вид чаши, становится проблемой для хозяйки. К сожалению, никакие моющие средства здесь не помогут. Требуется восстановление эмали ванны или замена сантехнического прибора. Многим кажется, что последнее — единственно правильное решение. Однако оно хлопотно, связано со значительными расходами.

Емкость из чугуна отличается значительным весом. Демонтировать и вынести такую из дома в одиночку не получится. Задача многократно усложняется, если сантехника облицована плиткой или квартира находится на одном из последних этажей. Впоследствии потребуется еще занести новый прибор, установить его на место. Поэтому демонтаж с заменой стараются провести перед ремонтом, чтобы сразу привести комнату в порядок.

Читайте также:
Как привести в порядок свой дачный участок: простые советы и рекомендации

Если ремонт не планируется, нет свободных средств на приобретение новой сантехники, ее установку, можно попытаться восстановить испорченное покрытие. Существует три эффективных методики восстановления чугунных ванн. Все они доступны для самостоятельной реализации, не требуют значительных расходов, относительно просты в исполнении. Даже если придется пригласить специалистов, все равно затраты на замену и реставрацию отличаются в разы.

Подготовка к покрытию ванны

  1. Избавляемся от пятен ржавчины. Начинаем с обработки раствором уксусной или лимонной кислоты. Участок обильно смазываем жидкостью, оставляем на 30-40 мин, промываем водой. Если следы ржавчины остались, придется очистить ее механически.
  2. Зачищаем старую эмаль. Чистим ее наждачкой, а лучше болгаркой со шлифовальным кругом. В процессе зачистки будет очень много пыли. Поэтому защищаем органы дыхания специальными средствами, надеваем спецодежду. По окончанию шлифовки удаляем пыль.
  3. Глубокие сколы, трещины заделываем шпаклевкой для автомобиля. Накладываем слой, аккуратно его распределяем по дефектному участку. После полного высыхания шлифуем обработанный фрагмент.
  4. Перед тем, как покрыть ванну эмалью, ее обезжиривают. Для этого готовим кашицу из воды и пищевой соды, тщательно обрабатываем ею поверхность. Можно взять специальный препарат. В любом случае после обработки хорошо промываем все горячей водой, сушим.

Просохшую емкость еще раз очищают от оставшихся частичек загрязнений. Лучше всего сделать это пылесосом. Затем снимают слив, перелив, если он есть. Участки стыка бортика и стены заклеиваются малярным скотчем, чтобы защитить отделку.

3 способа восстановления эмали на чугунной ванне

Каждый из них дает хороший результат при условии, что технология работ не нарушена. Разберем все три варианта.

Эмалировка

Своими руками проще всего выполнить так называемую эмалировку, другими словами покрасить поверхность специальным составом. Чаще всего это эмаль на основе эпоксидки, но может быть другое средство. В зависимости от состава способ нанесения может различаться. Краска из баллончика распыляется, эмульсия распределяется валиком либо кистью. Достоинствами методики считается простота нанесения, невысокая цена необходимых материалов.

Из недостатков нужно знать о недолговечности обновленного покрытия. Оно прослужит не больше пяти лет. Составы низкого качества через некоторое время желтеют. Перед эмалировкой необходима тщательная подготовка поверхности. Жидкое средство не закроет сколы или другие дефекты. На полное высыхание препарата потребуется неделя. Все это время пользоваться сантехникой нельзя. Работы проводятся в такой последовательности:

  1. Грунтуем основание подходящим праймером, даем ему высохнуть. Иногда требуется прогреть чашу. В этом случае наполняем ее горячей водой, ждем 15-20 минут, сливаем жидкость. Безворсовой тряпкой насухо вытираем стенки, только после этого убираем слив и перелив.
  2. Подставляем небольшие емкости под отверстия сантехнического прибора, чтобы не запачкать пол. Готовим красящий препарат. Двухкомпонентное средство тщательно перемешиваем.
  3. Наносим первый слой. Начинаем с бортиков и постепенно переходим к дну емкости. Аккуратно распределяем краску, следим за толщиной слоя. Она не должна быть слишком большой, особенно на дне, где краска накапливается. Если это случилось, исправляем этот недочет с помощью кисти.
  4. Аналогично накладываем еще два слоя. Ждем 15 минут, после чего проверяем, не появились ли наплывы или потеки. При необходимости исправляем недочеты.

Осталось дождаться полного отвердения эмалевых слоев. В зависимости от типа краски на это уходит около пяти дней или чуть больше. Высохшую поверхность нужно отполировать. Это выполняется с помощью капли полировочной пасты на мягкой ткани.

Обработка жидким акрилом

Хороший результат дает нанесение акриловой пасты. После высыхания она образует прочное покрытие, которое прослужит до 10 лет при соблюдении правил эксплуатации. Акрил со временем не желтеет, но пятна на нем могут появиться. Это случается при попадании красителей, агрессивных химических средств. Остаются следы от абразивных моющих средств, сильных ударов острыми предметами. От этого отреставрированную поверхность нужно оберегать.

Акриловый препарат не имеет резкого запаха, поэтому можно работать без респиратора. Сохнет он не дольше 36 часов. На это время ванную нужно закрыть, чтобы на влажный раствор не попала пыль или мусор. Еще один плюс материала — отсутствие потеков, пузырьков при нанесении. В результате получается идеально гладкая поверхность.

Недостатком метода считается необходимость приобретения навыков в работе. Если их нет, лучше предварительно попробовать свои силы на чем-то подходящем. Без опыта велик риск безнадежно испортить сантехнический прибор.

Этапы реставрации
  1. Готовим двухкомпонентный раствор к работе. В ведерко с препаратом небольшим порциями добавляем растворитель. Каждый раз тщательно перемешиваем жидкость. В результате должна получиться однородная паста. Если это будет не так, после нанесения быстро начнется процесс отслоения, что испортит новое покрытие.
  2. Если планируется покрывать чашу цветным составом, добавляем в него колер. Его количество определит насыщенность будущего цвета. При колеровке препарата нужно учесть, что после высыхания он станет немного светлее. После смешивания и колеровки раствор оставляют на 10-15 минут, еще раз перемешивают.
  3. Закрываем сливное отверстие ванны сверху разовым стаканчиком, под него ставим ведерко для стекающей пасты. Набираем небольшое количество жидкого акрила в ведерко. Начиная от края, аккуратно выливаем его на бортик. Равномерно двигаемся вдоль всей чаши, пока дойдем до места, откуда начинали.
  4. После того, как жидкость стекла примерно до середины борта, повторяем свои действия. Льем пасту уже с середины бортика.
  5. Убираем пластиковый стаканчик. Скопившийся на дне акрил аккуратно распределяем шпателем, направляя излишки в сливное отверстие. Делаем это аккуратно, но быстро, не давая массе схватиться.
Читайте также:
Как научить ребенка убирать в своей комнате: простые советы и эффективные методики

Осталось дождаться отвердения акриловой пасты. В обычных условиях на это уходит около суток, но может потребоваться больше. Точное время уточняют на упаковке средства.

Реставрация ванны своими руками: подготовка и пошаговая инструкция

Верхний слой эмали у стальных и чугунных ванн со временем истирается. На поверхности появляются нелицеприятные пятна, трещины, сколы, желтизна. Конечно, такую ванну можно выбросить, а взамен установить новую, но реставрация продлит жизнь вашей сантехники и позволит сберечь семейный бюджет.

Реставрация ванны своими руками

Реставрация. Методы

Реставрация может быть проведена разными методами, в числе которых:

  • нанесение двухкомпонентной эмали. Два компонента – это отвердитель и сама эмалью. Смесь наносят на поверхность, как обычную краску;
  • заливка ванны акрилом (стакрилом). После шлифовки и тщательного обезжиривания ванна заливается акрилом. Уже через 2 дня обновленная сантехника полностью готова к использованию;
  • установка «ванны в ванну». Этот метод заключается в установке акрилового вкладыша, полностью идентичного старой ванне. Вкладыш крепится клеем или пеной и позволяет еще долго пользоваться отреставрированной ванной.

Подготовка ванны к эмалировке или нанесению акрила

Хотя у этих способов и есть свои особенности, процедура подготовки полностью идентична. Необходимо удалить слой старой эмали и добиться максимальной адгезии будущего покрытия с чугуном/сталью.

Узнайте, какие бывают ванны акриловые угловые ассиметричные, а также ознакомьтесь с видами и советами по выбору, из нашей новой статьи.

Необходимо подготовить следующие материалы и приспособления:

  • порошок чистящий;
  • растворитель;
  • бумагу наждачную на тканевой основе (например, Р24);
  • быстротвердеющую шпаклевку полиэфирную автомобильную;
  • полиэтилен, газеты и малярный скотч;
  • пылесос (или широкую мягкую кисть);
  • болгарку + шлифовальные круги;
  • ткань чистую, не оставляющую ворса;
  • фен строительный;
  • отвертку.

Шаг 1. Чистим всю поверхность ванны щеткой и абразивным средством (порошком).

Чистка ванны

Шаг 2. Берем наждачку и зачищаем ванну до тех пор, пока не появятся риски от абразива. При шлифовке смывать чистящее средство не нужно. Вместо наждачки можно использовать углошлифовальную машинку со специальной насадкой. Это значительно упростит работу и ускорит процесс подготовки.

Шлифовка ванны Шлифовка Шлифовка

Шаг 3. После шлифовки хорошо смываем все крошки и мыльную пленку. Протравливаем ванну, используя кислоту щавелевую. Нейтрализуем кислоту содой.

Шаг 4. Наполняем ванну горячей водой до бортиков. Ждем около 10 минут, открываем слив, чтобы воды стекла, а затем протираем ванну тканью насухо. Можно прогреть сосуд строительным феном. Так влага скорее испарится и ванну можно будет дальше готовить к реставрации.

Сушка и прогрев

Шаг 5. Осматриваем ванну на предмет крупных дефектов, выбоин. Наносим автомобильную шпаклевку, а после того как она подсохнет, шлифуем мелкодисперсной наждачной бумагой. Пыль убираем пылесосом / мягкой щеткой, после чего тщательно обезжириваем растворителем всю поверхность сантехники и протираем безворсовыми салфетками.

Шаг 6. Отвинчиваем душевой шланг. Излив и краны заворачиваем в полиэтилен, чтобы капли воды не попали в ванну во время работы.

Излив и краны заворачиваем в полиэтилен

Шаг 7. Вооружившись отверткой, демонтируем решетку слива и сифон под ванной. Под отверстие для слива подставляем посуду, в которую будут стекать капли акрила или эмали.

Схема обвязки. 1 — труба перелива; 2 — сливная труба; 3 — металлический клин опоры; 4 — напольный сифон; 5— раструб канализации; 6 — металлическая полоса заземления Схема устройства сифона в ванной

Шаг 8. Заклеиваем малярным скотчем все поверхности, которые прилегают к реставрируемому сосуду. Пол, рядом стоящую стиральную машину, раковину накрываем полиэтиленом или старыми газетами.

Приступаем к процессу реставрации.

Нанесение эмали

Эмалировать можно не только ванну, но и душевой поддон из стали и чугуна, умывальник, кухонную мойку. Реставрируется как вся поверхность сантехники, так и отдельные участки, при необходимости.

Такой способ реставрации недолговечен, но достаточно экономичен. Окрашенная ванна прослужит вам еще пару лет, после чего вновь придется задуматься об окрашивании или ее замене.

Обратите внимание! Эмаль имеет едкий химический запах, поэтому все работы можно выполнять только в средствах индивидуальной защиты для органов дыхания.

Шаг 1. Открываем эмаль и отвердитель. Выливаем их в удобную посуду, замешиваем миксером до однородности (точные пропорции см. на упаковке).

Читайте также:
Как правильно наклеить флизелиновые обои на бумажной основе: советы и рекомендации

Замешивание краски

Шаг 2. Кистью начинаем наносить эмаль, совершая сначала горизонтальные, а затем вертикальные мазки. Тщательно прокрашиваем всю ванну.

Окрашивание ванны

Совет! Чтобы из кисти не лезла щетина, замочите ее в воде на одни сутки!

Шаг 3. Не дожидаясь высыхания первого слоя, наносим второй. Подтеки аккуратно растягиваем кистью.

Окрашивание ванны

Шаг 4. Дно сосуда прокрашиваем еще раз.

Ванна будет готова к эксплуатации примерно через 5 дней. До этого момента желательно не включать воду и не допускать попадания грязи на окрашенные поверхности.

Цены на эмаль для ванны

Реставрация стакрилом или наливная ванна

Такая двухкомпонентная смесь достаточно удобна в нанесении, не имеет едкого запаха и обладает повышенными прочностными характеристиками. Стакрил растекается сам, на поверхности ванны образуется монолитная ровная пленка. При этом стакрил сохнет не слишком быстро, а значит, работы можно производить без спешки и суеты.

Наливной акрил

Шаг 1. Замешиваем миксером стакрил в удобной посуде.

Шаг 2. Добавляем стакрил из общей посуды в небольшой стакан и выливаем на верхний край ванны. Как только струйка достигнет середины стенки, начинаем перемещать стакан по периметру, периодически подливая смесь в стакан.

Наливка стакрила Наливка стакрила

Шаг 3 . Повторяем процесс, начиная лить с середины стенок. Экономить смесь не стоит, излишки сольются в емкость под отверстием, а покрытие получится ровным и гладким.

Если на поверхности образуются пузыри, их можно загладить пластиковым шпателем или кистью.

Процесс полимеризации занимает до 4-х суток. Точные инструкции по пропорциям и времени высыхания указываются на упаковках стакрила.

Наливной акрил

Время отвердения эмали Стакрил Эколор Температура воздуха
36 часов +25 градусов С
42 часа +20 градусов С
48 часов +17 градусов С

Когда поверхность окончательно застынет, можно убирать пленки, газеты, скотч, устанавливать сифон (старый или новый, на усмотрение владельца) и пользоваться отреставрированной своими руками ванной.

Видео — Реставрация ванны жидким акрилом методом «налива»

Цены на наливной акрил

«Ванна в ванну» или акриловый вкладыш

Если вы не желаете несколько суток проводить гигиенические процедуры, пользуясь тазом или посещая баню, то способ вставки акрилового вкладыша подойдет вам идеально. Процесс самостоятельной реставрации таким способом занимает не более трех часов, а пользоваться ванной можно уже на следующий день.

Кроме того, вкладыш из прочного сантехнического акрила существенно снижает теплопроводность ванны, как следствие вода остывает очень медленно.

Для наилучшего результата важно не только подобрать подходящий по размеру вкладыш, но и правильно распределить клеевой состав (пену и герметик фирмы «Хенкель»).

Замеры ванны Замеры ванны Замеры ванны

Шаг 1. Вооружившись отверткой и болгаркой, демонтируем элементы обвязки.

Демонтаж обвязки

Шаг 2. Готовим ванну к установке вкладыша. Зачищаем всю поверхность наждачной бумагой, болгаркой, убираем мусор пылесосом и производим обезжиривание поверхности. Вытираем все капли воды насухо. Эта мера необходима для улучшения сцепления клеящей пены с сантехникой.

Шаг 3. Вкладыши транспортируются с технологической кромкой, которую перед инсталляцией аккуратно подрезаем болгаркой.

Шаг 4. После того как кромка обрезана, вставляем вкладыш в ванну и производим разметку под технологические отверстия. Для этого маркером чертим круги, просовывая руку под ванну и обводя отверстия слива и перелива.

Акриловая вставка в ванну

Шаг 5. По разметке производим сверловку технологических отверстий.

Шаг 6. Наносим двухкомпонентную пену и герметик. Вставляем баллон герметика в пистолет и распределяем его вокруг отверстий слива и перелива. Далее берем пену, шприцом вводим в баллон специальный состав, который не даст ей чрезмерно разбухнуть. Снизу вверх наносим пену полосами на дно, стенки, бортики реставрируемого сосуда.

Нанесение пены

Шаг 7. Вставляем акриловый вкладыш в ванну, аккуратно прижимаем его руками, выравнивая. Удаляем излишки герметика и пены.

Установка вкладыша

Шаг 8. Производим монтаж сифона (обвязки).

Шаг 9. Заполняем ванну водой, чтобы пена, застывая, не вытеснила легкий вкладыш. На следующий день можно сливать воду и пользоваться обновленной ванной.

Наполняем ванну водой и оставляем на сутки

В свободное время можно установить под отреставрированную ванну декоративный экран, а также защитные бортики на края, соприкасающиеся со стенами.

Перед тем как начать гигиенические процедуры, не забудьте снять защитную пленку с вкладыша.

Видео – Установка акрилового вкладыша. Реставрация ванны своими руками

Как заделать сколы или небольшая реставрация повреждений ванны

Иногда на поверхности появляются небольшие сколы, трещины от упавших тяжелых предметов, царапины. И в таком случае нет необходимости производить полную реставрацию, достаточно в надлежащей последовательности провести мелкий ремонт.

Раньше подобные дефекты устраняли, смешивая клей с зубным порошком либо нанося на скол эпоксидку и присыпая ее фарфоровой пылью. Но такие методы крайне ненадежны, и от них лучше отказаться.

Скол на чугунной ванне Скол на чугунной ванне

Шаг первый. Готовим скол к ремонту. Для начала наносим на скол преобразователь ржавчины, выжидаем, смываем состав водой. Затем чистим скол порошком или жидкостью для мытья посуды. Промываем водой и протираем насухо.

Шаг второй. Используя ацетон или иной растворитель, обезжириваем дефектный участок. Просушиваем и прогреваем поверхность феном.

Шаг третий. Используя автомобильную шпаклевку, промазываем скол. Дожидаемся высыхания и производим шлифовку наждачной бумагой.

Шаг четвертый. Покрываем зашпаклеванное место двухкомпонентной акриловой или автомобильной эмалью.

Также для реставрации можно использовать готовый ремкомплект для ванны, в состав которого входит акриловая краска, отвердитель, несколько листов наждачки, эпоксидная шпатлевка, полироль и подробная инструкция. Примерная стоимость такого комплекта составляет от 900 до 1300 рублей.

Ремкомплект

Видео – Ремонт сколов и даже сквозных дыр металлической ванны

Заменить на новую или отреставрировать: что делать со старой ванной

Какими способами реставрируют ванну

Всего существует 3 варианта реставрации. Давай рассмотрим каждый подробнее.

— Покрытие эмалью. Минимальные затраты — от 2 300 рублей. Это скорее экстренная помощь для ванны, так как данное покрытие не особо долговечное (служит 3–5 лет). Зато этот вариант на 30 % дешевле других видов реставрации, не требует демонтажа слива и дополнительных работ. Кроме того, такое покрытие высохнет за 24 часа. Подходит для реставрации неглубоких дефектов, позволяет устранить потёртости и шероховатости, неглубокие царапины, пожелтение или посерение заводской эмали. Лучше выбрать эмаль с армированием. Армирование дна продлевает срок службы ванной на 2–3 года. В компании «1001 Ванна» такая услуга стоит на 290 рублей дороже стандартной эмалировки – 2 590 рублей. Подходит для чугунных и стальных ванн.
— Реставрация акрилом. Мастера рекомендуют именно этот вариант, так как при реставрации ванны жидким акрилом слой акрила толще там, где нужно, — на дне, он не боится ржавой водопроводной воды, безвреден, гладкий без потёков и мазков от кисти и, что важно, служит намного дольше эмали — 12–15 лет. Высыхает за 16–36 часов, в зависимости от выбранного варианта. Стоимость ненамного выше эмалирования — от 3 150 рублей. Универсальный вариант для чугунных, стальных и акриловых ванн.
— Акриловый вкладыш. Лучший метод реставрации для сильно поврежденных ванн. Этот вариант подходит для чугунных и стальных ванн, у которых наблюдается значительная деформация, глубокие сколы, коррозия и так далее. Такой вкладыш служит 7–10 лет и является по сути чехлом, который вставляется в повреждённую ванну. Безопасен для здоровья. Стоимость — от 5 490 рублей. Не подходит для акриловых ванн.

А теперь о материалах и целесообразности реставрации.

Чугунная ванна

Один из самых старых и вместе с тем один из лучших материалов для ванн. Чугунные ванны имеют следующие достоинства:

— Долговечность. Конструкция не подвержена серьёзным изменениям. Даже стоящие на открытом воздухе чугунные ванны со сколотой эмалью будут служить десятилетиями.
— Хорошо держат тепло. Такая ванна дольше нагревается, но и лучше держит тепло.
— Прочность. Чугунная ванна не погнётся под весом воды и тела и даже при достаточно сильном ударе не повредится.
— Бесшумность. Этим могут похвастаться далеко не все стальные и акриловые ванны.
— Простой уход. Не нужно выбирать щадящие средства, как в случае с акриловой ванной, — главное, чтобы они не повреждали эмаль.

Ну а теперь сравним с реставрацией. Возьмём в качестве примера услуги уже упомянутой выше компании «1001 Ванна». Допустим, что в купленной тобой квартире уже есть качественная советская ванна толщиной более 5 миллиметров. Выбрасывать её не нужно, так как ремонт будет стоить от 2 300 рублей, что в 10 раз дешевле новой чугунной ванны среднего качества.

Какой бы способ описанной выше реставрации ты ни выбрал, это будет дешевле покупки новой ванны. Смысл ремонтировать чугунную ванную есть почти во всех случаях, за исключением сквозной деформации из-за ржавчины или совсем уж дешёвых моделей с толщиной стенок 2–3 миллиметра. С остальными дефектами справятся реставраторы.

Стальная ванна

Стальные ванны стали достаточно популярными из-за следующих достоинств:

— Небольшой вес. От 10 килограммов.
— Быстрый нагрев. Такая ванна нагревается меньше чем за минуту.
— Достаточно долговечная. В среднем стальная ванна прослужит 20–30 лет.
— Разнообразие форм. Выпускают прямоугольные, квадратные, круглые и даже двухместные стальные ванны, которые больше похожи на бассейны.

Но увы, у стальных ванн есть много недостатков. К примеру, это, пожалуй, самые шумные ванны. Звук наливающейся воды громкий настолько, что будет слышен в соседней комнате. А если ты не закроешь плотно кран, то каждая капля будет отдавать эхом, как от стального таза. Это касается даже ванн толщиной 3,5 миллиметра, не говоря уже о 2,3 миллиметра, как в стандартных недорогих моделях. Также стальные ванны очень быстро остывают. А ещё они могут подвергаться деформации (в случае с бюджетными вариантами). Стоимость стальной ванны в среднем составляет 8 тысяч рублей.

Акриловая ванна

Если в твоём доме установлена акриловая ванна, то скорее всего, ей не более 15 лет, так как эти ванны пришли на российский рынок сравнительно недавно. Из достоинств акриловых ванн отметим следующие:

— Небольшой вес. 30 килограммов считается достаточно тяжёлой для акрила моделью.
— Широкий модельный ряд. Практически любые формы.
— Простой уход. Появляющиеся царапины и сколы не будут обнажать незащищённый материал (чугун или сталь).
— Долговечность. При должном уходе она может прослужить несколько десятилетий.
— Возможность монтажа практически любых дополнений. Гидромассаж, сидения и так далее.
— Хорошо держит тепло. По этому параметру акриловые ванны близки к чугунным.
— Бесшумные. В этом они также похожи на чугунные.
— Гигиеничность. Акрил не подвержен грибку и плесени из-за своей структуры, а также не ржавеет как чугун или сталь.

Из недостатков отметим низкую статическую прочность, а также недостаточную устойчивость покрытия к царапинам и сколам.

Кстати, специалисты из компании «1001 Ванна» могут провести точечную реставрацию, например на месте скола и даже сквозного отверстия небольшого диаметра. Также мастера реставрируют гидромассажные ванны с помощью жидкого акрила. В данном случае стоимость ремонта начинается от 3 490 рублей, что существенно дешевле новой гидромассажной ванны, средняя стоимость которых составляет 40 тысяч рублей.

3 этапа сборки стапеля своими руками

Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.

Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.

Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.

Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.

Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?

Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.

1) Понятие геометрии кузова + схема проверки

Для начала разберем что такое деформирование кузовной части. По сути – это искривление изначальной формы кузова, которая указывается в техдокументации к авто . Когда машина нульцевая, его кузовная часть лишена асимметрии – это дает возможность оптимально расположить детали к каркасу.

По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.

Причины асимметрии кузовных деталей авто:

  • неровная дорога и прочие препятствия, что для нашей страны весьма актуально;
  • мелкий/значительные столкновения с прочими транспортными средствами;
  • временной износ в совокупности с нарастающим пробегом;
  • если авто опрокинулось.

Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.

Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.

Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.

Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.

Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.

Инструкция по проверке геометрии кузова:

  1. Собираем минимальный набор инструментов – специализированная рейка с масштабом, рулетка аи штангельциркуль.

  • Достаём техническую документацию по авто и находим раздел с заложенными величинами в замерах по периметру.
  • Для начала проводим визуальный осмотр. Поочередно открываем/закрываем все багажник с капотом и дверьми, наблюдая за плавностью и качеством.
  • Проверяем наличие складок – ощупываем места сгибов очень внимательно. Дабы не путать искривленные и предусмотренные складки, необходимо располагать информацией об их расположении заранее.
  • Измеряем расстояния между шинами. Если имеется существенная разница – имеет место деформация.

  • Приступаем к измерению диагоналей по контрольным точкам посредством масштабной линейки. Важен проход сквозь направляющие отверстия рамы к крепежам. Расстояние между точками должно совпадать. Различие свидетельствует о деформации кузова.
  • Делаем замеры длины от центральной точки оси кузова до крайних точек. При несовпадении длин делается вывод о степени смещения деталей кузова авто. Измеряем или масштабной линейкой, или рулеткой.
  • Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.

    2) Что такое стапель + его разновидности

    Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.

    Как работает оборудование:

    1. Закрепления кузова на одном или нескольких участках стапеля.
    2. Крепление цепями вытяжного устройства к ассиметричным элементам.
    3. Вытягивание деформированных элементов гидравликой.
    4. Мелкая коррекция.
    5. Измерение геометрии детали специализированными приборами.

    Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.

    Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.

    А) Подкатный стапель

    Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.

    Возможности подкатного стапеля:

    • работа с разно габаритными транспортными средствами;
    • применение в небольших помещениях;
    • высокая точность настройки любых типов кузовов;
    • уникальная система по креплению зажимов для отбортовки порогов;
    • оборудование можно дополнять десятинной гидравликой.

    Основные области рихтовки подкатным стапелем – панели, лонжероны, стойки и другие элементы высокого уровня жесткости, имеющиеся в кузове авто. Серьезные перекосы оговоренное устройство исправить не поможет. Придётся искать вариант помощнее.

    Б) Рамный стапель

    Преимущества рамного стапеля:

    • доступ к днищу;
    • выполнение работ по ремонту кузова на разной высоте;
    • компактность конструкции.

    При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.

    В) Напольный стапель

    Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.

    Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.

    Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.

    Г) Платформенный стапель

    Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.

    Преимущества платформенного стапеля:

    • способность перемещать конструкции весом до 20 000 килограмм;
    • телескопическая шкала снижает расчетные погрешности;
    • богатая комплектация вспомогательными механизмами при покупке.

    В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.

    Стапель своими руками: инструкция по изготовлению

    Преимущества самодельного стапеля Недостатки оборудования
    Простой доступ к днищу транспортного средства Тяжело провести точные измерения по диагоналям.
    Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста. При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства.
    Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах. Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ.

    Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.

    Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.

    Этап №1. Поиск/разработка чертежа

    Каким образом добыть чертеж:

      найти в интернете. Простейший вариант для новичка, который желает сэкономить деньги и получить сравнительно качественную сборку стапеля в домашних условиях;

  • заказать у специалиста. Инженерные специальности будут рады помочь в разработке за адекватную плату. Преимущества способа – возможность запросить желаемый формат и параметры на основании уже имеющихся материалов для сборки;
  • сделать самому. Наиболее трудоемкий, но бесплатный способ, требующий от человека навыков инженера. Хотя бы на уровне простенького технического ВУЗа. Здесь автовладелец самостоятельно скорректирует все параметры будущего устройства и подгонит габариты так, как его душе будет угодно.
  • Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.

    Этап №2. Сбор материалов + инструментов

    Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.

    Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.

    Инструменты Материалы
    Электрическая сварка Труба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа
    Электрическая дрелька Металл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра
    Болгарка Краска (лучше порошковая) + грунтовка
    Сверла различных диаметров Зажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля
    Краскопульт. Можно заменить малярными кистями Гидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн
    Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйстве Болты с гайками большого диаметра

    Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.

    Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:

    Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность

    В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.

    Шаг Описание
    1. Сборка рамы Берем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру.
    2. Добавление ножек или колесиков Для статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель.
    3. Готовим детали стапеля Сюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля.
    4. Свариваем зажимные струбцины Ставим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали.
    5. Монтирование стоек и тянущих узлов По мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма.

    В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.

    Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже

    Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

    Расчет необходимых материалов

    Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

    Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

    Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

    После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

    Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

    Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

    Изготовление стапеля

    Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

    Стадии выполнения работ:

    • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
    • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
    • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

    • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
    • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
    • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

    Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

    Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

    Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

    Для чего предназначен и принцип работы

    Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

    Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

    Виды стапелей и их основные отличия

    Всего существует 4 вида конструкции:

    1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
    2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
    3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
    4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

    Напольные конструкции

    Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

    Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

    У напольных конструкций есть 3 преимущества:

    1. Занимают мало места.
    2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
    3. Быстрый монтаж транспорта.

    Недостаток в сложности монтажа конструкции.

    Подкатной

    Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

    У этой конструкции есть преимущества:

    1. Она настраивается под разные виды машин.
    2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
    3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
    4. Возможность использования с большинством видов машин.
    5. Компактный размер.

    Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

    Рамные

    Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

    Платформенные модели

    Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

    Инструменты и материалы для создания конструкции

    Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    1. Металлические профили.
    2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
    3. Металлические уголки.
    4. Сварочный аппарат.
    5. Болты и гайки.
    6. Крепежные механизмы.
    7. Краска и грунтовка.
    8. Цепи и крюки.
    9. Гидравлическое оборудование.
    • Краскопульт.
    • Силовая стойка.

    Пошаговая инструкция построения

    Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

    Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

    Чертежи и размеры

    Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

    1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
    2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
    3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
    4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

    Изготовление рамы

    Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

    1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
    2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
    3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
    4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
    5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

    Крепление кузова к стапелю

    Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

    С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

    Установка стойки и тянущих устройств

    Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

    Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

    Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: