Что такое арматура

Что такое арматура и для чего она нужна

Стойкость бетона или кирпича к несущим нагрузкам и нагрузкам на сжатие сильно отличается. Это ограничивает масштаб строительства. Усиление бетонных конструкций арматурой – рациональный и выгодный способ значительно повысить прочность.

  1. Общая информация об арматуре
  2. Необходимость применения
  3. Область применения
  4. Классификация изделий
  5. По материалу
  6. По конструкции
  7. По назначению
  8. Сортамент арматуры
  9. Классы по ГОСТ
  10. Размеры, диаметр, вес, площадь сечения
  11. Маркировка и расшифровка

Общая информация об арматуре

Под термином «арматура» понимают совокупность некоторых элементов, которые при соединении с бетоном берут на себя растягивающую нагрузку (в балках) и нагрузку на сжатие (в колонах).

Все арматурные элементы разделяют на 2 категории:

  • жесткие – швеллеры, уголки, двутавр и другой вид металлопроката;
  • гибкие – стержни, гладкие или рифленые, а также сварные сетки или каркасы, собранные из прутьев.

В зависимости от диаметра или размеров элемента, а также его способа изготовления, он находит применение в самых разных строительных отделочных работах, а также в автомобилестроении, вагоностроении.

Необходимость применения

Чаще всего арматура используется в строительстве бетонных и каменных сооружений. Масштабы современной стройки не позволяют обходиться только бетоном. При всех своих преимуществах материал не обладает хорошей стойкостью к нагрузкам на сжатие, изгиб, растяжение. Эту проблему и решает арматурный каркас.

Прутья, сетка, уголки размещают в глубине бетонной детали – стены, колонны, фундамента. После затвердевания материала каркас и бетон образуют единое целое. При этом бетон воспринимает вертикальную несущую нагрузку, а металлические стержни обуславливают стойкость к растяжению и сжатию.

Арматурные элементы можно укладывать по-разному. При укреплении бетонной стяжки сетка располагается свободно и заливается бетоном. В железобетонных конструкциях каркас заливают бетоном при его растяжении. При этом профиль сохраняет остаточное напряжение и выдерживает более высокие нагрузки. Для армирования сборных конструкций и создания напряженного каркаса используют разный металлопрокат.

Сортамент арматуры огромен. Поэтому такой принцип – усиление каркасом и соединение с основным материалом – используется очень широко.

Область применения

Основное применение металлопрокат находит в строительстве:

  • Возведение фундамента – плитного, ленточного, столбчатого. Чаще всего здесь используется ненапряженный каркас, объем и строение которого определяется будущей нагрузкой.
  • Сооружение мостов, плотин, гидроэлектростанций – в ход идет тяжелая арматура, нередко напряженная, для этого детали моста или плотины нужно производить на заводе.
  • Строительство промышленных цехов – здесь основная задача усиления состоит в противодействии большому весу оборудования и высокой вибрационной нагрузке.
  • Возведение стен, колонн, других опорных конструкций – используются все виды арматуры от двутавров до плоских сеток, в зависимости от величины нагрузки.
  • Отделочные работы – арматурные сетки из стержня менее 3 мм или из композитных материалов применяется при оштукатуривании, заделке дефектов, ремонте бетонных конструкций.

Легкие сетки используются также при сооружении ограждений, а тяжелые – для строительства загонов для животных.

Классификация изделий

Разновидностей арматуры огромное количество. Классифицируют металлопрокат по техническим характеристикам, назначению, конструктивным особенностям и многим другим факторам.

Основной параметр выбора – стойкость к нагрузке, а это связано с размерами деталей и формой.

Штучная арматура – уголок, двутавр, швеллер. Такие элементы могут формировать собой несущий каркас здания или моста. Однако при усилении железобетонных конструкций они используются поштучно и в небольших объемах.

Стержневая арматура – прутки из черной или оцинкованной стали холодного или горячего проката. Различают 2 типа:

  • гладкие – без рельефа на поверхности;
  • рифленые – или периодические, на их поверхности расположены выступы с определенным шагом. Ребристые прутки лучше закрепляются в бетонной плите.

Сетка – стержни укладываются перпендикулярно друг к другу и свариваются. Различают тяжелые сетки – изготовленные из прутков диаметром от 10 до 40 мм, и легкие, получаемые из стержней диаметром в 3–10 мм. Первые выпускаются в виде плоских карт и нередко применяют как основа для объемного каркаса. Легкие сетки предлагаются в виде рулонов и чаще используются для стяжки.

Это самая приблизительная классификация, позволяющая строителю определиться, какой тип металлопроката требуется для плиты, перекрытия, ростверка.

По материалу

По этому признаку различают 2 типа арматуры.

  • Металлическая – изготавливается из разных сортов стали. Каркас из таких стержней чрезвычайно прочен, обеспечивает максимально стойкость к нагрузке на изгиб и растяжение. При сооружении каркаса прутки можно сгибать, сваривать, связывать проволокой.
  • Композитная – используются для изготовления стеклянные волокна, базальтовые, углеродные. Стеклопластиковая арматура обычно применяется в тех случаях, когда необходимо предупредить прохождение тока. Базальтовые сетки нередко используются для укрепления кладки из пористого или ячеистого бетона.

Полипропиленовая сетка для штукатурки – тоже вид арматуры и работает точно так же, как и железная, но только в тонком слое материала.

По конструкции

Нагрузка в конструкции редко распределяется равномерно – по площади. Чаще приходится иметь долго с напряжением по одному направлению. По ориентации стержней в каркасе различают:

  • поперечную арматуру – предупреждает появление трещин, возникающих скалывающих напряжений возле опор, а также связывает зоны растяжения и зоны сжатия, перераспределяя нагрузку;
  • продольную – воспринимает растягивающее или сжимающее напряжение и не позволяет образоваться вертикальным трещинам.

Металлоконструкция нередко соединяет в себе продольную и поперечную арматуру.

По назначению

Назначение изделий определяется также технологией изготовления. Порой последний фактор оказывается более важным.

  • Рабочая – обеспечивает более высокую стойкость к нагрузкам. Элементы воспринимают усилие в долях от основной нагрузки. Для напрягаемой арматуры допускается брать только материал рабочей категории.
  • Конструктивная – или распределительная. Ее задача – предупредить смещение и образование трещин под действом температурного фактора, при расширении или усадке основного материала. Она устанавливается на участках наиболее подверженных локальной нагрузке и распределяет ее по всей площади. Сечение элементов рассчитывается по минимальному проценту армирования.
  • Монтажная – объединяет конструктивную и рабочую арматуру в единое целое. Повышает стойкость к нагрузкам разного типа.
  • Анкерная – закладные детали из круглой, уголковой или полосовой стали, которые помещаются в конструкции до бетонирования. Они используются для соединения сваркой железобетонных конструкций между собой.
Читайте также:
Шкафы для хранения посуды. Какими они бывают

С конструкционной точки зрения рабочие или монтажные элементы могут иметь самый разный вид.

Сортамент арматуры

Выпускается металлопрофиль самого разного вида и типа. По ГОСТ удобнее всего его различать по механическим свойствам. Последние в определенной степени зависят от диаметра элементов, площади сечения, также шага рифления, если речь идет о рабочих стержнях.

Классы по ГОСТ

Механические свойства в зависимости от класса

По техническим характеристикам и рельефу профиля различают 5 классов арматуры по ГОСТ.

  • А1 – (А240). Тонкие гладкие стержни, изготавливаемые из горячекатаной стали. Прутки с малым диаметром выпускаются в виде мотков, с крупным – только в виде стержней. Диаметр прутка составляет диапазон от 6 до 40 мм. Отличает продукцию высокая пластичность и способность к удлинению при растяжении. Арматура класса А1 применяется как поперечная в виде свободно лежащих элементов.
  • А2 – обладает теми же характеристиками, что и изделия класса А1, но отличается толщиной – от 1 до 8 см. Выпускается только в виде стержней, которые можно сваривать в плоские тяжелые сетки.

Арматура. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Арматура – стальной или композитный материал, применяемый для сборки армирующего каркаса бетонных изделий и кладки стен. Ее применение позволяет увеличить жесткость и прочность конструкции до уровня необходимого для удержания проектной нагрузки строения. Она производится в виде стержней или сварных сеток.

Назначение арматуры
Армирование является неотъемлемым технологическим процессом при работе с бетоном. Закладка арматуры выполняется при строительстве:
  • Железобетонных изделий (плиты, столбы, кольца, блоки).
  • Фундаментов.
  • Стеновой кладки.
  • Мостов.
  • Дамб.

Наличие арматуры в бетоне позволяет предотвратить его растрескивание под нагрузкой, снизить уровень температурного расширения, деформацию. Она предотвращает рассыпание бетона, вываливание из него крупных включений. На нее ложится преобладающая часть нагрузки.

Виды арматуры по материалу изготовления
Современные строительные нормы подразумевают применение двух видов арматуры:
  1. Стальная.
  2. Композитная.

Также при работе с бетоном возможно использование деревянной арматуры в виде бамбуковых жердей или реек. Однако использование подобного материала возможно исключительно в гражданском строительстве. Стоит отметить, что армирование деревянными элементами применяется только при возведении межкомнатных перегородок, но никак не фундаментов, перекрытий или т.п. конструкций.

Металлическая арматура является изделием металлопроката. Она изготавливается из стали различных сортов, определяющих порог ее прочности и стойкости к агрессивной среде. Также ее делают из нержавеющих сплавов.

В составе композитной арматуры нет металла. Она состоит из базальтовых, стекловолоконных или углеродных волокон. Это достаточно специфический материал, имеющий ряд ограничений в применении. Это делает его менее универсальным и распространенным, чем стальных аналогов.

Отличия между стальной и композитной арматурой

Оба материала имеют свои преимущества и недостатки. Однако нельзя однозначно утверждать, какой из них лучше. В одних случаях предпочтительней использовать металлопрокат, а в прочих композитную арматуру. Выбор в пользу одного из материалов может осуществляться только после точных проектных расчетов.

К достоинствам стальной арматуры можно отнести:
  • Может соединяться путем сварки.
  • Подходит для применения при строительстве домов высотой более 3-х этажей.
  • При сгибе сохраняет форму, не создавая напряжения в сторону разгибания.
  • Хорошо удерживает конструкцию относительно воздействия на прогиб, что позволяет ей армировать межэтажные перекрытия, столбы.
  • Имеет токопроводность, что позволяет ее использовать в системах заземления.
Что касается достоинств композитной арматуры, то они следующие:
  • Невысокая стоимость.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Низкая теплопроводность.
  • Диэлектрические качества.
  • Простота перевозки.
  • Низкая масса.
  • Высокая удельная прочность.

На первый взгляд, ориентируясь по преимуществам, можно прийти к выводу, что композитная арматура предпочтительней стальной. Однако она имеет ряд недостатков. В первую очередь она не может использоваться для армирования перекрытий. Это материал сугубо для фундаментов и укрепления кладки стен. При этом его не рекомендовано использовать для армирования углов кладки. Дело в том, что при укладке стержней те должны сгибаться под прямым углом. При перегибе стальной арматуры та сохранит форму и будет работать как нужно. Композитная же сохранит напряжение, поэтому нужного эксплуатационного уровня не достигнет. При необходимости сэкономить выходом из ситуации может сталь комбинирование двух материалов.

У композитной арматуры одновременно сочетаются высокая удельная прочность и низкая жесткость, что не позволяет ее использовать в столь широком поле, как изделия из металла. Однако она дешевле, легче, может скручиваться в бухты. Это облегчает транспортировку и делает ее весьма востребованной в частном строительстве. Кроме этого она легко режется болгаркой, ножовкой по металлу.

Стальная арматура

Сечение стальной арматуры может быть гладким круглым, круглым с рельефом и квадратным. Согласно ГОСТ ее диаметр может составить от 6 до 80 мм. Также производители могут предлагать более тонкие изделия, изготовленные по ТУ. Они используются не для строительства по СНиП, а, к примеру, армирования бетонных памятников, заборов, скамеек.

Ассортимент арматуры из стали очень обширный. Изделия отличаются между собой по форме сечения и составу металла. Это позволяет использовать для конкретных целей сугубо оптимальный материал.

По способу ориентирования в конструкцию стальную арматуру разделяют на 2 вида:
  1. Поперечная.
  2. Продольная.

Поперечная арматура препятствует образованию наклонных трещин. Она связывает бетон в сжатой зоне с арматурой в растянутой зоне. Продольная обеспечивает устойчивость бетона к воздействию на сжатие и растяжение. Она препятствует продольному растрескиванию.

В зависимости от рельефа поверхности и механических качеств осуществляется классификация стальной арматуры на виды:
  • АI (А240);
  • АII (А300);
  • АIII (А400);
  • АIV (А600);
  • АV (А800).

Это наиболее распространенные классы арматуры, применение которых позволяет обеспечить соответствие строения действующим строительным нормам. Также бывают классы не описанные в ГОСТ, которые делаются по ТУ. Такой металлопрокат дешевле и производится для использования в частном строительстве, где строения не проходят сертификацию.

Арматура АI (А240) производится диаметром от 6 до 40 мм. Уровень ее сопротивления разрыву составляется 373 МПа. Относительное удлинение стержня после момента разрыва не превышает 25%. Она имеет гладкий профиль без рельефа для улучшения сцепляемости в бетоне.

АII (А 300) делается диаметром 10-80 мм. Ее временное сопротивление разрыву выше и составляет 490 МПа. Уровень относительного удлинения 19%.

АIII (А400) производится сечением 10-40 мм, кроме диаметров 33, 34 и 35 мм. Уровень ее сопротивления разрыву равен 441 МПа, что делает ее менее прочной, чем АII (А 300). Показатель ее относительного удлинения идентичен с АI (А240) и равен 25%. У данной арматуры круглое сечение с рифленой поверхностью. Это обеспечивает более высокий уровень сцепляемости с бетоном. Она является самой востребованной для изготовления железобетонных изделий. Ее производство осуществляется из нескольких разновидностей стали, поэтому изделия имеют между собой существенные технические отличия.

АIV (А600) представлена образцами толщиной от 6 до 40 мм. Величина ее временного сопротивления доходит до 883 МПа, а уровень растяжения 6%.

АV (А800) является самой прочной. Уровень ее сопротивления разрыву составляется 1030 МПа. Относительное удлинение стержня после момента разрыва не превышает 7%. Это горячекатаная арматура с рифленой поверхностью. Для увеличения прочности она проходит дополнительную термическую обработку, обеспечивающую стабилизацию металла.

Композитная
Под названием композитная подразумевается несколько разновидностей неметаллической арматуры:
  • Базальтовая АБП.
  • Стеклопластиковая АЦП.
  • Углепластиковая АУП.
  • Комбинированная АКК.

В основном встречается применение композитной арматуры в частном строительстве, а также при возведении малоэтажных построек. Ее можно закладывать в фундаменты, стены, отмостки, дорожное полотно, стяжку пола. То есть, под бетоном армированным композитным материалом должна находится опора. Если же ее не будет, как в случае с межэтажным перекрытием, то конструкция со временем начнет провисать.

При работе с композитным материалом сборка каркаса выполняется путем связывания, а не сварки. Это не позволяет достигнуть высокого уровня прочности и монолитности.

Арматура бывает различных диаметров. От ее толщины зависит возможная сфера использования:

  • 4 мм – кладка стен.
  • 6 мм – фундаменты малой нагруженности ( заборы, легкие сараи, гаражи).
  • 8 мм – фундаменты одноэтажных домов.
  • 10 мм – фундамент двухэтажных коттеджей.
  • 12 мм – фундамент трехэтажных построек.

Стоит отметить, что при наличии точного расчета проектной нагрузки допускается использование композитной арматуры для возведения перекрытий. Однако для этого требуется соблюдения ряда условий, что в значительной доле построек невозможно. Это и вынуждает пользоваться стальным каркасом.

Способы применения арматуры

Для обеспечения оптимальной работы армирующего каркаса требуется его правильная сборка. В противном случае он не получит требуемой жесткости, а также необходимой сочетаемости с материалами. Так при заливке фундаментов выполняется увязка или сварка каркаса из арматуры прутами продольного и поперечного направления. Их соединение между собой преимущественно выполняется с помощью проволоки. При работе с композитной арматуры допускается использование нейлоновых хомутов, и только на отдельных конструкциях, к примеру, заборах.

Для армирования бетонной стяжки пола оптимально использовать арматуру сетку. Она обладает меньшей прочностью, но достаточной для подобного применения. Ее использование сопровождается упрощенным монтажом.

Для армирования кладки стен обычно применяется арматура в виде сетки из композитного волокна или стали. Малая толщина сетки позволяет ее укладывать в слой кладочного раствора.

При кладке некоторых видов строительных блоков возможно армирование арматурой в виде прутов. В таком случае под них требуется подготовка штробы. Стержни укладываются в слой кладочного раствора.

Арматура стальная: что нужно знать о ней?

Один из самых популярных запросов в интернете по теме металлопроката таков: “Сколько метров арматуры в одной тонне”. Мы на него ответим в конце статьи, но ее тема шире – металлическая арматура, ее виды, применение и немного истории.

Обычно к термину “арматура” относят гибкие пруты в виде стержней или сварной сетки. Иногда к арматуре “приваривают” и другие виды металлопроката – двутавры, швеллеры и уголки, называя это жесткой арматурой. Этот тип используются преимущественно в сварных конструкциях. Но в нашей статье под термином “арматура” мы будем иметь в виду только гибкую арматуру, а точнее – зарекомендовавшую себя надежную и популярную стержневую стальную арматуру.

Арматурой называют стержни различной формы, сечения, металлические пряди и канаты, принимающие на себя часть возникающего в изделии напряжения (растягивающего и скалывающего), которое появляется в железобетонных элементах от собственного веса сооружений и внешних нагрузок.

Еще одно определение арматуры: элементы, не входящие в основной состав, но обеспечивающие прочность и эффективную работу всей конструкции.

Немного истории.

С появлением бетона строительство стало гораздо проще. До этого металлические балки тоже применяли, но в сочетании с глиной (первые сооружения подобного вида были обнаружены на острове Сицилия, датируемые примерно 400 веком до н. э.). Однако, сцепление глиняных кирпичей и железных балок для армирования не было прочным. Влага проникала в возникающие трещины, металл ржавел и постройки стремительно разрушались. Изобретение бетона положило начало массовому использованию арматуры: сцепление бетона и металлической арматуры оказалось очень прочным. Удачным было и сочетание противоположных свойств цемента и металлических прутьев — сжатие и растяжимость. Всё это обеспечило высокую популярность ЖБИ в строительстве.

Виды арматуры

Строительную арматуру подразделяют на виды по нескольким показателям:

  • материал производства — металл (сталь) и не металл;
  • внешний вид — стержни, проволока, канатная;
  • выполняемые функции — напрягаемая (для плит перекрытий) и ненапрягаемая (для железобетонных панелей, фундамента);
  • профиль — гладкий, периодический профиль (различные рифели), круглый (округлый стержень, по длине которого нанесены два продольных ребра и поперечные выступы, идущие тремя заходами по винтовой линии);
  • предназначение — монтажная, рабочая, распределительная и хомуты;
  • способ монтажа — сварная и вязаная (каркасная, сеточная);
  • расположение в каркасе ЖБИ — продольная (частично берёт на себя нагрузки конструкции) и поперечная (предотвращает трещины);
  • трудоемкость изготовления — легкая (до 12 мм в диаметре), тяжелая (12-40 мм);
  • физико-механические свойства — горячекатаная, термомеханически упроченная в потоке станов, механически упрочненная в холодном состоянии.

Гладкая и рифленая арматура

Основные характеристики, которые сразу бросаются в глаза — это наличие или отсутствие рифления. На вопрос: «гладкая или рифленая арматура лучше?» – однозначного ответа нет. Они, просто, разные и находят применение согласно своим свойствам. Гладкий профиль маркируется как А1, а периодический А2, А3, А4, А5 и А6. Наиболее популярные — изделия А1 и А3. Гладкая арматура, преимущественно, выпускается диаметром 6-40 мм. Самая тонкая — это проволока. Профиль средней и большой толщины выпускается мерными и немерными прутками.

Изделия класса А1 делается из марки стали со значительным пределом текучести. Гладкая арматура хорошо гнется, сваривается. Она, не настолько хорошо как рифленая, «сцепляется» с бетоном, но обладает лучшей текучестью. Это универсальная арматура, которую любят использовать в экстремальных погодных условиях, когда изделия класса А3 может потрескаться (из-за меньшей «текучести» материала). А еще, гладкий профиль используют в качестве заготовок при производстве метиз, болтов и т. п.

Поперечные и продольные рифели, равномерно располагающиеся по всей длине прутка, прекрасно сцепляют бетон с арматурой. За счет этого она и применяется как основной армирующий элемент ЖБИ. Для изготовления изделий класса А3 используют высоколегированную сталь с примесями кремния, титана, хрома, марганца и пр. Это делает арматуру устойчивой к физическим нагрузкам. Рифленая арматура используется там, где подобная прочность особенно необходима: полы, потолки, высотные конструкции, эстакады, мосты.

По видам рифления выделяют арматуру:

  • кольцевую,
  • серповидную,
  • смешанную (экспериментальную).

Сталь для арматуры

Хотя встречается арматура из разных металлов, но чаще всего она делается из стали. Сталь обладает достаточной прочностью, и отличной растяжимостью. Оба эти свойства важны для создания надежных железобетонных изделий. Арматурная сталь надлежащего качества обладает хорошим сочетанием «текучести» и «прочности при растяжении». Для достижения лучшего качества стали проводится урегулирование химического состава металла и способа изготовления прутков или проволоки. Для лучшей свариваемости подбирают состав с пониженным содержанием углерода.

Арматурная сетка

При масштабном строительстве используют арматурную сетку. Сваривают, либо вяжут прутья арматуры непосредственно перед заливкой бетоном и редко перевозят готовую сетку. Для сварки применяют изделия, изготовленные из специальной стали. Или используют специальную сварочную проволоку. К минусам сварки относится повышенная ломкость изделия в свариваемом месте и плохую реакцию на изгиб. Связанный каркас более прочный и гибкий. Если, конечно, соблюдены условия вязки и используется качественная проволока.

ГОСТ на арматуру

В заключении добавим немного про стандарты изготовления арматуры. Их очень много. Назовем основные:

  • Стальная стержневая арматура – ГОСТ 5781-82.
  • Термомеханически упрочненная арматура – ГОСТ 10884-94.

Заводы-изготовители часто производят продукцию ориентируясь на собственные ТУ. Сделанные не по госстандартам, а по техническим условиям металлические изделия не хуже. Разные задачи предполагают разные пути их решения. Выпуская продукцию по собственным техническим условиям, большинство заводов стремятся к унификации, ориентируясь на СТО АСЧМ 7-93 «Прокат периодического профиля из арматурной стали».

Не обязательно знать стандарты для арматуры которую покупаешь, как и нет необходимости ориентироваться только на них в поисках качественной продукции. Важнее знать показатели качества изделий и доверять продавцу (производителю), у которого вы покупаете.

При покупке арматуры необходимо будет перевести погонные метры в тонны, поскольку цена чаще всего указывается за тонну материала. Сколько метров в одной тонне будет зависеть от диаметра прутов: чем они тоньше, тем больше метров поместится в одной тонне. Перевести метры арматуры в тонны вам поможет специальный калькулятор металлопроката, либо таблица расчета арматуры. Возьмём, к примеру, наиболее востребованную арматуру диаметром 12 мм: один погонный метр будет весить 0,888 кг, а тонна арматуры будет содержать 1126,13 погонных метров.

Посмотреть сортамент и цены арматуры и сварной сетки вы можете в интернет-магазине.

Арматура в строительстве: виды, свойства

Арматура в строительстве: виды, свойства

© ООО «СтройПартнер» 2009-2018

Адрес: 119071 , г. Москва , 2-й Донской проезд, д. 4 стр. 1

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Блок газобетонный для малоэтажного строительства YTONG, U-образный, плотностью D500, ширин.

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Сборка ворот из профнастила: виды конструкций и правильный способ сборки

Установка забора производится еще на стадии строительства дома, чтобы обозначить зрительные границы своего участка. Также стоит уделить внимание монтажу ворот. Они будут служить завершающим звеном в сборке забора, и выполнять роль въезда для автомобилей. Для монтажа применяются различные материалы, но в последнее время большое распространение получили ворота из профнастила, о которых и пойдет дальше речь.

Пример ворот из профнастила

Особенности материала

Профилированный лист – это материал, выполненный из листового металла, и имеющий неоднородную структуру. Выпускаются оцинкованные листы, либо окрашены защитным покрытием. Все модели состоят из нескольких слоев. Так самый бюджетный вариант оцинкованного листа, имеет 3 слоя – внутреннего и двух наружных цинковых покрытий. Если разбирать более дорогие модели, то встречаются виды до 10 слоев.

Все профлисты распределяются по сроку службы – от 5 до 20 лет. Недорогие материалы из оцинковки, имеют менее продолжительный эксплуатационный период в отличие от дорогих. Популярные сферы применения: обшивка ангаров, монтаж заборных ограждений, сборка ворот, обшивка гаражей и сараев. Также применяется для других целей.

Сфера применения определяет тип профилированного листа:

  • Стеновой. Реализуется под маркировкой «С». Имеет небольшое профилирование. Высота одной волны от 8 до 21 мм.
  • Кровельный. Маркировка производится буквами «НС». Характерен волнами средней высоты – от 20 до 100 мм. Применяется при монтаже кровли, обшивке стен и укладке перекрытий.
  • Несущий. Маркируется буквой «Н». Толстые листы предназначены для монтажа несущих конструкций. Волна профиля от 75 до 100 мм.

Интересно! Стоит отметить, что основным используемым материалом из трех описанных, является стеновой профнастил.

Преимущества и недостатки

С появлением на строительном рынке профнастила, он уверенно завоевал одного из лидирующих мест при изготовлении ворот и калитки. Этому он обязан некоторым преимуществам:

  • Поверхностный слой обеспечивает надежную защиту от солнечных лучей, коррозии и температурных колебаний.
  • Легкий вес материала позволяет сделать монтаж за короткое время.
  • Разнообразные цвета дают возможность выбора и подбора к индивидуальным дизайнерским решениям двора или частного дома.
  • Защитный слой гарантирует длительность эксплуатации готовой конструкции.
  • При таком перечне преимуществ, материал остается недорогим.
  • Отсутствие звукоизоляционных качеств.
  • Несмотря на кажущуюся прочность профнастил можно деформировать легким механическим воздействием.
  • При появлении незначительного повреждения (царапины), материал становится уязвимым для коррозии.

Взвесив все плюсы и минусы, владельцы частного жилья, чаще всего отдают предпочтение профилированным листам.

Конструкции ворот и их особенности

По конструкционным особенностям, ворота из профнастила бывают распашные и откатные. Эти виды также делятся на другие подвиды имеющие конструкционные особенности особенности.

Например, откатные делятся:

  • Одностворчатые и двухстворчатые.
  • Оформляются с одной стороны или с обеих.
  • С калиткой и без. Входная дверца размещается на створке либо в стороне.
  • Для открытия используется механический способ (то есть руками) или автоматический (при помощи электричества и электроники).

Оборудование широкого заезда требует особого подхода. Владельцы выходят из данной ситуации, изготавливая складные створки.

Откатные ворота делятся на следующие типы:

  • Подвесные.
  • Рельсовые.
  • Консольные.
  • Телескоппические.

Ворота распашного типа

Наиболее распространенный вид. Существуют одностворчатые, двух створчатые и многостворчатые модели. По способу открытия бывают внутреннего и наружного открытия.

Так как профнастил имеет не большой вес, то нагрузка на каркас ворот из профнастила и боковые опоры минимальна. Чтобы зафиксировать створки в открытом положении, необходимо установить фиксаторы на пружинах или простые упоры. Чтобы избежать провисания подвижной части, требуется обеспечить достаточное заглубление бетонной части опор.

Распашные

Откатные ворота

Прекрасная замена распашному каркасу. Существует ряд преимуществ, отличающих их от створчатых моделей:

  • Для открытия, требуется пространство для передвижения створки.
  • Конструкция отличается надежностью и выдерживает нагрузки от ветра.
  • На установку такого типа каркаса не влияет ширина улицы, как это бывает с распашными воротами.
  • У откатных ворот из профнастила не наблюдается провисаний, так как сборка производится цельным каркасом.

Откатные

Но существуют также и минусы:

  • Даже механические ворота из профнастила стоят больше, чем распашные модели.
  • Установка откатного каркаса требует опыта.
  • Чтобы обеспечить надежное удерживание конструкции, опоры хорошо бетонируются.
  • Роликовые механизмы нуждаются в постоянной чистке.

Как выбрать профилированный лист

При выборе подходящих листов для обшивки каркаса, учитывайте ряд факторов:

  • Толщину металла. Преимуществом пользуется материал с маркировкой «С» то есть стеновой.
  • Размер листа.
  • Высоту и форму волны. Этот показатель, можно узнать посмотрев маркировку изделия. К примеру – С-18 или С-21.
  • Цвет окрашенной поверхности учитывается при подборе к общему дизайну двора. Стальные листы могут быть из цинка, алюцинка, полиэстера, платсизола или пурала.

Цветовое разнообразие

При выборе материала, также нужно учитывать и цвет покрытия. Это важный фактор влияющий на качество профнастила – неокрашенные листы имеют меньший срок эксплуатации. Да, и эстетическая составляющая важна при оформлении общего ансамбля дома. Неправильно подобранная расцветка отразится общем дизайне.

Разнообразие расцветок

При выборе, опирайтесь на следующие правила:

  • Цвет забора и соответственно ворот из профнастила подбирается из учета близлежащих сооружений. В первую очередь обращается внимание на кровлю здания. После, учитывается расцветка всего здания.
  • Если сборка совершается у заказчика, то необходимо учесть его мнение.
  • Каменные столбы ограничивают выбор цветов бежевым или коричневым. Такое сочетание более гармонично сочетается с конструкцией.

Процесс изготовление распашных ворот своими руками

К вопросу сборки каркаса, нужно подходить с ответственностью. Если у вас не опыта в данном вопросе, то лучше отказаться от этой затеи и доверится профессионалу. Наличие небольшого опыта сварочных работ, облегчит понимание сборки каркаса и ворот из профнастила в целом.

Расходные материалы и инструменты

Прежде чем приступать к заготовке материала, начертите примерный план с соответствующими размерами. После это произведите расчет и отправляйтесь за покупкой. Количество того или иного расходного материала, определяется в зависимости от особенностей каркаса и его размеров.

Из инструментов пригодятся:

  • Лопата.
  • Емкость для бетона или бетономешалка.
  • Пару ведер.
  • Пузырьковый уровень и угольник.
  • Шнурка.
  • Аппарат для сварки.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Кисть.
  • Саморезы.
  • Профнастил.
  • Труба для стоек и каркаса.
  • Металлические воротные петли.
  • Замковые и фиксирующие элементы.
  • Краска.
  • Составляющие для замеса бетона (песок, цемент и щебень).

Размеры ворот и калитки

Нельзя вывести стандартные размеры для всех типов ворот, так как их показатели могут зависеть от различных факторов. Каркас для гаража существенно отличается по размерам от парадной. Если рассуждать о высоте, то тут дело обстоит проще. В данном случае необходимо равняться на высоту забора. В итоге, высота ворот может быть в пределах 2-2.5 метров.

Каркас

С калиткой дела обстоят немного по-другому. Их ширина не должна быть меньше 80 см – это стандартный проход для одного человека. калитка размещена с улицы, а значит планируется проход с ручной кладью, тележками и другими габаритными предметами. Исходя из этого, рекомендуется монтировать калитку шириной 1.2-1.5 м.

Чертеж ворот

Графическое изображение, является важной частью при изготовлении каркаса ворот и калитки из профнастила. В чертеже указываются все размеры, места соединения. Это позволит с точностью произвести расчет необходимого материала и создать качественную конструкцию за короткие сроки.

Монтируем опоры для ворот

Предварительно проведите подготовку участка для строительства: уберите мусор и проведите разметку.

Далее, переходите к непосредственному монтажу:

  1. Подготавливаем углубления. Лопатой или буром, проделываем углубление. Так как створки находятся в подвешенном состоянии, то они нуждаются в лучшей опоре. Делаем глубину ямки в районе 1-1.5 метров. Ширина 50 см.
  2. На дно укладываем песочно-щебневую подушку и утрамбовываем.
  3. Устанавливаем опоры и расклиниваем кирпичами.
  4. Выставляем по уровню.
  5. Замешав раствор в соотношении 1:3:6, заливаем бетонную смесь в лунки.

Установка опоры

Важно! В процессе сушки, проводите периодическое смачивание поверхности. Это позволит бетону равномерно просохнуть.

Изготавливаем каркас и раму ворот

Перед сборкой каркаса для профнастила, проведите повторный замер расстояния между опорами. При незначительном смещении, необходимо внести корректировки в чертеж.

  1. С учетом представленных размеров на чертеже, нарезаем трубы нужной длины. В зависимости от способа стыковки (45 о и встык), размеры могут отличаться.
  2. Зачистите поверхность от ржавого налета.
  3. Уложив трубы на ровную поверхность, соберите каркас.
  4. Убедившись в правильности размеров и диагональных соотношениях сторон, произведите прихватку конструкции.
  5. Проверив повторно углы специальным инструментом, убедитесь, что конструкция вписывается в проем между стойками.
  6. Провариваем швы.
  7. На заключительном этапе, не забудьте усилить конструкцию ребрами жесткости.

Крепление створок к опорам и изготовление фурнитуры

В зависимости от веса подготовленной конструкции, навариваем нужное количество петель. Для стандартного каркаса хватает двух навесов с каждой из сторон.

Установка створок

  1. Между стойками установите кирпичные столбики. На них положите доску. Необходимо выровнять под нижнюю точку створок, оставив зазор 2 см.
  2. На основание ставится каркас рамы.
  3. Наложив петли, прихватываем к створке и стойкам.
  4. После проверки створок на открытие, проводим окончательную обварку швов.
  5. Далее остается установить ручки, засовы и фиксаторы на свои места.

Грунтовка и покраска конструкции

  1. Зачистите поверхность от грязи и ржавчины.
  2. Обезжирьте уайт-спиритом.
  3. Окрашиваем при помощи кисти. Особое внимание обращайте стыкам и углам.

Важно! Сушка проводится не менее суток.

Обшивка профлистом

  1. Снимите створки и уложите на ровную поверхность.
  2. Уложите профилированные листы поверх конструкции.
  3. Просверлите дрелью отверстия, в волне примыкающей к трубе.
  4. С помощью специальных саморезов закрепите листы по месту.
  5. При затягивании не переусердствуйте.
  6. При установке следующего листа, он накладывается внахлест на одну волну.

Небольшое заключение

В отличие от других конструкций ворот, профнастил обладает меньшим весом, что хорошо для быстрого монтажа конструкции. Также, благодаря выбору различных оттенков, есть возможность подобрать наиболее привлекательный вид. Обшивка ворот профнастилом не доставит особых хлопот, с нею справится даже малоопытный строитель. При наличии опыта в сварочных работах, ворота собираются полностью самостоятельно.

Ворота из профлиста: выбор вида конструкции и этапы самостоятельного монтажа

Ворота из профлиста, изготовленные своими руками, – современный, доступный и достаточно качественный вариант. Такая конструкция из металла простая в обустройстве, поэтому часто выполняется самостоятельно в короткие сроки и с небольшими затратами.

Характеристика основных видов железных ворот из профнастила

Железные ворота, в настоящее время, могут быть представлены распашной, откатной и раздвижной конструкцией:

  • распашнойвариант принято считать наиболее удобным, что обусловлено простой конструкцией, состоящей из пары створок, которые навешиваются на опоры при помощи цилиндрических петель. Существуют модели со встроенной в створку или отдельно устанавливаемой калиткой. Очевидные достоинства таких конструкций представлены легкостью самостоятельных расчетов и обустройства фундамента в виде пары столбов, забетонированных ниже уровня промерзания грунта. Распашные ворота относятся к категории самых надежных и долговечных моделей. К недостаткам относится необходимость выделить место для открытия и закрытия створок, что особенно актуально в регионах с обильными снегопадами;

  • выдвижной или консольныйвариант из профнастила отличается более сложной конструкцией, но не требует много свободного места для открывания-закрывания. Такие ворота еще называют консольными. Конструкция представлена полотном, направляющей рельсой и противовесом. Установка осуществляется на бетонное фундаментное основание с одной из сторон проема. Движение роликовых кареток способствует защите подшипников от попадания снежной массы, дождя или грязи. В состав роликовой опоры входит восемь роликов, представленных подшипниками, на которую напрессована полимерная или металлическая обойма. Верхняя часть фиксируется внутри проема специальными уловителями. К недостаткам можно отнести необходимость возвести мощный фундамент с армированием и невозможность самостоятельно произвести точный расчет конструкции.

  • сдвижные или раздвижные ворота на основе профнастила – разновидность откатной конструкции. Состоят из пары створок, раздвигающихся в разные стороны по направляющей рельсе, устанавливаемой в поверхность на въезде. При значительной ширине проема устанавливается не только нижний направляющий рельс, но и направляющий профиль. Монтировать такие модели в условиях частной загородной недвижимости нецелесообразно.

Помимо конструктивных особенностей, ворота из профнастила могут различаться способом функционирования и открываться ручным или автоматическим способом. Второй вариант более сложный в исполнении и предполагает применение электропривода, позволяющего открывать створки ворот при помощи ДУ-пульта. В принципе, выполнить автоматизацию любой воротной конструкции вполне возможно самостоятельно, но сделать автоматические ворота из профилированного листа сдвижной конструкции намного сложнее.

Как выбрать качественный профнастил для изготовления ворот

На сегодняшний день к заборам с воротами предъявляются повышенные требования, которые связаны с показателями прочности, устойчивостью к неблагоприятным внешним факторам, надежностью и эстетичностью. Возводимые ворота должны гармонично вписываться в общую концепцию дизайна приусадебного участка, поэтому к выбору профлиста, используемого для ворот в саду, нужно отнестись очень внимательно:

  • при возведении можно использовать не только оцинкованные профильные металлические листы, но и материал с полимерным покрытием;
  • толщина металла влияет на срок эксплуатации возводимой конструкции, поэтому желательно приобретать листы толщиной 0,45-0,5 мм;
  • для ворот чаще всего используется материал с высотой волны в 8.0, 10, 15, 17, 18, 20, 21 мм, но наибольшую популярность приобрели листы с высотой 8.0, 10 и 21 мм.

Как выбрать профнастил (видео)

Нужно помнить, что качественный материал не должен иметь значительных отклонений по таким показателям, как ширина и длина. Важно обратить внимание на качественные характеристики лицевой поверхности и отсутствие вздутий, вмятин, отслоений краски или царапин. Геометрия волны должна быть идеальной. Приобретаемый материал должен обязательно иметь всю необходимую сопроводительную документацию.

Делаем распашные ворота из профлиста своими руками

Распашные модели могут быть одностворчатыми и двухстворчатыми. Вариант с одной большой створкой требует много свободного места и отличается большой парусностью, уменьшение которой дополнительными деталями увеличивает нагрузку на петли и часто становится причиной перекоса. Двухстворчатый вариант стоит несколько дороже, что обусловлено приобретением дополнительный петель и каркасных элементов. Двустворчатые распашные модели являются более устойчивыми к ветровой нагрузке.

Материалы, инструменты и разметка

Чтобы самостоятельно сделать надежные и красивые ворота из профнастила, необходимо приобрести стандартный набор материалов, представленных:

  • парой опор в виде металлических труб с сечением 80х100 мм с толщиной стенок не менее 0,6-0,7 см;
  • металлическими трубами с сечением 40х25 мм для сборки каркаса воротных створок;
  • листами профнастила;
  • металлическими уголками в 20 мм;
  • петлями, запором и замком;
  • заклепками или оцинкованными саморезами для фиксации профлиста на каркасное основание створок;
  • раствором для бетонирования опорных столбов.

Также необходимо подготовить рабочий инструмент, представленный дрелью, шуруповертом и болгаркой, сварочным аппаратом, электролобзиком, строительным уровнем, ножницами по металлу, угольником и рулеткой.

Самостоятельное изготовление стапели

Выполнить самостоятельно простейший стапель несложно:

  • на выравненном участке отбивается по шнуру базовая линия и перпендикуляр;
  • проверка перпендикулярности угольником 3:4:5;
  • установка первой скамейки трубного стапеля и проверка горизонтальности при помощи строительного уровня;
  • для стапелей постоянного использования, его скамейки устанавливаются на столбики с подсыпкой;
  • установка второй скамейки аналогично первой и последующая проверка.

При выполнении стационарного стапеля, все выравненные столбики скамеек в обязательном порядке бетонируются.

Столбы для ворот из профнастила: правила установки

В качестве опор могут использоваться столбы, выполненные из следующих материалов:

  • деревянные брусы 15х15 см;
  • бревно диаметром 18-20 см;
  • швеллерная металлическая балка 12-14 см;
  • металлическая профильная труба 8х10 см.

В соответствии с выполненной разметкой готовится котлован с песчано-щебеночной подушкой для последующего бетонирования. Деревянные опоры обрабатываются антисептиками, а металл очищается от ржавчины, после чего грунтуется и окрашивается. Толщина опоры зависит от веса ворот.

После того, как установка опор выполнена, можно выполнить декорирование их кирпичной кладкой. Установка опорных стоек обязательно выполняется по уровню, на одной линии. Процесс бетонирования может занимать несколько дней, после чего монтируется рама и фиксируется профлист.

Изготовление каркасной металлической рамы

В соответствии с первоначальной задумкой и запланированными размерами воротных створок из профнастила рекомендуется использовать металлопрофильные трубы 4,0х2,5 см, которая нарезается по размерам чертежа. Для угловых креплений делается надрез в 45 градусов. Для соединения всех деталей лучше всего использовать сварку.

С целью усиления конструкции устанавливается пара дополнительных металлических полос. Сборка рам осуществляется на стапеле. При создании рамы нужно учитывать размеры створок, месторасположение и размеры калитки, место под установку петель и замка. К раме створок петли привариваются еще на стапеле. На прижатых струбцинами петлях нужно проверить соосность. Готовую рамную конструкцию нужно при необходимости обработать грунтовкой или окрасить.

Монтаж листов профнастила и заключительные работы

Для облицовки стандартно используется профильный настил класса «С». Нужно обеспечивать надежное крепление листового материала к каркасу, фиксируя профлист через одну волну.

Крепление листового материала осуществляется оцинкованными саморезами или специальными заклепками, которые имеют более привлекательный внешний вид, но сложнее демонтируются. На заключительной стадии можно также приваривать разнообразные запланированные в чертежах декоративные элементы, а также запор и замок. Готовая рама, с закрепленным профлистом, навешивается на петли опорных столбов.

Монтаж ворот (видео)

Особенности монтажа сдвижных ворот из профлиста

Монтаж сдвижной воротной конструкции предполагает строго вертикальную установку опорных столбов и их последующее бетонирование с минимальным заглублением на метр. При использовании кирпичных столбов обязательно предусматривается возможность закрепления улавливателей.

Наилучший вариант – крепление на кирпичных или бетонных столбах металлопрофильной трубы.

Обязательно делаем заливку фундаментного основания на основе бетона стандартной марки и арматуры. Чтобы получить качественную поверхность, используется швеллер с показателями ширины в 20 см. Длину фундамента нужно закладывать в ½ часть от ширины сдвижных ворот при глубине в полтора метра. Поверхность фундаментного основания должна иметь строго горизонтальную направленность. Фундамент не может выступать над поверхностью въезда.

После того, как будет залит фундамент и установлены опоры, можно изготавливать раму из металлопрофильной трубы. Металл нужно качественно очистить и тщательно обезжирить, после чего покрыть грунтовкой или краской. На изготовленную раму нужно приварить внутренний каркас. На нижний рамный край требуется приварить направляющую. Швы требуют тщательной зачистки, грунтовки и окрашивания при помощи алкидной эмали. После того, как слой эмали просохнет, выполняется крепление облицовочных профлистов при помощи оцинкованных саморезов. Чтобы улучшить внешний вид, следует подбирать крепежи в тон листовому материалу.

На заключительном этапе готовая рамная конструкция с облицовкой устанавливается на платформу с роликами, которая зафиксирована на фундаментом основании. Также выполняется крепеж на опорах верхних роликов поддерживающего типа. Правильность вертикальной установки ворот проверяется строительным уровнем, после чего следует протестировать работоспособность выполненной конструкции. Сделать использование сдвижных работ более удобным можно при помощи дополнения конструкции стандартным электродвигателем и ДУ-устройством.

А как же калитка

Окрашивание не только ворот из металлопрофиля, но и калитки, подбирается исходя из общего декора и цветовой гаммы забора, опорных столбов, фасадной части и кровли зданий и сооружений на приусадебном участке. Калитка может быть как встроенной в одну из створок ворот, так и отдельно стоящей. Второй вариант является более предпочтительным с точки зрения организации полезного пространства.

Рама для калитки может быть также выполнена из металлопрофильной трубы стандартного сечения, сварным способом. Чтобы получить оптимальные показатели жесткости, снизить уровень парусности и продлить срок эксплуатации конструкции, в раму нужно установить диагональную или поперечную планку жесткости. Крепление профлиста осуществляется оцинкованными саморезами, через волну. Петли, на которые навешивается калитка, обязательно должны быть рассчитаны на вес устанавливаемой конструкции. Точная разметка и максимально правильные расчеты позволят получить не только эстетичную, но и долговечную, надежную конструкцию калитки.

Как сделать откатные ворота своими руками (видео)

Ворота из профилированного листа являются достаточно бюджетным решением, которое идеально подойдет к разным дизайнерским вариантам. Такая конструкция вполне может быть выполнена самостоятельно и удачно сочетает в себе надёжность, долговечность, высокое качество и внешнюю красоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: