Трансформатор тмг 10 10 0 4, 400, 1000, 630 и 250

Результаты поиска: тмг-630-10/0,4

Наличие в магазине:

ТМГФ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 10.00/0.40 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 10.00/0.4 Д/Yн-11

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 10.00/0.4 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 6.00/0.4 Д/Yн-11

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 6.00/0.4 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 6,3/0.4 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-12 УХЛ1 6.00/0.4 Y/Yн-0 ИТЭ М

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ21 630/10/0.4 Д/Yн-11 УХЛ1+4 зажима

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 6.00/0.40 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 6.00/0.40 Д/Yн-11

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 10.00/0.40 Д/Yн-11

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 6.00/0.40 Y/Yн-0(с ЭКтерм.и манов.)

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 10.00/0.40 Д/Yн-11 с КИП

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 6.00/0.40 D/Yн-11 (ЭК-терм. и манов.)

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 10.00/0.40 Y/Yн-0

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 10.00/0.40 Y/Yн-0(ЭК-терм. и манов.)

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ-СЭЩ-630/10-11 УХЛ1 6.00/0.40 Y/Zn-11

Сделано в России

Трансформатор силовой масляный ТМГ21-630/10-УХЛ1,6/0,4кВ,Д/Ун-11(термометр ТТЖ-М)

Трансформатор силовой масляный ТМГ33-630/10-УХЛ1, 10/0,4 кВ, У/Ун-0

Трансформатор силовой масляный ТМГ33-630/10-УХЛ1, 10/0,4 кВ, Д/Ун-11

Компания ЭТМ – член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков


ООО ТК «Энергооборудование »
Трансформаторы тока, напряжения и силовые

ТМГ от 100 до 1600 кВА

ТМГ от 100 до 1600 кВА

Класс напряжения, кВ: 6 или 10 Мощность, кВА: 100, 160, 250, 400, 630, 1000 Климатическое исполнение: У1

ТЕХНИЧЕСКИЕ И РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТМГ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТИПОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ СЕРИИ ТМГ

1.1 Трансформатор силовой масляный серии ТМГ предназначается для использования в энергосетях переменного тока с частотой 50 герц и напряжением 6/10 киловольт. Работает на масляном охлаждении, переключение выводов обмоток должно производиться при отсутствующем возбуждении.

1.2 Силовой трансформатор ТМГ категории У1, изготавливается согласно ГОСТу 15150, и является заменой морально устаревших трансформаторов типа ТМ. Эксплуатационные требования:

  • тр-тор может эксплуатироваться на высоте не выше 1тыс. метров над уровнем моря;
  • устройство не может быть подвержено внешним механическим воздействиям: тряске, вибрации, ударам;
  • среда окружения – без присутствия агрессивные паров, не взрывоопасная;
  • рабочий температурный диапазон от -45°С до +40°С;
  • устанавливается строго вертикально.

1.3 Силовой трансформатор ТМГ используют в электрических установках, которые подвергаются климатическим воздействиям в виде гроз с последующим образованием перенапряжений с соблюдением мер 1ГГ.672 233.001 РЭ.

1.4 Тр-тор ТМГ обеспечен изоляцией по «Б» уровню, соответственно ГОСТ 1516.3 класса, а стойкостью к нагреву по «А» уровню по ГОСТ 8865.

МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Трансформатор масляный ТМГ, с пробивным напряжением не меньше 40 кВ, относится к трехфазным преобразователям, состоящим из активной части, маслобака и функциональной крышки.

Читайте также:
Шкафы в гостиную (57 фото): современные подвесные шкафы для одежды в гостиную и зал, интересные

2.2 На крышке бака тр-ра располагается предохранительный клапан, приводной переключатель, выводы для ВН и НН, термометр спиртового типа, показатель масляного уровня и обязательно имеются подъемные петли для аппарата. В приложении Б указаны основные габариты, размеры и массы тр-ров, указания для проведения установочных и присоединительных действий.

2.3 Бак заполняется специальным трансформаторным маслом, полностью герметичен.

2.4 Активная часть включает магнитопроводную часть, обмоток и отводных концов ВН/НН, верхние и нижние пресс-балки, а также переключатель ответвляющихся выводов обмотки высокого напряжения. При этом активная часть имеет жесткое соединение с крышкой бака.

2.5 Трехстержневые сердечники магнитопроводной системы производятся из холоднокатаной электротехнической стали. Концентрические обмотки изготавливаются из алюминиевых проводов с сечением в виде круга или прямоугольника, возможно использование специальной ленты (1ГГ.672 233.001 РЭ).

2.6 Для изготовления основания, пресс-балок и других частей устройства используются конструкционные стали.

2.7 Регулировка напряжения обмотки ВН в пределах ±5 % производится переключателем, размещенным вверху активной части, ступенями по 2,5 %, трансформатор отключается от электросети (Приложение В).

2.8 В комплект вводов (ВН, НН) входят съемные контактные зажимы.

2.9 Трансформаторные маслобаки состоят из гофрированной емкости днища с наваренными к нему опорами из швеллера, верхней рамы. На опорах имеются транспортировочные ролики для перемещения аппарата. Внизу находится сливная пробка для замены масла. Также на баке имеется металлическая шина, обеспечивающая заземление трансформатора. Снаружи маслобак покрывают устойчивыми к внешним воздействиям средствами.

2.10 Герметичность соединяемых деталей обеспечивается маслостойкой уплотнительной резиной.

2.11 Уровень масла для тр-ра определяется с помощью указателя-поплавка, смонтированного на крышке бака (приложение Г).

2.12 Температура трансформаторного масла в верхних слоях определяется благодаря гильзе-термометру спиртового типа. (Приложение Д)

2.13 Предохранительный клапан позволяет при необходимости уменьшить повышенное давление.

ОПЛОМБИРОВАНИЕ И МАРКИРОВКА

3.1 На корпусе тр-ра закрепляется пластина с основными техническими данными и показателем схем регулировки напряжения.

3.2 На крышке указана маркировка фаз возле вводов (ВН, НН). 1ГГ.672 233.001 РЭ

3.3 На стенке бака сбоку располагается маркировка, обозначающая заземление – « ».

3.4 Опломбирование тр-ра производится с помощью, накладываемой между баком и поверхностью крышки пломбы, при этом отдельно пломбируется и предохранительный клапан, указатель уровня масла и сливная пробка.

3.5 Если обнаруживается нарушение установленных пломб, то предварительно оговоренные и документально зафиксированные гарантии теряют свою силу.

Таблица 1. Краткие технические характеристики трансформаторов ТМГ

Трансформатор тмг 10 10 0 4, 400, 1000, 630 и 250

Трансформирующее устройство – это один из самых необходимых приборов в домашнем хозяйстве и на производственных работах. Предлагаем рассмотреть, для чего используется силовой масляный трансформатор ТМГ 25, 63, а также его габариты, расшифровка и параметры работы.

Технические характеристики

Силовые масляные трансформаторы ТМГ отличаются стабильной работой и высокой пропускаемой мощностью. Основные параметры:

  • ГОСТ – 11677-85;
  • Номинальный ток – 0,4 – 0,35 кВ;
  • Мощность – 4 – 20000 кВа;
  • Потери холостого хода до -15%;
  • Рекомендуемый тип соединения – звезда;
  • Работа в зонах с повышенной вибрацией – нет;
  • Вес – 280-920 кг, масса с маслом – 320-980 кг;
  • Уровень масла трансформатора ТМГ – 470-1570 мм, бак — герметичный;
  • Размеры – среднее 1000*500 мм;
  • Схема и группа обмоток У/Ун 0.
Читайте также:
Фоторезистор: устройство, принцип работы, виды, технические характеристики

Видео: масляные трансформаторы ТМГ

Описание конструкций разных видов

Масло способствует охлаждению трансформатора, оно также обеспечивает создание небольшой части электрической изоляции между внутренним напряжением. Трансформаторное масло должно оставаться стабильно высокой температуры в течение длительного периода. Для улучшения охлаждения крупных силовых трансформаторов, маслонаполненный бак может иметь внешние радиаторы, через которые масло циркулирует естественной конвекцией. Очень большой и мощный трансформатор марки ТМГ 250, 400 или 630(мощностью до 1000 кВА) оснащен специальными охлаждающими вентиляторами и масляными насосами, иногда к нему подсоединяют и водонагреватель.

Фото — Типы трансформаторов

Высоковольтный трехфазный трансформатор ТМГСУ может подвергаться продолжительным процессам сушки, с помощью электрического автономного отопления, использования вакуума или паровой проверки. Это помогает предотвратить формирование коронки и последующие электрические пробои от высокой нагрузки.

Фото — ТМГСУ трансформатор

Масляные трансформаторы высокого напряжения ТМГ 10 10 0 4 с контролем времени (реле), могут иметь также встроенное газовое реле. Эти защитные устройства используются для обнаружения накопления газа внутри трансформатора из-за перегрева обмоток, высокой электрической дуги и т.д. Для автоматического контроля работы реле трансформатора часто устанавливаются автоматы, которые отвечают за выключение устройства при перенапряжении, осушении бака и т.д. Понижающий оснащен внезапным реле, которое отключает его при резких перепадах давления. В большинстве случаев, эта деталь встроена, но при необходимости она устанавливается при использовании 3 проводков.

Фото — Трансформатор тмг

Данные по расшифровке

ТМ-100/10-77У1 — трансформатор с охлаждением масляного типа c двумя обмотками, тремя фазами, первоначальная мощность 100 кВА, напряжение 10 кВ, чертеж и схема 1977 г., стандарты советские, используется на открытом пространстве либо в хорошее вентилируемом помещении;
ТСЗ-100/10-75УЗ — защищенный трансформатор сухого исполнения, отлично противостоит сильным перепадам напряжения, первоначальная мощность 100 кВА, напряжение 10 кВ, чертеж и схема 1977 г., можно устанавливать в помещениях;
ТРДНС-40000/35 74Т1 — низковольтный трансформатор, имеет расщепленную двойную обмотку, двухфазный. Разрешается эксплуатировать в помещении с вентиляцией, на улицах или в подсобных строениях с РПН для собственных нужд электростанций. Первоначальная мощность 40 MBА, напряжение 35 кВ, строение 1974 г., может работать в очень жарком климате;
АТДЦНТ-125000/220/110-98У1 — автотрансформатор с охлаждением масляного типа, двумя обмотками, тремя фазами и уникальной по исполнению системой выброса газов, с РПН, первоначальная мощность 125 MBА, обмотка типа ВН, напряжение 220 кВ, обмотка СН, напряжение 110 кВ, конструкция 1998 г., может работать на улице.

Советы по использованию:

  • Точка вспышки (мин) и температура застывания (макс.) 140С и -6 с, соответственно. Диэлектрическая прочность соединений составляет 12 МВ/м (RMS) но для эксплуатации в условиях производства нужно получить сопротивление >24 МВ/м (RMS). Для этого применяют силовые модели ТМГФ, АТМГ, ТМЗ, ТМГМШ и прочие;
  • Для использования в бытовых условиях внутри помещений или вблизи легковоспламеняющихся предметов, нужно использовать либо сухие трансформаторы, либо оснащенные реле защиты;
  • Для применения в производственных сферах, электрики советуют модели типа СЭЩ, которые помогают не только нормализовать напряжение, но и способствуют экономии электроэнергии;
  • Чтобы ускорить охлаждение трансформатора, рекомендуется установить дополнительные гофрированные стенки;
  • Измерение температуры масла внутри устройства осуществляется при помощи специальной гильзы, в которую вставляется промышленный термометр из закаленного стекла, ни в коем случае его нельзя сливать при включенном приборе;
  • Перед тем, как купить трансформатор серии ТМГ, изучите его паспорт, производство, некоторые модели работают только на масле определенного типа.
Читайте также:
Угловая столешница для кухни: цельный кухонный обеденный стол без стыков

Инструкция по использованию

Для работы с трансформатором специалисты должны соблюдать некоторые правила. Учитывая то, что устройство достаточно опасное т.к. пропускает до нескольких десятков кВт, нужно полностью придерживать инструкции. Предлагаем рассмотреть руководство по эксплуатации:

  • Работа осуществляется только в удобной одежде, обязательно наличие защитных масок и диэлектрических перчаток;
  • Запрещается работать с устройствами, у которых есть трещины, сколы, вмятины. Также не допускаются к работе трансформаторы ТМГ с поломанным фиксатором, без реле, без заземления, требующие любой мелкий ремонт;
  • Всегда проверяйте КТП на количество масла в баке, состояние расширителями и переключателя, кожуха на течь и трещины, чистоту трансформаторного помещения;
  • Монтаж осуществляется только квалифицированными специалистами, метод – напольный;
  • Обслуживание трансформатора ежедневное, перед началом работы обязательно освободите рабочее место. Залейте масло, проверьте качество работы и возможную течь;
  • Необходимы специальные условия хранения трансформатора: сухое помещение. С температурой от 10 до 20 градусов, без сквозняков и прямого попадания солнечных лучей.

Обзор цен

В каждом городе России, Беларуси и Украины можно купить трансформатор ТМГ, каталог и прайс-лист известных компаний находится в общем доступе, а цены достаточно приемлемые:

Город Стоимость Город Стоимость
Минск 15000-23000 Москва 18000-25000
Киев 18000-25000 Санкт-Петербург 18000-25000
Воронеж 14000-21000 Екатеринбург 14000-21000
Ростов-на-Дону 14000-21000 Челябинск 18000-25000
Днепропетровск 14000-21000 Владимир 14000-21000
Казань 18000-25000 Саратов 14000-21000
Самара 14000-21000 Астана 14000-21000
Алматы 18000-25000 Тверь 14000-21000
Новосибирск 14000-21000 Красноярск 14000-21000
Краснодар 14000-21000 Иркутск 14000-21000
Уфа 14000-21000 Чебоксары 14000-21000

Трансформаторная подстанция имеет гораздо больший вес и стоимость, нежели небольшие трансформаторы ТМГ бытового назначения. В таблице даны средние цены, для уточнения информации обращайтесь к дилеру в своем городе, которым осуществляется продажа.

Завод-производитель обязан дать гарантию на срок минимум 5 лет, т.к. этот прибор относится к высоковольтному оборудованию, поскольку любая перегрузка может стать причиной несчастного случая. В большинстве случаев, доставка за счет продавца, установка – по предварительной договоренности.

Трансформаторы силовые масляные

Силовые трансформаторы серии ТМГ (масляные герметичные) мощностью 16-2500 кВА, классом напряжения 6-10-20/0,4 кВ изготавливаются в гофробаке, заполненном дегазированным маслом в вакуумной камере. Гофрированные баки обеспечивают необходимую поверхность охлаждения, без применения съемных охладителей.
В трансформаторах ТМГ используются герметичные баки без расширителя. Отсутствие расширителя исключает контакт масла с окружающей средой, предотвращая тем самым процессы увлажнения, окисления и шламообразования. Благодаря этому масло не меняет своих диэлектрических свойств в течение всего срока службы.
Регулирование напряжения осуществляется переключателем типа ПБВ (переключение без возбуждения) в ручном режиме при снятой нагрузке и напряжении, путем переключения ответвлений обмотки ВН.

Читайте также:
Стулья для кухни 2022 (116 фото): высокие кухонные кресла для с подлокотниками

Масляные герметичные силовые трансформаторы «Трансформер» разработаны специально для энергоемких потребителей крупных городов. Отличаются компактными размерами и большой степенью надежности. ТМГ «Трансформер» станут отличным решением для реконструируемых подстанций и вновь возводимых энергообъектов.11

Трансформатор с уменьшенными потерями марки «Трансформер» позволяет экономить до 20.000 рублей в год.

В условиях мирового дефицита энергомощностей и постоянного роста энергопотребления вопрос об экономии энергии приобретает все большую актуальность. Разработка ресурсосберегающего оборудования – основная задача, которую ставят перед собой ведущие производители электротехники в Европе. Этот вопрос – один из первостепенных и для России, где с каждым годом на эксплуатацию устаревшего электрооборудования требуется все больше средств.

Изучив мировой опыт, на заводе «Трансформер» разработали экономичные трансформаторы с уменьшенными потерями. Проекты прошли экспертную оценку европейских коллег и получили одобрение ведущих специалистов в области трансформаторостроения.

Трансформаторы масляные герметичные столбового типа (серии ТМГС) мощностью 16-100 кВА класса напряжения 6-10/0,4 кВ предназначены для питания небольших объектов, например, нефтяных вышек, АЗС, антенн сотовой связи, фермерских хозяйств, индивидуальных построек, коттеджных поселков, небольших поселений.

ООО «Трансформер» принимает заказы на масляные преобразовательные трансформаторы. Этот класс трансформаторов используется в отраслях черной и цветной металлургии, химической промышленности, электромашиностроения. Предназначены для электроприводов постоянного тока больших прокатных станов, систем возбуждения синхронных электрических машин, в том числе мощных турбогенераторов и гидрогенераторов, установок электролиза алюминия, меди, хлора и др.

Регулирование напряжения осуществляется как встроенное, так и реализованное на отдельном автотрансформаторе, посредством устройств РПН и ПБВ в широком диапазоне регулирования.

Опросный лист на ТМГ

ООО «Трансформер» производит трансформаторное оборудование с 2006 года. Ряд уникальных разработок конструкторского бюро завода «Трансформер» дополнен трехфазными масляными электропечными трансформаторами ЭПТ.

Область применения электропечных трансформаторов – питание различных промышленных электротермических установок, применяемых главным образом в черной и цветной металлургии , химической промышленности, производство изделий из стекла. Печные трансформаторы можно разделить на три категории: для электрических печей сопротивления, для дуговых электрических печей и для индукционных печей.

Печные трансформаторы имеют ряд особенностей, которые образуют отдельный класс силовых трансформаторов. Такими особенностями являются высокие токи на стороне низкого напряжения печного трансформатора, широкий диапазон изменения питающего электропечь напряжения.

Основные элементы конструкции печных трансформаторов аналогичны масляным силовым трансформаторам общего назначения. Однако специфические режимы работы требуют специальных схемных и конструктивных решений.

Опросный лист на ТМГ

Производственная группа “Трансформер” принимает заказы на трансформаторы ТМГ мощностью 32-1000 кВА с сердечником из аморфной стали.
Трансформаторы новой серии отличаются высокой энергоэффективностью за счет сниженных потерь холостого хода.
Срок выполнения заказа – 60 дней.

Опросный лист на ТМГ

Сертификат ТМГ (ТМ,ТРМПД)

Сертификат ТМГ до 110 кВ

Сертификат ТМ до 35 кВ

Тип трансформатора Мощность трансформатора,
кВА
Номинальное высшее
напряжение, кВ
Номинальное низшее
напряжение, кВ
Схема и группа
соединения
Потери
x.x., Вт
Потери
к.з., кВт*
Uk,
%
Ixx, %
ТМГ 16 16 6, 10 400 У/Ун-0 85 440 4,5 3,5
ТМГ 25 25 6, 10 400 У/Ун-0 115 720 5 3,5
ТМГ 32 32 6, 10, 20 400 У/Ун-0 150 700 4,5 3
ТМГ 40 40 6, 10, 20 400 У/Ун-0 155 920 5 3
ТМГ 63 63 6, 10 400 У/Ун-0 220 1330 4,7 1,6
ТМГ 100 100 6, 10 0,4 У/Ун-0 270 1970 4,5/4,7 1,5
ТМГ 160 160 6, 10 0,4 У/Ун-0 410 2700 4,5 1,2
ТМГ 250 250 6, 10 0,4 У/Ун-0
Д/Ун-11
530/1000 3700/3850 4,5 1,2
ТМГ 400 400 6, 10 0,4 У/Ун-0
Д/Ун-11
870 5600 4,5 1,2
ТМГ 630 630 6, 10 0.4 Д/Ун-11
У/Ун-0
1240 7600 5,5 1,2
ТМГ 800 800 6, 10, 20 400 У/Ун-0 1370 9600 5,5 1
ТМГ 1000 1000 6, 10 0,4/6,3/10,5 Д/Ун-11
У/Ун-0
У/Д-11
1600 10800 5,5 1,0
ТМГ 1250 1250 6, 10, 20 400 У/Ун-0 1800 12400 6 1
ТМГ 1600 1600 6, 10, 20 400 У/Ун-0 2100 16500 6 0,6
ТМГ 2500 2500 6, 10, 20 400 У/Ун-0 2750 27000 6 0,5
Читайте также:
Стена с водопадом на даче

Герметичные силовые масляные трансформаторы (ТМГ) с естественным масляным охлаждением предназначены для включения в трехфазную сеть с частотой 50 Гц и понижения напряжения до приемлемого для потребителей уровня. Регулирование напряжения осуществляют ступенчато при помощи переключения без возбуждения в отключенном состоянии. Силовой трансформатор ТМГ комплектуется герметичным баком без расширителя. Это позволяет исключить контакт трансформаторного масла с внешней средой и предотвращает негативные процессы. Масло в этом случае сохраняет свои диэлектрические характеристики на протяжении всего срока службы масляного трансформатора.

Конструктивные особенности трансформаторов ТМГ

Силовой масляный трансформатор ТМГ состоит из следующих комплектующих частей:

  1. Герметичный гофробак прямоугольной формы.
  2. Вводы высокого и низкого напряжения.
  3. Активная часть: магнитопровод и обмотки.
  4. Указатель уровня масла.
  5. Устройство для переключения без возбуждения.

Гофробак изготавливают на современном оборудовании зарубежного производства из качественной стали толщиной 1,2 мм. Перед установкой на трансформатор, все гофробаки проходят испытание повышенным давлением в течение двенадцати часов. Для аварийного слива масла силовой трансформатор ТМГ оснащают пробкой в нижней части бака. Перемещение и подъем трансформатора с помощью грузоподъемных механизмов выполняют с помощью крюков, которые расположены под верхней рамой.

Вводы высокого и низкого напряжения расположены на верхней крышке трансформатора. Для их изготовления используют медные и алюминиевые провода и ленты, что значительно увеличивает стойкость изделий к коротким замыканиям. После установки они обязательно проходят высоковольтные испытания с целью выявить все дефекты масляного трансформатора. Отменные эксплуатационные характеристики вводов высокого и низкого напряжения подтверждаются их длительным сроком эксплуатации на многих электростанциях и подстанциях стран СНГ.

Магнитопровод силового трансформатора ТМГ изготовляют из пластин электротехнической стали. Для шихтовки магнитопровода используют схему укладки с косым стыком (Step-Lap), что значительно снижает потери на перемагничивание в режиме холостого хода. Характеристики трансформатора ТМГ во многом зависят от материала, из которого изготовлены обмотки высокого и низкого напряжения. Цена на трансформаторы ТМГ с медными обмотками несколько выше, чем цена на трансформаторы с алюминиевой активной частью.

Уровень масла в трансформаторе контролируют с помощью маслоуказателя, который расположен на стенке бака. Трансформаторы силовые масляные марки ТМГ за счет герметичного исполнения не имеют контакта с внешней средой. При отгрузке с завода силового трансформатора ТМГ он уже полностью заполнен маслом и готов к эксплуатации.

Читайте также:
Современная кухня — полный гид по обустройству

Стоимость трансформаторов ТМГ

Цена на трансформатор ТМГ оправдана его отменными технико-экономическими характеристиками, которые позволяют отказаться от некоторых эксплуатационных расходов:

  • Нет необходимости выполнять периодическую ревизию и отбор пробы масла, цена которых полностью ложится в эксплуатационные расходы.
  • Ввод в эксплуатацию не требует дополнительных расходов на различные предпусковые работы.

Трансформаторы и автотрансформаторы – в чем различие и особенность

Различное электрооборудование и современные электрические сети в целом используют для своей работы прежде всего переменный ток. Переменный ток питает двигатели, индукционные печи, станки, компьютеры, обогреватели, ТЭНы, осветительные приборы, бытовую технику.

Переоценить значимость переменного тока для современного мира невозможно. Однако для передачи электрической энергии на большие расстояния используется высокое напряжение. А техника требует для своего питания напряжения пониженного — 110, 220 или 380 вольт.

Поэтому после передачи на расстояние электрическое напряжение необходимо понизить. Понижение осуществляют ступенями при помощи трансформаторов и автотрансформаторов.

Вообще трансформаторы бывают повышающими и понижающими. Повышающие трансформаторы установлены на генерирующих электростанциях, где они повышают получаемое от генератора переменное напряжение до сотен тысяч и даже миллиона вольт, приемлемых для передачи на большие расстояния с минимальными потерями энергии. А потом это высокое напряжение понижается опять же при помощи трансформаторов.

Обычный силовой или сетевой трансформатор — это электромагнитный агрегат, назначение которого — изменить действующее значение переменного напряжения, подаваемого на его первичную обмотку. Трансформатор в каноническом виде имеет несколько обмоток, но минимум – две — первичную и вторичную.

Витки всех обмоток трансформатора обвивают общий магнитопровод — сердечник. На первичную обмотку подается напряжение величину которого необходимо изменить, ко вторичной (вторичным) обмотке (обмоткам) присоединяется потребитель или сеть с розетками, от которых будут питаться многочисленные потребители.

Действие трансформатора основано на законе электромагнитной индукции Фарадея. Когда по виткам первичной обмотки течет переменный ток, в пространстве внутри (в основном) обмотки действует переменное электромагнитное поле данного тока.

Это переменное магнитное поле способно навести ЭДС индукции во вторичной обмотке, которая охватывает пространство действия магнитного потока первичной обмотки. В обычном трансформаторе первичные обмотки гальванически изолированы от первичных.

В автотрансформаторе часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной. Автотрансформаторы целесообразно использовать тогда, когда напряжение нужно понизить лишь немного, не в разы, как это делают обычные трансформаторы, а например в 0,7 раз.

Автотрансформатором называется трансформатор с одной только обмоткой. В случае понижения напряжения первичное напряжение подводится ко всей обмотке, а вторичное берется только от некоторой части ее. В случае повышения напряжения первичное напряжение подводится к части обмотки, а вторичное берется от всей обмотки. Для трехфазного тока применяются трехфазные автотрансформаторы.

Таким образом главное отличие трансформатора от автотрансформатора заключается в том, что у обычного трансформатора обмотки электрически изолированы друг от друга, а обмотки автотрансформатора имеют общие витки и поэтому всегда связаны гальванически. У трансформатора каждая обмотка имеет минимум два собственных вывода, у автотрансформатора один вывод всегда окажется общим для первичной и вторичной обмоток.

Автотрансформаторы широко применяются в сетях с напряжением более 100 кВ, поскольку при ступенчатом понижении напряжения, когда ясно, что обмотки конечного трансформатора будут гальванически изолированы, отсутствие гальванической развязки на ступени автотрансформатора не критично.

Зато с экономической точки зрения автотрансформаторы куда выгоднее обычных. У них меньше потери в обмотках за счет меньшего количества меди в проводах чем у обычных трансформаторов аналогичной мощности.

Размер автотрансформатора при той же мощности меньше – меньше расходы на материалы и сердечник. У автотрансформаторов более высокий КПД, ибо преобразованию подвергается лишь часть магнитного потока. Да и в целом стоимость автотрансформатора получается ниже.

К недостаткам автотрансформатора, в отличие от обычного, можно отнести отсутствие гальванической развязки между первичной и вторичной цепью. Если изоляция по какой-нибудь причине окажется нарушена, обмотка низшего напряжения окажется под высоким напряжением. Поэтому автотрансформаторы обычно не используют в быту дабы не подвергать обывателя опасности поражения током.

На напряжении до 1000 вольт автотрансформаторы используются для регулирования напряжения в виде лабораторных приборов – лабораторных автотрансформаторов (ЛАТРов) и в составе электромеханических стабилизаторов напряжения (смотрите – Сетевые стабилизаторы напряжения 220В – сравнение различных типов, достоинства и недостатки)

Что такое автотрансформатор?

С развитием энергетики и связанных с ней электрических сетей для передачи переменного тока, как источника питания для различных устройств, возникла необходимость в приборах, изменяющих величину напряжения. Такими универсальными электромагнитными устройствами, позволяющими повышать или понижать исходное напряжение до требуемой величины, стали трансформаторы.

Со временем, для обеспечения стабильной работы электроприборов, преимущественно бытового назначения, возникла необходимость плавного регулирования напряжения. Это стало возможным после того, как был изобретён автотрансформатор – устройство, в котором вторичная обмотка является составной частью первичных витков.

Что такое автотрансформатор?

Из школьного курса физики известно, что простейший трансформатор состоит из двух катушек, намотанных на железные сердечники. Магнитным полем переменного тока, запитанного через выводы первичных обмоток, возбуждаются электромагнитные колебания во второй катушке, с аналогичной частотой.

При подключении нагрузки, к выводам рабочей обмотки, она образует вторичную цепь, в которой возникает электрический ток. При этом напряжение в образованной электрической цепи связано прямо пропорциональной зависимостью с количеством витков обмоток. То есть: U1/U2 = w1/w2 , где U1, U2 – напряжения, а w1, w2 – количество полных витков в соответствующих катушках.

Рисунок 1. Схема обычного трансформатора и автотрансформатора

Немного по-другому устроен автотрансформатор. Он, по сути, состоит из одной обмотки, от которой сделано один или несколько отводов, образующих вторичные витки. При этом все обмотки образуют между собой не только электрическую, но и магнитную связь. Поэтому, при подаче электрической энергии на вход автотрансформатора, возникает магнитный поток, под действием которого происходит индукция ЭДС в обмотке нагрузки. Величина электродвижущей силы связана прямой пропорциональностью с числом витков, образующих нагрузочную обмотку, с которой снимается напряжение.

Таким образом, формула, приведённая выше, справедлива и для автотрансформатора.

Из основной обмотки можно отводить большое количество выводов, что позволяет создавать комбинации для снятия различных по величине напряжений. Это очень удобно на практике, так как понижение напряжения часто требуется для питания нескольких блоков электроприборов, использующих различные напряжения.

Отличие автотрансформатора от обычного трансформатора

Как видно из описания автотрансформатора, главное его отличие от обычного трансформатора – отсутствие второй катушки с сердечником. Роль вторичных обмоток выполняют отдельные группы витков, имеющих гальваническую связь. Эти группы не требуют отдельной электрической изоляции.

У такого устройства есть определённые преимущества:

  • сокращён расход цветных металлов, используемых на изготовление такого оборудования;
  • передача энергии осуществляется путём воздействия электромагнитного поля входного тока, и благодаря электрической связи между обмотками. Следовательно, потеря энергии оказывается ниже, поэтому у автотрансформаторов наблюдаются более высокие КПД;
  • малый вес и компактные габариты.

Несмотря на конструкционные различия, принцип работы этих двух типов изделий остаётся неизменным. Выбор типа трансформатора зависит, прежде всего, от целей и задач, которые приходится решать в электротехнике.

Типы автотрансформаторов

В зависимости от того в каких сетях (однофазных или трёхфазных) требуется изменить напряжение, используют соответствующий тип автотрансформаторов. Они бывают однофазными либо трёхфазными. Для трансформации тока с трёх фаз можно установить три автотрансформатора, предназначенных для работы в однофазных сетях, соединив их выводы треугольником или звёздочкой.

Схема соединений обмоток трансформатора

Существуют типы лабораторных автотрансформаторов, позволяющих плавно изменять значения по выходному напряжению. Такой эффект достигается путём перемещения ползунка по поверхности открытой части однослойной обмотки, наподобие принципа работы реостата. Витки проволоки наносятся вокруг кольцеобразного ферромагнитного сердечника, по окружности которого и перемещается контактный ползунок.

Автотрансформаторы подобного типа массово применялись на просторах СССР в эпоху массового распространения ламповых телевизоров. Тогда напряжение сетей было нестабильно, что вызывало искажения изображений. Пользователям этой несовершенной техники приходилось время от времени подстраивать напряжение до уровня 220 В.

До появления стабилизаторов напряжения, единственной возможностью достичь оптимальных параметров питания для бытовой техники того времени, было применение ЛАТР. Данный тип автотрансформаторов используется и сегодня в различных лабораториях и учебных заведениях. С их помощью осуществляется наладка электротехнического оборудования, тестируется аппаратура с высокой чувствительностью и выполняются другие задачи.

В специальном оборудовании, где нагрузки незначительны, применяются модели автотрансформаторов ДАТР.

Автотрансформатор ЛАТР

Существуют также автотрансформаторы:

  • малой мощности, для работы в цепях до 1 кВ;
  • среднемощные агрегаты (больше 1 кВ);
  • высоковольтные автотрансформаторы.

Следует заметить, что с целью безопасности ограничено использование автотрансформаторов в качестве силовых трансформаторов, для снижения до 380 В напряжений, превышающих 6 кВ. Это связано с наличием гальванической связи между обмотками, что не безопасно для конечного потребителя. При авариях не исключено, что высокое напряжение попадёт на запитанное оборудование, что чревато непредсказуемыми последствиями. В этом кроется основной недостаток автотрансформаторов.

Обозначение на схемах

Отличить автотрансформатор на схеме от изображения обычного трансформатора очень легко. Признаком является наличие единственной обмотки связанной с одним сердечником, обозначенным жирной линией на схемах. По одну или по обе стороны этой лини схематически изображены обмотки, но в автотрансформаторе все они соединены друг с другом. Если на схеме витки изображены автономно, то речь идёт об обычном трансформаторе (см. рисунок 1).

Устройство и конструктивные особенности

Как было отмечено выше, автотрансформатор состоит из одной катушки. Её наматывают на обычный или на тороидальный сердечник.

В силу конструктивных особенностей у него отсутствуют гальванические развязки между цепями, что может привести к поражению высоковольтным током. Поэтому понижающий автотрансформатор, ввиду его повышенной опасности, требует принятия дополнительных мер по защите от поражения электротоком. Работа с ним допускается при условии строгого соблюдения правил безопасности.

Принцип действия автотрансформатора

Несмотря на особенности строения обмоточной части агрегата, его принцип действия очень напоминает работу обычного трансформатора. По такому же принципу во время циркуляции переменного тока возникает магнитный поток в сердечнике. Его действие на обмотку характеризуется появлением на каждом отдельном витке равновеликой электродвижущей силы. Суммарная ЭДС на отрезке обмотки равна сумме величин токов всех отдельно взятых витков.

Особенностью является то, что по обмотке циркулирует ещё и первичный ток, который оказывается в противофазе к индукционному потоку. Результирующие значения этих токов на участке обмотки, предназначенной для потребителя, получаются меньшими (для понижающего тр.) чем параметры поступающего электричества.

Схема понижающего автотрансформатора

Соотношение величин ЭДС выражается формулой: E1/E2 = w1/w2 = k , где E – ЭДС, w – количество витков, k – коэффициент трансформации.

Учитывая то, что падение напряжений в обмотках трансформатора невелико – его можно не учитывать. В таком случае равенства: U1 = E1; U2 = E2 можно считать справедливыми. Таким образом, приведённая выше формула приобретает вид: U1/U2 = w1/w2 = k, то есть, соотношение напряжений к числу витков такое же, как и для обычного трансформатора.

Не вдаваясь в подробности, заметим, что отношение силы тока верхней катушки к току нагрузки, как и для обычного трансформатора, выражается формулой: I1/I2 = w2/w1 = 1/k. Отсюда следует, что поскольку в понижающем трансформаторе w2

Разница между трансформатором и автотрансформатором

Для работы электрооборудования различного назначения требуется разное напряжение. Так, например, бытовое оборудование рассчитано на 220 или 110 В. Промышленное — обычно на 380 В. А так как при передаче электрического тока на большие расстояния требуется высокое напряжение (для снижения общих потерь электроэнергии при транспортировке), то для питания местных сетей его последовательно по ступеням снижают. Все эти преобразования напряжений осуществляют с помощью трансформаторов или же их разновидности — автотрансформаторов.

Трансформаторы, в зависимости от потребностей, бывают повышающие (повышают напряжение) и понижающие (понижают напряжение). И в том, и другом случае сущность работы данного прибора одна — добиться требуемого напряжения электрического тока.

  • Определение
  • Отличие
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Трансформатор — статический электромагнитный агрегат, преобразующий переменный ток одного напряжения в ток другого напряжения (понижает или повышает), а также для преобразования частоты и числа фаз.

Трансформатор обычно состоит из нескольких обмоток (двух и более), намотанных на общий стальной сердечник. Одна обмотка подключается к источнику переменного тока, а другая (другие) обмотка соединяется с потребителем электрического тока. Действие прибора основано на использовании электромагнитной индукции (закон Фарадея). Иными словами, изменение проходящего через обмотку магнитного потока создает в этой обмотке электродвижущую силу. В трансформаторах, работающих на сверхвысоких частотах, иногда может отсутствовать магнитопровод, такие устройства называются воздушными. В случаях, когда требуется менять напряжение в небольших пределах, используют автотрансформатор.

Конструкция трансформатора

Автотрансформатор — это такой тип трансформатора, где первичная и вторичная обмотки объединены в одну (вторая является неотъемлемой частью первой). За счет этого они имеют между собой не только электромагнитную, но и электрическую связь. Кроме того, обмотка автотрансформатора оборудована, как минимум, тремя выводами, благодаря чему имеется возможность подключения к разным выводам, и получения на выходе различных напряжений.

Отличие

Итак, главным отличием трансформатора от автотрансформатора является количество обмоток. У трансформаторов их две и более, у автотрансформаторов одна.

Автотрансформаторы нашли широкое применение в сетях с напряжением 150 кВ и выше, за счет меньшей, чем у трансформаторов, стоимости, меньшим потерям в обмотках активной мощности (в сравнении с трансформаторами такой же мощности). Кроме того, автотрансформаторы по своим габаритам гораздо меньше трансформаторов.

Главным преимуществом автотрансформаторов перед другими видами трансформаторов, является их более высокий КПД, так как преобразованию в них подвергается только часть мощности. Кроме того, из-за меньшего расхода стали для сердечника, меди на обмотки, меньшим габаритам и весу стоимость данного вида трансформаторов существенно ниже, чем у других вариантов.

Недостатком автотрансформаторов (в сравнении с трансформаторами) является отсутствие между первичной и вторичной обмотками электрической изоляции. Это не важно для промышленных сетей, где в любом случае нулевой провод обязательно заземляется, но неприемлемо для применения в быту, т.к. при авариях в автотрансформаторах высшее напряжение с первичной обмотки вполне может оказаться приложенным к низшему (пробой изоляции токопроводящих частей). В результате, все части установки будут соединены с высоковольтной частью, что недопустимо по правилам безопасности при обслуживании подобного оборудования. Для бытовых нужд обычно используется более надежный и безопасный трансформатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: