Фьюзинг в домашних условиях

Фьюзинг в домашних условиях

Фьюзинг в домашних условиях

Расписные стекла, а по-другому витраж, пожалуй, самый монументальный вид декоративного искусства прошлых столетий, дошедший и сохранившийся до наших дней. До сих пор мы восхищаемся великолепными витражами аббатства Сен-Дени, ансамблем витражей в окнах Шартрского собора, собора Парижской Богоматери, в готических храмах Германии, в соборах и храмах Чехии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, дворцах Санкт-Петербурга. Богато прошлое витражей, безграничны перспективы.

В принципе витраж – это прозрачные картины, рисунки, которые выполняются на стекле или из стекла. В последнее время с появлением новых материалов, с усовершенствованием художественной обработки стекла появились новые технологии изготовления витражей. Даже само понятие «витраж» несколько расширилось, теперь это не только декоративное расписное стекло в оконных и дверных проемах, с помощью витражных технологий изготавливаются фонари, плафоны, настенные панно, художественные изделия для украшения интерьера, украшается мебель вставками, делаются сплошные витражные стены, перегородки

Витражи выполняются с помощью разных технологий и приемов – это и техника «Тиффани», и наборный витраж, и метод декорирования с помощью росписи специальными красками, пескоструйный витраж, мозаичный, травленый, паечный (классический), фацетный и спечной или по-другому – фьюзинг.

Фьюзинг или спекание стекла – процесс соединения нескольких стеклянных элементов в печи. Если стекло нагреть, оно смягчится. При последующем нагревании оно станет более мягким, и постепенно как бы растворится в другом элементе – два стекла сплавятся друг с другом. Спекание включает в себя изгиб и формование стекла с использованием высокой температуры печи. Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них – это формование. То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии спекания.

Не любое стекло подходит для фьюзинга. Следует учитывать, что стекло при нагревании расширяется, а при охлаждении дает усадку. На отечественном рынке широко представлено импортное стекло самого разного производства. Стекло это, как правило, высококачественное, и потому очень дорогое, а отечественное уступает по качеству.

Многие мастера, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и высокими ценами на импортное стекло, научились изготавливать необходимое для работы стекло сами. Способы изготовления применяются старинные – стекло необходимого цвета варится в печи, а потом раскатывается на столе в лист с помощью деревянной скалки. Витражи, изготовленные из такого стекла, смотрятся ничуть не хуже, чем из стекла фабричного производства.

Для создания причудливых форм или фактур спекаемого стекла используют различные сухие или пастообразные смеси для изготовления форм многоразового использования, разделения слоев стекла. Сходные по составу порошки применяют в качестве разделителя для нанесения его на основу печи, чтобы расплавленная масса стекла не прилипала к поверхности лещеток печи. Компания Bohle предлагает полную серию различных химических смесей для получения удиви- тельных эффектов в стекле при его фьюзинге

Конечно, заниматься изготовлением витражей в квартире не стоит, для работы желательно организовать небольшую мастерскую, под нее можно оборудовать подсобное помещение. Небольшие изделия – типа декоров для мебели, логотипов фирм, маленьких картин, панно можно изготавливать в мини-печах настольного типа. Кстати, декоры для мебели пользуются популярностью не только у изготовителей мебели, их охотно приобретают для украшения стеклянных дверей, из них можно сделать и определенный рисунок, для чего их приклеивают к стеклу специальным прозрачным клеем.

    Фьюзинг цена:
    Цены на фьюзинговые элементы зависят от размера и сложности элемента и обычно бывают от 100 рублей за единицу.
    Например, декор «Бабочка» размером 100×70 мм стоит 150 рублей. Пепельница диаметром 15 см (см. фото), выполненная в технике фьюзинг, стоит 600 рублей, а часы – 2000 рублей. Витражи, выполненные по технологии фьюзинг, оцениваются от 350 до 700 у. е. за 1 кв. м.

Читайте также:
Как часто нужно убираться на кухне: советы и рекомендации

Рекомендации:
Начать можно с изготовления небольших изделий, скажем декоров-вставок для мебели. Для этого вполне подойдет небольшая настольная печь, существуют даже портативные мини-печи.
Применение цветных стеклянных порошков, пигментов, стрингеров и фритов решает многие декоративные задачи.
Попробуйте договориться с изготовителями мебели и работать с ними на постоянной основе. Постепенно сможете расширить объем и ассортимент выпускаемых изделий и впоследствии закупить более мощную печь, станок «Кристалл» для обработки стекла, другие инструменты и открыть полноценную мастерскую.
Начинающим лучше, конечно, пройти практику в какой-нибудь мастерской, занимающейся изготовлением витражей в технике фьюзинг.
Витражи пользуются популярностью в оформлении зданий, ресторанов, кафе, клубов, магазинов, офисных зданий. Использованы материалы поставщиков оборудования.

“Фьюзинг” в микроволновке. Бюджетный вариант

Обожаю стекло в разных его проявлениях. От бисера до горячих эмалей. Но стекло — достаточно трудный (местами опасный) материал для творчества (и недешёвый), поэтому я обходилась практически только бисером и бусинами. Фьюзинг, лэмпворк, эмалирование — какие красивые вещи и какой высокий порог входа. Потратить 100 000+ рублей, чтобы понять, что не получается или это не твоё, не мой вариант. К тому же, хорошая муфельная печь занимает много места и кушает много электроэнергии (хнык-плак), а запасы хорошего стекла подорвут мою семейную экономику.

Гуляя по сети, я набрела на набор для спекания стекла в микроволновке. Сайт пестрил картинками красивых кулончиков и серёжек, обещали немыслимую лёгкость в работе и занедорого.

“Да врут опять”, — подумал мой мозг. — “Только деньги на ветер потратишь и ничего не получится”.

“Конечно, врут!” — отозвалась рука. И нажала “Положить в корзину”.

Это всё лирика. Но наборчик на самом деле через некоторое время приехал ко мне. О нём и моих экспериментах со стеклом я и поведу речь в этой статье. Сразу предупрежу мастеров фьюзинга, что ни в коем случае не претендую на звание фьюзингиста (фьюзера?), никаких навыков у меня нет, художественная ценность получившегося может быть сомнительна, и ваще я снимаю шляпу и преклоняюсь перед вашим мастерством.

  • собственно котелок (далее по тексту “килн”);
  • стекло толстенькое квадратиками нескольких цветов;
  • стекло очень тоненькое разных цветов (было подписано конфетти-гласс);
  • кругляшки довольно толстенькие (подписано гласс фрит, но вроде фрита должна быть более равномерной и мелкой);
  • такие же кругляшки, но с цветочками (миллефьори гласс);
  • дихроическое стекло (очень мало и подозрительного вида, смену цвета надо очень внимательно выискивать);
  • стеклорез;
  • алмазная пилочка для стекла;
  • термостойкие перчатки;
  • керамическая бумага для подложки;
  • инструкция;
  • пузырёк валерьянки (шутка).

Отдельных фотографий не покажу, так как большинство перечисленного появится далее. Ну разве что дихроическое стекло, с которым я не работала ещё, и стеклорез.

Килн представляет из себя белый кожух из какого-то материала типа керамики. Внутри чёрный слой, в котором и заключается вся соль мероприятия: этот слой каким-то хитрым образом поглощает микроволны, нагреваясь до температуры, при которой плавится стекло. Я слышала, что такой печкой ещё можно обжигать серебряную глину. Вот так она выглядит сразу после спекания (через дырочку видно, что внутри адское пекло):

Сразу же к технике безопасности. Производитель крайне не рекомендует использовать ту же микроволновку, в которой вы готовите еду. При плавлении стекла из набора никакого запаха я не ощутила, а вот при плавлении постороннего контента иногда ощущался слабый запах, поэтому надо отнестись к этому требованию с повышенным вниманием. В крайнем случае, если запасной микроволновки нет, тщательно отмойте от жира внутренности имеющейся, перед готовкой еды тоже хорошо её мойте, помещение проветривайте и после сеанса “фьюзинга” оставляйте дверцу печки открытой для вентиляции. Сразу же после спекания килн надо достать из микроволновки и оставить остывать. Ни в коем случае не делайте это голыми руками – он горяченный! Используйте прилагающиеся термостойкие перчатки. И даже через них ощущается, какой килн горячий (шутка ли, 800+ градусов). Ну и не забывайте, что стеклянные осколки – штука острая, не пораньтесь.

Читайте также:
Чем отличается мотокоса от триммера, что лучше выбрать

Постращала и хватит. Теперь к приятному. Производитель рекомендует включить мощность микроволновки на максимум, желательно от 1000W, но у меня старая добрая печка выдаёт максимум 700W. Однако этого хватило для полноценного спекания (ура-ура). Поддон (вращающуюся тарелочку) я не снимала, ставила печку прямо посерединке.

Порядок действий:

  1. Отмываем микроволновку и поддон от жира и загрязнений.
  2. Решаем, какого будет размера наше произведение искусства и отрезаем подходящий кусочек керамической бумажки (заготовка обязательно должна помещаться на бумажку, в идеале должен быть даже запас, потому что если стекло попадёт на килн без бумаги, то намертво там прилипнет). Кладём бумажку на нижнюю часть килна.
  3. Обезжириваем стекло (можно спиртом, я мыла фейри и потом пинцетом клала на площадку килна). Размещаем на бумажке.
  4. Добавляем ещё другого стекла, творим, креативим и созидаем.
  5. Аккуратно (чтобы не испортить композицию) накрываем верхней частью и ставим в микроволновку. Для того, чтобы в процессе установки килна в печку ничего не съехало, можно собирать конструкцию из стекла прямо в микроволновке, а потом просто накрыть. Но там темно и тесно, к тому же мне надо было фотографировать, ну и я старалась понадёжнее делать слои, чтобы в процессе спекания ничего не съехало, поэтому я просто собирала вне микроволновки и очень аккуратно вписывала внутрь.
  6. Переставляем заботливо выставленную трёхлетней дщерью мощность с минимума обратно на максимум.
  7. Заряжаем на выбранное время (4-10 минут). Время надо будет подбирать экспериментально.
  8. Надеваем перчатки, вынимаем килн из печки, ставим на подставку для горячего (я ставила на стеклянную разделочную доску), не открываем.
  9. Ждём полчаса (о боги, о муки! Как мастера фьюзинга ждут по полдня? Как?).
  10. Открываем крышку (осторожно, ещё горячо). Смотрим на результат, радуемся. Руками пока не трогаем, можно обжечься. Минут через 10 остынет и можно будет работать дальше.

Сразу уточню, что у стекла существует такая характеристика как коэффициент расширения (по-басурмански выглядит как COE). Я не физик, поэтому объясню своими словами. Характеристика эта зависит не только от состава самого стекла, но и от различных добавок. Вполне вероятно, что у бутылок, бисера и, скажем, марблс эти характеристики разные. В наборе пришло стекло с одним COE, на фото выше видно, что он примерно 90. Что конкретно значит цифра 90, я не знаю, но она обозначает, насколько меняется объём нашего стекла при нагреве и охлаждении. Если вы спекаете два стекла с разными COE, велик риск того, что один слой при охлаждении заготовки будет “сжиматься” сильнее второго, стекло не выдержит и пойдут трещины. Изделие может получиться хрупким.

С основами разобрались. Теперь перейдём к моим изысканиям.

Первым делом я взяла довольно крупный кусок конфетти (тонкого стекла), сверху положила кусочек миллефиори и отправила всю конструкцию на 5 минут. Затем я положила на края китайский бисер и пропекла ещё 7 минут. К сожалению, мысль о фотографировании каждого шага пришла ко мне попозже, поэтому здесь не будет фотографии “до”. Зато будет фотография “после”.

Капельки справа — это не пожелавший прилепляться к основе бисер.

Затем я решила воспользоваться стеклорезом и нарезать себе кусочки поменьше из больших квадратов стекла, выходивших в набор. Было трудно, но наконец я отломала что-то, более-менее похожее на половину искомого квадрата. Обезжирила, выложила бисером некое подобие художества и отправила в микроволновку на 6,5 минут. “Рисунок” вплавился в поверхность основы, немного расплылся, но в целом было похоже на правду.

Читайте также:
Как обновить старое зеркало: советы и рекомендации

Кучка фиолетового бисера, 6,5 минут, затем ещё сверху бисер и 5 минут, затем синий бисер и 4 минуты. Бисер приплавился к поверхности (пара бисеринок сползла, я их вернула на место). Ещё 4 минуты и получилось некое подобие “пупырышек”, уж очень они мне нравятся. Не совсем то, но похоже. То есть теоретически для пупырышек из 11-го китайского бисера надо 4 минуты для закрепления на поверхности и потом ещё 4 минуты для заплавления дырочек в бусинках.

Я попробовала эти два этапа сделать за один. Набрала рисунок бисером и поставила на 5 минут. Не-а, перебор. Результат почему-то сфотографировала вверх ногами.

Один из первых удачных в плане “пупырышек” заход был с немного более крупным бисером 8/0. 4 минуты (прилепились) + 5 минут (округлились). Кстати, на этих фото хорошо видно, что прозрачный с цветной серединкой становится просто прозрачным, а тертый бисер не отличается от глянцевого.

Перламутровый бисер и смена цвета, 7 минут. Заодно протестировала, можно ли делать сразу два изделия одновременно. Можно.

Решила попробовать бутылочное стекло. Будьте предельно осторожны с осколками! Работайте в перчатках и подальше от пищи. Я завернула бутылку в тряпки, засунула в ведро и хорошенько треснула молотком. Больше всего меня интересовали горлышко и донышко. К сожалению, донышко оказалось больше площадки моего килна. Горлышко поместилось, но я его передержала (7 минут) и дырочка затянулась, к сожалению. Но всё равно получилось интересно.

Из смешения бутылочного стекла и бисера получилось наглядное пособие по COE. Первое сплавление (8 минут) прошло практически полностью. Внутренности можно было увидеть только внимательно приглядевшись. Я положила сверху одну из своих предыдущих “лепёшек” из бисера и поставила 6 минут. Спеклось. Но во-первых, наверх вылезли несовершенства задней части “лепёшки” (о задней поверхности расскажу дальше). А во-вторых в процессе остывания по границе бутылки и бисера пошли трещины. Я поставила конструкцию из на 6 минут, неровности сгладились, а трещины остались внутри кабошона. Впоследствии они разошлись ещё больше, но именно внутри, снаружи поверхность гладкая на ощупь.

Задняя поверхность выглядит примерно так:

В принципе, шершавая поверхность меня устраивала (лучше наклеится в вышивку), но при желании можно отшлифовать. В моём наборе была алмазная пилка, которая прекрасно справилась с острыми краями (если спекать только бисер, то края буду остренькие). Можно ещё поискать в магазинах специальную плитку для фьзинга, которая даёт гладкую заднюю поверхность. Она многоразовая, но не дешёвая, не вечная и к ней нужна специальная жидкость на каждое спекание.

Несколько слов о керамической бумаге. В наборе было как-то маловато листов, я использовала подложку по несколько раз. Её можно купить отдельно в магазинах, где продают килны. Но, по-моему, будет дешевле купить бумагу в специальных магазинах для фьюзинга. Я прочитала, что эту бумажку можно использовать не только как подложку, но и для формования стекла.

Что делать с полученным добром?

Производитель предлагает покупать бейлы (основы для подвешивания) с площадкой и сажать их на клей. Получаются кулончики. Я же планирую использовать полученное как кабошоны и даже оплела один в хулиганский кулон.

Плюсы и минусы:

Если вам нравится стекло и нужны небольшие кабошоны, то килн — оптимальный вариант. Он недорогой, неприхотливый, даёт простор фантазии и подходит экспериментаторам. Теоретически он не вечен, но, как мне кажется, десяток удачных кабошонов оправдывает затраты. Судя по состоянию моего килна, там будет ещё не один десяток. К тому же магазины продают наборы по ремонту килнов (дешевле, чем покупать новый).

Читайте также:
Что такое цветовой круг и как им пользоваться?

Однако у килна есть и недостатки. У вас будет очень слабый контроль над процессом: по сути только время прогрева. Ни температуру, ни длительность спекания, ни режим остывания вы задать не сможете. Соответственно на чёткий результат и безупречное качество рассчитывать не приходится.

Надеюсь, статья будет вам полезна.

Желаю вам творческих порывов, ваша Скилавка .

Фьюзинг в домашних условиях своими руками

В далеком прошлом люди придумали метод выполнения прекрасных изделий из цветного стекла.

Подтверждают этот факт найденные в гробницах времён Древнего Египта цветные спечённые стеклянные материалы.

Сейчас эта технология, которая идет с древности, называется фьюзингом. Правильно переводится как «сплавка» или «спекание».

Изготовление витража

Витражи — это прозрачные рисуночки, узоры, изображения, которые создаются из осколков или на стеклянном предмете. При изготовлении традиционных витражей обязательной частью считается профиль из металла. Цветные осколки материала совмещаются между собой посредством маленьких протяжек, которые удерживают в целости всю поделку. Вся история этого искусства породила много разных вариантов выполнения уникальных украшений. Новые техники изготовления витражей исчисляются сотнями.

Техникой фьюзинга называют один из способов обработки стекла. Название искусства правильно отражает смысл всего процесса. Под действием больших температур несколько деталей из стекла могут крепко соединиться между собой в оригинальную цветную поделку.

Такие изделия были известны древним жителям Египта еще в 1 веке до нашей эры. Но на протяжении долгого времени эта методика почти не применялась в витражном искусстве.

Выполнение фьюзинга стекла

Этот вид творчества состоит из пяти главных этапов, каждый из которых может повлиять на визуальный вид украшения и его качество.

Подбор и подготовка средств к работе — это нагрев стеклянных изделий. Температурный режим должен подбираться в соответствии с видом работы и может меняться от 650 до 920 градусов. Стеклянные материалы, доходя до температуры плавления, меняют форму и цветовую гамму до красно-жёлтого оттенка. Стекло готово к процессу свисания, когда края деталей совмещаются друг с другом и происходит слияние. Полное совмещение может наступить лишь при 800 градусах.

Стеклянные изделия, нагреваясь до максимального значения, должны определенное время придерживаться одного температурного режима. От этого действия будет зависеть, насколько гладким станет украшение. Температуру стекла быстро понижают до отметки чуть выше температурного режима отжига. Нужно это для того, чтобы остался созданный алый оттенок.

Запоздание с этим действием может привести к тому, что материал снова вернет свой прозрачный тон, а потом станет чернеть. Приняв форму, материал сохраняет свою твердость.

Методы сплавки

Сейчас есть всего 3 методики фьюзинга стеклянных изделий. Самые лучшие, трудные и уникальные композиции можно создать, применяя техники форминга. Список разновидностей:

  • «Горячее» — стекло используют в печках при температурном режиме выше тысячи градусов.
  • «Тёплое» — от 600 до 900 градусов.
  • «Холодное» — при стандартной температуре.
  • Способ «моллирование», с помощью которого делается форма, например, чашка, по заранее сплавленному материалу. Деталь вновь подвергается нагреву.
  • «Полирование огнём» используется, когда предмету надо добавить гладкости и блеска. Элемент укладывают в печь и запускается процесс.
  • «Комбинированное прочёсывание» — создание композиции с помощью приспособлений, пока стеклянный элемент ещё горячий. Деталь нагревают и собственноручно обрабатывают.

Многим хочется попробовать сделать что-нибудь необычное у себя дома. Чтобы произвести работу со стеклом в домашних условиях, нужно подготовить материалы. Потребуется следующее:

  • Качественное стекло разного цвета в раздробленном состоянии. Показатель СОЕ должен быть идентичного уровня у всех компонентов заготовки, иначе области для соединения будут слабыми.
  • Стеклорез, внутрь которого наливают масло (он поможет разрезать стекло).
  • Защитные очки от пыли и специальные перчатки.
  • Разные щипцы.
  • Простой клей и кисти.
  • Шлифовальная машинка.
  • Печка для фьюзинга.
Читайте также:
Масляный обогреватель: потребление 900 кВт в месяц - реальность или миф?

После сбора всех материалов надо перейти к разработке идеи для изделия из стекла своими руками. Начинающим рекомендуется делать литье абстракции.

Для этого потребуется пластина-основа. Нужно разрезать пластинку стеклорезом. Далее разломить на частицы и провести по ней приспособлением с помощью края столика или собственноручно. Чтобы получить необычные формы, вначале проводят по определенному контуру тем же инструментом, а затем убирают лишние куски щипцами и шлифуют. Осколки смести кисточкой.

После шлифования заготовки приклеить ее клеем на основание. При запекании клей начнет выгорать и следов от него не останется. После выполнения этих действий отправить работу в печку для фьюзинга на пять часов при температуре 700 °C.

Работа завершена, вот так просто создаются поделки из стекла в домашних условиях. Еще можно попробовать поработать с дихроическим материалом, но это намного сложнее.

Originally posted 2018-08-29 09:47:24.

Фьюзинг в домашних условиях

Техника фьюзинга стекла позволяет создавать из простых бутылок панно, оригинальные витражи и интересные украшения. Преимущество запекания заключается в том, что такой метод не требует оконтуривания, а, значит, изделие будет бесшовным. Можно изготовить многослойную или рельефную композицию.

Стартовые инвестиции – 30 000 рублей.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 3/10.

Что такое фьюзинг?

Техника фьюзинга стекла – это методика спекания стеклянных кусочков, сложенных в рисунок. Изделие изготавливается в специальном оборудовании при высоких температурах. Техника основана на старейшем способе обработки стекла – методе горячей эмали. Фьюзинг впервые появился в 90-х годах, в Германии. Но спекать стекла начали гораздо раньше, еще во времена Древнего Египта.

Методика запекания полностью исключает применение металлических примесей в витражах, что делает готовое изделие более эстетичным на вид. Техника фьюзинга позволяет создавать многослойные рельефные композиции. Отличием изделий является отсутствие швов, что повышает их устойчивость к воде. На стекле получаются воздушные изображения, немного похожие на акварель.

Виды фьюзинга

Большое распространение сегодня имеет фьюзинг в домашних условиях. С помощью такой технологии можно изготовить крупные предметы интерьера (оконные вставки, витражи, перегородки из стекла) и различные мелкие детали, которыми можно украсить помещение, сделав любую обстановку неповторимой и яркой.

Производство изделий выполняется разными вариантами фьюзинга: литьем, гребенкой, фритты, техника слампинг, полировка и драпирование. Гравировка предполагает преображение стекла за счет удаления отдельных элементов рисунка. Гребенка – прочесывание витража специальными инструментами. Пате де Вэр – отливка в формы. Если добавить соду, то при спекании стекло покрывается мелкими пузырьками, капельками, что смотрится очень красиво и необычно.

Использование в интерьере

Есть несколько вариантов, как использовать украшения в технике фьюзинг в интерьере:

  • можно вставить несколько витражных плиток, заменив ими обычную в ванной комнате или украсить, таким образом, балкон или лоджию;
  • светильник, изготовленный по технологии фьюзинг, несомненно, украсит интерьер гостиной или спальни;
  • также отличным элементом декора станет ваза из кусочков спеченного стекла.

Технология фьюзинга позволяет создавать оригинальные рамки под фото, всевозможные украшения, игрушки на елку, бижутерию. Это искусство поможет воплощать самые невероятные идеи в дизайне.

Технология

Изготовление фьюзинга выполняется в несколько этапов, каждый из которых важен для окончательного вида и качества изделия:

  1. Выбор материала и его подготовка к дальнейшей обработке. То есть нагревание стеклянных частей. Температура определяется видом процедуры и может колебаться от 650 до 920 градусов. Стекло при нагреве до температуры плавления меняет не только форму, но и цвет. Когда края заготовки соединяться, можно приступать к процессу свисания.
  2. Выдержка или томление. Стекло после максимального прогрева нужно выдержать в одной температуре некоторое время. От времени томления зависит гладкость будущего изделия.
  3. Охлаждение. Резкое снижение температуры заготовки. Это нужно делать для того, чтобы сохранился полученный путем нагрева красный цвет. Если не выполнить этот этап, то стекло снова станет белым, а в дальнейшем почернеет.
  4. Отжиг – это процесс, при котором снимается напряжение. Приняв заданную форму, стекло остается прочным.
  5. Охлаждение. Должно происходить натуральным образом при комнатной температуре.
Читайте также:
Эксплуатация раздвижных дверей в ванной и туалете

Оборудование и инструменты

Стандартные наборы для фьюзинга включают следующее:

  • печка с нагревательной способностью до 1100 градусов;
  • инструменты для раскроя, резки и колки стекла;
  • формы для фьюзинга для придания готовым изделиям нужного объема;
  • разноцветные стекла с одинаковым СОЕ;
  • перчатки, очки для защиты;
  • бумага с термической стойкостью;
  • наполнитель различный по фактуре.

Особенности материала

В основном материалы для фьюзинга – это стекла разных цветов и стеклянные гранулы. В продаже есть стекла, предназначенные именно для этого вида творчества, их легко резать. Представлены они в большом ассортименте цветов, оттенков, отличаются толщиной и степенью прозрачности.

При этом можно купить стекло для фьюзинга Spectrum или заготовки другой марки, но нужно знать, что у материала будет отличный СОЕ (коэффициент термического расширения). В одной композиции следует использовать фрагменты с одинаковым коэффициентом, только это обеспечит прочность и долговечность готовому изделию.

Материалы и инструменты для фьюзинга входят в стандартные наборы вместе с мини-печкой для спекания в микроволновке. Если придется покупать их отдельно, то учтите, что стеклорез не должен быть масляным, выбирать нужно роликовые или алмазные модели. Масло вызывает перегрев, и это повышает риск разрушения стекла при обработке. Если нет опыта и нужно обучение фьюзингу, то лучше выбирать роликовый стеклорез, так как он самый простой в работе.

Используемые материалы

Изделия по технологии фьюзинга изготавливаются из таких материалов:

  • стержней и стрингеров (стеклянные нити диаметром 13-15 мм);
  • гальки – капель из стекла, размером от 3 до 30 мм, плоских с одной стороны;
  • фритты – дробленого стекла;
  • конфетти, блоков – небольших по толщине пластинок шириной 20 мм;
  • фольги – тонкой (0.001 – 0, 5) металлической бумаги;
  • лапши – полосок из стекла шириной 5 мм и длиной 11 мм.

Все эти элементы придают изделиям оригинальности.

Советы по работе со стеклом

Качество и внешний вид готового изделия зависит от правильности выполнения каждого этапа. Процесс начинается с того, что прогревается оборудование согласно приложенной к печи инструкции. К основной работе можно переходить, когда печь остынет до комнатной температуры. Сначала рисуется эскиз, лучше начинать с простых фигур и минимума элементов. Далее по эскизу выкладываются стеклянные кусочки, после стекло нужно разрезать. Из термостойкой бумаги вырезается подложка для изделия площадь, которой чуть больше, чем эскиз, так как стекло при нагреве расширяется.

После того, как все части заготовки сложены, ее кладут печь, и накрывают крышкой. Если это фьюзинг в микроволновке, то следует вынуть или перевернуть тарелку, чтобы она не вращалась. Печь помещают внутрь микроволновки, устанавливают время и температуру подогрева.

Следует учитывать, что фьюзинг своими руками может быть полным и неполным. В первом случае получается изделие одинаковой толщины и плотности. При неполном спекании элементы сохраняю первичный рельеф и некоторую однородность. Какой из вариантов в итоге получится, зависит от выбранного режима. Максимальное время нагрева – 6 минут. Небольшие двуслойные витражи в технике фьюзинг готовятся около 2, 5 минут. Трехслойным изделиям нужно для спекания 4 минуты. По истечении заданного времени печь оставляют охлаждаться, не снимая крышки. Резкий перепад температур разрешит стекло, потому печку обязательно надо держать закрытой. Набравшись навыков на простых изделиях можно переходить к сложным композициям, пробовать различные техники и работать с фактурами.

Читайте также:
Металлические стулья: 42 фото, выбор железных перфорированных моделей с металлокаркасом и мягкими сиденьем

Обучение фьюзингу

Для применения технологии в домашних условиях стоит сначала пройти курсы фьюзинга. Обычно такие мероприятия проводятся компаниями, занимающимися производством наборов. На курсах мастер по фьюзингу дает не только теоретические знания, но возможность освоить практические навыки. Нарабатывается нужный опыт, ведь применение технологии требует не только наличия художественного таланта, но и знаний тонкостей процесса. Части расплавленного стекла должны совпадать по коэффициенту СОЕ, этапы нагревания и охлаждения нужно держать под контролем, в соответствие с определенными графиками температур. Если не знать этого, то механические напряжения будут разрушать и разрывать стекло.

Интересные материалы:

Профессиональный фьюзинг

Опытным художникам можно купить печь для фьюзинга стекла типа Glory Hole. Такое оборудование позволяет художественно редактировать стеклянные массы почти в жидком или расплавленном состоянии. Печь имеет специальные отверстия, через которые формируется изделие. Есть печи с выдвижной платформой, что позволяет прямое редактирование. Сначала стекло разогревается до рабочей температуры, затем вытаскивается из печи чтобы, при соблюдении всех мер предосторожности добавить в стеклянную массу металлическую пыль, стеклянный порошок и другое. Из этих элементов прямо в расплавленном стекле формируется узор.

Фьюзинг в микроволновке

Для выполнения фьюзинга совсем необязательна мастерская и габаритное оборудование, но печку, которая ставиться в микроволновке, купить все-таки нужно. Основная ее особенность в том, что она изготовлена из материала, обладающего большой термической устойчивостью. Подложка печи нагревается вместе со стеклом и обеспечивает поглощение волн до 2, 4 МГц. Мощность микроволновки – свыше 800 В, стенки обязательно металлические, а тарелка съемная.

При изготовлении фьюзинг часов или других изделий крайне важно соблюдать меры безопасности. Печка нагревается очень быстро до высокой температуры, потому все действия нужно выполнять в защитных перчатках. Длительность процесса зависит от мощности микроволновки, а также от коэффициента СОЕ и количества слоев. Рекомендуется начинать с 2, 5 минут. Когда композиция спеклась, печка закрывается и извлекается из микроволновки. Открывать ее можно только спустя 30 минут, резкий перепад температур сделает стекло хрупким.

Недостатки технологии

Техника не передает четко контуры изделия. Украшения получаются слегка расплывчатыми, без обозначенных границ. Их гарантировано оценят те, кто любит акварельные краски. Если на эскиз наносятся контуры, по которым режется стекло, то нужно протереть их спиртом перед тем, как плавить изделие, в ином случае они будут хорошо видны в готовом украшении. Чтобы добиться большей четкости мастера делают двери с фьюзингом, совмещая этой метод с техникой перегородчатой эмали.

Итоги

Изначально техника не предполагала использование стеклянных элементов в домашних условиях. Но по мере роста интереса к такому виду творчества производители следуя за спросом стали выпускать наборы для фьюзинга, с помощью которых можно создавать шедевры можно не выходя из дома. Новшеством в методике является роспись украшений смесью из клея и стеклянной крошки, которая придает стеклу неповторимую фактуру. Этим забытым и вновь возрожденным способом можно создавать эффектные композиции, элементы декора и превосходные украшения.

Чехол для очков — мастер-класс пошива своими руками удобных, надежных и уникальных чехлов

На полках магазинов можно найти большое разнообразие всевозможных аксессуаров, но самые красивые и оригинальные модели лучше изготовить самостоятельно, ориентируясь на современные модные тенденции и собственный вкус. Предлагаемые фото чехлов для очков помогут выбрать оптимальный вариант для пошива своими руками функциональной и красивой модели, не требующей владения специальными навыками шитья и декорирования изделия яркими элементами.

Краткое содержимое статьи:

  • Выбор качественного и практичного материала для чехла
  • Как сделать своими руками оригинальный и стильный очечник
  • Пошаговая инструкция пошива красивого чехла для очков
  • Что обязательно нужно учесть при изготовлении чехла
  • Фото чехлов для очков
Читайте также:
Как эффективно убрать пятна от облепихового масла: лайфхаки и рекомендации

Выбор качественного и практичного материала для чехла

Солнцезащитные очки помогают защитить глаза от слепящего летнего солнца, а для сохранения их привлекательного внешнего вида и предотвращения появления царапин и сколов необходимо в сумочке или в кармане носить их в очечнике.

При выборе, из чего можно сделать чехол, необходимо учесть, как часто он будет использоваться, и ориентироваться на собственные предпочтения, при этом для творческого процесса можно применить такие материалы:

  • натуральная кожа или замша разных цветов и оттенков;
  • плотная обивочная ткань с ярким рисунком или принтом;
  • джинсовый текстиль с различной фактурой и узором;
  • разноцветный фетр, украшенный аппликациями и декором.

Для рукодельниц, владеющих техникой вязания можно использовать схемы для крючка или спиц, при этом применяются шерстяные или вискозные нитки, вывязанные заготовки сшиваются по периметру и украшаются по собственному вкусу.

При необходимости для придания жесткости будущей конструкции можно комбинировать несколько материалов, но обязательно для максимальной сохранности необходимо дополнить чехол подкладкой из мягкой ткани.

Как сделать своими руками оригинальный и стильный очечник

Великолепные и изящные кожаные и тканевые чехлы для очков легко шьются своими руками, для этого необходимо обязательно подобрать дизайн будущего изделия и элегантные украшения, которыми можно декорировать поверхность очечника.

Мягкую кожу можно не сшивать, используя для закрепления элементов специальный клей, но внутри чехол должен оставаться мягким и обеспечивать сохранность любимых очков, даже при ношении аксессуара в сумке.

Правильно подобранный эскиз чехла с учетом габаритных размеров очков гарантируют, что они останутся в очечнике, а для тканевых изделий необходимо предусмотреть застежку, удерживающую аксессуар внутри готовой модели.

В качестве застежки для чехла подождет аккуратная молния в тон цвету выбранного материала, скрытая магнитная кнопка, элегантная резинка или липучка, самым простым вариантом выступает завязка из цветного шнурка с декоративными украшениями.

Пошаговая инструкция пошива красивого чехла для очков

Несложная инструкция как сшить чехол под очки предполагает самостоятельное изготовление стильного и красивого аксессуара, который подойдет для солнцезащитных аксессуаров или очков с диоптриями, для этого необходимо заранее подготовиться и запастись:

  • эскизом будущего чехла и его схемой;
  • мягкой подкладочной тканью и джинсом;
  • недлинным ярким шнурком для завязки;
  • лоскутами цветного фетра и бусинами;
  • ножницами, иголками и плотными нитками.

Убедившись, что все необходимое находится под рукой, можно приступать непосредственно к творческому процессу, при этом важно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • перенос эскиза на подкладочную ткань и джинс, после чего можно вырезать все элементы;
  • сбор готового изделия и соединение элементов наметочным швом с подгонкой под размер очков;
  • чистовое шитьё и удаление наметочных ниток, с пришиванием шнурка в качестве завязки;
  • из фетра вырезаются яркие цветы разной формы и пришиваются к поверхности чехла;
  • в центре каждого цветка пришивается бусина, имитирующая сердцевину декорирующих цветов.

После завершения декорирования рекомендуется еще раз произвести контрольную примерку очков и удостовериться, что чехол свободно завязывается и развязывается, аксессуары не сложно доставать или помещать внутрь очечника.

Что обязательно нужно учесть при изготовлении чехла

Существует несколько простых рекомендаций, как правильно сделать чехол своими руками и ряд факторов, которые обязательно необходимо учесть при проведении творческого процесса:

  • внутренние швы необходимо тщательно обрабатывать и прошивать;
  • мягкая подкладка предотвратит появление царапин на стеклах и оправе;
  • удобная застежка или завязка гарантирует повышенную сохранность очков.

Для эффективного укрепления и повышения жесткости конструкции можно использовать плотный картон, два одинаковых прямоугольника помещаются между слоями ткани и повышают защитные функции чехла для очков.

Просмотрев мастер класс по чехлам для очков можно получить навыки, необходимые для самостоятельного изготовления разных моделей аксессуаров, которые обязательно придутся по душе творческим натурам и станут прекрасным подарком для близких и друзей.

Читайте также:
Можно ли укладывать теплый пол на пеноплекс? Плюсы и минусы использования пеноплекса

Шьем мягкий чехол-мешочек для очков легко и просто

Сегодня по просьбам моих читателей будем шить «что-то очень-очень простое».

На календаре уже весна, иногда даже у нас стало выглядывать яркое солнышко, поэтому самое время доставать солнечные очки и сшить для них новый чехол.

Чехол предназначен для защиты очков от царапин, то есть для тех очков, которые продаются обычно вообще без чехлов или с мягкими мешочками в комплекте. Работа не сложная, поэтому справятся даже новички.

Материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся:

– рукодельные руки (обязательно);

– хорошее настроение (обязательно).

Материалы (для чехла размером 9,5х17см)

– ткань хлопок/лён (основная) – 22х18см;

– ткань хлопок/лён (под шнур) – 11х12 см;

– ткань хлопок (подкладка) – 22х18 см;

Внимание! Размеры приведены для стандартных солнечных очков. Если вы шьете чехол под конкретные очки, то перед пошивом проверьте, подойдет ли данный размер для них. Если к очкам в комплекте не шёл защитный чехол, то для примерки размера можно сшить простой однослойный мешочек такого размера из ненужной ткани или склеить его из бумаги.

Инструменты

– игла для ручных работ;

– маркер по ткани (исчезающий или смываемый);

– булавки для пэчворка;

Раскрой деталей

1. Выкраиваем 3 вида деталей:

Основная ткань — 11×18 см — 2 шт.
Ткань под шнур — 11×6 см — 2 шт.
Ткань для подкладки — 11×18 см — 2 шт.

Совет. Детали удобнее кроить с помощью специальных инструментов для пэчворка (коврик, линейка и нож), но если их нет, то можно вырезать детали вручную. Главное, чтобы они были максимально ровными и одинаковыми по размеру.

Оформление детали для шнура

Работаем с двумя маленькими прямоугольниками.

2. Подворачиваем детали с обеих сторон на 5-7 мм и прошиваем.

3. Складываем детали пополам и вкладываем между основной деталью и деталью подкладки (лицом друг к другу). Сшиваем три детали вместе с изнаночной стороны.

4 и 5. Повторяем действия для симметричных деталей.

Сборка чехла

Собираем детали чехла в единое изделие.

6. Берем две одинаковые детали.

7. Складываем детали лицом друг к другу, совмещая швы, и прошиваем по периметру, оставляя не зашитым отверстие в подкладке, достаточное для выворачивания.

8. Подрезаем уголки.

9. Выворачиваем чехол через оставленное в подкладке отверстие.

10. Потайным швом зашиваем отверстие в подкладке.

Оформление шнура-завязки

На последнем этапе изготовления чехла необходимо вставить шнур. Отрез шнура необходимо разрезать пополам и вставить в получившийся для шнура «карман».

11. С помощью булавки вставляем одну половинку шнура как на фото (концы «выходят» с одной стороны).

12. Вторую часть шнура вставляем навстречу, то есть концы будут выходить с другой стороны, там, где у первой части середина. Концы каждой части шнура связываем узелком. Теперь, если потянуть за узелки, чехол легко затягивается, не требует дополнительного закрепления и самопроизвольно не открывается в самые неподходящие моменты. Открывается так же очень легко.

Добавив декоративные элементы и используя разные материалы, можно сшить совершенно разные чехлы на любой вкус и цвет.

Чехол или футляр для очков своими руками (5 лучших идей)

А знаете ли вы, что чехол для очков можно сделать легко и просто своими руками? В данном обзоре мы собрали пять интересных примеров футляров, которые делаются проще простого! В такие можно смело уложить солнцезащитные очки, а также имиджевые, компьютерные или для зрения.

  1. Футляр или чехол для очков своими руками
  2. Идея №1. Несложный очечник своими руками
  3. Идея №2. Сумочка для очков без использования швейной машинки
  4. Идея №3. Чехол из плотной искусственной кожи
  5. Идея №4. Модный чехол в этно-стиле
  6. Идея №5. Чехол для очков в виде кактуса
  7. Отличные идеи для очков своими руками: чехлы, органайзер и цепочка
Читайте также:
Угловой диван со спальным местом (80 фото): большой 200х200 и маленький в гостиную, кожаный малогабаритный двуспальный диван, модульный с системой «Дельфин»

Футляр или чехол для очков своими руками

Идея №1. Несложный очечник своими руками

  • Кожзам;
  • Нитки и швейная машинка;
  • Ножницы;
  • Шаблон;
  • Карандаш.

Переводим на кожзам представленный ниже шаблон. Вырезаем заготовку, приподнимаем нижний край к центру, и по краям прострачиваем на машинке. Ну а к язычку, по центру можно пришить шнурок, вырезанный из такого же материала. Этот очечник делается очень быстро, рекомендуем повторить.

Шаблон чехла.

Идея №2. Сумочка для очков без использования швейной машинки

  1. Кожзам, замша или фетр (выбор не ограничен);
  2. Шаблон;
  3. Ножницы;
  4. Игла и нитки;
  5. Карандаш;
  6. Зажимы.

На кожзам переводим шаблон чехла. Вырезаем заготовку, и приподнимаем ее нижнюю часть к верху. Канцелярскими зажимами прижимаем боковые части. Вручную пунктирным швом прошиваем чехольчик по краю. А сверху пришиваем шнурок.

Шаблон чехольчика.

Идея №3. Чехол из плотной искусственной кожи

  • Плотная искусственная кожа;
  • Нитки;
  • Игла;
  • Шило;
  • Линейка;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы.

При помощи линейки и канцелярского ножа из плотной искусственной кожи вырезаем отрезок высотой 17 см, шириной 20 см. Складываем кусочек кожзама пополам и по краю создаем отверстия шилом на расстоянии 8 мм друг от друга. В эти отверстия проводим иглу с плотной нитью. И таким образом прошиваем одну боковую часть и низ чехла.

Идея №4. Модный чехол в этно-стиле

  • Старая куртка из кожзама или просто отрезок данного материла;
  • Шаблон;
  • Фетр;
  • Ножницы;
  • Игла с нитью;
  • Карандаш;
  • Щипцы для пробивания отверстий.

Укладываем шаблон с обратной стороны распоротой куртки прямо по центру шва, обводим по контуру карандашом и вырезаем ножницами. Точно такой же кусочек вырезаем из фетра и укладываем поверх первой заготовки, можно приклеить клеевым пистолетом. Складываем заготовку пополам и специальными щипцами пробиваем по краю отверстия. Эти отверстия прошиваем иглой с ниткой — обметочным швом. Ну а принт на поверхности можно выложить декоративным скотчем и незакрытые места закрасить краской по ткани.

Шаблон для перерисовки.

Идея №5. Чехол для очков в виде кактуса

  1. Зеленый фетр;
  2. Белый фетр;
  3. Коричневый фетр;
  4. Ножницы;
  5. Клеевой пистолет;
  6. Швейная машинка.

Переводим представленные ниже шаблоны на фетр соответствующего цвета, все детали вырезаем. Всего понадобится две зеленых детали для кактуса, две белых для подложки кактуса, две коричневых для горшка, две белых для подложки горшка. Укладываем детали кактуса на стол и приклеиваем к каждой из них белые подложки. Далее кладем детали для горшка и вклеиваем белые подложки. Затем соединяем детали кактуса внутренней стороной друг к другу, и закрываем их снизу деталями горшка. Все вместе прошиваем по краю, также прошиваем горшок сверху, прямо с вложенным кактусом. Очки будут вмещаться в самом кактусе до начала горшка. Ну и по желанию кактус можно оклеить кусочками белого фетра — это будут иголочки.

Шаблон деталей чехла в виде кактуса.

Отличные идеи для очков своими руками: чехлы, органайзер и цепочка

Как видите сделать футляр для очков своими руками не сложно, справится каждый. Ну а как сделать вместительные органайзеры для домашнего хранения очков мы показывали вот в этом обзоре, в нем вы найдете 6 разных идей органайзеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: