Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте


Процесс укладки асфальтобетонного покрытия

СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.

В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.

Общая информация


СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил

Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.

  • Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
  • Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
  • Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.


Дорога стелется, лес зеленеет

  • Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
  • Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.


Подготовка земляного полотна

  • Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.

Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.

  • Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.

Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.


Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время

  • Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
  • Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
  • Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
  • По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.

Минимальная толщина асфальта для тротуаров

Чем выше нагрузка на асфальтируемую территорию, тем толще и прочнее должен быть асфальтобетон. Однако на пешеходные зоны механическая нагрузка практически не оказывается, так как воздействие ходьбы или бега человека в десятки и сотни раз меньше, чем давление транспортного потока. Велосипеды, самокаты, коляски и другой подобный транспорт также не оказывают серьезного воздействия на покрытие.

Вследствие этого, минимальная толщина асфальта для тротуаров

составляет
3-4 сантиметра
.

Один слой асфальтобетона в 3-4 сантиметра способен обеспечить достаточную прочность и долговечность тротуарного пешеходного покрытия. Однако в некоторых случаях на пешеходной зоне могут проезжать или парковаться автомобили, что увеличивает нагрузку на полотно.

Также некоторые регионы отличаются суровыми климатическими условиями, которые влияют на долговечность асфальтового покрытия. Кроме того, причиной преждевременного разрушения может стать некачественный материал основания или нарушения/ ошибки при укладке асфальта.

От чего зависит толщина асфальта для пешеходных зон:

  • Насколько суровы климатические условия региона;
  • Будут ли по покрытию передвигаться или парковаться автомобили;
  • Какая разновидность асфальтобетона используется;
  • Какой материал служит основанием покрытия;
  • Была ли соблюдена технологи укладки асфальта.

Соответственно, если климат региона неблагоприятный, а по покрытию будут иногда передвигаться и парковаться автомобили, асфальт для тротуаров может быть уложен с большей толщиной

. Например, для стояночных мест и подъездных путей толщину слоя можно увеличить до
6 сантиметров
.

При этом толщина укладки может остаться прежней

, если будет усилено основание или само покрытие, путем использования более качественных материалов.

Основание асфальтобетонного покрытия

сооружается по технологии дорожного строительства, где в качестве основы выступают несколько конструктивных слоев, основной из которых – щебень.

Однако асфальт для тротуаров иногда укладывается не на щебеночное основание, а на кирпичный бой

. Второй вариант уступает первому по прочности, устойчивости и другим эксплуатационным характеристикам. Поэтому, для улучшения свойств и срока службы тротуара рекомендуется использовать полноценное щебеночное основание.

Как выполняется организация дорожных работ


Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория

Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.

  • Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
  • Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
  • При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы
Читайте также:
Что сначала — клеить обои или ставить двери?

Подготовка


Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка

Свод правил 126.13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.

  • В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.


Вырубка просеки для будущей дороги

  • Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
  • Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
  • Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
  • Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.


Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки

  • Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
  • Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.

Укладка щебеночного слоя

В дорожном строительстве наиболее качественным считается щебень из прочных горных пород, однако в качестве основания может использоваться и менее жесткий материал. Асфальт для тротуаров, как упоминалось, может быть уложен и на кирпичный бой, однако щебень обеспечит более высокие характеристики и срок службы покрытия.

  • Используется щебень смешанных фракций, чтобы обеспечить достаточную плотность.
  • Также можно укладывать сначала крупные фракции, а затем мелкие, что тоже гарантирует высокую плотность.
  • Щебеночный слой необходимо качественно уплотнить после укладки.

После укладки и трамбовки спецтехникой или ручным оборудованием щебень проливается битумной эмульсией, чтобы повысить адгезионные (скрепляющие) свойства.

Устройство основания и покрытия из асфальтобетона

Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.


Устройство тротуаров из асфальтобетона

Приготовление смесей


Инструкция на приготовление асфальта

Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.

  • В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
  • ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
  • Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.


Температурные показателей компонентов смеси

  • Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
  • Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
  • Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
  • Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.


Асфальтовоз в виде полуприцепа

  • Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
  • Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
  • ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
  • Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.

Одежда проезжей части – что это такое?

Проезжая часть дороги имеет одежду. Как растолковать данное понятие? Одежда проезжей части – это слои из разных материалов, цель которых создать ровную поверхность. Понятно, что дороги постоянно эксплуатируются, а это значит, что за их состоянием нужно тщательно следить, чтобы не допустить появления каких-либо, угрожающих жизни, нежелательных условий.

Дорожную одежду можно разделить на 2 слоя: верхний и нижний. Верхний больше подвергается нагрузкам, поэтому для его создания используются более прочные материалы, чем для нижнего. Благодаря нижнему слою, который обычно включает в себя недорогие материалы, стоимость дорог значительно уменьшается, при этом понижается и качество.

Одежда для дороги может быть жесткой, сюда относят материалы, которые могут сопротивляться движению колёс, по-другому их называют цементобетонными. Другой вариант одежды – не жёсткая. Такая одежда обычно изготавливается из зернистых материалов, вяжущихся или практически несвязных. Обычно такие материалы подкрепляются добавками в качестве цемента или извести.

Читайте также:
Схема подключения реле времени: NT90TPNCE220CF, как подключить через кнопку, магнитный пускатель с тепловым реле

Верхний слой

Верхний слой дороги – это покрытие, которое подвергается нагрузки со стороны колес автомобиля, поэтому его функция – защитная. Такой слой всегда твердый, ведь он подвергается разрушениям, сдвигам и так далее. Верхний слой должен быть ровным настолько, насколько это возможно, потому что именно он обеспечивает сцепление поверхности дороги и колёс автомобиля. Сцепление можно улучшить, если нанести на верхний слой изнашивание, которое со временем меняют, чтобы цепкость была лучше.

Виды одежды

Существует несколько типов дорожной одежды, которые обычно выбираются в зависимости от следующих факторов:

  1. Категория дороги.
  2. Есть ли привозные материалы.

Виды одежды отличить можно и по используемым материалам, к примеру:

  • грунт, в который добавляют зерновые добавки (щебень, песок);
  • материалы из крупного зерна (щебень, гравий);
  • материалы из колотых камней (гравий, камень или щебень);
  • местный грунт, который обрабатывается связующими веществами;
  • привозные материалы (бетонные плиты);
  • смесь материалов из камня с вяжущими материалами.

Читать по теме: Строительство грунтовых дорог

И щебень, и гравий – это достаточно рыхлые материалы, которые становятся прочными только после того, как они уплотнятся. Это происходит за счет того, что частицы трутся и связываются между собой с помощью связующего материала.

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см

из теплого мелкозернистого асфальтобетона двумя самоходными асфальтоукладчиками и шестью дорожными самоходными катками.

1.2. Показатели производительности труда

2 покрытия, чел.-час.

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения двух самоходных асфальтоукладчиков, экономии времени при перегоне асфальтоукладчика с захватки на захватку, устройства покрытия без продольного шва, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 21 %.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Читайте также:
Твердотопливный котел отопления. В чем его особенность?

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного “пирога”

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Главная Статьи Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Когда нужно проложить новую дорогу, сделать детскую площадку или стоянку для автомобилей, асфальтирование — первый метод, который сразу приходит в голову. И дело не только в дешевизне процесса. Это практичный и легкий способ создать прочное покрытие, которое при соблюдении всех ГОСТов прослужит долгие годы и выдержит практически любые нагрузки.

Читайте также:
Шведская стенка в детской комнате

Два основных вида асфальта

Когда мы говорим о видах асфальта, то имеем в виду два основных способа укладки смеси:

Наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, довольно просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия, в том числе и для автомагистралей, по которым движутся большегрузы. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.

  • Холодный
  • Асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт. Использовать материал для восстановления дорог — идеальное решение. Движение может продолжаться сразу после того, как повреждения будут засыпаны и утрамбованы.

    Состав

    Все виды асфальта содержат одни и те же компоненты: битум, песок, щебень/гравий и минеральные порошки. Разница в том, каково процентное соотношение материалов.

    Битум

    Относится к смолоподобным продуктам, полученным в процессе нефтепереработки. Служит связующим звеном для других компонентов асфальта. Чем больше транспортная нагрузка на покрытие, тем больше битума в составе.

    Песок

    Является мелкодисперсным наполнителем, который заполняет пустоты между крупными элементами. Нельзя использовать обычный речной песок. Нужен специальный очищенный материал, поскольку от этого зависит прочность будущего полотна.

    Щебень, гравий

    Повышают прочность полотна. Если по дороге будет ездить техника весом больше 5 тонн, в состав обязательно включается щебень диаметром до 15 мм. Такой асфальт выдерживает высокие транспортные нагрузки, а риск появления колеи снижается. Для пешеходных дорожек достаточно материала до 3–5 мм, который выступает амортизатором и наполнителем.

    Минеральный порошок

    Получается в результате дробления известняка и окаменевших останков. Имеет вязкую структуру, содержит большое количество углерода, уменьшает внутренние нагрузки. Используется в составе дорог, которые испытывают большие транспортные нагрузки, а также при строительстве мостов.

    Процентное соотношение материалов по СНиП

    Чтобы узнать, как правильно положить асфальт, просмотрите СНиП 3.06.03-85, который регулирует процентное соотношение компонентов и степень уплотнения материалов:

    • По суммарному содержанию щебня все смеси делятся на 3 группы: А (50-60%), Б (40-50%), В (30-40%). Есть еще Г и Д — песчаные смеси (0% щебня). Чем больше нагрузка на дорогу, тем выше содержание щебня/гравия. Для создания тротуаров и асфальтирования частных территорий подойдут и песчаные смеси.
    • Минеральный порошок выполняет роль лигатуры, структурирующей битум и придающий вязкость массе. Его количество растет с ростом нагрузки на полотно и может составлять от 7,5 до 15% от общей массы. Для создания второстепенных дорог и площадок не используется.
    • Количество битума варьируется от 1 до 11% от общего состава массы. Чем прочнее должно быть покрытие, тем больше битума будет в составе смеси.

    Асфальтовые пропитки

    Согласно ГОСТ 11-10-75, рекомендуется использовать пропитки:

    • Полимерная с акрилом в составе. Стоят дорого, целесообразно использовать на небольших территориях, например, теннисных кортах, спецплощадках. Обладают высокой прочностью, могут быть цветными.
    • Каменноугольная смола. Не разрушается под воздействием нефтепродуктов, долго служит, имеет цвет.
    • Битумная эмульсия. Самое распространенное и доступное покрытие, которое требует регулярного ремонта.

    Способы укладки асфальта

    Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.

    Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.

    Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.
    Холодная технология

    Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.

    Четыре основных этапа укладки асфальта

    Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.

    Читайте также:
    Усилители звука для домашней акустики: музыкальные усилители Hi-Fi для колонок в дом и другие модели. Рейтинг лучших современных усилителей для дома

      Подготовка пакета сметно-проектной документации

    Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
    Земляные работы

    Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
    Обустройство основания

    Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
    Укладка асфальта

    Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.

    Технология укладки асфальта в соответствии с ГОСТом

    Ключевой документ — ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный, литой, горячий. Технические требования».

    Чтобы понять, как правильно укладывать асфальт, познакомьтесь с этим ГОСТом, который регулирует горячее и холодное асфальтирование, а также укладку литых смесей, ямочного ремонта.

    Техническая поддержка

    Мы разобрались, как кладут асфальт, а теперь сделаем обзор техники, которая потребуется для асфальтирования:

    Самоходная машина, которая помогает проводить землеройные и транспортные работы: подготовить грунтовое основание, наносить песок и щебень. Для работы в условиях бездорожья привлекаются гусеничные модели, а для работы в стесненных условиях — колесные аналоги. Последние обладают повышенной маневренностью.
    Погрузчик

    Самоходная или ручная машина, которая помогает убрать территорию перед укладкой основания, а также укладывать покрытие. Может быть гусеничным и ковшовым. Способен работать с бульдозерным отвалом, ковшом и скреперными рабочими инструментами.
    Грейдер

    Может быть как самоходным, так и прицепным. Помогает разравнивать и перемещать грунт, а также применяется для уборки территории.
    Асфальтобетоноукладчик

    Используется для распределения и укладки смеси. Может иметь гусеничный и колесный ход.

    Компания «Альфа-Асфальтирование» знает все о том, как правильно класть асфальт. Мы не только выполняем все работы по асфальтированию территорий, но также предлагаем своим заказчикам:

    • асфальтобетон и крошку собственного производства;
    • профессионально составленные сметы и гарантию толщины каждого слоя будущей дороги, площадки;
    • современную технику для укладки асфальта.

    Мы отвечаем за качество материалов и выполнения задачи от начала и до конца!

    Как выбрать асфальтовое покрытие?

    Асфальтовое покрытие является самым востребованным материалом для строительства автомобильных дорог во всем мире. Кроме дорог, трасс и автомагистралей, асфальтовое покрытие используется при строительстве аэродромов, паркингов, придомовых территорий, пешеходных зон и многого другого.

    Перед тем, как начать строительство, необходимо определиться с выбором асфальтовой смеси. От правильности выбора будет зависеть качество полотна, срок его службы, расход материалов и финансовая нагрузка. Мы расскажем вам, как выбрать асфальтовое покрытие, что нужно учесть при выборе, каким может быть асфальт, а также некоторые особенности дорожного строительства.

    Что нужно учитывать, если вы выбираете асфальтовое покрытие

    Определяющим критерием при выборе асфальтобетонной смеси является назначение полотна. От особенностей эксплуатации зависит то, какая нагрузка и с какой интенсивностью будет оказываться на асфальтовое покрытие. Чем выше и интенсивнее нагрузка, тем более прочным должно быть дорожное полотно. Для наглядности можно разделить возможную нагрузку на несколько категорий.

    Категории нагрузок на асфальтовое покрытие

    Тип нагрузки Расшифровка
    Малая Только пешеходные зоны: тротуары, тропинки, придомовые территории, дворовые площадки и т.д.
    Небольшая Личные стоянки для легковых автомобилей, подъездные пути, гаражи, паркинги и т.д.
    Средняя Автомобильные дороги, по которым будет двигаться только легковой транспорт
    Высокая Автомобильные дороги, по которым будет двигаться легковой и грузовой транспорт
    Очень высокая Скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и т.д.

    Для площадей с малой нагрузкой можно обустраивать асфальтовое покрытие с низким расходом материала, а также с составом из бюджетной категории – этого будет вполне достаточно. Для объектов с высокой и очень высокой нагрузкой требуется использовать больше асфальтобетона с наилучшими характеристиками.

    Читайте также:
    Что собой представляет подшивной потолок?

    Основные виды асфальтовых смесей

    В первую очередь асфальтовые смеси можно классифицировать по температуре и методу укладки. Таким образом, выделяются 3 основные разновидности асфальтобетона:

    • Горячий асфальт;
    • Холодный асфальт;
    • Литой асфальт;

    Горячий асфальт наиболее востребован в дорожном строительстве, так как обладает высокими эксплуатационными характеристиками, совмещенными с умеренной стоимостью. При укладке смесь должна быть разогрета до 110-130°C (поэтому ее и называют горячей), а температура воздуха не должна быть ниже +5°C. Эти требования обусловлены наличием в составе вязкого битума.

    Такое асфальтовое покрытие получается достаточно прочным, твердым, износостойким и долговечным. Именно из горячего асфальта построена львиная доля автомобильных дорог. При этом горячий асфальтобетон может использоваться и для личных нужд, строительства пешеходных зон, а также для ямочного ремонта.

    Холодный асфальт обладает более низкими физико-механическими характеристиками, чем горячие смеси. Отличительной особенностью является то, что такой асфальт производится в готовом для укладки виде. Другими словами, данную смесь не нужно разогревать, а можно сразу укладывать. Температура воздуха при укладке может быть минусовой.

    Однако из-за относительно невысоких характеристик холодный асфальт не используется для строительства автомобильных дорог. При этом такой асфальтобетон подходит для ямочного ремонта и использования в пешеходных зонах. Уложить такую смесь можно без привлечения тяжелой спецтехники.

    Литой асфальт представляет собой жидкую смесь, не требующую уплотнения, в отличие от холодного и горячего асфальта. Перед асфальтированием смесь должна разогреваться до 190-230 ° C. Литые смеси обладают максимальной плотностью, а после укладки набирают прочность в процессе охлаждения, за счет чего и не требуется их уплотнять.

    Литой асфальтобетон обладает самыми высокими эксплуатационными характеристиками, превосходящими горячие и холодные смеси. Однако из-за высокой стоимости используется не так часто, как горячий асфальт.

    Для укладки литого асфальтобетона требуется специальное оборудование и спецтехника. Однако, так как смесь не требует уплотнения, использование дорожных катков или ручного инструмента для трамбовки также не нужно.

    Какой состав может иметь асфальтовое покрытие

    Состав асфальтобетона напрямую влияет на качество и другие характеристики, которыми будет обладать асфальтовое покрытие. Кроме набора компонентов важную роль также играют и их пропорции. Поэтому лучше всего обращаться в дорожно-строительную компанию, которая имеет собственное производство асфальтобетона.

    Состав асфальтовой смеси будет изменяться при добавлении хотя бы одного компонента, однако на сегодняшний день существуют 3 основных варианта:

    • 1. Песчаный асфальт;
    • 2. Асфальтовая крошка;
    • 3. Щебеночно-мастичный асфальт;

    Асфальтовое покрытие из песчаного асфальтобетона обладает достаточно однородной структурой, а основным его компонентом выступает песок. Является бюджетным вариантом, подходит для обустройства пешеходных зон, подъездных путей, стоянок для личного транспорта. Также может использоваться для дорог местного назначения, на которых планируется небольшая или средняя нагрузка.

    Щебеночно-мастичный асфальтобетон является наиболее качественным вариантом, отлично подходящим для асфальтирования территории с любой нагрузкой: от малой до очень высокой. В состав входят твердые горные породы (70-80%), создающие надежный каменный «скелет» дорожного полотна.

    Также в составе присутствуют специальные волокна целлюлозы, препятствующие растеканию битума. Из-за высоких характеристик асфальтовое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона является основным на территории многих стран мира.

    Асфальтовая крошка представляет собой дробленый асфальт, за счет чего данный материал обладает бюджетной стоимостью. Однако это не значит, что такое асфальтовое покрытие будет низкого качества. Если крошка была получена, например, из щебеночно-мастичного асфальтобетона, то ее качество будет достаточно высоким. Подходит для пешеходных зон, подъездных путей, парковок и дорог с небольшой или средней нагрузкой.

    Как еще классифицируется асфальтобетон

    Помимо температуры укладки, требований к уплотнению и состава, асфальтовые смеси можно подразделить по:

    • зернистости;
    • пористости;
    • марке;
    • цвету;

    Помимо песчаного асфальта, смеси можно разделить на мелко- и крупнозернистые. Мелкозернистый асфальтобетон включает в себя фракции от 5 до 20 мм, тогда как крупнозернистый – до 40 мм. При укладке асфальта используются оба варианта: сначала укладывается крупнозернистый асфальт, а поверх него мелкозернистый. Это нужно, чтобы асфальтовое покрытие обладало высокой плотностью.

    Асфальт по пористости принято подразделять на 3 категории:

    • плотный (до 1,5%);
    • пористый (от 5 до 12%);
    • высокопористый (от 12 до 18%);

    Качественная асфальтовая смесь обладает низкой пористостью, т.е. является плотной.

    Марка асфальтобетона указывает на процентное содержание основного компонента, например, щебня. На сегодняшний день выделяют 5 марок: А, Б, В, Г и Д.

    Марка Содержание щебня
    А от 50% и выше
    Б 40-50%
    В 30-40%
    Г и Д Песчаные смеси без щебня

    Также асфальтовое покрытие может быть разного цвета. Это достигается включением в состав следующих компонентов:

    • красящие пигменты;
    • вяжущее вещество (на замену битума);
    • минеральный наполнитель (не все наполнители подходят);

    На сегодняшний день можно получить асфальтовое покрытие любого цвета по шкале RAL. Однако только при условии, что в качестве вяжущего будет выступать специальное бесцветное вещество. Если же вяжущим компонентом остается, например, нефтяной битум, можно получить только некоторые темные оттенки.

    Читайте также:
    Строительство дома из цельного дерева – очевидные преимущества

    Цветной АБ имеет более высокую стоимость, чем аналогичный по составу серый или черный асфальт, однако, благодаря широкому выбору расцветок, такой асфальтобетон довольно востребован.

    Какой толщины должен быть асфальт

    Толщина дорожного полотна или другой асфальтируемой территории зависит напрямую от назначения покрытия. Чем более серьезная планируется нагрузка, тем толще нужен асфальт. Если для тротуара можно сделать всего один небольшой слой, то для скоростной автомагистрали потребуется множество слоев.

    Как нагрузка влияет на толщину асфальта

    Стоит обратить внимание, что при укладке нескольких слоев асфальтобетона друг на друга требуется уплотнение каждого слоя. Если этим пренебречь, асфальтовое покрытие будет деформироваться, а также потеряет свои физико-механические свойства.

    Как основание влияет на качество дорожного полотна

    Также при строительстве дорог важную роль играет основание дорожного полотна – оно должно быть выполнено в полном соответствии технологии дорожного строительства, для чего специалисты дорожно-строительной компании обязаны учесть массу факторов.

    Если «дорожная подушка» будет возведена с нарушениями в технологическом процессе, то даже качественное асфальтовое покрытие в несколько слоев в скором времени деформируется. Поэтому внимательно подходите к выбору подрядчика.

    Как возводится дорожное основание:

    • 1. В первую очередь нужно провести разведку местности и геодезические исследования.
    • 2. Производятся все необходимые расчеты, составляет план работ.
    • 3. Подготавливается местность: площадь для проведения работ расчищается, устраняются преграды, переносятся коммуникации и т.д.
    • 4. Далее следует подготовка грунта: снимаются верхние слои, местность выравнивается, при необходимости отсыпается, после чего уплотняется спецтехникой.
    • 5. Укладывается геотекстиль.
    • 6. Отсыпается песчаный слой, который должен быть уплотнен.
    • 7. Укладывается геосетка.
    • 8. Отсыпается щебень разных фракций (сначала крупные, затем мелкие), после чего щебеночный слой уплотняется тяжелыми дорожными катками.

    Только после этого можно приступать к укладке асфальтобетона, чтобы сформировать готовое асфальтовое покрытие. На данном этапе, как и на всех предыдущих, важно соблюсти технологию дорожного строительства, а также качественно уплотнить дорожное полотно спецтехникой.

    Если же речь идет об асфальтировании пешеходных зон или стоянок для личного транспорта, технология асфальтирования упрощается. Однако потребность в качественном уплотнении никуда не пропадает. Исключением будет являться только случаи с использованием литого асфальтобетона.

    Если вы хотите узнать, насколько качественно было уплотнено дорожное полотно, можно воспользоваться расчетом коэффициента уплотнения асфальта. Данный тест проводится в лабораторных условиях, и позволяет определить соответствие фактической плотности, которой обладает асфальтовое покрытие, нормам ГОСТ.

    Какими преимуществами обладает асфальтовое покрытие

    Как упоминалось в начале, асфальтовое покрытие является самым востребованным материалом для обустройства различных дорожных покрытий. Популярность достигается исключительно за счет высоких эксплуатационных характеристик и умеренной стоимости асфальтобетона.

    К основным преимуществам, которыми обладает асфальтовое покрытие, относятся:

    • Высокая прочность;
    • Хорошая твердость;
    • Сопротивление деформации;
    • Износостойкость;
    • Влагоустойчивость;
    • Длительный срок службы;
    • Стойкость к высоким температурам;
    • Стойкость к низким температурам;
    • Невосприимчивость к перепадам температур;
    • Ремонтопригодность;
    • Безопасность для экологии, несмотря на использование битума;
    • Асфальтовое покрытие получается ровным и гладким;
    • Такое покрытие не пылит и не стирается;
    • Вариативность цветовой гаммы;
    • Умеренная стоимость;

    Все эти преимущества делают асфальт оптимальным вариантом для обустройства покрытия, причем во множестве сфер применения. Также к преимуществам можно отнести то, что асфальтобетон имеет множество разновидностей под любые нужды и бюджет.

    Благодаря этому нет необходимости покупать дорогой щебеночно-мастичный асфальтобетон для строительства, например, садовой дорожки. Достаточно приобрести бюджетную асфальтовую крошку или песчаный асфальт, чтобы удовлетворить потребность.

    Если требуется отремонтировать асфальтовое покрытие, то можно использовать холодный асфальт в мешках, за счет которого можно провести ямочный ремонт без специальных навыков и использования спецтехники.

    Выводы

    От правильного выбора асфальтового покрытия зависит его соответствие вашим целям, срок службы, а также финансовые затраты. При выборе асфальтобетона, в первую очередь, нужно определиться с назначением полотна. Для этого нужно понять, какая нагрузка будет оказываться на будущее асфальтовое покрытие.

    Нагрузку можно подразделить на 5 категорий: от малой до очень высокой. Под малой нагрузкой подразумеваются пешеходные зоны, а под очень высокой – скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и так далее. Соответственно, чем более высокая нагрузка требуется, тем более качественной должна быть исходная асфальтовая смесь.

    Одним из ключевых параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики дорожного полотна, является состав асфальтовой смеси. Можно выделить 2 основных типа:

    • Песчаный асфальтобетон;
    • Асфальтовая крошка;
    • Щебеночно-мастичный асфальтобетон;

    Первые 2 варианта подходят только для территорий, предназначенных для небольших нагрузок, тогда как второй вариант может использоваться для укладки на тех же самых скоростных автомагистралях и аэродромах.

    При желании можно использовать дорогой щебеночно-мастичный асфальт и для асфальтирования придомовой территории, однако в этом нет острой необходимости. Поэтому многие выбирают бюджетный песчаный асфальт или крошку, так как их характеристики вполне отвечают требованиям.

    По виду можно подразделить асфальт на:

    • Горячий;
    • Холодный;
    • Литой;
    Читайте также:
    Схема подключения реле времени: NT90TPNCE220CF, как подключить через кнопку, магнитный пускатель с тепловым реле

    Горячие смеси обладают высокими характеристиками, могут использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог. Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические свойства, однако может использоваться в холодное время года. Преимущественно применяется для ямочного ремонта.

    Литой асфальт является самым качественным вариантом, а также не требует уплотнения, что упрощает его укладку. Асфальтовое покрытие из литого асфальта получится ровным, гладким и прочным. Однако данный материал имеет и более высокую стоимость.

    Также у асфальта есть вторичные параметры, такие как зернистость, пористость и марка. В любом случае, при асфальтировании используется асфальт различных фракций, а качественный состав асфальта будет обладать высокой плотностью. Марка же отражает процент содержания щебня в асфальтобетоне.

    При планировании бюджета стоит принять во внимание, что асфальтовое покрытие будет наиболее прочным, если укладывать его в несколько слоев. При обустройстве пешеходных зон можно обойтись и одним слоем, тогда как в других случаях толщина асфальтобетона будет возрастать вместе с планируемой нагрузкой.

    Для ценителей эстетичности существует цветной асфальт, который может быть окрашен в любой оттенок по таблице RAL. Такой асфальт чаще используется в частном строительстве, однако полезен и при дорожном строительстве, так как лучше привлекает внимание.

    Исходя из характеристик асфальта, данный материал является наиболее оптимальным для обустройства покрытий различного назначения. Ни один другой материал не совмещает в себе такие высокие эксплуатационные характеристики, устойчивость к любому климату и умеренную стоимость.

    Помимо выбора асфальтовой смеси стоит обратить внимание и на подрядчика, к которому вы обращаетесь. Если профессионализм специалистов-дорожников будет недостаточным, то даже асфальтовое покрытие из самых качественных материалов будет деформироваться и быстро изнашиваться.

    Тройники для круглых воздуховодов

    Тройники круглые используются для разводки по горизонтали или вертикали сети воздуховодов. Круглый тройник представляет собой прямой участок воздуховода с врезанной в него врезкой. Тройник круглого сечения может быть с круглой или прямоугольной врезкой.

    Для D 100–315 A=40 мм,
    для D 355–800 A=60 мм,
    для D 900 и выше A=100 мм.

    H=30 мм для D 100–900,
    H=60 мм для D 1000 и выше.

    Для D 100–355 t=0,55 мм,
    для D 400–800 t=0,7 мм,
    для D 900 и выше t=1,0 мм.

    Возможно изготовление тройников по специальному заказу любого исполнения.

    тип 1 тип 2 тип 3 тип 4 тип 5

    Для типа 5 в обозначении характеристик вместо диаметра d следует указывать размер сечения прямоугольной врезки, а после типа соединения указать размер шины, например: 200/200×150-300-5-0,55-НП/20

    D,мм d,мм L,мм H,мм S,м 2 D,мм d,мм L,мм H,мм S,м 2
    100 100 160 30 0,12 400 250 310 30 0,62
    125 100 160 30 0,14 315 375 30 0,71
    125 185 30 0,15 355 415 30 0,79
    160 100 160 30 0,17 400 460 30 0,85
    125 185 30 0,18 450 100 160 30 0,47
    160 220 30 0,21 125 185 30 0,51
    200 100 160 30 0,20 160 220 30 0,56
    125 185 30 0,22 200 260 30 0,62
    160 220 30 0,25 250 310 30 0,70
    200 260 30 0,26 315 375 30 0,79
    250 100 160 30 0,24 355 415 30 0,87
    125 185 30 0,27 400 460 30 0,94
    160 220 30 0,30 450 510 30 1,02
    200 260 30 0,34 500 100 160 30 0,52
    250 310 30 0,38 125 185 30 0,56
    315 100 160 30 0,30 160 220 30 0,62
    125 185 30 0,33 200 260 30 0,69
    160 220 30 0,37 250 310 30 0,77
    200 260 30 0,41 315 375 30 0,87
    250 310 30 0,47 355 415 30 0,95
    315 375 30 0,54 400 460 30 1,03
    355 100 160 30 0,33 450 510 30 1,11
    125 185 30 0,37 500 560 30 1,20
    160 220 30 0,41 560 100 160 30 0,58
    200 260 30 0,46 125 185 30 0,62
    250 310 30 0,52 160 220 30 0,69
    315 375 30 0,60 200 260 30 0,76
    355 415 30 0,69 250 310 30 0,85
    400 100 160 30 0,42 315 375 30 0,97
    125 185 30 0,46 355 415 30 1,06
    160 220 30 0,50 400 460 30 1,14
    200 260 30 0,56 450 510 30 1,23
    560 500 560 30 1,32 900 630 690 30 2,62
    560 620 30 1,43 710 770 30 2,84
    630 125 185 30 0,70 800 860 30 3,18
    160 220 30 0,77 900 1020 30 3,57
    200 260 30 0,85 1000 200 260 30 1,47
    250 310 30 0,95 250 310 30 1,62
    315 375 30 1,08 315 375 30 1,82
    355 415 30 1,17 355 415 30 1,96
    400 460 30 1,27 400 460 30 2,09
    450 510 30 1,37 450 510 30 2,24
    500 560 30 1,47 500 560 30 2,39
    560 620 30 1,59 560 620 30 2,56
    630 690 30 1,73 630 690 30 2,76
    710 125 185 30 0,78 710 770 30 2,99
    160 220 30 0,86 800 860 30 3,35
    200 260 30 0,95 900 1020 60 3,92
    250 310 30 1,07 1000 1120 60 4,23
    315 375 30 1,21 1120 200 260 30 1,64
    355 415 30 1,31 250 310 30 1,81
    400 460 30 1,42 315 375 30 2,03
    450 510 30 1,53 355 415 30 2,19
    500 560 30 1,64 400 460 30 2,34
    560 620 30 1,77 450 510 30 2,51
    630 690 30 1,92 500 560 30 2,67
    710 770 30 2,10 560 620 30 2,86
    800 160 220 30 1,17 630 690 30 3,09
    200 260 30 1,27 710 770 30 3,34
    250 310 30 1,40 800 860 30 3,62
    315 375 30 1,56 900 1020 60 4,35
    355 415 30 1,68 1000 1120 60 4,69
    400 460 30 1,79 1120 1240 60 5,11
    450 510 30 1,91 1250 200 260 30 1,83
    500 560 30 2,04 250 310 30 2,02
    560 610 30 2,15 315 375 30 2,25
    630 690 30 2,35 355 415 30 2,44
    710 770 30 2,54 400 460 30 2,61
    800 860 30 2,86 450 510 30 2,79
    900 160 220 30 1,31 500 560 30 2,98
    200 260 30 1,43 560 620 30 3,19
    250 310 30 1,57 630 690 30 3,44
    315 375 30 1,75 710 770 30 3,73
    355 415 30 1,88 800 860 30 4,04
    400 460 30 2,01 900 1020 60 4,83
    450 510 30 2,14 1000 1120 60 5,20
    500 560 30 2,28 1120 1240 60 5,64
    560 620 30 2,44 1250 1370 60 6,14
    Читайте также:
    Шведская стенка в детской комнате

    Телефон: (495) 783-87-60 — многоканальный

    Тройники воздуховода

    Найдено 18 товаров

    Категория

    Быстрый поиск расходных материалов

    • 20
    • 40
    • 80

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 1 364 р.
    Цена за ед. товара: 341 р. 387 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 1 152 р.
    Цена за ед. товара: 288 р. 326 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 1 688 р.
    Цена за ед. товара: 422 р. 478 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 1 260 р.
    Цена за ед. товара: 315 р. 357 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 2 610 р.
    Цена за ед. товара: 435 р. 493 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 3 192 р.
    Цена за ед. товара: 532 р. 603 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 1 540 р.
    Цена за ед. товара: 385 р. 436 р.

    Производители

    • Реквизиты
    • Франшиза
    • Социальная активность
    • Информация для инвесторов
    • Сертификаты
    • Производители
    • Правовая информация
    • Распродажа
    • Наши акции
    • Наборы
    • Поставщикам
    • Организациям
    • Франшиза
    • Доставка курьером
    • Доставка транспортной компанией
    • Самовывоз
    • Способы оплаты
    • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
    • Сопровождение обращений
    • Обратная связь

    Работа у нас

    Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
    в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

    Как выбрать и установить тройник воздуховода круглого сечения: виды, цены и особенности монтажа

    Что собой представляет

    Изготавливается из пластика либо жести, чаще всего оцинкованной. Представляет собой короткий отрезок толстой и тонкостенной прямой трубы, в одну сторону которой врезан еще один трубный отрезок. Таким образом, тройник может соединить между собой 3 трубы со свободным сообщением воздуха между ними. При этом все узлы крепления должны быть герметичными. Это касается и воздуховода круглого сечения.

    Назначение и сферы применения

    Тройник образует дополнительные ответвления при создании нелинейной вентиляции. С его помощью может быть присоединена еще одна труба из ветки вентиляции к центральному или дополнительному вентиляционному каналу, который не перегружается переходниками. Воздухоносная магистраль имеет наименьшие потери при его применении.

    Конструкция

    Представляет собой отрезки труб, соединенных между собой. На концах трубных отверстий имеется кольцо утолщения для лучшей герметичности при монтаже конструкции. Круглые виды экономичнее, с бесшумным движением воздуха. Вибрация у них минимальная.

    Переходники разнятся диаметром, углом и формой присоединения. Их разделяют на типы.

    Т-образный тип

    Это тройники, у которых дополнительный отвод прямоугольный. Могут иметь как одинаковый диаметр всех коммуникаций, так и разный. Присоединенное ответвление воздуховода допускается большего или меньшего сечения, чем основной отрезок.

    Угловое присоединение

    Такие детали имеют конструкцию, похожую с Т-образным фитингом, но дополнительная труба присоединяется под углом. Сечение тоже бывает различным: большим, меньшим или одинаковым.

    Читайте также:
    Спиртовая горелка своими руками

    Бывает, что сечения входной и выходной трубы отличаются. Дополнительный отвод подключается к каналу с наименьшим диаметром.

    Y-образное соединение

    Воздуховоды присоединены в форме рогатки, сечения тоже могут быть различными.

    Тройник вентиляционный круглый

    IV типа тройников вентиляционных круглого сечения:

    I типСуществует условное обозначение для заказа:d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) L — длина (мм) Н — высота (мм) Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ). Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Длина (мм) — L Высота (мм) — H

    II типСуществует условное обозначение для заказа:

    d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) L — длина (мм) α — угол °

    Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ). Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Длина (мм) — L

    Угол ° — α

    III типСуществует условное обозначение для заказа:

    d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) d3 — диаметр (мм) L — длина (мм) α — угол °

    Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ).

    Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Диаметр (мм) — d3 Длина (мм) — L Угол° — α

    IV тип

    Существует условное обозначение для заказа:d — диаметр (мм) H — высота (мм) A×B — размер врезки (мм) n — фланец: 20 (мм), 30 (мм), (без фланца: 0) L — длина (мм)

    В

    Как выбирать

    Исходя из планировки вентиляционных путей используют необходимый вид тройника. Я советую подбирать элемент из того же материала, что и воздуховоды. Они будут иметь одинаковые коэффициенты расширения, что предотвратит образование трещин при колебаниях температуры.

    Во время приобретения пластиковых тройников круглого воздуховода необходимо учесть, что канализационные трубы непригодны для монтажа вытяжных каналов – как минимум из-за разницы диаметров. Присоединение нестандартными средствами, например скотчем, просто испортит систему, она быстро выйдет из строя.

    Примерная цена

    На то, сколько стоит тройник, влияет цена материала. Пластиковый элемент круглого воздуховода с прямым углом и таким же сечением отвода стоит 170 рублей. С угловым отводом – 190 р. Металлический из оцинкованной стали – 220 р. и 310 р. соответственно.

    Тройник круглый TK Ø100/Ø80 (оц. 0,45)

    Материал: оцинкованная сталь, нержавеющая сталь по запросу.

    Толщина металла: 0,45 – 0,9 мм.

    Типоразмеры: D, D1 Ø 100, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1 000, 1 120, 1 250, 1 400 мм.

    Преимущества:

    • изменение направления трассы;
    • высокая герметичность и прочность соединения;
    • широкий выбор размеров и конфигураций.
    • производство нестандарта.
    • простой монтаж.

    Назначение:

    Тройник круглый — фасонный элемент, широко применяемый для организации вентиляционных систем в производственных цехах, складских помещениях и в зданиях самого различного назначения. Тройник круглых воздуховодов предназначается для создания ответвления от круглого воздушного канала. Таких ответвлений в системе вентиляции и кондиционирования может быть очень много, в зависимости от ее сложности, а также планировки здания и технических требований к процессу воздухообмена.

    Наиболее существенная в практическом смысле характеристика любого вентиляционного тройника — это угол ответвления. Самые распространенные тройники, образующие угол 90°, не подходят для организации естественного воздухообмена, однако успешно используются для систем с принудительной вентиляцией. Их основные функции:

    • регулирование мощности воздушного потока;
    • регулирование и стабилизация давления воздуха в вентиляции;
    • регулирование прочих параметров, согласно требованиям проекта (конфигурация воздушных каналов, их длина и пр.).

    Круглые вентиляционные тройники изготавливаются из того же материала, что и прямые секции воздуховода. При этом диаметр канала-ответвления может отличаться от диаметра основного воздуховода, а может быть таким же. Герметичность обеспечивается качественным соединением тройника с воздуховодом, с использованием герметика либо уплотнительной прокладки, входящей в комплект некоторых моделей тройников.

    Тройник воздуховода круглого сечения — один из видов фасонных частей, поставляемых ПК Титан на рынок комплектующих для систем вентиляции. Мы предлагаем потребителю тройники круглого сечения, изготовленные из оцинкованной листовой стали, с уплотнительными прокладками или без таковых (на выбор). Качество всех моделей круглых тройников подтверждено заводскими испытаниями и практическим применением в воздуховодах предприятий самого различного профиля. Имеется возможность как выбрать вентиляционный тройник из типовых моделей в нашем ассортименте, так и заказать изготовление фасонных частей с индивидуальными параметрами.

    Тройники вентиляционные производятся в 2 исполнениях:

    • с резиновым уплотнителем (под заказ);
    • без резинового уплотнителя (по умолчанию).
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: