Строение и применение трехколенной пожарной лестницы

Какие трехколенные лестницы бывают: виды и особенности

Пожарная лестница

Специализированная лестница, предназначенная для вертикального подъема и спуска на верхние этажи пожарных, вспомогательного оборудования тушения пожара, а также эвакуации и спасения людей из очага возгорания.

Выбираем трехколенные лестницы

Классификация пожарных лестниц по видам

По своим видам пожарные лестницы разделяются на три группы:

  • Лестницы ручного применения.
  • Автомобильные пожарные лестницы.
  • Стационарные лестницы, которыми в обязательном порядке оснащаются все высотные и малоэтажные здания любого назначения, еще на этапе строительных работ.

Ручные пожарные лестницы

В свою очередь, лестницы, предназначенные для личного, а также группового применения без использования механических средств делятся на:

  • Складная лестница.
  • Выдвижная трехколенная лестница.
  • Подвесная штурмовая лестница.

Трехколенная пожарная лестница (ТТХ)

Лестница ручная трех коленная пожарная — это конструкция из алюминиевого сплава из трех параллельно соединяющихся частей (колен), снабженная механическим приспособлением для их свободного перемещения по отношению друг к другу по оси, в целях быстрой регулировки длины. Начальный отсчет по коленам производится с верхней части лестницы.

На сегодняшний день производятся лестницы только одного типа-трехколенного, имеющие следующие ТТХ.

  • Длина лестницы в сложенном виде составляет 4 метра 38 сантиметров (4380 мм).
  • В раздвинутом, рабочем состояние — 10 метров 70.6 сантиметров (10706 миллиметров).
  • 12 ступеней с шагом в 35 см (350мм) у первого и второго колена и 11 ступеней — у третьего.
  • Ширина в собранном виде — 48 сантиметров.
  • Общий вес конструкции — 46.2 килограмма.

До того как, на вооружение пожарных расчетов появилась трех коленная алюминиевая лестница, в качестве материала для их изготовления использовалось дерево. И ныне существующая маркировка пожарной лестницы Л-60, осталась как раз из того времени. То есть, л — это, лестница, а 60 — ее вес. С тех пор так и повелось на Руси трех коленку называть Л-60. Потом пришли новые технологии, алюминий, Но название не было изменено.

Схему конструкции и работы выдвижного механизма трех коленной пожарной лестницы из алюминия, можно подробно рассмотреть на прилагаемом фото и видео материале.

Правила подъёма и установки выдвижной лестницы

Все действия по перемещению, установке лестницы в рабочее, вертикальное положение, а также выдвижение колен и их последующие складывание производиться боевым расчетом пожарных из двух человек.следующим образом:

Один из бойцов удерживает лестницу за тетиву (боковые, вертикальные стойки) 3 колена, тем самым предотвращая ее опрокидывание. Одновременно с этим, 2 пожарный путем перебора натяжного каната руками вниз, выдвигает 2 часть лестницы до ее установки на крючья останова.третьего колена.

Схема механизма выдвижения и останова колен пожарной лестницы

Точно таким образом происходит выдвижение и третьего участка. Возвращение лестницы в исходное состояние производиться в обратной последовательности.

Спуск, подъем по трех коленной лестнице, как и ее приведение в рабочее состояние и сборка, неотъемлемая часть подготовки современных пожарных отрабатывается на обязательных тренировках до полного автоматизма по установленным временным нормативам при различных ситуационных обстоятельствах.

Испытательные проверки

Испытание трехколенной лестницы, проводятся не реже одного раза в год и в обязательном порядке, после ее ремонта. Что фиксируется в специальных актах.

Применение пожарного оборудования, в данном случае ручной, выдвижной трех коленной лестницы имеющей повреждения и неисправности конструктивных элементов как самой лестницы, так и выдвижного механизма или не прошедших плановую техническую аттестацию, для тушения пожаров либо тренировочных процессов, строго запрещено.

При проведении испытаний, исправность состояния лестницы производиться следующим образом:

Собранная на полную длину, на ровной и твердой площадке по выше названым правилам лестница, устанавливается под углом в 75 градусов относительно к горизонтальной поверхности, к стене подходящего по высоте здания. Угол (75°) определяется расстоянием в 280 сантиметров между опорными башмаками лестницы и стеной.

Далее, каждое из трех колен подвергается нагрузке в своей средней части, весом в двести килограмм на протяжение двух минут времени. В таком виде происходит и проверка выдвижного механизма и вспомогательной веревки и троса.

Испытания считаются успешно проведенными, только в том случае, если после снятия нагрузки с составных частей конструкции в ее работе не происходит изменений, типа деформации отдельных деталей и всей лестницы в целом. Заедание при выдвижении и сборке колен или обрыве веревки (троса).

Испытания проводятся под наблюдением специально созданной комиссии. И ее результаты отображаются в журнале испытаний пожарно- технического оборудования пожарноспасательного подразделения МЧС.

Читайте также:
Тыква: уход и выращивание в открытом грунте - подробная инструкция

Техническое после эксплуатационное обслуживание трехколенной пожарной лестницы

После каждого использования в условиях тушения реального возгорания или тренировочного процесса, лестница должна быть избавлена от продуктов горения (сажи, грязи) движущиеся части механизмов (трос, блоки) тщательно обработаны смазкой. В дальнейшем не эксплуатируемое некоторый срок оборудование подвергается профилактическому осмотру, один раз в 30 календарных дней.

Объектами таких проверок служат:

  • Техническая исправность тетивы и поперечных ступеней;
  • Прочность крепления ступени в тетиве;
  • Степень натяжения гаек в болтовых соединениях;

Визуальный осмотр блоков, осей, канатов выдвижного механизма на предмет его исправности.

И так далее по всем без исключения составным деталям конструкции пожарной лестницы.

Лестница трехколенная пожарная

Лестница трехколенная пожарная с добавлением термина «раздвижная» изготавливается из алюминиевого профиля. Ее назначение – организация подъема пожарных в окна второго или третьего этажа зданий или на крышу двухэтажного строения. Лестничная конструкция является неотъемлемой частью вооружения пожарных машин. Ее часто используют во время тренировок, где отрабатываются навыки спасения людей из малоэтажных зданий и сооружений.

Конструктивные особенности трехколенной лестницы

Само название уже говорит о том, что лестничная конструкция этого типа состоит из трех частей, они же колени. В собранном виде ее длина равна 4,4 м, в рабочем состоянии длина составляет 10,7 м.

Раздвижение и сборка устройства производится вручную при помощи троса и нескольких роликов. На втором колене располагается так называемый подвижной блок. Первая часть, она же при сборке оказывается в самом верху конструкции, крепится к подвижному механизму тросом (диаметр 4,8 мм). Именно он и поднимает третье колено.

Вторая часть поднимается с помощью каната, изготовленного из пеньки. Диаметр каната – 12 мм. Сам канат нижним концом закреплен к третьему (нижнему) колену, а точнее, к его неподвижному блоку (ролику).

Далее канат переброшен через подвижный блок, который расположен на второй части лестницы. Он проходит через вилку и специальную тягу на останове, которые располагаются на третьей (нижней) части раздвижной конструкции. Свободный конец пенькового каната привязывается к нижней ступени третьего колена. Важно – крепление к ступени должно быть надежным.

Конструктивные особенности

Как и все ручные лестницы, трехколенная – это две тетивы, в которые установлены ступени. В данном случае изготовленные из рифленых труб. Количество ступеней в каждой части конструкции одинаково и равно 12 штукам. Закреплены ступени в тетивах с помощью развальцовки торцов установленных труб.

Изделие собрано так, что при ее раскладке тетивы верхних частей скользят внутри тетив нижних коленьев. Внизу нижней части и вверху третьего колена установлены опоры, которыми лестницу упирают в стены домов и зданий.

Трехколенная пожарная лестница ТТХ (тактико-технические характеристики):

  • длина первой части – 4,01 м;
  • второй – 4,01 м;
  • третьей – 4,24 м;
  • расстояние между тетивами – 25 см;
  • шаг ступеней – 35 см;
  • толщина сложенной конструкции – 20 см;
  • вес трехколенной пожарной лестницы – 48 кг.

ТТХ пожарной раздвижной лестницы

Принцип раздвижения трехколенной пожарной лестницы

Для того чтобы привести трехколенную лестницу в рабочее положение необходимо два человека. Один из них страхует конструкцию, удерживая ее за тетивы. Второй руками берет трос и тянет его до тех пор, пока лестница не выдвинется на требуемую высоту.

Как раздвинуть трехколенную пожарную лестницу

Читайте также:
Телескопическая коробка межкомнатной двери - что это такое, 4 этапа монтажа

Чтобы зафиксировать раздвинутую трехколенную конструкцию, надо вторую часть установить на крючок останова. Последний расположен на нижней секции лестницы. Если стальной трос натянут, то коленья свободно могут передвигаться относительно друг друга. Если пеньковый канат будет ослаблен, то пружина останова возвратит все секции в первоначальное собранное положение. При этом верхняя часть своими ступенями зацепится за крюк останова.

Внимание! Если трос за счет длительной эксплуатации вдруг оборвется, то это не приведет к аварийной ситуации. Трехколенная конструкция сделана так, что фиксатор под действием пружины тут же захватит ближайшую ступень, то есть произойдет фиксация изделия.

Требования к трехколенной пожарной лестнице

Так как от этого устройства зависит спасение людей, то к нему предъявляются достаточно жесткие требования в плане технического оснащения.

  1. Установка выдвижной пожарной лестницы должна производиться без серьезных технических сбоев. То есть она должна раздвигаться плавно. При этом никаких инструментов для этого не требуется. Это касается и сборки конструкции.
  2. Работа пожарной трехколенной лестницы должна основываться на точном совпадении шага ступеней с учетом конструкции основного марша. При этом переходы с одного колена на другой также определяются шагом ступеней. То есть удобный переход – основа конструкции.
  3. При сборке устройства должны использоваться стандартные узлы и детали. Это в основном касается останова.
  4. При испытании трехколенной лестницы (пожарной) учитывают так называемую остаточную деформацию. То есть когда она под действием нагрузки не возвращается в свою первоначальную форму. Может оставаться небольшой прогиб, но он не должен превышать 1% от общей рабочей длины устройства. Испытания проводят грузом в 50 кг, который навешивают на середину длины лестницы. Последняя устанавливается в горизонтальном положении.
  5. Те же испытания проводят и при установке трехколенной конструкции на ребро. Здесь тот же остаточный показатель, то есть 1%, но нагружают лестницу весом 60 кг.
  6. Ступени также должны выдерживать определенные нагрузки. Для этого их испытывают грузом в 360 кг. Возможная остаточная деформация – 2% от ширины раздвижного устройства.
  7. Ступени обязательно испытывают и на крутящий момент. Для этого прилагают нагрузку в 50 Нм.
  8. Эксплуатационный ресурс – 3000 циклов. То есть такое количество раз пожарную лестницу можно раздвигать и собирать.

Большой технический ресурс

Правила обслуживания трехколенного устройства

Первое правило – после каждого использования, а это применение на пожаре или при проведении спасательных операций, а также после тренировок, лестницу необходимо очистить от грязи. Плюс, трос и оси блоков требуется смазать техническим маслом.

Важно – периодически проводить технический осмотр устройства. В состав этой процедуры входит:

  • осмотр тетив и ступеней на предмет их геометрического состояния;
  • проверка стыков ступеней к тетивам;
  • проверка упоров к стенам, их техническое состояние;
  • исследование болтовых соединений на предмет их надежности;
  • проверяются оси блоков;
  • проверяется крепление тороса и каната;
  • проверяется подъемный механизм в целом.

Техника безопасности

При установке выдвижной пожарной лестницы необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Ведь неправильное использование может привести к падению с высоты, излому лестничной конструкции, а, в общем, привести к снижению эффективности спасательных операций. Требований по правилам установки выдвижной пожарной лестницы (трехколенной) немного, но их выполнение обязательно.

  1. Нельзя допускать падения или ударов при снятии лестницы с пожарной машины.
  2. Устанавливать на площадку ее надо на две опоры, чтобы конструкция встала без перекосов относительно вертикали.
  3. Выдвижную пожарную лестницу устанавливают на расстоянии 1,5-2,0 м от стены зданий или сооружения. При этом угол наклона должен быть в пределах 80-85°.
  4. Нельзя, раздвигая устройство, наматывать канат на руку. При этом выдвижение секций должно происходить равномерно.
  5. В процессе установки нельзя руками держать конструкцию за тетивы. Держать рекомендуется за ступени нижнего колена.
  6. После установки к стене надо проверить, насколько лестница надежно стоит. При этом обязательно проверяют надежность фиксации секций.
  7. Важно – если конструкцию устанавливают для того чтобы залезть в окно, то ее верхний конец должен выступать за пределы подоконника, как минимум, на две ступени. Это касается и ситуации с крышей дома.
  8. Нельзя при подъеме или спуске раскачивать устройство. Нельзя поднимать голову, нельзя захватывать ступени в кулак, то есть нельзя допускать, чтобы большой палец руки оказался под ступенью.
  9. Если тушение пожара производится с трехколенной лестницы, то пожарный должен быть к ней пристегнут поясным карабином.
  10. Нельзя устанавливать лестницу рядом с линиями электропередач. Или последние надо обесточить.
Читайте также:
Уход за бассейном: способы защиты от коррозии

К требованиям безопасности установки выдвижной пожарной лестницы надо относиться с большим вниманием. Именно от этого зависит безопасность проводимых спасательных работ.

Правильное использование – залог высокой безопасности

Правила испытания

Испытания трехколенного устройства проводят один раз в год. Но если конструкция была подвергнута ремонту, то после него проверку проводят обязательно. При этом нельзя подвергать испытаниям лестницы, в конструкции которых обнаружены дефекты и изъяны.

Как проводят испытания:

  1. Перед тем как установить ручную пожарную трехколенную лестницу к стене, ее раздвигают полностью.
  2. Затем прикладывают к стеновой поверхности под углом 25°, соответственно с горизонталью угол наклона будет равен 75°. Важно – расстояние от нижних опор до стены должно быть 2,8 м.
  3. Посередине секции подвешивается груз весом 100 кг. Испытания проводят в течение 2 минут.
  4. Трос нагружают весом 200 кг, также в течение 2 минут.
  5. После чего проводят сборку и раздвижение трехколенной лестницы. Все части должны перемещаться плавно. Далее проводят осмотр тетив и ступеней на предмет их деформации.
  6. Останов должен фиксировать выдвигаемые части на любой высоте. Особое внимание крюку фиксатора. Он должен зацеплять ступени надежно.
  7. Результаты испытаний заносят в журнал. Если остаточная деформация тетив и ступеней превышает нормативные, то трехколенную лестницу необходимо передать в ремонт.

Правила испытания

Заключение по теме

Так как трехколенная лестница является частью пожарного вооружения (она входит в состав пожарного автомобиля), то ее техническому состоянию предъявляются особые требования. Главная задача – полное соответствие тактико-техническим характеристикам (ТТХ). При этом обязательно проводятся испытания, которые подтверждают качество изделия и его соответствие предъявляемым нормативам.

Лестница пожарная трехколенная: назначение, особенности конструкции

Лестница пожарная трехколенная предназначена для подъема спасателей и доставки вспомогательного инструмента к окнам верхних этажей здания. Ручная, пожарная лестница—трехколенка выдвижная приводится в рабочее положение группой пожарных своими руками, без применения каких-либо электромеханических устройств (см. видео в этой статье).

Обзор

Изготавливают такие устройства из алюминиевого профиля. Пожарная лестница трехколенка отличается простотой конструкции и удобством в работе. Она входит в рабочий комплект технического снаряжения пожарных автомобилей, которые, в случае чрезвычайных ситуаций, и доставляют ее к месту происшествия.

Конструктивные особенности

Выдвижная трехколенная лестница пожарная, состоит из трех однотипных колен, на которые крепятся вспомогательные детали (блоки, шестерни и др.). Длина трехколенной пожарной лестницы — 10,70 м, в рабочем положении и 4, 40 м — в транспортном.

В рабочее состояние пожарная лестница трехколенная приводится вручную при помощи специальной системы, состоящей из блоков и троса, расположенных на конструкции устройства (см. фото).

Принцип работы

Переноску и монтаж приспособления должно производить два человека — один из них должен страховать конструкцию от опрокидывания, удерживая ее за тетивы.

Второй спасатель берет в руки трос и тянет его вниз до тех пор, пока пожарная лестница трехколенная не поднимется на необходимую высоту. После этого, второе колено фиксируются крюком останова, который расположен на третьей секции лестницы.

При натянутом тросе, части беспрепятственно передвигаются друг относительно друга. При ослаблении каната пружина останова возвращает их в первоначальное положение и верхнее колено ступенями цепляется за крюк устройства.

При демонтаже приспособления, необходимо немного приподнять пролеты и снять с фиксатора (останова). Затем, придерживая канат, плавно опустить вниз секции устройства до полного складывания в транспортное положение.

Подсказки: обрыв троса, при выдвигании конструкции, не приводит к аварийной ситуации, так как фиксатор, под действием пружины, автоматически захватит ближайшую к нему ступень.

Требования, предъявляемые к выдвижным пожарным конструкциям

Трехколенная пожарная лестница (ГОСТ Р 53275-2009) должна отвечать следующим требованиям:

  1. Раскладывание секций устройства должно происходить плавно, без заеданий. Складывание оборудования необходимо выполнять без какого-либо инструмента, только под влиянием собственного веса.
  2. В конструкции необходимо предусмотреть ограничители выдвигания секций.
  3. Технологическая схема работы оборудования должна предусматривать в точках перехода, с одной секции на другую, совпадение шага ступеней с основным маршем.
  4. Выдвижная конструкция должна быть оборудована стандартным механизмом останова раскладываемых частей.
  5. Остаточная деформация тетив лестницы, установленной горизонтально, при испытаниях статической нагрузкой 50 кгс и контрольной нагрузкой 160 кгс, не должна быть выше 1% от общей длины конструкции.
  6. Тот же вид деформации, только установленной на ребро лестницы, под статической нагрузкой 60 кгс, также, не должен быть больше 1%.
  7. При воздействии на ступени устройства, с силой равной 360 кгс, деформация не должна быть больше 2% от ширины оборудования.
  8. Ступени, в период испытаний, должны выдерживать крутящий момент более 50 Нм.
  9. Вероятность бесперебойной работы устройства должна быть равна значению 0,98 и более.
  10. Технический ресурс для данного оборудования должен составлять 3000 и более циклов разборки и сборки конструкции.
Читайте также:
Фотообои 3д на стену для прихожей

Техническое обслуживание

После каждого очередного использования, на учениях или пожаре, оборудование должно быть очищено от грязи, оси блоков и стальной трос — смазаны.

Для содержания устройства в технически исправном состоянии необходимо проводить:

  • регулярные профилактические осмотры;
  • испытания;
  • техническое обслуживание и ремонт.

Инструкция проведения профилактического осмотра:

  • проверить состояние ступеней и тетив;
  • прочность крепления ступеней в тетивах;
  • наличие стенных, пластиковых или резиновых, упоров;
  • обследовать затяжку болтовых соединений;
  • проверить состояние осей и блоков;
  • исследовать прочность заделки концов троса;
  • осмотреть механизмы подъема и сборки устройства.

Техника безопасности

При работе с лестницей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Цена беспечности в обращении с данным оборудованием — падение или поломка лестницы, травмы, что может отрицательно сказаться на конечных результатах всей спасательной операции.

Инструкция по охране труда при работе с выдвижными лестницами:

  1. При снятии оборудования с пожарной машины, не допускать его ударов о землю.
  2. Устанавливать конструкцию необходимо без перекосов, чтобы оба башмака равномерно опирались на поверхность площадки.
  3. Низ устройства должен быть отнесен на расстояние 1,5–2,0 м от опорной стены и угол наклона, полностью выдвинутого приспособления, должен составлять 80–85°.
  4. Выдвигать секции следует равномерно, не допуская, при этом, накручивания каната на руку.
  5. При установке, держаться нужно только за первую секцию, и не допускать захвата пальцами внутренней части тетив.
  6. Обязательно проверять прочность и надежность фиксации останова в выдвинутом положений.
  7. Лестницу нужно выдвигать с таким расчетом, чтобы над подоконником или карнизом здания выступало, как минимум, две ступени верхней секции.
  8. При подъеме или спуске: не поднимать голову вверх, не допускать раскачивания конструкции и не позволять полный захват ступени пальцами (большой палец под ступенью).
  9. При проведении работ по пожаротушению, спасатель должен быть пристегнут поясным карабином к конструкции приспособления.
  10. Оборудование необходимо устанавливать в тех местах, где исключен контакт устройства с линией электропередач в момент падения или крена конструкции.

Порядок испытаний

Испытание трехколенной пожарной лестницы должно проводиться не реже одного раза в год и после непредвиденного ремонта.

Внимание! применять ручные выдвижные лестницы, имеющие дефекты, повреждения несущих частей или не прошедшие плановые испытания, запрещается.

Порядок проведения испытаний, инструкция:

  1. Лестница устанавливается на ровной площадке, под углом 75° к горизонтальной поверхности. Расстояние от стены и до нижних упоров устройства должно составлять 2,8 м.
  2. В таком положении секция, в средней своей части, нагружается грузом равным 100 кг. При этом трос должен выдерживать усилие в 200 кг. Время испытаний 2 мин.
  3. По окончанию испытаний произвести внешний осмотр конструкции. Проверить состояние ступеней, тетив. На поверхности не должно быть трещин, вмятин и пр. Лестница должна подниматься и опускаться плавно, без рывков.
  4. Механизм останова должен фиксировать ступени на любой высоте подъема. Крюки приспособления должны входить в зацепление со всеми ступенями, расположенными выше фиксатора.
Читайте также:
Спальни «Лазурит» (35 фото): мебельные гарнитуры и отзывы о фабрике

После испытаний пожарная лестница трехколенная не должна иметь видимых повреждений и остаточной деформации испытуемых деталей. Результаты исследований заносят в журнал технического оборудования пожарной части.

Строение и применение трехколенной пожарной лестницы

Навигация по странице

Трехколенная выдвижнаялестница создана специально для использования пожарными в чрезвычайных ситуациях, когда нужно поднять необходимое оборудование, человека или группу людей на высоту, превышающую два этажа. Также ее используют во время обучения и тренировки будущих спасателей, на аварийно-спасательных работах.

Конструкция

Трехколенка разбирается по ручному принципу при помощи блоков.

Как видно из названия, данная выдвижная лестница состоит из таких колен:

  • Первое — включает в себя две балки (тетивы), присоединенные друг к другу рифлёными ступенями (трубами). При этом наружные концы каждой тетивы обладают стенными упорами, состоящими из вилки, ролика и оси. Нижние концы на своих наружных сторонах содержат упоры, которые придают правильное направление при раздвигании лестницы и удерживают колена от падения.
  • Второе — по своей конструкции и централизованным элементам схоже с первым коленом. Кроме того, специальный кронштейн прикрепляется к верхней ступени колена, а через него протянут трос из стали, выдвигающий первое колено. Всего в конструкции 12 ступенек, прикрепляются они так же, как и на первом колене.
  • Третье — окончания пенькового и стального канатов прикрепляются к 16-му кронштейну, находящемуся на верхней ступени. 11 ступенек обладают уже знакомыми креплениями, а между первой и второй ступенькой есть останов, сдерживающий колено и всю конструкцию при полноценном ее раздвижении.

Схематическое изображение выдвижной трехколенной лестницы

Ход работы

Данная конструкция используется строго по утвержденному алгоритму, что позволяет быстро и надежно ее установливать.Коленная пожарная лестница для переноски и установки в нужную стойку требует наличия двух людей. Раздвинуть и сложить в одиночку ее крайне сложно.

В процессе выдвигания – первый человек держит ее за тетивы, принадлежащие третьему колену, чтобы не дать ей опрокинуться. Другой выдвигает конструкцию за канат, вытягивая его вниз и добиваясь нужной высоты. Далее нужно за крюки останова зацепить второе колено одной из его ступеней.

Для того, чтобы насадить второе колено на крюки останова, нужно понизить уровень натяжения каната, и тогда на первую ступень второго колена сами укрепятся крюки. Без сопротивления падать второе колено при ослабленном канатеможет не больше чем на 10 сантиметров (в период срабатывания пружины).

Второе колено в автоматическом порядке выталкивает первое, а то, в свою очередь, остается свисать на тросе из стали. Разложенная лестница прислоняется к стене любого строения. Складывать ее необходимо в обратном порядке.

Установка трехколенной выдвижной лестницы на соревнованиях:

Составляющие

Выдвижная лестница изготавливаетсяиз металла и имеет четко определенные габариты. Очень важно, чтобы эти габариты соответствовали установленным нормам. В противном случае, нельзя гарантировать безопасность работы на лестнице.

Параметры трехколенной выдвижной пожарной лестницы:

  • Сложенное состояние укладывается приблизительно в 4400 мм.
  • Рабочее положение лестницы занимает около 10700 мм.
  • Ширина лестницы составляет примерно 480 мм.
  • Расстояние от одной ступени до другой занимает около 350 мм.
  • Усилие, остающееся на канате при раздвигании лестницы — 36 кгс.
  • Каждая ступень может выдержать статическую нагрузку в 200 кг.
  • На лестнице одновременно может находиться от 1 до 4 человек.
  • Лестница весит от 47 до 50 кг.

Контроль и требования

Контрол состояния пожарной трехколенки является не менее важным нюансом, чем ее правильное использование. Не менее раза за год, а также после очередного ремонта, трехколенка должна быть испытана. Для этого проводятся специальные испытания, после которых предоставляют отчеты проверки.

Читайте также:
Стеновые ЖБИ панели. Разновидности и особенности.

Категорически запрещенопользоваться лестницами, которые являются неисправными, имеют поврежденные центральные части или детали, не прошедшие контроль.

Проверка параметров внешнего вида включает в себя изучение состояния тетив и всех ступенек. Не допускается, чтобы поверхность лестниц была покрыта сколами, выемками, вдавленностями или следами коррозии. Вдобавок, крепость и прочность креплений арматуры, троса и шнурав механизмах раздвижения и фиксировании колен тоже должны быть тщательно проверены. Опыты с трехколенной лестницей состоят из проверки ее выдвижения и фиксирования колен и испытания на уровеньтехнического состояния.

Данная проверка фиксирования колен и выдвигания пожарной лестницы обязана проводиться в плавном, равномерном темпе, исключая заедания. Собственная масса трехколенки не должна влиять на сдвиг ее колен.Каждое колено стопорится фиксирующим устройством на том или ином уровне высоты, кратной шагу ступенек. В подцепливание заходят два его крюка со ступеньками колена, которое расположено выше.

Проверка на надежность включает в себя постановку пожарной лестницы на жесткую землю и ее выдвижение на всю предусмотренную длину. Также она должна быть приставлена к стене под углом, ориентировочно в 75-80 градусовотносительно горизонтали (то есть на 2-3,5 мот вертикальной опоры).

Далее происходит следующее:

  • сначала на середину каждого колена прикладывают нагрузку в 95-105 кг/с.
  • на середину второго колена прикладывают нагрузку в 190-210 кг/с.

Данные нагрузки действуют на выдвижную лестницу около 120-140 секунд, а затем снимаются. Лестничная веревка в ходе проверки обязана выдерживать натяжку в 200 кг и при этом не деформироваться или повреждаться. После испытательных опытов трехколенная лестница должна остаться без видимых повреждений и деформирований, все части также должны избежать каких-либо поломок. Если колени лестницы можно спокойно выдвигать и сдвигать, значит, испытания прошли успешно. После их проведения данные необходимо занести в специальный журнал испытаний.

Как обслуживать и какие требования об охране труда должны применяться

Перед каждым новым применением выдвижной лестницы, ее нужно протирать от нечистот и пыли, а также смазывать оси блоков и стальной канат. Ежемесячный превентивный осмотр включает в себя такие пункты, как:

  • исследование техсостояния тетив и ступенек;
  • проверка стабильности заделок ступенек в тетивы;
  • проверка наличия стенных упоров;
  • осмотр затяжек гаек соединений болтов;
  • осмотр техсостояния блоков и осей; проверка техсостояния канатов и заделок их окончаний;
  • убеждение в том, что отсутствуют заедания при выдвижении и сдвигании лестничных колен;
  • убеждение в высоком уровне рабочего состояния устройств выдвижения и сдвигания колен, устройств останова.

Помните, что систематический осмотр, ремонтные работы и проверки пожарных лестниц — залог успеха будущих операций по спасению людей на пожарах.

Трехколенную лестницу, снимая с пожарной машины, нужно принять на прямые руки, нельзя ударять об землю. В резких поворотах нужно тоже быть очень внимательными, чтобы избегать ударов и падения.

Когда человек спускается или поднимается по выдвижной лестнице, он должен смотреть только вперед, не поднимая голову вверх, не раскачивая конструкцию. На ней не должно быть больше одного спасателя.Специальный поясной карабин удерживает пожарного на лестнице, не давая в чрезвычайной ситуации сорваться и упасть.

При передвижении необходимо смотреть за инструментами, чтобы они не упали и не нанесли травм пострадавшим или личному составу.

Лестницу нужно ставить как можно дальше от электрических проводов и любых источников электричества.

Как поменять вентиль на газовом баллоне – пошаговая инструкция

Газовые баллоны – изделия прочные, выдерживающие большое внутреннее давление газа. Именно под параметры давления их изготавливают на заводах. Сами по себе баллоны редко выходят из строя. Самое уязвимое место в их конструкции – вентиль, через который газ выходит из емкости. Ремонтировать эту деталь нет смысла, ее просто меняют на новую. Замена вентиля на газовом баллоне – дело несложное, но ответственное.

Читайте также:
Чем шпаклевать потолочную плитку из пенопласта

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Сам баллон изготавливается из стали. Производители использует несколько разных марок металла, к примеру, ст45, 30ХГСА и прочие. Толщина стенки резервуара может варьироваться в диапазоне 1,5-8,9 мм. Этот показатель зависит от того, под каким давлением в него будет закачиваться газ.

Сегодня производители предлагают газовые баллоны из композитного материала. Их обычно используют в качестве емкости для хранения газового топлива в автомобилях. Композитный материал – это стекловолокно и эпоксидная смола. Эту смесь накладывают на пропиленовую форму и дают время на высыхание. Срок службы таких емкостей – 30 лет.

В комплектацию газовых баллонов входит:

  • вентиль или запороно-регулирующая арматура;
  • колпак для защиты вентиля;
  • резиновые кольца, используемые для транспортировки емкостей;
  • башмак, придающий баллону устойчивость.

Колпак устанавливается поверх вентиля. Он просто накручивается на резьбу горловины баллона. Его задача – защитить вентиль от повреждений.

Вентиль по конструкции и функционированию – тройник, в котором все три выхода – это штуцеры с внешней резьбой:

  • нижний штуцер соединяется с газовым баллоном;
  • боковой предназначается для выхода газа из резервуара;
  • верхний укомплектован маховиком, с помощью которого производится открытие и закрытие арматуры.

На рынке можно приобрести модели, в которых установлены предохранительные клапаны. Их задача – сбрасывать излишки газа.

Вентиль – устройство несложное. Состоит из маховика, запорного устройства (клапан и шток), уплотнительных манжет. Последние изготавливаются из разных материалов: резины, эбонита, поликарбоната.

К баллону вентиль крепится с помощью резьбового соединения. Именно на него наматываются герметизирующие ленты.

Классификация вентилей основана на газе, который закачивается в баллон.

  1. Пропан-бутановые с маркировкой: ВБ-1, ВБ-2 и ВБ-2м. Их устанавливают на емкости красного цвета. Предназначаются они для горючих газовых смесей. Изготавливают обычно из латуни. Редко встречаются стальные.
  2. Кислородные с маркировкой или ВК, или КВ. Устанавливаются на резервуары синего цвета. Можно использовать на любых видах баллонов, в которых закачиваются газы негорючего типа. Изготавливаются из латуни.
  3. Ацетиленовые под маркировкой ВБА. Их устанавливают на емкости белого цвета. Изготавливают из стали.

Показания к замене

Первый показатель, который подтвердит, что замена необходима, это запах газа. Второй – это невозможность прокрутить маховик в любую из сторон.

И другие варианты:

  • дефекты на корпусе вентиля: трещины, потертости, вмятины, ржавчина и прочее;
  • пришло время проведения испытания баллона на соответствие требованиям ГОСТа.

Последний показатель к замене можно определить по надписи на самой емкости – несколько букв и цифр, в которых надо уметь разбираться.

Это 7 или 8 надписей с соответствующим назначением:

  • заводской номер изделия;
  • давление, которое баллон должен выдерживать;
  • давление, используемое при испытаниях;
  • объем резервуара, обычно в литрах;
  • дата выпуска, где указывается только месяц и год;
  • дата следующего испытания;
  • время действия аттестации;
  • масса пустого баллона;
  • масса с заполненным газом.

Особенности процесса замены вентиля на газовом баллоне

Отправим материал на почту

На природном «голубом» топливе сегодня многие не только еду готовят, но и устраивают систему отопления и горячего водоснабжения. Централизованные сети не во всех дачных и частных секторах протянуты, поэтому коммуникации монтируются автономными. Такие системы чаще и обслуживаются самостоятельно. Например, выполняется замена вентиля на газовом баллоне. Об этом и пойдет речь.

Что нужно знать о вентилях

Перед тем как открутить кран на газовом баллоне, стоит выяснить какое направление имеет резьба конкретного вентиля. Здесь всего 2 варианта: для несгораемой среды – правое, в остальных случаях – левое. Выбирая новую запорную арматуру также стоит учитывать содержимое баллона:

  • ацетилен и аналоги – белый вентиль, который обладает химической инертностью к реагентам;
  • кислород – синий кран;
  • сжиженный газ (пропан, бутан) – образцы с красной индикацией и краном марки ВБ-2.
Читайте также:
Стеновые ЖБИ панели. Разновидности и особенности.

Периодически устройство необходимо проверять на предмет исправности, герметичности соединений. Для этого достаточно нанести немного мыльного раствора и открутить вентиль на газовом баллоне. Процедура повторяется дважды. Если происходит вспенивание, то приспособление необходимо заменить. Также причинами могут быть прокручивание маховика, механическая деформация.

Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне

Сразу стоит отметить, что все ремонтные работы могут быть проведены только специалистами. Своими руками многое можно сделать. Но обеспечить полную герметичность соединений в случае с газом, который находится под давлением – это гарантировать может лишь профессионал. Ведь речь идет не о воде, а о горючем и взрывоопасном, вредном для здоровья веществе.

Процедура замены устройства по сути не сложная, но важно соблюдать некоторые правила и последовательность действий. Так, перед тем, как открутить вентиль с газового баллона, необходимо выпустить остатки газа. Для этого нужно открыть запорный узел. При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры. Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания.

Когда давление снаружи и внутри газового баллона выровняется, можно будет приступать выкручиванию вентиля. Установка с целью герметизации резьбового соединения проводится с использованием уплотняющей смазки либо фторопластовой фум-ленты. Поэтому демонтаж чаще оказывается затруднительным. Для упрощения процесса с помощью фена металл можно разогреть. В качестве альтернативы можно использовать матерчатую обмотку и горячую воду (здесь важно выходной патрубок предварительно заглушить). От этого происходит в достаточной степени расширение вентиля, чтобы скрутить его с баллона.

Установка новой запорной арматуры выполняется не сразу. Прежде, чем смазать вентиль пропанового баллона либо намотать на посадочное место уплотнительную ленту, рабочий участок тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать уайт-спирит либо мыльный раствор. Потом участок промывается водой и просушивается.

Далее на штуцер наносится уплотнительное средство. Выбирать нужно только составы пригодные для работы с газовыми баллонами. Они способны выдерживать давление и химическое воздействие, которые создаются в конкретной ситуации. Например, фум-лента должна быть с желтой индикацией, она толще сантехнического аналога. На штуцер она наматывается в 3-4 слоя.

После закручивания вентиля соединение обязательно предварительно тестируется. В баллоне для этого должен быть газ под давлением в 1,5-2 Атм. Далее проверяется вспенивание мыльного раствора.

В этом видео пользователь демонстрирует свой подход к самостоятельной замене пропанового вентиля на газовом баллоне:

Коротко о главном

Чаще причинами замены вентиля на газовом баллоне являются разгерметизация устройства или соединения, механическая деформация или прокручивание маховика.

Перед снятием вентиля из баллона выпускается содержимое, давление снаружи и внутри емкости должно быть равным.

Чтобы проще было открутить вентиль с уплотнителя, он нагревается феном или ветошью, на которую наливается горячая вода.

Перед установкой нового вентиля участок обезжиривается, на штуцер наматывается фум-лента или наносится специальная смазка.

После закручивания вентиля соединение тестируется с помощью мыльного раствора.

Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли проводить замену вентиля самостоятельно либо стоит все же доверить работу специалисту?

Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.
Читайте также:
Универсальные отопительные котлы: виды комбинированных, многотопливных устройств для частного дома

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Читайте также:
Спальни «Лазурит» (35 фото): мебельные гарнитуры и отзывы о фабрике

Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: