Стоянка (парковка) на даче своими руками

Самостоятельное строительство парковки на дачном участке

Оценить преимущества обустроенной парковки на даче можно уже в первый ненастный день. Строительство стоянки зачастую проводят своими силами, используя различные материалы. Желательно, чтобы сооружение не обошлось дорого, а также сочетало в себе функциональность и привлекательный внешний вид. С тонкостями возведения необходимо ознакомиться до начала строительства.

  1. Варианты обустройства площадки
  2. Выбор места
  3. Зелёная газонная парковка
  4. Площадка из щебня или гравия
  5. Выбор материала
  6. Бетонные плиты или заливка бетоном
  7. Тротуарная плитка
  8. Газонная решётка

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.

Учитывая все факторы, выбирают компромиссный вариант — расстояние от дома до парковки должно быть минимальным с целью удобства перемещения грузов, но в то же время соблюдались другие условия. Важное значение имеет выбор покрытия.

Зелёная газонная парковка

Вырастить траву, чтобы она являлась покрытием парковки, непросто — сплошной ковёр, способный выдерживать автомобиль, покроет землю не раньше чем за 2 сезона. До этого срока каждый въезд на зелёную зону будет портить внешний вид.

Преимущества травяного покрытия:

  • дешевизна;
  • простота обустройства;
  • проницаемость для воды.

Недостатков у газонной парковки больше, чем преимуществ:

  • в межсезонье грунт будет проседать, образуется колея;
  • в сырую погоду намокает обувь;
  • поднять машину домкратом можно только в сухую погоду;
  • газон требует постоянного ухода: полива и стрижки;
  • зимой теряется привлекательность.

Чтобы обустроить надёжное основание для парковки, покрытой травой:

  1. Роют котлован глубиной 30 см.
  2. Дно засыпают слоем щебня или гравия, перемешанных с песком. Высота подушки 15–20 см. Проливают слой водой, трамбуют.
  3. Отсыпают плодородный грунт на 5-10 см выше уровня грунта — при усадке произойдёт выравнивание.
  4. Засеивают траву, лучше выбирать смесь для спортивных площадок.
  5. Выращивают газон.

Пользуются зеленой стоянкой после того как земля задерновалась, а трава достаточно окрепла, чтобы выдерживать проезды автомобиля.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Дроблёный известняк для парковок в частном доме под открытым небом не используют из-за быстрого разрушения и образования белых потёков.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

  1. Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  2. Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  3. Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  4. Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  5. По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  6. Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  7. Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.

Бюджетным вариантом считается засыпка парковки для машины на даче бывшей в употреблении асфальтовой крошкой, которую можно приобрести совсем недорого. Вариант уступает щебню только в дизайне участка, не проигрывая в функциональности.

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.
  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

При заливке бетона на пучинистых грунтах без надёжного основания возможно разрушение парковки в зимний период. Необходимо делать высокую подушку и обеспечивать отвод воды не менее чем на 50 см от стоянки.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка выкладывается в песок

Плитка — отличный вариант для пучинистых участков земли. При подвижках поверхность можно переложить.

  • долговечность;
  • привлекательность, различные окраски и форма;
  • функциональность и универсальность.
  • высокая цена качественных изделий;
  • трудоёмкость укладки;
  • обязательный опыт работы при самостоятельном монтаже.
  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают щебень, фракцией 40–60 см, толщина слоя не менее 10–15 см.
  3. Застилают геотекстиль.
  4. Делают подушку из смеси песка и цемента в пропорции 5:1.
  5. Укладывают плитку, соблюдая уклон для стока воды.
  6. Засыпают швы той же смесью песка и цемента.

Перед укладкой необходима тщательная трамбовка подушки, в противном случае вероятно смещение плитки под нагрузкой.

По той же технологии можно сделать парковку из природного камня, заменив им плитку.

Газонная решётка

Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  3. Укладывают геотекстиль.
  4. Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  5. Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  6. Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Пользоваться площадкой из газонной решетки можно сразу, но необходимо ставить автомобиль со смещением, чтобы трава проросла.

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие дачники хотят сделать автомобильную стоянку на участке, как минимум, чтобы было удобнее парковаться. Однако лишь некоторые из них знают, какой вид покрытий самый прочный и доступный. А также как выполнять работу быстро и качественно. В данной статье рассмотрим как сделать площадку под машину на даче.

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег.

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.

Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем, как возвести площадку для машины на дачном участке, определитесь с ее размерами. Для одной машины можно сделать площадку 5 х 2,5 м. Для крупногабаритных транспортных средств (к примеру, для джипа или минивэна) потребуется уже размеры 3,5 х 6,5м. Но если на дачном участке, вы будете парковать несколько авто, то места должно быть еще больше.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.

Как устроить автомобильную стоянку на даче

Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне? Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.


Как обустроить стоянку на даче?

Где лучше расположить стоянку

Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.


Парковочное место должно находиться как можно ближе к дому

Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.

Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:

  1. Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
  2. Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.

Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.

Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м.

Открытая стоянка

Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.

Открытая стоянка на газоне

Не самый удачный вариант, отметим сразу.


Открытая стоянка на газоне

Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.

Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.

Открытая стоянка из щебня

Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.


Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее

Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

Открытая стоянка из бетона

Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.


Стоянка из бетона. Фото с сайта udachnika.ru

  1. Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
  2. Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
  3. Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
  4. По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
  5. Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
  6. Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
  7. На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
  8. Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.


Открытая стоянка из тротуарной плитки

Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.

В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.

Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.

Открытая стоянка с каменным покрытием

Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.


Стоянка с каменным покрытием. Фото с сайта italetta.ru

  1. Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
  2. Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
  3. В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
  4. Щебень в свою очередь засыпается песком.
  5. На песок кладем сетку-рабицу.
  6. И снова слой щебня толщиной 10 см.
  7. Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать.
  8. И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.

Стоянка с навесом

Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.


Стоянка с навесом

Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:

  • Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
  • Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.

Монтируются навесы примерно одинаково:

Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.

Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.

Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.

Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.

А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.

Стоянка с деревянным навесом

Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.


Стоянка с деревянным навесом

Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент.

Стоянка с поликарбонатным навесом

Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.

Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов».

Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.

Цветной навес из поликарбоната. Фото с сайта moypolikarbonat.ru

Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.

Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.

Капитальная стоянка (гараж)

Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.


Гараж

У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
  • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
  • Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
  • Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).

Как сделать стоянку комфортной и красивой

Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей.

Электрификация

Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.


Электричество на площадке для автомобиля нужно не только для красоты

Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.

Водоснабжение

Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.


Водоснабжение

Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.

Дренажная система

Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.


Дренажная система

Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.

Озеленение

Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).

Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).


Озеленение парковочного места. Фото с сайта drewolandia.pl

Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.

А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт? Вот несколько идей для его размещения, которыми поделились наши коллеги-дачники:

  • Как сделать парковочное место под авто из щебня
  • Как мы делали площадку под шатровую беседку и автостоянку
  • Какие есть нормативы на автостоянки в коллективных садах?

Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Создание подушки под бетонную площадку

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

Инструкция установки канализационной трубы наружной и внутренней системы

Установка трубы (канализационной трубы, в частности) выполняется с учетом ряда требований и правил. В случае их нарушения снижается скорость оттока жидкости, что приводит к образованию засоров, деформации трубопровода. В зимнее время происходит обледенение коммуникаций. Устранить некоторые проблемы затруднительно без замены труб. Значит, лучше обеспечить хорошее качество оттока отработанной воды еще на этапе монтажа.

Не менее важно сделать правильный выбор материала, при этом учитывают условия эксплуатации. Монтаж канализационных труб своими руками выполняют с применением специальных герметизирующих составов, соединительных элементов.

Установка канализационной трубы

Установка внутреннего трубопровода

Составляется план прокладки канализационной системы, при этом учитываются точки подключения сантехнических приборов (раковина, ванна, унитаз), бытовой техники (стиральная, сушильная машина), а также участок внутреннего и наружного трубопровода. Главная задача — обеспечение беспрепятственного оттока отработанной воды. Благодаря этому снижается вероятность образования засоров, поддерживается достаточная скорость продвижения стоков по трубам.

Кроме того, нужно правильно выбрать фасонные элементы. При этом опираться необходимо на диаметр коммуникаций. Выбор фитингов делается на основании составленного плана, в котором была учтена конфигурация помещения, количество подключаемых сантехнических и бытовых приборов. Соединительные элементы обеспечивают возможность перехода от большого диаметра к малому; с их помощью меняют направление трубопровода, делают разводку.

Норма и правила монтажа:

  • с целью подключения раковины используют коммуникации диаметром не больше 40 мм;
  • для подведения канализации к мойке на кухне, к ванне используют изделия 50 мм;
  • если необходимо подключить несколько сантехнических приборов к одной трубе, подготавливают коммуникации диаметром до 85 мм;
  • водоотведение от общего стояка и унитаза организуется с помощью изделий 100-110 мм.

Резка канализационных труб

Не всегда можно установить коммуникации в первозданном виде. Если помещение отличается сложной конфигурацией, или план подключения нестандартный, допустимо нарезать изделия. Для труб из разных материалов используют различные инструменты:

  1. Пластик. Изделия этой группы можно резать с помощью обычной ножовки по металлу, специальной пилой для полимерного материала или трубореза. Пластик достаточно мягкий, поэтому при резке нет необходимости прилагать много усилий.
  2. Чугунные трубы резать не рекомендуется. На этапе производства кромка обрабатывается особым образом, что позволяет обеспечить наиболее плотное соединение. В случае появления такой необходимости чугунные изделия режут с помощью болгарки.

Существуют инструменты, позволяющие нарезать фаску на торцевых участках коммуникаций.

Соединение элементов

Сборка канализационных труб в частном доме или квартире выполняется разными способами. Выбор варианта делается с учетом вида материала. Каждый из методов имеет свои особенности, подходит лишь для некоторых условий эксплуатации.

  1. Раструбное соединение. В данном случае прямолинейный торец устанавливается в уширение другой трубы. Образуется неплотность между стенками изделий. Чтобы избежать этого, перед соединением труб в раструб закладывают резиновый уплотнитель. Благодаря ему обеспечивается герметичность. Могут применяться и другие методы уплотнения: пакля, разнотипные смеси. Допустимо объединять разные технологии герметизации. Этот вариант соединения подходит для труб из пластика и чугуна.
  2. Применение специального клея. Данный метод может использоваться для прокладки полимерных изделий. При этом клей наносится на внутреннюю сторону фасонного элемента и наружную поверхность трубы. Затем изделия быстро соединяют.
  3. Использование сварочного аппарата. Этот метод применяется для прокладки стального или чугунного трубопровода. У него больше недостатков, чем достоинств, т.к. сварочный шов сильнее подвержен образованию коррозии.
  4. Применение паяльника. Метод используется для соединения полимерных изделий. Надежность стыка обеспечивается за счет расплавления торцевых участков коммуникаций и фасонных элементов.

Еще используются фитинги. Они могут иметь раструб, что упрощает монтаж. Некоторые соединительные элементы применяются для пайки пластиковых коммуникаций.

Герметизация соединений

Использование специальных материалов и составов позволяет избежать образования протечек.

Для герметизации трубы в ванной и на кухне используют:

  1. Ленты самоклеящиеся. Их прокладывают по длине окружности коммуникаций на участке стыка. В результате соединение уплотняется, протечки при этом не появляются.
  2. Герметик на каучуковой основе. На рынке предлагаются составы нейтральные и кислотные. Их наносят на участок соединения коммуникаций по внутренней поверхности перед стыковкой или с наружной стороны изделий после установки трубы в раструб. Предварительно следует обработать коммуникации праймером (обезжирить).
  3. Пакля. Этот материал используется при соединении коммуникаций методом зачеканки. В данном случае паклю забивают в неплотность между раструбом и трубой. Сверху защищают шов герметиком или раствором, для приготовления которого используется цемент и вода в соотношении 9:1.

Для пластиковых изделий наиболее предпочтительным вариантом является силиконовый герметик.

Фиксирование трубопровода

При возведении инженерных сооружений используют специальные крепления, обеспечивающие поддержку канализации по всей протяженности системы. Они представлены разными видами: подставки, хомуты, держатели, клипсы. Подобные изделия производятся из металла, пластика и стекла. Устанавливают их с некоторым шагом, причем располагаться такие крепления должны в точках соединения участков трубопровода.

Металлические держатели обеспечивают прочную, надежную фиксацию. Благодаря таким креплениям канализационных коммуникаций вероятность образования течи минимальная, т.к. трубопровод не проседает под собственным весом. Использовать пластиковые держатели целесообразно в случаях, когда есть необходимость в обустройстве плавающей системы канализации. В малогабаритных помещениях держатели используются не всегда, что обусловлено небольшой длиной стен.

Монтаж наружной канализации

В частном доме приходится обустраивать автономную систему отвода стоков. Она состоит из внутреннего и наружного водопровода. Во втором из случаев работы выполняются за пределами объекта. Чтобы система функционировала без сбоев, коммуникации закладывают несколько ниже уровня промерзания грунта. Значение данного параметра варьируется в пределах 0,8-1,5 м — все зависит от местности и климата. Система наружной канализации включает в себя не только трубопровод, но и выгребную яму/септик.

Подготовительные работы

Определяют расположение коммуникаций. Магистраль выходит из объекта. По пути ее следования обустраивают септик. Причем нужно учесть возможность подключения ассенизаторной установки. Рекомендуемое расстояние септика от жилой постройки — 9 м, глубина — 1,5 м. Если планируется выполнение монтажа наружного трубопровода, подготавливают участок: удаляют сор, делают разметку для копки траншеи, при этом в грунт вбивают колья, натягивают леску.

Монтажные работы

В процессе копки предусматривают уклон. Рекомендуемое значение данного параметра — от 0,8 до 3 см (на каждый метр). На следующем этапе производится резка коммуникаций, монтаж труб водоснабжения и канализации, предполагающий соединение и герметизацию изделий. Выбор способа стыковки делается заранее. Особенность монтажа наружной системы заключается в необходимости подключения канализации к септику. Причем трубопровод должен входить в септик (его нижнюю часть).

Утепление наружной канализации

Выбирают изоляционный материал. Если планируется использовать рулонный или насыпной утеплитель, работы выполняют после укладки трубопровода. Когда же теплоизоляция представляет собой специальные цилиндрические элементы, их предварительно надевают на трубы, затем уже выполняется монтаж канализации. Это несъемный вид изоляции. Для утепления элементов системы канализации применяют пенополистирол, пенопласт, базальтовую вату, стекловату, пенополиуретан, керамзит.

Тестируем канализацию

Когда система канализации собрана, ее проверяют на наличие протечек. Для этого подается вода. Причем интенсивность ее продвижения по трубопроводу должна быть существенной. Это позволит определить, есть ли неплотности между частями системы. Давление должно быть предельным. Благодаря этому оценивается степень прочности и надежности канализации. Тестирование выполняют на протяжении некоторого периода. Непродолжительная проверка может оказаться неинформативной.

Монтаж канализационных труб своими руками – варианты и способы

На сегодняшний день рынок предлагает довольно широкий ассортимент труб для канализации. Большая часть современных изделий изготавливается из пластика, и в этом нет ничего удивительного: данный материал обладает рядом положительных качеств, который позволяет использовать их в канализационных системах. Пластиковые трубы прекрасно выдерживают воздействие агрессивных сред, что очень важно при работе с бытовыми стоками.

Также такие трубы имеют небольшой вес, поэтому монтаж канализационных труб своими руками становится вполне возможным, и спецтехника не потребуется. К тому же, трубы из пластика имеют гладкую внутреннюю поверхность, что существенно снижает риск их засорения и быстрого износа, поскольку твердым веществам гораздо сложнее задерживаться в них.

Немаловажным достоинством, которое подчеркивает все описанные выше, является низкая стоимость пластиковых труб, поэтому они оптимально подходят для канализационной системы.

Несмотря на все преимущества пластиковых труб, их установке все же стоит уделять должное внимание, поскольку неверный монтаж канализационных труб своими руками может свести все плюсы такой канализации на нет. Причина возникновения проблем может крыться в разных аспектах: например, если трубы не были подготовлены к установке, или сам процесс монтажа был некачественным.

В многоквартирных домах к этим нюансам можно относиться несколько проще, поскольку диаметр труб в них больше, что нивелирует незначительные ошибки монтажа. В многоквартирных домах иногда выполняется установка заглушки на канализацию должникам, за неуплату услуг. С частными домами ситуация несколько тяжелее: один неправильный изгиб может привести к регулярным засорениям в этом месте, или даже стать причиной полной парализации канализационной системы. О том, как правильно монтировать канализационные трубы, и пойдет речь в этой статье.

Конструкция канализационной системы

Основная причина засорения трубопроводов возникает из-за монтажных ошибок. Во-первых, нередко для обустройства системы используются шероховатые трубы, в которых засорения возникают намного чаще из-за наслоения отходов на поверхность. Во-вторых, проект канализационной системы зачастую выполняется неграмотно, а вот монтаж канализационных труб в частном доме выполняется верно. В результате получается качественно собранная неработоспособная система, в которой засорение появляется из-за больших углов поворотов, изгибов или уступов.

Все эти нюансы должны учитываться, когда планируется установка канализационных труб в частном доме. Опять же, свой выбор лучше всего остановить на пластиковых деталях, поскольку их обработка осуществляется очень легко и без использования сложных приспособлений. При необходимости можно даже нарезать трубы, что позволит подогнать их под надлежащий размер.

Трубы режутся следующими методами:

  1. Для резки большого объема труб на свободном пространстве лучше всего использовать отрезной станок, в результате использования которого края труб получаются очень чистыми.
  2. Пластиковые трубы можно резать и специальной пилой – результат получается достаточно качественным. К тому же, такой способ еще и является очень удобным, что также положительным образом сказывается на работе.
  3. В домашних условиях резка труб выполняется обычной ножовкой по металлу: из-за небольших зубьев количество заусениц будет минимальным, но обрезать трубу ровно будет затруднительно, поэтому ей может потребоваться дополнительная обработка.

В любом случае, резка труб требует наличия свободного места, и при его отсутствии приходится пользоваться другими методами. Например, в стесненном, замкнутом пространстве обрезка трубы выполняется тонким тросом, на концах которого имеются ручки. Это приспособление протягивается вокруг трубы, располагается под прямым углом к ней, после чего тросом пластик перетирается. Конечно, распилить трубу перпендикулярно в таком случае проблематично, но постараться все же стоит, иначе монтаж выйдет недостаточно качественным.

При нарезке труб всегда возникают заусеницы. Это нормальное явление, но только не при работе канализационной системы: правильный монтаж канализационных труб не может выполняться с заусеницами, и их нужно удалять, чтобы торчащие куски пластика в дальнейшем не мешали стокам продвигаться по трубе. К тому же, находящиеся снаружи заусеницы не дадут создать надежное и герметичное соединение.

Подготовка и монтаж канализационных труб

Монтаж труб канализации своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  1. Первым делом необходимо сделать отметки, указывающие на расположение каждого элемента трубопровода. Для этого потребуется маркер.
  2. Чтобы канализация была герметичной, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны и соединены. Для достижения этой цели необходимо предварительно готовить детали к соединению, а уже потом склеивать их.
  3. До склеивания обязательно проверяется подгонка деталей. Оптимальное состояние достигается при следующем условии: труба заходит в раструб канализационной трубы на 2/3 без проблем, а дальнейшее соединение требует небольших усилий.
  4. Внутренняя поверхность труб должна быть гладкой, а вот соединяемые части стоит обработать до появления небольшой шероховатости, для чего используется шлифовальная шкурка.
  5. Монтаж канализационных труб своими руками подразумевает использование специального клея. Чтобы клеить трубы, могут использоваться разные виды клея, поэтому необходимо знать, какой из них рекомендует производитель.
  6. Непосредственно перед склейкой деталей их края обезжириваются и размягчаются, для чего хорошо подходит метиленхлорид.
  7. Для нанесения клея используется специальный тампон, обычно идущий в комплекте с клеем. Если его нет, то можно взять обычную кисть. Сама труба намазывается толстым слоем клея, а внутренняя часть раструба – небольшим.
  8. Когда клей нанесен на соединяемые поверхности, фитинг надевается на трубу. Сразу оставлять детали в таком виде нельзя: сначала их нужно удерживать так, чтобы нанесенные отметки находились в нескольких сантиметрах друг от друга.
  9. Детали проворачиваются, чтобы отметки совпали. При правильном соединении небольшой ровный слой клея выйдет из раструба наружу.
  10. После совмещения деталей их нужно подержать примерно полминуты. После этого стык нужно промазать клеем, чтобы полностью заполнить соединение. В целом, на одну такую операцию уходит не более одной минуты, поэтому сборка канализационных труб своими руками не займет много времени.

Тонкости установки пластиковых труб своими руками

Есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать для того, чтобы система в дальнейшем работала правильно:

  1. Нарезка труб должна сопровождаться зачисткой их краев от заусениц. Чтобы работу было проще выполнить, стоит взять пилу с небольшими зубцами и широким лезвием: разрез получится сделать под прямым углом, а количество задир будет минимальным.
  2. Перед тем, как собрать канализационные трубы, стоит выполнять предварительную сборку, во время которой наносятся контрольные отметки. После этого система разбирается.
  3. При прокладке трубопровода в стене чаще всего используются металлические трубы, которые соединяются с сантехническими приборами посредством пластиковых отрезков труб. Для соединения разных видов труб применяются муфты, не имеющие раструбов.
  4. При высверливании отверстия для трубы стойка может ослабнуть. Устранить проблему можно при помощи специальных накладок, которые возвращают стойкам изначальную прочность.

Фитинги для канализации

Канализационная система подразумевает наличие определенного числа фитингов, для определения которого необходимо точный расчет проекта.

Установка фитингов выполняется по определенным правилам и имеет некоторые особенности:

  1. Фитинги углом 22,5, 45 и 90 градусов оснащаются раструбами с двух сторон. Переходные колена обычно имеют только один раструб. Такие фитинги нередко подключаются к обычным фитингам, что позволяет сэкономить немного места: два стандартных фитинга, соединенные трубой, будут занимать большее пространство (прочитайте также: “Фитинги для канализационных труб – виды и назначение”).
  2. Переходные фитинги желательно устанавливать концом, не имеющим раструба, в нижнюю сторону.
  3. 90-градусные колена обычно используются для соединения вертикальных и горизонтальных ответвлений. Фитинги с углом 45 градусов используются отдельно и для того, и для другого вида конструкции. Чтобы обеспечить переход вертикальной трубы в горизонтальную, лучше использовать два 45-градусных фитинга. Небольшие изгибы и повороты осуществляются коленом углом в 22,5 градуса.
  4. Тройники необходимо использовать при соединении двух веток трубопровода. Разные виды тройников дают возможность подключать трубопроводы под углом 45 или 90 градусов.
  5. 45-градусные тройники подходят для любых линий трубопроводов, а вот 90-градусные можно применять только при соединении горизонтальной ветки с вертикальной. Некоторые модели тройниковых фитингов могут иметь разные диаметры выходов.

Установка канализационных труб своими руками требует наличия других элементов. Например, прочистные люки считаются обязательной деталью любой канализации. Они необходимы для контроля работы системы и позволяют очистить ее в случае засорения. Существует несколько видов люков. В качестве примера можно привести торцевой люк, устанавливаемый на раструб трубы. Такие люки чаще всего устанавливаются на идущую вверх часть 45-градусного тройника в горизонтальной системе. Конструкция торцевого люка предполагает наличие заглушки, после снятия которой осуществляется доступ ко внутренней части системы.

Также важным элементом канализационной системы являются сифоны, основная функция которых заключается в создании гидрозатвора, препятствующего проникновению запаха из канализации в жилое помещение. Кроме того, в сифонах скапливается мелкий мусор, который потом можно без проблем удалить. Сифоны обычно устанавливаются под сантехникой, в легкодоступных местах.

Сборка наружной канализации

Установка наружного трубопровода осуществляется в заранее подготовленных траншеях, причем их глубина должна немного превышать уровень промерзания грунта. Кроме того, необходимо обязательно соблюдать перепад канализационной трубы (2-3 см на метр трубопровода). Для соединения труб используется раструбный способ, а сама закладка выполняется так, чтобы трубы не прогибались под массой земли. Подробнее о монтаже наружной канализации можно прочитать в статье, посвященной этой теме.

Пошаговое руководство по установке канализации: как правильно сделать, соединение труб, фитингов из разных материалов

Чрезвычайно важная система для проживания — это система канализации. Без нее не обойтись ни в доме, ни в квартире.

Эффективность работы канализации зависит не только от правильного выбора материалов, но и от качества выполненной работы. Монтаж канализации — непростое дело, но если подойти к нему ответственно, то работать она будет долго и надежно.

Стандарты и нормы для установки канализации

Строительные нормы и правила содержат все необходимые документы для обустройства канализации.

«Внутренний водопровод и канализация зданий» — СНиП 2.04.01-85: https://yadi.sk/i/aDVSPBtkFNjdsw

«Канализация. Наружные сети и сооружения» — СНиП 2.04.03-85: https://yadi.sk/i/a-eRYoC1UV2hhw

От чего зависит выбор вида канализации: как принять правильное решение?

Выбор канализации зависит, в первую очередь, от вида выбранных материалов. Изучите внимательно характеристики различных канализационных труб, их преимущества и недостатки.

Сравнение характеристик труб и фитингов из разных материалов: какие лучше?

Для обустройства канализации квартиры или загородного дома используются либо чугунные трубы, либо пластиковые. Второй вариант в настоящее время используется чаще. Рассмотрим характеристики этих материалов.

Чугунные изделия имеют следующие достоинства:

  • прочность,
  • надежность,
  • долгий срок службы,
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам.

Но, несмотря на эти преимущества, с появлением пластиковых изделий, чугунные трубы применяются все реже.

Они очень тяжелые, подвержены коррозии, их трудно установить без специальной техники.

Оптимальный выбор для устройства канализации — это различные полимеры:

  • полиэтилен,
  • полипропилен,
  • поливинилхлорид (ПВХ).

Эти материалы имеют множество преимуществ:

  • Невысокая стоимость,
  • прочность,
  • устойчивость к нагрузкам грунта и сточных вод,
  • выдерживают перепады температуры,
  • легкий монтаж, возможность сделать его самостоятельно,
  • небольшой вес.

Трубы и фитинги из пластика соединяются раструбным методом. При условии правильного монтажа пластиковый трубопровод может прослужить около 50 лет.

Подготовительные работы

Прокладка наружной и внутренней канализации начинается с подготовки материалов и разметки территории. Сюда включаются следующие этапы:

  • определение местоположения системы,
  • местонахождение смотровых колодцев,
  • расположение поворотов трубопровода,
  • положение и количество сантехнических приборов,
  • точки выхода из здания и входа в очистную систему,
  • изучение грунта,
  • составление схемы.
План и смета: схема внутренней и наружной канализации

Смета представляет собой документ, в котором подробно описываются необходимые работы и необходимые материалы. Для удобства его обычно составляют в виде таблицы.

В конце указываются суммы расходов на все услуги, материалы и операции.

План канализации частного дома

Для правильного проектирования канализации необходимо учесть некоторые моменты:

  1. Проектирование канализации делают, опираясь на нормативные документы.
  2. Обязательно учитывается потребление воды и, в соответствии с этим, нормы водоотведения, чтобы рассчитать нагрузку на канализационные трубы.
  3. Составляется поэтажный план расположения канализации, места прохождения труб и места нахождения сантехнических приборов.
  4. Подсчитывается количество и метраж всех элементов системы. Для этого необходимо составление точной схемы с указанием диаметров труб, отметки высоты расположения системы относительно уровня пола, точки расположения коллекторов и сантехприборов.

Диаметр и уклон труб

Если уклон труб будет слишком большим или маленьким, это грозит нарушениями в работе системы. Угол наклона выбирается в зависимости от диаметра трубы.


Чтобы рассчитать минимальный угол уклона трубы, нужно воспользоваться формулой:

  • H — величина перепада между началом и концом участка,
  • L — длина участка,
  • х — минимальное значение угла наклона.

Например, у нас имеется участок трубы длиной 6 м и диаметром 150 мм. Согласно существующим нормам, минимальная величина угла наклона для данного диаметра составляет 0,8 см на 1 м длины.

Подставим величины в формулу и получим 0,8*6 = 4,8 см/м. Получается, что расстояние между начальной и конечной точками должно составлять 4,8 см.

Расходники и инструменты

Чтобы качественно сделать монтаж канализации, необходимо запастись необходимыми инструментами. К ним относятся:

  • набор сантехнических ключей,
  • сантехнический зажим,
  • трубные и язычковые клещи,
  • отбортовщик,
  • тиски, пресс-инструмент,
  • термопистолет или термофен.

Также обязательно понадобятся такие расходные материалы, как:

  • силиконовый герметик,
  • смазка для сантехнических труб,
  • кольца уплотнительные для труб и фитингов.

Этапы монтажа внутренней канализации

Монтаж канализации из пластиковых труб

  1. Монтаж начинать лучше всего, двигаясь от стояков к сантехническим приборам.
  2. Через каждые 100 см трубы закрепляют на стене, чтобы не было провисаний.
  3. Сначала соберите основные узлы из труб, фитингов и патрубков с помощью резиновых соединений. Для герметичности все стыки должны быть чистыми.
  4. При соединении всех деталей следите за соблюдением горизонтали и вертикали, крепления должны быть ровными и надежными.
  5. Для надежности и шумоизоляции трубы скрепляют хомутами, затем прокладывают горизонтальные выпуски к сифонам и выпускам сантехники.
  6. Для улучшения герметичности рекомендуется смазывать раструбы мыльным раствором, силиконовым герметиком или смазками на основе глицерина. После сборки проверьте систему, поочередно подключая всю сантехнику.

Что нужно знать про установку канализации из металлических труб

Сейчас, когда получили распространение другие материалы, канализация из стальных труб используется крайне редко.

Металл очень неустойчив к коррозии, особенно в агрессивных средах. Соединение труб достигается только методом сварки или резьбовым соединением, что не всегда возможно сделать самостоятельно.

Трубы имеют тяжелый вес. Поэтому, несмотря на высокую прочность и жесткость, металлические трубы применяются редко.

Как правильно соединять разные материалы

Существует несколько методов соединения материалов между собой:

  • Раструбный метод. Это наиболее распространенный метод, который осуществляется и с уплотнительным кольцом, и без него, с применением клея или контактной сварки.
  • Заделка цементом. Трубы могут быть разных диаметров, сделаны из различных материалов. Этот способ применяют для чугунных труб. Элементы труб вставляются друг в друга, зазор между ними уплотняется слоем льна или пеньки, затем заливается цементом, асбестом, битумной мастикой или силиконовым герметиком.
  • Применение уплотнительного кольца. Повышает надежность раструбного соединения пластиковых труб. Кольцо может иметь пластиковый вкладыш. При соединении нельзя допускать деформации уплотняющего кольца. Кольцо смазывают глицерином, мылом или силиконом.

Для соединения труб из разных материалов используют переходные патрубки:

Соединение с помощью клея или контактной сварки.

Контактную сварку можно применять для различных материалов: и для чугунных и стальных, и для пластиковых. Для нее нужен специальный ручной или механический сварочный аппарат, оснащенный специальными приспособлениями для нагрева до определенной температуры.

Правила резки труб, герметизации соединений

Для резки пластиковых изделий можно использовать ножовку по металлу, ножовку для резки полимерных изделий, а также электрический труборез.

  • сначала наметьте место отреза, чтобы он был ровным;
  • режьте строго под углом 90 о ;
  • края нужно зачистить наждачной бумагой.

Раструбный метод соединения деталей обеспечивает необходимую герметичность. Но все же для большей эффективности применяют такие материалы как силикон, смазку на основе глицерина или просто мыльный раствор.

Как зафиксировать трубопровод

Надежная работа канализации зависит и от ее фиксации. Предпочтительно прочное закрепление труб, предотвращающих даже незначительное смещение.

Достичь этого можно несколькими способами:

  • крепление с помощью хомутов,
  • кронштейны,
  • крючки-подвесы,
  • клипсы.

Для крепления канализационных труб наиболее распространено крепление хомутами. Приспособление охватывает трубу с двух сторон и удерживает ее в нужном положении.

Надежный захват трубы обеспечивают резиновые вкладыши.

Сборка и установка трубопровода наружной канализации

Особенности сборки труб наружной системы

Для установки наружной системы канализации можно приобрести гладкие или гофрированные полимерные трубы рыжего цвета.

  • Заранее составляется схема участка и расположение труб на нем, учитывая расстояние до септика и уклон труб для обеспечения самотечности.
  • Вырыть траншею согласно схеме. Глубина зависит от состояния грунта, типа труб, предполагаемой нагрузки на них, а также от глубины промерзания в данном регионе.
  • Дно траншеи утрамбовывается песком.
  • При укладке труб на каждом повороте и в местах разветвлений должна быть установлена ревизия или смотровой колодец.
  • Элементы системы должны выполняться из одного материала.
  • Сверху трубопровод засыпается песком, а затем грунтом.

Как правильно установить ливневую канализацию и дренаж

Ливневая канализация представляет собой систему труб, предназначенных для накопления и вывода талых и дождевых вод с территории участка.

Система должна выдерживать даже большое количество осадков. Ливневая канализация обязательно имеет следующие устройства:

  • ливневый канал — для отвода дождевой воды;
  • люки — для осмотра и прочистки;
  • дождеприемники — принимают воду из труб;
  • пескоуловители — для задержки мусора и грязи и предотвращения засорения труб.

Дренаж и ливневая система могут располагаться рядом (быть объединены в одной системе), но не в одних трубах.

Дренаж состоит из следующих элементов:

  • дрены — трубы для отвода грунтовых вод,
  • системы водоотвода — ведет очищенную воду в дренажные колодцы,
  • колодцы.

Оборудование для канализации: автоматика, приспособления и механизмы

Для качественной работы канализационных систем существует множество приспособлений, значительно облегчающих жизнь владельца.

    Датчики учета жидкости.

Оборудование для прочистки канализации: вантуз, трос, электрические приборы.

  • Канализационные насосы.
  • Что еще нужно учитывать при монтаже канализации

    1. Если возможно, нужно избегать резких поворотов и углов в канализации. Где возможно, нужно заменять угол в 90 о на два угла в 45 о или три по 30 о . Это облегчит прочистку и уменьшит возможность засора.
    2. Места расположения сантехнического оборудования должны находиться как можно ближе друг к другу.
    3. Наилучший вариант — канализационная система с одним стояком.
    4. Унитаз должен подсоединяться ниже всех других устройств на этаже, иначе стоки из него появятся в других сливных отверстиях.

    Выбор подходящих материалов, грамотное проектирование, ответственный подход к установке канализации — основные шаги при монтаже системы. Конечно, при желании и наличии необходимых навыков можно сделать все этапы самостоятельно. Однако, если вы не очень хорошо знакомы с этой темой, лучше пригласить специалистов.

    Читайте также:
    Технология сборки стен при строительстве дома из бруса
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: