Трансформатор для прогрева бетона: принцип работы и критерии выбора устройства

Зачем нужен трансформатор для прогрева бетона

Так как одним из основных компонентов бетона является вода, заливать смесь при минусовых температурах не рекомендуется. Вода при охлаждении не только превращается в твердый лед, но еще и расширяется. Следовательно, бетонная конструкция утратит прочность, что неизбежно приведет к ее скорому разрушению. Чтобы не происходило подобного, в помощь строителю — трансформатор для прогрева бетона.

Функциональные особенности

Климатические условия в нашей стране славятся особой суровостью, поэтому строителям часто приходится работать во время мороза. Именно для тех случаев, когда срочно необходимо соорудить бетонную конструкцию, но температура воздуха на улице никак не поднимается выше нуля, были созданы специальные устройства, основная задача которых — обеспечивать те самые условия, необходимые для нормального застывания бетона.

Принцип работы устройства

Трансформатор для обогрева бетона работает от электричества. Такие устройства широко используются строителями, в результате чего возведение различных конструкций из бетона значительно ускоряется и упрощается, особенно в холодное время года.

После приготовления бетонная смесь подогревается посредством электричества, причем сам бетон, будучи включенным в электрическую сеть, играет роль проводника. При этом энергия из электрической превращается в тепловую. Это может происходить прямо в цементной смеси или на ее поверхности. Все зависит от разновидности использующихся проводов и электродов.

С помощью трансформатора бетон можно нагреть до определенной температуры за определенный промежуток времени. Главное — правильно подобрать необходимую мощность тока. У того, кто пользуется таким оборудованием, разумеется, есть возможность выбирать один из нескольких режимов подогрева, что также повышает производительность и делает работу более эффективной.

Такой трансформатор годится для прогрева большого объема бетонной смеси. Если же из бетона нужно возвести какую-нибудь небольшую конструкцию, то применение этого оборудования считается нецелесообразным.

При высокой мощности тока бетонная смесь может нагреться до температуры более 80 градусов, при этом скорость нагрева строитель может регулировать по своему усмотрению. Если увеличить мощность тока, то на нагрев потребуется всего на несколько минут. Если же, наоборот, уменьшить мощность, то процесс будет длиться дольше.

Способы прогрева

Есть два основных способа прогрева бетона посредством электрического тока в специально для этого предназначенном трансформаторе. Один из этих способов подразумевает использование проводов ПНСВ, а при другом способе применяются электроды. При прогревании залитого застывающего бетонного раствора обязательно нужно утеплять, а лучше теплоизолировать прогреваемый объем. В противном случае бетон в разных местах прогреется по-разному. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прочности готовой бетонной конструкции.

Для прогрева бетона проводами применяются так называемые ПНСВ.

Это название является аббревиатурой и расшифровывается так:

  • буква «П» обозначает, собственно, «провод»;
  • «Н» в этой аббревиатуре указывает на то, что провод является «нагревательным»;
  • «С» здесь говорит о том, что жила этого провода изготовлена из «стали»;
  • «В» свидетельствует о наличии у провода изоляционного слоя, в качестве которого выступает поливинилхлорид.
  • Провода ПНСВ могут иметь разную толщину. Радиус самого тонкого из них — всего 0,6 мм, а самый толстый имеет диаметр 3 мм. При укладке провода ПНСВ нельзя допускать, чтобы он контактировал с землей или с опалубкой. Также провод не должен выходить за пределы залитого бетона.

    Источником питания является либо масляный трансформатор с пятью температурными режимами, либо сухой трансформатор, имеющий всего три температурных режима. При варьировании различных величин невысокого напряжения изменяется мощность нагрева. В среднем для прогрева одного кубического метра бетона таким методом потребуется чуть более 50 м провода.

    Способ прогрева бетонной смеси с применением электродов отличается простотой и небольшими финансовыми затратами. Именно поэтому такой метод сегодня широко используется на строительных площадках в нашей стране. В свою очередь, прогрев бетона таким способом может выполняться либо внутренними электродами, либо поверхностными. Первые могут представлять собой либо стержни, выполненные из арматурной стали толщиной около 1 см, либо струны, которые следует укладывать в опалубку еще до заливания бетонной смеси. Ну а поверхностные электроды могут представлять собой пластины или полосы.

    На электроды можно подавать ток различного напряжения, в зависимости от того, присутствует ли арматурный каркас или нет:

    • если каркас есть, нельзя допускать, чтобы напряжение тока превышало 127 Вольт;
    • если отсутствует, этот показатель напряжения может быть увеличен примерно в два или даже в три раза.

    Вообще, нельзя допускать, чтобы напряжение в этом случае было меньше 220 Вольт, но оно не должно быть больше 380 В.

    Читайте также:
    Теплоизоляция и шумоизоляция труб отопления, утепление в стяжке пола, в подвале

    Критерии выбора

    При выборе трансформатора для прогрева бетона необходимо принять во внимание размер возводимой конструкции. Кроме того, немалое значение имеет степень утепления и температура окружающего воздуха. Скажем, если строительные работы планируется проводить во время не очень большого мороза, то можно воспользоваться менее мощным, и, следовательно, более дешевым устройством.

    Выбирая трансформатор, в первую очередь следует обратить внимание на его мощность. Ведь от этой характеристики зависит время, которое понадобится на выполнение определенного объема работы.

    В том случае, если необходимость прогревать бетон возникает достаточно редко (например, не чаще одного раза в год), выгоднее не покупать трансформаторную станцию, а брать ее в аренду. В этом случае можно не только хорошо сэкономить, но и подобрать нужную мощность, а также определиться с другими техническими параметрами устройства для реализации конкретного строительного проекта. Аппаратуру можно взять на сутки, заплатив за это определенную сумму (обычно около 15 долларов). Разумеется, можно арендовать устройство и на большее количество времени, но тогда суммарная стоимость будет увеличиваться.

    Прежде чем покупать или брать в аренду прогревочный трансформатор для бетона, нужно узнать, посредством чего оно может выполнять нагрев: с помощью электродов или с помощью проводов ПНСВ.

    Трансформатор ТСДЗ-63

    У этого устройства имеется 3 различных значения низкого напряжения. Подключаться оно должно в сеть напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Работать без перерыва оно может достаточно долго как при 45-градусном морозе, так и при температуре в плюс 20 градусов.

    К преимуществам этой трансформаторной станции относятся также ее небольшой вес и малые размеры. Автомат предотвращает выход из строя из-за резких скачков напряжения и из-за коротких замыканий в сети. Прежде чем подключать установку в сеть, необходимо выполнить заземление.

    Модель КТПТО-80

    Эта конструкция представляет собой масляный 3-фазный трансформатор. У нее есть 5 ступеней переключения напряжения (минимальное — 55 В, а максимальное — 95 В). Подключать оборудование можно в сеть с напряжением в 380 В и в 42 В.

    Станция КТПТО-80 широко используется строительными организациями. К ее основным преимуществам относятся надежность, низка цена и высокое качество работы.

    Трансформаторы для нагрева бетона многим людям помогли возвести прочные и долговечные бетонные конструкции во время суровой зимы. Ведь если при небольшом морозе всего в минус 5 или в минус 10 градусов выручить еще могут специальные компоненты, добавленные в смесь, то когда столбики термометров упадут ниже отметки в 25 градусов, единственное, на что можно будет положиться — это трансформаторная станция.

    Какой выбрать трансформатор для прогрева бетона и для чего он нужен

    С наступлением зимнего периода с отрицательными температурами воздуха застройщики сталкиваются с проблемой, связанной с кристаллизацией водной составляющей бетонных растворов.

    Затвердевшая жидкость снижает прочность бетонных оснований, которые впоследствии не выдерживают регламентных нагрузок и разрушаются. Электрический подогрев раствора исключает образование кристаллов, сохраняя параметры смеси.

    Зачем прогревать бетон

    Для нормативного застывания бетона требуется температура на уровне +20°С. При затвердевании смеси используется понятие критической прочности, которая достигается при нормальных условиях за 24 часа.

    При этом, материал затвердевает на 70%, а окончательное испарение воды происходит только через 28 суток. Отклонение температуры воздуха в сторону снижения оказывает негативное влияние на скорость застывания бетона (как до критического уровня, так и до полного затвердевания).

    Для снижения вредного воздействия низких температур используются присадки, которые вводятся в раствор в заводских условиях. Но при падении температуры воздуха до -5°С и ниже рекомендуется использовать прогрев бетона трансформатором, подключенным к промышленной сети переменного тока.

    Дополнительный прогрев обеспечивает набор критической прочности при любой температуре воздуха в регламентные сроки.

    Способы прогрева

    Для нагрева бетонной конструкции используются 2 методики:

    • при помощи провода марки ПНСВ, заложенного в теле бетонной конструкции;
    • при помощи электродов, одновременно являющихся арматурой.

    Нагревательный провод ПНСВ

    Применяемый для нагрева силовой кабель ПНСВ имеет сечение не менее 1,2 мм². Шнур укладывается вокруг армирующего каркаса в процессе установки опалубки. Затем производится заливка и уплотнение бетонного раствора, концы провода выводятся из материала. Затем устанавливаются специальные утеплительные чехлы, а кабель подключается к силовому трансформатору.

    Электроды

    Электроды представляют собой элементы армирующего каркаса, которые размещаются внутри будущей конструкции. Вертикальные и горизонтальные детали соединяются контактной сваркой, предусматриваются элементы для подключения внешнего источника питания. Затем устанавливается опалубка и производится заполнение объема бетоном.

    После проведения дополнительных работ (уплотнение смеси и защита конструкции теплоизолирующим материалом) производится подключение трансформатора, обеспечивающего прогрев конструкции.

    Читайте также:
    Стремянки для дома: маленькие модели для кухни. Как выбрать складные мини-стремянки для квартиры? Рейтинг лучших деревянных лестниц

    Принцип работы

    В конструкции нагревательной установки предусмотрен понижающий трансформатор, подающий ток на нагревательные элементы, установленные в бетонной конструкции. Для изготовления магнитопровода трансформатора использована электротехническая сталь, обмотки выполняются из алюминиевого кабеля.

    Контроллер обеспечивает корректировку параметров в зависимости от температуры окружающей среды, предусмотрено защитное приспособление, срабатывающее при перегрузке или коротком замыкании в цепи нагрева.

    Провод или арматура закладываются в бетонную конструкцию перед заливкой раствором, установки обеспечивают прогрев материала до температуры +80°С. По мере затвердевания раствора сила тока в цепи снижается, обеспечивая уменьшение температуры до +40°С.

    Виды и характеристики трансформаторов

    При выборе оборудования для строительной площадки требуется учитывать мощность трансформатора и диапазон напряжений в выходной цепи. Дополнительно учитывается способ управления изделием, встречаются установки с ручным или автоматическим управлением. В части установок предусматриваются панели для подключения внешних потребителей (инструмента с электроприводом или ламп освещения).

    • сухого типа, оснащенные системой воздушного охлаждения;
    • масляные установки, отличающиеся повышенной мощностью и увеличенным ресурсом.
    • оборудование должно заземляться до момента подключения внешнего питания;
    • не допускается работа со снятым кожухом;
    • при работе необходимо соблюдать ПТЭ и ПТБ.

    КТПТО 80

    Допускается изменение напряжения на выходе в диапазоне от 55 до 95 В, предусмотрены разъемы для подключения инструмента и организации временного местного освещения. Стоимость новой установки в Москве стартует от 120 тыс. руб.

    СПБ 20

    Передвижная установка оборудована колесным шасси и фронтальными опорами, для снижения веса и габаритов конструкции использованы трансформаторы с воздушным охлаждением. Оборудование рассчитано на использование сети переменного тока напряжением 380 В, мощность составляет 20 кВт.

    ТСДЗ 63 0 38

    Трансформатор для прогрева бетона мощностью 63 кВА имеет напряжение на выходе в диапазоне от 63 до 80 В. Установка весит 310 кг, в конструкции применены трансформаторы сухого типа, допускающие эксплуатацию оборудования при температуре от -40°С.

    Изделие допускается использовать для предварительного прогрева замерзшего грунта, который затем извлекается ковшом экскаватора. Установка имеет класс защиты IP22, конструкция не предназначена для работы в условиях вибраций, стоимость начинается от 58,6 тыс. руб.

    ТСДЗ 80 038 УЗ

    Оборудование отличается сниженными габаритами и массой, устанавливается на строительном объекте на стальных опорах, регулировка положения ножек не предусмотрена. Трансформатор имеет мощность 80 кВт, для обеспечения надежного охлаждения используются вентиляторы.

    ТСЗП 80 0 38

    Установка отличается применением отдельного блока, позволяющего ступенчато регулировать напряжение в цепи нагрева (в диапазоне от 45 до 100 В). Трансформатор имеет воздушное охлаждение, циркуляция воздуха осуществляется естественным путем. Вес установки составляет 340 кг, для размещения на стройплощадке используются стальные полозья.

    В конструкции оборудования предусмотрены аналоговые амперметры, предусмотрена защита от перегрева при помощи термостатов (допустимая температура 105°С).

    На что обратить внимание при покупке трансформатора для обогрева бетона

    Цель подогрева бетона

    Оптимальные параметры для набора бетоном марочной прочности – температура +15..+20°C, относительная влажность – 95% и более. Срок набора нормативной прочности в таких условиях – 28 суток. При других характеристиках окружающего воздуха химические процессы в смеси замедляются, что приводит к росту периода схватывания и твердения бетона, снижению его прочности.

    Во время бетонирования при пониженных температурах создать нормальные условия для схватывания и твердения смеси можно с помощью специальных присадок. Ведение бетонных работ при температурах ниже -5°C требует применения других способов, и лучшим из них является обогрев бетонной смеси с помощью трансформатора.

    Зачем прогревать бетон

    Для нормативного застывания бетона требуется температура на уровне +20°С. При затвердевании смеси используется понятие критической прочности, которая достигается при нормальных условиях за 24 часа.

    При этом, материал затвердевает на 70%, а окончательное испарение воды происходит только через 28 суток. Отклонение температуры воздуха в сторону снижения оказывает негативное влияние на скорость застывания бетона (как до критического уровня, так и до полного затвердевания).

    Для снижения вредного воздействия низких температур используются присадки, которые вводятся в раствор в заводских условиях. Но при падении температуры воздуха до -5°С и ниже рекомендуется использовать прогрев бетона трансформатором, подключенным к промышленной сети переменного тока.

    Дополнительный прогрев обеспечивает набор критической прочности при любой температуре воздуха в регламентные сроки.

    Устройство станций для прогрева бетона

    В стандартную схему этого оборудования входят:

    • Активная часть – стальной магнитопровод с двумя обмотками напряжения, сочлененный с корпусом. Магнитопровод имеет обмотки высокого (входного) и низкого (выходного) напряжений.
    • Корпус – стальной шкаф с выводами для подключения трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и выходных клемм, предназначенных для подсоединения греющего кабеля, на который поступает ток с пониженным напряжением.
    • Панель управления. Служит для регулирования тепловой мощности стальных проводов при изменении температурных условий окружающей среды.
    • Охлаждающая система – естественная или принудительная. Принудительная система охлаждения реализуется с помощью масла или вентилятора.
    • Промежуточный алюминиевый провод АПВ (трасса), требуемый для подключения к основному стальному кабелю ПНСВ.
    • «Холодные концы» – алюминиевые провода в изоляции, соединяющие «трассу» с проводом ПНСВ. Их длина не превышает 1,5 м.
    • Предохранитель, устанавливаемый перед катушкой высокого напряжения, реагирует на угрозу короткого замыкания и перегрузе оборудования.
    • Амперметр на стороне низкого напряжения, позволяющий контролировать величину выходного тока.
    Читайте также:
    Тюль на кухонное окно- лучший выбор лучшей хозяйки

    Большинство моделей оснащено устройством регулирования выходной мощности на стороне низкого напряжения. Это обеспечивает возможность сэкономить электроэнергию при потеплении. Чем больше число ступеней, тем выше функциональность устройства и эффективность его эксплуатации. Питание трансформаторов осуществляется от трехфазной сети напряжением 380 В. В качестве силового кабеля используются медные жилы с двойной изоляцией.

    Принцип работы

    Электрический способ прогрева бетонной смеси с помощью трансформатора прост в исполнении, но требует участия специалистов при его подготовке и проведении. Энергетик должен составить схему раскладки греющего кабеля, рассчитать необходимое количество материалов. Тщательное круглосуточное наблюдение ведется и во время прогрева, показания записываются в журнал.

    Этапы заливки смеси и прогрева бетона с помощью трансформатора:

    1. Установка опалубки и устройство усиливающего каркаса из арматурной стали.
    2. Раскладка внутри опалубки на арматурном каркасе стального провода ПНСВ. Наиболее популярный вариант – провод сечением 1,2 мм. План раскладки составляется таким образом, чтобы весь железобетонный элемент прогревался равномерно.
    3. Заливка и вибрирование бетонной смеси.
    4. Подключение кабеля к трансформатору.
    5. Прогрев смеси в соответствии с установленным температурным режимом.

    Величина тока на стороне низкого напряжения обычно не превышает 14-16 А. Одна понижающая трансформаторная станция, в зависимости от мощности, способна прогреть объем бетонного монолита от 10 до 100 м3.

    Способы прогрева

    Есть два основных способа прогрева бетона посредством электрического тока в специально для этого предназначенном трансформаторе. Один из этих способов подразумевает использование проводов ПНСВ, а при другом способе применяются электроды. При прогревании залитого застывающего бетонного раствора обязательно нужно утеплять, а лучше теплоизолировать прогреваемый объем. В противном случае бетон в разных местах прогреется по-разному. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению прочности готовой бетонной конструкции.

    Преимущества использования станций для прогрева бетона

    Использование этого оборудования повышает расход электроэнергии при осуществлении строительных мероприятий, но он окупается комплексом преимуществ, среди которых:

    • Возможность сократить сроки строительства, благодаря независимости от погодных условий.
    • Повышение производительности строительных бригад.
    • Рациональная эксплуатация строительного оборудования и транспорта. Особенно это принципиально, если техника берется в аренду.
    • Обеспечение качественных показателей бетона, полностью соответствующих нормативной документации.
    • Экономия за счет отсутствия дорогостоящих присадок.

    На какие параметры обращают внимание при покупке трансформатора для прогрева бетона

    Если есть необходимость купить станцию для прогрева бетона, рекомендуется обратить внимание на ассортимент устройств контроля и защиты. В современных моделях предусмотрены:

    • автоматический выключатель, отключающий трансформатор при коротком замыкании, сильных колебаниях или избыточном значении входного напряжения и других нештатных ситуациях;
    • системы контроля над всеми основными параметрами, среди которых – наличие и характеристики силовой сети электропитания, свойства выходного тока на стороне низкого напряжения.

    Цены на станции прогрева бетона зависят от их характеристик, среди которых:

    • мощность;
    • количество ступеней напряжения;
    • вид охлаждения;
    • металл, из которого изготовлены обмотки;
    • степень автоматизации управления трансформаторной станцией.

    В сухозаряженных трансформаторах охлаждение осуществляется естественным способом. Маслонаполненные трансформаторные станции охлаждаются с помощью минерального масла.

    Популярные виды станций для прогрева бетона и их характеристики

    ООО «ЭТА» производит станции с трансформаторами сухого типа, имеющие аббревиатуру «СПБ». Это оборудование можно встретить на строительных площадках большинства регионов РФ. Их популярность обеспечивает не только приемлемая цена на трансформаторы для прогрева бетона, но и другие характеристики:

    • Повышенный эксплуатационный ресурс. Такие станции неприхотливы к условиям эксплуатации и требуют небольших затрат на их обслуживание.
    • Способность выдерживать жесткие эксплуатационные условия. Некоторые модели рассчитаны на работу с перегрузом до 140%.
    • Наличие фазных амперметров, контролирующих величину нагрузки.
    • Наличие устройств защиты на базе магнитных пускателей, защищающих трансформаторное оборудование от перегруза.
    • Удобное переключение режимов работы с помощью переключателей.

    Модели станций прогрева бетона марки СПБ:

    • СПБ-20. Эта модель имеет наименьшую мощность в этой серии – 20 кВт. Отличается скромными габаритами и мобильностью. Используется во всех видах строительства небольших зданий по монолитной технологии. Выпускается с алюминиевыми обмотками.
    • СПБ-40, СПБ-63, СПБ-80. Модели средней мощности. Обеспечивают прогрев бетона при температурах +10…-40°C. Востребованы в массовом строительстве.
    • СПБ-100. Самое мощное оборудование. Выпускается с алюминиевыми и медными обмотками.
    Читайте также:
    Строительство домов из газобетона и кирпича: облицовка блоков

    Обзор характеристик наиболее востребованных моделей

    1. ТСДЗ-63/0.38 – силовая двухобмоточная подстанция с воздушной принудительной циркуляцией охлаждающего воздуха. Плюсами этого устройства является возможность длительного непрерывного действия, защищенность от перепадов и скачков напряжения, компактность и относительно небольшая масса, к минусам относят зависимость от системы охлаждения.

    2. СПБ-20 – облегченный прогревочный трансформатор с колесной транспортировкой, оптимальный при работе с небольшими объемами бетона. Не имеет специальной системы охлаждения, но при выборе правильной нагрузки способен функционировать в бесперебойном режиме достаточно долго. СПБ-20 ценится за доступную стоимость, простоту обслуживания и высокую надежность, единственным отмеченным по отзывам недостатком является быстрый выход из строя переключателей напряжения.

    3. КТПТО-80 – многофункциональная станция с масляным охлаждением и возможностью функционирования в ручном и автоматическом режиме. Помимо прогрева залитого раствора зимой она используется для питания трехфазного строительного инструмента и временных электролиний. К однозначным плюсам относят надежность и универсальность, к минусам – сложности при транспортировке на площадке из-за больших габарита и веса и отсутствия колес. Для обеспечения эффективной бесперебойной работы КТПТО-80 нуждается в периодическом осмотре и ТО.

    4. ТСДЗ-80/038 УЗ – для термической обработки бетона и прогрева грунта. Данное устройство нуждается в принудительном охлаждении, с этой целью на боковых стенках встроены два вентилятора. ТСДЗ-80/038 УЗ имеет два режима: ручной и автоматический, в последнем случае реализована функция АР техпроцесса, что в свою очередь обеспечивает экономию потребляемой энергии. К плюсам относят компактность и надежный уровень защиты. Стоимость считается доступной, единственным отмеченным недостатком этого трансформатора является плохая ремонтопригодность.

    Основные рабочие показатели сведены в таблице:

    Наименование характеристики ТСДЗ-63/0.38 СПБ-20 КТПТО-80 ТСДЗ-80/038 УЗ
    Номинальная мощность, кВА 63 20 80 80
    Ступени напряжения на холостом ходу, В 50; 65; 80; 100 35; 45; 60; 80 50; 65; 75; 85; 95 50; 65; 85
    Ток на стороне НН, А 250-450 145 471-520 400-600
    Габариты, мм 750×650×750 520×615×685 1150×820×1300 1040×700×1040
    Вес, кг 250 120 785 380
    Условия эксплуатации, °C От -45 до +20 От -40 до +10 От -45 до +20

    Главной характеристикой служит номинальная мощность, от нее напрямую зависит производительность. Требуемое значение определяет расчет, учитывающий наличие армирования, шаг и толщину кабеля ПНСВ или ПТПЖ. В среднем на 0,4-1 м3 уходит 1 кВт. Также при выборе учитываются число ступеней напряжения, возможность автоматического управления процессом нагрева, тип системы охлаждения, условия эксплуатации, габариты и вес силовых установок.

    Стоимость трансформаторных станций

    Наименование модели Производитель Ориентировочный объем прогреваемого бетона, м3 Цена, рубли
    ТСДЗ-63/0.38 Россия 25-30 69000
    СПБ-20 10-20 39700
    КТПТО-80 Беларусь 40-50 135500
    ТСДЗ-80/038 УЗ ТСДЗ-80/038 УЗ 85000

    Приобретение трансформаторов позволяет строительным фирмам проводить работы круглогодично, в ряде случаев прогрев конструкций выбирается при необходимости более быстрого и качественного набора прочности. Для разового пользования их можно взять в аренду: от 700 рублей за сутки, величина залога составляет 10-20 % от общей стоимости устройства.

    Провод для прогрева бетона — принцип действия, виды, укладка и монтаж

    При строительстве монолитных бетонных конструкций в зимнее время применяется несколько технологий для создания необходимых температурных условий. Это может быть установка специальных тепляков, применение тепломатов или специального провода для прогрева бетона. Первый способ наиболее энергоемкий, поэтому экономически невыгоден, второй вариант подразумевает установку тепловых станций, прогревающих только верхние слои, что также вносит ряд ограничений на применение. Последний вариант наиболее востребован, о нем и пойдет речь в данной публикации.

    Зачем нужен прогрев бетона?

    В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже точки замерзания воды, возникают проблемы с гидратацией бетонного раствора. Проще говоря, смесь частично замерзает, а не полностью затвердевает. После повешения температуры окружающей среды начинается процесс оттаивания, монолитность смеси может быть нарушена, что отрицательно отразится на монолитности конструкции, ее сопротивлению проникновения воды, что приведет к снижению долговечности.

    Последствия заливки раствора на морозе, в этом случае не поможет даже гидрошпонка Аквабарьер или другая гидроизоляция

    Чтобы избежать перечисленных последствий, обязательно необходимо зимой делать электропрогрев бетонной смеси. При этом изотермическом процесс не возникает нарушений в ее структуре, что положительно отражается на прочности возводимой конструкции.

    Читайте также:
    Установка декоративного камня. Гипсовый декоративный камень для внутренней отделки: преимущества, недостатки, самостоятельное изготовление, монтаж

    Виды нагревательных проводов и кабелей

    Чаще всего для электроподогрева бетона применяются провода ПНСВ. Это объясняется его относительно невысокой стоимостью и простым монтажом. Ниже представлен внешний вид термопровода, его конструктивные особенности и расшифровка маркировки.

    Внешний вид провода ПНСВ (А), расшифровка маркировки (В) и конструкция (С)

    В качестве альтернативы может применяться аналог – ПНСП, основное отличие которого заключается в изоляции, она выполнена из полипропилена, что позволяет незначительно повысить максимальную мощность тепловыделения.

    Таблица основных параметров проводов ПНСВ и ПНСП

    Обратим внимание, что провода данного типа могут использоваться в качестве напольных обогревателей, которые работают по принципу теплого пола.

    Основная трудность, связанная с применением термопроводово данного типа, заключается в необходимости произвести расчет их длины. Небольшие просчеты можно исправить регулируя уровень напряжения, поступающего с прогревочного трансформатора.

    Подробно о том, как производится монтаж ПНСВ, а также описание связанных с этим процедур (расчет длины проводов, схема укладки, составление технологической карты и т.д.) будет приведено в другом разделе.

    Разновидности и особенности кабелей КДБС и ВЕТ

    Основной недостаток описанных выше термопроводов – необходимость дополнительного оборудования, позволяющего регулировать мощность тепловыделения путем изменения напряжения. Значительно упростить задачу можно применяя двужильные секционные саморегулирующие термокабели, а именно финский ВЕТ или отечественный КДБС. Они не требуют для подогрева дополнительного оборудования и подключаются напрямую к сети 220 вольт. Устройство прогревочного кабеля представлено ниже.

    Основные элементы конструкции кабеля обогревочного

    Обозначение:

    • А – Выходы нагревательных жил.
    • В – Установочный кабель, служащий для подключения КДБС к сети 220в, для этой цели можно использовать любой соединительный провод, например АПВ.
    • С – Муфта, для подключения нагревательной секции.
    • D – Концевая изоляторная муфта.
    • Е – Нагревательная секция фиксированной длины.

    Конструктивно кабель ВЕТ практически не отличается от рассмотренного выше отечественного аналога, что касается основных технических характеристик, то они приведены в сравнительной таблице ниже.

    Таблица сравнительных характеристик кабелей ВЕТ и КДБС

    Что касается маркировки, то отечественные изделия данного типа кодируются в следующем виде: ХХКДБС YY, где ХХ – характеристика линейной мощности, а YY – длина секции. В качестве примера можно привести маркировку 40КДБС 10, которая указывает мощность 40 Вт на метр, а сама секция десятиметровой длины.

    Технология прогрева с использованием ПНСВ

    Принцип действия довольно простой: при подаче напряжения происходит нагрев провода, который в свою очередь нагревает бетонную смесь. Поскольку для нагрева рекомендуется ограничится напряжением 70 В, потребуется понижающий трансформатор (далее ПТ) соответствующей мощности.

    Трансформаторная подстанция КТПТО 80 для работы с термопроводом

    Перед тем, как осуществлять монтаж, необходимо рассчитать длину прогревочного провода. При этом необходимо принимать во внимание его тип и характеристики, напряжение трансформаторной подстанции, объема бетонной смеси, температуры окружающей среды, а также характер конструкции (предполагается заливка колоны, балки) и т.д. Чтобы не запутаться в расчетах, можно воспользоваться онлайн калькулятором для расчета нагревательного проводника ПНСВ или другого кабеля (ПНБС, ПТПЖ и т.д.).

    Для нагрева бетонной смеси, объемом один кубометр необходимо около 1200-1300 Вт. Если мы будем использовать провод данной марки сечением 1,20 мм, то потребуется прогревочник 30-45 м (для точного расчета длины необходимо знать температурные условия).

    Помимо этого необходимо учитывать силу тока, для нормальной работы погруженного в раствор кабеля допустимо 14,0 – 18,0 Ампер (в зависимости от схемы подключения).

    Электрическая схема подключения ПНСВ А) звездой В) треугольником

    Монтаж ПНСВ

    Приведем краткое руководство стандартной методики:

    1. Выбираем диаметр провода согласно техкарте, как правило это 1,20-4,0 мм. Если планируется обогрев армированных конструкций, то рекомендуется остановиться на ПВХ изоляции, поскольку она более прочная. Для неармированных конструкций допускается применять провод с полипропиленовым покрытием.
    2. Нарезка производится сегментами равной длины, после чего их сворачивают спиралью (Ø 30,0-45,0 мм).
    3. Укладка спиральных ниток производится в арматурный каркас или их располагают в фанерном или деревянном каркасе (опалубке).
    4. Характеристики ПНСВ не предполагают его работу в качестве обогревателя за пределами бетонной смеси. При таких условиях он сразу выходит из строя. Для исправления ситуации используется любой монтажный провод большего сечения, который подключают к выводам сегмента. Пример как подключить ПНСВ с помощью холодных концов
    5. После того, как опалубку зальют бетонной смесью, дожидаются, пока она начнет схватываться, после чего производится включение трансформаторной подстанции. С ее помощью осуществляют установку необходимой температуры путем увеличения или уменьшения напряжения.
    Читайте также:
    Фасонный кирпич: характеристики, когда используются

    Обратим внимание, принцип и схема укладки ПНСП, ПНБС, ПТПЖ практически не отличается от ПНСВ.

    Использование сварочного аппарата в качестве ПТ.

    Такой способ подогрева вполне возможен, приведем пример как это можно реализовать такой метод. Допустим, нам необходимо залить плиту объемом 3,7 кубических метра, при температуре на улице – 10°С. Для этой цели потребуется сварочная установка на 200,0-250ампер, клещи для измерения тока, провод ПНСВ, холодные концы и тканевая изоляционная лента.

    Нарезаем восемь сегментов по 18,0 метров, каждый такой может выдержать ток до 25,0 А. Мы оставим небольшой запас и возьмем для подключения к сварочному аппарату на 250,0 А восемь таких сегментов.

    К каждому выходу отрезка подсоединяем на скрутке монтажный провод (подключаем холодные концы). Производим укладку ПНСВ, ее схема будет приведена ниже. Соединение холодных концов (плюс и минус отдельно) желательно делать при помощи клеммника, размещенном на текстолите или любом другом изоляционном материале.

    Подключение ПНСВ к сварочному аппарату

    Завершив заливку, подключаем прямой и обратный выход аппарата (полярность не имеет значения), предварительно выставив ток на минимум. Проводим измерение тока нагрузки на отрезках, он должен быть порядка 20,0 А. В процессе нагрева сила тока может немного «проседать», когда это происходит, увеличиваем ее на сварке.

    Плюсы и минусы ПНСВ

    Прогревать таким способом бетон довольно выгодно. Это объясняется как низкой стоимостью провода и относительно небольшим расходом электричества. Отдельно необходимо отметить устойчивость проволоки к щелочному и кислотному воздействию, что позволяет использовать данный способ при добавлении в смесь различных присадок.

    Основные недостатки:

    • сложность расчетов при расчете длины провода;
    • необходимость использования ПТ.

    Понижающие станции стоят довольно дорого, а учитывая длительность процесса брать их в аренду не выгодно (такие услуги обходятся в 10% от себестоимости изделия). Использование сварочных аппаратов делает возможным обогрев небольших конструкций, но поскольку она не рассчитана на такой режим работы, выход ее из строя и последующий дорогостоящий ремонт довольно вероятны.

    Монтаж секционного обогревочного кабеля

    Поскольку такие нагреватели для бетона поставляются не в бухтах, а готовыми секциями, снимается вопрос с обрезкой. Все что необходимо для сбора установки для зимнего бетонирования это рассчитать мощность сегмента исходя из того сколько кубов бетона в конструкции, после чего выбрать кабель соответствующей длины.

    Начнем с краткого руководства по расчетам и небольших рекомендаций по монтажу:

    • В инструкции к технологии ТМО бетона указывается, что на обогрев кубометра смеси требуется от 500 до 1500 Вт (зависит от температуру воздуха). Расход электроэнергии можно существенно снизить, если применить несколько несложных технических приемов:
    1. Использовать специальные присадки для смеси, позволяющие понизить точку замерзания раствора.
    2. Утеплить опалубку.
    • Если производится заливка балки или перекрытия, расчет обогревочного кабеля производится из 4 погонных метров на 1 м 2 площади поверхности. При возведении объемных элементов, таких как двутавровые бетонные балки, электрообогрев укладывают ярусами, с расстоянием между ними не более 40,0 см.
    • Защита кабеля позволяет приматывать его к арматуре.
    • Расстояние от поверхности конструкции до уложенного внутри электрообогревателя должно быть как минимум 20,0 см.
    • Чтобы бетонная смесь прогревалась равномерно, нагреватели должны быть уложены на одинаковом расстоянии.
    • Между разными контурами должно быть не менее 40,0 мм.
    • Запрещено пересечение греющих проводников.

    Преимущества и особенности сегментированного кабеля

    К несомненным положительным качествам продукции данного типа следует отнести:

    • Для организации прогрева бетона при помощи не требуется наличие дорогостоящего дополнительного оборудования (ПТ).
    • В отличие от сушки электродами вероятность поражения электричеством минимальна.
    • Легкий монтаж и несложный расчет длины сегмента.

    Особенности:

    ВЕТ кабель стоит существенно дороже, чем провод для прогрева бетона ПНСВ. Отечественный КДБС, например производимый компанией ЭТМ в Красноярске, несколько улучшает положение, но не намного. Именно поэтому данные кабели применяются при возведении небольших бетонных и ЖБТ конструкций.

    В качестве заключения.

    Мы описали только один способ обогрева бетона, на самом деле их значительно больше. Они будут рассмотрены в других публикациях.

    В завершении считаем необходимым ответить на вопрос, неоднократно встречающийся в сети, почему нельзя для прогрева бетона использовать нихромовые провода. Во-первых, это удовольствие было бы очень дорогим, во-вторых, правилами техники безопасности запрещено. Именно поэтому не стоит калькулятор для расчета числа витков нихрома, чтобы сделать обогрев трубы или бетона.

    Как правильно перевозить стиральную машину: можно ли в положении лежа на боку без транспортировочных болтов

    Переезд из одного места жительства в другое, несомненно сопровождается транспортировкой мебели и бытовой техники. Если телевизоры, плиты или холодильники легко переносят грузоперевозки, то доставка стиральной машины требует большего внимания и подготовки к переезду.

    Читайте также:
    Стиральные машины Бош: неисправности и способы устранения

    Далее вы узнаете, какую подготовку надо провести, чтобы аккуратно перевезти стиральную машину и не повредить важных узлов, электронику и внешний вид агрегата.

    Что такое транспортировочные болты у стиральных машин

    Изначально при выпуске домашней помощницы по стирке производителями предусмотрены специализированные транспортные болты, которые предназначены для фиксации бака и предотвратить возможные поломки при перевозке агрегата.

    Фиксация бака нужна обязательно, поскольку это главный подвижный узел в машинке, который может повредить иные механизмы внутри при тряске в автомобиле во время перевозки.

    Отвечая на вопрос для чего нужны транспортировочные болты, можно сказать что они выполняют роль креплений, не позволяющих баку двигаться, а значит за остальные узлы в машинке можно быть спокойным.

    Многие владельцы бытовых приборов, в частности машинок автоматов не знают, как снять транспортировочные болты на стиральной машине, поскольку при ее доставке техники часто сами откручивают крепления, а владельцы убирают эти болты далеко и забывают вообще об их предназначении.

    Если вы не знаете, как выглядят транспортировочные крепления, то представьте себе обычные болты с головкой из шести граней. В комплекте к этим креплениям предусмотрены металлические шайбы и пластмассовые заглушки.

    Чем грозит неправильная транспортировка стиральной машины

    Перед тем, как перевезти стиральную машину без надлежащей подготовки задумайтесь над тем, какие последствия ожидают вас в случае сильной тряски по дороге до места назначения и последующие расходы на ремонт в случае поломки.

    Так, если вы не смогли на машину установить транспортировочные болты по причине их отсутствия и решили перевозить стиральный агрегат в другое место без особой подготовки, то вас могут ожидать следующие последствия:

    1. Повреждаются амортизаторы бака.
    2. Замыкает программа, электропроводка и контакты.
    3. Повреждаются пластиковые части корпуса.
    4. Выходят из строя шланги, патрубки, насос.
    5. Ломается дверца люка для погрузки белья.
    6. Рвется шнур электропитания.

    Зная возможные неприятные последствия и поломки, которые возникают при несоблюдении правил перевозки, необходимо подготовить к транспортировке стиральную машину правильно, в зависимости от вида транспорта.

    Как правильно перевозить стиральную машину в автомобиле

    Нанимая машину для перевозки мебели и остальной бытовой техники, не стоит полагаться на знания грузчиков о правилах транспортировки.

    Особое внимание стоит уделить погрузке в автомобиль, ведь неправильный спуск стирального агрегата из дома, также может стать причиной последующей неисправной работы прибора.

    Естественно, стиральную машину можно перевозить как на грузовом автомобиле, так и на легковом. Но в первом случае, перевозить автомат намного проще и безопасней, чем в легковом автомобиле. Подобные опасения связаны с тем, что в легковушке часто не оказывается места и прибор приходится грузить на верхний багажник, а при погрузке стиральную машину придется переворачивать и специально закреплять.

    Перевозка в легковом автомобиле на боку

    Мы уже говорили ранее, зачем нужны транспортировочные болты стиральной машине, но, если их не удалось найти, поскольку за годы эксплуатации эти крепления могли потеряться, то придется заниматься перевозкой без них. Естественно, первым делом нужно надежно закрепить барабан стирального агрегата.

    Поскольку сохранившейся упаковки и креплений найти не получается, то воспользуйтесь подручными материалами.

    Перед погрузкой прибора в автомобиль попробуйте зафиксировать бак обычным пенопластом, губками (поролоном) или мягкими полотенцами, одеялом и т. п.

    Для этих целей открутите верхнюю стенку прибора при фронтальной загрузке белья и освободите доступ к баку. Внутри машинки необходимо проложить свободное пространство мягкими материалами, стараясь зафиксировать барабан, чтобы предотвратить люфт и перегрузку амортизирующих пружин.

    Как транспортировать стиральную машину лежа

    По своей сути, перевозка на боковой стенке стиральной машины можно считать транспортировкой как лежа, так и на боку. В обоих вариантах, важна не только внешняя упаковка машинки в одеяло или картон, но и предварительная сушка. Если класть машину на бок, предварительно не проверив свободна ли она от воды, можно привезти на новое место прибор со сгоревшим электропитанием и программой.

    Дело в том, что любая машинка «автомат» не может быть идеально сухой, даже если стирка производилась несколько недель назад.

    Влага, которая остается в барабане и шлангах, при переворачивании прибора на бок может стечь и попасть на электронную плату вызвав короткое замыкание.

    Следовательно, чтобы предотвратить подобное повреждение электроники стирального агрегата, осушите шланг опустив его до уровня слива или откройте аварийный люк, через который сливается жидкость из бака.

    Читайте также:
    Чем мыть кошачий лоток чтобы не было запаха?

    Обычно он находится на фронтальной панели и для полного слива вам придется наклонить агрегат, подставив под него емкость для воды. Желательно, после проделанной процедуры оставить слив открытым, чтобы испарилась остаточная влага.

    Как перевозить без транспортировочных болтов стоя

    Специалисты утверждают, что перевозка на боку является крайним вариантом транспортировки стиральной машинки, поскольку именно в таком положении возможны серьезные механические повреждения прибора и его узлов, вызванных тряской в автомобиле.

    Следовательно, самым оптимальным вариантом будет погрузка прибора в вертикальном положении, также как и его эксплуатация. В данном случае рассматривается погрузка агрегата именно в грузовой автомобиль, где он сможет стоять на собственных ножках.

    Такой вариант удобен, если потерялись транспортные крепления и вам не удалось закрепить барабан при перевозке. Поставьте стиральную машину в грузовик и постарайтесь придвинуть к нему остальную мебель и технику, предотвращая смещение с места во время дороги. Желательно, обмотать корпус мягким одеялом или картоном, дверцу люка дополнительно закрепить скотчем, а отсек для порошка вынуть и перевозить отдельно.

    Транспортировочные болты в стиральной машине

    Перевезти стиральную машину, при этом не навредив ее конструкции, можно лишь в том случае, если использовать специальные транспортировочные болты. Однако следует помнить, что после установки устройства их необходимо снять, чтобы избежать поломки бытовой техники и дорогостоящего ремонта.

    Транспортировочные болты: назначение

    Основное предназначение фиксирующих запчастей — это закрепление бака. Все производители используют их в мерах предосторожности для защиты приспособления от механических повреждений, чтобы внутренние детали не соприкасались со стенами прибора. Если крепления установлены, то корпус и барабанное отделение не подвергаются целостному разрушению.

    Месторасположение фиксирующих элементов

    Чтобы определиться с расположением креплений, необходимо знать, что существует несколько способов загрузки одежды в стиральную машину: фронтальный и вертикальный. Учитывая этот фактор, монтируются транспортировочные болты двумя способами:

    1. При вертикальном расположении барабана фиксаторы размещаются вверх корпуса и на задней стенке;
    2. В горизонтальном положении болты крепятся только на поверхности задней стенки оборудования.

    Если возникают затруднения в поисках месторасположения фиксирующих элементов, тогда необходимо воспользоваться инструкцией, в которой есть вся необходимая информация.

    Чаще всего встречаются приспособления с четырьмя крепежами, но есть отдельные модели, в которых применяется два или три фиксатора. В большинстве современных приборов фиксаторы размещаются на задней стенке по бокам корпуса.

    Как выглядят транспортировочные болты у стиральной машины

    Специальные крепления в процессе транспортировки прочно фиксируют барабан, расположенный внутри корпуса, для предотвращения его соприкосновения со стенками устройства и внутренними элементами. Конструкция их проста в выполнении, производится из трех основных составляющих: винт, резиновое кольцо, пластиковая вставка. Все современные модели оснащаются удобными комплектующими для защиты приспособления от внутренних повреждений.

    Полезно! Фиксирующими деталями оборудованы стиральные машины с вертикальной и фронтальной загрузкой. Чтобы снять их, нет необходимости прикладывать множество усилий. В инструкциях по эксплуатации описывается процесс устранения данных креплений.

    Как снять транспортировочные болты?

    Перед демонтажем фиксаторов прибор должен постоять некоторое время, чтобы принять комнатную температуру, после чего приспособление подключается к водопроводу и канализации. При осуществлении всех процессов следует устранить болты, иначе агрегат при первой же стирке может сломаться. Для снятия крепежей необходим гаечный ключ с соответствующими размерами. Устройства отдельных производителей комплектуются требуемым инструментом. В случае когда нет нужного ключа, можно воспользоваться пассатижами.

    Демонтаж происходит в следующем порядке:

    • выкручивание винтов осуществляется не полностью, только ослабляются детали гаечным ключом (приблизительно 35-40 мм);
    • винтовой элемент проталкивается внутрь устройства (на глубину 20 мм);
    • не устраняя винтов, вытаскиваются резиновые кольца с пластиковыми вставками.

    После снятия фиксаторов на поверхности остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками, идущими в комплекте с машиной. Делается простое нажатие на кнопку заглушки до упора, чтобы был слышен щелчок.

    Важно! Не стоит выкидывать крепежи после демонтажа, они могут понадобиться для повторной транспортировки через неопределенное время, если снова придется планировать переезд. Детали лучше упаковать и сохранить, тогда не возникнет проблем с непредвиденной перевозкой прибора.

    Что будет, если не снять транспортировочные болты?

    Снять фиксирующие детали следует сразу после подключения агрегата к водопроводным и канализационным источникам. Демонтаж проводится перед включением техники, в противном случае первыми из строя выйдут амортизаторы и подшипники, а затем остальные рабочие детали.

    Фиксированный барабан не смягчается при биении, вызывает мощные нагрузки на движущиеся элементы. В таком процессе поддаются повреждениям подшипники и двигатель. Вибрации влияют на все рабочие узлы стиральной машины, из-за чего возникает поломка. В данном случае гарантия на ремонт недействительна, а замена неисправных деталей будет стоить довольно дорого.

    Читайте также:
    Что можно пожарить на мангале

    Признаки того, что транспортировочные болты не были сняты:

    1. При стирке в режимах полоскания и отжима прибор сильно вибрирует, «прыгает» по поверхности помещения;
    2. Во время работы агрегат производит повышенную шумность и посторонние неприятные звуки.

    Для избежания подобной ситуации перед запуском стирки необходимо проверить заднюю стенку агрегата на наличие транспортировочных болтов.

    Важно! Если в процессе стирки было обнаружено, что фиксаторы не демонтированы, их требуется сразу устранить и обратиться в сервисный центр. Квалифицированный мастер оценит состояние деталей оборудования, даст рекомендации для дальнейшей эксплуатации.

    Как установить транспортировочные болты?

    Если планируется транспортировка стиральной техники, важно правильно закрепить барабан, чтобы при перевозке он не повредился и не нанес ущерба внутренним деталям. В данном случае понадобятся болты, которые изначально шли в комплекте с устройством. Если крепежи не сохранились, их можно приобрести в магазинах бытовой техники.

    Основные правила установки фиксирующих элементов:

    • изъять аккуратно заглушки для освобождения отверстий под крепежи, они легко снимаются отверткой, любым тонким предметом, осторожно подцепив край;
    • вставляются болты в проймы, плотно вкручиваются гаечным ключом для фиксирования барабана.

    Агрегат необходимо качественно упаковать, чтобы не нанести внешних механических повреждений. Для этого лучше подобрать каркас из жесткого материала, который надежно защитит корпус приспособления от деформаций и ударов.

    Как перевозить стиральную машину: правила

    Любая техника пройдет длительный срок службы, если следовать правилам эксплуатации и транспортировки. Необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплектацию с оборудованием. При перевозке прибора нужно придерживаться основных рекомендаций:

    1. Отключение оборудования от коммуникационных сетей — электроснабжение, канализация и водопровод. Важно отсоединить сливной шланг и сетевой провод, иначе последствия могут быть негативными;
    2. Слить всю жидкость, находящуюся внутри аппарата при помощи сливного люка. Открутив заглушку, стиральную машину требуется наклонить корпусом вперед. После завершения процедуры нет необходимости закрыть крышку вновь, лучше подождать, когда влага испарится окончательно. Таким образом возможно предусмотреть попадание воды на плату и избежать короткого замыкания при дальнейшем использовании;
    3. Закрепление шлангов и проводов на поверхности корпуса, чтобы эти предметы не мешали при переноске агрегата;
    4. Выступающие элементы и углы лучше заклеить скотчем в несколько слоев, для личной безопасности;
    5. Фиксирование барабанной части происходит при помощи специальных крепежей, плотно удерживающих подвижную основу.

    Можно ли и как перевозить стиральную машину без транспортировочных болтов

    В случае, когда крепежные детали не сохранились, их можно приобрести в любом магазине, где продается бытовая техника. Если нет такой возможности, стоит с ответственностью отнестись к транспортировке оборудования без болтов. Такая манипуляция вполне возможна, но придется зафиксировать подвижную часть подручными средствами.

    Требуется отвинтить заднюю панель приспособления, вложить в зазор между баком и стенкой материалы, подходящие для смягчения вибраций. Оптимальным вариантом будет поролон, тряпки, выполненные из мягких тканей, пенопласт. После проделанной манипуляции панель прикрепляется на место.

    Полезно! Следует помнить, подвижную деталь нужно фиксировать таким образом, чтобы она не билась о стенки корпуса и внутренние детали конструкции.

    Советы по транспортировке стиральных машин:

    1. При перевозке стиральной машины, если не сохранилась фабричная упаковка, нужно продумать, во что поместить прибор для избежания механических повреждений. Корпус оборудования нуждается в надежной защите, как и его составляющие. Заменить упаковку можно мягкими материалами, имеющимися под рукой. Для этого может подойти ткань, гофрированный картон, стрейч-пленка.
    2. Конструкцию требуется аккуратно обмотать подручными средствами, затем перевязать веревкой для надежного закрепления новой упаковки.
    3. Переносить агрегат к транспорту лучше с соблюдением важных правил. Ни в коем случае нельзя переворачивать его вверх ногами, возможен только небольшой наклон назад. Перевозить аппарат можно только стоя или положив его на заднюю стенку. Профессиональные мастера сервисных центров советуют развернуть машинку боком, в направлении движения автомобиля.
    4. Заборник моющих средств может содержать остаток влаги, который зальет плату управления, и ремонт обойдется довольно дорого. Избежать неблагоприятную ситуацию возможно, если кюветку достать и везти ее отдельно от прибора.
    5. Перевозка устройств на задней стенке доступна для большинства моделей, кроме бренда Занусси. Данный производитель выпускает экземпляры с тяжелыми противовесами, расположенными таким образом, что в процессе размещения техники в положении «на задней стенке», они силой давят на заливной клапан и могут его повредить.

    При соблюдении всех пунктов правильной перевозки агрегат будет доставлен до пункта назначения в целостном состоянии. Все составляющие будут в рабочем состоянии без повреждений, а значит, не произойдет следующих негативных факторов:

    • не оборвется сетевой провод;
    • пластиковые части корпуса сохранятся;
    • манжеты люка будут целы;
    • крепления, направляющие люка и амортизаторы в полном порядке;
    • патрубки и шланги останутся в рабочем состоянии;
    • сливная помпа останется в прежнем виде;
    • предусматривается противостояние окислению, замыканию проводки и контактов.
    Читайте также:
    Стиральные машины Бош: неисправности и способы устранения

    Соблюдая предписания по эксплуатации оборудования, можно продлить его срок службы и избежать дополнительных затрат на ремонт прибора.

    Все, что нужно знать о транспортировочных болтах на стиральной машине

    Без стиральной машины трудно представить себе современный быт. Из-за своей конструкции этот прибор требует особой транспортировки. И упаковки только в один пенопласт будет недостаточно. Для сохранности деталей и барабана необходимы транспортировочные болты на стиральной машине.

    1. Что это такое
    2. Где они находятся и какой имеют вид
    3. Что будет, если не снять
    4. Можно ли перевозить стиралку без транспортировочных болтов

    Что это такое

    Это крепления, которые при транспортировке надежно фиксируют барабан. Его фиксация необходима, чтобы он не ударялся о стенки стиралки и не соприкасался с внутренними деталями.

    Строение транспортировочного крепежа и размер его головки отличаются в зависимости от марки. Но в большинстве эти запчасти изготавливаются шестигранными, подходят под обычный ключ.

    Резьба служит для того, чтобы установить на ней прижимную шайбу, втулки из полимерных материалов. Они работают как надежные фиксаторы.

    Главное назначение транспортировочного болта – это недопущение смещения барабана при перевозке, повреждения креплений, сальников.

    Где они находятся и какой имеют вид

    Многих владельцев стиральных машин интересует, где находятся транспортировочные болты. Они монтируются в машинке в зависимости от способа загрузки белья:

    1. У стиралок с вертикальной загрузкой болты находятся на задней стенке и сверху корпуса.
    2. Если загрузка белья горизонтальная, то болты расположены на задней стенке.

    Крепежи состоят из винта, кольца из резины и вставки, изготовленной из пластика. Их легко заметить, потому что они имеют массивный пластик или особую форму. Обычно машинка имеет четыре болта, хотя некоторые производители устанавливают и 6 таких элементов.

    Что будет, если не снять

    Фиксаторы нужно снять сразу же перед первой стиркой. Если их не выкрутить, машинка сломается. Барабан не будет смягчаться, что вызовет большую нагрузку на подшипники и мотор. Из-за вибрации повредятся все рабочие узлы. Покупатель в таком случае утратит право на гарантийный ремонт агрегата.

    Характерные признаки, что в машинке стоят крепежи:

    • при стирке, отжиме появляются очень сильные вибрации, машинка словно прыгает;
    • во время работы слышен очень сильный шум;
    • наблюдается неконтролируемое перемещение агрегата.

    Чтобы снять крепежи, следует воспользоваться гаечным ключом соответствующего размера. Если нет ключа, то подойдут пассатижи.

    Порядок снятия транспортировочных болтов такой:

    1. Ослабить детали гаечным ключом на несколько сантиметров.
    2. Протолкнуть винт в середину примерно на 2 см.
    3. Вынуть резиновые кольца.
    4. Закрыть с помощью заглушек отверстия до упора (должен появиться щелчок).

    Можно ли перевозить стиралку без транспортировочных болтов

    Без этих элементов перевозить стиральную машинку нельзя: барабан может повредиться и нанести серьезный ущерб другим узлам стиралки. Поэтому важно правильно закрепить подвижную часть машинки.

    Если перевозить стиральную машину без страховки, то возможно появление таких осложнений:

    • деформация барабана;
    • повреждение пружин;
    • повреждение подшипников;
    • разгерметизация бака.

    Чтобы обратно установить транспортировочные болты, нужно снять заглушки любым тонким предметом. Затем в проймы устанавливаются болты и плотно закручиваются с помощью гаечного ключа. Также машинку нужно хорошо запаковать.

    Владельцы стиралок часто интересуются, чем заменить такие запчасти. Если они потерялись, болты можно приобрести в любом магазине, где продается техника.

    Если подобрать крепеж не получается, то барабан нужно зафиксировать другим способом. Для этого в место между стенкой и подвижной частью машинки вкладывают любые мягкие материалы. В любом случае барабан не должен биться о стенку и внутренние детали.

    Транспортировочные болты предназначаются для правильной перевозки стирального агрегата. С ними машинка не может работать. Главное назначение этой запчасти – недопущение повреждений барабана и прочих деталей стиралки при транспортировке.

    Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: