Строим гараж на даче

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче?

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича, но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево, в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Читайте также:
Электроотопление: как обогреть квартиру без использования газа

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Читайте также:
Что делать с натяжным потолком, если затопили соседи

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Как построить гараж на даче своими руками

Прежде чем начинать строить гараж на дачном участке, не мешает подумать – а нужен ли он вообще? Может быть, Вы проводите там только время летнего отдыха и вполне будет достаточно соорудить площадку под навесом. Если собираетесь жить в загородном доме круглый год, тогда Вам необходим утепленный капитальный гараж. Но при выборе типа гаража все же надо серьезно подумать.

Какой гараж выбрать?

Навес

Это даже не гараж, но вполне оправданный вариант, который обеспечивает хорошую вентиляцию и, соответственно, защиту от коррозии. Навес защищает машину от осадков и ультрафиолетовых лучей, но не дает возможности держать авто в тепле в зимнее время. К тому же Вы не сможете хранить под ним инструменты, установить стеллаж и т.д. Как видно, в этом есть плюсы и минусы.

Если не знаете, из чего сооружать такую конструкцию, прочтите, как сделать навесы из поликарбоната.

Металлический гараж

Достоинства:

  • Удобен при установке,
  • его можно перевезти на новое место.

Недостатки:

  • Требует проведения хорошей вентиляции. Без этого будет образовываться конденсат при перепадах температуры, а летом машина будет сильно нагреваться. Вывод один – если сделать качественную вентиляцию, гараж из металла хорошо сохранит автомобиль в любое время года.
  • необходимость в регулярном обновлении краски и
  • утепление такого гаража.

Гараж можно заказать в готовом виде, или выполнить сварку металлоконструкции на месте своими руками.

Гараж из дерева

Имеет сразу несколько недостатков. Это:

  • высокий риск возгорания,
  • недолговечность,
  • хрупкость дерева и
  • подверженность гниению.

Деревянная постройка не будет нагреваться так сильно, как металлическая, но заботиться о ее сохранности придется еще чаще, чем о сохранности металлической.
Тем не менее – деревянные гаражи все еще довольно популярны:

  • с деревом просто работать;
  • постройка легко поддается трансформации (забыли предусмотреть окно – не беда, можно просто вырезать в стене);
  • при должной обработке дерева пожароопасность значительно снижается;
  • природная теплота материала (низкая теплопроводность);
  • эстетика деревянной постройки может быть необходима (с точки зрения дизайна, чтобы сочетаться с домом и прочими дачными постройками).

Гараж из кирпича или шлакоблока

Плюсы:

  • Позволит не тратить много усилий на теплоизоляцию, как в случае с металлом. Кладки в полтора кирпича будет вполне достаточно.
  • Кирпичная постройка не горит, не гниет и не нагревается, как железная, и это хорошо.

Минусы: Такой гараж нельзя перевезти, и в этом его недостаток. Вы потратите уйму времени на его устройство, а при необходимости не сможете забрать с собой.

Каркасный гараж

Современное сооружение, вполне оправданное, когда нужен теплый и легкий гараж. О том, как возвести каркасный гараж и его преимуществе, читайте на нашем сайте.

Фундамент и цоколь гаража

Любой капитальный гараж требует устройства качественного фундамента. Хорошая новость — все эти требования вполне реально выполнить своими руками:

  • Ширина траншеи для фундамента должна превышать ширину стены примерно на 30%.
  • Глубина траншеи должна быть больше глубины промерзания грунта. Как правило, 80-ти см максимум для этого хватает.
Читайте также:
Тестер электрический: виды, характеристики, устройство и лучшие модели, принцип работы

Дно траншеи засыпается песком в два этапа:

  • Первый слой поливают водой, трамбуют, затем засыпают второй слой песка.
  • После этого устанавливают опалубку и арматуру. Прутья арматуры должны быть закреплены над песком примерно на 5 см, чтобы избежать коррозии.
  • После заливки бетона в траншею вставляют прутья, которые будут служить связкой фундамента со стенами.

Через 2-3 месяца после закладки фундамента можно приступать к возведению цоколя.

Нет смысла делать его слишком высоким, 25 см будет достаточно. Для цоколя можно брать бутобетон или красный кирпич. Главное, это предусмотреть хорошую гидроизоляцию цоколя рубероидом.

Пол в гараже должен быть монолитным бетонным. Это самый рациональный вариант. Перед заливкой бетона нужно снять плодородный слой земли, сделать песчаную подушку и, утрамбовав ее, настелить слой пергамина.

Слой бетонного раствора заливают на высоту 10 см. Можно также собственноручно сделать пол из красного кирпича, а швы хорошо обработать цементным раствором. Важно обеспечить небольшой уклон пола в сторону ворот.

Стены и крыша гаража

Стены, как уже говорилось, можно возводить из чего угодно, главное – обеспечить хорошую теплоизоляцию и вентиляцию. Один из самых популярных материалов для самостоятельной постройки – газосиликат.

Если построили стены из блоков или кирпича, читайте о том, как утеплить конструкции из пеноблоков. Иначе все труды по устройству теплого пола будут напрасны. Пологая односкатная крыша – самая идеальная для гаража. Ее покрытием могут служить рулонные материалы, шифер.

В принципе, усовершенствовать гараж можно уже во время эксплуатации. Никогда не поздно утеплить гаражные ворота. В любой момент можно утеплить стены, отделать фасад, перестроить крышу и устроить чердачное помещение. Единственное, что нельзя будет изменить в капитальном гараже из кирпича – так это структуру фундамента.

Поэтому предусматривайте смотровую яму заранее на стадии проекта!

Строительство гаража на даче

Многие владельцы автомобилей согласятся, что гараж на даче – это не роскошь, а необходимость. Действительно, чтобы добраться до дачи, большинство людей используют собственные автомобили. А оставлять железных коней на улице под раскалённым солнцем или в январские морозы – довольно серьёзное испытание, значительно снижающее ресурс автомобиля. Поэтому гараж является необходимым элементом. Конечно, проще всего купить дачу, на территории которой он уже имеется.

Но это бывает возможным далеко не всегда, поэтому будет полезно узнать различные тонкости, связанные со строительством гаражей на дачных участках.
Начать стоит с расположения гаража.

Сегодня специалисты выделяют три основных вида размещения гаражей на дачах:

Каждый из вариантов имеет определённые достоинства и недостатки. И о них обязательно нужно знать, прежде чем принимать окончательное решение в выборе места для гаража. Итак, где же лучше расположить гараж?

Гараж под домом

Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию (электричество, отопление) будет очень легко.

Пример гаража, расположенного в цокольном этаже

Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.

Но есть у этого варианта и ряд недостатков.

Недостатки гаража в цокольном этаже

Начать с того, что построить такой гараж можно лишь в процессе возведения дачи. В противном случае дачу придется полностью разбирать, из-за чего гараж обойдётся вам очень и очень дорого.

Кроме того, конструкция фундамента и здания в целом значительно усложняется, а значит, строительство обойдётся вам дороже, чем вы планировали. Так как гараж располагается ниже уровня почвы, высока вероятность, что талая и дождевая вода будут заливать его.

Придётся потратить немало времени и сил на оборудование мощного дренажа, позволяющего избавляться от воды. Весеннее поднятие уровня грунтовых вод также может доставить серьёзные проблемы – стены и пол должны иметь очень хорошую гидроизоляцию, если вы не хотите, чтобы после дождей и после таяния снега в гараже вода стояла по колено.

Обледенелая поверхность съезда может стать серьёзной проблемой – вы просто не сможете выехать из подземного гаража. Поэтому вы вынуждены будете каждый день очищать съезд от наледи, прежде чем отправиться по своим делам.

Естественное проветривание такого гаража практически полностью отсутствует, поэтому нужно заранее подумать и об установке системы вентиляции. Ну, и конечно, гараж всегда остается предметом повышенной опасности, так как бензин, масла и другие пожароопасные вещества всегда могут стать причиной возгорания. И если огонь не будет локализован сразу, он вполне может перекинуться на жилое здание.

Читайте также:
Частный дом: как построить и провести коммуникации, какие планировки и варианты дизайна коттеджа выбрать

Принцип работы вентиляции в гараже Вернуться к оглавлению

Гараж возле дома

Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И гараж, расположенный под одной крышей с домом, может стать лучшим выбором.

В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.

Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.

Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.

Недостатки

Но минусы есть и у такого варианта. В первую очередь это, как и в случае с цокольным гаражом, опасность возгорания. Хотя в большинстве случаев огонь перебирается на здание не так стремительно, как при пожаре в цокольном помещении, но всё же многих людей это откровенно пугает.

Впрочем, если вы действительно хотите обезопасить себя, можно использовать такую вещь как пожарная сигнализация для гаража и дачи. Стоит весь комплект оборудования сравнительно недорого, зато вы, находясь на даче или в тысячах километрах от неё, сможете вовремя узнать о возгорании и принять соответствующие меры.

Также вам придётся всерьёз подумать о небольшом тамбуре, снабжённом двумя дверьми.

Это обязательное условие, если вы не хотите, чтобы запах масла, бензина или выхлопных газов проникал из гаража в дом. Причём обе двери тамбура обязательно должны иметь хорошую герметизацию.

Гараж, стоящий отдельно

Отдельно стоящие гаражи сильно отличаются от описанных выше. Как и понятно из названия, располагаются они на каком-то расстоянии от дома. Размещать дом и гараж на участке вы можете произвольно. Расстояние между ними может быть как несколько шагов, так и десятки метров (если участок достаточно велик). Размеры гаража могут быть любыми. Это зависит от ваших предпочтений, нужд и финансовых возможностей.

Строительство может вестись из любых материалов: кирпич, бревно, бетон (и его разновидности), металл. Возводить гараж можно как до строительства дачи, во время строительства или после его завершения.

В большинстве случаев построить отдельно стоящий гараж бывает дешевле, чем цокольный или примыкающий к дому. Это обусловлено сравнительной простотой строительства.

Пожарная безопасность такого решения на высоте. Даже если случится несчастье, и там что-то загорится, до дачи огонь наверняка не доберётся: слишком большим будет расстояние между ними. Это привлекает многих людей, всерьёз беспокоящихся безопасности своей жизни и имущества.
Но теперь стоит сказать и о минусах.

Минусы

При строительстве вам придётся выделить довольно большой земельный участок под гараж. Далеко не всегда это является возможным. Например, если участок, приобретённый вами для строительства дачи, и так не слишком велик, в результате чего приходится экономить каждый свободный квадратный метр.

Ещё хуже, что вам придется выходить из дома и проходить расстояние до гаража под открытым небом. Летом и при хорошей погоде это не доставляет хлопот. Но вот во время дождя с ветром это весьма неприятное занятие.

Как правильно расположить гараж на участке

Когда вы определились с видом, следует ответить на ещё один вопрос: какое расположение гаража на участке выбрать?

Здесь может быть два варианта:

  1. Гараж с воротами, выходящими на улицу;
  2. Гараж в глубине участка.

Оба варианта стоит изучить, чтобы выбрать тот, который лучше подойдёт вам. Если вам сложно представить, как они выглядят, стоит посмотреть фото, чтобы иметь представление об обоих типах гаражей.

Итак, если вы выбираете гараж, который выходит прямо на улицу, вы экономите немало места. Вам придётся потратить именно столько земли, сколько занимает гараж. Не нужно тратить полезную площадь, чтобы оборудовать дорожку для подъезда к гаражу.

Просто откройте ворота и заезжайте в гараж, не нужно ехать по двору. К тому же, нужно открыть всего одни ворота – гаражные, а не ворота в заборе, а уже потом гаражные, тратя лишнее время.

Читайте также:
Что такое электризация тел и как она возникает?

Гараж с прямым выездом на улицу

Но и второй вариант имеет определённые достоинства. Итак, что же вы получаете, поместив гараж на участке, вдали от забора?

В первую очередь, дополнительную защиту. Маловероятно, что грабители полезут в гараж, который находится в глубине участка. Это доставит им лишние хлопоты и повысит опасность провала. Поэтому они предпочтут выбрать более простой вариант.

Гараж, расположенный в глубине участка

Если к вам в гости приезжают знакомые на своём автомобиле, вам не придётся ломать голову, где разместить их железных коней – вся площадка перед воротами, защищённая забором и покрытая бетоном или плиткой, к их услугам.

Размещать гараж лучше всего на расстоянии в 5-7 шагов от крыльца. С одной стороны, это позволит вам быстро добраться до гаража, не намокнув под дождём, а с другой – подходы к дверям дома не будут перекрыты, а неприятный запах выхлопного газа не доставит хлопот обитателям дома.

На видео показана одновременная стройка гаража и нескольких хоз. построек по дизайнерскому проекту

Из чего строить гараж

Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.

Постройка каркасного гаража

Сегодня при строительстве гаражей используются разные виды материалов. Выше уже говорилось, что вы можете выбрать дерево, кирпич, металл или одну из разновидностей бетона. К такому выбору стоит подходить максимально серьёзно.

Конечно, вам не придётся ломать голову в поисках подходящего материала, если выбрали гараж, расположенный в цокольном этаже. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего строить его из того же материала, из которого выполнен дом. В противном случае, смотреться такое строение будет не слишком привлекательно.

А вот если вы решили выбрать гараж, расположенный отдельно от дома, то появляется большой выбор материалов. Какой же из них выбрать?

Многие выбирают бетонный гараж. Он сравнительно дёшев, очень надёжен и долговечен, и, что немаловажно, человек, имеющий хотя бы минимальный опыт строительства, сможет выполнить всю работу самостоятельно. Конечно, придётся потратить время и материал, чтобы обустроить фундамент, но в результате оно того стоит.

Увы, этот вариант редко позволяет получить изящный и привлекательный внешний вид постройки. Поэтому вам придётся потратиться ещё и на отделку гаража, чтобы придать ему более презентабельный вид. Также нужно будет всерьёз подумать об установке теплоизоляции гаража, чтобы было легче прогревать его с помощью обогревателя в морозные зимние дни.

Кирпичный гараж значительно красивее, ведь его даже не нужно красить, особенно если он построен из красного кирпича. Выглядит он просто прекрасно. Но здесь возникает другая сложность. Кирпич является одним из самых тяжёлых строительных материалов. Поэтому такому гаражу нужен довольно массивный фундамент.

Проект кирпичного дачного гаража

Сам кирпич стоит довольно дорого. И доверять строительство гаража стоит лишь людям, которые имеют определённые навыки. Попытавшись сделать всё своими руками, вы наверняка потратите немало времени, сил и денег, но только переведёте материал.

Проблем при поиске специалистов, наверняка, не возникнет.

После завершения строительства также придётся задуматься о дополнительной теплоизоляции.

Совсем иными характеристиками обладает дерево. Оно является одним из самых лёгких материалов, благодаря чему в некоторых случаях можно обходиться даже без заливки фундамента. В крайнем случае, можно установить свайный фундамент – самый дешёвый и простой. Дерево удивительно красиво, поэтому вам не придётся думать о дополнительной отделке гаража.

Деревянный гараж

Низкая теплопроводность делает ненужной дополнительную теплоизоляцию гаража, что также является существенным достоинством.

Да, его строительство также лучше доверить специалистам, так как без соответствующих навыков и опыта невозможно плотно подогнать брёвна друг к другу, создавая очень прочное и непродуваемое здание.

Зато если вдруг появится необходимость, то качественно собранный деревянный гараж можно переместить с места на место! Да, для этого потребуется небольшой подъёмный кран, но сегодня аренда различной спецтехники – довольно распространённая услуга.

Потратив несколько тысяч рублей, вы сможете переместить гараж с привычного места на любое другое. С описанными выше видами это не удастся сделать.

Увы, дерево имеет и минусы. Самый страшный из них – пожароопасность. Для помещения, где находятся канистры с маслом и бензином это особенно критично. Кроме того, при высокой сырости дерево может загнить или же обзавестись пятнами плесени.

Но сегодня существуют специальные вещества – антипирены и антисептики, пропитка которыми позволяет надёжно защитить дерево как от гнили, так и от огня. Да, придётся потратить лишние деньги. Однако безопасность и долговечность однозначно стоят того!

Читайте также:
Холкон в матрасе: что это такое?

И, наконец, металлические гаражи. Чаще всего они представляют собой просто будку, сваренную из толстых листов железа. Его главным плюсом является дешевизна – это самый дешёвый гараж, какой вы сможете найти. Кроме того, на его создание обычно уходит всего несколько дней.

Металлический разборный гараж

Небольшой вес позволяет обходиться без фундамента, что дополнительно экономит время и деньги. Покрытый краской, защищающей железо от влаги, он легко сможет прослужить вам многие десятилетия, несмотря на простоту и дешевизну.

Обзор строительства каркасного гаража на даче

А в холодные зимы железо промерзает до такой степени, что прикосновение к стене гаража чревато обморожением. Так что стоит потратить лишние деньги, снабдив внутренние стены хотя бы самым простым утеплителем.

Теперь вы знаете достаточно, чтобы решить, какой гараж станет для вас наиболее удачным решением.

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

  • Выполнение расчетов свайного фундамента
  • Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
  • Подготовительный этап
  • Разметка и земляные работы
  • Установка свай
  • Армирование и бетонирование свай
  • Монтаж оголовков
  • Монтаж ростверка
  • Советы и рекомендации

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

к оглавлению ↑

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Читайте также:
Теплоотдача стальных труб — это значимый параметр в расчете отопления

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

  1. Гараж на свайно-винтовом фундаменте
  2. Строительство своими руками
  3. Процесс постройки каркасного гаража
  4. Стены и крыша
  5. Как сделать пол

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Фундамент на винтовых сваях возводят в районах с подвижным грунтом

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Читайте также:
Увлажнители воздуха Timberk - обзор видов, отзывы и цены, где купить?

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Строительство своими руками

Ввинчивание свай осуществляется с помощью рычажного механизма

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.

На винтовые опоры заливается ростверк, который будет распределять нагрузку

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Деревянный ростверк подходит для стен из легких материалов

Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша

Каркас крыши соединяют с общим с помощью крепежных материалов

В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем завинчивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
  • Читайте также:
    Фото дизайна веранды на даче

    Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

    Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

    • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
    • характеристику видов грунта на участке;
    • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

    Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

    В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

    Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

    После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

    Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

    Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

    Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

    Гараж на винтовых сваях — фото:

    Фундамент

    Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

    Читайте также:
    Электрический теплый пол: советы как подобрать и подключить систему отопления (90 фото)

    Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

    Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

    Каркас

    1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
    2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
    3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

    После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

    • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
    • трубы обрезаются по выбранной разметке.

    После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

    Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

    После подготовки свай изготавливается ростверк.

    1. Деревянный ростверк

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

    Ростверк из бетона

    Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

    Ростверк из железобетона

    Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: