Фитинги для РВД (рукава высокого давления): виды и размеры, применение в гидравлике

Все о фитингах для РВД: как выбрать и установить + стандартные размеры и виды

В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении. Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД. Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.

Что это такое

Фитинг – соединительный элемент трубопровода. Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.

Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.

Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.

Сфера применения

Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.

Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:

  • Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование.
  • Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды.
  • Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов.
  • Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры.
  • Дорожные машины.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Системы вентиляции.
  • Оборудование пищевой промышленности.
  • Подъемно-транспортное оборудование.
  • Особо следует выделить добывающую промышленность.

Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.

Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.

Требования и стандарты

При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:

  • Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические).
  • Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике.
  • BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.

Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.

Преимущества и недостатки

Достоинства фитингов для РВД:

  • Выдерживают высокое давление.
  • Долговечны.
  • Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам.
  • Удобный монтаж.
  • Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам.
  • Способность работать в высоком температурном диапазоне.
  • Высокая герметичность.

Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.

Виды и разновидности

Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:

  1. Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком.
  2. Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).
  • DK

DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей. Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей. Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.

DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.

Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный. В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются. Есть варианты изделий с разными резьбами.

Читайте также:
Способы удаления краски со стекла

JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.

Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.

BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.

ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453. Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение. «Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).

NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.

BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.

BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.

NPTF — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.

Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам. Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°. Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.

Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP. Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический. При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.

Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467. Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз. Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.

Где можно купить

Покупать фитинги для ответственных гибких трубопроводов, находящихся под высоким давлением, стоит только в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах (для сварочных аппаратов, например), обязательно с сертификатом. В принципе, можно у дилеров – если есть возможность проверить на сайте компании-изготовителя, является ли дилер полномочным представителем компании в Вашем регионе. В любом случае, необходимо очень четко знать, фитинг какого типа и размера Вам нужен.

Заключение

Фитинги такого типа не слишком часто встречаются дома – в основном в автомобилях, тракторах и другой технике. Будьте внимательны при покупке и установке этих небольших, но важных деталей. Помните, что от качества этих небольших деталей зависит Ваша безопасность.

Мы прощаемся с нашим уважаемым читателем. Читайте нашу рассылку – мы всегда рады предложить Вам новый интересный материал, полезный при строительстве дома и ремонте домашней техники. Приводите к нам на сайт своих друзей и делитесь с ними полезной информацией в соцсетях.

Какими бывают фитинги для соединения РВД?

Фитинги в переводе с английского – собирать, подгонять. Используется для надёжного соединения труб, поворотов и разветвления рукавов, переходов с одного диаметра на другой, и при частом ремонте труб. Обеспечивают герметичное соединение для доставки рабочей смеси.

Рукава высокого давления с установленными фитингами

Фитинги бывают прямыми (если размеры труб, которые требуется соединить — одинаковы) и переходными (если размеры соединяемых сегментов — разные).

Читайте также:
Установка вентилятора в стеклопакет. Оконный вентилятор – эффективный способ воздухообмена в жилых или офисных помещениях

Разновидности фитингов для РВД

В зависимости от применения фитинги (как для РВД, так и для других систем) бывают:

  1. Отводы, углы – используются при необходимости изменить направление прокладываемых труб на 45, 90 или 120°.
  2. Тройники и коллекторы – помогают сделать отводы от основной магистрали в одном направлении.
  3. Крестовины – служат для ответвления в разные направления.
  4. Муфты – обеспечивают стыковку труб одинакового диаметра на прямом отрезке лини.
  5. Переходники – сгоны, ниппели, «американки» — соединяют трубы различного типа.
  6. Заглушки, пробки, колпаки – служат для плотной заделки концов трубопроводов.
  7. Штуцеры – при необходимости соединить трубу с гибким шлангом – незаменимая деталь.

Для металлических труб фитинги производятся как из чёрных металлов (чугуна, стали), так и из цветных (латунь, медь). При монтаже пластиковых систем используются соединители из полипропилена. Независимо от материала – детали должны выдерживать необходимые нагрузки.

Подробнее об РВД

Рукава высокого давления (РВД) – это гибкие трубопроводные системы, предназначены для подачи жидкой среды. Чаще всего — применяются в различных механизмах и системах машин и оборудования.

Виды фитингов для РВД

Изготавливают их из двух или более резиновых, бензомаслостойких шлангов разного диаметра, засунутых одна в другую по принципу матрёшки.

Для придания дополнительной прочности их армируют высокопрочными оплётками или навивками. В зависимости от оплётки, рукава способны выдерживать достаточно высокое рабочее давление.

К основным характеристикам относится рабочая температура трубопровода и радиус изгиба рукава. Трубопроводы способны выдерживать температуру от -40 до +100°.

Для экстремальных условий эксплуатации выпускают специально РВД с диапазоном температур от -50 до +155. От радиуса изгиба рукава зависит то, насколько удобно с ним работать. Чем выше этот показатель, тем менее комфортно его устанавливать и эксплуатировать.

Для монтажа гидравлической системы в основном используют наконечники из стали, покрытой гальваническим защитным слоем. Реже встречаются фитинги из нержавеющей стали или из цветметаллов.

О видах РВД

Применяемые на данный момент рукава (или шланги) высокого давления условно делятся на 5 категорий:

Рукав ВД с установленным фитингом с накидной гайкой

  1. Напорные (максимальное давление — 10 атмосфер, температура — +175°). Применяются для транспортировки пара, сжатого воздуха, топливосмесей, кислот (с концентрацией менее 20%).
  2. Напорно-всасывающие (максимальное давление — 10 атмосфер, температура — +90°). Применяются в системах перекачки химических соединений, а также пищевой продукции и питьевой воды.
  3. Топливно-раздаточные (максимальное давление — 5 атмосфер, температура — +120°). Применяются для транспортировки жидкого топлива. Внешне и внутри имеют защитное покрытие от статики.
  4. Пневматические (максимальное давление — 5 атмосфер, температура — +100°). Используются для передачи воздуха в пневмосистемах.
  5. Газосварочные (максимальное давление — 20 атмосфер, температура — +70°). Применяются для передачи среды (горючего газа) от баллона до резака.

Требования к фитингам для РВД

Крепежные изделия, применяемые для соединения РВД, должны отвечать определенным требованиям (что отдельно прописано в ГОСТах):

  1. Выдерживаемое давление — до 10-20 атмосфер (в зависимости от системы применения из описанных выше).
  2. Температурный предел — до +100-220°.
  3. Устойчивость к агрессивным химическим соединениям.

Стандарты фитингов для РВД

Для совместимости и взаимозаменяемости деталей существуют определённые стандарты (ГОСТ, DIN, SAE и др.), хотя бывают случаи, когда изделия делают по образцам заказчика, отходя от привычных норм.

Состоят фитинги из двух частей: хвостовика и соединительной части.

Разновидности соединителей по типу хвостовика:

  • Multifit (хвостовик универсальный или ёлочка) – самый распространённый вариант. Применяется практически со всеми рукавами, кроме труб с 6 навивками (R15 и R13);
  • Interlock – используется при опрессовки рукавов высокого давления с 4 или с 6 навивками, с частичным снятием внутреннего и внешнего слоя рукава. Устойчив к гидроударам. Для монтажа используют фитинг и муфту одинакового производства. Отличается этот соединитель от своих аналогов большими размерами;
  • SC серия – применяется при монтаже рукавов с 4 и 6 навивками без снятия слоёв;
  • 19 серия – тип соединителя для сборки РВД с 4 навивками большого диаметра. Во время использования снимают только наружный слой трубы.

Изделия последнего типа — многоразовые, фитинги для ремонта. Используются только для резиновых рукавов. Монтируются при помощи резьбовых соединений и конусов.

Соединительные муфты и фитинги нужно подбирать по совместимости, так как они могут отличаться резьбой. На длительное время такие наконечники лучше не устанавливать, лучше использовать обжимные.

Обжим на рукав фитинга типа Interlock (видео)

Классификация фитингов по присоединительной части

Вне зависимости от хвостовиков соединители можно разбить на две группы: резьбовые и нерезьбовые.

Нерезьбовые бывают следующих типов:

  • connector – используется для ремонтов при разрывах рукавов. Выглядит в виде двух хвостовиков одинакового размера, соединённых между собой;
  • banjo – фитинг кольцевого типа. Крепится специальным болтом Banjo. Эти болты выпускают с резьбой метрической и трубной дюймовой, поэтому при выборе фитинга надо обращать внимание на диаметр отверстия под болт;
  • steck – замковый фитинг. Герметизация стыков достигается при помощи уплотнительного кольца, а состыковка происходит за счёт блокировки замком;
  • BEL и BES – гладкие фитинги. Крепятся благодаря врезным кольцам и гайкам;
  • UTS – устанавливаются при помощи пайки. Выглядят в виде цилиндра, в который помещают детали и припаиваются;
  • фланцы – используются для изгибов рукавов под 45° и 90°. Надёжность соединения достигается при помощи уплотнительного кольца.
Читайте также:
Фотообои для детской комнаты для мальчика и девочки подростка +Фото

Прямой фитинг и отвод с накидными гайками для РВД

Резьбовые фитинги — классифицируются по типу резьбы:

  • метрическая резьба (DIN/ГОСТ) – стандартизация по европейским нормам;
  • трубная дюймовая резьба (BSP) – английская стандартизация (1 дюйм равен 30,3 мм);
  • дюймовая резьба (SAE) – американский норматив. В такой системе 1 дюйм равен 25,4 мм.

Благодаря использованию фитингов, монтаж рукавов высокого давления значительно упростился, а разнообразие деталей позволяет сделать это аккуратно и надёжно.

Фитинги для гидравлических систем с РВД (рукава высокого давления)

Фитинги для рукавов высокого давления — элементы трубопровода, к качеству которых предъявляются особые требования. Они служат для присоединения РВД к гидросистеме и регулируют потоки жидкости. Им приходится выдерживать температурные перепады и перепады давления, и если деталь выполнена из некачественного материала или смонтирована неправильно, это может привести к аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем, фитинги должны быть исправны, прочны и долговечны, инертны к воздействию химических соединений, устойчивы к вибрациям и механическим нагрузкам.

Что такое РВД

Системы трубопровода, предназначаются для транспортировки рабочей среды жидкого содержания, выполненные в виде гибких трубок, называют рукавами высокого давления. Чаще всего они встречаются в машинных системах.

Рукав — это две гибких трубки, вставленных одна в другую, покрытых дополнительными оплетками, что придает изделию особую прочность и позволяет выдерживать повышенное давление внутри системы и температурные перепады.

Рабочая температура рукава — от 40°С ниже 0°С до 100°С выше 0°. Есть изделия, которые могут работать с диапазоном температур от — 50° до 155°.

Второй важный показатель, который определяет удобство работы с РВД — радиус изгиба. Чем больше этот показатель, тем сложнее рукав монтировать и использовать.

Виды РВД

Напорные Используются для подачи пара, топлива, кислотосодержащих жидкостей, сжатого воздуха. 10 атм./+175°C
Напорно-всасывающие Применяются для транспортировки воды для питья, пищевых продуктов, и др. химических веществ. 10 атм./ +90°C
Газосварочные Для подачи газа (например, от баллона) 20 атм./ +170°С
Пневматические Для циркуляции воздушных масс в топливных магистралях 5 атм./+100°С
Топливно-раздаточные Для рабочей среды жидкой консистенции, используемой в качестве топлива 5 атм./+120°С

Назначение фитингов для РВД

Для соединения с гидравлической системой рукавов используют соединительные детали — фитинги. Они позволяют быстро и без особых усилий собрать систему любой конфигурации.

Обратите внимание! Главная задача фитингов — обеспечить надежное соединение РВД с системой, выдержать нагрузки, которые испытывает эта система: давление, температурный режим, вибрации, воздействие агрессивной среды.

Самое простое устройство детали: гайка для фиксации и штуцер для соединения. В зависимости от того, в какой системе используется соединительный элемент, он имеет различную форму, резьбу и размер.

Требования к деталям

Устройства для соединения РВД должны соответствовать определенным нормативам.

Технические характеристики фитингов регламентируются ГОСТом.

Они должны быть изготовлены с учетом значений нагрузки в системе в строгом соответствии с требованиями (предельное давление — до 20 атм.), предельные температурные показатели фитингов (100 — 220°С), а также быть инертными к агрессивным химсоединениям.

Классификация фитингов для рукавов

Модели фитингов на рынке сегодня довольно разнообразны, что позволяет собрать гидросистему любой сложности.

Фактически, все детали для ее монтажа состоят из пары составляющих: хвостовика и соединительного элемента, и разделяются по типам в соответствии с видом соединения или видом хвостовика.

Классификация по типам хвостовиков

В зависимости от строения хвостовиков, фитинги предназначены для того или иного вида рукава:

Multifit Так называемая «елочка»- универсальное устройство, которое подходит ко всем рукавам, кроме тех, что имеют 6 навивок.
Interlock Для рукавов, у которых 4 или 6 навивок, монтируются с частичным удалением слоев (отличается от других фитингов габаритами).
Серия SC Для изделий с 4 и 6-навивками (при монтаже не требуется удаление слоев)
Серия 19 Многоразовый фитинг для резиновых рукавов с 4 навивками (необходимо снятие только внешнего слоя)

Фитинги резьбовые и безрезьбовые

Строение отличаются типом соединения, т.е наличием резьбы или ее отсутствием.

В свою очередь, резьбовые устройства также различают по типу резьбы:

  • DIN или (ГОСТ) — метрическая по европейскому стандарту.
  • BCR — трубная дюймовая по английскому стандарту (1 d= 30,3 мм).
  • SAE — дюймовая по нормативу USA (1 d = 25,4мм).

Безрезьбовые фитинги делятся на несколько типов:

  • Connector — по внешнему виду представляет собой два соединенных между собой хвостовика. Используется для ремонта разорванного рукава.
  • Banjo — деталь кольцевого типа со специальным болтом.
  • Stek — фитинг замкового типа.
  • BEL и BES — устройства, которые крепятся с помощью гайки и врезанных колец.
  • UTS- соединение под пайку.
Читайте также:
Стиль барокко в архитектуре

Фланцы — устройства для создания изгибов (угол 45-90°).

Фитинги для РВД (рукава высокого давления): виды и размеры, применение в гидравлике

Рукавами высокого давления мы начали заниматься во времена, когда российская промышленность переживала своё новое рождение и становление. Прошло немало времени, ООО «Гидросистема» успела стать лидером на рынке, но РВД — по-прежнему остаётся товаром стратегическим и доверять его поставки можно лишь единицам. Логика проста — рукав высокого давления — товар, можно сказать, копеечный, но от правильного выбора поставщика зависит: будете ли вы ритмично работать и зарабатывать или понесёте убытки из-за простоя.

Что же такое РВД (рукав высокого давления)

Ключевое свойство РВД — гибкость. Это трубопровод, обладающий гибкостью, используемый для транспортировки жидкостей (это может быть вода, масло, смазка, гликоль, эмульсии) с целью передачи рабочего усилия.

Ни одна гидравлическая система не способна существовать без РВД: где-то требуется соединить две движущиеся части гидросистемы, где-то по инженерным соображениям гибкий рукав подойдёт лучше негибкого трубопровода — вариантов множество.

Внешний вид у РВД примитивен, это шланг, оборудованный соединительными фитингами. В действительности же — РВД — сложнейшая конструкция. Две и более трубки помещены одна в другую. Каждая из трубок имеет армирование (усиление) с помощью текстильных а чаще металлических оплёток или навивок. Количество вложенных друг в друга армированных трубопроводов может достигать шести: чем больше, тем на большее давление рассчитан рукав.

Применение РВД

Проще сказать, где не применяются РВД — они применяются почти в любом секторе экономической жизни:

рукава высокого давления для сельхоз техники (комбайны, трактора, прицепные конструкции)

рукава высокого давления для дорожной и строительный техники (автогрейдеры, бульдозеры, краны, экскаваторы, погрузчики)

рукава высокого давления для грузовых автомобилей

рукава высокого давления для подъемно-транспортной техники и оборудования (это и складская техника и строительная техника)

рукава высокого давления для лесозаготовительной техники

рукава высокого давления для буровых машин и техники

рукава высокого давления для железнодорожного транспорта

Отдельно можно отметить все множество РВД применяемых в профессиональном промышленном гидравлическом оборудовании.

Группы и стандарты РВД

В 1997 году в Европе были приняты основополагающие стандарты EN 857 и EN 853. На данный момент Россия безусловно входит в плеяду стран, на территории которых используются общепринятые всеевропейские стандарты РВД.

EN 853, EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)

EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)

EN 853 регламентирует существование четырёх основных видов оплёточных рукавов: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.

1ST, 2ST — изготавливают с одной или двумя оплётками из покрытой латунью проволоки. 1SN, 2SN — отличаются единственным параметром — последний (наружный, защитный) слой резины намного тоньше чем у 1ST, 2ST, что делает его удаление необязательным при монтаже металлических наконечников (фитингов).

Рукава высокого давления российского производства, изготовляемые по суверенным стандартам ГОСТ 6286-73 крайне близки к европейским и могут быть совместимой заменой. Главной проблемой адаптации наших стандартов к европейским (и наоборот) является различие систем измерения: у нас — метрическая, у них английская (дюймы). Например рукав DN 12 имеет DN (диаметр условного прохода) отнюдь не 12.0, а 12,7 мм. При этом большинство прочих параметров стандартов — комплементарны.

За годы работы ООО «Гидросистема» выработала проверенные временем подходы адаптации стандартов — что позволяло нашим клиентам «оживлять» самую экзотическую технику: советскую, российскую, импортную.

Стандарт EN 857 — стандарт производства РВД для кранов. Их особенность — меньший радиус изгиба — не случайно в обиходе их называют «компактными» или «компакт».

EN 856 — навивочные рукава, их так же как и оплёточных четыре типа:

4SP — четыре спиральных навивки стальной проволоки, давление — среднее

4SH — имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, давление — высокое

R12 — имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;

R13, R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

Опираясь на нашу практику, можно отметить, что самыми популярными рукавами группы являются 4SP и 4SH. Первый РВД можно назвать самым популярным в группе. Он недорог и универсален. А вот 4SH — рукав высокого давления, который применяется в серьёзной североамериканской и японской технике — CATERPILLAR, HITACHI, KOMATSU, CASE. Мы являемся единственными прямыми поставщиками этих рукавов в России со всеми последствиями — вы получаете минимальную цену, оперативную поставку со склада в России.

Что делать если…

Течь или разрыв рукава — вещь действительно неприятная, а иногда и в буквальном смысле трагичная. От качества рукавов, используемых на вашей технике напрямую зависит экономика а иногда жизни людей.

Читайте также:
Спальня 6 кв. м – дизайн, фото, советы

Именно поэтому важно найти правильного поставщика (а не перепродавца) качественных и недорогих РВД. Мы с радостью готовы вам помочь — на нашем складе в Москве всегда в наличие огромный запас РВД самого различного назначения.

Многолетний опыт работы и тысячи клиентов позволили нам до идеала отработать логистики. Поэтому если вам нужны: рукава высокого давления (РВД) в Москве и любом регионе России, Казахстана и Белоруссии — обращайтесь к нам.

Изготовление рукавов

У вас редкая или импортная техника и вы нигде не можете найти рукав для неё — с вероятностью в 99% у нас он есть. Но если действительно, по какой-то причине готового решения нет — наше производство РВД (рукавов высокого давления) вам поможет.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы импортной дорожной, строительной, промышленной техники терпят убытки из-за простоя. Дилеры и сервисные центры не спешат с ремонтом а иногда и физически не могут быстро доставить запасной РВД из-за того что находится он за океаном.

Мы изготовляем рукава высокого давления на заказ. Изготовленные нами РВД полностью соответствуют исходным стандартам поскольку только мы имеем возможность использовать при производстве оригинальные комплектующие. Кроме того, у нас возможен ремонт РВД и замена РВД.

С ростом количества импортной техники в России наше производство получает все больше и больше заявок. Клиенты объясняют это тем, что изготовленные «Гидросистемой» рукава ничем не уступают оригинальным импортным, а в большинстве случаев превосходят по эксплуатационным показателям.

Изготовление РВД у нас — это действительно недорогое и технически грамотное решение.

Покупка или аренда спецтехники?

В нынешнее время в наличии спецтехники нуждается очень много отраслей. К ним можно отнести коммунальные и дорожные службы, строительные компании. Большинство из них покупают собственную спецтехнику. Но лишь единицы берут ее в аренду. Давайте тщательно, по пунктам рассмотрим, что будет более выгодным, покупка спецтехники или ее аренда.

Стоимость

Стоимость спецтехники сейчас очень высокая, особенно если учитывать, что практически вся она импортная. С учетом нынешнего курса рубля, купить даже самую мелкую спецтехнику весьма накладно даже большим компаниям. А вот стоимость аренды такой техники даже на месяц или на два не нанесет ощутимого финансового ущерба никому. В данном случае, и так всем понятно, что дешевле будет арендовать спецтехнику на небольшой период, чем ее купить.

Подбор персонала

Сразу же после покупки спецтехники возникает необходимость поиска квалифицированных работников. Сегодня найти хорошего работника не так просто, как кажется на первый взгляд. Очень часто, для поиска высококвалифицированного машиниста необходимо потратить несколько месяцев. А бывают случаи, когда работник увольняется и его не будет кем заменить, пока не найдется новый. Если же арендовать технику, то можно избежать этой проблемы, так как арендодатель предоставляет технику с машинистами. А в случае увольнения одного из работников, арендодатель в тот же день предоставит ему замену, так как в большом парке строительной техники работает большое количество машинистов. А это еще один большой плюс в стороны аренды спецтехники.

Оплата труда

При покупке спецтехники, когда все-таки получится найти квалифицированного специалиста, возникнет необходимость оплаты его труда. Существует много компаний, где экскаватор погрузчик месяц работает, потом два месяца стоит. И так регулярно. В таких случаях заработную плату машинисту необходимо платить даже во время простоя. Это очень невыгодно. Некоторые думают, что можно найти таких машинистов, которые согласятся работать сезонно. Нет, это не так. Адекватный человек не согласится месяц работать, а два сидеть дома. Именно поэтому, намного выгоднее брать спецтехнику в аренду вместе с машинистом. Кроме арендной платы больше ничего не требуется оплачивать. А это еще одно преимущество!

Техническое обслуживание и ремонт

Время от времени любая техника, даже самая новая, нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Всегда существуют поломки, для устранения которых необходимы соответствующие специалисты. При покупке спецтехники необходимо будет брать таких специалистов в штат, или же обращаться в специальные мастерские. Оба варианта будут создавать существенные финансовые трудности. Кроме этого в любой спецтехнике есть множество расходных материалов, которые через определенное время требуют замены. Это масло двигателя, масло коробки переда, масло гидравлической системы, тормозная жидкость и прочее. За все поломки спецтехники, которая берется в аренду, отвечает арендодатель. Он же обеспечивает и замену всех расходных материалов.

Хранение техники

Если купить спецтехнику, то сразу же для нее необходимо выделить место для хранения. Идеальным вариантом будет крытый бокс. Но чаще всего, подобная спецтехника храниться на охраняемой территории. А это, своеобразная дополнительная финансовая нагрузка. Чем больше техники на территории, тем выше ответственность охраны, а соответственно – выше оценивается оплата их труда. Кроме этого, дополнительная техника занимает существенную территорию, которую можно было бы сдавать в аренду и получать за это прибыль. Хранением арендной спецтехники занимается арендодатель. Еще один плюс в пользу аренды спецтехники.

Читайте также:
Угловые двухъярусные кровати: модели и советы по выбору

Прочие расходы

При покупке спецтехники возникнут и дополнительные расходы на ее содержание. Это будут небольшие суммы, но они будут. Например, дополнительной финансовой нагрузкой, при содержании спецтехники, будет полис ОСАГО. Кроме этого, регулярно надо будет оплачивать и транспортный налог. Подобные мелкие расходы будут появляться регулярно. А это еще раз доказывает, что спецтехнику более выгодно взять в аренду, а не покупать ее.

Бухгалтерский учет

Каждая новая единица, в обязательном порядке, должна быть поставлена на баланс предприятия, которому принадлежит. По каждой единицы техники должна вестись соответствующая документация. Кроме этого, дополнительная документация должна вестись и по машинисту, который будет управлять спецтехникой. Это дополнительная финансовая нагрузка на бухгалтерию. При покупке большого количества спецтехники нередко возникает необходимость увеличение штатных работников бухгалтерии. Этот факт в очередной раз подтверждает, что проще брать в аренду.

Ассортимент спецтехники

Если есть возможность приобрести одну единицу спецтехники, то данная спецтехника вынуждена будет работать во всех случаях, даже тогда, когда было бы более эффективно использовать другую спецтехнику. Но если брать технику в аренду, то можно сегодня арендовать маленький экскаватор, завтра – экскаватор погрузчик, послезавтра – мини погрузчик. Арендная спецтехника дает возможность использования самой эффективной техники в конкретный момент времени.

Моральная сторона

При покупке новой спецтехники возникают трудности, которые не связаны с финансовыми затратами. Необходимо думать и искать, где ее отремонтировать. Необходимо заниматься поиском персонала. Одним словом, необходимо постоянно «думать». За арендную спецтехнику «думать» будет арендодатель. Так что лучше еще раз подумать перед покупкой данной техники. Ведь арендовать ее гораздо проще.

Так что же выгоднее?

Мы тщательно проанализировали множество пунктов. Полностью по всем пунктам лидирует аренда спецтехники. Мы не утверждаем, что нет таких ситуаций, когда более выгодным решением будет покупка техники. Но это случается лишь в единичных случаях. Как показывает практика, в 90% случаев более выгодно взять в аренду необходимую спецтехнику, чем купить ее. Арендная спецтехника не только экономит финансовые затраты, но и сбережет немало нервов.

Если Вы приняли решение арендовать спецтехнику, то можете сделать это у нас. Наша компания имеет в наличии всю самую популярную спецтехнику, а наши машинисты – самые высококвалифицированные специалисты.

Строительная спецтехника, что лучше: покупать или арендовать?

От ассортимента различных агрегатов специального назначения поначалу глаза разбегаются. Однако, как мы говорили ранее, лучше ознакомиться подробнее со списком предложений и спросом на рынке конкретно в вашем регионе. Лучше брать те позиции, на которые в данный момент заведомо будет заведомо большой поток клиентов, а узкоспециализированные машины лучше оставить на дальнейшее развитие.

Строительная индустрия активно развивается, а вместе с ней растет и жесткая конкуренция на рынке услуг? Необходимо оперативно и с должным качеством выполнить заказ, но закупка машин, относящихся к высшей ценовой категории, не вписывается в бюджет небольшой или недавно образованной организации-подрядчика? Аренда спецтехники в компании «АльтаРент» оптимизирует работу и сокращает единовременные вложения, позволяет равномерно распределять расходы, удобна для профессионалов и новичков, altarent — это лучшее решение на сегодняшний день.

Закупка спецтехники. Что покупать на старте

Самые ходовые и почти беспроигрышные варианты для старта бизнеса — экскаватор-погрузчик, самосвал и автовышка.

Экскаватор-погрузчик. Этот вариант хорош своей универсальностью. Экскаватор-погрузчик незаменим при строительных работах по укладке трубопроводов, при разработке котлованов, и просто при уборке территории или строительного мусора. Такой тип спецтехики хорош и тем, что его можно «проапгрейдить» дополнительным оборудованием, например за 150-200 000 рублей докупить гидромолот и получить еще одну востребованную услугу для потенциальных клиентов.

Самосвал — неотъемлемый атрибут любой стройки, который нужен и при ремонтных работах дорожников и коммунальных служб, и при постройке объектов недвижимости, и при добыче природных ресурсов, в том числе для работы в карьерах по добыче песка, щебня и угля.

Автовышка пригодится не только для строительных работ, но и для обслуживания потребностей рекламных агентств (размещение и смена баннеров, монтаж вывесок) и высотных работ электромонтажных бригад.

При закупке техники можно отталкиваться от сезонности. Наибольший спрос наблюдается в весенний период, брать спецтехнику под работу лучше именно к этому периоду времени. Однако если стоит максимально сэкономить при покупке, а не отбить как можно быстрее затраты, стоит покупать спецтехнику в период простоя — так будет лучше сторговаться на выгодных для себя условиях.

Во сколько обойдется закупка

Вышка. Подержанная автовышка после полного капитального ремонта на базе шасси ГАЗон 3307 обойдется примерно в 1 000 000 рублей.

Самосвал. С учетом больших планируемых пробегов самосвал лучше брать новым, тем более, что сейчас существует довольно большое количество выгодных лизинговых программ от производителей. Самые ходовые варианты — отечественные КамАЗы и их китайские аналоги. Стоимость нового самосвала составит примерно 4 000 000 рублей.

Читайте также:
Хлорная известь формула: как правильно называется белильная хлорка, химический состав, Ca Ocl Cl 2

Экскаватор-погрузчик. И, наконец, на экскаватор-погрузчик рекомендуем потратить порядка 3 000 000 рублей. За эту сумму можно взять либо новый аппарат производства Поднебесной, либо бывший в употреблении, но именитого бренда. Это может быть 7-8-летний John Deere или JCB. На стороне техники с лейблом Made in China – дилерская гарантия и недорогие запчасти, а европейцы сделали себе имя на высоком качестве.

Итого мы уложимся в относительно скромные по меркам рынка спецтехники 8 миллионов рублей. В дальнейшем при условии наработки опыта в этой сфере можно подумать о расширении ассортимента, докупив в лизинг более дорогие варианты — такие как грейдер и асфальтоукладчик.

Как развивается рынок аренды спецтехники в России?

Очень быстрыми темпами. В одном только регионе Москва и Московская область на этом рынке работают тысячи компаний.

Несмотря на сумасшедшую конкуренцию количество фирм с каждым днем только растет. Активно развивается и сопутствующий интернет рынок агрегаторов и приложений для телефонов, где можно оперативно связаться с диспетчером и получить всю подробную информацию.

Мотив застройщиков тоже понятен — спецтехника стоит дорого и чаще всего речь идет о миллионах рублей. Арендовав нужную машину, строительная организация тем самым экономит свои средства, не тратя их на сервис и обслуживание, и может пустить их на увеличение объемов строительства или улучшение качественной составляющей своей работы.

При этом застройщику не придется:
  1. расходовать средства на приобретение нужной машины;
  2. думать о своей ремонтной мастерской;
  3. содержать штат механиков и автослесарей;
  4. оплачивать транспортный налог.

Следует заметить, что автопарк, перечень оборудования и его износ у всех разный. При выборе компании, предоставляющей услуги спецтехники в аренду, важно обратить внимание на возраст машин, поскольку они довольно быстро устаревают, и могут часто ломаться. К тому же на новых машинах работа спорится быстрее.

Что арендуют чаще всего? Конечно, в первую очередь, это экскаваторы и автокраны, самосвалы, бетономешалки, дизельные и электропогрузчики, буровые установки…

Арендованное оборудование таких производителей, как Hyundai, Komatsy, Амкадор, Белаз эффективно при выполнении землеройных, погрузочно-разгрузочных, транспортных работ. Различные навесные приспособления расширяют сферу возможных операций. А специальное землеройное оборудование позволяет заметно сократить сроки и смету строительства.

А вот к примеру, для разрушения бетонных конструкций, асфальтовых покрытий применяют гидромолот. Его прикрепляют к экскаватору или погрузчику. В качестве грузозахватного устройства берут грейфер подходящего типа, благодаря которому появляется возможность погрузки сыпучих материалов, камня, металлолома.

Более подробно о всех видах спецтехники, применяемой в загородном строительстве вы можете прочитать здесь: Какая спецтехника нужна для строительства загородного дома? И сколько это будет стоить?

Затраты на открытие бизнеса

Зарабатывать на аренде строительной, сельскохозяйственной единице — прибыльный бизнес, если грамотно составить финансовый план. Восемь основных статей расходов:

  • покупка транспорта;
  • найм стоянки, офиса;
  • маркетинговые кампании;
  • зарплата сотрудникам;
  • оформление организации;
  • регистрация ТС;
  • ГСМ;
  • налоги.

Когда предприниматель планирует работать с собственными спецмашинами, на старте потребуется минимум 2 млн. с учетом покупки универсальной техники. Покупка ТС (средняя цена, в рублях):

  • экскаватор — 50-500 тыс.;
  • бульдозер — от 130 тыс.;
  • самосвал — от 700 тыс. до 1,3 млн.;
  • автокран — от 1,5 млн.

Все автооборудование закупать необязательно. В начале хватит 1-2 единицы.

Окупить затраты на открытие дела просто: средний тариф на сдачу ТС — 700-1500 рублей в час. Цена зависит от вида оборудования. Подбирая организационно-правовую форму, схему обложения налогами, вид рекламы, бизнесмен сэкономит. Сначала рекомендовано работать без менеджеров.

Сдача строительной техники — прибыльное дело, приносящее выгоду спустя 3-6 месяцев. Простота идеи в легком оформлении, отсутствии лицензии, использовании любой схемы налогообложения. Грамотный подбор помещения, оборудования и сотрудников — залог экономии средств.

Что такое спецтехника: виды, сферы применения и возможности для бизнеса

Спецтехникой принято считать автомобили и другие транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных работ и оснащенные для этих целей необходимым оборудованием. Условно технику специального назначения можно разделить на несколько групп по сфере применения:

  • Автомобили, предназначенные для перевозки грузов (цистерны, автовозы, ломовозы и т.д.)
  • Подъемная спецтехника (краны, автовышки, манипуляторы и другие машины, используемые в основном для погрузочно-разгрузочных работ)
  • Коммунальная спецтехника – машины, предназначенные для уборки и очистки улиц, транспортировки мусора и отходов (ассенизаторы, илососы, снегоуборочная техника и т. д.)
  • Дорожная спецтехника (асфальтоукладчики, катки и т. д.)
  • Сельскохозяйственная техника, предназначенная для выполнения всех видов с/х работ (комбайны, тракторы и т. д.)
  • Строительная спецтехника – машины, используемые на всех этапах возведения зданий и сооружений, а также применяемые для сноса строительных объектов (самосвалы, гидромолоты, экскаваторы, бетоносмесители и т.д.)

Наибольший интерес для бизнеса представляет именно последняя группа. Почему? Потому что найти клиентов, которым требуется спецтехника в аренду, намного проще в строительном секторе. Далеко не каждая компания, занимающаяся строительством, может позволить себе содержание целого парка специальной техники. Кроме того, некоторые разновидности машин могут использоваться лишь один раз за весь период возведения объекта. Примером может послужить самоходная коперовая установка, необходимость в которой возникает только тогда, когда нужно установить сваи.

Читайте также:
Фотообои на дверь: выбор и правила поклейки

Для строительных предприятий, особенно небольших, целесообразнее брать необходимую технику во временное пользование на определенный срок, нежели приобретать в собственность. Это и делает идею организовать бизнес по аренде спецтехники актуальной и перспективной. Рассмотрим несколько вариантов реализации такого проекта.

ВОССТРЕБОВАННОСТЬ СПЕЦТЕХНИКИ — Как сэкономить в строительстве

Строительство частного загородного дома это многоэтапный размеренный процесс, и на каждом этапе – от начала подготовительных работ по обустройству участка до финального вывоза строительного мусора, возникает порой очень серьезный вопрос: Как провести те или иные строительные работы с наименьшими затратами?

— Всегда есть первоначальный вариант — воспользоваться подручными средствами, имеющемся оборудованием или просто ручным трудом задействованных на стройке работников.

Главным решающим вопросом остается все же трудо- и время затраты, а также скорость исполнения тех или иных строительных работ.

И так, в современных реалиях есть варианты и предложение на рынке, задействовать тот или иной вид вспомогательных спец-механизмов. Но как правило, и в большинстве своём, если речь не идет о масштабной застройке, то в частном секторе строительная техника требуется по большей части от несколько часов до одной рабочей смены, за очень редким исключением на несколько суток.

— Так как в малоэтажной частной застройке в связи с тем, что собственники строят свои дома по сильно в плане вложения денежных средств, объём строительных работ в своей массе не так уж и велик. Порой, в частной малоэтажке, сам подход к организации строительных работ имеет более кропотливое исполнение нежели при масштабном строительстве.

Но к сожалению в этом рассказе, лишь крупным строительным корпорациям и крупным компаниям застройщикам, является рентабельным, приобретение в собственность (и по факту посильно) последующее содержание собственной механизированной разноплановой строительной спец техники.

Вот и получается, если всё предварительно, а главное — внимательно и правильно посчитать, для малых компаний или частного застройщика, в связи с тем что в данном строительном сегменте нет постоянных потоков заказов, целесообразней брать технику в аренду, так как привлечение именно в свои строительные процессы, именно арендованной строительной техники, не подразумевает последующих неизбежных больших затрат, на содержание, обслуживание, ремонт, именно в отношении разово взятых на время спецмашин. А в ведь некоторых случаях и для некоторых машин требуется даже обязательное дополнительное освидетельствование и прохождение специфического ТО, не говоря о том, что к управлению такими машинами допускаются лишь люди, прошедшие спец обучение имеющие отдельные право управлять теми или иными классами строительной техники.

Как заработать на аренде спецтехники: бюджетный способ

Если у вас нет средств для приобретения дорогостоящих машин, это вовсе не значит, что такой бизнес вам не подходит. Сдавать в аренду можно не только собственное имущество, но и чужое, только это уже будет носить несколько иное название – субаренда. То есть вы можете арендовать нужные вам машины, при этом лучше выбирать универсальные агрегаты, на длительный период и сдавать их в субаренду с почасовой оплатой.

Иной вариант – классическая посредническая схема. То есть вы можете ничего ни у кого не арендовать, а просто обеспечивать поиск клиентов, регулировать взаимодействие сторон — арендодателя и арендатора — и получать за это свое вознаграждение. Узнайте больше о том, как зарабатывать на посредничестве.

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

Этот стартап не лицензируется, поэтому не требует разрешения. Необходимо зарегистрировать личную единицу в ГИБДД, а технику объемом силового агрегата более 50 м³ в Гостехнадзоре. Величина госпошлины в 2020 году — 2000 рублей.

  • заявление;
  • паспорт ТС и заявителя;
  • квиток о внесении госпошлины;
  • документ на право владения ТС;
  • полис ОСАГО, КАСКО;
  • государственный регистрационный знак.

Компанию регистрируют двумя способами:

  • Индивидуальное предпринимательство рекомендовано для работы без компаньонов. Преимущество — простота в оформлении, низкая налоговая ставка, отсутствие бухучета. Сдается только форма 2-НДФЛ. Минус — сотрудничество с физическими лицами и малым бизнесом.
  • Общество с ограниченной ответственностью подходит предприятиям, планирующим сотрудничать с крупными компаниями, заключая договор найма. Плюс — вероятность расширяться, открывать филиалы, сотрудничать с крупными заказчиками. Минус — сложное оформление, дороже госпошлина, ведение бухучета.

Строительные спецмашины рекомендовано застраховать от угона.

Маркетинг и реклама

Некоторые владельцы спецтехники на этом останавливаются. Однако необходимо задуматься и о других способах продвижения в сети.

Одностраничник. Для презентации компании понадобится простенький сайт-одностраничник со списком и фотографиями предлагаемых вариантов техники. В дальнейшем при появлении «звучных» заказчиков можно добавить список клиентов и выполненных для них работ. Это могут быть муниципальные заказчики (администрации ближайших населенных пунктов, ЖКХ), крупные сети продуктовых магазинов, известные рекламные агентства и т. д. Список таких клиентов добавит баллов к вашему имиджу проверенного и надежного поставщика услуг.

Читайте также:
Советы по выбору конвекторного обогревателя для использования на даче

Площадки о тендерах. Хорошим подспорьем для формирования лидов могут стать крупные площадки, на которых публикуется информация о проводимых тендерах на услуги спецтехники. Это к примеру b2b-center.ru, rostender.info, tenderplan.ru и другие. Многие арендодатели находят через такие порталы первых крупных постоянных заказчиков, которые в дальнейшем становятся постоянными клиентами.

Контекстная реклама. Для настройки контекстной рекламы можно найти фрилансера с опытом настройки похожих кейсов, либо обратиться в профильное IT-агентство. Услуги по настройки “Яндекс.Директ” и Google Adwords обойдутся примерно в 10-15 тыс. рублей, еще порядка 8 тыс. рублей в месяц стоит дальнейшее сопровождение рекламных компаний в сети.

Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что мы живем в России. Во многом успех бизнеса на начальном этапе предопределят связи, знакомства в среде потенциальных клиентов либо рекомендации от крупных игроков рынка.

Предоставление в аренду собственной спецтехники

Выбирая этот путь, вы должны отдавать себе отчет в том, что придется потратить от двух-трех миллионов до нескольких десятков миллионов рублей на формирование автопарка. Это очень дорогостоящий инвестиционный проект, требующий серьезной подготовки, тщательного изучения рынка, наблюдения за статистикой потребления предлагаемых услуг, выявления наиболее востребованных и эффективных единиц. В этом формате тоже есть пути для экономии: так, вы можете первоначально приобрести одну машину в лизинг, скажем, бетоносмеситель с самозагрузкой и сдавать в аренду, постепенно погашая ее стоимость из вырученных средств. Но в любом случае вам необходимо закладывать в бюджет суммы, которые будут израсходованы в следующих целях:

  • Документальное оформление бизнеса (вы можете как открыть свое ИП с нуля, так и зарегистрировать юридическое лицо);
  • Регистрация транспортного средства в Гостехнадзоре
  • Страхование спецтехники
  • Реклама и поиск клиентов
  • Подготовка экипажа
  • Организация стоянки (прочтите, сколько стоит открыть автостоянку)

Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники

Первое, о чем необходимо помнить, планируя открытие бизнеса в этой нише — существенные объемы инвестиций. Для формирования даже относительно небольшого парка спецтехники понадобится сумма с шестью, а то и семью нулями. Например, стоимость ходовой модели экскаватора-погрузчика CAT 434F2 составит минимум 7 100 000 рублей. Гусеничный экскаватор той же марки обойдется в 8 450 000 рублей. Прайс-лист на грейдер 922-ой модели начинается с отметки в 10 500 000 рублей.

Если же вы решили закупать собственную технику, то для снижения порога инвестиций мы рекомендуем обратить внимание на рынок подержанной техники с наработкой. Например, фронтальный погрузчик JCB можно взять уже за 4 000 000 рублей, а «катовский» грейдер с наработкой порядка 7000 часов оценивается в 7 000 000 рублей. . Широкий ассортимент позиций спецтехники, которую вы сможете предложить, крайне важен заказчику

Крупному клиенту из сегмента B2B нет смысла арендовать грейдер у одной компании, а самосвалы у другой. Как правило, представители этой ниши, занимающиеся арендой спецтехники не первый год, имеют в своем арсенале следующие наименования:

Широкий ассортимент позиций спецтехники, которую вы сможете предложить, крайне важен заказчику. Крупному клиенту из сегмента B2B нет смысла арендовать грейдер у одной компании, а самосвалы у другой. Как правило, представители этой ниши, занимающиеся арендой спецтехники не первый год, имеют в своем арсенале следующие наименования:

Что выгоднее: покупка или аренда спецтехники? Как выбрать спецтехнику для аренды

Российский рынок спецтехники представлен разнообразными машинами и механизмами. Они могут понадобиться в самых разных ситуациях. Спецтехника востребована для расчистки дороги от снега, подготовке земельного участка под застройку и во многих других случаях. Применяемые машины ускоряют и облегчают выполнение работ, позволяют оптимизировать расходы на строительство.

Частные застройщики и некоторые компании, стараясь сэкономить, строительную технику чаще всего берут в аренду. Это понятно: зачем покупать кран, если нужно построить только один дом, или что делать с буровой установкой, когда пробурена скважина? Но все-таки что выгоднее: покупка и или аренда спецтехники? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как развивается рынок аренды спецтехники

Очень быстрыми темпами. Только в Крыму (Ялта, Симферополь, Севастополь) работают сотни компаний. Несмотря на огромную конкуренцию количество организаций с каждым днем только увеличивается. Активно развивается и сопутствующий интернет-рынок агрегаторов и приложений для смартфонов, где можно оперативно связаться с диспетчером и получить всю нужную информацию.

Мотив арендодателей также понятен — спецтехника стоит дорого, чаще всего речь идет о миллионах рублей. При аренде машины компания экономит свои средства на сервисе и обслуживании машин. Компании при этом не приходится думать о собственной ремонтной мастерской, содержать штат механиков и автослесарей.

Стоимость спецтехники

Цены на спецтехнику, особенно зарубежного производства, достаточно высоки. Не все даже крупные организации могут позволить себе купить необходимые для работы машины. Аренда для таких компаний станет оптимальным решением, которое позволит избежать серьезных материальных затрат.

Читайте также:
Стойки для телевизоров: современные мобильные и поворотные телевизионные стойки, угловые и другие модели

Стоит учитывать, что если расходы на аренду оборудования по сравнению с общим проектом небольшие, то нет смысла его покупать. Но когда такие затраты составляют значительную часть бюджета, то подрядчик, владеющий своим оборудованием, имеет конкурентные преимущества.

Персонал

Спецтехникой управляют только квалифицированные сотрудники, которых на современном рынке труда не так много. На поиск таких специалистов может уйти не один месяц. При аренде спецтехники такая проблема отсутствует, так как вместе с оборудованием арендодатель предоставляет и машиниста. К примеру, при аренде автовышки в стоимость входят и услуги водителя.

Если техника не арендуется, а покупается, то остро встает вопрос оплаты работы машиниста. Ситуация будет еще более сложной, если спецтехника используется постоянно, а платить зарплату машинисту нужно регулярно. Говорить о какой-то выгоде здесь не приходится. На сезонную работу найти опытного специалиста еще труднее, так как спрос на таких работников достаточно большой. При аренде труд машиниста оплачивает арендодатель. Арендатор только вносит оговоренную оплату.

Ремонт и обслуживание

Любая техника нуждается в периодическом ремонте и обслуживании. Устранять возникающие неисправности в работе машин должны профессиональные мастера. При покупке техники таких специалистов придется принимать в штат компании либо пользоваться услугами специализированных сервисных центров. В обоих случаях это приведет к значительным издержкам. Кроме этого, придется регулярно производить замену масел, тормозной жидкости, закупать другие расходные материалы. При аренде проблемой поломок специальной техники занимается арендодатель.

Хранение

Собственной крупногабаритной технике придется обеспечить соответствующее хранение в специальном боксе или охраняемом гараже. Это предполагает дополнительные материальные расходы. Если нужно хранить большое количество единиц спецтехники, то увеличивается ответственность охраны, услуги которых также нужно оплачивать. При аренде хранение спецтехники обеспечивает арендодатель.

Бухгалтерский учет

Технику нужно ставить на баланс компании, вести учет и составлять соответствующую документацию, платить налоги. Заполняются документы и на машиниста, управляющего спецтехникой. Это лишняя нагрузка для бухгалтерии. Возможно, потребуется нанимать дополнительного бухгалтера, что также увеличивает расходы. Далее придется выделять и резервировать средства на амортизацию спецтехники.

Как правильно подобрать спецтехнику в аренду

Арендаторам предлагается достаточно большой ассортимент специальной техники, предназначенной для решения различных задач. Остается только грамотно выбрать оборудование с учетом предполагаемой работы. Основной критерий выбора — минимальные расходы на аренду. Заказчики вынуждены до максимума сокращать затраты, где это возможно. На рынке аренды спецтехники наблюдается достаточно высокая конкуренция. Арендодатели, стремясь привлечь побольше клиентов, снижают цены и предоставляют выгодные скидки.

При аренде спецтехники важно принимать во внимание специфику календарного периода. Летом выгодно взять в аренду экскаватор, скорее всего, не получится. Зимой будет сложно недорого арендовать снегоуборщик. Значимым преимуществом аренды является внесение платежей небольшими суммами. При покупке техники оплачивать придется сразу довольно существенную сумму. Для небольших фирм это имеет немаловажное значение.

С другой стороны, производители и дилеры спецтехники заинтересованы в новых клиентах и часто предлагают весьма интересные условия на ее приобретение. К примеру, лизинг с нулевым взносом, льготное обслуживание и многое другое.

Условия сотрудничества

Эффективность аренды техники во многом зависит от условий сотрудничества. Важно обратить внимание на такие моменты:

  • Техническое состояние оборудования. Новая и исправно работающая техника будет производительнее и эффективнее.
  • Ассортимент предлагаемой спецтехники. Клиенту удобнее арендовать всю необходимую технику в одном месте. Но не все арендодатели предлагают большой ассортимент машин, так как имеют очень ограниченный автопарк.
  • Квалификация персонала. Эффективность использования автотехники в большинстве случаях зависит от опытности машиниста. Поэтому при аренде следует учитывать квалификацию и опыт специалиста, который будет управлять машиной. При управлении спецтехникой важно соблюдать правила техники безопасности, игнорировать их просто нельзя.

Арендовать или покупать

При покупке новой техники возникают не только трудности с поиском большой суммы денег. Придется заранее продумать, где ремонтировать и обслуживать машину, искать квалифицированный персонал. При аренде этими вопросами занимается арендодатель.

По всем проанализированным нами пунктам лидирует аренда спецтехники. Понятно, что в определенных условиях покупка машины будет более правильным решением. Но в большинстве случаев аренда спецтехники более выгодна, чем ее приобретение. В первую очередь, это позволяет компаниям добиться значительной экономии за счет отсутствия затрат на покупку оборудования и постановку его на баланс, расходов на заработную плату специалистов и техников, сервиса и обслуживании машин, амортизационных и налоговых отчислений.

Покупка спецтехники более выгодна только в том случае, если компания уже имеет свой автопарк, квалифицированный персонал, налаженную логистику, собственный сервис и площадь для ее хранения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: