Что такое цемент в биг-бегах – выгода покупки, маркировка

Что такое цемент в биг-бегах – выгода покупки, маркировка

Цемент в биг-бегах – самый удобный, экономичный и оптимальный вариант фасовки материала при условии выполнения серьезных ремонтно-строительных работ. Бег-бэг представляет собой плотный мягкий контейнер внушительного размера с 1-4 стропами. Минимальный вес материала в биг-бэге составляет 400-1000 килограммов, максимальный – 3000.

Биг-беги изготавливают из полиамида или полипропилена, обязательно оснащают гидроизолирующей прокладкой из полиэтилена. Такой вариант позволяет существенно сэкономить за счет фасовки больших объемов в большой таре, исключает необходимость докупать цемент. Выбирая биг-бэг, цемент удается купить по сниженной стоимости в сравнении с приобретением множества пакетов меньшего объема.

Почему выгодно купить цемент в биг-бегах оптом

Цемент в биг-бэгах пользуется большой популярностью как среди частных клиентов, так и у крупных предприятий, заводов. Такой способ доставки сыпучего груза дает массу преимуществ, упрощая и ускоряя, удешевляя процесс закупки строительных материалов.

Фасовка строительного материала в биг-бэги предполагает некоторые особенности: обязательное наличие герметизирующего вкладыша и вшитых строп для выполнения грузоподъемных работ, в мешки засыпается сухой свежий цемент в полной изоляции от влаги, биг-бэги могут быть квадратными и круглыми с 1-4 грузовыми петлями.

По конструктивному исполнению нижней и верхней частей биг-беги отличаются. Верхняя часть может быть открытой, оснащенной загрузочным клапаном, с крышкой или завязывающимся фартуком. Дно бывает с разгрузочным клапаном, глухим, с манжетой разгрузочного клапана.

Основные преимущества покупки цемента в биг-бегах:

  • Упаковка, надежно защищающая цемент, сделана из современных синтетических материалов: не боится влаги, резких перепадов температур, демонстрирует высокую прочность, выдерживает нагрузки с процессе транспортировки
  • Существенное снижение цены в сравнении с мелкооптовыми или розничными закупками: такой вариант позволяет уменьшить расходы завода-производителя на упаковку и фасовку, что снижает цену материала и для клиента
  • Точность расчетов – стандартная фасовка предполагает 1 тонну материала, поэтому существенно упрощается выполнение расчетов там, где используется большой объем раствора
  • Срок хранения биг-бегов существенно более длительный, чем хранение навалом и использование фасовки из других, менее стойких и прочных, материалов (можно хранить материал на открытых площадках, не боясь, что его испортят ультрафиолет, осадки)
  • Значительное упрощение процесса загрузки и разгрузки
  • Экологичность – упаковка полностью утилизируется и используется для следующего цикла производства тары
  • Небольшой вес биг-бэга дает возможность использовать грузоподъемность транспорта практически на 100%

Цемент М500 Д0 (ЦЕМ I 42,5Н) в биг-бегах – в чем преимущества?

Данная марка хорошо себя зарекомендовала в гражданском и промышленном строительстве, и высоко ценится специалистами за:

  • универсальность (возможность решить практически любую строительную задачу);
  • повышенную морозостойкость (может долгое время подвергаться воздействию минусовых температур без внутренних и наружных деформаций);
  • соответствие ГОСТам 30515-2013 и 10178-85;
  • доступную стоимость.

Раствор полностью высыхает за 10 часов, и демонстрирует высокую прочность на сжатие уже через двое суток после застывания. Равномерность изменения объема для М500 Д0 (ЦЕМ I 42,5Н) составляет всего 0,5 мм, а нормальная густота цементного «теста» – 26,8-27,3%. Максимальная прочность наступает спустя 28 суток после замешивания и нанесения раствора, и сохраняется в течение десятилетий, даже при наличии больших статических и динамических нагрузок.

Что касается упаковки, то один из лучших вариантов фасовки портландцемента – мешки МКР (биг-беги), удобные в погрузке, разгрузке и транспортировке. Полипропиленовая тара выдерживает вес от 300 до 3000 кг, и может иметь от одной до четырех петель – для подъема/закрепления. Покупка цемента в биг-бегах дает следующие преимущества:

  • упрощение логистики снабжения;
  • сокращение накладных расходов;
  • удобство погрузки/разгрузки и хранения.

У нас можно заказать бездобавочный цемент М500 Д0 (ЦЕМ I 42,5Н) с фасовкой в биг-беге, и быстрой доставкой железнодорожным транспортом. Регион и населенный пункт не имеют значения. Главное – чтобы рядом была ЖД-станция с возможностью разгрузки в автомобильный транспорт (или непосредственно в хранилище, если ЖД-пути подведены к вашему предприятию).

Разберем подробнее маркировку

Чтобы понять обозначения на биг-бегах, нужно подробнее рассмотреть маркировку. Марка обозначается буквой (обычно это М), цифра рядом с ней говорит о том, какое давление бетонный кубик со сторонами 10 сантиметров способен выдержать в расчете килограмма на 1 квадратный сантиметр до того, как полностью разрушится под давлением пресса.

Чаще всего использующаяся марка М400 (в биг-бегах и не только) предполагает, что бетон выдерживает давление 400 кг/см2. Для определения параметров смеси цемент используют для приготовления раствора в условиях лаборатории. Проверяют каждую партию, чтобы подтвердить соответствие состава заявленным характеристикам.

В состав могут вводиться разнообразные смеси, которые обозначают буквой Д в процентном выражении. Добавки придают раствору разнообразные свойства, повышают или понижают определенные характеристики. Буквы и цифры на упаковке позволяют сразу определить тип, параметры материала.

Для чего нужны добавки к цементу:

  • Повышение стойкости к коррозии
  • Высокий уровень влагостойкости – благодаря добавкам цемент получает способность противодействовать попаданию внутрь влаги
  • Высокий уровень морозостойкости

Сегодня цемент производят из клинкера: сначала плавят и обжигают минеральные смеси при температуре 1450 градусов, потом мелят, добавляют гипс и получают Д0 (цемент без каких-либо добавок). Из этого материала возможно создание цемента с различными добавками (если объем составляет 20%, маркируется Д20).

Читайте также:
Яркий интерьер детской комнаты - советы по оформлению

Приобретая цемент в биг-бегах, следует обращать внимание на тип добавок и их процентное соотношение. Так, если сравнивать цемент марки М500 с показателем добавок Д0 и Д20, разница ощутима. Состав М500 Д0 включает чистый порошок клинкера и 5% гипса, твердеет за 10-12 часов, стойкий к морозу, влагонепроницаем. Применяется в растворах при возведении аэродромов и мостов, отливе столбов ЛЭП.

Цемент М500 Д20 включает в составе менее 80% чистого цемента и около 20% различных добавок. Первый этап твердения происходит за одни сутки, состав пластичный и стоит дешевле, может быть рекомендован для стяжек, производства ЖБИ, ФЭМ, растворов для кладки.

Цемент в мешках и Биг-бегах

Цены на цемент в мешках и биг-бегах от 10 т. С учетом НДС 18%.

Цемент рассматривается в качестве уникального искусственного неорганического вещества, которое входит в число базовых сыпучих строительных материалов. В процессе формирования смеси вяжущей консистенции смешивается цемент (портландцемент) с водой либо иными жидкостями и водными растворами солей. В результате подобных манипуляций образовывается пластичная строительная масса, впоследствии приобретающая твердость и превращающаяся в камневидное тело. Цемент в основном применяется с целью изготовления строительных растворов и бетона. Он представлен в виде гидравлического вяжущего средства, обладающего способностью к приобретению прочностных качеств во влажных условиях. Именно это и считается ощутимым преимуществом цемента относительно других минеральных вяжущих веществ таких как, гипс, либо воздушная известь, процесс затвердевания которых происходит исключительно на воздухе. Компаниями, занимающимися реализацией цемента, осуществляются его оптовые поставки и торговля в розницу. Если вам необходимо купить мешок цемента 50 кг цена его всегда может быть уточнена по телефону. Современными заводами-изготовителями предлагается приобрести у них мешки с цементом различной фасовки – по 45, 50 кг. Хотя наиболее выгодным предложением считается цемент М500д0 мешок 50кг, а все, потому что этот вес является оптимальным не только для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, он к тому же позволяет и экономить на упаковке, мешки меньшего объема не пригодны для этой цели. В соответствии с тем, каково назначение строительного объекта используют разные марки цемента для его возведения. К примеру, М400Д0 применяют при строительстве сооружений, которые используются в пресных водах или иных подобных средах. С помощью М400Д20 ведётся строительство различных зданий, как промышленного типа, так и просто жилья. Благодаря использованию М500Д0 можно заниматься возведением наиболее прочных конструкций. А вот относительно марки М500Д20 можно смело заявить, что это наиболее популярная разновидность, обладающая хорошей устойчивостью к коррозии, и пользуются ею для решения различных задач. При этом цена на разные марки различается. Если вам необходимо обзавестись всего несколькими мешками, тогда отправляйтесь в строительный магазин. Но если речь заходит о нескольких сотнях, тогда вам требуется обратиться к заводу-изготовителю, либо его дилеру, если производитель цемента далеко от вас находится. Возможна доставка транспортом компании либо вывезти продукцию самим со склада. Промышленными и производственными предприятиями на завершающем этапе осуществляется упаковка своей продукции. На сегодня используют большое количество видов упаковки, однако, самой большой популярностью среди товаропроизводителей пользуются биг бегами, поскольку упаковка этого вида отличается высокой надежностью, что является её главным достоинством, но не единственным. Фасованный цемент м500 в биг бегах цена, на который может быть уточнена по телефону, может перевозиться с одного склада на другой, причем благодаря применению упаковки в биг беги обеспечивается удобство погрузки либо разгрузки. Никакому иному виду упаковки гарантировать такую высокую комфортность при перевозке цемента не под силу. Перевозить, таким образом, данный материал можно абсолютно во всех видах транспорта, в том числе в легковых и грузовых автомобилях, платформах или железнодорожных вагонах. В процессе транспортировки цемента, биг беги, наполненные им устанавливаются на грузовой поддон, благодаря использованию которого они не упадут, хотя без поддона погрузку также можно осуществлять.

Цемент, упакованный в биг-беги

Для массового строительства объектов востребован цемент в мешках и биг бегах, который приходится транспортировать и хранить в больших количествах на самых разных площадках. Здесь проявляется его существенный недостаток – способность к высокому поглощению влаги из окружающего воздуха. Складированные в штабель бумажные мешки напитываются водой и связующее теряет заявленные характеристики, твердеет. Сохранить портландцемент после доставки можно, если купить материал, расфасованный вакуумным способом.

Особенности большой тары

Необходимость устанавливать на строительной площадке металлический силос, чтобы хранить цемент длительное время независимо от погодных условий, отпадает с появлением на рынке мягкого разового контейнера (МКР) – биг бега. Он вмещает в себя от 0,4 т до 2 т сухого состава. Это значительно снижает стоимость хранения, вывоза мусора после переработки ПЦ из пакетов вместимостью 25-50 кг.

Стандартный МКР является полипропиленовым мешком большого объема, в который вложен водонепроницаемый вкладыш из полиэтилена. В наружный чехол вшиты грузоподъемные стропы. Свежеприготовленный портландцемент в сухом виде засыпают в заводских условиях во внутренний контейнер и изолируют от воздействия наружной влаги.

Читайте также:
Что такое цементный клинкер: применение и методы производства

Такой способ приобретения имеет следующие достоинства:

1. Упрощение, снижение сроков доставки заказчику. Перевалка производится без использования ручного труда грузоподъемной техникой.

2. Биг бег перевозят в открытом кузове в любое время года и независимо от погодных условий. Незначительный собственный вес позволяет доставить больше цемента одной ходкой.

3. Уменьшается загрязнение окружающего пространства и природной среды (пыль). Нет потерь при транспортировке, рассыпания остатков из бумажных мешков.

4. Полимерные вкладыши биг бега после применения подлежат переработке, не засоряя территорию.

По форме МКР могут быть квадратные или круглые, отличаться числом петель для крепления строп: 1, 2, 4.

Верхняя часть может быть в таком исполнении:

  • открытая;
  • оснащена загрузочным клапаном;
  • собираться в виде завязывающегося фартука;
  • оборудована крышкой.

Дно у контейнера бывает 3 типов: глухое, с клапаном, манжетой.

Цена и критерии выбора

По условиям доставки приобрести цемент в биг бегах можно в основном самовывозом. Контейнеры на базе погрузят в транспорт заказчика. Стоимость устанавливают за 1 т, но импортные поставки иногда предлагаются в таре производителя 1,5 т и цена идет за упаковку.

Предложение Марка Цена, рубли
Михайлов цемент
Серебряков цемент
М400 Д20 3 800
Д0 4 300
М500 Д20 3 800
Д0 4 300
Мордовцемент
Щурова HOLCIM

Тула цемент Хальдельберг Цемент Рус

Перед тем, как купить цемент, расфасованный в биг-бег, нужно правильно определиться с такими позициями:

  1. Конструкция. Включает в себя наличие клапанов для выгрузки, количество петель для крюков имеющейся разгрузочной техники (подъемники, погрузчики, перевалка).
  2. Насыпной вес одного биг бега и размер кузова для перевозки. По ним выбирают форму контейнера (квадратная, круглая), крепость материала наружного мешка. Запас прочности привязывается к количеству разрешенных циклов использования: МКР (5:1) однократный; МКС (6:1) берется от2 до 5 раз; МКО (8:1) – многоразовый.
  3. Фасовка в МКО оценивается дороже, чем в МКР, но многооборотный биг бег оснащен клапаном, для большой закупки обходится дешевле, так как эксплуатируется несколько раз, возможен его возврат производителю с учетом стоимости.
  4. Наличие влагонепроницаемой внутренней вставки. Оптовики снижают цену почти в 2 раза, уменьшая расходы на герметичность.

Если купить оптовую партию цемента (10-20 т), то можно получить скидку или услугу доставки от продавца. Такие моменты уточняются до заключения контракта.

Цемент, упакованный в биг-беги

Для массового строительства объектов востребован цемент в мешках и биг бегах, который приходится транспортировать и хранить в больших количествах на самых разных площадках. Здесь проявляется его существенный недостаток – способность к высокому поглощению влаги из окружающего воздуха. Складированные в штабель бумажные мешки напитываются водой и связующее теряет заявленные характеристики, твердеет. Сохранить портландцемент после доставки можно, если купить материал, расфасованный вакуумным способом.

Особенности большой тары

Необходимость устанавливать на строительной площадке металлический силос, чтобы хранить цемент длительное время независимо от погодных условий, отпадает с появлением на рынке мягкого разового контейнера (МКР) – биг бега. Он вмещает в себя от 0,4 т до 2 т сухого состава. Это значительно снижает стоимость хранения, вывоза мусора после переработки ПЦ из пакетов вместимостью 25-50 кг.

Стандартный МКР является полипропиленовым мешком большого объема, в который вложен водонепроницаемый вкладыш из полиэтилена. В наружный чехол вшиты грузоподъемные стропы. Свежеприготовленный портландцемент в сухом виде засыпают в заводских условиях во внутренний контейнер и изолируют от воздействия наружной влаги.

Такой способ приобретения имеет следующие достоинства:

1. Упрощение, снижение сроков доставки заказчику. Перевалка производится без использования ручного труда грузоподъемной техникой.

2. Биг бег перевозят в открытом кузове в любое время года и независимо от погодных условий. Незначительный собственный вес позволяет доставить больше цемента одной ходкой.

3. Уменьшается загрязнение окружающего пространства и природной среды (пыль). Нет потерь при транспортировке, рассыпания остатков из бумажных мешков.

4. Полимерные вкладыши биг бега после применения подлежат переработке, не засоряя территорию.

По форме МКР могут быть квадратные или круглые, отличаться числом петель для крепления строп: 1, 2, 4.

Верхняя часть может быть в таком исполнении:

  • открытая;
  • оснащена загрузочным клапаном;
  • собираться в виде завязывающегося фартука;
  • оборудована крышкой.

Дно у контейнера бывает 3 типов: глухое, с клапаном, манжетой.

Цена и критерии выбора

По условиям доставки приобрести цемент в биг бегах можно в основном самовывозом. Контейнеры на базе погрузят в транспорт заказчика. Стоимость устанавливают за 1 т, но импортные поставки иногда предлагаются в таре производителя 1,5 т и цена идет за упаковку.

Перед тем, как купить цемент, расфасованный в биг-бег, нужно правильно определиться с такими позициями:

  1. Конструкция. Включает в себя наличие клапанов для выгрузки, количество петель для крюков имеющейся разгрузочной техники (подъемники, погрузчики, перевалка).
  2. Насыпной вес одного биг бега и размер кузова для перевозки. По ним выбирают форму контейнера (квадратная, круглая), крепость материала наружного мешка. Запас прочности привязывается к количеству разрешенных циклов использования: МКР (5:1) однократный; МКС (6:1) берется от2 до 5 раз; МКО (8:1) – многоразовый.
  3. Фасовка в МКО оценивается дороже, чем в МКР, но многооборотный биг бег оснащен клапаном, для большой закупки обходится дешевле, так как эксплуатируется несколько раз, возможен его возврат производителю с учетом стоимости.
  4. Наличие влагонепроницаемой внутренней вставки. Оптовики снижают цену почти в 2 раза, уменьшая расходы на герметичность.

Если купить оптовую партию цемента (10-20 т), то можно получить скидку или услугу доставки от продавца. Такие моменты уточняются до заключения контракта.

Цемент М500 в биг-бегах нормированный (ЦЕМ I 42,5Н) в МКР по 1000 кг

Маркировка по ГОСТ

На сегодняшний день в нашей стране цемент маркируется по требованиям нового ГОСТа 31108, разработанного в 2003 году и отредактированного в 2021 году. Обе версии этого нормативного документа действительны, не противоречат друг другу и согласуются с требованиями к маркировке, принятыми в европейских странах.

Тем не менее, до сих пор и в строительной документации, и на упаковках с цементом встречается старая маркировка по ГОСТ 10178-85. Для обывателя она более понятна и привычна, но не отражает многие важные характеристики, такие как состав материала, вид и количество добавок. Что часто приводит к покупке «вслепую», без учета многих нюансов, которые могут отразиться на качестве возводимых сооружений.


Пример маркировки по новому стандарту Источник stroyportal.ru

А значит тем, кто затевает строительство, необходимо изучить новые марки цемента, их применение и расшифровку. Таблицы и фото-примеры облегчат эту задачу.

Старая маркировка

По прежним требованиям цемент маркировался коротко, с указанием состава материала, его прочности, процентного содержания добавок и особых свойств.

Состав цемента сообщается группой заглавных букв. Например, портландцемент – ПЦ, белый портландцемент – ПЦБ, шлакопортландцемент – ШПЦ.

Сразу за ними следуют цифры, указывающие на прочность готового бетона на сжатие (в кг/см²), которого он достигает спустя 28 дней после изготовления: 300, 400 или 500. Часто маркировка цемента, поступающего в розничную продажу, выглядит ещё проще: на мешке указывают полное название вида связующего и марку прочности.


Марка прочности – основной критерий выбора цемента Источник posudachimodache.ru

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах и сопутствующих работах

Следующая за прочностью литера Д с цифрами обозначает, что в материале содержится определенное количество добавок – от 0 до 20%. И последние буквы указывают на его особые свойства:

  • Н – нормально твердеющий;
  • Б – быстротвердеющий;
  • ПЛ – пластичный;
  • ГФ – обладающий гидрофобизирующими свойствами.


Маркировка по старому ГОСТу Источник skachat-kartinki.ru
К примеру, ССПЦ 400-Д0 Б расшифровывается как сульфатостойкий портландцемент с маркой прочности М400, быстротвердеющий, с нулевым содержанием добавок.

Новая маркировка

Основное изменение, способное ввести рядового покупателя в заблуждение, касается марки цемента по прочности. Теперь указывается не марка, а класс прочности в МПа, поэтому мы видим другие значения. Чтобы не путаться, нужно запомнить, что:

  • 22,5 соответствует М300;
  • 32,5 – М400;
  • 42,5 – М500;
  • 52,5 – М600.

Первыми в маркировке идут буквы ЦЕМ, а следующие за ними римские цифры указывают на тип материала:

  • I – чистый портландцемент без минеральных добавок;
  • II – портландцемент с присадками;
  • III – шлакопортландцемент;
  • IV – пуццолановый портландцемент;
  • V – композитный портландцемент.

Вид и количество присадок также указываются в маркировке цемента, расшифровка этих сведений не так сложна, как кажется.


Пример новой маркировки Источник 24aul.ru

Как сделать цемент водонепроницаемым своими руками

До того, как сделать раствор водонепроницаемым своими руками, нужно тщательно изучить все пропорции. Так, в обычный цемент можно добавить жидкий гидроизолирующий гиперконцентрат Дегидрол 10-2 в объеме 4 литра на кубический метр раствора. Рецепт гидроизоляционной бетонной смеси: 125 кг цемента, 30 кг песка, 55 кг щебня, 200 миллилитров Дегидрола, 10 литров воды.

Сначала разводят водой добавку, потом смешивают сухие компоненты, в них доливают жидкость. В процессе приготовления нужно исключить возможность попадания в раствор песка с содержанием глины или самой глины. Если используется бетономешалка, то сначала в нее вливают воду, потом Дегидрол, далее постепенно всыпают сухие субстанции. Смесь готова через 5 минут после замеса.

Важно не только соблюдать пропорцию сухих материалов и правильно выбирать добавки: изготовление бетона предполагает еще некоторые нюансы. Так, нужно удостовериться, чтобы объем воды не превышал 40% общего объема раствора. То есть, для мешка цемента в 50 килограммов берут воды не больше 20 литров. Нужно следить за тем, чтобы в составе песка не было глины. На один кубический метр смеси берут минимум 350 килограммов цемента.

Виды добавок

Можно произвести водостойкий цементный раствор своими руками, зная, какие добавки нужны и в каких объемах их нужно добавлять. В составе бетонной смеси, стойкой к воде, могут быть такие добавки: Дегидрол, Працтин, Церезин Нормал, Бетфикс, Трицосал Н. Эти добавки призваны повышать прочность материала, плотность, уменьшать число пор в структуре, в которые может попадать вода.

Пластификаторы могут добавляться в объеме 0.1-3% общей массы. Это преимущественно ПАВы, которые могут быть высокоэффективными, сильнопластифицирующими и слабопластифицирующими.

Для придания водонепроницаемости уже затвердевшему материалу в состав вводят неорганические соли металлов (нитрат кальция, силикат калия и натрия, хлорное железо и т.д.). Щелочные соли и силиконовые жидкости применяются в качестве гидрофобных добавок.

Вибрирование

Вибрирование позволяет удалить воздух, который мог появиться в структуре материала и значительно уплотнить бетон. Лучше всего данный этап работ выполнять с использованием специального оборудования – обычно для этих целей берут наружные глубинные вибраторы планетарного, маятникового, электромеханического типов.

Уход за бетонными конструкциями

На протяжении трех суток после заливки бетона его поверхность регулярно сбрызгивают водой – с интервалом несколько часов. Также обязательно укутывают полиэтиленовой пленкой, которая защищает бетон от быстрого испарения влаги. Такой специальный уход позволит уменьшить усадку и защитить будущую конструкцию от появления трещин, деформаций, разрушений.

Водостойкий цемент – материал, использование которого актуально в самых разных сферах, на тех или иных этапах ремонтно-строительных работ. Создать водонепроницаемую бетонную смесь можно своими руками, при условии соблюдения пропорции и выбора правильных добавок.

Выбор марки по области применения

В частном строительстве цемент IV и V не применяется, да и в продаже встречается редко, так как отличается особыми свойствами и идет на возведение сооружений в тяжелых условиях эксплуатации.

По этой же причине, а также из-за высокой стоимости не пользуется спросом ЦЕМ I класса 42,5 и 52,5.

Самые востребованные марки цемента по прочности ЦЕМ I и ЦЕМ II 32,5. Более высокие марки применяют для ответственных конструкций – несущих или находящихся под нагрузкой. А 22,5 идет на изготовление штукатурки, устройство подбетонки, декоративных и безнагрузочных элементов.

ЦЕМ III – отличный вариант для изготовления бетонных блоков, бордюров, колодезных колец и других изделий, контактирующих с водой или влажным грунтом.

Отличительные черты цементных растворов

Такие смеси широко применяются в строительной сфере уже 150 лет. С помощью этого материала возведено множество жилых зданий и других сооружений.

По назначению

Чаще всего материал применяют для следующих операций:

  • получение стяжки под половые покрытия из досок, ламината или линолеума;
  • заливка швов между кирпичными или бетонными блоками;
  • штукатурка стен для их уплотнения или получения некоторых видов покрытия;
  • отделка верхнего слоя бетонных ступеней или площадок;
  • укладка кафеля (в смесь добавляют клей ПВА).

Чем отличается использование цементного раствора от бетонной смеси, можно узнать практически у любого строителя. В этом материале нет крупных фракций наполнителя, для получения смеси достаточно ввести песок.

Когда требуется улучшить состав цемента, в него добавляют пластификаторы в количестве от 3 до 5 %. Строители применяют готовую смесь, которая поступает на участок с завода. Время употребления такого цемента ограничено 3 часами после доставки материала.

Продукт можно изготовить самостоятельно, придерживаясь требований ГОСТ. Цементные фракции просеивают через сито с ячейками 10 Х 10 мм. Это нужно для получения однородного состава, устранения комков, крупных камней или кусков щебня.

Разновидности по составу

Цементные смеси состоят из нескольких компонентов. В зависимости от области применения они делятся на следующие виды:

  1. Самый простой цемент получается при смешивании мела и каолина. После этого в него добавляют песок в соотношении 1:3, заливают нужным количеством воды. Полученный состав надо использовать на протяжении 60 минут.
  2. Основные составляющие другого типа цемента — известь и песчаные фракции, смешанные в пропорции 3:1. Чтобы смесь быстро затвердела, в нее добавляют гипс. Но такой раствор должен употребляться на протяжении 5-10 минут. Поэтому его применяют для выкладки кирпичных и бетонных блоков.
  3. Если нужна большая прочность раствора, то ее получают перемешиванием цементных и жидких известковых компонентов, воды при этом не добавляют. Подобной смесью обрабатывают полы, потолок и стены помещений.

Наличие минеральных примесей и их преимущества

Для улучшения параметров получаемого цемента применяют минеральные добавки. В виде наполнителя опытные строители употребляют следующие примеси:

  • гранулированный шлак;
  • разные сорта кремнезема;
  • известняк;
  • летучие зольные компоненты.

Эти примеси действуют как пластификаторы. Они позволяют увеличить сроки эксплуатации готовой смеси, повышают ее устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов, ускоряют затвердевание. Различные марки цемента содержат до 15-20% таких добавок.

Коротко о главном

Разобраться в маркировке цемента совсем не сложно, если запомнить основные обозначения, касающиеся его состава и прочности. К тому же в индивидуальном строительстве используется не так много его разновидностей. Например, если вы привыкли покупать цемент ПЦ400 Д20, но не видите его в продаже, то поищите ЦЕМ I 32,5 или ЦЕМ II/А 32,5. Эти материалы аналогичны по составу и характеристикам. А дополнительные буквы в маркировке помогут узнать, какие именно добавки включены в состав.

Современная маркировка сухих смесей

Чтобы дать полноценную характеристику продукции в короткой строке маркировки, применяются русские буквы, римские и арабские цифры в соответствии с ГОСТом под номером 31108-2003. Первым в маркировке идет полное название смеси, например, портландцемент. Далее, прописывают буквы ЦЕМ, указывают римские цифры, обозначающие тип используемого в составе вяжущего вещества, подтип «А», «В» или «С» по добавкам, русские буквы для обозначения применяемой при изготовлении присадки, а также скорость набора прочности буквами «Н», «М» и «Б».

  • ЦЕМ I — портландцемент. Продукция с римской цифрой II имеет количество присадок до 35%, с цифрой III — шлака до 65%, цифрой IV обозначают пуццолановую смесь с добавками до 35% и цифрой V — композитный состав с отходами производства чугуна до 30%;
  • Подтип «А» имеет в составе до 20% отходов черной металлургии, «В» — до 35% и «С» — до 65%;
  • Буква «Ш» означает наличие шлака в виде присадки, «И» — известняка, «З» — золы-уноса, «П» — пуццоланов, М или МК — микрокремнезема;
  • Скорость набора твердости бывает: «Н» — нормальной, «М» — медленной, «Б» — быстрой.

Мешок с перевалки или заводская упаковка

Хоть цемент в заводских мешках и стоит дороже, вы можете быть уверенными в том, что перед вами именно тот материал, который вы планируете использовать для постройки. Стоит обратить внимание на то, что на такой упаковке в обязательном порядке указывается адрес и наименование производителя. Вооружившись этой информацией, в интернете можно проверить действительно ли это существующий завод или даже отправить запрос, чтобы удостовериться, что купленный материал действительно продается в конкретном магазине.

Полезно! Взвесьте мешок, его вес должен соответствовать тому, что написано на паковке или быть чуть выше. Заводы округляют в большую сторону.

Также производители, которые изготавливают смеси в соответствии со стандартами всегда упаковывают растворы исключительно четырехслойные крафт-мешки. Если после вскрытия упаковки, вы обнаружили двух- или трехслойный вариант, то перед вами рыночный товар.

Полезно! Если упаковка даже трехслойная, то есть вероятность, что в процессе хранения в нее мог проникнуть воздух.

Перевалка

Это и есть тот самый рыночный вариант. Перевалка означает, что с завода цемент был заказан навалом и только после этого фасовался вручную. Как правило, именно в таких упаковках не хватает нескольких килограммов смеси и слоев упаковочного полиэтилена.

Но и тут есть небольшой нюанс. Недобросовестный производитель может указать в качестве производителя завод, ведь он действительно получил смесь оттуда. Но также ему придется зафиксировать и свои данные, как фасовщика. Поэтому если на мешке указано, что цемент произведен в Рязани, а фасовался в Уфе, то есть смысл засомневаться.

Должна смутить и непомерно низкая цена, которая сильно меньше рыночной. Задумайтесь, почему именно этот поставщик решил проявить такую щедрость? Разумеется, потому что ему смесь обошлась еще дешевле или вообще бесплатно, если он продает лежалый цемент, фактически не пригодный для работы.

Не стоит радоваться и уникальным скидкам, акциям, которые проходят только сегодня и прочим рекламным трюкам. Даже если вы решили рискнуть, будьте бдительны и досконально изучите упаковку и удостоверьтесь, что на ней указан ГОСТ, вес, наименование и прочие характеристики товара.

Полезные советы

Напоследок несколько полезных рекомендаций, которые помогут выявить продукцию мошенников:

  • Если скупаете ПЦ оптом, то лучше выходить напрямую на завод. Не стоит связываться с посредниками, так как им невыгодно работать бесплатно. А это значит, что с большой вероятностью они продадут смесь с увеличенным количеством добавок.
  • Обязательно уточните у продавца, как осуществлялось хранение цемента. Если он вообще не сможет ответить или заявит, что смесь хранилась вообще на улице, то лучше от такой покупки отказаться. Продавец должен точно знать, как он осуществляет хранение.
  • Если вы покупаете цемент в мешках, то вооружитесь безменом (сегодня в продаже можно найти компактные электронные весы до 100 кг) и обязательно самостоятельно проверяйте вес упаковки. Если на ней написано 50 кг, а на деле 45, то перед вами явно продукция не заводского происхождения.

Полезно! Вес цемента может быть указан в формате 50 +/- 1 кг.

  • Если вы покупаете большую партию, то имеет смысл потратиться и провести экспертизу ПЦ. Если окажется, раствор получился некачественным, то в итоге придется заплатить куда больше, когда бетонный фундамент или стяжка треснет.

Вооружившись этими советами можно обезопасить себя от покупки некачественного сырья. Как бы сильно продавец вам не улыбался и не заверял, что он сам 100 лет строит с использованием именно этого ПЦ, проверьте все сами. Лучше заплатить чуть дороже и купить качественный состав, чем потом переплатить намного больше, когда выяснится, что купленный на мега-акции цемент оказался фальшивкой.

Песок строительный мелкий Мытый 1000 кг в Биг-Бэгах (Big Bag), модуль крупности 1,5 — 2,0 мм

Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.

Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется

Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.

Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).

Из чего состоит биг бэг
Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.

Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.

Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:

  • пищевых;
  • химических;
  • строительных;
  • аграрных.

Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:

  • материалов с сыпучей структурой;
  • зерна;
  • глины;
  • подшипниковых шариков;
  • железной руды (несмотря на наличие у груза заострённых краёв тара не портится);
  • клея и др.

Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.

При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.

Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:

  • повышенной ударопрочностью;
  • способностью сохранять исходную форму;
  • герметичностью;
  • отсутствием у поверхности изделия эффекта скольжения;
  • устойчивостью к появлению плесени и способностью препятствовать её распространению;
  • минимальным уровнем статического электричества;
  • эргономичностью, обусловленной возможностью штабелирования ёмкостей;
  • способностью адаптироваться ко всем перевозимым грузам;
  • небольшим весом самой МКР при грузоподъёмности до 2000 кг;
  • низкой потерей продукции на любом этапе обращения;
  • экологичностью.

Почему выгодно купить цемент в биг-бегах оптом

Цемент в биг-бэгах пользуется большой популярностью как среди частных клиентов, так и у крупных предприятий, заводов. Такой способ доставки сыпучего груза дает массу преимуществ, упрощая и ускоряя, удешевляя процесс закупки строительных материалов.

Фасовка строительного материала в биг-бэги предполагает некоторые особенности: обязательное наличие герметизирующего вкладыша и вшитых строп для выполнения грузоподъемных работ, в мешки засыпается сухой свежий цемент в полной изоляции от влаги, биг-бэги могут быть квадратными и круглыми с 1-4 грузовыми петлями.

По конструктивному исполнению нижней и верхней частей биг-беги отличаются. Верхняя часть может быть открытой, оснащенной загрузочным клапаном, с крышкой или завязывающимся фартуком. Дно бывает с разгрузочным клапаном, глухим, с манжетой разгрузочного клапана.

Основные преимущества покупки цемента в биг-бегах:

  • Упаковка, надежно защищающая цемент, сделана из современных синтетических материалов: не боится влаги, резких перепадов температур, демонстрирует высокую прочность, выдерживает нагрузки с процессе транспортировки
  • Существенное снижение цены в сравнении с мелкооптовыми или розничными закупками: такой вариант позволяет уменьшить расходы завода-производителя на упаковку и фасовку, что снижает цену материала и для клиента
  • Точность расчетов – стандартная фасовка предполагает 1 тонну материала, поэтому существенно упрощается выполнение расчетов там, где используется большой объем раствора
  • Срок хранения биг-бегов существенно более длительный, чем хранение навалом и использование фасовки из других, менее стойких и прочных, материалов (можно хранить материал на открытых площадках, не боясь, что его испортят ультрафиолет, осадки)
  • Значительное упрощение процесса загрузки и разгрузки
  • Экологичность – упаковка полностью утилизируется и используется для следующего цикла производства тары
  • Небольшой вес биг-бэга дает возможность использовать грузоподъемность транспорта практически на 100%

Характеристики и виды мягких контейнеров

В зависимости от количества ручек биг беги бывают:

  • одностропные;
  • двухстропные;
  • четырехстропные.

В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.

По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:

Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:

  • МКР – одноразовый контейнер;
  • МКС – контейнер, рассчитанный на применение в нескольких транспортировках;
  • МКО – многоразовый контейнер.

Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.

Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:

  • вместимость (300-1500 л);
  • грузоподъёмность (400-2000 л);
  • число стропов – грузоподъёмных элементов, продолжающих биг-бэг (1, 2, 4);
  • укомплектованность конструкции дополнительными модулями (верхним или нижним люком, а также верхней сборкой и крышкой);
  • число слоёв, составляющих грузонесущую оболочку, и плотность используемой для её изготовления ткани.

Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.

Габариты и вес

В зависимости от потребностей и имеющегося автопарка, заказчики имеют возможность индивидуально подбирать нужный объем бэгов. Для определения нужного объема достаточно знать вес транспортируемого груза.

Номинальная масса для груза стандартного биг-бэга «РУСТАРА-НН» с параметрами дна 0,75×0,75 м и высотой 1,25 м — 1 тонна. Типичные мешки максимального объема позволяют перевозить до 3 тонн груза.

Многослойный полипропилен легок и прочен, собственный вес тары составляет несколько килограмм.

Невзирая на то, что мешки имеют запас прочности (по европейским стандартам качества EFIBCA безопасный запас прочности — 5:1, по сертификату качества ООН — от 6:1), категорически запрещено превышать установленные производителем нормы нагрузки. Берегите людей и технику.

Габаритные параметры

Необходимые габариты и вес закупаемых контейнеров определяются с учетом размещения в автомобилях, открытых или закрытых вагонах и от параметров водного транспорта.

За стандартные размеры принято считать: 0,90×0,90 м, или 0,75×0,75 м. Предельная высота тары составляет 3 метра. В зависимости от требований заказчика, биг-бэги комплектуются верхними, донными или боковыми клапанами для удобства загрузки/выгрузки насыпного груза.

Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов

Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:

  • характеристики засыпаемого груза;
  • особенности оборудования, посредством которого будет осуществляться наполнение контейнеров;
  • какую технику будут использовать для погрузки или выгрузки самих пакетов;
  • как будет происходить транспортировка груза (с помощью водного, железнодорожного или автотранспорта).

Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.

МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.

Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.

Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.

Цена цемента расфасованного в мешки и биг-бэги

Марка цемента Цена за единицу упаковки Компания производитель
Мешок 40 кг, рублей Мешок 50 кг, рублей Биг-бег массой 1 тонна, рублей
М400 205 (5125 за тонну) 240 (480 за 1 тонну) 4 500 ЗАО «Строительные материалы»
М500 225(5625 за тонну) 265 (530 за 1 тонну) 4 800 ОАО «Новотроицкий ц. Завод»

От чего зависит цена

Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:

  • какие у биг бэга размеры (чем больше габариты, тем больше расход материала и траты на него);
  • толщина используемой полипропиленовой ткани (изделия с повышенной плотностью и особым плетением имеют более продолжительный срок годности);
  • число строп (по этому показателю определяют, насколько удобно будет транспортировать биг-бэг, равномерно ли распределится в нём груз, и насколько надёжно будут фиксироваться контейнеры);
  • оснащённость дополнительными модулями: юбками, клапанами, вкладышами (цена будет определяться затраченным на их изготовление материалом и числом слоёв);
  • ламинирование: внутренне, внешнее (повышает влагостойкость изделия);
  • размер партии (чем больше единиц товара закупается единовременно, тем меньше стоит каждый отдельный биг-бэг);
  • наличие изображений с контактными данными, рекламой или логотипом компании (необходимость их печати оговаривается отдельно).

Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.

Применение полипропиленовых контейнеров типа «биг-бэг»:

  • строительство (цемент, сухие строительные смеси);
  • химическая промышленность (удобрения, синтетические смолы, моющие средства, порошки, ядохимикаты, гранулированные полимеры различные смеси и растворы);
  • деревообрабатывающая промышленность (стружка, опилки);
  • металлургическая промышленность (мелкий лом, стружка, крошка, порошки и добавки);
  • горнодобывающая промышленность (минеральные удобрения, соль, мелкая руда и др.);
  • нефтеперерабатывающая промышленность (торф, гранулированная продукция);
  • агропромышленный комплекс (зерно, комбикорм, мука, сахар, отруби и др.);
  • строительство (цемент, сухие строительные смеси).

ГОСТ и стандарты на биг бэги

При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.

Биг бэги должны иметь сертификат Госстандарта и Минтранса РФ , соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов.

Свойства и характеристики

  • Оболочка мягкого контейнера произведена из полипропиленовой УФ-стабилизированной ткани разной плотности (возможно изготовление контейнера из ламинированной ткани)
  • Грузоподъемность от 500 кг до 1500 кг
  • Габариты под индивидуальные требования клиента
  • Возможно комплектация полиэтиленовыми вкладышами разных конструкций, карманом для документов, другими элементами по требованию заказчика
  • Возможно нанесение на ткань вашей цветной маркировки
  • Вся продукция соответствует стандартам ISO 9001-2015, на всех этапах производства мы проводим лабораторный контроль каждой партии продукции.

Модели растаривателя

Мы производим растариватель двух видов в трех разных компоновках.

  • Микс РБ1 — первый вид, три компоновки, главная особенность — объем нижнего конуса 500 литров + нет бортов
  • Микс РБ2 — второй вид, три компоновки, тоже самое, что и РБ1, только добавлены борта и выход на аспирацию

Любой растариватель поставляется на выбор в комплектации (включено в цену):

  1. вибратором и виброопорами
  2. посадочными площадками для тензодатчиков (с тензодатчиками нельзя ставить вибратор, вместо него устанавливается 2-3 вибровентилятора)

Приложение А (справочное). Порядок производства пусконаладочных работ

Порядок производства пусконаладочных работ

1 К пусконаладочным работам относится комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования*.

2 Под периодом индивидуальных испытаний (далее – индивидуальное испытание) понимается период, включающий монтажные и пусконаладочные работы, обеспечивающие выполнение требований, предусмотренных рабочей документацией, стандартами и техническими условиями, необходимыми для проведения индивидуальных испытаний отдельных машин, механизмов и агрегатов с целью подготовки оборудования к приемке рабочей комиссией для комплексного опробования.

3 Под периодом комплексного опробования оборудования (далее – комплексное опробование) понимается период, включающий пусконаладочные работы, выполняемые после приемки оборудования рабочей комиссией для комплексного опробования, и проведение самого комплексного опробования до приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией.

4 Работы, выполняемые в период освоения проектной мощности после приемки приемочной комиссией объекта в эксплуатацию, не входят в комплекс пусконаладочных работ и осуществляются заказчиком в порядке, установленном соответствующими инструкциями и указаниями.

5 До начала индивидуальных испытаний осуществляются пусконаладочные работы по электротехническим устройствам, автоматизированным системам управления, санитарно-техническому и теплосиловому оборудованию, выполнение которых обеспечивает проведение индивидуальных испытаний технологического оборудования.

Индивидуальные испытания указанных устройств, систем и оборудования проводят согласно требованиям, приведенным в сводах правил по производству соответствующего вида монтажных работ.

6 В период комплексного опробования выполняют проверку, регулировку и обеспечение совместной взаимосвязанной работы оборудования в предусмотренном проектом технологическом процессе на холостом ходу с последующим переводом оборудования на работу под нагрузкой и выводом на устойчивый проектный технологический режим, обеспечивающий выпуск первой партии продукции в объеме, установленном на начальный период освоения проектной мощности объекта.

До начала комплексного опробования оборудования должны быть задействованы автоматизированные и другие средства противоаварийной и противопожарной защиты.

7 Объем и условия выполнения пусконаладочных работ, в том числе продолжительность периода комплексного опробования оборудования, численность необходимого эксплуатационного персонала, количество топливно-энергетических ресурсов, материалов и сырья, определяются отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов, цехов и производств.

8 Генеральная и субподрядная организации в период комплексного опробования оборудования на эксплуатационных режимах обеспечивают дежурство своего инженерно-технического персонала для оперативного привлечения соответствующих работников к устранению выявленных дефектов строительных и монтажных работ.

9 Состав пусконаладочных работ и программа их выполнения должны соответствовать техническим условиям предприятий-изготовителей оборудования, правилам по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, правилам органов государственного надзора.

10 Выявляемые в процессе пуска, наладки и комплексного опробования оборудования дополнительные, не предусмотренные проектной документацией, работы выполняют заказчик или по его поручению строительные и монтажные организации согласно документации, оформленной в установленном порядке.

11 Дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования, а также пусконаладочных работ, должны быть устранены заказчиком (или предприятием-изготовителем) до приемки объекта в эксплуатацию.

12 Работы и мероприятия, выполняемые в период подготовки и проведения комплексного опробования оборудования, указанные в п. 6, осуществляются по программе и графику, разработанным заказчиком или по его поручению пусконаладочной организацией и согласованным с генеральным подрядчиком и субподрядными монтажными организациями и при необходимости – с шеф-персоналом предприятий-изготовителей оборудования.

13 Комплексное опробование оборудования осуществляется эксплуатационным персоналом заказчика с участием инженерно-технических работников генерального подрядчика, проектных и субподрядных монтажных организаций, а при необходимости – и персонала предприятий-изготовителей оборудования.

>
Б (справочное). Акт сдачи-приемки пусконаладочных работ
Содержание
Свод правил СП 76.13330.2016 “Электротехнические устройства”. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85 (утв. приказом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что включают в себя пусконаладочные работы объекта

Проектная организация специализируется на выполнении работ по разработке проектно-сметной документации (далее – ПСД) на пусконаладочные работы. Некоторые заказчики указывают в задании на проектирование при разработке ПСД на пусконаладочные работы следующую формулировку: «выполнение пуска и регулировки систем отопления и вентиляции».

Что относится к пусконаладочным работам по жилым домам, производственным и общественным зданиям и сооружениям? Правомерны ли действия заказчика?

Пусконаладочные работы – это комплекс работ, которые выполняются в период подготовки и проведения комплексного опробования оборудования.

В период комплексного опробования выполняются проверка, регулировка и обеспечение совместной взаимосвязанной работы смонтированного оборудования в предусмотренном проектом технологическом процессе на холостом ходу с последующим переводом оборудования на работу под нагрузкой и выводом на устойчивый проектный технологический режим, который обеспечивает выпуск первой партии продукции в объеме, установленном на начальный период освоения проектной мощности объекта. При этом до начала комплексного опробования оборудования должны быть выполнены пусконаладочные работы по наладке автоматизированных систем противоаварийной и противопожарной защиты.

Правила монтажа и порядок проводимых для оборудования испытаний, а также порядок производства пусконаладочных работ определяются ТКП 45-3.05-166-2009 «Технологическое оборудование. Правила монтажа и испытаний», утвержденным приказом Минстройархитектуры от 29.12.2009 № 441.

При монтаже и наладке электротехнических устройств следует руководствоваться СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 11.12.1985 № 215; при производстве и приемке работ по монтажу и наладке систем автоматизации (контроля, управления и автоматического регулирования) технологических процессов и инженерного оборудования – СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации», утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18.10.1985 № 175, с учетом изменения № 2.

Кроме этого, порядок проведения пусконаладочных работ соответствующих систем и оборудования также определен в ТКП 308-2011 «Правила приемки в эксплуатацию автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии, установленных в жилых и общественных зданиях», утвержденном постановлением Минэнерго от 15.04.2011 № 15, и ТКП 339-2011 «Электроустановки на напряжение до 750 кВ. Линии электропередачи воздушные и токопроводы, устройства распределительные и трансформаторные подстанции, установки электросиловые и аккумуляторные, электроустановки жилых и общественных зданий. Правила устройства и защитные меры безопасности. Учет электроэнергии. Нормы приемосдаточных испытаний», утвержденном постановлением Минэнерго от 23.08.2011 № 44.

Пусконаладочные работы выполняются по всем системам смонтированного в здании оборудования: электроснабжения, санитарно-технической, теплосиловой и т.д. Для машин, механизмов и агрегатов с приводами пусконаладочные работы по указанным системам осуществляются как до начала, так и в процессе индивидуальных испытаний.

Работы и мероприятия, выполняемые в период подготовки и проведения комплексного опробования оборудования (в т.ч. пусконаладочные работы), осуществляются по программе и графику, который разрабатывается заказчиком или пусконаладочной организацией по поручению заказчика и согласовывается с генеральным подрядчиком и субподрядными монтажными организациями, а в случае необходимости – и с шефмонтажом предприятий – изготовителей оборудования.

Полный комплекс пусконаладочных работ, установленный соответствующими техническими нормативными правовыми актами, приведен в п. 2.19 Методических указаний по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы (НРР 8.01.402-2012), утвержденных приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 01.10.2015 № 246, в редакции постановления от 01.10.2015 № 27 (далее – НРР 8.01.402-2012, приказ № 450). В него включены:

  • изучение проектной и технической документации;
  • определение соответствия технических характеристик смонтированного оборудования техническим требованиям, установленным технической документацией предприятий – изготовителей оборудования и проектом;
  • организационная и инженерная подготовка работ;
  • обследование объекта, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ;
  • индивидуальные испытания оборудования, проводимые монтажными организациями;
  • регулировка, настройка отдельных видов оборудования, входящих в состав технологических систем (блоков, линий), с целью обеспечения их взаимосвязанной работы, установленной проектом;
  • пробный пуск оборудования по проектной схеме на инертной среде с проверкой готовности и наладкой работы оборудования в комплекте с системами обеспечения – управления, регулировки, блокировки, защиты, сигнализации, автоматизации и связи, перевод оборудования на работу под нагрузкой;
  • комплексное опробование оборудования с наладкой технологического процесса и выводом на устойчивый проектный технологический режим, обеспечивающий выпуск предусмотренной проектом первой партии продукции.

Подробный состав пусконаладочных работ уточняется разработчиком проекта для конкретного объекта с учетом состава работ в применяемых нормативах расхода ресурсов, а также указаний, приведенных в технических частях и вводных указаниях Сборников нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы, утвержденных приказом № 450.

Работами, не относящимися к пусконаладочным, в соответствии с п. 2.20 НРР 8.01.402-2012 являются:

  • проектно-конструкторские работы;
  • ревизия оборудования, устранение его дефектов и дефектов монтажа, недоделок строительно-монтажных работ;
  • техническое обслуживание и периодические проверки оборудования в период его эксплуатации;
  • разработка эксплуатационной и сметной документации;
  • согласование выполненных работ с надзорными органами;
  • корректировка и доработка прикладного программного обеспечения;
  • сдача средств измерения в государственную поверку.

Состав пусконаладочных работ и условия их выполнения должны соответствовать техническим условиям предприятий – изготовителей оборудования, правилам по охране труда и технической безопасности, правилам пожарной безопасности, правилам органов государственного надзора.

Таким образом, объем и условия выполнения пусконаладочных работ по объектам строительства определяются в соответствии с проектной документацией и сопроводительной документацией по монтажу оборудования.

Обеспечение проведения пусконаладочных работ является обязанностью заказчика, застройщика. Это установлено подп. 1.4.14 п. 1 перечня функций заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства, утвержденного постановлением Минстройархитектуры от 04.02.2014 № 4.

Проверка качества монтажа, в т.ч. индивидуальные испытания оборудования, учтена в составе работ нормативов на монтаж оборудования в соответствии с п. 4.1 НРР 8.01.104-2012. Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2012) утверждены приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450 (далее – НРР 8.01.104-2012).
В отдельных случаях, когда нормативами не учтены расходы на индивидуальные испытания систем, эти расходы учитываются в сметах на монтаж оборудования. Данное положение применимо к пуску и регулировке систем отопления и вентиляции, которые не относятся к пусконаладочным работам и дополнительно в сметах на пусконаладочные работы не учитываются.

Согласно п. 1.14 технической части Сборника № 18 «Отопление – внутренние устройства» (НРР 8.03.118-2012), утвержденного приказом № 450, расходы на тепловое испытание систем и расходы строителей при пуске системы, включая наружный осмотр смонтированного оборудования, присутствие при опробовании и сдаче-приемке систем отопления представителей монтажной организации, рассчитываются в размере 3 % от суммы заработной платы и эксплуатации машин и механизмов, учтенных в смете по монтажу систем отопления. Полученные расчетным путем затраты включаются в смету на монтаж системы отопления.

Пунктом 1.12 технической части Сборника № 20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха» (НРР 8.03.120-2012), утвержденного приказом № 450, расходы на индивидуальное испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, не учтенные в нормативах, рассчитываются в размере 5 % от суммы заработной платы и эксплуатации машин и механизмов, учтенных в смете по монтажу систем вентиляции и кондиционирования. Данные затраты включаются в соответствующие сметы на монтаж систем вентиляции и кондиционирования.

Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации

СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85

7 Пусконаладочные работы

7.1 Настоящие правила устанавливают требования к пусконаладочным работам (далее – ПНР) по электротехническим устройствам.

7.2 ПНР должны выполняться в соответствии с приложением А настоящего свода правил.

7.3 Пусконаладочными работами является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом.

7.4 При выполнении ПНР следует руководствоваться требованиями нормативно-технической документации (НТД), проектом, эксплуатационной документацией предприятий-изготовителей.

Общие условия охраны труда и производственной санитарии при выполнении ПНР обеспечивает заказчик.

7.5 ПНР должны проводиться квалифицированным персоналом специализированных пусконаладочных организаций (далее – пусконаладочные организации).

При проведении ПНР, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, численный состав, уровень подготовки сотрудников пусконаладочных организаций должен соответствовать требованиям, приведенным в [9, статья 55.5]* и [5].

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: [10, статья 55.5]. – Примечание изготовителя базы данных.

Квалификационные характеристики персонала пусконаладочных организаций должны соответствовать требованиям, приведенным в [23].

7.6 Пусконаладочные организации должны иметь аккредитованные испытательные электролаборатории, которые должны проводить испытания электроустановок и функциональных технологических узлов в полном объеме. Испытательные электролаборатории должны иметь свидетельства о регистрации, выданные территориальным управлением Ростехнадзора.

7.7 Пусконаладочным организациям, выполняющим комплекс работ, включающих проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектной документацией, рекомендуется оформлять и передавать заказчику протоколы испытаний и измерений в соответствии с требованиями, приведенными в [8], [24], а также в эксплуатационной документации предприятий – изготовителей электрооборудования.

7.8 ПНР по электротехническим устройствам осуществляются в четыре этапа (стадии).

7.9 На первом (подготовительном) этапе пусконаладочная организация должна:

– разработать (на основе проектной и эксплуатационной документации предприятий-изготовителей) рабочую программу и проект производства ПНР, включающий мероприятия по охране труда;

– передать заказчику замечания по проекту, выявленные в процессе разработки рабочей программы и проекта производства работ;

– подготовить парк измерительной аппаратуры, прошедшей поверку (калибровку) в установленном порядке, а также подготовить испытательное оборудование и приспособления для выполнения наладочных работ.

7.10 На первом (подготовительном) этапе ПНР заказчик должен обеспечить следующее:

– выдать пусконаладочной организации два комплекта электротехнической и технологической частей проекта, утвержденного к производству работ, комплект эксплуатационной документации предприятий-изготовителей, уставки релейной защиты, блокировок и автоматики, в необходимых случаях согласованные с энергосистемой;

– подать напряжение на рабочие места наладочного персонала от временных или постоянных сетей электроснабжения;

– назначить ответственных представителей по приемке ПНР;

– согласовать с пусконаладочной организацией сроки выполнения работ, учтенные в общем графике строительства;

– выделить на объекте помещения для наладочного персонала и обеспечить охрану этих помещений.

7.11 На втором этапе должны быть произведены ПНР, совмещенные с электромонтажными работами, с подачей напряжения по временной схеме. Совмещенные работы должны выполняться в соответствии с действующими правилами по охране труда. Начало ПНР на этом этапе определяется степенью готовности строительно-монтажных работ: в электротехнических помещениях должны быть закончены все строительные работы, включая и отделочные, закрыты все проемы, колодцы и кабельные каналы, выполнено освещение, отопление и вентиляция, закончена установка электрооборудования и выполнено его заземление.

На этом этапе пусконаладочная организация обязана:

– вести контроль за ходом выполнения монтажных работ;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: